Умирающая Галлия
Умирающая Галлия , также называемая Умирающим Галатом [ 1 ] ( Итальянский : Галата Моренте ) или Умирающий гладиатор — древнеримская мраморная полулежачая статуя, которая сейчас находится в Капитолийских музеях в Риме . Это копия ныне утраченной греческой скульптуры эллинистического периода (323–31 гг. до н.э.), предположительно сделанной из бронзы . [ 2 ] Оригинал, возможно, был заказан где-то между 230 и 220 годами до нашей эры Атталом I Пергамским , чтобы отпраздновать его победу над галатами , кельтскими или галльскими народами в некоторых частях Анатолии . Считается, что первоначальным скульптором был Эпигон , придворный скульптор династии Атталидов в Пергаме.
До 20 века мраморную статую обычно называли «Умирающий гладиатор» , исходя из предположения, что она изображала раненого гладиатора в римском амфитеатре. [ 3 ] Однако в середине 19 века его повторно идентифицировали как Галлию или Галатию, и нынешнее название «Умирающая Галлия» постепенно приобрело народное признание. на шее фигуры Идентификация как «варвара» подтверждается гривой , густыми волосами и усами, оружием и щитом, вырезанными на полу, а также типом галльского карникса между его ногами. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Беломраморная статуя, которая, возможно, изначально была раскрашена, изображает раненого, сгорбившегося галльского или галатского кельта , показанного с поразительным реализмом и пафосом , особенно в отношении лица. В нижней правой части груди виден кровоточащий прокол от меча. Воин изображен с характерной кельтской прической и усами, а кельтский гривна на шее - . Он сидит на своем щите, а рядом с ним лежат его меч, пояс и изогнутая труба. На рукояти меча изображена голова льва. Нынешняя база представляет собой пристройку 17 века. Реставрации носа и левой руки после обнаружения статуи в 17 веке оспариваются (правая рука будет еще больше задвинута за спину). [ 5 ]
Открытие и изгнание
[ редактировать ]Считается, что статуя «Умирающего галла» была вновь обнаружена в начале 17 века во время раскопок здания виллы Людовизи (по заказу кардинала Людовико Людовизи , племянника папы Григория XV ), на месте древних садов Саллюстия на холм Пинчиан в Риме . Впоследствии были обнаружены многие другие древности (в первую очередь « Трон Людовизи »). [ 6 ] на этом месте в конце 19 века, когда поместье Людовизи было перестроено и застроено. « Умирающая Галлия» впервые была записана в описи коллекций семьи Людовизи 1623 года , а в 1633 году находилась в Палаццо Гранде , части виллы Людовизи. Папа Климент XII (правил 1730–1740) приобрел его для Капитолийской коллекции . Позже он был захвачен войсками Наполеона в соответствии с условиями Толентинского договора и выставлялся вместе с другими произведениями итальянского искусства в Лувре до 1816 года, когда он был возвращен в Рим.
Изображение кельтов
[ редактировать ]Статуя служит одновременно напоминанием о поражении кельтов, демонстрируя тем самым мощь народа, победившего их, и памятником их храбрости как достойных противников. Статуя также может служить доказательством, подтверждающим древние рассказы о боевом стиле: Диодор Сицилийский сообщил, что «у некоторых из них есть железные нагрудники или кольчуги, в то время как другие сражаются обнаженными». [ 7 ] Полибий написал запоминающийся отчет о тактике галатов против римской армии в битве при Теламоне в 225 г. до н.э.:
Инсубры ... и бойи носили штаны и легкие плащи, но гесаты , в своей любви к славе и дерзкому духу, сбросили свои одежды и заняли свою позицию перед всей армией обнаженными и не имеющими ничего, кроме оружия Появление этих обнаженных воинов представляло собой устрашающее зрелище, ибо все они были людьми великолепного телосложения и в расцвете сил.
- Полибий, Истории II.28.
Римский историк Ливий записал, что кельты Малой Азии сражались обнаженными, и их раны были хорошо видны на белизне их тел. [ 8 ] Греческий историк Дионисий Галикарнасский считал это глупой тактикой:
Наши враги сражаются обнаженными. Какой вред могут причинить нам их длинные волосы, их свирепые взгляды, их сталкивающиеся руки? Это всего лишь символы варварского хвастовства.
- Дионисий Галикарнасский, История Рима XIV.9.
Изображение этого Галата обнаженным, возможно, также имело целью придать ему достоинство героической или жалкой наготы . Греческих воинов нередко изображали героически обнаженными, примером чему служат фронтонные скульптуры храма Афеи на Эгине . Послание, переданное скульптурой, как комментирует Х.В. Янсон , заключается в том, что «они знали, как умирать, варвары, какими они были». [ 9 ]
Влияние
[ редактировать ]« Умирающее Галатам» стало одним из самых знаменитых произведений, сохранившихся с древности, и было выгравировано. [ 10 ] и бесконечно копировался художниками, для которых это был классический образец изображения сильных эмоций, и скульпторами. На ней есть следы ремонта: голова, по-видимому, была отломана на шее, хотя неясно, проводился ли ремонт во времена Римской империи или после повторного открытия статуи в 17 веке. [ 11 ] Как выяснилось, правая левая нога состояла из трех частей. Теперь они скреплены булавкой, скрытой за левой коленной чашечкой. «Колючие» волосы галлов — это переделка более длинных волос 17-го века, обнаруженных как сломанные при обнаружении. [ 12 ]
В этот период статуя широко интерпретировалась как изображение побеждённого гладиатора , а не галатского воина. Поэтому он был известен как «Умирающий» или «Раненый гладиатор», «Римский гладиатор» и « Умирающий Мурмиллон ». Его также называли «Умирающим трубачом», потому что один из разбросанных предметов, лежащих рядом с фигурой, — это рог.
Художественное качество и выразительный пафос статуи вызвали большое восхищение среди образованных классов 17 и 18 веков и были обязательным для посещения зрелищем во время Гранд-тура по Европе, предпринятого молодыми людьми того времени. Байрон был одним из таких посетителей, увековечив статую в своем стихотворении « Паломничество Чайльд-Гарольда» :
Я вижу перед собой ложь Гладиатора
Он опирается на свою руку — его мужественный лоб
Согласен на смерть, но побеждает агонию,
И опущенная голова его постепенно опускается низко —
И сквозь его бок последние капли медленно угасают.
Из красной раны тяжело падайте один за другим... [ 13 ]
Его широко копировали короли, [ 14 ] ученые и богатые землевладельцы [ 15 ] заказывая собственные репродукции « Умирающей Галлии» . Томас Джефферсон хотел получить оригинал или репродукцию в Монтичелло . [ 16 ] Менее обеспеченные могли приобрести миниатюрные копии статуи для использования в качестве украшений и пресс-папье. Гипсовые копии в натуральную величину изучали и студенты-художники.
Он был реквизирован Наполеоном Бонапартом по условиям Кампоформийского договора (1797 г.) во время его вторжения в Италию и с триумфом доставлен в Париж , где был выставлен на обозрение. Произведение было возвращено в Рим в 1816 году. [ 16 ] С 12 декабря 2013 г. по 16 марта 2014 г. работа экспонировалась в главной ротонде западного крыла Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Это временное пребывание ознаменовало первый выезд статуи из Италии с момента ее возвращения. во втором десятилетии XIX века. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Капитолийские музеи. «Зал Галата» .
В центре зала находится так называемое «Умирающий Галат», одно из самых известных и важных произведений музея. Это точная копия одной из скульптур в группе экс-вото, посвященной Пергаму Атталом I в память побед над галатами в III и II веках до нашей эры.
- ^ Вольфганг Хельбиг, Путеводитель по публичным коллекциям классических древностей в Риме (Тюбинген, 1963–71), том. II, стр. 240–42.
- ^ Генри Бошан Уолтерс, Искусство греков , The Macmillan Company, 1906, стр. 130 отмечает, что его до сих пор чаще всего называют так из-за популярности описания Байрона.
- ^ Пейшото, Габриэль Б. (1 января 2022 г.). «Великое посвящение Атталидов в Пергаме» .
- ^ Пейшото, Габриэль Б. (2022). «Великое посвящение Атталидов в Пергаме» . дои : 10.13140/RG.2.2.14508.54405 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хаскелл и Пенни 1981:224 описывают историю этой скульптуры.
- ^ Диодор в Стивене Аллене (автор), Уэйне Рейнольдсе (иллюстратор), «Кельтский воин: 300 г. до н.э. - 100 г. н.э.» (скопа: 25 апреля 2001 г.), ISBN 1-84176-143-5 . п. 22
- ^ Ливий, История XXII.46 и XXXVIII.21
- ^ Х.В. Янсон, «История искусства: обзор основных изобразительных искусств от зарождения истории до наших дней», стр. 141. Х.Н. Абрамс, 1977. ISBN 0-13-389296-4
- ^ Сначала Франсуа Перье, Segmenta nobilium Signorum et statuarum que temporis dentum invidium evase (Рим и Париж, 1638 г.), лист 91 (отмечено Хаскеллом и Пенни 225 и примечание 15).
- ^ Ким Дж. Хартсвик, Сады Саллюстия: меняющийся ландшафт , с. 107. Издательство Техасского университета, 2004 г.
- ^ Граут, Джеймс. «Умирающая Галлия» . Романская энциклопедия . Чикаго, Иллинойс : Чикагский университет . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Байрон, Чайльд-Гарольд , Песнь IV (1818), строфы 140–141.
- ^ Гипсовый слепок был сделан для короля Испании в 1650 году, а мраморная копия Мишеля Монье для Людовика XIV остается в Версале (Haskell and Penny 1981:22).
- ^ Черная мраморная копия герцога Нортумберленда находится в вестибюле Сайон-хауса , спроектированного Робертом Адамом ; есть копии в нескольких садах Англии, в том числе в Рушеме , Оксфордшир ( Питер Шимейкерс , 1743, по данным Руперта Ганниса , Словарь британских скульпторов 1660–1851 , изд. 1968, св. «Шимейкерс, Питер») и Уилтон-Хаус , Уилтшир (Саймон Вирпил, до 1769 г.).
- ^ Jump up to: а б с Кенникотт, Филип (12 декабря 2013 г.). «Умирающая Галлия» на выставке в Национальной галерее искусств . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 16 декабря 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Искусство в эллинистическую эпоху , Поллитт, Джей-Джей, 1986.
- Эллинистическая скульптура , Смит, RRR Лондон, 1991 г.
- Вкус и антиквариат , Хаскелл, Ф. и Н. Пенни. Нью-Хейвен и Лондон, 1981 год. Кот. нет. 44, стр. 224 и далее.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
|
- СМИ, связанные с Умирающей Галлией, на Викискладе?