Фэн Шуи

Фэн Шуи | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Фэн Шуи | ||
Упрощенный китайский | Фэн Шуи | ||
Буквальное значение | "ветряная вода" | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Фэн Шуи | ||
Китайский иеханс | Фэн Шуи | ||
Тайское имя | |||
Тайский | Фэн Чуй (Хуан Чуй) | ||
Корейское имя | |||
Хангул | Фэн Шуи | ||
Ханджа | Фэн Шуи | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Фэн Шуи | ||
Хирагана | Пушистый | ||
| |||
Кхмерское имя | |||
Кхмер | Hondu (hŏng sŭy) |
Часть серии на |
Китайская народная религия |
---|
![]() |
Feng ( / H f ʌ ŋ ˌ ː / i Shui [ 2 ] или / ˌ f ŋ ʌ ʃ w eɪ / [ 3 ] ), иногда называемая китайской геомантией , является традиционной формой геомантии , которая возникла в древнем Китае и утверждает, что использует энергетические силы для гармонизации людей с окружающей средой. Термин Feng Shui означает, буквально, «ветряная вода» (то есть жидкость). Считалось , что с древних времен ландшафты и тела воды направляют поток универсального ци - «космический ток» или энергию - через места и структуры. В более широком смысле, Feng Shui включает в себя астрономические , астрологические , архитектурные , космологические , географические и топографические измерения. [ 4 ] [ 5 ]
Исторически, как и во многих частях современного китайского мира, Фэн Шуи использовался для выбора ориентации зданий, жилищ и духовно значимых структур, таких как гробницы . Один ученый пишет, что в современных западных обществах, однако, «фэн -шуй, как правило, сводится к дизайну интерьера для здоровья и богатства. Он становится все более заметным благодаря« консультантам фэн -шуй »и корпоративным архитекторам, которые взимают с большие суммы денег за свой анализ,, анализ,, анализ, анализ,, анализ, анализ. советы и дизайн. " [ 5 ]
Feng Shui был идентифицирован как не научный , так и псевдонаучный учеными и философами, [ 6 ] и он был описан как парадигматический пример лженауки. [ 7 ] Он демонстрирует ряд классических псевдонаучных аспектов, таких как заявления о функционировании мира, которые не поддаются тестированию научным методом . [ 8 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Культуры Яншао и Хоншан предоставляют самые ранние известные доказательства использования фэн -шуй. До изобретения магнитного компаса Фэн Шуи полагался на астрономию, чтобы найти корреляции между людьми и вселенной. [ 9 ] В 4000 г. до н.э. двери жилищ в Банпо были выровнены со звездочкой Йисши сразу после зимнего солнцестояния - это распределяло дома для солнечной выгоды . [ 10 ] В Чжоу эпоху Йинши был известен как дин , и он использовался для указания подходящего времени для строительства столицы, согласно Шиджину . Покойный участок Яншао в Дадиване (ок. 3500–3000 г. до н.э.) включает в себя здание, похожее на дворец (F901) в центре. Здание направлено на юг и граничит с большой площадью. Он стоит на север -южной оси с другим зданием, в котором, по -видимому, размещались коммунальная деятельность. Региональные сообщества, возможно, использовали комплекс. [ 11 ]
Могила в Пуяне (около 4000 г. до н.э.), в которой содержится мозаика - китайская звездная карта дракона и тигровских астеризмов и Бейду ( Большой ковш, ковш или бушель ) - ориентирована вдоль оси с севера -юг. [ 12 ] Присутствие как круглых, так и квадратных форм в гробнице Пуйанга, в церемониальных центрах Гонгана и в покойном поселении Лонгшан в Лутаиганге, [ 13 ] предполагает, что в китайском обществе существовала космография Гейтян (раунд небо, квадрат земли) задолго до того, как она появилась в Чжуби Суанджинг . [ 14 ]
Космография , которая имеет сходство с современными устройствами и формулами Feng Shui, появляется на куске нефрита, обнаруженного в Ханшане и датируется около 3000 г. до н.э. Археолог Ли Сюэкин связывает дизайн с Лиурена астролябией , Чжинана Жен и Луопана . [ 15 ]
Начиная с прибрежных структур в Эрлиту , [ 16 ] Все столичные города Китая следовали правилам Фэн Шуи за их дизайн и макет. В эпоху Чжоу Джи ( Китайский : Каогонг «Руководство по ремеслам») кодифицировал эти правила. Руководство плотника Lu Ban Jing ( 魯班經 ; «Рукопись Лу Бан») кодифицированные правила для строителей. Могилы и гробницы также следовали правилам фэн -шуй из Пуяна до Мавангдуи и за его пределами. Из самых ранних записей структуры могил и жилищ, похоже, следовали тем же правилам. [ Цитация необходима ]
Ранние инструменты и методы
[ редактировать ]
Некоторые из оснований фэн -шуй возвращаются более 3500 лет [ 17 ] Перед изобретением магнитного компаса. Он возник в китайской астрономии . [ 18 ] Некоторые текущие методы можно проследить до неолитического Китая, [ 19 ] в то время как другие были добавлены позже (в частности, династия Хань , Тан , Песня и Мин ). [ 20 ]
Астрономическая история фэн -шуй проявляется в разработке инструментов и методов. Согласно Чжули , оригинальный инструмент Feng Shui, возможно, был гномоном . Китайцы использовали циркумполярные звезды, чтобы определить оси поселений Север -Юг. Эта техника объясняет, почему Шан дворцы в Сяотуне лежат в 10 ° к востоку от Северного. В некоторых случаях, как заметил Пол Уитли , они разделили угол между направлениями восходящего и установленного солнца, чтобы найти на севере. [ 21 ] Этот метод обеспечил более точные выравнивания стен Шан в Янши и Чжэнчжоу . Ритуалы для использования инструмента Feng Shui требовали, чтобы проводник изучал текущие явления неба, чтобы установить устройство и отрегулировать их положение по отношению к устройству. [ 22 ]
Самыми старыми примерами инструментов, используемых для фэн -шуй, являются астролябцы Лиурена , также известные как ши . Они состоят из лакированной двухсторонней платы с астрономическими линиями обзора. Самые ранние примеры астролябей Лиурена были обнаружены от гробниц, которые датируются между 278 г. до н.э. до 209 г. до н.э. Наряду с гадание для да Лю Рена [ 23 ] Доски обычно использовались для составления графиков движения Тайи (полюсная звезда) через девять дворцов. [ 24 ] [ 25 ] Маркировки на Лиурен/Ши и первые магнитные компас практически идентичны. [ 26 ]
Магнитный компас использовался для Feng Shui с момента его изобретения. [ 27 ] Традиционные инструменты Feng Shui состоит из Луопана или более ранней южной указы ( 指南針 指南針 Zhinan Zhen ), хотя может быть достаточно обычного компаса, если кто-то понял различия. Не путать с южной колесницей , которая использовалась для навигации. Правитель фэн -шуй (более позднее изобретение) также может быть использован. [ Цитация необходима ]
Более поздняя история
[ редактировать ]После династии Сун гадания начали снижаться как политическое институт и вместо этого стали все более частным делом. Многие эксперты и дивнетики Feng Shui продали свои услуги на общественный рынок, что позволило Feng Shui быстро расти популярностью. [ 4 ]
Во время поздней династии Цин Фенг Шуи стал чрезвычайно популярным. Широко распространенное нищете и растущий правительственный деспотизм привели к тому, что Фенг Шуи стал более широко практиковать в сельских районах. Династия Цин попыталась расстроить гетеродоксальность после восстания белого лотоса и восстания тарипов , но децентрализация Фенга Шуи затрудняла подавление в популярных и элитных кругах. [ 4 ] [ 28 ]
Китая В соответствии с веком унижения Фенг Шуи начал получать неявное государственное поддержку как метод колониального сопротивления. Благодаря милитаризации сельской местности местное Джентри использовало фэн -шуй, чтобы оправдать и способствовать популярным нападениям на миссионеров и колониальной инфраструктуры. Это позволило местным элитам и правительственным чиновникам обойти иностранную экстерриториальность и поддерживать местный суверенитет. Это, в дополнение к культурным аспектам фэн -шуй, сделало практику мощным выражением разграничения между иностранными и китайскими идентичностями. [ 4 ]
После роста коммунистического Китая религия и традиционная космология были подавлены больше, чем когда -либо, во имя идеологической чистоты. Децентрализованные гетеродоксии, такие как фэн -шуй, были лучше всего адаптированы, чтобы пережить этот период. В результате Фенг Шуи стал одной из единственных альтернативных форм мышления в китайской сельской местности. [ 4 ] Эксперты Фэн Шуи оставались очень востребованными, несмотря на многочисленные кампании по подавлению практики. [ 29 ]
Только после реформы Китая и открытия Фэн Шуи увидит полное возрождение. Поскольку экономическая либерализация способствовала социальной конкуренции и индивидуализму, Фенг Шуи смог найти новое основание из -за ее внимания к индивидуализму и аморальному оправданию социальных различий. [ 29 ]
Основополагающие концепции
[ редактировать ]Определение и классификация
[ редактировать ]Feng Shui рассматривает хорошее и плохое состояние как осязаемые элементы, которыми можно управлять посредством предсказуемых и последовательных правил. [ 30 ] Это включает в себя управление ци, воображаемой формы космической «энергии». В распоряжении местной среды, чтобы максимизировать хорошую ци , можно оптимизировать свою собственную удачу. [ 4 ] [ 30 ] Feng Shui считает, что внешняя среда может повлиять на внутреннее состояние. [ 31 ] Цель практики - достичь «идеального места», местоположения и оси во времени [ 32 ] [ 1 ] Это может помочь человеку достичь состояния Shū fú ( 舒服 ) или гармонии со вселенной. [ 30 ]
Традиционный фэн -шуй по своей природе является формой поклонения предкам . На протяжении веков, популярной в сельскохозяйственных общинах, она была построена на идее, что призраки предков и других независимых, нематериальных сил, как личных, так и безличных, повлияли на материальный мир, и что эти силы должны были быть расписаны через обряды и подходящие захоронения. За гонорар, практикующий фэн -шуй выявил бы подходящие места для живых и мертвых для достижения Шу Фу . [ 30 ] Основной базовой стоимостью был существенный успех для жизни. [ 33 ]
По словам Стюарта Виса , Фэн Шуи - «очень популярное суеверие». [ 34 ] Правительство КНР также назвало его суеверным. [ 35 ] Feng Shui классифицируется как лженаука , поскольку он демонстрирует ряд классических псевдонаучных аспектов, таких как заявления о функционировании мира, которые не поддаются тестированию научным методом . [ 8 ] Он был идентифицирован как ненаучный, так и псевдонаучный учеными и философами, [ 6 ] и был описан как парадигматический пример лженауки. [ 7 ]
Qi ( ch'i )
[ редактировать ]Ци ( 气 , произносится «Чи») - это подвижная позитивная или негативная жизненная сила, которая играет важную роль в фэн -шуй. Книга погребения говорит, что погребение использует «жизненно важное ци ». Цель Feng Shui - воспользоваться жизненно важным ци путем соответствующего размещения могил и структур. [ 1 ]
Полярность
[ редактировать ]Полярность выражается в Фэн Шуи как Инь и Ян теория . То есть это две части: одна создает усилие и одна получает нагрузку. Развитие этой теории и ее следствие, пять фаз теории (пять элементов) , также были связаны с астрономическими наблюдениями Sunspot . [ 37 ]
Пять элементов или сил ( Wu Xing ), которые, по мнению китайцев, являются металлом, землей, огнем, водой и древесиной, впервые упоминаются в китайской литературе в главе классической истории . Они играют очень важную роль в китайской мысли: «элементы», как правило, не столько фактические вещества, сколько силы, необходимые для человеческой жизни. [ 38 ] Земля - это буфер или равновесие, достигнутое, когда полярности отменяют друг друга. [ Цитация необходима ] В то время как цель китайской медицины состоит в том, чтобы сбалансировать Инь и Ян в теле, цель фэн-шуй была описана как выравнивание города, места, здания или объекта с силовыми полями Инь-Ян. [ 39 ]
Багуа (восемь триграмм)
[ редактировать ]Восемь диаграмм, известных как Багуа, наглядываются в фэн -шуй, и оба предшествуют своим упоминаниям в I Ching . [ 40 ] Сначала была разработана диаграмма LO (река) , [ 41 ] и иногда ассоциируется с более поздним раемным расположением багуа . Эта и диаграмма Желтой реки ( HETU , иногда связанные с более ранним небесным багуа ) связаны с астрономическими событиями шестого тысячелетия до н.э. и с календарем черепах со времен Яо. [ 42 ] Календарь черепах Яо (найденный в яодианской секции Шаншу или Книга документов ) датируется 2300 г. до н.э., плюс или минус 250 лет. [ 43 ]
На Yaodian кардинальные направления определяются маркерами-звездами мега-контактов, известных как четыре небесных животных: [ 43 ]
- Восток: лазурный дракон (весенний равноденствие) - Ниао (птица 鳥 ), α Скорпион
- Юг: Птица с вермилионом (летнее солнцестояние) - Хуо (огонь 火 ), α hydrae
- Запад: Белый тигр (Осенний равноденствие) - MǎO (волосы 毛 ), η tauri ( Pleiades )
- Север: Черная черепаха (зимнее солнцестояние) - Xū (пустота, void 虛 ), α Aquarii , β -акварий
Диаграммы также связаны с Sifang методом гадания (четыре направления), используемом во время династия Шан. [ 44 ] Однако Сифанг намного старше. Он использовался в Niuheliang и фигурировал крупную в Хонганской культуры астрономии . И именно эта область Китая связана с желтым императором (Хуанди), который якобы изобрел южную ложку (см. Compass ). [ 45 ]
Торговый фен Шуи
[ редактировать ]Традиционный фэн -шуй - древняя система, основанная на наблюдении небесного времени и земного пространства. Литература, а также археологические данные дают некоторое представление о происхождении и природе методов фэн -шуй. Помимо книг, есть также сильная устная история. Во многих случаях мастера передавали свои методы только выбранным студентам или родственникам. [ 46 ] Современные практики фенга Шуи получают из нескольких ветвей в своих собственных практиках.
Форма ветви
[ редактировать ]Форма ветви - самая старая ветвь фэн -шуй. Цин Узи в династии Хань описывает его в книге гробницы [ 47 ] И Го Пу из династии Джин следует с более полным описанием в книге погребения . [ Цитация необходима ]
Первоначально отрасль была связана с местоположением и ориентацией гробниц ( Инь Хаус Фэн Шуи ), что имело большое значение. [ 32 ] Затем филиал перешел к рассмотрению домов и других зданий ( Yang House Feng Shui ).
«Форма» в форме ветвь относится к форме окружающей среды, такой как горы, реки, плато, здания и общее окружение. Он рассматривает пять небесных животных (Vermillion Phoenix, лазурный дракон, белый тигр, черная черепаха и желтая змея), концепция инь-ян и традиционные пять элементов ( Wu Xing : дерево, огонь, земля, металл и вода) Полем [ Цитация необходима ]
Форма ветвь анализирует форму земли и поток ветра и воды, чтобы найти место с идеальным ци . [ 48 ] Он также учитывает время важных событий, таких как рождение жителя и строительство структуры.
Компас филиал
[ редактировать ]Филиал Compass - это коллекция более недавних методов Feng Shui, основанных на восьми направлениях, каждый из которых, как говорят, имеет уникальный ци. Он использует Luopan , диск, отмеченный формулами в концентрических кольцах вокруг магнитного компаса. [ 49 ]
Филиал Compass включает в себя такие методы, как Flying Star и восемь особняков . [ Цитация необходима ]
Западные формы фэн -шуй
[ редактировать ]Более поздние формы фэн -шуй упрощают принципы, которые поступают из традиционных ветвей, и сосредоточены в основном на использовании багу . [ Цитация необходима ]
Метод стремлений
[ редактировать ]Восемь жизненных устремлений стиль фэн -шуй - это простая система, которая координирует каждое из восьми кардинальных направлений с определенной жизненной аспирацией или станцией, такой как семья, богатство, слава и т. Д., Которые поступают от правительства Багуа из восьми стремлений . Жизненные устремления не являются геомантической системой. [ Цитация необходима ]
Список конкретных филиалов Feng Shui
[ редактировать ]Ti li (форма ветви)
[ редактировать ]Популярные методы Ссинши Пай ( ситуационная школа ) «Формы»
[ редактировать ]- Luan Tou Pai, 巒頭派 , Pinyin: Luán Tóu Pài, (анализ окружающей среды без использования компаса)
- Син Сян Пай, Факция изображения или школа изображения , пининин: xíng xiàng pài, (формы изображения)
- Xingfa Pai, формальный метод , пинин: xíng fǎ pài
Liiqi pai (филиал компаса)
[ редактировать ]Popul Liiqi Pai ( Qi ) «Компас»
[ редактировать ]Метод Сан Юань , три юань пининин: сан Юан Пай)
- Формирование Восьми Драконов восьми , ворота драконов восемь методов
- Сюань Конг , времени и космического пространства Методы
- Сюань Конг Фэй Син Сюнконг Летающая звезда
- Сюань Конг да Гуа , Сюконга да Гуа («Секретный указ» или 64 Отношения Гуа)
- Xuan Kong Mi Zi , Таинственные секреты (таинственный секретный указ)
- Сюань Конг Лю Фа , Таинственное пространство (технология таинственного пространства шесть)
- Zi Bai Jue, фиолетовый белый свиток
Сан -метод , анализ окружающей среды с использованием компаса)
- Доступ к методам дракона
- Ba Zhai , 八宅 (восемь особняков)
- Ян Гонг Фэн Шуи , Ян Гонг Фэншуй
- Методы воды , метод воды HeLuo
- Местные объятия
Другие
- Инь Хаус Фэн Шуи , умершего фэн Шуи для
- Четыре столпа судьбы , четырехколоновая нумерология (форма гемрологии)
- Zi Wei Dou Shu , Purple Star Astrology
- Я-цин , изменений книга
- Qi Men Dun Jia , Таинственная дверь, выходящая из технологии)
- Да Лю Рен , Дивлинг : Большая шестерка Небесная Ян вода ци)
- Tai Yi Shen Shu , Taiyi God (Divling: Tai Yi Magical Shood Sholder)
- Выбор даты , 擇日 (Выбор благоприятной даты и время для важных событий)
- Китайская вершина , 掌相學 (чтение судьбы от Palm Reading)
- Чтение китайского лица , 面相學 (судья чтением по лицу чтению)
- Major & Minor Budering Stars (созвездия)
- Пять фаз , 五行 (связь пяти фаз или взорь )
- BTB Black (HAT) тантрическая буддийская секта (вестернизированные или современные методы, не основанные на классических учениях)
- Символический фэн -шуй ( New Age Feng Shui Методы, которые защищают замену символическими (духовным, подходящим представлением пяти элементов), если природная среда или объект/S/S не доступны или жизнеспособны)
- Пирс Метод Фэн Шуи (иногда произносится: фон Шуэй) Практика смешения, поразительной с успокаивающими условиями мебели, чтобы способствовать миру и процветанию
Традиционное использование фэн -шуй
[ редактировать ]Управление окружающей средой
[ редактировать ]Традиционный фэн -шуй был системой, предназначенной для того, чтобы помочь сельским деревням от последствий погоды и стихийного бедствия. [ 50 ] В качестве набора последовательных правил Фенг Шуи может способствовать коллективному консенсусу в отношении развития без необходимости централизованного лидерства. Понимая, что действия могут повредить фэн -шуй и состояния всей деревни, люди были заинтересованы в том, чтобы узнать эти правила и тщательно управлять развитием своей земли и ресурсов. Это послужило для предотвращения трагедии общего пользования . Когда конфликт разразился во время развития, эксперты Feng Shui сыграли важную роль в балансировании интересов и обеспечении упорядоченного развития. [ 30 ]
Различные ветви фэн -шуй были разработаны и приняты в ответ на различные местные географии. [ 50 ] В южном Китае это часто привело к тому, что деревни, расположенные на высоких холмах, в безопасности от наводнений и эрозии, с объединяющими ручьями, которые позволяют легко орошение и дренаж, поля, оплодотворенные сточные воды и могилы, расположенные на самых высоких холмах, далеко от воды и на остальном невыполненном сельскохозяйственная угодья. [ 30 ] В этой степени Feng Shui может помочь сообществам управлять своими пространствами, чтобы соответствовать их физическим, экологическим и эстетическим потребностям. [ 50 ]
Разрешение конфликта
[ редактировать ]Основным аспектом фэн -шуй было понимание полярности. В отличие от западного дуализма , в котором концепции являются полностью оппозиционными и непримиримыми, китайская полярность рассматривает противоположные понятия постоянно меняющимися и неотделимыми. Результатом является акцент на постоянный компромисс и баланс для поддержания гармонии. [ 31 ]
Наблюдается, что Фэн Шуи играет важную роль в посредничестве сельского конфликта. Благодаря своему аморальному объяснению дифференциальных состояний, Feng Shui предоставляет универсальный набор космических правил сообществ, стремящихся соблюдать. Это может способствовать единству сообщества, а также создает многочисленные точки поляризации. Благодаря найму экспертов фэн -шуй, споры между жителями деревни могут быть мирно разрешены без потери лица. [ 30 ] Кроме того, эти безличные космические правила помогают регулировать местную ревность к богатству и престижу. [ 4 ]
Мобилизация сообщества и политический протест
[ редактировать ]Еще в династии Тан китайское государство признало, что разрушительная власть, популярная выражения фэн -шуй, имела над государственной властью. [ 29 ] На уровне сообщества Фенг Шуи может сыграть важную роль в мобилизации сообщества и политических протестах. [ 30 ] Поднимая космологические объяснения событий, Фенг Шуи позволил выразить иное недопустимое политическое мнение. [ 28 ]
Во время восстания боксера Фенг Шуи использовался для оправдания атак на западных миссионеров и колониальную инфраструктуру. В соответствии с восприятием этих инфраструктурных проектов, и группы генерировали плохую фен -шуй, повстанцы смогли подстрекать их местные общины к восстанию против иностранного влияния. [ 4 ]
До более гражданского уровня Фэн Шуи мог бы способствовать переговорам по общину. Во время разработки водохранилища Shek Pik Фенг Шуи использовался для сплочения сообщества против резервуара и препятствовать строительству. Только после нескольких месяцев трудных переговоров гарантировано местного надзора, компенсации и переселения могло строиться гладко. [ 51 ] Для многих сообществ Feng Shui является методом извлечения надлежащего почтения и компенсации от правительства. [ 30 ]
Выражение идентичности
[ редактировать ]Feng Shui был описан как эгоцентрическая традиция. [ 4 ] Из -за природы удачи выигрыш одного человека поступает за счет другого. Таким образом, по сравнению с более коллективистскими традициями конфуцианства Фэн Шуи способствует социальной конкуренции и распылению структуры семьи . [ 29 ] Эта дифференциация была особенно выражена благодаря отличному размещению и строительству больших домов, которые могут изменить местный баланс фэн -шуй. [ 30 ] [ 29 ]
Feng Shui также помогает способствовать этнической дифференциации. В южном Китае разные народные традиции и убеждения направляют различные интерпретации фэн -шуй. [ 28 ] Благодаря конфликтам по поводу захоронения эти контрастные интерпретации фэн -шуй действуют как важная среда для урегулирования межэтнических споров и определения локальной динамики. [ 30 ]
Современное использование фэн -шуй
[ редактировать ]
После визита Ричарда Никсона в Китайскую Народную Республику в 1972 году практика Фэн Шуи стала популярной в Соединенных Штатах. Критики предупреждают, что утверждения о научной валидности оказались ложными и что практика является псевдонаумительной . Другие обвиняют, что он был заново изобретен и коммерциализирован предпринимателями Нью Эйдж, [ 52 ] или обеспокоены тем, что большая часть традиционной теории была потеряна в переводе, не давала надлежащего рассмотрения, осуждена или презиралась. [ 53 ]
Фенг Шуи, тем не менее, обнаружил много применений. Ландшафтные экологи часто находят традиционного фэн -шуй интересным исследованием. [ 54 ] Во многих случаях единственными оставшимися участками азиатского старого леса являются «Фенг Шуи Вудс», [ 55 ] связано с культурным наследием, исторической непрерывностью и сохранением различных видов флоры и фауны. [ 56 ] Некоторые исследователи интерпретируют наличие этих лесов как индикаторы, что «здоровые дома». [ 57 ] устойчивость [ 58 ] и экологические компоненты традиционного фэн -шуй не следует легко уволить. [ 56 ] [ 59 ] Ученые -экологи и ландшафтные архитекторы исследовали традиционные фэн -шуй и его методологии. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Архитекторы изучают Фэн Шуи как азиатскую архитектурную традицию. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Географы проанализировали методы и методы, чтобы помочь найти исторические места в Виктории, Британской Колумбии, Канаде, [ 67 ] и археологические места на американском юго -западе, заключая, что коренные американцы также рассматривали астрономию и ландшафтные особенности. [ 68 ]
Верующие используют его в целях исцеления, для руководства своим бизнесом или для создания мирной атмосферы в своих домах, хотя нет эмпирических доказательств того, что это эффективно. [ 69 ] В частности, они используют Feng Shui в спальне, где, как полагают, ряд методов, связанных с цветами и расположением, способствуют комфорту и мирному сону. [ Цитация необходима ] Некоторые пользователи Feng Shui могут пытаться получить чувство безопасности или контроля, например, выбирая благоприятные цифры для своих телефонов или благоприятных мест для дома. Их мотивация аналогична причинам, по которым некоторые люди консультируются с режимами . [ 70 ] [ 71 ]
В 2005 году Гонконг Диснейленд признал Фэн Шуи важной частью китайской культуры, сдвинув главные ворота на двенадцать градусов в своих планах строительства. Это было среди действий, предложенных планировщиком архитектуры и дизайна в Walt Disney Imagineering, Wing Chao . [ 72 ] В Сингапурских политехнических и других учреждениях, профессионалах, включая инженеров, архитекторов, агентов по недвижимости и дизайнеров интерьера, каждый год проходят курсы по фэн-шуй и гаданию, некоторые из которых становятся неполными или полными консультантами Feng Shui. [ 73 ]
Критика
[ редактировать ]Торговый фен Шуи
[ редактировать ]Маттео Риччи (1552–1610), один из основателей иезуитских Китайских миссий , мог быть первым европейским, который писал о практиках фэн -шуй. Его рассказ в De Christiana Expeditione Apud Sinas [ 74 ] Рассказывает о Feng Shui Masters ( Geologi , на латыни), изучая проспективные строительные площадки или могильные участки «со ссылкой на голову и хвост и ноги конкретных драконов, которые должны жить под этим местом». Будучи католическим миссионером, Риччи сильно критиковал «науку о рекондации» геомантии наряду с астрологией , а еще одну суперсторстуритию абсурдиссимы язычников: «То, что может быть более абсурдно, чем их воображение, что безопасность семьи, почестей и всего их существования В зависимости от таких кадров, как дверь, открываемая с той или иной стороны, когда дождь падает во двор справа или слева, окно открылось здесь или там, или одна крыша выше другой? » [ 75 ]
Комментаторы викторианской эпохи о фэн-шуй, как правило, были этноцентричными, и, как таковые скептические и уничижительные из того, что они знали о фэн-шуй. [ 76 ] В 1896 году, на собрании образовательной ассоциации Китая, преподобный кувшин PW выступил на «гниле всей схемы китайской архитектуры», и призвал коллеги -миссионеров «построить беззастенчиво западные здания нескольких историй и с высокими шпирами по порядку уничтожить грибах чушь о . [ 77 ]

После основания Китайской Народной Республики в 1949 году Фенг Шуи официально считался «феодальной суеверной практикой» и «социальным злом» в соответствии с идеологией государства, и время от времени было отказано от времени обескуражено и даже запрещено. [ 78 ] Фэн Шуи оставался популярным в Гонконге, а также в Китайской Республике (Тайвань) , где традиционная культура не была подавлена. [ 79 ]
Во время культурной революции (1966–1976) Фэн Шуи был классифицирован как один из так называемых четырех старых , которые должны были быть уничтожены. Практикующие Фэн Шуи были избиты и оскорблены красными охранниками , и их работы сгорели. После смерти Мао Цзэдуна и окончания культурной революции официальное отношение стало более терпимым, но в сегодняшнем Китае все еще существуют ограничения на практику Фэн Шуи. Сегодня в КНР запрещено зарегистрировать консультацию Feng Shui в качестве бизнеса, и аналогичная реклама Feng Shui. Практика запрещена. Были частые репрессии на практикующих фэн -шуй на основании «продвижения феодальных суеверий», таких как один в Циндао в начале 2006 года, когда городское управление бизнеса и промышленного управления закрыло художественную галерею, преобразованную в практику фэн -шуи. Некоторые чиновники, которые консультировались с фэн -шуй, были прекращены и исключены из Коммунистической партии. [ 80 ]
В 21-м веке в материковом Китае менее трети населения верят в фэн-шуй, и доля верующих среди молодых городских китайцев, как говорят, еще ниже. [ 81 ] Китайские академики, разрешенные исследовать фэн -шуй, являются антропологами или архитекторами по профессии, изучая историю фэн -шуй или исторические теории фэн -шуй, стоящих за дизайном зданий наследия. Среди них CAI DAFENG , вице-президент Университета Фудана . [ 82 ] Обучение для практики фэн -шуй все еще несколько считается табу. Тем не менее, сообщается, что Фенг Шуи приобрел приверженцев среди чиновников Коммунистической партии, согласно китайскому комментарию BBC в 2006 году, [ 83 ] А с начала китайских экономических реформ число практикующих фэн -шуй растет.
СОВЕРЖКА ФЕНГ ШУИ
[ редактировать ]Один критик назвал ситуацию Фэн Шуи в современном мире «нелепым и запутанным», спрашивая: «Действительно ли мы верим, что зеркала и флейты изменят тенденции людей каким -либо и значимым образом?» Он призвал к гораздо дальнейшему изучению или «мы все пойдем по трубкам из -за нашей неспособности соответствовать нашим преувеличенным претензиям с длительными изменениями». [ 52 ] Роберт Т. Кэрролл подводит итог обвинений:
... Фэн Шуи стал аспектом украшения интерьера в западном мире, и предполагаемые мастеры фэн -шуй теперь нанимают себя, чтобы они могли рассказать людям, таким как Дональд Трамп , как его двери и другие вещи должны зависать. Feng Shui также стал еще одним мошенничеством с «энергетикой» новой эры с массивами метафизических продуктов ... предлагаемых для продажи, чтобы помочь вам улучшить ваше здоровье, максимизировать свой потенциал и гарантировать выполнение какой -то философии печенья. [ 84 ]
Скептики обвиняют, что доказательства ее эффективности основаны в первую очередь на анекдоте, и пользователям часто предлагаются противоречивые советы от разных практиков, хотя практикующие Feng Shui используют эти различия в качестве доказательства вариаций на практике или различных ветвях мышления. Критический аналитик пришел к выводу, что «Фэн Шуи всегда основан на простых догадках». [ 53 ] Другое возражение было против компаса, традиционного инструмента для выбора благоприятных мест для имущества или захоронения. [ 85 ] [ 86 ] Критики отмечают, что степени компаса часто неточны, потому что солнечные ветры нарушают электромагнитное поле Земли. [ 87 ] Магнитный север на компас будет неточным, потому что истинный магнитный север колеблется. [ 88 ]
Американские маги Пенн и Теллер посвятили эпизод своей чушь! телевизионное шоу, чтобы критиковать принятие фэн -шуй в западном мире как наука. Они разработали тест, в котором одно и то же жилище посещалось пятью различными консультантами Feng Shui: каждый из которых выдвинул свое мнение о жилище, показывая, что в профессиональной практике Feng Shui нет последовательности. [ 89 ]
Фэн Шуи подвергается критике со стороны христиан по всему миру. [ 90 ] Некоторые утверждают, что «совершенно несовместимо с христианством верить, что гармония и баланс возникают в результате манипулирования и направления нефизических сил или энергий, или что такая может быть сделана посредством правильного размещения физических объектов. Такие методы, на самом деле , принадлежащий миру колдовства ". [ 91 ]
Практикующие фэн -шуй в Китае сочли чиновников, которые считаются суеверными и коррумпированными, легко заинтересованными, несмотря на официальное неодобрение. В одном случае, в 2009 году чиновники округа в Гансу , на советы практикующих Фэн Шуи, потратили 732 000 долларов на перевозку 369-тонного «духовного рока» в округ, чтобы отразить «неудачу». [ 92 ] Feng Shui может потребовать социального влияния или денег, потому что эксперты, архитектура или изменения дизайна, а также перемещение с места на место, стоит дорого. Менее влиятельные или менее богатые люди теряют веру в фэн -шуй, говоря, что это игра только для богатых. [ 93 ] Другие, однако, практикуют менее дорогие формы фэн -шуй, включая подвесные (но дешевые) зеркала, вилки или воки в дверных проемах, чтобы отклонить негативную энергию. [ 94 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Васту Шастра (традиционная индийская система архитектуры)
- Багуа
- Книга погребения
- Монета-с слова
- Китайская народная религия
- Китайская удача
- Китайские духовные концепции мира
- Эргономика
- Четыре символа
- Пять элементов
- Шерсть
- Геомантия
- Green Satchel Classic
- Jiaobei
- Луопан
- Тунг Шинг (китайский альманак)
- Шиганданг
- Линейный закон
- Таджул Мулук
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Беннетт 1978 .
- ^ "Фэн Шуи" . Оксфордский английский словарь (онлайн изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/oed/1095858841 . в учреждении или (Требуется членство участвующее учреждение .)
- ^ Уэллс, Джон С. (2000). Лонгман Словарь произношения (2 -е изд.). Лонгман. п. 288. ISBN 0-582-36467-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Бруру, Оле (2011). Fengshui в Китае: геомантическая гадания между государством, ортодоксальной и популярной религией (2 -е изд.). Nis press. ISBN 978-87-91114-79-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Komjathy (2012) , p. 395.
- ^ Jump up to: а беременный Фернандес-Бенато, Дамиан (23 августа 2021 г.). «Фэн Шуи и проект демаркации» . Наука и образование . 30 (6). Springer Science and Business Media LLC: 1333–1351. Bibcode : 2021sc & ed..30.1333f . doi : 10.1007/s11191-021-00240-z . ISSN 0926-7220 . S2CID 238736339 .
- ^ Jump up to: а беременный McCain, K.; Kampourakis, K. (2019). Что такое научные знания?: Введение в современную эпистемологию науки . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-33660-4 Полем Получено 18 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мэтьюз 2018 .
- ^ Sun Xiaochun 2000 .
- ^ Pankenier 1995 .
- ^ Лю 2004 , стр. 85-88.
- ^ Xu et al. 2000 .
- ^ Лю 2004 , стр. 248-249.
- ^ Нельсон и соавт. 2006 , с. 2
- ^ Chen Jiujin 1989 .
- ^ Лю 2004 , стр. 230-37.
- ^ Деньги 2000 , с. 55
- ^ . Feng (1990 ) Shi ,
- ^ Деньги 2000 , стр. 54–55.
- ^ Cheng et al. 1998 , с. 21
- ^ Wheatley 1971 , p. 46
- ^ Льюис 2006 , с. 275
- ^ Kalinowski 1996 .
- ^ Инь Дифей 1978 .
- ^ Yan Dunjie 1978 .
- ^ Калиновский 1998 .
- ^ Кэмпбелл 2001 , с. 2
- ^ Jump up to: а беременный в Уэсли-Смит, Питер (1994). «Идентичность, земля, фэн -шуй и закон в традиционном Гонконге» . Австралийский журнал права и общества . 10 : 213–240 - через Hein Online.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Брун, Оле (1996). «Восстановление Феншуи в Китае: противоречивая космология между государством и крестьянством» . Китайский журнал . 36 (36): 47–65. doi : 10.2307/2950372 . ISSN 1324-9347 . JSTOR 2950372 . S2CID 145614349 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Андерсон, EN; Андерсон, Маржа Л. (1973). Горы и вода: очерки о культурной экологии южного прибрежного Китая . Азиатская фольклор и социальная жизнь монографии. Тол. 54. Восточная культурная служба. С. 127–146.
- ^ Jump up to: а беременный Гао, Саймон; Хэндли-Шхахлер, Моррисон (2003). «Влияние конфуцианства, фэн -шуй и буддизма в китайской истории бухгалтерского учета» . Бухгалтерский учет, бизнес и финансовая история . 13 (1): 41–68. doi : 10.1080/09585200210164566D . ISSN 0958-5206 . S2CID 154227509 .
- ^ Jump up to: а беременный Поле 1998 .
- ^ Брун (2008) , с. 49-52.
- ^ Выше 2020b .
- ^ Висе, Стюарт (2020-01-23). Суеверия: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-255131-3 .
- ^ Degroot 1892 , p. III, 941–42.
- ^ Out 1991 , p. 31-32.
- ^ Вернер 1922 , с. 84
- ^ Swetz 2002 , с. 31, 58.
- ^ Pure 2002 , с. 108–112.
- ^ Swetz 2002 , с. 36–37.
- ^ Портер 1996 , с. 35-38.
- ^ Jump up to: а беременный Sun Xiaochun 1997 , P. 15-18.
- ^ Деньги 2000 , стр. 107–128.
- ^ Нельсон и соавт. 2006 .
- ^ Cheung Ngam Fung 2007 .
- ^ В 2004 году , с. 75
- ^ Moran et al. 2002 .
- ^ Взятие и др. 1998 , с. 46–47.
- ^ Jump up to: а беременный в Он, Сяосин; Luo, Jun (2000). «Fengshui и окружающая среда юго -восточного Китая» . Мировоззрение . 4 (3): 213–234. doi : 10.1163/156853500507834 . ISSN 1363-5247 . JSTOR 43809172 .
- ^ Хейс, Джеймс (1996). Друзья и учителя: Гонконг и его люди 1953–87 . Гонконгская университетская издательство. ISBN 978-962-209-396-6 Полем JSTOR J.CTT2JC7J3 .
- ^ Jump up to: а беременный Джонсон 1997 .
- ^ Jump up to: а беременный Vierra 1997 .
- ^ Whang 2006 .
- ^ Chen Bixia 2008 .
- ^ Jump up to: а беременный Deviant 2003 .
- ^ Chen Qigao 1997 .
- ^ Siu -yiu lau в al. 2005 .
- ^ Чжуан 1997 .
- ^ Chen & Nakama 2004 .
- ^ Xu Jun 2003 .
- ^ Lu Hui-Chen 2002 .
- ^ Park et al. 1996 .
- ^ Xu Ping 1998 .
- ^ Hwountain 2002 .
- ^ Lu et al. 2000 .
- ^ До 1974 года .
- ^ Xu Ping 1997 .
- ^ Emmons 1992 , p. 48
- ^ Чжан 2020 .
- ^ Цанг 2013 .
- ^ Nytimes 2005 .
- ^ AsiaOne 2009 .
- ^ Богатый 1617 , с. 103-104.
- ^ Галлахер 1953 , книга I, гл. 9, с. 84–85.
- ^ Март 1968 .
- ^ Cody 1996 .
- ^ Chang Liang 2005 .
- ^ Мур 2010 .
- ^ BBC News 2001 .
- ^ в Qilutai Мысли о дебатах FNG Shui между Sima Nan и Ju Tianzhong [ ]
- ^ Фудан 2012 .
- ^ Цзян Сюн 2006 .
- ^ Кэрролл/Фэн Шуи .
- ^ Скиннер 2008 .
- ^ Нгуен 2008 , с. 185.
- ^ Lang 2011 , с. 102
- ^ В 2003 году .
- ^ Penn & Teller 2003 .
- ^ Мах 2004 .
- ^ Черногория 2003 .
- ^ Nytimes 2013 .
- ^ Emmons 1992 , p. 42
- ^ Emmons 1992 , p. 46
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Аллан, Сара (1991). Форма черепахи, миф, искусство и космос в раннем Китае . Suny Press. ISBN 978-0-7914-9449-3 .
- Бруру, Оле (2011). Fengshui в Китае: геомантическая гадания между православием и популярной религией (2 -е изд.). Nis press. ISBN 978-87-91114-79-3 .
- Бруру, Оле (2008). Введение в фэн -шуй Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521863520 .
- Кэмпбелл, Уоллес Х. (7 февраля 2001 г.). Земный магнетизм: экскурсия по магнитным полям . Elsevier. п. 2. ISBN 978-0-08-050490-2 Полем
Письменные записи показывают, что китайский компас, Si Nan, уже был сфабрикован между 300 и 200 и использован и использовался для выравнивания конструкций, чтобы быть волшебным образом гармоничным с природными силами Земли.
- Ченг, Цзянь Джун; Фернандес-Гонсальвз, Адриана (1998). Китайский компас Feng Shui: пошаговый гид .
- Де Гроот, Ян Якоб Мария (1892). Религиозная система Китая . EJ Brill. , различные годы, том I-II-II-IV-V-VI
- Го Пу. « Зангшу, или книга погребения » . Ворота Фэншуи профессора Филда . Перевод Field, Стивен Л. Архивирован с оригинала на 2020-05-21. Полем
- Ланг, Кеннет Р. (2011). Кембриджский гид по солнечной системе (2 изд.). Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-139-49417-5 .
- Льюис, Марк Эдвард (июнь 2006 г.). Строительство пространства в раннем Китае . Suny Press. ISBN 978-0-7914-6608-7 .
- Лю, Ли (2004). Китайский неолит: траектории ранних штатов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81184-2 .
- Лу, Хуи-Чен (2002). Сравнительный анализ между западным дизайном окружающей среды и фен-Шуи для жилищных площадок . OCLC 49999768 .
- Магли, Джулио (2020). Священные пейзажи имперского Китая: астрономия, фэн -шуй и мандат небес . Спрингер Природа. ISBN 978-3-030-49324-0 .
- Майкл Р. Мэтьюз (2019). Фэн Шуи: Преподавание науки и лженауке . Чам: Спрингер Природа . doi : 10.1007/978-3-030-18822-1 . ISBN 978-3-030-18822-1 Полем Wikidata Q116742539 .
- Моран, Элизабет; Джозеф Ю; Валь Бикташев (2002). Полное руководство идиота по фэн -шуй . Пирсон Образование . Получено 21 июня 2021 года .
- Нгуен, Фил Н. (2008). Фэн Шуи за любопытный и серьезный . Тол. 1. Xlibris Corporation . ISBN 978-1-4691-1882-6 .
- Патон, Майкл Джон (2013). Пять классиков феншуи: китайская духовная география в исторической и экологической перспективе . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-24986-8 Полем Полем Включает переводы архетипического захоронения классики Цин Ву ; Внутренняя глава книги погребения, коренящихся в древности ; Желтый Император Классик размещения дома ; Двадцать четыре сложных проблемах ; Тайно пропустил Water Dragon Classic .
- Портер, Дебора Линн (январь 1996 г.). От потока до дискурса: миф, история и поколение китайской фантастики . Suny Press. ISBN 978-0-7914-3033-0 .
- Пуро, Джон (2002). "Фэн Шуи" . В Шермере, Майкл (ред.). Скептическая энциклопедия лженауки . ABC-Clio. ISBN 978-1-57607-653-8 .
- Риччи, Маттео; Николас Триго (1953). Китай в шестнадцатом веке: журналы Мэтью Риччи, 1583-1610 . Перевод Луи Джозефа Галлахера. Случайный дом. , длина = 616 страниц ## 71
- Маттео Риччи (1617). Николас Триго (ред.). Христианская кампания в Китае . Уолтер.
- Санг, Ларри (2004). Фенг Шуи Факты и мифы . Перевод Сильвии Лам. Американский институт фэн -шуй (www.amfengshui.com). п. 75. ISBN 978-0-9644583-4-5 Полем , длина = 150 страниц
- Скиннер, Стивен (2008). Руководство по компанию Feng Shui: сборник классического фэн -шуй . Золотой клад . ISBN 978-0-9547639-9-2 .
- Солнце, Xiaochun; Kistemaker, Jacob (1997). Китайское небо во время Хана: созвездие звезды и общество . Брилль С. 15–18. ISBN 978-90-04-10737-3 .
- Sun, Xiaochun (2000). «Пересечение границ между небесами и человеком: астрономия в древнем Китае». Астрономия в разных культурах . Наука в разных культурах: история незападной науки. Тол. 1. С. 423–454. doi : 10.1007/978-94-011-4179-6_15 . ISBN 978-94-010-5820-9 .
- Swetz, Frank J. (2002). Наследие Луошу: 4000 -летний поиск значения Волшебной площади Ордена Три . Открытый корт. ISBN 978-0-8126-9448-2 .
- Цанг, А. Катат (2013). «Проблемный перевод». Обучение изменению жизни: стратегии и подход к обучению и развитию навыков . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-4426-1401-7 Полем JSTOR 10.3138/j.ctt2ttqpq .
- Висе, Стюарт (2020-01-23). Суеверия: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 86. ISBN 978-0-19-255131-3 .
- Ван, Айхе (2000). Космология и политическая культура в раннем Китае . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-02749-6 .
- Вернер и т. Д. (1922). Мифы и легенды Китая . : Джордж Г. Харрап и Ко. Лондон Бомбей Сидней
- Уитли, Пол (1971). Сворот четырех кварталов: предварительное исследование происхождения и характер древнего китайского города . Aldine Publishing Company. п. 46. ISBN 978-0-85224-174-5 .
- Сюй, Чженоао; У. Панкенье; Yaotiao Jiang (2000). Восточно-азиатская археоастрономия: исторические записи астрономических наблюдений Китая, Японии и Кореи . Серия книг Космического Института Земли. CRC Press. ISBN 978-90-5699-302-3 Полем , длина = 440, обзор = https://physicstoday.scitation.org/doi/full/10.1063/1.14455553
- Чжан, Ли (2020). «Культивирование счастья». Тревожный Китай: Внутренняя революция и политика психотерапии (1 изд.). Калифорнийский университет. doi : 10.2307/j.ctv125js0p . ISBN 978-0-520-34418-1 Полем JSTOR J.CTV125JS0P . S2CID 242967723 .
Тезисы
[ редактировать ]- Чен, Биксия (14 марта 2008 г.). Сравнительное исследование деревни Фенг Шуи и деревьев фэн -шуй в Восточной Азии (тезис). HDL : 10232/4817 .
- Сюй, июнь (30 сентября 2003 г.). Структура для анализа сайта с акцентом на фэн -шуй и современные принципы экологического дизайна (тезис). HDL : 10919/29291 .
Статьи и главы
[ редактировать ]- Bourguignon, Erika (2005). "Геомантия" В Джонс, Линдсей (ред.). Энциклопедия Тол. 5. Детройт, Мичиган: Макмиллан Ссылка США. Стр. 3437–3
- Беннетт, Стивен Дж. (1978). «Образцы неба и земли: китайская наука о прикладной космологии». Китайская наука . 3 : 1–26. JSTOR 43896378 .
- Чен, BX; Накама Ю. (2004). «Краткое изложение истории исследований по китайскому фен-Шуи и применению принципов фэн-шуй к экологическим вопросам» (PDF) . Kyusyu J. for. Резерв 57 : 297–301.
- Чен, Кигао; Фэн, ya; Ван, Гонгу (май 1997). «Здоровые здания существовали в Китае с древних времен». Внутренняя и построенная среда . 6 (3): 179–187. doi : 10.1177/1420326x9700600309 . S2CID 109578261 .
- Коди, Джеффри В. (1996). «Побалование гармоничного аккорда: иностранные миссионеры и здания в китайском стиле, 1911–1949». Архитроник . 5 (3): 1–30. OCLC 888791587 .
- Эммонс, Чарльз Ф. (июнь 1992 г.). «Гонконгский фэн -шуй: популярная магия в современной городской обстановке». Журнал популярной культуры . 26 (1): 39–50. doi : 10.1111/j.0022-3840.1992.00039.x .
- Хендерсон, Джон Б. (1994). «Китайская космографическая мысль: высокая интеллектуальная традиция» (PDF) . В Вудвор, JB; Харли, Дэвид (ред.). История картографии: картография в традиционных обществах Восточной и Юго -Восточной Азии . Тол. 2. Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 203–27.
- Hwangbo, Alfred B. (2002). «Альтернативная традиция в архитектуре: концепции в Фэн Шуи и ее постоянная традиция». Журнал архитектурных и планирования исследований . 19 (2): 110–130. JSTOR 43030604 .
- Джонсон, Марк (весна 1997). «Тестирование реальности в фэн -шуй» . Qi Journal . 7 (1).
- Калиновский, Марк (1996). «Использование двадцати восемь XIU в качестве дневного отсчета в раннем Китае». Китайская наука (13): 55–81. JSTOR 43290380 .
- Калиновский, Марк; Брукс, Филлис (1998). «Синдде тексты из Мавангдуи». Ранний Китай . 23 : 125–202. doi : 10.1017/s0362502800000973 . S2CID 163626838 .
- Комджати, Луи (2012). «Фэн Шуи (геомантия)». В Juergensmeyer, Марк; Крыша, Уэйд Кларк (ред.). Энциклопедия глобальной религии . Тол. 1. Лос -Анджелес, Калифорния: Ссылка на мудреца. С. 395–396.
- Лай, Чуэн-Янь Дэвид (декабрь 1974 г.). «Модель Feng Shui в качестве индекса местоположения». Анналы Ассоциации американских географов . 64 (4): 506–513. doi : 10.1111/j.1467-8306.1974.tb00999.x .
- Лу, Су-дю; Джонс, Питер Бланделл (январь 2000 г.). «Дом дизайна фамилии в фэн -шуй». Журнал архитектуры . 5 (4): 355–367. doi : 10.1080/13602360050214386 . S2CID 145206158 .
- Лау, Стивен Сиу-иу; Гарсия, Ренато; Ou, ying-qing; Kwok, Man-Mo; Чжан, Инг; Цзе Шен, Шао; Намба, Хитоми (декабрь 2005 г.). «Устойчивый дизайн в его простейшей форме: уроки живых деревень Фуцзянь впаливают земные дома». Структурное обследование . 23 (5): 371–385. doi : 10.1108/02630800510635119 .
- Мах, Йеу Б. (2004). «Жить в гармонии со своей средой: христианский ответ на« фэн -шуй » ». Азиатский журнал богословия . 18 (2): 340–361.
- Марафа, Лаваль (декабрь 2003 г.). «Интеграция естественного и культурного наследия: преимущество ландшафтных ресурсов Фэн Шуи». Международный журнал исследований наследия . 9 (4): 307–323. doi : 10.1080/1352725022000155054 . S2CID 145221348 .
- Март, Эндрю Л. (1968). «Оценка китайской геомантии» . Журнал азиатских исследований . 27 (2): 253–267. doi : 10.2307/2051750 . JSTOR 2051750 . S2CID 144873575 .
- Мэтьюз, Майкл Р. (2018). «Фэн Шуи: образовательные обязанности и возможности» . В Мэтьюз, Майкл Р. (ред.). История, философия и преподавание науки: новые перспективы . Наука: философия, история и образование. Чам, Швейцария: Спрингер. п. 31. ISBN 978-3-319-62616-1 .
- Черногория, Марсия (2003). "Feng Shui: новые измерения в дизайне". Христианский исследовательский журнал . 26 (1).
- Нельсон, Сара М.; Мэтсон, Рэйчел А.; Робертс, Рэйчел М.; Рок, Крис; Stencel, Robert E. (2006). «Археоастрономические доказательства вуизма на гоншанском участке Ниухелян» . Журнал восточноазиатской материальной культуры . S2CID 6794721 .
- Панкенье, Дэвид В. (1995). «Космополитический фон мандата на небесах». Ранний Китай . 20 : 121–176. doi : 10.1017/s0362502800004466 . S2CID 157710102 .
- Парк, CP.; Furukawa, N.; Ямада М. (1996). «Исследование пространственного состава народных домов и деревни на Тайване для геомантии (Feng-Shui)» . Журнал архитектурного института Кореи . 12 : 129–140.
- Смит, Ричард Дж. (2019). «Транснациональные путешествия геомантии в Премодерн -Восточной Азии, C. 1600 - C. 1901 Pt I» . Транснациональная Азия . 2 (1). Университет Райса: 1–112. doi : 10.25613/uxwv-zpzd .
- ——— (2019a). «Транснациональные путешествия геомантии в Премодерн Восточной Азии, C. 1600 - C. 1900: Часть II» . Транснациональная Азия . 2 (1). Райсский университет. doi : 10.25613/i5m7-5d0i .
- Whang, Bo-Chul; Ли, Мюнг-Ву (13 ноября 2006 г.). «Принципы планирования ландшафтной экологии в корейском фэн-Шуи, би-божеских лесах и прудах». Ландшафт и экологическая инженерия . 2 (2): 147–162. doi : 10.1007/s11355-006-0014-8 . S2CID 31234343 .
- Уилкинсон, Эндимион (2018). "Fengshui". Китайская история: новое руководство . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. п. 463. ISBN 9780998888309 .
- Сюй, Пинг (1998). « Модели" Фэн-Шуи "структурировали традиционные дома в Пекине». Журнал архитектурных и планирования исследований . 15 (4): 271–282. JSTOR 43030469 .
- Сюй, Пинг (21 сентября 1997 г.). «Feng-Shui как подсказка: определение доисторических схем обстановки ландшафта на американском юго-западе». Ландшафтный журнал . 16 (2): 174–190. doi : 10.3368/lj.16.2.174 . S2CID 109321682 .
- Чжуан, Сюэ Ин; Горлетт, Ричард Т. (1997). "Лесная и лесная преемственность в Гонконге, Китай". Журнал тропической экологии . 13 (6): 857–866. doi : 10.1017/s0266467400011032 . HDL : 10722/42380 . JSTOR 2560242 . S2CID 83846505 .
Блоги и онлайн
[ редактировать ]- Кэрролл, Роберт Т. "Фэн Шуи" . Словарь скептика . Получено 2012-05-14 .
- Vierra, Monty (март 1997 г.). «Служил" Хеллионами "на Тайване" . Скептически скептический запросчик .
- Vyse, Стюарт (май 2020). «Суеверия и недвижимость» . Скептически скептический запросчик .
Веб -
[ редактировать ]- Брандмайер, Вернер. "Фэн Шуи" . Институт фэн -шуй . Архивировано из оригинала 2011-07-13 . Получено 2021-07-09 . практикующий, обратился к доунгу.
- Cheung Ngam Fung, Jacky (2007). «История фэн -шуй» . Архивировано из оригинала 2007-09-27. не очень архивировано. Более того, предложение, которое должно быть доказано, довольно недействительно
- Филд, Стивен Л. (1998). «Qimancy: китайская гадания ци» . Архивировано из оригинала 2017-02-23.
- Пенн; Теллер (2003-03-07). «Фэн Шуи/Вода в бутылках» . IMDB . Чуть! Полем Получено 11 ноября 2021 года .
- «Чанг Лян (псевдоним), 14 января 2005 года, что говорит суеверная вера в« фэн -шуй »среди школьников? » . Zjc.zjol.com.cn. 2005-01-31. Архивировано из оригинала 2012-03-06 . Получено 2012-05-14 .
- «Несоценленное магнитное поле Земли» . НАСА Наука. 2003-12-29. Архивировано из оригинала 2023-06-22 . Получено 6 февраля 2012 года .
- "蔡达峰 - Cao Dafeng" . Fudan.edu.cn. Архивировано с оригинала 2012-05-09 . Получено 2012-05-14 .
- «Курс Feng Shui набирает популярность» . ASIAONE.com. 2009-02-06 . Получено 2012-05-14 .
Разнообразный
[ редактировать ]Традиционный Китай
[ редактировать ]- ; Чен Джиудзин Полем
- 殷涤非 (Yin Difei) (May 1978). "西汉汝阴侯墓出土的占盘和天文仪器 (Xi-Han Ruyinhou mu chutu de zhanpan he tianwen yiqi)" [The divination boards and astronomical instrument from the tomb of the Marquis of Ruyin of the Western Han]. Хан ] . автора из Инь Дифей (май 1978 г.). Маркиз Руйина
- 1978 ( ) . г. май Ян Данджи
- «Ву Зетиан раскачивает могилу и сжигает труп: суеверный фэн -шуй подавляет анти -министры» Zetian, который копает могилы и горящие трупы Правда Wu ] . [ о 12-23 .
- "Шесть редких инцидентов унижения в истории Китая] . Архив оригинала на из 2007-17-12-12-12-12-12-12 ,
- Ni Fangliu ( . октябрь г. 2009 ) 978-7-5452-0319-6 Полем Полем Секция «Минг Сизонг ограбил наследственную могилу Ли Зиченна» можно прочитать в Феникс Читающий канал Полем ifeng.com . Архивировано с оригинала 2016-02-03 . Получено 2013-12-12 .
- «Загадка Чианг Кай-Шек Копает могилу предка Мао Зедона] Китайский водный форум форум » . и .
После 1949 года Китай
[ редактировать ]- 2001 "Feng Shui Connect . " властях китайских " в
- 2006 Цзян Сюн (11 апреля ) . 2006 г.
- 2010 Мур, Малкольм (2010-12-16). «Правительство Гонконга тратит миллионы на фэн -шуй» . Ежедневный телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 2022-01-11.
- 2013 Левин, Дэн (10 мая 2013 г.). «Китайские чиновники ищут карьеру с фэн -шуй» . New York Times .
США
[ редактировать ]- 2005 Холсон, Лора М. (25 апреля 2005 г.). «Царство Фэн Шуи» . New York Times . Полем

