Jump to content

Чемпионат мира FIA GT1

(Перенаправлено с чемпионата мира GT1 )

Чемпионат мира FIA GT1
Логотип чемпионата мира FIA GT1
Категория Гранд турер
Страна Международный
Первый сезон 2010
Сложенный 2012
Драйверы Прибл. 40
Команды 9
Поставщики шин Мишлен , Пирелли
Чемпион последних гонщиков Германия Марк Бассенг
Германия Маркус Винкельхок
Чемпион последних команд Германия All-Inkl.com Мюнхен Автоспорт
Официальный сайт www.gt1world.com

Чемпионат мира FIA GT1 — это серия гонок на спортивных автомобилях , разработанная SRO Group и регулируемая Международной автомобильной федерацией (FIA), которая проводилась с 2010 по 2012 год. В ней участвовало несколько Grand Tourer гоночных автомобилей , созданных на базе на серийных дорожных автомобилях и соответствующих правилам GT1 (2010–2011) и GT3 (2012), которые участвовали в часовых гонках на нескольких континентах. Все автомобили были сбалансированы по характеристикам, с регулировкой веса и ограничителей для искусственного выравнивания их характеристик. Каждый сезон проводились чемпионаты для гонщиков и команд.

Чемпионат мира FIA GT1 стартовал в 2010 году как преемник чемпионата FIA GT Championship , в котором участвовали как категория GT1, так и категория GT2. В 2012 году в серии изначально планировалось отказаться от исключительного использования автомобилей GT1, разрешив автомобилям GT2 2009 года выпуска из бывшего чемпионата FIA GT Championship, а также нынешним автомобилям спецификации GT3 со сбалансированными характеристиками соревноваться вместе с автомобилями серии GT1. Однако, поскольку заинтересованных команд GT2 не было и лишь несколько бывших участников GT1 были готовы участвовать, группа SRO решила, что в сезоне 2012 года будут участвовать только автомобили со спецификацией GT3 (но сохранив GT1 в названии серии). После сезона 2012 года серия закрылась из-за высоких затрат, сокращения количества автомобилей и проблем с календарем и превратилась в серию FIA GT на 2013 год.

Чемпионат мира FIA GT1 проводил гонки в десяти странах, каждое мероприятие состояло из двух гонок в течение выходных. В квалификации использовалась система гонок на выбывание, аналогичная Формуле-1 , в которой проводились три сессии; и после каждой сессии самые медленные машины исключались и определялись позиции на стартовой решетке. Первая гонка каждого уик-энда была квалификационной, по результатам которой определялась стартовая сетка для второй гонки, приносящей полные чемпионские очки. Каждая машина должна была менять шины и водителей хотя бы один раз во время каждой гонки. [ 1 ] Система начисления очков в этой серии была идентична системе, принятой FIA в 2010 году: десять лучших финишеров второй гонки получали очки; Очки заработали только трое лучших финишеров квалификационной гонки. [ 2 ]

Первоначально в серии наказывались автомобили, выигравшие гонки с балластным весом , но эта практика была отменена в 2012 году. С изменениями правил в 2012 году количество производителей в серии не было ограничено. Каждый производитель мог быть представлен только одной командой, и каждая команда должна была привезти две одинаковые машины для участия в чемпионате; Одиночные заявки или заявки с участием более двух автомобилей не допускались. Чтобы обеспечить жесткую конкуренцию, каждая модель автомобиля была протестирована FIA для определения любых обязательных корректировок (таких как дополнительные весовые балласты и настройки ограничителей) для балансировки производительности. [ 1 ] [ 3 ] Также были внесены коррективы в производительность между гонками в течение сезона.

Для покрытия расходов отдельных команд СРО предоставила бесплатный транспорт для автомобилей и оборудования, а также авиабилеты для десяти человек на команду. [ 1 ]

Мировое турне посетило три континента: Европу, Азию и Южную Америку. Трасса Яс-Марина в Объединенных Арабских Эмиратах представляла собой единственный этап серии на Ближнем Востоке. В Южной Америке представлены трассы Потреро-де-лос-Фунес в Аргентине и Интерлагос в Бразилии . Европейские гонки включали чешскую трассу Брно ; Британская , трасса Сильверстоун где победители были награждены туристическим трофеем RAC ; француз Поль Рикар ; Португальский международный автодром Алгарве ; и испанский Circuito de Navarra . С 2010 по 2011 год гонки в Германии перешли с Нюрбургринга на Заксенринг , а Бельгии гонки в переместились с трассы Спа-Франкоршам на трассу Золдер . В 2011 году серия посетила Азию, проведя китайский этап на международной трассе Ордос . Из-за отмены этапа в Куритибе в 2011 году участники серии решили посетить трассу Goldenport Park Circuit в Пекине вскоре после этапа в Ордосе, после чего провести короткую показательную уличную гонку.

Результаты

[ редактировать ]

В первом сезоне FIA GT1 были представлены шесть производителей, причем Chevrolet , Maserati и Aston Martin сохранили за собой устаревший Corvette C6. Автомобили R , MC12 и DBR9, которые они использовали соответственно в серии FIA GT. Ford , Nissan и Lamborghini представили новые или модифицированные автомобили, разработанные специально для FIA GT1: Ford GT1 , Nissan GT-R и Lamborghini Murciélago R-SV .

в Аргентине были коронованы чемпионы сезона 2010 года После квалификационной гонки 5 декабря 2010 года на уличной трассе Сан-Луиса . Михаэль Бартельс и Андреа Бертолини , трехкратные чемпионы FIA GT, завоевали чемпионство среди пилотов, а их команда Vitaphone Racing завоевала командное первенство. Aston Martin получил награду SRO Trophy для производителей. В 2011 году действующие чемпионы не вернулись, и Maserati больше не была представлена, оставив на поле 18 автомобилей от пяти производителей. Серия впервые посетила Китай на два тура. Немцы Михаэль Крумм и Лукас Лур из команды JR Motorsports выиграли чемпионат пилотов года в предпоследней гонке сезона, а Hexis AMR (Aston Martin) выиграл командный титул в последней гонке года.

Список чемпионов мира FIA GT1

[ редактировать ]
Сезон Водители-чемпионы Командные чемпионы Ссылка
2010 Германия Майкл Бартельс
Италия Андреа Бертолини
Германия Гоночная команда Витафон [ 4 ]
2011 Германия Лукас Лур
Германия Майкл Крамм
Франция Гексис АМР [ 5 ]
2012 Германия Марк Бассенг
Германия Маркус Винкельхок
Германия All-Inkl.com Мюнхен Автоспорт [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Дни испытаний: Tout sur le Championnat du Monde GT1 2010!» (на французском языке). Endurance-Info.com. 6 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
  2. ^ «GT1 принимает систему очков F1» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 15 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 19 марта 2010 г.
  3. ^ «Часто задаваемые вопросы» Чемпионат FIA GT . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  4. ^ «Чемпионат мира FIA GT1 – 2010: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2024 г.
  5. ^ «Чемпионат мира FIA GT1 – 2011: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2024 г.
  6. ^ «Чемпионат мира FIA GT1 – 2012: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7860fcafde64255c74e3a03e04338596__1724727900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/96/7860fcafde64255c74e3a03e04338596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FIA GT1 World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)