База ВВС Дональдсона
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Сентябрь 2013 ) |
База ВВС Дональдсона Авиабаза армии Гринвилля | |
---|---|
Округ Гринвилл , недалеко от Гринвилля, Южная Каролина | |
![]() USGS 2006 Airphoto | |
Координаты | 34 ° 45′30 ″ N 82 ° 22′35 ″ W / 34,75833 ° N 82,37639 ° W |
Тип | База ВВС |
Информация о сайте | |
Владелец | Гринвилл, Южная Каролина Гринвилл, округ, Южная Каролина |
Контролируется | ВВС США |
История сайта | |
Построенный | 1942 |
В использовании | 1942–1963 |

Дональдсонская авиабаза - это бывшая учреждение ВВС США, расположенных к югу от Гринвилля, штат Южная Каролина . Он был основан в 1942 году как авиабаза армии Гринвилля ; Он был деактивирован в 1963 году и преобразован в гражданский аэропорт. В настоящее время это активный аэродром, известный как аэропорт Дональдсона Центра .
Он использовался Соединенных Штатов армии третьими ВВС в качестве аэродрома Mitchell Mitchell Mitchell Mitchell, обучения среднего бомбардировщика во время Второй мировой войны . Он был домом для транспортировки C-124 GlobeMaster II и назывался «столицей мира в воздухе» за свою роль в воздушной лифте Берлина , Корейской войне и холодной войне , назначенной как тактическим воздушным командованием (TAC), так и на военном воздушном транспорте Сервис (коврики).
История
[ редактировать ]Первоначально названа авиабазой армии Гринвилля, когда открылась в 1942 году, а затем в 1948 году, а затем на базе ВВС Гринвилля, [ Примечание 1 ] База была переименована в марте 1951 года в качестве базы ВВС Дональдсона в честь капитана Джона Оуэна Дональдсона (1897–1930). Дональдсон провел свое детство в Гринвилле, штат Южная Каролина, посещая среднюю школу Гринвилля, Университет Фурмана и Корнелльский университет, а затем присоединился к Королевскому летающему корпусу и (после апреля 1918 года) Королевские ВВС во Второй мировой войне . Он стал тузом с восемью победами и был украшен Великобританией, Соединенными Штатами и Бельгией. Став авиационным гонщиком после войны, Дональдсон был убит 7 сентября 1930 года после победы в авиационной гонке Американского легиона в Филадельфии, когда его самолет вышел из -под контроля. [ 1 ] Он выиграл золотую медаль Маккей за то, что он занял первое место в трансконтинентальной авиационной гонке армии в октябре 1919 года. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале 1940 -х годов военное министерство выбрало Гринвилл, штат Южная Каролина, в качестве места для нового аэродрома армии, чтобы поддержать накопление во Второй мировой войне. Аэродром был завершен в мае 1942 года, а в июне авиабаза армии Гринвилла была официально активирована как база для бомбардировщиков с двумя двигателями B-25.
Гринвилл AAB был назначен командованию III бомбардировщика Третьей ВВС . Базовая базовая авиационная авиационная база 342D была назначена в качестве принимающего подразделения для аэродрома. 342D предоставлен, такие как логистика, техническое обслуживание, средства, безопасность и общее управление. Ассортимент бомбардировок Исакина [ 3 ] был основан на и рядом с озером Исакина в Университета Клемсона экспериментальном лесу примерно в 27 милях (43 км) к западу. [ 3 ] Greenville AAB также контролировал аэродром армии Коронаки в качестве суб-базы для своей учебной миссии.
Оперативное подразделение (OTU) в Гринвилле AAB была 334-й группой бомбардировки , назначенной 16 июля 1942 года. Его летающими эскадрильями были 470-й, 471-й, 472-й и 473-й бомбардировки, летающие средние бомберы B-25 Mitchell. Миссия 334 -й состояла в том, чтобы обеспечить летную подготовку для персонала и бригад бомбардировщиков.
334 -й был инактивирован 1 мая 1944 года, когда персонал и оборудование было переназначено в 330 -й базовый подразделение ВВС Армии (подразделение по замене/среднее бомбардировку) . 1 января 1945 года 330 -й был переименован в роли 128 -го базового подразделения ВВС армии в сочетании с переназначением базы в первые ВВС .
56 -й боевой тренировочный крыло стал общим командным подразделением в Гринвилле AAB 1 мая 1945 года, было переназначено из Морриса Филд , штат Северная Каролина , которая была закрыта. Его миссия состояла в том, чтобы выполнить обучение и обработку экипажей замены бомбардировки для зарубежных обязанностей и обучения персонала постоянного преподавателя с целью квалификации всего персонала, назначенного для зарубежного дежурства.
90 -я бомбардировка Группа
[ редактировать ]Первым боевым подразделением, назначенным в Гринвилл для обучения, была 90-я группа бомб (тяжелая) , которая была назначена 21 июня 1942 года и управляла консолидированными тяжелыми бомбардировщиками B-24 . Подразделение состояло из четырех эскадронов: 319 -й, 320 -й, 321 -й и 400 -й эскадрильи бомбардировки.
За завершением обучения группа перешла в Ипсиланти, штат Мичиган, 18 августа 1942 года для последующих тренировок возле от Ford завода по производству самолетов Willow Run . [ 4 ] После очередной передачи (на Филд Хикма на Гавайях), в начале ноября 1942 года, 90 -й BG перешел в Тихоокеанский театр, который находился в Таунсвилле , Квинсленд , Австралия, с Пятой ВВС .
310 -я группа бомбардировки
[ редактировать ]310- я группа бомбы (среда) обучалась на авиабазе Гринвилля в период с 18 сентября по 17 октября 1942 года, летающие североамериканские B-25 Mitchell Medium Bombers. Подразделение состояло из четырех эскадронов: 379 -й, 380 -й, 381 -й и 428 -й эскадрильи бомбардировки.
С завершением обучения группа уехала за границу, переходя на аэродрома Médiouna во французском Марокко с двенадцатой воздушной силой .
С отъездом 310 -го, 334 -й начал обучение персонала для назначения в качестве замены, а не полных групп бомб. После завершения обучения персонал будет назначен за границу для существующих подразделений в театрах военного времени.
Фотографии
[ редактировать ]Фотографии базы и солдат Второй мировой войны можно просмотреть в цифровых коллекциях библиотечной системы округа Гринвилл. [ 5 ]
Послевоенная эра
[ редактировать ]
Летом 1945 года, когда война подошла к концу, было запланировано ряд тренировочных баз для закрытия. Это включало авиабазу Гринвилля, которая была установлена в режиме ожидания в ноябре 1945 года. Однако военно -воздушные силы армии были разработаны планы на его постоянное использование. Одним из уроков Второй мировой войны было то, что самолет был неоценим в поддержке наземных сил, как в тесной авиации, так и в транспортной роли.
Tactical Air Command (TAC) было создано как одно из трех главных команд послевоенных армейских сил. USAAF Командование войск (TCC) было инактивировано в рамках этой реорганизации, и третья ВВС была переназначена от расформирования континентальных воздушных сил. TAC принял командование транспортной миссией войск и назначил ее третьим ВВС 21 марта 1946 года, которая была назначена Гринвиллу AAB.
В Гринвилле третьим ВВС была назначена смесь самолетов C-46 Commando и C-47 Skytrain и нескольких резерва ВВС групп перевозчиков . Кроме того, избыточные S-54 Skymasters , которые были первоначально приобретены для Air Transport Command (ATC), были предоставлены для использования перевозчиками войск.
Третьи ВВС были инактивированы 1 ноября 1946 года, заменяя девятые ВВС , которые только что вернулись из Европы. С созданием ВВС США в качестве независимого филиала обслуживания в сентябре 1947 года аэродром был переименован в базу ВВС Гринвилля . В конце 1940 -х годов многие из групп/крыльев TAC были назначены непосредственно в штаб -квартиру TAC, а остальные - ВВС заповедника четырнадцатым воздушным силам и 302D воздушной дивизии . Гринвилл AFB оставался административным учреждением в течение нескольких лет, поддерживая самолеты и проведя подготовку к этим подразделениям ВВС.
Во время Берлинской блокады в 1948 году группы перевозчиков резерва ВВС в Гринвилле AFB развернули C-54 в Германию, чтобы заменить C-47, которые начали Berlin Airlift для поддержания «Großstadt». По крайней мере, один пакет C-82 , ранняя версия летающей коробки C-119 , также участвовала в AirLift в течение нескольких недель.
В 1949 году была построена 0,5-мильная гоночная трасса грязной автомобильной гонок к югу от базы. Трек взял название «Air Base Speedway» в качестве поклона на соседний аэродром. Трек провел грандиозную национальную гонку NASCAR 25 августа 1951 года. Отметил гоночный водитель Боб Флок выиграл гонку в Oldsmobile. Трасса закрылась в 1952 году.
Корейская война
[ редактировать ]
Миссия -оператор театральных войск была быстро расширена во время Корейской войны , когда многие из этих резервных подразделений были подняты на активную службу и назначены непосредственно на штаб -квартиру TAC.
HQ TAC приказал 315-й Group Group Group развернуться из AFB Greenville на авиабазу Брэди, Япония, с C-46 Commando Transports. Также 314-й группе перевозчиков войск была приказана в Японию с новым летающим ящиком C-119 для поддержки сил Организации Объединенных Наций в конфликте. 314 -й был приказан в Японию в основном поддержать 187 -ю полковую боевую команду, воздушное подразделение армии Соединенных Штатов , которое направлялось в Японию на корабле, но когда прибыли экипажи, они оказались в активном участии в операциях по логистической поддержке между Японией и югом. Корея , а также выполняют боевые грузовые воздушные потоки и случайная парашютная работа с парашютом в воздухе.
16 октября 1950 года в Гринвилле АФБ было активировано 375 -й крыло носителей войск . 375 -й был запасным подразделением ВВС, ранее базирующимся в Большом Питтсбургском аэропорту. После периода интенсивного обучения C-82 375-го участия в операциях с авианосцами и воздушным перевозкой, пассажиров и других упражнений, пока не были возвращены в резервы в июле 1952 года. Его самолеты в Дональдсоне были приняты недавно активированным 17-м 17-м. Эскадрилья перевозчика войск . Старые C-82 были заменены C-119 в 1953 году, а 17-й оставался на действительной службе до 21 июля 1954 года, когда он вернулся к статусу резерва.
Также 16 октября 1950 года три , было активировано 433D крыло резерва ВВС 433D его эскадрильи летали на C-119. 20 июля 1951 года крыло было переназначено в USAFE и приказано на авиабазу Rhein-Main , Западная Германия .
57-я эскадрилья для перевозчиков военнослужащих пролетела пакет C-82 и грузовые плоскости C-45 . В период с 20 февраля по 11 апреля 1952 года подразделение выполняло временную службу в муниципальном аэропорту Браунвуда , выполняя падения десантов и другие упражнения в поддержку маневров армии.
Восемнадцатые операции ВВС
[ редактировать ]
В марте 1951 года база была переименована в «Базу ВВС Дональдсона», и 26 июня восемнадцатые ВВС были активированы в 1951 году для выполнения обязанностей Tactical Air Command. Его миссия состояла в том, чтобы организовать, управлять, оборудовать, тренировать и подготовиться к миссиям боевых войск.
Восемнадцатые воздушные силы унаследовали девять континентальных «средних» крыльев войск (314 -й, 375 -й, 403d, 433d, 434 -й, 435 -й, 443d, 514th и 515th), семь из которых были заповедними крыльями ВВС, призванных к действующей службе во время корейской войны. Команда добавила «тяжелое» (C-124) крыло (62D) осенью 1951 года и еще одно в начале 1953 года (463d).
Одно из этих резервных крыльев, 443 -й перевозчики войск , был развернут для активной службы в Дональдсоне 9 августа 1951 года в качестве учебного крыла. В течение почти двух лет 443D участвовали в тактических упражнениях в операциях, эфирные заводы Training Travier Cangerse с использованием C-46 Commandoes для назначения на Дальний Восток и тесно сотрудничали с другими группами-операторами для проверки и оценки новой доктрины и процедур. С окончанием Корейской войны 443D был инактивирован 8 июня 1953 года.
С отъездом 443D было решено привести Дональдсона до оперативной транспортной базы. 15 октября 1953 года 63 -е крыло носителей отряда было перенесено с базы ВВС Алтус , штат Оклахома , в Дональдсон. 63-й пролетел более длинный C-124 «Globemaster II» и стал хозяином в Donaldson AFB до его закрытия в 1963 году. Прилагаемые подразделения состояли из: из:
- Группа
- 61 -й перевозчик войск (25 августа 1954 - 8 октября 1959 г.)
- 63 -й перевозчик отряда (15 октября 1953 г. - 18 января 1963 г.)
- 64 -й перевозчик войск (15 октября 1953 г. - 15 февраля 1954 г.)
- Эскадрильи
- 9 -й перевозчик отряда (1953–1957)
- 15 -й перевозчик отряда (1954–1963)
- 52 -й перевозчик отряда (1953–1957)
- 309 -й перевозчик войск (1954–1956)
63D TCW участвовал в маневрах, упражнениях и воздушной лифте персонала и груза во многих точках по всему миру, он помог эвакуировать венгерских беженцев, поддержал строительство восточного ассортимента миссионерских испытаний и далеких мест раннего предупреждения в Арктике.
В следующем году восемнадцатые воздушные силы C-119 от 483-го крыла оператора отряда ; Полученные гражданскими экипажами, нанятыми центральным разведывательным управлением гражданского воздушного транспорта, поставляемых по осажденным французским десантникам в Dien Bien Phu . Около 483 -й персонал выполнял миссии в неофициальном качестве, некоторые из которых будут играть ключевую роль в миссии перевозчика войск в последующие годы. После битвы при Дин Биен Фу , 374-й TCW и TAC C-124S, переброшенных раненых французских солдат из Индокитая в Японию.
В течение середины 1950-х годов база ВВС Дональдсона поддерживала участие в операторах ВВС США в совместном обучении. Восемнадцатые эскадрильи ВВС приняли участие в совместных упражнениях и оказали поддержку обучению десантнике в воздухе. Дополнительные усилия были реализованы для улучшения коммуникационных возможностей и включения медицинской эвакуации AF в совместных упражнениях. Поддержка AirLift была предоставлена другим основным командам ВВС США и другим организациям Tactical Air Command (TAC).
Две эскадрильи вертолетов, 21-е и 54-е место, летящие в Piasecki H-21 , были назначены в восемнадцатые ВВС в 1956 и 1957 годах. Их миссия была с целью оказания армии США авиационной поддержкой в стиле, аналогичном TAC TRASS Эскадрильи -перевозчики. Армия, однако, отказалась от всей поддержки со стороны вертолетов ВВС, и 21 -й/54 -й вертолетной эскадрильи обратилась к миссиям по поддержке воздушных перевозок, поисков и восстановлению, а также сотрудничала с группой связи в эксперименте, чтобы установить линии связи на вертолете. Перед инактивацией подразделение выполнило миссии Photo, AirLift и рентгенологические обследования во время атомного испытания на тестовом участке в Неваде .
Военный воздушный транспорт
[ редактировать ]Пересмотр сил перевозчиков военнослужащих в 1957 году привела к тому, что крылья C-124 восемнадцатого ВВС были переназначены в военную службу воздушного транспорта (Mats). Штаб-квартира командования также была перенесена в Конналли AFB , штат Техас 1 сентября 1957 года, когда Donaldson AFB был передан на коврики вместе с C-124 и 63D TCW, назначенным там.
Маты C-124 от Дональдсона летали по большим самолетам по всему миру. Большие ангары и обширные рампы были построены для поддержки этих значительных машин; База стала известна как «столица мирового перевозчика».
1958 Ливанский кризис
[ редактировать ]

В 1958 году администрация Эйзенхауэра получила срочный призыв о помощи на Ближнем Востоке. Правительству Ливана угрожали нападением. Очень необходимые войска и припасы должны были быть доставлены по воздуху в Ливан как можно скорее, и это также должно было быть сделано без общественных знаний, чтобы не сообщить о возможном враге о развертывании американских войск. Целевая группа из 36 ковров C-124, со значительным числом от 63D TCW, базирующейся в Дональдсоне, были отправлены из Соединенных Штатов на авиабазу Рейн-Мейн, Западная Германия, чтобы помочь в авиалифте, развертывая армию и морские подразделения вместе с их подразделениями вместе с их Оружие и оборудование для Бейрута .
1958 Тайваньский проличный кризис
[ редактировать ]Также в 1958 году китайские коммунисты обстреливали кемоя и угрожали Мацу . Эти крошечные острова в проливах Формоза являются самым близким националистическим китайским территорией к материке Китая. Используя тяжелый артиллерийский огонь, коммунисты, казалось, смягчали острова, готовясь к вторжению. Тактическое воздушное командование было приказано организовать и отправить составную силу воздушного удара в Formosa (ныне Тайвань). C-124S, некоторые из 63D TCW в Дональдсоне, перевозили F-104 Starfighter самолеты из Hamilton AFB , штат Калифорния, вместе со своими пилотами, наземными экипажами и техническим оборудованием и доставляли их нетронутыми авиабазой Чинг Чуан Кан . Эта операция ознаменовала исторический веху, так как это был первый раз, когда полная эксплуатационная эскадрилья ВВС была переброшена по воздуху в операции с одним пакетом.
Кризис Конго
[ редактировать ]Во время кризиса в Конго в 1962 году 63D TCW развернул C-124 для летающих войск Объединенных Наций и их оборудования в Центральную Африку. В дополнение к войскам, самолет также очень нуждалась в по воздухе в Республике Конго (Леопольдвилль) . На начальном этапе воздушного лифта маты C-124s несли более 4000 войск из пяти разных стран, в дополнение к тысячам тонн продуктов питания и оборудования. В эти поставки, которые летали в ковриках, были включены такие предметы, как коммуникационные помещения, оборудование для технического обслуживания, вертолеты, самолеты связи и даже полные залы. В некоторых моментах воздушный переход был двусторонним трансфером-переправляющим солдатами ООН и вылетающими возвращающимися бельгийскими войсками или войсками ООН, которые были заменены, на их родину. Коврики также совершили экстренные поездки, переезжали на 663 морских миль (1228 км) от Леопольвилля в Стэнливилль и обратно, чтобы спасти, угрожающие беженцам. C-124, летающие в и из них, использовали базу USFE в Шатеауру , Франция в качестве точки перехода на груз, прибывающий из Соединенных Штатов.
Лаотская гражданская война
[ редактировать ]В 1962 году коммунистические партизаны в Лаосе поехали перед ними Королевской Лаосской армии и захватили два важных города. Теперь они толкались к реке Меконг , которая отделяет Лаос от Таиланда . Соединенные Штаты, в соответствии с условиями организации договора Юго -Восточной Азии , выполняли свои обязательства по защите в Таиланде. Коврики C-124 были развернуты в аэропорту Дон Муанг недалеко от Бангкока . 63D TCW Тяжелые воздушные транспорты ехали каждые пятнадцать минут от Дона Муанга до Удона RTAFB, несущего морские пехотинцы THAI и Соединенных Штатов с их оборудованием примерно в 300 милях (480 км) на северо -восток, чтобы «показать флаг», а также положить вооруженную силу Вдоль реки Меконга. Коммунистические партизанские силы не пересекали Меконга.
Это была первая крупномасштабная посадка боевых войск США и первую в Юго-Восточной Азии после войны в Корейской войне, и в ближайшие годы во время войны во Вьетнаме во время войны во Вьетнаме было предвещало большое присутствие Соединенных Штатов в Юго-Восточной Азии .
Закрытие
[ редактировать ]В декабре 1962 года ВВС объявили о планах на постоянное закрытие базы из -за сокращения бюджета. Donaldson AFB был объявлен избытком в 1963 году, и были предприняты шаги, чтобы договориться о собственности обратно в город и графство Гринвилл. В январе 1963 года 63D Крыло перевозчика войск было перенесено на базу ВВС Охотника , Грузия и Дональдсон АФБ были деактивированы в последний раз. В соответствии с условиями более раннего оговорки, все 2600 акров (11 км 2 ) были предложены «как есть». Город и округ приняли предложение и получили звание объектов 25 января 1963 года.
Наследие
[ редактировать ]Объекты и земля бывшего Дональдсона AFB были возвращены в город и графство Гринвилл и были переименованы в аэропорт Дональдсона Центра . Среди более 75 арендаторов промышленного воздушного парка - Lockheed Martin ; Что обслуживает ВВС, USN и USMC C-130S и USN P-3S ; Aviation Stevens (доход от компании JP Stevens 1950 года. [ 6 ] ); 3м ; Race Cars Alan Pittman Race Cars (производитель профессиональных модифицированных автомобилей); в округа Гринвилль Командование шерифа южном районе (SAC) и объекты, поддерживающие резервы армии США, ВМФ, ВВС и корпуса морской пехоты .
Присутствие Дональдсона также привело к созданию первого ресторана Гринвилля, где подают пиццу . [ 7 ] Джулиус Н. Капри из Алтуны, штат Пенсильвания, был размещен на авиабазе Гринвилля в 1944 году и возглавлял его гражданскую механику. После Второй мировой войны семья Капри открыла первое из того, что позже стало несколькими итальянскими ресторанами возле базы на Августа -роуд.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные заметки
- ^ Авиабаза Гринвилля, Южная Каролина, не следует путать с базой ВВС Гринвилля, Миссисипи . Эта база открылась как авиационное поле Армии Гринвилля в 1941 году как поле для тренировок. Он закрылся после окончания Второй мировой войны, но в феврале 1951 года был активирован в качестве базы ВВС Гринвилля, закрывшись в октябре 1966 года.
- Цитаты
- ^ Историческая табличка, Центр Дональдсона, Гринвилл, Южная Каролина, построена Комиссией по развитию Дональдсона, 2004
- ^ Национальная циклопедия американской биографии , вып. Xxiv, p. 226
- ^ Jump up to: а беременный «Ассортимент бомбардировок Иссакины - Клемсонвики» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Получено 13 апреля 2015 года .
- ^ Дорр, Р.Ф. (1999). B-24 Освободителя подразделения Тихоокеанской войны . Скопа. ISBN 978-1855327818 Полем Получено 13 апреля 2015 года .
- ^ Библиотечная система округа Гринвилл. «Цифровая коллекция авиаба базы Гринвилля» . Получено 1 июля 2015 года .
- ^ "Стивенс Авиация" . Стивенс Аэрокосмическая промышленность . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года.
- ^ Джеймс М. Сперк. «История Капри Исли» . capriSitalian.com. Архивировано с оригинала 17 марта 2015 года . Получено 13 апреля 2015 года .
Библиография
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- Общие ссылки
- Мэннинг, Томас А. (2005), История авиационного образования и обучения, 1942–2002 . Управление истории и исследований, штаб -квартира, AETC, Рэндольф АФБ, Техас OCLC 71006954 , 29991467
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне (PDF) (переиздание изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0912799021 Полем LCCN 61060979 . Получено 17 декабря 2016 года .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС, Вторая мировая война (PDF) (переиздание изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0405121946 Полем LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Получено 17 декабря 2016 года .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, История линии и почестей 1947–1977 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0912799129 Полем Получено 17 декабря 2016 года .
- Shaw, Frederick J. (2004), Разображение базовых участков ВВС, Программа «История Истории и Музеи ВВС», ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия. OCLC 57007862 , 1050653629
- Уланофф, Стэнли М. (1964), Матс: история службы военного воздушного транспорта . Нью -Йорк, Франклин Уоттс. OCLC 1213440 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ресурсы для этого военного аэропорта США:
- Информация в аэропорту FAA для GYH
- Информация об аэропорту Airnav для Kgyh
- ASN Anvery History для GDC
- NOAA/NWS Последние погодные наблюдения
- Скайвер аэронавтическая карта для kgyh