765-я бомбардировочная эскадрилья
765-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
![]() 461-е бомбардировочное крыло B-57B Канберра [ а ] | |
Активный | 1943–1945; 1953–1958 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировка |
Псевдоним(а) | Либерайдеры (Вторая мировая война) |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Нашивка с эмблемой 765-й бомбардировочной эскадрильи [ б ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 765-й бомбардировочной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 2 ] | ![]() |
765- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Эскадрилья Второй впервые была задействована во время мировой войны . После обучения в Соединенных Штатах он был направлен на Средиземноморский театр военных действий , где участвовал в кампании стратегических бомбардировок Германии и получил две награды за выдающиеся заслуги за свои действия . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США, где была выведена из строя в августе 1945 года.
Эскадрилья была повторно задействована на базе ВВС Хилл , штат Юта, под управлением Тактического авиационного командования (TAC) в конце 1953 года и вскоре стала одной из первых эскадрилий реактивных бомбардировщиков TAC. Он переехал на базу ВВС Блайтвилл , штат Арканзас, в 1956 году и был дезактивирован там в январе 1958 года, когда Блайтвилл стал базой стратегического авиационного командования (SAC).
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
765- я бомбардировочная эскадрилья была активирована в Вендовер-Филд , штат Юта, 1 июля 1943 года как одна из четырех первоначальных эскадрилий группы 461-й бомбардировочной . После обучения с Consolidated B-24 Liberator в составе Второй и Четвертой воздушных сил в США, эскадрилья отправилась на Средиземноморский театр военных действий . в первый день Нового 1944 года [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Эскадрилья прибыла на свою боевую станцию, аэродром Торретто , Италия, к концу февраля 1944 года. [ 1 ] Воздушный эшелон переправил своих «Освободителей» в Италию по Южному паромному маршруту, сделав паузу для дополнительной подготовки в Северной Африке, прежде чем присоединиться к наземному эшелону в Италии. Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила в апреле 1944 года. [ 5 ]
Эскадрилья занималась в основном стратегическими бомбардировками Германии , нанося удары по коммуникациям, промышленным объектам и другим стратегическим объектам противника в Австрии, Чехословакии, Франции, Германии, Греции, Италии, Румынии и Югославии. Он участвовал в кампании против добычи нефти Оси , нападая на объекты в Мосте , Чехословакия; Блеххаммер , Германия; и Мосбирбаум и Вена в Австрии. Он получил награду «За выдающиеся заслуги» (DUC) за нападение на нефтяные объекты в Плоешти , Румыния, 15 июля 1944 года, когда он серьезно повредил свою цель, несмотря на облака и дым, скрывавшие цель, а также противодействие зенитных артиллерийских установок и перехватчиков . [ 5 ]
он также проводил стратегические атаки на вражеские аэродромы и центры авиастроения. Во время одной из своих первых миссий они атаковали завод по производству компонентов самолетов в Будапеште , Венгрия, пробиваясь через противовоздушную оборону противника . Эта атака принесла эскадрилье первый DUC. [ 5 ]
Время от времени эскадрилья отвлекалась от выполнения своей стратегической задачи - выполнения задач воздушной поддержки и воздушного перехвата . Во время операции «Драгун» — вторжения на юг Франции в августе 1944 года — он поразил артиллерийские позиции . В следующем месяце он совершил воздушные перевозки, доставив припасы войскам во Франции. Некоторые из его последних вылетов были выполнены для поддержки операции «Картинка» — наступления весны 1945 года на севере Италии. [ 5 ]
После Дня Победы эскадрилья доставила припасы военнопленным в Австрии. Он начал возвращаться в Соединенные Штаты в начале июля. Он вновь собрался на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота, в конце месяца и был выведен из строя 28 августа 1945 года. [ 1 ] [ 5 ]
Тактические бомбардировочные операции
[ редактировать ]Вдохновленные опытом Корейской войны , ВВС решили увеличить возможности воздушной поддержки и воздушного противодействия для поддержки сухопутных войск. В рамках этого увеличения было организовано 461-е бомбардировочное крыло , в состав которого входила эскадрилья. в декабре 1953 года на базе ВВС Хилл , штат Юта, [ 1 ] Эскадрилья должна была представлять собой подразделение Martin B-57 Canberra , но этих самолетов не было в наличии, поэтому первоначально она была оснащена Douglas B-26 Invaders . [ 6 ] Офицерский состав эскадрильи был набран из 4-й эскадрильи Tow Target на базе ВВС Джордж в Калифорнии. Объекты в Хилле требовали доработки, и подготовка к боевой готовности началась только в июле 1954 года. [ 7 ]
Эскадрилья тренировалась в операциях с легкими бомбардировщиками и участвовала в учениях, включая моделирование развертывания. В январе 1955 года часть начала получать В-57 и к концу года была полностью укомплектована. Однако места для парковки и ангара Хилла было недостаточно для B-57, и даже когда они начали прибывать, подразделение ожидало переезда на базу ВВС Блайтвилл в Арканзасе, которая разрабатывалась Инженерным корпусом для открытия в 1955 году. [ 8 ] [ 9 ] В феврале 1956 года эскадрилья наконец перебралась из Хилла в Блитвилл. [ 1 ]
Преобразование в Канберру принесло ряд изменений. Новый самолет несколько раз был приостановлен, и подразделение столкнулось с нехваткой экипажей. Задача подразделения также претерпела изменения: доставка тактического ядерного оружия стала приоритетной над доставкой обычного оружия, хотя обычное вооружение осталось второстепенным заданием. [ 10 ] Из-за сокращения бюджета эскадрилья была расформирована в январе 1958 года, поскольку Тактическое авиационное командование готовилось передать Блайтвилл Стратегическому авиационному командованию (SAC). [ 1 ] [ 6 ] [ 9 ]
Родословная
[ редактировать ]- как 765-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). Сформирована 19 мая 1943 года
- Активирован 1 июля 1943 г.
- Переименована в 765-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 1944 год
- Деактивирован 28 августа 1945 г.
- переименован в 765-ю бомбардировочную эскадрилью ( легкая). 11 декабря 1953 года
- Активирован 23 декабря 1953 г.
- Переименована в 765-ю бомбардировочную эскадрилью , тактическую 1 октября 1955 г.
- Деактивирован 8 января 1958 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 461-я бомбардировочная группа, 1 июля 1943 г. - 28 августа 1945 г.
- 461-я бомбардировочная группа, 23 декабря 1953 г. - 8 января 1958 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг.
- Дуглас B-26 Invader, 1954–1955 гг.
- Мартин Б-57 Канберра, 1955–1958 гг. [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 13 апреля 1944 г. | Будапешт, Венгрия [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 15 июля 1944 г. | Плоешти, Румыния [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | в. 18 февраля 1944 г. - 5 июня 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | в. 18 февраля 1944 г. - 11 мая 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Рим-Арно | в. 18 февраля – 9 сентября 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Po Valley | 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Самолет — Martin B-57B-MA Canberra, серийный номер 53-3934. Этот самолет был модифицирован как RB-57B, а затем передан ВВС Пакистана и уничтожен на земле самолетом ВВС Индии English Electric Canberra 6 декабря 1971 года. Баугер, Джо (9 июня 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1953 года» . Джо Баугер . Проверено 23 июня 2023 г. Фотография сделана в 1956 году.
- ^ Утверждено 27 августа 1954 г. Описание: На диске желтый, с черной каймой, голова в профиль саблезубого тигра соответствующих цветов, на узоре неправильной формы белый, с красной окантовкой.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 743-744.
- ^ Уоткинс, стр. 108-109.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 743-745.
- ^ Массер, Джеймс С. (12 июня 2019 г.). «Информационный бюллетень 461 Операционная группа (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 335-337.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, Боевые крылья , стр. 254-256
- ^ «Резюме, история 461 бомбардировочного крыла, декабрь 1953 г. - июнь 1954 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Аннотация, История 461 Бомбардировочного авиаполка, январь-июнь 1955 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, с. 37
- ^ «Резюме, история 461 бомбардировочного авиаполка, январь-июнь 1956 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 16 июня 2019 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт А. (2009). Знаки различия и опознавательные знаки ВВС США во Второй мировой войне . Том. IV, Европейско-Афро-Ближневосточный театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-3401-6 .