Jump to content

Кора Кора

(Перенаправлено с Кора-Кора )
Флот Кора-Кора из Тернате и Тидора направляется на Амбон. 1817.

Кора -кора или кора кора или коракора — традиционное каноэ с Малуккских (Молуккских) островов, Индонезия . Это военно-морские лодки для перевозки людей в набегах с целью грабежа или рабов. В Приморье Юго-Восточной Азии набеги за рабами были почетным способом заработка на жизнь, а кора-кора была необходима как для защиты от набегов, так и для набегов. [ 1 ] Большая кора-кора называется джуанга или джоанга. [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Происхождение названия неизвестно, но предполагается, что оно могло произойти от арабского «قُرقور» qorqora , множественного числа от qarâqir, [ 3 ] что означает «большое торговое судно». Также вероятно, что происхождение названий местное, а их значение потеряно со временем, поскольку другие австронезийские суда, не имевшие контактов с арабскими торговцами, также носят подобные названия, такие как « Иватан каракухан» и « Маршалльский коркор» . [ 4 ] [ 5 ] Этот термин может также происходить от испанского или португальского carraca , но в старейших португальских и испанских отчетах о Молуккских островах сообщается о caracora , coracora , carcoa , но никогда о carraca . Де Морга не только прямо говорит, что это слово используется тагальскими народами Миндоро, Мариндуке и Лусоне , но и что это также настоящее малайско-полинезийское слово: На Малайском полуострове : kolek (маленькая рыбацкая лодка); Амбоина : колеколе , Мота ( острова Бэнкс ): кора , Сан-Кристовал ( Южные Соломоновы острова ): ора . [ 6 ]

Описания

[ редактировать ]
Голландская кора-кора с гротом.

Он примерно десять метров в длину и очень узкий. [ 7 ] довольно открытый, очень низкий и весит около четырех тонн. [ 8 ] У него были опоры бамбуковые примерно в пяти футах с каждой стороны, которые поддерживали бамбуковую платформу , простирающуюся по всей длине судна. [ 8 ] На дальнем конце сидят двадцать гребцов (всего требуется 40 гребцов), [ 8 ] [ 9 ] внутри же был удобный проход вперед и назад. Средняя часть лодки покрыта соломенной крышей, в которой размещаются багаж и пассажиры. Планшир находится не более чем на фут над водой и испытывает большую нагрузку сверху и сбоку. [ 8 ]

Эта лодка используется как для торговли, так и для войны. Более крупные кора-коры использовались в качестве военных кораблей во время войны с голландцами на островах Банда в 17 веке. С древних времен рулевой и гребцы этих традиционных молуккских гребных лодок кричали « Мена Муриа », чтобы синхронизировать свои удары во время морских экспедиций. Это буквально означает «Спереди – Назад», но также переводится как «Я иду – Мы следуем» или «Один за всех – Все за одного».

Некоторые из более крупных гребных лодок могли иметь более 100 гребцов, и при их использовании на тропе морской войны, например, во время так называемого хонгиточта (военных экспедиций Голландской Ост-Индской компании в 17 веке), приближение кора-кора поразило страх в сердцах жителей атакованной прибрежной деревни. [ 10 ]

По словам Роберта Дик-Рида, каждый вождь региона Малуку имеет свой корабль, статус вождя зависит от количества рабов, пришедших с далекого острова, которых он захватывает и собирает. На каждом корабле гребут 300 гребцов, которых поддерживают люди, вооруженные копьями, духовыми ружьями, стрелами и мечами, на более высокой боевой платформе, называемой балай . Судно имеет два руля по борту, высокий шест в корме и нос, украшенный лентами. В прошлом эти шесты украшались головами побежденных врагов. [ 11 ]

[ редактировать ]

Кора-Кора , поездка на качающемся корабле в тематическом парке Дуния Фантаси в Анкол Дримленд , Джакарта , названа в честь каноэ и стала метонимом любой такой поездки в Индонезии. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хорридж (1982). п. 36.
  2. ^ Хорридж (1982). п. 37 и 70.
  3. ^ Институт истории Нидерландов - Глоссарий VOC, по состоянию на 5 июля 2008 г.
  4. ^ Чарльз П.Г. Скотт (1896). «Малайские слова на английском языке (первая часть)» . Журнал Американского восточного общества . 17 : 93–144.
  5. ^ Раймонд Арвейлер (1999). Макс Пфистер (ред.). Приложение к FEW XIX (Ориенталия) . Приложения к журналу романской филологии. Том 298. Макс Нимейер. п. 174. ИСБН  9783110927719 .
  6. ^ Фолкард, ХК (1901). Парусная лодка, 5-е издание . Лондон: Эдвард Стэнфорд.
  7. ^ (на голландском языке) Национальный архив [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Авторама» . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 г. Проверено 30 ноября 2007 г.
  9. ^ Путешествие по островам специй
  10. ^ Клайв Мур, Новая Гвинея: пересекая границы и историю , Гавайский университет Press , Гонолулу, стр. 97-98
  11. ^ Дик-Рид, Роберт (2008). Морские исследователи: влияние индонезийской цивилизации в Африке . ПТ Мизан Публика. п. 67.
  12. ^ Буди, Чандра Сетиа (2019). «5 фактов крушения аттракциона Кора-Кора, 1 человек погиб, а оператор назван подозреваемым» . Компас.com . Проверено 11 февраля 2021 г. «Вахана Кора-кора» (аттракцион Кора-кора) означает поездку на качающемся корабле.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лодка с прикрепленными проушинами Восточных архипелагов, Alcina MS и китобойные лодки Lomblen . Дж. Адриан Хорридж. Гринвич, Лондон: Национальный морской музей. Морские монографии и отчеты № 54, 1982 г. Иллюстрации, примечания, ссылки.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce9418f2c670fbac6fd85bcf6fc6d88f__1720136640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/8f/ce9418f2c670fbac6fd85bcf6fc6d88f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kora kora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)