Граница
Часть серии на |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Шрути или Шрути ( Санскрит : Шрути , Иаст : Шрути , IPA: [ɕruti] ) на санскрите означает «то, что слышно» и относится к телу самых авторитетных, древних религиозных текстов , включающих центральный канон индуизма . [ 1 ] Manusmriti Государства: śrutistu vedo vijñeyaḥ ( Деванагари : Шрутисту Ведо Виджняя), «Знай, что Веды - это шрути» Таким образом, он включает в себя четыре Веда включая четыре типа встроенных текстов - самиты , , Брахмас , и Араньякис Упанишады [ 2 ] [ 3 ]
Sruti S был по -разному описан как откровение через Anubhava (прямой опыт), [ 4 ] или изначального происхождения, реализованного древними риши . [ 1 ] В индуистских традициях их называют Апавругейей (не созданными людьми). [ 5 ] Сами тексты Шрути утверждают , что они были умело созданы Риши (мудрецы) после вдохновенного творчества, как плотник строит колесницу. [ 6 ]
Все шесть школ индуизма принимают авторитет Шрути , [ 7 ] [ Примечание 1 ] Но многие ученые в этих школах отрицают, что шруты божественны. [ 9 ] [ 10 ] Популярная цитата о Верховной Смерти 1, Мантра 132) о том, что -прама -шрутих ( Деванагари лит. дхармасаманана : Дхармасам Срутих ,
Shruti ( śruti ) отличается от других источников индуистской философии , особенно Smrhiti , который запоминается »или текстовый материал. Эти работы охватывают большую часть истории индуизма, начиная с самых ранних известных текстов и заканчивая в раннем историческом периоде с более поздними Упанишадами. [ 11 ] Из śruti s только Упанишады широко известны, а центральные идеи Упанишадских Шрути находятся в духовном ядре индусов. [ 12 ] [ 13 ]
Этимология
[ редактировать ]Санскритское слово " श्रुति " ( iast : śruti , IPA: [ɕruti] ) имеет несколько значений в зависимости от контекста. Это означает «слух, слушание», призыв «слушать речь», любую форму общения, которая соводит совокупность звуков (новости, отчет, слухи, шум, слухи). [ 14 ] Слово также найдено в древних геометрических текстах Индии, где оно означает «диагональ тетрагона или гипотенуза треугольника», [ 14 ] и является синонимом Карны . [ 15 ] Слово «Шрути» также встречается в древней индийской музыкальной литературе, где оно означает «конкретное разделение октавы, четверть тон или интервал» из двадцати двух перечисленных основных тонов, незначительных тонов и семитонов. [ 14 ] В музыке это ссылается на наименьшую меру звука , которую может обнаружить человек, а набор из двадцати двух шрути и сорок четырех половины шрути , простирающихся от 250 Гц до 500 Гц, называется октава Шрути . [ 16 ]
В научных работах по индуизму Шрути ссылается на древние ведические тексты из Индии. Монье-Уильямс [ 14 ] Прослеживает контекстуальную историю этого значения Шрути как, «который был услышан или передавался с самого начала, священные знания, которые были услышаны только и словесно передавались от поколения в поколение, Веда, от самых ранних риши (мудрецы) в ведической традиции. [ 1 ] В научной литературе Шрути также написан как Шрути. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Различие между Шрути и Смрити
[ редактировать ]Смрити , буквально означает «то, что запоминается», относится к группу индуистских текстов, обычно приписываемых автору. Традиционно записанный, но постоянно пересмотренный, Смрити в отличие от Шрутиса (ведическая литература), считающегося автором, которые были переданы устно в поколении и фиксированы. [ 2 ] Смрити является производной вторичной работой и считается менее авторитетной, чем Шрути в индуизме. [ 20 ] В то время как тексты Шрути исправлены, а их оригиналы сохраняются лучше, каждый текст Smriti существует во многих версиях, со многими различными показаниями. [ 2 ] В древних и средневековых индуистских традициях Смритит считался любым и свободно переписанным. [ 2 ] [ 21 ]
И Шрутис, и Смритис представляют категории текстов различных традиций индуистской философии . [ 22 ] По словам Гокула Наранга, Sruti утверждаются, что они имеют божественное происхождение в мифологиях Пураны . [ 23 ] Для людей, живущих во время композиции Вед, названия авторов были хорошо известны. [ 24 ] Древние и средневековые индуистские философы также не думали, что Шрути был божественным, автором Бога. [ 9 ]
То, что были услышаны Веды , было понятием, которое было разработано школой или дарсаной Пурва -мимахаша . [ 24 ] Мимаша -традиция, известная в индуистской традиции своей экзегетической вклады Sruti, радикально критиковала понятие и любую значимость для таких концепций, как «автор», «священный текст» или божественное происхождение Шрути ; Школа Mimamsa утверждала, что соответствующий вопрос - это значение Sruti, ценности, подходящие для людей в нем, и приверженность ему. [ 25 ]
Философские школы Настики, такие как Карвакас первого тысячелетия до нашей эры, не приняли авторитет Шрутиса и считали, что они являются человеческими работами, страдающими бессвязными рапсодиями, несоответствиями и тавтологиями. [ 26 ] [ 27 ]
Смритис должен быть человеческими мыслями в ответ на Шрутис. [ 2 ] Традиционно все смитины считаются в конечном итоге укорениться или вдохновлять Шрутис. [ 2 ]
Тексты
[ редактировать ]Литература Sruti включает в себя четыре Веда: [ 28 ] [ 29 ]
Каждый из этих Вед включает в себя следующие тексты, и они принадлежат канону Шрути: [ 30 ]
Литература Шахас или школ еще больше усилила материал, связанный с каждой из четырех основных традиций. [ 31 ]
Из вышеупомянутого Шрутиса Упанишады наиболее широко известны, а центральные идеи их являются духовной основой индуизма. [ 12 ] Патрик Оливель пишет,
Несмотря на то, что теоретически весь ведический корпус принимается как раскрытая истина [śruti], на самом деле именно Упанишады продолжали влиять на жизнь и мысли о различных религиозных традициях, которые мы пришли называть индусом. Упанишады - это Священные Писания по превосходству индуизма.
- Патрик Оливель [ 13 ]
Роль в индуистском праве
[ редактировать ]Шрутис считался авторитетом в индуизме. Смритис, в том числе Манусмрити , Нарадасмати и Паранарасмы , считаются менее авторитетными, чем шрутис. [ 32 ]
Вся Веда является корнем религии и в память о ее знаниях
Поведение святых и удовлетворение самого себяПеревод 1: Вся Веда является (первым) источником священного закона, затем традиция и добродетельное поведение тех, кто знает (Веда дальше), также обычаи святых людей и (наконец) самоудовлетворение ( Atmanastushti ) [ 33 ] Перевод 2: Корень религии - это вся Веда, а (тогда) традиция и обычаи тех, кто знает (Веда), и поведение добродетельных людей, и что удовлетворительно для себя. [ 34 ]
Веды, память, добродетель и собственная дорогая Это четыре типа религии, которые непосредственно являются характеристикой религии Перевод 1: Священная традиция, обычаи добродетельных людей и, пожалуйста, они заявляют, что они являются четырехкратным средством определения священного закона. [ 33 ] Перевод 2: Веда, традиция, поведение хороших людей и то, что приятно для себя - они говорят, что это в четыре раза.
Только три из четырех типов текстов в Ведах имеют поведенческие заповеди:
Для индусов все убеждения принимают его источник и его оправдание в Ведах [śruti]. Следовательно, каждое правило Дхармы должно найти свою основу в Веде. Строго говоря, санхиты даже не включают ни единого завода, который можно использовать непосредственно как правило поведения. Можно найти только ссылки на использование, которое попадает в область дхармы . Напротив, Брахманы, Араньяки и Упанишады содержат многочисленные заповеди, которые предоставляют правила, регулирующие поведение.
- Роберт Лингинг [ 35 ]
Bilimoria утверждает, что роль шрути в индуизме была вдохновлена «верой в более высокий естественный космический порядок ( RTA преуспевает позже концепцией дхармы ), которая регулирует вселенную и обеспечивает основу для ее роста, процветания и поддержки - быть Боги, люди, животные и экоформации ». [ 36 ]
Левинсон заявляет, что роль Шрути и Смрити в индуистском законодательстве является источником руководства, и его традиция развивает принцип, который «факты и обстоятельства любого конкретного случая определяют, что хорошо или плохо». [ 37 ] Поздние индуистские тексты включают в себя четырехкратные источники Дхармы, штат Левинсон, которые включают Атманастушти (удовлетворение своей совести), Садакара (местные нормы добродетельных людей), Смрити и Шрути. [ 37 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]Шрутис, самый старый из которых отслеживает второе тысячелетие до н.э. Они были разработаны и передавались в устной форме, от одного поколения до другого, в течение почти двух тысячелетий. Почти все печатные издания, доступные в современную эпоху, являются скопированными рукописями, которые едва ли старше 500 лет. [ 38 ] Майкл Витцель объясняет эту устную традицию следующим образом:
Ведические тексты были перорально составлены и передавались без использования сценария в непрерывной линии передачи от учителя к ученику, которая была формализована на ранней стадии. Это обеспечило безупречную текстовую передачу, превосходящую классические тексты других культур; На самом деле это что-то вроде репилекции магнитоспособности ... не только настоящие слова, но даже давно потерянный музыкальный (тональный) акцент (как у старого греческого или на японском языке) был сохранен до настоящего времени.
- Майкл Витцель [ 39 ]
Древние индейцы разработали методы для прослушивания, запоминания и чтения Шрутиса. [ 40 ] Многие формы чтения или паты были разработаны для того, чтобы обеспечить точность в чтении и передачу Вед и других текстов знаний от одного поколения в другое. Все гимны в каждой Веде читались таким образом; Например, все 1028 гимнов с 10 600 стихами Ригведы были сохранены таким образом; Как и все другие Веды, включая главных Упанишадов , а также Веданги. Каждый текст читался несколько способов, чтобы гарантировать, что различные методы чтения действовали как перекрестная проверка на другой. Pierre-Sylvain Filliozat суммирует это следующим образом: [ 41 ]
- Самхита-Патха : непрерывное чтение санскритских слов, связанных фонетическими правилами эвфонической комбинации;
- Пада-Патха : чтение, отмеченное сознательной паузой после каждого слова, и после любых специальных грамматических кодов, встроенных в текст; Этот метод подавляет эвфоническую комбинацию и восстанавливает каждое слово в своей исходной форме;
- Крама-Патха : пошаговое чтение, в котором эвпонически сконленные слова соединены последовательно и последовательно, а затем прочитаны; Например, гимн "word1 word2 word3 word4 ..." будет читать как "word1word 2 word2word3 word3word44 ..." "; Этот метод для проверки точности приписывается ведическим мудрецам Gargya и Sakalya в индуистской традиции и упоминается древним санскритским грамматиком Panini (датированным периодом до буддизма);
- Крама-патха модифицирована: то же пошаговое чтение, что и выше, но без эйфонических комбинатов (или свободной формы каждого слова); Этот метод для проверки точности приписывается ведическим мудрецам Бабхрави и Галаве в индуистской традиции, а также упоминается древним санскритским грамматиком Панини;
- Джата-пашха , джваджа-пашха и гана-панха являются методами чтения текста и его устной передачи, которая развивалась после 5-го века до нашей эры, то есть после начала буддизма и джайнизма; Эти методы используют более сложные правила комбинации и были менее использованы.
Эти чрезвычайные методы удержания гарантировали точный śruti, фиксированный в поколении, не только с точки зрения неизменного порядка слов, но и с точки зрения звука. [ 40 ] [ 42 ] Что эти методы были эффективными, свидетельствует о сохранении самого древнего индийского религиозного текста, Агведы ( ок. 1500 г. до н.э.). [ 41 ]
Эта часть образования ведического студента называлась Свадхьяя . Систематический метод обучения, запоминания и практики позволил передавать эти тексты из поколения в поколение с чрезмерной верностью. [ 43 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Элиза Фрески (2012): Веды не являются деонтическими властями в абсолютном смысле и могут быть не повинованы, но все еще признаны деонтологической эпистемической властью индуистской православной школой; [ 8 ] (Примечание: эта дифференциация между эпистемической и деонтической властью верна для всех индийских религий)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Джеймс Лохтефельд (2002), «Шрути», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, вып. 2: N - Z, Rosen Publishing. ISBN 9780823931798 , стр. 645
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Венди Донигер О'Флаэрти (1988), Текстовые источники для изучения индуизма, издательство Манчестерского университета, ISBN 0-7190-1867-6 , страницы 2-3
- ^ Бхаттачарья (2006), Индуизм: введение в Священные Писания и Богословие, ISBN 978-05953845556 , страницы 8-14
- ^ Майкл Майерс (2013). Брахман: сравнительное богословие . Routledge. С. 104–112. ISBN 978-1-136-83572-8 .
- ^ P Bilimoria (1998), «Идея беспрессатого откровения», в индийской философии религии (редактор: Рой Перретт), ISBN 978-94-010-7609-8 , Springer Netherlands, стр. 3, 143-166
- ^ Хартмут Шарф (2002), Справочник по восточным исследованиям, Brill Academic, ISBN 978-90041255568 , страницы 13-14
- ^ Claus Clinging Machine (2007), Индуизм: и руководство для начинающих, ISBN 978-1851685387 , Глава 2, стр. 26
- ^ Elisa freschi (2012), долг, язык и толкование в Prabhakara Mimamsa, Brill, ISBN 978-9004222601 , стр. 62
- ^ Jump up to: а беременный Рой Перретт (1998), Индуистская этика: философское исследование, Университет Гавайи Пресс, ISBN 978-0824820855 , страницы 16-18
- ^ P Bilimoria (1990), Индуистские сомнения относительно Бога - к деконструкции Мимамса, международный философский квартал, том 30, выпуск 4, страницы 481-499
- ^ Потоп, Гэвин. с. 39.
- ^ Jump up to: а беременный Венди Донигер (1990), Текстовые источники для изучения индуизма, 1 -е издание, Университет Чикаго Пресс, ISBN 978-02266618470 , стр. 2-3; Цитата: «Упанишады обеспечивают основу более поздней индуистской философии; они одни из ведического корпуса широко известны и цитируются наиболее хорошо образованными индусами, и их центральные идеи также стали частью духовного арсенала рядового Индусы "
- ^ Jump up to: а беременный Патрик Оливель (2014), Ранние Упанисадс, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195352429 , стр. 3; Цитата : «Несмотря на то, что теоретически весь ведический корпус принимается как открытая истина [śruti], на самом деле именно Упанишады продолжали влиять на жизнь и мысли о различных религиозных традициях, которые мы пришли, чтобы называть индус.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Zruti Monier-Williams, Cologne Digital Sanskrit, Германия Санскритский словарь
- ^ Ta Amma (1999), Геометрия в древней и средневековой Индии, ISBN 978-8120813441 , стр. 261
- ^ Милош Заткалик, Милена Медич и Денис Коллинз (2013), История и повествования об анализе музыки, Cambridge Scholars Publishing, ISBN 978-1443850285 , стр. 509
- ^ Shruti , Encyclopaedia Britannica (2015)
- ^ Ким Нотт (2016). Индуизм: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 12. ISBN 978-0-19-874554-9 Полем
Цитата: среди индусов есть разные взгляды о том, какие писания являются шрути , а какие попадают в другую важную категорию священной литературы, Смрити , которая запоминается или передается.
- ^ Венди Донигер (1988). Текстовые источники для изучения индуизма . Манчестерское университетское издательство. п. 2. ISBN 978-0-7190-1867-1 .
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрти», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, вып. 2: N - Z, Rosen Publishing, ISBN 978-0823931798 , стр. 656-657
- ^ Шелдон Поллок (2011), Границы, динамика и строительство традиций в Южной Азии (редактор: Federico Squarcini), гимн, ISBN 978-0857284303 , страницы 41-58
- ^ Кобурн, Томас Б. 1984. С. 448
- ^ Gokul Chand Narang (1903). Message of the Vedas . Рипол Классик. pp. 39–40. ISBN 978-5-87256-097-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Staal, JF (2008): обнаружение Вед. Происхождение, мантры, ритуалы, идеи , пингвины книги Индия, с. XV
- ^ Фрэнсис X. Клуни (1987), почему у Веда нет автора: язык как ритуал в ранней мимаша и постмодернистской богословии , журнал Американской академии религии, том. 55, № 4, стр. 660
- ^ Ричард Хейс (2000), «Философия религии: индийская философия» (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN 978-0815336112 , страницы 187-212
- ^ Оригинальная санскритская версия: Sarvasiddhanta Samgraha , стр. 3-7;
Английская версия: Система Charvaka с комментариями Мадхавы Ачарья, переводчики: Коуэлл и Гоф (1882), стр. 5-9 - ^ «Шрути: четыре Веда» .
- ^ Гэвин Фол (1996), Введение в индуизм, издательство Кембриджского университета, издательство, ISBN 978-0521438780 , страницы 33-40
- ^ Бхаттачарья (2006), Индуизм: введение в Священные Писания и Богословие, ISBN 978-05953845556 , страницы 8-14
- ^ Потоп, Гэвин. 1997. С. 39
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрти», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, вып. 2: N - Z, Rosen Publishing. ISBN 9780823931798 , страницы 656 и 461
- ^ Jump up to: а беременный Законы Ману 2.6 с сносками Джордж Бюлер (переводчик), Священные книги Востока , вып. 25, издательство Оксфордского университета
- ^ Брайан Смит и Венди Донигер (1992), законы Ману, Пингвин,
- ^ Роберт Лингат (1973), Классический закон Индии, Университет Калифорнийской Прессы,
- ^ Bilimor, Purushottama (2011), Идея индуистского закона, Журнал Восточного общества Австралии, Vol. 43, страницы 103-1
- ^ Jump up to: а беременный Девид Левинсон (2002), Энциклопедия преступности и наказания, том 1, Sage Publications, ISBN 978-0761922582 , стр. 829
- ^ Цитата «... почти все печатные издания зависят от поздних рукописей, которые едва старше 500 лет, а не от все еще существующей и превосходной устной традиции» - M Witzel, «Веды и Упанишад», в: Потоп, Гэвин, редакция (2003), The Blackwell Companion to Hinduism, Blackwell Publishing Ltd., ISBN 1-4051-3251-5 , страницы 68-71
- ^ M Witzel, «Веды и Упанишад», в: Flup, Gavin, ed. (2003), The Blackwell Companion to Hinduism, Blackwell Publishing Ltd., ISBN 1-4051-3251-5 , страницы 68-71
- ^ Jump up to: а беременный Хартмут Шарф (2002). Справочник по восточным исследованиям . Brill Academic. Стр. ISBN 90-04-12556-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Pierre-Sylvain Filliozat (2006). Карин Химла (ред.). История науки, история текста . Спрингер. С. 138–140. ISBN 978-1-4020-2321-7 .
- ^ Уилке, Аннет и Моубус, Оливер. Звук и общение: эстетическая культурная история санскритского индуизма (религия и общество). Де Грюйтер (1 февраля 2007 г.). С. 495. ISBN 3110181592 .
- ^ FRITS STAAL (1996). Ритуал и мантра: правила без смысла . Motilal Banarsidas. С. 220–221. ISBN 978-81-208-1412-7 .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Кобурн, Томас, Б. Писание «В Индии: к типологии слова в индуистской жизни Журнала Американской религии, том 52, № 3 (сентябрь, 1984),
- Клуни, Фрэнсис X. Почему у Веда нет автора: язык как ритуал в ранней мимаша и постмодернистском богословии Американской академии религии, том. 55, № 4 (зима, 1987).
- Jho, Чакрадхар. 1987. История и источники права в древней Индии Ашиш издательство.
- Потоп, Гэвин. 1997. Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета
- Гупта, Рави М. 2007. Caitanya Vaisnava Vedanta of Jiva Gosvami.
Внешние ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шрути и другие тексты (неполные) , викирус
- Упанишад (на санскрите, полный список 108) Wikisource
- Шрути в индуизме , Университет Питтсбурга
- Индуистские Священные Писания , Центр религии, Мира и Мира Беркли, Университет Джорджтауна
- Введение в роль Шрути в индуистском богословии , Фрэнсис X. Клуни (2014), журнал индуистских исследований, вып. 7, № 1, страницы 1–5
- Rambachan, Anantanand (1996). «Писание как источник знаний в индуизме» . Журнал индуистских исследований . 9 doi : 10.7825/2164-6279.1127 .
- Билимория, Пурусоттама (1984). «Реакция эпохи Возрождения на Шрути». Анналы Бхандаркарского восточного исследовательского института . 65 (1/4): 43–58. JSTOR 41693106 .