Итальянский эсминец Джузеппе Миссори
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джузеппе Миссори |
Тезка | Джузеппе Миссори (1829–1911), итальянский солдат |
Строитель | Военно -морские строительные площадки Odero , Sestri Ponente , Королевство Италии |
Заложено | 19 января 1914 года |
Запущен | 20 декабря 1915 года |
Завершенный | 7 марта 1916 года |
Введено в эксплуатацию | 7 марта 1916 года |
Реклассифицирован | Торпедо лодка 1 октября 1929 года |
Идентификация | Вымпечный номер MS (1922–1943) |
Судьба | Захвачен нацистской Германией 10 сентября 1943 года |
![]() | |
Имя | TA22 |
Приобретенный | 10 сентября 1943 года |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Розолино пило -класс эсминец |
Смещение |
|
Длина | 73 м (240 футов) |
Луч | 7,3 м (24 фута) |
Черновик | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Установленная питание | 16 000 тормозных лошадиных сил (11 931 кВт) |
Движитель |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1200 млн. (2200 км; 12400 миль) со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнение | 69-79 |
Вооружение |
|
Джузеппе Миссори был итальянским розолино пило -класса эсминцем . В 1916 году она работала в службе в итальянской режиме Марина (Королевский флот), она работала в Первой мировой войне , играя активную роль в Адриатической кампании . Рекссифицированная как торпедная лодка в 1929 году, она участвовала в средиземноморской кампании и Адриатической кампании до Второй мировой войны итальянского перемирия с союзниками , побуждая нацистскую Германию захватить ее. Впоследствии работая в Кригсмарине в качестве TA22 , она участвовала в Адриатической кампании, пока не была серьезно повреждена в 1944 году. Она затонула в мае 1945 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Джузеппе Миссори была заложена в Cantieri Navali Odero (English: Odero Shipyard ) в Сестри -Понте , Италия , 19 января 1914 года. Она была запущена 20 декабря 1915 года и завершена и заказана 7 марта 1916 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1916
[ редактировать ]Первая мировая война бушевала, когда Джузеппе Миссори вошел в службу. 3 мая 1916 года Джузеппе Миссори под командованием Капитано ди Корветты ( Капитан Корвет ) Ферреро началась со своим родственным кораблем Франческо Нулло и крейсерами разведчиков Сезаре Россарол и Гульельмо Пепе, чтобы обеспечить отдаленную поддержку эсминцам Фуцилиер и Зефиро , как они лайды поле минное [ 2 ] в Адриатическом море у Шибеника (известного итальянцам как Себенико) на побережье Австрии-Венгрии . [ 3 ] В результате Пунта Маэстры итальянская формация увидела четыре австро-венгерских военно-морских флота Huszár -класс и шесть австро-венгерских торпедных лодок и направлены на атаку. [ 2 ] В то время как австро-венгерские корабли направились к австро-венгерской военно-морской базе в Пола с итальянцами в преследовании, три австро-венгерских гидросамолета напали на итальянские корабли. Итальянцы отразили нападение, но в 15:50, после того, как австро-венгерский крейсер и две дополнительные австро-венгерские лодки вышли из торпеды, покинули Полу, чтобы поддержать австро-венгерские корабли, итальянские силы отказались от погони и ушли. [ 2 ] Тем временем Фучилиер и Зефиро удалось уложить минное поле в течение ночи 3–4 мая 1916 года. [ 3 ]
12 июня 1916 года, сопровождаемого Чезаре Россаролом и Гульельмо Пепе, до австро-венгерского оборонительного , Джузеппе Миссори Франческо Нулло поддержали Fuciliere , Zeffiro , эсминец Альпино прибрежные торговые лодки. и и заграждения вплоть Порт Пореч (известный итальянцам как Паренцо) на западной стороне Истрии , полуострова на побережье Австрии-Венгрии, на рассвете. [ 4 ] 1–2 ноября 1916 года Джузеппе Миссори , Франческо Нулло , Гульилмо Пепе и скаутский крейсер Alessandro Poerio подготовил возможную поддержку вторжению моторных лодок Mas Motor Torpedo на канал FASANA на юго -западном побережье Истриа. [ 2 ]
1917–1918
[ редактировать ]Австро-венгерские военно-морские силы, состоящие из скаутского крейсера Хельголенда и эсминцев Балатона , CSEPEL , LIKA , Orjen , Tátra и Triglav , покинули австро-венгерскую военно-морскую базу в Каттаро 18 октября 1917 года, чтобы напасть на итальянские колонны . Австро-венгеры не нашли конвои, поэтому Хелголанд и Лика перешли в пределах видимости Бриндиси, чтобы соблазнить итальянские корабли в погоню за ними и заманить итальянцев в засаду австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . Миссори начался Акила и Спарвиеро эсминцами Антонио и Индомито британски скаутскими , Мостоми Джузеппе Бриндиси с крейсерами , с Из австро-венгерских, но после долгой погони, которая также увидела некоторые итальянские воздушные атаки на австро-венгерских кораблях, австро-венгеры сбежали, и все итальянские корабли вернулись в порт без повреждений. [ 2 ]
В ночь с 1 по 2 июля 1918 года Джузеппе Миссори и эсминцев Аудас , Франческо Стокко , Джованни Аерби Джузеппе Ла Маса , Джузеппе Сиртори Винченцо Джуордано Орсини оказали далекую поддержку формированию, состоявшееся в , и скамедо Торпедные лодки 15 ОС , 18 ОС , 48 ОС , 3 пН , 40 пН , 64 пН , 65 пН и 66 пН . В то время как 15 OS , 18 OS и 3 PN , буксируя фиктивные посадки , устроили моделируемую амфибийную посадку , чтобы отвлечь австро-венгерские войска в поддержку итальянского аванса на итальянском фронте , 48 OS , 40 PN , 64 PN , 65 PN , и 66 PN бомбардировали австро-венгерские линии между Кортеллаццо и Каорл , продолжая низкую скорость между двумя местами, с Клильсом и Проционе в прямой поддержке. [ 2 ] Между тем, австро-венгерские силы, состоящие из Балатона , эсминца Csikós и Tompedo Sods TB 83F и TB 88F, поздно вечером 1 июля поддержали австро-венгерский воздушный рейд на Венецию. [ 5 ] После того, как итальянская лодка MAS сделала неудачную торпедную атаку против Балатона , которая работала с неисправным котлом , на первый взгляд 2 июля, 2 июля, [ 5 ] Итальянские и австро-венгерские эсминцы видели друг друга в 03:10 2 июля. [ 2 ] Итальянцы открыли стрельбу на австро-венгерских, которые вернулись в огонь. Во время краткого обмена стрельбой, последовательной, Балатон , в более продвинутом положении, перенесла несколько хитов на своей передней палубе , в то время как Джузеппе Миссори , Аудус и Джузеппе Ла Маса выстрелили на Csikós и на двух торпедных лодках, забив удар по Csikós. В своей кормовой котной комнате и один удар по каждой из торпедных лодок. [ 2 ] На итальянской стороне Франческо Стокко получил ущерб, который поджег ее [ 5 ] и убила и ранила часть ее команды. [ 6 ] В то время как Джованни Аерби остался позади, чтобы помочь Франческо Стокко , австро-венгеры ушли в сторону Пола, и итальянцы возобновили операции в поддержку своих собственных лодок торпедо. [ 2 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, и перемирие Виллы Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и допустила военные действия между Австрии-Венгрией и союзниками до конца. 3 ноября Джузеппе Миссори начался из Венеции с Аудус , Джузеппе Ла Маса , и эсминчик Никола Фабризи и встречался с Клименом и Пеционе , который покинул Кортеллаццо . Затем итальянские корабли отправились к Триесте , которую они достигли в 16:10. Там они высадили 200 членов Карабиньери и генерала Карло Пититти Ди Рорето , которые провозгласили аннексию города итальянской толпы. [ 2 ] [ 7 ] 5 ноября 1918 года Джузеппе Миссори , Джузеппе Ла Маса , линкор Аммираглио ди Сен-Бон и эсминцы Джузеппе Чезаре Абба и Розолино Пило вошли в порт в Пола, на месте важной астроновой флота, после чего подраздели Корабли занимали город в течение следующих дней. [ 7 ] Первая мировая война закончилась перемирием между союзниками и немецкой империей 11 ноября 1918 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]После Первой мировой войны Джузеппе Миссори вооружение было пересмотрено, что дало ей пять 102 миллиметровых (4 дюйма)/35 калибра , два 40-миллиметровых (1,6 дюйма)/35 калибра и четыре 450-миллиметровых (17,7 в торпедо ) [ 8 ] и, согласно некоторым источникам, два 65-миллиметровых (2,6 дюймовых) пулеметов . [ 9 ] Ее перемещение с полной нагрузкой выросло до 900 тонн (886 длинных тонн). [ 8 ]
Утром 6 августа 1928 года Джузеппе Миссори и Джузеппе Чезаре Абба , выступая в качестве флагмана эсминца 5 -й флотилии , начались из Пореча (Паренцо), чтобы принять участие с множеством других кораблей в упражнении в Адриатическом море. Планы призвали Flotilla сопровождать Light Cruiser Brindisi и Scout Cruiser Aquila, когда они отправились из Poreč в Полу и обратно и включали имитированную атаку на формирование подводных лодок F14 и F15 . [ 10 ] [ 11 ] под прозрачным небом, с грубым морем и Абба зряя Джузеппе Чезаре , ветрами 08:40 , В восходящими к близость F14 ней. [ 10 ] [ 11 ] Ее сигнал побудил экипаж Джузеппе Миссори , на коротком расстоянии до заходов Джузеппе Чезаре Абба , сосредоточить внимание на правом борту их корабля, очевидное направление ожидаемой моделируемой атаки, а не впереди, где F14 был замечен только с помощью Джузеппе Абба . [ 10 ] [ 11 ] К тому времени, когда Джузеппе Миссори команда увидела F14 в преддверии своего корабля, два суда были всего на 160 до 180 метров (от 170 до 200 лет) друг от друга. И Джузеппе Миссори , и F14 предприняли уклончивые действия, но слишком поздно, чтобы избежать столкновения, а Джузеппе Миссори протаранила F14 . [ 10 ] [ 11 ] F14 быстро затонул 7 морских миль (13 км; 8,1 мили) к западу от Бриджуни архипелага . [ 10 ] [ 11 ] Усилия по спасению мужчин, попавших в ловушку на борту, потерпели неудачу F14 , и в конечном итоге они умерли от удушья газом хлора . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Джузеппе Миссори получил поврежденный лук в столкновении и вошел в сухой док для ремонта. [ 13 ]
Джузеппе Миссори была реклассифицирована как торпедная лодка 1 октября 1929 года. [ 8 ] С 1936 по 1938 год она приняла участие в итальянском вмешательстве от имени испанских националистов в гражданской войне в Испании , патрулировав Сицилии, чтобы предотвратить контрабанду припасов в испанские республиканские силы. [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Итальянский сервис
[ редактировать ]Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Италия присоединилась к войне на стороне держава Оси с его вторжением во Францию 10 июня 1940 года. В то время был частью 6 -й эскадрильи лодок Торпедо и Джузеппе Миссори Розолино Пило . Во время войны она в основном служила эскортом, действующим на маршрутах конвоя в Средиземноморском море между Италией и Ливией , в южном Тирренском море , в водах Сицилии и в Адриатическом море. [ 12 ] 27–28 июня 1940 года Джузеппе Миссори и Розолино Пило перевозили припасы и 52 солдата из Таранто , Италия, в Триполи , Ливия. [ 14 ]
С 8 по 10 февраля 1941 года Джузеппе Миссори эсминца , турбина и торпедные лодки в Касторе и Орсе сопровождали первую колонну, несущую войска немецкой африки . Конвой, состоящий из пароходов Аликанте , Анкары и Арктуруса , должен был временно остановиться в Палермо , Сицилия, чтобы избежать силы Британского Королевского флота h . [ 15 ] Джузеппе Миссори начала свое возвращение в Италию в 08:30 11 февраля 1941 года, когда она и вспомогательный крейсер Деффену покинули Триполи, чтобы сопровождать пароходы Бинесццы , Мотию , Сабаудиа и Утилита в Палермо и Неаполь . После двух неудачных атак британской подводной подводной лодки , HMS первого в 33 ° 36′N 012 ° 53′E / 33,600 ° N 12,883 ° E и второй в 33 ° 46′N 012 ° 57′E / 33,767 ° N 12,950 ° E , конвой вернулся в Триполи. Он вернулся в 23:30 11 февраля в Италии прибыл в Италию без дальнейшего инцидента. [ 15 ]
10 апреля 1941 года Джузеппе Миссори начался из Палермо с торпедными лодками Генерал Карло Монтанари и Персео, чтобы сопровождать конвой, состоящий из пароходов Босфоро и Огаден и танкеров Персиано и Суперги в Триполи. Британская формация, состоящая из эсминцев HMS Jervis , HMS Janus , HMS Mohawk и HMS Nubian , разобравшись с Мальты, чтобы перехватить конвой, но не нашли его, и 11 апреля британская подводная подводная HMS лодка безуспешно атаковала конвоя с мыса Бон , Тунис . Однако 12 апреля британская подводная подводная лодка HMS Tetrarch торпедировалась и затонула персиано в 33 ° 29′N 014 ° 01′E / 33,483 ° N 14,017 ° и . [ 16 ]
После уничтожения итальянского колонны британскими эсминцами 16 апреля 1941 года в Тариго битве при колонне Джузеппе Миссори принял участие в операциях для спасения выживших конвоя. [ 17 ]
1941 года конвой «Аквитания», состоящий из кораблей Аквитании , Беатрис Коста Каффаро , Монтелло и Нирво и танкера Позарица из Неаполя, чтобы путешествие в торговых , отправилась , Триполи 3 июня , Дардо и Геньер . 4 июня, в то время как корабли составляли около 20 морских миль (37 км; 23 миль) от острова Кернана , они подверглись нападению британских самолетов, которые поразили Монтелло и Беатрис Коста . Монтелло взорвался и затонул без выживших, в то время как Беатрис Коста получила такой серьезный ущерб, что ее команда отказалась от корабля, а Камисия Нера затонула ее. [ 18 ] [ 19 ]
В 1943 году Джузеппе Миссори был взволнован в 3 -й турпедной лодочной группе в военном отделении ионической и нижней Адриатической морской военной службы, а также Франческо Стокко , Джузеппе Чезаре Абба , Джузеппе Сиртори и Торпедо -Бауз Косенц и Гизеппе . [ 20 ]
8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и переключенными сторонами в войне, побудив нацистскую Германию начать операцию ACHSE , разоружение силой вооруженных сил Италии и оккупация этих частей Италии еще не под Союзный контроль. В то время Джузеппе Миссори находился в Дурре (известный итальянцам как Дураццо) на побережье итальянского протектората Албании . Она, Розолино Пило и пароход Марко бомбардировал немецкие позиции, но немецкие войска захватили ее 10 сентября 1943 года. [ 12 ] [ 21 ]
Немецкая служба
[ редактировать ]Нацистская Германия включила корабль в Кригсмарину с именем TA22 . [ 22 ] Ее первая операция на немецкой службе - с ее итальянской экипажей, все еще на борту, чтобы управлять ею под руководством немецкого персонала - заключалась в том, чтобы сопровождать конвой из других итальянских кораблей, захваченных в Дурре - Розолино Пило , вспомогательного крейсера Аргентины , а также пароходов и Италии - - Во время путешествия Триесте. Конвой покинул Даррэс 25 сентября 1943 года. Во время путешествия итальянская команда Розолино Пило ошеломила немецкую охранника на борту своего корабля 26 сентября, вернула ее контроль и приготовь ее к Бриндиси, управляемому союзниками. TA22 и остальная часть конвоя прибыли в Триесте позже 26 сентября. [ 12 ] [ 21 ]
TA22 Итальянская команда саботировала ее 6 октября 1943 года, но немцы отремонтировали ее и вернули на службу. [ 12 ] Однако 25 июня 1944 года она получила серьезный ущерб в нападении британских самолетов, работая на юго -востоке от Триеста. Отбуксировано в марш Джулиана , [ 22 ] [ 23 ] Она была сочтена вне достойной ремонта, заложена 11 августа 1944 года, [ 22 ] и лишен полезного оружия и оборудования. [ 24 ]
3 мая 1945 года TA 22 был задержан в Маггии . [ 12 ] [ 22 ] [ 1 ] [ 25 ] Ее крушение было кафароировано в 1949 году и впоследствии сбито. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Fraccaroli 1970 , p. 72
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Favre , с. 127, 129, 133, 197, 250, 266, 284.
- ^ Jump up to: а беременный Фавр , с. 98.
- ^ Favre , с. 96, 127, 129, 132.
- ^ Jump up to: а беременный в Деятельность эсминцев во время войны
- ^ Favre , с. 191–192, 222, 250, 271, 273, 284.
- ^ Jump up to: а беременный La Racine, RB (март 2011 г.). «В Адриатико сразу после победы». Военная история (на итальянском языке). № 210.
- ^ Jump up to: а беременный в Военно -морской флот (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Королевская подводная лодка F 14. Агония и смерть подводной лодки» (на итальянском языке). Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 17 июня 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джорджио Джорджерини, мужчины на дне. История итальянской подводной лодки от происхождения до сегодняшнего дня , стр. 109–111 (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Torpediniera Jiuseppe Missor» (на итальянском языке).
- ^ Трагедия подводной лодки F.14 (на итальянском языке).
- ^ Падение Франции, июнь 1940 года
- ^ Немецкие рейдеры и британские вооруженные торговые крейсеры, апрель 1941 г.
- ^ Битва за Грецию, Action Off Sfax, апрель 1941 г.
- ^ Шадрилья Инсхор, Тобрук, июнь 1941 г.
- ^ Giorgio Giorgerini, итальянская война на море. Военно -морской флот между Витторией и поражением 1940–1943 , с. 469-470 (на итальянском языке).
- ^ Королевский флот 8 сентября 1943 года (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а беременный "Secondo Risorgimento" (на итальянском языке). Архивировано с оригинала 29 марта 2019 года . Получено 1 мая 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Итальянский Джузеппе Миссори (MS), немецкий TA 22 - Военные корабли . гг 1900-1950
- ^ Форум в Триесте ... :: Просмотр темы - подводная лодка и бункер Систианы (на итальянском языке).
- ^ «Название не указано» (на итальянском языке). Март 2018 года. [ Постоянная мертвая ссылка ] Bot = InternetArchiveBot,
- ^ Fraccaroli 1985 , p. 269
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Военно -морской флот в Великой войне. Военно -морские, воздушные, подводные и наземные операции в Адриатике (на итальянском языке).
- Fraccaroli, Aldo (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Fraccaroli, Aldo (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. С. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Giorgio Giorgerini (2002). Итальянская война на море. Военно-морской флот между Витторией и поражением, 1940-1943 (на итальянском языке). Мондадори. ISBN 978-88-04-50150-3 .
- Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN 1-85409-521-8 .
- Розолино Пило-Класс Разрушители
- 1915 Корабли
- Корабли, построенные Shipyards Odero
- Эспрендеры Первой мировой войны Италии
- Морские инциденты в 1928 году
- Испанские корабли гражданской войны
- Второй мировой войны Торпедо лодки Италии
- Военно -морские корабли Италии, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Второй мировой войны Торпедо лодки Германии
- Морские инциденты в мае 1945 года
- Насыщенные суда
- Кораблекрушения Италии
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Адриатическом море