Межстраничное искусство
Интерстициальное искусство — это любое произведение искусства, основная природа которого находится между, а не внутри привычных границ принятых жанров или средств массовой информации, что затрудняет классификацию или описание произведения в рамках одной художественной дисциплины.
Понятие интерстициальности
[ редактировать ]Слово «интерстициальный» означает «между пространствами» и обычно используется для обозначения «промежуточного состояния» в нескольких различных культурных контекстах. Архитекторы называют оставшиеся промежутки между стенами здания «промежуточным пространством», которое не находится ни внутри какой-либо комнаты, ни снаружи здания. Врачи использовали этот термин на протяжении сотен лет для обозначения пространства внутри человеческого тела, которое находится между кровеносными сосудами и органами или между отдельными клетками. Программисты телевизионных станций называют любой короткий фрагмент контента, который не является ни шоу, ни рекламой, а находится между ними, «межстраничным объявлением».
Интерстициальное художественное движение
[ редактировать ]В середине 1990-х годов Делия Шерман , Эллен Кушнер , Терри Виндлинг , Хайнц Инсу Фенкл , Мидори Снайдер , Келли Линк , Гэвин Грант , Грегори Фрост , Теодора Госс , Вероника Шаноэс , Кэролайн Данн, Колсон Уайтхед и другие американские писатели, интересовавшиеся фантастикой. литература обнаружила, что сочувствует распространенному мнению, что жанрово-ориентированная издательская индустрия с трудом продвигает на рынок по-настоящему инновационную художественную литературу, включающую необычные, фантастические или межжанровые элементы, - потому что основная область литературной фантастики требовала историй, основанных на реализме , в то время как фэнтези область требовали историй, которые в основном следовали стандартным традициям меча и колдовства или высокого фэнтези . Однако авторам казалось, что лучшая литература не совсем вписывается ни в одну из категорий, а вместо этого обсуждается в терминах более аморфных, «промежуточных» дескрипторов, таких как « магический реализм », « мифическая фантастика». или « Новое странное ». Кроме того, идея интерстициальности применима к другим видам «промежуточной» художественной литературы (не связанной с фэнтези) и другим «промежуточным» искусствам.
В течение нескольких лет Кушнер и Шерман инициировали постоянную дискуссию о важности развития художественного «промежуточного состояния», что привело к формулировке широкой концепции интерстициального искусства. В 2002 году литературовед Хайнц Инсу Фенкл основал ИГИЛ: Институт интерстициальных исследований при Государственном университете Нью-Йорка в Нью-Палтце , а в 2003–2004 годах Шерман и Кушнер и некоторые их коллеги основали Фонд интерстициальных искусств, 501c(3). ) некоммерческая организация, занимающаяся развитием сообщества и поддержкой художников, специалистов арт-индустрии и аудитории, чьи творческие занятия носят промежуточный характер.
Проекты
[ редактировать ]Взаимодействия
[ редактировать ]антологию межстраничной художественной литературы В 2007 году Interstitial Arts Foundation опубликовал через Small Beer Press под названием Interfictions . В него вошли 19 рассказов новых и признанных писателей из США, Канады, Австралии и Великобритании, а также художественная литература, переведенная с испанского, венгерского и французского языков. Антология стремится «изменить ваше мнение о том, что могут и должны делать истории, исследуя творческое пространство между традиционными жанрами».
Антология подняла несколько вопросов и положила начало многочисленным дебатам о природе интерстициальности применительно к художественной литературе. Рецензенты подняли вопрос о том, насколько важно определение или его отсутствие для понимания антологии в целом и рассказов в отдельности. «19 историй, содержащихся в Interfictions, служат примерами, но не аргументами, которые могут привести к включению в список Funk and Wagnalls». [ 1 ]
Хотя многие рассказы написаны авторами научной фантастики, фэнтези и ужасов и содержат фантастические или сверхъестественные элементы, «Интерфикшн» не является жанровой антологией. «...промежуточная художественная литература смешивает и сопоставляет эти принципы — истории о привидениях, научную фантастику, детские стишки, детективы и все, что может пригодиться — как часть разнообразной призмы, позволяющей сосредоточиться на психологии существования, даже изменяя его коллективно признанное состояние. ...каждое «взаимодействие» разделяет это ощущение бессвязного повествования, но совершенно по-разному, что не поддается простой жанровой категоризации». [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мартини, Адриенн (30 мая 2007 г.). «Посредники: писатели разбирают и комбинируют жанры в поисках новых способов повествования» . Балтиморская городская газета . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Сойка, Дэвид (25 июля 2007 г.). « Interfictions » под редакцией Теодоры Госс и Делии Шерман . Странные горизонты . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.