Афро-кубины
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
1,034,044 (9,3% кубинского населения) [ 1 ] (2012) | |
Регионы со значительным населением | |
Восточная Куба | |
Языки | |
Испанский , Лулуми , Говорят Конго , английский , португальский , французский , гаитянский креольский , кубинский язык жестов | |
Религия | |
Афро-кубинские религии Абакуа , религия Ара , кубинский воду , Пало , Сантерия Популярные религии Преимущественно римско -католический , ислам, мусульманские меньшинства протестантского | |
Связанные этнические группы | |
Йоруба народ , арара , клык , народ буби , кубинец Кейп-Вердеан , Ганга-Лонгоба , Гаитянский кубинец , африканцы , афро-доминиканцы , афро-пурториканцы |
Афро-кубины ( испанский : афрокубано ) или черные кубинцы являются кубинцами полного или частичного африканского происхождения к югу от Сахары . Термин афро-кубин также может ссылаться на исторические или культурные элементы на Кубе , связанные с этим сообществом, и сочетание местных африканских и других культурных элементов, найденных в кубинском обществе, таких как раса , религия , музыка, язык , искусство и классовая культура Полем [ 2 ]
Демография
[ редактировать ]Согласно национальной переписи 2002 года, в которой опрошены 11,2 миллиона кубинцев, 1 миллион или 11% кубинцев идентифицировали как афро-кубин или черный . Около 3 миллионов, идентифицированных как « мулатто » или « метиз », что означает смешанную расу , в первую очередь сочетание африканского и европейского. [ 3 ] Таким образом, более 40% населения на острове подтверждают некоторое африканское происхождение.
Кубинская революция привела к власти Фиделя Кастро , который обещал коммунистическое общество без расизма. Его правительство обещало равные возможности для образования, здравоохранения и работы.
Было много научной дискуссии о демографической композиции острова. Исследование, проведенное Институтом кубинских и кубинско-американских исследований в Университете Майами, показало, что доля людей, имеющих некоторое черное происхождение, скорее всего около 62%. [ 4 ] Они отмечают, что сложное отношение к расовой идентификации и де-факто расовая иерархия, которая существовала на острове, повлияли на нижние фигуры самоидентификации как черного. [ 4 ] [ 5 ]
На Кубе есть много терминов для классификации афро-кубин различных частей африканского происхождения, связанных с исторической системой испанской каста . Кроме того, в нынешнем обществе классификация может быть просто сделана на основе видимых атрибутов; Таким образом, человек, который выглядит белым, вероятно, классифицируется как белый, особенно если он образован и средний класс. [ 4 ]
Напротив, в современных Соединенных Штатах исследование в Гарварде 2010 года показало, что практика классификации гипосхождения сохраняется. То есть двухрасовые люди обычно классифицируются другими как принадлежащие к расе или этнической принадлежности с более низким социальным статусом, даже если их происхождение является большинством европейских. Они обнаружили, что люди с европейским происхождением до 69%, а остальные африканские или афроамериканцы все еще классифицируются как «черные». [ 6 ] [ неудачная проверка ]
Исследование ДНК в 2014 году оценило генетическую смесь населения Кубы 72% европейской, 20% афроамериканцев и 8% коренных американцев. [ 7 ]
Хотя афро-кубины можно найти по всей Кубе, они составляют более высокую долю населения в провинции Ориента на восточной Кубе, чем в других частях острова. Будучи основным городом, Гавана имеет самое большое население афро-кубин любого города на Кубе. [ 8 ]
В 21 -м веке многие коренные африканские иммигранты отправлялись на Кубу, особенно из Анголы . [ 9 ] Кроме того, иммигранты из Ямайки и Гаити поселились на Кубе. Большинство из них поселяются в восточной части острова, из -за его близости к своим родным странам и в дальнейшем вносят вклад в и без того высокий процент этнических чернокожих на той стороне острова. [ 8 ]
Процент афро-кубин на острове увеличился после того, как кубинская революция 1959 года во главе с Фиделем Кастро в значительной степени белый (или этнический европейский) был , потому что с острова массовая миграция , которые подвергались насилию, поглощениям и проигрышам. их бизнес и собственность. [ 10 ]
Небольшой процент афро-кубин покинул Кубу, в основном для Соединенных Штатов (особенно Флорида ). Они и их дети, родившиеся в США, по-разному известны как афро-кубинские американцы , [ 11 ] Кубинские американцы , латиноамериканцы и афроамериканцы . Относительно немногие афро-кубины проживали в соседней испанской стране Доминиканской Республики и территории США в Пуэрто-Рико .
Международная группа по правам меньшинств говорит, что «объективная оценка ситуации афро-кубиков остается проблематичной из-за скудных записей и недостатка систематических исследований как до и после революции». [ 12 ]
Потомки афро-кубин в Африке
[ редактировать ]В 17 веке бывшие рабы из Кубы и Бразилии были доставлены в Африку для работы для колонистов в качестве наемных слуг или работников. Они были в основном перенесены в современную Нигерию , дом культур йоруба и испанской Гвинеи (современная экваториальная Гвинея ) дома культур Клыка и Буби .
В 19 -м веке бывшие рабы были доставлены в Африку по королевским приказу от 13 сентября 1845 года (посредством добровольной договоренности). Когда было недостаточное количество добровольцев, колониальное правительство организовало 20 июня 1861 года депортацию с Кубы. В испанской Гвинеи заслуги, наемные стали частью эмансипадо . В районе современной Нигерии их называли Амарос .
Хотя наемные работники были номинально свободны возвращаться на Кубу, когда их пребывание в должности было окончено, большинство в этих странах вступали в брак с местными африканскими коренными племенами.
У Анголы были более недавние иммигрантские общины афро-кубин, известные как Ампарос. Они являются потомками афро-кубинских солдат, которые были доставлены в качестве военных в стране в 1975 году в результате участия кубинского участия в холодной войне . Премьер -министр Кубы, Фидель Кастро , развернул тысячи войск в страну во время гражданской войны Анголы, чтобы поддержать фракцию общества. В результате этой эпохи небольшое испаноязычное сообщество, сформированное в Анголе Афро-Кубанских; Они насчитывают около 100 000 человек.
Гаитян-кубины
[ редактировать ]Гаитянский креолский язык и культура впервые вошли в Кубу с прибытием иммигрантов из Сен-Доминга в начале 19-го века. Это была французская колония на острове Эспаньола. Насилие, связанное с последними годами гаитянской революции 1791–1804 годов , привело к тому, что волна этнических французских поселенцев бегут на Кубу, и часто брали с ними многочисленные африканские рабы. Эти беженцы поселились в основном на востоке, и особенно Гуантанамо . Там французы позже ввели выращивание сахарного тростника и построили нефтеперерабатывающие заводы. Они также разработали кофейные плантации для другой важной товарной культуры.
К 1804 году около 30 000 французов жили в Баракоа и Майси , самые дальние восточные муниципалитеты провинции. Позже афро-гаийцы продолжали эмигрировать на Кубу, чтобы работать в качестве брасеро (испанский для «ручных рабочих»), режущих тростника на полях и обрабатывая его во время сбора урожая. Их жизнь и условия труда были не намного лучше, чем в рабстве. Хотя многие работники планировали вернуться на Гаити, большинство осталось на Кубе.
В течение многих лет многие гаитян и их потомки на Кубе не идентифицировали себя как таковые или не говорили креольские, которые базируются на французских и африканских языках. В восточной части острова многие гаитян страдали от дискриминации среди большинства носителей испанского языка.
В 21-м веке классы в гаитянском креольском языке предлагаются в Гуантанамо, Матанцах и городе Гавана, пытаясь сохранить традиционный язык афро-гаийцев. Существует также радиопрограмма на языке креольского языка.
Религия
[ редактировать ]Афро-кубины являются преимущественно римско-католическими, с меньшинствами протестантского. Афро-кубинская религия может быть разбита на три основных течения: Santería , Palo Monte и включает людей всех истоков. Santería синкретизирована с римско -католицизмом .
Музыка
[ редактировать ]С середины 19-го века инновации в кубинской музыке были приписаны афро-кубинскому сообществу. Такие жанры, как Son , Conga , Mambo и Chachachá, объединили европейские влияния с африканскими элементами к югу от Сахары. Кубинская музыка заметно отключилась от традиционной европейской модели к импровизационным африканским традициям. [ 13 ] Афро-кубинские музыканты приняли ранее существовавшие жанры, такие как Trova, Country and Rap, и добавили свои собственные реалии жизни в социалистической стране и как чернокожие люди. Жанры, такие как Нуэва Трова, рассматриваются как живые представления о революции и пострадали от афро-кубинских музыкантов, таких как Пабло Миланс , которые включали африканские духовники в его ранний репертуар. [ 14 ] Музыка на Кубе поощряется как научное упражнение, так и популярное удовольствие. Для кубинцев музыка и изучение ее являются неотъемлемой частью революции. [ 15 ] Аудитория гордится смешанной этнической принадлежностью, которая составляет музыку от афро-кубинского сообщества, несмотря на то, что между кубинцами и афро-кубинской культурой существует граница и неопределенность. [ 15 ]
Африканская музыка и афро-кубинская музыка взаимно обменивались ритмическими узорами, мелодиями и культурными элементами, создавая динамичный музыкальный развязка. Африканские художники, особенно те, которые из Демократической Республики Конго и Анголы слили афро-кубинские музыкальные влияния со своими традициями, создавая различные звуки. Результатом стал множество жанров, популярных в Западной и Центральной Африке, а именно конголезской Румба , Soukous , Mbalax , Semba , Kizomba и Highlife . [ 16 ]

Афро-кубинская музыка может быть разделена на религиозные и мягкие. Религиозная музыка включает в себя песнопения, ритмы и инструменты, используемые в ритуалах религиозных течений, упомянутых выше. Профессиональная музыка включает в себя Rumba , Guaguancó , Comparsa (карнавальная музыка) и меньшие стили, такие как Tumba Francessa . Практически на всю кубинскую музыку влияют африканские ритмы. Кубинская популярная музыка, и большая часть художественной музыки сочетает в себе влияния Испании и Африки, уникальными для Кубы. Например, Сон объединяет африканские инструменты и стили игры с счетчиком и ритмом испанских поэтических форм. [ 17 ] В то время как большая часть музыки исполняется во время выреза, артисты обычно используют множество подписей времени, таких как 6/8 для барабанных ударов. С другой стороны, Клав использует полиметрическую подпись 7/8 + 5/8. [ 18 ]
Афро-кубинское искусство появилось в начале 1960-х годов, когда музыканты возглавляли любительское движение, которое выдвинуло барабан, связанные с африкой, на передний план кубинской музыки. Например, барабанные ансамбли Энрике Бонн черпали вдохновение у кубинского фольклора, традиционной Тровы , танцевальной музыки и американского джаза. танцевальный ритм под названием Мозамбик, который возросла в популярности после его преимущественно афро-кубинской фольклорной труппы, году в . 1964 Пелло де Афрокан создал новый выступившей и его музыка. Bauzá, трубач и композитор, впервые слияния афро-кубинских ритмов с джазом, вызывая афро-кубинское джазовое движение, которое приобрело значительную популярность в Соединенных Штатах, Европе и Карибском бассейне в середине 20-го века. [ 19 ]
До революции власти считали афро-кубинскую религиозную музыку меньшей культурой; Религиозные барабанщики были преследованы, а инструменты были конфискованы. [ 20 ] После революции афро-кубинская музыка можно практиковать более открыто, но власти были подозрительны из-за ее отношения к религиям афро-кубин. Первым революционным учреждением, созданным для исполнительного «национального фольклора» (афро-кубинских художественных традиций), было Concunto Folklórico Nacional . [ 13 ] Несмотря на официальную институциональную поддержку со стороны режима Кастро, с афро-кубинской музыкой относилась в основном с амбивалентностью в течение второй половины 20-го века. Аудитория смотрела свысока на традиционную и религиозную афро-кубинскую музыку как примитивную и антиреволюционную, [ 13 ] Музыкальные преподаватели продолжали дореволюционное безразличие к афро-кубинскому фольклору, и религиозный характер афро-кубинской музыки привел к критике отбеливания правительства и де-африканизации музыки. [ нужно разъяснения ] Религиозные концерты отказались, музыкальные инструменты, связанные с Сантерией, были конфискованы и уничтожены, празднования афро-кубин были запрещены, а строгие ограничения были наложены на количество религиозной музыки, услышанного по радио и телевидению. [ 20 ] Эти отношения, смягченные в 1970-х и 1980-х годах, когда афро-кубинг сообщество начало втиснуть религиозные элементы в свою музыку. В 1990-х годах афро-кубинская музыка стала основой туристической экономики Кубы. Члены религиозных групп заработали свою жизнь, исполняя и преподавая ритуальные барабаны, песни и танцы туристам, посещающим страну.
Рэп был принят в 1999 году и укреплен ростом группы хип-хопа Оришас . Кубинский хип-хоп сосредоточился на критике кубинского государства и глобального экономического порядка, включая расизм, колониализм, империализм и глобальный капитализм. [ 21 ]
Язык
[ редактировать ]Другие культурные элементы, которые считаются афро-кубингом, можно найти на языке (включая синтаксис, словарный запас и стиль речи).
Афро-кубинские религии сохраняют некоторую степень использования африканских языков. Сантерия и Абакуа имеют большую часть своей литургии на африканских языках ( Лукуми и Айнойго соответственно), в то время как Пало использует смесь испанского и киконго , известного как Хабла Конго .
Расовое сознание
[ редактировать ]По словам антропологов, отправленных Европейским Союзом , расизм укоренился на Кубе. [ 22 ] Афро-кубины систематически исключаются с должности в рабочих местах, связанных с туризмом, где они могут заработать советы в твердой валютах. [ 22 ] Согласно исследованию ЕС, афро-кубины переводятся в плохое жилье, а африканские кубинцы исключаются с управленческих должностей. [ 22 ]
Энрике Паттерсон, журналист-афро-кубин и бывший Университета Гавана профессор марксистской философии , описывает расу как «социальную бомбу» и говорит, что «если кубинское правительство позволило афро-кубинам организовать и поднимать свои проблемы перед [властями]] ... Тоталитаризм упадет ». [ 23 ] Эстебан Моралес Домингес, профессор Университета Гаваны, говорит, что «отсутствие дебатов по расовой проблеме уже угрожает ... Социальный проект революции». [ 23 ] Карлос Мур , который много писал по этому вопросу, говорит, что «существует неустойкая угроза, афро-кубины на Кубе знают, что всякий раз, когда вы поднимаете гонку на Кубе, вы отправляетесь в тюрьму. Поэтому борьба на Кубе другая. Не может быть Движение за гражданские права. по -другому ". [ 23 ] Победа Барака Обамы подняла тревожные вопросы об институциональном расизме на Кубе. [ 22 ] Экономист отметил, что «опасность начинается с его примера: в конце концов, молодой афро-кубин, прогрессивный политик не имеет шансов достичь самой высокой должности на Кубе, хотя большинство людей острова в основном из африканского происхождения» [ 24 ]
В годы между триумфом революции и победой в Плайя Жироне правительство кубинского правительства было одним из самых активных режимов мира в борьбе с дискриминацией. Он добился значительных успехов в расовом равенстве благодаря ряду эгалитарных реформ в начале 1960 -х годов. Первый публичный выступление Фиделя Кастро о расизме после его роста власти было 23 марта 1959 года на трудовом митинге в Гаване, менее чем через три месяца после того, как он победил Фульгенсио Батиста . Его цитируют: «Одна из самых справедливых сражений, которые нужно сражаться, битва, которую нужно подчеркнуть все больше и больше, что я мог бы назвать четвертой битвой-битва за прекращение расовой дискриминации в рабочих центрах. Я повторяю: Битва за прекращение расовой дискриминации в рабочих центрах. [ 25 ] Кастро указал на различие между социальной сегрегацией и занятостью, при этом уделяя большое внимание исправлению последнего. В ответ на большое количество расизма, существовавшего на рынке труда, Кастро выпустил антидискриминационные законы. Кроме того, он попытался закрыть разрыв в классе между богатыми белыми кубинцами и афро-кубинами с массовой кампанией по грамотности среди других эгалитарных реформ в начале и середине 1960-х годов. [ 26 ] Через два года после его выступления в 1959 году на митинге в Гаване трудовой митинг Кастро заявил, что возраст расизма и дискриминации закончился. В речи, выступившей в Конфедерации кубинских работников в соблюдении майского дня , Кастро заявил, что «справедливые законы революции закончились безработицей, положили конец деревням без больниц и школ, приняли законы, которые прекратили дискриминацию, контроль над монополиями, унижением и страдания людей ". [ 27 ] Несмотря на вдохновляющие, многие считают претензию преждевременным ». [ 28 ]
Исследования, проведенные EsiLernis Peña, Джимом Сиданиусом и Марком Сойером в 2003 году, показывают, что социальная дискриминация все еще распространена, несмотря на низкие уровни экономической дискриминации. [ 29 ] После рассмотрения вопроса, решаемого вопроса, правительство кубинца вышло за рамки расизма. Его послание ознаменовало сдвиг в восприятии кубинского общества расизма, которое было вызвано изменением в государственном направлении ». [ 28 ] Объявление правительства легко позволило кубинской общественности отрицать дискриминацию, не исправив стереотипы, которые оставались в умах тех, кто вырос на Кубе, которая была расовой и экономически разделенной. Многие, кто утверждает, что расизм не существует на Кубе, основывают свои претензии на идее латиноамериканской исключительности . Согласно аргументу исключительности латиноамериканцев, социальная история смешанных браков и смешивания рас уникальна для Латинской Америки. Большие популяции Mestizo , возникающие в результате высокого уровня межрасового союза, общего для Латинской Америки, часто связаны с расовой демократией . Для многих кубинцев это приводит к аргументу «расовой гармонии», часто называемой расовой демократией. В случае Кубы идеи латиноамериканской исключительности задержали прогресс истинной расовой гармонии. [ 30 ]
Несмотря на все обещания и речи правительственных лидеров, расовая дискриминация в отношении афро-кубин [ 31 ] [ 32 ] Продолжает быть основной проблемой прав человека для кубинского правительства, [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Даже в результате беспорядков в Центральной Гаване, в основном черном районе в столице. [ 36 ]
Большая часть латинской популяции Тампы в 1950 -х годах была рабочим классом и жила в ограниченных районах, этнические анклавы в окрестностях сотен сигарных заводов Тампы. Африканские кубинцы были допущены до некоторой степени в латинском квартале (где было интегрировано большинство районов и сигарных фабрик). Ybor City и его коллега, West Tampa , были районами, которые граничали с другими ограниченными участками, только для нас, чернокожих или белых. В этом латинском квартале существовала расовая дискриминация, несмотря на ее тонкость. [ 37 ]
Афро -кубанизм
[ редактировать ]В течение 1920-х и 1930-х годов Куба испытала движение, направленное на афро-кубинскую культуру, называемую афрокубанизмо. [ 38 ] Движение оказало большое влияние на кубинскую литературу , поэзию, живопись, музыку и скульптуру. Это была первая художественная кампания на Кубе , которая была сосредоточена на одной конкретной теме: африканская культура. В частности, это подчеркивало борьбу за независимость со стороны Испании, африканского рабства и строительства чисто кубинской национальной идентичности. Его целью было включить африканский фольклор и ритм в традиционные способы искусства.
История движения
[ редактировать ]Движение развивалось из интереса к повторному открытию африканского наследия. Он развился на двух очень разных и параллельных этапах. Один сцена выступил от европейских художников и интеллектуалов, которые интересовались африканскими искусствами и музыкальными народными формами. [ 39 ] На этом этапе параллельно Гарлемскому Ренессансу в Нью -Йорке, Негритоне во Французском Карибском бассейне и совпал со стилистическим европейским авангардом (например, кубизм и его представление о африканских масках). Это характеризовалось участием белых интеллектуалов, таких как кубинцы Алехо Карпентье , Румуло Лачатаньере , Фортунато Визкардондо , Фернандо Ортис и Лидия Кабрера , Пуэрто -Риканский Луис Палленс Матос и испанцы Пабло Пикассо и Роджер Деария . Африканское искусство, как правило, представляло афро-кубины с помощью клише, таких как черный человек, сидящий под пальмой с сигарой.
Стихи и очерки писателей афро-кубин начали публиковать в 1930-х годах в газетах, журналах и книгах, где они обсуждали свое личное наследие. Афро-кубинские и афро-кубинские артисты, такие как Николас Гиллен, Альберто Арредонд и Эмилио Баллагас, провели свет на некогда приземленную африканскую расу и культуру. Это стало символом расширения прав и возможностей и индивидуальности для афро-кубин в установленной западной культуре Америки. [ 40 ]
Это расширение прав и возможностей стало катализатором для второго этапа, которая характеризуется афро-кубинскими артистами, делающими искусство, которое действительно отражает то, что значит быть афро-кубингом. Начиная с 1930 -х годов на этом этапе изображен более серьезный взгляд на черную культуру, такую как африканские религии и борьбу, связанную с рабством. Главным главным героем на этом этапе движения был Николас Гиллен . [ 41 ]
Результаты движения
[ редактировать ]Постоянной репутацией движения Afrocubanismo была создание новой формы искусства, которая использовала эстетику как из европейской, так и из африканской культуры. [ 42 ] Хотя фактическое движение афрокубанизма, исчез в начале 1940-х годов, культура афро-кубика продолжает играть жизненно важную роль в идентичности Кубы. Это была кубинская революция , которая открыла пространство для расширенных исследований африканских этнических корней на Кубе. [ 43 ] Риторика революции включает в себя черную историю и ее вклад как важный слой кубинской идентичности. Революция профинансировала многие проекты, которые восстанавливают работу афро-кубин, чтобы приспособиться к африканской идентичности в новом кубинском обществе антирасистского кубинского общества. [ 44 ]
Примечательные афро-кубины
[ редактировать ]Искусство и развлечения
[ редактировать ]- Карлос Акоста - танцор
- Лаз Алонсо - актер
- Пастор Курадин Педрозо - художник [ 45 ]
- Ренни Арозаренена - актер
- Гастон Бакеро - поэт
- Карамо Браун - телевизионный хозяин
- Селия Круз - певица
- Сэмми Дэвис -младший - певец, танцор, актер
- Ангел Эскобар - поэт
- Лола Фалана - актриса, певец и танцор
- Рим Флинн - актер
- Сара Гомес - режиссер
- Herizen F. Gudgiola - актриса
- Николас Гиллен - поэт
- Нестор Эрнандес - фотограф
- Джорджина Эррера - поэт
- Коко Лопес - художник
- Faizon Love - актер
- Отмара Марреро - актриса
- Mellow Man Ace - рэпер
- Нэнси Морхон - поэт
- Луис Моро - актер и режиссер
- Джина Торрес - актриса
- Алексис Вальдес - художник и комик
Музыка
[ редактировать ]- Афро-кубин всех звезд
- Франциско Агуабелла - перкуссионист
- Федерико А. "Тата Гюйнс" Сото Алехо - Перкуссионист и лидер группы
- X Альфонсо - певец
- Альфредо "Шоколад" Арментирован - Триммистер и Лидер Бэнд; Двоюродный брат Бенни Море
- Гильермо Баррето - перкуссионист с Израилем "Качао" Лопес
- Абелардо Баррозо - Певица и лидера группы
- Марио Бауза - Мустрит; зернут Мачито
- Игнасио Берроа - перкуссионист
- Descemer Bueno - певец, композитор и продюсер записи
- Кристина Милиан -певица-автор песен, актриса
- Кандидо Камеро - перкуссионист
- Гумберто Кане - Игрок и певец Трес с Сонорой Матансера ; Они из Валентина Кане
- « Чангюито » - перкуссионист и бывший член Los Van Van
- Félix Chappottín - трубач и лидер группы; Когда Арсенио Родригес не покинул Кубу, чтобы он никогда не вернулся, он передал ему руководство своей группы
- Джулито Коллазо - перкуссионист и певец
- Селия Круз - певица
- Анга Диас - перкуссионист и бывший член Иракера
- Barbarito Ten - певец
- Образование d'ermedes - певец
- Ричард Эгюс - игрок флейта, член оркестра Арагон
- Ибрагим Феррер - певец (социальный клуб Buena Vista)
- Хуан де Маркос Гонсалес - музыкальный директор социального клуба Buena Vista
- Рубен Гонсалес - Пианист (Арсенио Родригес и Клуб Буэна Виста)
- Грацила - певица; Сводка Мачито
- Франциско Рауль "Мачито" Гутирес Грилло - певец, музыкант и лидер группы
- Марселино "Rapindey" Guerra - певец и композитор
- Орландо "Каскарита" война - певец
- Amoury Gutiérrez - певец
- Óscar ernández - "Элла Ио" и "La Rosa Roja"; двоюродный брат матери Аредондо
- Щедрый "Тоджо" Джименес - тромбонист
- Enrique Jorrin -violinist, композитор и изобретатель ритма Cha-cha-chá
- Педро Найт - трубач с Sonora Matancera, вторым мужем, менеджером после 1967 года и возможным вдовцом Селии Круз
- Xiomara Laugart - певец
- Calixto Leicea - Tramperer, Songwriter и Arranger с Soner Matancera
- Пио Лейва -Сингер -Сонг -Автор ( Buena Vista Social Club )
- Оливия Лонготт - певица
- Израиль "Качао" Лопес - басист, композитор и лидер группы, создатель Мамбо и первый, кто записывает кубинские джема (Дессаргас)
- Орест "Мачо" Лопес - пианист и автор песен; Брат Качао
- Орландо "Cachítus" López - Visual Vista Social Club); Мачо
- Antonio Machín - певец и лидер группы
- Рита Марли - певица, гуманитарная и вдова Боба Марли
- Cheo Marquetti - певец и лидер группы
- Луис Маркетти - Комплекс; Двоюродный брат Чео Маркетти
- Рэй Мартинес - икона американской танцевальной музыки
- Mellow Man Ace - рэпер
- Селеста Мендоса - певец
- Pablo Milanés - певец
- Рита Монтанер - певица, пианист и актриса
- Бенни Море - певец и лидер группы; Двоюродный брат Альфредо "шоколадный" armenteros
- Fats Navarro - джазовый музыкант
- Снежный мяч - певец и пианист
- Армандо Пераза - перкуссионист
- Игнасио Пиньейро - музыкант, лидер группы и композитор
- Омара Портуондо - певец (Социальный клуб Buena Vista)
- Лучано "Chano" Pozo -афро-кубин/джаз перкуссионист, композитор и лидер группы
- ПРАДО ПАМАМОСО ПЕРЕЗ
- Франциско "Compay segundo" repilac
- Orlando "Puntilla" Ríos - перкуссионист, певец и лидер группы
- Арсенио Родригес - музыкант, лидер группы и автор песен
- Йотуэль Ромеро - певец
- Lazarus os - певец
- Гонсало Рубалкаба - джазовый пианист
- Santarmaría - песня, песня и бандитель
- Ramón "Monguito el Unique" Sardiñas Quián - певец
- Джон Секада - певец
- Sen Dog - рэпер и член Cypress Hill
- SpaceGhostPurrp - продюсер и рэпер, основатель Raider Klan, Raider Klan
- Густаво Тамайо - Игрок Гюро с революционной группой Израиля "Качао" Лопес
- Dhomo Valdés - пианист
- Карлос "Патато" Вальдес - Конга Игрок и Композитор
- Чучо Вальдес - пианист и лидер Иракера , сын Бебо Вальдеса
- Хавьер Васкес - Шор -автор, аранжировщик и пинаст с Сонорой Матанрой; Он из Пабло "Бу" Васкес Гобин и брат Элпидио Васкеса, он добился успеха Лино Фрайя на пианино на Пиен, чтобы звучать в матом
- Мария Тереза Вера - гитарист, певец и композитор
- Lupe Victory "La Lupe" Джелли Рэймонд - певец
- Юса - женский басист
Политика
[ редактировать ]- Сальвадор Вальдес Меса - первый вице -президент Кубы, бывшего профсоюзного лидера, политического бюро Коммунистической партии Кубы
- Хуан Алмейда Боске - политик и композитор
- Конго — Cuban revolutionary and second-in-command to Ernesto "Che" Guevara
- Хуан Гуалберто Гомес - революционный лидер 1890 -х годов, близкий сотрудник Хосе Марти ; служил членом комитета консультаций, который разработал и внесли изменения в Конституцию 1901 года и в качестве представителя и сенатора
- Мариана Граджалес - часть Кубинской войны за независимость; Мать Антонио Масео
- Evelio Grillo - автор и организатор сообщества
- Эстебан Лазо Эрнандес - политик
- Антонио Масео - революционный лидер 1890 -х годов
- Хорхе Луис Гарсия Перес - правозащитник
- Рафаэль Серра - писатель и политический журналист
- Гарри "Помбо" Виллегас - кубинский коммунистический партизан
- Энрике Таррио -крайне правый активист и лидер движения «гораздо гордых мальчиков»
Наука
[ редактировать ]- Арнальдо Тамайо Мендес - Космонавт; Первый латиноамериканский и первый человек африканского происхождения в космосе
Спорт
[ редактировать ]- Гилберт Аренас - НБА
- Javier Arenas (американский футбол) - НФЛ
- Рэнди Арозаренена - MLB
- Йоэль Ромеро - Олимпийский борцов и смешанный мастер боевых искусств
- Héctor Lombard - олимпийская дзюдоик и смешанный мастер боевых искусств
- Алексис Вила - Олимпийский борцов
- Bert Campaneris - MLB, двоюродный брат Хосе Карденаль
- Хосе Карденл - MLB
- Джоэл Касамайор - боксер; WBC легкий чемпион
- Арольдис Чепмен - MLB
- Жозе Контрерас - MLB
- Мартин Дихиго - негритянская лига , Зал славы бейсбола
- Юниэль Дортикос - Боксер: двукратный чемпион мира по кругу в весе, провели титул WBA с 2017 по 2018 год и титул IBF с 2019 по сентябрь 2020 года.
- Хуан Карлос Гомес - боксер; Бывший чемпион WBC по кругу в весе
- Ливан Эрнандес -Млб, сводный брат герцога
- Орландо "Эль Дуке" Эрнандес - MLB
- Йоан Пабло Эрнандес - профессиональный боксер; Он провел унифицированные титулы IBF и Ring Magazine Cruiserweight в период между 2011 и 2015 годами, а также промежуточный титул WBA в 2011 году.
- Детский шоколад - боксер; Бывший чемпион мира в полулегком весе и младшем в легком весе
- Орест Кинделан - самый плодовитый нападающий «Хоумран» в истории любительского кубинского бейсбола
- Минни Миньясо - MLB
- Жозе Неаполь - Боксер; Форрер Мировой Чемпион в полусреднем весе; Также известен как «Мейнтекилья» Неаполь
- Серхио Олива - только бодибилдер, который когда -либо избил Арнольда Шварценеггера в соревнованиях по г -на Олимпии
- Тони Олива - MLB, трехкратный чемпион с ватин
- Луис Ортис - профессиональный боксер в супертяжелом весе и бывший чемпион WBA в супертяжелом весе
- Очень Планш - MLB
- Тони Перес - Зал славы MLB
- Энтони Эхемендия - любительский борцов
- Хуан Писарро - MLB
- Yasiel Puig - MLB
- Ана верный Quirot - спортсмен
- Алексей Рамирес - MLB
- Сахар Рамос - Боксер; Бывший чемпион WBA в полулегком весе
- Алексис Рубалкаба - любительский боксер
- Félix Savón - боксер -любитель
- Javier Sotomayor - мировой рекордстник в прыжках в высоту
- Teófilo Stevenson - любительский боксер
- Луис Тантиант - MLB - MLB
- Регла Торрес - волейболист
- Cristóbal Torriente - негритянская лига , Зал славы бейсбола
- Одиснел Купер
- Йордани Альварес
- Алексис Копелло
- Аришель Эрнандес
- Педро Пичардо
- Гавана Соз
- Хулио Сезар Ла Круз
- Майкель Рейес
- Марсель Эрнандес
Смотрите также
[ редактировать ]- Афро-латинские американцы -Латинская Америка
- Черные латиноамериканцы - Соединенные Штаты
- Кабильдо (Куба)
- Эмансипирован
- Гаитянский кубинец
- Mpla
- Английская гражданская война
- Афро-кубинский джаз
- Расизм на Кубе
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.one.cu. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2014 года . Получено 11 января 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Американский словарь английского языка , четвертое издание. Houghton Mifflin Company. Random House Unabrided Dictionary , Random House, Inc. 2006.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.one.cu. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2014 года . Получено 11 января 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в "Архививая копия" . www.miamiherald.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Получено 1 сентября 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Часть 4 барьер для чернокожих Кубы» . Растущий голос: афро-латинские американцы (5 частей) . Майами Геральд. 20 июня 2007 г. Получено 2 марта 2024 года .
- ^ Брэдт, Стив (9 декабря 2010 г.). « Правило одноразового» сохраняется » . Гарвардская газета . Получено 2 сентября 2023 года .
- ^ Beatriz Marcheco-Steruel, Esteban J. Parra, Evelyn Fuentes-Smith, Antonio Salas, Henriette N. Buttenschøn, Ditte Demontis, María Torres-Spanish, Lilia C. Marín-Padrón, Enrique J. Gómez-Cabezas, Vanesa álvarez-Chac Fuentes, Angel Carredcoedo, Anders D. Børglum, Ole Mors, «Куба: изучение истории примесей и генетической основы пигментации с использованием аутосомных и одноразовых маркеров» , 24 июля, 2014. , Ana Mosquera-Miguel, Antonio Martínez - Генетика.
- ^ Jump up to: а беременный ОЭСР -лист данных
- ^ Кевин Эдмондс (27 сентября 2013 г.). «Другой интернационализм Кубы: Ангола 25 лет спустя» .
- ^ «Раса и личность на Кубе» . afrocubaweb.com .
- ^ Лопес, Антонио (2012). Несоответствующая чернота: диаспора культуры афро-кубинской Америки . NYU Press. п. 4 ISBN 978-0-8147-6547-0 .
- ^ «Куба-афро-кубины» . Всемирный каталог меньшинств и коренных народов . Права меньшинства International. 2008 Получено 29 декабря 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мур, Робин (2006). «Черная музыка в бесхпунном обществе: афрокубанский фольклор и социализм». Кубинские исследования . 37 : 1–32. doi : 10.1353/cub.2007.0009 . S2CID 144443322 - Via WorldCat Discovery Service.
- ^ Бенмайор, Рина (1981). "La" Nueva Trova ": новая кубинская песня". Латиноамериканский музыкальный обзор . 2 (1): 11–44. doi : 10.2307/780148 . JSTOR 780148 - Via WorldCat Discovery Service.
- ^ Jump up to: а беременный Гарланд, Фил (1977). «Кубинская музыка: инструмент революции». Черный ученый . 8 (8–10): 16–24. doi : 10.1080/00064246.1977.11413920 - Via WorldCat Discovery Service.
- ^ «Африканские корни кубинской музыки - слон» . 23 апреля 2021 года.
- ^ Guevara, Gema R. (2005). «Повествования о расовой власти в кубинской популярной музыке». Журнал популярных музыкальных исследований . 17 (3): 255–274. doi : 10.1111/j.1524-22226.2005.00045.x -через WorldCat Discovery Service.
- ^ Кинг, Энтони (1961: 14). Йоруба Священная музыка от Экити . Ибаданский университет издательство.
- ^ "Фрэнк" Мачито "Грилло" .
- ^ Jump up to: а беременный Мур, Робин (2006). Музыка и революция: культурные изменения в социалистической Кубе . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 199. ISBN 9781423789666 .
- ^ Сондерс, Таня (2012). «Черные мысли, черный активизм: кубинский подземный хип-хоп и афро-латинозащитные контркультуры современности». Латиноамериканские перспективы . 39 : 42–60. doi : 10.1177/0094582x11428062 . S2CID 146195152 - Via WorldCat Discovery Service.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый « Эффект Обамы» подчеркивает расизм на Кубе » . New America Media. 15 декабря 2008 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в «Барьер для чернокожих людей Кубы-новое отношение к вопросам о гонке« Однажды Табу »возникает с волнистым черным движением» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года.
- ^ «Пятьдесят лет режима Кастро - время (давно назревшего) изменения» . Экономист . 30 декабря 2008 г.
- ^ Речь на ралли в Гаване. Стенограмма, доступная в Техасском университете в Остине - Центральный архив 21 марта 2009 года на машине Wayback
- ^ Перес, Луи А. Куба: Между реформой и революцией , Нью -Йорк. 2006, с. 326.
- ^ Речь, произнесенная Фиделем Кастро 8 апреля 1961 года. Текст, предоставленный Havana Fiel Network.
- ^ Jump up to: а беременный Мур, C. 1995. Афро-кубины и коммунистическая революция . Трентон, Нью -Джерси: Africa World Press. Доказательства, собранные в 2003 году, доказано.
- ^ Пена, Ю., Джим Сиданис и Марк Сойер. 2003. расовая демократия в Америке: сравнение латыни и США . Калифорнийский университет , Лос -Анджелес.
- ^ Марк Сойер. Расовая политика в пост-революционной Кубе .
- ^ Мирабал, Нэнси (10 ноября 2017 г.). «Кубинская революция и миф о расовой инклюзивности» . AAIHS . Получено 20 октября 2020 года .
- ^ Старр, Террелл Джермейн. «Мнение | Фидель Кастро и ошибочная запись коммунизма с черными людьми» . Вашингтон пост . ISSN 0190-8286 . Получено 20 октября 2020 года .
- ^ Фернандес, Сухата (24 мая 2016 г.). «Афро-кубические активисты борются с расизмом между двумя пожарами» . Нация . ISSN 0027-8378 . Получено 20 октября 2020 года .
- ^ «Куба - раса и равенство» . Получено 20 октября 2020 года .
- ^ «Афроамериканцы: черные на Кубе,« обращались с бездушным пренебрежением » - cnn.com» . www.cnn.com . Получено 20 октября 2020 года .
- ^ Робинсон, Юджин (12 ноября 2000 г.). «Куба начинает отвечать на свой гоночный вопрос» . Вашингтон пост . ISSN 0190-8286 . Получено 20 октября 2020 года .
- ^ Черный кубинец, черный американец . Хьюстон, Техас: Arte Publico Press, 130. Печать.
- ^ Arnedo-Gómez, M. «Введение». Написание рубы . Шарлоттсвилль: Университет Вирджинии Пресс, 2006: 1.
- ^ "Афрокубанисмо", Энциклопедия мировой литературы в 20 -м веке . Редакция Ленард Скляйн. Continuum: Continuum Publishing Company, 2008: 20.
- ^ Мур, Р. "Миностазанга: модернизм и афрокубанизм". Национализация черноты: афрокубанимо и художественная революция в Гаване, 1920-1940 . Питтсбург: Университет Питтсбург Пресс, 1997: 200.
- ^ Хенкен, Т. «Кубинская литература-авангарда против авангарда: колониальная литература», на Кубе: Справочник по глобальным исследованиям . Санта -Барбара: ABC_CLIO, 2008: 363.
- ^ «Литература революционной эры», Энциклопедия Кубы: люди, история, культура . Редакция Луис Мартинес Тернандес. Wesport: Greenwood Press, 2003: 345.
- Rodríguez -Mangual E. , Чапел Хилл:
- ^ Rodríguez-Mangual, E. "Введение", 18.
- ^ Вейгас, Хосе, изд. (2002). Memoria: кубинское искусство 20 -го века Калифорнийский/Международный фонд искусств. ISBN 978-0-917571-11-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арндо-Гомес, Мигель. «Введение», «Письмо Румба: Движение Афрокубаниста в поэзии». Шарлоттсвилль: Университет Вирджинии Пресс. 2006: 1–170.
- Дуно-Готтберг, Луис, Решение различий: идеология смешения на Кубе . Мадрид, Ибероамерикана - Франкфурт А.М. МАЙН, Вервуерт, 2003.
- Финч, Айша и Фанни Рашинг (ред.), Иглевая цепи, создающие нацию: афро-кубинский борьба за свободу и равенство. Батон -Руж, Лос -Анджелес: издательство штата Луизиана, 2019.
- Гарсия, Кристина. «Введение», кубаизм! Нью -Йорк: винтажные книги, 2002: 1–3
- «Литература эпохи резолюции», Энциклопедия Кубы: люди, история, культура. Редакция Луис Мартинес Тернандес 1 -й том. Wesport: Greenwood Press, 2003: 345–346.
- Хенкен, Тед. «Кубинская литература-авангарда против авангарда: колониальная литература», Куба: Глобальные исследования в области глобальных исследований: Латинская Америка и Карибский бассейн. Санта -Барбара: ABC_CLIO, 2008: 363–385.
- Мур, Робин Д. "Миностазанга: модеризм и афрокубанисмо" национализация черноты: афрокубансимо и художественная революция в Гаване, 1920–1940.
- Ródrigoz-Mangual, 100. Чапел -Хилл: Университет Северной Каролины Пресс, 2004: 1–1
- «Afrocubanismo», Энциклопедия мировой литературы в 20 -м веке. Редакция ЛЕНАРД С. Кляйн. 2 -е изд. 4 -й волнут. Continuum: Continuum Publishing Company, 1989: 20–21.