Jump to content

Роберт Адамс (духовный учитель)

Роберт Адамс
Роберт Адамс в начале 1990-х
Персональный
Рожденный 21 января 1928 г.
Умер 2 марта 1997 г. (69 лет)
Седона , Аризона, США
Религия индуизм
Организация
Философия Адвайта Веданта
Религиозная карьера
Учитель Бхагаван Шри Рамана Махарши
Литературные произведения Молчание сердца: Диалоги с Робертом Адамсом

Роберт Адамс (21 января 1928 – 2 марта 1997) был американским учителем Адвайты . В более позднем возрасте Адамс проводил сатсанг с небольшой группой преданных в Калифорнии , США. [1] В основном он пропагандировал путь гьяна-йоги. [примечание 1] с акцентом на практику самоисследования . [2] Учение Адамса не было широко известно при его жизни, но с тех пор широко распространялось среди тех, кто исследовал философию Адвайты , и среди западных преданных Бхагавана Шри Раманы Махарши . [3] [примечание 2] Книга его учений « Молчание сердца: Диалоги с Робертом Адамсом» была опубликована в 1999 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Адамс родился 21 января 1928 года на Манхэттене. [4] и вырос в Нью-Йорке , США. [5] Адамс утверждал, что, сколько он себя помнил, у него были видения крошечного седовласого и бородатого мужчины, сидящего в изножье его кровати, ростом около двух футов, который разговаривал с ним на языке, который он не понял. [6] Он рассказал родителям, но они подумали, что он играет в игры. Позже он узнал, что этот человек был видением его будущего гуру Шри Раманы Махарши . В возрасте семи лет отец Адамса умер, и посещения внезапно прекратились. [4]

Адамс рассказал, что затем он развил сиддхи , благодаря которым всякий раз, когда он чего-то хотел, от шоколадного батончика до скрипки, все, что ему нужно было сделать, это произнести название объекта три раза, и желаемый объект откуда-то появлялся или давался ему. кем-то. [7] Если бы в школе был тест, Адамс просто сказал бы: «Боже, Боже, Боже», и ответы немедленно пришли бы к нему; никаких предварительных исследований не требовалось. [4]

Пробуждение

[ редактировать ]

Адамс утверждал, что испытал глубокое духовное пробуждение в возрасте четырнадцати лет. Это был финальный тест по математике в конце семестра. [1] а Адамс вообще этому не учился. По своему обыкновению он произнес « Бог », но с феноменальным и непредвиденным результатом: трижды [7]

Вместо ответов комната наполнилась светом, в тысячу раз более ярким, чем солнечный свет. Это было похоже на атомную бомбу, но это не был горящий свет. Это было красивое, яркое, сияющее, теплое сияние. Одна мысль об этом сейчас заставляет меня остановиться и задуматься. Вся комната, все, все было погружено в свет. Все дети казались мириадами частиц света. Я обнаружил, что растворяюсь в сияющем существе, в сознании . Я слился с сознанием. Это не был опыт выхода из тела . Это было совершенно другое. Я осознал, что я не являюсь своим телом. То, что казалось моим телом, не было реальным. Я вышел за пределы света в чистое сияющее сознание. Я стал вездесущим . Моя индивидуальность слилась с чистым абсолютным блаженством. Я расширил. Я стал вселенной. Ощущение неописуемое. Это было полное блаженство, полная радость. Следующее, что я вспомнил, это то, как учитель тряс меня. Все студенты ушли. В классе остался только я. Я вернулся в человеческое сознание. Это чувство никогда не покидало меня. [4]

Вскоре после этого случая Адамс пошел в школьную библиотеку, чтобы сделать отчет о книге. Проходя через секцию философии, он наткнулся на книгу о мастерах йоги . Понятия не имея, что такое йога, он открыл книгу и впервые увидел фотографию человека, которого он видел в детстве, Бхагавана Шри Раманы Махарши. [4]

Парамаханса Йогананда

Путешествие к Гуру

[ редактировать ]

В 16 лет первым духовным наставником Адамса стал Джоэл С. Голдсмит , христианский мистик из Нью-Йорка. [8] которого он часто посещал на Манхэттене, чтобы послушать его проповеди. Голдсмит помог Адамсу лучше понять свое просветление и посоветовал ему пойти и увидеть Парамахансу Йогананду . Адамс сделал это и посетил Йогананду в Содружестве Самореализации в Энсинитасе , Калифорния, где он намеревался получить посвящение в монахи . [8] Однако после разговора с ним Йогананда почувствовал, что у Адамса свой путь и ему следует отправиться в Индию. [6] Он сказал ему, что его садгуру — Шри Рамана Махарши и что ему следует пойти к нему как можно скорее, потому что тело Раманы Махарши старо и слабое здоровье. Шри Рамана Махарши жил в Шри Раманашраме у подножия Аруначалы в Тамилнаде , Южная Индия . [8]

Рамана Махарши

[ редактировать ]

Получив 14 000 долларов в виде наследства от недавно умершей тети, Адамс в 1946 году отправился в Индию к своему гуру Шри Рамане Махарши: [1]

Когда мне было восемнадцать лет, я прибыл в Тируваннамалай. В те времена не было реактивных самолетов. Это был винтовой самолет. Я купил цветы и мешок фруктов, чтобы передать Рамане. Я поехал на рикше в ашрам . Было около 8:30 утра. Я вошел в холл, а Рамана сидел на диване и читал почту. Это было после завтрака. Я принес фрукты и цветы и положил их к его ногам. Перед ним было ограждение, чтобы фанатики не напали на него с любовью. И тогда я сел перед ним. Он посмотрел на меня и улыбнулся, и я улыбнулась в ответ. Я был у многих учителей, многих святых, многих мудрецов. Я был с Нисаргадаттой, Анандамайи Ма, Папой Рамдасом, Нимом Кароли Бабой и многими другими, но никогда не встречал никого, кто бы излучал такое сострадание, такую ​​любовь, такое блаженство, как Рамана Махарши. [Интернет 1]

Бхагаван Шри Рамана Махарши

Адамс оставался в Шри Раманашраме последние три года жизни Шри Раманы Махарши. [9] [ нужен лучший источник ] По словам Роберта Адамса: «За это время он много беседовал со Шри Раманой Махарши и, пребывая в его присутствии, смог подтвердить и глубже понять свой собственный опыт пробуждения к недвойственному « Я» . [8] В первом из этих разговоров Рамана Махарши сказал Адамсу, что они были вместе в прошлой жизни. [10] После того, как Шри Рамана Махарши покинул тело в 1950 году, Адамс провел еще семнадцать лет, путешествуя по Индии. [примечание 3] и останавливался у таких известных гуру, как Нисаргадатта Махарадж , [примечание 4] Анандамайи Ма , Ним Кароли Баба и Свами Рамдас , и это лишь некоторые из них. Он также проводил время с менее известными учителями, такими как Свами Брахмаданда «Посох Божий» в священном Варанаси городе . [12]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Перед смертью он основал «Институт бесконечности». [13] как единственное законное место для доступа к его произведениям, учениям, кассетам и записям. Хранить свое наследие он доверил своей семье. «Институт Бесконечности Роберта Адамса — это некоммерческая организация 501©(3), основанная Робертом Адамсом и служащая эксклюзивным источником обучения его произведениям, защищенным авторским правом». [14]

Его жена Николь Адамс написала книгу «Моя свадьба с западным мистиком РОБЕРТОМ АДАМСОМ». [15] обсуждают свой брак и семейную жизнь со своими двумя дочерьми, Шэрон и Мишель (позже известными как Мелани и Аванте). В книге также рассказывается об их ранних годах брака в Нью-Йорке и воспитании Николь на Карибских островах. [16] Николь Адамс умерла 21 мая 2024 года в возрасте 95 лет в Фейетвилле, Северная Каролина. В настоящее время единственным выжившим членом семьи является младшая дочь Роберта Авантае Девен, которая стала репортером национальных новостей в апреле 2024 года. [17]


Спустя годы

[ редактировать ]

В конце 1960-х Адамс вернулся в Соединенные Штаты и жил на Гавайях и в Лос-Анджелесе, прежде чем окончательно переехать в Седону , штат Аризона. [18] в середине 1990-х годов. [примечание 5] Он был женат на Николь Адамс и имел двух дочерей. В 1980-х годах у Адамса развилась болезнь Паркинсона . [20] что заставило его поселиться в одном месте и получить соответствующий уход. [12] Вскоре вокруг него выросла небольшая группа преданных, и в начале 1990-х он проводил еженедельные сатсанги в долине Сан-Фернандо , а также в других прилегающих районах Лос-Анджелеса. [1] Эти сатсанги были записаны и расшифрованы. [21] После нескольких лет ухудшения здоровья Адамс умер 2 марта 1997 года. [1] в Седоне, штат Аризона, где его окружали члены семьи и преданные. Он умер в возрасте 69 лет от рака печени . [22]

Ни одно из утверждений Роберта Адамса о посещении Индии или ашрама Раманы не было подтверждено никем, кроме него самого. Его утверждения о том, что он жил в доме Артура Осборна, были подвергнуты сомнению Катей Осборн и Майклом Джеймсом и оказались, скорее всего, вымышленными. [23] Также в книге «Горный путь» Рамана Ашрама сделан вывод, что Роберта Адамса там никогда не было: [24]

Есть любопытный случай с Робертом Адамсом, американским гуру, который утверждал, что он был в Шри Раманашраме между 1947-8 и 1952 годами (даты в его беседах различаются) и что он был в тесном контакте с Бхагаваном. До тех пор, пока не появятся объективные, поддающиеся проверке доказательства, подтверждающие это утверждение, мы не можем не прийти к выводу, что его рассказ недостоверен.

Его заявление о том, что он помнит переживания детства, считается фантазией. Самый ранний возраст воспоминаний — 2 года, даже о таких важных событиях, как госпитализация и рождение брата или сестры. [25]

[ редактировать ]

В 1992 году племянник Раманы Махарши В. Ганесан случайно встретился в аэропорту Лос-Анджелеса, где к нему подошел ученик Роберта Адамса и спросил, не хочет ли он посетить сатсанг. В конце концов В. Ганесан несколько раз встречался с Робертом Адамсом и назвал его полностью реализованным джняни. [26] [27] [28] Х.В.Л. Пундже , прямому ученику Раманы Махарши, который был яростным критиком большинства современных учителей, настолько понравились учения Адамса, что он зачитывал их во время нескольких своих сатсангов. Руперт Спира , учитель Адвайты, писатель и гончар, посетил Роберта Адамса за два дня до смерти Адамса в 1997 году, где он узнал о своем тогдашнем учителе Фрэнсисе Люсиль , который ранее встречался с Адамсом. Многие из учеников Адамса впоследствии стали учителями, в том числе Эд Музика, Луис Де Сантьяго, Стюарт Шварц, Памела Уилсон и Джон Тейлор.

Исповедь джняни

[ редактировать ]

Учитель – это действительно вы сами. Вы создали учителя, который разбудит вас. Учителя не было бы здесь, если бы вы не мечтали об учителе. Вы создали учителя из своего разума, чтобы пробудиться и увидеть, что нет ни учителя, ни мира – ничего. Ты сделал все это сам.

- Роберт Адамс, Горная тропа [29]

Адамс не считал себя учителем, философом или проповедником. [9] То, что он передал, по его словам, было просто исповеданием джняни . [30] всех остальных Он сказал, что исповедовал свою реальность и реальность , и призвал студентов слушать его не головой, а сердцем. Способ общения Адамса со своими преданными часто был забавным. [31] и с паузами тишины или музыки между вопросами и ответами. Он заявил, что не существует такого понятия, как новое учение. Это знание можно найти в Упанишадах , Ведах и других индуистских писаниях . [примечание 6]

Молчание сердца

[ редактировать ]

Адамс сам не писал никаких книг и не публиковал свои учения, поскольку не хотел приобретать большое количество последователей. Вместо этого он предпочитал обучать небольшое количество преданных искателей. [12] Однако в 1992 году книга его диалогов была расшифрована, составлена ​​и распространена исключительно для использования его преданными. [Интернет 2] [примечание 7] более позднее издание этой книги « Молчание сердца: Диалоги с Робертом Адамсом» . В 1999 году издательством Acropolis Books Inc. было посмертно опубликовано [примечание 8] Как следует из названия этих диалогов, Адамс считал молчание высшим из духовных учений: [34]

Высшее учение в мире – молчание. Нет ничего выше этого. Преданный, который сидит с Мудрецом, очищает свой ум, просто находясь рядом с Мудрецом. Ум автоматически очищается. Ни слова не обменялись, ни слова не были сказаны. Тишина – это высшая реальность. Все существует в этом мире благодаря тишине. Настоящее молчание на самом деле означает погружение глубоко внутрь себя, в то место, где ничего не происходит, где вы выходите за пределы времени и пространства. Вы попадаете в совершенно новое измерение небытия. Вот где вся сила. Это твой настоящий дом. Вот где вы действительно принадлежите, в глубокой Тишине, где нет добра и зла, никто не пытается чего-то достичь. Просто быть, чистое существо. [12]

Адвайта Веданта

[ редактировать ]

Хотя Адамс никогда не был посвящен в религиозный орден или духовную практику и не становился отреченным , Деннис Уэйт описал его учение как прочно основанное на ведической философии и индуистской традиции Адвайта Веданты . [3] Адвайта ( недвойственное на санскрите ) относится к высшей и высшей реальности, Брахману . [примечание 9] который, по мнению Раманы Махарши, в интерпретации некоторых его преданных, является основой проявленной вселенной , [35] и если его вообще можно описать, его можно определить как чистое сознание. Другой термин для Брахмана — Атман . [35] Слово Атман используется, когда речь идет о Брахмане как сокровенном духе человека. Атман и Брахман — не разные реальности, а идентичные по своей природе. [35] Адамс использовал метафору, чтобы объяснить это:

Глиняный горшок имеет пространство внутри и снаружи. Пространство внутри ничем не отличается от пространства снаружи. Когда глиняный горшок разбивается, пространство сливается внутри с внешним. Это всего лишь космос. Так и у нас. Ваше тело похоже на глиняный горшок, и кажется, что вам нужно заглянуть внутрь, чтобы найти истину. Внешнее кажется внутри вас. Внешне тоже без тебя. Там безграничный космос. Когда тело выходит за пределы, оно похоже на разбитый глиняный горшок. «Я» внутри вас становится «Я» вне вас… как это было всегда. «Я» сливается с «Я». Некоторые люди называют внутреннее Я Атманом. И все же это называется Брахманом. Когда на пути нет тела, Атман и Брахман становятся одним... они становятся свободными и освобожденными. [36]

Те, кто ищет освобождения от проявленного мира, обретут его только тогда, когда ум успокоится. На самом деле мир — это не что иное, как творение ума, и только благодаря устранению всех мыслей, включая мысль «я», истинная реальность Брахмана засияет. [37] Чтобы достичь этого, Адамс учил самоисследованию, как ранее учил Шри Рамана Махарши.

Самостоятельный запрос

[ редактировать ]
Эскиз Роберта Адамса в 1996 году.

В своих еженедельных сатсангах Адамс пропагандировал практику самоисследования ( атма-вичара ). [21] как основное средство преодоления эго и осознания себя как сат-чит-ананды ( бытие-сознание-блаженство ). Признав себе, что человек существует и что независимо от того, бодрствует ли он, во сне или в глубоком сне, он всегда существует, он затем отвечает на каждую возникающую мысль вопросом «Кто я?»: [38]

На самом деле вы находите источник «Я». Вы ищете источник «Я», личное «Я». «Кто я?» Вы всегда говорите о личном «я». «Кто это я? Откуда оно взялось? Кто дал ему жизнь? Никогда не отвечайте на эти вопросы. Задавайте эти вопросы, но никогда не отвечайте на них... ничего не делайте, абсолютно ничего. Вы наблюдаете, как приходят мысли. Как только мысли приходят, вы мягко спрашиваете: «К кому приходят эти мысли?» Они приходят ко мне. Я думаю, что они. Кто это я? Откуда оно взялось? Как оно возникло? Откуда оно возникло? Кто такое Я? Кто я? Вы остаетесь неподвижными. Мысли приходят снова. Вы делаете одно и то же снова и снова. [39]

Четыре принципа самореализации

[ редактировать ]

Адамс редко давал садхану своим преданным, однако у него часто были видения. [12] [примечание 10] и в одном из таких видений он дал учение Будды . Он представил себя сидящим под деревом в красивом открытом поле, рядом с озером и лесом. Он был одет в оранжевую одежду буддийского отшельника . Внезапно сотни бодхисаттв и махасаттв вышли из леса и сели полукругом вокруг Адамса в образе Будды. Вместе они приступили к медитации в течение нескольких часов. После этого один из бодхисаттв встал и спросил Будду, чему он учил. Будда ответил: «Я учу Самореализации Благородной Мудрости ». И снова они просидели в молчании три часа, прежде чем другой бодхисаттва встал и спросил, как можно определить, близки ли они к самореализации . В ответ Адамс как Будда дал бодхисаттвам и махасаттвам четыре принципа, которые он назвал Четыреми принципами самореализации Благородной Мудрости : [40] [Интернет 3]

Ади Шанкара с учениками, картина Раджа Рави Варма , 1904 год.
  • Первый принцип: у вас есть ощущение, полное понимание того, что все, что вы видите, все во вселенной, в мире исходит из вашего ума. Другими словами, вы это чувствуете. Вам не нужно думать об этом или пытаться добиться этого. Это приходит само собой. Оно становится частью тебя. Осознание того, что все, что вы видите, вселенная, люди, черви, насекомые, минеральное царство, растительное царство, ваше тело, ваш разум, все, что появляется, является проявлением вашего ума. [40]
  • Второй принцип: у вас есть сильное чувство, глубокое осознание того, что вы нерождены. Ты не рождаешься, ты не переживаешь жизнь, ты не исчезаешь, ты не умираешь... Ты существуешь, как Я Есть. Вы всегда существовали и всегда будете существовать. Вы существуете как чистый разум, как абсолютная реальность. Это ваша истинная природа. Вы существуете как сат-чит-ананда. Вы существуете как блаженное сознание... Но вы не существуете как тело. Вы не существуете как личность, место или вещь. [41]
  • Третий принцип: вы осознаете и глубоко понимаете отсутствие эгоизма во всех вещах; что все не имеет эго. Я говорю не только о живых существах. Я говорю о минеральном царстве, растительном царстве, животном царстве, человеческом царстве. Ничто не имеет эго. Эго нет... Это значит, что все священно. Все есть Бог. Только когда приходит эго, Бог исчезает... Когда нет эго, вы испытываете почтение ко всем и всему... Есть только божественное сознание, и все становится божественным сознанием. [42]
  • Четвертый принцип: У вас есть глубокое понимание, глубокое чувство того, что на самом деле представляет собой самореализация благородной мудрости… Вы никогда не сможете узнать, пытаясь выяснить, что это такое, потому что это абсолютная реальность. Вы можете узнать это, только выяснив, чем это не является. Итак, вы говорите: это не мое тело, это не мой разум, это не мои органы, это не мои мысли, это не мой мир, это не моя вселенная, это не животные или деревья, или луна, или солнце, или звезды — это не что-то из этого. Когда ты прошел через все и ничего не осталось, вот что это такое. Ничего. Пустота. Нирвана. Абсолютное Единство. [43]

Рассказчик с богатым воображением

[ редактировать ]

Хотя рассказы Роберта Адамса о пребывании в Ашраме Раманы и личных беседах с Раманой некоторые сочли занимательными, Китти Осборн (давняя жительница Ашрама) и другие отметили, что эти истории, похоже, исходят от человека, который почти не имел ни малейшего представления о реальная ситуация в Рамана Ашраме или привычки Раманы. [44]

Например, Роберт Адамс вспоминает, как оставался в ашраме более восьми месяцев, посещая все собрания Раманы, но его никогда не видел, не отмечал и не помнил никто из тех, кто действительно там был, тогда как на самом деле ашрам всегда отмечал, писал и фотографировал жителей Запада. , поскольку визит жителя Запада был весьма необычным и всегда хорошо документированным. [45] [24]

Роберт утверждал, что лично разговаривал с Раманой на английском без переводчика, очевидно, не зная, что Рамана обычно никогда не говорил по-английски без переводчика. Роберт подробно рассказал одну такую ​​историю во время своего сатсанга 2 августа 1992 года о беседе в доме Осборнов, в которой, по его словам, они говорили о различных вещах, таких как самоисследование, зрелость и искренность искателей и ряд других вещей. темы. [46] [47] Китти Осборн отметила маловероятность:

«Они якобы долго беседовали там. Кто был их переводчиком? Вся эта история — выдумка. Багаван довольно хорошо понимал английский, но почти не говорил на нем. Как я объяснял ранее, Багаван никогда не заходил ни в один дом, включая наш. Боже мой, если бы он это сделал, вся улица, город, вся страна знали бы об этом. Этот день стал бы знаковым для нашей семьи и запомнился бы навсегда. О нем написали бы старательные писцы, которые добросовестно записывали каждое событие. слово, произнесенное Бхагаваном, и каждый, кто пришёл к нему в присутствие! [47]

Роберт Адамс утверждал, что имел частные личные свидания с Раманой в доме Осборнов, тогда как на самом деле Рамана никогда не заходил в дом грихасты (домохозяина) после 1896 года и не покидал главных ворот ашрама после 1929 года, за исключением двух хорошо известных случаев, ни один из которых не включал иду в дом Осборнов. [48] [47]

На своем сатсанге 9 августа 1992 года Роберт рассказал историю о садху, катящем валуны вниз по холму из пещер над Скандашрамом, пытаясь убить Раману, по-видимому, не подозревая, что над Скандашрамом нет пещер, несмотря на то, что ранее они утверждали, что жили там много лет. Что-то, что за считанные минуты заметил бы любой, кто действительно там находился. [49]

Когда он [Рамана] жил в ашраме Аскандха, который находится на холме в Аруначале. В те дни в других пещерах над ним жило много людей или садху. [...] Теперь садху, жившие над ним, примерно в пятидесяти футах над ним в пещере, завидовали. Они решили его убить. Поэтому они катали валунывниз на него.

Во многих вымышленных рассказах Роберта речь шла о деньгах, в которых не учитывалась денежная инфляция, произошедшая в Индии между 1940-ми и 1990-ми годами, например, его история о Генри Уэллсе:

Я вспоминаю жителя Запада, пытаюсь вспомнить его имя, Генри Уэллс из Шотландии. Очевидно, он прочитал много книг о Рамане и это был его первый визит. Он зашёл в зал, а я наблюдал за этим. Подбежал к Рамане, распростёрся на животе и начал сходить с ума. Его ноги дрожали, и он пел. Преданные хотели забрать его, и Рамана сказал: «Позволь ему остаться». Выйдя из этого состояния, он сказал Рамане: «Наконец-то я нашел тебя. Ты мой отец, моя мать, мой сын, моя дочь, мой друг». А Рамана просто улыбнулся ему. И я сказал себе, мне было всего восемнадцать лет, я сказал себе: «Кто-то, кто настолько полон энтузиазма, давайте посмотрим, что произойдет, если это продлится».

Шли дни, и он продолжал простираться каждый день в течение месяца.

Затем он, наконец, остановился и сел, как и все остальные. И примерно через два месяца он начал оглядывать комнату на всех и начал жаловаться, что это неправильно, это неправильно. Примерно через четыре месяца пребывания там он пожертвовал ашраму сорок тысяч долларов, а я просто наблюдаю за всем этим. [50]

Очевидно, Роберт не смог осознать маловероятность того, что шотландец пожертвует доллары , и тот факт, что за 40 тысяч долларов в 1950 году, вероятно, можно было купить весь город Тируваннамалай, и наверняка, по крайней мере, кто-то заметил бы в самом ашраме. [51]

Роберт утверждал, что подарил ашраму джип, хотя до 2018 года в ашраме не было ни одного джипа или автомобиля. [52] [53]

По словам Эда Музики в его статье в журнале Yoga Journal за январь/февраль 1998 г.:

«Осенью 1946 года Роберт отправился в Индию, прибыв на поезде в город Тируваннамалай, расположенный в нескольких милях от горы Аруначала, где находился ашрам Раманы Махарши. Рано утром следующего дня, направляясь к ашраму, он заметил Раману, идущего к нему по тропинке. Электризующая энергия пробежала по его телу. Он чувствовал себя полностью открытым. Когда Рамана подошел ближе, Роберт снял с себя всю одежду и упал к ногам своего гуру. Рамана наклонился, схватил Роберта за плечи, посмотрел ему в глаза и сказал: «Я ждал тебя. Вставать! Вставать!" [54]

[55]

Конечно, Рамана никогда не относился к кому-то как к особенному и не утверждал, что ждал, когда они наконец прибудут.

Г-н Адамс утверждал, что Рамана покрывался грязью и говорил посетителям, что Рамана здесь больше не живет, чтобы избавиться от них, хотя на самом деле Рамана никогда ни о чем не лгал, всегда был безупречно чист и всегда тепло приветствовал всех желающих. в ашрам, пандиты или нет. [56]

[Рамана...] натирался грязью, пачкался и сидел в грязи. И когда они приходили, они спрашивали: «Где живет мудрец?» и он говорил: «Он ушел, он здесь больше не живет», а потом они спрашивали на холме и говорили: «Вы только что прошли мимо него, сидящего в грязи». (смех) И они разочаровывались и уходили. [57]

Хотя утверждалось, что события во многих рассказах Роберта произошли с ним, на самом деле их можно найти в различных индуистских текстах. Другие представляли собой очень творческие описания, призванные содержать некую притчу или духовную истину, которую он, по-видимому, придумал на месте и развлекательно рассказал как рассказы «от первого лица».

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Адамс, Роберт (1999). Молчание сердца: Диалоги с Робертом Адамсом , Acropolis Books Inc. ISBN   978-1889051536
  • Адамс, Роберт (1992). Молчание сердца, Том II: Духовные диалоги с Робертом Адамсом. Седона, Аризона: Институт бесконечности. ISBN 520322-PXU
  • Адамс, Роберт (2012). Полное собрание сочинений (PDF) (электронная книга). Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2016 г. Стенограммы записанных переговоров с апреля 1990 по 1993 год.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ означает «знание» Джняна на санскрите . Произношение можно приблизить к «гьяан йоге ».
  2. ^ Бхагаван означает «Бог», Шри — почетный титул, Рамана — краткая форма имени Венкатараман, а Махарши на санскрите означает «великий провидец».
  3. Артур Осборн , писатель и преданный Шри Раманы Махарши, как считалось, дал Адамсу немного денег, чтобы он мог путешествовать по Индии после смерти Шри Раманы Махарши. [1]
  4. Сообщается, что Адамс пробыл шесть месяцев у Нисаргадатты Махараджа, в то время как Рамеш Балсекар был его переводчиком. [11]
  5. Точные биографические подробности жизни Адамса с 1950-х по 1990-е годы найти трудно, поскольку он редко говорил о своем прошлом. [19]
  6. Аштавакра Гита , например, была любимым писанием Адамса и Шри Раманы Махарши. [32]
  7. После того, как в 1994 году ему показали первое издание « Молчания сердца» , Х.В.Л. Пунджа зачитал всю книгу на своем сатсанге в Лакхнау . Чего он никогда не делал ни для одного из ныне живущих учителей. [33]
  8. ^ Acropolis Books — издательская компания, основанная в 1993 году с единственной целью — публиковать и сохранять книги первого духовного наставника Адамса, Джоэла С. Голдсмита.
  9. ^ Брахман с ударением на втором слоге не следует путать ни с индуистским богом Брахмой , ни с индуистским классом/кастой Брахманов .
  10. Адамс объяснил, что видения — это не то же самое, что сны. Видение – это реальный опыт, происходящий в феноменальном мире. После смерти Шри Раманы Махарши Адамс видел, как они вместе гуляют по Ганге и обсуждают такие простые вещи, как погода. [12]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Рамамани 1997 , с. 94.
  2. ^ Паркер 2009 , с. 32.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэйт 2010 , с. 13.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ганесан 1993 , с. 21.
  5. ^ Музыка 1998 , с. 86.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Krushel 2010 , p. 40.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ульман 2001 , с. 191.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ганесан 1993 , с. 22.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уитвелл 2004 , с. 84.
  10. ^ Роберт Адамс - Собрание сочинений - Стенограмма 57«Вы должны иметь Бхакти»28 апреля 1991 г. с. 734.
  11. ^ Ганесан 1993 , с. 23.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ганесан 1993 , с. 25.
  13. ^ НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ БЕСКОНЕЧНОСТИ, УЧРЕЖДЕННЫЙ РОБЕРТОМ АДАМСОМ . НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ БЕСКОНЕЧНОСТИ, ОСНОВАННЫЙ РОБЕРТОМ АДАМСОМ .
  14. ^ НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ БЕСКОНЕЧНОСТИ, УЧРЕЖДЕННЫЙ РОБЕРТОМ АДАМСОМ . НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ БЕСКОНЕЧНОСТИ, ОСНОВАННЫЙ РОБЕРТОМ АДАМСОМ . Проверено 2 июня 2024 г.
  15. ^ Адамс, Николь (1 января 2013 г.). Мой брак с западным мистиком РОБЕРТОМ АДАМСОМ (1-е изд.). неизвестный. п. 190. ИСБН  978-0615867083 .
  16. ^ Адамс, Николь (1 января 2013 г.). Мой брак с западным мистиком РОБЕРТОМ АДАМСОМ (1-е изд.). неизвестный. п. 23. ISBN  978-0615867083 .
  17. ^ «Она сказала, что ее подросток отправился на «буддийский ретрит». Сейчас он пропал без вести уже 632 дня» . СитиВью. 24 апреля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  18. ^ Музыка 1998 , с. 138.
  19. ^ Рамамани 1997 , с. 93.
  20. ^ Музыка 1998 , с. 89.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэйт 2010 , с. 380.
  22. ^ Музыка 1998 , с. 85.
  23. ^ «Роберт Адамс Рамана Махарши википедия адвайта» .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Редакционная статья: Кто такой настоящий гуру?» (PDF) . Горная тропа . Шри Раманансрам: 7 апреля – июнь 2020 г.
  25. ^ «Почему мы не можем запоминать вещи до 3–4 лет» . 26 сентября 2017 г.
  26. ^ «Рамана Перия Пуранам» (PDF) .
  27. ^ «Проекты пробуждения» .
  28. ^ «Проекты пробуждения (отрывок из русского хардсабаба)» . Ютуб . 1 января 2010 г.
  29. ^ Ганесан 1993 , с. 24.
  30. ^ Ульман 2001 , с. 196.
  31. ^ Дасарат 2002 , с. 53.
  32. ^ Джейкобс 1999 , с. 205.
  33. ^ Премананда 2009 , с. 67.
  34. ^ Паркер 2009 , с. 28.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Махарши 1923 , с. 1-2.
  36. ^ Адамс 1999 , с. 277.
  37. ^ Махарши 1923 , стр. 1–2.
  38. ^ Уилсон 2011 , стр. 161–162.
  39. ^ Адамс 1999 , стр. 27–29.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адамс 1999 , с. 222.
  41. ^ Адамс 1999 , с. 230.
  42. ^ Адамс 1999 , стр. 237–238.
  43. ^ Адамс 1999 , стр. 242–243.
  44. ^ «Честность 451» .
  45. ^ Адамс 2012 , стр. 1661, 1799.
  46. ^ Адамс 2012 , с. 1799.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Честность 451» .
  48. ^ Адамс 2012 , с. 2777.
  49. ^ Адамс 2012 , с. 1817.
  50. ^ Адамс 2012 , с. 457.
  51. ^ «Вопросы Китти Осборн» .
  52. ^ «Жизнеописание мудреца» .
  53. ^ «Честность 451» .
  54. ^ Музыка 1998 , с. 87.
  55. ^ «Журнал йоги» .
  56. ^ «Вопросы Китти Осборн» .
  57. ^ Адамс 2012 , с. 134.

Источники

[ редактировать ]

Опубликованные источники

[ редактировать ]

Веб-источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42c7b77a4ca85940772b730706a9bced__1721644320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/ed/42c7b77a4ca85940772b730706a9bced.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Adams (spiritual teacher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)