Jump to content

Граница

Шрути или Шрути ( Санскрит : Шрути , Иаст : Шрути , IPA: [ɕruti] ) на санскрите означает «то, что слышно» и относится к телу самых авторитетных, древних религиозных текстов , включающих центральный канон индуизма . [ 1 ] Manusmriti Государства: śrutistu vedo vijñeyaḥ ( Деванагари : Шрутисту Ведо Виджняя), «Знай, что Веды - это шрути» Таким образом, он включает в себя четыре Веда включая четыре типа встроенных текстов - самиты , , Брахмас , и Араньякис Упанишады [ 2 ] [ 3 ]

Sruti S был по -разному описан как откровение через Anubhava (прямой опыт), [ 4 ] или изначального происхождения, реализованного древними риши . [ 1 ] В индуистских традициях их называют Апавругейей (не созданными людьми). [ 5 ] Сами тексты Шрути утверждают , что они были умело созданы Риши (мудрецы) после вдохновенного творчества, как плотник строит колесницу. [ 6 ]

Все шесть школ индуизма принимают авторитет Шрути , [ 7 ] [ Примечание 1 ] Но многие ученые в этих школах отрицают, что шруты божественны. [ 9 ] [ 10 ] Популярная цитата о Верховной Смерти 1, Мантра 132) о том, что -прама -шрутих ( Деванагари лит. дхармасаманана : Дхармасам Срутих ,

Shruti ( śruti ) отличается от других источников индуистской философии , особенно Smrhiti , который запоминается »или текстовый материал. Эти работы охватывают большую часть истории индуизма, начиная с самых ранних известных текстов и заканчивая в раннем историческом периоде с более поздними Упанишадами. [ 11 ] Из śruti s только Упанишады широко известны, а центральные идеи Упанишадских Шрути находятся в духовном ядре индусов. [ 12 ] [ 13 ]

Этимология

[ редактировать ]

Санскритское слово " श्रुति " ( iast : śruti , IPA: [ɕruti] ) имеет несколько значений в зависимости от контекста. Это означает «слух, слушание», призыв «слушать речь», любую форму общения, которая соводит совокупность звуков (новости, отчет, слухи, шум, слухи). [ 14 ] Слово также найдено в древних геометрических текстах Индии, где оно означает «диагональ тетрагона или гипотенуза треугольника», [ 14 ] и является синонимом Карны . [ 15 ] Слово «Шрути» также встречается в древней индийской музыкальной литературе, где оно означает «конкретное разделение октавы, четверть тон или интервал» из двадцати двух перечисленных основных тонов, незначительных тонов и семитонов. [ 14 ] В музыке это ссылается на наименьшую меру звука , которую может обнаружить человек, а набор из двадцати двух шрути и сорок четырех половины шрути , простирающихся от 250 Гц до 500 Гц, называется октава Шрути . [ 16 ]

В научных работах по индуизму Шрути ссылается на древние ведические тексты из Индии. Монье-Уильямс [ 14 ] Прослеживает контекстуальную историю этого значения Шрути как, «который был услышан или передавался с самого начала, священные знания, которые были услышаны только и словесно передавались от поколения в поколение, Веда, от самых ранних риши (мудрецы) в ведической традиции. [ 1 ] В научной литературе Шрути также написан как Шрути. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Различие между Шрути и Смрити

[ редактировать ]

Смрити , буквально означает «то, что запоминается», относится к группу индуистских текстов, обычно приписываемых автору. Традиционно записанный, но постоянно пересмотренный, Смрити в отличие от Шрутиса (ведическая литература), считающегося автором, которые были переданы устно в поколении и фиксированы. [ 2 ] Смрити является производной вторичной работой и считается менее авторитетной, чем Шрути в индуизме. [ 20 ] В то время как тексты Шрути исправлены, а их оригиналы сохраняются лучше, каждый текст Smriti существует во многих версиях, со многими различными показаниями. [ 2 ] В древних и средневековых индуистских традициях Смритит считался любым и свободно переписанным. [ 2 ] [ 21 ]

И Шрутис, и Смритис представляют категории текстов различных традиций индуистской философии . [ 22 ] По словам Гокула Наранга, Sruti утверждаются, что они имеют божественное происхождение в мифологиях Пураны . [ 23 ] Для людей, живущих во время композиции Вед, названия авторов были хорошо известны. [ 24 ] Древние и средневековые индуистские философы также не думали, что Шрути был божественным, автором Бога. [ 9 ]

То, что были услышаны Веды , было понятием, которое было разработано школой или дарсаной Пурва -мимахаша . [ 24 ] Мимаша -традиция, известная в индуистской традиции своей экзегетической вклады Sruti, радикально критиковала понятие и любую значимость для таких концепций, как «автор», «священный текст» или божественное происхождение Шрути ; Школа Mimamsa утверждала, что соответствующий вопрос - это значение Sruti, ценности, подходящие для людей в нем, и приверженность ему. [ 25 ]

Философские школы Настики, такие как Карвакас первого тысячелетия до нашей эры, не приняли авторитет Шрутиса и считали, что они являются человеческими работами, страдающими бессвязными рапсодиями, несоответствиями и тавтологиями. [ 26 ] [ 27 ]

Смритис должен быть человеческими мыслями в ответ на Шрутис. [ 2 ] Традиционно все смитины считаются в конечном итоге укорениться или вдохновлять Шрутис. [ 2 ]

Литература Sruti включает в себя четыре Веда: [ 28 ] [ 29 ]

Каждый из этих Вед включает в себя следующие тексты, и они принадлежат канону Шрути: [ 30 ]

Литература Шахас или школ еще больше усилила материал, связанный с каждой из четырех основных традиций. [ 31 ]

Из вышеупомянутого Шрутиса Упанишады наиболее широко известны, а центральные идеи их являются духовной основой индуизма. [ 12 ] Патрик Оливель пишет,

Несмотря на то, что теоретически весь ведический корпус принимается как раскрытая истина [śruti], на самом деле именно Упанишады продолжали влиять на жизнь и мысли о различных религиозных традициях, которые мы пришли называть индусом. Упанишады - это Священные Писания по превосходству индуизма.

- Патрик Оливель [ 13 ]

Роль в индуистском праве

[ редактировать ]

Шрутис считался авторитетом в индуизме. Смритис, в том числе Манусмрити , Нарадасмати и Паранарасмы , считаются менее авторитетными, чем шрутис. [ 32 ]

Вся Веда является корнем религии и в память о ее знаниях
Поведение святых и удовлетворение самого себя

Перевод 1: Вся Веда является (первым) источником священного закона, затем традиция и добродетельное поведение тех, кто знает (Веда дальше), также обычаи святых людей и (наконец) самоудовлетворение ( Atmanastushti ) [ 33 ] Перевод 2: Корень религии - это вся Веда, а (тогда) традиция и обычаи тех, кто знает (Веда), и поведение добродетельных людей, и что удовлетворительно для себя. [ 34 ]

Веды, память, добродетель и собственная дорогая Это четыре типа религии, которые непосредственно являются характеристикой религии Перевод 1: Священная традиция, обычаи добродетельных людей и, пожалуйста, они заявляют, что они являются четырехкратным средством определения священного закона. [ 33 ] Перевод 2: Веда, традиция, поведение хороших людей и то, что приятно для себя - они говорят, что это в четыре раза.

Только три из четырех типов текстов в Ведах имеют поведенческие заповеди:

Для индусов все убеждения принимают его источник и его оправдание в Ведах [śruti]. Следовательно, каждое правило Дхармы должно найти свою основу в Веде. Строго говоря, санхиты даже не включают ни единого завода, который можно использовать непосредственно как правило поведения. Можно найти только ссылки на использование, которое попадает в область дхармы . Напротив, Брахманы, Араньяки и Упанишады содержат многочисленные заповеди, которые предоставляют правила, регулирующие поведение.

- Роберт Лингинг [ 35 ]

Bilimoria утверждает, что роль шрути в индуизме была вдохновлена ​​«верой в более высокий естественный космический порядок ( RTA преуспевает позже концепцией дхармы ), которая регулирует вселенную и обеспечивает основу для ее роста, процветания и поддержки - быть Боги, люди, животные и экоформации ». [ 36 ]

Левинсон заявляет, что роль Шрути и Смрити в индуистском законодательстве является источником руководства, и его традиция развивает принцип, который «факты и обстоятельства любого конкретного случая определяют, что хорошо или плохо». [ 37 ] Поздние индуистские тексты включают в себя четырехкратные источники Дхармы, штат Левинсон, которые включают Атманастушти (удовлетворение своей совести), Садакара (местные нормы добродетельных людей), Смрити и Шрути. [ 37 ]

Передача инфекции

[ редактировать ]

Шрутис, самый старый из которых отслеживает второе тысячелетие до н.э. Они были разработаны и передавались в устной форме, от одного поколения до другого, в течение почти двух тысячелетий. Почти все печатные издания, доступные в современную эпоху, являются скопированными рукописями, которые едва ли старше 500 лет. [ 38 ] Майкл Витцель объясняет эту устную традицию следующим образом:

Ведические тексты были перорально составлены и передавались без использования сценария в непрерывной линии передачи от учителя к ученику, которая была формализована на ранней стадии. Это обеспечило безупречную текстовую передачу, превосходящую классические тексты других культур; На самом деле это что-то вроде репилекции магнитоспособности ... не только настоящие слова, но даже давно потерянный музыкальный (тональный) акцент (как у старого греческого или на японском языке) был сохранен до настоящего времени.

- Майкл Витцель [ 39 ]

Древние индейцы разработали методы для прослушивания, запоминания и чтения Шрутиса. [ 40 ] Многие формы чтения или паты были разработаны для того, чтобы обеспечить точность в чтении и передачу Вед и других текстов знаний от одного поколения в другое. Все гимны в каждой Веде читались таким образом; Например, все 1028 гимнов с 10 600 стихами Ригведы были сохранены таким образом; Как и все другие Веды, включая главных Упанишадов , а также Веданги. Каждый текст читался несколько способов, чтобы гарантировать, что различные методы чтения действовали как перекрестная проверка на другой. Pierre-Sylvain Filliozat суммирует это следующим образом: [ 41 ]

  • Самхита-Патха : непрерывное чтение санскритских слов, связанных фонетическими правилами эвфонической комбинации;
  • Пада-Патха : чтение, отмеченное сознательной паузой после каждого слова, и после любых специальных грамматических кодов, встроенных в текст; Этот метод подавляет эвфоническую комбинацию и восстанавливает каждое слово в своей исходной форме;
  • Крама-Патха : пошаговое чтение, в котором эвпонически сконленные слова соединены последовательно и последовательно, а затем прочитаны; Например, гимн "word1 word2 word3 word4 ..." будет читать как "word1word 2 word2word3 word3word44 ..." "; Этот метод для проверки точности приписывается ведическим мудрецам Gargya и Sakalya в индуистской традиции и упоминается древним санскритским грамматиком Panini (датированным периодом до буддизма);
  • Крама-патха модифицирована: то же пошаговое чтение, что и выше, но без эйфонических комбинатов (или свободной формы каждого слова); Этот метод для проверки точности приписывается ведическим мудрецам Бабхрави и Галаве в индуистской традиции, а также упоминается древним санскритским грамматиком Панини;
  • Джата-пашха , джваджа-пашха и гана-панха являются методами чтения текста и его устной передачи, которая развивалась после 5-го века до нашей эры, то есть после начала буддизма и джайнизма; Эти методы используют более сложные правила комбинации и были менее использованы.

Эти чрезвычайные методы удержания гарантировали точный śruti, фиксированный в поколении, не только с точки зрения неизменного порядка слов, но и с точки зрения звука. [ 40 ] [ 42 ] Что эти методы были эффективными, свидетельствует о сохранении самого древнего индийского религиозного текста, Агведы ( ок. 1500 г. до н.э.). [ 41 ]

Эта часть образования ведического студента называлась Свадхьяя . Систематический метод обучения, запоминания и практики позволил передавать эти тексты из поколения в поколение с чрезмерной верностью. [ 43 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Элиза Фрески (2012): Веды не являются деонтическими властями в абсолютном смысле и могут быть не повинованы, но все еще признаны деонтологической эпистемической властью индуистской православной школой; [ 8 ] (Примечание: эта дифференциация между эпистемической и деонтической властью верна для всех индийских религий)
  1. ^ Jump up to: а беременный в Джеймс Лохтефельд (2002), «Шрути», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, вып. 2: N - Z, Rosen Publishing. ISBN   9780823931798 , стр. 645
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Венди Донигер О'Флаэрти (1988), Текстовые источники для изучения индуизма, издательство Манчестерского университета, ISBN   0-7190-1867-6 , страницы 2-3
  3. ^ Бхаттачарья (2006), Индуизм: введение в Священные Писания и Богословие, ISBN   978-05953845556 , страницы 8-14
  4. ^ Майкл Майерс (2013). Брахман: сравнительное богословие . Routledge. С. 104–112. ISBN  978-1-136-83572-8 .
  5. ^ P Bilimoria (1998), «Идея беспрессатого откровения», в индийской философии религии (редактор: Рой Перретт), ISBN   978-94-010-7609-8 , Springer Netherlands, стр. 3, 143-166
  6. ^ Хартмут Шарф (2002), Справочник по восточным исследованиям, Brill Academic, ISBN   978-90041255568 , страницы 13-14
  7. ^ Claus Clinging Machine (2007), Индуизм: и руководство для начинающих, ISBN   978-1851685387 , Глава 2, стр. 26
  8. ^ Elisa freschi (2012), долг, язык и толкование в Prabhakara Mimamsa, Brill, ISBN   978-9004222601 , стр. 62
  9. ^ Jump up to: а беременный Рой Перретт (1998), Индуистская этика: философское исследование, Университет Гавайи Пресс, ISBN   978-0824820855 , страницы 16-18
  10. ^ P Bilimoria (1990), Индуистские сомнения относительно Бога - к деконструкции Мимамса, международный философский квартал, том 30, выпуск 4, страницы 481-499
  11. ^ Потоп, Гэвин. с. 39.
  12. ^ Jump up to: а беременный Венди Донигер (1990), Текстовые источники для изучения индуизма, 1 -е издание, Университет Чикаго Пресс, ISBN   978-02266618470 , стр. 2-3; Цитата: «Упанишады обеспечивают основу более поздней индуистской философии; они одни из ведического корпуса широко известны и цитируются наиболее хорошо образованными индусами, и их центральные идеи также стали частью духовного арсенала рядового Индусы "
  13. ^ Jump up to: а беременный Патрик Оливель (2014), Ранние Упанисадс, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195352429 , стр. 3; Цитата : «Несмотря на то, что теоретически весь ведический корпус принимается как открытая истина [śruti], на самом деле именно Упанишады продолжали влиять на жизнь и мысли о различных религиозных традициях, которые мы пришли, чтобы называть индус.
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Zruti Monier-Williams, Cologne Digital Sanskrit, Германия Санскритский словарь
  15. ^ Ta Amma (1999), Геометрия в древней и средневековой Индии, ISBN   978-8120813441 , стр. 261
  16. ^ Милош Заткалик, Милена Медич и Денис Коллинз (2013), История и повествования об анализе музыки, Cambridge Scholars Publishing, ISBN   978-1443850285 , стр. 509
  17. ^ Shruti , Encyclopaedia Britannica (2015)
  18. ^ Ким Нотт (2016). Индуизм: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 12. ISBN  978-0-19-874554-9 Полем Цитата: среди индусов есть разные взгляды о том, какие писания являются шрути , а какие попадают в другую важную категорию священной литературы, Смрити , которая запоминается или передается.
  19. ^ Венди Донигер (1988). Текстовые источники для изучения индуизма . Манчестерское университетское издательство. п. 2. ISBN  978-0-7190-1867-1 .
  20. ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрти», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, вып. 2: N - Z, Rosen Publishing, ISBN   978-0823931798 , стр. 656-657
  21. ^ Шелдон Поллок (2011), Границы, динамика и строительство традиций в Южной Азии (редактор: Federico Squarcini), гимн, ISBN   978-0857284303 , страницы 41-58
  22. ^ Кобурн, Томас Б. 1984. С. 448
  23. ^ Gokul Chand Narang (1903). Message of the Vedas . Рипол Классик. pp. 39–40. ISBN  978-5-87256-097-5 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Staal, JF (2008): обнаружение Вед. Происхождение, мантры, ритуалы, идеи , пингвины книги Индия, с. XV
  25. ^ Фрэнсис X. Клуни (1987), почему у Веда нет автора: язык как ритуал в ранней мимаша и постмодернистской богословии , журнал Американской академии религии, том. 55, № 4, стр. 660
  26. ^ Ричард Хейс (2000), «Философия религии: индийская философия» (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN   978-0815336112 , страницы 187-212
  27. ^ Оригинальная санскритская версия: Sarvasiddhanta Samgraha , стр. 3-7;
    Английская версия: Система Charvaka с комментариями Мадхавы Ачарья, переводчики: Коуэлл и Гоф (1882), стр. 5-9
  28. ^ «Шрути: четыре Веда» .
  29. ^ Гэвин Фол (1996), Введение в индуизм, издательство Кембриджского университета, издательство, ISBN   978-0521438780 , страницы 33-40
  30. ^ Бхаттачарья (2006), Индуизм: введение в Священные Писания и Богословие, ISBN   978-05953845556 , страницы 8-14
  31. ^ Потоп, Гэвин. 1997. С. 39
  32. ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрти», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, вып. 2: N - Z, Rosen Publishing. ISBN   9780823931798 , страницы 656 и 461
  33. ^ Jump up to: а беременный Законы Ману 2.6 с сносками Джордж Бюлер (переводчик), Священные книги Востока , вып. 25, издательство Оксфордского университета
  34. ^ Брайан Смит и Венди Донигер (1992), законы Ману, Пингвин,
  35. ^ Роберт Лингат (1973), Классический закон Индии, Университет Калифорнийской Прессы,
  36. ^ Bilimor, Purushottama (2011), Идея индуистского закона, Журнал Восточного общества Австралии, Vol. 43, страницы 103-1
  37. ^ Jump up to: а беременный Девид Левинсон (2002), Энциклопедия преступности и наказания, том 1, Sage Publications, ISBN   978-0761922582 , стр. 829
  38. ^ Цитата «... почти все печатные издания зависят от поздних рукописей, которые едва старше 500 лет, а не от все еще существующей и превосходной устной традиции» - M Witzel, «Веды и Упанишад», в: Потоп, Гэвин, редакция (2003), The Blackwell Companion to Hinduism, Blackwell Publishing Ltd., ISBN   1-4051-3251-5 , страницы 68-71
  39. ^ M Witzel, «Веды и Упанишад», в: Flup, Gavin, ed. (2003), The Blackwell Companion to Hinduism, Blackwell Publishing Ltd., ISBN   1-4051-3251-5 , страницы 68-71
  40. ^ Jump up to: а беременный Хартмут Шарф (2002). Справочник по восточным исследованиям . Brill Academic. Стр. ISBN  90-04-12556-6 .
  41. ^ Jump up to: а беременный Pierre-Sylvain Filliozat (2006). Карин Химла (ред.). История науки, история текста . Спрингер. С. 138–140. ISBN  978-1-4020-2321-7 .
  42. ^ Уилке, Аннет и Моубус, Оливер. Звук и общение: эстетическая культурная история санскритского индуизма (религия и общество). Де Грюйтер (1 февраля 2007 г.). С. 495. ISBN   3110181592 .
  43. ^ FRITS STAAL (1996). Ритуал и мантра: правила без смысла . Motilal Banarsidas. С. 220–221. ISBN  978-81-208-1412-7 .

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  1. Кобурн, Томас, Б. Писание «В Индии: к типологии слова в индуистской жизни Журнала Американской религии, том 52, № 3 (сентябрь, 1984),
  2. Клуни, Фрэнсис X. Почему у Веда нет автора: язык как ритуал в ранней мимаша и постмодернистском богословии Американской академии религии, том. 55, № 4 (зима, 1987).
  3. Jho, Чакрадхар. 1987. История и источники права в древней Индии Ашиш издательство.
  4. Потоп, Гэвин. 1997. Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета
  5. Гупта, Рави М. 2007. Caitanya Vaisnava Vedanta of Jiva Gosvami.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d2b833633a0e5ec9ff12d70f130a9b8__1725216780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/b8/5d2b833633a0e5ec9ff12d70f130a9b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Śruti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)