Jump to content

Морис Баррес

(Перенаправлено от Мориса Барреса )

Морис Баррес
Баррес в 1923 году
Баррес в 1923 году
Рожденный Огюст-Морис Баррес
( 1862-08-19 ) 19 августа 1862 г.
Шарм, Вогезы , Франция
Умер 4 декабря 1923 г. ) ( 1923-12-04 ) ( 61 год
Нейи-сюр-Сен , Париж , Франция
Занятие Журналист, прозаик, политик
Литературное движение

Огюст-Морис Баррес (англ. Французский: [baʁɛs] ; 19 августа 1862 — 4 декабря 1923) — французский писатель, журналист, философ и политик. Проведя некоторое время в Италии, он стал фигурой французской литературы , выпустив в 1888 году свою работу «Культ самости». В политике он впервые был избран в Палату депутатов в 1889 году как буланжист и сыграл выдающегося политического деятеля. роль на всю оставшуюся жизнь.

Биография

[ редактировать ]

В своих литературных произведениях Баррес был связан с символизмом , движением, которое имело эквивалент британского эстетизма и итальянского декадентизма ; действительно, он был близким соратником Габриэле д'Аннунцио, представляя последнего. Как следует из названия его трилогии, его работы прославляли гуманистическую любовь к себе, а он также заигрывал с оккультной в юности мистикой. Дело Дрейфуса привело к идеологическому сдвигу от либерального индивидуализма, уходящего корнями во Французскую революцию, к более органичной и традиционной концепции нации. Он также стал ведущим противником Дрейфусарда. [1] популяризация термина «национализм» для описания своих взглядов. Он стоял на платформе «национализма и протекционизма». [2]

В политическом плане он стал участвовать в различных группах, таких как Лига патриотов Поля Деруледа , лидером которой он стал в 1914 году. Баррес был близок к Шарлю Моррасу , основателю монархической партии Action Française . Хотя он оставался республиканцем , Баррес оказал сильное влияние на различных французских монархистов своего времени, а также на различных других деятелей. Во время Первой мировой войны он выступал за политическое перемирие Union Sacrée . В более позднем возрасте Баррес вернулся к католической вере: он участвовал в кампании по восстановлению французских церковных зданий и помог установить 24 июня как национальный день памяти святой Жанны д'Арк .

Ранние годы

[ редактировать ]
Портрет молодого Мориса Барреса
«Вырванные с корнем» , опубликованные в 1897 году.

родился в Шарме, Вогезы , получил среднее образование в лицее Нанси Он , посещая там уроки Огюста Бурдо , позже изображенного в роли социального альпиниста Поля Бутейлера в «Les Déracinés» . В 1883 году продолжил юридические исследования в Париже. Обосновавшись сначала в Латинском квартале , он познакомился с Леконта де Лиля и горницей с символистами в 1880-х годах, даже встретившись с Виктором Гюго . однажды [3] [4] Он уже начал сотрудничать с ежемесячным журналом Jeune France Молодая Франция» ), а теперь выпускал собственное периодическое издание Les Taches d'encre , которое просуществовало всего несколько месяцев. После четырех лет журналистики он поселился в Италии, где написал Sous l'œil des barbares (1888), первый том трилогии du moi (также называемой Le Culte du moi или «Культ себя »), завершенной Un Homme . libre (1889 г.) и «Сад Беренис» (1891 г.). Трилогия «Культ самости» находилась под влиянием романтизма и также представляла собой апологию чувственного удовольствия.

Эти извинения за свой нарциссизм он дополнил «L'Ennemi des lois» (1892) и замечательным сборником впечатлений от путешествий « Du sang, de la volupté, de la mort» (1893). Баррес писал свои ранние книги в тщательно продуманном и часто очень неясном стиле. [ нужна ссылка ]

Комеди Франсез поставила его пьесу Une Jour Parlementaire в 1894 году. Через год после того, как обосновалась в Нейи , в 1897 году он начал свою трилогию Le Roman de l' environnement nationale ( Роман о национальной энергии ) с публикации Les Déracinés . [4] В этой второй крупной трилогии свой ранний индивидуализм он превзошёл патриотической верностью отечеству и органицистской концепцией нации ( подробности см. ниже ). [3] Пострадавший от « дела Дрейфуса» и оказавшийся на стороне антидрейфусаров, Баррес сыграл ведущую роль вместе с Шарлем Моррасом , что положило начало его сдвигу в политическое право; Баррес ориентировался на лирическую форму национализма, основанную на культе земли и мертвых (« la terre et les morts », «земля и мертвые» — подробнее см. ниже ). [3]

Трилогия « Роман о национальной энергии» призывает к местному патриотизму, милитаризму , вере в свои корни и свою семью, а также к сохранению самобытных качеств старых французских провинций . Les Déracinés повествует о приключениях семи молодых лотарингцев , отправившихся на поиски удачи в Париж. Шесть из них сохранились во втором романе трилогии « L'Appel au солдата» (1900), в котором рассказывается история буланжизма; продолжение, «Цифры Леура» (1902), посвящено панамским скандалам . Более поздние работы включают:

  • Сцены и доктрины национализма (1902)
  • Les Amitiés françaises (1903), в которой он призывает прививать патриотизм путем раннего изучения национальной истории.
  • Что я видел в Ренне (1904 г.)
  • Au service de l'Allemagne (1905), опыт эльзасского призывника в немецком полку
  • Путешествие в Спарту (1906).

Он представил себя в 1905 году во Французской академии , но был заменен Этьеном Лами . Затем он попробовал еще раз, но склонился перед кандидатурой бывшего министра Александра Рибо . Но в следующем году он был наконец избран, набрав 25 голосов против 8 за Эдмона Окура и одного за Жана Экара 25 января 1906 года. [3]

Баррес также с юности был другом оккультиста Станисласа де Гуайты , и его привлекала Азия, суфизм и шиизм . Но в последние годы своей жизни он вернулся к католической вере, участвуя в «Эхо де Пари» в кампании за восстановление церквей Франции. Его сын Филипп Баррес последовал за ним в журналистской карьере.

Политическая активность

[ редактировать ]
Автохромный портрет Огюста Леона , 1918 год.

В молодости Баррес привнес в политику свою романтическую и индивидуалистическую теорию Эго, будучи ярым сторонником генерала Буланже , занимая более популистскую сторону разнородной буланжистской коалиции. [5] Он руководил буланжистской газетой в Нанси и был избран депутатом в 1889 году, в возрасте 27 лет, под платформой «национализма, протекционизма и социализма». [2] сохраняя свое место в законодательном органе до 1893 года, когда он потерпел поражение под этикетом «Национал-республиканец и социалист» ( Républicain nationaliste etsocialiste ). [4] С 1889 года активизм Барреса затмил его литературную деятельность, хотя он старался поддерживать и то, и другое. [5]

он сместился на правый фланг Однако во время «дела Дрейфуса» , став ведущим рупором, наряду с Шарлем Моррасом , сторонников антидрейфусаровской стороны. [3] Лидер социалистов Леон Блюм пытался убедить его присоединиться к Дрейфусарам, но Баррес отказался и написал несколько антисемитских брошюр. Он писал: «Что Дрейфус виновен, я делаю вывод не из самих фактов, а из его расы». [6] [7] Антиеврейские настроения Барреса нашли свои корни как в современных научных расовых теориях, так и в библейской экзегезе . [7]

он основал недолговечное издание La Cocarde ( « Кокарда» ). В 1894 году (сентябрь 1894 — март 1895) [8] ), чтобы защитить свои идеи, пытаясь преодолеть разрыв между крайне левыми и крайне правыми. [5] Cocarde . , националистическая, антипарламентаристская и антииностранная газета, включала в себя разнообразную коллекцию авторов самого разного происхождения (монархисты, социалисты, анархисты , евреи, протестанты) [4] ), в том числе Фредерик Амуретти , Шарль Моррас , Рене Бойлесв и Фернан Пеллутье . [2]

Он снова был избит во время выборов 1896 года в Нейи как кандидат лидера социалистов Жана Жореса , а затем снова в 1897 году как кандидат-националист-антисемит, порвавший с левыми во время дела Дрейфуса. [4]

Затем Баррес взял на себя руководство Ligue de la Patrie française (Лига французского отечества), прежде чем принять членство в Ligue des Patriotes (Лига патриотов) Поля Деруледа . В 1914 году он стал лидером Лиги патриотов. [3]

Близкий к писателю-националисту Шарлю Моррасу , основателю монархического движения «Французское действие» , Баррес, однако, отказался поддерживать монархические идеи, хотя на протяжении всей своей жизни демонстрировал симпатию к «Французскому действию». Большинство поздних теоретиков монархизма ( Жак Бенвиль , Анри Вожуа , Леон Доде , Анри Массис , Жак Маритен , Жорж Бернанос , Тьерри Молнье ...) признали свой долг перед Барресом, который также вдохновил несколько поколений писателей (среди которых Монтерлан , Мальро , Мориак и Арагон ).

Баррес был избран депутатом Сены в 1906 году и сохранял свое место до своей смерти. В то время он входил в консервативную партию Республиканской демократической Антанты . В 1908 году он выступил в парламенте против своего друга и политического оппонента Жана Жореса , отказавшись от воли лидера социалистов пантеонизировать писателя Эмиля Золя . Несмотря на свои политические взгляды, он был одним из первых, кто проявил уважение к останкам Жореса после его убийства накануне Первой мировой войны .

Во время Первой мировой войны Баррес был одним из сторонников « Священного союза» , за что получил прозвище «соловей кровопролития» («rossignol des carnages»). [5] ). Сатирическая газета Canard enchaîné назвала его «вождем племени промывателей мозгов» («chef de la tribu des bourreurs de crâne»). [3] Однако его личные записи показали, что он сам не всегда верил в свой предполагаемый военный оптимизм, временами будучи близким к пораженчеству. Во время войны Баррес также частично вернулся к ошибкам своей юности, отдав дань уважения французским евреям в «Духовных семьях Франции », где он поместил их как один из четырех элементов «национального гения», наряду с традиционалистами и протестантами. и социалисты - таким образом противопоставляя себя Моррасу, который видел в них «четыре конфедеративных государства» «Анти-Франции».

После Первой мировой войны Баррес потребовал присоединения Люксембурга к Французской республике, а также стремился увеличить французское влияние в Рейнской области . [9] 24 июня 1920 года Национальное собрание приняло его проект, направленный на учреждение национального дня в память о Жанне д'Арк .

Национализм

[ редактировать ]

Баррес считается, наряду с Шарлем Моррасом , одним из главных мыслителей этнического национализма на рубеже веков во Франции, связанного с реваншизмом — желанием отвоевать Эльзас-Лотарингию , аннексированную вновь созданной Германской империей в конце 1871 года Франко-прусская война (Барресу в то время было 8 лет). Фактически, он сам популяризировал слово «национализм» во французском языке. [5]

Это отметил Зеев Стернхелл . [10] Мишель Винок (который назвал первую часть своей книги Le Siècle des Intellectuals «Les Années Barrès» («Годы Барреса»), за которой последовали Les Années André Gide и Les Années Jean-Paul Sartre ), [11] Пьер-Андре Тагиефф , [12] и т. д. Он разделял с Полем Бурже свое презрение к утилитаризму и либерализму. [5]

В отличие от Жан-Жака Руссо теории общественного договора , Баррес считал «Нацию» (которую он использовал вместо «Народа») уже исторически обоснованной: ей не нужна была « общая воля », чтобы утвердиться, а значит, и контрастируя с Эрнестом Ренаном . определением нации, данным [13] Гораздо ближе к Гердеру и Фихте , чем к Ренану в своем определении нации, Баррес (как и Моррас) выступал против французского централизма , поскольку он считал нацию множеством местных привязанностей, в первую очередь семье, деревне, региону и т. д. и, в конечном счете, к национальному государству . [13] Под влиянием Эдмунда Берка , Фредерика Ле Плая и Ипполита Тена он разработал органистическую концепцию нации, которая контрастировала с универсализмом Декларации прав человека и гражданина 1789 года . [13] По мнению Барреса, народ не создается актом автономии, а берет свое начало в земле (le sol), истории (институты, жизнь и материальные условия), традициях и наследии («мертвые»). [13] Его ранний индивидуализм был быстро вытеснен органицистской теорией социальных связей, в которой «человек — ничто, общество — все». [14]

Баррес опасался смешанного брака современности, представленного Парижем, и утверждал против Мишле , что это ставит под угрозу единство нации. [15] Нация должна была быть сбалансирована между различными местными национальностями (он говорил о «лотарингской национальности» так же, как и о «французской национальности»). [13] ) через децентрализацию и призыв к лидеру, придавая бонапартистский аспект его мысли, что объясняло его влечение к генералу Буланже и его оппозицию либеральной демократии . [13] Он выступал за прямую демократию и персонализацию власти, а также за проведение всенародных референдумов , как это сделано в Швейцарии . [13] В этом националистическом контексте антисемитизм должен был стать связующим фактором правого массового движения . [13]

Вопреки распространенному мнению, Морис Баррес никогда не использовал термин «le grand remplacement» («великая замена») ни в своем романе «Призыв к солдату», ни где-либо еще. Однако он использовал основную концепцию, а именно, что французскому национальному характеру нанесла ущерб иммиграция определенных этнических групп. [16]

Испанофилия

[ редактировать ]

Баррес был известным испанофилом. [17] Под влиянием романтической мифологии Испании он описал эту страну как «Африку, оставляющую вашу душу с неким фурором так быстро, как перец чили во рту». [18] Всегда увлеченный «Югом» и « Востоком », он подчеркивал в своем творчестве период мавританского господства. [19] Он интерпретировал Испанию того времени как нацию, не поддающуюся попыткам экономической и бюрократической рационализации, угрожавшей его собственной стране. [17] Он посетил Испанию в 1892, 1893 и 1902 годах, запечатлев свое видение страны в своих произведениях, проявляя особый интерес к Толедо . [20]

Дада и Баррес

[ редактировать ]

Весной 1921 года дадаисты . организовали суд над Барресом по обвинению в «посягательстве на душевную безопасность» («attentat à la sûreté de l'esprit») и приговорили его к 20 годам принудительных работ Этот фиктивный процесс также ознаменовал роспуск Дадаизма — его основателей, среди которых был Тристан Цара , отказавшихся от любой формы правосудия, даже если бы оно было организовано Дада.

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

Востоковедный роман «Un jardin sur l'Oronte» («Сад на Оронте»), который лег в основу одноименной оперы , был опубликован в 1922 году, положив начало тому, что впоследствии назвали la querelle de l'Oronte («Оронт»). Ссориться).

Набожные и искренние католики были шокированы самодовольной, умелой, иногда очаровательной манерой Барреса смешивать священное и мирское. Его героиня [Орианте] была одновременно язычницей и неотразимой — и это вызвало бунт. [21]

Баррес умер в Нейи-сюр-Сен 4 декабря 1923 года.

Работает в английском переводе

[ редактировать ]
  1. ^ «Морис Баррес и его книги», The Living Age, 25 ноября 1922 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ойген Вебер (1962). «Национализм, социализм и национал-социализм во Франции». Французские исторические исследования . 2 (3): 273–307. дои : 10.2307/285883 . JSTOR   285883 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Биографическая справка. Архивировано 7 июня 2007 года в Wayback Machine of Barrès на Французской академии веб-сайте (на французском языке).
  4. ^ Jump up to: а б с д и Биографическое уведомление. Архивировано 30 сентября 2007 г. на веб-сайте национального образования Франции Wayback Machine (Нанси) (на французском языке).
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Паскаль Ори , «Новые правые в конце века» в «Новой истории политических идей » (реж. П. Ори), Hachette Pluriel, 1987, стр. 457–465. (на французском языке)
  6. ^ 5 уроков дела DSK , Бернар-Анри Леви, The Daily Beast, 2 июля 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ален-Жерар Слама (профессор Sciences-Po ), «Моррас (1858 (так в оригинале)-1952): или миф о революционных правых». Архивировано 26 сентября 2007 года в Wayback Machine , статья впервые опубликована в L'Histoire в 2002 году ( на французском языке)
  8. ^ Биографические сведения от Chr. Бие, Ж.-Поль Бригелли, Ж.-Люк Риспай, Путеводитель по авторам, критике, жанрам и движениям , Маньяр, 1984 (на французском языке)
  9. ^ Мишель Поли: История Люксембурга, стр.83 (2013) (ISBN 9783406622250)
  10. ^ Зеев Стернхелл , Морис Баррес и французский национализм , Брюссель, Комплекс, 1985
  11. ^ Мишель Винок , Век интеллектуалов , Париж, Сей, 1997.
  12. ^ П. А. Тагиев , «Национализм националистов. Проблема истории политических идей во Франции» в «Теориях нации » под руководством Жиля Деланноа и Пьера Андре Тагиева, Париж, Киме, 1991 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бриджит Крулик (профессор Парижского университета-X ), Французы в Морисе Барресе: неуловимая сущность между единством и разнообразием , 2 февраля 2007 г. (Документ, прочитанный во время конференции «Люди» и «Народ»: реальность фактов, Постулат юридического», организованный в Парижском университете X-Нантер 10 декабря 2005 г. (на французском языке)
  14. ^ Déracinés (Роман национальной энергии I) , в романах и путешествиях , Р. Лаффон Букен, 1994, стр.615
  15. ^ См. его беседу на приеме во Французской академии. Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine 17 января 1907 г. (на французском языке).
  16. ^ «Великая замена» Мориса Барреса, Désintox, ARTE https://es-es.facebook.com/28minutes/videos/601716683701994/
  17. ^ Jump up to: а б Гонсалес Куэвас, Педро Карлос (2007). «Морис Баррес и Испания» . Современная история (34). Бильбао: Universidad del País Basque : 202. ISSN   1130-2402 .
  18. ^ Архилес Кардона, Ферран (2018). «Материя Испании? Национальные образы и сохранение испанского стереотипа во французской культуре (1898-1936)» . Амнистия (2). дои : 10.4000/amnis.3265 . ISSN   1764-7193 .
  19. ^ Архилес Кардона 2018 .
  20. ^ Поррас Медрано, Аделаида (1999). «Толедо, или тайна Мориса Барреса» . Телем. Журнал французских исследований Комплутенсе (14). Мадрид: Мадридский университет Комплутенсе : 14–15. ISSN   1139-9368 .
  21. ^ Книжник . Том. 56. 1923. с. 655.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Борн, Рэндольф С. (1914). «Морис Баррес и молодежь Франции», The Atlantic Monthly, Vol. CXIV, № 3, стр. 394–399.
  • Бреги, Кэтрин (1927). «Тайны и Морис Баррес», « Содружество » , стр. 468.
  • Кабин, округ Колумбия (1929). «Морис Баррес и «молодые» обзоры», Modern Language Notes, Vol. 44, № 8, стр. 532–537.
  • Чейдлер, Флорида (1926). «Морис Баррес: автор и патриот», The North American Review, Vol. CCXXIII, № 830, стр. 150–156.
  • Клайн, Энтони (1920). «Морис Баррес», The Contemporary Review, Vol. CXVII, стр. 682–688.
  • Кертис, Майкл (1959). Трое против Третьей республики: Сорель, Баррес и Моррас. Издатели транзакций.
  • Эклс, ФЮ (1908). «Морис Баррес» , The Dublin Review, Vol. CXLIII, № 286, стр. 244–263.
  • Доти, К. Стюарт (1976). От культурного восстания к контрреволюции: политика Мориса Барреса. Издательство Университета Огайо.
  • Эванс, Сильван (1962). Восточный бастион: жизнь и творчество Мориса Барреса: краткое исследование столетия. Илфракомб: А. Х. Стоквелл.
  • Флеминг, Томас (2011). «Колетт Бодош Мориса Барреса» , журнал Chronicles .
  • Жид, Андре (1959). «Проблема Барреса». В кн.: Предлоги: размышления о литературе и морали. Нью-Йорк: Meridan Books, стр. 74–90.
  • Госс, Эдмунд (1914). «Мосье Морис Баррес» . В: Французские профили. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 287–295.
  • Гривз, Энтони А. (1978). Морис Баррес . Бостон: Издательство Twayne.
  • Гровер, М. (1969). «Наследники Мориса Барреса», The Modern Language Review, Vol. 64, № 3, стр. 529–545.
  • Герар, Альбер Леон (1916). «Морис Баррес» . В: Пять мастеров французского романса. Лондон: Т. Фишер Анвин, стр. 216–248.
  • Хуфнагель, Хеннинг (2015). «Все цвета Востока. «Идеологическая география», ориентализм и изменчивая семантика Востока в творчестве Мориса Барреса» . Бабель . 32 (32): 195–219. дои : 10.4000/babel.4300 . Значок бесплатного доступа
  • Хунекер, Джеймс (1909). «Эволюция эгоиста: Морис Баррес» . В: Эгоисты: Книга суперменов. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 207–235.
  • Хатчинсон, Хилари (1994). «Жид и Баррес: пятьдесят лет протеста», The Modern Language Review, Vol. 89, № 4, стр. 856–864.
  • Мэлони, Венди А. (1988). Морис Баррес и культ подростковости. Университет Висконсин-Мэдисон.
  • Оустон, Филип (1974). Воображение Мориса Барреса. Университет Торонто Пресс.
  • Перри, Кэтрин (1998). «Реконфигурация Тристана Вагнера: политическая эстетика в произведениях Мориса Барреса», French Forum, Vol. 23, No. 3, стр. 317–335.
  • Робинсон, Агнес Мэри Фрэнсис (1919). «Морис Баррес». В: Французские писатели двадцатого века. Лондон: W. Collins Sons & Co., стр. 1–33.
  • Шейфли, Уильям Х. (1924). «Морис Баррес», The Sewanee Review, Vol. 32, № 4, стр. 464–473.
  • Сержант Элизабет Шепли (1914). «Морис Баррес», The New Republic, Vol. Я, № 6, с. 26.
  • Стивенс, Уинифред (1908). «Морис Баррес, 1862» . В: Современные французские романисты. Лондон: Джон Лейн, The Bodley Head, стр. 179–220.
  • Судей, Пол (1924). «Морис Баррес», The Living Age, Vol. CCCXX, № 4153, стр. 269–271.
  • Суси, Роберт (1963). Образ героя в творчестве Мориса Барреса и Пьера Дриё ла Рошеля. Университет Висконсин-Мэдисон.
  • Суси, Роберт (1967). «Баррес и фашизм», Французские исторические исследования, Том. 5, № 1, стр. 67–97.
  • Стивенс, Уинифред (1919). Франция, которую я знаю. Нью-Йорк: EP Dutton & Company.
  • Торольд, Алгар (1916). «Идеи Мориса Барреса» , The Edinburgh Review, Vol. CCXXIII, № 455, стр. 83–99.
  • Тревор Филд (1982). Морис Баррес. Лондон: Grant & Cutler, Ltd.
  • Тюрке-Милнс, Г. (1921). «Морис Баррес». В: Некоторые современные французские писатели. Нью-Йорк: Роберт М. Макбрайд и компания, стр. 79–106.
  • Шентон, Гордон (1979). Вымыслы о себе: ранние работы Мориса Барреса. Кафедра романских языков UNC.
  • Суси, Роберт (1972). Фашизм во Франции: дело Мориса Барреса. Издательство Калифорнийского университета.
  • Стернхелл, Зеев (1971). «Баррес и левые: от буланжизма к «кокарде» (1889–1895)», Le Mouvement Social, Vol. 95, с. 77–130.
  • Стернхелл, Зеев (1973). «Национальный социализм и антисемитизм: случай Мориса Барреса», Journal of Contemporary History, Vol. 8, № 4, стр. 47–66.
  • Сулейман, Сьюзан Рубин (1980). «Структура конфронтации: Низан, Баррес, Мальро», MLN, Vol. 95, № 4, 938–967.
  • Виртанен, Рейно (1947). «Баррес и Паскаль», PMLA, Vol. 62, № 3, стр. 802–823.
  • Вебер, Ойген (1975). «Наследование и дилетантизм: политика Мориса Барреса», Historical Reflections/Réflexions Historiques, Vol. 2, № 1, стр. 109–131.

На иностранных языках

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1994a4663788f8514b9cc475f81514e5__1718468400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/e5/1994a4663788f8514b9cc475f81514e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Barrès - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)