Продолжающееся англиканское движение , также известное как Англиканский континуум , охватывает ряд христианских церквей, главным образом базирующихся в Северной Америке, которые имеют англиканскую идентичность и традиции, но не являются частью англиканской общины .
Эти церкви обычно полагают, что традиционные формы англиканской веры и богослужения были неприемлемо пересмотрены или оставлены в некоторых церквях Англиканского Сообщества, но что они, продолжающие англикане, сохраняют или «продолжают» как англиканские линии апостольской преемственности , так и историческую англиканскую преемственность. вера и практика. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Этот термин впервые был использован в 1948 году для описания членов англиканской церкви в Нандьяле , которые отказались войти в формирующуюся церковь Южной Индии , которая объединила англиканскую церковь Индии, Бирмы и Цейлона , с реформатской (пресвитерианской и конгрегационалистской) и методистской церковью. церкви в Индии. [ 4 ] [ 5 ] Сегодня, однако, этот термин обычно относится к церквям, произошедшим от Конгресса Святого Людовика , на котором был заложен фундамент новой англиканской церкви в Северной Америке и который подготовил «Утверждение Святого Людовика», которое начинается с заголовка «Утверждение Святого Людовика». Продолжение англиканства». [ 6 ] Некоторые церковные организации, возникшие до Конгресса Сент-Луиса или возникшие позже, называли себя «продолжающимися англиканскими», хотя они не имеют никакого отношения к Конгрессу Сент-Луиса и могут не придерживаться всех его принципов. .
Продолжающие существовать англиканские церкви были сформированы духовенством и мирянами , покинувшими церкви, принадлежащие англиканской общине. Сохраняющиеся англиканские церкви считают, что эти церкви были скомпрометированы принятием светских культурных стандартов и либеральных подходов к богословию. [ 1 ] [ 8 ] Продолжающие англиканцы обычно полагают, что вера некоторых церквей, находящихся в общении с архиепископом Кентерберийским, стала либо еретической , либо иноверческой и поэтому не стремилась присоединиться к англиканской общине. [ 9 ] [ 10 ] Хотя термин «англиканский» исторически относится также к тем церквям, которые общаются с Англиканской церковью и архиепископом Кентерберийским, многие продолжающиеся церкви, особенно в Соединенных Штатах, используют термин «англиканский» , чтобы отличить себя от Епископальной церкви Соединенных Штатов. которые они считают неортодоксальными. [ 11 ]
На Ламбетской конференции 1998 года была добавлена резолюция IV.11 « Сохраняющиеся церкви» , которая просила архиепископа Кентерберийского и собрание приматов рассмотреть, как лучше всего начать и поддерживать диалог с такими группами с целью примирения всех, кто в нем участвует. англиканской традиции. [ 12 ] [ 13 ]
Англиканство в целом исторически рассматривало себя как связующее звено между реформатской традицией и лютеранской традицией, и после Оксфордского движения некоторые священнослужители стремились к балансу акцентов католицизма и протестантизма , терпя при этом ряд выражений евангелизма и церемоний. . [ 14 ] Духовенство и миряне всех англиканских церковных традиций принимали активное участие в формировании Продолжающегося англиканского движения.
Литургическое использование Авторизованной версии Библии 1611 года (известной в Соединенных Штатах как Версия короля Иакова) также является общей чертой. Это делается по многим причинам, в том числе из эстетических соображений, а также вопреки тому, что церкви считают либеральным или прогрессивным богословием, которое, как говорят, характеризует некоторые переводы более позднего происхождения. [ 17 ]
Утверждение Сент-Луиса , [ 6 ] принят на Конгрессе Сент-Луиса (14–16 сентября 1977 г.) более чем в 2000 г. [ 18 ] заинтересованные епископы, духовенство и миряне, а также, в меньшей степени, Тридцать девять статей религии служат стандартами веры и единства для большинства продолжающихся церквей.
В 1976 году Генеральная конвенция Епископальной церкви в Соединённых Штатах Америки проголосовала за одобрение рукоположения женщин в священство и в епископат , а также в предварительном порядке приняла новую и доктринально спорную Книгу общей молитвы , позже названную версией 1979 года. . [ 19 ] В течение следующего года несколько тысяч несогласных священнослужителей и мирян отреагировали на эти действия, встретившись в Сент-Луисе, штат Миссури , под эгидой Содружества обеспокоенных церковников. [ 20 ] и принятие богословского заявления « Утверждение Святого Людовика» 1977 года. [ 21 ] В Подтверждении выражается решимость «продолжать придерживаться католической веры, апостольского порядка, православного богослужения и евангелического свидетельства традиционной англиканской церкви, делая все необходимое для их продолжения».
В Денвере первый епископ новой церкви Чарльз Дейл Дэвид Дорен , бывший архидиакон Тэджонской епархии в Южной Корее, был рукоположен преподобным Альбертом Артуром Чемберсом , бывшим епископом Спрингфилдской епископальной церкви ( PECUSA #). 588 ) [ 29 ] и исполняющий обязанности митрополита АКНА.
К епископу Чемберсу в хиротонии Чарльза Дорена присоединился преподобный Франсиско де Хесус Пагтахан из Филиппинской независимой католической церкви . [ 30 ] Письма о согласии и желании посвящения Дорена были на руках от преподобного Марка Паэ (Тэджон, Корея) и преподобного Чарльза Бойнтона . Первоначально требовалось минимум четыре рукополагающих епископа, следуя прецеденту PECUSA . [ 31 ] Епископ Бойнтон не присутствовал по состоянию здоровья. Сообщается, что епископ Паэ намеревался присутствовать, но после обнародования его имени архиепископ Кентерберийский приказал ему не присутствовать. При хиротонии была защищена каноничность третьего святителя письменной грамотой-согласием. [ 32 ] Недавно рукоположенный Чарльз Дорен затем присоединился к Чемберсу и Пагтахану в рукоположении в епископы Джеймса Орина Мота , Роберта С. Морса и Питера Фрэнсиса Уоттерсона . [ 33 ] [ 34 ] Вскоре после этого Уоттерсон покинул движение и стал римско-католическим священником. [ 35 ]
То, что предварительно называлось Англиканской церковью в Северной Америке (Епископальной), было переименовано в Англиканскую католическую церковь на конституционном собрании в Денвере 18–21 октября 1978 года. [ 36 ] «Англиканская католическая церковь» ранее рассматривалась как возможное альтернативное название протестантской епископальной церкви США до решения принять название «Епископальная церковь». [ 37 ] [ 38 ] Новая церковь продолжала призывать недовольных членов епископальной церкви присоединиться к ней. [ 39 ] Некоторые приходы Епископальной церкви пытались присоединиться к Англиканской католической церкви со своим церковным зданием и имуществом, что привело к многочисленным судебным разбирательствам. [ 40 ] [ 41 ] Лишь немногие приходы смогли полностью сохранить свою собственность, например, Сент-Джеймс, Кливленд . [ 42 ] По оценкам, к 1985 году до 20 000 человек покинули Епископальную церковь и перешли в недавно сформированную Англиканскую католическую церковь. [ 43 ]
В 1983 году заявление о единстве привело к объединению Англиканской католической церкви. [ 45 ] В 1984 году часть Англиканской епископальной церкви Северной Америки объединилась с ACC и стала негеографической епархией Святого Павла. [ 46 ]
В 1999 году епископ Ричард Бойс попросил членство англиканской провинции Америки в качестве Западной епархии. В 2003 году Синод англиканского обряда в Америке (ARSA) под руководством епископа Ларри Шейвера (ранее члена Американской епископальной церкви) [ 52 ] и англиканская юрисдикция Америки [ 53 ] ) и Герберт М. Грос были приняты в англиканскую провинцию Америки как негеографическая епархия Св. Августина, позже переименованная в Среднеамериканскую епархию. [ 54 ]
5 марта 2003 года, в Пепельную среду, епархия Святого Креста отделилась от англиканской провинции Христа-Царя из-за вопросов, связанных с Джеймсом Провансом, преемником Роберта С. Морса . [ 55 ] [ 56 ] 25 июля 2007 года епископ Рокко Флоренца и большинство приходов Восточной епархии англиканской провинции Христа-Царя вышли из состава, присоединившись к Англиканской церкви в Америке. [ 57 ]
2007/08 года Справочник традиционных англиканских и епископальных приходов , опубликованный Содружеством обеспокоенных церковников, [ 58 ] содержал информацию о более чем 900 приходах, связанных либо с Сохраняющимися англиканскими церквями, либо с движением за англиканскую реорганизацию .
Некоторые постоянные англиканские организации добавили епархии за пределами Северной Америки. Двумя крупнейшими международными юрисдикциями являются Традиционная англиканская церковь и Англиканская католическая церковь . Традиционная англиканская церковь включает национальные провинции с епархиями, приходами и миссиями в Австралии, Канаде, Колумбии, Великобритании, Гватемале, Индии, Ирландии, Сальвадоре, Южной Африке, США, Замбии, Зимбабве и Венесуэле. [ 59 ]
Англиканская католическая церковь присутствует на шести континентах и почти в двух десятках стран. [ 60 ] [ 61 ] В 1984 году пять епархий Индийской церкви (CIPBC) были приняты Англиканской католической церковью и стали ее второй провинцией, но в период с 2013 по 2017 год они прекратили общение из-за вопросов, касающихся статуса второй провинции, и стали независимыми. [ 62 ] В 2018 году архиепископ Марк Хаверленд и преосвященнейший Иоанн Августин, митрополит CIPBC, подписали соглашение о восстановлении общения в крестцах . [ 63 ] В сентябре 2021 года голосованием провинциального синода Англиканской католической церкви была создана третья провинция — Провинция Южная Африка , включающая пять епархий в Южной Африке и одну епархию в Зимбабве. [ 64 ] Сейчас в провинции 11 епархий, в том числе епархия в Танзании .
Англиканская провинция Америки также включает в себя глобальные партнерства, имеющие связи с общинами в Эквадоре, Гаити, Филиппинах и Индии. [ 65 ]
Между приходами в географических регионах были сформированы массовые партнерства. Англиканское братство долины Делавэр , названное так потому, что оно охватывало англиканские церкви и миссии в долине Делавэр, было основано в 2003 году и возглавлялось епископом Полом К. Хьюиттом из епархии Святого Креста . Это была ассоциация англиканских церквей в Пенсильвании, Делавэре и Нью-Джерси, подписавшаяся под « Утверждением Сент-Луиса» и связанная с организацией «Вперед в Вере-Великобритания» . [ 66 ] В 2005 году Англиканское братство долины Делавэр спонсировало конференцию «Утверждение Сент-Луиса: поиск пути к примирению и единству» , на которой собрались традиционалисты Епископальной церкви и члены продолжающегося движения для обсуждения пути к юрисдикционному единству. [ 67 ] В 2006 году представители семи англиканских церквей объявили о создании «Общего дела Аппалачи», союза англиканских церквей в Аппалачской области на юго-востоке США, к которому принадлежали некоторые существующие англиканские церкви в Джорджии, Кентукки, Северной Каролине и Теннесси. [ 68 ]
С 2003 по 2011 год Англиканская католическая церковь , Англиканская провинция Христа-Царя и Объединенная епископальная церковь Северной Америки (UECNA) изучали возможности для более тесного сотрудничества и возможности достижения органического единства. В 2003 году архиепископ Джон-Чарльз Воклер из АКК в письме призвал молиться за исцеление испорченных отношений между АКК и АПКК. [ 70 ] 17 мая 2007 года архиепископ Марк Хаверленд из АКК подписал соглашение о межобщинном сотрудничестве, заключенное с Объединенной епископальной церковью Северной Америки. [ 71 ] [ 72 ] В июле архиепископ Хаверленд опубликовал заявление о церковном единстве, призвав UECNA и APCK присоединиться к нему в построении «полного органического единства». [ 73 ] Епископ Пресли Хатченс из ACC выступил перед делегатами съезда UECNA в октябре 2008 года и обсудил возможность объединения ACC и UECNA. Несмотря на то, что в то время это предложение было хорошо принято, среди многих делегатов возникло ощущение, что это предложение было поспешным и что богословским, конституционным и каноническим вопросам, возникшим в результате этого шага, не было уделено должного внимания. В январе 2009 года по одному епископу от каждой юрисдикции рукоположил трех епископов-суфраганов в Сент-Луисе , намереваясь, чтобы они служили всем трем юрисдикциям. [ 74 ] Движение к единству с Англиканской католической церковью было передано на дальнейшее обсуждение и впоследствии застопорилось в 2011 году из-за решения UECNA остаться независимой юрисдикцией. [ 74 ]
Одна продолжающаяся организация англиканской церкви, Традиционная англиканская община (TAC), стремилась к воссоединению с Римско-католической церковью . В 2004 году архиепископ Джон Хепворт из ТАК сообщил, что на основе восьми лет диалога Рим может признать ТАК англиканской церковью, находящейся в полном общении со Святым Престолом. [ 75 ] В 2007 году ТАК сделал официальное предложение Римско-католической церкви о вступлении в « полный корпоративный и сакраментальный союз » с этой церковью таким образом, чтобы это позволило сохранить часть ее англиканского наследия. [ 76 ] 5 июля 2008 года Ватикан объявил, что серьезно рассматривает обращения, поступившие от различных англиканских групп, стремящихся к объединению с самим собой, отметив, что «ситуация внутри англиканской общины в целом стала заметно более сложной». [ 77 ] 29 октября 2009 года Конгрегация доктрины веры объявила о намерении Папы Бенедикта XVI создать новый тип церковной структуры. [ 78 ] называемый « личным ординариатом » для групп англиканцев, вступающих в полное общение с Римской кафедрой. [ 79 ] Первоначальная реакция на это объявление была не совсем положительной. [ 80 ]
4 ноября 2009 года Папа Бенедикт XVI подписал апостольскую конституцию Anglicanorum coetibus . Палата епископов Англиканской церкви в Америке – американской провинции TAC – ответила 3 марта 2010 года, единогласно проголосовав за принятие решения в соответствии с положением о личном ординариате. [ 81 ] [ 82 ] Однако через несколько месяцев большинство из восьми епископов ВДА заявили о своем несогласии с этим шагом. [ 83 ] и церковь заявила о своем намерении оставаться постоянной англиканской организацией. [ 84 ] [ 85 ]
Самый преподобный. Марк Хаверленд (ACC) написал ответ английским группам , отказавшись от участия. [ 86 ] Хотя преподобный Вальтер Х. Грюндорф (АПА) поначалу осторожно приветствовал предложение Рима, [ 87 ] не была заинтересована в присоединении. Англиканская провинция Америки как институт [ 88 ]
В 2012 году Коллегия епископов TAC собралась и официально приняла отставку архиепископа Джона Хепворта. [ 89 ] [ 90 ] 10 октября 2012 года архиепископ Джон Хепворт был официально исключен из Епископской коллегии TAC. [ 91 ]
Через Федерацию англиканских церквей Америки англиканская провинция Америки была связана с Партнерством общего дела , организацией, стремящейся объединить различные англиканские юрисдикции для формирования новой консервативной провинции Англиканской общины в Северной Америке. Но в январе 2008 года отказался стать полноправным партнером. [ 92 ] Когда в июле 2008 года АПА проголосовала за отсрочку принятия решения о своем членстве до тех пор, пока в Партнерстве общего дела не будет решен ряд спорных вопросов, в том числе о том, принимать или нет практику рукоположения женщин, Западная епархия АПА вышла из состава. [ 93 ] Впоследствии он присоединился к Реформатской епископальной церкви и, через нее, к Партнерству общего дела. [ 94 ] [ 95 ] 4 марта 2009 года Англиканская провинция Америки (APA) реорганизовала свою Западную епархию (DOW) с приходами, которые решили не следовать за Ричардом Бойсом из APA.
Североамериканская англиканская конференция и UECNA
Англиканская епископальная церковь и епархия Великих озер сформировали Североамериканскую англиканскую конференцию для взаимной помощи между «библейскими англиканскими» церквями. Епископ-суфражист был рукоположен в Англиканскую епископальную церковь в конце 2008 года ее председательствующим епископом и тремя епископами епархии Великих озер. В июле 2014 года епархия Великих озер под руководством епископа Дэвида Хаствика присоединилась к UECNA в качестве епархии для штатов Великих озер и восточной Канады. [ 96 ] В январе 2015 года по указанию постоянного комитета этой юрисдикции было получено прошение от епископа Англиканской епископальной церкви Джорджа Коннера с просьбой о приеме в качестве негеографической епархии UECNA. Разрешение было получено 11 февраля 2015 года. [ 74 ]
6 октября 2017 года Англиканская церковь в Америке, Англиканская католическая церковь, Англиканская провинция Америки и епархия Святого Креста подписали соглашение «Communio in Saris» на совместных синодах в Атланте, штат Джорджия . [ 98 ] обязуясь добиваться полного, институционального и органического союза.
13 октября 2017 года архиепископ Шейн Янзен, тогдашний предстоятель Традиционной англиканской общины и митрополит Англиканской католической церкви Канады , вместе с епископом Крейгом Боттериллом опубликовали заявление, в котором выразили надежду, что «инициатива приведет к дальнейшему экуменическому диалогу, сотрудничество и примирение между продолжающими существовать англиканскими церквями по всему миру, а также здесь, в Канаде». [ 99 ]
В 2019 году для этих юрисдикций G-4 было сформировано совместное миссионерское и евангелическое служение под названием Continuing Forward. [ 100 ] Все четверо были представлены на втором совместном синоде, состоявшемся 13–17 января 2020 года в Атланте. [ 101 ]
23 сентября 2021 года епархия Святого Креста проголосовала за присоединение к Англиканской католической церкви в качестве негеографической епархии, превратив «Группу 4» в «Группу 3» (G-3) церквей. [ 102 ]
16 февраля 2022 года предстоятели англиканской провинции Америки и Традиционной англиканской церкви объявили о заключении полного соглашения о общении между двумя традиционными англиканскими церквями. [ 103 ] 22 мая 2022 года, в воскресенье Рогации , Англиканская провинция Америки и Традиционная англиканская церковь официально подписали соглашение о полном таинственном причастии в соборе Святого Варнавы, Данвуди, Джорджия . [ 104 ] На объединенных англиканских синодах 2023 года Палата епископов Англиканской церкви Америки решила стремиться к «максимально возможному полному единству с Англиканской католической церковью, сохраняя при этом целостность и единство Традиционной англиканской церкви». [ 105 ]
Диалог с Польской национальной католической церковью
Диалог между церквями «Большой тройки» (в то время «Большой четверки») и Польской национальной католической церковью (PNCC) начался в результате желания восстановить тот тип общения, который PNCC разделяла с протестантской епископальной церковью в США до 1978 года. [ 106 ] Встречи начались после того, как представители PNCC были приглашены и присутствовали на англиканских объединенных синодах G-4 в 2017 году. [ 107 ] В ходе диалога были рассмотрены различные вопросы и способы дальнейшего сближения церквей и достижения единства. [ 108 ]
Первый официальный диалог состоялся 15 января 2019 года в Данвуди, штат Джорджия. [ 109 ] Юрисдикции «Большой четверки» были представлены председательствующими епископами и архиепископами Англиканской католической церкви, Англиканской церкви в Америке, англиканской провинции Америки и епархии Святого Креста. Также присутствовал епископ Англиканской католической церкви Канады (ACCC). PNCC была представлена тремя епископами, в том числе премьер-епископом Антонием Миковским и епископом Павлом Собеховским , а также двумя старшими священниками. [ 107 ]
28 июля 2020 г. группа экуменического диалога G-4/PNCC встретилась через Zoom. [ 110 ]
5–6 октября 2021 г. Группа экуменического диалога G-3/PNCC встретилась в Свято-Троицком соборе в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир. [ 111 ]
15–16 марта 2022 г. Группа экуменического диалога G-3/PNCC встретилась в англиканском соборе Богоявления в Колумбии, Южная Каролина. [ 112 ]
Представители G-3 также присутствовали вместе с епископами PNCC на праздновании 125-летия Польской национальной католической церкви и Генеральном синоде в Скрэнтоне, штат Пенсильвания. [ 113 ]
23–25 января 2023 г. делегаты «Большой тройки» и PNCC встретились на своем 7-м диалоге в Англиканской церкви Святого Павла (APA), Мельбурн, Флорида , и сделали следующее заявление: [ 116 ]
Мы, епископы и члены «Большой тройки» и PNCC, отмечаем годовщину нашего Экуменического диалога. Мы начали наши первые обсуждения 11 января 2019 года с целью обсудить волю Божью для нашего совместного пути во Христе.
Последние четыре года мы собирались для поклонения и священного общения. Мы познали друг друга как братьев во Христе и взяли на себя обязательство найти способы работать вместе для взаимной поддержки и решения всегда сложной задачи стать единым целым.
Хотя мы с благодарностью разделяем полноту католической веры, мы осознаём, что достижение единства может занять многие годы. Тем не менее, мы верим, что наша совместная работа необходима для исполнения воли Бога.
Мы будем хранить наши церкви в молитве, чтобы наши усилия принесли необходимые духовные плоды и были всегда угодны Богу.
В мае 2024 года представители церквей G3 встретились с представителями Лютеранской церкви — Синода Миссури (LCMS) в Сент-Луисе, штат Миссури . Продолжающиеся встречи были запланированы на будущее с целью того, чтобы обе стороны лучше поняли друг друга и сформировали совместные заявления по актуальным теологическим и моральным вопросам. [ 117 ]
Содружество обеспокоенных церковников время от времени проводило опросы «ортодоксальных» англиканских церквей, причем цифры были указаны за 2007 и 2011 годы. [ 118 ] и 2015. [ 119 ]
Ниже приводится список конфессий и епархий по всему миру, составленный на основе Конгресса Сент-Луиса и посвящений 28 января 1978 года.
Другие американские церкви, возникшие из юрисдикций, возникших в результате Конгресса Сент-Луиса, затем объединились с существующими юрисдикциями или прекратили свое существование иным образом:
Американская епископальная церковь (1970–1991)
Англиканская епископальная церковь Северной Америки (1972–1984)
Холирудская семинария была основана Англиканской католической церковью в 1981 году для решения проблемы нехватки священников в недавно сформированной церкви. Купленное здание было бывшей больницей в Либерти, Нью-Йорк . [ 136 ] Здание ранее было куплено в 1979 году англиканской католической семинарией Холируда Святого Албана в Ричмонде, штат Вирджиния . Семинария выпустила множество выпускников, которые были рукоположены в Англиканскую католическую церковь и другие существующие церкви. Семинария закрылась в 1998 году. [ 137 ]
Англиканский католический теологический колледж Святого Беды
^ Денеке, Юстус Д. (1986). «Раскол в перспективе: сравнительный взгляд». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . Том. 55, нет. 4. С. 321–325. JSTOR 42974144 .
^ «Церковь Южной Индии» . Всемирный методистский совет . 9 ноября 2019 года . Проверено 25 июня 2020 г. Церковь Южной Индии — это объединенная церковь, возникшая 27 сентября 1947 года. В союз вошли Англиканская церковь, Методистская церковь и Объединенная церковь Южной Индии (союз в 1904 году пресвитерианской и конгрегационалистской церкви). церкви). Позже к Союзу присоединились и Базельские миссионерские церкви в Южной Индии. Церковь Южной Индии является первым в церковной истории примером союза епископальных и неепископальных церквей и, таким образом, является одним из первых пионеров экуменического движения. CSI стремится поддерживать общение со всеми теми ветвями церкви, которыми объединяющиеся церкви пользовались до объединения. Он является членом Всемирного методистского совета, Англиканского консультативного совета, Всемирного альянса реформатских церквей, Совета всемирной миссии и Ассоциации миссий и церквей Юго-Западной Германии.
^ Англиканская и епископальная история . Историческое общество Епископальной церкви. 2003. с. 15. Другие сделали аналогичные наблюдения: Патрик МакГрат отметил, что англиканская церковь является не промежуточным звеном между римско-католической и протестантской церковью, а «между различными формами протестантизма», а Уильям Монтер описал англиканскую церковь как «уникальный стиль церкви». Протестантизм — связующее звено между реформатской и лютеранской традициями». Маккалок описал Кранмера как человека, ищущего средний путь между Цюрихом и Виттенбергом, но в другом месте отмечает, что англиканская церковь была «ближе к Цюриху и Женеве, чем к Виттенбергу».
^ «Утверждение Сент-Луиса» . SBAnglican.org . Англиканская церковь нашего Спасителя Санта-Барбара. 20 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
^ Редмайл, Роберт Дэвид (2006). Апостольская преемственность и католический епископат в христианской епископальной церкви . Ксулон Пресс. п. 106. ИСБН 978-1600345166 .
^ Кинсолвинг, Лестер (26 февраля 1978 г.). «Религия» . Таймс-Трибьюн . п. 118.
^ Арментраут, Дон С. (1986). «Епископальные отколовшиеся группы: расколы в епископальной церкви, 1963–1985». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 55 (4): 295–320. JSTOR 42974143 .
^ Бжозовский, Кэрол (18 июля 1986 г.). «Общенациональный раскол затронул епископалов округа». Солнечный страж . футов. Лодердейл. ПроКвест 389726033 .
^ Арментраут, Дон С. (1986). «Епископальные отколовшиеся группы: расколы в епископальной церкви, 1963–1985». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 55 (4): 295–320. JSTOR 42974143 .
^ Саттон, Дорти (13 августа 1961 г.). «Имя Церкви» . Живая Церковь . п. 13.
^ «Пресс-релиз №83129» . EpiscopalArchives.org . Епископальная служба новостей . Проверено 21 августа 2022 г.
^ Арментраут, Дон С. (1986). «Епископальные отколовшиеся группы: расколы в епископальной церкви, 1963–1985». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . Том. 55, нет. 4. С. 295–320. JSTOR 42974143 .
^ «Англиканцы планируют причастие». Фармингтон Дейли Таймс . 25 ноября 1988 г. с. 8.
^ Хьюитт, Пол С. (2020). «Первая парадигма – продолжающееся церковное движение, 1976–2006: эпическое путешествие». Весна дня с высоты . URL-ссылка Печать и СМИ. ISBN 978-1647535513 .
^ «TAC официально запрашивает личный ординариат для США» . Англо-католик . 3 марта 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г. [...] было принято официальное решение потребовать от Конгрегации доктрины веры выполнения положений Апостольской конституции Anglicanorum cœtibus в Соединенных Штатах Америки.
^ «Пастырские письма» . CCSJE.org . Соборная церковь Иоанна Богослова. 19 апреля 2013. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 24 августа 2022 г.
^ Великобритания, NCC-UK в NCC (3 марта 2020 г.). «Католическая близость» . NordicCatholic-UK.com . Ораторское искусство Пути и Разума Духа . Проверено 21 августа 2022 г.
^ «Двухнедельник» . Безумная Мими . 24 марта 2023 г. . Проверено 11 апреля 2023 г.
^ «G3, ЛЮТЕРАНСКИЙ СИНОД МИССУРИ НАЧИНАЕТ ДИАЛОГ». Тринитарианец . Июль – август 2024 г. стр. 1–2.
^ «Проект сайта: Добро пожаловать» . Традиционная англиканская церковь InBritain.org.uk . Традиционная англиканская церковь в Великобритании . Проверено 20 апреля 2023 г.
^ "Добро пожаловать" . AnglicanLife.org . Англиканская церковь в Южной Африке . Проверено 20 апреля 2023 г.
^ «Город Эфиопии» . Город Эфиопии . Епархия Христа Искупителя (ЮАР) . Получено 13 августа 2023 г. - через Weebly.com.
^ «АККП» . АСС Пакистан . Лахорская епархия . Получено 20 апреля 2023 г. - через WixSite.com.
де Катандзаро, Кармино Дж. (ок. 1980-е). Англиканский католик: что в имени? . Вестмаунт, Квебек: Англиканская католическая церковь Канады, приход Святого Афанасия – через NetMinistries.org.
де Катандзаро, Кармино Дж. (ок. 1980-е). Зачем на Земле [существует] Церковь? . Вестмаунт, Квебек: Англиканская католическая церковь Канады.
Дис, Джеймс П. (1971). Реформационное англиканство: обращение... по случаю открытия семинарии Кранмера... 19 сентября 1971 года... Англиканской православной церкви . Стейтсвилл, Северная Каролина: Англиканская православная церковь.
Лига независимых епископальных приходов (LIEP), спонсируемая Традиционной епископальной церковью . Спринг-Хилл, Флорида: Лига независимых епископальных церквей. в. 1990-е годы.
Палмер, Роланд Ф. (ок. 1980-е). Англиканская католическая церковь Канады: вопросы и ответы . Вестмаунт, Квебек: Англиканская католическая церковь Канады.
Традиционная епископальная церковь . Спринг-Хилл, Флорида: Традиционная епископальная церковь. в. 1990-е годы.
Денеке, Юстус Д. (1986). «Раскол в перспективе: сравнительный взгляд». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 55 (4): 321–325. JSTOR 42974144 .
Ланцер, Джейсон С. (1999). Традиции, переходный период, беспорядки и триумф: члены епископальной церкви Индианаполиса противостоят 1960-м и 1970-м годам (Диссертация). дои : 10.7912/C2/197 . hdl : 1805/4966 .
Бесс, Дуглас (2006) [2002]. Разделенные, мы стоим: история продолжающегося англиканского движения (ред.). Апокрифическая пресса. ISBN 1933993103 .
Сполдинг, Уоллес (сентябрь 2009 г.). «Континуум и его проблемы» (PDF) . AnglicanChurches.net . Содружество обеспокоенных церковников. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
Миллер, Дуэйн Александр (2011). «Продолжающаяся» англиканская община: церковь Святого Георгия, Лас-Вегас, 22 августа 2010 г., 12-е воскресенье после Троицы». Англиканская и епископальная история . 80 (1): 74–78. JSTOR 42612658 .
Эндрюс, Роберт М. (март 2022 г.). «Продолжение англиканства? История, теология и контекст« Утверждения Святого Людовика »(1977)». Журнал истории религии . 46 (1): 40–60. дои : 10.1111/1467-9809.12821 . S2CID 246229783 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 4ad742cda917e7e7b9978d386b9a76fe__1723235640 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/fe/4ad742cda917e7e7b9978d386b9a76fe.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Continuing Anglican movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)