Jump to content

Призраки в китайской культуре

(Перенаправлено с «Китайские призраки »)

Ритуальная картина воды и земли с изображением Цаншена и пяти демонов чумы из храма Баонин
Изображение Чжун Куя, победителя призраков и злых существ, написанное где-то до 1304 года Гун Каем .

Китайский фольклор богат разнообразием призраков , монстров и других сверхъестественных существ. Согласно традиционным верованиям, призрак – это духовная форма умершего человека. Призраки, как правило, злобны и могут причинить вред живым, если их спровоцировать. Многие китайские народные представления о призраках были переняты в мифологии и фольклор соседних восточноазиатских культур, особенно Японии, Кореи и Вьетнама. Верования о призраках тесно связаны с китайским поклонением предкам, многие из которых были включены в буддизм и, в свою очередь, повлияли и создали уникальные китайские буддийские верования о сверхъестественном.

Традиционно китайцы верили, что через медиума можно связаться с духами умерших родственников и предков. Считалось, что духи умерших могут помочь им, если их должным образом уважать и вознаграждать. Ежегодный Фестиваль голодных призраков , отмечаемый в Китае (включая специальные административные районы Гонконг и Макао), Тайване, Малайзии, Сингапуре и других странах китайской диаспоры, посвящен проведению ритуалов в честь и поминовении духов умерших. В этот день призраки и другие сверхъестественные существа выходят из подземного мира и бродят среди живых. Семьи готовят еду и другие подношения и кладут их в храм, посвященный умершим родственникам. Сжигаются благовония и бумажные деньги, а также совершаются другие ритуалы в надежде, что духи умерших защитят и принесут удачу семье.

Призраки описаны в классических китайских текстах и ​​продолжают изображаться в современной литературе и кино.

Терминология

[ редактировать ]

« » (мандаринский пиньинь : guϐ ) — это общий китайский термин, обозначающий призрак, используемый в сочетании с другими символами для придания родственных значений, таких как guilao ( 鬼佬 ), буквально «человек-призрак», кантонский уничижительный термин для иностранцев и могвай. ( 魔鬼 ) означает «дьявол». [ 1 ] Такие символы, как ; йен ; «Кошмар» также имеет родственные значения. [ 2 ]

XIV века из китайской династии Юань Портрет короля Ямы . Одна из серии картин Лу Синьчжуна «Десять королей ада».

Ян Ван ( 閻王 ), также называемый Янлуован ( 閻羅王 ), — повелитель подземного мира . Он также является судьей подземного мира и решает, будет ли у мертвых хорошая или несчастная будущая жизнь. [ 3 ] Хотя в конечном итоге буддист Ян Ван основан на боге Яме из индуистских Вед , он разработал мифы и функции, отличные от индуистского божества. [ 4 ] Янь Ван обычно изображается в фуражке китайского судьи в китайском и японском искусстве. Иногда он появляется на китайских банкнотах .

Чжун Куй ( 鍾馗 ) — победитель призраков и злых существ. Его портреты вешали в китайских домах в конце китайского лунного года, чтобы отпугивать злых духов и демонов. Он изображен свирепым человеком с черным лицом и комической бородой, размахивающим волшебным мечом. Говорят, что Чжун Куй сам является призраком человека, который не сдал экзамены на государственную службу и покончил жизнь самоубийством. Затем он стал охотником за привидениями. Существует история о том, что Танскому императору Сюаньцзуну однажды приснилось, что маленькое привидение украло кошелек императорской супруги. Более крупный призрак — Чжун Куй — поймал меньшего и вернул кошелек. [ 5 ]

Китайский страж гробниц времен династий Северная Вэй и Северная Ци . Используется для защиты души умершего от зла. [ 6 ]

существовало широкое взаимодействие Между традиционными китайскими верованиями и более поздними конфуцианством , даосизмом и буддизмом .

Культ предков – это изначальная основная китайская религия. Основное убеждение заключается в том, что существование после смерти продолжается. [ 7 ] Считается, что душа умершего человека состоит из компонентов инь и ян, называемых хун и по ( и ). Компонент инь, по, связан с могилой, а компонент ян, хун, связан с родовыми табличками. После смерти компоненты разделились на три разные души; по остается с телом до могилы, другой отправляется на суд, а хун пребывает в родовой табличке. По и хун не бессмертны, и их нужно питать за счет подношений потомков. В конце концов и по, и хун попадают в подземный мир, хотя хун первым попадает в рай. В отличие от западного использования этого термина, преступный мир не имеет негативного оттенка. [ 8 ]

Король Чжоу Сюань (827–783 до н.э.), согласно китайской легенде, казнил своего министра Ту По по ложным обвинениям даже после того, как его предупредили, что призрак Ту По будет жаждать мести. Три года спустя, согласно историческим хроникам, призрак Ту По застрелил Сюаня из лука и стрел на глазах у собрания феодалов. Цитируется, что китайский философ Мо Цзы (470–391 до н.э.) прокомментировал:

Если от древности до наших дней и со времен появления человека существуют люди, которые видели тела призраков и духов и слышали их голоса, то как мы можем говорить, что их не существует? Если никто их не слышал и никто их не видел, то как мы можем говорить, что они это делают? Но те, кто отрицает существование духов, говорят: «Многие в мире слышали и видели что-то о призраках и духах. Поскольку они различаются в показаниях, кого следует считать действительно слышавшим и видящим их?» Мо Цзы сказал: «Поскольку мы должны полагаться на то, что многие вместе видели и что многие совместно слышали, случай Ту По следует принять. [ 9 ]

Религиозный даосизм окончательно объединился во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), примерно в то время, когда буддизм был представлен в Китае, и он стал преобладать во время династии Тан (618–907 гг. н.э.), которая первоначально терпела его сосуществование. Почтение к природе и духам предков распространено в популярном даосизме. Запрещенный во время Культурной революции (наряду со всеми другими религиями), религиозный даосизм сегодня переживает серьезное возрождение. [ 10 ] и именно этой духовности следуют около 30% (400 миллионов) всего населения Китая. [ 11 ]

Современная буддийская церемония в храме Гуанхуа в Пекине .

Буддизм был завезен в Китай в I веке нашей эры и быстро стал популярным благодаря своей вере в непрерывный цикл возрождения и более сложным верованиям о призраках, хотя старые верования сохранились. Проникновение буддизма в Китай ознаменовалось взаимодействием и синкретизмом , в частности, с даосизмом. [ 12 ] Первоначально рассматриваемые как своего рода «иностранный даосизм», буддийские писания были переведены на китайский язык с использованием даосской лексики. [ 13 ]

Элементы мифологии до династии Хань, такие как мифы « Шань Хай Цзин», были адаптированы в эти системы верований по мере их развития (в случае даосизма) или ассимилировались с китайской культурой (в случае буддизма). С другой стороны, элементы учений и верований этих систем были включены в китайскую мифологию. Например, даосская вера в духовный рай вошла в мифологию как место, где обитают бессмертные и божества. [ нужна ссылка ]

Сообщается, что уровень почитания предков в современном Китае в городских районах ухудшается; однако в сельских районах Китая, а также на Тайване поклонение предкам и его практика все еще широко распространены. [ 7 ] Эндрю Кипнис обнаруживает, что из-за быстрой урбанизации Китая городские жители больше боятся привидений, чем жители сельской местности. Городские жители более отстранены от смерти и от людей, с которыми они общаются, и, следовательно, рассматривают смерть своих соседей как потенциальный источник призраков. Сельские жители в какой-то степени воспринимают окружающих людей как родственников, поэтому, когда они умирают, после соответствующих церемоний они могут стать предками, а не призраками. Городские кладбища и похоронные предприятия неблагоприятны и обесценивают окружающую недвижимость. Квартиры, где произошли необычные смерти, могут быть внесены в онлайн-списки мест с привидениями, что снизит стоимость аренды. Власти пытаются убрать из поля зрения погибших и связанные с ними объекты. Объявление о смерти в многоквартирном доме неприятно, а установка алтаря для умершего родственника может быть противозаконной в крупных городах. Разбрасывать прах кремированного человека в парке не разрешается, так как это может заставить посетителей парка бояться привидений. Похоронные бюро могут разжигать небольшие костры, чтобы посетители могли перепрыгивайте через них, чтобы противостоять инь, полученному от мертвых. [ 14 ]

Практики и убеждения

[ редактировать ]

Виды призраков

[ редактировать ]
Династия Мин. Водные и земельные ритуальные изображения одиноких призраков.

Многие виды призраков встречаются в китайском фольклоре и философии. В Шурангама-сутре призраки изображаются как души злых людей, которые после наказания за свои преступления в загробной жизни в конечном итоге перерождаются в демонов. Как и бессмертный сянь , текст описывает десять типов призраков, характеризуя каждый тип своим основным преступлением и уникальными способностями: [ 15 ] [ 16 ]

  • Странные призраки ( 怪鬼 ; 妖鬼 ; яогу или гуайгу ) были поглощены материализмом в жизни и могут превращаться в любой физический объект.
  • Призраки засухи ( 魃鬼 ; báguǐ ) были охвачены плотской похотью в жизни и могут создавать горячие и сухие ветры.
  • Призраки-обманщики ( 魅鬼 ; мейгуу ) вносят путаницу в жизнь и могут превращаться в животных.
  • Ядовитые призраки ( 蠱毒鬼 ; gǔdú-guǐ ) были ненавистны другим при жизни и могли превращаться в насекомых.
  • Призраки чумы ( 疠鬼 ; lìguِ ) затаили обиду на жизнь и могут вызывать болезни и разложение.
  • Голодные призраки ( 饿鬼 ; èguِ ) были высокомерны при жизни и могли принимать газообразные формы.
  • Кошмарные призраки ( 魘鬼 ; yǎnguϐ ) были обманщиками в жизни и могут превращаться в чистую тьму.
  • Призраки гоблинов ( 魍魉鬼 ; wengling-guǐ ) были испорчены своим стремлением проникнуть в жизнь и образовались из основной энергии камней и деревьев.
  • Призраки-слуги ( 役使鬼 ; yìshǐ-guǐ ) были испорчены своим стремлением к достижениям в жизни и могут превращаться в ослепляющий свет.
  • Призраки-посланники ( 传送鬼 ; chuánsòng-guǐ ) при жизни были спорными и могли превращаться в любого человека.

Другая классификация упоминается в «Словаре китайских буддийских терминов» ( 翻譯名義集 ; Fānyì Míngyì Jí ). Существует девять типов голодных призраков, все они разделены на три основных класса: [ 17 ] [ 18 ]

  • Призраки без средств ( 无财鬼 ; wú cái guǐ ):
    • У призраков с факельными ртами ( 炬口鬼 ; jùkǒu guǐ ) рты похожи на горящие факелы.
    • У призраков с игольчатыми ртами ( 針口鬼 ; zhēnkǒu guǐ ) рты не больше иголок, поэтому они не могут утолить голод или жажду.
    • Сквернословящие призраки ( 臭口鬼 ; chòukau guǐ ) имеют отвратительное дыхание, отвратительное даже для них самих.
  • Призраки с небольшими средствами ( 小财鬼 ; shǎo cái guǐ ):
    • Призраки с игольчатыми волосами ( 針毛鬼 ; zhēnmáo guǐ ) имеют волосы, похожие на железные иглы, доставляющие страдания себе и другим.
    • Призраки с вонючими волосами ( 臭毛鬼 ; chòumáo guǐ ) имеют волосы, похожие на шипы, которые источают ужасный запах.
    • Опухолевые призраки ( 癭鬼 ; yeng guϐ ) имеют большие зобы, гноем которых они должны питаться.
  • Призраки с чрезмерными средствами ( 多财鬼 ; дуо цай гуу ):
    • Призраки, надеющиеся на подношения ( 希祀鬼 ; xīsìguϐ ), живут за счет жертвенных подношений, обычно от своих потомков.
    • Призраки, надеющиеся на остатки , или призраки, вдыхающие энергию ( 吸氣鬼 ; 希棄鬼 ; xīqìguϐ ), поедают любые человеческие остатки и могут даже пожирать ци живых существ.
    • Призраки великих держав ( 大勢鬼 ; даси гуу ) — могущественные правители призраков (таких как якши , ракшасы , пишачи и т. д.), которые постоянно агрессивны и жестоки.

Литературный термин «Герой среди призраков» ( 鬼雄 ; guϐxióng ) относится к человеку, умершему героической смертью.

Один конкретный тип призрака, чанг ( ; 倀 ; chāng ), упоминается в четырехсимвольной классической идиоме wèihǔzuòchāng ( 为虎作伥 ; 爲虎作倀 ). В фольклоре говорится, что призрак Чанга — это призрак человека, умершего от укуса тигра, который затем помогает тигру, заманивая к нему новых жертв. Эта идиома буквально переводится как «служить подменой тигра » или, в более широком смысле, как «служить сообщником тигра». В метафорическом смысле это относится к человеку, помогающему злодею совершить зло, подразумевая, что этот человек изначально был незаинтересованной стороной или даже ранее был жертвой злодея. [ 19 ]

Тибетские призраки

[ редактировать ]

Духи и призраки существуют в тибетской культуре .

«Считается, что класс злых духов», называемых колдунами ( «гун-по »), «часто посещает атмосферу и землю». [ 20 ] Многие из них были «связаны клятвой верности буддизму» буддийским мастером Падмасамбхавой в VIII веке . [ 20 ] Они обладают «силой создавать опасные для жизни препятствия» для нападения на людей, которые недавно потеряли друзей или семью, но их опасность можно «предотвратить с помощью противодействующих ритуалов ». [ 20 ]

Использование медиумов для общения с духами является важной практикой в ​​традиционной китайской культуре и тесно связано с поклонением предкам . Медиум (mun mai poh, 問米 ; 問覡 ) или «спросить рисовую женщину» помогает спросить предка, что им нужно на другой стороне, и эти потребности могут быть удовлетворены путем сжигания бумажных чучел. В свою очередь, дух может оказать большую помощь в таких вопросах, как выигрыш в лотерею или получение доступа в недорогое государственное жилье. [ 21 ] Человек, посещающий медиума, берет с кухни чашку риса, чтобы идентифицировать семью. Посредством этих коммуникаций мертвые помогают живым, а живые помогают мертвым. [ 22 ] В названии используется игра слов, поскольку с изменением интонации «спросить рис» становится «духовным медиумом». [ 23 ]

Фестиваль призраков

[ редактировать ]
Множество продуктов, предлагаемых умершим во время фестиваля призраков.

Фестиваль призраков ( 盂蘭節 ) — традиционный китайский праздник, отмечаемый китайцами во многих странах. Пятнадцатый день седьмого месяца по лунному календарю называется Днем призраков, а седьмой месяц вообще считается «Месяцем призраков» ( 鬼月 ), в который призраки и духи, в том числе умерших предков, выходят из нижнее царство . В отличие от Фестиваля Цинмин (весной) и Фестиваля Чунг Юнг (осенью), на котором живые потомки отдают дань уважения своим умершим предкам, в День призраков считается, что умершие посещают живых. Фестиваль имеет давнюю историю. Японский паломник дал подробный отчет о фестивале призраков в танской столице Чанъане в 840 году. В те дни фестиваль обычно назывался буддийским именем Ю Лан Пэн . [ 24 ]

Буддисты связывают праздник Чунг Юань с легендой о Могинлине (Муляне), спасающем свою мать из загробного мира. В этой истории герой узнает, что его мать голодает в подземном мире. Он путешествует туда, преодолевая множество трудностей, и предлагает ей еду. Однако еда загорается прежде, чем она успевает съесть. В отчаянии он просит Шакьямуни совета у . Будда велит ему найти десять монахов, которые будут поститься и молиться вместе с ним в 15-й день седьмой луны. Могинлин следует этому совету и наконец успевает избавить мать от мучений. [ 25 ]

На пятнадцатый день открываются миры рая и ада, а также мир живых, и китайцы проводят ритуалы по преобразованию и освобождению страданий умерших. Неотъемлемой частью Месяца Призраков является поклонение предкам , когда традиционно сыновняя почтительность потомков распространяется на своих предков даже после их смерти. Мероприятия в течение месяца включали приготовление ритуальных подношений еды, сжигание благовоний и сжигание бумаги , представляющей собой форму папье-маше материальных предметов, таких как одежда, золото и другие прекрасные товары для посещающих духов предков. Изысканные обеды будут подаваться на пустых местах для каждого умершего в семье, обращаясь с умершим так, как будто он еще жив. Поклонение предкам — это то, что отличает Фестиваль Цинмин от Фестиваля призраков, поскольку последний включает в себя почитание всех умерших, включая те же самые и более молодые поколения, тогда как первый включает только старшие поколения. Другие праздники могут включать покупку и выпуск миниатюрных бумажных корабликов и фонари на воде, что означает указание потерянным призракам и духам предков и других божеств. [ 24 ]

Эта фотография была сделана в доме малазийских китайцев. Этот алтарь посвящен трем мудрецам Чистой Земли, Авалокитешваре и Сатья Саи Бабе. Слева от алтаря стоит стакан, наполненный рисом. В него втыкают благовония после того, как предков приглашают принять участие в подношении еды, специально приготовленной для них во время молитвы праздника Голодного Призрака.

Современный фестиваль Чунг Юань Путу, или «Проход среднего происхождения ко всеобщему спасению», обязан своим происхождением как буддийскому фестивалю Улламбана (Освобождение), так и даосскому китайскому фестивалю призраков, которые чтят духи умерших и которые до сих пор были объединены. Исторически сложилось так, что в этот день семьи приносят в жертву ушедшим предкам свежесобранное зерно. В некоторых частях Китая верующие разводят небольшие придорожные костры, сжигая бумажные деньги и другие подношения, чтобы умилостивить беспокойных духов, временно выпущенных из подземного мира. [ 26 ]

Во время фестиваля призраков люди стараются избегать активного отдыха, свадьбы или переезда в новый дом, особенно ночью. Считается, что если призрак найдет кого-то на улице и последует за ним домой, ему и его семье в следующем году не повезет. Людям также следует избегать водоемов в День призраков, так как их может поймать и утопить Шу-Гу ( 水鬼 ), призрак, который умер в результате утопления и хочет вернуться к жизни. Фестиваль призраков имеет некоторое сходство с преимущественно мексиканским празднованием Эль-Диа-де-лос-Муэртос . Из-за темы призраков и духов фестиваль иногда называют «Китайским Хэллоуином». [ 3 ]

Голодные призраки

[ редактировать ]
готовятся подношения голодным призракам В течение месяца призраков в Гонконге .

Голодные призраки — это китайская концепция, которая отличается от других призраков в китайской традиции. Традиционное поверье гласит, что люди после смерти становятся призраками. [ 27 ] Первоначально считалось, что призраки не имеют вечной жизни, а постепенно ослабевают и в конце концов умирают во второй раз. В традиционном представлении голодные призраки могут стать проблемой только в исключительных случаях, например, когда вся семья была убита или когда семья больше не ценила своих предков. С ростом популярности буддизма стала популярной идея о том, что души будут жить в космосе до тех пор, пока не перевоплотятся. [ 24 ] В даосской традиции считается, что голодные призраки могут возникнуть от людей, чья смерть была насильственной или несчастной. И буддизм, и даосизм разделяют идею о том, что голодные призраки могут появиться из-за пренебрежения или дезертирства предков. [ 28 ]

Согласно Сутре Хуа-янь, злые дела приводят к рождению души в разных мирах. Есть шесть возможных сфер существования душ. [ 29 ] Высшая степень злодеяния приведет к рождению души в мире обитателем ада, низшая степень этого приведет к рождению души животным, а низшая степень приведет к рождению души как голодный призрак. [ 30 ] Злыми делами, которые приводят к превращению в голодного призрака, являются убийства, воровство и сексуальные домогательства. Желание, жадность, гнев и невежество — все это факторы, вызывающие перерождение души в виде голодного призрака, поскольку они являются мотивами для людей совершать злые дела. Наименее серьезные из них приведут к тому, что человеку суждено стать голодным призраком. [ 27 ]

Когда кто-то умирает, важно совершить правильные обряды, чтобы ушедший предок не стал блуждающим призраком. Поскольку труп или, по крайней мере, кости продолжают обладать силой, которая может повлиять на судьбу живых родственников, необходим специалист по фэн-шуй, чтобы определить благоприятное время, место и ориентацию захоронения. [ 31 ]

В китайской традиции брак-призрак (также известный как минхун или духовный брак ) — это брак, в котором одна или обе стороны умерли. [ 32 ] Призрачный брак обычно заключался семьей умершего и заключался по ряду причин, включая брак пары, ранее помолвленной до смерти одного из членов семьи, чтобы интегрировать незамужнюю дочь в отцовскую линию и обеспечить продолжение семейной линии. или утверждать, что ни один младший брат не женится раньше старшего брата. [ 33 ]

В искусстве

[ редактировать ]

Классическая литература

[ редактировать ]
Сунь Укун в «Путешествии на Запад»

«Фэншэнь бан» ( 封神榜 , «Введение богов ») — один из крупнейших народных китайских эпических фэнтезийных романов, написанных во времена династии Мин . История разворачивается в эпоху упадка династии Шан и расцвета династии Чжоу . В нем переплетаются многочисленные элементы китайской мифологии , включая богов и богинь, бессмертных и духов. Роман занимает видное место в современной китайской культуре и был адаптирован в многочисленных телесериалах и видеоиграх, даже в японской популярной культуре . [ 34 ]

«Путешествие на Запад» ( 西遊記 ) — один из четырёх великих классических романов китайской литературы . Первоначально опубликованный анонимно в 1590-х годах во времена династии Мин приписывалось ученому У Чэнъэню , его авторство с 20-го века . В нем рассказывается история монаха Сюаньцзана и его стремления вернуть буддийские писания с Пика Стервятника в Индии. Хотя некоторые из препятствий, с которыми сталкивается Сюаньцзан, носят политический характер и связаны с обычными людьми, они чаще состоят из стычек с различными гоблинами и ограми, многие из которых оказываются земными проявлениями небесных существ (чьи грехи можно свести на нет, поедая плоть Сюаньцзана) или духи-животные, обладающие достаточными даосскими духовными достоинствами, чтобы принимать получеловеческие формы. [ 35 ]

«Странные истории из китайской студии» ( 聊齋誌異 ) — это сборник из почти пятисот рассказов, в основном сверхъестественных, написанных Пу Сунлином на классическом китайском языке во времена ранней династии Цин . Сборник сначала был распространен в рукописном виде, а затем был опубликован посмертно. Источники различаются по поводу года публикации. Один источник утверждает, что «Странные рассказы» были опубликованы внуком Пу в 1740 году. Однако самая ранняя существующая сегодня печатная версия датируется 1766 годом. Считается, что Пу завершил большую часть сказок где-то в 1679 году, хотя он мог добавить записи еще в 1707 году. [ 36 ] Другие известные сборники сверхъестественных сказок, которые были опубликованы позже во времена династии Цин, включают «Что мастер не обсуждал» Юань Мэй и «Записки о соломенной обители пристального наблюдения» Цзи Юня .

Тема привидений популярна в китайском кино, включая фильмы, снятые в Гонконге, Сингапуре и на материке. Китайская история о привидениях ( 倩女幽魂 ) — гонконгский романтический комедийный фильм ужасов 1987 года с Лесли Чунг , Джои Вонг и У Ма в главных ролях , режиссёр Чинг Сиу-дун , продюсер Цуй Харк . История основана на рассказе из « Странных историй китайской студии» . Он имел огромный успех в Гонконге, Южной Корее и Японии и положил начало тенденции создания фольклорных фильмов о призраках в киноиндустрии Гонконга . Фильм завоевал множество наград. [ 37 ] [ 38 ] Десять лет спустя «Китайская история о привидениях: анимация Цуй Харк» была основана на той же истории. Первый китайский полнометражный анимационный фильм из Гонконга , продюсерами которого выступили Цуй Харк и его продюсерская компания Film Workshop . [ 39 ]

Китайские фильмы о привидениях могут иметь более современные темы. Призрак внутри ( 疑神疑鬼 ; Yi shen yi gui ) — 2005 года китайский фильм ужасов , снятый режиссёром Германом Яу , в главных ролях — материка с актёры Лю Е и Гун Бэйби , а также тайваньская актриса Барби Шу . Фильм был произведен China Film Group и на момент съемок был самым дорогим фильмом ужасов, когда-либо снятым в материковом Китае. В нем рассказывается история молодой матери, сбежавшей от жестокого мужа, который переезжает в квартиру, в которой обитали призраки предыдущих жильцов, матери, которая выбросила свою дочь из окна, прежде чем сама прыгнуть насмерть. [ 40 ]

«Глаз» ( 見鬼 ; 见鬼 ; Цзян Гуу }) — гонконгско- сингапурско - тайский фильм ужасов 2002 года , снятый братьями Панг . Фильм породил два продолжения братьев Панг: «Глаз 2» и «Глаз 10» . Фильм основан на истории молодой женщины, которой пересадили глаз, что дало ей сверхъестественные способности. Есть два ремейка этого фильма: «Наина» , снятая в 2005 году в Индии, и «Глаз» , голливудская постановка 2008 года с Джессикой Альбой в главной роли , продюсерами выступили Питер Чан и Паула Вагнер. [ 41 ]

«Горничная» сингапурский фильм ужасов 2005 года, рассказывающий о горничной, недавно прибывшей с Филиппин . Ей приходится приспосабливаться к обычаям китайского Месяца Призраков , во время которого она борется со сверхъестественными силами . Горничная работает в семье Теочью оперной , семье, хранящей множество тайн, которые предоставляют ей жилье в своем полуразрушенном доме-магазине . Фильм побил рекорд кассовых сборов в Сингапуре в жанре ужасов, получил премию азиатского кино Европейской федерации фестивалей фантастических фильмов на 10-м Международном фестивале фантастических фильмов в Пучоне (PiFan). [ 42 ]

«Женись на моем мертвом теле» — это тайваньский ЛГБТК+ комедийный фильм 2022 года, в котором рассказывается о браке-призраке.

Телевидение

[ редактировать ]

В телесериале «Секретные материалы » 1996 года, сезон 3, эпизод 19, озаглавленный «Адские деньги», история китайской культуры призраков вращается вокруг схемы закупки органов на черном рынке.

«Подростковый экстрасенс» — тайваньский мини-сериал, выходивший в 2017–2019 годах о молодом медиуме, который общается с призраками. Это забавный взгляд на тайваньскую школьную жизнь и тайваньскую культуру призраков.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Элизабет Чайлдс-Джонсон , «Дух Гуй в надписях на костях оракула», Международная конференция, посвященная 95-летию открытия надписей на костях оракула», Аньян, Китай, 1994.
  2. ^ Лафайет Де Менте, Бойе (2000). У китайцев есть слово для этого: Полное руководство по китайской мысли и культуре . МакГроу-Хилл . п. 145. ИСБН  978-0-658-01078-1 .
  3. ^ Jump up to: а б «Ночь страха» . Китайская газета . 31 октября 2007 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  4. ^ Ньянапоника Тхера; Бодхи, Бхиккху (1999). Числовые беседы Будды: Антология сутт из Ангуттара Никаи . АльтаМира Пресс. ISBN  0-7425-0405-0 .
  5. ^ «Увлекательная история охотника за привидениями Чжун Куя» . Char4U.com . Проверено 7 апреля 2010 г.
  6. ^ «Расписная керамика-хранитель гробницы (династия Хань, 206 г. до н.э. – 220 г. н.э.)» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Китайское поклонение предкам» . Религиозные факты . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  8. ^ Роберта Х. Мартин (2007). «Урегулирование мертвых: похороны, мемориалы и представления о загробной жизни» . Жизнь в китайском космосе: понимание религии в позднеимперском Китае . Проверено 7 апреля 2010 г.
  9. Этические и политические труды Моце [Мо-цзы], Книга VIII, Глава XXXI «О призраках (III). Электронная переиздание перевода WP Mei (Лондон: Probsthain, 1929). Получено 19 декабря 2006 г.
  10. ^ Возрождение даосизма заполняет духовную пустоту в стремлении к потребительству.
  11. ^ Йенни Квок (27 апреля 2007 г.). «Asia Sentinel – Как дела, Тао?» . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  12. ^ Масперо, Анри. Перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего. Даосизм и китайская религия . стр. 46. Массачусетский университет, 1981.
  13. ^ Пребиш, Чарльз (1975). Буддизм: современный взгляд . Пенн Стейт Пресс. п. 192 . ISBN  0-271-01195-5 .
  14. ^ Кипнис, Эндрю (10 ноября 2023 г.). «Быстрая урбанизация разжигает паранормальные тревоги в Китае» . Эон . Проверено 13 ноября 2023 г.
  15. ^ Бенн, Джеймс А. 2008, « Другой взгляд на сутру Псевдо-Шурагама », стр. 77–80
  16. ^ Шурангама-сутра: текст, комментарии и статьи
  17. ^ Словарь китайских буддийских терминов
  18. ^ ТаоТао-Проект
  19. ^ Работа на тигра – милый кодекс с обеих сторон Тайваньского пролива . www.moedict.tw (на традиционном китайском языке). Министерство образования Китайской Республики (Тайвань) . Проверено 19 января 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Тибетская Книга Мертвых . Перевод Дордже, Гюрнме; Коулман, Грэм; Джинпа, Туптен (Первое американское издание). Нью-Йорк: Викинг Пресс . 2005. с. 448. ИСБН  0-670-85886-2 .
  21. ^ Чарльз Ф. Эммонс; Пенелопа Эммонс (2003). Под руководством духа: путешествие в разум медиума . iUniverse. п. 40. ИСБН  0-595-26805-6 .
  22. ^ Клифтон Д. Брайант , изд. (2003). Справочник смерти и умирания, тома 1–2 . МУДРЕЦ. п. 58. ИСБН  0-7619-2514-7 .
  23. ^ Френа Блумфилд; Френа Грей Дэвидсон (1983). Книга китайских верований: путешествие во внутренний мир Китая . Книги Стрелы. п. 64. ИСБН  0-09-931900-4 .
  24. ^ Jump up to: а б с Стивен Ф. Тейзер (1996). Фестиваль призраков в средневековом Китае . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-02677-7 .
  25. ^ «Легенда» . Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
  26. ^ «Китайская культура призраков» . Министерство культуры КНР. Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б Инь-шунь (1998). Путь к состоянию Будды . Публикации мудрости. ISBN  0-86171-133-5 .
  28. ^ Дженнифер Олдстоун-Мур (2003). Даосизм: истоки, верования, практики, священные тексты, священные места . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  0-19-521933-3 .
  29. ^ Хелен Жозефина Барони (2002). Иллюстрированная энциклопедия дзэн-буддизма . Издательская группа Розен. ISBN  0-8239-2240-5 .
  30. ^ Питер Н. Грегори, Цзунми (1995). Исследование происхождения человечества: аннотированный перевод «Юань жэнь лунь» Цунг-ми с современными комментариями . Издательство Гавайского университета. ISBN  0-8248-1764-8 .
  31. ^ «Китайские верования» . Энциклопедия смерти и умирания . Проверено 8 апреля 2010 г.
  32. ^ Дженис Стокард (1992). Дочери дельты кантона: модели брака и экономические стратегии в Южном Китае, 1860–1930 гг . Издательство Стэнфордского университета. стр. 82, 99. ISBN.  0-8047-2014-2 .
  33. ^ Марджори Топли (февраль 1955 г.). «Призрачные браки среди сингапурских китайцев» (PDF) . Мужчина, Том 55, 29–30 . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2010 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
  34. ^ Дэвид Кеффер. «Сотворение богов: несколько менее критический комментарий» . Ядовитый пирог . Проверено 7 апреля 2010 г.
  35. ^ Ву Ченен, Дженнер, Уильям Джон Фрэнсис (2007). «Послесловие переводчика». Путешествие на Запад . Нью-Финикс, международный. ISBN  978-7-119-01663-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Сунлин Пу; Джон Минфорд (2006). Странные сказки от китайской студии . Пингвин. ISBN  0-14-044740-7 .
  37. ^ «Краткое содержание сюжета Sien nui yau wan (1987)» . ИМДБ . Проверено 7 апреля 2010 г.
  38. ^ «Китайская история о привидениях» . Обожаю Гонконгский фильм . Проверено 7 апреля 2010 г.
  39. ^ «Сяо Цянь (1997)» . ИМДБ . Проверено 7 апреля 2010 г.
  40. ^ Илья Гаргер (22 ноября 2004 г.). «Продающие крики» . Время . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  41. ^ Венди Р. Уильямс (29 января 2008 г.). «Джессика Альба на телеконференции для The Eye» . Нью-Йорк Крутой . Проверено 7 апреля 2010 г.
  42. ^ «Служанка (2005)» . ИМДБ . Проверено 7 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3f26b2b5e128b05bee17bccd8768419__1718561520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/19/b3f26b2b5e128b05bee17bccd8768419.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghosts in Chinese culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)