~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B2466F1AB35ED6C1E365D70EE3C498BA__1703884980 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Parallel transport - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Параллельная транспортировка — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Parallel_transport ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/ba/b2466f1ab35ed6c1e365d70ee3c498ba.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/ba/b2466f1ab35ed6c1e365d70ee3c498ba__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.06.2024 07:49:21 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 30 December 2023, at 00:23 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Параллельная транспортировка — Википедия Jump to content

Параллельная транспортировка

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Параллельная транспортировка вектора по замкнутому контуру (от A к N к B и обратно к A) на сфере. Угол, на который он поворачивается, , пропорционален площади внутри цикла.

В геометрии ) параллельный транспорт (или параллельный перевод [а] ) — это способ транспортировки геометрических данных по гладким кривым в многообразии . Если многообразие снабжено аффинной связностью ( ковариантной производной или связностью на касательном расслоении ), то эта связность позволяет переносить векторы многообразия по кривым так, чтобы они оставались параллельными относительно связности.

Таким образом, параллельный перенос соединения обеспечивает способ в некотором смысле перемещения локальной геометрии многообразия по кривой: то есть соединения геометрий соседних точек. Может существовать множество понятий параллельного транспорта, но определение одного из них — одного способа соединения геометрических точек на кривой — равносильно обеспечению соединения . Фактически, обычное понятие соединения — это бесконечно малый аналог параллельного транспорта. Или, наоборот , параллельный транспорт — это локальная реализация соединения.

Поскольку параллельная транспортировка обеспечивает локальную реализацию соединения, она также обеспечивает локальную реализацию кривизны, известную как голономия . Теорема Амброуза -Зингера ясно показывает эту связь между кривизной и голономией.

Другие понятия связи также оснащены собственными параллельными транспортными системами. Например, связность Кошуля в векторном расслоении также допускает параллельную транспортировку векторов почти так же, как и в случае ковариантной производной. или Связность Эресмана Картана обеспечивает подъем кривых из многообразия в полное пространство главного расслоения . Такой подъем кривой иногда можно рассматривать как параллельную транспортировку систем отсчета .

Параллельная транспортировка векторного расслоения [ править ]

Пусть M — гладкое многообразие. Пусть E M векторное расслоение со связностью ∇ и γ : I M — , гладкая кривая открытым интервалом I. параметризованная Секция из вдоль γ называется параллельным , если

На примере, если является касательным расслоением многообразия, при этом является касательным векторным полем, это выражение означает, что для каждого на интервале касательные векторы в «постоянны» (производная обращается в нуль) при бесконечно малом смещении от в направлении касательного вектора готово.

Предположим, нам дан элемент e 0 E P в точке P = γ (0) ∈ M , а не сечение. Параллельный перенос e0 X вдоль γ продолжение e0 до параллельного участка это на γ . Точнее, X — единственная часть E вдоль γ такая, что

Обратите внимание, что в любом заданном участке координат (1) определяет обыкновенное дифференциальное уравнение с начальным условием , заданным (2). Таким образом, теорема Пикара–Линделефа гарантирует существование и единственность решения.

Таким образом, связность ∇ определяет способ перемещения элементов слоев по кривой, что обеспечивает линейный изоморфизм между слоями в точках вдоль кривой:

из векторного пространства, лежащего над γ( s ), в пространство над γ( t ). Этот изоморфизм известен как параллельное транспортное отображение, связанное с кривой. Изоморфизмы между слоями, полученные таким образом, будут, вообще говоря, зависеть от выбора кривой: если это не так, то параллельный транспорт вдоль каждой кривой можно использовать для определения параллельных участков E по всему M . Это возможно только в том случае, если кривизна ∇ равна нулю.

В частности, параллельный транспорт вокруг замкнутой кривой, начинающийся в точке x, определяет автоморфизм касательного пространства в точке x , который не обязательно является тривиальным. Параллельные транспортные автоморфизмы, определенные всеми замкнутыми кривыми, базирующимися в точке x, образуют группу преобразований , называемую группой голономии ∇ в точке x . Существует тесная связь между этой группой и значением кривизны ∇ в точке x ; это содержание теоремы о голономии Амброуза-Зингера .

Восстановление соединения с параллельного транспорта [ править ]

Учитывая ковариантную производную ∇, параллельный транспорт вдоль кривой γ получается интегрированием условия . И наоборот, если имеется подходящее понятие параллельного транспорта, то соответствующую связь можно получить путем дифференцирования. Этот подход, по существу, принадлежит Кнебельману (1951) ; см. Гуггенхаймер (1977) . Лумисте (2001) также придерживается этого подхода.

Рассмотрим присвоение каждой кривой γ в многообразии набора отображений

такой, что

  1. , тождественное преобразование E γ(s) .
  2. Зависимость Γ от γ, s и t «гладкая».

Понятие гладкости в условии 3 довольно сложно сформулировать (см. обсуждение параллельного транспорта в пучках волокон ниже). В частности, современные авторы, такие как Кобаяши и Номидзу, обычно рассматривают параллельную передачу соединения как происходящую от соединения в каком-то другом смысле, где плавность легче выразить.

Тем не менее, учитывая такое правило параллельного транспорта, можно восстановить связанную с ним бесконечно малую связь в E следующим образом. Пусть γ — дифференцируемая кривая в M с начальной точкой γ(0) и начальным касательным вектором X = γ′(0). Если V — сечение E над γ, то пусть

Это определяет соответствующую бесконечно малую связность ∇ на E . Из этого бесконечно малого соединения восстанавливается тот же параллельный транспорт Γ.

Особый случай: касательное расслоение [ править ]

Пусть M — гладкое многообразие. Тогда связность на касательном расслоении к М , называемая аффинной связностью , выделяет класс кривых, называемых (аффинными) геодезическими . [2] Гладкая кривая γ : I M является аффинной геодезической , если параллельно транспортируется вдоль , то есть

Если взять производную по времени, это примет более привычный вид

Параллельный перенос римановой в геометрии

В ( псевдо ) римановой геометрии метрическая связь — это любая связь, параллельные транспортные отображения которой сохраняют метрический тензор . Таким образом, метрическая связность — это любая связность Γ такая, что для любых двух векторов X , Y ∈ T γ(s)

Взяв производную в точке t = 0, соответствующий дифференциальный оператор ∇ должен удовлетворять правилу произведения относительно метрики:

Геодезика [ править ]

Если ∇ — метрическая связность, то аффинные геодезические являются обычными геодезическими римановой геометрии и являются кривыми, минимизирующими локальное расстояние. Точнее, сначала заметим, что если γ : I M , где I — открытый интервал, является геодезической, то норма постоянно I. на Действительно,

следует, Из применения леммы Гаусса что если А — норма тогда расстояние, индуцированное метрикой, между двумя достаточно близкими точками на кривой γ , скажем γ ( t 1 ) и γ ( t 2 ), определяется выражением

Приведенная выше формула может быть неверной для точек, которые расположены недостаточно близко, поскольку геодезическая может, например, обертываться вокруг многообразия (например, на сфере).

Обобщения [ править ]

Параллельный транспорт может быть определен в более общем плане для других типов соединений, а не только для тех, которые определены в векторном пакете. Одно из обобщений касается принципиальных связей ( Кобаяши и Номидзу, 1996 , том 1, глава II). Пусть P M главное расслоение над многообразием M со структурой группы Ли G и главной связностью ω. Как и в случае векторных расслоений, главная связность ω на P определяет для каждой кривой γ в M отображение

из слоя над γ( s ) в слой над γ( t ), который является изоморфизмом однородных пространств : т.е. для каждого g G .

Возможны и дальнейшие обобщения параллельного транспорта. В контексте связей Эресмана , где связь зависит от специального понятия « горизонтального подъема » касательных пространств, можно определить параллельный транспорт через горизонтальные подъемы . Связи Картана — это связи Эресмана с дополнительной структурой, которая позволяет рассматривать параллельный перенос как карту, «перекатывающую» определенное модельное пространство по кривой многообразия. Это перекатывание называется развитием .

Приближение: лестница Шильда [ править ]

Две ступеньки лестницы Шильда . Отрезки A 1 X 1 и A 2 X 2 являются аппроксимацией первого порядка параллельного переноса A 0 X 0 вдоль кривой.

Параллельный транспорт дискретно аппроксимируется лестницей Шильда . который делает конечные шаги вдоль кривой и приближает Параллелограммоиды Леви-Чивита посредством приближенных параллелограммов .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ В некоторых источниках, таких как Спивак. [1]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Спивак 1999 , с. 234, Том. 2, гл. 6.
  2. ^ ( Кобаяши и Номидзу 1996 , Том 1, Глава III)

Ссылки [ править ]

  • Гуггенхаймер, Генрих (1977), Дифференциальная геометрия , Дувр, ISBN  0-486-63433-7
  • Кнебельман (1951), «Пространства относительного параллелизма», Annals of Mathematics , 2, 53 (3), The Annals of Mathematics, Vol. 53, № 3: 387–399, номер документа : 10.2307/1969562 , JSTOR   1969562.
  • Кобаяши, Шошичи; Номидзу, Кацуми (1996), Основы дифференциальной геометрии, Том 1 , Wiley-Interscience, ISBN  0-471-15733-3 ; Том 2, ISBN   0-471-15732-5 .
  • Лумисте, Ю. (2001) [1994], «Связности на многообразии» , Энциклопедия математики , EMS Press
  • Спивак, Михаил (1999). Всестороннее введение в дифференциальную геометрию, Vol. II . Пресса «Публикуй или погибни» . ISBN  0914098713 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B2466F1AB35ED6C1E365D70EE3C498BA__1703884980
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Parallel_transport
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parallel transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)