Проблема разума

Проблема разума и тела - это философская проблема, касающаяся отношений между мышлением и сознанием в человеческом разуме и теле. [ 1 ] [ 2 ]
Не очевидно, как связаны концепция ума и концепции тела. Например, чувство грусти (которые являются психическими событиями) заставляют людей плакать (что является физическим состоянием тела). Поиск шутки смешной (психическое событие) заставляет одного смеяться (другое телесное состояние). Чувство боли (в уме) вызывает поведение избегания (в теле) и так далее.
Точно так же изменение химии организма (и особенно мозга) через препараты (такие как антипсихотики , СИОЗС или алкоголь) может изменить свое состояние ума нетривиальными способами. В качестве альтернативы, терапевтические вмешательства, такие как когнитивно -поведенческая терапия, могут изменить познание таким образом, чтобы влиять на здоровье тела .
В целом, существование этих связей разума и тела кажется беспроблемным. Однако возникают проблемы, как только кто -то рассмотрит, что именно мы должны сделать из этих отношений с метафизической или научной точки зрения. Такие размышления быстро поднимают ряд вопросов, как:
- Являются ли разум и тело две отдельные сущности или единственная сущность?
- Если разум и тело являются двумя отдельными сущностями, они причинно взаимодействуют?
- Возможно ли, чтобы эти две отдельные объекты были причинно взаимодействовать?
- Какова природа этого взаимодействия?
- Может ли это взаимодействие когда -либо быть объектом эмпирического исследования?
- Если разум и тело являются единственным объектом, то умственные события объяснимы с точки зрения физических событий, или наоборот?
- Является ли связь между психическими и физическими событиями чем -то, что возникает в определенном моменте в разработке?
Эти и другие вопросы, которые обсуждают связь между разумом и телом, являются вопросами, которые все подпадают под знаменем «проблемы разума и тела».
Взаимодействие и умственную причин
[ редактировать ]Философы Дэвид Л. Робб и Джон Ф. Хейл вводят умственную причинность с точки зрения проблемы взаимодействия разума и тела:
Взаимодействие разума и тела занимает центральное место в нашей предпеоретической концепции агентства. Действительно, умственная причинность часто фигурирует явно в составах проблемы разума и тела. Некоторые философы настаивают на том, что само понятие психологического объяснения превращается в разумность умственной причины. Если ваш разум и его государства, такие как ваши убеждения и желания, были причинно изолированы от вашего телесного поведения, то то, что происходит в вашем уме, не могло объяснить, что вы делаете. Если психологическое объяснение гласит, то и тесно связанные представления о агентстве и моральной ответственности. Очевидно, что значительная сделка связана с удовлетворительным решением проблемы психической причинности [и] существует более одного способа, которым могут возникнуть головоломки о «причинной значимости» ума для поведения (и для физического мира в целом).
[Рене Декарт] установил повестку дня для последующих обсуждений отношения с разумом и телом. По словам Декарта, умы и тела являются отдельными видами «вещества». Тела, как он держал, являются пространственно расширенными веществами, неспособными к ощущению или мысли; Умы, напротив, невыразились, думают, чувствуют вещества. Однако, если умы и тела являются радикально разными видами вещества, нелегко увидеть, как они «могут« причинно взаимодействовать. Принцесса Элизабет из Богемии насильственно ставит его в письмо 1643 года:
Как человеческая душа может определить движение духов животных в теле, чтобы выполнять добровольные действия, так как это просто сознательное субстанцию. Ибо, кажется, всегда происходит из -за движущегося тела, зависящего от того, какой импульс он получает от того, что приводит его в движение, или снова от природы и формы поверхности этой последней. Теперь первые два условия включают контакт, а третье включает в себя, что у той, которая имеет расширение; Но вы полностью исключаете расширение из своего представления о душе, и контакт кажется мне несовместимым, и вещь, которая является несущественной ...
Элизабет выражает преобладающий механистический взгляд на то, как работает причинность тел. Причинные отношения, выбирающие современную физику, могут принимать несколько форм, не все из которых имеют разнообразие толчка. [ 3 ]
- Дэвид Робб и Джон Хейл, «умственная причинность» в Стэнфордской энциклопедии философии
Современный нейрофилософ Георг Нортфофф предполагает, что умственная причинность совместима с классической формальной и окончательной причинностью. [ 4 ]
Биолог, теоретический нейробиолог и философ, Уолтер Дж. Фриман , предполагает, что объяснение взаимодействия разума и тела с точки зрения «круговой причины» более актуально, чем линейная причинность. [ 5 ]
В нейробиологии много было изучено о корреляции между мозговой активностью и субъективными, сознательными переживаниями. Многие предполагают, что нейробиология в конечном итоге объяснит сознание: «... Сознание - это биологический процесс, который в конечном итоге будет объяснен с точки зрения молекулярных сигнальных путей, используемых взаимодействующими популяциями нервных клеток ...» [ 6 ] Тем не менее, эта точка зрения подверглась критике, потому что сознание еще предстоит показать, что это процесс , [ 7 ] и «жесткая проблема» отношения непосредственно с активностью мозга остается неясной. [ 8 ]
Когнитивная наука сегодня все больше интересуется воплощением человеческого восприятия, мышления и действий. Модели обработки абстрактной информации больше не принимаются как удовлетворительные отчеты человеческого разума. Интерес перешел к взаимодействию между материальным человеческим телом и его окружением и способом, которым такие взаимодействия формируют разум. Сторонники такого подхода выразили надежду, что в конечном итоге он растворит картезианский разрыв между нематериальным разумом и материальным существованием людей (Damasio, 1994; Gallagher, 2005). Тема, которая представляется особенно многообещающей для обеспечения моста через разум - расщепление тела, - это изучение телесных действий, которые не представляют собой не рефлексивные реакции на внешние стимулы, ни признаки психических состояний, которые имеют лишь произвольные отношения с моторными характеристиками действия (например, нажатие кнопки для получения ответа на выбор). Форма, сроки и последствия таких действий неотделимы от их значения. Можно сказать, что они загружены умственным содержанием, что нельзя ценить, кроме как изучать их материальные особенности. Имитация, коммуникативные жесты и использование инструментов являются примерами такого рода действий. [ 9 ]
- Георг Голденберг, «Как разум движется в тело: уроки из апраксии» в Оксфордском справочнике человеческого действия
С 1927 года, на конференции Солвей в Австрии, европейские физики конца 19 -го и начала 20 -го веков осознали, что интерпретации их экспериментов со светом и электричеством требуют другой теории, чтобы объяснить, почему свет ведет себя как волну, так и частицу. Последствия были глубокими. Обычная эмпирическая модель объяснения природных явлений не могла объяснить эту двойственность материи и не соответствующих. В значительной степени это вернуло разговор о дуальности разума и тела. [ 10 ] [ страница необходима ]
Нейронные корреляции
[ редактировать ]
Нейронные корреляты сознания «представляют собой самый маленький набор механизмов и событий мозга, достаточных для некоторого конкретного сознательного чувства, столь же элементарного, как цвет красный или такой сложный, как чувственное, загадочное и первобытное ощущение, которое вызывалось при взгляде на сцену [джунгли -джунглей ...» [ 12 ] Нейробиологи используют эмпирические подходы для обнаружения нейронных коррелятов субъективных явлений. [ 13 ]
Нейробиология и нейрофилософия
[ редактировать ]Наука сознания должна объяснить точную связь между субъективными сознательными психическими состояниями и состояниями мозга, образованными электрохимическими взаимодействиями в организме, так называемой жесткой проблемой сознания . [ 14 ] Нейробиология изучает связь с научной точки зрения, как и нейропсихология и нейропсихиатрия . Нейрофилософия - это междисциплинарное исследование нейробиологии и философии ума . В этом стремлении нейрофилософы, такие как Патриция Черчленд , [ 15 ] [ 16 ] Павел Черчленд [ 17 ] и Даниэль Деннетт , [ 18 ] [ 19 ] сосредоточены в основном на теле, а не на разум. В этом контексте нейрональные корреляты могут рассматриваться как вызывая сознание, где сознание можно рассматривать как неопределенное свойство, которое зависит от этой сложной , адаптивной и сильно взаимосвязанной биологической системы. [ 20 ] Тем не менее, неизвестно, может ли обнаружение и характеристику нейронных коррелятов в конечном итоге дать теорию сознания, которая может объяснить опыт этих «систем» от первого лица и определить, не имеют ли другие системы равных сложности такие признаки.
Массивный параллелизм нейронных сетей позволяет избыточному популяциям нейронов опосредовать одинаковые или аналогичные восприятия. Тем не менее, предполагается, что каждое субъективное состояние будет иметь ассоциированные нейронные корреляты, которыми можно манипулировать, чтобы искусственно ингибировать или вызывать опыт субъекта этого сознательного состояния. Растущая способность нейробиологов манипулировать нейронами, используя методы из молекулярной биологии в сочетании с оптическими инструментами [ 21 ] был достигнут за счет разработки поведенческих и органических моделей, которые поддаются крупномасштабному геномному анализу и манипуляциям. Нечеловеческий анализ, такой как этот, в сочетании с визуализацией человеческого мозга, способствовал надежной и более прогнозной теоретической структуре.
Возбуждение и содержание
[ редактировать ]
Есть два общих, но отчетливых измерения термина сознание , [ 23 ] Один, связанный с возбуждением и состояниями сознания , а другой, связанный с содержанием сознания и сознательных состояний . Чтобы осознавать что -то, мозг должен находиться в относительно высоком состоянии возбуждения (иногда называемого бдительности ), будь то бодрствование или во сне . Уровень возбуждения мозга колеблется в циркадном ритме , но на эти естественные циклы могут влиять отсутствие сна, алкоголя и других лекарств, физическое нагрузку и т. Д. Во возбуждение может быть измерено поведенческой амплитудой сигнала, необходимой для запуска данной реакции (например, уровня звука, который вызывает субъект поворота и обращения к источнику). Государства с высоким возбуждением включают в себя сознательные состояния, в которых есть конкретное содержание восприятия, планирование и воспоминание или даже фантазию. Клиницисты используют системы оценки, такие как шкала комы Глазго, для оценки уровня возбуждения у пациентов с нарушениями состояний сознания, таких как коматозное состояние , постоянное вегетативное состояние и минимально сознательное состояние . Здесь, «государство» относится к различным количествам внешнего физического сознания: от полного отсутствия в коме, постоянного вегетативного состояния и Общая анестезия , для колеблющегося, минимально сознательного состояния, такого как ходьба сна и эпилептический захват. [ 24 ]
Многие ядра с отдельными химическими сигнатурами в таламусе , среднем мозге и поне должны функционировать, чтобы субъект был в достаточном состоянии возбуждения головного мозга, чтобы вообще что -либо испытать. Следовательно, эти ядра принадлежат к факторам сознания. И наоборот, вполне вероятно, что конкретное содержание каких -либо конкретных сознательных ощущений опосредовано конкретными нейронами в коре и связанных с ними спутниковых структурами, включая миндалину , таламус , клаустрам и базальные ганглии .
Теоретические рамки
[ редактировать ]
Были предложены различные подходы. Большинство из них либо дуалист , либо монист . Дуализм сохраняет жесткое различие между сферами ума и материи. Монизм утверждает, что существует только одна объединяющая реальность, как в нейтральной или сущности или сущности, с точки зрения которого можно объяснить.
Каждая из этих категорий содержит множество вариантов. Двумя основными формами дуализма являются дуализм субстанции , который утверждает, что разум образуется из различного типа вещества, не регулируемого законами физики, и дуализма собственности , который утверждает, что умственные свойства, связанные с сознательным опытом, являются фундаментальными свойствами, наряду с основными свойствами, выявленными по завершенной физике. Три основные формы монизма - это физикализм , который утверждает, что разум состоит из материи, организованной особым образом; Идеализм , который утверждает, что только думал, что действительно существует, а материя - это просто представление умственных процессов; и нейтральный монизм , который утверждает, что как разум, так и материя являются аспектами отдельной сущности, которая сама по себе идентична ни одному из них. Психофизический параллелизм является третьей возможной альтернативой, касающейся связи между разумом и телом, между взаимодействием (дуализм) и односторонним действием (монизм). [ 25 ]
Было разработано несколько философских перспектив, которые стремились избежать проблемы, отвергнув дихотомию разума и тела. Исторический материализм Карла Маркса и последующих писателей, сама по себе форма физикализма, считал, что сознание было порождено материальными непредвиденными обстоятельствами окружающей среды. [ 26 ] Явный отказ от дихотомии обнаружен во французском структурализме и является позицией, которая обычно характеризует послевоенную континентальную философию . [ 27 ]
Древняя модель разума, известная как модель из пяти агрегатов, описанная в буддийских учении, объясняет ум как постоянно меняющиеся впечатления от чувств и умственные явления. [ 28 ] Учитывая эту модель, можно понять, что именно постоянно меняющиеся чувственные впечатления и умственные явления (то есть разум) испытывают/анализируют все внешние явления в мире, а также все внутренние явления, включая анатомию организма, нервную систему, а также мозг органа. Эта концептуализация приводит к двум уровням анализа: (i) анализ, проведенный с точки зрения третьего лица о том, как работает мозг, и (ii) анализ момента за пределы движения человека (анализы, проведенные с точки зрения первого лица). Учитывая последнее, проявление потока разума описывается как происходящее у каждого человека все время, даже у ученого, который анализирует различные явления в мире, включая анализ и гипотезу о мозге органа. [ 28 ]
Дуализм
[ редактировать ]Ниже приводится очень краткий отчет о некоторых вкладах в проблему разума и тела.
Взаимодействие
[ редактировать ]Точка зрения на взаимодействие предполагает, что разум и тело являются двумя отдельными веществами, но каждый может повлиять на другое. [ 29 ] Это взаимодействие между разумом и телом было впервые выдвинуто философом Рене Декартом . Декарт верил, что ум был нефизическим и пронизывал все тело, но разум и тело взаимодействовали через шишковидную железу . [ 30 ] [ 31 ] Эта теория изменилась на протяжении многих лет, и в 20 -м веке ее основными приверженцами были философ науки Карл Поппер и нейрофизиолог Джон Карью Экклс . [ 32 ] [ 33 ] Более поздняя и популярная версия взаимодействия - это точка зрения Emergentism . [ 29 ] Эта перспектива гласит, что психические состояния являются результатом состояний мозга, и что умственные события могут затем влиять на мозг, что приводит к двустороннему общению между разумом и телом. [ 29 ]
Отсутствие эмпирически идентифицируемой точки встречи между нефизическим разумом (если есть такая вещь) и его физическим расширением (если есть такая вещь) было повышено как критика взаимодействия дуализма. Эта критика заставила многих современных философов ума утверждать, что ум не является чем -то отдельным от тела. [ 34 ] Эти подходы оказали особенно влияние в науках, особенно в области социобиологии , информатики , эволюционной психологии и нейронаук . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Эпифеноменализм
[ редактировать ]Точка зрения на эпифеноменализм предполагает, что физический мозг может вызвать психические события в уме, но что разум вообще не может взаимодействовать с мозгом вообще; Утверждение, что психические явления являются просто побочным эффектом процессов мозга. [ 29 ] Эта точка зрения объясняет, что, хотя тело может реагировать на то, что они чувствуют радость, страх или грусть, что эмоция не вызывает физического ответа. Скорее, это объясняет, что радость, страх, грусть и все телесные реакции вызваны химическими веществами и их взаимодействием с организмом. [ 39 ]
Психофизический параллелизм
[ редактировать ]Точка зрения психофизического параллелизма предполагает, что разум и тело полностью независимы друг от друга. Кроме того, эта точка зрения гласит, что как психические, так и физические стимулы и реакции испытываются одновременно как с разумом, так и телом, однако между ними нет взаимодействия. [ 29 ] [ 40 ]
Двойной аспект
[ редактировать ]Двойной аспект - это расширение психофизического параллелизма, которое также предполагает, что разум и тело не могут взаимодействовать, и они не могут быть разделены. [ 29 ] Баруч -Спиноза и Густав Фехнер были двумя известными пользователями двойного аспекта, однако, Фехнер позже расширил его, чтобы сформировать ветвь психофизики в попытке доказать связь ума и тела. [ 41 ]
Предварительно установленная гармония
[ редактировать ]Точка зрения на предварительно установленную гармонию-это еще один ответвление психофизического параллелизма, которая предполагает, что психические события и телесные события являются отдельными и различными, но что они оба координируются внешним агентом, пример такого агента может быть Богом. [ 29 ] Примечательным к идее предварительно установившейся гармонии является Готфрид Вильгельм фон Лейбниц в своей теории монадологии. [ 42 ] Его объяснение заранее установленной гармонии в значительной степени опиралось на Бога как внешнего агента, который координировал психические и телесные события всех вещей в начале. [ 43 ]
Вильгельма Лейбниза Теория предварительно установившейся гармонии ( французская : гармония preétablie ) представляет собой философскую теорию о причинно-следственной связи , при которой каждая « вещество » влияет только на себя, но все вещества (оба тела и разум ) в мире, тем не менее, кажутся причинно взаимодействующими друг с другом, потому что они посвящены Богу вседнев, чтобы «хаммозонизируются». Термином Лейбница для этих веществ был « Монады », который он описал в популярной работе ( монадология §7) как «без окон».
Концепцию предварительно установившейся гармонии можно понять, рассматривая событие как с кажущимися психическими, так и с физическими аспектами. Например, подумайте о том, чтобы сказать «ой» после того, как загрязняет ноги. Существует два общих способа описать это событие: с точки зрения психических событий (где сознательное ощущение боли заставило человека сказать «ой») и с точки зрения физических событий (где нейронные стрельбы в носке, переносимые в мозг, являются тем, что заставило человека сказать «уч»). Основной задачей проблемы разума и тела является выяснение того, как относятся эти умственные события (чувство боли) и физические события (нервные выстрелы). Предварительно установленные попытки гармонии Лейбниза отвечают на эту загадку, сказав, что психические и физические события не связаны с каким-либо причинно-следственным следствием, но, похоже, только взаимодействуют из-за психофизической точной настройки.
Теория Лейбниза наиболее известна как решение проблемы разума - тела того, как разум может взаимодействовать с телом. Лейбниц отверг идею физических тел, влияющих друг на друга, и объяснил всю физическую причинность таким образом.
При заранее установленной гармонии предварительное плавание каждого ума должно быть чрезвычайно сложным, поскольку только это вызывает свои собственные мысли или действия, до тех пор, пока он существует. Чтобы показаться взаимодействием, «программа» каждого вещества должна содержать описание либо всей вселенной, либо о том, как объект ведет себя всегда во время всех взаимодействий, которые, по -видимому, происходят.
Пример:
- Яблоко падает на голову Алисы, очевидно, вызывая опыт боли в ее голове. На самом деле, яблоко не вызывает боли - боль вызвана некоторым предыдущим состоянием разума Алисы. Если Алиса тогда, кажется, пожимает ей руку в гневе, на самом деле это не ее разум, а это какое -то предыдущее состояние ее руки.
Обратите внимание, что если разум ведет себя как без окон монады, нет необходимости в каком -либо другом объекте, чтобы создавать восприятие этого разума, что приводит к солипсистской вселенной, которая состоит только из этого ума. признает это в своем о метафизике 14. кажется Лейбниц , , , дискурсе раздел Хотя Лейбниц говорит, что каждая монада «без окон», он также утверждает, что он функционирует как «зеркало» всей созданной вселенной.
В некоторых случаях Лейбниц называл себя «автором системы предварительно установленной гармонии». [ 44 ]
Иммануила Канта Профессор Мартин Кнутцен считал предварительно установившуюся гармонию «подушкой для ленивого ума». [ 45 ]
В своей шестой метафизической медитации Декарт говорил о «скоординированном распоряжении созданных вещей, созданных Богом», вскоре после того, как определил «природу в его общем аспекте» с самим Богом. Его концепция отношений между Богом и его нормативной природой, актуальной в существующем мире, напоминает как предварительно установившуюся гармонию Лейбниза, так и Deus Sive Natura of Baruch Spinoza . [ 46 ]
Окказионализм
[ редактировать ]Точка зрения на случай случайности является еще одним ответвлением психофизического параллелизма, однако основное различие заключается в том, что разум и тело имеют некоторое косвенное взаимодействие. Средний случай предполагает, что разум и тело являются отдельными и различными, но они взаимодействуют с помощью божественного вмешательства. [ 29 ] Николас Малебранч был одним из основных участников этой идеи, используя ее как способ решения своих разногласий с взглядом Декарта о проблеме разума и тела. [ 47 ] В случайном случае Малебранча он рассматривал мысли как желание двигаться телом, которое тогда было исполнено Богом, заставляющим тело действовать. [ 47 ]
Исторический фон
[ редактировать ]Проблема была популяризирована Рене Декартом в 17-м веке , что привело к декартовому дуализму , а также преаристотелевскими философами , [ 48 ] [ 49 ] в философии авиценнины , [ 50 ] и в более ранних азиатских традициях .
Будда
[ редактировать ]Будда (480–400 гг. До . н [ 51 ] и учил, что мир состоит из разума и материи, которые работают вместе, взаимозависимо. Буддийские учения описывают разум как проявление от момента к моменту, один мысленный момент за раз в качестве быстрого потока. [ 28 ] Компоненты, которые составляют разум, известны как пять заполнителей (то есть материальная форма, чувства, восприятие, воля и сенсорное сознание), которые возникают и непрерывно проходят. Возникающие и прохождение этих агрегатов в настоящий момент описываются как влияющие пять причинных законов: биологические законы, психологические законы, физические законы, волевые законы и универсальные законы. [ 28 ] Буддийская практика осознанности предполагает, что он постоянно меняет поток ума.
В конечном счете, философия Будды заключается в том, что как разум, так и формы являются условно возникающими качествами постоянно меняющейся вселенной, в которой, когда нирвана , все феноменальные переживания перестают существовать. достигается [ 52 ] Согласно доктрине Анатта о Будде, концептуальное «я» - это просто умственная конструкция отдельной сущности и в основном является непостоянной иллюзией, поддерживаемой формой, ощущением, восприятием, мысли и сознанием. [ 53 ] Будда утверждал, что мысленно цепляясь за любые взгляды, приведет к заблуждению и стрессу, [ 54 ] Поскольку, согласно Будде, реальное «я» (концептуальное «я», будучи основой точек зрения и взглядов), не может быть найдено, когда у ума есть ясность.
Платон
[ редактировать ]Платон (429–347 гг. До н. Согласно Платону, объекты в нашем повседневном мире «участвуют в« этих формах, которые дают идентичность и значение материальным объектам. Например, круг, нарисованный в песке, был бы кругом только потому, что он участвует в концепции идеального круга, который существует где -то в мире форм. Он утверждал, что, поскольку тело из материального мира, душа из мира форм и, таким образом, бессмертна. Он полагал, что душа была временно объединена с телом и будет разделена только при смерти, когда она, если чисто, вернется в мир форм ; В противном случае реинкарнация следует. Поскольку душа не существует во времени и пространстве, как это делает тело, она может получить доступ к универсальным истинам. Для Платона идеи (или формы) являются истинной реальностью, и они испытывают душу. Тело для Платона пустое в том смысле, что оно не может получить доступ к абстрактной реальности мира; Это может испытать только тени. Это определяется по сути Платона рационалистическая эпистемология . [ 55 ]
Аристотель
[ редактировать ]Для Аристотеля (384–322 гг. До н.э.) разум - это способность души . [ 56 ] [ 57 ] Что касается души, он сказал:
Нет необходимости спрашивать, являются ли душа и тело единицей, так же, как нет необходимости спрашивать, являются ли воск и ее форма единиц, или, как правило, является ли вопрос каждой вещи и вопрос, который является одним из них. Ибо даже если о том, о чем говорят несколько способов, о том, о чем говорится, так это актуальность.
- Что касается 2 1, 412B6-9
В конце концов, Аристотель считал, что связь между душой и телом является несложной, так же, как несмотря на то, что кубическая форма является свойством игрушечного строительного блока. Душа - это свойство, выставленное телом, одна из многих. Более того, Аристотель предположил, что когда тело погибнет, так и душа, так же, как форма строительного блока исчезает с разрушением блока. [ 58 ]
Средневековый аристотелизм
[ редактировать ]под влиянием аристотелев Работая в традиции томизма , Томаса Аквинского (1225–1274), как и Аристотель, полагал, что разум и тело одно, как печать и воск; Следовательно, бессмысленно спрашивать, являются ли они едиными. Однако (ссылаясь на «разум» как «душу»), он утверждал, что душа сохраняется после смерти тела, несмотря на их единство, называя душу «этой конкретной вещью». Поскольку его точка зрения была в первую очередь теологическим, а не философским, невозможно вписать его в категорию физикализма или дуализма . [ 59 ]
Влияние восточных монотеистических религий
[ редактировать ]В религиозной философии восточного монотеизма дуализм обозначает бинарную оппозицию идеи, которая содержит две важные части. Первая формальная концепция раскола «разума и тела» может быть найдена в божественности - секулярном дуализме древней персидской религии зороастризма в середине пятого века до нашей эры. Гностицизм - современное название для различных древних дуалистических идей, вдохновленных иудаизмом, популярным в первом и втором веке нашей эры. Эти идеи позже, кажется, были включены в » Галена Галена «Трипродрную душу [ 60 ] Это привело к обоим христианским чувствам [ 61 ] Выражен в более позднем августинском теодиши и в платонизм Авиценны исламской философии .
Декарт
[ редактировать ]Рене Декарт (1596–1650) полагал, что разум проявил контроль над мозгом через шишковидную железу :
Я считаю, что эта железа - главное место души, и место, в котором образуются все наши мысли. [ 62 ]
- Рене Декарт, трактат человека
[] Механизм нашего тела настолько построен, что просто из -за этой железы каким -либо образом движутся душой или любой другой причиной, он движет окружающими духами к порам мозга, которые направляют их через нервы к мышцам; И таким образом железа заставляет дух перемещать конечности. [ 63 ]
- Рене Декарт, Страсти души
Его позиционированная связь между разумом и телом называется декартовым дуализмом или дуализмом вещества . Он считал, что разум отличался от материи , но мог повлиять на материю. То, как такое взаимодействие может быть осуществлено, остается спорной проблемой.
Кант
[ редактировать ]Для Иммануила Канта (1724–1804) за пределами ума и материи существует мир априорных форм, которые рассматриваются как необходимые предварительные условия для понимания. Некоторые из этих форм, пространство и время, будучи примерами, сегодня, по-видимому, предварительно запрограммированы в мозге.
... Что бы ни было, что затрагивает нас от независимого от разума мира, не находится в пространственной или временной матрице, ... у разума есть две чистые формы интуиции, встроенные в него, чтобы позволить ему ... организовать это «многообразие необработанной интуиции». [ 64 ]
- Эндрю Брук , взгляд Канта на разум и сознание себя: трансцендентальная эстетика
Кант рассматривает взаимодействие разума и тела как происходящее через силы, которые могут быть разных видов для разума и тела. [ 65 ]
Хаксли
[ редактировать ]Для Томаса Генри Хаксли (1825–1895) сознательный разум был побочным продуктом мозга, который не влияет на мозг, так называемый эпифеноменон .
Что касается эпифеноменалистского взгляда, психические события не играют причинно -следственной роли. Хаксли, который придерживался взгляда, сравнил психические события с паровым свистком, который ничего не способствует работе локомотива. [ 66 ]
- Уильям Робинсон, эпифеноменализм
Уайтхед
[ редактировать ]Альфред Норт -Уайтхед выступал за сложную форму панпсихизма , которая была названа Дэвидом Рэем Гриффином Панекспериенталиализмом . [ 67 ]
Поппер
[ редактировать ]Для Карла Поппера (1902–1994) есть три аспекта проблемы разума - тела: миры материи, разума и творений ума, таких как математика . По его мнению, творения разума третьего мира могут быть истолкованы умом второго мира и использовались, чтобы повлиять на первое мир материи. Примером может быть радио , пример интерпретации третьего мира ( электромагнитная теория Максвелла ) умом второго мира, чтобы предложить модификации внешнего первого мира.
Проблема с телом - связана с вопросом о том, связаны ли и как наши мыслительные процессы в мире 2, связанные с мозговыми событиями в мире 1. ... Я бы сказал, что первое и старое из этих попыток решений является единственным, который заслуживает того, чтобы его воспринимали серьезно [а именно]: мир 2 и мир 1 взаимодействуют, так что, когда кто -то читает книгу или слушает лекции, события в мозге возникают в мысли. И наоборот, когда математик следует за доказательством, его мир 2 действует на его мозг и, следовательно, на мир 1. Таким образом, это тезис об взаимодействии тела и зла. [ 68 ]
- Карл Поппер, заметки реалиста на проблеме тела - разумная проблема
Райл
[ редактировать ]С его книгой 1949 года «Концепция разума » Гилберт Райл «считается, что он положил последний гвоздь в гроб картезианского дуализма». [ 69 ]
В главе «Миф о Декарте» Райл представляет «догму призрака в машине », чтобы описать философскую концепцию ума как сущности, отделенного от тела:
Я надеюсь доказать, что это совершенно неверно и неверно не подробно, но в принципе. Это не просто сборка определенных ошибок. Это одна большая ошибка и ошибка особой вида. Это, а именно ошибка категории.
Сирл
[ редактировать ]Для Джона Сирла (р. 1932) проблема разума и тела является ложной дихотомией ; То есть ум - совершенно обычный аспект мозга. Сирл предложил биологический натурализм в 1980 году.
По словам Сирла, нет проблем с разумом - телом, чем проблема макро -микро экономики. Это разные уровни описания одного и того же набора явлений. [...] Но Сирл осторожно утверждает, что умственная область - область качественного опыта и понимания - является автономным и не имеет аналогов на микроуровне; Любое переоборудование этих макроскопических особенностей составляет своего рода роста, ... [ 70 ]
- Джошуа Руст, Джон Сирл
Смотрите также
[ редактировать ]- Проблема связывания
- Телосложение
- Китайская комната
- Когнитивное закрытие (философия)
- Когнитивная нейробиология
- Консингизм
- Сознание у животных
- Нисходящая причинность
- Ошибка Декарта
- Воплощенное познание
- Экзистенциализм
- Пояснительный разрыв
- Свободная воля
- Идеитезия
- С ковриками (буддистская концепция)
- Нейробиология свободной воли
- Философский зомби
- Философия искусственного интеллекта
- Плюрализм
- Проблема умственной причины
- Проблема других умов
- Квалификация
- Редукционизм
- Священная - Профейна дихотомия
- Чувствительность
- Странная петля (саморефлексивные мысли)
- Ум я (книга на эту тему)
- ТЕРГОВОЙ ТЕСТ
- Головокружительный вопрос
- Уильям Х. Потеат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дуализм" . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет. 2020.
- ^ Георгиев, Данко Д. (2020). «Квантовая информация теоретическая подход к проблеме разума - брака». Прогресс в биофизике и молекулярной биологии . 158 : 16–32. ARXIV : 2012.07836 . doi : 10.1016/j.pbiomolbio.2020.08.002 . PMID 32822698 . S2CID 221237249 .
Проблема со зрением состоит в том, чтобы объяснить, как связаны ненаблюдаемый сознательный разум и наблюдаемый мозг друг к другу: они взаимодействуют или один из них генерирует другое?
- ^ Робб, Дэвид; Хейл, Джон (2009). «Умственная причинность» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (лето 2009 год).
- ^ Георг Нортофф (2004). Философия мозга: проблема мозга (том 52 достижений в исследовании сознания. Джон Бенджаминс издательство. С. 137–139. ISBN 978-1588114174 Полем
Ограничение причинности к «эффективной причинности» приводит к пренебрежению «целевой ориентации», поскольку в рамках этого] это больше не было необходимым. Не рассматривая «целевую ориентацию», что привело к пренебрежению «встраиваемости» и последовательному предположению «изоляции» с разделением между мозгом, телом и окружающей средой. Пренебрежение «внедрением» приводит к уравнению восприятия/действия с сенсорным впечатлением/движением, которое может быть хорошо объяснено «эффективной причинностью». Соответственно, поскольку в ней преобладают «эффективная причинность», квалификация и интенциональность, связанные с восприятием/действием, а не с сенсорным впечатлением/движением, были исключены из науки и, следовательно, рассматриваются как] чисто философские проблемы. Аналогично «окончательным причинам», «формальные причины» также были устранены. «Эффективная причинность» не совместима с «встроенным кодированием» [которое обязательно связано с «формальной причинностью» и «конечной причинностью» ... Наконец, возможность умственной причинности остается несовместимой с «эффективной причинностью». Однако он может быть должным образом описан «формальной и окончательной причинностью».
- ^ Уолтер Дж. Фриман (2009). «Сознание, интенциональность и причинность» . В Сьюзен Покетт; Банки WP; Шон Галлахер (ред.). Сознание вызывает поведение? Полем MIT Press. С. 4–5, 88–90. ISBN 978-0262512572 .
- ^ Эрик Р. Кандель (2007). В поисках памяти: появление новой науки ума . WW Norton. п. 9. ISBN 978-0393329377 .
- ^ Освальд Ханфлинг (2002). Витгенштейн и человеческая форма жизни . Психология пресса. С. 108–109. ISBN 978-0415256452 .
- ^ Термин, приписываемый Дэвиду Чалмерсу Юджин О Миллс (1999). «Отказ от тяжелой проблемы сознания» . В Джонатане Шир (ред.). Объяснение сознания: сложная проблема . MIT Press. п. 109. ISBN 978-0262692212 .
- ^ Голденберг, Георг (2008). «Глава 7, как разум перемещает тело: уроки из апраксии» . В Morsella, E.; Барг, JA; Голлвицер, PM (ред.). Оксфордский справочник по человеческим действиям . Социальное познание и социальная нейробиология. Издательство Оксфордского университета, США. п. 136. ISBN 9780195309980 Полем LCCN 2008004997 .
- ^ Гилдер Л. (2009). Эпоха запутывания: когда квантовая физика возродилась . Винтажные книги. ISBN 978-1-4000-9526-1 Полем Получено 11 ноября 2021 года .
- ^ Кристоф Кох (2004). «Рисунок 1.1: Нейрональные корреляты сознания» . Стремление к сознанию: нейробиологический подход . Энглвуд, Колорадо: Робертс и издательство компании. п. 16. ISBN 978-0974707709 .
- ^ Кристоф Кох (2004). «Глава 5: Каковы нейрональные корреляты сознания?» Полем Стремление к сознанию: нейробиологический подход . Энглвуд, Колорадо: Робертс и издательство компании. с. XVI, 97, 104. ISBN 978-0974707709 .
- ^ См. Здесь заархивировано 2013-03-13 на машине Wayback для глоссария связанных терминов.
- ^ Кандель, Эрик Р. (2007). В поисках памяти: появление новой науки ума . WW Norton & Company. п. 382. ISBN 978-0393329377 .
- ^ Черчленд, Патриция Смит (2002). В мозге: исследования в области нейрофилософии . Брэдфорд книги. MIT Press. ISBN 9780262532006 Полем LCCN 2002066024 .
- ^ Черчленд, Патриция Смит (1989). Нейрофилософия: к объединенной науке о разуме - мозге . Вычислительные модели познания и восприятия. MIT Press. ISBN 9780262530859 Полем LCCN 85023706 .
- ^ Churchland, Paul (2007). Нейрофилософия в работе . Издательство Кембриджского университета. С. ISBN 9780521864725 Полем LCCN 2006014487 .
- ^ Деннетт, Даниэль С. (1986). Содержание и сознание . Международная библиотека философии. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415104319 Полем LCCN 72436737 .
- ^ Деннетт, Даниэль С. (1997). Виды ума: к пониманию сознания . Science Masters Series. Основные книги. ISBN 9780465073511 Полем LCCN 96164655 .
- ^ Сквайр, Ларри Р. (2008). Фундаментальная нейробиология (3 -е изд.). Академическая пресса . п. 1223 . ISBN 978-0-12-374019-9 .
- ^ Adamantidis ar; Чжан Ф.; Араванис Ам; Deisseroth K.; De Lecea L. (2007). «Нейронные субстраты пробуждения, исследуемые с оптогенетическим контролем нейронов гипокретина» . Природа . 450 (7168): 420–4. Bibcode : 2007natur.450..420a . doi : 10.1038/nature06310 . PMC 6744371 . PMID 17943086 .
- ^ Кристоф Кох (2004). «Рисунок 5.1 Система, обеспечивающая холинергическую,» . Стремление к сознанию: нейробиологический подход . Энглвуд, Колорадо: Робертс и издательство компании. п. 91. ISBN 978-0974707709 Полем Также см. Главу 5, доступно онлайн.
- ^ Земан, А. (2001). "Сознание" . Мозг . 124 (7): 1263–1289. doi : 10.1093/Brain/124.7.1263 . PMID 11408323 .
- ^ Шифф, Николас Д. (ноябрь 2004 г.), «Неврология нарушения сознания: проблемы для когнитивной нейробиологии»., В Gazzaniga, Michael S. (ed.), Когнитивные нейронауки (3 -е изд.), MIT Press, ISBN 978-0-262-07254-0
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 20 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 762.
- ^ К. Маркс, Вклад в критику политической экономии, Progress Publishers, Moscow, 1977, с некоторыми заметками Р. Рохаса.
- ^ Брайан С. Тернер (2008). Тело и общество: исследования в социальной теории (3 -е изд.). SAGE Publications. п. 78. ISBN 978-1412929875 Полем
... отказ от любого дуализма между разумом и телом, и, как следствие, настаивание на аргументе, что тело никогда не является просто физическим объектом, но всегда воплощением сознания.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Karunamuni nd (май 2015 г.). «Пять-агрегатная модель ума» . Мудрец открыт . 5 (2): 215824401558386. DOI : 10.1177/2158244015583860 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Hergenhahn, Baldwin R. (2009). Введение в историю психологии, шестое издание . Белмонт, Калифорния: Cengage Learning. п. 18. ISBN 978-0-495-50621-8 .
- ^ Hergenhahn, Baldwin, R (2009). Введение в историю психологии, шестое издание . Белмонт, Калифорния: Cengage Learning. С. 121–122. ISBN 978-0-495-50621-8 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Философия взаимодействия» . Энциклопедия Britannica Online . Получено 17 июля 2020 года .
- ^ Поппер, Карл Р. (1977). Я и его мозг: аргумент в пользу взаимодействия . Springer International. ISBN 0-415-05898-8 Полем OCLC 180195035 .
- ^ Eccles, John C. (1994), «Самость и его мозг: окончательный синтез», как самоконтроль его мозг , Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg, стр. 167–183, Doi : 10.1007/978-3-642-49224-2_10 , ISBN . 978-3-642-49226-6
- ^ Ким, Jaegwan (1995). «Эксплуативные свойства» . В Хондерихе, Тед (ред.). Оксфордский компаньон к философии . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 240. ISBN 9780198661320 .
- ^ Pinel, J. (2009). Психобиология (7 -е изд.). Пирсон/Аллин и бекон. ISBN 978-0205548927 .
- ^ Ledoux, J. (2002). СИНАПТИЧЕСКОЕ Я: как наш мозг становятся тем, кем мы являемся . Викинговый пингвин. ISBN 978-88-7078-795-5 .
- ^ Рассел С. и Норвиг П. (2010). Искусственный интеллект: современный подход (3 -е изд.). Прентис Холл. ISBN 978-0136042594 .
- ^ Докинс Р. (2006). Эгоистичный ген (3 -е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199291144 .
- ^ Уолтер, Свен. «Эпифеноменализм» . Интернет -энциклопедия философии . Университет Билефельда . Получено 17 июля 2020 года .
- ^ Broad, CD (2014-06-03). Разум и его место в природе . doi : 10.4324/9781315824147 . ISBN 9781315824147 .
- ^ Hergenhahn, Baldwin R. (2013). Введение в историю психологии, седьмое издание . Cengage Learning. С. 240–241. ISBN 978-1-133-95809-3 .
- ^ Лейбниц, Готфрид Вильгельм. (2016). Мондология BNF-P. ISBN 978-2-346-03192-4 К. OCLC 1041048644 .
- ^ Hergenhahn, Baldwin R. (2009). Введение в историю психологии, шестое издание . Белмонт, Калифорния: Cengage Learning. С. 186–188. ISBN 978-0-495-50621-8 .
- ^ Leibniz Философские сочинения изд. C. Gerhardt, BD VI 539, 546; И вот новые очерки
- ^ Портер, Бертон (2010). Чему нас научила черепаха: история философии . Rowman & Littlefield Publishers. п. 133.
- ^ Трингхэм, Джон (1 июня 2013 г.). «II - Джон Коттингем: Декарт и Дарвин: размышления о шестой медитации» (PDF) . Аристотелевское общество дополнительный объем . 87 (1). Издательство Оксфордского университета: 268. DOI : 10.1111/j.1467-8349.2013.00229.x . ISSN 0309-7013 . OCLC 5884450451 . Получено 30 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Hergenhahn, Baldwin R. (2009). Введение в историю психологии, шестое издание . Белмонт, Калифорния: Cengage Learning. п. 185. ISBN 978-0-495-50621-8 .
- ^ Роберт М. Янг (1996). «Проблема разума - тела» . В RC Olby; GN Cantor; JR Christie; MJS Ходжес (ред.). Компаньон истории современной науки (Перепечатка в мягкой обложке Routledge 1990 Ed.). Тейлор и Фрэнсис. С. 702–11. ISBN 978-0415145787 Полем Архивировано из оригинала 2007-06-14.
- ^ Робинсон, Говард (3 ноября 2011 г.). "Дуализм" . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (Winter 2011 Edition) .
- ^ Хенрик Лагерлунд (2010). "Введение" . В Хенрике Лагерлунд (ред.). Создание ума: очерки о внутренних чувствах и проблеме разума/тела от Авиценны до медицинского просветления (Перепечатка в мягкой обложке 2007 года изд.). Springer Science+Business Media . п. 3. ISBN 978-9048175307 .
- ^ Nalakalapiyo Sutta: Sheaves of Reeds Archived 2016-05-03 на машине Wayback
- ^ Rohitassa Sutta: To Rohitassa Archived 2011-05-12 на машине Wayback
- ^ Пять агрегатов: учебное пособие, архивировав 2002-09-17 на машине Wayback
- ^ Саббасава Сутта: Все ферментации архивировали 2006-06-25 на The Wayback Machine
- ^ Нельсон, Алан, изд. (2005). «Компаньон рационализма». Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd. с. XIV - XVI. doi : 10.1111/b.9781405109093.2005.00003.x (неактивный 2024-09-12). ISBN 978-1-4051-0909-3 .
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) CS1 Maint: DOI неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка ) - ^ Gendlin 2012b , p. 121–122 432A1-2Следовательно, душа, как и рука; для
Рука - это инструмент инструментов и
NOUS - это форма форм
(Полем
Остин орган )
Аристотель теперь позволяет этому аспекту Nous и рукой определять новый термин, который он не использует нигде, насколько я знаю. Рука - это «инструмент инструментов». Nous - это «форма форм». Рука и душа уникальны в этом отношении. Давайте посмотрим дальше, что это значит.
Аристотель, кажется, говорит, что NOUS - это форма, но при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем, что это не или, по крайней мере, не обычный вид. Nous - производитель форм. «Форма форм» похожа на инструмент инструментов, как орган живого тела, который изготавливает инструменты. Nous, безусловно, сама по себе не та такая форма. Рука не является сделанным инструментом (она должна быть сделана еще одной рукой).
В греческом «инструменте» и «органе» одно и то же слово. Итак, мы видим: «Во фразе« инструмент инструментов »первое использование слова означает живой орган, второй для искусственно созданного инструмента. В II-4 он говорит, что «все естественные тела-это инструменты (органы) души» (как пищу, так и как материал, из которого можно сделать инструменты). На английском мы бы сказали, что рука является органом инструментов. - ^ Хикс 1907 , с. 542
431B230–432A14. Подводя итог: душа - это вселенная вещей, которая состоит из разумных вещей и понятных, а знание идентично его объекту, понятно; смысл с его объектом, разумным. Это утверждение требует дальнейшего объяснения. Смысл и знание, потенциальные или фактические, распределяются по потенциалу или фактическому, в зависимости от того, в зависимости от обстоятельств. В душе, опять же, чувствительные преподаватели и когнитивные преподаватели являются потенциально их соответствующими объектами. Поэтому эти объекты должны существовать в душе, а не в качестве конкретных целей, формы и материи, что невозможно: это должны быть формы вещей, которые существуют в душе. Таким образом, в интеллекте души находится форма форм, т.е. понятных форм, и ощущение формы чувствительности точно так же, как в теле, рука является инструментом инструментов, то есть инструмент, с помощью которого получаются другие инструменты. - ^ Шилдс, Кристофер (2011). «Психология Аристотеля» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (издание весны 2011 года) .
- ^ Макинерни, Ральф; О'Каллаган, Джон (лето 2018). «Святой Томас Аквинский» . Стэнфордская энциклопедия философии . Получено 7 ноября 2018 года .
- ^ ResearchGate: Гален и трехсторонняя душа архивировали 2017-05-31 на машине Wayback
- ^ Ранние христианские сочинения: Архивировал Гален 2017-05-31 на The Wayback Machine
- ^ Лхорст, Герт-Ян (5 ноября 2008 г.). «Декарт и шишковидная железа» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (лето 2011 год) . Лохорст цитирует Декарт в своем трактате человека
- ^ Лхорст, Герт-Ян (5 ноября 2008 г.). «Декарт и шишковидная железа» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (лето 2011 год) . Лохорст цитирует Декарт в своих страстях души
- ^ Брук, Эндрю (20 октября 2008 г.). «Взгляд Канта на разум и сознание себя» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (Winter 2011 Edition) .
- ^ Эрик Уоткинс (2004). «Причинность в контексте» . Кант и метафизика причинности . Издательство Кембриджского университета. п. 108. ISBN 978-0521543613 .
- ^ Робинсон, Уильям (27 января 2011 г.). «Эпифеноменализм» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (лето 2012 год) . Тол. 1. С. 539–547. doi : 10.1002/wcs.19 . PMID 26271501 . S2CID 239938469 .
- ^ См., Например, Ронни Десмет и Мишель Вебер (под редакцией), Уайтхед. Алгебра метафизики. Прикладное процесс Метафизика летнего института Архивировано 2017-07-27 в The Wayback Machine , Louvain-La-Neuve, Editions Chromatika, 2010 (2010 (2010 (2010 ISBN 978-2-930517-08-7 ).
- ^
Карл Раймунд Поппер (1999). «Ноты реалиста о проблеме тела - разжигают проблему» . Вся жизнь - это решение проблем (лекция, проведенная в Мангейме, 8 мая 1972 года изд.). Психология пресса. С. 29 и след . ISBN 978-0415174862 Полем
Отношения тела и зла ... включает в себя проблему позиции человека в физическом мире ... «Мир 1». Мир сознательных человеческих процессов я назову «Мир 2», и мир объективных творений человеческого разума я назову «Мир 3».
- ^ Танни, Джулия (18 декабря 2007 г.). "Гилберт Райл" . Стэнфордская энциклопедия философии . Получено 2 мая 2021 года .
- ^ Джошуа Руст (2009). Джон Сирл . Continuum International Publishing Group. С. 27–28. ISBN 978-0826497529 .
Библиография
[ редактировать ]- Bunge, Mario (2014). Проблема разума - тела: психобиологический подход . Elsevier. ISBN 978-1-4831-5012-3 .
- Фейгл, Герберт (1958). «Ментальный» и «физический» » . В Фейгле, Герберт; Скривен, Майкл; Максвелл, Гровер (ред.). Концепции, теории и проблема разума - тела . Миннесотские исследования по философии науки. Тол. 2. Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. С. 370–457.
- Gendlin, ET (2012). «Линия по линейной переводе на Аристотель де Анима, книги I и II» (PDF) .
- Gendlin, ET (2012). «Линия по линии перевод на Аристотель де Анима, Книга III» (PDF) .
- Хикс, Р.Д. (1907). Аристотель, де Анима Пресс
- Ким, Дж. (1995). «Проблема разума - тела», Оксфордский компаньон к философии . Тед Хондерих (ред.). Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
- Jaegwon Kim (2010). Эссе в метафизике ума . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-162506-0 .
- Massimini, M.; Тонони, Г. (2018). Размещение сознания: к объективной мере способности к опыту. Издательство Оксфордского университета.
- Тернер, Брайан С. (1996). Тело и общество: исследование в социальной теории .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Исследования сознания в Wikibooks
- Метафизика и эпистемология Платона - Стэнфордская энциклопедия философии
- Роберт М. Янг (1996). «Проблема разума - тела». В RC Olby; GN Cantor; JR Christie; MJS Ходжес (ред.). Компаньон истории современной науки (Перепечатка в мягкой обложке Routledge 1990 Ed.). Тейлор и Фрэнсис. С. 702–11. ISBN 978-0415145787 .
- Проблема разума/тела , обсуждение BBC Radio 4 с Энтони Грейлинг, Джулиан Бэггини и Сью Джеймс ( в наше время , 13 января 2005 г.)