Jump to content

Джон Адамс (композитор)

(Перенаправлено из Anallelujah Junction (альбом) )

Джон Адамс
Адамс, где -то до 2008 года
Рожденный ( 1947-02-15 ) 15 февраля 1947 г. (77 лет)
Образование Гарвардский университет
Занятия
  • Композитор
  • проводник
Примечательная работа Список композиций
Супруг Дебора О'Грэйди
Награды
Веб -сайт сахарная коробка

Джон Кулидж Адамс (родился 15 февраля 1947 года) - американский композитор и дирижер. Среди наиболее регулярно исполняемых композиторов современной классической музыки он особенно известен своими оперными , многие из которых сосредоточены вокруг исторических событий. [ 1 ] [ 2 ] Помимо оперы, его творчество включает в себя оркестровые, концертные , вокальные, хоральные, камеру , электроакустические и фортепианные музыки.

в Вустере Адамс Массачусетс родился . , штат ​Он учился в Гарвардском университете , учился у Леона Киршнера , Роджера Сессии и Дэвида Дель Тредичи , среди прочих. Его самая ранняя работа была согласована с модернистской музыкой , но он начал не соглашаться с его принципами при чтении молчания Джона Кейджа : лекции и писания . Преподавая в музыкальной консерватории Сан -Франциско , Адамс разработал минималистскую эстетику, впервые полностью реализованную в Phrygian Gates (1977), а затем в петлях Septet Septet Shaker . Адамс становился все более активным в современной музыкальной сцене Сан -Франциско , и его оркестровые работы Harmonium и Harmonielehre (1985) впервые привлекли его в общенациональное внимание. [ 3 ] Другие популярные работы с этого времени включают в себя короткую езду фанфар в быстром машине (1986) и оркестровые работы El Dorado (1991). [ 4 ]

Первой оперой Адамса была Никсон в Китае (1987), в которой рассказывается о визите Ричарда Никсона в Китай в 1972 году и стала первым из многих сотрудничества с директором театра Питером Селларсом . Хотя прием работы был первоначально смешан, он становится все более уважаемым с момента своей премьеры, получая выступления по всему миру. Начавшись вскоре после того, как Никсон в Китае , опера Смерть Клингхоффера (1991) была основана на освобождения Палестины угоне Фронта 1985 года и убийства Леона Клингхоффера и вызвало значительные споры по поводу его предмета. Следующие примечательные работы включают в себя камерную симфонию (1992), скрипки ), опероаторио эль -Ниньо 2000), оркестровый концерт для ( 1993 ( пьес Дхарма в Биг Сур . Адамс получил Пулитцеровскую премию за музыку за «Трансмиграция душ» (2002), пьесу для оркестра и хора, посвященного жертвам нападений 11 сентября 2001 года . Продолжая исторические предметы, Адамс написал оперу Доктор Atomic (2005), на основе Дж. Роберта Оппенгеймера , проекта Манхэттена и строительства первой атомной бомбы . Более поздние оперы включают цветущее дерево (2006) и девушки из Золотого Запада (2017).

Во многих отношениях музыка Адамса разрабатывается из минималистской традиции Стива Райха и Филиппа Гласса , но он стремится более легко участвовать в огромных оркестровых текстурах и кульминациях позднего романтизма в духе Вагнера и Малера . Его стиль в значительной степени является реакцией на модернизм и сериализм второго венских и Дармштадтских школ . В дополнение к Пулитцеру, Адамс получил премию Erasmus , премию Grawemeyer , Five Grammy Awards , Гарвардскую художественную медаль , Францию ​​Ordre Des Arts et des Lettres и шесть почетных докторов.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Молодежь и ранняя карьера

[ редактировать ]

Джон Кулидж Адамс родился в Вустере, штат Массачусетс , 15 февраля 1947 года. [ 5 ] Будучи подростком, он жил в Вудстоке, штат Вермонт , в течение пяти лет, прежде чем переехать в Восточный Конкорд, Нью -Гемпшир , [ 6 ] и его семья провела лето на берегах озера Виннипесуки , где его дедушка управлял танцевальным залом. Семья Адамса не владела телевидением, и у него не было игрока, пока ему не исполнилось десять лет. Но оба его родителя были музыкантами, его матерью певцом с биг -бэндами, а его отец - кларнетист. [ 7 ] Он вырос с джазовыми , американскими и бродвейскими мюзиклами , когда -то встретившись с герцогом Эллингтоном в танцевальном зале своего дедушки. [ 8 ] Адамс также играл в бейсбол в детстве. [ 9 ]

В третьем классе Адамс взял кларнет, первоначально взяв уроки от своего отца, Карла Адамса, а затем с Бостонским симфоническим оркестром бас -кларнетиста Феликс Вишкуглия. Он также играл в различных местных оркестрах, концертных группах и марширующих группах, пока студент. [ 10 ] [ 11 ] Адамс начал составлять в возрасте десяти лет и впервые услышал, как его музыка выступила в подростковом возрасте. [ 12 ] Он окончил среднюю школу Конкорда в 1965 году. [ 13 ]

Затем Адамс поступил в Гарвардский университет , где он получил степень бакалавра искусств, Magna Cum Laude, в 1969 году и в 1971 году, изучая композицию с Леоном Киршнером , Роджером Сессиями , Эрлом Ким , Гарольдом Шаперо и Дэвидом Дель Тредиси . [ 5 ] [ 3 ] Будучи бакалавриатом, он провел студенческий ансамбль Гарварда, оркестр общества Баха , в течение полутора лет; Его амбициозное программирование вызвало критику в студенческой газете, где один из его концертов назывался «главным разочарованием музыкальных предложений на прошлой неделе». [ 14 ] [ 15 ] Адамс также стал поглощен строгим модернизмом 20 -го века (например, на булезом ) в Гарварде, и полагал, что музыка должна продолжать прогрессировать, в той степени, в которой он однажды написал письмо Леонарду Бернштейну, критикуя предполагаемую стилистическую реакцию Чичестер Псалмы . [ 16 ] Но ночью Адамс нравился слушать «Битлз» , Джими Хендрикс и Боба Дилана , [ 8 ] [ 17 ] и сказал, что когда -то стоял в очереди в восемь утра, чтобы купить копию сержанта. Пепперская клубная группа Lonely Hearts . [ 11 ]

Адамс был первым студентом Гарварда, которому разрешили написать музыкальную композицию для своей старшей диссертации. [ 18 ] [ 19 ] Для своей диссертации он написал «Электрический след» для «электрического» (то есть усиленного) сопрано, сопровождаемого ансамблем «электрических» струн, клавиатур, арфы и перкуссии. [ 20 ] Выступление не могло быть собрано в то время, и Адамс никогда не слышал, чтобы выступил произведение. [ 18 ]

После окончания учебы Адамс получил копию Джона Кейджа книги : лекции и сочинения от его матери. В значительной степени потряс свою верность модернизму, он был вдохновлен переехать в Сан -Франциско, [ 16 ] где он работал в музыкальной консерватории Сан -Франциско с 1972 по 1982 год, [ 19 ] Преподавание классов и направление нового музыкального ансамбля школы. В начале 1970 -х Адамс написал несколько произведений электронной музыки для домашнего модульного синтезатора, который он назвал «Студебейкером». [ 21 ] Он также написал American Standard , включающий три движения, марш , гимн и джазовую балладу , которая была записана и выпущена на неясных записях в 1975 году. [ 22 ]

1977 г. Никсону в Китае

[ редактировать ]
Первая опера Адамса, Никсон в Китае , рассказывает о визите президента Ричарда Никсона 1972 года в Китай .

В 1977 году Адамс написал полчаса соло фортепиано Phrygian Gates , которую он позже назвал «моей первой зрелой композицией, моей официальной« Opus One »,», [ 23 ] а также его гораздо более короткий сопутствующий кусок, Китайские ворота . В следующем году он закончил Shaker Loops , струнный септет, основанный на более раннем неудачном струнном квартете под названием WaveMaker . [ 24 ] В 1979 году он закончил свою первую оркестровую работу « Общие тона в простом времени» , премьера которой состоялась консерватория музыкального оркестра Сан -Франциско с Адамсом. [ 25 ]

В 1979 году Адамс стал новым музыкальным советником Симфонии Сан -Франциско и создал концерты «Новая и необычная музыка симфонии». [ 26 ] Комиссия из симфонии привела к тому, что Адамс с тремя движениями «Хорская симфония» Адамса (1980–81) установил тексты Джона Донна и Эмили Дикинсон . Он последовал за этим с оркестровым произведением с тремя движениями (без струн ) Grand Pianola Music (1982). Этим летом он написал счет за «Matter Of Heart» , документальный фильм о психоаналитике Карла Юнга , который он позже высмеивал как «потрясающую посредственность». [ 27 ] Зимой 1982–83 гг. Адамс работал над электронным счетом для доступного света , танцевальной постановкой Люсинды Чайлдс с сетами архитектора Фрэнка Гери . Без танца только электронная пьеса называется светом над водой . [ 28 ]

После 18-месячного периода блока писателя Адамс написал свою оркестровую статью Harmonielehre (1984–85), которое он назвал «утверждение веры в силу тональности в то время, когда я был не уверен в его будущем». [ 29 ] Как и многие из произведений Адамса, он был вдохновлен мечтой, в данном случае, в которой он ехал через мост Сан -Франциско -Окленд залив и увидел нефтяной танкер на поверхности воды внезапно поворачивается прямо и снимает, как Сатурн против ракета. [ 30 ] [ 31 ]

С 1985 по 1987 год Адамс сочинил свою первую оперу , Никсон в Китае , с либретто Алисы Гудман , основанной на визите Ричарда Никсона 1972 года в Китай . Опера ознаменовала первое сотрудничество между Адамсом и директором театра Питером Селларсом , который предложил Адамс в 1983 году. [ 32 ]

В течение этого времени Адамс также написал председатель Dance (1985), который он назвал «« выездным »Закона III Никсона в Китае », чтобы выполнить давнюю комиссию по симфонии Милуоки . [ 33 ] Он также написал короткую короткую езду с оркестровым фанфаром в быстрой машине (1986). [ 34 ]

Адамс сотрудничал с директором театра Питером Селларсом на всех своих опер.

1988 для доктора -атомного

[ редактировать ]

Адамс написал две оркестровые произведения в 1988 году: страшные симметрии , 25-минутное произведение в том же стиле, что и Никсон в Китае , и «Ранджер» , обстановка стихотворения Уолта Уитмена этого названия, написанного, когда Уитмен волонтер военная больница во время гражданской войны в США . Раньше наносит забит по голосу баритона, две флейты (или две пикколос), два гобо, кларнет, бас-кларнет, два бассуна, два рога, труба (или труба пикколо), тимпани, синтезатор и струны.

За это время Адамс создал международную карьеру в качестве дирижера. С 1988 по 1990 год он работал дирижером и музыкальным советником в оркестре Камерного Павла . [ 3 ] Он также работал художественным руководителем и дирижером музыкальных фестивалей Ojai и Cabrillo в Калифорнии. [ 3 ] Он провел оркестры по всему миру, в том числе « Нью -Йорк -Филармония» , « Чикагская симфония» , « Кливлендский оркестр , », «Филармония в Лос -Анджелесе» Лондонский симфонический оркестр и Королевский оркестр концерта,, оркестр Королевского концерта,, оркестр Королевского концерта,, оркестр Королевского концерта ,, [ 3 ] Выполняя пьесы Дебюсси , Копленда , Стравински , Гайдна , Рейха , Заппы , Вагнера и его самого. [ 35 ]

Адамс завершил свою вторую оперу, «Смерть Клингхоффера» , в 1991 году, снова работая с Гудманом и Селларсом. Он основан на угоне 1985 года итальянского круизного корабля Achille Laurro палестинскими террористами и подробно описывает убийство пассажира Леона Клингхоффера , вышедшего на пенсию еврейского американца. Опера вызвала споры, включая утверждения о том, что она является антисемитским и прославлением терроризма. [ 36 ]

Следующая пьеса Адамса, Camber Symphony 15 человек (1992), предназначена для камерного оркестра из . В трех движениях работа вдохновлена ​​маловероятной комбинацией источников: Шенберга камерная симфония Арнольда № 1, соч. 9 (который Адамс учился в то время) и «гиперактивная, настойчиво агрессивная и акробатическая» музыка мультфильмов, которые смотрел его маленький сын. [ 37 ]

В следующем году он написал свой концерт для скрипки для американского скрипача Джорджи Фезанис . Продолжая чуть более получаса, это также в трех движениях: «длинная расширенная рапсодия для скрипки» сопровождается медленной Чаконной (под названием «Тело, через которое течет мечта», фраза из стихотворения Роберта Хааса ), а затем энергичный ток . [ 38 ] Адамс получил премию Grawemeyer за музыкальную композицию для концерта. [ 39 ]

В 1995 году он закончил, я смотрел на потолок, а затем я увидел Sky , сценическое произведение с либретто поэта Джуна Джордана и постановки Sellars. Вдохновленный мюзиклами, Адамс назвал пьесу «песня в двух актах». [ 40 ] Главные герои - семь молодых американцев из разных социальных и этнических слоев, все живущие в Лос -Анджелесе , с историями, которые происходят в рамках землетрясения в Нортридже 1994 года .

Anallelujah Junction (1996) представляет собой композицию с тремя движениями для двух фортепиано, в котором используются вариации повторного ритма с двумя нотами. Интервалы между нотами остаются прежними для большей части произведения. Адамс использовал ту же фразу для названия своих мемуаров 2008 года.

написанная для празднования тысячелетия, Эль -Ниньо (2000), является « ораторией о рождении в целом и о рождении в конкретном». [ 41 ] Следующее включает в себя тексты, в том числе библейские тексты, а также латиноамериканские поэты, такие как Росарио Росарио , Сар Хуана Инес де ла Круз , Габриэла Мистрал , Висенте Хуидобро и Рубен Дарио и Рубен Дарио. ,

После террористических атак 11 сентября 2001 года нью -йоркская филармония поручила Адамсу написать мемориальную статью для жертв. Результат, посвященная трансмиграции душ , была премьера в первую годовщину атак. На трансмиграции душ предназначена для оркестра , хора и детского хора в сопровождении записанных на пленку чтения имен жертв, смешанных со звуками города. [ 42 ] [ 43 ] Он выиграл Пулитцеровскую премию 2003 года за музыку [ 44 ] и премия Грэмми 2005 за лучшую современную композицию .

По заказу Симфонии Сан -Франциско, [ 45 ] [ 46 ] Оркестровая пьеса Адамса. Мой отец знал, что Чарльз Айвз (2003) имеет три движения: «Конкорд», «Озеро» и «Гора». Хотя его отец на самом деле не знал американского композитора Чарльза Айвса , Адамс увидел много сходства между жизнью двух мужчин и между их жизнью и своей собственной, включая их любовь к жизни в маленьком городке Новой Англии и их невыполненные музыкальные мечты.

Третья опера Адамса, докторская атомная , рассказывает о Дж. Роберте Оппенгеймере (показан выше, в 1944 году) и развитии атомной бомбы в 1945 году.

Написанная для филармонии в Лос-Анджелесе, чтобы отпраздновать открытие Disney Hall в 2003 году, The Dharma в Big Sur (2003)-это работа с двумя движениями для скрипки Solo Electric Six String и оркестра. Адамс писал, что с Дхармой он «хотел составить произведение, которое воплощало чувство ощущения на западном побережье - буквально стоя на протяжении с видом на географическую полку с океаном, простирающимся далеко до горизонта». [ 47 ] Вдохновлен музыкой Лу Харрисона , [ 48 ] В этой части требуется некоторые инструменты (арфа, пианино, пробоотборщики), чтобы использовать просто интонацию , систему настройки , в которой интервалы звучат чисто, а не равный темперамент , общая система настройки западных, в которой все интервалы, кроме октавы, нежны.

Третья опера Адамса, Доктор Атомник (2005), рассказывает о физике Дж. Роберте Оппенгеймере , Манхэттенском проекте , а также о создании и тестировании первой атомной бомбы. Премьера работы состоялась в операционной операции в Сан -Франциско в октябре 2005 года. [ 49 ] Его либретто, от Sellars, опирается на оригинальный исходный материал, включая личные мемуары, записанные интервью, технические руководства по ядерной физике, рассекреченные правительственные документы и поэзию Бхагавад -Гиты , Джона Донна , Чарльза Баудлера и Мюриэля Рукизера . Это происходит в июне и июле 1945 года, в основном за последние несколько часов до того, как первая атомная бомба взрывается на испытательном месте в Нью -Мексико. Персонажи включают Оппенгеймера и его жена Китти , Эдвард Теллер , генерал Лесли Гроувс и Роберт Уилсон . Два года спустя Адамс извлек музыку из оперы, чтобы создать атомную симфонию Доктора . [ 50 ]

В 2018 году Santa Fe Opera выступила с доктором Atomic в летнем сезоне . Производство состоялось в Санта -Фе, в 33 милях от лаборатории Лос -Аламоса , в исследовательском и разработке Манхэттенского проекта. Эта близость создала более глубокую связь между производством и жителями Лос -Аламоса, способствуя новым отношениям с сообществами Пуэбло. По словам Эндрю Мартинеса, эта ассоциация «стала возможностью противостоять истории и современному опыту боли и страданий, которые граждане Нью-Мексико пережили с тех пор, как дождливая летняя ночь в июле 1945 года, когда была взорвана первая атомная бомба». [ 49 ] Производство также имело 2400-фунтовый серебряный шар, свисающий с потолка, представляя бомбу. Этот единственный набор стоял на пустой сцене, установленной на фоне гор Сангр де Кристо . [ 49 ]

После доктора -атомного

[ редактировать ]

Следующая опера Адамса, цветущее дерево (2006 г.), с либретто Адамса и Селларса, фольклорном на основана роли Цветочное дерево. Опера была поручена в рамках Венского фестиваля Новой коронованной надежды, чтобы отпраздновать 250 -летие рождения Моцарта Моцарта , и имеет много параллелей с волшебной флейтой , включая ее темы «Магии, трансформации и ослабления морального осознания». [ 51 ]

Адамс написал три произведения для струнного квартета Святого Лаврентия : его первый квартет (2008), его концерт для струнного квартета и оркестра, Absolute Jest (2012) и его второй квартет (2014). Как абсолютные шутки , так и второй квартет основаны на фрагментах из Бетховена , с абсолютным шутками, использующим музыку из его поздних квартетов (в частности Opus 131 , Opus 135 и Große Fuge ) и второго квартета, рисуя из Beethoven's Opus 110 и 111 Piano Sonatas .

С 2011 по 2013 год Адамс написал свою двухактивную страсть Oratorio, Евангелие, по словам другой Марии , через десять лет после его Рождества Oratorio, El Niño . Работа сосредоточена на последних нескольких недель жизни Иисуса с точки зрения «Другая Мария», Марию Витани (иногда неверно идентифицированной как Мария Магдалина ), ее сестры Марты и ее брата Лазаря . [ 52 ] [ 53 ] Либретто Селларса из Библии и Росарио Кастелланос , Рубен Дарио , Дороти Дей , Луиза Эрдрих , Хильдегард фон Бом Бинген , Джун Джордан и Примо Леви

Scheherazade.2 (2014)-это «драматическая симфония» с четырьмя движениями. [ 54 ] для скрипки и оркестра. Написано для скрипача Лейлы Йозефович , которая часто исполняла концерт на скрипке Адамса и дхарму в Биг -Сур , работа была вдохновлена ​​персонажем Шехеризаде (от тысячи и одной ночи ), который после вынуждения брака рассказывает о своих мужах рассказах своему мужу по порядку. задержать ее смерть. Адамс связал современные примеры страдания и несправедливости по отношению к женщинам, с действиями на площади Тахрир во время египетской революции 2011 года , Кабула и комментариев из шоу Раша Лимбо . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Самая последняя опера Адамса, Girls of the Golden West (2017), с либретто от Sellars, основанных на исторических источниках, расположена в горных лагерях во время золотой лихорадки Калифорнии 1850 -х годов. Селларс описал оперу таким образом: «Эти истинные истории о сорока девятниках ошеломляют в своем героизме, страсти и жестокости, рассказывая сказки о расовых конфликтах, красочных и юмористических подвигах, политических раздорах и борьбе за то, чтобы построить жизнь и решить, что Это означало бы быть американцем ». [ 58 ]

14 июня 2023 года Библиотека Конгресса объявила, что приобретает рукописи Адамса и бумаги для своего музыкального подразделения, в которую также входят документы Бернштейна, Копленда, Джорджа и Ира Гершвина , Марты Грэм , Чарльза Мингуса и Нейла Саймона , среди другие [ 59 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Адамс был женат на Hawley Currens, учителе музыки, с 1970 по 1974 год. [ 60 ] Он женат на фотограф -Деборе О'Грэйди, с которой у него есть дочь Эмили и сын, композитор Сэмюэл Карл Адамс . [ 9 ] [ 61 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]
Джон Адамс, Phrygian Gates , MM 21–40 (1977), демонстрирует повторяющийся подход, который является основой минималистской традиции

Музыка Адамса, как правило, классифицируется как минималистская или пост-минималистская , хотя в интервью он сказал, что его музыка является частью эпохи «пост-стиль» в конце 20-го века. [ 62 ] Он использует минималистские методы, такие как повторяющиеся закономерности, но не является строгим последователем движения. Адамс принял большую часть минималистской техники Стива Рейха и Филиппа Гласса , но его работа синтезирует это с оркестровыми текстурами Вагнера , Малера и Сибелиуса . [ 63 ] Сравнивая Shaker с минималистским композитором Терри Райли петли в C , Адамс заметил:

Вместо того, чтобы настраивать небольшие двигатели мотивических материалов и позволять им освободиться в некой случайной игре контрапункта, я использовал ткань постоянно повторяющихся ячеек, чтобы создать крупные архитектурные формы, создавая сеть активности, которая даже в ходе Единое движение было более детальным, более разнообразным и знал как свет, так и темный, безмятежность и турбулентность. [ 64 ]

Многие из идей Адамса являются реакцией на философию сериализма и его изображения «композитора как ученого». [ 65 ] Дармштадта была доминирующей , Композиция Двенадцати тонов в то время как Адамс учился в колледже, и он сравнил класс с «мавзолеем, где мы сидели и считали тональные строки в Веберне ». [ 66 ]

Адамс пережил музыкальное прозрение после прочтения книги Джона Кейджа 1961 года , которое , по его словам, «упал в мою психику, как бомба временного времени», [ 67 ] Заставляя его бросить научные круги, «упаковать свои вещи в ошибку VW и поехать в Калифорнию». [ 68 ] Кейдж задал фундаментальные вопросы о том, что такое музыка, и рассматривал все типы звуков как жизнеспособные источники музыки. Эта перспектива предложила Адамсу освобождающую альтернативу методам, основанным на правилах сериализма. Но Адамс нашел музыку Кейджа одинаково ограничивающейся. [ 16 ] Он начал экспериментировать с электронной музыкой, и его опыт отражается в написании Phrygian Gates (1977–78), в котором постоянное смещение между модулями в режиме лидийского и фригианского режима относится к активации электронных ворот , а не архитектурных. Адамс объяснил, что работа с синтезаторами вызвала «диатоническое обращение», что возвращение к убеждению, что тональность была силой природы. [ 69 ]

Некоторые из композиций Адамса объединяют разные стили. Grand Pianola Music (1981–82) - это юмористическая пьеса, которая намеренно привлекает свое содержание из музыкальных клише. В Dharma в Big Sur Адамс извлекается из литературных текстов, таких как Джек Керуак , Гэри Снайдер и Генри Миллер , чтобы проиллюстрировать ландшафт Калифорнии. Он исповедовал свою любовь к жанрам, кроме классической музыки; Его родители были джазовыми музыкантами, и он также слушал рок -музыку, хотя и только пассивно. Адамс однажды утверждал, что оригинальность не была неотложной проблемой для него, как это было для минималистов, и сравнил его положение с положением Густава Малера , Дж.С. Баха и Йоханнеса Брамса , которые «стояли в конце эпохи и обнимали все из эволюций, которые произошли в течение предыдущих тридцати до пятидесяти лет ». [ 70 ]

Как и другие минималисты своего времени, Адамс использовал устойчивый импульс, чтобы определить и контролировать свою музыку. Пульс был наиболее известен по Терри Райли ранней композиции в C , и все больше и больше композиторов использовали его в качестве обычной практики. Джонатан Бернард подчеркнул это усыновление, сравнивая фригианские ворота , с 1977 года и страшные симметрии , с 1988 года. [ 71 ]

В конце 1980 -х и начале 1990 -х Адамс начал добавлять нового персонажа в свою музыку, которую он назвал «Трикстер». Трикстер позволил Адамсу использовать повторяющийся стиль и ритмичный диск минимализма, одновременно высвечивая в нем. [ 72 ] Когда Адамс прокомментировал свою собственную характеристику определенной минималистской музыки, он сказал, что он рассчитывал на «эти великие прерии, не являющиеся событием». [ 73 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Адамс получил Пулитцеровскую премию за музыку в 2003 году за трансмиграцию душ . [ 44 ] Ответ на его результат в целом был более разделен, и работы Адамса были названы как блестящими, так и скучными в обзорах, которые простираются на обоих концах спектра рейтинга. Shaker Loops был назван «призрачно эфирным», в то время как наивная и сентиментальная музыка 1999 года называлась «исследование чудесно расширенной вращающейся мелодии». [ 74 ] «Нью-Йорк Таймс» » 1996 года назвала «Аллилуйя «Работа с двумя пианино», сыгранная с привлекательными острыми краями », и американский берсерк 2001 года « короткая, нестабильная сольная работа на фортепиано ». [ 75 ]

Наиболее критически разногласия в коллекции Адамса - его исторические оперы. В первом выпуске Никсон в Китае получил в основном негативную прессу. В «Нью -Йорк Таймс » Донал Хенахан назвал мировую премьеру в Хьюстоне Гранд -оперы «Стоит несколько хихиканье, но вряд ли сильным кандидатом на стандартный репертуар» и «визуально поразительный, но небельный и несущественный». [ 76 ] В «Пост-диспетче Сент-Луиса» Джеймс Виерцбицки назвал счет Адамса слабым точкой в ​​хорошо поставленном выступлении, описывая его как «ненадлежащим образом спокойным», «клише-внося Минималистские клише ». [ 77 ] Но со временем опера почиталась. В музыке и видении Роберт Хугилл назвал постановку «удивительным ... почти двадцать лет после своего премьер -министра», [ 78 ] в то время как Guarda из Фиона Мэддокс похвалила «разнообразную и тонкую палитру партитуры» и «ритмичную изобретательность» Адамса. [ 79 ]

Совсем недавно New York Times критик Энтони Томмамани похвалил концерт американских композиторов 2007 года , отмечающий 60 -летие Адамса, назвав Адамса «опытным и динамичным дирижером» и музыкой «серьезно красивой, но беспокойной». [ 80 ]

Клингхоффер

[ редактировать ]

Опера, смерть Клингхоффера подверглась критике как антисемитская , включая семью Клингхоффера. Дочери Леона Клингхоффера Лиза и Ильза после посещения оперы опубликовали заявление, в котором говорилось: «Мы возмущены эксплуатацией наших родителей и убийственное убийство нашего отца как центральное место, которое кажется нам анти -анти -Мамит. " [ 81 ] В ответ на эти обвинения в антисемитизме, композиторе и колледжа Оберлин профессоре Конрад Каммингс написал письмо редактору, защищающему Клингхоффер как «самый близкий аналог опыта аудитории Баха, посещающего его самые требовательные работы», и отметил, что как человек еврейского Спуск, он «не нашел ничего антисемитского в работе». [ 82 ]

После атаки 11 сентября в 2001 году выступления Бостонского симфонического оркестра выдержек от Klinghoffer были отменены. Управляющий директор BSO Марк Волпе сказал о решении: «Мы первоначально запрограммировали хоры от Джона Адамса« Смерть Клингхоффера » потому что верим в это как произведение искусства, и мы все еще держим это убеждение , . ] объяснил, что это был чисто человеческий разум, и что это ни в коей мере не была критикой работы ». [ 83 ] Либреттист Адамс и Клингхоффер Алиса Гудман раскритиковал это решение, [ 84 ] и Адамс отверг просьбу заменить выступление на гармониум , сказав: «Причина, по которой я попросил их не делать гармониум, заключалась в том, что я чувствовал, что Клингхоффер - это серьезная и гуманная работа, и это также работа, о которой многие сделали предвзятые даже этом . об Суждения слышали не [ 85 ] В ответ на статью Сан -Франциско Хроники из Дэвида Виганда [ 86 ] Обеспечивая решение BSO, музыковед и критик Ричард Тарускин обвинил работу по вопросам питания в «антиамериканских, антисемитских и антибуржуазных предрассудках». [ 87 ]

Возрождение 2014 года, возрожденные столичной оперной дебаты. Бывший мэр Нью -Йорка Руди Джулиани , который протестовал в знак протеста против производства, написал: «Эта работа является одновременно искажением истории и в некотором смысле помогла, в некотором роде способствовать непревзойденной политике, создающей моральную эквивалентность между палестинцем. Власть , коррумпированная террористическая организация и государство Израиль, демократия, управляемая законом ». [ 88 ] Мэр Билл де Блазио раскритиковал участие Джулиани в протестах, а Оскар Юстис , художественный руководитель публичного театра , сказал: «Это не только допустимо, чтобы Мет выполнил эту пьесу - требуется, чтобы МЕТ сделал это. является мощной и важной оперой ". [ 89 ] Через неделю после просмотра исполнения оперы, судья Верховного суда Рут Бадер Гинзбург сказала, что «в операции не было ничего антисемитского» и охарактеризовала изображение Клингхофферы как «очень сильные, очень смелые» и террористы как «хулиганы и иррациональные ". [ 90 ]

Список работ

[ редактировать ]

Оперы и сценические работы

[ редактировать ]

Оркестровые работы

[ редактировать ]

Вокальные и хоровые произведения

[ редактировать ]

Камерная музыка

[ редактировать ]

Другие ансамблевые работы

[ редактировать ]
  • Американский стандарт , включая «христианское рвение и деятельность» (1973)
  • Заземление (1975)
  • Скретч (1996)
  • Нэнси фантазию (2001)

Лента и электронные композиции

[ редактировать ]
  • Хэви -метал (1970)
  • Хоккей видел: кошмар в три периода и внезапная смерть (1972)
  • Studebaker Love Music (1976)
  • Onyx (1976)
  • Свет над водой (1983)
  • Hoodoo Zephyr (1993)

Оркестрации и аранжировки

[ редактировать ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Крупные награды

Грэмми награды

Другие награды

Членство

Почетные докторские степени

Другой

  • Творческий председатель филармонии в Лос -Анджелесе (2019 - Present) [ 108 ]
  1. ^ Cahill 2001 , «Введение».
  2. ^ Britannica 2021 , «Введение».
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Cahill 2001 , «1. Жизнь».
  4. ^ Britannica 2021 , «Ансамбли, камерную музыку и оркестровые работы».
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Warrack & West 1992 , p. 4
  6. ^ Адамс 2008 , с. 9–11
  7. ^ Росс 2007 , с. 583
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Росс 2007 , с. 583–584
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Адамс, Джон" . Сан -Франциско Классический голос . Получено 3 сентября 2020 года .
  10. ^ Adams 2008 , с. 14–21
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уиллис, Сара; Адамс, Джон (17 сентября 2016 г.). «Джон Адамс в разговоре с Сарой Уиллис» . Цифровой концертный зал . Получено 2 сентября 2020 года .
  12. ^ Адамс, Джон. «Биография Джона Адамса» . Сахарная коробка . Получено 3 сентября 2020 года .
  13. ^ «Согласованные знаменитости средней школы» . Средняя школа Конкорда. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Получено 17 декабря 2013 года .
  14. ^ Адамс 2008 , с. 38
  15. ^ «Общество Баха | Новости | Гарвардский малиновый» . www.thecrimson.com . Получено 16 декабря 2022 года .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ross 2007 , с. 584
  17. ^ «Почему Джон Адамс не напишет оперу о президенте Трампе» . KQED . 7 февраля 2017 года . Получено 19 сентября 2020 года .
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дайер, Ричард (1 мая 2009 г.). «Музыка, взятая лично» . Гарвардский журнал . Получено 3 сентября 2020 года .
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Britannica 2021 , «Ранняя жизнь и карьера».
  20. ^ Adams 2008 , с. 49–50
  21. ^ Adams 2008 , с. 72–73
  22. ^ Адамс, Джон (18 августа 2008 г.). "Sonic Youth" . Житель Нью -Йорка . Получено 24 ноября 2020 года .
  23. ^ Адамс 2008 , с. 88
  24. ^ Сервис, Том (4 сентября 2012 г.). «Руководство по музыке Джона Адамса» . Хранитель . Получено 15 октября 2019 года .
  25. ^ Адамс, Джон (23 сентября 1979 г.). «Общие тона в простом времени» . Сахарная коробка . Получено 26 мая 2020 года .
  26. ^ "Джон Адамс" . Симфония Сан -Франциско. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Получено 26 мая 2020 года .
  27. ^ Адамс 2008 , с. 120
  28. ^ Макрелл, Джудит (7 июля 2017 г.). «Доступный обзор света - минималистские грузчики Люсинда Чайлдс переплетаются через музыку Джона Адамса» . Хранитель . Получено 31 августа 2021 года .
  29. ^ Адамс 2008 , с. 129
  30. ^ Адамс, Джон (23 сентября 1998 г.). "Harmonielehre" . Джон Адамс . Получено 30 мая 2020 года .
  31. ^ Сервис, Том (11 марта 2014 г.). «Симфонический гид: Гармониэле Джона Адамса» . Хранитель . Получено 15 октября 2019 года .
  32. ^ «Адамс Никсон в Китае » . Граммофон . 24 сентября 2013 года . Получено 15 октября 2019 года .
  33. ^ Адамс, Джон (23 сентября 2003 г.). «Председатель танцует» . Джон Адамс . Получено 30 мая 2020 года .
  34. ^ Tsioulcas, Анастасия (27 марта 2012 г.). "Лучший классический альбом 2012 года?" Полем ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 15 октября 2019 года .
  35. ^ Адамс 2008 , с. 178
  36. ^ Купер, Майкл (20 октября 2014 г.). «Протесты приветствуют премьеру Метрополитен -оперы о Клингхоффере » . New York Times . Получено 15 октября 2019 года .
  37. ^ Адамс, Джон (июнь 1994 г.). «Симфония камеры» . Сахарная коробка . Получено 7 июня 2020 года .
  38. ^ Адамс, Джон (26 июля 2018 г.). «Концерт для скрипки, Лейла Йозефович» . Сахарная коробка . Получено 14 июля 2020 года .
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "1995 - Джон Адамс" . Grawemeyer Awards . 20 июля 1995 г. Получено 13 июля 2020 года .
  40. ^ Адамс, Джон (23 сентября 1995 г.). «Я смотрел на потолок, а потом увидел небо» . Сахарная коробка . Получено 30 июня 2020 года .
  41. ^ Адамс 2008 , с. 240
  42. ^ Адамс, Джон (23 сентября 2002 г.). «О трансмиграции душ» . Сахарная коробка . Получено 9 июля 2020 года .
  43. ^ Хуизенга, Том (10 сентября 2011 г.). «Пространство памяти Джона Адамса:« На трансмиграции душ » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 15 октября 2019 года .
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Призовые победители: музыка» . Pulitzer.org . Получено 22 сентября 2014 года .
  45. ^ Адамс, Джон (2003). «Мой отец знал Чарльза Айвса» . Boosey & Hawkes . Получено 31 июля 2016 года .
  46. ^ Косман, Джошуа (2 мая 2003 г.). «Симфония премьера Адамса« великолепно »Ives» / «Смешные и трогательные музыкальные мемуары» . Сан -Франциско Хроника . Получено 31 июля 2016 года .
  47. ^ Adams 2008 , с. 233–234
  48. ^ Adams 2008 , с. 234–235
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мартинес, Эндрю (2019). «Доктор Атомник Джона Адамса и Питера Селларса (обзор)» . Театр журнал . 71 (4): 495–496. doi : 10.1353/tj.2019.0098 . ISSN   1086-332X . S2CID   214198177 .
  50. ^ Купер, Майкл (6 июля 2018 г.). «Привлечение доктора атомного к месту рождения бомбы» . New York Times . Получено 15 октября 2019 года .
  51. ^ Адамс, Джон (23 сентября 1982 г.). "Цветущее дерево" . Сахарная коробка . Получено 19 июля 2020 года .
  52. ^ Woolfe, Захари (1 июня 2012 г.). «Новая страсть композитора не подходит» . New York Times .
  53. ^ Адамс, Джон. «Евангелие согласно другой Марии» . Boosey & Hawkes . Получено 4 сентября 2020 года .
  54. ^ Адамс, Джон (14 сентября 2015 г.). "Scheherazade.2" . Сахарная коробка . Получено 19 июля 2020 года .
  55. ^ Энтони Томмамани (27 марта 2015 г.). «Обзор: Джон Адамс открывает Scheherazade.2 , ответ на жестокость мужчины» . New York Times . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Получено 4 апреля 2015 года .
  56. ^ Зоя Мадонна (27 марта 2015 г.). «Скрипач Йозефович сияет в современной шехеразаде » . Получено 4 апреля 2015 года .
  57. ^ Джей Нордлингер (26 марта 2015 г.). «Больная и извращенная культура» . Национальный обзор . Получено 4 апреля 2015 года .
  58. ^ Купер, Майкл (14 июня 2016 г.). «Джон Адамс и Питер Селларс снова присоединяются к усилиям для новой оперы» . New York Times . Получено 19 июля 2020 года .
  59. ^ «Библиотека Конгресса приобретает музыкальные рукописи и бумаги композитора Джона Адамса» (пресс -релиз). 14 июня 2023 года.
  60. ^ Санчес-нужен 2020 , с. [ страница необходима ] .
  61. ^ Томмамани, Энтони (30 сентября 2012 г.). «Симфония SF играет Малера и Сэмюэля Карла Адамса» . New York Times . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Получено 1 октября 2010 года .
  62. ^ Финк, Роберт (2004). Кук, Николас ; Попл, Энтони (ред.). Кембриджская история музыки двадцатого века . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 539. ISBN  0-521-66256-7 Полем OCLC   52381088 .
  63. ^ Росс 2007 , с. 584.
  64. ^ «Джон Адамс на гармониуме» . Earbox.xom. Архивировано с оригинала 17 января 2013 года . Получено 22 сентября 2014 года .
  65. ^ Май 2006 , с. 7–10.
  66. ^ Бройлс 2004 , с. 169–170.
  67. ^ Schwarz 2008 , p. 175.
  68. ^ Росс, Алекс (27 сентября 2010 г.). «Искусство шума Джона Кейджа» . Житель Нью -Йорка . ISSN   0028-792X . Получено 6 июня 2024 года .
  69. ^ Schwartz & Godfrey 1993 , p. 336.
  70. ^ Schwarz 2008 , p. 182.
  71. ^ Джонатан В. Бернард, «Минимализм, постминимализм и возрождение тональности в недавней американской музыке», журнал американской музыки , весна 2003, вып. 21, нет. 1, с. 112–133.
  72. ^ Стейтон, Ричард (16 июня 1991 г.). «Трикстер современной музыки: композитор Джон Адамс продолжает заново изобретать себя, аплодируют Уайлдер и Уайлдер» . Los Angeles Times . Получено 31 июля 2016 года .
  73. ^ Heisinger 1989 .
  74. ^ «Длинная езда в остановленной машине» . Thestingroom.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Получено 22 сентября 2014 года .
  75. ^ Козинн, Аллан (23 марта 2005 г.). «Помимо минимализма: более поздние работы Джона Адамса» . New York Times . Получено 11 февраля 2009 г.
  76. ^ Henahan, Donal (24 октября 1987 г.). «Опера: Никсон в Китае » . New York Times . Получено 11 февраля 2009 г.
  77. ^ Wierzbicki, Джеймс (6 декабря 1992 г.). «Джон Адамс: Никсон в Китае ». Архивировано 10 февраля 2008 года, на машине Wayback St. Louis Post-Dispatch .
  78. ^ Хьюгилл, Роберт. "Evensem: мифическая история: Никсон в Китае Музыка и видение . 2 июля,
  79. ^ Maddocks, Фиона (22 февраля 2020 г.). «Никсон в Китае обзор - захватывающая человеческая драма» . Хранитель . Получено 7 сентября 2020 года .
  80. ^ Tommasini, Энтони (30 апреля 2007 г.). «Делаю все, но играет в музыку». New York Times . Получено 11 февраля 2009 г.
  81. ^ Козинн, Аллан (11 сентября 1991 г.). «Дочери Клингхоффера протестуют против оперы» . New York Times . Получено 8 февраля 2016 года .
  82. ^ Каммингс, Конрад (27 сентября 1991 г.). « Чего достигает опера» . New York Times . Получено 8 февраля 2016 года.
  83. ^ Шелдон, Молли. Музыковой Америке нуждается сейчас Newmusicbox . 1 декабря 2001 г.
  84. ^ Козинн, Аллан (14 ноября 2001 г.). «Композитор Klinghoffer» борется с его отменой » . New York Times .
  85. ^ Шед, Марк. " Klinghoffer : Слишком жарко, чтобы справиться?" , Los Angeles Times . 20 ноября 2001 г.
  86. ^ Виганд, Дэвид. «Бостонская Симфония упустила точку зрения на искусство и скорбя» , Сан -Франциско Хроника . 7 ноября 2001 г.
  87. ^ Тарускин, Ричард (9 декабря 2001 г.). «Музыка; опасность музыки и случай контроля» . New York Times .
  88. ^ Джулиани, Руди (20 октября 2014 г.). «Руди Джулиани: Почему я протестовал против смерти Клингхоффера » . Daily Beast . Получено 21 октября 2014 года .
  89. ^ Купер, Майкл (20 октября 2014 г.). «Протесты приветствуют премьеру Метрополитен -оперы о Клингхоффере » . New York Times . Получено 21 октября 2014 года .
  90. ^ Бравин, Джесс (28 октября 2014 г.). В «Смерти Клингхоффера» судья Гинзбург находит для защиты Wall Street Journal .
  91. ^ «Джон Адамс выигрывает приз Эразма 2019» . Broadwayworld.com . 22 февраля 2019 года . Получено 4 апреля 2019 года .
  92. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "Джон Адамс" . Grammy.com . 19 ноября 2019 г. Получено 2 марта 2020 года .
  93. ^ "1995 - Джон Адамс" . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года.
  94. ^ «Композитор Джон Адамс представляет лекции Таннера в Йельском университете» . Yalenews . 8 октября 2009 г. Получено 2 сентября 2020 года .
  95. ^ «Алан Гилберт и Нью -Йорк Филармония: 70 -летие Джона Адамса» (PDF) . Нью -Йорк Филармония . 1 февраля 2019 года . Получено 4 апреля 2019 года .
  96. ^ "Гарвардские художественные медали " Thecrimson.com 2014 2014.
  97. ^ "XI Archives Edition" . Бортовые награды (по -испански) . Получено 2 марта 2020 года .
  98. ^ "Джон Адамс" . Кеннеди Центр . Получено 18 марта 2024 года .
  99. ^ «Просмотреть призывников» . Американский классический музыкальный зал славы . Получено 18 марта 2024 года .
  100. ^ «Книга членов, 1780–2010 гг.: Глава А» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Получено 1 апреля 2011 года .
  101. ^ «Нынешние члены» . Американская ассоциация искусств и писем. Архивировано с оригинала 24 июня 2016 года . Получено 1 апреля 2011 года .
  102. ^ «Церемония почетной степени 2003» . Кембриджский университет. 23 июня 2003 г. Получено 15 октября 2019 года .
  103. ^ «Получатели: офис проректора» . Северо -западный университет . Получено 10 ноября 2020 года .
  104. ^ «Duquesne представляет почетную степень известного композитора» . Университет Дюкесна Университета маркетинга и коммуникаций . Получено 5 января 2017 года .
  105. ^ «Восемь получают почетные степени» . Гарвардский новостной офис. 24 мая 2012 года . Получено 24 мая 2012 года .
  106. ^ «Yale Awards 10 почетных степеней в начале 2013 года» . Yalenews . 20 мая 2013 года . Получено 10 ноября 2020 года .
  107. ^ «Цитата Джеймса Джолли для почетной докторской степени Джона Адамса из Королевской музыкальной академии» . Граммофон . Получено 10 ноября 2020 года .
  108. ^ "Джон Адамс" . La Phil . Получено 2 марта 2020 года .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баттерворт, Нил. «Джон Адамс», словарь американских классических композиторов . 2 -е изд. Нью -Йорк и Лондон: Routledge, 2005. ISBN   0-415-938448-1
  • Дэйс, Мэтью. "Смерть Клайнгера от Джона " Адамса 16, нет. 3 (Autnumn 1998), стр. 356–358. [обзор]
  • Пальмозе, Майкл. «Портрет Джона Адамса в молодости: ювена 1970 -х», American Music 37, № 2 (лето 2019): 229–56.
  • Ричардсон, Джон. «Джон Адамс: портрет и концерт американской музыки», American Music Vol. 23, нет. 1 (весна 2005), с. 131–133. [обзор]
  • Ример, Дж. Томас. « Никсон в Китае Джона Адамса», American Music Vol. 12, нет. 3 (осень 1994), с. 338–341. [обзор]
  • Шварц, К. Роберт. «Процесс против интуиции в недавних работах Стива Рейха и Джона Адамса», American Music Vol. 8, нет. 3 (осень 1990), с. 245–273.
[ редактировать ]

Конкретные оперы

Интервью

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9faaf33392e66ca49c4c4c7529e0e00__1726169220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/00/e9faaf33392e66ca49c4c4c7529e0e00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Adams (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)