J-pop
J-pop | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Номинально 1980 -е годы - Япония 1990 -х годов; Корни, прослеженные до 1960-1970 -х годов |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры слияния | |
Региональные сцены | |
Сибуя-Кей | |
Другие темы | |
J-Pop ( ジェーポップ ジェーポップ , jēpoppu ) (часто стилизуется во всех шапках ; сокращенная форма «японской популярной музыки»), изначально известная просто как Pops ( ポップス , Poppusu ) , является названием для формы популярной музыки , которая вошла Музыкальный основной пострик Японии в 1990 -х годах. Современный J-Pop имеет свои корни в традиционной музыке Японии и значительно в 1960-х годах поп-музыки и рок-музыки . J-Pop заменил Kayōkyoku («Lyric Singing Music»), термин для японской популярной музыки с 1920-х годов до 1980-х годов на японской музыкальной сцене. [ 2 ]
Японские рок -группы, такие как Happy End, слили The Beatles и Beach Boys Rock в стиле с японской музыкой в 1960–1970 -х годах. [ 3 ] J-POP был дополнительно определен с помощью новых волн и кроссовера слияния конца 1970-х годов, таких как оркестр желтой магии и южные звезды . [ 4 ] Популярные стили японской поп-музыки включают City Pop и Technopop в 1970-х-1980-х годах и J-Euro (например, Namie Amuro ) [ 5 ] и Шибуя-Кей в течение 1990-х годов.
Japanese country had popularity during the international popularity of Westerns in the 1960s–1970s as well, and it still has appeal due to the work of musicians like Charlie Nagatani and Tomi Fujiyama, along with venues like Little Texas in Tokyo.[6][7] Japanese hip hop became mainstream with producer Nujabes during the 1990s–2000s, especially his work on Samurai Champloo,[8] and Japanese pop culture is often seen with anime in hip hop.[9] In addition, Latin music, CCM, and gospel music have scenes within J-pop.[10][11]
Form and definition
[edit]The origin of modern J-pop is said to be Japanese-language rock music inspired by the likes of The Beatles.[3] Unlike the Japanese music genre called kayōkyoku, J-pop uses a special kind of pronunciation, which is similar to that of English.[12] One notable singer to do so is Keisuke Kuwata, who pronounced the Japanese word karada ("body") as kyerada.[12] Additionally, unlike Western music, the major second (sol and la) was usually not used in Japanese music, except art music, before rock music became popular in Japan.[13] When the Group Sounds genre, which was inspired by Western rock, became popular, Japanese pop music adopted the major second, which was used in the final sounds of The Beatles' song "I Want to Hold Your Hand" and The Rolling Stones' song "(I Can't Get No) Satisfaction".[13] Although Japanese pop music changed from music based on Japanese pentatonic scale and distortional tetrachord to the more occidental music over time, music that drew from the traditional Japanese singing style remained popular (such as that of Ringo Shiina).[13]
At first, the term J-pop was used only for Western-style musicians in Japan, such as Pizzicato Five and Flipper's Guitar, just after Japanese radio station J-Wave was established.[2] On the other hand, Mitsuhiro Hidaka of AAA from Avex Trax said that J-pop was originally derived from the Eurobeat genre.[14] However, the term became a blanket term, covering other music genres—such as the majority of Japanese rock music of the 1990s.[2]
In 1990, the Japanese subsidiary of Tower Records defined J-pop as all Japanese music belonging to the Recording Industry Association of Japan except Japanese independent music (which they term "J-indie"); their stores began to use additional classifications, such as J-club, J-punk, J-hip-hop, J-reggae, J-anime, and Visual kei by 2008, after independent musicians started to release works via major labels.[15] Ito Music City, a Japanese record store, adopted expanded classifications including Group Sounds, idol of the 1970s–1980s, enka, folk and established musicians of the 1970s–1980s, in addition to the main J-pop genres.[15]
Whereas rock musicians in Japan usually hate the term "pop", Taro Kato, a member of pop punk band Beat Crusaders, pointed out that the encoded pop music, like pop art, was catchier than "J-pop" and he also said that J-pop was the pops (ポップス, poppusu) music, memorable for its frequency of airplay, in an interview when the band completed their first full-length studio album under a major label, P.O.A.: Pop on Arrival, in 2005.[16] Because the band did not want to perform J-pop music, their album featured the 1980s Pop of MTV.[16] According to his fellow band member Toru Hidaka, the 1990s music that influenced him (such as Nirvana, Hi-Standard, and Flipper's Guitar) was not listened to by fans of other music in Japan at that time.[16]
In contrast to this, although many Japanese rock musicians until the late 1980s disrespected the kayōkyoku music, many of Japanese rock bands of the 1990s—such as Glay—assimilated kayōkyoku into their music.[2] After the late 1980s, breakbeat and samplers also changed the Japanese music scene, where expert drummers had played good rhythm because traditional Japanese music did not have the rhythm based on rock or blues.[2]
Hide of Greeeen openly described their music genre as J-pop. He said, "I also love rock, hip hop and breakbeats, but my field is consistently J-pop. For example, hip hop musicians learn 'the culture of hip hop' when they begin their career. We are not like those musicians and we love the music as sounds very much. Those professional people may say 'What are you doing?' but I think that our musical style is cool after all. The good thing is good."[17]
One term recently coined in relation to "J-pop" is gacha pop (ガチャポップ, gachapoppu) coming from the industry's association with other popular cultures within Japan that has gained international attention like city pop, anisong, Vocaloids and VTubing.[18]
History
[edit]1920s–1960s: Ryūkōka
[edit]
Japanese popular music, called ryūkōka before being split into enka and poppusu,[19] has origins in the Meiji period, but most Japanese scholars consider the Taishō period to be the actual starting point of ryūkōka, as it is the era in which the genre first gained nationwide popularity.[20][21] By the Taishō period, Western musical techniques and instruments, which had been introduced to Japan in the Meiji period, were widely used.[21] Influenced by Western genres such as jazz and blues, ryūkōka incorporated Western instruments such as the violin, harmonica, and guitar. However, the melodies were often written according to the traditional Japanese pentatonic scale.[20] In the 1930s, Ichiro Fujiyama released popular songs with his tenor voice.[22] Fujiyama sang songs with a lower volume than opera through the microphone (the technique is sometimes called crooning).[23][dubious – discuss]
Jazz musician Ryoichi Hattori attempted to produce Japanese native music which had a "flavor" of blues.[24] He composed Noriko Awaya's hit song "Wakare no Blues" (lit. "Farewell Blues").[25] Awaya became a famous popular singer and was called "Queen of Blues" in Japan.[26] Due to pressure from the Imperial Army during the war, the performance of jazz music was temporarily halted in Japan. Hattori, who stayed in Shanghai at the end of the war, produced hit songs such as Shizuko Kasagi's "Tokyo Boogie-Woogie" and Ichiro Fujiyama's "Aoi Sanmyaku" (lit. "Blue Mountain Range").[25] Hattori later became known as the "Father of Japanese poppusu".[25] The United States soldiers—who were occupying Japan at the time—and the Far East Network introduced a number of new musical styles to the country.[27] Boogie-woogie, Mambo, Blues, and Country music were performed by Japanese musicians for the American troops. Chiemi Eri's cover song "Tennessee Waltz" (1952), Hibari Misora's "Omatsuri Mambo" (1952), and Izumi Yukimura's cover song "Till I Waltz Again with You" (1953) also became popular. Foreign musicians and groups, including JATP and Louis Armstrong, visited Japan to perform. In the mid-1950s, Jazz kissa (ジャズ喫茶, Jazu Kissa, literally "Jazz cafe") became a popular venue for live jazz music.[27] Jazz had a large impact on Japanese poppusu, though "authentic" jazz did not become the mainstream genre of music in Japan.[28] In the late 1950s and early 1960s, Japanese pop was polarized between urban kayō and modern enka.[29]
Modern J-pop is also sometimes believed to have had its roots with Chinese immigrant jazz musicians who had fled Shanghai during the communist takeover, and were collaborating with American soldiers to help introduce a variety of new genres to the Japanese public. In 1949, when the communists took over and established the People's Republic of China on the mainland, one of the first actions taken by the government was to denounce popular music (specifically both Chinese pop music, known as Mandopop, and Western pop music) as decadent music, and for decades afterwards the Communist Party would promote Chinese revolutionary songs while suppressing Chinese folk songs, Chinese pop songs and Western pop songs.[30] Dissatisfied with Chairman Mao Zedong's new music policies, a number of Shanghainese jazz musicians fled to the British colony of Hong Kong and established Cantopop, which is pop music sung in the Cantonese dialect of Chinese.[31] However, a few musicians instead settled in Japan, where they became members of the Far East Network and collaborated with the American soldiers to help expose the Japanese public to a wide variety of western genres. This eventually lead to the establishment of modern Japanese pop music, known as kayōkyoku.
1960s: Origin of modern style
[edit]Rokabirī Boom and Wasei pops
[edit]During the 1950s and 60s, many Kayōkyoku groups and singers gained experience performing on US military bases in Japan. Around the same time, yakuza manager Kazuo Taoka reorganized the concert touring industry by treating the performers as professionals. Many of these performers later became key participants in the J-pop genre.[32]
In 1956, Japan's rock and roll craze began, due to the country music group known as Kosaka Kazuya and the Wagon Masters; their rendition of Elvis Presley's song "Heartbreak Hotel" helped to fuel the trend. The music was called "rockabilly" (or rokabirī) by the Japanese media.[33] Performers learned to play the music and translate the lyrics of popular American songs, resulting in the birth of Cover Pops (カヴァーポップス, Kavā poppusu).[34] The rockabilly movement would reach its peak when 45,000 people saw the performances by Japanese singers at the first Nichigeki Western Carnival in one week of February 1958.[35]
Kyu Sakamoto, a fan of Elvis, made his stage début as a member of the band The Drifters at the Nichigeki Western Carnival in 1958.[36] His 1961 song "Ue wo Muite Arukō" ("Let's Look Up and Walk"), known in other parts of the world as "Sukiyaki", was released to the United States in 1963. It was the first Japanese song to reach the Number One position in the United States, spending four weeks in Cash Box and three weeks in Billboard. It also received a gold record for selling one million copies.[37] During this period, female duo The Peanuts also became popular, singing a song in the movie Mothra.[38] Their songs, such as "Furimukanaide" ("Don't Turn Around") were later covered by Candies on their album Candy Label.[39] Artists like Kyu Sakamoto and The Peanuts were called Wasei Pops (和製ポップス, Wasei poppusu, "Japan-made pop").[34][40]
After frequently changing members, Chosuke Ikariya re-formed The Drifters in 1964 under the same name. At a Beatles concert in 1966, they acted as curtain raisers, but the audience generally objected.[41] Eventually, The Drifters became popular in Japan, releasing "Zundoko-Bushi" ("Echoic word tune") in 1969.[41] Along with enka singer Keiko Fuji, they won "the award for mass popularity" at the 12th Japan Record Awards in 1970.[42] Keiko Fuji's 1970 album Shinjuku no Onna/'Enka no Hoshi' Fuji Keiko no Subete ("Woman in Shinjuku/'Star of Enka' All of Keiko Fuji") established an all-time record in the history of the Japanese Oricon chart by staying in the Number One spot for 20 consecutive weeks.[43] The Drifters later came to be known as television personalities and invited idols such as Momoe Yamaguchi and Candies to their television program.[41]
Ereki boom and group sounds
[edit]
The Ventures visited Japan in 1962, causing the widespread embrace of the electric guitar called the "Ereki boom".[44] Yūzō Kayama and Takeshi Terauchi became famous players of electric guitar.[45] In 1966, the Beatles came to Japan and sang their songs at the Nippon Budokan, becoming the first rock music band to perform a concert there.[46] The public believed that the Beatles would cause juvenile delinquency.[3] The Japanese government deployed riot police against young rock fans at the Nippon Budokan.[47] John Lennon felt that they were not well regarded in Japan, but Beatlemania has never really died there.[48] The Beatles inspired Japanese bands, creating the group sounds genre in Japan.[3]
Most Japanese musicians felt that they could not sing rock in Japanese, so the popularity of Japanese rock gradually declined.[3] As a result, there were debates such as "Should we sing rock music in Japanese?" and "Should we sing in English?" between Happy End and Yuya Uchida about Japanese rock music.[49] This confrontation was called "Japanese-language rock controversy" (日本語ロック論争, Nihongo Rokku Ronsō).[50] Happy End proved that rock music could be sung in Japanese, and one theory holds that their music became one of the origins of modern J-pop.[3] The Beatles also inspired Eikichi Yazawa, who grew up in an underprivileged family, his father dying when he was a child.[51] Keisuke Kuwata, who grew up in a dual-income family, was influenced by the Beatles through his older sister, then an avid fan.[52] Yōsui Inoue was also a fan of The Beatles, but he said that his music style was not particularly related to them.[53] After Happy End disbanded in 1973, Haruomi Hosono, a former member, began a solo career and later formed Yellow Magic Orchestra.[54]
1970s: Development of "new music"
[edit]Fōku and new music
[edit]In the early 1960s, some Japanese music became influenced by the American folk music revival; this was called fōku (フォーク, "folk"), although the genre of music was mostly covers of original songs.[55] In the late 1960s, the Folk Crusaders became famous and the underground music around that time became called fōku.[56] As with enka, Japanese fōku singers Wataru Takada performed social satires.[57]
In the early 1970s, the emphasis shifted from fōku's simple songs with a single guitar accompaniment to more complex musical arrangements known as new music (ニューミュージック, nyū myūjikku).[58] Instead of social messages, the songs focused on more personal messages, such as love. In 1972, singer-songwriter Takuro Yoshida produced a hit song "Kekkon Shiyouyo" ("Let's marry") without decent television promotion, though fans of fōku music became very angry because his music seemed to be a low effort or low quality form of music.[59] The highest-selling single of the year was the enka song by Shiro Miya and the Pinkara Trio, "Onna no Michi".[59] The song eventually sold over 3.25 million copies.[60] On December 1, 1973, Yōsui Inoue released the album Kōri no Sekai, which topped the Oricon charts and remained in Top 10 for 113 weeks.[61] It spent 13 consecutive weeks in the number-one spot, and eventually established a still-standing record of a total 35 weeks at the number-one position on the Oricon charts.[43][62] Yumi Matsutoya, formerly known by her maiden name Yumi Arai, also became a notable singer-songwriter during this period In October 1975, she released a single "Ano Hi ni Kaeritai" ("I want to return to that day"), making it her first number-one single on the Oricon charts.[63] Miyuki Nakajima, Amii Ozaki, and Junko Yagami were also popular singer-songwriters during this period. At first, only Yumi Matsutoya was commonly called a new music artist, but the concept of Japanese fōku music changed around that time.[64] In 1979, Chage and Aska made their debut, and folk band Off Course (with singer Kazumasa Oda) released a hit song "Sayonara" ("Good-bye").
Saki Kubota was described as the standard bearer of new music.[65]
Emergence of Japanese rock and electronic music
[edit]Rock music remained a relatively underground music genre in the early 1970s in Japan,[58] though Happy End managed to gain mainstream success fusing rock with traditional Japanese music.[3] Several Japanese musicians began experimenting with electronic music, including electronic rock. The most notable was the internationally renowned Isao Tomita, whose 1972 album Electric Samurai: Switched on Rock featured electronic synthesizer renditions of contemporary rock and pop songs.[66] Other early examples of electronic rock records include Inoue Yousui's folk rock and pop rock album Ice World (1973) and Osamu Kitajima's progressive psychedelic rock album Benzaiten (1974), both of which involved contributions from Haruomi Hosono,[67][68] who later started the electronic music group "Yellow Magic Band" (later known as Yellow Magic Orchestra) in 1977.[69]
In 1978, Eikichi Yazawa's rock single "Jikan yo Tomare" ("Time, Stop") became a smash hit that sold over 639,000 copies.[70] He is regarded as one of the pioneers of Japanese rock.[71] He sought worldwide success, and in 1980 he signed a contract with the Warner Pioneer record company and moved to the West Coast of the United States. He recorded the albums Yazawa, It's Just Rock n' Roll, and Flash in Japan, all of which were released worldwide, but were not very commercially successful. Keisuke Kuwata formed the rock band Southern All Stars (SAS), which made their debut in 1978. Southern All Stars remains very popular in Japan today.
In the same year, Yellow Magic Orchestra (YMO) also made their official debut with their self-titled album. The band, whose members were Haruomi Hosono, Yukihiro Takahashi and Ryuichi Sakamoto, developed electropop,[72] or technopop as it is known in Japan,[73] in addition to pioneering synthpop and electro music.[74][75] Their 1979 album Solid State Survivor reached number one on the Oricon charts in July 1980,[76] and went on to sell two million records worldwide.[77] At around the same time, the YMO albums Solid State Survivor and X∞Multiplies held both the top two spots on the Oricon charts for seven consecutive weeks, making YMO the only band in Japanese chart history to achieve this feat.[78] Young fans of their music during this period became known as the "YMO Generation" (YMO世代, YMO sedai).[79][80] YMO had a significant impact on Japanese pop music, which started becoming increasingly dominated by electronic music due to their influence,[81] and they had an equally large impact on electronic music across the world.[82][83] Southern All Stars and Yellow Magic Orchestra symbolized the end of New Music and paved the way for the emergence of the J-pop genre in the 1980s.[4] Both bands, SAS and YMO, would later be ranked at the top of HMV Japan's list of top 100 Japanese musicians of all time.[84]
1980s: Fusion with "kayōkyoku"
[edit]City pop
[edit]
In the early 1980s, with the spread of car stereos, the term city pop (シティーポップ, shitī poppu) came to describe a type of popular music that had a big city theme.[85] Tokyo in particular inspired many songs of this form. During this time, music fans and artists in Japan were influenced by album-oriented rock (especially adult contemporary) and crossover (especially jazz fusion).[85][86] City pop was affected by new music, though its origins have been traced back to the mid-1970s, with the work of the Japanese rock band Happy End and its former member Haruomi Hosono,[87] as well as Tatsuro Yamashita.[88]
The popularity of city pop plummeted when the Japanese asset price bubble burst in 1990. Its musical characteristics (except its "cultural background") were inherited by 1990s Shibuya-kei musicians such as Pizzicato Five and Flipper's Guitar.[85]
Growth of the Japanese rock industry
[edit]
Throughout the 1980s, rock bands such as Southern All Stars, RC Succession, Anzen Chitai, The Checkers, The Alfee, and The Blue Hearts became popular. Anzen Chitai came from Yosui Inoue's backup band. On December 1, 1983, rock singer Yutaka Ozaki debuted at the age of 18. In 1986, The Alfee became the first artists to play a concert in front of an audience of 100,000 people in Japan.[89] Some Japanese musicians, such as Boøwy, TM Network, and Buck-Tick, were influenced by New Romanticism.[90]
Boøwy became an especially influential rock band, whose members included singer Kyosuke Himuro and guitarist Tomoyasu Hotei. Their three albums reached number one in 1988, making them the first male artists to have three number-ones within a single year.[91] Subsequent Japanese rock bands were modeled on this band.[92] Guitarist Tak Matsumoto, who supported TM Network's concerts, formed rock duo B'z with singer Koshi Inaba in 1988.[93]
In the late 1980s, girl band Princess Princess became a successful pop-rock band. Their singles "Diamonds" and "Sekai de Ichiban Atsui Natsu" ("World's Hottest Summer") were ranked at the number-one and number-two spots, respectively, on the 1989 Oricon Yearly Single Charts.[94]
In the late 1980s, a new trend also emerged in Japanese rock music: the visual kei, a movement notable by male bands who wore makeup, extravagant hair styles, and androgynous costumes. The most successful representatives of the movement are X Japan (formerly known as "X") and Buck-Tick. X Japan released their first album Vanishing Vision on the indie label Extasy Records in 1988; their album Blue Blood was released on CBS Sony in 1989. Blue Blood sold 712,000 copies, and their 1991 album Jealousy sold over 1.11 million copies.[95] Surprisingly, X Japan were a heavy metal band, but guitarist hide later came under the influence of alternative rock, releasing his first solo album Hide Your Face in 1994 and launching his successful solo career.[96]
Golden age, decline and transfiguration of Idols
[edit]In the 1970s, the popularity of female idol singers such as Mari Amachi, Saori Minami, Momoe Yamaguchi, and Candies increased. Momoe Yamaguchi was one of the first kayōkyoku singers to use the special pronunciation characteristic of J-pop.[12] In 1972, Hiromi Go made his debut with the song "Otokonoko Onnanoko" ("Boy and Girl").[59] Hiromi Go originally came from Johnny & Associates.[97]
In 1976, female duo Pink Lady made their debut with the single "Pepper Keibu". They released a record nine consecutive number-one singles.[98]
In the 1980s, Japanese idols inherited New Music, though the term fell out of usage.[58] Seiko Matsuda especially adopted song producers of previous generations.[58] In 1980, her third single "Kaze wa Aki Iro" ("Wind is autumn color") reached the number-one spot on the Oricon charts.[98] Haruomi Hosono also joined the production of her music.[58][verification needed] She eventually became the first artist to make 24 consecutive number-one singles, breaking Pink Lady's record.[98]
Other female idol singers achieved significant popularity in the 1980s, such as Akina Nakamori, Yukiko Okada, Kyōko Koizumi, Yoko Minamino, Momoko Kikuchi, Yōko Oginome, Miho Nakayama, Minako Honda, and Chisato Moritaka. Okada received the Best New Artist award from the Japan Record Awards in 1984. Nakamori won the Grand Prix award for two consecutive years (1985 and 1986), also at the Japan Record Awards.
Японская идольная группа Oneanko Club дебютировала в 1985 году и продюсировала популярную певицу Shizuka Kudō . Они изменили изображение японских идолов. [99]
Однако примерно в 1985 году люди стали разочаровываться в системе создания идолов. [ 100 ] В 1986 году песня Idol Singer Yukiko Okada "Kuchibiru Network" ("Lips 'Network"), написанная Seiko Matsuda и написанная Ryuichi Sakamoto, стала популярной песней, но она покончила сразу после этого самоубийство. [ 101 ]
Хикару Генджи , одна из групп Johnny & Associates , дебютировала в 1987 году. Они стали очень влиятельной группой Boyting Boy, причем некоторые из их участников получали собственную известность, когда стали старше. Их песня "Paradise Ginga", написанная Aska , получила премию Гран -при на 30 -й Japan Record Awards в 1988 году. Некоторые из поддержки группы впоследствии сформировали SMAP .
женского дуэта В конце 1980 -х годов также наблюдается рост . Они не смеялись, в отличие от японских идолов прежних эпох. Винк дебютировал в 1988 году, превосходя популярность тогдашнего самого популярного женского дуэта, детка . Песня Винк " Samishii Nettaigyo " получила премию Гран -при на 31 -й Japan Record Awards в 1989 году.
Популярный певец Хибари Мисора умер в 1989 году, и многие программы Kayōkyoku , такие как лучшие десять , были закрыты. [ 102 ]
Коко дебютировал с синглом 1989 года «Ecy Romance» для хитового аниме сериала Ranma ½ . Тетцуя Комуро , член сети TM, сломал серию из 25 последовательных чисел, сделав свой сингл «Gravity of Love» для дебюта под номером один в ноябре 1989 года. [ 103 ]
1990-е годы: придумывание термина «J-Pop»
[ редактировать ]1990–1997 гг.: Растущий рынок
[ редактировать ]В 1990-х годах термин J-POP пришел, чтобы ссылаться на все японские популярные песни, кроме Enka . [ 2 ]
В течение этого периода японская музыкальная индустрия стремилась к эффективности маркетинга . Примечательными примерами коммерческой музыки из эпохи были музыкальная агентства музыка из и последующая музыка Тецуя Комуро диско- . [ 104 ]
В периоде между 1990 и 1993 годами преобладали художники из агентства , в том числе B'Z , Tube , Bbqueens , T-Bolan , Zard , Wands , Maki Ohguro , Deen и Field of Give . Они назывались системой бытия ( ビーイング系 , бингу Кей ) . [ 105 ] Многие из этих художников возглавили чарты и установили новые записи, [ 105 ] [ 106 ] Примечательно B'Z, который в конечном итоге установил новый рекорд для последовательных синглов номер один, превосходя рекорд Сейко Мацуда. [ 107 ] B'Z является самым продаваемым художником всех времен, согласно чартам Oricon и сертификатам RIAJ. С другой стороны, у Wands, считавшихся пионером «J-Pop Boom» 1990-х годов, были проблемы, потому что участник шоу Wesugi хотел сыграть альтернативный рок / гранж . [ 108 ]
Многие художники превзошли отметку двухмиллионов в 1990-х годах. Сингл Казумаса Ода 1991 года "О! Да!/История любви WA totsuzen ni", Chage и сингл Aska 1991 года " Say Yes " и сингл 1993 года "Yah Yah Yah", сингл Come Kome Club 1992 года " Kimi Ga Iru Dake de ", сингл г -на детей 1994 года" Tomorrow Never Knows "и сингл 1996 года" Namonaki Uta ", и сингл Globe 1996 года" Отключения " Примеры песен, которые продали более 2 миллионов экземпляров. [ 60 ] [ 109 ] С Dreams Allav 1992 год The Swinging Star стал первым альбомом, который продал более 3 миллионов копий в Японии. [ 110 ] Г -н Детский альбом 1994 года Atomic Heart установил новый рекорд, который продал 3,43 миллиона копий на чартах Oricon. [ 109 ] [ 111 ]
Дуэт Blage и Aska, которые начали записывать в конце 1979 года, стали очень популярными в течение этого периода. Они выпустили ряд последовательных хитов в начале 1990 -х годов; В 1996 году они приняли участие в MTV Unplugged , что сделало их первой азиатской группой, которая сделала это. [ 112 ]

После того, как сеть TM распадается в 1994 году, Tetsuya Komuro стал серьезным продюсером песни. В периоде между 1994 и 1997 годами доминировали танцевальные и техно -акты из «семьи Комуро» ( 小室ファミリー , Комуро Фамри ) , такие как TRF , Ryoko Shinohara , Yuki Uchida , Namie Amuro , Hitomi , Globe , Tomomi Kahala и Ami Suzuki, Hitomi, Globe , Tomomi Kahala и Ami Suzuk Полем За это время Комуро отвечал за 20 хитов, каждая из которых продавала более миллиона копий. [ 113 ] В то время как альбом Globe 1996 года Globe продал 4,13 миллиона экземпляров, создав запись в то время, песня Namie Amuro 1997 года « вы праздновать? Можно Полем [ 109 ] Его общий объем продаж в качестве продюсера песни достиг 170 миллионов копий. [ 114 ] [ 115 ] К 1998 году песни Комуро стали менее популярными. К средней части первого десятилетия 21 -го века долг Комуро заставил его попытаться продавать свой каталог песен, которого он на самом деле не владел - инвестору. Когда инвестор узнал и подал в суд, Комуро попытался продать каталог другому инвестору, чтобы выплатить 600 000 000 японских иенских решений, которое он должен первого инвестора. [ 113 ]
Нами Амуро , которая, возможно, была самой популярной сольной певицей в этом периоде, пришла из « Школы актеров Окинавы », которая также инкубировала максимум и скорость . Сначала, будучи еще частью семьи Комуро, Амуро осталась в жанре танцевальной музыки, но она медленно изменила свой музыкальный стиль на современный R & B и закончила свое партнерство с Tetsuya Komuro. [ 116 ]
Группа Komuro Globe стала транс -группой после их альбома 2001 года Outernet . [ 117 ]
1997–1999 гг.: Коммерческий пик
[ редактировать ]
Продажи на японском музыкальном рынке продолжали расти. В октябре 1997 года Glay опубликовал свой обзор альбома -Best of Glay , который продал 4,87 миллиона копий, побил более ранний рекорд Globe. [ 109 ] Однако в следующем году он был превзошел B'Z альбом B'Z «Лучшее" удовольствие " , который продал 5,12 миллиона копий. [ 109 ] Японский рынок продаж физической музыки достиг максимума в 1998 году, записав продажи 607 000 000 000 иен . [ 118 ] В марте 1999 года Хикару Утада выпустила свой первый японский альбом « First Love» , который продал 7,65 миллиона копий, что делает его самым продаваемым альбомом в истории Oricon . [ 109 ]
В конце 1990-х годов популярность рок-групп, таких как Glay , Luna Sea и L'Arc-En-Ciel , большинство из них связано с визуальным движением Кей , хотя позже они изменили свой стиль. В то время рок -музыканты в Японии поглощали музыку кайкику после исчезновения жанра. [ 2 ] Glay стала особенно успешной, с огромным воздействием в средствах массовой информации, сравнимым с самым популярным поп -певцом, созданным Tetsuya Komuro. [ 119 ] В июле 1999 года Glay сыграл концерт для рекордной аудитории 200 000 человек в Makuhari Messe , сертифицированном Guinness World Records как крупнейший сольный концерт в Японии. [ 120 ] [ 121 ] В июле 1999 года L'Arc-En-Ciel выпустил два альбома, Arc и Ray , одновременно; Они продали более 3,02 миллиона комбинированных копий за первую неделю выпуска. [ 122 ]
X Япония объявила о своем распаде в сентябре 1997 года, и их гитарист Хида умер в мае 1998 года. Его похороны посещали 50 000 человек, побив рекорд Хибари Мисоры , чьи на похоронах посещалось 42 000 человек. [ 123 ] После его смерти его сингл " Pink Spider " и альбом JA, зоопарк были сертифицированы в Ассоциации звукозаписывающей индустрии Японии . [ 124 ]
Johnny & Associates выпустили много групп всех мужчин: SMAP , Tokio , V6 , Kinki Kids и Arashi . SMAP выступил на сцене J-Pop в 1990-х годах благодаря комбинации телевизионных шоу « Таренто » и синглов, с одним из его певцов Такуя Кимура , ставшего популярным актером, обычно известным как «Кимутаку» в последующие годы.
К концу 1990 -х годов скорость Girl Group была очень популярной; Они объявили о своем расформировании в 1999 году. Группа вернулась на музыкальную сцену в 2008 году. Другая группа из всех женщин, Morning Musume , продюсированная Tsunku , бывшим лидером группы Sharam Q, стал очень популярной, с ряд выпусков, которые были хитами продаж перед даже выпущен. Популярность группы дала происхождение Hello! Проект . Следуя шаблону за десять лет назад к клубу Onyanko в 1980-х годах , Morning Musume породил несколько сплестных групп.
В конце 1990-х и начале 21-го века певцы, такие как Хикару Утада , Аюми Хамасаки , Мисиа , Май Кураки и Ринго Шиина, стали чартами, которые пишут свои собственные песни или свои собственные тексты. Хикару Утада - дочь Кейко Фуджи , популярного певца 1970 -х годов. Аюми Хамасаки стал современным соперником Утады, хотя обе женщины утверждали, что «конкуренция» была просто созданием их звукозаписывающих компаний и средств массовой информации. [ 125 ]
Zeebra представила хип -хоп музыку в японскую мейнстримную музыку. [ 126 ] В 1999 году Zeebra была представлена Драконом Эшем в их песне под названием « Grateful Days », которая возглавила чарты Oricon. [ 127 ]
2000 -е годы: диверсификация
[ редактировать ]
Antex Group
[ редактировать ]Аюми Хамасаки завоевал премию Гран -при в течение трех лет подряд - впервые в истории записей в Японии - между 2001 и 2003 годами. [ 128 ] Хотя Хамасаки стал очень известным, Том Йода , тогдашняя кресла своей звукозаписывающей компании Avex Group , утверждала, что ее тактика была рискованной, потому что Avex не обращала внимания на современную теорию портфеля . [ 129 ] Эта проблема исчезла, когда другие певцы компании (такие как AI Otsuka , Kumi Koda и Exile ), также достигли определенного уровня популярности в середине 2000-х годов в соответствии с политикой управления Йодой. [ 129 ] Боа , корейский певец, также является частью Avex Group, также достиг высокого уровня успеха, хотя и был корейским в Японии. Она открыла дверь Халлиу другим корейским художникам, чтобы они могли также добиться различных уровней успеха в Японии.
Чаша
[ редактировать ]В декабре 2002 года рынок Digital Download для рингтонов песен ( 着うた , Chaku-UTA ) был создан компанией мобильной связи AU . [ 130 ] Рынок цифровых загрузок быстро рос, а песня Hikaru Utada 2007 года " Flavor of Life " продала более 7 миллионов загруженных копий. [ 131 ] В октябре 2007 года EMI Music Japan объявила, что Utada является первым в мире артистом, у которого 10 миллионов цифровых продаж за один год. [ 132 ] По данным Международной федерации цифровой федерации цифровой музыкальной музыки 2009 года, Thelma Aoyama цифровой сингл " Soba ni Iru Ne " и Greeeen цифровой сингл " Kiseki " продал 8,2 миллиона копий и 6,2 миллиона копий соответственно в 2008 скачать рейтинги. [ 133 ]
Японский хип -хоп и городской поп
[ редактировать ]В первом десятилетии 21 -го века хип -хоп музыка и современные R & B влияния на японскую музыку стали привлекать внимание в популярной мейнстримной музыке. В ноябре 2001 года R & B Duo Chemistry Chemistry дебютный альбом The Way Posting нас продал более 1,14 миллиона экземпляров за первую неделю и дебютировал на позиции номер один в еженедельных чартах альбомов Oricon. [ 134 ] Группы хип -хопа, такие как Rip Slyme и Ketsumeishi, также были на вершине диаграмм Oricon .
Rock Band Orange Range показал несколько элементов хип -хопа в своей музыке. [ 135 ] Альбом Orange Range Musiq был продан более 2,6 миллионами копий, что делает его альбомом номер один 2005 года в чартах Oricon.
Певец Pop/R & B Кен Хирай возглавил ежегодный альбом Oricon в 2006 году с выпуском его альбома Greatest Hits 10th Anniversary Complete Single Collection '95 -05 Utabaka , который продал более 2 миллионов копий.
Дуэт Pop/Hip-Hop, Халкали , имеет честь быть первой японской женской хип-хоп художники, которая сломает 10 лучших графиков Oriacon . Они также выступали за границей два раза в 2008 году, однажды на Центральном фестивале Аниме в Чикаго и еще раз в Центральном парке , штат Нью -Йорк, в День Японии.
Exile , танцевальная вокальная группа в рамках Sweblabel Rhythm Rhythm Arex , имела несколько миллионов альбомов продавцов. Их альбом Exile Love возглавил ежегодную диаграмму альбомов Oricon в 2008 году.
Ветеран рэпер Дохзи-Т сотрудничал с такими популярными певцами, как Шота Симидзу , Хироми Го , Милия Като и Аояма в его успешном альбоме 2008 года Тельма . [ 136 ]
Несмотря на то, что в Японии в Японии было всего 132 новых художников в Японии, сообщает Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии , это число увеличилось до 512 в 2008 году. [ 137 ] В 2008 году 14 новых артистов, такие как Тельма Аояма, присутствовали на NHK Kōhaku Uta Gassen . впервые [ 138 ]
Популярность живых выступлений и ветеранов музыкантов
[ редактировать ]
Рок-музыканты, такие как мистер Дети , B'Z , Southern All Stars , L'Arc-En-Ciel , и Glay по-прежнему возглавили чарты в первом десятилетии 21-го века. Песня мистера детей " Sign " выиграл премию Гран-при награду на 46-й Japan Record Awards в 2004 году. Когда группа выпустила свой альбом Home в 2007 году, они прошли 50 миллионов альбомов и синглов, что сделало их вторым по величине продавским артистом из всех Время в Японии со времен происхождения Oricon-просто после B'Z, который занимал позицию номер один с более чем 75 миллионами записей, проданных до тех пор. [ 139 ] Дом возглавил ежегодные альбомы Oricon 2007 года.
Продажи физических компакт -дисков снизились, но зрители, чтобы увидеть живые выступления. [ 140 ] Эйкичи Язава принял участие в рок -фестивалях , а в 2007 году он стал первым художником, который выступил 100 концертов в Ниппоне Будокане . [ 141 ]
Другие художники, такие как Namie Amuro , также продолжили свою долгосрочную карьеру с успешными выпусками в этот период. Ее живой тур, Namie Amuro Best Fiction Tour 2008-2009 , не только стал крупнейшим живым туром японской сольной артисткой, в котором участвовали 450 000 фанатов в Японии, но также приняли участие 50 000 фанатов на Тайване и Шанхае . [ 142 ] [ 143 ] В то время как альбом Kazumasa Oda 2005 года Sōkana возглавил еженедельные чарты альбомов Oricon, его сингл 2007 года "Kokoro" достиг еженедельных сингла, побил рекорд Юджиро Ишихары и сделав его более старым певцом, чтобы возглавить одиночные чарты. [ 144 ] Mariya Takeuchi альбома Выражение Guest Hits возглавила диаграмму альбомов Oricon в 2008 году, что сделало ее самой старой певиной с самой длинной активной карьерой, которая достигла позиции номер один. [ 145 ]
Johnny & Associates
[ редактировать ]Johnny & Associates Группы All-Male оставались хорошо известными. В 2001 году SMAP выпустила свой альбом The Greatest Hits Smap Vest , который продал более миллиона копий на первой неделе. [ 146 ] В ноябре 2001 года Johnny & Associates создала лейбл J Storm для своей группы Arashi . Сингл SMAP 2003 года "Sekai Ni Hitotsu Dake no Hana" продал более двух миллионов копий, будучи синглом номер один в ежегодных чартах Oricon за этот год. В 2007 году Guinness World Records честь Kinki Kids за то, что они держали мировой рекорд по количеству синглов, дебютирующих на должности номер один с момента их дебюта: 25. [ 147 ] Говорят, что SMAP сражался в одиноком битве в Kōhaku Uta Gassen , как видно с точки зрения его аудитории. [ 148 ] В 2008 году музыканты -мужчины установили запись из четырех побед подряд в Kōhaku Uta Gassen. [ 149 ] Arashi's Greatest Hit Album Allest Allest! 1999–2009 годы превысили ежегодные альбомы Oricon 2009 года. [ 150 ]
Johnny & Associates также выпустила новые группы, такие как Hey! Сказать! Jump , Tackey & Tsubasa , News , Kanjani Eight и Kat-Tun . В 2006 году дебютный сингл Кэт-Туна " Real Face ", написанный Shikao Suga и составленным Tak Matsumoto , продал более миллиона экземпляров и возглавил ежегодные чарты Oricon. [ 151 ] В 2007 году временной Johnny's Jr. команда Hey! Сказать! 7 побил рекорд как самая молодая мужская группа, которая когда -либо высказала чарты Oricon, со средним возрастом 14,8 года. Позже в том же году, эй! Сказать! Джамп побил рекорд в качестве самой большой группы, дебютирующей в истории Джонни , с десятью членами. Они также стали самой молодой группой, которая когда -либо выступила в Токийском куполе со средним возрастом 15,7 года. [ 152 ] В ежегодных сингльных чартах 2008 года только один сингл в топ-30 был исполнен женщиной (сингл Namie Amuro « 60-х 70-х 80-х годов »), за исключением гендерных смешанных групп, отчасти потому, что группы мальчиков пользовались преимуществом в физических одиночных продажах. [ 153 ] В 2009 году художник Джонни-младшего Юма Накаяма с Бишадоу стал самым молодым артистом, у которого был первый сингл, который дебютировал на месте «Число один», так как у группы был средний возраст 14,6 года, побив прежние рекорды, установленные женской группой Minimoni , 14,8 года. [ 154 ]
Обложки версии и классическая поп
[ редактировать ]В феврале 2001 года Чемпионат мира по футболу 2017 года является впечатляющим событием для Ашита 1990 -х , годов года 1963 Гаруса . Их кавер-версия дебютировала на пяти должности, позади Утада, Кинки Дети, Хамасаки и Хирай. [ 155 ] В марте специальная группа Yoshimoto Kogyo "Re: Japan" также выпустила свою кавер -версию "Ashita Ga Arusa". Когда кавер -версия этой песни Ulfuls оставалась под номером восьмого, RE: Версия Японии возглавила еженедельные диаграммы Oricon Weekly. [ 156 ]
В 2003 году Man Arai выпустил сингл "Sen no Kaze ni Natte" («как тысяча ветров»), основанного на западном стихотворении « Не стоять в моей могиле и плакать ». В Японии стихотворение было известно тем, что в 1985 году было известно чтением Рокусуке Эй на похоронах Кю Сакамото. [ 157 ] Японский тенорский певец Масафуми Акикава освещал песню в 2006 году. Обложка песни Акикавы стала первым сингла классической музыки , которая возглавила чарты Oricon, и продала более миллиона копий. [ 158 ] На ежегодных графиках Oricon 2007 года сингл стал самым продаваемым физическим синглом, одержав победу над «ароматом жизни» Утады. [ 158 ] Орикон утверждал, что песня не была J-Pop. [ 159 ] С другой стороны, ноты от Zen-On Music Company Ltd классифицировали песню как J-Pop. [ 160 ]
Hideaki Tokunaga освещал много женских песен в своей серии кавер -кавер -альбомов, Vocalist . Он выпустил вокалиста , вокалиста 2 , вокалиста 3 , вокалиста 4 и вокалиста Vintage (Vocalist 5) в 2005, 2006, 2007, 2010 и 2012 годах соответственно. В августе 2007 года вокалист 3 стал еженедельным обложком Oricon Weekly Eumnly One с 2 недель (связанный с рекордом в Японии), а в мае 2010 года Vocalist 4 стал кавер-альбомом First Oricon First Oricon Monthly Number One. [ 161 ]
В 2010 году другие певцы также выпустили обложки японских песен, таких как и Juju запрос Куми Коды «Вечность и песни» . Superfly выпустила сингл, который был с кавер -альбомом Western Rock Songs под названием Wildflower & Cover Songs: Fult Best 'Track 3' , в конечном итоге становясь третьим альбомом группы, дебютировавшим на первом на еженедельных диаграммах альбомов Oricon. [ 162 ]
Влияние неофолк и нео-шибуя-ке
[ редактировать ]Народные дуэты, такие как 19 , Юдзу и Кобукуро , стали популярными в течение периода. [ 163 ] Их музыка называлась «Неофолк». В октябре 2007 года Double-Album в Кобукуро All Singles Best стал первым альбомом мужского пола, который отправил три миллиона копий в 21-м веке в Японии. [ 164 ] В январе 2008 года их альбом 5296 победил альбом Аюми Хамасаки, видящегося на чартах Oricon, хотя у нее ранее было восемь студийных альбомов последовательных номеров. [ 165 ]
Электронные музыкальные группы, такие как Plus-Tech Squeeze Box и Capsule, назывались « Neo Shibuya-Kei ». Ясутака Наката , член Capsule, стал продюсером песни для Girl Group Perfume . [ 166 ] В апреле 2008 года, впервые в качестве группы технопопа за 25 лет с момента альбома «Naughty Boys» альбома номер один 1983 года «Желтый магический оркестр», «Парфюм» добился игры в чартах Oricon. В июле 2008 года их сингл " Love the World " дебютировал под номером один, что делает ее первой песней Technopop, которая охватила номер один в истории Орикона. [ 167 ] Вскоре последовали другие японские женщины -художники, в том числе Aira Mitsuki , Immi , Mizca , Sawa , Saoriiiii и сладкие каникулы . [ 168 ]
Аниме музыка, изображение песня и Vocaloid
[ редактировать ]В конце 2000 -х и начале 2010 -х годов аниме -музыкальная индустрия , такая как голосовые актеры и изображения , добавили вес к японской музыке. Хотя аниме-музыка ранее находилась под влиянием J-Pop и Visual Kei Music, японская инди-музыка, по-видимому, повлияла на жанр на Fanimecon 2006 года . [ 169 ] В 2007 году, после того, как голос актрисы голосовой актрисы Саки Фуджита по его развитию, был выпущен Vocaloid Hatsune Miku , и многие песни с участием Хацунского Мику были показаны на Нико Нико Дуге . [ 170 ] Некоторые из музыкантов с участием Хацунской Мику, таких как Livetune и Supercell , присоединились к крупным звукозаписывающим компаниям в Японии. Livetune выпустил Re: Package on Victor Entertainment 27 августа 2008 года, [ 171 ] и Supercell выпустил Supercell на Sony Music 4 марта 2009 года. [ 172 ] Альбом Re: Package и Supercell не были переданы под контроль системы авторского права Японского общества прав авторов, композиторов и издателей (Jasrac), нарушая традицию, которую музыканты под основными лейблами, связанные с системой. [ 171 ]
В июне 2009 года Voice Actress Nana Mizuki альбом Ultimate Diamond стал первым альбомом Voice Actor, который охватил номер один в еженедельных чартах Oricon. [ 173 ] Вымышленная все женская группа Hōka-Go Time, из аниме-сериала K-On! , выпустил мини-альбум Hōka-Go Time 22 июля 2009 года. Мини-альбум дебютировал под номером один на еженедельных чартах альбомов Oricon, став первым альбомом персонажей аниме, достигнув первого номера. [ 174 ] В мае 2010 года Exit Tunes представляет подвиг Vocalogenesis. Hatsune Miku стал первым альбомом с участием Vocaloids, чтобы охватить номер один на еженедельных чартах Oricon, заменив вокалиста Hideaki Tokunaga 4 , который превысил чарты в течение четырех недель подряд. [ 175 ]
2010s: популярность групп идолов
[ редактировать ]
С конца 2000 -х годов все больше и больше идолов появилось . Большое количество идолов в японской индустрии развлечений иногда называют «Периодическим периодом враждующих кумиров» (アイドル戦国時代, Aidoru Sengoku Jidai ), намеком на Сенгоку-джидай . [ 177 ] Некоторые из самых успешных групп в 2010 -х годах включают Hey! Сказать! Jump , Akb48 , Arashi , Kanjani Eight , Morning Musume и Momoiro Clover Z. [ 178 ] [ 179 ]
Кьяри Памю Памию , модель моды из Хараджуку , дебютировала в 2011 году и получила международную популярность своим дебютным сингла " Пон Пон Пон , признанный некоторыми западными знаменитостями, такими как Кэти Перри [ 180 ] и Ариана Гранде . [ 181 ] Она производится Yasutaka Nakata, которая также производит парфюм группы. Впоследствии она добилась успеха благодаря своим песням " Ninja Re Bang Bang " и " Fashion Monster ". В течение 2014 года около 486 000 человек посещали живые концерты Momoiro Clover Z , которые были самыми высокими записанными концертами для любого музыканта -женщины в Японии. [ 182 ]
В 2019 году AKB48 объявил о перестройке своих всеобщих выборов, [ 183 ] и Араши объявил о перерыве группы. [ 184 ]
2020 -е годы: глобальная популярность
[ редактировать ]Группы идолов оставались актуальными в 2020 -х годах. Согласно опросам в Японии на 2024 год, самыми популярными японскими группами являются я: I , номер I , Нанива Данши , Снежный Человек , фрукты молнии и Низиу . [ 185 ] Сольные певцы и дуэты также популярны, в том числе Yoasobi , Mrs. Green Apple , жуткие орехи и Ado . [ 185 ] J-Pop начал появляться в глобальных чартах, хотя раньше не имела такой популярности. [ 186 ] Песня Yoasobi " Idol " стала первой японской песней, достигшей номер один на Billboard Global Exc. США , диаграмма, [ 186 ] [ 187 ] а также на Apple Music [ 188 ] и YouTube . музыкальные карты [ 189 ]
Художники
[ редактировать ]Некоторые японские поп -артисты чрезвычайно популярны в Японии, а некоторые также имеют фан -базы в других странах, особенно в Азии, а также в западных странах. Они влияют не только на музыку, но и на моду. По состоянию на 2016 год пять лучших художников-бестселлеров в Oricon истории японских чартов - B'Z , мистер Дети , Аюми Хамасаки , Южные звезды и мечты . [ 139 ] Среди пяти Хамасаки держит рекорд за то, что он единственный сольный артист. [ 190 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Крутая Япония
- Культура Японии
- Японский хардкор
- Японская воля
- City Pop
- Танец для философии
- Сибуя-Кей
- Музыкальная индустрия Восточной Азии
- Озвучивание в Японии
- K-pop ( Южная Корея )
- C-pop ( Китай )
- T-Pop ( Тайвань )
- Инди-Поп ( Индия )
- P-pop ( Филиппины )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Keizai, Kokusai & Zaidan, Kōryū (Cont.) «Япония Spotlight: экономика, культура и история, том 23». Страница 24 (Нг Вай-Мин: «Рост J-Pop в Азии и ее влияние»). Японский экономический фонд и Калифорнийский университет. 2004. Цитата: «Японская поп-музыка обычно называю« J-Pop », термином, придуманным Комуро Тецуя ,« Отцом J-Pop », в начале 1990-х годов. Значение J-Pop никогда не было Ясно. Идол-поп, ритм и блюз (R & B), фолк, мягкий рок, легкое слушание, а иногда и даже хип-хоп ».
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин как это привлекает поп-песни? » Что такое -Pop ? « , А теперь J
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Лучшее время Ultimate Beatles для посещения Японии! Что дали Битлз Японии (на японском языке). Орикон. 2006-06-21 . Получено 2009-01-09 .
- ^ Jump up to: а беременный «Новая музыка» (на японском языке). Who.ne.jp. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Получено 2011-06-13 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) () - ^ "Namie Amuro / Dance Tracks Vol. 1" . CD Journal . Получено 29 января 2020 года .
- ^ "Чарли Нагатани" . Оправы Получено 14 октября 2022 года .
- ^ «Найти немного Техаса ... в самом сердце Токио» . Npr.org . 19 октября 2015 г. Получено 14 октября 2022 года .
- ^ августа . Райан ) г. 1 2017 » (
- ^ Капитао, Брайан (3 июня 2019 г.). «Как аниме попал в хип -хоп» . Замораживание с Тайлером Маклаурином и Брайаном Капитао . Получено 14 октября 2022 года .
- ^ Томпсон-Хернандес, Уолтер (19 февраля 2019 г.). «Как моя культура юго -восточной Лос -Анджелеса попала в Японию» . Нью -Йорк Таймс . Получено 14 октября 2022 года .
- ^ Минако, Васеда (2013). «Евангельская музыка в Японии: трансплантация и локализация афроамериканского религиозного пения». Ежегодник для традиционной музыки . 45 Издательство Кембриджского университета (Кубок): 187–213. doi : 10.5921/yeartradmusi.45.2013.0187 . ISSN 0740-1558 . S2CID 192821070 .
- ^ Jump up to: а беременный в Почему J-Pop слушал? Профессор в Университете Шиншу выступает в Nishinomiya в Nishinomiya Полем Кобе Шимбун (на японском языке). 2007-12-20. Архивировано из оригинала 2008-03-25 . Получено 2009-03-03 .
- ^ Jump up to: а беременный в -Pop Evolution "Sato Yoshiaki" в японском языке). ( Thound ya senkatsu " J «Matsuoka Masatake 's 03 .
- ^ Первый выпуск 2010 года» . ! , «AAA» « -это » AAA обновление подобное
- ^ Jump up to: а беременный «Я спросил магазин компакт-дисков:« Где вы собираетесь иметь J-Pop? » (На японском языке). Excite Япония. 2008-11-10 . Получено 2009-09-17 .
- ^ Jump up to: а беременный в Можно сказать, что это кристаллизация рок -духа автомобиля! (на японском языке). Лая. 2005-05-10 . Получено 2009-01-07 .
- ^ Greeeen ( японском « » ) языке . в
Например, люди, которые играют хип-хоп, начали с идеи «хип-хо-хольз». Это не такая вещь, и мы действительно любим это. Для того, кто очень опытный, что вы, ребята? Это может быть так, но я не могу не чувствовать себя хорошо по этому поводу. Это да
- ^ , Шохей (2023-06-15). Хасимото « [Will Will Gacha Pop» станет новым жанром, который заменит J-Pop?]. Натали (на японском языке). Архивировано с оригинала 22 июня 2023 года. Получено 2023-08-01 .
- ^ Роберсон, Джеймс Э.; Suzuki, Nobue (2003). Мужчины и мужественность в современной Японии: вывихие зарплаты докса . Nissan Institute/Routledge Японские исследования. Лондон: Routledgecurzon. п. 78 ISBN 978-0-415-24446-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Яно, Кристина Рейко (2003). Слезы тоски: ностальгия и нация в японской популярной песне . Центр Азии Гарвардского университета . п. 33 . ISBN 978-0-674-01276-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Minichiello, Sharon (1998). Конкурирующие современности Японии: проблемы в области культуры и демократии, 1900-1930 . Университет Гавайи Пресс . п. 248. ISBN 978-0-8248-2080-0 .
- ^ Кийомаро Кикучи (2006-09-14). Фудзияма Ичиро (популярная) и Масунага Цуйоши (Кураку) Возрождение стиля двойного значения Полем Джанжан (на японском языке). Архивировано из оригинала на 2009-06-15 . Получено 2009-02-01 .
- ^ Кийомаро Кикучи (2006-04-20). Алкоголь слезы или вздох? Полем Джанжан (на японском языке). Архивировано из оригинала на 2009-02-06 . Получено 2009-02-04 .
- ^ Аткинс, Э. Тейлор (2001). Blue Nippon: аутентификация джаза в Японии . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. ISBN 0-8223-2721-х .
- ^ Jump up to: а беременный в 100 -летие Хаттори Рёичи (на японском языке). Фуджи телевидение. 2006. Архивировано из оригинала 2007-11-03 . Получено 2009-01-21 .
- ^ «Почетные граждане» . АОМОРИ ГОРОД . 2005. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Получено 2009-01-21 .
- ^ Jump up to: а беременный Michael S. (2008 , ) . Molasky , 2008. Получено 2008-11-17 .
- ^ Японский джаз взволнован - новый ветер в мире рэпа Полем Нихон Кейзай Шимбун (на японском языке). 2003. Архивировано из оригинала на 2008-12-07 . Получено 2008-11-18 .
- ^ Кикучи, Кийомаро (ноябрь 2006 г.). Энка, Западная музыка [Энка, Кайкьоку и Западная музыка] (на японском языке). Toshiba . Архивировано из оригинала 2008-06-19 . Получено 2009-08-04 .
- ^ Бротон, Саймон. Эллингем, Марк. Трилло, Ричард (2000). Мировая музыка: грубый гид . Грубая гиды издательская компания. п. 49. ISBN 1-85828-636-0 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ворди, Джейсон (2002). Улицы: Изучение острова Гонконг . Гонконг: издательство Гонконгского университета . ISBN 962-209-563-1 .
- ^ Мартин, Ян, « Золотой век» из Кайукику, который проводит уроки для современного J-Pop », Japan Times , 26 мая 2011 г., с. 13
- ^ «Showa 33: Год Япония застала все встряхнуть» . Япония таймс . 2008-02-21 . Получено 2009-03-03 .
- ^ Jump up to: а беременный Золотой век Японии поп [Япония «Золотой век» (на японском языке). Columbia Music Entertainment. 2005-04-28 . Получено 2008-11-20 .
- ^ 1 -й западный карнавал Нихонгеки [Первый Nichigeki Western Carnival]. Мейничи Шимбун (на японском языке). Архивировано из оригинала 2010-09-04 . Получено 2008-11-20 .
- ^ Песня Кючана [Песни Кью-чана] (на японском языке). EMI Music Japan. Архивировано из оригинала на 2009-02-07 . Получено 2009-01-05 .
- ^ "Кью Сакамото" . nippop.com. Архивировано из оригинала 2008-05-29 . Получено 2008-06-29 .
- ^ "J-Pop перед J-Pop" . Stylus Magazine . 2006-06-08. Архивировано из оригинала на 2009-01-06 . Получено 2009-01-04 .
- ^ Найдите ностальгические шедевры! (№ 31) - Том Pine Love Vacation » (на японском языке). Nikkei Business Publications . 2006-05-26 . Получено 2009-02-05 .
- ^ «Попад 60-х годов» в японском клубе. Поп» 60 - х годов ( ( «
- ^ Jump up to: а беременный в Арай Сигеру умирает за всех [Мистер. Чу Арай умер от провала печени]. Nikkan Sports (на японском языке). 2000. Архивировано из оригинала на 2009-02-06 . Получено 2009-01-04 .
- ^ «12 -я Японская рекордная премия» (на японском языке). Японская ассоциация композиторов . Архивировано из оригинала на 2009-02-07 . Получено 2009-01-07 .
- ^ Jump up to: а беременный Oricon Lubum номер один - в тысячу работ, а Юмин - самый Полем Асахи Шимбун (на японском языке). 2007-09-19 . Получено 2008-12-27 .
- ^ «Безумно о деке-деке-деке» . Япония таймс . 2008-08-07 . Получено 2009-01-12 .
- ^ «Предприятия: все еще раскачиваются через 50 лет» . Япония таймс . 2008-08-07 . Получено 2009-01-12 .
- ^ Это началось с «Битлз» ... в тот день, когда Будокан стал «легендой» [Это началось с Битлз ... в тот день, когда Будокан стал легендой] (на японском языке). Nikkei Business Publications. 2008-03-20 . Получено 2009-01-06 .
- ^ «Специальный номер с задним номером № 194» (на японском языке). Телевидение Асахи. 2006 . Получено 2009-01-06 .
- ^ Бартлетт, Дункан (2008-12-08). «Япония поддерживает память Леннона» . Би -би -си . Получено 2009-01-12 .
- ^ издание Uchida Yuya & Yuya . 4 - е издание: 3- й «
- ^ представление о японском роке! Новый журнал CD Mourt Mook:« Тщательное руководство по японским рок-шедеврам 1967-1985 гг » . « Тщательное Полем
- ^ «Поверь, сами», Язава Эйкичи рассказывает о работе-1 Полем Асахи Шимбун (на японском языке). 2008-06-08. Архивировано из оригинала 2008-12-25 . Получено 2008-11-18 .
- ^ Кувата Кейсуке умирает от боли ... (на японском языке). Ежедневные виды спорта. 2008-10-23. Архивировано с оригинала 26 октября 2008 года . Получено 2009-01-08 .
- ^ Часть 5: Битлз и Дилан (на японском языке). Nishinippon Shimbun . 2006-11-29. Архивировано из оригинала на 2009-02-06 . Получено 2009-01-07 .
- ^ "Haruomi Hosono" (на японском языке). Натали . Получено 2009-01-09 .
- ^ «Народ» (на японском языке). MSN Japan Music. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Получено 2009-01-31 .
- ^ «Народные крестоносцы» (на японском языке). MSN Japan Music. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Получено 2009-01-31 .
- ^ «Ватару Такада» (на японском языке). MSN Japan Music. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Получено 2009-01-20 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Бонд логотип" 11 -е - новая музыка [Нет. 11 ─ Новая музыка] (на японском языке). Bounce.com. 2007-03-22. Архивировано из оригинала 2008-04-11 . Получено 2008-11-16 .
- ^ Jump up to: а беременный в Разные мысли: социальная климат и модные песни послевоенной Японии (29) (на японском языке). Asahi Broadcasting Corporation . Архивировано из оригинала на 2009-02-06 . Получено 2009-01-24 .
- ^ Jump up to: а беременный «SMAP» один в мире »занимает 9 -е место по одиночным продажам в истории! ! « [SMAP« единственный цветок в мире »становится девятым бестселлером в истории !!] (на японском языке). Oricon. 2004-08-03 . Получено 2008-11-21 .
- ^ «Корино Секай» (на японском языке). Универсальная музыка. Архивировано из оригинала на 2009-02-06 . Получено 2009-01-12 .
- ^ Часть 5: Мир Иноуэ Йосуи <10> Зеркало начинает сбиваться с толку большим хитом (на японском языке). Nishinippon Shimbun. 2006-11-28. Архивировано из оригинала на 2009-02-06 . Получено 2008-12-27 .
- ^ «Юмминг и южный» (на японском языке). Uta-Net . Получено 2009-01-14 .
- ^ «Новая музыка» (на японском языке). Who.ne.jp. Архивировано из оригинала на 2009-06-03 . Получено 2011-06-13 .
- ^ Теппеи Акаги. Стратегия Sony 21 -й век: полная история развивающейся мягкой революции .
- ^ Марк Дженкинс (2007), Аналоговые синтезаторы: от наследия синтеза программного обеспечения , Elsevier , с. 133–4, ISBN 978-0-240-52072-8 Получено 2011-05-27
- ^ Иноуэ Йосуи - Ледяной мир на дискогах ( перевод )
- ^ изгибу Осаму
- ^ Гарри Хосоно и Желтая магическая группа - Paraiso в Discogs
- ^ которые убьют вас в прорыве» (в японском языке). , Сила рекламы Shiseido 30 лет «
- ^ «100 лучших японских художников - № 14» (на японском языке). HMV Япония. 2003-11-17 . Получено 2008-11-19 .
- ^ Лестер, Пол (2008-06-20). «Желтый магический оркестр» . Хранитель . Лондон Получено 2009-01-08 .
- ^ «Компьютерная рок -музыка набирает фанаты» . Sarasota Journal : 8. 18 августа 1980 года . Получено 2011-05-25 .
- ^ Дэвид Тоуп (март 1996 г.), «Аризона Электро» , проволока , нет. 145 , извлечен 2011-05-29
- ^ Бротон, Фрэнк (2007). История диджея / история диджея, том, том Robinbook Editions. п. 121. ISBN 978-84-96222-79-3 Полем Получено 25 мая 2011 года .
- ^ «Посмотри на ИМО» (на японском языке). EO Музыкальное племя. Архивировано из оригинала на 2009-02-07 . Получено 2009-01-12 .
- ^ Фил Харди; Дэйв Лэйнг; Стивен Барнард (1987). Энциклопедия Рок (2 -е изд.). Макдональд Орбис. п. 476. ISBN 0-356-14274-4 Полем Получено 25 мая 2011 года .
- ^ достигло своего . 24 года « за » Порно первого подвига
- ^ Weekly " 1 № Oricon ! Ranking
- ^ «Специальное интервью Ryuichi Sakamoto» (по -японски). Apple Inc. 2007-03-19. Архивировано из оригинала 2008-12-24 . Получено 2009-01-08 .
- ^ Эммануэль Лубет; Марк Куру (зима 2000). «Исполнители для ноутбука, компакт-дисков, и беззаботные техно-артисты в Японии: музыка из ниоткуда». Компьютерный музыкальный журнал . 24 (4). MIT Press : 19–32. doi : 10.1162/014892600559498 . JSTOR 3681552 . S2CID 32835136 .
- ^ «Желтый магический оркестр: HI Tech/No Crime» , High Fidelity News and Record Review , 38 (1–6), Link House Publications: 93, 1993 , Получено 2011-05-29
- ^ «Желтый магический оркестр» . Allmusic . Получено 2009-06-03 .
- ^ «Geek Monthly, тома 17-22» , Geek Monthly , CFQ Media, p. 20, 2008 , получен 12 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный в "Бонд логотип" № 14 - City Pop [Нет. 14 ─ City Pop] (на японском языке). Bounce.com. 2003-05-29. Архивировано из оригинала 2007-08-24 . Получено 2008-11-17 .
- ^ Специалист на AORS, что папа был безумным!» ) ( . В японском языке «
- ^ Лучшее издание городской поп -группы! [Величайшие хиты альбомов городских поп-музыкантов!] (На японском языке). HMV Япония. 2005-07-04 . Получено 2009-01-07 .
- ^ «Эд Мотта бросает эксклюзивную городскую поп. 2 Микстейп гладких и причудливых японских AOR - восковая поэтика» . Восковая поэтика . 28 апреля 2016 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2019 года . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ «Профиль Альфи» (на японском языке). MSN музыка. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Получено 2009-01-02 .
- ^ «Том 2: особая тема нового романтизма» (на японском языке). Нагнетающий Август 2005 г. Архивировано из оригинала 2008-09-25 . Получено 2009-10-08 .
- ^ Изгнание достигает большого рекорда впервые за 20 лет с момента Boøwy» в японском языке) . ( «
- ^ «100 лучших японских художников - № 22» (на японском языке). HMV Япония. 2003-11-09 . Получено 2008-11-21 .
- ^ "B'Z" (на японском языке). идти. Архивировано из оригинала 2008-03-03 . Получено 2008-01-05 .
- ^ Араши монополизирует первое и второе место в категории одиночных игр в год Полем Nikkan Sports (на японском языке). 2008-12-11 . Получено 2009-07-23 .
- ^ ремастериальных продуктов проходят хорошо! » « X, два ранних
- ^ "Скрывать" . Allmusic . Получено 2009-07-23 .
- ^ Токио выпускает классический альбом Джонни Полем Nikkan Sports (на японском языке). 2004-07-08. Архивировано из оригинала на 2004-08-05 . Получено 2009-01-14 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Сейко Мацуда» (на японском языке). Универсальная музыка Япония . Получено 2008-12-29 .
- ^ Становится ли они Onyanko в 21 веке?! Akb48 « Получено 2009-01-30 .
- ^ «Показать добровольчество« показывать волонтерство »в упаковке последнего идола подростка» . Япония таймс . 2006-07-06 . Получено 2009-01-26 .
- ^ 2 -я специальная функция на женских идолах [Нет. 2. Специальное из женских идолов] (на японском языке). Нагнетающий Декабрь 2007 года. Архивировано из оригинала на 2009-02-07 . Получено 2009-01-14 .
- ^ Часть 6: Паломничество Энки <2> Маекава Кийоши поет на чуть. (на японском языке). Nishinippon Shimbun. 2006-12-13. Архивировано из оригинала на 2009-02-06 . Получено 2009-01-20 .
- ^ «Еженедельные чарты Oricon на четвертую неделю ноября 1989 года» (на японском языке). Орикон . Получено 2008-12-10 .
- ^ Yamaguchi Momoe, Matsuda Seiko, Amuro Namie's Food [Содержание Момо Ямагучи, Сейко Мацуда и Нами Амуро] (на японском языке). Nikkei Business Publications . 2007-08-06. Архивировано из оригинала 2008-12-28 . Получено 2008-12-21 .
- ^ Jump up to: а беременный «Исполнитель из гостики» (на японском языке). Uta-Net . Получено 2009-01-15 .
- ^ Зард Сакай Изуми умер, падая по лестнице больницы Полем Nikkan Sports (на японском языке). 2007-05-27. Архивировано из оригинала на 2009-01-23 . Получено 2009-01-04 .
- ^ Мистер Дети занимает второе место с Seiko! 25 последовательных синглов заняли первое место! ! (на японском языке). Орикон. 2006-11-21 . Получено 2008-12-30 .
- ^ которые проходили через высококачественное движение J-Pop» ). «Плоты , в японском языке (
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Миллионная эра продаж в 90 -х годах, которая пришла с модными драмами [Миллионный возраст продаж 90 -х годов, а также модные драмы] (на японском языке). Орикон. 2006-06-14 . Получено 2007-10-08 .
- ^ «Песня из программного обеспечения PlayStation®3 и Xbox360« Sonic the Hedgehog »включает в себя мечты« Sweet Sweet Sweet Sweet Sweet-06 Akon Mix »! " (на японском языке). Sega. 2006-09-15 . Получено 2009-01-12 .
- ^ «Музыкам TimeMacine 1994 года» (на японском языке). Musico of Ntt Communications Corp. Получено 2009-11-20 .
- ^ «Чакэдж и небалкасия транспипт» . CNN. 2005-12-1 2009-03 .
- ^ Jump up to: а беременный «Биллиардер Bad Boys 'Club» . Япония таймс . 2008-11-16 . Получено 2008-11-19 .
- ^ «Комуро арестован за мошенничество с контрактом» . Япония таймс . 2008-11-05 . Получено 2009-01-12 .
- ^ «Лучший продюсер J-Pop арестован за предполагаемое мошенничество» . International Herald Tribune . 2008-11-04 . Получено 2009-01-03 .
- ^ «Нами Амуро» (на японском языке). идти. Архивировано из оригинала 2008-12-08 . Получено 2008-11-17 .
- ^ Детали первого национального тура Globe объявлены в течение долгого времени!» ) В . ( японском языке «
- ^ «Переход записанной музыки - база ценности» . Риадж . Получено 2009-03-07 .
- ^ «День, когда телефоны умерли» . Время . 1998-03-09. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Получено 2008-05-23 .
- ^ № 15 Глай "Я хочу сказать вам" сейчас "из нас четыре" [Нет. 15. Глэй «Мы хотим, чтобы люди знали« подарок »наших четырех членов»]. Мейничи Шимбун (на японском языке). 2007-10-26. Архивировано из оригинала 2008-12-26 . Получено 2009-01-12 .
- ^ Какой ущерб 15-летию Глэя?» ) ( В японском языке «
- ^ «Еженедельные диаграммы альбомов Oricon за вторую неделю июля 1999 года» (на японском языке). Орикон . Получено 2009-01-09 .
- ^ В память о Сакаи 3500 человек скандировали «Не терять» в конце концов (на японском языке). Орикон. 2007-06-28 . Получено 2009-03-11 .
- ^ «Список миллионов продавцов в 1998 году» (на японском языке). Ассоциация звукозаписей Японии . Получено 2009-03-11 .
- ^ «J-Pop Divas борется с этим». Пролива времена . Сингапур: Сингапурские пресс -холдинги . Рейтер . 20 апреля 2001 года.
- ^ «100 лучших японских художников - № 97» (на японском языке). HMV Япония. 2003-08-26 . Получено 2008-11-21 .
- ^ «Король Гиддра» (на японском языке). Sony Music Online Япония . Получено 2009-01-12 .
- ^ Запись наград впервые в истории для Хамасаки Аюми третий год подряд Полем Асахи Шимбун (на японском языке). 2003-12-31 . Получено 2009-01-06 .
- ^ Jump up to: а беременный Особый характер музыкального бизнеса стал «здоровым», устраняя зависимость «Аюми Хамасаки». (на японском языке). ИТ СМИ: бизнес -медиа Макото. 2006-09-14 . Получено 2009-01-02 .
- ^ В чем разница между рингтонами и рингтонами? [Чем Чаку-Ута отличается от мелодии рингтона?]. Асахи Шимбун (на японском языке). 2006-06-22 . Получено 2009-07-29 .
- ^ «Emi Music Japan запускает свой официальный сайт загрузки мобильного мобильного телефона« Mobaemi »на трех мобильных перевозчиках 3 декабря» . Эми. 2007-12-03. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Получено 2009-01-12 .
- ^ Первый подвиг Утада Хикару! Количество потоков превышает 10 миллионов в год [Утада Хикару стал первым музыкантом в мире! Чтобы прорваться через 10 миллионов продаж на год] (на японском языке). Санкеи Шимбун. 2007-10-04. Архивировано из оригинала на 2009-02-07 . Получено 2009-01-14 .
- ^ «Цифровой музыкальный отчет в 2009 году» (PDF) . Международная федерация фонографической промышленности . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 2015-09-24 . Получено 2009-10-27 .
- ^ «Еженедельные диаграммы альбомов Oricon на третью неделю ноября 2001 года» (на японском языке). Орикон . Получено 2009-01-31 .
- ^ Признаки перерыва от "Orange Range" Окинавы " (на японском языке). Sankei Sports . 2003-07-24. Архивировано из оригинала 2003-10-03 . Получено 2009-12-23 .
- ^ Хип -хоп Douji - T Коллекция нежных песен о любви [Хип-хоп музыкант Dohzi-T нежные песни о любви получают хорошо]. Йомиури Шимбун (на японском языке). 2008-11-08 . Получено 2009-01-07 .
- ^ «Количество домашних дебютных художников» . Риадж . Получено 2009-08-21 .
- ^ 26 тщательно отобранных красных и белых песен, и первые 14 групп были побеждены. Полем Nikkan Sports (на японском языке). 2008-11-26 . Получено 2009-01-05 .
- ^ Jump up to: а беременный Общий объем продаж синглов и альбомов мистера детей превышает 50 миллионов копий [Мистер. Дети, сингл и альбом перерывают 50 000 000 продаж!] (На японском языке). Орикон. 2007-03-19 . Получено 2007-06-30 .
- ^ <Обзор 2008> Популярные Jello, темы Southern's Authentic Veteran Popular Полем Асахи Шимбун (на японском языке). 2008-12-09 . Получено 2008-12-10 .
- ^ «Биография Эйкичи Язава» (на японском языке). Лая . Получено 2008-12-29 .
- ^ Namie « DVD Amuro ! Новый
- ^ Четвертое дополнительное выступление Amuro Namie состоится на Тайване и Шанхае Полем Nikkan Sports (на японском языке). 2009-03-23 . Получено 2009-09-15 .
- ^ Ода Казумаса самая старая и выиграла два титула! В первый раз за 16 лет и 5 месяцев с момента «истории любви». (на японском языке). Орикон. 2007-08-21 . Получено 2008-11-20 .
- ^ Takeuchi Mariya выиграла первое место в своей самой длинной карьере в истории женской певицы! (на японском языке). Орикон. 2008-10-07 . Получено 2008-11-21 .
- ^ «Еженедельные диаграммы альбомов Oricon за первую неделю апреля 2001 года» (на японском языке). Орикон . Получено 2009-01-29 .
- ^ место в первом выступлении в 25 одиночных играх-Kinki Kids наградил Guinness World Records» ) «1- е (в японском языке .
- ^ Рейтинг зрителей «одинокая борьба» SMAP за третий год подряд (на японском языке). Санкеи Шимбун. 2008-01-05. Архивировано с оригинала 7 января 2009 года . Получено 2009-01-07 .
- ^ Белая команда « выигрывает » !
- ^ «2009 год Oricon ежегодно рейтинги альбомов» (на японском языке). Орикон. 2009-12-18. Архивировано из оригинала 2010-01-07 . Получено 2009-12-23 .
- ^ «2006 год Oricon ежегодные одиночные рейтинги» (на японском языке). Орикон. 2006-12-21 . Получено 2009-02-15 .
- ^ ! Привет «
- ^ Краткое участие в 2008 году» «Японцы») . ( «
- ^ «Накаяма Юма с Бишадом, самая молодая рекорда, которая является главной дебютной работой, побил рекорд« Накаяма Юма с Бишадоу » . 21 .
- ^ «Еженедельные чарты Oricon на четвертую неделю февраля 2001 года» (на японском языке). Орикон . Получено 2009-02-01 .
- ^ «Еженедельные чарты Oricon на третью неделю апреля 2001 года» (на японском языке). Орикон . Получено 2009-01-31 .
- ^ «Станьте тысячей ветров» - это универсальное учение с древних времен Полем Джанжан (на японском языке). 2007-12-31. Архивировано из оригинала на 2009-03-19 . Получено 2009-02-06 .
- ^ Jump up to: а беременный «2007 год Oricon ежегодные одиночные рейтинги» (на японском языке). Орикон. 2007-12-18 . Получено 2009-01-31 .
- ^ Церемония награждения Акигавы Масаси на миллион [Masafumi Akikawa, Million Achievement Awards Awards] (на японском языке). Орикон. 2007-08-22 . Получено 2009-01-31 .
- ^ который вы хотите играть сразу и правильно» ) «Хит-альбом J-Pop , (на японском языке .
- ^ Tokunaga Hideaki выигрывает первое место в своем укрытии впервые за 15 лет и 10 месяцев! [Hideaki Tokunaga получит свой первый номер один за 15 лет 10 месяцев с его кавер-альбомом!]. Орикон (на японском языке). 2007-08-21 . Получено 2009-10-08 .
- ^ последовательных великих « Натали - достижения ! Три
- ^ "Кобукуро" . nippop. Архивировано из оригинала 2008-12-07 . Получено 2008-11-19 .
- ^ Кобукуро: Достичь тройной миллион! ! [Кобукуро получил три миллиона экземпляров !!] (на японском языке). Горячий экспресс. 2007-10-16. Архивировано из оригинала на 2009-02-07 . Получено 2009-01-04 .
- ^ Сестра БУ глуха и снижает рекорд чемпионата по цене акций (на китайском). Liberty Times . 2008-01-09. Архивировано из оригинала 2008-12-07 . Получено 2008-11-19 .
- ^ Мне любопытно в Technopop! (на японском языке). HMV Япония. 2008-02-13 . Получено 2009-01-06 .
- ^ Парфюм-это первый сингл в истории техно-художника, который выиграл место « ! первое
- ^ «J-Pop Pes-Perfume Divas 08» (на японском языке). Все о.co.jp. ( Перевод )
- ^ «Аниме, J-Indie Equals 'Woodstock для гиков » . Япония таймс . 2006-06-22 . Получено 2009-10-08 .
- ^ «Познакомьтесь с виртуальным кумиром Японии» . Азиаоне . 2008-05-13. Архивировано из оригинала на 2009-09-04 . Получено 2010-05-25 .
- ^ Jump up to: а беременный Это странно для музыкальной сцены? Причины таблицы Хацунской Мику в (на японском языке). Nikkei Business Publications . 2009-03-13. п. 3 Получено 2010-05-25 .
- ^ Это странно для музыкальной сцены? Причины таблицы Хацунской Мику в (на японском языке). Nikkei Business Publications . 2009-03-13. п. 1 Получено 2010-06-15 .
- ^ Мидзуки Нана, которая дебютирует в течение 9 лет, является первым актером голоса, выигравшим первое место, «похожее на мечту событие» (на японском языке). Орикон. 2009-06-09 . Получено 2009-07-21 .
- ^ "K-on!" Время школьного чая-первый аниме-персонаж, который будет ранжирован номер один в истории [Hōkago Tie Time K-On! стал первым аниме-персонажем, достигнутым позиции номер один] (на японском языке). Орикон. 2009-07-28 . Получено 2009-07-28 .
- ^ Hatsune Miku 'Album Album "Holds Down Down Tokunaga и возглавляет первое место (на японском языке). Орикон . 2010-05-25 . Получено 2010-05-25 .
- ^ истории эксклюзивным в 5 годовых синглов, с семью титулами с общим количеством продаж 16,28 миллиарда иен» (на японском языке Oricon Akb48 имеет первый в Hegy ] « [ ) .
CD Singles Hegal Ranking - Рейтинг в стиле . / Oricon 2012 год «
«CD Singles Singles (2013)» японском ( . в ) языке
«2014 год Oricon ежегодный Single Ranking Top50» . Тойкохив . 6theory Media, LLC. 20 декабря 2014 года . Получено 9 января 2015 года . - ^ «Дебютирует один за другим! Какая группа выживет в период идола 2010 года?! »
- ^ «Momoiro Clover Z ослепляет аудиторию блестящими сообщениями надежды» . Асахи Шимбун . 2012-08-29. Архивировано из оригинала 2013-10-24.
- ^ «Лучшие 25 художников JPOP 2011 года» . Получено 12 января 2014 года .
- ^ «Кэти Перри взволнована, чтобы« забрать Хари-Дом »» «Долгожданный первый впервые снимается в музыкальной станции» (на японском языке). 1 ноября 2013 года . Получено 24 февраля 2014 года .
- ^ Американская певица Ариана Гранде Лав звонок в Кьяри Памю Памю (на японском языке). 7 января 2014 года . Получено 24 февраля 2014 года .
- ^ Концертная мобилизация 2014 . Of года Best » « Akb48
- ^ «AKB48 не должен проводить выборы в этом году» .
- ^ «Решение популярной мальчики Араши сделать перерыв в конце 2020 года шокирует фанатов в Японии и за рубежом» . 2019-01-27.
- ^ Jump up to: а беременный «Я: я ・ ・ Takahashi Fumiya ・" Cat Meme "... Рейтинг выбора Gen Z объявил о первой половине 2024 года - Model Press" . Model Press - Lifestyle/Fashion Entertainment (на японском языке) . Получено 2024-07-28 .
- ^ Jump up to: а беременный Мишель, Патрик-стрит (2023-12-08). «Глобальные амбиции J-Pop стали ближе к реальности в 2023 году» . Япония таймс . Получено 2024-07-28 .
- ^ Доверие, Гэри (2023-06-05). «Yoasobi's 'Idol' поднимается на № 1 на Billboard Global Excel. US Dicart» . Billboard . Получено 2024-07-28 .
- ^ «Yoasobi's Oshi no KO Аниме песня« Ийдол » - это глобальные музыкальные чарты Apple» . www.crunchyroll.com . Получено 2024-07-28 .
- ^ " YouTube YouTube YouTube " "
- ^ «Общие продажи для одиночных и альбомов Hamasaki Ayumi достигают 50 миллионов отметков - tokyohive.com» . www.tokyohive.com . Получено 25 января 2018 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бакли, Сандра (2002). Энциклопедия современной японской культуры . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-415-14344-8 .
- Аткинс, Э. Тейлор (2001). Blue Nippon: аутентификация джаза в Японии . Герцогский издательство Университета Герцога . ISBN 978-0-8223-2721-9 .
- Minichiello, Sharon (1998). Конкурирующие современности Японии: проблемы в области культуры и демократии, 1900-1930 . Университет Гавайи Пресс . ISBN 978-0-8248-2080-0 .
- Яно, Кристина Рейко (2003). Слезы тоски: ностальгия и нация в японской популярной песне . Центр Азии Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-01276-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация рекордной индустрии Японии (RIAJ) (на английском языке)
- J-pop на Sky.fm -бесплатный радиоканал J-Pop
- Краткая история городской поп-музыки Японии
- Warner Music Япония | Мария Такеучи (на японском языке)