Универсальная декларация прав человека
Универсальная декларация прав человека | |
---|---|
![]() Элеонора Рузвельт, держащая в ноябре 1949 г. версия универсальной декларации прав человека в ноябре 1949 года | |
![]() The human rights adopted by the United Nations General Assembly of its 183rd meeting, held in Paris on 10 December 1948 | |
Created | 1948 |
Ratified | 10 December 1948 |
Location | Palais de Chaillot, Paris |
Author(s) | Draft Committee[a] |
Purpose | Human rights |
Official website | |
un.org/udhr | |
Full text | |
![]() |
Rights |
---|
![]() |
Theoretical distinctions |
Human rights |
Rights by beneficiary |
Other groups of rights |

Универсальная декларация прав человека ( UDHR ) является международным документом, принятым Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, который закрепляет права и свободы всех людей . Составленная комитетом ООН под председательством Элеоноры Рузвельт , она была принята Генеральной Ассамблеей в качестве резолюции 217 во время третьей сессии 10 декабря 1948 года во Пале -де -Чайлот в Париже, Франция. [ 1 ] Из 58 членов Организации Объединенных Наций в то время 48 проголосовали за ни одного против, восемь воздержанных , и два не проголосовали. [ 2 ]
Основополагающий текст в истории человеческих и гражданских прав и фундаментальные свободы человека , декларация состоит из 30 статей, в которых подробно описывается «основные права » и подтверждающих их универсальный характер как неотъемлемый, неотъемлемый и применимый ко всем людям. [ 1 ] Принятый в качестве «общего стандарта достижений для всех народов и всех наций», UDHR обязуется нации признавать всех людей как «рожденные свободными и равными по достоинству и правам» независимо от «национальности, места проживания, пола, национального или этнического Происхождение, цвет, религия, язык или любой другой статус ». [ 3 ]
The Declaration is generally considered to be a milestone document for its universalist language, which makes no reference to a particular culture, political system, or religion.[4][5] It directly inspired the development of international human rights law, and was the first step in the formulation of the International Bill of Human Rights, which was completed in 1966 and came into force in 1976. Although not legally binding, the contents of the UDHR have been elaborated and incorporated into subsequent international treaties, regional human rights instruments, and national constitutions and legal codes.[6][7][8]
All 193 member states of the United Nations have ratified at least one of the nine binding treaties influenced by the Declaration, with the vast majority ratifying four or more.[1] While there is a wide consensus that the declaration itself is non-binding and not part of customary international law, there is also a consensus in most countries that many of its provisions are part of customary law,[9][10] although courts in some nations have been more restrictive on its legal effect.[11][12] Nevertheless, the UDHR has influenced legal, political, and social developments on both the global and national levels, with its significance partly evidenced by its 530 translations.[13]
Structure and content
[edit]The underlying structure of the Universal Declaration was influenced by the Code Napoléon, including a preamble and introductory general principles.[14] Its final structure took form in the second draft prepared by French jurist René Cassin, who worked on the initial draft prepared by Canadian legal scholar John Peters Humphrey.
The Declaration consists of the following:
- The preamble sets out the historical and social causes that led to the necessity of drafting the Declaration.
- Articles 1–2 establish the basic concepts of dignity, liberty, and equality.
- Articles 3–5 establish other individual rights, such as the right to life and the prohibition of slavery and torture.
- Articles 6–11 refer to the fundamental legality of human rights with specific remedies cited for their defence when violated.
- Articles 12–17 set forth the rights of the individual towards the community, including freedom of movement and residence within each state, the right of property, the right to a nationality and right to asylum.
- Articles 18–21 sanction the so-called "constitutional liberties" and spiritual, public, and political freedoms, such as freedom of thought, opinion, expression, religion and conscience, word, peaceful association of the individual, and receiving and imparting information and ideas through any media.
- Articles 22–27 sanction an individual's economic, social and cultural rights, including healthcare. It upholds an expansive right to an adequate standard of living, and makes special mention of care given to those in motherhood or childhood.
- Articles 28–30 establish the general means of exercising these rights, the areas in which the rights of the individual cannot be applied, the duty of the individual to society, and the prohibition of the use of rights in contravention of the purposes of the United Nations Organization.[15]
Cassin compared the Declaration to the portico of a Greek temple, with a foundation, steps, four columns, and a pediment.[16] Articles 1 and 2—with their principles of dignity, liberty, equality and brotherhood—served as the foundation blocks. The seven paragraphs of the preamble, setting out the reasons for the Declaration, represent the steps leading up to the temple. The main body of the Declaration forms the four columns. The first column (articles 3–11) constitutes rights of the individual, such as the right to life and the prohibition of slavery. The second column (articles 12–17) constitutes the rights of the individual in civil and political society. The third column (articles 18–21) is concerned with spiritual, public, and political freedoms, such as freedom of religion and freedom of association. The fourth column (articles 22–27) sets out social, economic, and cultural rights. Finally, the last three articles provide the pediment which binds the structure together, as they emphasize the mutual duties of every individual to one another and to society.[16]
History
[edit]Background
[edit]
During World War II, the Allies—known formally as the United Nations—adopted as their basic war aims the Four Freedoms: freedom of speech, freedom of religion, freedom from fear, and freedom from want.[18][19] Towards the end of the war, the United Nations Charter was debated, drafted, and ratified to reaffirm "faith in fundamental human rights, and dignity and worth of the human person" and commit all member states to promote "universal respect for, and observance of, human rights and fundamental freedoms for all without distinction as to race, sex, language, or religion."[20] When the atrocities committed by Nazi Germany became fully apparent after the war, the consensus within the world community was that the UN Charter did not sufficiently define the rights to which it referred.[21][22] It was deemed necessary to create a universal declaration that specified the rights of individuals so as to give effect to the Charter's provisions on human rights.[23]
The drafting committee
[edit]In June 1946, the Economic and Social Council (ECOSOC)—a principal organ of the newly founded United Nations that is responsible for promoting human rights, created the Commission on Human Rights (CHR)—a standing body within the United Nations that was tasked with preparing what was initially conceived as an International Bill of Rights.[24] It had 18 members from various national, religious, and political backgrounds, so as to be representative of humanity.[25] In February 1947, the Commission established a special Universal Declaration of Human Rights Drafting Committee, chaired by Eleanor Roosevelt of the United States, to write the articles of the Declaration. Roosevelt, in her position, was key to the U.S. effort to encourage the General Assembly's adoption of a Universal Declaration of Human Rights.[26] The Committee met in two sessions over the course of two years[citation needed].
Canadian John Peters Humphrey, the newly appointed Director of the Division of Human Rights within the United Nations Secretariat, was called upon by the UN Secretary-General to work on the project, becoming the Declaration's principal drafter.[27][28] Other prominent members of the Drafting Committee included Vice-Chairman P.C. Chang of the Republic of China, René Cassin of France; and its Committee Rapporteur Charles Malik of Lebanon.[29] A month after its creation, the Drafting Committee was expanded to include representatives of Australia, Chile, France, the Soviet Union, and the United Kingdom, in addition to the inaugural members from China, France, Lebanon, and the United States.[30]
Creation and drafting
[edit]Humphrey is credited with devising the "blueprint" for the Declaration, while Cassin composed the first draft.[31] Both received considerable input from other members, each of whom reflected different professional and ideological backgrounds. The Declaration's pro-family phrases allegedly derived from Cassin and Malik, who were influenced by the Christian Democracy movement;[32] Malik, a Christian theologian, was known for appealing across religious lines, and cited the Summa Theologica, and studied the different Christian sects.[30] Chang urged removing all references to religion to make the document more universal, and used aspects of Confucianism to settle stalemates in negotiations.[33] Hernán Santa Cruz of Chile, an educator and judge, strongly supported the inclusion of socioeconomic rights, which had been opposed by some Western nations.[30] The members agreed that the philosophical debate centered between the opposing opinions of Chang and Malik, with Malik later singling out Chang when thanking the members, saying that there were too many to mention, but Chang's ideas impacted his own opinions in the making of the draft.[34][35][36]
In her memoirs, Roosevelt commented on the debates and discussions that informed the UDHR, describing one such exchange during the Drafting Committee's first session in June 1947:
Dr. Chang was a pluralist and held forth in charming fashion on the proposition that there is more than one kind of ultimate reality. The Declaration, he said, should reflect more than simply Western ideas and Dr. Humphrey would have to be eclectic in his approach. His remark, though addressed to Dr. Humphrey, was really directed at Dr. Malik, from whom it drew a prompt retort as he expounded at some length the philosophy of Thomas Aquinas. Dr. Humphrey joined enthusiastically in the discussion, and I remember that at one point Dr. Chang suggested that the Secretariat might well spend a few months studying the fundamentals of Confucianism![30]
In May 1948, roughly a year after its creation, the Drafting Committee held its second and final session, where it considered the comments and suggestions of member states and international bodies, principally the United Nations Conference on Freedom of Information, which took place the prior March and April; the Commission on the Status of Women, a body within ECOSOC that reported on the state of women's rights worldwide; and the Ninth International Conference of American States, held in Bogota, Colombia from March to May 1948, which adopted the South American-based American Declaration of the Rights and Duties of Man, the world's first general international human rights instrument.[37] Delegates and consultants from several United Nations bodies, international organizations, and nongovernmental organizations also attended and submitted suggestions.[38] It was also hoped that an International Bill of Human Rights with legal force could be drafted and submitted for adoption alongside the Declaration.[37]
The final draft
[edit]Upon the session's conclusion on 21 May 1948, the Committee submitted to the Commission on Human Rights a redrafted text of the "International Declaration of Human Rights" and the "International Covenant of Human Rights," which together would form an International Bill of Rights.[37] The redrafted Declaration was further examined and discussed by the Commission on Human Rights in its third session in Geneva 21 May through 18 June 1948.[39] The so-called "Geneva text" was circulated among member states and subject to several proposed amendments; for example, Hansa Mehta of India notably suggested that the Declaration assert that "all human beings are created equal," instead of "all men are created equal," to better reflect gender equality.[40]
Charles Theodore Te Water of South Africa fought very hard to have the word dignity removed from the declaration, saying that "dignity had no universal standard and that it was not a 'right'."[41] Te Water believed—correctly, as it turned out—that listing human dignity as a human right would lead to criticism of the apartheid system that had just been introduced by the new National Party government of South Africa.[41] Malik in response stated that Prime Minister Jan Smuts of South Africa had played an important role in drafting the United Nations Charter in 1945, and it was Smuts who inserted the word dignity as a human right into the charter.[41] Despite te Water's efforts, the word dignity was included in the declaration as a human right.[41]
Approval
[edit]With a vote of 12 in favour, none opposed, and four abstaining, the CHR approved the proposed Declaration, though was unable to examine the contents and implementation of the proposed Covenant.[42] The Commission forwarded the approved text of the Declaration, as well as the Covenant, to the Economic and Social Council for its review and approval during its seventh session in July and August 1948.[43] The Council adopted Resolution 151(VII) of 26 August 1948, transmitting the draft International Declaration of Human Rights to the UN General Assembly.[43]
The Third Committee of the General Assembly, which convened from 30 September to 7 December 1948 during the third session of the United Nations General Assembly, held 81 meetings concerning the draft Declaration, including debating and resolving 168 proposals for amendments by United Nations member states.[44][45] On its 178th meeting on 6 December, the Third Committee adopted the Declaration with 29 votes in favour, none opposed and seven abstentions.[44] The document was subsequently submitted to the wider General Assembly for its consideration on 9 and 10 December 1948.
Adoption
[edit]The Universal Declaration was adopted by the General Assembly as UN Resolution A/RES/217(III)[A] on 10 December 1948 in the Palais de Chaillot, Paris.[46][b] Of the 58 United Nations members at the time,[47] 48 voted in favour, none against, eight abstained,[48][49] and Honduras and Yemen failed to vote or abstain.[50]
Eleanor Roosevelt is credited with having been instrumental in mustering support for the Declaration's adoption, both in her native U.S. and across the world, owing to her ability to appeal to different and often opposing political blocs.[51]
Запись о встрече дает воочию понимание дебатов о принятии Декларации. [52] South Africa's position can be seen as an attempt to protect its system of apartheid, which clearly violated several articles in the Declaration.[ 48 ] Воздержание Саудовской Аравии было вызвано в первую очередь двумя статьями Декларации: статья 18 , в которой говорится, что у каждого есть право «изменить свою религию или веру» и статья 16 о равных правах на брак. [ 48 ] Воздержание шести коммунистических наций были объяснены их утверждением о том, что декларация не зашла достаточно далеко в осуждении фашизма и национального социализма. [ 53 ] Тем не менее, Элеонора Рузвельт чувствовала, что причиной воздержаний была статья 13, которая дала право граждан покинуть свои страны . [ 54 ] » Декларации Другие наблюдатели прикрепляют оппозицию советского блока « негативным правам , такие как положения, призывающие правительства не нарушать определенные гражданские и политические права. [ 51 ]
Британская ; делегация, голосуя за декларацию, выразила разочарование, что предлагаемый документ имел моральные обязательства, но не имела юридической силы [ 55 ] Только в 1976 году вступил в силу международный завет гражданских и политических прав , что дало правовой статус большей части декларации.

Зеленые страны: проголосовали за;
Оранжевые страны: воздержание;
Черные страны: не удалось воздержаться или голосовать;
Серые страны: не были частью ООН на момент голосования
48 стран, которые проголосовали за декларацию: [ 56 ]
Афганистан
Аргентина
Австралия
Бельгия
Боливия
Бразилия
Бирма
Канада [А]
Чили
Китай
Колумбия
Коста -Рика
Куба
Дания
Доминиканская Республика
Эквадор
Египет
Сальвадор
Эфиопия
Франция
Греция
Гватемала
Гаити
Исландия
Индия
Иран
Ирак
Ливан
Либерия
Люксембург
Мексика
Нидерланды
Новая Зеландия
Никарагуа
Норвегия
Пакистан
Панама
Парагвай
Перу
Филиппины
Делать
Швеция
Сирия
Турция
Великобритания
Соединенные Штаты
Уругвай
Венесуэла
- а ^ Несмотря на центральную роль, которую сыграл канадский Джон Петерс Хамфри, канадское правительство, сначала воздержавшегося от голосования за проект Декларации, но впоследствии проголосовало за окончательный проект в Генеральной Ассамблее. [ 57 ]
Восемь стран воздержались: [ 56 ]
Две страны не голосовали:
Нынешние государства -члены ООН , особенно в Африке, получили суверенитет позже, или в Европе и Тихоокеанском регионе находились под управлением из -за недавно заключенной Второй мировой войны , присоединившись к организации позже, в которой приходится сравнительно меньшее количество государств, которые участвовали в историческом голосовании Полем [ 58 ]
Международный день прав человека
[ редактировать ]
10 декабря, годовщина принятия универсальной декларации, отмечается ежегодно как Всемирный день прав человека или Международный день прав человека. Попоминание наблюдается отдельными лицами, общинными и религиозными группами, правозащитными организациями, парламентами, правительствами и Организацией Объединенных Наций . Декадальные празднования часто сопровождаются кампаниями по повышению осведомленности об декларации и правах человека в целом. 2008 год ознаменовал 60-летие Декларации и сопровождался годичными мероприятиями вокруг темы «Достоинство и справедливость для всех нас». [ 59 ] Аналогичным образом, 70 -летие в 2018 году была отмечена глобальной кампанией #standupforhumanrights , которая нацелена на молодежь. [ 60 ]
Влияние
[ редактировать ]Значение
[ редактировать ]Во время принятия декларации Генеральной Ассамблеей в 1948 году Элеонора Рузвельт сказала: [ 61 ]
Предоставляя сегодня декларацию, основное значение мы четко помним основной характер документа. Это не договор; Это не международное соглашение. Это не и не предполагает, что это заявление о законе или юридических обязательства. Это объявление основных принципов прав человека и свобод, которое будет отмечено утверждением Генеральной Ассамблеи путем официального голосования его членов и служить общим стандартом достижений для всех народов всех наций.
UDHR считается новаторским для предоставления комплексного и универсального набора принципов в светском, аполитичном документе, который явно выходит за рамки культур, религий, правовых систем и политических идеологий. [ 5 ] Его претензия на универсальность была описана как «безгранично идеалистическая» и «самая амбициозная особенность». [ 62 ]
Декларация была официально принята как двуязычный документ на английском и французском языке с официальными переводами на китайский , русский и испанский , и все это являются официальными рабочими языками ООН . [ 63 ] Благодаря своему универсалистскому характеру, Организация Объединенных Наций предприняла согласованные усилия по переводу документа на как можно больше языков, в сотрудничестве с частными и общественными организациями и частными лицами. [ 64 ] В 1999 году книга записей Гиннеса описала декларацию как «самый переведенный документ» в мире с 298 переводами; Запись была снова сертифицирована через десять лет, когда текст достиг 370 различных языков и диалектов. [ 65 ] [ 66 ] UDHR достиг вехи из более чем 500 переводов в 2016 году, и по состоянию на 2024 год был переведен на 562 языка, [ 67 ] [ 68 ] оставаясь наиболее переведенным документом. [ 69 ]
В своей преамбуле правительства привержены себе и своим людям прогрессивным мерам, которые обеспечивают универсальное и эффективное признание и соблюдение прав человека, изложенных в декларации. Элеонора Рузвельт поддержала принятие текста в качестве декларации, а не как договор, потому что она считала, что он будет иметь такое же влияние на глобальное общество, что и Декларация независимости Соединенных Штатов в Соединенных Штатах. [ Цитация необходима ] Несмотря на то, что это не является юридически обязательным, декларация была включена в большинство национальных конституций или влияет на большинство национальных конституций. Она также служила основой для растущего числа национальных законов, международных законов и договоров, а также для растущего числа региональных, субнациональных и национальных институтов, защищающих и содействующих прав человека. Эти виды мер сосредоточены на некоторых принципах, которые рассматривают каждую культуру/сообщество, особенно когда боевой статус происходит или наследство. Другими словами, у каждой культуры есть свои нормы, и каждому человеку разрешается практиковать их, если он/она не использует их в качестве источника власти.
Всеобъемлющие положения Декларации служат «критерием» и точкой отсчета, посредством которого оцениваются обязательства стран по правам человека, например, через договорные органы и другие механизмы различных договоров о правах человека, которые контролируют реализацию. [ 51 ]
Юридический эффект
[ редактировать ]В международном законодательстве декларация отличается от договора в том смысле, что оно обычно утверждает, что устремления или понимание среди сторон, а не обязательства. [ 70 ] Декларация была явно принята для размышлений и размышлений о обычном международном праве, отраженном в « фундаментальных свободах » и «правах человека», упомянутых в Хартии Организации Объединенных Наций, что является обязательным для всех государств -членов. [ 70 ] По этой причине универсальная декларация прав человека является фундаментальным конститутивным документом Организации Объединенных Наций и, по продлению всех 193 партий Устава Организации Объединенных Наций.
Тем не менее, статус декларации как юридически подлежащего исполнению документа широко варьируется во всем мире: некоторые страны включили его в свои внутренние законы, в то время как другие страны считают это просто заявлением о идеалах, без обязательных положений. [ 71 ]
Многие международные адвокаты считают, что декларация является частью обычного международного права и является мощным инструментом применения дипломатического и морального давления для правительств, которые нарушают его статьи. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] Один видной международный юрист описал UDHR как «повсеместно считается изложением общепринятых норм». [ 78 ] Другие ученые -юридические ученые также утверждают, что декларация представляет собой Jus Cogens , фундаментальные принципы международного права, из которого ни одно государство не может отклоняться или унижать . [ 79 ] Международная конференция Организации Объединенных Наций по правам человека 1968 года сообщила, что декларация «представляет собой обязательство для членов международного сообщества» для всех лиц. [ 80 ]
Декларация послужила основой для двух обязательных заветов Организации Объединенных Наций по правам человека: Международный завет по гражданским и политическим правам и Международный завет по экономическим, социальным и культурным правам . Принципы декларации подробно разрабатываются в других обязательных международных договорах, таких как Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации , Международной конвенции о ликвидации дискриминации женщин , Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка , о ребенке , Конвенция Организации Объединенных Наций против пыток и многое другое. Декларация по -прежнему широко цитируется правительствами, учеными, адвокатами и конституционными судами, а также лицами, которые обращаются к его принципам защиты их признанных прав человека. [ 81 ]
Национальное право
[ редактировать ]Согласно исследованию 2022 года, UDHR «значительно ускорил принятие конкретного набора [национальных] конституционных прав». [ 82 ] Один ученый оценивает, что по меньшей мере 90 национальных конституций, составленных с момента принятия декларации в 1948 году «содержат заявления о фундаментальных правах, которые, где они не добровольно воспроизводят положения универсальной декларации, по крайней мере вдохновляются им». [ 83 ] По крайней мере, 20 африканских стран, которые достигли независимости в течение десятилетий, сразу после 1948 года, явно ссылались на UDHR в своих конституциях. [ 83 ] По состоянию на 2014 год, конституция, которая до сих пор непосредственно ссылается на декларацию, заключается в конституции Афганистана, Бенина, Босния-Херцеговина, Буркина Фасо, Бурунди, Камбоджи, Чада, Корос, Кот-Д'Иворе, экваториальной Гвинеи, Эфиопии, Демократической Республики, Кот-д'Иворе, экваториальной Гвинеи, Эфиопии, Демократической Республики, Кот-д'Ивуре, экваториальной Гвинеи, Эфиопии, Демократической Республики, Кот-д'Ивуре, экваториальной Гвинеи, Эфиопии, Демократической Республики, Кот-Д'Иворе, экваториальной Гвинеи, Эфиопии, Демократической Республики, Коро. Конго, Габон, Гвинея, Гаити, Мали, Мали, Никарагуа, Никарагуа, Никарагуа, Наатигер, Квинья, Руанда, Сан -Томе и Принсипе, Сенегал, Сомали, Испания, Того и Йемен. [ 83 ] Более того, конституции Португалии , Румынии , Сан -Томе и Принсипе, и Испания заставляют свои суды «интерпретировать» конституционные нормы, последовательно с универсальной декларацией. [ 84 ]
Судебные и политические деятели во многих странах напрямую вызывали UDHR как влияние или вдохновение на их суды, конституции или правовые кодексы. Индийские суды управляют конституцией Индии , «воплощает в себе большинство статей, содержащихся в декларации». [ 85 ] Нации, столь же разнообразные, как Антигуа, Чад, Чили, Казахстан, Сент -Винсент и Гренадины, и Зимбабве, получили конституционные и правовые положения из декларации. [ 83 ] В некоторых случаях конкретные положения UDHR включены или иным образом отражены в национальном законодательстве. Право на здоровье или защиту здоровья встречается в конституциях Бельгии, Кыргызстана, Парагва, Перу , Таиланда и Того; Конституционные обязательства по правительству предоставлять медицинские услуги существуют в Армении , Камбодже , Эфиопии , Финляндии , Южной Корее , Кыргызстане, Парагвае, Таиланде и Йемене. [ 85 ]
Обследование дел в США до 1988 года обнаружило пять ссылок на декларацию Верховным судом США; Шестнадцать ссылок федеральных апелляционных судов ; Двадцать четыре ссылки федеральных окружных судов ; одна ссылка судом по делам о банкротстве ; и несколько ссылок пятью государственными судами. [ 86 ] Аналогичным образом, исследования, проведенные в 1994 году. [ 87 ]
В 2004 году Верховный суд США вынес решение по делу Sosa v. Alvarez-Machain о том, что декларация «не является своей собственной силой налагает обязательства в качестве вопроса международного права» и что политические ветви федерального правительства США могут «тщательно изучить» Обязательства страны по международным инструментам и их применению. [ 12 ] Тем не менее, суды США и законодательные органы могут по -прежнему использовать декларацию для информирования или толкования законов, заинтересованных в правах человека, [ 88 ] должность, разделяемая судами Бельгии, Нидерландов, Индии и Шри -Ланки. [ 88 ]
Хвала и поддержка
[ редактировать ]Универсальная декларация получила похвалу от ряда известных активистов, юристов и политических лидеров. Ливанский философ и дипломат Чарльз Малик назвал это «международным документом первого порядка важности», [ 89 ] В то время как Элеонора Рузвельт - первый председатель Комиссии по правам человека (CHR), которая помогла составить декларацию - заявил, что она «вполне может стать международной магнитной хартией всех людей повсюду». [ 90 ] На Всемирной конференции Организации Объединенных Наций по правам человека 1993 года , одной из крупнейших международных собраний по правам человека, [ 91 ] Дипломаты и должностные лица, представляющие 100 стран, подтвердили «приверженность своих правительств перед темами и принципами, содержащимися в Хартии Организации Объединенных Наций, и универсальное объявление о правах человека» и подчеркнули, что заявление как «источник вдохновения и основы Организация Объединенных Наций по достижению в стандартной обстановке, которые содержатся в существующих международных инструментах по правам человека ». [ 83 ] В речи 5 октября 1995 года папа Иоанн Павел II назвал декларацию «одним из самых высоких выражений человеческой совестью нашего времени», несмотря на то, что Ватикан никогда не принимал его. [ 92 ] В заявлении 10 декабря 2003 года от имени Европейского союза заявил , Марселло Спатафора что декларация «поместила права человека в центре рамки принципов и обязательств, формирующих отношения в международном сообществе». [ 93 ]
Как столк международных прав человека, UDHR пользуется широкой поддержкой между международными и неправительственными организациями. Международная федерация по правам человека (FIDH), одна из старейших правозащитных организаций, в качестве основного мандата поощрения уважения к всем правам, изложенным в Декларации, Международном завете по гражданским и политическим правам и Международному завету об экономических, социальных и культурных правах . [ 94 ] [ 95 ] Amnesty International , третья старейшая международная правозащитная организация, [ 96 ] регулярно наблюдал за Днем прав человека и организовал мировые события, чтобы привлечь внимание и поддержку UDHR. [ 97 ] Некоторые организации, такие как Управление Организации Объединенных Наций Квакер и Комитет по обслуживанию американских друзей, разработали учебную программу или программы для обучения молодых людей на UDHR. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]
Конкретные положения UDHR цитируются или разработаны группами заинтересованных лиц в отношении их конкретной области фокусировки. В 1997 году Совет Американской библиотечной ассоциации (ALA) одобрил статьи с 18 по 20 в отношении свобод мысли, мнения и выражения, [ 101 ] которые были кодифицированы в универсальном праве ALA на свободу выражения и Библиотечный Билль о правах . [ 102 ] Декларация сформировалась в основе утверждения ALA о том, что цензура , вторжение в конфиденциальность и вмешательство мнений являются нарушениями прав человека. [ 103 ]
Критика
[ редактировать ]Советский Союз и марксизм - линизм
[ редактировать ]Во время создания универсальной декларации прав человека Советский Союз раскритиковал, а не приоритет социальным правам над правами личности и позитивными правами над негативными правами в зависимости от марксизма - линизма . [ 104 ]
ислам
[ редактировать ]
Большинство стран-мусульманского большинства , которые были тогда членами Организации Объединенных Наций, подписали Декларацию в 1948 году, в том числе Королевства Афганистана , Египет и Ирак , Пахлави Иран и Первая Сирийская Республика ; Республика Турция , в которой в подавляющем большинстве случаев мусульманское население, но официально светское правительство , также проголосовала за. [ 105 ] Саудовская Аравия была единственной воздержавшейся в декларации среди стран-мусульманского большинства, утверждая, что она нарушила исламский закон ( шариха ). [ 106 ] [ 107 ] Пакистан , официально исламский государство , подписал декларацию и критиковал позицию Саудовской Аравии, [ 108 ] решительно спорить в пользу включения свободы религии как фундаментального права человека УДХР. [ 109 ] [ Полная цитата необходима ]
Более того, некоторые мусульманские дипломаты впоследствии помогут составить другие договоры Организации Объединенных Наций по правам человека. Например, Ирака представитель Бедии Афнан в Организации Объединенных Наций, настойчивость в отношении формулировки, признанного гендерным равенством, привела к статье 3 в ICCPR и ICECR , которые вместе с UDHR составляли Международный Билль о правах. Пакистанский дипломат Шайста Сухраварди Икрамулла повлиял на разработку декларации, особенно в отношении прав женщин , и сыграл роль в подготовке Конвенции геноцида 1951 года. [ 109 ]
В 1982 году иранский страны дипломат Организации Объединенных Наций, который представлял недавно установленную Исламскую Республику , заявил, что заявление было « светским пониманием иудейско-христианской традиции», которое не могло быть реализовано мусульманами без конфликта с законом Шарины . [ 110 ]
30 июня 2000 года государства -члены Организации исламского сотрудничества , которая представляет большую часть мусульманского мира, [ Цитация необходима ] официально решил поддержать Каирскую декларацию по правам человека в исламе , [ 106 ] [ 111 ] Альтернативный документ, в котором говорится, что у людей есть «свобода и право на достойную жизнь в соответствии с исламским шариатом», без какой -либо дискриминации по основам «расы, цвета, языка, пола, религиозной веры, политической принадлежности, социального статуса или другого соображения ». Каирская декларация широко признается ответом на UDHR и использует аналогичный универсалистский язык, хотя и полученные исключительно из исламской юриспруденции ( FIQH ). [ 112 ]
Что касается обнародования Каирской декларации по правам человека в исламе, Т. Джереми Ганн, профессор права и политологии в Международном университете Рабата в Марокко , заявил:
двадцати двух человек Лига арабских государств (Лига арабских лиг)-их члены которого также принадлежит ОИК и является мусульманским большинством-создала свои собственные правозащитные инструменты и институты (базирующиеся в Каире), которые отличают его от международного Режим прав человека. В то время как термин «араб» обозначает этническую принадлежность и «мусульманские», ссылается на религию, все страны большинства араб также являются большинством-мусульманскими странами, хотя противоположные не держатся. Действительно, преобладание стран-мусульманского большинства не является арабским. Давно было признано, что арабский мир мусульманского большинства занимает особенно плохо в отношении прав человека. Согласно отчету арабского человеческого развития в 2009 году , написанном арабскими экспертами по региональному бюро программы развития Организации Объединенных Наций по арабским государствам, «арабские государства, по -видимому, ратифицировали определенные международные договоры о правах человека, но не заходят настолько далеко, чтобы признать роль роли Международные механизмы в обеспечении эффективности прав человека ». [...] Сопротивление внедрению международных стандартов прав человека в частях мусульманского и арабского мира, пожалуй, наиболее важным для паноплата прав, связанных с религией. С точки зрения UDHR, ядро сопротивления сосредоточено на вопросах права на свободу мысли, совесть и религию (статья 18), запрет дискриминации на основе религии (статья 2) и запрета дискриминации Против женщин (Preamble, статья 2, статья 16). То же самое сопротивление универсальным стандартам, уже присутствующим в UDHR, продолжалось в последующих разведении прав человека, включая Международный завет по гражданским и политическим правам (ICCPR), Конвенция об исключении всех форм дискриминации в отношении женщин , Конвенции о правах ребенка и декларации 1981 года о ликвидации всех форм непереносимости и дискриминации, основанной на Религия или вера . [ 106 ]
Декларации . Ряд ученых в разных областях выразили обеспокоенность по поводу предполагаемого западного и секуляристского предвзятости [ 106 ] Абдулазиз Сахедина отмечает, что мусульмане в целом согласны с универсалистской предпосылкой Декларации, которая разделяется исламом, но различается по конкретному содержанию, которое многие находят «нечувствительны к конкретным мусульманским культурным ценностям, особенно когда речь идет о том, чтобы говорить о правах индивидуальных прав в контексте коллективного и семейные ценности в мусульманском обществе ». [ 113 ] : 50–51 Тем не менее, он отмечает, что большинство мусульманских ученых , одновременно выступая против светской структуры документа, уважают и признают некоторые из «оснований». [ 113 ] : 50–51 Сахеда также утверждает, что многие христиане также критиковали заявление за то, что якобы отражали светское и либеральное предвзятость в противодействии определенным религиозным ценностям. [ 113 ] : 50–51
Казахские религиозные ученые Галим Жуссипбек и Чжанар Нагаева утверждают, что отказ или неудачное реализация прав человека в странах мусульманского большинства и их кажущаяся несовместимость с законом шарины происходит из нынешнего «эпистемологического кризиса консервативного исламического стипендии и мусульманского разума», укоренено в «эпистемологическом кризисе консервативного исламического стипендии», уклонен многовековое заключение роли разума в строгих пределах и в Исчезновение рационалистического дискурсивного исламского богословия ( Калам ) как динамичная наука из мусульманского мира. [ 114 ] Кроме того, они подтверждают необходимость проведения эпистемологической реформы в исламской стипендии, которая обозначает включение международных стандартов прав человека и справедливости в эпистемологию и методологию исламской юриспруденции ( Usul Al-Fiqh ). [ 114 ]
Риффат Хасан , пакистанский американский исламский феминистский ученый и мусульманский богослов , утверждал:
То, что нужно указать тем, кто поддерживает универсальную декларацию прав человека быть самой высокой или единственной, моделью хартии равенства и свободы для всех людей, заключается в том, что, учитывая западное происхождение и ориентация этого декларации, «Универсальность» предположений, на которых она основана, является, по крайней мере, - Проблема и подвергается вопросу. Кроме того, предполагаемая несовместимость между концепцией прав человека и религии в целом или конкретными религиями, такими как ислам, должна рассматриваться беспристрастным образом. [ 115 ]
Фейсал Кутти , мусульманский канадский правозащитник человека, полагает, что «сильный аргумент можно сделать, что нынешняя формулировка международных прав человека представляет собой культурную структуру, в которой западное общество легко оказывается дома [...]. Признайте и ценят, что другие общества могут иметь одинаково достоверные альтернативные концепции прав человека ». [ 116 ] Ирэн О.Х., директор программы изучения мира в Джорджтаунском университете , утверждает, что мусульманские оговорки в отношении некоторых положений UDHR и более широкие дебаты о светском и западном предвзятости документа могут быть разрешены с помощью взаимного диалога, основанных на сравнительной описательной этике . [ 117 ]
"Право отказаться убивать"
[ редактировать ]Такие группы, как Amnesty International [ 118 ] и War Resisters International [ 119 ] выступали за «право отказаться от убийства», чтобы быть добавленным в универсальную декларацию, как и Шон Макбрайд , бывший помощник Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и лауреат Нобелевской премии мира . [ 120 ] War Resters International заявила, что право на добросовестное возражение против военной службы в первую очередь происходит от статьи 18 UDHR, которая сохраняет право на свободу мысли, совесть и религию. [ 119 ] Некоторые шаги были предприняты в рамках ООН, чтобы сделать право более явным, поскольку Совет по правам человека неоднократно подтверждает, что статья 18 закрепляет «право всех иметь добросовестные возражения против военной службы как законное осуществление права на свободу мышления, Совесть и религия ». [ 121 ] [ 122 ]
Американская антропологическая ассоциация
[ редактировать ]Американская антропологическая ассоциация раскритиковала UDHR во время процесса разработки, предупреждая, что ее определение универсальных прав отражало западную парадигму, которая была несправедливой по отношению к незападным странам. Запада Они также утверждали, что история колониализма и евангелизации сделала их проблематичным моральным представителем для остального мира. Они предложили три примечания для рассмотрения с основными темами культурного релятивизма :
- Человек осознает свою личность через свою культуру, следовательно, уважение к индивидуальным различиям влечет за собой уважение к культурным различиям.
- Уважение к различиям между культурами подтверждается научным фактом, что не было обнаружено никакой техники качественной оценки культур.
- Стандарты и ценности относятся к культуре, из которой они вытекают, чтобы любая попытка сформулировать постулаты, которые растут из убеждений или моральных кодексов одной культуры, в такой степени отвлекали от применимости любой декларации прав человека человечеству в целом Полем [ 123 ]
Бангкок Декларация
[ редактировать ]Во время подготовки к Всемирной конференции по правам человека , которая была проведена в 1993 году, министры из нескольких азиатских государств приняли Декларацию Бангкока, которая подтверждает приверженность их правительств принципам Хартии Организации Объединенных Наций и универсальной декларации прав человека. Они заявили о том, что права человека являются взаимозависимыми и неделимыми, и подчеркнули необходимость универсальности, объективности и негативности прав человека. Однако в то же время они подчеркнули принципы суверенитета и невмещения, призывая к большему акценту на экономические, социальные и культурные права, и, в частности, право на экономическое развитие путем установления международных директив сотрудничества между подписавшими. Декларация Бангкока считается знаковым выражением азиатских ценностей в отношении прав человека, которое предлагает расширенную критику универсализма прав человека . [ 124 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Не связывающие соглашения
[ редактировать ]- Предложение расового равенства (1919)
- Каирская декларация о правах человека в исламе (1990)
- Венская декларация и программа действий (1993)
- Декларация Организации Организации Объединенных Наций (2000)
- Принципы йогикарты (2006)
Международное закон о правах человека
[ редактировать ]- Четвертая Женевская конвенция (1949)
- Европейская конвенция о правах человека (1952)
- Конвенция, касающаяся статуса беженцев (1951)
- Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1969)
- Международный завет по гражданским и политическим правам (1976)
- Международный завет по экономическим, социальным и культурным правам (1976)
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1981)
- Конвенция о правах ребенка (1990)
- Хартия фундаментальных прав Европейского Союза (2000)
- Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями (2007 г.)
Другой
[ редактировать ]- Торговля людьми
- Рабство в международном праве
- Деяния работорговли
- Права ЛГБТ
- Декларация о великих обезьянах , пока не удачные усилия по распространению некоторых прав человека на другие великие обезьяны
- Премия Организации Объединенных Наций в области прав человека
- Согласие управляемых
- Прощальная проповедь (632 г. н.э. )
- Право на образование
Примечания
[ редактировать ]- ^ Включали Джон Питерс Хамфри (Канада), Рене Кассин (Франция), ПК Чанг (Республика Китая), Чарльз Малик (Ливан), Ханса Мехта (Индия) и Элеонора Рузвельт (Соединенные Штаты); См. Раздел «Создание и составление» выше.
- ^ Штаб -квартира Организации Объединенных Наций в Нью -Йорке не будет завершен до 1952 года , после чего она стала постоянным местом Генеральной Ассамблеи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Закон о правах человека» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Получено 20 августа 2020 года .
- ^ "A/Res/217 (iii)" . Unbisnet. Объединенные Нации. Архивировано с оригинала 21 января 2019 года . Получено 24 мая 2015 года .
- ^ Udhr буклет , искусство. 2
- ^ «Универсальная декларация прав человека» . Amnesty International . Получено 20 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Аккад, Дания (10 декабря 2012 г.). «Права человека: универсальная декларация против Каирской декларации» . Ближний Восток Центр, Лондонская школа экономики . Получено 20 августа 2020 года .
- ^ «Защита прав человека в соответствии с универсальным международным правом» . Объединенные Нации . Получено 25 июня 2021 года .
- ^ «Декларация о правозащитниках» . Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека . Получено 25 июня 2021 года .
- ^ «70 лет воздействия: понимание универсальной декларации прав человека» . Фонд Организации Объединенных Наций. 5 декабря 2018 года . Получено 25 июня 2021 года .
- ^ Генри Дж. Штайнер и Филипп Алстон, Международные права человека в контексте: право, политика, мораль (2 -е изд.), Оксфорд: издательство Оксфордского университета , 2000.
- ^ Херст Ханнум , Универсальная декларация прав человека в национальном и международном праве , с. 145
- ^ Познер, Эрик (4 декабря 2014 г.). «Дело против прав человека» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 22 января 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Sosa v. Alvarez-Machain , 542 U.S. 692, 734 (2004).
- ^ «Универсальная декларация о правах человека главная» . Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.
- ^ Glendon 2002 , с. 62–64.
- ^ Glendon 2002 , глава 10.
- ^ Jump up to: а беременный «Ohchr | Универсальная декларация прав человека в 70: 30 статьи о 30 статьях - статья 28» . www.ohchr.org . Получено 14 сентября 2020 года .
- ^ Организация Объединенных Наций, универсальные декларации прав человека
- ^ "FDR", четыре свободы ", речевой текст |" Полем Voicesofdemocracy.umd.edu. 6 января 1941 года . Получено 25 апреля 2018 года .
- ^ Боднар, Джон, «Хорошая война» в американской памяти. (Мэриленд: издательство Johns Hopkins University Press , 2010) 11
- ^ «Устав Организации Объединенных Наций, преамбула и статья 55» . Объединенные Нации . Получено 20 апреля 2013 года .
- ^ Cataclysm и мировой реагирование архивировали 20 января 2013 года на машине Wayback в разработке и усыновлении: универсальная декларация о правах человека архивировала 20 января 2013 года на машине Wayback , UDHR.org Archived 2019-09-27 на машине Wayback .
- ^ «UDHR50: Разве нацистская тирания не закончила всю надежду на защиту прав человека в современном мире?» Полем Udhr.org. 28 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Получено 7 июля 2012 года .
- ^ "UDHR - История прав человека " Universalrights.net 7 2012июля
- ^ Morsink 1999 , p. 4
- ^ «История документа» . Объединенные Нации . 6 октября 2015 года . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ «Элеонора Рузвельт и Организация Объединенных Наций» . Институт Билля о правах . Получено 22 апреля 2022 года .
- ^ Morsink 1999 , p. 5
- ^ Morsink 1999 , p. 133
- ^ Декларация была составлена во время гражданской войны Китая . ПК Чанг был назначен представителем Китайской Республикой , тогда признанным правительством Китая, но которое было изгнано из материкового Китая и в настоящее время управляет только Тайванями и близлежащими островами ( History.com ).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Voinea, Николета. «Составление универсальной декларации прав человека» . Research.un.org . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ «История документа» . www.unsecretariat.net . 6 октября 2015 года . Получено 5 апреля 2022 года .
- ^ Карлсон, Аллан : глобализирующие семейные ценности , архивные 25 мая 2012 года в Archive.Today , 12 января 2004 года.
- ^ Самнер Твисс, « Конфуцианская этика, концептуальные кластеры и права человека», в Генри Розмонте, Марте Чендлер и Ронни Литтлджон. Полиция китайского зеркала: эссе в честь Генри Розмонта -младшего (Нью -Йорк: глобальные научные публикации, серия китайских и сравнительных философии ACPA, 2008). ISBN 9781592670833 P. 60-65.
- ^ «Натуральная-естественная семья» (PDF) .
- ^ AJ Hobbins, ed.
- ^ Рот, Ханс Ингвар (сентябрь 2018 г.). ПК Чанг и универсальная декларация прав человека . Университет Пенсильвании Пресс. п. 177. ISBN 9780812295474 .
- ^ Jump up to: а беременный в Voinea, Николета. «Вторая сессия - универсальная декларация прав человека (1948), составление истории» . ООН -исследовательские гиды . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ "E/CN.4/95" . undocs.org . 21 мая 1948 года . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ Voinea, Николета. «Третья сессия - универсальная декларация прав человека (1948), составление истории» . ООН -исследовательские гиды . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ Jain, Devaki (2005). Женщины, развитие и ООН . Блумингтон: издательство Университета Индианы . п. 20
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Holkebeer 2004 , p.
- ^ «E/CN.4/Mr.81 - E - E/CN.4/Mr.81» . Undocs.org . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Voinea, Николета. «Составление универсальной декларации прав человека» . Research.un.org . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Voinea, Николета. «Составление универсальной декларации прав человека» . Research.un.org . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ «Составление универсальной декларации прав человека» . Исследовательские гиды . Объединенные Нации. DAG HAMMARSKJöld Библиотека . Получено 17 апреля 2015 года .
- ^ «Палайс де Шайлот. Музеи Хайлот» . Париж Дайджест. 2018 . Получено 31 декабря 2018 года .
- ^ «Рост в членстве Организации Объединенных Наций, 1945 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ» . Объединенные Нации . Получено 1 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Ccnmtl. "по умолчанию" . Центр нового преподавания и обучения медиа (CCNMTL) . Колумбийский университет . Получено 12 июля 2013 года .
- ^ ООН «Вопросы и ответы об универсальной декларации прав человека» . Ассоциация Организации Объединенных Наций в Канаде (ЮНАК). п. Кто является подписавшим декларации? Архивировано с оригинала 12 сентября 2012 года.
- ^ Jost Müller-neuhof (10 декабря 2008 г.). «Права человека: самая мощная идея мира» . Tagesspiegel (на немецком языке) . Получено 12 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «70 лет воздействия: понимание универсальной декларации прав человека» . Неудовлетворительный.org . 5 декабря 2018 года . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ Объединенные Нации. "по умолчанию" . Получено 30 августа 2017 года .
- ^ Питер Данчин. «Универсальная декларация прав человека: история составления - 10. Пленарная сессия третьей сессии Генеральной Ассамблеи» . Получено 25 февраля 2015 года .
- ^ Glendon 2002 , с. 169–170
- ^ Универсальная декларация прав человека. Окончательный авторизованный текст . Британская библиотека. Сентябрь 1952 года . Получено 16 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Ежегодник Организации Объединенных Наций 1948–1949» (PDF) . п. 535. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Получено 24 июля 2014 года .
- ^ Schabas, William (1998). «Канада и принятие универсальной декларации прав человека» (PDF) . McGill Law Journal . 43 : 403.
- ^ «Охр - права человека в мире» . www.ohchr.org .
- ^ «Универсальная декларация прав человека: 1948–2008» . Объединенные Нации . Получено 15 февраля 2011 года .
- ^ «День прав человека» . Объединенные Нации . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ Цитируется в Херсте Ханнуме, «Статус универсальной декларации прав человека в национальном и международном праве» , Джорджия Журнал международного и сравнительного права , том 25, номер 1 (1996), с. 318
- ^ «Безгранично идеалистическая, универсальная декларация прав человека все еще сопротивляется» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 20 августа 2020 года .
- ^ "A/Res/217 (iii)" . Unbisnet. Архивировано с оригинала 21 января 2019 года . Получено 13 июня 2017 года .
- ^ «О универсальной декларации проекта перевода прав человека» . Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ «Самый переведенный документ» . Guinness World Records .
- ^ «Универсальная декларация прав человека» . Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.
- ^ «О универсальной декларации проекта перевода прав человека» . Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека . Получено 26 октября 2023 года .
- ^ «Мировой рекорд» . Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека .
- ^ «Самый переведенный документ» . Guinness World Records . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Глоссарий терминов, связанных с действиями договора» . договоры.un.org . Архивировано с оригинала 27 октября 2020 года . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ См. Обычно Херст Ханнум , «Статус универсальной декларации прав человека в национальном и международном праве» , Джорджия Журнал международного и сравнительного права , том 25, номер 1 (1996), с. 287–397.
- ^ Управление Верховного комиссара по правам человека. «Цифровая запись UDHR» . Объединенные Нации.
- ^ Джон Питерс, Хамфри (23 мая 1979 г.). «Универсальная декларация прав человека, его историю, воздействие и судейский характер» . В Бертран Г., Рамчаран (ред.). Права человека: через тридцать лет после универсальной декларации: памятный объем по случаю тридцатой годовщины универсальной декларации прав человека . Хейдж: Nijhoff. п. 37. ISBN 9024721458 .
- ^ Sohn, Louis B. (1977). «Закон о правах человека Хартии» . Техасский международный юридический журнал . 12 : 133. ISSN 0163-7479 . Получено 21 марта 2018 года .
- ^ Мирес С., Макдугал ; Лассвелл, Гарольд Д .; Чен, Лунг-Чу (1969). «Права человека и Всемирный общественный порядок: основа для политического расследования» . Серия стипендий факультета . Йельская юридическая школа : 273–274, 325–327 . Получено 21 марта 2018 года .
- ^ Кэтрин Г. Янг (2009), «Свобода, желание и экономические и социальные права: кадр и право», Мэрилендский журнал международного права 24 (182) (Симпозиум по 60 -летию универсальной декларации прав человека)
- ^ Д'Амато, Энтони А. (1987). Международное право: процесс и перспектива . Транснациональные издатели. С. 123–147. ISBN 978-0941320351 .
- ^ R. Lallah, 2 судебного коллоквиума в Бангалоре, развитие юриспруденции в области прав человека, внутреннее применение международных норм прав человека 33 (Лондон, Секретариат Содружества, 1998)
- ^ Судья М. Хейлим, «внутреннее применение международных норм прав человека», развитие юриспруденции прав человека , примечание 158 выше, 97; Мирес С. Макдугал, Гарольд Лассвелл и Лунг-Чу Чен, «Права человека и Всемирный общественный порядок» 274 (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета , 1980.
- ^ «Права человека и международное сообщество: двадцать вопросов» . ЮНЕСКО . 14 февраля 2018 года . Получено 14 сентября 2020 года .
- ^ «Что такое универсальная декларация прав человека?» Полем Австралийская комиссия по правам человека . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ Элкинс, Захари; Гинзбург, Том (2022). «Воображение мира без универсальной декларации прав человека» . Мировая политика . 74 (3): 327–366. doi : 10.1017/s0043888712000065 . ISSN 0043-8871 . S2CID 128876572 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Херст Ханнум , UDHR в национальном и международном праве , с. 151–152.
- ^ Португальская конституция, статья 16 (2); Румынская конституция, статья 20 (1); Конституция SAO Tom6 и Principe, Статья 17 (2); Испанский конституция, статья 10 (2).
- ^ Jump up to: а беременный Бомбейское образование Общество против штата Бомбей, 1954 г. Bom. 271, в 1350 .
- ^ Бет Андрус, Универсальная декларация прав человека 1948–1988 гг . А
- ^ Херст Ханнум , «Статус универсальной декларации прав человека в национальном и международном праве» . Джорджия Журнал международного и сравнительного права , том 25: 287, с. 304
- ^ Jump up to: а беременный Г. Кристенсон, «Использование законодательства о правах человека для информирования о надлежащей правовой процедуре и анализах равной защиты», Университет Цинциннати Закон, 52 (1983), с. 3
- ^ «Заявление Чарльза Малика в качестве представителя Ливана Третьему комитету Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по универсальной декларации» . Объединенные Нации. 6 ноября 1948 года. Архивировано с оригинала 28 сентября 2008 года.
- ^ Эйденмаллер, Майкл Э. (9 декабря 1948 г.). «Элеонора Рузвельт: адрес к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций» . Американская риторика . Получено 7 июля 2012 года .
- ^ Бойл, Кевин (1995). «Западение по правам человека: Всемирная конференция по правам человека, Вена 1993». В Beetham, Дэвид (ред.). Политика и права человека . Wiley-Blackwell . п. 79 ISBN 0631196668 .
- ^ «Джон Павел II, адрес ООН, 2 октября 1979 г. и 5 октября 1995 года» . Святой Пресз . Получено 7 июля 2012 года .
- ^ «Международные правозащитники, честь Генеральной Ассамблеи, отмечает пятьдесят пятая годовщина универсальной декларации» . Организации Объединенных Наций: освещение встреч и пресс -релизы . 10 декабря 2003 г.
- ^ «Вклад в Форум многосторонних владельцев ЕС по КСО (корпоративная социальная ответственность)» . Европейская комиссия. Архивировано 24 октября 2012 года на машине Wayback . 10 февраля 2009 года. Доступ 9 ноября 2009 года.
- ^ «Информационные партнеры» . УВКБ . Доступ 25 февраля 2010 года.
- ^ "UDHR Film" . Amnesty International. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Получено 19 июля 2013 года .
- ^ "Стреляй!" Полем Amnesty International. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Получено 19 июля 2013 года .
- ^ «Партнеры УВКБ» . УВКБ . Получено 11 ноября 2014 года .
- ^ «AFSC Universal Declaration of Rights Web Page» . Комитет по обслуживанию американских друзей . Получено 11 ноября 2014 года .
- ^ «Молодежь за права человека» . Молодежь за права человека . Получено 13 ноября 2016 года .
- ^ «Резолюция на IFLA, права человека и свобода выражения мнений» . Американская библиотечная ассоциация. 8 ноября 2006 г.
- ^ «Универсальное право на свободу выражения» . Американская библиотечная ассоциация. 26 июля 2006 г.
- ^ «Универсальное право на свободу выражения» . Американская библиотечная ассоциация. 26 июля 2006 г. Получено 1 апреля 2018 года .
- ^ Лукина, Анна (2017). «Советский Союз и универсальная декларация прав человека». SSRN Electronic Journal . Elsevier. doi : 10.2139/ssrn.2952292 . ISSN 1556-5068 . Макс Планк Институт европейской юридической истории серии документов № 2017-01.
- ^ «Универсальная декларация прав человека» . Турция: Министерство иностранных дел . Получено 30 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ганн, Т. Джереми (лето 2020). Audi, Роберт (ред.). «Имеют ли права человека светское, индивидуалистическое и антиисламское предвзятость?» Полем Дедалус . 149 (3). MIT Press для Американской академии искусств и наук : 148–169. doi : 10.1162/daed_a_01809 . ISSN 1548-6192 . JSTOR 48590946 . OCLC 1565785 .
- ^ Абиад, Нисрин (2008). Шариат, мусульманские государства и Международные обязательства по правам человека: сравнительное исследование . Бикл. С. 60–65 . ISBN 978-1905221417 .
- ^ Цена 1999 , с. 163
- ^ Jump up to: а беременный Hashemi, Nader и Qureshi, Emran. «Права человека». В Оксфордской энциклопедии исламского мира. Оксфордские исламские исследования онлайн .
- ^ Littman, D (февраль -март 1999). «Универсальные права человека и права человека в исламе» . Средний поток . Архивировано из оригинала 1 мая 2006 года.
- ^ «Резолюция № 60/27-P» . Организация исламской конференции. 27 июня 2000 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2007 года . Получено 2 июня 2011 года .
- ^ Bres, E (2001). «Исламские заявления о правах человека». Права человека: универсальность и разнообразие: том 66 международных исследований по правам человека . Мартинус Ниджхофф. С. 241–284. ISBN 9041116184 .
- ^ Jump up to: а беременный в Сахедина, Абдулазиз (осень 2007 г.). «Столкновение универсализмов: религиозные и светские по правам человека» (PDF) . Обзор ежа . 9 (3). Институт передовых исследований в области культуры, Университет Вирджинии : 49–62. ISSN 2324-867X . OCLC 42747231 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2020 года . Получено 10 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Жуссипбек, Галим; Нагайева, Чжанар (сентябрь 2019 г.). Taliaferro, Charles (ed.). «Эпистемологическая реформа и принятие прав человека. Что можно сделать из исламского рационалистического богословия зрелости?» Полем Открытое богословие . 5 (1). Де Грюйтер : 347–365. doi : 10.1515/opth-2019-0030 . ISSN 2300-6579 .
- ^ "Совместимы ли права человека с исламом?" Полем Религиозная консультация.org. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Получено 12 ноября 2012 года .
- ^ Лангвит, Жаклин, изд. (2007). «Незападные общества повлияли на права человека». Противоположные точки зрения: права человека . Чикаго: Gale/Greenhaven Press.
- ^ Права Бога . Издательство Джорджтаунского университета . 2007.
- ^ «Из поля: право на добросовестное возражение против военной службы в Европе: объявление о предстоящей кампании Amnesty International и брифинге для Комиссии Организации Объединенных Наций по правам человека» , 31 марта 1997 года. Amnesty International.
- ^ Jump up to: а беременный «Руководство по добросовестному возражающему по системе прав человека ООН» , «Части 1, 2 и 3», Справочная информация о международном праве для COS, стандартах, которые признают право на добросовестные возражения, международная война.
- ^ Шон Макбрайд , «Императивы выживания» , Нобелевская лекция, 12 декабря 1974 года, Нобелевский фонд - официальный сайт Нобелевского фонда . (Английская страница индекса; гиперссылка к шведскому участку.) Из Нобелевских лекций в мире 1971–1980.
- ^ «Добросовестное возражение против военной службы» . Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека . Получено 20 августа 2020 года .
- ^ «Документы в области прав человека» . Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека . Получено 20 августа 2020 года .
- ^ «Заявление о правах человека» (PDF) . Чикагский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2020 года . Получено 30 октября 2015 года .
- ^ «Окончательная декларация регионального собрания Азии Всемирной конференции по правам человека» . Факультет юридического университета Гонконг. Архивировано с оригинала 24 ноября 2004 года . Получено 7 июля 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Гордон (2016). Универсальная декларация прав человека в 21 -м веке: живой документ в меняющемся мире . Издатели открытых книг. ISBN 978-1783742189 .
- Глендон, Мэри Энн (2002). Мир сделал новый: Элеонора Рузвельт и универсальная декларация прав человека . Случайный дом. ISBN 978-0375760464 .
- Hashmi, Sohail H. (2002). Исламская политическая этика: гражданское общество, плюрализм и конфликт . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . ISBN 978-0691113104 .
- Holkebeer, Mieke (2004). «Из кривой древесины человечества: гуманизирующие права в Южной Африке». В Эрике Докстадере ; Чарльз Вилла-Виченсио (ред.). Ремонтировать непоправимое возмещение и реконструкцию в Южной Африке . Кейптаун: издатели Дэвида Филиппа. С. 149–165. ISBN 978-0864866189 .
- Morsink, Johannes (1999). Универсальная декларация прав человека: происхождение, составление и намерения . Университет Пенсильвании Пресс . ISBN 978-0812217476 .
- Прайс, Даниэль Э. (1999). Исламская политическая культура, демократия и права человека: сравнительное исследование . Greenwood Publishing Group . ISBN 978-0275961879 .
- Уильямс, Пол (1981). Международный законопроект о правах человека . Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций. Entbhistle Книги. ISBN 978-0934558075 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фельдман, Жан-Филипп (декабрь 1999 г.). «Критика Хайека о универсальной декларации прав человека». Журнал экономистов и исследования людей . 9 (4). Doi : 10.2202/1145-6396.1172 .
- Пилчик, Джон. «Для всех народов и всех наций. Христианские церкви и права человека». (Женева: WCC Publications, 2005).
- Универсальная декларация страниц прав человека в Колумбийском университете (Центр изучения прав человека), включая статью о комментариях статьи, видео -интервью, обсуждение значения, составления и истории.
- Вступительное примечание Антонио Аугусто Кансадо Тридада и процедурная история об универсальной декларации прав человека в историческом архивах аудиовизуальной библиотеки Организации Объединенных Наций.
Внешние ссылки
[ редактировать ]



- Текст UDHR
- Официальные переводы UDHR
- Руководство по ресурсам по универсальной декларации прав человека в библиотеке ООН, Женева.
- Составление универсальной декларации прав человека - документы и записи встречи - библиотека Организации Объединенных Наций Даг Хаммарскьелд
- Сделать универсальную декларацию на 75 -летие, 2023 год.
- Вопросы и ответы об универсальной декларации
- Текст, аудио и видео отрывок по обращению Элеоноры Рузвельт к Организации Объединенных Наций по универсальной декларации прав человека
- UDHR - образование
- UDHR в Unicode
- Revista envío - Декларация прав человека на 21 -го века
- Вступительная примечание Антонио Аугусто Кансадо Тридада и процедурная история об универсальной декларации прав человека в историческом архивах Аудиовизуальной библиотеки Организации Объединенных Наций Аудиовизуальной библиотеки международного права
- Законы Бургоса: 500 лет прав человека из блога юридической библиотеки Конгресса .
Аудиовизуальные материалы
[ редактировать ]- UDHR Audio/Video Project (записи на более чем 500 языках от носителей)
- Универсальная декларация прав человека, зарегистрированная на нескольких языках в Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Текст, аудио и видео отрывок по обращению Элеоноры Рузвельт к Организации Объединенных Наций по универсальной декларации прав человека на AmericanRhetoric.com
- Анимированная презентация универсальной декларации прав человека Amnesty International на YouTube (на английском языке 20 минут и 23 секунды).
- Аудио: заявление Чарльза Малика в качестве представителя Ливана Третьему комитету Генеральной Ассамблеи ООН по универсальной декларации, 6 ноября 1948 года.
- Департамент общественной информации ООН Введение в разработчиков декларации
- Аудиовизуальные материалы об универсальной декларации прав человека в исторических архивах Аудиовизуальной библиотеки Организации Объединенных Наций.