Jump to content

Умирающая Галлия

(Перенаправлено из «Умирающего Галатам »)
«Умирающая Галлия» , Капитолийские музеи , Рим

Умирающая Галлия , также называемая Умирающим Галатом [ 1 ] ( Итальянский : Галата Моренте ) или Умирающий гладиатор древнеримская мраморная полулежачая статуя, которая сейчас находится в Капитолийских музеях в Риме . Это копия ныне утраченной греческой скульптуры эллинистического периода (323–31 гг. до н.э.), предположительно сделанной из бронзы . [ 2 ] Оригинал, возможно, был заказан где-то между 230 и 220 годами до нашей эры Атталом I Пергамским , чтобы отпраздновать его победу над галатами , кельтскими или галльскими народами в некоторых частях Анатолии . Считается, что первоначальным скульптором был Эпигон , придворный скульптор династии Атталидов в Пергаме.

До 20 века мраморную статую обычно называли «Умирающий гладиатор» , исходя из предположения, что она изображала раненого гладиатора в римском амфитеатре. [ 3 ] Однако в середине 19 века его повторно идентифицировали как Галлию или Галатию, и нынешнее название «Умирающая Галлия» постепенно приобрело народное признание. на шее фигуры Идентификация как «варвара» подтверждается гривой , густыми волосами и усами, оружием и щитом, вырезанными на полу, а также типом галльского карникса между его ногами. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Беломраморная статуя, которая, возможно, изначально была раскрашена, изображает раненого, сгорбившегося галльского или галатского кельта , показанного с поразительным реализмом и пафосом , особенно в отношении лица. В нижней правой части груди виден кровоточащий прокол от меча. Воин изображен с характерной кельтской прической и усами, а кельтский гривна на шее - . Он сидит на своем щите, а рядом с ним лежат его меч, пояс и изогнутая труба. На рукояти меча изображена голова льва. Нынешняя база представляет собой пристройку 17 века. Реставрации носа и левой руки после обнаружения статуи в 17 веке оспариваются (правая рука будет еще больше задвинута за спину). [ 5 ]

Открытие и изгнание

[ редактировать ]
Задняя часть скульптуры.

Считается, что статуя «Умирающего галла» была вновь обнаружена в начале 17 века во время раскопок здания виллы Людовизи (по заказу кардинала Людовико Людовизи , племянника папы Григория XV ), на месте древних садов Саллюстия на холм Пинчиан в Риме . Впоследствии были обнаружены многие другие древности (в первую очередь « Трон Людовизи »). [ 6 ] на этом месте в конце 19 века, когда поместье Людовизи было перестроено и застроено. « Умирающая Галлия» впервые была записана в описи коллекций семьи Людовизи 1623 года , а в 1633 году находилась в Палаццо Гранде , части виллы Людовизи. Папа Климент XII (правил 1730–1740) приобрел его для Капитолийской коллекции . Позже он был захвачен войсками Наполеона в соответствии с условиями Толентинского договора и выставлялся вместе с другими произведениями итальянского искусства в Лувре до 1816 года, когда он был возвращен в Рим.

Изображение кельтов

[ редактировать ]
Деталь, показывающая его шейный воротник .

Статуя служит одновременно напоминанием о поражении кельтов, демонстрируя тем самым мощь народа, победившего их, и памятником их храбрости как достойных противников. Статуя также может служить доказательством, подтверждающим древние рассказы о боевом стиле: Диодор Сицилийский сообщил, что «у некоторых из них есть железные нагрудники или кольчуги, в то время как другие сражаются обнаженными». [ 7 ] Полибий написал запоминающийся отчет о тактике галатов против римской армии в битве при Теламоне в 225 г. до н.э.:

Инсубры ... и бойи носили штаны и легкие плащи, но гесаты , в своей любви к славе и дерзкому духу, сбросили свои одежды и заняли свою позицию перед всей армией обнаженными и не имеющими ничего, кроме оружия Появление этих обнаженных воинов представляло собой устрашающее зрелище, ибо все они были людьми великолепного телосложения и в расцвете сил.

- Полибий, Истории II.28.

Римский историк Ливий записал, что кельты Малой Азии сражались обнаженными, и их раны были хорошо видны на белизне их тел. [ 8 ] Греческий историк Дионисий Галикарнасский считал это глупой тактикой:

Наши враги сражаются обнаженными. Какой вред могут причинить нам их длинные волосы, их свирепые взгляды, их сталкивающиеся руки? Это всего лишь символы варварского хвастовства.

- Дионисий Галикарнасский, История Рима XIV.9.
Деталь лица, прически и гривны скульптуры.

Изображение этого Галата обнаженным, возможно, также имело целью придать ему достоинство героической или жалкой наготы . Греческих воинов нередко изображали героически обнаженными, примером чему служат фронтонные скульптуры храма Афеи на Эгине . Послание, переданное скульптурой, как комментирует Х.В. Янсон , заключается в том, что «они знали, как умирать, варвары, какими они были». [ 9 ]

« Умирающее Галатам» стало одним из самых знаменитых произведений, сохранившихся с древности, и было выгравировано. [ 10 ] и бесконечно копировался художниками, для которых это был классический образец изображения сильных эмоций, и скульпторами. На ней есть следы ремонта: голова, по-видимому, была отломана на шее, хотя неясно, проводился ли ремонт во времена Римской империи или после повторного открытия статуи в 17 веке. [ 11 ] Как выяснилось, правая левая нога состояла из трех частей. Теперь они скреплены булавкой, скрытой за левой коленной чашечкой. «Колючие» волосы галлов — это переделка более длинных волос 17-го века, обнаруженных как сломанные при обнаружении. [ 12 ]

В этот период статуя широко интерпретировалась как изображение побеждённого гладиатора , а не галатского воина. Поэтому он был известен как «Умирающий» или «Раненый гладиатор», «Римский гладиатор» и « Умирающий Мурмиллон ». Его также называли «Умирающим трубачом», потому что один из разбросанных предметов, лежащих рядом с фигурой, — это рог.

Художественное качество и выразительный пафос статуи вызвали большое восхищение среди образованных классов 17 и 18 веков и были обязательным для посещения зрелищем во время Гранд-тура по Европе, предпринятого молодыми людьми того времени. Байрон был одним из таких посетителей, увековечив статую в своем стихотворении « Паломничество Чайльд-Гарольда» :

Я вижу перед собой ложь Гладиатора
Он опирается на свою руку — его мужественный лоб
Согласен на смерть, но побеждает агонию,
И опущенная голова его постепенно опускается низко —
И сквозь его бок последние капли медленно угасают.

Из красной раны тяжело падайте один за другим... [ 13 ]

Умирающий гладиатор в поместье Ифорд, Уилтшир, Англия.

Его широко копировали короли, [ 14 ] ученые и богатые землевладельцы [ 15 ] заказывая собственные репродукции « Умирающей Галлии» . Томас Джефферсон хотел получить оригинал или репродукцию в Монтичелло . [ 16 ] Менее обеспеченные могли приобрести миниатюрные копии статуи для использования в качестве украшений и пресс-папье. Гипсовые копии в натуральную величину изучали и студенты-художники.

Он был реквизирован Наполеоном Бонапартом по условиям Кампоформийского договора (1797 г.) во время его вторжения в Италию и с триумфом доставлен в Париж , где был выставлен на обозрение. Произведение было возвращено в Рим в 1816 году. [ 16 ] С 12 декабря 2013 г. по 16 марта 2014 г. работа экспонировалась в главной ротонде западного крыла Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Это временное пребывание ознаменовало первый выезд статуи из Италии с момента ее возвращения. во втором десятилетии XIX века. [ 16 ]

  1. ^ Капитолийские музеи. «Зал Галата» . В центре зала находится так называемое «Умирающий Галат», одно из самых известных и важных произведений музея. Это точная копия одной из скульптур в группе экс-вото, посвященной Пергаму Атталом I в память побед над галатами в III и II веках до нашей эры.
  2. ^ Вольфганг Хельбиг, Путеводитель по публичным коллекциям классических древностей в Риме (Тюбинген, 1963–71), том. II, стр. 240–42.
  3. ^ Генри Бошан Уолтерс, Искусство греков , The Macmillan Company, 1906, стр. 130 отмечает, что его до сих пор чаще всего называют так из-за популярности описания Байрона.
  4. ^ Пейшото, Габриэль Б. (1 января 2022 г.). «Великое посвящение Атталидов в Пергаме» .
  5. ^ Пейшото, Габриэль Б. (2022). «Великое посвящение Атталидов в Пергаме» . дои : 10.13140/RG.2.2.14508.54405 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Хаскелл и Пенни 1981:224 описывают историю этой скульптуры.
  7. ^ Диодор в Стивене Аллене (автор), Уэйне Рейнольдсе (иллюстратор), «Кельтский воин: 300 г. до н.э. - 100 г. н.э.» (скопа: 25 апреля 2001 г.), ISBN   1-84176-143-5 . п. 22
  8. ^ Ливий, История XXII.46 и XXXVIII.21
  9. ^ Х.В. Янсон, «История искусства: обзор основных изобразительных искусств от зарождения истории до наших дней», стр. 141. Х.Н. Абрамс, 1977. ISBN   0-13-389296-4
  10. ^ Сначала Франсуа Перье, Segmenta nobilium Signorum et statuarum que temporis dentum invidium evase (Рим и Париж, 1638 г.), лист 91 (отмечено Хаскеллом и Пенни 225 и примечание 15).
  11. ^ Ким Дж. Хартсвик, Сады Саллюстия: меняющийся ландшафт , с. 107. Издательство Техасского университета, 2004 г.
  12. ^ Граут, Джеймс. «Умирающая Галлия» . Романская энциклопедия . Чикаго, Иллинойс : Чикагский университет . Проверено 16 декабря 2013 г.
  13. ^ Байрон, Чайльд-Гарольд , Песнь IV (1818), строфы 140–141.
  14. ^ Гипсовый слепок был сделан для короля Испании в 1650 году, а мраморная копия Мишеля Монье для Людовика XIV остается в Версале (Haskell and Penny 1981:22).
  15. ^ Черная мраморная копия герцога Нортумберленда находится в вестибюле Сайон-хауса , спроектированного Робертом Адамом ; есть копии в нескольких садах Англии, в том числе в Рушеме , Оксфордшир ( Питер Шимейкерс , 1743, по данным Руперта Ганниса , Словарь британских скульпторов 1660–1851 , изд. 1968, св. «Шимейкерс, Питер») и Уилтон-Хаус , Уилтшир (Саймон Вирпил, до 1769 г.).
  16. ^ Jump up to: а б с Кенникотт, Филип (12 декабря 2013 г.). «Умирающая Галлия» на выставке в Национальной галерее искусств . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 16 декабря 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Искусство в эллинистическую эпоху , Поллитт, Джей-Джей, 1986.
  • Эллинистическая скульптура , Смит, RRR Лондон, 1991 г.
  • Вкус и антиквариат , Хаскелл, Ф. и Н. Пенни. Нью-Хейвен и Лондон, 1981 год. Кот. нет. 44, стр. 224 и далее.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Умирающая Галлия , Smarthistory . «Умирающая Галлия» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 26 января 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb13eaa787ac96062db802baf25e0cb1__1717503720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/b1/eb13eaa787ac96062db802baf25e0cb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dying Gaul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)