Джон Кассиан
Джон Кассиан | |
---|---|
![]() | |
Отец Церкви Богослов, Монах | |
Рожденный | в. 360 [ 1 ] Малая Скифия , Римская империя. |
Умер | в. 435 Марсель , Нарбоннская Галлия , Западная Римская империя |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь Англиканское сообщество |
Главный храм | Монастырь Святого Виктора , Марсель |
Праздник | Восток: 29 февраля (28-й невисокосный год). Запад: 23 июля |
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Иоанн Кассиан , также известный как Иоанн Подвижник и Иоанн Кассиан Римлянин ( лат . Ioannes Eremita Cassianus , Ioannus Cassianus или Ioannes Massiliensis ; [ 2 ] Греческий : Иоаннис Кассианос Отшельник? в. 360 г. н. э. – ок. 435 ), христианский монах и богослов, прославившийся как в Западной, так и в Восточной церквях своими мистическими сочинениями. [ 3 ] Кассиан известен своей ролью в распространении идей и практик раннехристианского монашества на средневековом Западе.
Биография
[ редактировать ]Кассиан родился около 360 года, скорее всего, в районе Малой Скифии (ныне Добруджа , историческая область, разделяемая сегодня Румынией и Болгарией ), [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] хотя некоторые ученые предполагают галльское происхождение. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Сын богатых родителей, он получил хорошее образование: в его сочинениях заметно влияние Цицерона и Персия . [ 13 ] Он говорил на латыни и греческом языках. [ 14 ]
Кассиан упоминает о сестре В своей первой работе «Институты» , с которой он переписывался в своей монашеской жизни; возможно, она оказалась с ним в Марселе. [ 15 ]
В молодости он отправился в Палестину со старшим другом Германом, с которым проведет большую часть следующих двадцати пяти лет. Там они вошли в скит близ Вифлеема . Пробыв в этом сообществе около трех лет, [ 11 ] они отправились в пустыню Скит в Египте , раздираемую христианской борьбой. Там они посетили ряд монашеских фондов.
Примерно пятнадцать лет спустя, около 399 года, Кассиан и Герман столкнулись с антропоморфическим спором , спровоцированным в форме письма Феофилом, архиепископом Александрийским . Кассиан отметил, что большинство монахов восприняли послание своего патриарха «с горечью», и обвинил Феофила в ереси за то, что он поставил под сомнение простое учение Священного Писания. [ 16 ] После неудачной поездки в Александрию в знак протеста против этого дела Кассиан и Герман бежали вместе с примерно 300 другими монахами -оригенистами . Кассиан и Герман отправились в Константинополь , где обратились за защитой к Константинопольскому Патриарху Иоанну Златоусту . Кассиан был рукоположен в сан диакона и стал членом духовенства при патриархе, пока продолжалась борьба с императорской семьей. Когда в 404 году патриарх был вынужден покинуть Константинополь, говоривший на латыни Кассиан был отправлен в Рим, чтобы защищать свое дело перед Папой Иннокентием I. [ 13 ]
Находясь в Риме, Кассиан принял приглашение основать монастырь в египетском стиле в южной Галлии , недалеко от Марселя . Возможно, он также служил священником в Антиохии между 404 и 415 годами. В любом случае, он прибыл в Марсель около 415 года. Его основание, аббатство Святого Виктора , представляло собой комплекс монастырей для мужчин и женщин, один из были первыми такими институтами на Западе и послужили образцом для последующего развития монашества. [ 10 ]
Достижения и сочинения Кассиана повлияли на Бенедикта Нурсийского , который включил многие принципы в свое монашеское правило и рекомендовал своим монахам читать труды Кассиана. Поскольку правлению Бенедикта до сих пор следуют монахи -бенедиктинцы , цистерцианцы и трапписты , мысль Иоанна Кассиана до сих пор оказывает влияние на духовную жизнь тысяч мужчин и женщин в Латинской церкви .
Кассиан умер в 435 году в Марселе.
Сочинения
[ редактировать ]Кассиан очень поздно начал писать и делал это только по просьбе одного или нескольких важных лиц. Его источники были те же, что и у Евагрия Понтийского , но он добавил свои собственные идеи, которые были организованы в обширные сборники. Евагрий, однако, оказал наибольшее влияние на идеи Кассиана из-за его почитания монахов-оригенистов (которые также преимущественно полагались на Евагрия) из Нитрии , Келлии и Скетиды , трех первых монашеских центров в пустыне северо-запада. Дельта Нила . [ 14 ] [ 17 ]
Около 420 года по просьбе епископа Кастора Аптского в Нарбонской Галлии Кассиан написал два крупных духовных труда: De institutis coenobiorum ( Институты кенобиоров ) и Conlationes или Collationes patrum in scetica eremo ( Конференции отцов-пустынников ). В них он систематизировал и передал мудрость отцов-пустынников Египта. Институты занимаются занимаются внешней организацией монашеских общин, а Конференции «воспитанием внутреннего человека и совершенствованием сердца». [ 10 ]
Его книги были написаны на латыни , простым и прямым стилем. Их быстро перевели на греческий язык, что свидетельствует о том, что восточные монахи признали его своим. [ 14 ] Некоторые из его произведений были переведены на грузинский язык к 11 веку. [ 18 ]
Институты
[ редактировать ]Институты должны были помочь Кастору основать киновий по образцу Египта, в отличие от существующей монашеской жизни в Галлии, которая включала работу Мартина Турского . По словам Хью Фейсса, «Институты» являются противовесом книге Сульпиция Севера « Жизнь Мартина и диалоги» и представляют собой попытку навести порядок в движении, которое Кассиан считал хаотичным. Кассиан, настаивавший на ручной работе, имел более высокое мнение и тесные связи с монастырем на Леринском острове , основанном Гоноратом . [ 14 ]
В книгах 1–4 «Учреждений» Кассиан рассуждает об одежде, молитве и правилах монашеской жизни. Книги 5–12 представляют собой правила морали, в которых конкретно рассматриваются восемь пороков – обжорство , похоть , жадность , гордыня , гнев , зависть , апатия и хвастовство – и что делать, чтобы вылечить эти пороки. В «Установлениях » Кассиан обсуждает волю, которая более сложна, чем воля, лежащая в основе пелагианского послания. Своенравные монахи представляют собой спорную проблему, и Кассиан уделял значительное внимание анализу воли, лечению испорченной воли и, главным образом, подчинению даже доброй воли благу общины и, в конечном итоге, воле Бога. [ 19 ]
Кассиана Ниже приводится краткое описание институтов : [ 20 ]
Книга | Название на латинице | Темы |
---|---|---|
1 | Об обычаях монахов | Монашеский облачение и его аллегорический смысл |
2 | О каноническом ладе ночных молитв и псалмов | Способ молитвы псалмами: ночные молитвы |
3 | О каноническом порядке ежедневных молитв и псалмов | Способ молитвы псалмами: дневные молитвы |
4 | Из подотчетных учреждений | Правила и инструкции для новых монахов |
5 | Духа гастримаргии | Первый порок: Чревоугодие |
6 | О духе блуда | Второй порок: Блуд |
7 | О духе филаргирии | Третий порок: любовь к деньгам |
8 | О духе гнева | Четвертый порок: гнев |
9 | О духе печали | Пятый порок: печаль |
10 | О духе ацедии | Шестой порок: апатия (acēdia) |
11 | О духе кенодокса | Седьмой порок: тщеславие |
12 | О духе гордости | Восьмой порок: Гордость |
Конференции
[ редактировать ]Конференции и монаху Элладию, суммируют важные беседы, которые Кассиан вел со старейшинами , посвященные папе Льву , епископу Фрежюсу монастыря в Скетисе о принципах духовной и аскетической жизни. В этой книге рассматриваются конкретные проблемы духовного богословия и аскетической жизни. Позже его читали в бенедиктинских общинах после ужина. [ 21 ] а от латинского названия Collationes происходит слово «collation» , означающее «легкая еда». [ 22 ] [ 23 ]
Кассиана Очерк конференций : [ 20 ]
Конференция | Название на латинице | Тема | Спикер |
---|---|---|---|
1 | О пункте назначения или конце монаха | Цель и конец монаха | Моисей (из Скита) |
2 | По усмотрению | Проницательность | Моисей |
3 | Из трех отклонений | Три отречения | Пафнутий (из Скетиды ) |
4 | О похоти плоти и духа | Желания плоти | Даниил (из Скетиды) |
5 | Из восьми главных пороков | Восемь основных пороков | Сарапион (из Скетиды) |
6 | Об убийстве святых | Убийство святых людей | Теодор (из Келлии) |
7 | О подвижности души и духовных пороках | Нечистая сила и изменчивость души | Серен (из Скетиды) |
8 | Княжеств | Княжества | Серен |
9 | О молитве | Молитва (расположение, виды) | Исаак (из Скетиды) |
10 | О молитве | Молитва (непрерывная, метод) | Исаак |
Конференция | Название на латинице | Темы | Спикер |
---|---|---|---|
11 | совершенства | Совершенство | Херемон (отшельник близ Панефиза) |
12 | целомудрия | Целомудрие | Херемон |
13 | О защите Божией | Благодать и свободная воля | Херемон |
14 | О духовных знаниях | Духовное знание, библейская интерпретация | Несторос (отшельник близ Панефиза) |
15 | О божественных харизмах | Харизмы | Нестерос |
16 | О дружбе | Дружба | Иосиф (отшельник близ Панефиза) |
17 | определения | Клятвы и обещания | Джозеф |
Конференция | Название на латинице | Темы | Спикер |
---|---|---|---|
18 | О трех видах монахов | Три типа монахов | Пиамун (из Диолка, кенобит, ставший отшельником) |
19 | О конце ценобиоты и отшельничества | Кенобиты и анахореты | Иоанн (из Диолка, отшельник, ставший общежитом) |
20 | О конце покаяния и удовлетворения | Покаяние и возмещение ущерба | Пинуфий (из Панефиза, кенобит) |
21 | О ремиссии пятидесятых | Отдых во время Пятидесятницы | Пинуфиус |
22 | Из ночных иллюзий | Сны и ночные поллюции | Пинуфиус |
23 | Конечно | Безгрешность | Феонас (из Скетиды, отшельник) |
24 | Унижения | Умерщвление, отречение | Авраам (из Диолка, отшельник) |
Духовность
[ редактировать ]Пустынные аскеты Египта шли к мистицизму тремя ступенями: Purgatio , Illuminatio и Unitio . Эти стадии соответствуют трем путям позднейшего католического богословия. На первом уровне, Purgatio (по-гречески Катарсис ), молодые монахи с помощью молитв и аскетических практик боролись за обретение контроля над «плотью», в частности, путем очищения от обжорства, похоти и стремления к собственности. Этот период очищения, часто занимавший многие годы, был призван научить молодых монахов тому, что любая сила, которая у них есть, чтобы противостоять этим желаниям ( благодать ), исходит непосредственно от Святого Духа .
В этот момент началось Illuminatio ( теория по-гречески). В этот период монахи практиковали пути к святости, раскрытые в Евангелии, твердо отождествляя себя с Христом, Который преподавал Нагорную проповедь (из Евангелия от Матфея 5–7). Многие монахи принимали посетителей и студентов и заботились о бедных, насколько позволяли их ресурсы. Многие монахи умерли, так и не пройдя этот период. Заключительной стадией был Unitio ( теозис по -гречески), период, в течение которого душа монаха должна была соединиться с Духом Божьим в союзе, который часто называют браком из Песни Песней (также называемой «Песнью Песней»). Песни» или «Песнь песней»). Чтобы обрести уединение и покой, которых требовал этот уровень мистического осознания, пожилые монахи часто убегали в глубокую пустыню или в отдаленные леса.
Его аскетизм, хотя и был строгим, сдерживался здравым смыслом. Кассиан говорит, что гостеприимство должно преобладать над аскетической рутиной. Даже самые созерцательные отшельники должны развлекать посетителей. И аскетизм, и служение являются аспектами практической жизни. [ 14 ]
В своих «Конференциях » Кассиан рекомендовал как «абсолютно необходимую для обладания вечным осознанием Бога» формулу из Псалма 70 (69), ст. 2, Deus, in adiutorium meum намерения. Domine, ad adiuvandum me festina («Боже, склонись на мою помощь; Господи, поспеши мне на помощь»). [ 24 ] Он говорит об этом:
Не без причины этот стих был выбран из всего Писания. Ибо оно воспринимает все эмоции, какие только можно применить к человеческой природе, и с великой правильностью и точностью приспосабливается к каждому состоянию и каждому нападению. В нем содержится призыв к Богу перед лицом любого кризиса, смирение благочестивого исповедания, бдительность беспокойства и постоянного страха, сознание собственной слабости, уверенность в том, что его услышат, и уверенность в защите, которая всегда присутствует. и под рукой, ибо всякий, кто беспрестанно взывает к своему покровителю, уверен, что он всегда присутствует. В нем есть жгучая любовь и милосердие, осознание ловушек и страх перед врагами. Видя себя окруженным этим днем и ночью, человек сознается, что не может быть освобожден без помощи своего защитника. Этот стих — неприступная стена, непробиваемый нагрудник и очень крепкий щит для тех, кто трудится под натиском демонов.
- Кассиан 1997 , с. 381, Десятая конференция, X, 2–4
Бенедикт Нурсийский Кассиана хвалит конференции во время его правления [ 25 ] [ 26 ] и использование этой формулы стало частью Часовой литургии в Западной Церкви, в которой все канонические часы , включая малые часы, начинаются с этого стиха , который опускается только в том случае, если час начинается с Пригласительного , вступления к первый час дня, будь то чтение или утренняя молитва. Альфонс Лигуори также цитирует рекомендацию Кассиана постоянно использовать эту короткую молитву. [ 27 ]
На Западе утверждение Кассиана о том, что «малейший проблеск доброй воли» можно объяснить человеческими стремлениями, широко рассматривалось как неприемлемое по отношению к процветанию августинианства того периода (Conf. 13.7.1; ср. Prosper of Aquitaine Contra Collatorem ). Кассиодор , Institutiones 1.29; Decretum Gelasianum V.7 ) ; [ 28 ] В своей Тринадцатой конференции и в письмах к леринским монахам Кассиан уточняет это, говоря, что добрая воля «движима» Богом:
Ибо когда Бог видит, что мы склонны желать добра, Он встречает, направляет и укрепляет нас: ибо «по голосу вопля твоего, как только Он услышит, Он ответит тебе»; и: «Призови Меня, — говорит Он, — в день скорби, и Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». И опять, если Он найдет, что мы не хотим или охладели, Он возбуждает наши сердца спасительными увещеваниями, которыми либо обновляется, либо образуется в нас добрая воля.
- Шафф 2009 , с. 428
Кассиан считает, что воля недостаточна для духовного прогресса, и связывает это с первоначальным грехом гордыни. Кассиан иллюстрирует запущенные случаи патологии воли в « Установлениях» , говоря, что эти проблемы начались, когда человек «посчитал себя способным достичь славы Божества своей свободой воли и упорным трудом». С этой целью, считает Кассиан, отреченный должен подчинить себе свою волю, преодолеть ее и даже убить ее. [ 29 ]
Что касается демонов, Кассиан отметил, что самые ранние общежития следили за тем, чтобы один монах постоянно читал молитву, псалмопение или чтение, поскольку они верили, что демоны особенно распространены ночью. Кассиан пропагандирует молитву Давида, отталкивающую злого духа, в Пс. 35:1–3, ибо бесы активно противостоят добродетельной жизни, и их можно отогнать молитвой. [ 30 ]
Обвинения в полупелагианстве
[ редактировать ]С точки зрения Римско-католической церкви
[ редактировать ]Третья его книга «О воплощении Господнем » представляла собой защиту православного учения от взглядов Нестория и была написана по просьбе римского архидиакона, впоследствии папы Льва I. В этой книге Кассиан указывает на связь между несторианством, подчеркивающим человечность Иисуса, и пелагианством, подчеркивающим человеческие усилия. Однако более поздние богословы назвали Кассиана « полупелагианцем », потому что он подчеркивал роль человеческой воли , в отличие от акцента Августина на всеобщности благодати, в движении к спасению. [ 13 ]
Идеи, высказанные Кассианом, на которые критики указывали как на примеры его предполагаемого полупелагианства, находятся в его «Совещаниях» , в книге 3 «Совещания игумена Пафнутия»; книга 5, Совещание игумена Серапиона; и особенно в книге 13 «Третья конференция игумена Херемона».
Мнение о том, что Кассиан пропагандировал полупелагианство, оспаривается. Лорен Пристас пишет: «Для Кассиана спасение от начала до конца является действием благодати Божией. Оно полностью божественно. Однако спасение — это спасение разумного существа, согрешившего по свободному выбору. Следовательно, спасение обязательно включает в себя как свободное человеческое согласие в благодати, так и постепенное восстановление в благодати способности свободного выбора. Таким образом, Кассиан настаивает на том, что спасение также полностью человечно. Его мысль, однако, не полупелагианна, и не появляются читатели, подчиняющиеся всему корпусу. Полупелагиане». [ 31 ] А Августин Кэсидей утверждает, что «для Кассиана... хотя искры доброй воли могут существовать (которые не вызваны непосредственно Богом), они совершенно недостаточны, и только прямое божественное вмешательство может обеспечить наш духовный прогресс». [ 32 ]
Латинская церковь осудила полупелагианство на местном соборе в Оранже (529 г.) , но признает самого Кассиана святым. [ 33 ] Он не полностью поддерживал Августина. [ 34 ] и, хотя более поздние католические богословы признали авторитет Августина, они интерпретировали его взгляды в свете таких писателей, как Кассиан. [ 35 ]
Взгляд Восточной Православной Церкви
[ редактировать ]Августин Кэсидей утверждает, что Кассиан «смело утверждает, что благодать Божия, а не свободная воля человека , ответственна за «все, что относится к спасению» - даже за веру». [ 36 ] Некоторые другие православные, не применяющие термин «полупелагианцы» к своему богословию, критикуют католиков за то, что они якобы отвергают Кассиана, которого они считают полностью ортодоксальным. [ 37 ] и за то, что, согласно интерпретации Кэсидея, все , что относится к спасению, происходит от благодати Божией, и что даже человеческое согласие на оправдывающее действие Бога само по себе является следствием благодати, [ а ] приписывает Эту позицию Римско-католической церкви и Кассиана в интерпретации Кэсидея восточно-православный богослов Жорж Флоровский также Восточной православной церкви, которая, по его словам, «всегда понимала, что Бог инициирует, сопровождает и завершает все в процессе спасения», отвергая вместо этого кальвинистскую идею непреодолимой благодати . [ б ] Ни Кассиан, ни какое-либо из его учений никогда прямо или косвенно не подвергались сомнению и не осуждались православными, поскольку они считаются свидетелями православной позиции. [ с ]
В сочинениях Кассиана
[ редактировать ]В «Книге мистических глав» — сборнике высказываний отцов церкви известного богослова и историка ранней церкви. [ 38 ] Джон Энтони МакГакин , Кассиан сказал следующее:
Вор на кресте уж точно не получил
Царство Небесное в награду за свои добродетели
но как благодать и милость от Бога.
Он может служить подлинным свидетелем
что наше спасение дано нам
только по милости и благодати Божией.
Все святые мастера знали это
и единодушно учили, что совершенство в святости
можно достичь только через смирение.- МакГакин 2003 , с. 24
Другие взгляды
[ редактировать ]По мнению некоторых ученых, Кассиан является видным представителем монашеского движения в Южной Галлии, которое ок. 425, дал выражение сотериологическому взгляду, который много позже получил название полупелагианства. [ 39 ] При этом подчеркивалась роль свободной воли , заключающаяся в том, что первые шаги спасения находятся во власти человека, без необходимости божественной благодати . Его мысль была описана как «средний путь» между пелагианством , которое учило, что одной воли достаточно, чтобы жить безгрешной жизнью, и взглядами Августина Гиппопотама , которые подчеркивают первородный грех и абсолютную потребность в благодати.
Например, англиканский священник и историк Оуэн Чедвик заявил, что Кассиан считал, что человек может прийти к Богу без предварительного вмешательства божественной благодати; [ 40 ] а пресвитерианский богослов Б. Б. Уорфилд назвал Кассиана лидером монашествующих в Южной Галлии, который утверждал, что люди начинают обращаться к Богу и что Бог помогает этому началу. [ 41 ]
Влияние
[ редактировать ]Духовные традиции Кассиана оказали неизмеримое влияние на Западную Европу. Многие различные западные духовные учения, от святого Бенедикта Нурсийского до святого Игнатия Лойолы , обязаны своими основными идеями Кассиану.
Учение Папы Григория I о семи смертных грехах исходит от Кассиана, как и большая часть его учения о раскаянии и молитве. Филипп Нери читал Кассиана мирянам и часто использовал его труд как отправную точку для своих выступлений. [ 42 ] Он также оказал влияние на Иоанна Лествичника и Иоанна Дамаскина . [ 14 ] а также святой Доминик , Франциск де Саль и Джон Генри Ньюман . [ 42 ]
В сочинениях Кассиана подчеркивается роль молитвы и личного аскетизма в достижении спасения, в отличие от сочинений Августина, которые подчеркивают роль Божьей справедливости и благодати (предопределения) и более негативно относятся к человеческим усилиям. Его учение о преодолении восьми злых тенденций (см. Книги с 5 по 12 «Институтов») послужило источником вдохновения для того, как ирландские монахи практиковали аскетизм, как показано в «Ирландских кающихся». [ 13 ]
Институты Правиле имели прямое влияние на организацию монастырей, описанную в святого Бенедикта ; избранные отрывки из Конференций Бенедикт также рекомендовал, чтобы монахам, находящимся под его правилом, читались . Более того, монашеские учреждения, вдохновленные Кассианом, поддерживали образование и культуру в раннем средневековье и часто были единственными учреждениями, которые заботились о больных и бедных.
Его работы взяты из « Добротолюбия» ( по-гречески «любовь к прекрасному»), восточно-православного сборника мистических христианских молитв.
Даже современные мыслители находились под влиянием мышления Кассиана. Мишель Фуко был очарован тем, насколько строго Кассиан определял «плоть» и боролся с ней. [ 43 ] Возможно, благодаря подобным исследованиям мысли и сочинения Кассиана в последнее время пользуются популярностью даже в нерелигиозных кругах.
Почитание
[ редактировать ]Он святой Восточных Православных Церквей , праздник которого приходится на 29 февраля. Поскольку этот день бывает только раз в четыре года в високосные годы , официальные церковные календари часто переносят его праздник на другую дату (обычно 28 февраля). [ 44 ]
Римско -католическая церковь также причисляет его к лику святых, отмечая праздник 23 июля ( годовщина смерти ). Как и его современники Августин Гиппопотам и Иоанн Златоуст , он никогда не был официально канонизирован, и этот процесс начал использоваться через несколько столетий после его смерти. [ 10 ] Папа Урбан V назвал его святым (святым), и он был включен в Галликанский мартиролог. [ 45 ] Он также включен в Римский мартиролог с праздником 23 июля. [ 33 ] В ирландской церкви в начале девятого века память Кассиана праздновалась 25 ноября, как указано в Мартирологе Кенгуса: «Lasin nEoin Cassian assa érchain corann» (С Иоанном Кассианом, чья корона очень светлая). Как и подавляющее большинство признанных святых церкви, он не входит в число святых Общего римского календаря , но Марсельская архиепархия и некоторые монашеские ордена отмечают его память в его праздник.
В 2022 году Иоанн Кассиан был официально добавлен в литургический календарь Епископальной церкви с праздником 23 июля. [ 46 ]
Кассиана Мощи хранятся в подземной часовне монастыря Святого Виктора в Марселе . Его голова и правая рука находятся там, в главной церкви.
Работает
[ редактировать ]- Английские переводы
- Кассиан, Джон (1985). Конференции . Перевод Колма Луибхейда. Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-2694-1 .
- Кассиан, Джон (1997). Бонифаций Рэмси (ред.). Конференции . АСВ 57 . Ньюман Пресс. ISBN 978-0-8091-0484-0 .
- Кассиан, Джон (2000). Бонифаций Рэмси (ред.). Институты . АСВ 58 . Ньюман Пресс. ISBN 978-0-8091-0522-9 .
- Кассиан, Джон (2019). Институты . Перевод Эдгара К.С. Гибсона с поправками. САГОМ Пресс. ISBN 978-1-9456-9909-2 .
- Французские переводы
- Кассиан, Джон (1955–59). Э. Пичери (ред.). Конференции . СК 42 . Издания дю Серф.
- Кассиан, Джон (2024). Паскаль-Доминик Нау, соч. (ред.). Интервью IX с отцами Скита: Введение, перевод и примечания . Слово и молчание. ISBN 978-2889595488 .
- Кассиан, Джон (1965). Жан-Клод Ги (ред.). Общежительные учреждения . СК 109 . Издания дю Серф.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Когда католики говорят, что люди сотрудничают в подготовке к принятию оправдания, соглашаясь на оправдывающее действие Бога, они рассматривают такое личное согласие как само по себе следствие благодати, а не как действие, возникающее из врожденных человеческих способностей» ( Каррас, Валери А. «За пределами оправдания: православная перспектива» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 г. Проверено 16 июля 2010 г. )
- ^ Экзистенциальный и онтологический смысл тварного существования человека состоит именно в том, что Богу не нужно было творить, что это был свободный акт Божественной свободы. Но — и в этом заключается огромная трудность, созданная несбалансированным христианством в отношении учения о благодати и свободе — в свободном сотворении человека Бог пожелал дать человеку внутреннюю духовную свободу. Ни в каком смысле это не пелагианская или полупелагианская позиция. Сбалансированная синергетическая доктрина ранней и Восточной церкви, доктрина, неправильно понятая и подорванная латинским христианством в целом, начиная со святого Августина, — хотя в Латинской церкви всегда существовала оппозиция этому — всегда понимала, что Бог инициирует, сопровождает и завершает все в процесс спасения. То, что оно всегда отвергало – как спонтанно, так и интеллектуально, – это идею непреодолимой благодати, идею о том, что человек не участвует в своем спасении. ( Флоровский, Жорж , Аскетический идеал и Новый Завет: Размышления о критике богословия Реформации (PDF) )
- ↑ Сочинения Августина попали в некоторые части провинций Западной Римской империи. Святитель Иоанн Кассиан (около 360-433), бывший подвижник в пустынях Египта, а затем дьякон Константинопольского Патриарха Иоанна Златоуста, бросил вызов учению Августина о первородном грехе и предопределении, не упомянув его. Учение Августина по этим вопросам было осуждено Оранским собором в 529 году.[18] Сочинения Августина полностью отражают каролингскую традицию 8-го века, которая до 12-го века знала в основном только Августина. В то время франки приобрели перевод «Книги о православной вере» святителя Иоанна Дамаскина, который они просто понимали в рамках своих августинианских категорий. К 11 веку франки захватили всю Западную Европу, кроме Испании, либо путем завоевания, либо посредством дипломатии. Испанские римляне под властью арабов все еще находились под прямым наблюдением римского императора Константинополя Нового Рима. Арабы-омейяды в Испании и арабы-аббасиды в Дамаске, а затем в Багдаде называли своих римско-православных подданных мелькитами, то есть теми, кто принадлежал к религии римского императора в Новом Риме, Константинополе. ( Романидес, Джон С. «Лекарство от нейробиологической болезни религии» . )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лейк 2004 , стр. 27–41.
- ^ «Иоанн Кассиан» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 458.
- ^ Куриан и Смит 2010 , с. 241.
- ^ Ламм 2012 , с. 220.
- ^ Хинсон 2010 , с. 263.
- ^ Иган 2010 , с. 33.
- ^ Стоун 2010 , с. 43.
- ^ Кассиан 2000 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Хассетт 1908 год .
- ^ Jump up to: а б Озеро 2004 , с. 27.
- ^ Стюарт 1998 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д «29 февраля — святитель Иоанн Кассиан (360–435)» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Фейсс ОСБ, Хью. «Кассиан и монашество», Вознесенский монастырь; Иероним, Айдахо» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Стюарт 1998 , с. 4.
- ^ Шеперд 1938 , стр. 263–273.
- ^ Драйвер 2002 , с. 4.
- ^ Чедвик 1950 , с. 172.
- ^ Casiday 2007 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Безвредный, Уильям (2004). Христиане пустыни: введение в литературу раннего монашества . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516222-6 .
- ^ Святой Бенедикт . «Глава XLII: Что никто не говорит после повечерия». Священное правило святого Бенедикта . Перевод Бонифация Верхейена. (изд. 1949 г.) . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Фанк 2007 , с. 78-79.
- ^ Маккин 2005 , с. 333.
- ^ Новая Вульгата, Псалом 70 (69)
- ^ «Правило святого Бенедикта» . www.thelatinlibrary.com .
- ^ «Биррелл, Мартин Биррелл, «ПОМОГИТЕ!» Святой Иоанн Кассиан в «Литургии и благочестии», Pluscarden Abbey» (PDF) .
- ^ Лигуори 2009 , с. 39.
- ^ МакГакин 2011 , с. 533.
- ^ Casiday 2007 , с. 97.
- ^ Casiday 2007 , стр. 172–173.
- ^ Прист 1993 .
- ^ Мосс 2009 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Римский мартиролог . Издательство Ватикана. 2001. с. 385. ИСБН 978-88-209-7210-3 .
- ^ Закрисон 2004 , с. 73.
- ^ Гонсалес 2010 , с. 58.
- ^ Casiday 2007 , с. 103.
- ^ Лосский 1976 , с. 198.
- ^ 1. http://religion.columbia.edu/people/John%20McGuckin . Архивировано 20 июня 2016 г. в Wayback Machine. 2. https://utsnyc.edu/academics/faculty/john-anthony-mcguckin/. Архивировано 22 февраля 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 701.
- ^ Кассиан 1985 , с. 27.
- ^ Шафф 2007 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б «Святой, чье руководство по добродетели ежедневно читали монахи в средние века» . Католический вестник . 23 июля 2012 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ↑ Фуко активно сотрудничает с Кассианом в его серии лекций 1979–1980 годов в Колледж де Франс, опубликованной как Du gouvernement des vivants (2012); О правительстве живых (английский перевод, 2014 г.)
- ^ Петруцелло, Мелисса (3 августа 2020 г.). «Святой Иоанн Кассиан» . Британская энциклопедия онлайн . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Сабина Бэринг-Гулд , Жития святых (Бэринг-Гулд) , стр.521
- ^ «Виртуальная папка Генеральной конвенции» . www.vbinder.net . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Кэсидей, AMC (2007). Традиция и богословие у св. Иоанна Кассиана . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-929718-4 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). » энциклопедия Британская Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 458
- Чедвик, Оуэн (1950). Иоанн Кассиан: исследование первобытного монашества . Кембридж: Университетское издательство.
- Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Полупелагианство» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- Драйвер, Стивен Д. (2002). Иоанн Кассиан и чтение египетской монашеской культуры . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-93668-2 .
- Иган, Харви Д. (2010). Звучания в христианской мистической традиции . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-8003-2 .
- Фанк, Чарльз Эрл (2007). Таким образом, висит сказка - истории любопытного происхождения слов . Читайте книги. ISBN 978-1-4067-7319-4 .
- Гонсалес, Хусто Л. (2010). История христианской мысли, том II: от Августина до кануна Реформации . Абингдон Пресс. ISBN 978-1-4267-2191-5 .
- Хассетт, Морис М. (1908). Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Хинсон, Э. Гленн (2010). Ранняя церковь: от истоков до зари средневековья . Абингдон Пресс. ISBN 978-1-4267-2468-8 .
- Куриан, Джордж Томас; Смит, Джеймс Д. (2010). Энциклопедия христианской литературы . Том. 2. Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7283-7 .
- Лейк, Стивен (2004). «Знание сочинений Иоанна Кассиана в ранней англосаксонской Англии» . У Майкла Лапиджа; Малькольм Годден; Саймон Кейнс (ред.). Англосаксонская Англия . Том. 32. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81344-0 .
- Ламм, Джулия А. (2012). Товарищ Уайли-Блэквелла по христианскому мистицизму . Уайли. ISBN 978-1-118-23276-7 .
- Лигуори, Святой Альфонс (2009). Трактат о молитве . Святой Афанасий Пресс. ISBN 978-0-9819901-0-1 .
- Лосский, Владимир (1976). Мистическое богословие Восточной Церкви . Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 978-0-913836-31-6 .
- МакГакин, Джон Энтони (2003). Книга мистических глав: Размышления о восхождении души от отцов-пустынников и других раннехристианских созерцателей . Шамбала. ISBN 978-1-59030-007-7 .
- МакГакин, Джон Энтони (2011). Энциклопедия восточного православного христианства: Новая Зеландия . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-8539-4 .
- Маккин, Эрин, изд. (2005). Новый Оксфордский американский словарь . Том. 2 (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-517077-1 .
- Мосс, Родни (май 2009 г.). «Рецензия на книгу: Casiday, A 2007. Традиция и богословие у святого Иоанна Кассиана» (PDF) . Studia Historiae Ecclesiasticae . 35 (1). Претория. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 г.
- Пристас, Лорен (1993). Богословская антропология Иоанна Кассиана (доктор философии). Бостонский колледж . OCLC 39451854 .
- Шафф, Филип, изд. (2007). Никейские и постникейские отцы: первая серия . Том. V Святой Августин: Антипелагианские сочинения. Козимо, Инк. ISBN 978-1-60206-598-7 .
- Шафф, Филип (2009). Серия «Никейские и постникейские отцы», второй том, одиннадцатый. Сульпитий Север, Винсент Леринский, Иоанн Кассиан . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эфирная библиотека христианской классики. п. 428.
- Шеперд, Мэсси Гамильтон (сентябрь 1938 г.). «Антропоморфный спор во времена Феофила Александрийского». История Церкви . 7 (3): 263–273. дои : 10.2307/3160566 . JSTOR 3160566 . S2CID 162743853 .
- Стюарт, Колумба (1998). Кассиан Монах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511366-2 .
- Стоун, Барри (2010). Я хочу быть один: одинокая жизнь: искатели спасения, знаменитые отшельники, поэты-отшельники и борцы за выживание от Будды до Греты Гарбо . Мердок. ISBN 978-1-74266-217-6 .
- Закрисон, Эдвин (2004). В чреслах Адама: историческое исследование первородного греха в адвентистском богословии . iUniverse. ISBN 978-0-595-30716-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Питер (2003). Возвышение западного христианского мира: триумф и разнообразие, 200–1000 гг. н.э. Оксфорд: Издательство Блэквелл. п. 111.
- Харпер, Джеймс (1965). История Церкви . Том. 34. С. 371–380.
- Джонс, Линдси, изд. (2005). Энциклопедия религии . Том. 3 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan USA. стр. 1447–1448.
- Новая католическая энциклопедия . Том. 3 (2-е изд.). Детройт: Гейл. 2003. стр. 205–207.
- Руссо, Филипп (2003). Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони (ред.). Оксфордский классический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 298.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Онлайн тексты
- Конференции Иоанна Кассиана . Эфирная библиотека христианской классики .
- Институты Иоанна Кассиана Нового Пришествия
- Латинское издание De Coenobiorum Institutis.
- Текст конференции « Новое пришествие»
- Текст « О воплощении Господнем (против Нестория)»
- Collationes patrum XXIV. Из коллекции Лессинга Дж. Розенвальда, хранящейся в Библиотеке Конгресса.
- Lewis E 63 Collationes XXIV, неполный в OPenn
- Кодекс Лихай 5 Джон Кассиан. Колиатиозы XXIV в Университете Пенсильвании
- Работы Джона Кассиана в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
Другие
- Плотц, Джон. «Их полуденные демоны и наши», The New York Times Sunday Book Review , 23 декабря 2011 г. - Очерк об Acedia, взглядах Кассиана и современном применении
- Опера Омния Минь Патрологии Латина
- Фейсс OSB, Хью. «Кассиан и монашество», Вознесенский монастырь; Джером, Айдахо. Архивировано 14 апреля 2018 г. в Wayback Machine.
- преподобного Иоанна Кассиана. Православная икона и синаксарий
- Св. Иоанно-Кассианский монастырь, Констанца, Румыния.
- 360 рождений
- 435 смертей
- Византийские монахи IV века
- Христианские мистики IV века
- Христианские святые IV века
- Христианские богословы IV века
- Византийские монахи V века.
- Христианские мистики V века
- Христианские святые V века
- Христианские богословы V века
- Галло-римляне IV века
- Галло-римляне V века
- Христианские подвижники
- Византийские христианские мистики
- Римско-католические мистики
- Римско-католические писатели
- Дьяконы
- Египетские христианские монахи
- Основатели христианских монастырей
- Галло-римские святые
- Исихасты
- Писатели V века на латыни
- Люди из Добруджи
- Византийские писатели V века.
- Писатели IV века на латыни
- Добротолюбие