Jump to content

Пасодобль

(Перенаправлено из Пасодобля )
Фестерос выставляет напоказ пасодобль как военный марш
Пасодобль на льду: Лука Ланотте и Анна Каппеллини
Плакат боя быков в Барселоне

Пасодобль ( исп .: двойной шаг ) — динамичный испанский военный марш, используемый пехотными войсками. Его скорость позволяла солдатам делать 120 шагов в минуту (вдвое больше, чем у обычного подразделения, отсюда и его название). Этот военный марш недавно дал начало современному испанскому танцу, музыкальному жанру, включающему как голос, так и инструменты, а также жанру инструментальной музыки, часто исполняемой во время корриды . И танец, и небоевые композиции также называются пасодоблем.

Структура

[ редактировать ]

Все пасодобли имеют бинарный ритм . Его музыкальная структура состоит из вступления, основанного на доминантном аккорде произведения, за которым следует первый фрагмент, основанный на основном тоне, и вторая часть, называемая «трио», основанная на субдоминантной ноте, снова основанная на доминантный аккорд. Каждому изменению предшествует краткое описание. В последнем сегменте пасодобля обычно сильно играют «трио». [ 1 ] Различные типы пасодобля - популярный, таурино, милитар - могут различаться по ритму: тауриновый пасодобль является самым медленным, а популярный - более быстрым и часто включает в себя голос. Пасодобль, каким мы его знаем, зародился в Испании, но сейчас в него играют во многих латиноамериканских странах. В каждом регионе выработался свой собственный поджанр и личный стиль пасодобля, корректируя некоторые формальные аспекты структуры в соответствии с местной музыкальной традицией. [ 2 ] В современной Испании наиболее плодовитое составление пасодоблей происходит на побережье Валенсии, что связано с фестивалями мавров и христиан и Фальесом .

В танцевальной форме очень свободен в отношении фигур. Танцоры должны оставаться один перед другим и все время держать тела параллельно друг другу, слегка наклоняясь влево. Они должны давать один шаг в темпе. Левая рука мужчины и правая рука женщины должны оставаться соединенными почти постоянно. Кроме того, приняты почти все движения и фигуры, что дает простор для драматизации. Танец может быть похож на одношаговый, за исключением заданной скорости и количества шагов.

Происхождение этой формы музыки оспаривается.

Из исторических свидетельств о нем известно, что он был написан еще в XVIII веке, поскольку в Испании имеются пасодобли, датируемые 1780 годом; что он был включен в комедии и принят в качестве нормативного акта для испанской пехоты; и что музыка не использовалась в корриде до 19 века.

Одна из гипотез, основанная на этимологии названия, предполагает, что оно происходит от французского «pa-redouble», формы быстрого марша французской пехоты в конце 18 века. Утверждается, что он имеет как испанские, так и французские особенности. Современные шаги часто содержат французские термины, но танец напоминает корриду. Говорят, что он возник из южно-французской культуры в 1930-х годах. Сторонники этой гипотезы, в основном французские музыковеды, предположили, что пасодобль был для французов способом изобразить приемы, используемые в испанских боях быков. Эта гипотеза не объясняет наличие партитур, датируемых 1780 годом, что испанская пехота уже маршировала с двойной скоростью раньше, чем это сделала французская армия, а французский музыковед обычно ссылается на движения или темы, связанные с корридой, - особенность, которая не имеет смысла, поскольку в Испании это было связано с корридой гораздо позже.

Гипотеза, основанная на свободных фигурах и ритме танца, утверждает, что его бинарный ритм и умеренные движения указывают на происхождение из традиционной испанской музыки и танцев начала 16 века. Эти танцы, возникшие около 1538 года, представляли собой постепенное сочетание кастильской музыки и танца (сегидилья) с «гарротином», быстрым и повторяющимся танцем цыганских пар, адаптированным в форму марша. [ нужна ссылка ]

Известный музыковед Хосе Субира считает, что зарождением стиля послужило сочетание военных маршей и легкой музыки испанского популярного театра, постепенно проникшей в «антремезы» более респектабельных пьес. [ нужна ссылка ]

Знаменитые тореадоры были удостоены пасодоблей, названных в их честь. Другие мелодии вдохновлены патриотическими мотивами или местными персонажами. Пасодобль хорошо известен и сегодня используется для танцевальных соревнований.

В начале 20 века пасодобль стал частью репертуара итальянско-американских музыкантов Сан-Франциско, играющих в стиле ballo liscio . [ 3 ] Четыре пасодобля были собраны Сидни Робертсоном Коуэллом для Калифорнийского проекта народной музыки WPA в 1939 году мексиканско-американским свадебным оркестром на мандолине , гитаре и скрипке . [ 4 ]

Мартовский пасодобль

[ редактировать ]

Также называемый «военный пасодобль», он был создан как пехотный марш или продолжает выполнять его роль. Обычно он быстрый и без слов. [ 5 ] Известные примеры: «Испанский солдат», «Эль-Абанико», «Лос-Нардос», «Лас-Корсариас» или «Лос-Волонтариос».

Таурин пасодобль

[ редактировать ]

Часто в нее играют во время корриды или с учетом этой напряженной атмосферы. Они медленнее и более драматичны, чем боевые пасодобли, а также лишены текста. Этот пасодобль основан на музыке, исполняемой на корриде во время выхода тореадоров ( пасео ) или во время пасов ( фаэна ) непосредственно перед убийством. Он также создан в честь выдающихся тореадоров. [ 6 ] Некоторые из самых известных: Суспирос де Эспанья, Эспанья каньи, Агуэро, Ла Грасия де Диос, 1 Эль Гато Монтес, Вива эль пасодобль, Терсио де Китес, Пан и торос, Сьело Андалуз, Ла Морена де ми Копла, Франсиско Алегри, Ампарито. Рок, Эль Бесо, Пласа де лас Вентас.

[ редактировать ]

Создан для танцев на народных праздниках и общественных встречах. Они, как правило, оптимистичны, но также могут быть эмоциональными и интроспективными, иногда с меланхолическими или патриотическими темами. Обычно для них требуется небольшое количество инструментов и музыкантов, а также есть тексты песен. [ 7 ] Некоторые известные примеры: «Канарские острова», «En er Mundo», «Коста Дорада» или «Валенсия».

Группа пасодобль

[ редактировать ]

Пасодобли, для игры которых требуется целый оркестр, и почти исключительно предназначены для народных парадов и деревенских праздников. В качестве вдохновения они часто используют колоритных персонажей региона и беззаботные сюжеты. Эти пасодобли очень живы в Испании. Сегодня крупнейшим центром массового производства и создания новых пасодоблей является юго-восток Испании, в основном Валенсийское сообщество , связанное с популярными мавританскими и христианскими фестивалями. Традиционные можно услышать на испанских народных праздниках, вербенах покровителей и свадьбах. [ 8 ] Хорошо известными примерами являются «Шоколадье Пакито», «Фиеста в Бенидорме», «Алегрия Агостенсе» или «Пирата Кьеро Сер».

Двухпроходной дисплей

[ редактировать ]

Пасодобль выступал в основном в зрелищных целях, иногда на арене корриды. Этот пасодобль может иметь тексты, а может и не иметь их, но он часто адаптирует другие стили пасодобля и просто меняет танец, чтобы сделать его более зрелищным для публики – часто туристов. По сути, этот пасодобль предполагает ролевую игру. В этой танцевальной форме для двух человек мужчина выступает в роли тореадора, а женщина — в роли плаща. [ 9 ] Он известен как один из самых быстрых латинских бальных танцев, поскольку танцоры делают от 120 до 130 ударов/шагов в минуту. Качества фламенко наполняют танец, когда мужчина и женщина бросают вызов друг другу.

Пасодобль Ампарито Рока в исполнении группы Zestoa Band на торжествах 2010 года.
Ампарито Рока играет духовой оркестр

Ведущий этого танца исполняет роль матадора. Последователь обычно играет роль плаща матадора, но может также представлять тень матадора, а также танцора фламенко на некоторых фигурах. Последователь никогда не представляет быка, хотя это распространенное заблуждение. Эта форма пасодобля представляет собой живой стиль танца под музыку, похожую на двухметровый марш , и часто исполняется в контексте театра. Эту форму пасодобля ошибочно приняли за первоначальную форму английские и французские музыковеды, посетившие Испанию в 20 веке.

Тунас - это название, данное братству студентов, которые вместе играют популярную музыку на улице, чтобы получить немного дополнительных монет, или под окном возлюбленной одного из них, чтобы попытаться помочь влюбленному участнику устроить с ней свидание. Тунцы стали одной из главных сил, поддерживающих испанский пасодобль. Тунцы склонны адаптировать или повторять уже написанные простые пьесы, но иногда они сочиняют и свои собственные сатирические пьесы. [ 10 ]

По регионам

[ редактировать ]

Помимо уже обсуждавшегося испанского пасодобля, этот ритм был принят и изменен другими народами:

Мексиканский пасодобль

[ редактировать ]

В Мексике родились мастера-композиторы пасодобля, особенно тауринового пасодобля. Агустин Лара или Сильверио Перес . Некоторые из самых известных мексиканских пасодоблей:

Эль Пити, Эль Чарро Карденас, Эль Абуэлито, Эль Бандерильеро, Мария Кабалье, Эль Беррендито де Сан-Хуан, Тарде де Торос, Торос ан Сан Мигель, Хоселито Уэрта и Торос де Льягуно.

Пуэрториканские пасодобли

[ редактировать ]

Пуэрториканские пасодобли известны своим ностальгическим качеством. Некоторые из самых известных: «Эхо Пуэрто-Рико» (Эль Маэстро Лади), «Морена» ( Норо Моралес ), «Когда я думаю об Испании» (Хуан Пенья Рейес), «Воспоминания» (Хуан Пенья Рейес), «Гром» ( Хуан Пенья Рейес ), «Гимн» . Умакао (Мигель Лопес), «Андалузское солнце» (Мануэль Пенья Васкес).

Колумбийские пасодобли

[ редактировать ]

Пасодобль не так популярен в Колумбии, как в других странах, но колумбийский пасодобль «Feria de Manizales» является символическим произведением искусства. Он был написан в 1957 году на слова Гильермо Гонсалеса Оспины и музыку Хуана Мари Асинса, вдохновленную испанской классикой « España cañí ». Этот пасодобль основан на параде и танце с участием каждой «королевы города» Манисалеса и длится одну неделю.

Испанские пасодобли

[ редактировать ]

Бальный зал

[ редактировать ]

Многие пасодобльские песни представляют собой вариации España cañí . В песне есть паузы или «основные моменты» в фиксированных позициях (два основных момента на уровнях программы, [ нужны разъяснения ] три основных момента и более длинная песня на открытых уровнях). Основные моменты подчеркивают музыку и являются более мощными, чем другие части музыки. Обычно танцоры принимают эффектную позу, а затем удерживают ее до конца выступления. Традиционно хореография пасодобля строится так, чтобы соответствовать этим основным моментам, а также музыкальным фразам . Соответственно, большинство бальных мелодий пасодобля написаны с похожими основными моментами (тех, которые без них, на соревнованиях просто избегают).

Из-за своей тщательно поставленной традиции бальный пасодобль танцуют в основном на соревнованиях и почти никогда в обществе или без заранее выученной программы. Тем не менее, в Испании , Франции , Вьетнаме , Колумбии , Коста-Рике и некоторых частях Германии его танцуют в обществе как танец под руководством (без хореографии). В Венесуэле пасодобль — почти обязательный танец на свадьбах и больших вечеринках. Особую известность он приобрел благодаря хиту «Guitarra Española» группы Los Melódicos .

Этот танец приобрел популярность в США в 1930 году. Добиться широкой популярности было слишком сложно. Все движения резкие и быстрые. Пасодобль занимает много места, ограничивая его особыми случаями.

В соревновательном танце современный пасодобль сочетается с четырьмя другими танцами ( самба , ча-ча-ча , румба и джайв ) под лозунгом International Latin . Современный танец пасодобль состоит из двух танцевальных частей и одного перерыва между ними для танцоров класса D и из трех частей и двух перерывов между ними для танцоров классов С, В, А, согласно классификации IDSF . [ 12 ] Танцоры класса ниже D обычно исполняют только четыре официальных танца Латиноамериканской программы, исключая пасодобль.

Паседобль Галабал2011

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рамон Т. Беренгер , композитор-пасодобль.
  2. ^ Беренгер Гонсалес, Рамон Т. (2008). «Пасодобли Испании».
  3. ^ Миньяно Кроуфорд, Шери (2008). Мелодии мандолины (3-е изд.). Петалума, Калифорния: Зиги Бачи. стр. 11–13. ISBN  978-0976372233 .
  4. ^ Коуэлл, Сидни Робертсон. «Результаты поиска по запросу «Золото Калифорнии: народная музыка Северной Калифорнии тридцатых годов», собранные Сидни Робертсоном Коуэллом, Пасодобль, доступны в Интернете» . Золото Калифорнии: Народная музыка Северной Калифорнии тридцатых годов, собранная Сидни Робертсоном Коуэллом . Библиотека Конгресса . Проверено 9 августа 2018 г.
  5. ^ Степ-дубль Флага . Хосе Л. Перес. 12 октября 2014 г. из оригинала 3 октября. Архивировано Проверено 14 октября - через YouTube. 2021 г.
  6. ^ Двойной проход: Большая дверь. Музыкальный оркестр Лас Вентас. 19 мая 2012 г. Хосе Мартин Банда Ранхель. 20 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 г. . Проверено 14 октября 2021 г. - через YouTube .
  7. ^ деревенский танец пасо дабл . Феликс Баптист Уайт. 31 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 3 октября. Проверено 14 октября - через YouTube. 2021 г.
  8. ^ Шоколадный пакито в Медина-дель-Кампо . ТелемединаКанал9. 30 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2021 г. . Проверено 14 октября 2021 г. — через YouTube .
  9. ^ Бенисе — Малагенья . бенисемузыка. 1 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г. - через YouTube .
  10. ^ Помесь Пасодобль (Тунец де Деречо де Вальядолид, 1996) . Тунец Райт Вальядолид. 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г. - через YouTube .
  11. ^ Беренгер Гонсалес, Рамон Т. "La Gracia de Dios" Пасодобль Mp3 [ постоянная мертвая ссылка ] · Авторизованная версия
  12. ^ «Все о танцевальном спорте во Всемирной федерации танцевального спорта на сайте worlddancesport.org» . www.worlddancesport.org . Проверено 24 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d109f0fa3482d84fd8d0f300989d18e0__1712169420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/e0/d109f0fa3482d84fd8d0f300989d18e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pasodoble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)