Jump to content

Мартин B-10

(Перенаправлено из Мартина YB-12 )

B-10
B-10 пролетел во время тренировки на Maxwell Field
Общая информация
Тип Бомбардировщик самолетов
Производитель Glenn L. Martin Company
Дизайнер
Основные пользователи Авиакомпании армии США
Номер построен 121 B-10
82 Модель 166
32 B-12
348 из всех вариантов, включая 182 экспортных версий
История
Производится 1933 1940
Дата введения Ноябрь 1934 года
Первый полет 16 февраля 1932 года
Ушедший на пенсию 1949 ( Королевские Тайские ВВС )
Варианты Мартин Модель 146

Martin B-10 был первым цельнометаллическим моноплановым бомбардировщиком , который регулярно использовался воздушным корпусом армии Соединенных Штатов , выйдя в службу в июне 1934 года. [ 1 ] чье выступление превосходило результаты самолета армии того Это был также первый массовый бомбардировщик , времени. [ 2 ]

B-10 послужил планером для B-12 , B-13 , B-14 , A-15 и O-45 обозначений с использованием двигателей Pratt & Whitney вместо Wright Cyclones. Всего было построено 348 из всех версий. Самыми крупнейшими пользователями были США с 166 и Нидерландами, с 121.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Martin B-10, 25-я эскадрилья бомбардировки , зона Панамского канала
Мартин B-10 во время упражнений над Оаху, Гавайи, 1941 год

B-10 начал революцию в дизайне бомбардировщика. Его универсальный моноплановый планер, наряду с закрытыми кабинами, вращающимися турелями из оружия (почти одновременно с собственным прилагаемым носовым бомбардировщиком 1933 года ) , убирающимся шасси, внутренним бухтом бомб и полным монтинге , стал стандартом для дизайнов бомбардировщиков по всему миру на протяжении десятилетий. [ 2 ] Это сделало все существующие бомбардировщики совершенно устаревшими. Мартин получил трофей Collier 1932 года за разработку XB-10. [ 3 ]

B-10 начался как Martin Model 123 , частное предприятие компании Glenn L. Martin в Балтиморе, штат Мэриленд . У него была команда из четырех человек: пилот , копилот, носовой стрелок и фюзеляж. Как и в предыдущих бомбардировщиках, четыре отсека экипажа были открыты, но у него также было несколько дизайнерских инноваций. [ 4 ] [ 5 ]

Эти инновации включали глубокий живот для внутреннего залива бомбы и выдвижного основного шасси . Его 600 л.с. (450 кВт) Wright SR-1820-E двигатели обеспечили достаточную мощность. Модель 123 впервые пролетела 16 февраля 1932 года и была доставлена ​​для тестирования в армию США 20 марта в качестве XB-907. После тестирования он был отправлен обратно в Мартин для перепроектирования и был восстановлен как XB-10 . [ 4 ] [ 5 ]

XB-10, доставленный в армию, имела серьезные отличия от первоначального самолета. Там, где у модели 123 были кольца Тауненда , у XB-10 имели полные каплин NACA, чтобы уменьшить сопротивление . [ 6 ] Он также имел пару двигателей 675 л.с. (503 кВт) Right R -1820 -19 и увеличение крыльев на 8 футов (2,4 м) вместе с закрытой носовой башней. Когда XB-10 пролетел во время испытаний в июне, он зафиксировал скорость 197 миль в час (317 км/ч) на 6000 футов (1800 м). Это было впечатляющее выступление для 1932 года. [ 2 ]

После успеха XB-10 был внесен ряд изменений, включая сокращение команды из трех человек и добавление навесов для всех должностей экипажа. Армия заказала 48 из них 17 января 1933 года. Первые 14 самолетов были назначены YB-10 и доставлены на поле Райта , начиная с ноября 1933 года, и использовались в почтовой операции Air Air Corps . Производственная модель XB-10, YB-10, была очень похожа на его прототип. [ Цитация необходима ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Мартин B-10B во время упражнений
Мартин B-12 на мартовском поле , Калифорния, 1935

В 1935 году армия заказала дополнительно 103 самолета, обозначенных B-10B . Они имели лишь незначительные изменения от YB-10. Поставки начались в июле 1935 года . B-10BS служил с 2D-бомбардировкой на Langley Field , 9-й бомбардировке в Митчел Филд , 19-й группе бомбы на мартовском поле , 6-й композитной группе в зоне Панамского канала и 4-й композитной группой на Филиппинах . В дополнение к традиционным обязанностям в роли бомбардировщика, некоторые модифицированные YB-10 и B-12A были эксплуатированы на больших двойных поплавках для прибрежного патруля. [ 7 ] [ 8 ]

В феврале 1936 года воздушный корпус армии США использовал 13 B-10B 49-й эскадрильи бомб, чтобы сбросить припасы жителям Вирджинии острова Танжера- и Мэриленда Смита острова ; С судами, неспособными добраться до острова из -за тяжелого льда в Чесапикском заливе , островитяне столкнулись с голодом после сильного зимнего шторма. Полеты B-10B поставки проходили более ранние рейсы по снабжению на островами на острове Goodyear Brimprise 2 февраля 1936 года и бомбардировщиками эскадрильи B-6A 9 и 10 февраля 1936 года. [ 9 ] [ 10 ]

Благодаря своей продвинутой работе компания Martin полностью ожидала, что экспортные заказы на B-10 затонут. Армия США владела правами на дизайн Model 139. После того, как приказы армии были заполнены в 1936 году, Мартин получил разрешение на экспорт модели 139 и доставил версии в несколько воздушных сил. К ним относятся шесть модели 139WS, проданные SIAM в апреле 1937 года, приведена в действие цикло-двигателям Wright R-1820 -G3, а также 20 модели 139WS, проданных Турции в сентябре 1937 года, приведена на основе двигателей R-1820-G2. [ Цитация необходима ]

Rocaf приобрел 139WC в 1936 году, когда он был представлен, это был самый быстрый самолет в Китае.

139WC в основном использовался для ночной бомбардировки и морской разведки . [ 11 ]

25 августа 1937 года, когда воздушные сражения усилились в начале второй китайско-японской войны , [ 12 ] Пять китайских националистических бомбардировщиков 8-го и 30-го и 30-й эскадрильи , состоящих из трех Heinkel He 111as и двух Martin B-10, летящих со своей базы в Нанкине в Шанхай , успешно бросили свои бомбы на японские посадочные силы в Liuhe, Taicang ,, к северо -западу от Шанхая. Тем не менее, японские самолеты преследовали бомбардировщиков и выстрелили в два из Хейкеля, заставляя их потерпеть крах земли; Два члена экипажа были убиты на земле японскими самолетами. [ 13 ] [ 14 ]

ROCAF MARTIN 139WC

Поскольку Национальная революционная армия Китая отчаянно боролась за то, чтобы занять свои оставшиеся должности в битве при Шанхае , китайские ВВС нанесли серьезный удар с пестрой смесями самолетов против японских позиций в Шанхае 14 октября 1937 года, состоящей из трех B- 10-е, два Heinkel He 111as, пять дуглас O-2 MCS, Five Northrop Gammas и три Curtiss Hawk IIIS из Нанкина ближе к вечеру; Вечером один бомбардировщик был запущен каждый час из Нанкина, чтобы атаковать японские позиции в Шанхае до 3:00 15 октября.

19 мая 1938 года два B-10 2-й BG, 14-й эскадрильи , возглавляемой капитаном Хсу Хуан-Шенгом и лейтенантом Тенг Йен-Бо, успешно управлял первым воздушным рейдом на материковую Японию.

Во время бескоративного ночного рейда на Японию B-10 сняли 2 миллиона листовок, «предупреждая совесть японского народа о зверствах, совершенных японским вторжением и оккупацией Китая», в городах Нагасаки, Фукуока, Куруме, Сага, и другие, при разведывании авиабаз, портов, военных кораблей и фабрик. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Голландская Ост -Индия

[ редактировать ]
Голландский Мартин 139 в Андире в 1937 году

В середине 1930-х годов правительство Нидерландов приняло доктрину защиты Нидерландов Ост-Индии , которая опиралась на использование наземных бомбардировщиков от любых атакующих сил, при этом приказы защитников отменены, чтобы заплатить за бомбардировщики. Martin 139 был выбран в предпочтениях голландскому телевизору Fokker , так как все его металлическое строительство считалось более надежным, чем стальная трубка и ткань Fokker, в то время как бомбардировщик Martin также уже был в производстве и, следовательно, будет доступен раньше. [ 20 ] Двенадцать Мартина 139 WH-1 были заказаны в 1936 году Королевских Нидерландов Ост-Индии (ML-KNIL), за которым последовали 26 улучшенных WH-2 в марте 1937 года, достаточные бомбардировщики для оборудования группы из трех эскадриг. [ 21 ] В декабре 1937 года был вынесен приказ на 39 Martin 139 WH-3S, после чего в ноябре 1938 года был приказ на 40 Martin 139 WH-3AS. Еще два Martin 139 WH-3AS были приказаны в июле 1939 года замену самолета, потерянных во время доставки. Последний из этих самолетов замены истощения был доставлен в марте 1940 года, в том числе последний построенный Martin B-10/139. [ 22 ] В начале войны с Японией в декабре 1941 года около 58 Мартин (WH-3 и WH-3AS) были введены в эксплуатацию с шестью эскадрильами, примерно примерно на 20 старых вариантов в резерве. [ 23 ] B-10 ML-KNIL служили в защите Голландской Ост-Индии .

Во время начала Тихоокеанской войны подразделения голландского Мартина были следующими: [ 24 ]

  • Т.е. vliegtuiggroep (VLG-I) на основе аэродрома Andir , Bandoeng , который состоял из 1E Afdeling (1-Vlg-I) и 2E Afdeling (2-Vlg-I), каждый состоит из девяти Martin 139WH-3/3A с дополнительными двумя самолетами как бронировать. Каждое Афдельгинг имеет отряд во время войны, а Патриуй Бутнер из 1-Vlg-I размещены в Таракане и Патрии Кук из 2-Vlg-I, размещенных на аэродроме Самаринды II , Мелак .
  • Iie vliegtuiggroep (VLG-II) на основе аэродрома Singosari , Маланг , который состоял из 1E Afdeling (1-Vlg-II) с девятью WH-3/3A с тремя дополнительными запасами и тремя WH-2. Во время войны четыре Патрии состояли из трех самолетов плюс резерв из 1-VLG-II, а экипажи мобилизованы из Калиджати . летной школы
  • Iiie vliegtuiggroep (vlg-iii), основанный на аэродроме Tjililitan , Батавии , который состоял из Afdeling 1e (1-Vlg-III) и 3E Afdeling (3-VLG-III), каждый из которых оснащен девять и 2e Afdeling (2-Vlg-III) с девятью WH-2 с двумя дополнительными запасами. 7e Afdeling Bommenwerpers , резервный подразделение, мобилизованное 15 декабря 1941 года, были размещены под VLG-III и состояли из одного WH-2, двух WH-3 и шести WH-3A.
Голландская модель Мартина 166 над Малайей в январе 1942 года

В усилиях по укреплению британской защиты Малайского полуострова голландские Ост-Индии послали несколько эскадрильи ML-Knil. Включили 22 Мартина 139-х годов из VLG-III, которые были организованы в три эскадрильи, которые прибыли в Сингапур 9 декабря 1941 года. Из-за отсутствия координации британские А.А. приняли голландские Мартинс за вражеские самолеты и вовлекая их, когда они приближались к Сингапуру. Затем Мартинс был размещен в Сембаванге . [ 25 ] В начале января 1942 года голландские Мартинс вместе с британскими бомбардировщиками Бленхейма разобрались по западному побережью Малайи, чтобы остановить аванс японцев. [ 26 ] 8 января девять Мартина и четыре австралийских Гудзона напали на подозреваемый японский тендер на гидросамолетном плане, якорь на якоре в Южно -Китайском море, но результаты были неубедительными. На следующий день девять Мартина «довольно успешно» разбомбили несколько японских кораблей, разгружающих груз в Куантане . [ 27 ] Два Мартина были сбиты японцами около Пенанга 1 января, в то время как еще четыре Мартины были потеряны во время нападения на японские силы на реке Муар 19 января . В тот же день голландские истребители были отозваны на Суматру, в то время как Мартинс также был снят на Java три дня спустя. [ 28 ]

Шесть B-10 сформировали силы средних бомбардировщиков Королевских ВВС Тайца в начале войны франко-тайской войны 1940–1941 годов . [ 29 ] Они выполнили несколько бомбардировок во время войны, с их первой миссией против Xieng Khuang , Laos и близлежащего аэродрома 15 декабря 1940 года, [ 30 ] С последней миссией против Сисофона в том, что сейчас является Камбоджей 28 января в самом конце войны Франко-Тайя. [ 31 ] Позже B-10 были назначены на аэродром в Прае в рамках армии Phayap для вторжения в штат Шан. [ 32 ]

После того, как он был доставлен в сентябре 1937 года, Martin 139WTS были назначены на 55 -й и 56 -й Тайяре Бёлугу (авиационные эскадрильи) 9 -го Тайяра Табуру (авиационный батальон). [ 33 ] Во время Второй мировой войны самолеты были широко развернуты для наблюдения за Черным морем . [ 34 ] После замены британскими Бленхеймами и Бофортами в 1944 году, Мартин 139 Вт служил резервным самолетом до 1946 года, когда двенадцать из шестнадцати оставшихся самолетов все еще работали. [ 33 ]

Наследие

[ редактировать ]

Во время своего творения B-10B был настолько продвинутым, что генерал Генри Х. Арнольд назвал его чудом авиации своего дня. Это было наполовину снова так же быстро, как и любой биплановый бомбардировщик, и быстрее, чем любой современный боец. B-10 начал революцию в дизайне бомбардировщика, что делает существующие бомбардировщики совершенно устаревшими. [ 6 ]

Быстрые достижения в области дизайна бомбардировщиков в конце 1930-х годов означали, что B-10 был затмешен к тому времени, когда Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну . Модель 139 в бою в Китае и Юго -Восточной Азии перенесли те же недостатки, что и другие средние бомбардировщики ранней войны, т. Е. Недостаточно броней и оружия, в то время как она не может опередить новейших бойцов.

Абортивные усилия по модернизации дизайна, Martin Model 146 , были введены в конкурс дизайна на длинные бомбардировщика USAAC в 1934–5 годах. Бомбардировщик занял сильное второе место, и его превзошли только Boeing B-17 в диапазоне и выносливости. Тем не менее, он имел более высокий потолок на 28 500 футов (8700 м), составлял всего 2 мили в час (3 км/ч) медленнее и носил на 313 фунтов (142 кг) меньше в бомбах, чем в бомбах, при более чем половине стоимости. Тем не менее, дизайн рассматривался как тупик, и вместо этого был выбран претендент на третье место, Douglas B-18 . [ 35 ]

Варианты

[ редактировать ]
Мартин XB-907
Мартин YB-10
Мартин B-12
Мартин B-12A
Мартин XB-14

Мартин Модель 123

[ редактировать ]

Частное предприятие компании Martin, предшественник XB-10, служило прототипом для серии, один из них построен. [ 36 ]

XB-907
Обозначение армии США для модели 123 в оценке, [ 36 ] с открытыми кабинами и двумя Wright SR-1820-E, доставленными в апреле 1932 года.
XB-907A
Модифицирован XB-907 после того, как Мартин вернул его в армию США для дальнейших операционных испытаний, [ 6 ] с большим размахом крыльев и двумя Wright R-1820-19.
XB-10
Обозначение прототипа при приобретении Авиационным корпусом армии Соединенных Штатов, модифицировано XB-907A с закрытыми кабинами и башной и однопользой. [ 2 ] [ 37 ]

Martin Model 139, 139a и 139b

[ редактировать ]

Версии Army Air Corps, 165 построены.

YB-10
Модель 139A, тестовая и производственная версия XB-10 с экипажем, уменьшенной до трех членов, и два 675 л.с. (503 кВт) R-1820-25, 14, построенные, некоторые временно вылетают в качестве плавучих плоскостей. [ 7 ]
YB-10A
YB -10A отличался от YB-10 только в его двигателях. Он использовал радиалы Wright R-1820 -31 с турбозарядной, позволяя ему достигать скорости 236 миль в час (380 км/ч). Это сделало его самым быстрым самолетом серии B-10. Несмотря на это преимущество, был построен только один, как испытательный самолет. [ 7 ]
B-10
Согласно одному источнику, два дополнительных самолета, заказанные в 1936 году. [ 7 ]
B-10B
Модель 139, основная производственная версия с двумя двигателями 775 л.с. (578 кВт) R-1820-33, 105 построенных, поставлено в августе 1936 года. [ 7 ]
B-10M
Согласно одному источнику, это было, это были B-10BS, преобразованные в качестве целевых буксиров. [ 7 ] Согласно собственному архиву Мартина, это было обозначение YB-10 после тестирования, а затем использовалось для миссий Airmail и Alaska, 13 из 14 построенных все еще были на службе в апреле 1940 года.
RB-10MA
Одна бывшая модель NEIAF Model 139WH-3A впечатлила в июле 1942 года и вылетела из Австралии в Соединенные Штаты. [ 7 ]
YB-12
Модель 139B. С 250 или 500 галлонами США (950 или 1890 л) флотационными камерами для безопасности на перелетах на чрезмерных воде и двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R -1690 -11 «Hornet». Эти двигатели 775 л.с. (578 кВт) дали аналогичные результаты на B-10B (218 миль в час (351 км/ч)), семь построенных, пять, все еще находящиеся в службе в апреле 1940 года. [ 7 ]
(Y) B-12A
Производственная версия YB-12 с предоставлением топливного бака GAL (1380 л) 365 в США (1380 л) в бомбном заливе, что дает B-12A боевой диапазон 1240 миль (2000 км), 25 построенных, 23 все еще в обслуживании в Апрель 1940. [ 7 ]
YB-13
Вновь версия YB-10, питаемой двумя 700 л.с. (520 кВт) Pratt & Whitney R-1860-17 Hornet B радиальные двигатели. Десять были по заказу, но отменены до начала производства, а не построены. [ 7 ]
XB-14
Чтобы проверить новые 900 л.с. (670 кВт) Pratt & Whitney YR-1830-9 «Твин-оса», один из них построил, которые были преобразованы обратно в YB-12 после тестирования. [ 7 ]
A-15
Предлагаемый вариант атаки YB-10 с двумя двигателями 750 л.с. (560 кВт) R-1820-25 никогда не был построен. Контракт упал на A-14 Shrike . [ 38 ]
Йо-45
С двумя 750 л.с. (560 кВт) Wright R-1820-17, предложенной высокоскоростной роли наблюдения, один B-10 начал преобразовать в 1934 году, а другой в 1935 году, но оба были остановлены до завершения и были преобразованы обратно в B -10 с.

Модель 139W и 166

[ редактировать ]

Экспортные версии, 100 построенных (182, включая модель 166, см. Ниже).

Модель 139WA
Демонстратор Мартина для Аргентины, позже продан Аргентинскому флоту.
Модель 139WAA
Экспортная версия аргентинской армии, 22, построена, доставлена ​​в апреле 1938 года.
Модель 139WAN
Экспортная версия для аргентинского флота, 12 построено, доставлена ​​в ноябре 1937 года.
Модель 139WC и WC-2
Экспортная версия для Китая, шесть и три построена, доставлена ​​в феврале и августе 1937 года. [ 1 ] [ 39 ]
Модель 139WH
Экспортная версия для Нидерландов, используемая в Нидерландах Ост -Индии. Тринадцать WH-1, приводящих в действие 770 л.с. (570 кВт) циклона GR-1820-F53, доставленные с декабря 1936 года, за которым следует 26 WH-2, с 875 л.с. (652 кВт) двигателями GR-1820-G3, поставленными в 1938 году. [ 40 ]
Модель 139WR
Одиночный демонстратор Советского Союза. [ 7 ] [ 39 ]
Модель 139WSM и WSM-2
Экспортная версия для SIAM, три и три построена, доставлена ​​в марте и апреле 1937 года. [ 7 ]
Модель 139WSP
Предлагаемая лицензионная версия будет построена CASA из Испании, производство, заблокированное Государственным департаментом США.
Модель 139WT
Экспортная версия для Турции, 20 встроенных, доставлена ​​в сентябре 1937 года. [ 1 ]
Вид на сторону голландского Мартина Модель 166
Модель 166

Окончательная версия, aka 139WH-3 и 139WH-3A, 82 построено.

Экспортная версия для Нидерландов, используемая в Нидерландах Ост -Индии. Перепроектированные крылья, нос и одиночный навес из «стеклянного дома», бомбардировки между двигателями и фюзеляжем, а также лучшие двигатели. WH-3 имел два 900 л.с. (670 кВт) R-1820-G5 (40, построенный, поставлен в сентябре 1938 года), WH-3A имел два 1000 л.с. (750 кВт) R-1820-G-105A (42 построено, доставлено Март 1940). С бомбами бомбы нагрузка бомбы может быть удвоена на более короткий диапазон. Всего было построено 121 из всех типов для голландцев. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Китайская Республика
 Нидерланды
 Филиппинское Содружество
Таиланд Таиланд
 Турция
  • Турецкие ВВС получили 20 самолетов модели 139 Вт в сентябре 1937 года.
 Советский Союз
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Экс-Аргентинская модель 139WAA в Национальном музее ВВС США, написанных как USAAC B-10
  • Единственный сохранившийся пример выставлен в Национальном музее ВВС США на базе ВВС-Паттерсон возле Дейтона, штат Огайо . Самолет окрашен как B-10, используемый в аляскинском рейсе 1934 года, но был экспортной версией Martin 139WAA, проданной 1938 году в Аргентине . , Техас, в 1973–1976 годах и выставлен на выставку в 1976 году. [ 47 ]
  • Порука разбитого голландского Мартина 166WH-3 в Восточном Калимантане , Индонезия была заново открыта во время экспедиции местной газеты Berau Post в начале августа 2018 года, основанной на истории местных жителей сельского хозяйства о разбитых самолетах на вершине горы. Обломка расположена на Gunung Besar, Long Keluh Village, Kelay District, Berau Regency . [ 48 ] Большие части крушения, такие как два двигателя, средний и задний фюзеляж, хвост и лифты, и правое крыло все еще сохраняются во время экспедиции. По данным местного жителя деревни, местные жители на протяжении десятилетий разграбили части крушения. Номер самолета, «M-574», все еще был виден среди моха в крушении. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Сообщалось, что «M-574» пропал без вести во время миссии над юго-восточным голландским Борнео 5 января 1941 года. [ 52 ]
  • Различные части разбитых B-10, такие как турели и крылья , были извлечены из джунглей Борнео , были выставлены в музее военнослужащих Лухтваарта (Музей военной авиации) в Соэстерберге Нидерланды и . [ 53 ] С момента закрытия MLM они хранятся в Музее воинственных боевых средств Nationaal , расположенном на бывшей авиабазе Soesterberg .

Спецификации (B-10B)

[ редактировать ]
3-просмотр силуэта Martin B-10

Данные из военных самолетов США с 1909 года. [ 54 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 44 фута 9 в (13,64 м)
  • Размах крыльев: 70 футов 6 в (21,49 м)
  • Высота: 15 футов 5 дюймов (4,70 м)
  • Область крыла: 678 кв. Футов (63,0 м 2 )
  • Пустой вес: 9 681 фунт (4391 кг)
  • Вес валового веса: 14 700 фунтов (6668 кг)
  • Максимальный вес взлета: 16 400 фунтов (7,439 кг)
  • Силовая установка: 2 × Wright R-1820-33 Циклон (F-3) 9-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 775 л.с. (578 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 3-летопод

Производительность

  • Максимальная скорость: 213 миль в час (343 км/ч, 185 кН)
  • Скорость круиза: 193 миль в час (311 км/ч, 168 кН)
  • Диапазон: 1,240 миль (2000 км, 1,080 нми)
  • Потолок обслуживания: 24 200 футов (7400 м)
  • Загрузка крыла: 21,7 фунта/кв. Фута (106 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,105 л.с./фунт (0,173 кВт/кг)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в Джексон 2003, с. 246
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Eden and Moeng 2002, p. 931.
  3. ^ Collier Trophy представлен Мартину , 1 июня 1933 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный «Новейший самолет Army Fish-наша армия достигает потрясающих скоростей (фотография модели 123, обозначение армии США XB-907, в полете)». Популярная наука, октябрь 1932 года. Получено: 22 декабря 2010 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный «М-лист». Аэрофалили. Получено: 22 декабря 2010 года.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Phytzimon 1969, p. 1846.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Eden and Moeng 2002, p. 932.
  8. ^ Swanborough and Bowers 1964, p. 331.
  9. ^ Bentley, Stewart W., Jr., Phd., Прикосновение величия: полковник Уильям С. Бентли -младший, USAAC/USAF; Авиационный пионер , Блумингтон, Индиана: Authorhouse, 2010, ISBN   978-1-4490-2386-7 , стр. 41-42.
  10. ^ Аноним, «бомбардировки, чтобы принести еду жертвам льда», Chicago Tribune , 2 февраля 1936 года.
  11. ^ Клюэт, Натан (23 июня 2023 г.). «Мартин B -10 - прыжок в военной авиации» . Плоскость . Получено 17 июня 2024 года .
  12. ^ Солнце, Ляндганг. «Шанхай 1937 - где началась Вторая мировая война» . Шанхай 1937: где началась Вторая мировая война . Получено 20 ноября 2020 года .
  13. ^ "Мученик Чен Синьг-дзи" . Air.mnd.gov.tw. ​Получено 20 ноября 2020 года .
  14. ^ «Мученик Юн Фэн-Зенг» . Air.mnd.gov.tw. ​Получено 20 ноября 2020 года .
  15. ^ Данн, Ричард Л. Warbirdforum.com , 2006. Получено: 16 мая 2013 года.
  16. ^ Li & li 1998 , p. 265
  17. ^ Xu 2001 , P. 126.
  18. ^ Fenby 2009 , p. 320.
  19. ^ Андервуд 1942 , с. 86
  20. ^ Casius 1983, с. 1–2.
  21. ^ Casius 1983, p. 2
  22. ^ Casius 1983, p. 3
  23. ^ Shores, Cull & Izawa 1992, с. 59–60
  24. ^ Oktorino 2019, с. 42
  25. ^ Oktorino 2019, с. 82–83
  26. ^ Oktorino 2019, с. 84–85
  27. ^ Oktorino 2019, с. 93 и 96
  28. ^ Oktorino 2019, с. 99
  29. ^ Jump up to: а беременный Молодой 1984, с. 23
  30. ^ Молодой 1984, с. 27–28
  31. ^ Молодой 1984, с. 33
  32. ^ Чианг май с воздушной катастрофой Полем Национальная библиотека Чианг Май (в тайском языке) . Получено 23 июня 2023 года .
  33. ^ Jump up to: а беременный «Мартин 139 WT B10 .. 1923 - 1950 PEORIOR TUAF Aircrafts [ sic ] 1923 -1950 Dönemi Turk Hvkk Ucaklari» . www.tayyareci.com . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Получено 7 января 2023 года .
  34. ^ Орикс. «От Мартина 139 до Kızılelma: 85 лет турецких бомбардировщиков» . Орикс . Получено 7 января 2023 года .
  35. ^ Дэвид D Gravermoen B -10 - бомбардировщик Мартина
  36. ^ Jump up to: а беременный Phytzimon 1967/1969, p. 1845.
  37. ^ "Фотография XB-10." Архивированный 2011-07-22 (Несоответствие даты) На Wayback Machine 10af.afrc.af.mil. Получено: 17 июля 2011 года.
  38. ^ Swanborough and Bowers 1964, p. 332.
  39. ^ Jump up to: а беременный Боугер, Джо. «Мартин B-10». Американские военные самолеты , 11 июля 1999 года. Получено: 13 июня 2010 года.
  40. ^ Casius 1983, с. 2–3, 6.
  41. ^ Ай, Карлос (15 августа 2013 г.). «Иллюстрированный каталог самолетов аргентинских ВВС» . Авиационная газета (на испанском языке) . Получено 31 мая 2014 года .
  42. ^ «Пожертвование Мартина B-10». Архивированный 2007-10-26 в Национальном музее ВВС США ВВС . Получено: 13 июня 2010 года.
  43. ^ Андерссон 2008, с
  44. ^ «Фотографии, а также картины ROC» . Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года . Получено 13 июня 2013 года .
  45. ^ Shores, Cull and Izawa 1992, с. 38, 56.
  46. ^ Casius 1983, p. 20
  47. ^ "Факт ВВС США Мартин B-10. Архивированный 2007-10-26 в Национальном музее ВВС США ВВС . Получено 13 июня 2010 года.
  48. ^ Координаты 1 ° 52'28 ° 52'.3 "E / 1,87373737373737373711 ° NI - 1,8737361. 116.873417
  49. ^ «Раскрытие тайны горы самолета: имя взято из самолета, который разбился» . Berau.prokal.co (на индонезийском). 17 августа 2018 года . Получено 26 сентября 2022 года .
  50. ^ «Самолет на горе подозревается, что это Мартин B-10» . Berau.prokal.co (на индонезийском). 17 августа 2018 года . Получено 26 сентября 2022 года .
  51. ^ «Тайна горы самолета в Берау Регенсии» . Tintakaltim.com (на индонезийском). 26 марта 2019 года . Получено 26 сентября 2022 года .
  52. ^ «Авария Мартин 166 WH-3 M-574, 05 января 1941 года» . Aviation-sfeepety.net . Получено 26 сентября 2022 года .
  53. ^ "Мартин B-10" (на голландском языке). Архивировано 2010-10-23 в Machine Machine Netherlands Museum . Получено 22 декабря 2010 года.
  54. ^ Swanborough and Bowers, 1964, p. 333.

Источники

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (2008). Энциклопедия самолетов и авиации в Китае до 1949 года . Тайбэй, ROC: AHS ROC. ISBN  978-957-28533-3-7 .
  • Бриджотер, ХК и Питер Скотт. Боевые цвета № 4: Перл -Харбор и за его пределами, с декабря 1941 года по май 1942 года . Лутон, Бедфордшир, Великобритания: Руководящие публикации, 2001. ISBN   0-9539040-6-7 .
  • Казиус, Джеральд. «Большие палки Батавии». Энтузиаст воздуха , выпуск двадцать два, август-ноябрь 1983 г., с. 1–20. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd, 1983. ISSN   0143-5450 .
  • «Collier Trophy представлен Мартину Рузвельтом для нового дизайна самолета». New York Times , 1 июня 1933 года.
  • Иден, Пол и Софи Монг, ред. Полная энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN   0-7607-3432-1 .
  • Фенби, Джонатан (2009). Чиан Кай Шек: Генерализимо Китая и нация, которую он потерял . Да капо пресса. ISBN  978-0786739844 .
  • Fitzsimons, Bernard, ed. Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20 -го века . Нью -Йорк: Purnell & Sons Ltd., 1969, первое издание 1967. ISBN   0-8393-6175-0 .
  • Гленн Л. Мартин Авиационный музей. Характеристики Мартина .
  • Gravermoen, David D. B -10 - бомбардировщик Мартина . Спартанбург: Дакар издательство ISBN   978-0996993203 .
  • Джексон, Роберт. Энциклопедия военных самолетов . Лондон: Parragon Publishing, 2003. ISBN   1-4054-2465-6 .
  • Ледет, Мишель (апрель 2002 г.). «Самолеты в японских цветах» [Самолет союзников в японских цветах]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 17–21. ISSN   1243-8650 .
  • Ледет, Мишель (май 2002 г.). «Самолеты в союзе с японскими цветами». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (110): 16–23. ISSN   1243-8650 .
  • Ли, Сяобинг; Li, Hongshan, eds. (1998). Китай и Соединенные Штаты: новая история холодной войны . Университетская пресса Америки. ISBN  9780761809784 .
  • Окторино, Нино (2019). Elang Duel - Воздушные сражения над голландской Ост -Индией (на индонезийском). Джакарта: PT Elex Media Komputindo. ISBN  9786230000997 .
  • Берега, Кристофер; Калл, Брайан и Ясухо Изава. Кровавые руины: Том первый: дрейф до войны до падения Сингапура . Лондон: Grub Street, 1992. ISBN   0-948817-50-X
  • Сванборо, Ф. Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Нью -Йорк: Патнэм, 1964. ISBN   0-85177-816-X .
  • Тейлор, Джон WR "Мартин B-10". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк: Сыновья GP Putnam's, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
  • Сюй, Гуанцкю (2001). Военные крылья: Соединенные Штаты и Китайская военная авиация, 1929–1949 . Greenwood Press. ISBN  9780313320040 .
  • Андервуд, Дж. Бартон (ноябрь 1941 г.). «Америка играет свою роль в китайских ВВС» . Летающая и популярная авиация . Тол. 29, нет. 5. ISSN   0015-4806 .
  • Янг, Эдвард М. "Забытая воздушная война Франции". Выпуск энтузиаста Air Twenty Five, август - ноябрь 1984 г., с. 22–33. Бромли, Кент: Pilot Press. ISSN   0143-5450 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс; Бенедетто, Фернандо С. (2007). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Мартин 139 Вт в Аргентине . Сериал в Аргентине (на испанском). Том. Буэнос -Айрес, Аргентина: воздушные силы. Арчндд из оригинала 13 марта 2016 года . Получено 29 июля 2016 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f312e5d25def8bf6c80de7de75ab85c0__1726260240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/c0/f312e5d25def8bf6c80de7de75ab85c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin B-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)