чай Яупо

Чай Яупон (также известный как «Любимый напиток», «Кассина», «Большое лекарство» или «Белый напиток» туземцами; и «Черный напиток», «Каролинский чай», «Чай южных морей» или «Индийский чай»). европейцами) относится к нескольким видам напитков с кофеином , первоначально сваренных коренными американцами на юго-востоке США , а затем принятых европейцами и американцами . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Обычно его варят из падуба яупона ( Ilex vomitoria ), произрастающего на Атлантического океана и побережьях Персидского залива . [ 2 ] Родственен мате ( Ilex paraguariensis ) и гуаюса . Местный напиток, возможно, также включал родственный падубу дахун ( Ilex cassine ) и другие травы.

Высококонцентрированный напиток яупон использовался в различных ритуалах , включая очищения , церемонии [ 5 ] by Yuchi , [ 6 ] Каддо , [ 7 ] Чикасо , [ 8 ] Чероки , чокто , маскоги , тимукуа , читимача и другие коренные народы юго-восточных лесов . [ 2 ] [ 3 ] Более того, другие группы коренных жителей, которые не жили в пределах естественного ареала яупона, торговали им или выращивали его. [ 2 ] в древнем Миссисипи мегаполисе Кахокии . Его использование также было подтверждено [ 3 ] Коренные народы использовали чай яупон как социальный напиток на собраниях совета, и его предлагали гостям как гостеприимный напиток. Они также использовали его как лечебный чай. [ 5 ] Его также употребляли в качестве ежедневного энергетического напитка, а крепкую версию его пили мужчины перед битвой. [ 1 ] [ 3 ] Он был известен под разными названиями, в том числе «белый напиток» (из-за его ассоциации с чистотой), «любимый напиток» (растение известно как «любимое дерево»), а также «черный напиток» (в основном европейцами, из-за до цвета крепкого напитка). [ 9 ] [ 1 ]
Подготовка и протоколы различаются в зависимости от племени и церемониальной площадки; важным ингредиентом являются жареные листья и стебли Ilex vomitoria . В некоторых случаях напиток яупон готовился в высококонцентрированной форме, которая могла содержать другие травы, обладающие рвотными свойствами. Пост перед церемониями наряду с чрезмерным употреблением большого количества напитка также мог стать причиной рвоты, наблюдавшейся у европейцев. [ 5 ] Эти наблюдения привели к ассоциации напитка с рвотой, а также к его современному научному названию, хотя лист яупона не обладает присущими ему рвотными свойствами. [ 10 ] [ 1 ] Однако, по данным Министерства сельского хозяйства США , «современный химический анализ яупона не обнаружил никаких рвотных или токсичных соединений, а концентрация кофеина аналогична концентрации многих коммерчески продаваемых чаев». [ 5 ]
Чай Яупон был принят европейскими колонистами (первоначально испанцами во Флориде ) еще в 17 веке, которые пили его как обычный напиток с кофеином. [ 5 ] Его продолжали использовать белые американцы, живущие на юге Америки , особенно в Каролинах . Его использование в основном прекратилось в начале 20 века, но в настоящее время происходит возрождение напитка несколькими небольшими американскими компаниями. Чай яупон также продолжали использовать различные индейские племена, такие как семинолы , которые готовят черный напиток для своей ежегодной церемонии зеленой кукурузы (однако напиток не всегда содержит яупон, поскольку он представляет собой смесь различных растений). [ 5 ]
Химический состав
[ редактировать ]Листья Ilex vomitoria содержат активные ингредиенты, такие как кофеин , теобромин , урсоловая кислота и теофиллин , как и родственные йерба мате и падуб гуаюса . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Ilex vomitoria имеет соотношение кофеина и теобромина примерно 5:1. [ 12 ] Для сравнения, T. cacao может содержать соотношение от 1:4 до 1:7. [ 12 ]
Согласно экспериментам, проведенным Адамом Эдвардсом в 2002 году, листья содержат от 0,0038 до 0,2288 процентов кофеина по весу. [ 14 ] Для сравнения, Оуэн приводит содержание кофеина в кофе от 1,01 до 1,42 процента. [ 15 ] Сочетание более низкого содержания кофеина с теобромином и теофиллином может обеспечить бдительность без нервозности и кофеинового сбоя . [ 16 ]
Кроме того, было обнаружено, что Ilex vomitoria богат следующими антиоксидантными и противовоспалительными полифенолами : хлорогеновой кислотой , рутином , неохлорогеновой кислотой и криптохлорогеновой кислотой. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Он также содержит теакрин , кверцетин и сапонины . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Исследование «Нана», проведенное Университетом Флориды, яупон сорта показало, что это растение содержит такой же антиоксидантный потенциал, как и черника . [ 20 ]
Листья яупона падуба также практически не содержат танинов , а это означает, что чай не имеет ни горечи, ни терпкости . Таким образом, чрезмерное замачивание листьев не приведет к получению горького напитка. [ 16 ] [ 20 ]
Сбор и подготовка
[ редактировать ]

Согласно этноисторическим данным, листья и ветки яупона, используемые для приготовления «любимого напитка», традиционно собирались как можно ближе ко времени его планового употребления. Исторически после сбора их слегка подсушивали в керамической посуде на огне. Обжарка кофейные увеличивает растворимость кофеина в воде , что является той же причиной, по которой зерна обжариваются. [ 21 ]
После этого листья кипятили в больших емкостях с водой до тех пор, пока жидкость не приобретала темно-коричневый или черный цвет (отсюда и название «черный напиток»). Затем жидкость процеживали в контейнеры для охлаждения до тех пор, пока она не становилась достаточно прохладной, чтобы не обжечь кожу, и пили, пока она еще горячая. Поскольку кофеин в 30 раз лучше растворяется в кипящей воде, чем в воде комнатной температуры, это усиливает его эффект. Затем его употребляли ритуальным образом. Считается, что его физиологические эффекты связаны в основном с большими дозами кофеина. Три-шесть чашек крепкого кофе содержат от 0,5 до 1,0 грамма кофеина; черный напиток мог содержать как минимум столько же, а возможно и от 3,0 до 6,0 граммов кофеина. [ 22 ]
Общий способ производства известен, но не все подробности приготовления и церемониального употребления черного напитка. Источник рвотного эффекта черного напитка неизвестен, и об этом размышляют историки, археологи и ботаники. Некоторые специалисты полагают, что это вызвано добавлением ядовитого синеголовника yuccifolium . [ 23 ]
Европейские колонисты переняли производство листьев яупона у коренных народов и приготовили настой, который они называли по-разному, включая чай яупон, индийский чай, чай Каролины, чай Южных морей или чай Аппалачей.
Современное приготовление и использование напитка яупон коренными американцами менее хорошо задокументировано. Некоторые коренные американцы раскритиковали онлайн-рецепты напитка как потенциально опасные и потенциально ядовитые, поскольку в них не учтены ключевые этапы. Ягоды яупона ядовиты. [ 24 ] Они могут привести к почечной недостаточности, поэтому их нельзя употреблять. Адам Эдвардс и Брэдли Беннетт протестировали стебли, корни и листья яупона. Они обнаружили, что единственным возможным токсичным веществом был теобромин , алкалоид , но количество этого химического вещества было настолько низким, что один грамм какао содержал более чем в 2255 раз больше теобромина, чем яупон. [ 25 ]
Археологические отчеты
[ редактировать ]

Археологи продемонстрировали использование различных видов «любимого напитка» среди групп коренных американцев, начиная с глубокой древности, возможно, начиная с поздней архаики (8000–1000 гг. до н. э. ). В период Хоупвелла (с 100 г. до н. э. по 500 г. н. э .) чашки из ракушек, известные из более поздних ритуалов черного питья, стали обычным явлением в высокостатусных захоронениях наряду с погребальной керамикой, а также гравированными каменными и медными табличками. Значение чаш-ракушек может указывать на начало обрядности черного напитка. Тот факт, что и ракушки, и яупон падуб происходят из одного и того же географического местоположения, может указывать на то, что они продавались вместе в Сфере взаимодействия Хоупвелла . [ 26 ] Внешний вид чашек из ракушек во многих случаях можно использовать как виртуальный маркер появления культуры Хоупвелла. [ 27 ] В период культуры Миссисипи (800–1600 гг. н.э.) наличие предметов, связанных с церемонией черного напитка, распространилось на большую часть юга, многие примеры из городов Кахокия , Этова , Спиро и Маундвилл . [ 28 ]
Черный напиток в Кахокии
[ редактировать ]
Археологи, работающие в Кахокии , крупнейшем культурном поселении штата Миссисипи, расположенном недалеко от современного города Сент-Луис , нашли характерные и относительно редкие керамические кубки, датируемые 1050–1250 годами нашей эры. Мензурки представляют собой небольшие круглые горшки с ручкой с одной стороны и крошечным выступом с другой. На поверхности необожженных сосудов были вырезаны мотивы, изображающие воду и подземный мир и напоминающие раковины детенышей, которые, как известно, использовались для употребления напитка в исторические времена. Было обнаружено, что внутренняя часть сосудов покрыта растительными остатками, которые при тестировании содержали теобромин , кофеин и урсоловую кислоту в правильных пропорциях, полученных из Ilex vomitoria . [ 29 ]
Присутствие черного напитка в районе Большой Кахокии в этот ранний период отодвигает окончательное использование черного напитка на несколько столетий. Присутствие черного напитка в сотнях миль за пределами его естественного ареала на восточном побережье и на побережье Персидского залива свидетельствует о наличии обширной торговой сети с юго-востоком, в которой также использовались зубы акул и панцири детенышей. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Это подтверждается историческими сведениями. Джона Брикелла В «Естественной истории Северной Каролины» (1737 г.) говорится, что коренные народы побережья Северной Каролины «часто приносят его [яупон] западным индейцам, которые дают оленьи шкуры и другие необходимые им предметы». [ 13 ]
Чашки-ракушки
[ редактировать ]
В исторических источниках 16 и 17 веков черный напиток обычно употребляют в ритуалах из чаши, сделанной из морских раковин . Было идентифицировано три основных вида морских раковин, которые использовались в качестве чашек для черного напитка, молниеносца , императорского шлема и конской раковины . Самым распространенным был молниеносец, имеющий левостороннюю или левостороннюю спираль. Левосторонняя спираль, возможно, имела религиозное значение из-за ее связи с танцем и ритуалом. Центральную колоннеллу, идущую вдоль раковины, нужно удалить, а неровные края отшлифовать, чтобы получилась чашка, похожая на ковш. Колонелла затем будет использоваться в качестве кулона - мотив, который часто встречается в дизайне Юго-восточного церемониального комплекса . В археологических записях подвески колумеллы обычно встречаются в сочетании с двулопастными стрелами, каменными булавами, ушками и бусинами ожерелья (все они представляют собой мотивы, отождествляемые с мифологическим персонажем танцора/воина/наездника ). [ 33 ]
Артефакты, сделанные из этих морских раковин, были найдены на севере, вплоть до Висконсина , и на западе, вплоть до Оклахомы . несколько образцов чашек из Маундвилля и Спиро Было обнаружено с кольцами черного налета на дне, что позволяет предположить, что они использовались для ритуалов черного питья. Многие образцы чашек из ракушек, найденные в курганах культуры Миссисипи, выгравированы изображениями SECC . Несколько примеров изображают то, что теоретически представляет собой ритуалы черного питья, в том числе то, что некоторые антропологи интерпретируют как рвоту, исходящую изо рта мифологических существ. [ 26 ]
Юго-запад США и северо-запад Мексики
[ редактировать ]
Образцы керамики, обнаруженные в местах на современном юго-западе США и северо-западе Мексики , связанных с культурами предков пуэбло , моголлон и хохокам , дали положительный результат на соотношение метилксантинов, связанных с теми, которые вырабатываются Ilex vomitoria . [ 34 ] В том же исследовании также были выявлены соотношения метилксантинов, связанные с какао Theobroma . [ 34 ] Ни одно из растений не является аборигенным для территорий, из которых были обнаружены образцы керамики, что предполагает торговлю между территориями, где эти растения являются местными. Образцы были собраны в 18 местах в Аризоне , Чиуауа , Колорадо и Нью-Мексико, включая Пуэбло Бонито в каньоне Чако, штат Нью-Мексико , и Пуэбло Кузнечик в Аризоне. [ 34 ] Исследование «выявляет широкое использование двух разных растений, содержащих кофеин, какао и падуба, в качестве основы для напитков, используемых в общественных ритуальных собраниях» «по крайней мере, в 1000 году нашей эры». [ 34 ]
Химический анализ также предполагает возможное увеличение количества напитков, приготовленных из какао после 1200 года, и уменьшение употребления напитков, приготовленных из Ilex vomitoria . Пресноводные раковины из Техаса и Арканзаса были обнаружены в Пуэбло Бонито и использовались в качестве возможного доказательства торговли Ilex vomitoria с востока. также есть несколько стендов Ilex vomitoria В Мезоамерике , поэтому точное происхождение Ilex vomitoria, используемого для приготовления напитков, в настоящее время неизвестно. [ 34 ]
Исторические отчеты об использовании местными жителями
[ редактировать ]

Несколько племен на юго-востоке США используют любимый напиток в своих церемониях. Маскоги Крики , Чероки , Чокто , Айс , Гуале , Чикасау , Читимача , Тимукуа и другие являются документально подтвержденными пользователями черного напитка в различных ритуалах и церемониях, включая обряды, специально ориентированные на употребление настоя, часто сопровождаемое пением. Его также часто пили на различных церемониях зеленой кукурузы, проводимых многочисленными группами коренных жителей, а также перед играми с мячом коренных американцев. [ 13 ]
Хотя ритуалы у разных племен различаются, у них есть некоторые общие черты. Черный напиток чаще всего пили мужчины, которые также его готовили, но есть сообщения о его приготовлении и употреблении женщинами в некоторых группах. [ 13 ] Некоторые из этих ритуалов включали ритуальную рвоту, связанную с очищением. [ 13 ] Переселение племен в районы за пределами естественного ареала Ilex vomitoria частично стало причиной сокращения производства черного напитка среди нынешних коренных американцев. [ нужна ссылка ]
Различные группы коренных жителей также использовали напитки яупон вне ритуальных церемониальных контекстов. Они пили его ежедневно как социальный напиток, особенно среди мужчин на собраниях совета. Они также пили его как бодрящий напиток перед боем или работой. [ 5 ] [ 1 ] [ 3 ] Они также использовали его как лекарство для заживления ран, успокоения нервов, подавления аппетита и регулирования менструального цикла. [ 35 ] Они даже использовали его, чтобы вызывать сны. [ 35 ]
Айс
[ редактировать ]В 1696 году Джонатан Дикинсон стал свидетелем употребления напитка, приготовленного из -холли среди Ай Флориды яупон . Позже Дикинсон узнал, что испанцы называли это растение кассеной . Айи сушили листья в горшке, а затем варили их. Полученную жидкость затем перелили в большую миску с помощью тыквы с длинным горлышком с небольшим отверстием вверху и отверстием шириной 2 дюйма (51 мм) сбоку. Когда Дикинсон стал свидетелем, он подсчитал, что в чаше было около трех галлонов напитка. После того как жидкость остыла, вождю преподнесли раковину с напитком. Часть его вождь бросил на землю в качестве благословения, а остальное выпил. Затем по очереди обслуживались соратники вождя. Мужчинам, женщинам и детям с более низким статусом не разрешалось прикасаться к напитку или пробовать его. Большую часть дня шеф и его соратники пили этот напиток, курили и разговаривали. Вечером чашу, в которой хранился напиток, покрывали кожей, чтобы получился барабан. Айи в сопровождении барабана и погремушек пели и танцевали до середины ночи. [ 36 ]
Алабаманцы
[ редактировать ]Жители Алабамы также использовали напиток яупон на своих собраниях. Они также использовали его как мирное предложение, предлагая его своим врагам, призывая к миру. [ 2 ]
Апалаш
[ редактировать ]Племя Апалаче пило чай яупон, готовясь к игре в мяч . Подготовка включала магию, пост, танцы, а также возлияние чая яупон на землю и ритуальное питье напитка яупон. [ 2 ]
Чероки
[ редактировать ]Напиток яупон чероки употреблялся в целях очищения на нескольких традиционных церемониях и при подготовке к любому событию, когда требовалось ритуальное очищение. [ 2 ] По словам Уильяма Л. Меррилла, «чероки использовали рвотные отвары в ряде случаев, возможно, наиболее примечательными из них были церемонии с зеленой кукурузой , ритуалы, предшествующие и следующие за набегами экспедиций, во время церемоний и церемонии, проводимые перед игрой в мяч. " [ 2 ]
Ilex vomitoria не был родным для традиционной территории, контролируемой чероки до выселения, но был завезен в этот район в результате торговли, а затем пересажен. [ нужна ссылка ]
Маскоги
[ редактировать ]У жителей Маскоги черный напиток называется асси . В церемониях некоторых культур, в которых используется этот напиток, после его приготовления его сначала раздают человеку с самым высоким статусом, затем следующему по высшему статусу и так далее. Когда очередь каждого пить, можно петь ритуальные песни. Его использование традиционно ограничивалось только взрослыми мужчинами. [ 37 ] Ритуальное название Аси Яхола или Певец черного напитка искажено на английском языке как Osceola ). [ 38 ]
Среди племен конфедерации Маскоги-Крик яупон употреблялся в церемониальных обрядах очищения, а также на весьма официальных встречах. [ 2 ] Более того, некоторые авторы, занимающиеся этой темой, утверждают, что мужчины в городах Крика ежедневно собирались в центре города или в муниципальных домах, чтобы обсудить ключевые вопросы и выпить напиток яупон. [ 2 ] Крики также предлагали дружелюбным посетителям напитки яупон, чтобы показать свои гостеприимные намерения. [ 2 ]
семинолы
[ редактировать ]Семинолы также пили яупон. В честь напитка был назван знаменитый воин-семинол Оцеола. Его семинольское имя на самом деле «Аси Яхола», «Певец черного напитка», что указывает на то, что он участвовал в церемонии питья яупона, которая включала пение. [ 13 ] Церемониалы питья яупон продолжались среди семинолов даже после их переселения в резервации. [ 39 ] Некоторые семинолы до сих пор практикуют это, хотя эти церемонии закрыты для публики. [ 13 ]
Вести
[ редактировать ]
У народа Тимукуа разновидность черного напитка называли кацина испанцы писали как казино , а в трудах Парехи о Тимукуа . Приготовление и употребление напитка было строго ограничено домом общественного совета. Женщин (кроме случайных женщин-вождей) обычно исключали из муниципального дома, за исключением таких мероприятий, как танцы, но они готовили кацину . В 1678 году прикованной к постели качика (женщине-вождю) было разрешено варить и употреблять кацину в ее доме при условии, что никто другой не сможет присутствовать при этом. [ 40 ] Первый глоток черного напитка назывался в Тимукуа казиномуку «глаз кацины». [ 41 ] Использование чая яупон в Тимукуа также обсуждалось французскими исследователями Флориды, которые объяснили, как мужчины использовали его в церемониях очищения в качестве рвотного средства, при этом сначала пил вождь племени, а затем воины. [ 2 ]
Историческое использование американцами европейского происхождения
[ редактировать ]
После контактов европейцев с племенами на территории нынешних юго-восточных Соединенных Штатов колонисты начали использовать жареные листья яупона падуба для приготовления чая, похожего на местный напиток, для ежедневного питья (не для ритуального использования). Впервые о нем упомянул испанский исследователь XVI века Альвар Нуньес Кабеса де Вака в своей работе «La relación» , который пишет о его использовании в ритуальных церемониях очищения: [ 13 ]
Они [туземцы] пьют там еще что-то, что делают из листьев деревьев, таких как листья остролистного дуба… А то, что они выпили, они выбрасывают, что делают очень легко и без всякого стыда. [ 13 ]
Его использование испанскими колонистами в поселениях испанской Флориды (таких как Сент-Огастин ) задокументировано еще в 1615 году, когда испанский священник написал: «Нет ни одного испанца или индейца, который не пьет его каждый день утром или вечером». [ 42 ] [ 3 ] В отчете того года ботаника Франсиско Хименеса описывается, что испанцы испытывали симптомы, которые теперь можно было бы назвать зависимостью от кофеина , из-за ежедневного потребления того, что они называли кацина или té del indio .
Использование Ilex vomitoria колонистами для приготовления чая и в медицинских целях в Каролинах задокументировано в начале восемнадцатого века. В англоязычных колониях он был известен под разными названиями: кассина, чай яупон, индийский чай, каролинский чай и аппалачский чай. Считалось, что его использовали как мочегонное средство . К концу 1700-х годов в Северной Каролине чай яупон чаще использовался за завтраком, чем чай, приготовленный из камелии китайской . Европейские колонисты не только используют его самостоятельно, но и часто заваривают чай во время дискуссий и договоров с туземцами. Его приготовление европейскими колонистами было почти идентично методу приготовления, используемому их коренными соседями. Предполагается, что его потребление колонистами во французской Луизиане имело место, но отсутствует документация, кроме одного источника, описывающего его медицинское использование с 1716 года. [ 43 ]
Чарльз Хадсон пишет, что во время войны за независимость США (1775–1783) яупон выращивался на колониальных фермах и широко потреблялся в городах южноамериканских колоний. [ 3 ] В эпоху американской революции против британского чая возникла патриотическая реакция, отчасти вызванная Законом о чае (1773 г.). Кампания против чая бойкотировала британский чай и продвигала местные травяные чаи , такие как чай Яупон и Лабрадор , которые они называли чаем свободы. [ 44 ] [ 45 ] Яупон также был пьян испанцами, как утверждает французский писатель: «Испанцы широко используют его по всей Флориде: это даже их обычный напиток». [ 13 ] Согласно южноамериканским источникам, до Гражданской войны в США «почти на каждой плантации и ферме было так называемое питомник йопона». [ 13 ]
Чай Яупон был популярен не только на юге Северной Америки, его также продавали и пили в Европе, в том числе в Париже и Лондоне . [ 13 ] В Европе чай был известен как чай Каролины или чай Южных морей в Лондоне и как Апалачин в Париже. [ 3 ] Его также рекламировали как лечебный чай. [ 13 ] В 18 веке немецкий ботаник Иоганн Давид Шёпф записал в своих дневниках, что альтернативный американский чай стал настолько популярен, что Британская Ост-Индская компания увидела в нем угрозу своей торговле чаем. Это заставило Англию ограничить импорт япона. Именно в это время шотландский ботаник Уильям Эйтон дал яупону спорное научное название Ilex vomitoria . [ 3 ] Хотя это название, возможно, отражало его ритуальное употребление среди коренных американцев, некоторые (например, эколог из Флориды Фрэнсис Путц) считают, что это название также было способом очернить яупон и уменьшить его влияние на английскую торговлю чаем. [ 3 ] [ 13 ] Научное название растения продолжало обсуждаться вплоть до 20-го века, а путаница в Европе по поводу его ложно приписываемых рвотных свойств продолжалась и в 19-м веке. [ 13 ]
Во время Гражданской войны (1861–1865) чай яупон использовался в качестве заменителя кофе и чая на всей территории Юга, поскольку их поставки были прекращены блокадой Союза . [ 13 ] Яупон продолжали использовать в Северной Каролине в лечебных целях и как обычный напиток до конца 1890-х годов. процветала В 19 веке в Каролинах чайная промышленность яупон. [ 13 ] На рубеже веков его употребление подвергалось стигматизации из-за того, что оно ассоциировалось с привычкой сельских жителей, которые были слишком бедны, чтобы позволить себе кофе и чай. По словам Чарльза М. Хадсона, «кассина [яупон] была настолько распространена на побережье, что ее могли пить бедняки; поэтому она стала деклассированной». [ 43 ] Более того, чай стал ассоциироваться с бедными чернокожими южанами Америки, которые также переняли его у коренных жителей, широко пили чай и использовали его в качестве народного лекарства. Таким образом, белые начали избегать яупона из-за его классовых и расовых связей. [ 13 ]
К 1928 году было описано, что он широко использовался только на острове Ноттс, Северная Каролина . В межвоенный период (1918–1939) Министерство сельского хозяйства США исследовало использование чая кассины в качестве экономичного заменителя кофе и чая и даже протестировало напитки яупон на ярмарке округа Чарльстон. [ 13 ] В тот же период было также несколько попыток коммерциализации чая кассина. К 1973 году считалось, что чай из кассины подавали только в ресторане Pony Island на острове Окракок, Северная Каролина . [ 43 ]
Современный статус
[ редактировать ]В начале 2000-х годов яупон-чай стал свидетелем возрождения своей популярности: небольшие новые начинающие фирмы во Флориде , Джорджии и Техасе собирали и перерабатывали яупон-чай. [ 13 ]
Различные американские бренды чая Яупон (такие как Yaupon Brothers, Lost Pines Yaupon, Asi Tea и Catspring Yaupon) теперь можно приобрести на нескольких местных рынках, в Интернете и в нескольких исторических местах, связанных с коренными американцами. [ 13 ] [ 46 ] [ 47 ] Эти небольшие фирмы продают чай яупон как органический, местный , этически собранный и экологически безопасный напиток с кофеином. Спрос на напиток в последнее время увеличился, и в 2018 году была создана Американская ассоциация яупона для продвижения яупона. [ 13 ] [ 47 ] По словам Фолча, «большая часть яупона, продаваемого американскими компаниями, является органической — это популярная живая изгородь, отчасти потому, что она эндемична и не требует удобрений , гербицидов или пестицидов и практически не требует полива — и ее собирают или выращивают на небольших участках. (даже на задних дворах Центральной Флориды)». [ 13 ]
Чай Яупон теперь продается компанией Whole Foods , которая продвигает его как одну из главных новых пищевых тенденций 2023 года. [ 48 ] Сейчас он также продается в виде ферментированного напитка, похожего на чайный гриб, и в порошкообразной форме ( в стиле матча ). [ 48 ]
По словам репортера BBC Мэтта Стирна, чай яупон заваривается как «эликсир от желтого до темно-оранжевого с фруктовым и землистым ароматом и мягким вкусом с солодовыми тонами», а его «соотношение стимулирующих ксантинов, таких как кофеин, теобромин и теофиллин, медленно высвобождается в организм». тело, обеспечивая ясность ума без дрожания и легкость в желудке». [ 3 ]
В питомниках и коммерческих производителях доступны различные коммерческие сорта яупона, в том числе: «Folsom Weeping», Grey's Little Leaf, «Jewel», «Nana», «Pendula», «Poole's Best», «Pride of Houston», «Shadow's Female». ', 'Шиллингс/Стоукс Карлик', 'Строган'с', 'Яки' и 'Желтый Ягода'. [ 5 ]
Из-за нынешнего ущерба окружающей среде, связанного с другими кофеиновыми культурами, такими как кофе, недавнее исследование американских ботаников способствовало использованию местных кофеиновых культур, таких как яупон, как более устойчивой и экологически чистой кофеиновой культуры. [ 42 ]
Чай Яупон также продолжают использовать некоторые индейские племена, такие как семинолы и чероки . [ 5 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Ilex cassine - падуб дахун или кассена, иногда используется в черном напитке.
- Ilex guayusa , еще один вид падуба, из которого делают травяной чай, популярный в Эквадоре.
- Йерба-мате ( Ilex paraguariensis южноамериканского мате . ), используемый для приготовления напитка
- Кудинг (китайский горький чай для ногтей), приготовленный из илекс каушуэ.
- Культура Миссисипи
- Индейская кухня
- Юго-восточный церемониальный комплекс
- Американская чайная культура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кроуфорд, Сюзанна Дж.; Келли, Деннис Ф. Религиозные традиции американских индейцев: энциклопедия (A – I, том 1), с. 73. АВС-КЛИО, 2005.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Меррилл, Уильям Л. «Любимое дерево: Ilex vomitoria среди индейцев юго-востока и прилегающих регионов», в « Черном напитке: чай коренных американцев» , стр. 40–82, 1979, Univ of Georgia Press.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Стирн, Мэтт (24 февраля 2021 г.). «Яупон: возрождение забытого чая Америки» . Би-би-си Трэвел . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «История черного напитка (яупонского чая)» . ДЖАНТИЛ И БАРД . 21 ноября 2022 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ЯУПОН Ilex vomitoria Aiton , Служба охраны природных ресурсов: Путеводитель по растениям . Министерство сельского хозяйства США . nrcs.usda.gov
- ^ Хадсон, Чарльз М. (1979). Черный напиток: чай коренных американцев . Издательство Университета Джорджии. п. 59.
- ^ Хадсон, Чарльз, М (1979). Черный напиток: чай коренных американцев . Издательство Университета Джорджии. стр. 70–71.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хадсон, Чарльз, М (1979). Черный напиток: чай коренных американцев . Издательство Университета Джорджии. стр. 61–62.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хадсон, Чарльз М. (1979). Черный напиток: чай коренных американцев . Издательство Университета Джорджии. стр. 2, 131.
- ^ Хадсон, Чарльз, М (1979). Черный напиток: чай коренных американцев . Издательство Университета Джорджии.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Вопрос: Пин Доу (24 мая 2019 г.). Чай в здоровье и болезни . МДПИ. п. 103. ИСБН 978-3-03897-986-9 .
- ^ Jump up to: а б с Краун PL, Эмерсон Т.Э., Гу Дж., Херст В.Дж., Паукетат Т.Р., Уорд Т. (август 2012 г.). «Ритуальное употребление черного напитка в Кахокии» . Учеб. Натл. акад. наук. США . 109 (35): 13944–9. дои : 10.1073/pnas.1208404109 . ПМЦ 3435207 . ПМИД 22869743 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Фолч К. Церемония, Медицина, чай с кофеином: раскопки забытых лиц североамериканского стимулятора яупона (Ilex vomitoria). Сравнительные исследования в обществе и истории . 2021;63(2):464-498. doi:10.1017/S0010417521000116
- ^ Эдвардс, Адам, 2002. morton/pdfs/a_edwards.pdf «Вариации кофеина и родственных алкалоидов в Ilex vomitoria Ait. (Яупон падуб): модель внутривидовых вариаций алкалоидов». [ постоянная мертвая ссылка ] Премия Общества экономической ботаники Джулии Ф. Мортон.
- ^ Оуэн, Дайэль, 2006. Часто задаваемые вопросы о кофе и кофеине: сколько кофеина содержится в кофе X? Доступ по адресу http://coffeefaq.com/site/node/23.
- ^ Jump up to: а б Стоунсайфер, Эшли (28 октября 2022 г.). «Выращивание местных яупонов для сбора чайного листа» . Университет Флориды, расширение МФСА . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ган Р.Ю., Чжан Д., Ван М., Корк Х. Польза для здоровья биоактивных соединений рода Ilex , источника традиционных напитков с кофеином. Питательные вещества. 5 ноября 2018 г.; 10 (11): 1682. дои: 10.3390/nu10111682. PMID: 30400635; PMCID: PMC6265843.
- ^ Jump up to: а б Навид М., Хиджази В., Аббас М., Камбо А.А., Хан Г.Дж., Шумзаид М., Ахмад Ф., Бабазаде Д., ФангФанг Х., Модарреси-Газани Ф., Венхуа Л., СяоХуэй З. Хлорогеновая кислота (CGA): фармакологический обзор и призыв к дальнейшие исследования. Биомед Фармакотер. Январь 2018 г.; 97: 67–74. doi: 10.1016/j.biopha.2017.10.064. Epub, 6 ноября 2017 г. PMID: 29080460. Для
- ^ Jump up to: а б Эногиеру А.Б., Хейлетт В., Хисс Д.К., Бардиен С., Экпо О.Е. Рутин как мощный антиоксидант: последствия нейродегенеративных заболеваний. Оксид Мед Селл Лонгев. 27 июня 2018 г.; 2018 г.: 6241017. дои: 10.1155/2018/6241017. PMID: 30050657; PMCID: PMC6040293.
- ^ Jump up to: а б «Чай Яупон Холли – решения для садоводства» . Gardeningsolutions.ifas.ufl.edu . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Сьюзан Будавари, изд. (1996). Индекс Merck (12-е изд.). Станция Уайтхаус, Нью-Джерси: Merck & Co., Inc., с. 1674.
- ^ Хадсон, Чарльз М. (1976). Юго-восточные индейцы . п. 226.
- ^ Хадсон, Чарльз М. (1976). Юго-восточные индейцы . стр. 4, 59, 62, 138, 140–141.
- ^ Перри, Мак (1990). Ландшафтный дизайн во Флориде . Ананасовый пресс. п. 253. ИСБН 978-1561640577 . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Эдвардс, Адам Л.; Беннетт, Брэдли К. (2005). «Разнообразие содержания метилксантина в Ilex cassine L. и Ilex vomitoria Ait.: Оценка источников североамериканского стимулятора Cassina». Экономическая ботаника . 59 (3): 275–285. doi : 10.1663/0013-0001(2005)059[0275:domcii]2.0.co;2 . S2CID 40377478 .
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Чарльз М. (1979). Черный напиток: чай коренных американцев . Издательство Университета Джорджии . стр. 83–112.
- ^ Гриффин, Джеймс Б. (1952). Культурные периоды в археологии восточной части Соединенных Штатов . Издательство Чикагского университета. п. 360.
- ^ Кехо, Элис Бек (2017). Североамериканские индейцы: подробный отчет . Рутледж. п. 236. ИСБН 978-1-351-21996-9 .
- ^ Краун, Патрисия Л.; Эмерсон, Томас Э.; Гу, Джиян; Херст, В. Джеффри; Паукетат, Тимоти Р.; Уорд, Тимоти (28 августа 2012 г.). «Ритуальное употребление черного напитка в Кахокии» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 109 (35): 13944–13949. дои : 10.1073/pnas.1208404109 . ПМК 3435207 . ПМИД 22869743 .
- ^ Дайана Йейтс (6 августа 2012 г.). «Исследователи находят доказательства ритуального употребления «черного напитка» в Кахокии» . Университет Иллинойса .
- ^ Томас Х. Мо II (6 августа 2012 г.). «Жители Кахокии 900 лет назад делали кофеиновый напиток из падуба» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Чарльз Чой (6 августа 2012 г.). «Рвотный напиток с кофеином» вызвал тошноту в первом городе Северной Америки» . ЖиваяНаука .
- ^ Ф. Кент Рейли; Джеймс Гарбер, ред. (2004). Древние предметы и священные миры . Издательство Техасского университета . стр. 86–96 . ISBN 978-0-292-71347-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Корона, Патрисия (2015). «Ритуальные напитки на доиспанском юго-западе США и северо-западе Мексики» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 112 (37). HighWire Press: 11436–11442. Бибкод : 2015PNAS..11211436C . дои : 10.1073/pnas.1511799112 . ПМЦ 4577151 . ПМИД 26372965 .
- ^ Jump up to: а б «Подкаст «Развилка на дороге: Яупонская чайная + аптека»» . Общественное вещание Грузии . 14 марта 2024 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Хадсон, Чарльз М. (1979). Черный напиток: чай коренных американцев . Издательство Университета Джорджии. стр. 45–46.
- ^ Хадсон, Чарльз М. (1979). Черный напиток: чай коренных американцев . Издательство Университета Джорджии . стр. 126–137.
- ^ «Коренные американцы» . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Фрэнк Э. Брэндон, «Индейцы семинолы Эверглейдс Флориды», Indian School Journal 18, 8 (1918): 294–301; Фред С. Клинтон, «История индейцев Оклахомы», Indian School Journal 16, 4 (1915): 175–87.
- ^ Ханн, Джон Х. (1996). История индейцев Тимукуа и миссий . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 2, 26, 90–91, 328. ISBN. 978-0-8130-1424-1 .
- ^ Пареха, Франсиско де (1886). Искусство языка Тимукуана (на испанском языке). Братья Мезоннёв и К. Леклерк. п. 27.
- ^ Jump up to: а б Палумбо и др. 'Ilex Vomitoria Ait. (Яупон): местный североамериканский источник чая с кофеином и антиоксидантами». Экономическая ботаника , 63(2), 2009, стр. 130–137. © 2009, издательство The New York Botanical Garden Press, Бронкс, Нью-Йорк, 10458-5126 США.
- ^ Jump up to: а б с Хадсон, Чарльз М. (1979). Черный напиток: чай коренных американцев . Издательство Университета Джорджии. стр. 6–7, 150–155.
- ^ Гриффитс, Джон. Чай: напиток, изменивший мир , с. 78, Лондон: Андре Дойч, 2007.
- ^ Робертс, Джулия (28 апреля 2023 г.). «Первый в Америке напиток с кофеином» . Журнал «Джорджия Тренд» . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Мюррей Карпентер (4 августа 2015 г.). «Вот шумиха о забытом родном растении Америки» . Соль . Национальное общественное радио . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Стирн, Мэтт (24 февраля 2021 г.). «Яупон: возрождение забытого чая Америки» . Би-би-си Трэвел . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Следующие большие события: наши 10 главных тенденций в области еды на 2023 год» . Весь продовольственный рынок . Проверено 13 июня 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хадсон, Чарльз М. (1979). Черный напиток: чай коренных американцев . Издательство Университета Джорджии. ISBN 0-8203-0462-X
- Хейл, Эдвин Мозес (1891). Илекс Кассин: Чай аборигенов Северной Америки: его история, распространение и использование среди коренных американских индейцев . Бюллетень Министерства сельского хозяйства США. Отдел ботаники.
- Эндрюс, Чарльз Маклин и Эндрюс, Эванджелин Уокер (1945). Дневник Джонатана Дикинсона, или Божье охраняющее провидение. Это рассказ о путешествии из Порт-Ройала на Ямайке в Филадельфию с 23 августа 1696 года по 1 апреля 1697 года . Издательство Йельского университета. Перепечатано в 1981 году. Библиотека классической литературы Флориды.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американская ассоциация Яупон
- Краун, Патрисия Л.; Эмерсон, Томас Э.; Гу, Джиян; Херст, В. Джеффри; Паукетат, Тимоти Р.; Уорд, Тимоти (28 августа 2012 г.). «Ритуальное употребление черного напитка в Кахокии» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 109 (35): 13944–13949. дои : 10.1073/pnas.1208404109 . ПМК 3435207 . ПМИД 22869743 .
- Элизабет Нортон (8 августа 2012 г.). « Обнаружена чашка чая «Черный напиток», связанная с ритуалом и торговой сетью коренных американцев» . Хаффингтон Пост .
- Фото кружек Cahokia, ассоциирующихся с черным напитком: Джон Шэнкс (7 августа 2012 г.). «Использование напитков с кофеином в доколумбовой Северной Америке» . Sci-News.com .