Чемпионат мира FIA GT1
![]() | этой статьи Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . ( январь 2013 г. ) |
![]() Логотип чемпионата мира FIA GT1 | |
Категория | Гранд турер |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2010 |
Сложенный | 2012 |
Драйверы | Прибл. 40 |
Команды | 9 |
Поставщики шин | Мишлен , Пирелли |
Чемпион последних гонщиков | ![]() ![]() |
Чемпион последних команд | ![]() |
Официальный сайт | www.gt1world.com |
Чемпионат мира FIA GT1 — это серия гонок на спортивных автомобилях , разработанная SRO Group и регулируемая Международной автомобильной федерацией (FIA), которая проводилась с 2010 по 2012 год. В ней участвовало несколько Grand Tourer гоночных автомобилей , созданных на базе на серийных дорожных автомобилях и соответствующих правилам GT1 (2010–2011) и GT3 (2012), которые участвовали в часовых гонках на нескольких континентах. Все автомобили были сбалансированы по характеристикам, с регулировкой веса и ограничителей для искусственного выравнивания их характеристик. Каждый сезон проводились чемпионаты для гонщиков и команд.
Чемпионат мира FIA GT1 стартовал в 2010 году как преемник чемпионата FIA GT Championship , в котором участвовали как категория GT1, так и категория GT2. В 2012 году в серии изначально планировалось отказаться от исключительного использования автомобилей GT1, разрешив автомобилям GT2 2009 года выпуска из бывшего чемпионата FIA GT Championship, а также нынешним автомобилям спецификации GT3 со сбалансированными характеристиками соревноваться вместе с автомобилями серии GT1. Однако, поскольку заинтересованных команд GT2 не было и лишь несколько бывших участников GT1 были готовы участвовать, группа SRO решила, что в сезоне 2012 года будут участвовать только автомобили со спецификацией GT3 (но сохранив GT1 в названии серии). После сезона 2012 года серия закрылась из-за высоких затрат, сокращения количества автомобилей и проблем с календарем и превратилась в серию FIA GT на 2013 год.
Формат
[ редактировать ]Чемпионат мира FIA GT1 проводил гонки в десяти странах, каждое мероприятие состояло из двух гонок в течение выходных. В квалификации использовалась система гонок на выбывание, аналогичная Формуле-1 , в которой проводились три сессии; и после каждой сессии самые медленные машины исключались и определялись позиции на стартовой решетке. Первая гонка каждого уик-энда была квалификационной, по результатам которой определялась стартовая сетка для второй гонки, приносящей полные чемпионские очки. Каждая машина должна была менять шины и водителей хотя бы один раз во время каждой гонки. [ 1 ] Система начисления очков в этой серии была идентична системе, принятой FIA в 2010 году: десять лучших финишеров второй гонки получали очки; Очки заработали только трое лучших финишеров квалификационной гонки. [ 2 ]
Первоначально в серии наказывались автомобили, выигравшие гонки с балластным весом , но эта практика была отменена в 2012 году. С изменениями правил в 2012 году количество производителей в серии не было ограничено. Каждый производитель мог быть представлен только одной командой, и каждая команда должна была привезти две одинаковые машины для участия в чемпионате; Одиночные заявки или заявки с участием более двух автомобилей не допускались. Чтобы обеспечить жесткую конкуренцию, каждая модель автомобиля была протестирована FIA для определения любых обязательных корректировок (таких как дополнительные весовые балласты и настройки ограничителей) для балансировки производительности. [ 1 ] [ 3 ] Также были внесены коррективы в производительность между гонками в течение сезона.
Для покрытия расходов отдельных команд СРО предоставила бесплатный транспорт для автомобилей и оборудования, а также авиабилеты для десяти человек на команду. [ 1 ]
Гонки
[ редактировать ]Мировое турне посетило три континента: Европу, Азию и Южную Америку. Трасса Яс-Марина в Объединенных Арабских Эмиратах представляла собой единственный этап серии на Ближнем Востоке. В Южной Америке представлены трассы Потреро-де-лос-Фунес в Аргентине и Интерлагос в Бразилии . Европейские гонки включали чешскую трассу Брно ; Британская , трасса Сильверстоун где победители были награждены туристическим трофеем RAC ; француз Поль Рикар ; Португальский международный автодром Алгарве ; и испанский Circuito de Navarra . С 2010 по 2011 год гонки в Германии перешли с Нюрбургринга на Заксенринг , а Бельгии гонки в переместились с трассы Спа-Франкоршам на трассу Золдер . В 2011 году серия посетила Азию, проведя китайский этап на международной трассе Ордос . Из-за отмены этапа в Куритибе в 2011 году участники серии решили посетить трассу Goldenport Park Circuit в Пекине вскоре после этапа в Ордосе, после чего провести короткую показательную уличную гонку.
Результаты
[ редактировать ]В первом сезоне FIA GT1 были представлены шесть производителей, причем Chevrolet , Maserati и Aston Martin сохранили за собой устаревший Corvette C6. Автомобили R , MC12 и DBR9, которые они использовали соответственно в серии FIA GT. Ford , Nissan и Lamborghini представили новые или модифицированные автомобили, разработанные специально для FIA GT1: Ford GT1 , Nissan GT-R и Lamborghini Murciélago R-SV .
в Аргентине были коронованы чемпионы сезона 2010 года После квалификационной гонки 5 декабря 2010 года на уличной трассе Сан-Луиса . Михаэль Бартельс и Андреа Бертолини , трехкратные чемпионы FIA GT, завоевали чемпионство среди пилотов, а их команда Vitaphone Racing завоевала командное первенство. Aston Martin получил награду SRO Trophy для производителей. В 2011 году действующие чемпионы не вернулись, и Maserati больше не была представлена, оставив на поле 18 автомобилей от пяти производителей. Серия впервые посетила Китай на два тура. Немцы Михаэль Крумм и Лукас Лур из команды JR Motorsports выиграли чемпионат пилотов года в предпоследней гонке сезона, а Hexis AMR (Aston Martin) выиграл командный титул в последней гонке года.
Список чемпионов мира FIA GT1
[ редактировать ]Сезон | Водители-чемпионы | Командные чемпионы | Ссылка |
---|---|---|---|
2010 | ![]() ![]() |
![]() |
[ 4 ] |
2011 | ![]() ![]() |
![]() |
[ 5 ] |
2012 | ![]() ![]() |
![]() |
[ 6 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Дни испытаний: Tout sur le Championnat du Monde GT1 2010!» (на французском языке). Endurance-Info.com. 6 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «GT1 принимает систему очков F1» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 15 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» Чемпионат FIA GT . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ «Чемпионат мира FIA GT1 – 2010: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Чемпионат мира FIA GT1 – 2011: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Чемпионат мира FIA GT1 – 2012: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2024 г.