Jump to content

Резиновое метро

(Перенаправлено с «Резинового подземелья» )

серии 5000, Подвижной состав на резиновых шинах с центральными рельсовыми направляющими эксплуатируемый городским транспортным бюро Саппоро, Япония, и построенный компанией Kawasaki Heavy Industries Rolling Stock Company.

Метро с резиновыми колесами или метро с резиновыми колесами - это форма системы скоростного транспорта , в которой используется сочетание автомобильных и железнодорожных технологий. Транспортные средства имеют колеса с резиновыми шинами , которые перемещаются по подушкам качения внутри направляющих для обеспечения тяги, а также традиционные железнодорожные стальные колеса с глубокими фланцами на стальных гусеницах для управления с помощью обычных переключателей , а также направления в случае выхода из строя шины. Большинство поездов с резиновыми колесами специально построены и разработаны для системы, в которой они работают. Автобусы с гидом иногда называют « трамваями на шинах» и сравнивают с метро на резиновых шинах. [ 1 ]

Первой идеей создания железнодорожных транспортных средств с резиновыми шинами была работа шотландца Роберта Уильяма Томсона , первого изобретателя пневматических шин . В своем патенте 1846 г. [ 2 ] он описывает свои «Воздушные колеса» как одинаково подходящие для «земли, рельсов или рельсов, по которым они движутся». [ 3 ] Патент также включал чертеж такой железной дороги, вес которой переносится пневматическими основными колесами, движущимися по плоскому пути, а управление обеспечивается небольшими горизонтальными стальными колесами, движущимися по бокам центральной вертикальной направляющей . [ 3 ] Подобное устройство было запатентовано Алехандро Гойкоэчеа , изобретателем Talgo , в феврале 1936 года, патент ES 141056; в 1973 году он создал развитие этого патента: «Трен Вертебрадо», патент DE1755198; на Авенида Маритима в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария .

Во время немецкой оккупации Парижа во время Второй мировой войны система метро использовалась на полную мощность с относительно небольшим обслуживанием. К концу войны система настолько изношена, что задумались о том, как ее отремонтировать. Технология метро с резиновыми шинами была впервые применена в парижском метро . Она была разработана компанией Michelin , предоставившей шины и систему управления, в сотрудничестве с Renault , предоставившей транспортные средства. Начиная с 1951 года экспериментальный автомобиль MP 51 эксплуатировался на испытательном треке между Порт-де-Лила и Пре-Сен-Жерве, участке линии, закрытом для публики.

Линия 11 Шатле Мэри-де-Лила была первой линией, переоборудованной в 1956 году, выбранной из-за ее крутых уклонов . За этим последовала линия 1 Château de Vincennes Pont de Neuilly в 1964 году и линия 4 Porte d'Orléans Porte de Clignancourt в 1967 году, преобразованная, поскольку у них была самая большая транспортная нагрузка среди всех линий парижского метро. Наконец, линия 6 Шарль де Голль – Этуаль Нация была преобразована в 1974 году, чтобы снизить шум поездов на ее многочисленных надземных участках. Из-за высокой стоимости преобразования существующих железнодорожных линий это больше не делается ни в Париже, ни где-либо еще. Теперь метро на резиновых колесах используется только в новых системах или линиях, включая новую линию 14 парижского метро .

Первая полностью резиновая система метро была построена в Монреале , Квебек, Канада, в 1966 году. Поезда метро Сантьяго и Мехико основаны на поездах парижского метро . В нескольких более поздних системах с резиновыми колесами использовались автоматизированные поезда без водителя; одна из первых таких систем, разработанная компанией Matra , открылась в 1983 году в Лилле , а другие с тех пор были построены в Тулузе и Ренне . Линия 14 парижского метрополитена была автоматизирована с самого начала (1998 г.), а линия 1 была преобразована в автоматическую в 2007–2011 гг. Первая автоматизированная система на резиновых колесах открылась в Кобе , Япония, в феврале 1981 года. Это портовый лайнер, соединяющий железнодорожную станцию ​​Санномия с островом Порт.

Технология

[ редактировать ]
Пути VAL в метро Лилля
метро Саппоро Направляющие рельсы и плоские стальные роликовые пути

Поезда обычно представляют собой электропоезда . Как и на обычной железной дороге, машинисту не нужно управлять поездом, система полагается на своего рода направляющую, направляющую поезд. Тип направляющих варьируется в зависимости от сети. В большинстве случаев используются две параллельные направляющие роликов , каждая шириной с шину, изготовленные из различных материалов. В метро Монреаля, метро Лилля , метро Тулузы и в большинстве частей метро Сантьяго используется бетон . На 4-й линии метро Пусана используется бетонная плита . В метро Парижа, метро Мехико и неподземной части метро Сантьяго используется H-образная горячекатаная сталь , а в муниципальном метро Саппоро используется плоская сталь . В системе Саппоро и метро Лилля используется только одна центральная направляющая . [ 4 ]

В некоторых системах, например в Париже, Монреале и Мехико, используется стандартный размер 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма железнодорожный ) стандартной колеи путь между роликовыми путями. Тележки чем обычно , поезда включают железнодорожные колеса с более длинными, гребнями . Эти обычные колеса обычно располагаются чуть выше рельсов, но их можно использовать в случае спущенной шины или на стрелках (пунктах) и переездах . В Париже эти рельсы также использовались для обеспечения смешанного движения: поезда с резиновыми колесами и стальными колесами использовали один и тот же путь, особенно во время переоборудования с обычных железнодорожных путей. Система VAL , используемая в Лилле и Тулузе , имеет другие виды компенсации спущенных шин и методы переключения. [ нужны разъяснения ]

В большинстве систем электроэнергия подается от одной из направляющих , которая служит третьей направляющей . Ток улавливается отдельным боковым башмаком . Обратный ток проходит через возвратный башмак к одному или обоим обычным железнодорожным путям , которые являются частью большинства систем, или к другой направляющей.

Резиновые шины имеют более высокое сопротивление качению , чем традиционные стальные железнодорожные колеса. У повышенного сопротивления качению есть некоторые преимущества и недостатки, из-за которых их не используют в некоторых странах. [ 1 ]

Преимущества

[ редактировать ]

По сравнению со стальным колесом на стальном рельсе преимущества систем метрополитена на резиновых колесах:

  • Более быстрое ускорение , а также возможность подниматься или спускаться по более крутым склонам ( уклон примерно 13%), чем это было бы возможно при использовании обычных железнодорожных путей , для которых вместо этого, вероятно, потребуется стойка . [ а ]
  • Более короткий тормозной путь позволяет подавать сигналы поездам ближе друг к другу.
  • Тише едет на открытом воздухе (как внутри поезда, так и снаружи).
  • Значительно снижается износ рельсов, что приводит к снижению затрат на техническое обслуживание этих деталей.

Недостатки

[ редактировать ]

Более высокое трение и повышенное сопротивление качению вызывают недостатки (по сравнению со стальным колесом на стальном рельсе):

  • Более высокое энергопотребление.
  • Хуже езда по сравнению с ухоженными системами «сталь по стали». [ 6 ]
  • Возможность разрыва покрышек - невозможна для железнодорожных колес.
  • Более высокая стоимость обслуживания и производства.
  • При нормальной работе выделяется больше тепла (из-за трения).
  • Изменения погоды. (Применимо только к надземным установкам)
    • Потеря тяги – преимущество в ненастную погоду (снег и лед). [ б ]
  • Те же затраты на стальные рельсы для переключения, обеспечения электроснабжения или заземления поездов, а также в качестве резервного средства безопасности. [ с ]
  • Шины , которые требуют частой замены, в отличие от рельсов со стальными колесами, которые необходимо заменять реже. [ д ]
  • Шины ломаются во время использования и превращаются в твердые частицы (пыль), которые могут стать опасным загрязнением воздуха, а также покрыть окружающие поверхности грязной резиновой пылью. [ 7 ]

Хотя это более сложная технология, в большинстве систем метро с резиновыми колесами используются довольно простые методы, в отличие от автобусов с гидом . Рассеяние тепла является проблемой, поскольку в конечном итоге вся тяговая энергия, потребляемая поездом, за исключением электроэнергии, регенерируемой обратно на подстанцию ​​во время электродинамического торможения , в конечном итоге превращается в потери (в основном в тепло). В часто эксплуатируемых туннелях (типичная эксплуатация метрополитена) избыточное тепло от резиновых шин является широко распространенной проблемой, что требует вентиляции туннелей. В результате в некоторых системах метро с резиновыми колесами нет поездов с кондиционированием воздуха, поскольку кондиционирование воздуха нагревает туннели до температур, при которых эксплуатация становится невозможной.

Похожие технологии

[ редактировать ]

Автоматизированные беспилотные системы имеют не только резиновые колеса; многие из них с тех пор были построены с использованием традиционных железнодорожных технологий, например, лондонский Docklands Light Railway , копенгагенское метро и ванкуверский SkyTrain , линия гонконгского Диснейленда , которая использует переоборудованный подвижной состав из беспилотных поездов, а также AirTrain JFK , который связывает Аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке с местным метро и пригородными поездами. Большинство производителей монорельсовых дорог предпочитают резиновые шины.

Список систем

[ редактировать ]
Страна/регион Город/Регион Система Технология Год открытия
 Канада Монреаль Монреаль Метро Bombardier MR-73 ( зеленый , синий , желтый )
Alstom / Bombardier MPM-10 ( оранжевый , зеленый )
1966
 Чили Сантьяго Метро Сантьяго (линии 1 , 2 и 5 ) Альстом НС-74 ( 5 )
Конкаррил НС-88 ( 2 )
Альстом НС-93 ( 1 , 5 )
Альстом НС-04 ( 2 )
КАФ НС-07 ( 1 )
КАФ НС-12 ( 1 )
Альстом НС-16 ( 2 , 5 )
1975
 Китай Чунцин В этом месяце SkyShuttle Скайшаттл МИР [ сломанный якорь ] 2021
Гуанчжоу Автоматизированная система перемещения людей в новом городе Чжуцзян Бомбардье Инновия АПМ 100 2010
Шанхай Шанхайское метро ( линия Пуцзян ) Бомбардье Инновия АПМ 300 2018
 Франция Маленький Маленькое Метро Матра ВАЛ206
Сименс ВАЛ208
1983
Лион Лионское метро (линии A , B и D ) Альстом МПЛ 75 ( А , Б )
Альстом МПЛ 85 ( Д )
1978
Марсель Метро Марселя Альстом МПМ 76 1977
Париж Парижское метро (линии 1 , 4 , 6 , 11 и 14 ) Michelin / Alstom , 1435 мм между роликовыми дорожками 1958 [ и ]
Париж ( аэропорт Орли ) Орлийский кит Матра ВАЛ206 1991
Париж ( аэропорт Шарль де Голль ) CDGVAL Сименс ВАЛ208 2007
Ренн Метро Ренна Сименс ВАЛ208 (А)

Сименс Ситиваль (Б)

2002
Тулуза Метро Тулузы Матра ВАЛ206
Сименс ВАЛ208
1993
 Германия Франкфурт аэропорт СкайЛайн Bombardier Innovia APM 100 (как Adtranz CX-100) 1994
Аэропорт Мюнхена Бомбардье Инновия АПМ 300 2015
 Индонезия Международный аэропорт Сукарно-Хатта Надземный поезд аэропорта Сукарно-Хатта Уджин 2017
 Гонконг Гонконг ( аэропорт Чек Лап Кок ) Автоматизированное перемещение людей Митсубиси Кристалл Мовер
Исикавадзима-Харима
1998
2007 г. (II этап)
 Италия Турин Метро Турин Сименс ВАЛ208 2006
 Япония Хиросима Хиросима Rapid Transit ( линия Astram ) Кавасаки
Мицубиси
Ниигата Трансис
1994
Кобе Новый транзит Кобе ( линия Порт-Айленд / линия острова Рокко ) Кавасаки 1981 (линия Порт-Айленда)
1990 (линия острова Рокко)
Осака Линия портового города Нанко Ниигата Трансис 1981
Сайтама Новый шаттл 1983
Саппоро Муниципальное метро Саппоро Кавасаки 1971
Токио Юрикамомэ Мицубиси
Ниигата Трансис
Ниппон Шарио
Токио
1995
Лайнер Ниппори-Тонери Ниигата Трансис 2008
Токородзава / Хигасимураяма Линия Сейбу Ямагути Ниигата Трансис 1985
Сакура Линия Ямаман Юкаригаока Ниппон Шарио 1982
Иокогама Приморская линия Канадзавы Мицубиси
Ниигата Трансис
Ниппон Шарио
Токио
1989
 Южная Корея Пусан Пусанское метро, ​​линия 4 K-AGT ( Уджин ) 2011
Ыйджонбу , Кёнгидо U-линия Сименс ВАЛ208 2012
Сеул Силлим Лайн K-AGT ( Уджин ) 2022
 Макао Тайпа , Котай Легкий скоростной транспорт Макао Митсубиси Кристалл Мовер 2019
 Малайзия Международный аэропорт Куала-Лумпура Аэропоезд Bombardier Innovia APM 100 (как Adtranz CX-100) 1998
 Мексика Мехико Метро Мехико (все линии, кроме A и 12 ) Мишлен , 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) между роликовыми дорожками 1969
 Сингапур Сингапур Легкорельсовый транспорт Bombardier Innovia APM 100 ( C801 [как Adtranz CX-100] и C801A ) и будущий APM 300R (C801B)
Mitsubishi Crystal Mover ( C810 и C810A )
1999
  Швейцария Лозанна Лозанна, линия метро M2 Альстом МП 89 2008
 Тайвань Тайбэй метро Тайбэя Коричневая линия Матра/GEC Альстом ВАЛ 256
Бомбардье Инновия APM 256
1996
Таоюань аэропорт Надземный поезд международного аэропорта Таоюань Ниигата Трансис 2018
 Таиланд Бангкок Золотая линия Бомбардье Инновия АПМ 300 2020
 ОАЭ Международный аэропорт Дубая Автоматизированная машина для перевозки людей в международном аэропорту Дубая Mitsubishi Crystal Mover (Терминал 3)
Bombardier Innovia APM 300 (Терминал 1)
2013
 Великобритания Аэропорт Гатвик Терминал-железнодорожный автобус Bombardier Innovia APM 100 (заменены C-100) 1988
Станстед , Эссекс ( аэропорт Станстед ) Транзитная система аэропорта Станстед Вестингауз / Адтранз C-100
Адтранз/Бомбардье CX-100
1991
Аэропорт Хитроу Транзитный терминал 5 аэропорта Хитроу Бомбардье Инновия АПМ 200 2008
 Соединенные Штаты Чикаго , Иллинойс ( О'Хара ) Транзитная система аэропорта Bombardier Innovia APM 256 (заменен VAL256 в 2019 г.) 1993–2018 (ВАЛ), 2021 (Инновия)
Даллас/Форт-Уэрт , Техас ( аэропорт DFW ) DFW Скайлинк Бомбардье Инновия АПМ 200 2007
Денвер , Колорадо ( аэропорт DEN ) Автоматизированная транзитная система по направляющим Бомбардье Инновия АПМ 100 1995
Хьюстон , Техас ( Межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша ) Скайвей Bombardier Innovia APM 100 (как Adtranz CX-100) 1999
Майами , Флорида Метромовер Bombardier Innovia APM 100 (заменен C-100 в конце 2014 г.) 1986
Финикс, Аризона ( международный аэропорт Скай-Харбор ) Небесный поезд PHX Бомбардье Инновия АПМ 200 2013
Сан-Франциско , Калифорния ( аэропорт SFO ) ЭйрТрейн (SFO) Бомбардье Инновия АПМ 100 2003
Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта (ATL) Самолет Поезд Вестингауз C-100/Bombardier Innovia APM 100 1980
Вашингтон, округ Колумбия ( международный аэропорт Даллес ) Аэропоезд Mitsubishi Heavy Industries Crystal Mover 2010

В разработке

[ редактировать ]
Страна/регион Город/Регион Система
 Южная Корея Пусан Пусанская линия метро 5
 Соединенные Штаты Лос-Анджелес , Калифорния ( аэропорт LAX ) LAX Автоматизированное перемещение людей

Несуществующие системы

[ редактировать ]
Страна/регион Город/Регион Система Технология Год открытия Год закрытия
 Франция Лан Пома 2000 Тросовый привод 1989 2016
 Япония Комаки Персиковый лайнер Ниппон Шарио 1991 2006

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Колеса с резиновыми шинами имеют лучшее сцепление, чем традиционные железнодорожные колеса. Тем не менее, современный подвижной состав «сталь по стали», использующий распределенную тягу с высокой долей приводных осей, сократил разрыв с характеристиками подвижного состава с резиновыми шинами.
  2. ^ Чтобы уменьшить влияние погодных условий, метро Монреаля проходит полностью под землей. На линии 6 парижского метро были опробованы модификации шин (которые используются на автомобилях) и специальные ребристые гусеницы. Самый южный участок муниципального метро Саппоро, линия Намбоку, также находится на возвышении, но покрыт алюминиевым навесом, чтобы уменьшить воздействие погодных условий.
  3. ^ Фактически, параллельно работают две системы, поэтому их создание, установка и обслуживание обходятся дороже. Это, в свою очередь, является преимуществом для перехода на эту технологию, поскольку это можно сделать с меньшими перерывами в обслуживании на существующей линии и позволяет использовать более распространенные железнодорожные компоненты по сравнению, например, с VAL.
  4. ^ Поскольку резиновые шины имеют более высокую скорость износа, они нуждаются в более частой замене, что в долгосрочной перспективе делает их более дорогими, чем стальные колесные пары с более высокой первоначальной стоимостью (которые в любом случае могут потребоваться в качестве резервных). Нужны резиновые шины для наведения.
  5. ^ Система открылась в 1901 году, но не была преобразована в систему с резиновыми шинами до 1958 года.
  1. ^ Jump up to: а б «Метро на резиновых колесах» . Железнодорожная система . Проверено 17 ноября 2021 г.
  2. ^ GB 10990 , выдан 10 июня 1846 г.   [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б Томпкинс, Эрик (1981). «1: Изобретение» . История пневматических шин . Архивный проект Данлопа. стр. 2–4 . ISBN  0-903214-14-8 .
  4. ^ «Метро Саппоро» . UrbanRail.Net . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
  5. ^ «Прилипание резины» . Монреальский вестник . 14 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
  6. ^ Харрисон, Мэтью К. (1 февраля 1974 г.). «Резиновая шина против компромисса со стальными колесами» . Серия технических документов SAE . Том. 1. п. 740228. дои : 10.4271/740228 .
  7. ^ Пирсон, WR; Брахачек, Ванда В. (1 ноября 1974 г.). «Переносимые по воздуху твердые частицы от резиновых шин». Химия и технология резины . 47 (5): 1275–1299. дои : 10.5254/1.3540499 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65e2a48c7b503784121d8226a818cee4__1722214140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/e4/65e2a48c7b503784121d8226a818cee4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rubber-tyred metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)