Регулирование
Закон о конкуренции |
---|
Основные понятия |
Антиконкурентная практика |
Правоохранительные органы и организации |
Регулирование – это управление сложными системами в соответствии с набором правил и тенденций. В теории систем эти типы правил существуют в различных областях биологии и общества , но этот термин имеет несколько разные значения в зависимости от контекста. Например:
- в правительстве обычно регулирование (или его множественное число) относится к делегированному законодательству , которое принимается для обеспечения соблюдения основного законодательства; в том числе регулирование землепользования
- в экономике: регуляторная экономика
- в финансах: Финансовое регулирование
- в бизнесе саморегулирование отрасли осуществляется посредством саморегулируемых организаций и торговых ассоциаций , которые позволяют отраслям устанавливать и обеспечивать соблюдение правил с меньшим участием государства; и,
- в биологии регуляция генов и регуляция обмена веществ позволяют живым организмам адаптироваться к окружающей среде и поддерживать гомеостаз ;
- В психологии теория саморегуляции — это исследование того, как люди регулируют свои мысли и поведение для достижения целей.
Формы
[ редактировать ]Регулирование в социальной, политической, психологической и экономической сферах может принимать различные формы: правовые ограничения, устанавливаемые государственным органом, договорные обязательства (например, контракты между страховщиками и их застрахованными). [ 1 ] ), саморегулирование в психологии, социальное регулирование (например, нормы ), совместное регулирование, стороннее регулирование, сертификация, аккредитация или рыночное регулирование. [ 2 ]
Государственное регулирование – это государственное вмешательство в частный рынок в попытке реализовать политику и добиться результатов, которые в противном случае не могли бы произойти. [ 3 ] начиная от защиты потребителей и заканчивая более быстрым ростом или технологическим прогрессом.
Правила могут предписывать или запрещать поведение (регулирование «командование и контроль»), калибровать стимулы («регулирование по стимулированию») или изменять предпочтения («регулирование, формирующее предпочтения»). Типичные примеры регулирования включают ограничения на загрязнение окружающей среды , законы против детского труда или другие правила трудоустройства , законы о минимальной заработной плате , правила, требующие правдивой маркировки ингредиентов пищевых продуктов и лекарств, а также правила безопасности пищевых продуктов и лекарств, устанавливающие минимальные стандарты тестирования и качества для того, что Возможна продажа, имеются разрешения на зонирование и застройку . Гораздо менее распространены меры контроля за выходом на рынок или цен регулирование .
Один из важнейших вопросов регулирования заключается в том, располагает ли регулирующий орган или правительство достаточной информацией, чтобы сделать предварительное регулирование более эффективным, чем фактическая ответственность за ущерб, и может ли саморегулирование отрасли быть предпочтительнее. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Экономика экономике введения или отмены регулирования, касающегося рынков, анализируется в эмпирических юридических исследованиях, праве и экономике, политологии, науке об окружающей среде, здравоохранения и экономике регулирования .
Полномочия по регулированию должны включать в себя полномочия по обеспечению соблюдения регулирующих решений. Мониторинг является важным инструментом, используемым национальными регулирующими органами при осуществлении регулируемой деятельности. [ 8 ]
В некоторых странах (в частности, в скандинавских странах) производственные отношения в очень высокой степени регулируются самими участниками рынка труда (саморегулирование) в отличие от государственного регулирования минимальной заработной платы и т. д. [ 9 ]
Измерение
[ редактировать ]Регулирование можно оценить для разных стран с помощью различных количественных показателей. Глобальные показатели регуляторного управления [ 10 ] Группа глобальных индикаторов Всемирного банка оценивает 186 стран по прозрачности предлагаемых нормативных актов, консультациям по их содержанию, использованию оценок регулятивного воздействия. [ 11 ] и доступ к принятым законам по шкале от 0 до 5. Индексы V-Dem Democracy включают показатель качества регулирования. [ 12 ] Проект QuantGov [ 13 ] В Центре Меркатус отслеживается количество правил по темам для США, Канады и Австралии.
История
[ редактировать ]Регулирование бизнеса существовало в древних египетских, индийских, греческих и римских цивилизациях. Стандартизированные меры и веса существовали в некоторой степени в древнем мире, и золото, возможно, в некоторой степени действовало как международная валюта. В Китае существовала национальная валютная система и были изобретены бумажные деньги. существовало сложное право В Древнем Риме . В европейском раннем средневековье право и стандартизация пришли в упадок вместе с Римской империей, но регулирование существовало в форме норм, обычаев и привилегий; этому регулированию способствовали единая христианская идентичность и чувство чести в отношении контрактов . [ 14 ] : 5
Современное промышленное регулирование можно проследить до Закона о регулировании железных дорог 1844 года в Соединенном Королевстве и последующих законов. Начиная с конца 19-го и 20-го веков, большая часть регулирования в Соединенных Штатах осуществлялась и обеспечивалась регулирующими органами , которые разработали свои собственные административные законы и процедуры в соответствии с законами. Законодатели создали эти агентства, чтобы потребовать от экспертов отрасли сосредоточить свое внимание на этой проблеме. На федеральном уровне одним из первых институтов была Межштатная торговая комиссия , берущая свое начало в более ранних регулирующих комиссиях и агентствах штатов. Более поздние агентства включают Федеральную торговую комиссию , Комиссию по ценным бумагам и биржам , Совет по гражданской авиации и различные другие учреждения. Эти учреждения варьируются от отрасли к отрасли, а также на федеральном уровне и уровне штата. Отдельные агентства не обязательно имеют четкие жизненные циклы или модели поведения, и на них сильно влияют их руководство и персонал, а также органический закон о создании агентства. В 1930-е годы законодатели считали, что нерегулируемый бизнес часто приводит к несправедливости и неэффективности; В 1960-х и 1970-х годах озабоченность перешла к нормативному захвату , что привело к принятию чрезвычайно подробных законов о создании Агентства США по охране окружающей среды и Управления по безопасности и гигиене труда .
Нормативная экономика
[ редактировать ]Нормативное состояние
[ редактировать ]Нормативный захват
[ редактировать ]Дерегуляция
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Защита потребителей – Защитите потребителей от недобросовестной практики
- Нормотворчество - процесс, посредством которого органы исполнительной власти создают правила.
- Экологическое право - отрасль права, касающаяся окружающей среды.
- Охрана труда и здоровье - область, связанная с безопасностью, здоровьем и благополучием людей на работе.
- Государственное управление – Учебная дисциплина; реализация или управление политикой
- Регулирование науки
- Трагедия общего достояния : личные интересы приводят к истощению общего ресурса.
- Общественный выбор - экономическая теория в применении к политической науке
- Принцип предосторожности – Стратегия управления рисками
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркос Антонио Мендоса, «Перестрахование как управление: государственные пулы управления рисками как пример роли управления, которую играют перестраховочные учреждения», 21 Conn. Ins. ЖЖ 53, (2014) https://ssrn.com/abstract=2573253
- ^ Леви-Фаур, Дэвид, Регулирование и нормативное управление, Иерусалимские документы по регулированию и управлению, № 1, 2010 г.
- ^ Орбах, Барак, Что такое регулирование? 30 Йельский журнал по регулированию онлайн 1 (2012 г.)
- ^ Сим, Майкл (2018). «Ограниченная ответственность и известное неизвестное» . Юридический журнал герцога . 68 : 275–332. дои : 10.2139/ssrn.3121519 . ISSN 1556-5068 . S2CID 44186028 – через SSRN.
- ^ Шварц, Стивен Л. (2011). «Основной доклад и диалог Чепмена: подходы к финансовому регулированию ex ante и ex post» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.1748007 . ISSN 1556-5068 . S2CID 154354509 .
- ^ Хосоэ, Морики (2020), «Предварительное регулирование, фактическое регулирование и сговор» , Прикладной экономический анализ информации и рисков , Сингапур: Springer Singapore, стр. 49–66, doi : 10.1007/978-981-15 -3300-6_4 , ISBN 978-981-15-3299-3 , S2CID 216306756 , получено 3 ноября 2020 г.
- ^ Шавелл, Стивен (октябрь 1983 г.). «Ответственность за вред в сравнении с регулированием безопасности» . Кембридж, Массачусетс. дои : 10.3386/w1218 .
- ^ Эральдо Бановац. Принципы мониторинга Хорватского органа по регулированию энергетики. ЭВ − журнал по энергетической экономике, Том 103, № 1. 1–2, 2004, стр. 14–16.
- ^ Андерс Чельберг (2017) «Саморегулирование против государственного регулирования в шведских промышленных отношениях» В Миа Рённмар и Дженни Юлен Вотиниус (ред.) Festskrift для Энн Нумхаузер-Хеннинг . Лунд: Juristförlaget i Lund 2017, стр. 357-383
- ^ Глобальные показатели регулирующего управления
- ^ Организация экономического сотрудничества и развития (2008), Вводное руководство по проведению анализа регулирующего воздействия (RIA) , https://www.oecd.org/gov/regulatory-policy/44789472.pdf , получено 11.04.23. .
- ^ Сигман, Рэйчел и Стаффан И. Линдберг. «Неопатримониализм и демократия: эмпирическое исследование политических режимов Африки». Рабочий документ V-Dem 56 (2017 г.).
- ^ «КвантГов» . quantgov.org . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Джон Брейтуэйт, Питер Драхос. (2000). Глобальное регулирование бизнеса . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Леви-Фаур, Дэвид, «Одиссея регулирующего государства - Эпизод первый: Спасение государства всеобщего благосостояния» , Иерусалимские документы по регулированию и управлению, документ № 39, ноябрь 2011 г.
- ^ Джандоменико Майоне (1997). От позитивного к нормативному государству: причины и последствия изменения режима управления. Журнал государственной политики, 17, стр. 139–167 doi:10.1017/S0143814X00003524.
- ^ Даль Бо, Эрнесто (2006). «Регуляторный захват: обзор». Оксфордский обзор экономической политики . 22 (2): 203–225. doi : 10.1093/oxrep/grj013 . JSTOR 23606888 .
- ^ «Определение нормативного захвата» . Инвестопедия . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр регулирования в Европе (CERRE)
- Новые перспективы регулирования (2009 г.) и Правительство и рынки: к новой теории регулирования (2009 г.)
- Сотрудничество в области регулирования США и Канады: Архивировано 30 апреля 2011 г. в Wayback Machine Schmitz на уроках Европейского Союза, Офиса Тайного совета Канады. исследование по заказу
- Сравнительная библиография: Конкуренция в области регулирования корпоративного права