Пасодобль
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пасодобль ( исп .: двойной шаг ) — динамичный испанский военный марш, используемый пехотными войсками. Его скорость позволяла солдатам делать 120 шагов в минуту (вдвое больше, чем у обычного подразделения, отсюда и его название). Этот военный марш недавно дал начало современному испанскому танцу, музыкальному жанру, включающему как голос, так и инструменты, а также жанру инструментальной музыки, часто исполняемой во время корриды . И танец, и небоевые композиции также называются пасодоблем.
Структура
[ редактировать ]Все пасодобли имеют бинарный ритм . Его музыкальная структура состоит из вступления, основанного на доминантном аккорде произведения, за которым следует первый фрагмент, основанный на основном тоне, и вторая часть, называемая «трио», основанная на субдоминантной ноте, снова основанная на доминантный аккорд. Каждому изменению предшествует краткое описание. В последнем сегменте пасодобля обычно сильно играют «трио». [ 1 ] Различные типы пасодобля - популярный, таурино, милитар - могут различаться по ритму: тауриновый пасодобль является самым медленным, а популярный - более быстрым и часто включает в себя голос. Пасодобль, каким мы его знаем, зародился в Испании, но сейчас в него играют во многих латиноамериканских странах. В каждом регионе выработался свой собственный поджанр и личный стиль пасодобля, корректируя некоторые формальные аспекты структуры в соответствии с местной музыкальной традицией. [ 2 ] В современной Испании наиболее плодовитое составление пасодоблей происходит на побережье Валенсии, что связано с фестивалями мавров и христиан и Фальесом .
В танцевальной форме очень свободен в отношении фигур. Танцоры должны оставаться один перед другим и все время держать тела параллельно друг другу, слегка наклоняясь влево. Они должны давать один шаг в темпе. Левая рука мужчины и правая рука женщины должны оставаться соединенными почти постоянно. Кроме того, приняты почти все движения и фигуры, что дает простор для драматизации. Танец может быть похож на одношаговый, за исключением заданной скорости и количества шагов.
История
[ редактировать ]Происхождение этой формы музыки оспаривается.
Из исторических свидетельств о нем известно, что он был написан еще в XVIII веке, поскольку в Испании имеются пасодобли, датируемые 1780 годом; что он был включен в комедии и принят в качестве нормативного акта для испанской пехоты; и что музыка не использовалась в корриде до 19 века.
Одна из гипотез, основанная на этимологии названия, предполагает, что оно происходит от французского «pa-redouble», формы быстрого марша французской пехоты в конце 18 века. Утверждается, что он имеет как испанские, так и французские особенности. Современные шаги часто содержат французские термины, но танец напоминает корриду. Говорят, что он возник из южно-французской культуры в 1930-х годах. Сторонники этой гипотезы, в основном французские музыковеды, предположили, что пасодобль был для французов способом изобразить приемы, используемые в испанских боях быков. Эта гипотеза не объясняет наличие партитур, датируемых 1780 годом, что испанская пехота уже маршировала с двойной скоростью раньше, чем это сделала французская армия, а французский музыковед обычно ссылается на движения или темы, связанные с корридой, - особенность, которая не имеет смысла, поскольку в Испании это было связано с корридой гораздо позже.
Гипотеза, основанная на свободных фигурах и ритме танца, утверждает, что его бинарный ритм и умеренные движения указывают на происхождение из традиционной испанской музыки и танцев начала 16 века. Эти танцы, возникшие около 1538 года, представляли собой постепенное сочетание кастильской музыки и танца (сегидилья) с «гарротином», быстрым и повторяющимся танцем цыганских пар, адаптированным в форму марша. [ нужна ссылка ]
Известный музыковед Хосе Субира считает, что зарождением стиля послужило сочетание военных маршей и легкой музыки испанского популярного театра, постепенно проникшей в «антремезы» более респектабельных пьес. [ нужна ссылка ]
Другие
[ редактировать ]Знаменитые тореадоры были удостоены пасодоблей, названных в их честь. Другие мелодии вдохновлены патриотическими мотивами или местными персонажами. Пасодобль хорошо известен и сегодня используется для танцевальных соревнований.
В начале 20 века пасодобль стал частью репертуара итальянско-американских музыкантов Сан-Франциско, играющих в стиле ballo liscio . [ 3 ] Четыре пасодобля были собраны Сидни Робертсоном Коуэллом для Калифорнийского проекта народной музыки WPA в 1939 году мексиканско-американским свадебным оркестром на мандолине , гитаре и скрипке . [ 4 ]
Типы
[ редактировать ]По цели
[ редактировать ]Мартовский пасодобль
[ редактировать ]Также называемый «военный пасодобль», он был создан как пехотный марш или продолжает выполнять его роль. Обычно он быстрый и без слов. [ 5 ] Известные примеры: «Испанский солдат», «Эль-Абанико», «Лос-Нардос», «Лас-Корсариас» или «Лос-Волонтариос».
Таурин пасодобль
[ редактировать ]Часто в нее играют во время корриды или с учетом этой напряженной атмосферы. Они медленнее и более драматичны, чем боевые пасодобли, а также лишены текста. Этот пасодобль основан на музыке, исполняемой на корриде во время выхода тореадоров ( пасео ) или во время пасов ( фаэна ) непосредственно перед убийством. Он также создан в честь выдающихся тореадоров. [ 6 ] Некоторые из самых известных: Суспирос де Эспанья, Эспанья каньи, Агуэро, Ла Грасия де Диос, 1 Эль Гато Монтес, Вива эль пасодобль, Терсио де Китес, Пан и торос, Сьело Андалуз, Ла Морена де ми Копла, Франсиско Алегри, Ампарито. Рок, Эль Бесо, Пласа де лас Вентас.
Популярный пасодобль
[ редактировать ]Создан для танцев на народных праздниках и общественных встречах. Они, как правило, оптимистичны, но также могут быть эмоциональными и интроспективными, иногда с меланхолическими или патриотическими темами. Обычно для них требуется небольшое количество инструментов и музыкантов, а также есть тексты песен. [ 7 ] Некоторые известные примеры: «Канарские острова», «En er Mundo», «Коста Дорада» или «Валенсия».
Группа пасодобль
[ редактировать ]Пасодобли, для игры которых требуется целый оркестр, и почти исключительно предназначены для народных парадов и деревенских праздников. В качестве вдохновения они часто используют колоритных персонажей региона и беззаботные сюжеты. Эти пасодобли очень живы в Испании. Сегодня крупнейшим центром массового производства и создания новых пасодоблей является юго-восток Испании, в основном Валенсийское сообщество , связанное с популярными мавританскими и христианскими фестивалями. Традиционные можно услышать на испанских народных праздниках, вербенах покровителей и свадьбах. [ 8 ] Хорошо известными примерами являются «Шоколадье Пакито», «Фиеста в Бенидорме», «Алегрия Агостенсе» или «Пирата Кьеро Сер».
Двухпроходной дисплей
[ редактировать ]Пасодобль выступал в основном в зрелищных целях, иногда на арене корриды. Этот пасодобль может иметь тексты, а может и не иметь их, но он часто адаптирует другие стили пасодобля и просто меняет танец, чтобы сделать его более зрелищным для публики – часто туристов. По сути, этот пасодобль предполагает ролевую игру. В этой танцевальной форме для двух человек мужчина выступает в роли тореадора, а женщина — в роли плаща. [ 9 ] Он известен как один из самых быстрых латинских бальных танцев, поскольку танцоры делают от 120 до 130 ударов/шагов в минуту. Качества фламенко наполняют танец, когда мужчина и женщина бросают вызов друг другу.
Ведущий этого танца исполняет роль матадора. Последователь обычно играет роль плаща матадора, но может также представлять тень матадора, а также танцора фламенко на некоторых фигурах. Последователь никогда не представляет быка, хотя это распространенное заблуждение. Эта форма пасодобля представляет собой живой стиль танца под музыку, похожую на двухметровый марш , и часто исполняется в контексте театра. Эту форму пасодобля ошибочно приняли за первоначальную форму английские и французские музыковеды, посетившие Испанию в 20 веке.
Бутон
[ редактировать ]Тунас - это название, данное братству студентов, которые вместе играют популярную музыку на улице, чтобы получить немного дополнительных монет, или под окном возлюбленной одного из них, чтобы попытаться помочь влюбленному участнику устроить с ней свидание. Тунцы стали одной из главных сил, поддерживающих испанский пасодобль. Тунцы склонны адаптировать или повторять уже написанные простые пьесы, но иногда они сочиняют и свои собственные сатирические пьесы. [ 10 ]
По регионам
[ редактировать ]Помимо уже обсуждавшегося испанского пасодобля, этот ритм был принят и изменен другими народами:
Мексиканский пасодобль
[ редактировать ]В Мексике родились мастера-композиторы пасодобля, особенно тауринового пасодобля. Агустин Лара или Сильверио Перес . Некоторые из самых известных мексиканских пасодоблей:
Эль Пити, Эль Чарро Карденас, Эль Абуэлито, Эль Бандерильеро, Мария Кабалье, Эль Беррендито де Сан-Хуан, Тарде де Торос, Торос ан Сан Мигель, Хоселито Уэрта и Торос де Льягуно.
Пуэрториканские пасодобли
[ редактировать ]Пуэрториканские пасодобли известны своим ностальгическим качеством. Некоторые из самых известных: «Эхо Пуэрто-Рико» (Эль Маэстро Лади), «Морена» ( Норо Моралес ), «Когда я думаю об Испании» (Хуан Пенья Рейес), «Воспоминания» (Хуан Пенья Рейес), «Гром» ( Хуан Пенья Рейес ), «Гимн» . Умакао (Мигель Лопес), «Андалузское солнце» (Мануэль Пенья Васкес).
Колумбийские пасодобли
[ редактировать ]Пасодобль не так популярен в Колумбии, как в других странах, но колумбийский пасодобль «Feria de Manizales» является символическим произведением искусства. Он был написан в 1957 году на слова Гильермо Гонсалеса Оспины и музыку Хуана Мари Асинса, вдохновленную испанской классикой « España cañí ». Этот пасодобль основан на параде и танце с участием каждой «королевы города» Манисалеса и длится одну неделю.
Испанские пасодобли
[ редактировать ]- Ампарито Рока
- Поцелуй
- Вход
- El gato montés («Дикая кошка») из одноименной оперы.
- Реликварий
- Не покидай Наварру
- предзнаменование
- España cañí («Цыганская Испания»)
- Islas Canarias названы в честь Канарских островов .
- Милость Божья [ 11 ]
- Ярмарка Манисалеса (неофициальный гимн колумбийского города Манисалес)
- Манолете , названный в честь Манолете .
- Морена моей Коплы
- Пласа де лас Вентас
- Пакито эль Шоколадо . У этой мелодии есть свой танец.
- Шляпы и шали
- Вздохи Испании
- Да здравствует Испания!
- Валенсия
- Богородица Макарена
- Пасодобль заставляет солнце взойти
Бальный зал
[ редактировать ]Многие пасодобльские песни представляют собой вариации España cañí . В песне есть паузы или «основные моменты» в фиксированных позициях (два основных момента на уровнях программы, [ нужны разъяснения ] три основных момента и более длинная песня на открытых уровнях). Основные моменты подчеркивают музыку и являются более мощными, чем другие части музыки. Обычно танцоры принимают эффектную позу, а затем удерживают ее до конца выступления. Традиционно хореография пасодобля строится так, чтобы соответствовать этим основным моментам, а также музыкальным фразам . Соответственно, большинство бальных мелодий пасодобля написаны с похожими основными моментами (тех, которые без них, на соревнованиях просто избегают).
Из-за своей тщательно поставленной традиции бальный пасодобль танцуют в основном на соревнованиях и почти никогда в обществе или без заранее выученной программы. Тем не менее, в Испании , Франции , Вьетнаме , Колумбии , Коста-Рике и некоторых частях Германии его танцуют в обществе как танец под руководством (без хореографии). В Венесуэле пасодобль — почти обязательный танец на свадьбах и больших вечеринках. Особую известность он приобрел благодаря хиту «Guitarra Española» группы Los Melódicos .
Этот танец приобрел популярность в США в 1930 году. Добиться широкой популярности было слишком сложно. Все движения резкие и быстрые. Пасодобль занимает много места, ограничивая его особыми случаями.
В соревновательном танце современный пасодобль сочетается с четырьмя другими танцами ( самба , ча-ча-ча , румба и джайв ) под лозунгом International Latin . Современный танец пасодобль состоит из двух танцевальных частей и одного перерыва между ними для танцоров класса D и из трех частей и двух перерывов между ними для танцоров классов С, В, А, согласно классификации IDSF . [ 12 ] Танцоры класса ниже D обычно исполняют только четыре официальных танца Латиноамериканской программы, исключая пасодобль.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамон Т. Беренгер , композитор-пасодобль.
- ^ Беренгер Гонсалес, Рамон Т. (2008). «Пасодобли Испании».
- ^ Миньяно Кроуфорд, Шери (2008). Мелодии мандолины (3-е изд.). Петалума, Калифорния: Зиги Бачи. стр. 11–13. ISBN 978-0976372233 .
- ^ Коуэлл, Сидни Робертсон. «Результаты поиска по запросу «Золото Калифорнии: народная музыка Северной Калифорнии тридцатых годов», собранные Сидни Робертсоном Коуэллом, Пасодобль, доступны в Интернете» . Золото Калифорнии: Народная музыка Северной Калифорнии тридцатых годов, собранная Сидни Робертсоном Коуэллом . Библиотека Конгресса . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Степ-дубль Флага . Хосе Л. Перес. 12 октября 2014 г. из оригинала 3 октября. Архивировано Проверено 14 октября - через YouTube. 2021 г.
- ^ Двойной проход: Большая дверь. Музыкальный оркестр Лас Вентас. 19 мая 2012 г. Хосе Мартин Банда Ранхель. 20 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 г. . Проверено 14 октября 2021 г. - через YouTube .
- ^ деревенский танец пасо дабл . Феликс Баптист Уайт. 31 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 3 октября. Проверено 14 октября - через YouTube. 2021 г.
- ^ Шоколадный пакито в Медина-дель-Кампо . ТелемединаКанал9. 30 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2021 г. . Проверено 14 октября 2021 г. — через YouTube .
- ^ Бенисе — Малагенья . бенисемузыка. 1 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г. - через YouTube .
- ^ Помесь Пасодобль (Тунец де Деречо де Вальядолид, 1996) . Тунец Райт Вальядолид. 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г. - через YouTube .
- ^ Беренгер Гонсалес, Рамон Т. "La Gracia de Dios" Пасодобль Mp3 [ постоянная мертвая ссылка ] · Авторизованная версия
- ^ «Все о танцевальном спорте во Всемирной федерации танцевального спорта на сайте worlddancesport.org» . www.worlddancesport.org . Проверено 24 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Партитура маэстро Мануэля Лилло « Плаза де лас Вентас»
- «Пасодобль – Студия бальных танцев Белла» . Бальный зал Беллы . Проверено 03 февраля 2018 г.
- Пытлик, Георгий (12 января 2015 г.). «Пасодобль: испанский танец из Франции | Delta.Dance» . дельта.танец . Проверено 3 февраля 2018 г.