Jump to content

Piasecki H-21

(Перенаправлен с рабочей лошади Piasecki H-21B )

H-21 Shawnee/Workhorse
Piasecki Армия США H-21
Общая информация
Тип Военный транспортный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Вертолет Piasecki
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВВС США
История
Производится 1952–1959
Первый полет 11 апреля 1952 года
Ушедший на пенсию 1967
Разработан из Piasecki HRP Rescuer

Рабочая лошадка Piasecki H-21/Shawnee -американский вертолет, четвертый из линии вертолетов Tandem Rotor , разработанных и построенных Helicopter Piasecki (позже Boeing Vertol ). Обычно называемый «летающим бананом», это был многоцелевой вертолет, способный быть оснащенным колесами, лыжами или поплавками.

H-21 был первоначально разработан Piasecki в качестве вертолета Arctic Rescue. H-21 имел функции холодной погоды, позволяющая операции при температуре до -65 ° F (-54 ° C), и они могли регулярно поддерживаться в тяжелой холодной погоде.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Piasecki H-21 кабина

разработанный и успешно проданный военно флоту Соединенных Штатов -морскому Piasecki Helicopter , . что большие роторы не могли ударить фюзеляж ни в любом положении полета. Название было позже применено к другим вертолетам Piasecki аналогичного дизайна, включая H-21.

YH-21 В 1949 году Piasecki предложил рабочую лошадку , которая была улучшенной, полностью металлической производной HRP-1, в ВВС США (ВВС США). Используя два тандема, полностью сочлененные три-лезовые вращающиеся роторы, H-21 питали одним девятью цилиндром Curtis-Wright R-1820-103 Циклоном с наддувом с наддувом 1150 л.с. (858 кВт) с воздушным охлаждением радиального двигателя .

После первого полета YH-21 11 апреля 1952 года ВВС ВВС ВВС заказали модели SAR 32 H-21A и 163 более мощного варианта штурмового транспорта H-21B. [ 1 ] H-21B был оснащен оптимированной версией двигателя Wright 103, разработанной 1425 лошадиных сил вала (1063 кВт) и имели лопасти ротора, простиранные на 6 дюймов (152 мм). Благодаря улучшенным возможностям, H-21B мог содержать 22 полностью оборудованных пехотинца или 12 носителей, а также место для двух медицинских служителей, как вертолет Medevac . С его арктическим зимним возможностями H-21A и H-21B были предоставлены ВВС США и Королевские канадские ВВС (RCAF), чтобы поддерживать и обслуживание отдаленных ранних предупреждений (роса), простирающиеся от Алеутских островов и Аляски через канадскую Арктику в Гренландию и Исландию .

Piasecki H-21 салона интерьер, смотрящий в сторону кабины

В 1952 году некоторые H-21A были оценены USMC вертолетной эскадрильи HMX-1 для авиасяза. [ 2 ] В 1957 году H-21B был предоставлен в аренду морской пехоты США (USMC), чтобы оценить вертолет как воздушный буксир для буксировки посадочных кораблей с ограниченными возможностями и амфибийных посадочных транспортных средств на пляж. Во время оценки H-21B буксировал LST на 5 кН (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) и моделируемый выслешенный амфибийный автомобиль от воды до пляжа. [ 3 ] Повышенный двигатель Wright 1425 HP, используемый в H-21B, также использовался в последующих вариантах, продаваемых как армии США (как Shawnee H-21C ), так и вооруженные силы нескольких других стран. В 1962 году H-21 был переименован в CH-21 на службе армии США.

В 1959 году Vertol Aircraft, новое название Helicopters Piasecki, разработало концепцию тяжелого подъема на короткие расстояния, где от двух до шести H-21B были связаны балки для подъема тяжелых грузов. Это считалось небезопасным, потому что, если у одного вертолета были механические проблемы во время лифта, он мог бы разоблачить структуру и привести к сбою всех вертолетов. [ 4 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Французская служба в алжирской войне

[ редактировать ]
Шони над рисовыми полями во Вьетнаме

В 1956 году, ищущий способ использовать вертолеты для атаки на земле в Алжирской войне , военно-воздушной и авиационной авиации французской армии ( авиация Légère de L'Armée de Terre экспериментировал с вооружением Sikorsky S-55 ) более способными Piasecki H-21 и Sikorsky H-34 вертолетами . Впоследствии некоторые Французские ВВС и армейские вертолеты H-21C были впоследствии вооружены фиксированными, передвижными ракетами и пулеметами. У некоторых даже были стойки для бомб, но тесты обнаружили, что у H-21C не хватало маневренности и производительности, необходимых для наземной атаки. H-21C был гораздо более успешным в качестве транспорта войск, и большинство H-21CS в эксплуатации были в конечном итоге оснащены гибкими дверными пушками, такими как .50 Cal. (12,7 мм) M2 Browning Пулемет или (Ex- German ) MG 151/20 20 мм самолета самолета, для защитного использования при приземлении штурмовых сил под огнем. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Хотя H-21 был удален из наземной атаки, официальные оценки армии США в то время указывали, что этот тип фактически с большей вероятностью выжил в результате наземного огня, чем был Sikorsky CH-34; Предполагалось, что это является следствием местоположения и строительства топливных баков CH-34. К концу Алжирской войны вертолеты H-21C использовались в соответствии с вертолетами H-34 наземных атаковых атаковых атаковых вертолетов в крупных операциях по борьбе с повстанцами. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Операции армии США

[ редактировать ]

H-21C увидел обширную службу с армией США, в первую очередь для использования в транспортировке войск и расходных материалов. 24 августа 1954 года, с помощью заправки в полете, предоставленной U-1A U-1-выдрой армии США , H-21C, известный как Amblin 'Annie, стал первым вертолетом, который не перешел Соединенные Штаты. [ 8 ] [ 9 ] Эксперименты были проведены армией в вооружении H-21C как приземление; Некоторые Shawnees были вооружены гибкими пушками под носом, в то время как другие были оснащены дверными пушками.

H-21 Shawnees из 8-й транспортной компании, Ft Bragg, 1956. У компании было 24 вертолета, 48 офицеров и ордеров-полицейских, и 246 зачисленных мужчин.

Одна экспериментальная версия была протестирована с Boeing B-29 Superfortress .50 Cal. Отдаленная башня установлена ​​под носом. H-21C (позже обозначенный CH-21C) был впервые развернут в Южном Вьетнаме в декабре 1961 года с 8-м и 57-м транспортными компаниями армии в поддержку армии Вьетнамских войск. На службе армии Шони CH-21C может быть вооружен 7,62 мм (0,308 дюйма) или 12,7 мм (.50 дюймов) гибкими дверными оружием. Относительно медленные, незащищенные кабели и топливные кабели CH-21 оказались уязвимыми для Вьетконга , которые все более хорошо поставлялись с автоматическими стрельбами и тяжелыми (12,7 мм) зенитными пулеметами.

H-21, который был разработан для операций с холодной погодой, плохо выступал в жаркую погоду во Вьетнаме. Несмотря на то, что он способен нести 20 пассажиров, он может поднять только девять при работе во Вьетнаме. Пилоты сообщили, что двигатели, которые были оценены в течение 600 часов времени полета, длились только 200 часов или меньше во Вьетнаме. [ 10 ] Снижение Шони из CH-21 возле лаосской вьетнамской границы со смертью четырех авиаторов в июле 1962 года стало одними из самых ранних жертв армии США в войне во Вьетнаме . [ 11 ] Несмотря на эти события, Shawnee продолжал на службе в качестве рабочей лошадки вертолета армии США во Вьетнаме до 1964 года, когда она была заменена колоколом UH-1 Huey . В 1965 году Boeing CH-47 Chinook был развернут во Вьетнаме, а затем в том же году большинство вертолетов CH-21 были отозваны из активной инвентаризации в армии США и ВВС.

Варианты

[ редактировать ]
XH-21
Обозначение ВВС США первого прототипа H-21.
YH-21 Work Horse
Поиск и спасение ВВС США (SAR) версия HRP-2 для теста на обслуживание, восемнадцать построенных
H-21A Work Horse (Модель 42)
То же самое, что и YH-21 с подробными изменениями и приводимыми к одному 1250-л.с. Wright R-1820 -102, переизведенный CH-21A в 1962 году, 32, построенный для ВВС США, 6 для Королевских канадских ВВС
H-21B Work Horse (Модель 42)
То же самое, что и H-21A, но с всплывшим двигателем Wright (1425 л.с.) и местами для 20 войск, автопилот в качестве стандартной и ограниченной защиты брони и внешних топливных баков, стали CH-21B в 1962 году, 163, построенный для войск США. 10 построено для японских сил самообороны ; 10 H-21B построено для французского флота .
SH-21B Work Horse
Спасение преобразования H-21B, стало HH-21B в 1962 году.
H-21C Shawnee (модель 43)
Версия армии США H-21B, стала CH-21C в 1962 году, 334, построенная для американских сил. 32 Построен по лицензии Уэзером Флугзеугбау для западно немецкой армии. 98 построено для французской авиации и авиации французской армии (Алат).
XH-21D Shawnee (модель 71).
Два H-21C, повторные с двумя двигателями General Electric T58 TURBOSHAFT вместо Wright R-1820. Не помещается в производство.
CH-21A
H-21A переименован в 1962.
CH-21B
H-21b переименован в 1962 году.
CH-21C
H-21C переименован в 1962 году.
HH-21B
SH-21B переименован в 1962 году.
Модель 42а
Преобразование Vertol Aircraft (Канада) восьми Королевских канадских ВВС H-21 для гражданского использования. Оснащен для перевозки 19 пассажиров или 2820 фунтов (1279 кг) внутренней груза или 5000 -фунтовой (2268 кг) пониженной нагрузки.
Модель 44а
Коммерческая транспортная версия H-21B 19 пассажиров. 11 Всего (Шведское военное обозначение: HKP 1), 2 для шведских ВВС , 9 для шведского флота . 2 Используется в целях тестирования/оценки силами самообороны Японии.
Модель 44B
Коммерческая версия H-21B с 15 пассажирами/грузовым судом.
Модель 44C
Коммерческая исполнительная версия H-21B из восьми пассажиров.
CH-127
Vertol Canada Model 44
Piasecki HKP1
Piasecki Model 44 для шведского флота

Операторы

[ редактировать ]
Армия США H-21 в полете

Военные операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Демократическая Республика Конго
 Франция
HKP 1 в шведского флота маркировке
 Япония
 Швеция
 Соединенные Штаты
HH-21 с ВВС США
 Западная Германия

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
ВВС США CH-21B в Национальном музее ВВС США
  • FR94-H-21C на статическом выставке в музее Авиации армии Легере и вертолета в Даксе, Ландес . [ 25 ]
  • FR106 выставлен в музее "Ailes Anciennes" в аэропорту Тулуз-Благнак. [ 26 ]

Германия

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Airworhy
Статический дисплей
Модель 44A с JGSDF в Bihoro Aviation Park , август 2009 г.
CH-21 в RCAF маркировке в Канадском музее полета
Хранится или находится в восстановлении

Спецификации (CH-21C)

[ редактировать ]
3-й просмотр чертежа рабочей лошадки Piasecki YH-21
3-view line drawing of the Piasecki YH-21 Workhorse

Данные с самолета армии США с 1947 года [ 78 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3–5 (пилот, второй пилот, начальник экипажа и один или два канонира во Вьетнаме)
  • Емкость: ** 20 войск или
    • 12 носителей
  • Длина: 52 фута 6 в (16,00 м)
  • Высота: 15 футов 9 дюймов (4,80 м)
  • Пустой вес: 8 950 фунтов (4060 кг)
  • Валовой вес: 15 200 фунтов (6895 кг)
  • Силовая установка: 1 × Радиальный поршневый поршневый двигатель Right R-1820-103 Циклон 9-цилиндровый
  • Главный диаметр ротора: 2 × 44 фута 0 дюймов (13,41 м)
  • Основная зона ротора: 3 041 кв. Фута (282,5 м. 2 ) * Раздел лезвия: - NACA 0012 [ 79 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 кН)
  • Скорость круиза: 98 миль в час (158 км/ч, 85 кН)
  • Диапазон: 265 миль (426 км, 230 нми)
  • Потолок обслуживания: 9450 футов (2880 м)
  • Нагрузка диска: 5 фунтов/кв. Футов (24 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,09 л.с./фунт (0,15 кВт/кг)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Бриджман 1952, с. 30
  2. ^ «Здесь приходит кожа». Популярная механика , апрель 1952 г., с. 101, внизу страницы.
  3. ^ «Летающая спасательная суда работает на суше или море». Популярная механика , июль 1957 г., с. 106
  4. ^ «Рабочие лошади воздуха». Популярная механика , март 1959 г., с. 100
  5. ^ Jump up to: а беременный Франция, оперативная исследовательская группа, Отчет о операционной исследовательской миссии на вертолете H-21 (1959)
  6. ^ Jump up to: а беременный Райли, Дэвид, Французские вертолетные операции в Алжире , Газета морской пехоты, февраль 1958 г., с. 21-26
  7. ^ Jump up to: а беременный Шрадер, Чарльз Р. Первая вертолетная война: логистика и мобильность в Алжире, 1954-1962 Westport, CT: Praeger Publishers (1999)
  8. ^ Новая пропора , Fox Valley Sport Aviation Assoc., Vol.2, выпуск 12, с. 5
  9. ^ «Boeing: Исторический снимок: CH-21 Shawnee/Vertol 44 Helicopter» .
  10. ^ Халберштам, Дэвид (19 января 1963 г.). «Пилоты армии во Вьетнаме говорят, что H-21 не являются адекватными» . New York Times . п. 3 ​Получено 3 мая 2019 года .
  11. ^ Хардинг 1990, с. 261–262.
  12. ^ «Всемирные воздушные силы 1955 стр. 621» . FlightGlobal.com . Получено 4 августа 2018 года .
  13. ^ «Торговые регистры» . Армстрада.sipri.org. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Получено 3 февраля 2019 года .
  14. ^ Аркелл рейс 21 июня 1957 г., с. 844.
  15. ^ «Мировой рынок вертолетов 1967, стр. 60» . FlightGlobal.com . Получено 4 августа 2016 года .
  16. ^ "Aéronautique Naval H-21" . Helis.com . Получено 5 Janogy 2013 .
  17. ^ Jump up to: а беременный «Мировой рынок вертолетов 1967, стр. 62» . Полезной проницательности. 2018 . Получено 4 августа 2018 года .
  18. ^ «Мировой рынок вертолетов 1967, стр. 65» . FlightGlobal.com . Получено 4 августа 2016 года .
  19. ^ Swanborough and Bowers 1963, с. 398–399.
  20. ^ Полет 13 мая 1955 г., с. 668.
  21. ^ «Мировой рынок вертолетов 1967, стр. 61» . FlightGlobal.com . Получено 4 августа 2016 года .
  22. ^ «Вертолеты в гражданских операциях, стр. 388» . FlightGlobal.com. 21 марта 1958 года . Получено 10 февраля 2015 года .
  23. ^ «Гарольд А. Скаруп, автор Shelldrake» . silverhawkauthor.com . Архивировано с оригинала 6 января 2019 года . Получено 6 января 2019 года .
  24. ^ «Руководство по самолету воздушного парка CAFM Heritage» (PDF) . Получено 3 сентября 2022 года .
  25. ^ «Досье планера-Piaseck-vertol H-21C-PH Shawnee, S/N FR94 ADT, C/N FR94» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  26. ^ «Эйлс Анкиенн Тулуз» . aatlse.org . Получено 23 ноября 2016 года .
  27. ^ "Vertol V-43 (H-21C)" . Музей вертолета Бюккебург . Получено 21 октября 2016 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ «Досье планера-piaseckih-21, s/n 83+07 Heeresfliegertruppe, c/n wg7» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  29. ^ «Транспорт Хабшоу Вертол (Piasecki) V-43A (H-21C) (идентификация самолетов Bundeswehr: 83+08)» . Музей военной истории аэродрома Бундесвера Берлин Гатоу (на немецком языке). 2 января 2016 года . Получено 20 октября 2016 года .
  30. ^ "Flugzeuge" . Flugausstellung . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Получено 21 октября 2016 года .
  31. ^ «Досье планера-piaseckih-21, s/n 83+17 luftwaffe, c/n wg17» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  32. ^ Jump up to: а беременный Томпсон, Пол. "JGSDF - где они сейчас?" Полем J-Hangar Space . J-Hangarspace . Получено 21 октября 2016 года .
  33. ^ «Опыт экспонатов» . Авиационный музей Токорозава . Архивировано с оригинала 14 марта 2016 года . Получено 21 октября 2016 года .
  34. ^ «Досье планера-Piasecki 44A, S/N 50002 JASDF, C/N 44-20» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  35. ^ «Досье планера-Piaseck-vertol CH-21B Work Horse, S/N 02-4756 JASDF, C/N B148» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  36. ^ Томпсон, Пол. "JASDF - где они сейчас?" Полем J-Hangarspace . Получено 21 октября 2016 года .
  37. ^ "Досье планера-Piasecki 44C, C/N 44-417, C/R N74056" . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  38. ^ "HKP 1" . Музей ВВС.SE (на шведском языке). Linköping: Государственные музеи истории обороны. 21 апреля 2010 г. Архивировано с оригинала 13 августа 2010 года . Получено 21 октября 2016 года .
  39. ^ «Вертолет - Музей обороны Готленда» . DigitalMuseum.org (на шведском языке). Tingstäde: Готлендс Форсварнсмуз. 18 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 27 июля 2020 года . Получено 27 июля 2020 года .
  40. ^ «Vertol H-21 Shawnee/Work Horse» . Классические роторы . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 20 октября 2016 года .
  41. ^ «Реестр FAA [N64606]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Получено 20 октября 2016 года .
  42. ^ "Vertol CH-21B Workhorse" . Национальный музей ВВС США . 29 мая 2015 года . Получено 20 октября 2016 года .
  43. ^ «Сбор самолетов» . Мемориальный парк линкора . USS Алабама. Архивировано с оригинала 28 июля 2016 года . Получено 20 октября 2016 года .
  44. ^ «Досье планера-Piaseck-vertol CH-21B Work Horse, S/N 51-15859 USAF, C/N B.6» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 20 октября 2016 года .
  45. ^ «Досье планера-Piasecki CH-21C Shawnee, S/N 51-15886 US, C/R N48082» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 20 октября 2016 года .
  46. ^ Кэрролл, Шон. "[Без названия]" . Получено 21 октября 2016 года .
  47. ^ "CH-21B" Work Horse " . Стратегическое воздушное командование и аэрокосмический музей . Получено 20 октября 2016 года .
  48. ^ "CH-21B" рабочая лошадка " . Музей авиации . Получено 20 октября 2016 года .
  49. ^ «Досье планера-Piaseck-vertol H-21B Work Horse, S/N 52-8688 USAF, C/R N6795» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 20 октября 2016 года .
  50. ^ «Досье планера-Piasecki UH-21B Work Horse, S/N 52-8691 ВВС США» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  51. ^ «Брифинг тура на парке наследия» (PDF) . Матануска-Суйтнана Школьный округ . Май 2007 г. Получено 21 октября 2016 года .
  52. ^ «Досье планера-Piaseckih-21, S/N 53-4323 USAF, C/N B.73, C/R N6793» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  53. ^ "Piasecki CH-21B Workhorse" . Винтажный летающий музей . Получено 20 октября 2016 года .
  54. ^ «Досье планера-Piasecki CH-21B Work Horse, S/N 53-4324 USAF, C/N B74» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  55. ^ "H-21 Workhorse" . Музей мартовского полета . Архивировано с оригинала 21 октября 2016 года . Получено 20 октября 2016 года .
  56. ^ «Фактические самолеты на выставке в Пуэбло» . Музей самолетов Пуэбло Вейсброд . Архивировано с оригинала 25 декабря 2016 года . Получено 20 октября 2016 года .
  57. ^ «Самолет 53-4347 Данные» . Airport-data.com . Получено 20 октября 2016 года .
  58. ^ «Досье планера-Piaseckih-21, S/N 53-4354 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 8 ноября 2016 года .
  59. ^ «Досье планера-Piaseckih-21, S/N 53-4362» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 20 октября 2016 года .
  60. ^ "Piasecki H-21B (CH-21B) Рабочая лошадка" . Музей полета . Получено 20 октября 2016 года .
  61. ^ «Самолеты музея воздуха в середине Атлантики» . Музей воздуха в середине Атлантики . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Получено 20 октября 2016 года .
  62. ^ «Досье планера-Piasecki HH-21B Work Horse, S/N 53-4369 US, C/R N109RB» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  63. ^ «Досье планера-Piaseck-vertol CH-21B Work Horse, S/N 53-4389 USAF, C/N B.139» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 20 октября 2016 года .
  64. ^ «Досье планера-Piasecki H-21B Work Horse, S/N 54-4004 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 20 октября 2016 года .
  65. ^ "Piasecki H-21 / CH 21B Рабочая лошадка" . Американский музей и образовательный центр Американского вертолета . Архивировано с оригинала 21 октября 2016 года . Получено 21 октября 2016 года .
  66. ^ «Досье планера-Piasecki CH-21C Shawnee, S/N 55-4140 US, C/N C.94» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  67. ^ «Вертолеты» . Evergreen Museum Campus . Вечнозеленый музей. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Получено 20 октября 2016 года .
  68. ^ «Досье планера-Piaseckih-21, S/N 55-4218 Армия США» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 20 октября 2016 года .
  69. ^ «Досье планера-Piasecki CH-21C Shawnee, S/N 56-2040 US, C/N C.202» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  70. ^ «Досье планера-Piasecki CH-21C Shawnee, S/N 56-2077 US, C/N C.239» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  71. ^ "CH-21C" рабочая лошадка " . Хилл ВВС база . 27 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 19 октября 2016 года . Получено 20 октября 2016 года .
  72. ^ «Рабочая лошадка» . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано с оригинала 21 октября 2016 года . Получено 20 октября 2016 года .
  73. ^ «Инвентарь самолетов» . Летный тест Исторический фонд . Архивировано с оригинала 19 октября 2016 года . Получено 21 октября 2016 года .
  74. ^ «Досье планера-Piasecki H-21B Work Horse, S/N 52-8683 USAF, C/N B.45, C/R N57968» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  75. ^ «Досье планера-Piaseckih-21, S/N 53-4329 USAF, C/R N6794» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  76. ^ «Досье планера-Piaseck-vertol H-21B Work Horse, S/N FR09 ADT, C/N B.155» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 21 октября 2016 года .
  77. ^ «Досье планера - Piasecki 44B, C/R N74058» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 17 ноября 2016 года .
  78. ^ Хардинг 1990, с.262.
  79. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c793c722b584a35c696c3e4c1ba79b0__1725898740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/b0/6c793c722b584a35c696c3e4c1ba79b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piasecki H-21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)