Джон Адамс (композитор)
Джон Адамс | |
---|---|
![]() Адамс, где -то до 2008 года | |
Рожденный | Вустер, Массачусетс , США | 15 февраля 1947 г.
Образование | Гарвардский университет |
Занятия |
|
Примечательная работа | Список композиций |
Супруг | Дебора О'Грэйди |
Награды |
|
Веб -сайт | сахарная коробка |
Джон Кулидж Адамс (родился 15 февраля 1947 года) - американский композитор и дирижер. Среди наиболее регулярно исполняемых композиторов современной классической музыки он особенно известен своими оперными , многие из которых сосредоточены вокруг исторических событий. [ 1 ] [ 2 ] Помимо оперы, его творчество включает в себя оркестровые, концертные , вокальные, хоральные, камеру , электроакустические и фортепианные музыки.
в Вустере Адамс Массачусетс родился . , штат Он учился в Гарвардском университете , учился у Леона Киршнера , Роджера Сессии и Дэвида Дель Тредичи , среди прочих. Его самая ранняя работа была согласована с модернистской музыкой , но он начал не соглашаться с его принципами при чтении молчания Джона Кейджа : лекции и писания . Преподавая в музыкальной консерватории Сан -Франциско , Адамс разработал минималистскую эстетику, впервые полностью реализованную в Phrygian Gates (1977), а затем в петлях Septet Septet Shaker . Адамс становился все более активным в современной музыкальной сцене Сан -Франциско , и его оркестровые работы Harmonium и Harmonielehre (1985) впервые привлекли его в общенациональное внимание. [ 3 ] Другие популярные работы с этого времени включают в себя короткую езду фанфар в быстром машине (1986) и оркестровые работы El Dorado (1991). [ 4 ]
Первой оперой Адамса была Никсон в Китае (1987), в которой рассказывается о визите Ричарда Никсона в Китай в 1972 году и стала первым из многих сотрудничества с директором театра Питером Селларсом . Хотя прием работы был первоначально смешан, он становится все более уважаемым с момента своей премьеры, получая выступления по всему миру. Начавшись вскоре после того, как Никсон в Китае , опера Смерть Клингхоффера (1991) была основана на освобождения Палестины угоне Фронта 1985 года и убийства Леона Клингхоффера и вызвало значительные споры по поводу его предмета. Следующие примечательные работы включают в себя камерную симфонию (1992), скрипки ), опероаторио эль -Ниньо 2000), оркестровый концерт для ( 1993 ( пьес Дхарма в Биг Сур . Адамс получил Пулитцеровскую премию за музыку за «Трансмиграция душ» (2002), пьесу для оркестра и хора, посвященного жертвам нападений 11 сентября 2001 года . Продолжая исторические предметы, Адамс написал оперу Доктор Atomic (2005), на основе Дж. Роберта Оппенгеймера , проекта Манхэттена и строительства первой атомной бомбы . Более поздние оперы включают цветущее дерево (2006) и девушки из Золотого Запада (2017).
Во многих отношениях музыка Адамса разрабатывается из минималистской традиции Стива Райха и Филиппа Гласса , но он стремится более легко участвовать в огромных оркестровых текстурах и кульминациях позднего романтизма в духе Вагнера и Малера . Его стиль в значительной степени является реакцией на модернизм и сериализм второго венских и Дармштадтских школ . В дополнение к Пулитцеру, Адамс получил премию Erasmus , премию Grawemeyer , Five Grammy Awards , Гарвардскую художественную медаль , Францию Ordre Des Arts et des Lettres и шесть почетных докторов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Молодежь и ранняя карьера
[ редактировать ]Джон Кулидж Адамс родился в Вустере, штат Массачусетс , 15 февраля 1947 года. [ 5 ] Будучи подростком, он жил в Вудстоке, штат Вермонт , в течение пяти лет, прежде чем переехать в Восточный Конкорд, Нью -Гемпшир , [ 6 ] и его семья провела лето на берегах озера Виннипесуки , где его дедушка управлял танцевальным залом. Семья Адамса не владела телевидением, и у него не было игрока, пока ему не исполнилось десять лет. Но оба его родителя были музыкантами, его матерью певцом с биг -бэндами, а его отец - кларнетист. [ 7 ] Он вырос с джазовыми , американскими и бродвейскими мюзиклами , когда -то встретившись с герцогом Эллингтоном в танцевальном зале своего дедушки. [ 8 ] Адамс также играл в бейсбол в детстве. [ 9 ]
В третьем классе Адамс взял кларнет, первоначально взяв уроки от своего отца, Карла Адамса, а затем с Бостонским симфоническим оркестром бас -кларнетиста Феликс Вишкуглия. Он также играл в различных местных оркестрах, концертных группах и марширующих группах, пока студент. [ 10 ] [ 11 ] Адамс начал составлять в возрасте десяти лет и впервые услышал, как его музыка выступила в подростковом возрасте. [ 12 ] Он окончил среднюю школу Конкорда в 1965 году. [ 13 ]
Затем Адамс поступил в Гарвардский университет , где он получил степень бакалавра искусств, Magna Cum Laude, в 1969 году и в 1971 году, изучая композицию с Леоном Киршнером , Роджером Сессиями , Эрлом Ким , Гарольдом Шаперо и Дэвидом Дель Тредиси . [ 5 ] [ 3 ] Будучи бакалавриатом, он провел студенческий ансамбль Гарварда, оркестр общества Баха , в течение полутора лет; Его амбициозное программирование вызвало критику в студенческой газете, где один из его концертов назывался «главным разочарованием музыкальных предложений на прошлой неделе». [ 14 ] [ 15 ] Адамс также стал поглощен строгим модернизмом 20 -го века (например, на булезом ) в Гарварде, и полагал, что музыка должна продолжать прогрессировать, в той степени, в которой он однажды написал письмо Леонарду Бернштейну, критикуя предполагаемую стилистическую реакцию Чичестер Псалмы . [ 16 ] Но ночью Адамс нравился слушать «Битлз» , Джими Хендрикс и Боба Дилана , [ 8 ] [ 17 ] и сказал, что когда -то стоял в очереди в восемь утра, чтобы купить копию сержанта. Пепперская клубная группа Lonely Hearts . [ 11 ]
Адамс был первым студентом Гарварда, которому разрешили написать музыкальную композицию для своей старшей диссертации. [ 18 ] [ 19 ] Для своей диссертации он написал «Электрический след» для «электрического» (то есть усиленного) сопрано, сопровождаемого ансамблем «электрических» струн, клавиатур, арфы и перкуссии. [ 20 ] Выступление не могло быть собрано в то время, и Адамс никогда не слышал, чтобы выступил произведение. [ 18 ]
После окончания учебы Адамс получил копию Джона Кейджа книги : лекции и сочинения от его матери. В значительной степени потряс свою верность модернизму, он был вдохновлен переехать в Сан -Франциско, [ 16 ] где он работал в музыкальной консерватории Сан -Франциско с 1972 по 1982 год, [ 19 ] Преподавание классов и направление нового музыкального ансамбля школы. В начале 1970 -х Адамс написал несколько произведений электронной музыки для домашнего модульного синтезатора, который он назвал «Студебейкером». [ 21 ] Он также написал American Standard , включающий три движения, марш , гимн и джазовую балладу , которая была записана и выпущена на неясных записях в 1975 году. [ 22 ]
1977 г. Никсону в Китае
[ редактировать ]
В 1977 году Адамс написал полчаса соло фортепиано Phrygian Gates , которую он позже назвал «моей первой зрелой композицией, моей официальной« Opus One »,», [ 23 ] а также его гораздо более короткий сопутствующий кусок, Китайские ворота . В следующем году он закончил Shaker Loops , струнный септет, основанный на более раннем неудачном струнном квартете под названием WaveMaker . [ 24 ] В 1979 году он закончил свою первую оркестровую работу « Общие тона в простом времени» , премьера которой состоялась консерватория музыкального оркестра Сан -Франциско с Адамсом. [ 25 ]
В 1979 году Адамс стал новым музыкальным советником Симфонии Сан -Франциско и создал концерты «Новая и необычная музыка симфонии». [ 26 ] Комиссия из симфонии привела к тому, что Адамс с тремя движениями «Хорская симфония» Адамса (1980–81) установил тексты Джона Донна и Эмили Дикинсон . Он последовал за этим с оркестровым произведением с тремя движениями (без струн ) Grand Pianola Music (1982). Этим летом он написал счет за «Matter Of Heart» , документальный фильм о психоаналитике Карла Юнга , который он позже высмеивал как «потрясающую посредственность». [ 27 ] Зимой 1982–83 гг. Адамс работал над электронным счетом для доступного света , танцевальной постановкой Люсинды Чайлдс с сетами архитектора Фрэнка Гери . Без танца только электронная пьеса называется светом над водой . [ 28 ]
После 18-месячного периода блока писателя Адамс написал свою оркестровую статью Harmonielehre (1984–85), которое он назвал «утверждение веры в силу тональности в то время, когда я был не уверен в его будущем». [ 29 ] Как и многие из произведений Адамса, он был вдохновлен мечтой, в данном случае, в которой он ехал через мост Сан -Франциско -Окленд залив и увидел нефтяной танкер на поверхности воды внезапно поворачивается прямо и снимает, как Сатурн против ракета. [ 30 ] [ 31 ]
С 1985 по 1987 год Адамс сочинил свою первую оперу , Никсон в Китае , с либретто Алисы Гудман , основанной на визите Ричарда Никсона 1972 года в Китай . Опера ознаменовала первое сотрудничество между Адамсом и директором театра Питером Селларсом , который предложил Адамс в 1983 году. [ 32 ]
В течение этого времени Адамс также написал председатель Dance (1985), который он назвал «« выездным »Закона III Никсона в Китае », чтобы выполнить давнюю комиссию по симфонии Милуоки . [ 33 ] Он также написал короткую короткую езду с оркестровым фанфаром в быстрой машине (1986). [ 34 ]

1988 для доктора -атомного
[ редактировать ]Адамс написал две оркестровые произведения в 1988 году: страшные симметрии , 25-минутное произведение в том же стиле, что и Никсон в Китае , и «Ранджер» , обстановка стихотворения Уолта Уитмена этого названия, написанного, когда Уитмен волонтер военная больница во время гражданской войны в США . Раньше наносит забит по голосу баритона, две флейты (или две пикколос), два гобо, кларнет, бас-кларнет, два бассуна, два рога, труба (или труба пикколо), тимпани, синтезатор и струны.
За это время Адамс создал международную карьеру в качестве дирижера. С 1988 по 1990 год он работал дирижером и музыкальным советником в оркестре Камерного Павла . [ 3 ] Он также работал художественным руководителем и дирижером музыкальных фестивалей Ojai и Cabrillo в Калифорнии. [ 3 ] Он провел оркестры по всему миру, в том числе « Нью -Йорк -Филармония» , « Чикагская симфония» , « Кливлендский оркестр , », «Филармония в Лос -Анджелесе» Лондонский симфонический оркестр и Королевский оркестр концерта,, оркестр Королевского концерта,, оркестр Королевского концерта,, оркестр Королевского концерта ,, [ 3 ] Выполняя пьесы Дебюсси , Копленда , Стравински , Гайдна , Рейха , Заппы , Вагнера и его самого. [ 35 ]
Адамс завершил свою вторую оперу, «Смерть Клингхоффера» , в 1991 году, снова работая с Гудманом и Селларсом. Он основан на угоне 1985 года итальянского круизного корабля Achille Laurro палестинскими террористами и подробно описывает убийство пассажира Леона Клингхоффера , вышедшего на пенсию еврейского американца. Опера вызвала споры, включая утверждения о том, что она является антисемитским и прославлением терроризма. [ 36 ]
Следующая пьеса Адамса, Camber Symphony 15 человек (1992), предназначена для камерного оркестра из . В трех движениях работа вдохновлена маловероятной комбинацией источников: Шенберга камерная симфония Арнольда № 1, соч. 9 (который Адамс учился в то время) и «гиперактивная, настойчиво агрессивная и акробатическая» музыка мультфильмов, которые смотрел его маленький сын. [ 37 ]
В следующем году он написал свой концерт для скрипки для американского скрипача Джорджи Фезанис . Продолжая чуть более получаса, это также в трех движениях: «длинная расширенная рапсодия для скрипки» сопровождается медленной Чаконной (под названием «Тело, через которое течет мечта», фраза из стихотворения Роберта Хааса ), а затем энергичный ток . [ 38 ] Адамс получил премию Grawemeyer за музыкальную композицию для концерта. [ 39 ]
В 1995 году он закончил, я смотрел на потолок, а затем я увидел Sky , сценическое произведение с либретто поэта Джуна Джордана и постановки Sellars. Вдохновленный мюзиклами, Адамс назвал пьесу «песня в двух актах». [ 40 ] Главные герои - семь молодых американцев из разных социальных и этнических слоев, все живущие в Лос -Анджелесе , с историями, которые происходят в рамках землетрясения в Нортридже 1994 года .
Anallelujah Junction (1996) представляет собой композицию с тремя движениями для двух фортепиано, в котором используются вариации повторного ритма с двумя нотами. Интервалы между нотами остаются прежними для большей части произведения. Адамс использовал ту же фразу для названия своих мемуаров 2008 года.
написанная для празднования тысячелетия, Эль -Ниньо (2000), является « ораторией о рождении в целом и о рождении в конкретном». [ 41 ] Следующее включает в себя тексты, в том числе библейские тексты, а также латиноамериканские поэты, такие как Росарио Росарио , Сар Хуана Инес де ла Круз , Габриэла Мистрал , Висенте Хуидобро и Рубен Дарио и Рубен Дарио. ,
После террористических атак 11 сентября 2001 года нью -йоркская филармония поручила Адамсу написать мемориальную статью для жертв. Результат, посвященная трансмиграции душ , была премьера в первую годовщину атак. На трансмиграции душ предназначена для оркестра , хора и детского хора в сопровождении записанных на пленку чтения имен жертв, смешанных со звуками города. [ 42 ] [ 43 ] Он выиграл Пулитцеровскую премию 2003 года за музыку [ 44 ] и премия Грэмми 2005 за лучшую современную композицию .
По заказу Симфонии Сан -Франциско, [ 45 ] [ 46 ] Оркестровая пьеса Адамса. Мой отец знал, что Чарльз Айвз (2003) имеет три движения: «Конкорд», «Озеро» и «Гора». Хотя его отец на самом деле не знал американского композитора Чарльза Айвса , Адамс увидел много сходства между жизнью двух мужчин и между их жизнью и своей собственной, включая их любовь к жизни в маленьком городке Новой Англии и их невыполненные музыкальные мечты.

Написанная для филармонии в Лос-Анджелесе, чтобы отпраздновать открытие Disney Hall в 2003 году, The Dharma в Big Sur (2003)-это работа с двумя движениями для скрипки Solo Electric Six String и оркестра. Адамс писал, что с Дхармой он «хотел составить произведение, которое воплощало чувство ощущения на западном побережье - буквально стоя на протяжении с видом на географическую полку с океаном, простирающимся далеко до горизонта». [ 47 ] Вдохновлен музыкой Лу Харрисона , [ 48 ] В этой части требуется некоторые инструменты (арфа, пианино, пробоотборщики), чтобы использовать просто интонацию , систему настройки , в которой интервалы звучат чисто, а не равный темперамент , общая система настройки западных, в которой все интервалы, кроме октавы, нежны.
Третья опера Адамса, Доктор Атомник (2005), рассказывает о физике Дж. Роберте Оппенгеймере , Манхэттенском проекте , а также о создании и тестировании первой атомной бомбы. Премьера работы состоялась в операционной операции в Сан -Франциско в октябре 2005 года. [ 49 ] Его либретто, от Sellars, опирается на оригинальный исходный материал, включая личные мемуары, записанные интервью, технические руководства по ядерной физике, рассекреченные правительственные документы и поэзию Бхагавад -Гиты , Джона Донна , Чарльза Баудлера и Мюриэля Рукизера . Это происходит в июне и июле 1945 года, в основном за последние несколько часов до того, как первая атомная бомба взрывается на испытательном месте в Нью -Мексико. Персонажи включают Оппенгеймера и его жена Китти , Эдвард Теллер , генерал Лесли Гроувс и Роберт Уилсон . Два года спустя Адамс извлек музыку из оперы, чтобы создать атомную симфонию Доктора . [ 50 ]
В 2018 году Santa Fe Opera выступила с доктором Atomic в летнем сезоне . Производство состоялось в Санта -Фе, в 33 милях от лаборатории Лос -Аламоса , в исследовательском и разработке Манхэттенского проекта. Эта близость создала более глубокую связь между производством и жителями Лос -Аламоса, способствуя новым отношениям с сообществами Пуэбло. По словам Эндрю Мартинеса, эта ассоциация «стала возможностью противостоять истории и современному опыту боли и страданий, которые граждане Нью-Мексико пережили с тех пор, как дождливая летняя ночь в июле 1945 года, когда была взорвана первая атомная бомба». [ 49 ] Производство также имело 2400-фунтовый серебряный шар, свисающий с потолка, представляя бомбу. Этот единственный набор стоял на пустой сцене, установленной на фоне гор Сангр де Кристо . [ 49 ]
После доктора -атомного
[ редактировать ]Следующая опера Адамса, цветущее дерево (2006 г.), с либретто Адамса и Селларса, фольклорном на основана роли Цветочное дерево. Опера была поручена в рамках Венского фестиваля Новой коронованной надежды, чтобы отпраздновать 250 -летие рождения Моцарта Моцарта , и имеет много параллелей с волшебной флейтой , включая ее темы «Магии, трансформации и ослабления морального осознания». [ 51 ]
Адамс написал три произведения для струнного квартета Святого Лаврентия : его первый квартет (2008), его концерт для струнного квартета и оркестра, Absolute Jest (2012) и его второй квартет (2014). Как абсолютные шутки , так и второй квартет основаны на фрагментах из Бетховена , с абсолютным шутками, использующим музыку из его поздних квартетов (в частности Opus 131 , Opus 135 и Große Fuge ) и второго квартета, рисуя из Beethoven's Opus 110 и 111 Piano Sonatas .
С 2011 по 2013 год Адамс написал свою двухактивную страсть Oratorio, Евангелие, по словам другой Марии , через десять лет после его Рождества Oratorio, El Niño . Работа сосредоточена на последних нескольких недель жизни Иисуса с точки зрения «Другая Мария», Марию Витани (иногда неверно идентифицированной как Мария Магдалина ), ее сестры Марты и ее брата Лазаря . [ 52 ] [ 53 ] Либретто Селларса из Библии и Росарио Кастелланос , Рубен Дарио , Дороти Дей , Луиза Эрдрих , Хильдегард фон Бом Бинген , Джун Джордан и Примо Леви
Scheherazade.2 (2014)-это «драматическая симфония» с четырьмя движениями. [ 54 ] для скрипки и оркестра. Написано для скрипача Лейлы Йозефович , которая часто исполняла концерт на скрипке Адамса и дхарму в Биг -Сур , работа была вдохновлена персонажем Шехеризаде (от тысячи и одной ночи ), который после вынуждения брака рассказывает о своих мужах рассказах своему мужу по порядку. задержать ее смерть. Адамс связал современные примеры страдания и несправедливости по отношению к женщинам, с действиями на площади Тахрир во время египетской революции 2011 года , Кабула и комментариев из шоу Раша Лимбо . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Самая последняя опера Адамса, Girls of the Golden West (2017), с либретто от Sellars, основанных на исторических источниках, расположена в горных лагерях во время золотой лихорадки Калифорнии 1850 -х годов. Селларс описал оперу таким образом: «Эти истинные истории о сорока девятниках ошеломляют в своем героизме, страсти и жестокости, рассказывая сказки о расовых конфликтах, красочных и юмористических подвигах, политических раздорах и борьбе за то, чтобы построить жизнь и решить, что Это означало бы быть американцем ». [ 58 ]
14 июня 2023 года Библиотека Конгресса объявила, что приобретает рукописи Адамса и бумаги для своего музыкального подразделения, в которую также входят документы Бернштейна, Копленда, Джорджа и Ира Гершвина , Марты Грэм , Чарльза Мингуса и Нейла Саймона , среди другие [ 59 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Адамс был женат на Hawley Currens, учителе музыки, с 1970 по 1974 год. [ 60 ] Он женат на фотограф -Деборе О'Грэйди, с которой у него есть дочь Эмили и сын, композитор Сэмюэл Карл Адамс . [ 9 ] [ 61 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыка Адамса, как правило, классифицируется как минималистская или пост-минималистская , хотя в интервью он сказал, что его музыка является частью эпохи «пост-стиль» в конце 20-го века. [ 62 ] Он использует минималистские методы, такие как повторяющиеся закономерности, но не является строгим последователем движения. Адамс принял большую часть минималистской техники Стива Рейха и Филиппа Гласса , но его работа синтезирует это с оркестровыми текстурами Вагнера , Малера и Сибелиуса . [ 63 ] Сравнивая Shaker с минималистским композитором Терри Райли петли в C , Адамс заметил:
Вместо того, чтобы настраивать небольшие двигатели мотивических материалов и позволять им освободиться в некой случайной игре контрапункта, я использовал ткань постоянно повторяющихся ячеек, чтобы создать крупные архитектурные формы, создавая сеть активности, которая даже в ходе Единое движение было более детальным, более разнообразным и знал как свет, так и темный, безмятежность и турбулентность. [ 64 ]
Многие из идей Адамса являются реакцией на философию сериализма и его изображения «композитора как ученого». [ 65 ] Дармштадта была доминирующей , Композиция Двенадцати тонов в то время как Адамс учился в колледже, и он сравнил класс с «мавзолеем, где мы сидели и считали тональные строки в Веберне ». [ 66 ]
Адамс пережил музыкальное прозрение после прочтения книги Джона Кейджа 1961 года , которое , по его словам, «упал в мою психику, как бомба временного времени», [ 67 ] Заставляя его бросить научные круги, «упаковать свои вещи в ошибку VW и поехать в Калифорнию». [ 68 ] Кейдж задал фундаментальные вопросы о том, что такое музыка, и рассматривал все типы звуков как жизнеспособные источники музыки. Эта перспектива предложила Адамсу освобождающую альтернативу методам, основанным на правилах сериализма. Но Адамс нашел музыку Кейджа одинаково ограничивающейся. [ 16 ] Он начал экспериментировать с электронной музыкой, и его опыт отражается в написании Phrygian Gates (1977–78), в котором постоянное смещение между модулями в режиме лидийского и фригианского режима относится к активации электронных ворот , а не архитектурных. Адамс объяснил, что работа с синтезаторами вызвала «диатоническое обращение», что возвращение к убеждению, что тональность была силой природы. [ 69 ]
Некоторые из композиций Адамса объединяют разные стили. Grand Pianola Music (1981–82) - это юмористическая пьеса, которая намеренно привлекает свое содержание из музыкальных клише. В Dharma в Big Sur Адамс извлекается из литературных текстов, таких как Джек Керуак , Гэри Снайдер и Генри Миллер , чтобы проиллюстрировать ландшафт Калифорнии. Он исповедовал свою любовь к жанрам, кроме классической музыки; Его родители были джазовыми музыкантами, и он также слушал рок -музыку, хотя и только пассивно. Адамс однажды утверждал, что оригинальность не была неотложной проблемой для него, как это было для минималистов, и сравнил его положение с положением Густава Малера , Дж.С. Баха и Йоханнеса Брамса , которые «стояли в конце эпохи и обнимали все из эволюций, которые произошли в течение предыдущих тридцати до пятидесяти лет ». [ 70 ]
Как и другие минималисты своего времени, Адамс использовал устойчивый импульс, чтобы определить и контролировать свою музыку. Пульс был наиболее известен по Терри Райли ранней композиции в C , и все больше и больше композиторов использовали его в качестве обычной практики. Джонатан Бернард подчеркнул это усыновление, сравнивая фригианские ворота , с 1977 года и страшные симметрии , с 1988 года. [ 71 ]
В конце 1980 -х и начале 1990 -х Адамс начал добавлять нового персонажа в свою музыку, которую он назвал «Трикстер». Трикстер позволил Адамсу использовать повторяющийся стиль и ритмичный диск минимализма, одновременно высвечивая в нем. [ 72 ] Когда Адамс прокомментировал свою собственную характеристику определенной минималистской музыки, он сказал, что он рассчитывал на «эти великие прерии, не являющиеся событием». [ 73 ]
Критический прием
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Адамс получил Пулитцеровскую премию за музыку в 2003 году за трансмиграцию душ . [ 44 ] Ответ на его результат в целом был более разделен, и работы Адамса были названы как блестящими, так и скучными в обзорах, которые простираются на обоих концах спектра рейтинга. Shaker Loops был назван «призрачно эфирным», в то время как наивная и сентиментальная музыка 1999 года называлась «исследование чудесно расширенной вращающейся мелодии». [ 74 ] «Нью-Йорк Таймс» » 1996 года назвала «Аллилуйя «Работа с двумя пианино», сыгранная с привлекательными острыми краями », и американский берсерк 2001 года « короткая, нестабильная сольная работа на фортепиано ». [ 75 ]
Наиболее критически разногласия в коллекции Адамса - его исторические оперы. В первом выпуске Никсон в Китае получил в основном негативную прессу. В «Нью -Йорк Таймс » Донал Хенахан назвал мировую премьеру в Хьюстоне Гранд -оперы «Стоит несколько хихиканье, но вряд ли сильным кандидатом на стандартный репертуар» и «визуально поразительный, но небельный и несущественный». [ 76 ] В «Пост-диспетче Сент-Луиса» Джеймс Виерцбицки назвал счет Адамса слабым точкой в хорошо поставленном выступлении, описывая его как «ненадлежащим образом спокойным», «клише-внося Минималистские клише ». [ 77 ] Но со временем опера почиталась. В музыке и видении Роберт Хугилл назвал постановку «удивительным ... почти двадцать лет после своего премьер -министра», [ 78 ] в то время как Guarda из Фиона Мэддокс похвалила «разнообразную и тонкую палитру партитуры» и «ритмичную изобретательность» Адамса. [ 79 ]
Совсем недавно New York Times критик Энтони Томмамани похвалил концерт американских композиторов 2007 года , отмечающий 60 -летие Адамса, назвав Адамса «опытным и динамичным дирижером» и музыкой «серьезно красивой, но беспокойной». [ 80 ]
Клингхоффер
[ редактировать ]Опера, смерть Клингхоффера подверглась критике как антисемитская , включая семью Клингхоффера. Дочери Леона Клингхоффера Лиза и Ильза после посещения оперы опубликовали заявление, в котором говорилось: «Мы возмущены эксплуатацией наших родителей и убийственное убийство нашего отца как центральное место, которое кажется нам анти -анти -Мамит. " [ 81 ] В ответ на эти обвинения в антисемитизме, композиторе и колледжа Оберлин профессоре Конрад Каммингс написал письмо редактору, защищающему Клингхоффер как «самый близкий аналог опыта аудитории Баха, посещающего его самые требовательные работы», и отметил, что как человек еврейского Спуск, он «не нашел ничего антисемитского в работе». [ 82 ]
После атаки 11 сентября в 2001 году выступления Бостонского симфонического оркестра выдержек от Klinghoffer были отменены. Управляющий директор BSO Марк Волпе сказал о решении: «Мы первоначально запрограммировали хоры от Джона Адамса« Смерть Клингхоффера » потому что верим в это как произведение искусства, и мы все еще держим это убеждение , . ] объяснил, что это был чисто человеческий разум, и что это ни в коей мере не была критикой работы ». [ 83 ] Либреттист Адамс и Клингхоффер Алиса Гудман раскритиковал это решение, [ 84 ] и Адамс отверг просьбу заменить выступление на гармониум , сказав: «Причина, по которой я попросил их не делать гармониум, заключалась в том, что я чувствовал, что Клингхоффер - это серьезная и гуманная работа, и это также работа, о которой многие сделали предвзятые даже этом . об Суждения слышали не [ 85 ] В ответ на статью Сан -Франциско Хроники из Дэвида Виганда [ 86 ] Обеспечивая решение BSO, музыковед и критик Ричард Тарускин обвинил работу по вопросам питания в «антиамериканских, антисемитских и антибуржуазных предрассудках». [ 87 ]
Возрождение 2014 года, возрожденные столичной оперной дебаты. Бывший мэр Нью -Йорка Руди Джулиани , который протестовал в знак протеста против производства, написал: «Эта работа является одновременно искажением истории и в некотором смысле помогла, в некотором роде способствовать непревзойденной политике, создающей моральную эквивалентность между палестинцем. Власть , коррумпированная террористическая организация и государство Израиль, демократия, управляемая законом ». [ 88 ] Мэр Билл де Блазио раскритиковал участие Джулиани в протестах, а Оскар Юстис , художественный руководитель публичного театра , сказал: «Это не только допустимо, чтобы Мет выполнил эту пьесу - требуется, чтобы МЕТ сделал это. является мощной и важной оперой ". [ 89 ] Через неделю после просмотра исполнения оперы, судья Верховного суда Рут Бадер Гинзбург сказала, что «в операции не было ничего антисемитского» и охарактеризовала изображение Клингхофферы как «очень сильные, очень смелые» и террористы как «хулиганы и иррациональные ". [ 90 ]
Список работ
[ редактировать ]Балеты
[ редактировать ]Оперы и сценические работы
[ редактировать ]- Никсон в Китае (1987)
- Смерть Клингхоффера (1991)
- Я смотрел на потолок, а затем увидел Sky (Song Play) (1995)
- Ребенок (Opera-Oratoraio) (2000)
- Доктор Atomic (2005)
- Цветочное дерево (2006)
- Евангелие в соответствии с другой Мэри (Opera-Oratorio) (2013)
- Девочки Золотого Запада (2017)
- Энтония и Клеопатра (2022)
Оркестровые работы
[ редактировать ]- Общие тона в простом времени (1979)
- Grand Pianola Music (1982)
- Шейкерские петли (адаптация строкового септета 1978 года для струнного оркестра) (1983)
- Учение о гармонии (1985)
- Председатель танцы (1985)
- Отдаленная труба (1986)
- Короткая поездка в быстрой машине (1986)
- Страшные симметрии (1988)
- Эль Дорадо (1991)
- Lollapaloza (1995)
- Slonimsky's Searbox (1996)
- Наивная и сентиментальная музыка (1998)
- Руководство по странным местам (2001)
- Мой отец знал Чарльза Айвса (2003)
- Доктор Атомная симфония (2007)
- City Noir (2009)
- Я все еще танцую (2019)
- Безумие (2023)
Концерт
[ редактировать ]- пианино
- Эрос фортепиано (для фортепиано и оркестра) (1989)
- Century Rolls (Концерт для фортепиано и оркестра) (1997)
- Должен ли у дьявола все хорошие мелодии? (Концерт для фортепиано и оркестра) (2018)
- После осени (концерт для фортепиано и оркестра) (2024)
- скрипка
- Концерт для скрипки ( премия Grawemeyer 1995 года за музыкальную композицию) (1993)
- Дхарма в Биг Сур (Концерт для сольной электрической скрипки и оркестра) (2003)
- Scheherazade.2 (драматическая симфония для скрипки и оркестра) (2014)
- другие
- Абсолютная шутка (для струнного квартета и оркестра) (2012)
- Саксофон концерт (2013)
Вокальные и хоровые произведения
[ редактировать ]- Ktadadn (1974)
- Гармония (1980)
- Никсонские ленты (три люкса из Никсона в Китае ) (1987)
- Ранджсер (1989)
- Припевы от смерти Клингхоффера (1991)
- О трансмиграции душ (2002)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Квинтет фортепиано (1970)
- WaveMaker (для струнного квартета, голосов, лента и живой электроники) (1975, премьера 1978 года)
- Shaker Loops (для String Septet) (1978 - Пересмотренная версия Wavemaker )
- Камерная симфония (1992)
- Книга предполагаемых танцев Джона (для струнного квартета) (1994)
- Дорожные фильмы (для скрипки и фортепиано) (1995)
- Граничные кнопки (для ансамбля кларнета и камеры) (1996)
- Сын камерной симфонии (2007)
- Попутчик (для струнного квартета) (2007)
- Первый квартет (2008)
- Второй квартет (2014)
Другие ансамблевые работы
[ редактировать ]- Американский стандарт , включая «христианское рвение и деятельность» (1973)
- Заземление (1975)
- Скретч (1996)
- Нэнси фантазию (2001)
Лента и электронные композиции
[ редактировать ]- Хэви -метал (1970)
- Хоккей видел: кошмар в три периода и внезапная смерть (1972)
- Studebaker Love Music (1976)
- Onyx (1976)
- Свет над водой (1983)
- Hoodoo Zephyr (1993)
Пианино
[ редактировать ]- Рагамароле (1973)
- Синий свет (1976)
- Лиса в сорок (1978)
- Phrygian Gates (1977)
- Китайские ворота (1977)
- Аллилуйя Junction (для двух пианино) (1996)
- American Berserk (2001)
- Перевернуть Бетховен (для двух пианино) (2014)
- Я все еще играю (2017)
Фильмы
[ редактировать ]- Дело Сердца (1982)
- Кабинет доктора Рамиреса (1991)
- Американский гобелен (1999)
- Я любовь (IO Sono L'Amore) -ранее существовавшие пьесы Adams (2010)
- Позвони мне по имени , взносы (2017)
Оркестрации и аранжировки
[ редактировать ]- Черная гондола ( ( La Lugubre Gondola II 1882)) (1989) (1989)
- Elegiac Lullaby ( Busoni Elegiac Lullaby (1907)) (1989)
- Колыбельная ( ( 1881 Wiegenlied )) (1989) (1989) (1989)
- Шесть песен Чарльза Айвса ( Ives Songs) (1989–93)
- Книга Бодлера ( пять стихотворений Дебюсси Чарльза Бодлера ) (1994)
- La Mufa ( Piazzolla Tango ) (1995)
- All Buenos Aires (Piazzolla Tango) (1996)
Награды и признание
[ редактировать ]Крупные награды
- Пулитцеровская премия за музыку за трансмиграцию Souls (2003) [ 44 ]
- Пулитцеровская премия за музыкальный финалист для Century Rolls (1998) и Евангелие, согласно другой Марии (2014) [ 44 ]
- Erasmus Prize (2019) [ 91 ]
Грэмми награды
- Лучшая современная композиция для Никсона в Китае (1989) [ 92 ]
- Лучшая современная композиция для Эльдорадо (1998) [ 92 ]
- Лучший классический альбом для The Transgration of Souls (2004) [ 92 ]
- Лучший оркестровый характер для трансмиграции душ (2004) [ 92 ]
- Лучшая классическая современная композиция для трансмиграции душ (2004) [ 92 ]
Другие награды
- Королевского филармонического общества Награда за лучшую камерную композицию для камерной симфонии (1994) [ 39 ]
- Университет Луисвилля Grawemeyer Award за музыкальную композицию для скрипки Concerto (1995) [ 93 ]
- Награда губернатора Калифорнии за пожизненные достижения в искусстве [ 39 ] [ 94 ]
- Награда Кирилла Магнина за выдающиеся достижения в искусстве [ 39 ]
- Рыцарь в Ордене искусства и букв ( Рыцарь Ордена искусств и писем ) (2015) [ 95 ]
- Гарвардская художественная медаль (2007) [ 96 ]
- в Награда Foundation Bbva Foundation Foundation Foundation категории музыки и оперы [ 97 ]
- Ввод в Американский Зал славы классической музыки (2009). [ 98 ] [ 99 ]
Членство
- Сотрудник Американской академии искусств и наук (1997) [ 100 ]
- Член Американской академии искусств и писем (1997) [ 101 ]
Почетные докторские степени
- Почетная докторская степень искусств из Кембриджского университета (2003 г.) [ 102 ]
- Почетная докторская степень искусств из Северо -Западного университета (2008) [ 103 ]
- Почетная докторская степень музыки в Университете Дукесна (2009) [ 104 ]
- Почетная докторская степень музыки из Гарвардского университета (2012) [ 105 ]
- Почетная докторская степень музыки из Йельского университета (2013) [ 106 ]
- Почетная докторская степень музыки из Королевской академии музыки (2015) [ 107 ]
Другой
- Творческий председатель филармонии в Лос -Анджелесе (2019 - Present) [ 108 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Cahill 2001 , «Введение».
- ^ Britannica 2021 , «Введение».
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Cahill 2001 , «1. Жизнь».
- ^ Britannica 2021 , «Ансамбли, камерную музыку и оркестровые работы».
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Warrack & West 1992 , p. 4
- ^ Адамс 2008 , с. 9–11
- ^ Росс 2007 , с. 583
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Росс 2007 , с. 583–584
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Адамс, Джон" . Сан -Франциско Классический голос . Получено 3 сентября 2020 года .
- ^ Adams 2008 , с. 14–21
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уиллис, Сара; Адамс, Джон (17 сентября 2016 г.). «Джон Адамс в разговоре с Сарой Уиллис» . Цифровой концертный зал . Получено 2 сентября 2020 года .
- ^ Адамс, Джон. «Биография Джона Адамса» . Сахарная коробка . Получено 3 сентября 2020 года .
- ^ «Согласованные знаменитости средней школы» . Средняя школа Конкорда. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Получено 17 декабря 2013 года .
- ^ Адамс 2008 , с. 38
- ^ «Общество Баха | Новости | Гарвардский малиновый» . www.thecrimson.com . Получено 16 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ross 2007 , с. 584
- ^ «Почему Джон Адамс не напишет оперу о президенте Трампе» . KQED . 7 февраля 2017 года . Получено 19 сентября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дайер, Ричард (1 мая 2009 г.). «Музыка, взятая лично» . Гарвардский журнал . Получено 3 сентября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Britannica 2021 , «Ранняя жизнь и карьера».
- ^ Adams 2008 , с. 49–50
- ^ Adams 2008 , с. 72–73
- ^ Адамс, Джон (18 августа 2008 г.). "Sonic Youth" . Житель Нью -Йорка . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Адамс 2008 , с. 88
- ^ Сервис, Том (4 сентября 2012 г.). «Руководство по музыке Джона Адамса» . Хранитель . Получено 15 октября 2019 года .
- ^ Адамс, Джон (23 сентября 1979 г.). «Общие тона в простом времени» . Сахарная коробка . Получено 26 мая 2020 года .
- ^ "Джон Адамс" . Симфония Сан -Франциско. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Получено 26 мая 2020 года .
- ^ Адамс 2008 , с. 120
- ^ Макрелл, Джудит (7 июля 2017 г.). «Доступный обзор света - минималистские грузчики Люсинда Чайлдс переплетаются через музыку Джона Адамса» . Хранитель . Получено 31 августа 2021 года .
- ^ Адамс 2008 , с. 129
- ^ Адамс, Джон (23 сентября 1998 г.). "Harmonielehre" . Джон Адамс . Получено 30 мая 2020 года .
- ^ Сервис, Том (11 марта 2014 г.). «Симфонический гид: Гармониэле Джона Адамса» . Хранитель . Получено 15 октября 2019 года .
- ^ «Адамс Никсон в Китае » . Граммофон . 24 сентября 2013 года . Получено 15 октября 2019 года .
- ^ Адамс, Джон (23 сентября 2003 г.). «Председатель танцует» . Джон Адамс . Получено 30 мая 2020 года .
- ^ Tsioulcas, Анастасия (27 марта 2012 г.). "Лучший классический альбом 2012 года?" Полем ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 15 октября 2019 года .
- ^ Адамс 2008 , с. 178
- ^ Купер, Майкл (20 октября 2014 г.). «Протесты приветствуют премьеру Метрополитен -оперы о Клингхоффере » . New York Times . Получено 15 октября 2019 года .
- ^ Адамс, Джон (июнь 1994 г.). «Симфония камеры» . Сахарная коробка . Получено 7 июня 2020 года .
- ^ Адамс, Джон (26 июля 2018 г.). «Концерт для скрипки, Лейла Йозефович» . Сахарная коробка . Получено 14 июля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "1995 - Джон Адамс" . Grawemeyer Awards . 20 июля 1995 г. Получено 13 июля 2020 года .
- ^ Адамс, Джон (23 сентября 1995 г.). «Я смотрел на потолок, а потом увидел небо» . Сахарная коробка . Получено 30 июня 2020 года .
- ^ Адамс 2008 , с. 240
- ^ Адамс, Джон (23 сентября 2002 г.). «О трансмиграции душ» . Сахарная коробка . Получено 9 июля 2020 года .
- ^ Хуизенга, Том (10 сентября 2011 г.). «Пространство памяти Джона Адамса:« На трансмиграции душ » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 15 октября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Призовые победители: музыка» . Pulitzer.org . Получено 22 сентября 2014 года .
- ^ Адамс, Джон (2003). «Мой отец знал Чарльза Айвса» . Boosey & Hawkes . Получено 31 июля 2016 года .
- ^ Косман, Джошуа (2 мая 2003 г.). «Симфония премьера Адамса« великолепно »Ives» / «Смешные и трогательные музыкальные мемуары» . Сан -Франциско Хроника . Получено 31 июля 2016 года .
- ^ Adams 2008 , с. 233–234
- ^ Adams 2008 , с. 234–235
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мартинес, Эндрю (2019). «Доктор Атомник Джона Адамса и Питера Селларса (обзор)» . Театр журнал . 71 (4): 495–496. doi : 10.1353/tj.2019.0098 . ISSN 1086-332X . S2CID 214198177 .
- ^ Купер, Майкл (6 июля 2018 г.). «Привлечение доктора атомного к месту рождения бомбы» . New York Times . Получено 15 октября 2019 года .
- ^ Адамс, Джон (23 сентября 1982 г.). "Цветущее дерево" . Сахарная коробка . Получено 19 июля 2020 года .
- ^ Woolfe, Захари (1 июня 2012 г.). «Новая страсть композитора не подходит» . New York Times .
- ^ Адамс, Джон. «Евангелие согласно другой Марии» . Boosey & Hawkes . Получено 4 сентября 2020 года .
- ^ Адамс, Джон (14 сентября 2015 г.). "Scheherazade.2" . Сахарная коробка . Получено 19 июля 2020 года .
- ^ Энтони Томмамани (27 марта 2015 г.). «Обзор: Джон Адамс открывает Scheherazade.2 , ответ на жестокость мужчины» . New York Times . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Получено 4 апреля 2015 года .
- ^ Зоя Мадонна (27 марта 2015 г.). «Скрипач Йозефович сияет в современной шехеразаде » . Получено 4 апреля 2015 года .
- ^ Джей Нордлингер (26 марта 2015 г.). «Больная и извращенная культура» . Национальный обзор . Получено 4 апреля 2015 года .
- ^ Купер, Майкл (14 июня 2016 г.). «Джон Адамс и Питер Селларс снова присоединяются к усилиям для новой оперы» . New York Times . Получено 19 июля 2020 года .
- ^ «Библиотека Конгресса приобретает музыкальные рукописи и бумаги композитора Джона Адамса» (пресс -релиз). 14 июня 2023 года.
- ^ Санчес-нужен 2020 , с. [ страница необходима ] .
- ^ Томмамани, Энтони (30 сентября 2012 г.). «Симфония SF играет Малера и Сэмюэля Карла Адамса» . New York Times . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Получено 1 октября 2010 года .
- ^ Финк, Роберт (2004). Кук, Николас ; Попл, Энтони (ред.). Кембриджская история музыки двадцатого века . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 539. ISBN 0-521-66256-7 Полем OCLC 52381088 .
- ^ Росс 2007 , с. 584.
- ^ «Джон Адамс на гармониуме» . Earbox.xom. Архивировано с оригинала 17 января 2013 года . Получено 22 сентября 2014 года .
- ^ Май 2006 , с. 7–10.
- ^ Бройлс 2004 , с. 169–170.
- ^ Schwarz 2008 , p. 175.
- ^ Росс, Алекс (27 сентября 2010 г.). «Искусство шума Джона Кейджа» . Житель Нью -Йорка . ISSN 0028-792X . Получено 6 июня 2024 года .
- ^ Schwartz & Godfrey 1993 , p. 336.
- ^ Schwarz 2008 , p. 182.
- ^ Джонатан В. Бернард, «Минимализм, постминимализм и возрождение тональности в недавней американской музыке», журнал американской музыки , весна 2003, вып. 21, нет. 1, с. 112–133.
- ^ Стейтон, Ричард (16 июня 1991 г.). «Трикстер современной музыки: композитор Джон Адамс продолжает заново изобретать себя, аплодируют Уайлдер и Уайлдер» . Los Angeles Times . Получено 31 июля 2016 года .
- ^ Heisinger 1989 .
- ^ «Длинная езда в остановленной машине» . Thestingroom.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Получено 22 сентября 2014 года .
- ^ Козинн, Аллан (23 марта 2005 г.). «Помимо минимализма: более поздние работы Джона Адамса» . New York Times . Получено 11 февраля 2009 г.
- ^ Henahan, Donal (24 октября 1987 г.). «Опера: Никсон в Китае » . New York Times . Получено 11 февраля 2009 г.
- ^ Wierzbicki, Джеймс (6 декабря 1992 г.). «Джон Адамс: Никсон в Китае ». Архивировано 10 февраля 2008 года, на машине Wayback St. Louis Post-Dispatch .
- ^ Хьюгилл, Роберт. "Evensem: мифическая история: Никсон в Китае Музыка и видение . 2 июля,
- ^ Maddocks, Фиона (22 февраля 2020 г.). «Никсон в Китае обзор - захватывающая человеческая драма» . Хранитель . Получено 7 сентября 2020 года .
- ^ Tommasini, Энтони (30 апреля 2007 г.). «Делаю все, но играет в музыку». New York Times . Получено 11 февраля 2009 г.
- ^ Козинн, Аллан (11 сентября 1991 г.). «Дочери Клингхоффера протестуют против оперы» . New York Times . Получено 8 февраля 2016 года .
- ^ Каммингс, Конрад (27 сентября 1991 г.). « Чего достигает опера» . New York Times . Получено 8 февраля 2016 года.
- ^ Шелдон, Молли. Музыковой Америке нуждается сейчас Newmusicbox . 1 декабря 2001 г.
- ^ Козинн, Аллан (14 ноября 2001 г.). «Композитор Klinghoffer» борется с его отменой » . New York Times .
- ^ Шед, Марк. " Klinghoffer : Слишком жарко, чтобы справиться?" , Los Angeles Times . 20 ноября 2001 г.
- ^ Виганд, Дэвид. «Бостонская Симфония упустила точку зрения на искусство и скорбя» , Сан -Франциско Хроника . 7 ноября 2001 г.
- ^ Тарускин, Ричард (9 декабря 2001 г.). «Музыка; опасность музыки и случай контроля» . New York Times .
- ^ Джулиани, Руди (20 октября 2014 г.). «Руди Джулиани: Почему я протестовал против смерти Клингхоффера » . Daily Beast . Получено 21 октября 2014 года .
- ^ Купер, Майкл (20 октября 2014 г.). «Протесты приветствуют премьеру Метрополитен -оперы о Клингхоффере » . New York Times . Получено 21 октября 2014 года .
- ^ Бравин, Джесс (28 октября 2014 г.). В «Смерти Клингхоффера» судья Гинзбург находит для защиты Wall Street Journal .
- ^ «Джон Адамс выигрывает приз Эразма 2019» . Broadwayworld.com . 22 февраля 2019 года . Получено 4 апреля 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "Джон Адамс" . Grammy.com . 19 ноября 2019 г. Получено 2 марта 2020 года .
- ^ "1995 - Джон Адамс" . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года.
- ^ «Композитор Джон Адамс представляет лекции Таннера в Йельском университете» . Yalenews . 8 октября 2009 г. Получено 2 сентября 2020 года .
- ^ «Алан Гилберт и Нью -Йорк Филармония: 70 -летие Джона Адамса» (PDF) . Нью -Йорк Филармония . 1 февраля 2019 года . Получено 4 апреля 2019 года .
- ^ "Гарвардские художественные медали " Thecrimson.com 2014 2014.
- ^ "XI Archives Edition" . Бортовые награды (по -испански) . Получено 2 марта 2020 года .
- ^ "Джон Адамс" . Кеннеди Центр . Получено 18 марта 2024 года .
- ^ «Просмотреть призывников» . Американский классический музыкальный зал славы . Получено 18 марта 2024 года .
- ^ «Книга членов, 1780–2010 гг.: Глава А» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Получено 1 апреля 2011 года .
- ^ «Нынешние члены» . Американская ассоциация искусств и писем. Архивировано с оригинала 24 июня 2016 года . Получено 1 апреля 2011 года .
- ^ «Церемония почетной степени 2003» . Кембриджский университет. 23 июня 2003 г. Получено 15 октября 2019 года .
- ^ «Получатели: офис проректора» . Северо -западный университет . Получено 10 ноября 2020 года .
- ^ «Duquesne представляет почетную степень известного композитора» . Университет Дюкесна Университета маркетинга и коммуникаций . Получено 5 января 2017 года .
- ^ «Восемь получают почетные степени» . Гарвардский новостной офис. 24 мая 2012 года . Получено 24 мая 2012 года .
- ^ «Yale Awards 10 почетных степеней в начале 2013 года» . Yalenews . 20 мая 2013 года . Получено 10 ноября 2020 года .
- ^ «Цитата Джеймса Джолли для почетной докторской степени Джона Адамса из Королевской музыкальной академии» . Граммофон . Получено 10 ноября 2020 года .
- ^ "Джон Адамс" . La Phil . Получено 2 марта 2020 года .
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Джон (2008). Аллилуйя Junction: сочинение американской жизни . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-23116-4 Полем OCLC 961365919 .
- Бройлс, Майкл (2004). Маверикс и другие традиции в американской музыке . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10045-7 .
- Кэхилл, Сара (2001). "Адамс, Джон" . Grove Music Online . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.42479 . ISBN 978-1-56159-263-0 Полем ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
- Хейзингер, Брент (зима 1989). «Американский минимализм в 1980 -х». Американская музыка . 7 (4): 430–447. doi : 10.2307/3051914 . JSTOR 3051914 .
- Май, Томас, изд. (2006). Читатель Джона Адамса: основные работы на американском композиторе . Помптон Плейнс, Нью -Джерси: Амадес. ISBN 1-57467-132-4 .
- Росс, Алекс (2007). Остальное - это шум : слушать двадцатый век . Нью -Йорк: Пикадор. ISBN 978-0-312-42771-9 .
- Санчес-Бехар, Александр (2020). Джон Адамс: Руководство по исследованию и информации . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-1-315-16571-4 Полем OCLC 1130319430 .
- Шварц, Эллиотт; Годфри, Даниэль (1993). Музыка с 1945 года: проблемы, материалы и литература . Ширмер книги. ISBN 978-0-02-873040-0 .
- Шварц, К. Роберт (2008) [1996]. Минималистский . Лондон: Phaidon Press. ISBN 978-0-7148-4773-3 .
- «Джон Адамс | Биография, музыка, заметные работы и факты» . Encyclopædia Britannica . Чикаго. 22 июня 2021 года.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Уоррак, Джон ; Запад, Эван (1992). "Адамс, Джон". Оксфордский словарь оперы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-869164-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баттерворт, Нил. «Джон Адамс», словарь американских классических композиторов . 2 -е изд. Нью -Йорк и Лондон: Routledge, 2005. ISBN 0-415-938448-1
- Дэйс, Мэтью. "Смерть Клайнгера от Джона " Адамса 16, нет. 3 (Autnumn 1998), стр. 356–358. [обзор]
- Пальмозе, Майкл. «Портрет Джона Адамса в молодости: ювена 1970 -х», American Music 37, № 2 (лето 2019): 229–56.
- Ричардсон, Джон. «Джон Адамс: портрет и концерт американской музыки», American Music Vol. 23, нет. 1 (весна 2005), с. 131–133. [обзор]
- Ример, Дж. Томас. « Никсон в Китае Джона Адамса», American Music Vol. 12, нет. 3 (осень 1994), с. 338–341. [обзор]
- Шварц, К. Роберт. «Процесс против интуиции в недавних работах Стива Рейха и Джона Адамса», American Music Vol. 8, нет. 3 (осень 1990), с. 245–273.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Архив в | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Официальный сайт
- Профиль , Boosey & Hawkes
- Профиль , CDMC
- «Обнаружение Джона Адамса» . BBC Radio 3 .
- Программы, касающиеся Джона Адамса , NPR Music
- Джон Адамс в IMDB
- Джон Кулидж Адамс в Библиотеке Конгресса , с 115 библиотечных записями
- Запись композитора в базе данных IRCAM
Конкретные оперы
- « Доктор Atomic : опера Джона Адамса и Питера Селларса» на Doctor-atomic.com. Список литературы 2005 Всемирные премьеры в Сан -Франциско оперной.
- Эссе об атомной докторе Томаса Мэй . Архивировано 19 октября 2008 года на машине Wayback
- «Миф истории»: интервью с Адамсом и Питером Селларсом о Никсоне в Китае
Интервью
- «Обширный синтезирующий подход» , интервью с Робертом Дэвидсоном, 27 февраля 1999 г.
- Джон Адамс (11 ноября 2000 г.). «В центре американской музыки» . Newmusicbox (интервью). Интервью Фрэнк Дж. Отери .
- «Американский портрет: композитор Джон Адамс» , WGBH Radio , Бостон
- 1947 Рождения
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры 20-го века (музыка)
- Американские мужские музыканты 20-го века
- Классические композиторы 20-го века
- Американские композиторы 21-го века
- Американские дирижеры 21-го века (музыка)
- Американские мужские музыканты 21-го века
- Классические композиторы 21-го века
- Академики Королевской академии музыки
- Американские автобиографы
- Американские современные классические композиторы
- Американские электронные музыканты
- Американские композиторы фильма
- Американские мужские дирижеры (музыка)
- Американские композиторы фильма американского мужского фильма
- Американские оперные композиторы
- Рыцари Ордена искусств и писем
- Классические музыканты из Массачусетса
- Стипендиаты Американской академии искусств и наук
- Победители премии Грэмми
- Выпускники Гарвардского университета
- Почетные члены Королевской академии музыки
- Победители премии Aivor Novello
- Живые люди
- Американские мужские оперные композиторы
- Члены Американской академии искусств и писем
- Минималистские композиторы
- Музыканты из Вустера, штат Массачусетс
- Nonesuch Records Artists
- Ораторио композиторы
- Политические музыкальные артисты
- Пулитцеровская премия за победителей музыки
- Ученики графа Ким
- Ученики Леона Киршнера
- Ученики сеансов Роджера
- Консерватория музыки Сан -Франциско