Ролан Барт
Ролан Барт | |
---|---|
Рожденный | Ролан Жерар Барт 12 ноября 1915 г. Шербур , Франция |
Умер | 26 марта 1980 г. Париж , Франция | (64 года)
Образование | Парижский университет ( бакалавр , магистр ) |
Заметная работа | Нулевая степень письма (1953) Мифологии (1957) Смерть автора (1967) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Структурализм Семиотика Постструктурализм |
Учреждения | Школа перспективных исследований в области социальных наук Колледж Франции |
Основные интересы | Семиотика ( литературная семиотика , семиотика фотографии , семиотика комиксов , теория литературы ), нарратология , лингвистика |
Известные идеи | текст Читаемый против записываемого текста Структурный анализ нарративов [ 1 ] Эффект реальности |
Подпись | |
Ролан Жерар Барт ( / b ɑːr t / ; [ 2 ] Французский: [ʁɔlɑ̃ baʁt] ; 12 ноября 1915 г. - 26 марта 1980 г.) [ 3 ] французский литературный теоретик , эссеист , философ , критик и семиотик . Его работа связана с анализом множества знаковых систем , в основном заимствованных из западной массовой культуры . [ 4 ] Его идеи исследовали широкий спектр областей и повлияли на развитие многих теоретических школ, включая структурализм , антропологию , теорию литературы и постструктурализм .
Барт, пожалуй, наиболее известен своим сборником эссе 1957 года «Мифологии» , в котором содержались размышления о массовой культуре, и эссе 1967/1968 годов « Смерть автора », в котором подвергалась критике традиционные подходы в литературной критике . Во время своей академической карьеры он в первую очередь был связан с Высшей школой социальных наук (EHESS) и Коллеж де Франс .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ролан Барт родился 12 ноября 1915 года в городке Шербур в Нормандии . [ 5 ] Его отец, морской офицер Луи Барт, погиб в бою во время Первой мировой войны в Северном море перед первым днем рождения Барта. Его мать, Генриетта Барт, а также тетя и бабушка воспитывали его в деревне Урт и городе Байонна . В 1924 году семья Бартов переехала в Париж . [ 6 ] хотя его привязанность к своим провинциальным корням останется сильной на протяжении всей его жизни.
Студенческие годы
[ редактировать ]Будучи студентом, Барт подавал большие надежды и с 1935 по 1939 год проучился в Сорбонне , где получил лицензию по классической литературе. Весь этот период его мучило слабое здоровье, он болел туберкулезом , от которого часто приходилось лечиться в изоляции в санаториях . [ 7 ] Его неоднократные физические срывы помешали его академической карьере, влияя на его учебу и способность сдавать квалификационные экзамены. Они также освободили его от военной службы во время Второй мировой войны .
Его жизнь с 1939 по 1948 год в основном была посвящена получению лицензии по грамматике и филологии , публикации своих первых статей, участию в медицинских исследованиях и продолжению борьбы со своим здоровьем. Он получил диплом d'études superieures (примерно эквивалентный степени магистра по диссертации) Парижского университета в 1941 году за свою работу в области греческой трагедии . [ 8 ]
Ранняя академическая карьера
[ редактировать ]В 1948 году он вернулся к чисто академической работе, получив многочисленные краткосрочные должности в институтах Франции , Румынии и Египта . В это время он сотрудничал с левой парижской газетой Combat , из которой выросла его первая полноценная работа «Нулевая степень письма» (1953).
В 1952 году Барт поселился в Centre National de la Recherche Scientifique , где изучал лексикологию и социологию . За семь лет своего пребывания там он начал писать популярную серию эссе, выходивших два раза в месяц, для журнала Les Lettres Nouvelles , в которых он разоблачал мифы популярной культуры (собранные в сборнике «Мифологии» , опубликованном в 1957 году). Состоящая из пятидесяти четырех коротких эссе, написанных в основном между 1954 и 1956 годами, «Мифологии» представляли собой острое отражение французской массовой культуры, начиная от анализа мыльных моющих средств и заканчивая анализом народной борьбы. [ 9 ] Немного зная английский, Барт преподавал в колледже Миддлбери подружился с будущим английским переводчиком большей части своих работ Ричардом Ховардом . в 1957 году и тем летом в Нью-Йорке [ 10 ]
Подняться к известности
[ редактировать ]Начало 1960-х годов Барт провел, исследуя области семиологии и структурализма , возглавляя различные преподавательские должности по всей Франции и продолжая проводить более масштабные исследования. Многие из его работ бросали вызов традиционным академическим взглядам на литературную критику и известных деятелей литературы. Его неортодоксальное мышление привело к конфликту с известным профессором литературы Сорбонны Раймоном Пикаром , который критиковал французскую новую критику (ярлык, который он ошибочно применил к Барту) за ее безвестность и неуважение к литературным корням Франции. Опровержение Барта в «Критике и истине» (1966) обвинило старую буржуазную критику в пренебрежении тонкостями языка и в избирательном невежестве по отношению к оспаривающим теориям, таким как марксизм .
К концу 1960-х годов Барт заработал себе репутацию. Он побывал в США и Японии , выступив с презентацией в Университете Джонса Хопкинса . За это время он написал свою самую известную работу: [ по мнению кого? ] эссе 1967 года « Смерть автора », которое, в свете растущего влияния Жака Деррида , деконструкции оказалось переходным этапом в исследовании логических целей структуралистской мысли.
Зрелая критическая работа
[ редактировать ]Барт продолжал сотрудничать с Филиппом Соллерсом в авангардном литературном журнале Tel Quel , который разрабатывал виды теоретических исследований, аналогичные тем, которые преследовались в произведениях Барта. В 1970 году Барт создал то, что многие считают его самой потрясающей работой: [ ВОЗ? ] плотное, критическое прочтение Бальзака Сарразина под названием S/Z . На протяжении 1970-х годов Барт продолжал развивать свою литературную критику; он разработал новые идеалы текстовости и романной нейтральности. В 1971 году он работал приглашенным профессором Женевского университета . В те же годы он стал в первую очередь связан с Школой высших исследований и социальных наук (EHESS).
В 1975 году он написал автобиографию под названием «Ролан Барт» , а в 1977 году он был избран заведующим кафедрой литературной семиологии в Коллеж де Франс . В том же году в возрасте 85 лет умерла его мать, Генриетта Барт, которой он был предан. Они прожили вместе 60 лет. Потеря женщины, которая его вырастила и заботилась о нем, стала для Барта серьезным ударом. Его последняя крупная работа, Camera Lucida , представляет собой частично эссе о природе фотографии , а частично размышление над фотографиями его матери. В книге содержится множество репродукций фотографий, но ни одна из них не принадлежит Генриетте.
Смерть
[ редактировать ]25 февраля 1980 года Ролан Барт был сбит водителем фургона с прачечной, когда шел домой по улицам Парижа. Месяц спустя, 26 марта, [ 11 ] он умер от травм груди, полученных в результате аварии. [ 12 ]
Сочинения и идеи
[ редактировать ]Ранняя мысль
[ редактировать ]Самые ранние идеи Барта были реакцией на направление экзистенциалистской философии, которое было заметно во Франции в 1940-е годы, особенно на номинального главу экзистенциализма Жана-Поля Сартра . Сартр « Что такое литература?» (1947) выражает разочарование как в устоявшихся формах письма, так и в более экспериментальных, авангардных формах, которые, по его мнению, отталкивают читателей. Ответом Барта была попытка обнаружить в письменной форме то, что можно считать уникальным и оригинальным. В книге «Нулевая степень письма» (1953) Барт утверждает, что условности влияют как на язык, так и на стиль, не делая ни одну из них чисто творческой. Напротив, форма, или то, что Барт называет «письмом» (особый способ, которым человек выбирает манипулирование условностями стиля для достижения желаемого эффекта), является уникальным и творческим актом. Однако писательская форма может стать условностью, как только она станет доступной публике. Это означает, что творчество — это непрерывный процесс постоянных изменений и реакций.
В «Мишле» , критическом анализе французского историка Жюля Мишле , Барт развил эти понятия, применив их к более широкому кругу областей. Он утверждал, что взгляды Мишле на историю и общество явно ошибочны. Изучая его сочинения, продолжал он, не следует стремиться извлечь уроки из утверждений Мишле; скорее, следует сохранять критическую дистанцию и учиться на своих ошибках, поскольку понимание того, как и почему его мышление ошибочно, покажет больше о его периоде истории, чем его собственные наблюдения. Точно так же Барт считал, что авангардное письмо следует хвалить за то, что оно поддерживает именно такую дистанцию между своей аудиторией и самим собой. Представляя очевидную искусственность, а не претендуя на великие субъективные истины, утверждал Барт, писатели-авангардисты гарантируют, что их аудитория сохранит объективную точку зрения. В этом смысле Барт считал, что искусство должно быть критическим и должно задавать вопросы миру, а не пытаться объяснить его, как это сделал Мишле.
Семиотика и миф
[ редактировать ]В многочисленных ежемесячных статьях Барта, собранных в его «Мифологиях» (1957), часто исследуются конкретные культурные материалы, чтобы показать, как буржуазное общество через них утверждает свои ценности. Например, Барт привел изображение вина во французском обществе. Его описание как крепкой и здоровой привычки является буржуазным идеалом, которому противоречат некоторые реалии (например, вино может быть вредным для здоровья и опьяняющим). Он нашел семиотику , изучение знаков , полезной в этих допросах. Он разработал теорию знаков, чтобы продемонстрировать этот предполагаемый обман. Он предположил, что построение мифов приводит к появлению двух уровней значения: «язык-объект», лингвистическая система первого порядка; и «метаязык», система второго порядка, передающая миф. [ 13 ] Первое относится к буквальному или явному значению вещей, тогда как второе состоит из языка, используемого для разговора о первом порядке. [ 13 ] Барт объяснил, что эти буржуазные культурные мифы являются «знаками второго порядка», или « коннотациями ». Изображение полной темной бутылки — это означающее , относящееся к конкретному «означаемому»: переброженному алкогольному напитку. Однако буржуазия связывает это с новым значением: идеей здорового, крепкого, расслабляющего опыта. Мотивы таких манипуляций различны: от желания продать продукцию до простого желания сохранить статус-кво . Эти идеи привели Барта в соответствие с аналогичной марксистской теорией. Барт использовал термин «миф» при анализе популярной потребительской культуры послевоенной Франции, чтобы показать, что «объекты были организованы в значимые отношения посредством нарративов, выражающих коллективные культурные ценности». [ 9 ]
В «Системе моды» Барт показал, как эту фальсификацию знаков можно легко перевести в слова. В этой работе он объяснил, как в мире моды любое слово может быть наполнено идеалистическим буржуазным акцентом. Таким образом, если популярная мода говорит, что «блузка» идеальна для определенной ситуации или ансамбля, эта идея немедленно натурализуется и принимается за истину, даже несмотря на то, что реальный знак с таким же успехом может быть взаимозаменяем с «юбкой», «жилеткой» или «юбкой». любое количество комбинаций. Барта В конце концов «Мифологии» были поглощены буржуазной культурой, поскольку он обнаружил, что многие третьи лица просили его прокомментировать определенный культурный феномен, будучи заинтересованными в его контроле над своей читательской аудиторией. Такой поворот событий заставил его усомниться в общей полезности демистификации культуры для масс, полагая, что это может быть бесплодной попыткой, и побудил его глубже искать индивидуалистический смысл в искусстве.
Структурализм и его пределы
[ редактировать ]Поскольку работа Барта со структурализмом начала процветать примерно во время его дебатов с Пикардом, его исследование структуры было сосредоточено на выявлении важности языка в письменной форме, которая, по его мнению, упускалась из виду старой критикой. Барт «Введение в структурный анализ нарратива». [ 14 ] занимается изучением соответствия между структурой предложения и структурой более крупного повествования, что позволяет рассматривать повествование с лингвистической точки зрения. Барт разделил это произведение на три иерархических уровня: «функции», «действия» и «повествование». «Функции» — это элементарные части произведения, например, одно описательное слово, которое можно использовать для идентификации персонажа. Этот персонаж будет «действием» и, следовательно, одним из элементов, составляющих повествование. Барт смог использовать эти различия, чтобы оценить, как определенные ключевые «функции» влияют на формирование характеров. Например, такие ключевые слова, как «темный», «таинственный» и «странный», объединенные вместе, формируют определенный тип персонажа или «действия». Разбивая произведение на такие фундаментальные различия, Барт смог оценить степень реализма данных функций при формировании своих действий и, следовательно, с какой достоверностью можно сказать, что повествование отражает реальность. Таким образом, его структуралистское теоретизирование стало еще одним упражнением в его постоянных попытках проанализировать и разоблачить вводящие в заблуждение механизмы буржуазная культура.
Хотя Барт считал структурализм полезным инструментом и считал, что литературный дискурс можно формализовать, он не верил, что он может стать строго научным занятием. В конце 1960-х годов в литературной критике происходили радикальные движения. Постструктуралистское . движение и деконструктивизм Жака Деррида проверяли границы структуралистской теории, примером которой являются работы Барта Деррида определил недостаток структурализма как его опору на трансцендентальное означающее; символ постоянного, универсального значения был бы необходим в качестве ориентира в такой закрытой системе. Это означает, что без какого-то регулярного стандарта измерения система критики, которая не ссылается ни на что, кроме самой фактической работы, никогда не сможет оказаться полезной. Но поскольку не существует символов постоянного и универсального значения, вся предпосылка структурализма как средства оценки письма (или чего-либо еще) пуста. [ нужна ссылка ]
Переход
[ редактировать ]Такая мысль побудила Барта задуматься об ограничениях не только знаков и символов, но и зависимости западной культуры от верований в постоянство и высшие стандарты. Он отправился в Японию в 1966 году, где написал «Империю знаков» (опубликовано в 1970 году), размышление об удовлетворенности японской культуры отсутствием поиска трансцендентального означающего. Он отмечает, что в Японии нет акцента на великой точке фокуса, по которой можно судить обо всех других стандартах, описывая центр Токио , Императорский дворец , не как огромное властное существо, а как молчаливое и невзрачное присутствие, которого избегают и не принимают во внимание. Таким образом, Барт размышляет о способности знаков в Японии существовать сами по себе, сохраняя только то значение, которое естественным образом присуще их означающим. Такое общество сильно контрастирует с тем, которое он проанализировал в «Мифологиях» , которое, как выяснилось, всегда утверждало большее, более сложное значение поверх естественного.
После этой поездки Барт написал то, что считается его самым известным произведением, — эссе « Смерть автора » (1967). Барт рассматривал понятие автора, или авторского авторитета, в критике литературного текста как вынужденную проекцию конечного смысла текста. Представив конечный смысл литературного произведения, можно прийти к его окончательному объяснению. Но Барт указывает, что огромное распространение значений в языке и непознаваемое состояние ума автора делают любую такую окончательную реализацию невозможной. По существу, само понятие «познаваемого текста» действует не более чем еще одно заблуждение западной буржуазной культуры. Действительно, идея дать книге или стихотворению конечную цель совпадает с идеей сделать их потребляемыми, чем-то, что можно израсходовать и заменить на капиталистическом рынке. «Смерть автора» считается постструктуралистским произведением. [ 15 ] поскольку он выходит за рамки условностей, связанных с попытками количественной оценки литературы, но другие видят в этом скорее переходный этап для Барта в его продолжающихся усилиях найти значение в культуре за пределами буржуазных норм. [ нужна ссылка ] . Действительно, идея нерелевантности автора уже была фактором структуралистского мышления.
Текстуальность и С/З
[ редактировать ]Поскольку Барт утверждает, что в возможных намерениях автора не может быть исходного якоря смысла, он рассматривает, какие еще источники смысла или значения можно найти в литературе. Он заключает, что, поскольку смысл не может исходить от автора, он должен активно создаваться читателем посредством процесса текстового анализа. В своей книге «S/Z» (1970) Барт применяет это понятие к анализу «Сарразин новеллы Бальзака ». Результатом стало чтение, которое установило пять основных кодов для определения различных видов значения с многочисленными лексиями по всему тексту - « лексия » здесь определяется как единица текста, выбранная произвольно (чтобы оставаться методологически беспристрастным, насколько это возможно) для дальнейшего анализа. . [ 16 ] Коды побудили его определить историю как обладающую способностью к множественности значений, ограниченную ее зависимостью от строго последовательных элементов (например, определенной временной шкалы, которой должен следовать читатель и, таким образом, ограничивает его свободу анализа). Из этого проекта Барт заключает, что идеальный текст — это текст, который обратим или открыт для самого большого разнообразия независимых интерпретаций и не ограничивает смысл. Текст можно сделать обратимым, если избегать ограничительных устройств, от которых страдал Сарразин , таких как строгие временные рамки и точные определения событий. Он описывает это как разницу между писательским текстом, в котором читатель активен в творческом процессе, и читательским текстом, в котором он ограничен только чтением. Проект помог Барту определить, чего он искал в литературе: открытости для интерпретации.
Нейтральное и романное письмо
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2018 г. ) |
В конце 1970-х годов Барта все больше беспокоил конфликт двух типов языка: языка массовой культуры, который он считал ограничивающим и классифицирующим в своих названиях и описаниях, и нейтрального, который он считал открытым и ни к чему не обязывающим. [ 17 ] Он назвал эти два конфликтующих режима Doxa (официальные и непризнанные системы значений, через которые усваивается культура). [ 18 ] ) и Парадокса . Хотя в прошлом Барт симпатизировал марксистской мысли (или, по крайней мере, параллельно критиковал ее), он чувствовал, что, несмотря на свою антиидеологическую позицию, марксистская теория столь же виновна в использовании агрессивного языка с напористым смыслом, как и буржуазная литература. Таким образом, они оба были доксами и оба культурно ассимилировались. В качестве реакции на это он написал «Удовольствие от текста» (1975), исследование, посвященное предмету, который, по его мнению, в равной степени находился за пределами как консервативного общества, так и воинствующего левого мышления: гедонизма . Написав о предмете, который отвергался обеими крайностями социального мышления, Барт чувствовал, что сможет избежать опасностей ограничивающего языка Доксы. Теория, которую он разработал на основе этого, утверждала, что, хотя чтение для удовольствия является своего рода социальным актом, посредством которого читатель знакомится с идеями писателя, конечная катарсическая кульминация этого приятного чтения, которую он назвал блаженство от чтения или наслаждения , — это момент, когда человек теряется в тексте. Эта потеря себя в тексте или погружение в текст означает окончательное воздействие чтения, которое переживается вне социальной сферы и свободно от влияния культурно-ассоциативного языка и, таким образом, нейтрально по отношению к социальному прогрессу.
Несмотря на эту новейшую теорию чтения, Барта по-прежнему беспокоила сложность достижения действительно нейтрального письма, что требовало избегания любых ярлыков, которые могли бы нести подразумеваемое значение или идентичность данному объекту. Даже тщательно продуманное нейтральное письмо можно рассматривать в утвердительном контексте благодаря случайному использованию слова в нагруженном социальном контексте. Барт чувствовал, что его прошлые работы, такие как «Мифологии» , пострадали от этого. Его заинтересовал поиск лучшего метода создания нейтрального письма, и он решил попытаться создать романную форму риторики, которая не стремилась бы навязать свое значение читателю. Одним из результатов этого начинания стал «Дискурс любовника: фрагменты» 1977 года, в котором он представляет художественные размышления любовника, стремящегося идентифицировать и быть идентифицированным с анонимным влюбленным другом. Поиск безответным любовником знаков, с помощью которых можно проявить и получить любовь, делает очевидными иллюзорные мифы, связанные с таким поиском. Попытки влюбленного утвердиться в ложной, идеальной реальности связаны с заблуждением, обнажающим противоречивую логику, присущую такому поиску. Но в то же время романный персонаж вызывает симпатию и поэтому открыт не только для критики, но и для понимания со стороны читателя. Результат бросает вызов взглядам читателя на социальные конструкции любви, не пытаясь утвердить какую-либо окончательную теорию значения.
Разум и тело
[ редактировать ]Барт также попытался по-новому интерпретировать теорию дуализма разума и тела . [ 19 ] Подобно Фридриху Ницше и Эммануэлю Левинасу , он также опирался на восточные философские традиции в своей критике европейской культуры как «зараженной» западной метафизикой. Его теория тела подчеркивала формирование личности посредством телесного совершенствования. [ 19 ] Теория, которую также называют этико-политической сущностью, рассматривает идею тела как «модное слово», создающее иллюзию обоснованного дискурса. [ 20 ] Эта теория повлияла на работы других мыслителей, таких как Джером Бел. [ 21 ]
Фотография и Генриетта Барт
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Барт интересовался фотографией и ее способностью передавать реальные события. Многие из его ежемесячных статей о мифах в 1950-х годах пытались показать, как фотографическое изображение может представлять подразумеваемые значения и, таким образом, использоваться буржуазной культурой для вывода «натуралистических истин». Но он по-прежнему считал, что фотография обладает уникальным потенциалом для совершенно реального представления мира. Когда в 1977 году умерла его мать, Генриетта Барт, он начал писать «Камеру Люциду» , пытаясь объяснить то уникальное значение, которое имела для него ее детская фотография.
Размышляя о соотношении очевидного символического значения фотографии (которое он называл studium) и того, что является сугубо личным и зависящим от личности, того, что «пронзает зрителя» (что он называл punctum), [ 22 ] Барта беспокоил тот факт, что такие различия исчезают, когда личное значение сообщается другим и может быть рационализировано своей символической логикой. Разгадку этой тонкой линии личного смысла Барт нашел в образе своей матери. Барт объяснил, что изображение создает фальшь в иллюзии «того, что есть», тогда как «то, что было», было бы более точным описанием. Поскольку смерть Анриетты Барт стала физической, ее детская фотография является свидетельством того, «того, что перестало быть». Вместо того, чтобы сделать реальность прочной, она служит напоминанием о постоянно меняющейся природе мира. Поэтому в фотографии матери Барта содержится что-то уникально личное, что невозможно исключить из его субъективного состояния: повторяющееся чувство утраты, испытываемое всякий раз, когда он смотрит на нее. одна из его последних работ перед смертью, «Камера Люцида», была одновременно постоянным размышлением о сложных отношениях между субъективностью, смыслом и культурным обществом, а также трогательной преданностью его матери и описанием глубины его горя.
Посмертные публикации
[ редактировать ]Посмертный сборник эссе был опубликован в 1987 году Франсуа Валем « Происшествия» . [ 23 ] Он содержит фрагменты из его дневников: его «Парижские вечера» (отрывок из его эротического дневника жизни в Париже 1979 года); более ранний дневник, который он вел, в котором подробно описывалось, как он платил за секс с мужчинами и мальчиками в Марокко; и «Свет Sud Ouest» (его детские воспоминания о сельской французской жизни). В ноябре 2007 года издательство Йельского университета опубликовало новый перевод на английский язык (Ричардом Ховардом) малоизвестной работы Барта « Что такое спорт» . Это произведение имеет значительное сходство с «Мифологиями» и изначально было заказано Канадской радиовещательной корпорацией в качестве текста для документального фильма режиссера Юбера Акина .
В феврале 2009 года Éditions du Seuil опубликовал Journal de deuil (Журнал траура), основанный на файлах Барта, написанных с 26 ноября 1977 года (на следующий день после смерти его матери) по 15 сентября 1979 года, с интимными заметками о его ужасной утрате:
(Удивительная, но не болезненная) мысль о том, что она не была для меня всем. Иначе я бы никогда не написал произведение. С тех пор, как я о ней заботился в течение шести месяцев, она фактически стала для меня всем, и я совершенно забыл, что когда-либо вообще что-либо писал. Я был не чем иным, как безнадежно принадлежал ей. До этого она сделала себя прозрачной, чтобы я мог писать... Смешение ролей. В течение многих месяцев я была ее матерью. У меня было такое чувство, будто я потерял дочь.
Он скорбел о смерти матери всю оставшуюся жизнь: «Не говори траур. Это слишком психоаналитически. Я не в трауре. Я страдаю». и «В углу моей комнаты, где она была прикована к постели, где она умерла и где я теперь сплю, в стене, где стояло ее изголовье, я повесил икону — не по вере. И я всегда ставил цветы. стол, я не хочу больше путешествовать, чтобы остаться здесь и не допустить увядания цветов».
книга « Путешествия по Китаю» В 2012 году вышла . Он состоит из его заметок о трехнедельной поездке в Китай, которую он предпринял с группой из литературного журнала Tel Quel в 1974 году. Этот опыт оставил его несколько разочарованным, поскольку он нашел Китай «совсем не экзотическим и совсем не дезориентирующим». [ 24 ]
Влияние
[ редактировать ]Критика Ролана Барта способствовала развитию таких теоретических школ, как структурализм , семиотика и постструктурализм . Хотя его влияние в основном проявляется в этих теоретических областях, с которыми он столкнулся в своей работе, оно также ощущается во всех областях, связанных с представлением информации и моделями коммуникации, включая компьютеры, фотографию, музыку и литературу. [ нужна ссылка ] Одним из последствий широты взглядов Барта является то, что в его наследии нет последователей мыслителей, стремящихся моделировать себя по его образцу. Тот факт, что работы Барта постоянно адаптировали и опровергали понятия стабильности и постоянства, означает, что в его теории не существует канона мышления, на основе которого можно было бы моделировать свои мысли, и, следовательно, нет «бартезизма». [ нужна ссылка ]
Ключевые термины
[ редактировать ]«Читательский» и «писательский» — термины, которые Барт использует как для отделения одного типа литературы от другого, так и для неявного исследования способов чтения, например, положительных или отрицательных привычек, которые современный читатель привносит в свой опыт общения с самим текстом. Эти термины наиболее явно конкретизированы в S/Z , а эссе «От работы к тексту» из книги «Образ-Музыка-Текст» (1977) предлагает аналогичный параллельный взгляд на активно-пассивные и постмодерн-модернистские способы взаимодействия с текст.
Читабельный текст
[ редактировать ]Текст, который не требует от читателя «писать» или «продуцировать» свои собственные значения. Читатель может пассивно найти «готовое» значение. Барт пишет, что такого рода тексты «контролируются принципом непротиворечия» (156), то есть не нарушают «здравый смысл», или «Doxa», окружающей культуры. Более того, «читабельные тексты» являются «продуктами, [которые] составляют огромную массу нашей литературы» (5). В этой категории существует спектр «полной литературы», которая включает в себя «любые классические (читабельные) тексты», которые работают «как шкаф, где смыслы расставлены по полкам, сложены стопками и [и] защищены» (200). [ 25 ]
Писательский текст
[ редактировать ]Текст, претендующий на истинную цель литературы и критики: «...сделать читателя уже не потребителем, а производителем текста» (4). Короче говоря, письменные тексты и способы чтения представляют собой скорее активный, чем пассивный способ взаимодействия с культурой и ее текстами. Культура и ее тексты, пишет Барт, никогда не должны приниматься в их данных формах и традициях. В отличие от «читательских текстов» как «продукта», «писательный текст — это мы сами пишем до того, как бесконечная игра мира будет пройдена, пересечена, остановлена, пластифицирована какой-то единичной системой (Идеология, Род, Критика), которая уменьшает множественность входов, открытие сетей, бесконечность языков» (5). Таким образом, чтение становится для Барта «не паразитическим актом, реактивным дополнением письма», а скорее «формой труда» (10).
Автор и скриптор
[ редактировать ]Автор и сценарист — термины, которые Барт использует для описания различных способов мышления о создателях текстов. «Автор» — это традиционная концепция одинокого гения, создающего литературное произведение или другое письменное произведение силой своего оригинального воображения. Для Барта такая фигура уже нежизнеспособна. Идеи, предложенные множеством современных мыслителей, включая идеи сюрреализма , сделали этот термин устаревшим. Вместо автора современный мир предлагает фигуру, которую Барт называет «скриптором», единственная сила которого состоит в том, чтобы по-новому комбинировать ранее существовавшие тексты. Барт считает, что все произведения опираются на предыдущие тексты, нормы и условности и что это то, к чему читатель должен обратиться, чтобы понять текст. Чтобы доказать относительную незначительность биографии писателя по сравнению с этими текстовыми и родовыми условностями, Барт говорит, что у сценариста нет прошлого, он рождается вместе с текстом. Он также утверждает, что в отсутствие идеи «автора-Бога», который бы контролировал смысл произведения, горизонты интерпретации значительно открываются для активного читателя. Как выразился Барт, «смерть автора — это рождение читателя». [ 26 ]
Критика
[ редактировать ]В 1964 году Барт написал «Последний счастливый писатель» (« Le dernier des écrivains heureux » в «Essais Critiques »), название которого отсылает к Вольтеру . В эссе он прокомментировал проблемы современного мыслителя после открытия релятивизма в мышлении и философии, дискредитируя предшествующих философов, избежавших этой трудности. Категорически не соглашаясь с описанием Вольтера, данным Бартом, Дэниел Гордон, переводчик и редактор «Кандида» («Бедфордская серия по истории и культуре»), писал, что «никогда один блестящий писатель так до конца не понимал другого». [ 27 ]
Китаевед Саймон Лейс в обзоре дневника Барта о поездке в Китай во время Культурной революции унижает Барта за его кажущееся безразличие к положению китайского народа и говорит, что Барт «умудрился — удивительным образом — даровать совершенно новую достоинство на вековой привычке, столь долго несправедливо пренебрегаемой, ничего не говорить слишком подробно». [ 28 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Книга Барта «Разговор любовника: фрагменты» послужила источником вдохновения для названия новой волны дуэта 1980-х годов The Lover Speaks .
Джеффри Евгенидес « Брачный сюжет» использует отрывки из книги Барта « Беседы любовника: фрагменты» как способ изобразить уникальные тонкости любви, которую одна из главных героинь, Мадлен Ханна, переживает на протяжении всего романа. [ 29 ]
В фильме «Человек-птица » (2014) Алехандро Гонсалеса Иньярриту журналист цитирует главному герою Риггану Томпсону отрывок из «Мифологии» : «Культурная работа, проделанная в прошлом богами и эпическими сагами, теперь выполняется рекламой стиральных порошков и комиксами. персонажи». [ 30 ]
В фильме «Правда о кошках и собаках » (1996) Майкла Лемана Брайан читает по телефону отрывок из «Камеры Люцида» женщине, которую он считает красивой женщиной, но на самом деле является ее более интеллектуальным и менее физически желанным другом. [ 31 ]
В фильме « Элегия» , основанном на Филипа Рота романе «Умирающее животное» , персонаж Консуэлы (в исполнении Пенелопы Крус ) впервые изображен с копией произведения Барта « Удовольствие от текста» в кампусе университета, где она является студентом. [ 32 ]
Лорана Бине Роман «Седьмая функция языка» основан на предпосылке, что Барта не просто случайно сбил водитель фургона, но вместо этого он был убит в рамках заговора с целью получить документ, известный как «Седьмая функция языка». ". [ 33 ]
Библиография
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- (1953) Нулевая степень письма
- (1954) Мишле сам по себе
- (1957) Мифологии , Сеуиль: Париж.
- (1963) О Расине , Editions du Seuil: Париж
- (1964) Элементы семиологии , Communications 4, Seuil: Paris.
- (1970) Империя знаков , Скира: Женева.
- (1970) S/Z , Сёй: Париж.
- (1971) Сад, Фурье, Лойола , Editions du Seuil: Париж.
- (1972) «Нулевая степень письма», за которой последовали «Новые критические эссе» , Editions du Seuil: Paris.
- (1973) Удовольствие от текста , Editions du Seuil: Paris.
- (1975) Ролан Барт , Éditions du Seuil: Париж
- (1977) Поэтика повествования , Editions du Seuil: Париж.
- (1977) Фрагменты разговора любовника , Париж
- (1978) Предисловие , Промежуточное слово, Ф. Флао, Сеуиль: Париж
- (1980) Исследование Пруста , Editions du Seuil: Париж.
- (1980) Прозрачная комната: заметка о фотографии . [Париж]: Cahiers du cinéma: Gallimard: Le Seuil, 1980.
- (1981) Критические очерки , Editions du Seuil: Paris.
- (1982) Литература и реальность , Editions du Seuil: Париж.
- (1988) Мишле , Editions du Seuil: Париж.
- (1993) Полное собрание сочинений , Editions du Seuil: Paris.
- (2009) Дневники путешествий по Китаю, Христианский буржуа: Париж. [ 34 ]
- (2009) Журнал траура, Editions du Seuil/IMEC: Париж. [ 34 ]
Переводы на английский язык
[ редактировать ]- Система моды (1967), Издательство Калифорнийского университета: Беркли.
- Написание нулевой степени (1968), Хилл и Ван: Нью-Йорк. ISBN 0-374-52139-5
- Элементы семиологии (1968), Хилл и Ван: Нью-Йорк.
- Мифологии (1972), Хилл и Ван: Нью-Йорк.
- Удовольствие от текста (1975), Хилл и Ван: Нью-Йорк.
- S/Z: Эссе (1975), Хилл и Ван: Нью-Йорк. ISBN 0-374-52167-0
- Сад, Фурье, Лойола (1976), Фаррар, Штраус и Жиру: Нью-Йорк.
- Изображение — Музыка — Текст (1977), Хилл и Ван: Нью-Йорк.
- Ролан Барт Ролана Барта (1977) (В этой так называемой автобиографии Барт вопрошает себя как текст.)
- Эйфелева башня и другие мифологии (1979), Калифорнийский университет Press: Беркли.
- Камера Люцида: Размышления о фотографии (1981), Хилл и Ван: Нью-Йорк.
- Критические эссе (1972), издательство Северо-Западного университета
- Читатель Барта (1982), Хилл и Ван: Нью-Йорк.
- Империя знаков (1983), Хилл и Ван: Нью-Йорк.
- Зерно голоса: Интервью 1962–1980 (1985), Джонатан Кейп: Лондон.
- Ответственность форм: критические эссе о музыке, искусстве и репрезентации (1985), Бэзил Блэквелл: Оксфорд.
- Шелест языка (1986), Б. Блэквелл: Оксфорд.
- Критика и правда (1987), The Athlone Pr.: Лондон.
- Мишле (1987), Б.Блэквелл: Оксфорд.
- Писатель Соллерс (1987), University of Minnesota Press: Миннеаполис.
- Ролан Барт (1988), Macmillan Pr.: Лондон.
- Разговор любовника : Фрагменты (1990), Penguin Books: Лондон.
- Новые критические эссе (1990), Калифорнийский университет Press: Беркли.
- Инциденты (1992), Издательство Калифорнийского университета: Беркли.
- О Расине (1992), Калифорнийский университет Press: Беркли
- Семиотический вызов (1994), Калифорнийский университет Press: Беркли.
- Нейтральный: курс лекций в Коллеж де Франс (1977–1978) (2005), издательство Колумбийского университета: Нью-Йорк.
- Язык моды (2006), Power Publications: Сидней.
- Что такое спорт? (2007), Издательство Йельского университета: Лондон и Нью-Хейвен. ISBN 978-0-300-11604-5
- Траурный дневник (2010), Хилл и Ван: Нью-Йорк. ISBN 978-0-8090-6233-1 [ 35 ]
- Подготовка романа: курсы лекций и семинары в Коллеж де Франс (1978–1979 и 1979–1980) (2011), издательство Колумбийского университета: Нью-Йорк.
- Как жить вместе: конспекты лекционного курса и семинара в Коллеж де Франс (1976–1977) (2013), издательство Колумбийского университета: Нью-Йорк.
Отзывы
[ редактировать ]- Смит, Стэн (1983), рецензия на книгу « Двойная экспозиция: Барт о фотографии» , в Хирн, Шейла Г. (редактор), Cencrastus № 11, Новый год 1983, стр. 47–48, ISSN 0264-0856
Источники
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ролан Барт, «Введение в структурный анализ повествований» , Communications , 8 (1), 1966, стр. 1–27, переведено как «Введение в структурный анализ повествований», в: Ролан Барт, Изображение – Музыка –Текст , эссе, отобранные и переведенные Стивеном Хитом, Нью-Йорк, 1977, стр. 79–124.
- ^ "Барт" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Маккуиллан, Мартин (2011). Ролан Барт . Международное высшее образование Макмиллана. стр. 10, 29. ISBN. 9780230343894 .
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 33.
- ^ Кальвет 1994 , с. 1 .
- ^ Кальвет 1994 , с. 16 .
- ^ Бен Роджерс (8 января 1995 г.). «РОЛАНД БАРТ: Биография Луи-Жана Кальве» . Независимый .
- ^ Алан Д. Шрифт, Французская философия двадцатого века: ключевые темы и мыслители , John Wiley & Sons, 4 февраля 2009 г., с. 94.
- ^ Jump up to: а б Хуппац, диджей (2011). «Ролан Барт, Мифологии». Дизайн и культура . 3 (1): 85–100. дои : 10.2752/175470810X12863771378833 . S2CID 144391627 .
- ^ Ричард Ховард. «Вспоминая Ролана Барта», The Nation (20 ноября 1982 г.): «Общие друзья свели нас вместе в 1957 году. на английском языке) и в качестве введения имел свеженапечатанный экземпляр «Мифологии» ( «Мишле» и «Нулевая степень письма» уже были опубликованы во Франции) . но он еще не был известен в Америке - даже в большинстве французских департаментов. Миддлбери был предприимчивым.)» Перепечатано в журнале « Знаки в культуре: Роланд Барт сегодня» , под редакцией Стивена Ангара и Бетти Р. МакГроу, University of Iowa Press, 1989, стр. . 32 ( ISBN 0-877-45245-8 ).
- ^ «Le plaisir des sens» . Le Monde.fr (на французском языке) . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Дж. Я. Смит (27 марта 1980 г.). «Ролан Барт, французский писатель, умер в возрасте 64 лет». Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Гомес, Джон (2017). Анализ мифологии Ролана Барта . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. п. 38. ISBN 9781912302819 .
- ^ «Введение в структурный анализ повествования» (PDF) . ув.эс.
- ^ Джей Клейтон, Эрик Ротштейн, Влияние и интертекстуальность в истории литературы , University of Wisconsin Press, 1991, стр. 156.
- ^ Барт, Роланд (1974). С/В . Нью-Йорк: Издательство Блэквелл. п. 13. ISBN 0631176071 .
- ^ Аллен 2003 , с. 99–100 .
- ^ Советую, Джозеф П.; Хатчон, Линда (1993). Постмодернистский читатель . Нью-Йорк: SUNY Press. п. 299. ИСБН 0-7914-1638-0 .
- ^ Jump up to: а б Миура, Норико (2000). Маргинальный голос, Маргинальное тело: обращение с человеческим телом в произведениях Накагами Кендзи, Лесли Мармон Силко и Салмана Рушди . Универсал-Издательство. стр. 8, 13. ISBN 978-1-58112-109-4 .
- ^ Райлэнс, Рик (17 сентября 2016 г.). Ролан Барт . Рутледж. ISBN 978-1-134-96336-2 .
- ^ Брандстеттер, Габриэле; Кляйн, Габриэле (2014). Танец [и] Теория . издательство транскриптов. п. 197. ИСБН 978-3-8394-2151-2 .
- ^ Мэллон, Шон (2023). Татау . Питер Уильям Брант, Николас Томас, Марк Адамс (второе изд.). Веллингтон, Новая Зеландия: Te Papa Press. п. 61. ИСБН 978-1-9911509-8-1 . OCLC 1374847523 .
- ^ Джонатан Каллер , Барт: Очень краткое введение , Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press , 1983, стр. 110
- ^ Дора Чжан (23 июня 2012 г.). «Взгляд сбоку: Путешествие Ролана Барта по Китаю» . Лос-Анджелесский обзор книг . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года.
- ^ Барт, Роланд. С/З: Эссе. Пер. Ричард Миллер. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1974.
- ^ Барт, Роланд. Изображение—Музыка—Текст . Эссе отобраны и переведены Стивеном Хитом. Нью-Йорк: полдень, 1977.
- ^ Гордон, Дэниел. «Знакомство Гордона с Кандидом» (PDF) . Университет Вашингтона .
- ^ Лейс, Саймон Зал бесполезности: Сборник эссе , Нью-Йорк, New York Review Books, 2013.
- ^ «Эйфория влияния: брачный сюжет Джеффри Евгенидиса» . Публичные книги.орг. 10 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «7 тайн лабиринта «Птицечеловека»» . Развлекательный еженедельник . 10 октября 2014 г.
- ^ «CTheory.net» . www.ctheory.net .
- ↑ Манохла Даргис, « Внеклассные уроки для учеников и учителей », обзор Elegy , New York Times, 8 августа 2008 г., дата доступа: 9 сентября 2015 г.: О персонаже Консуэлы Даргис пишет: «Она была его ученицей и созрела для ощипывание, особенно в фильме, где она появляется, прижимая к своей пышной груди «Удовольствие от текста» Ролана Барта».
- ^ Лоран, Бине (4 мая 2017 г.). 7-я функция языка . Тейлор, Сэм, 1970–. Лондон, Англия. ISBN 9781910701591 . OCLC 956750580 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Майкл Вуд (19 ноября 2009 г.). «Присутствие разума» . Лондонское обозрение книг . 31 (22).
- ^ Траурный дневник , изд. Натали Леже , пер. Ричард Ховард (Хилл и Ван, 2010).
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Грэм (2003). Ролан Барт . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-13450-340-7 .
- Кальве, Луи-Жан (1994). Ролан Барт: Биография . Перевод Уайкса, Сары. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34987-7 . .
- Каллер, Джонатан (2001). Ролан Барт: Очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Реда Бенсмайя, Эффект Барта: эссе как рефлексивный текст , пер. Пэт Федкью, Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1987.
- Лука Чиан, «Сравнительный анализ печатной рекламы с применением двух основных школ пластической семиотики: Барта и Грейма», Semiotica 190: 57–79, 2012.
- Поль де Ман , «Ролан Барт и пределы структурализма», в книге «Романтизм и современная критика» , изд. Э. С. Берт, Кевин Ньюмарк и Анджей Вармински, Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1993.
- Жак Деррида , «Смерть Ролана Барта», в книге «Психика: изобретения другого», том. 1 , изд. Пегги Камуф и Элизабет Г. Ротенберг, Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2007.
- Д. А. Миллер , Выявление Ролана Барта , Беркли: University of California Press, 1992. (Сугубо личный сборник фрагментов, направленный как на оплакивание Барта, так и на освещение его творчества с точки зрения «веселой писательской позиции»).
- Мари Жиль , Ролан Барт: Au Lieu de la vie , Париж: Фламмарион, 2012. (Первая крупная академическая биография [562 стр.])
- Майкл Мориарти, Ролан Барт , Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1991. (Объясняет различные работы Ролана Барта)
- Жан-Мишель Рабате, редактор, «Написание образа после Ролана Барта» , Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1997.
- Жан-Луи де Рамбюр , Интервью с Роланом Бартом в книге: Как работают писатели , Париж: Фламмарион, 1978.
- Мирей Рибьер, Ролан Барт , Ульверстон: электронные книги по гуманитарным наукам, 2008.
- Сьюзан Зонтаг , «Вспоминая Барта», в книге « Под знаком Сатурна» , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1980.
- Сьюзан Зонтаг, «Писая сама: о Ролане Барте», введение в Ролана Барта, «Читатель Барта» , изд. Сьюзан Зонтаг, Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1982.
- Стивен Унгар. Ролан Барт: профессор желания . Линкольн: Университет Небраски Press, 1983. ISBN 9780803245518
- Джордж Р. Вассерман. Ролан Барт . Бостон: Twayne Publishers, 1981.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Игрушки» : Еще один отрывок из мифологии.
- Барт, Роланд. Инциденты. Беркли: University of California Press, 1992. Бесплатно в Интернете – коллекция электронных книг UC Press.
- «Колебание» Ролана Барта
- «Ролан Барт», «Комментарий к жизни» («Как жить вместе»), лекции в Коллеж де Франс, 1977 г. и «Le Neutre» («Нейтральный»), лекции в Коллеж де Франс, 1978 г.
- «Элементы семиологии». Первая половина книги, с сайта Marxists.com.
- Ролан Барт Филиппа Соллерса (на французском языке)
- Онлайн-перевод «Дискурса истории» Барта
- «Ролан Барт и Камера Люцида» Рона Бернетта
- Ролан Барт и Юрий Лотман – специальный выпуск Sign Systems Studies 44(3), 2016.
- «БАРТ СМАРК» Люка Хили найден в выпуске 67 журнала Cabinet Magazine (2019–20).
- 1915 рождений
- 1980 смертей
- Французские эссеисты XX века
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские писатели-публицисты XX века.
- Французские философы XX века
- Лингвисты 20-го века
- Академический состав Коллеж де Франс
- Ученые в области коммуникации
- Французские эпистемологи
- Французские автобиографы
- Французские литературные критики
- Французские теоретики литературы
- Французские эссеисты-мужчины
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Французские семиотики
- Французские писатели-геи
- Лингвисты из Франции
- Преподаватели Лицея Вольтера (Париж)
- Мифографы
- Онтологи
- Погибшие в результате ДТП с участием пешеходов
- Люди из Манша
- Французские философы культуры
- Философы литературы
- Философы сексуальности
- Французские ученые-философы
- Писатели-философы
- Фотокритики
- Постструктуралисты
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий во Франции
- Структуралисты
- Выпускники Парижского университета
- ЛГБТ-философы