Кадм
Кадм | |
---|---|
![]() | |
Обитель | Элизиум |
Генеалогия | |
Рожденный | |
Умер | |
Родители | Агенор и Телефасса |
Братья и сестры | Европа , Силикс , Феникс |
Супруга | Гармония |
Дети | Иллирий , Полидор , Аутоное , Ино , Агава , Семела |
Часть серии о |
Греческая мифология |
---|
![]() |
Божества |
Герои и героизм |
Связанный |
![]() ![]() |
В греческой мифологии Кадм ( / ˈkæ . d , m ə s / ; греческий : Κάδμος Фив перевод ) легендарным финикийским основателем Беотийских Kádmos был [ 1 ] Он был, наряду с Персеем и Беллерофонтом , величайшим героем и убийцей чудовищ до дней Геракла . [ 2 ] Обычно считается, что он был принцем Финикии . [ 3 ] сын царя Агенора и царицы Телефассы Тира Феникса , брат , Киликса и Европы , Кадм проследил свое происхождение от Посейдона и Ливии .
Первоначально его царственные родители послали его найти и сопроводить свою сестру Европу обратно в Тир после того, как она была похищена у берегов Финикии Зевсом. [ 4 ] В ранних источниках Кадм и Европа были детьми Феникса. [ 5 ] Кадм основал или заново основал греческий город Фивы , акрополь которого первоначально был назван Кадмеей в его честь .
Ему также приписывают основание нескольких городов в Иллирии , таких как Буто и Лихнид . В древнегреческой литературе окончание мифического повествования о Кадме и Гармонии связано с Энхелеем и иллирийцами — традиция, глубоко укоренившаяся среди иллирийских народов. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Его происхождение иногда менялось в зависимости от обстоятельств, например, утверждения о фиванском происхождении называют его мать одной из дочерей Нила , одного из потамоев и божества реки Нил. [ 9 ]
Обзор
[ редактировать ]
приписывает Кадму Греческий историк Геродот оригинального финикийского алфавита введение грекам , которые адаптировали его для формирования своего греческого алфавита . [ 10 ] [ 11 ] Современные ученые почти единогласно согласились с Геродотом относительно финикийского источника алфавита. [ 12 ]
По оценкам Геродота, Кадм жил на шестнадцать столетий раньше своего времени, то есть примерно в 2000 году до нашей эры. [ 13 ] Геродот видел и описал кадмейское письмо в храме Аполлона в Фивах, выгравированное на определенных треногах. По его оценкам, эти треножники относятся ко времени Лая, правнука Кадма. [ 14 ] На одном из треножников была надпись кадмейским письмом, которая, по его свидетельству, напоминала ионические буквы : Ἀμφιτρύων μ᾽ ἀνέθηκ᾽ ἐνάρων ἀπὸ Τηλεβοάων (« Амфитрион посвятил меня из добычи [битвы] Телебои»).
Хотя греки, такие как Геродот, датировали роль Кадма в мифе об основании Фив задолго до Троянской войны (или, говоря современным языком, во время Эгейского бронзового века ), эта хронология противоречит большей части того, что сейчас известно или считается известным о Фивах. происхождение и распространение финикийского и греческого алфавитов. Самые ранние греческие надписи соответствуют формам финикийских букв конца 9-го или 8-го веков до нашей эры — в любом случае, собственно говоря, финикийский алфавит не был разработан примерно до 1050 года до нашей эры (или после краха бронзового века ). Гомеровская Темных картина микенской эпохи демонстрирует крайне мало понимания письменности, что, возможно, отражает потерю во время веков более раннего B. линейного письма Действительно, единственное упоминание Гомера о письменности [ 15 ] было во фразе «σήματα λυγρά», sēmata lugra , буквально «губительные знаки», при упоминании беллерофонтического письма . Таблички с линейным письмом B были найдены в изобилии в Фивах , что может привести к предположению, что легенда о Кадме как создателе алфавита может отражать более ранние традиции о происхождении письменности с линейным письмом B в Греции (как Фредерик Аль в 1967 году). предположил [ 16 ] ).
Согласно греческому мифу, потомки Кадма правили в Фивах на протяжении нескольких поколений, включая время Троянской войны .
Этимология
[ редактировать ]Этимология имени Кадма остается неопределенной. [ 17 ] Согласно одной из точек зрения, [ примечание 1 ] название происходит от финикийского , от семитского корня qdm , который означает «восток», приравнивание Кадмоса к семитскому qdm было прослежено до публикации 1646 года Р.Б. Эдвардса. [ 18 ] Согласно другой точке зрения, [ примечание 2 ] Имя имеет греческое происхождение, в конечном итоге от слова кекасменос . ( греч . κεκασμένος , букв. « отличный » ). [ 19 ] [ 20 ]
Возможные связанные слова включают семитский трехбуквенный корень qdm ( угаритский : 𐎖𐎄𐎎 ). [ 21 ] что означает «восток» на угаритском языке, на арабском языке слова, происходящие от корня «qdm», включают глагол «qdm», означающий «прийти», а также слова, означающие «первобытный», «вперед», а также «нога», имена от него происходят слова «Кадим», что означает «старший», [ нужна ссылка ] на иврите ─ кедем означает "фронт", "восток" и "древние времена"; Глагол кадам ( сирийский : ������) означает «быть впереди», [ 22 ] [ 23 ] и греческое кекасмай (<* кекадмаи ) «сиять». [ примечание 3 ] Таким образом, полное значение имени может быть таким: «Тот, кто превосходит» или «с востока». [ 25 ]
Странствия
[ редактировать ]Путешествие в Самофракию
[ редактировать ]
После того как его сестра Европа была унесена Зевсом с берегов Финикии , Кадм был послан отцом найти ее и повелел не возвращаться без нее. Не увенчавшись успехом в своих поисках или не желая идти против Зевса, он прибыл на Самофракию , остров, посвященный «Великим богам». [ 26 ] или Кабейрои , чьи мистерии будут праздноваться также в Фивах .
Кадм отправился в Самофракию не один; он появился со своей матерью Телефассой [ 27 ] компании своего племянника (или брата) Фаса , сына Киликса , давшего свое имя близлежащему острову Тасос в . , идентично составленное трио имело на Самофракии другие названия По словам Диодора Сицилийского : [ 28 ] Электра и два ее сына, Дарданос и Этион или Иасион . Была и четвертая фигура, дочь Электры, Гармония . [ 29 ] которую Кадм взял в невесты, как Зевс похитил Европу. [ 30 ]
По словам Диодора, свадьба была первой на Земле , на которую боги принесли дары. [ 31 ] и обедал с Кадмом и его невестой. [ 32 ]
Основатель Фив
[ редактировать ]
Кадм во время своих странствий пришел в Дельфы , где посоветовался с оракулом . Ему было приказано отказаться от своих поисков и следовать за особой коровой с полумесяцем на боку, которая встретит его, и построить город на том месте, где она должна лечь в изнеможении. [ 33 ] [ 34 ]
Корову подарил Кадму Пелагон , царь Фокиды , и она привела его в Беотию , где он основал город Фивы . [ 33 ]
Намереваясь принести корову в жертву Афине , Кадм послал нескольких своих спутников, Дейолеона и Серифа, к близлежащему Исмянскому источнику за водой. [ 35 ] [ 36 ] Они были убиты водным драконом-хранителем источника (сравните Лернейскую гидру ), который, в свою очередь, был уничтожен Кадмом, обязанностью культурного героя нового порядка.

Затем Афина поручила ему посеять в землю зубы дракона , из которых возникла раса свирепых вооруженных людей, называемых спартой («посеянные»). Бросив в них камень, Кадм заставил их напасть друг на друга, пока не выжили только пятеро, которые помогли ему построить Кадмею, или цитадель Фив, и стали основателями самых благородных семей этого города. [ 33 ]
Дракон был посвящен Аресу , поэтому бог заставил Кадма каяться в течение восьми лет, служа ему. Согласно фиванским рассказам, именно по истечении этого срока боги дали ему в жены Гармонию («гармонию», буквально «сложение или сборку», «хорошую сборку», или «хорошую композицию»). [ 5 ] В Фивах Кадм и Гармония начали династию с сыном Полидором и четырьмя дочерьми: Агавой , Автоноей , Ино и Семеллой . [ 33 ] В редких случаях у пары было шесть дочерей, которых называли Кадмиадами: Ино, Агаве, Семела, Эвринома , Клеанто и Эвридика . [ 37 ]
На свадьбе, празднуемой ли в Самофракии или в Фивах, присутствовали все боги; Гармония получила в качестве свадебных подарков пеплос работы Афины и ожерелье Гефеста . [ 33 ] Это ожерелье, обычно называемое Ожерельем Гармонии , приносило несчастья всем, кто им владел. Несмотря на божественный характер своего брака и своего царства, Кадм сожалел об обоих: его семью постигли тяжкие несчастья, а его город - гражданские волнения. Кадм окончательно отрекся от престола в пользу своего внука Пенфея и отправился с Гармонией в Иллирию , чтобы сражаться на стороне [ 38 ] Энчелии . [ 39 ] Позже, будучи королем, он основал города Лихнидос и Буто . [ 40 ]
Тем не менее, Кадм был глубоко обеспокоен несчастьем, которое преследовало его из-за того, что он убил священного дракона, и однажды он заметил, что, если боги были так очарованы жизнью змеи, он мог бы с тем же успехом пожелать эту жизнь для себя. Сразу же у него начала расти чешуя и меняться форма. Гармония, видя преображение, вслед за этим умоляла богов разделить участь ее мужа, что они и даровали (Гигин).
В другом рассказе этой истории тела Кадма и его жены изменились после их смерти; змеи охраняли их могилу, пока их души переносились в поля. В Еврипида » « Вакханках дает Кадму пророчество, Дионис согласно которому он и его жена на какое-то время превратятся в змей, прежде чем в конечном итоге будут жить среди блаженных.
Генеалогия
[ редактировать ]Кадм имел в конечном счете божественное происхождение, внук морского бога Посейдона и Ливии по отцовской линии и Нилуса ( реки Нил ) по материнской линии; в целом его считали представителем пятого поколения существ после (мифологического) сотворения мира:
|
Генеалогическое древо королевского дома Фив |
---|
Потомство
[ редактировать ]Вместе с Гармонией он был отцом Семелы , Полидора , Автонои , Агавы и Ино . Их младшим сыном был Иллирий . [ 41 ] Согласно греческой мифологии , Кадм является предком иллирийцев и фиванской царской семьи . [ 42 ]
Самофракийская связь
[ редактировать ]Тот факт, что Гермесу поклонялись в Самофракии под именем Кадм или Кадмил, по-видимому, показывает, что фиванский Кадм интерпретировался как родовой фиванский герой, соответствующий самофракийцам. [ 33 ] Другая самофракийская связь с Кадмом осуществляется через его жену Гармонию, которая, по словам Диодора Сицилийского, была дочерью Зевса и Электры и имела самофракийское происхождение. [ 43 ]
Современная стипендия
[ редактировать ]Происхождение Кадма и его миф
[ редактировать ]Вопрос о восточном происхождении Кадма долгое время дискутировался в современной науке. [ 44 ]
Гомер упоминает о Кадме лишь один раз, но уже называл жителей Фив именем «кадмеяне». Эсхил и Софокл , в частности, неоднократно упоминают «город Кадм» и «Кадмеан», связывая Фивы с Кадмом. Также Еврипид связывал Фивы с Кадмом, но он был одним из первых авторов и единственным трагиком, упомянувшим «Кадма Тирианца ». [ 45 ] Геродот ссылается на Кадма Тирского, и он был первым, кто упомянул о «финикийском» происхождении Кадма. [ 46 ] но он, конечно, не был инициатором этого преобразования, поскольку его «Истории» свидетельствуют о том, что миф уже был широко распространен. [ 47 ] Со времен Геродота Кадма обычно называют принцем Финикии . [ 3 ] Согласно Диодору Сицилийскому (I век до н.э.), Кадм имел фиванское происхождение. [ 46 ]
Современный историк Альберт Шахтер предположил, что Кадм был вымышленным героем, названным в честь Фивского акрополя и сделанным «финикийцем» из-за влияния иммигрантов с Востока в Беотию . [ 48 ] [ 46 ] По мнению М.Л. Уэста, миф о Кадме и Гармонии в Фивах возник у финикийских жителей города в 9 или 8 веке до нашей эры. [ 46 ] По словам Джейсона Колавито, хотя современные ученые спорят о том, пришел ли этот миф из Финикии, есть свидетельства того, что суть мифа о Кадме зародилась в ближневосточных историях о битве между героем и драконом. Миф о Кадме Финикийце не был буквальным переосмыслением оригинального финикийского мифа, хотя, вероятно, был вдохновлен им, а скорее интерпретацией греками финикийской цивилизации и преимуществ, которые они получили от нее, особенно алфавита. [ 3 ] По словам археолога Джона Бордмана , «финикийцы», пришедшие с Кадмом, были не «финикийцами», а скорее греками, которые какое-то время жили на Ближнем Востоке и вернулись, чтобы преподавать то, чему они там научились, включая алфавит. [ 49 ] [ 50 ]
Учитывая отсутствие финикийской колонии в Фивах, современные ученые выдвинули несколько гипотез против восточного происхождения Кадма:
- Микенская гипотеза
По словам историка Фредерика М. Ала , научные предложения [ примечание 4 ] то, что Кадм был микенцем, необходимо принять во внимание против финикийского происхождения Кадма, так как для него становится все труднее и труднее согласовывать литературные и археологические свидетельства, не говоря уже об эпиграфических трудностях. [ 52 ] Аль скорее предполагает, что «Кадм был микенец, и письмо, которое он привез в Фивы, было линейным письмом B , которое, возможно, было известно грекоязычным народам тогда или позже как φοινικήια γράμματα ». [ 53 ]
- Критская гипотеза
Генри Холл выдвинул гипотезу, утверждая, что Кадм и кадмейцы пришли с Крита . [ 54 ] [ 55 ] Однако эта гипотеза связана с рядом трудностей, в частности с утверждением, что микенское общество возникло в результате триумфа минойской цивилизации над материковой. [ 54 ] [ 56 ] [ 51 ]
- Аргивская гипотеза
Кадм использовался аргивянами в качестве идентификационной фигуры , представляя собой интригующий пример мифической реквизиции в связи с войнами между Аргосом и Фивами. По аргивской легенде, отец Кадма Агенор происходил от аргивской царевны Ио . В этом свете Кадм становится аргивянином, а Фивы — своим «домом вдали от дома», что связано с возникновением гибридных идентичностей в период Великой колонизации. [ 57 ]
Хеттские записи споров
[ редактировать ]ученые утверждали, что в письме царя Аххиявы хеттскому царю Различные , написанном на хеттском языке в ок. В 1250 году до нашей эры некий Кадм упоминался как праотец народа аххиджава. Последний термин, скорее всего, относился к микенскому миру (ахейцам) или, по крайней мере, к его части. [ 58 ] [ 59 ] Тем не менее, такое прочтение предполагаемого Кадма как исторической личности отвергается большинством ученых. [ 60 ]
Наследие
[ редактировать ]Сирийский назван город Аль-Кадмус в честь Кадма. [ 61 ]
- В романе Э. Несбита 1901 года «Будущие товары» есть эпизод, в котором главные герои-дети сеют, по их мнению, зубы дракона, а на следующий день, «как Кадм», находят там лагерь солдат.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ при поддержке Уолтера Беркерта и Лидделла-Скотта , среди других
- ^ при поддержке Владимира Георгиева , Эмиля Буасака и других
- ^ Роберт Бикс отвергает эти выводы и считает их догреческими . [ 24 ]
- ^ например, Мартин П. Нильссон [ 51 ] )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шахтер 2012 , с. 257.
- ^ Кереньи, Карл , 1959. Герои греков (Лондон: Темза и Гудзон), с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Колавито 2014 , с. 28
- ^ Современное применение генеалогии сделало бы его дедом по отцовской линии Диониса через его дочь от Гармонии , Семелу . Плутарх однажды признался, что ему скорее бы помог Ламприас , его собственный дед, чем дед Диониса, то есть Кадм. ( Симпозиумы, Книга IX, вопрос II. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine )
- ^ Jump up to: а б Схолия о Гомере , Илиада Б, 494, с. 80, 43 изд. Бек. цитируется в Hellanicus Boeotica как
- ^ Катичич, Радослав (1977). «Энчелеанцы (Die Encheleer)». Ежегодник Центра балканологических исследований (15): 81.
- ^ Шашель Кос, Марьета (1993). «Кадм и Гармония в Иллирии». Археологический журнал . 44 : 113.
- ^ Дедвукай, Линдон (2023). «Лингвистические свидетельства индоевропейского и албанского происхождения Афродиты» . Труды Лингвистического общества Америки . 8 (1). Лингвистическое общество Америки : 7–8. дои : 10.3765/plsa.v8i1.5500 . S2CID 258381736 .
- ^ Смит, Уильям, изд. (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Бостон: Литтл Браун и компания. п. 524. ковчег:/13960/t9s17xn41.
- ^ « Истории Геродота» , Книга V, 58 .
- ^ Вудард 2013 , с. 37.
- ^ Вудард 2013 , с. 37
- ^ Геродот. Истории , Книга II, 2.145.4 .
- ^ Геродот. Истории, Книга V.59.1
- ^ Есть несколько примеров письменных писем, например, в повествовании Нестора о Беллерофонте и « Беллерофонтическом письме », еще одно описание письма, предположительно отправленного Паламеду от Приама , но на самом деле написанного Одиссеем ( Hyginus . Fabulae , 105 ), а также как и письма, описанные Плутархом в «Параллельных жизнеописаниях» , Тесей, которые были подарены Ариадне , предположительно были посланы от Тесея . Плутарх продолжает описывать, как Тесей воздвиг на Коринфском перешейке столб с надписью из двух строк.
- ^ ФМ Ахл. «Кадм и таблетки из пальмовых листьев». Американский филологический журнал 88.2, апрель 1967 г., стр. 188–194.
- ^ LSJ св . Кадма .
- ^ Эдвардс, Кадмос Финикийский: исследование греческих легенд и микенской эпохи (Амстердам, 1979), отмечено Уолтером Буркертом , Ориентализирующая революция: ближневосточное влияние на греческую культуру в раннем бронзовом веке (Harvard University Press) 1992:2, и обратите внимание, кто замечает, что дополнительная связь Европы с rb , «Западом», была древней, сделанной Исихием .
- ^ Ахль 1967 . [ нужна страница ]
- ^ Аллан Р. Бомхард. Георгиев — Введение в историю индоевропейских языков (3-е издание [1981]) .
- ^ Грегорио дель Ольмо Лете; Хоакин Санмартин (2003). Словарь угаритского языка в алфавитной традиции - Часть первая (PDF) . Брилл. п. 694. ИСБН 90-04-12891 3 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2017 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Сравните: Грейвс, Роберт (1955). «58: Европа и Кадм». Греческие мифы . Том. 1. Лондон: Пингвин (опубликовано в 1990 г.). ISBN 9781101554982 . Проверено 11 ноября 2016 г.
[...] небольшое племя, говорящее на семитском языке, по-видимому, переселилось с сирийских равнин в Кадмею в Карии – Кадм – семитское слово, означающее «восточный» [...].
- ^ Рупрехт, Луи А. младший (2008). Бог возделывал сад на Востоке: размышления садовника о динамике Книги Бытия . Wipf и Stock Publishers. п. 31. ISBN 9781556354342 .
- ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 614.
- ^ «Кадм» . Детские имена. Она знает . Проверено 14 января 2017 г.
Имя Кадм — греческое детское имя. В греческом языке имя Кадм означает: Тот, кто превосходит; с востока.
- ^ Megaloi theoi мистерий Самофракии .
- ^ Или известна под другим лунным именем, Аргиопа, «белоликая» (Керени 1959:27).
- ^ Диодор Сицилийский , 5.48.2 ; Климент Александрийский , а именно Прорептик 2.13.3.
- ^ Гармония в Фивах считалась дочерью Ареса и Афродиты ; все эти фигуры появлялись в скульптурах на фронтоне главного эллинистического храма в Святилище Великих Богов на Самофракии, Гиерона ; древние источники по этой семейной группе были собраны Н. Льюисом, Самофракия. Я: Древние литературные источники (Нью-Йорк) 1958: 24–36.
- ^ Кереньи (1959) отмечает, что Кадм в каком-то смысле нашел еще одну Европу в Самофракии, согласно малоизвестному схолию 29 Еврипида на Резус .
- ^ Диодор Сицилийский, 5.49.1 ; когда боги присутствовали на более поздней свадьбе Пелея и Фетиды , гармония была разрушена Яблоком Раздора .
- ^ Полный спектр упоминаний об этой свадьбе в античности представлен Матией Рокки, Kadmos e Harmonia: un matrimonio проблемматико (Рим: Бретшнайдер) 1989.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
- ^ «Запрос на рекомендацию. Каков источник информации о посещении Дельфы Кадмом?» .
- ^ Джон Цецес . Хилиадес, 10.32 линия 4
- ^ Атсма, Аарон Дж. «Дракон Исмения» . Теои Греческая мифология . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Малалас , Хронография 2.39
- ^ Аполлодор , 3.5.4.
- ^ Пьер Грималь, Пьер, Максвелл-Хислоп, А.Р. Словарь классической мифологии . Блэквелл, 1996 г., ISBN 0-631-20102-5 , с. 83.
- ^ Уилкс, Дж. Дж. Иллирийцы . Издательство Блэквелл, 1992 г., ISBN 0-631-19807-5 , с. 99.
- ^ Пьер Грималь, Пьер, Максвелл-Хислоп, А.Р. Словарь классической мифологии . Блэквелл, 1996 г., ISBN 0-631-20102-5 , стр. 83, 230.
- ^ Парсонс, П.Дж. (2011). Культура по кусочкам: Очерки древних текстов в честь Питера Парсонса . ОУП Оксфорд. п. 204. ИСБН 9780199292011 .
- ^ Диодор Сицилийский 5.48.2
- ^ Харрисон 2019 , с. 91
- ^ Харрисон 2019 , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б с д Шавит 2001 , с. 294
- ^ Харрисон 2019 , с. 91
- ^ Шахтер 2016 , стр. 29.
- ^ Бордман, Джон (1957). «Раннеэвбейская керамика и история» . Ежегодник Британской школы в Афинах . 52 : 1–29. дои : 10.1017/S0068245400012867 . ISSN 2045-2403 . S2CID 162393980 .
- ^ Шахтер 2016 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б М. П. Нильссон, Микенское происхождение греческой мифологии (Беркли: Калифорнийский университет Press. 1932), стр. 126
- ^ Ахль 1967 , с. 193
- ^ Ахль 1967 , с. 194
- ^ Jump up to: а б Ахль 1967 , с. 192
- ^ Холл, HR (1909). «Открытия на Крите и их связь с историей Египта и Палестины». Труды Общества библейской археологии . Том. 31. Общество библейской археологии. п. 282.
- ^ Мац, Фридрих (1962) Минойская цивилизация: зрелость и зенит . Издательство Кембриджского университета. п. 45
- ^ Ренгер, Альмут-Барбара (27 мая 2014 г.). «Прослеживая линию Европы: миграция, генеалогия и сила святого происхождения в древнегреческих повествовательных знаниях и культурной памяти» . История и антропология . 25 (3): 356–374. дои : 10.1080/02757206.2013.832240 . ISSN 0275-7206 . S2CID 161789417 . п. 368.
- ^ Латач, Иоахим; Ирландия, Рош (2004). Трой и Гомер на пути к разгадке старой загадки . Перевод Виндла, Кевина. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. п. 244. ИСБН 9780199263080 .
- ^ Р. Д'Амато; Меч (22 марта 2011 г.). Греческий воин бронзового века 1600-1100 гг. до н. э . иллюстрировано Джузеппе Рава. Оксфорд, Великобритания: Osprey Pub Co. п. 58. ИСБН 9781849081955 .
- ^ Штраус, Барри (2007). Троянская война: новая история (1-е изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 19. ISBN 9780743264426 .
- ^ « Добро пожаловать в древний финикийский город «Аль-Кадмус» . Эсирия (на арабском языке). 20 апреля 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Гигин Басни , 178
- Apollodorus , III, i, 1-v, 4;
- Овидий . Метаморфозы , III, 1–137; IV, 563–603.
- Гомер. Одиссея , 5.333.
Ссылки
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. ISBN 0-674-99135-4. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Гай Юлий Гигин , Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Гомер , «Одиссея» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1919 г. ISBN 978-0674995611 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Публий Овидий Назон , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Овидий Назон, «Метаморфозы». Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андре. Пертес. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Ахль, FM (1967). «Кадм и скрижали из пальмовых листьев» . Американский журнал филологии . 88 (2): 188–194. дои : 10.2307/293470 . ISSN 0002-9475 . JSTOR 293470 .
- Колавито, Джейсон (2014). Ясон и аргонавты на протяжении веков . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-7972-6 .
- Кастильони, Мария Паола (2006). «Кадмос-змей chez les Illyriens». Гипотезы 1 (9): 241. дои : 10.3917/hyp.051.0241 .
- Кастильони, Мария Паола (2010). Кадм-змей в Иллирии. Путешествие героя-цивилизатора . Издательство Пизанского университета. ISBN 978-8884927422 .
- Проект Теой
- Харрисон, Томас (2019). Греки и варвары . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-1-4744-6891-6 .
- Кереньи, Карл . Герои греков , 1959 год.
- Виан, Ф. Происхождение Фив: Кадм и Спарты . Париж, 1963 год.
- РБ Эдвардс. Кадмос, финикийский: исследование греческих легенд и микенской эпохи . Амстердам, 1979 год.
- Т. Ганц. Ранний греческий миф. , Том 2, 467–73.
- Матиа Рокки. Кадмос и Гармония: проблематика брака . Рим, Бретшнайдер, 1989.
- Светлана Джанакиева, «Le Mythe de Cadmos et l'aire ethnolinguistique paleobalkanique», Фракия , 11, 1995 (= Исследования в честь Александра Фоль. София, 1995).
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кадм ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 931. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Шавит, Яаков (2001). История в черном: афроамериканцы в поисках древнего прошлого . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-7146-8216-7 .
- Шахтер, А. (2012). «Кадм». В Хорнблауэре, Саймоне; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (ред.). Оксфордский классический словарь . ОУП Оксфорд. п. 257. ИСБН 978-0-19-954556-8 .
- Шахтер, Альберт (2016), «Кадмос и значение традиции для истории Беотии» , Беотия в древности: избранные статьи , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 25–35, ISBN 978-1-107-05324-3
- Вудард, Роджер Д. (2013). "Алфавит". В Уилсоне, Найджел (ред.). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж. стр. 37–39. ISBN 9781136788000 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калассо, Роберто (1993). Свадьба Кадма и Гармонии . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-394-58154-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Агеноридес
- Убийцы драконов
- Греческие мифологические герои
- Принцы в греческой мифологии
- Фиванские цари
- Короли в греческой мифологии
- Монархи-основатели
- Основатели мифологического города
- Метаморфозы персонажей
- Метаморфозы в животных в греческой мифологии
- Финикийские персонажи греческой мифологии
- Дела Зевса
- Деяния Афины
- Фиванская мифология
- Деяния Ареса
- Прародители в греческой мифологии