Абд аль-Кадир аль-Багдади
'Абд аль-Кадир ибн 'Умар аль-Багдади | |
---|---|
Рожденный | 1030 г. хиджры / 1620 г. н.э. Багдад , Ирак |
Умер | 1093 г. хиджры / 1682 г. н. э. Каир , Египет |
Академическая карьера | |
Известные работы | Сокровища литературы и любовь к арабскому языку |
Абд аль-Кадир ибн Умар аль-Багдади ( араб . عبد القادر بن عمر البغدادي ; 1030–1093 гг. Хиджры / 1620–1682 гг. н. э.) был писателем, филологом, грамматистом, мировым судьей, библиофилом и ведущим литературным энциклопедистом. представитель Османской империи эпоха .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Багдаде в 1030 году хиджры (1630 года нашей эры), где получил раннее образование, преуспев в науке и литературе, а также освоив арабский, персидский и турецкий языки. Он отправился из Багдада в Дамаск в 1048 году хиджры/1638 году нашей эры и связался с главой студенческих кураторов, который стал его первым профессором в Дамаске. Затем он присоединился к кругу Мухаммада бин Яхья аль-Фурси, чтобы изучать арабскую науку.
В 1050 году хиджры/1640 году нашей эры он отправился в Египет, чтобы присоединиться к группе ученых мечети Аль-Азхар . Его наиболее выдающимися профессорами были Ясин Аль-Хомси и Шахаб ад-дин Аль-Хафаджи , автор книг «Рихана аль-Альба» ( «Рихана аль-Альба» ) и «Шефа аль-Галил» ( «Исцеление Галила »). Аль-Хафаджи признал культурное значение литературного творчества аль-Багдади и после его смерти завещал ему свою библиотеку.
В 1077 году хиджры/1667 году нашей эры Абд аль-Кадир покинул Египет, чтобы посетить столицу Османской империи Стамбул , но вскоре вернулся. Он был близким соратником губернатора Ибрагима Кутхды. Когда губернатор переехал в Левант в 1085 году хиджры/1674 году нашей эры, а затем в Эдирне, он взял с собой Абд аль-Кадира. В Эдирне Абд аль-Кадир встретился с Ибн Фадлаллахом аль-Махаби , автором « Хласат аль-Аср» ( خلاصة الأثر في أعيان القرن الحادي عشر ) – «Кратких преданий выдающихся деятелей». XI века», который был другом его отца.
В Эдирне ( Турция ) Абд аль-Кадир заразился неизлечимой болезнью. Он путешествовал по некоторым турецким странам, а затем вернулся в Каир, где умер в 1093 году хиджры / 1682 году нашей эры.
Великий султан-реформатор Ахмед-паша Кепрюлю взял к себе на работу Абд аль-Кадира с поручением превзойти «Комментарий» ибн Хишама аль-Ансари , написав исчерпывающий комментарий к древней поэме « Банат Суад» Кааба ибн Зухайра . Тем временем Абд аль-Кадир аль-Багдади привлек внимание османского султана Мухаммада ибн Султана Ибрагима, известного «султана литературы». Аль-Багдади оставил множество переводов, в основном доисламских писателей и поэтов.
Наследие
[ редактировать ]Библиотека Абд аль-Кадира аль-Багдади с ее филологическими и литературными коллекциями является одной из самых важных библиотек османской эпохи. Его метод передачи принимает классическую форму, известную как иснад , как способ объяснения и контроля его повествования путем цитирования непрерывной цепочки свидетельских показаний. В рассказах некоторых знаменитых поэтов он упоминает не только свидетеля, но и «дом», то есть генеалогию, а также предыдущие и последующие стихи, от которых зависит смысл, или, в случае редких стихотворений, он цитирует все стихотворение цитирует своего свидетеля и объясняет странность и подоплеку его происхождения. Таким образом, он сохранил материал, важный для интерпретации древней арабской поэзии в ее культурном контексте.
Абд аль-Кадир внес вклад в сохранение прозаических традиций арабов вместе с хранящимся в них научно-литературным корпусом. Он выучил наизусть ад-дававин (сборник стихов) Макамата Бади аз-Замана аль-Хамадхани и Макаму аль -Харири , а также истории арабов, персов и турок. Его сочинения выражают либеральный ум, острое понимание и глубокие знания, а также отражают его критический подход к общепринятым догмам. Критики называли его лучшим ученым и хранителем литературного канона арабов, их систем и прозы, рассказчиком фактов, войн и дней, а также штаб-квартирой Харири, арабских авторов, языка и поэзии, содержащихся в чудесных историях, зафиксированных в трансфер и увеличился в рейтинге благодаря своей аналитической критике.
Работает
[ редактировать ]- Хизанат аль-адаб ва-любб любаб лисан аль-Араб ( Сокровищница литературы и дверь к двери Лисан аль-Араб ) «Библиотека литературы и дверь сердца арабского языка»; Энциклопедия арабских наук и литературы (13 томов). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
- Шарах Шавахид ар-Ради 'ала аш-Шафия ( Объяснение свидетельств ар-Ради ала аль-Шафия ) - «Анализ доказательств исцеления».
- Аль-Хашиат ал Шарах Банат Суад ли Ибн Хишам ( сноска к Шарх Банат Суад Ибн Хишама ) - Сноска к комментарию Ибн Хишама к Банат Суад». (Рукопись)
- Шарах аш-Шахди аль-Джама байн аль-Фариси валь-Турки ( объяснение Шахди, объединяющее персидский и турецкий языки ) – «Комментарий между персидским и турецким языками».
- Шарах шавахид Шарах ат-Тухфат аль-Вардиа ( Объяснение доказательств, объясняющих «Розовый шедевр» ) '- «Комментарий к комментарию к розовому шедевру».
- Рисалат фи Мана ат-Талмид ( Письмо о значении обучения).
Неарабские работы
[ редактировать ]- Шахнама (на турецком языке)
- Пояснение шедевра очевидца (на турецком языке)
Источники
[ редактировать ]Shamala.ws.Абд аль-Кадир аль-Багдади (арабский)
www.adab.com.Абд аль-Кадир аль-Багдади (арабский)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Багдади (аль-), Абд аль-Кадир ибн Умар (1979). Харун, Абд аль-Салам М. (ред.). Сокровищница литературы и языка любви аль-Араб . Каир : Мактаба аль-Ханни. ISBN 977-201-778-4 .
- ^ Багдади (ал-), Абд аль-Кадир ибн Умар (1882 г.). Майман, А.А. (ред.). Хизанат аль-Адаб ва Любб Любаб Лисан аль-Араб . Том. 4. Каир: Дар аль-Усур ли-ат-Таб ва-ан-Нашр. OCLC 978669843 .
- ^ Багдади (ал-), Абд аль-Кадир ибн Умар (1927). Индекс: Иклид аль-Хизана . Том. 4. Лахор : Университет Пенджаба. ОКЛК 20121307 .