Jump to content

Свобода религии в Малайзии

В то время как свобода религии является де -юре, символически закрепленной в конституции Малайзии , она де -факто сталкивается с многими запретами и ограничениями. Малайский в Малайзии должен строго быть мусульманином , и они не могут обратиться в другую религию. Исламская религиозная практика определяется официальным законом шариата , и мусульмане могут быть оштрафованы государством за то, что он не пост или отказывается молиться . Страна не считает себя светским государством , и что ислам является государственной религией страны, и люди, не имеющие религиозной принадлежности ( атеистическая , агностическая или другие нерелигиозные жизненные позиции), рассматриваются с враждебностью.

Конституция утверждает, что ислам является государственной религией страны, но что другие религии разрешены. (Статья 3). Статья 11 Конституции обеспечивает право на професс и практикуйте любую религию, хотя в зависимости от применимых законов, ограничивающих распространение других религий мусульманам. [ 1 ] [ 2 ] Согласно House Freedom , страна была забита 1 из 4 за свободу религии, а в 2023 году 1 была худшим, а 4 - 4. [ 3 ]

Религиозная демография

[ редактировать ]

По состоянию на переписи населения и жилья 2020 года 63,5% населения практикуют ислам ; 18,7% буддизм ; 9,1% христианство ; 6,1% индуизма ; и 2,7% других или нет религии. Другие религии включают анимизм , народную религию , сикхизм и веру бахаин . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Тем не менее, эти цифры могут вводить в заблуждение, поскольку исповедовать религию ислама является требованием быть малайским в смысле малазийской конституции . [ 7 ] Более того, мусульмане, которые хотят оставить ислам, сталкиваются с сильными препятствиями.

Масштаб исламского права в Малайзии

[ редактировать ]

Нация поддерживает две параллельные системы правосудия в стране (см.: Суды Малайзии ). Одним из них является светская система правосудия, основанная на законах, представленных парламентом . Другой - шариат (Сиария, Исламский закон). Якобы суды сирии имеют юрисдикцию только над людьми, которые объявляют себя мусульманами. [ 8 ] Следовательно, это приводит к тому, что немусульмане не имеют юридического положения в судах Сирии. [ 9 ]

Немусульмане могут обратиться за помощью к решению суда Сирийского суда в светских судах, которое может отменить суды Сиярии. Суды Сиярии ограничены в своей юрисдикции статьей 121 Федеральной конституции. [ 10 ] В 2006 году судья постановил, что статья 121 ограничивала федеральные суды по решению вопросов, которым управляет суд Сиярии, когда затрагивает исламские вопросы. Это было замечено как неверное толкование статьи некоторыми, и дело рассматривается в Апелляционном суде. [ Цитация необходима ]

Правила шариата устанавливаются различными султанами штатов. Исторически султан имел абсолютную власть над государством. До независимости Тунку Абдулу Рахману удалось убедить султанов уступить полномочия некоторых штатов федеральному правительству . Одним из условий настоящего Соглашения является то, что султаны по -прежнему являются конечной властью исламского права в их соответствующих штатах. Та же самая договоренность давно проводилась даже во время британского колониального правления. В Селангоре неисламские религии Селангора (контроль над распространением среди мусульман). Вступил в 1988 году, подписал султаном Селангора в закон, запрещающий немусульманам использовать слово «Аллах» в общественном контексте. [ 11 ] [ 12 ] Законодатели утверждают, что это принятие противоречит федеральной конституции. [ 13 ]

Конституционно (в статье 160 Конституции Малайзии ) одним из четырех тестов на право на получение привилегий, предоставленных малайзийскому малайю, является то, что нужно быть мусульманином. Обоснование этого заключается в том, что ислам считается внутренним для малайской этнической идентичности, которой культурно и исторически управляет султан, который является мусульманином. Другой тест заключается в том, что нужно следовать малайской культуре. Спорно, судебные решения предположили, что все этнические малайцы должны автоматически удовлетворять это конституционное определение малазийского малайца , и поэтому пришли к выводу, что они должны удовлетворить все его требования, поэтому они должны быть мусульманами.

29 сентября 2001 года тогдашний премьер -министр Махатхир Мохамад заявил, что страна является исламским государством ( негара Ислам ). [ Цитация необходима ] Лидер оппозиции в то время, Лим Кит Сян , в настоящее время активно ищет поддержку, чтобы объявить шаг Махатхира неконституционным, неоднократно разъясняя, что Малайзия является светским государством с исламом как официальной религией, закрепленной в Конституции. Однако коалиционное правительство во главе с Махатхиром в то время занимало более двух третей мест в парламенте. Большинство голосов в две трети в парламенте требуется для конституционных поправок в Малайзии.

Статус религиозной свободы

[ редактировать ]

Правительство в целом поддерживает исламское религиозное учреждение и является официальной политикой «внедрить исламские ценности» в администрацию страны.

Тем не менее, воскресенье, которое является христианским традиционным праздником, является официальным праздником на выходных на федеральных территориях и десять из тринадцати штатов, в отличие от практики в ближневосточных мусульманских странах. Исключением являются штаты Джохор, Кедах, Келантан и Теренггану, где выходят выходные в пятницу и субботу. Большинство мусульман в Малайзии принимают это, хотя некоторые выражают беспокойство, так как самый святой период на неделе мусульманина - между вечером в четверг и пятницу, когда проводится молитва Конгрегации Джумаат. Практика в воскресенье в выходные дни-это отход от традиционных исламских практик, начиная с британских колониальных дней, когда британцы начали привлекать немусульманских иммигрантов в страну.

В мае 2001 года правительство решило не одобрять заявление подготовительного комитета Фалунь Гонг на регистрацию в качестве юридической организации. Считается, что это действие больше связано с желанием правительства улучшить отношения с Китаем, а не попытку подорвать Фалуньгун в пользу ислама. [ Цитация необходима ] Правительство не помешало членам Фалунь Гонга осуществлять свою деятельность публично.

Для мусульманских детей религиозное образование в соответствии с утвержденной правительством учебной программы является обязательным в государственных школах. Нет никаких ограничений на домашнее обучение , хотя начальная школа является обязательной. Тем не менее, частные школы и колледжи имеют некоторые юридические требования.

Несколько религиозных праздников признаны официальными праздниками, в том числе пост Хари Райя (мусульманин), хадж (мусульманин), пророк Милада Ун (мусульманин), Весака День (буддийский), Дипавали ( индус ), Тайпусам (индуистский и, в Сабах и Сараваке , Страстная пятница (Кристиан).

Иудаизм не является признанной религией в Малайзии, и движения в религии, которые включают сионизм, материал, содержащий молитвы для государства Израиль, или даже восстановление Иерусалима, которое можно найти в амиде (что не обязательно будет политическим или сионистом, но выражением духовной связи с Иерусалимом) являются совершенно незаконными. [ 14 ] Тот же закон относится к неевреям, которые организуют молитвенные собрания по той же причине, кто также будет обвинен в продвижении «еврейской культуры». [ 15 ] Лица, которые выражают поддержку государству Израиль открыто, могут быть предъявлены в соответствии с разделом 4 (1) (а) Закона о мятеже. [ 16 ] Закон о мятеже предписывает максимальный штраф в размере 5 000 юаней или тюремный приговор на три года для осужденного преступника, или оба, и поднимает тюремный срок до пяти лет за последующие преступления. Использование еврейских символов рассматривается как нечувствительное в многорасовой стране и, следовательно, запрещено. Это особенно верно для Меноры и Чанукии, потому что это также отмечает переосмысление Святого Храма в Иерусалиме. [ 17 ] Даже еврейские молитвенные предметы, такие как свиток Торы, доставленные в страну, могут быть конфискованы обычаями [если они стали известны им, что его цель заключалась в соблюдении иудаизма]; Таким образом (в действительности) практика иудаизма, будь то сионист или нет, запрещена. В интервью Al-Jazeera в 2016 году д-р Махатхир Мухамад (4-й и 7-й премьер-министр) объединил всех евреев с государством Израиль и подтвердил его заявление о том, что евреи правят миром по доверенности, и что они заставляют других умереть и сражаться для них. [ 18 ] В проповеди, подготовленной Федеральной территорией Департамента по исламским делам (JAWI), было заявлено, что евреи должны рассматриваться как основной враг мусульман. [ 19 ] В 1984 году нью-йоркскому филармоническому оркестру пришлось отменить визит в Малайзию после того, как малазийский министр информации потребовал, чтобы композиция американского еврейского композитора Эрнеста Блоха была исключена из их программы. Этот инцидент не имел никакого отношения к израильско-палестинскому конфликту; Только отказ от всего еврейского. [ 20 ]

Межконфессиональные усилия в Малайзии

[ редактировать ]

В апреле 2002 года Комиссия по правам человека ( Сухакам ) инициировала межконфессиональный диалог, направленный на то, чтобы способствовать лучшему пониманию и уважению среди различных религиозных групп страны. Участниками входили представители Департамента исламского развития Малайзии, Малайзийской ассоциации Уламы и Малазийского консультативного совета буддизма, христианства, индуизма, сикхизма и даосизма (MCCBCHST).

В начале 2005 года предложенная межконфессиональная комиссия, выдвинутая различными лицами, вызвало много дебатов, некоторые из которых включали ученых и юристов из Совета адвокатов.

Руководящий комитет, стоящий за предложением о проекте законопроекта о Комиссии, организовал национальную конференцию, на которой участвовали около более 200 человек из всех религиозных происхождений. Там они выделили основу для комиссии, которая могла бы консультировать соответствующие стороны по многим межконфессиональным вопросам, возникающим в плюралистической Малайзии, таких как обращение из ислама в другую веру, которая считается отступничеством в Малайзии.

PAS , член парламента Дзулкефла Ахмада , заявил, что он против религиозного плюрализма, заявив, что он «претендует» истину, подразумевая, что ислам такой же, как и другие религии. [ 21 ] Доктор Ахмад продолжил провести различие между продвижением релятивизма религий и сотрудничеством с людьми в «многорасовом, многорелигиозном, многокультурном и многоязычном» обществе, и что последнее было необходимым для строительства сильная страна. [ 21 ]

После большого освещения в местных газетах, проект законопроект был приостановлен премьер -министром Абдуллой Ахмадом Ахмадом Бадави из -за споров, окружающих его.

Обращение в ислам

[ редактировать ]

Брак и развод

[ редактировать ]

Немусульманский человек, который хочет жениться на мусульманском человеке, должен обратиться в ислам, прежде чем брак может быть признан юридически действительным. [ 22 ] [ 23 ] Однако брак между двумя немусульманами (браки гражданского права) не станет недействительным после того, как один супруг впоследствии превратится в ислам.

В 2006 году Т. Сараванан, мусульманский новообращенный, стремился распустить свой брак со своей немусульманской женой через суд Сиярии. Его жена, Р. Субашини, обратилась в Высокий суд Куала -Лумпура для судебного запрета против ее мужа, ищущего развод в судебном суде. Высокий суд отклонил ее заявление. Это было подтверждено в Апелляционном суде, где суд также приказал Субашини доставить свое дело в суд Сиярии. По состоянию на сентябрь 2007 года их дело находится на рассмотрении в федеральном суде после апелляции Subashini. [ 24 ] Subashini также стремится остановить или объявить аннулирование преобразования своих детей. [ 25 ] По состоянию на 27 декабря 2007 года Р. Субашини потерпела неудачу в попытке помешать своему мужу развестись в исламском суде. Она также не смогла убедить федерального суда, что ее муж должен запретить обратить своего четырехлетнего сына в ислам. Апелляция была отклонена по техническим вопросам, но суд добавил, что она сможет попробовать еще раз через несколько месяцев. [ 26 ]

Добровольное преобразование несовершеннолетних

[ редактировать ]

Обращение в другие веры разрешено в Малайзии, как только человек достиг возраста большинства. Несовершеннолетний не может обратиться в другую веру без явного разрешения своего опекуна, как описано в Законе о опекунстве младенцев (1961) и Федеральной конституции (статьи 11 (1) и 12 (3) и (4)).

This case was tested by Teoh Eng Huat vs Kadhi mot of Pasir Mas Kelantan in 1986.[27] Teoh Eng Huat's daughter was a ward of the state. She married a Muslim. Hence then a minor, converted to Islam. The high court ruled that the father's right to decide the religion and upbringing of the infant is allowed "subject to the condition that it does not conflict with the principles of the infant's choice of religion guaranteed to her under the Federal Constitution". Through the proceedings, Susie Teoh never appeared in court to testify.[28]

The decision was over-ruled on appeal to the Supreme Court, who held "in all the circumstances and in the wider interests of the nation no infant shall have the automatic right to receive instruction relating to any other religion other than (her) own without the permission of the parent or guardian".[28]

The Supreme Court further held that this was "only of academic interest" as Susie Teoh was no longer a minor at the time of hearing.[28]

In response several states (Islamic laws are passed by individual states) passed laws providing for conversion by 15 (defined as "baligh" in Islam or the age of puberty). Federal law still provides for the age of majority as 18.

Automatic conversion of minors following parental conversion

[edit]

The state of Selangor passed a legal amendment in 1989 that if an adult converts to Islam, any infant children become converted at the same moment. This passed over the opposition of the Malaysian Chinese Association and the Democratic Action Party, and became law. However, after public outcry, it was quietly removed by its non-inclusion in future amendments of the state bill.[29]

Conversion of minor by one parent

[edit]

In the case of Chang Ah Mee v Jbt. Hal Ehwal Agama Islam (2003) heard in the Sabah High Court,[27] the father converted to Islam and converted the child to Islam without consent or knowledge of the mother, Chang Ah Mee, on 28 July 1998. The mother gained custody of the child on 13 November 1998 and subsequently sued to declare the conversion void.[28]

The court determined that as a state court, it had jurisdiction over all state matters even those concerning Islam. Further, based upon the Federal Constitution (article 12), The Guardianship of Infants Ordinance (Sabah) 1999, The Law Reform (Marriage and Divorce) Act, 1976 and The Administration of Islamic Law Enactment 1992 (Sabah) determined the conversion of a two-year-old child to be void.

In 2003, this issue became prominent again in the case of Shamala Sathiyaseelan v Dr. Jeyaganesh C. Mogarajah.[27] In the first hearing before the High Court, Shamala Sathiyaseelan sought (1) to bring committal proceedings against the father of the infants for breach of the interim custody order of the High Court of 17 April 2003, and (2) to declare that she was not bound by any decisions, order or proceedings of the syariah court.

Earlier the High Court had granted custody to Shamala Sathiyaseelan with access for the father. He failed to return the children to her on 25 May 2003. Shamala and Jeyaganesh were married under Hindu rites registered under the jurisdiction of the Law Reform Act. The husband converted to Islam on 19 November 2002. On 25 November 2002 he converted the children without the mother's knowledge or consent. They were still not divorced at the time.

Without knowledge of Shamala he then obtained a custody order in the syariah court on 30 January 2003. The High Court ruled that the custody order issued by the syariah court "did not change the interim civil court order". They ruled that the syariah court order "is not binding on the plaintiff wife who is non-Muslim". The interim custody order of the High Court and proceedings were binding on the now Muslim husband as matters arising out of the Hindu marriage registered under the Law Reform Act. As his Hindu wife did not file for divorce, she remains "his unconverted wife" under this law.

On 13 April 2004 Shamala once again went to the high court. This time to seek an order that the conversion of the infants was void. As in Chang Ah Mee, she cited the Federal Constitution (Article 12), the Guardianship of Infants Act 1961 and the Administration of Islamic Law (Federal Territories) Act, 1993.

The Guardianship of Infants Act for the Federal Territories differed from that of Sabah in one aspect as it used the term "parent or guardian" and not "both parents or a guardian" as in AMLE Sabah.

In this case the High Court ruled that only the consent of one parent is required in the conversion to Islam of a person below 18 in the Federal Territories.

Article 12(4) of the Federal Constitution reads "For the purposes of cl. (3) the religion of a person under the age of eighteen years shall be decided by his parent or guardian."

The High Court interpreted the term parent to mean father. The equality of rights granted to both parents under the Guardianship of Infants Act, 1961 was held inapplicable on the Muslim father.

In its judgement the High Court held the fatwa or the Mufti of the Federal Territory as persuasive (legal term). The Mufti stated that the father had the right to unilaterally convert the infants to Islam.

Shamala once again went to the high court on 20 July 2004 to apply inter alia for custody, care and control of the infants. The court awarded it with access for the father. In its judgement, it stated that "the right of religious practice of the two infant children shall be exercised equally by both parents" based on the Guardianship of Infants Act 1961. This was in spite of the earlier ruling that this act does not apply to Jeyaganesh who was now a Muslim.

The court also held that the applicable law at the time of conversion was civil law. It even ruled that the infants were "still Hindus at the time of conversion" and that the father should have consulted the mother before converting the infants.

However the court explicitly cautioned the mother from "influencing the infants' religious belief by teaching them her articles of faith or by making them eat pork" or she would risk losing her children. The rationale given was that the court "cannot run away from the fact that the two infant children are now muallaf" (converts to Islam).

As the case has gained prominence various religious organisations, human rights organisations and women's issues organisations have registered watching briefs. En. Haris Bin Mohamed Ibrahim has registered a watching brief on behalf of the Women's Aid Organisation, (WAO), All Women's Action Society (AWAM), Women's Center for Change, Penang (WCC) and Sisters in Islam (SIS).[30] A. Kanesalingam, held watching brief for the Malaysian Consultative Council of Buddhism, Christianity, Hinduism and Sikhism (MCCBCHS). Amnesty International, Human Rights Watch and the Bar Council are also holding watching briefs for this case. The various organisations holding watching brief in this case now call themselves loosely Article 11 after the article of the Federal Constitution guaranteeing freedom of religion.

In 2014, the Seremban High Court over-ruled a Shariah Court, granting custody of Muslim children to their Hindu mother over that of their father who converted to Islam.[31][32] However the father Izwan Viran Abdullah abducted the son from the mother after the ruling,[33] and in which the police refused to help the mother retrieve the son citing the original Shariah custody ruling.[34][35] The police inaction was criticised by Women's Aid Organisation[36] and both governing and opposition politicians.[37][38]

Conversion from Islam

[edit]

Muslims who wish to convert from Islam face severe obstacles. For Muslims, particularly ethnic Malays, the right to leave the Islamic faith and adhere to another religion is a controversial question. The legal process of conversion is also unclear; in practice it is very difficult for Muslims to change their religion legally.[39]

In 1999 the High Court ruled that secular courts have no jurisdiction to hear applications by Muslims to change religions. According to the ruling, the religious conversion of Muslims lies solely within the jurisdiction of Islamic courts.

Проблема мусульманского отступничества очень чувствительна. В 1998 году после противоречивого инцидента о попытке обращения правительство заявило, что отступники (то есть мусульмане, которые хотят уйти или оставили ислам для другой религии) не столкнутся с государственным наказанием, если они не опоропливали ислам после своего обращения. Однако, был ли сам акт обращения «оскорблением ислама», не был прояснен в то время. Правительство выступает против того, что оно считает девиантными толкованиями ислама, утверждая, что экстремальные взгляды «девиантных» групп угрожают национальной безопасности. В 2005 году внимание международных СМИ было сосредоточено на секте Скай Царства , основатель которой Ая Пин утверждал, что был Богом, и чьи члены - в основном малайцы - были соответственно обвинены в религиозной «девианности» и «унизительном исламе». [ 40 ]

В прошлом правительство влагало ограничения на определенные исламские группы, в первую очередь небольшое количество шиитов . Правительство продолжает следить за деятельностью шиитского меньшинства.

В апреле 2000 года государство Перлис приняло шариат, в котором исламские «девианты» и отступники «Реабилитации» (в соответствии с Конституцией, религия, включая законодательство шариата, является государственным вопросом). Лидеры оппозиции Исламской партии, ПА, заявили о штрафе за отступничество - после того, как отступникам дается период времени покаяния, и они не покаяются - смерть.

Многие мусульмане, которые обратились в христианство , индуизм , буддизм , сикхизм , другие религии или нерелигию (такие как атеизм или агностицизм ), ведут «двойную жизнь», скрывая свою новую веру от друзей и семьи. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Общая интерпретация о свободе религии, как описано в Конституции в Малайзии, состоит в том, что человек имеет право свободно практиковать свою религию. Эта свобода не дает человеку право изменить свою религию «по прихоти и фантазии». [ 44 ] Например, мусульманин, который хочет перейти в другую религию, должен получить явное разрешение от суда Сиярии. Суды Сирии редко дают такие запросы, за исключением случаев, когда человек фактически жил своей или всей своей взрослой жизнью как личность различной религии и хочет изменить официальные документы, чтобы отразить этот факт. Исламское толкование ситуации заключается в том, что только суды Сирии могут решить, кто является мусульманином, а кто нет. Человек не имеет такой свободы, и поэтому не может быть высказано в решении, вынесенное в суде Сиярии.

Дело Лины Джой оспорило эту точку зрения на ситуацию, передавая проблему отступничества в федеральный суд в 2007 году. Лина Джой потеряла дело и ей было отказано в идентификации в качестве христианина на ее удостоверении личности. [ 45 ] Это очистило ситуацию о перекрывающихся областях юрисдикции между исламскими и светскими судами в Малайзии.

Правительственные данные утверждают, что шариатские суды Малайзии получили 863 заявления о том, чтобы оставить ислам в период с 2000 по 2010 год; Только 168 человек получили разрешение на это. [ 43 ]

Отступничество в соответствии с законодательством штата

[ редактировать ]
Государственные законы о отступничестве в Малайзии. Уголовные преступления включают «отступничество», «попытку отступничества» и быть «соучастником отступничества» кого -то другого (т.е. преобразование другого человека).
  Смертная казнь (приостановлена ​​федеральным законом)
  Тюремное заключение или задержание
  Отступничество не юридически
  Законодательный закон после консультирования

Поскольку Малайзия является федерацией, определенные вопросы, такие как религия, рассматриваются правительствами штатов. Впоследствии существует некоторое количество дивергенции между различными состояниями при обращении с обращенными из ислама. Отступничество - это не федеральное преступление. [ 46 ] Группа по гражданским правам G25 заявила в январе 2020 года, что, хотя отступничество является «главным грехом в исламе», мусульмане имеют свободу поклонения в соответствии с Федеральной конституцией, как и все другие граждане Малайзии, поэтому различные законы штата, запрещающие отступничество Полем Группа подчеркнула, что другим малазийцам также разрешено изменить свою религию, и указала на другие страны мусульманского большинства, такие как Марокко , где отступничество также не является преступлением для мусульман. [ 47 ]

[ редактировать ]

Государства Негери Сембилан , Перлис и Селангор позволяют мусульманам покинуть ислам после процесса консультирования, в котором их неоднократно просят покаяться, и, если они отказываются, суд шариата может объявить о человеке больше не мусульманина. [ 48 ]

  • Негери Сембилан : Раздел 119 Администрация религии ислама (негери Сембилан) в 2003 году в соответствии с главой «Отказ от религии ислама» [ 48 ] позволяет мусульманинам изменить свою религию по «разумной причине». [ 49 ] Конверт должен сначала обратиться в суд шариата для заявления о том, что он или она больше не мусульманин; Конверт затем будет консультироваться в течение около года муфти . Если после этого периода конверт все еще хочет преобразовать, судья может разрешить заявление. [ 49 ] В 2006 году суд негери Сембилан также разрешил Вонгу Ах Киу , обращению от ислама в буддизм, юридически известный как Ньоня Бинти Тахир, быть похороненным в буддийском виде, хотя ее обращение не было юридически признано, когда она была еще жива. Дело ознаменовалось впервые немусульманами в шариатском суде в Малайзии. [ 50 ] Статистика показывает, что имеет наибольшее количество конверта, с 840 заявлениями, представленными для официального отказа от ислама в 2005 году, 62 из которых прошли успешно. [ Цитация необходима ]
  • Perlis : Раздел 10 Исламской защиты от веры Perlis 2000 года позволяет мусульманинам подать заявку на отступничество. Реабилитационный центр AQIDAH получит роль, чтобы посоветовать заявителю покаяться во время процесса консультирования, который называется «Istitabah». После консультирования судья суда шариата вновь сопоставит заявителя покаяться, но если он откажется от этого, и «судья удовлетворен тем, что лицо не несет ответственности или обязанности в соответствии с исламским семейным законодательством, [судья будет] заявьте, что человек больше не мусульманин и заказывайте его освобождение ». [ 48 ]
  • Селангор : После подачи заявки на уход ислама мусульмане должны пройти консультации и консультации назначенного комитета, прежде чем суд принял решение о объявлении заявителя больше не мусульманином. [ 48 ]

Незаконно

[ редактировать ]

В штатах Келантан и Теренггану отступничество со стороны мусульманина - это преступление, наказуемое смертью и конфискацией собственности; Однако федеральный закон запрещает смертной казни. [ 47 ] В штатах Малакка, Паханг, Перак и Сабах, отступничество, попытка отступничества или соучастник в отступничестве кого -то другого, является преступлением, наказуемым из -за различных мер, начиная от штрафа до 5000, заключения (до 3 лет) или задержание в исламском реабилитационном центре (до 3 лет). В Паханге отступники также могут быть заменены шесть раз с трости: [ 51 ]

  • Келантан : «Отступничество» - это уголовное преступление, наказуемое смертью и конфискацией имущества, но его нельзя применить. «Попытка отступничества» является еще одним уголовным преступлением, которое несет максимальное наказание в 36 месяцев задержания в исламском реабилитационном центре. [ 51 ]
  • Малакка : «Отступничество» - это уголовное преступление, которое несет максимальное наказание в 6 месяцев задержания в исламском реабилитационном центре. «Совместник к отступничеству» - это еще одно уголовное преступление, которое несет максимальное штраф в течение 3 лет тюрьмы, штраф 5000 RM или оба. [ 51 ]
  • Паханг : «Попытка отступничества» - это уголовное преступление, которое несет максимальное штраф в течение 3 лет тюрьмы, шесть ресниц, штраф 5000 RM или комбинация. [ 51 ]
  • ПЕРАК : «Отступничество» - это уголовное преступление, которое несет максимальное штраф в течение 2 лет тюрьмы, штраф в 3000 юаней или оба. [ 51 ]
  • Сабах : «Попытка отступничества» - это уголовное преступление, которое несет максимальное наказание в 36 месяцев задержания в исламском реабилитационном центре. [ 51 ]
  • Теренггану : «отступничество» - это уголовное преступление, наказуемое смертью и конфискацией имущества, но смертная казнь не может быть применена, поскольку эта власть не была предоставлена ​​им Конституцией. Обвиняемый имеет возможность покаяния в течение 3 дней, чтобы выйти на свободу. [ 51 ]
  • Кедах : Администрация принятия мусульманского права (1962) не упоминает отступничество. Следовательно, это ни наказывается, ни официально возможно перестать быть мусульманином. [ 52 ]
  • Саравак : В настоящее время нет юридического процесса, с помощью которого можно изменить свой статус с мусульман на нечто другое. Во время продолжающегося юридического дела, начатого в 2015 году с участием трех кандидатов, которые хотели вернуться к христианству после развода или смерти своих супругов и одного заявителя, который обратился к христианству после женитьбы на христиане, правительство штата в 2018 году обещало внедрить юридический Процесс, через который мусульмане могли отступнивать. [ 53 ]

Лина Джой

[ редактировать ]

Лина Джой, родившаяся в Азалине Джаилани, обратилась из ислама в христианство, утверждая, что она попала под ее право на свободу религии в соответствии с статьей 11 Конституции Малайзии. [ 54 ] Впервые она обратилась к Национальному департаменту регистрации (NRD) в феврале 1997 года в поисках разрешения сменить свое имя на Лину Джой, а также ее религиозный статус. Заявление было отклонено в августе 1997 года на том основании, что суд Сиария не предоставил ей разрешения отказаться от ислама. [ 54 ] В 1998 году NRD позволил изменить имя, но отказалась изменить религиозный статус на своей идентификационной карте . [ 54 ]

Джой обжаловала это решение в Высоком суде, утверждая, что она не должна подчиняться закону шариата, обратившись в христианство. [ 54 ] В апреле 2001 года судья Датук Файза Тамби Чик постановила, что не может изменить свою религиозную идентичность, потому что этнические малайцы определяются как мусульмане в соответствии с Конституцией. Затем Джой взяла свое дело в Апелляционный суд. 19 сентября 2005 года суд постановил в решении большинства в 2–1 большинства против радости. Судья Абдул Азиз и судья Арифин Закария согласились с тем, что NRD был прав в отвержении заявления Джой, и заявил, что это должно быть в судебном суде, чтобы решить эту проблему (судья Гопал Шри Рам заявил, что он был недействительным). Джой также подала апелляцию в федеральный суд Малайзии, высший суд и суд последней среды в Малайзии. [ 55 ] Федеральный суд заслушал апелляцию в июле 2006 года, и его руководил главным судьей Малайзии Ахмад Фэйруз Абдул Халим , главный судья Сабаха и Саравак Ричард Маланджум и судья Федерального суда Алауддина Шерифа.

30 мая 2007 года Федеральный суд в 2–1 принял апелляцию Джой. Группа суда постановила, что только суд Сиария имел право позволить радости удалить ее религиозное обозначение ислама из ее национальной идентификационной карты. Главный судья Ахмад Фэйруз шейх Абдул Халим и судья федерального суда Алауддин Мохд Шариф доставили решение о решении большинства, отклонив ее апелляцию. [ 56 ] Главный судья Сабаха и Саравак судья Ричард Маланджум не согласился.

Мадам Тахир

[ редактировать ]

Вонг Ах Киу, юридически известный как миссис Бинти Тахир, умер 19 января 2006 года. [ 57 ] Когда ее семья отправилась в местную полицейскую офис, чтобы подать уведомление о смерти, дежурный офицер был смущен тем фактом, что удостоверение личности умершего определило ее как мусульманского малайца, в то время как ее семья была буддийским китайцем. Позже он сообщил своему начальнику, который связался с Департаментом по делам религиозных дел Негери. [ 58 ] Департамент по делам религиозных дел заставил суд Тампин Сиарии издать судебный запрет, чтобы приостановить ее захоронение, когда они узнали, что она малайца; На следующий день Совет по исламским департаментам Негери Сембилан и Департамент по делам исламских дел Негери Сембилан, а затем подали заявление в Высокий суд Сирии в Серембане в отношении ее погребения. [ 57 ] [ 50 ] Глава Департамента по делам религиозных дел Негери Сембилан лично пришла в дом своей семьи, чтобы представить приказ, который она будет похоронена в мусульманском манере. [ 59 ] Тем не менее, суд, услышав показания от своих детей, что она жила и умерла как буддийский, постановил в следующем понедельнике, что Вонг была немусульманкой, когда она умерла, и разрешила своей семье продолжить обряды по похоронам . Вонг была похоронена рядом с мужем на китайском кладбище на месте своего рождения Симпанг Ампат, Алор Гаджа. [ 50 ]

Дело ознаменовалось в первый раз, когда немусульмане дали показания в суде Сиярии в Малайзии; Хотя немусульманам не разрешается инициировать дела в судах сирии, никогда не было официального бара в их предложении. Религиозные меньшинства, как сообщается, были освобождены от этого решения, но одна адвокационная группа заявила, что решение показало, что суды «противоречивы в их защите» немусульман. [ 60 ]

Ревати Массосай

[ редактировать ]

Revathi Massosai - малазийская женщина, которая выросла как индус, но ее идентификационная карта обозначает ее как мусульманина. Она объявила свою религию индуистской и безуспешно ходатайствовала, чтобы снять слово «ислам» снял с ее идентификационной карты. Массосай вышла замуж за индуса, но ее брак не признается правительством Малайзии из -за религиозных вопросов. Массосай была заключена в тюрьму в течение шести месяцев в лагере исламского перевоспитания из-за ее попыток отказаться от ислама в пользу индуистской религии. [ 61 ] Ей также было отказано в опеке ее новорожденного ребенка, и ей не было разрешено встретиться с ее индуистским мужем.

Преследование

[ редактировать ]

Было несколько громких случаев и отчетов о преследовании людей из мусульманского происхождения, пытающихся преобразовать из исламской веры. Некоторые заметные случаи включают:

  • Хилми Мохд Нур

Хилми Мохд Нур, в своей книге «Обрезанное сердце» , описывает свой опыт во время его задержания в соответствии с Законом о внутренней безопасности Малайзии в том, что он назвал в результате религиозного преследования властями малазийцев. В книге он также упомянул о случаях лоббирования некоторыми мусульманами на месте его занятости - многонациональной нефтяной компании - чтобы завершить его работу. [ 62 ] [ 63 ]

  • Nur'aaishah Bokhari

Nur'aaishah Bokhari сделал приказ о Habeas Corpus в соответствии с законодательным декларацией, утверждая, что она была невольно задержана членами ее собственной семьи за то, что она хотела обратиться из ислама, прежде чем жениться на своем римско -католическом парне. Впоследствии она сбежала и с тех пор покинула страну. [ 64 ]

  • Абдулла или Джеффри

Джеффри, также известный как Абдулла и Бон Хуа, 36 лет, подал заявление на том основании, что он не практиковал исламские учения с момента обращения в религию 14 лет назад. [ 65 ]

В 2016 году суд в штате Саравак позволил мусульманинам обратиться в христианство, поскольку он стал мусульманином, когда был несовершеннолетним. [ 66 ]

В марте 2024 года в Малайзии разразился споры после того, как носки с словом «Аллах» были проданы в KK Super Mart, что привело к юридическим обвинениям против владельца и поставщика магазина за ранение религиозных чувств и усиление дискуссий о религиозной чувствительности в стране. [ 67 ]

Христианская прозелитизация

[ редактировать ]

Проселитизм

[ редактировать ]

Проселитирование мусульман членами других религий запрещено федеральным законодательством, хотя мусульмане могут прозелить. Это запрещено в 10 из 13 штатов (то есть за исключением Пенанга, Сабаха, Саравака и федеральных территорий) и может привести к длительным тюремным заключениям и многим ударам ротана ( взбивая). Большинство христианских и нескольких других религиозных групп в Малайзии поставили стандартный отказ от ответственности за литературу и рекламу, в которых говорится «только для немусульман». [ 68 ]

Религиозные материалы

[ редактировать ]

В 2002 году правительство запретило Библию в малайском (alkitab) и в Iban (Bup Kudus). Кудус использует термин «Аллах Таала» для Бога. Запрет с тех пор был отменен. Абдулла Бадави , находясь в должности в качестве министра внутренних дел, заявил, что это была работа чрезмерно усердного бюрократа, и он лично отменил запрет.

В некоторых штатах есть законы, которые запрещают использование религиозных терминов малайского языка, таких как использование термина «Аллах» для Бога христианами, но власти не обеспечивают их активно.

Распределение других материалов, таких как книги или ленты, переведенные в Бахаса Мелаю (местный малайский) или индонезийский язык, также не рекомендуется. Тем не менее, христианские материалы на малайском языке доступны. До запрета Bup Kudus в 2002 году распределение христианских материалов на малайском языке столкнулось с несколькими ограничениями в Восточной Малайзии.

Визы и другие ограничения

[ редактировать ]

В последние годы визы для иностранного духовенства больше не ограничены, и большинство виз были одобрены в течение периода, охватываемого этим отчетом. Начиная с марта 2000 года, представителя-немусульмане было приглашено сесть в иммиграционный комитет, который утверждает такие запросы на визы.

Преследование не-суннитских мусульман

[ редактировать ]

По данным правительства [ Цитация необходима ] В Малайзии проживает около 40 000 шиитов, однако неофициальные цифры размещают цифры более 300 000. [ 69 ] Шииты подвергаются преследованиям и рейдам различными государственными религиозными властями в Малайзии. [ 70 ] Эта дискриминация получила религиозную легитимность в 1996 году, когда Комитет по религиозным делам Фатва издал религиозное мнение (фатву), которое поддержало «православие» суннитского ислама и фирменного шиитского ислама как «девиантного». При этом это запретило Ши'а распространять свои убеждения и распространять любые электронные или печатные ресурсы, которые поддерживали принципы шиитов. Интересно, что это мнение отменило решение 1984 года от того же комитета, который считал шиизм приемлемым в Малайзии. [ 71 ] [ 72 ] Это заставило многих шиитов практиковать свою религию под землей. [ 73 ]

В апреле 2009 года Исламский религиозный совет Селангора Малайзии выпустил письмо, которое запрещало членам мусульманской общины Ахмадийи, чтобы приступить к пятничным молитвам в своей Центральной мечети с немедленным эффектом. Более того, его неудача ахмади соблюдает условия порядка, приведет к тюремному заключению до одного года и/или штрафу до 3000 малазийских ринггит . Большое уведомление было место возле мечети, в которой говорится, что Qadiani Bukan Agama Agama Islam , который переводится на Кадиани [Ахмадийят], не является исламской религией. [ 74 ] [ 75 ]

Дискриминация против атеистов

[ редактировать ]

Государство подвергалось критике со стороны правозащитных организаций за его дискриминацию в отношении атеистов. [ 76 ] В августе 2017 года министр департамента премьер -министра Шахидан Кассим заявил, что «атеизм против Конституции и основных прав человека» в Малайзии, поскольку «в Конституции нет никаких положений об атеизме». Шахидан хотели, чтобы атеисты и атеистические группы, такие как Глава Куала -Лумпур Атеистической Республики, идентифицировали и охотились. Он также заявил, что «нам нужно восстановить в них веру, особенно для мусульман. На самом деле они на самом деле не хотят быть атеистом, но им не хватает знаний о религии, и поэтому они легко поддаются обучению эры новой . ". [ 77 ] Асираф Ваджди Дусуки , заместитель министра в департаменте премьер -министра , отвечающего за исламские дела, заявил, что атеистическая Республика будет расследована. [ 78 ]

Места поклонения

[ редактировать ]

Правительство, как правило, уважает правление немусульман на поклонение; Тем не менее, правительства штатов тщательно контролируют строительство немусульманских мест поклонения и распределения земли для немусульманских кладбищ. Одобрения для таких разрешений иногда предоставляются очень медленно. [ Цитация необходима ]

Католическое лоббировало общество Шах Алама правительство штата на разрешение на строительство церкви в этом городе более 10 лет. Только в 2004 году разрешение было наконец предоставлено. Церковь открыла свои двери 10 сентября 2005 года.

Новая заранее спланированная столица Малайзии, Путраджая , представляет великую мечети в качестве выдающейся особенности запланированного сообщества. 16 ноября 2005 года архиепископ Мерфи Пакиам объявил, что правительство Малайзии щедро выделило участок земли в Путраджая архиепархии Куала-Лумпур для строительства католического общественного центра, управляемого церковью. Комитет по строительству католической церкви Путраджая был создан 3 октября 2005 года. Согласно комитету: «Архитектурное планирование и дизайн будут соответствовать литургическим требованиям, дополняющим атмосферу пышной зелени и ландшафта Путраджая. католической общины в Малайзии и демонстрировать богатое наследие малазийских католиков ».

Первый исламский призыв к молитве или азану (также написано Адхану ), известный как «Субю» (или рассвет), происходит с 4:30 до 6.15 (в зависимости от того, какой регион, город и государство) с точным Время дрейфует в течение года. Большинство малазийских предприятий начинают работать уже в 7 часов утра до 9 часов утра. [ Цитация необходима ] Многие мечети усиливают ранний молитвенный призыв с помощью громких ораторов, и хотя в некоторых случаях затронуты лишь несколько соседних домов, некоторые крупные мечети (например, государственная мечеть Селангора, в которых есть докладчики на его минаретах) имеют молитвенные звонки, которые могут быть слышал в большой окружающей среде. [ Цитация необходима ]

В 2004 году в журнале Bar of Malaysia «Infoline» была представлена ​​статья, которая ставила под сомнение необходимость в азане, поскольку это беспокоило немусульман и не было необходимым. Статья была осуждена, потому что Азан является религиозным требованием. [ 79 ]

В декабре 2004 года министр культуры, искусства и наследия Datuk Seri Utama Dr Rais Yatim упомянул в интервью, что азан может беспокоить. Он заявил: «... мусульманский призыв к молитве Субю (рассвет) может нарушить сон немусульман, но они приняли это как фундаментальную часть ислама . [ Цитация необходима ] Но насколько громким должен быть объем системы PA в мечети, является другим вопросом ». [ 80 ]

Чрезмерный шум, однако, является общим вопросом беспокойства среди некоторых малазийцев, потому что немусульмане также часто практикуют ритуалы, которые вызывают большой дискомфорт для других (мусульман и немусульман). [ Цитация необходима ] Среди них китайские похоронные процедуры, которые часто сопровождаются барабанами и тарелками, а также другие ритуалы, не эксклюзивные для китайцев. [ Цитация необходима ]

Местная ежедневная, звезда сообщила, что предложение депутата Кепонга доктора Тан Сенг Гиав регулировать азан, чтобы оно не было слишком громким или нарушением немусульман вызвало ажиотаж в Деване Ракьят . [ 81 ] Мусульманские депутаты обвинили его в том, что он нечувствителен, и министр департамента премьер-министра Датук Мохамед Назри Абдул Азиз взорвал члена DAP за то, что он якобы пытался уничтожить многорелигиозную терпимость в стране. [ Цитация необходима ]

Налогообложение

[ редактировать ]

В Малайзии есть скидка в подоходном налоге на деньги, выплаченные правительству в форме « Заката », или обязательные милостыни мусульмане должны дать бедным. Тем не менее, деньги, уплаченные другим причинам во имя других религий при аналогичных обстоятельствах, даются только освобождение от подоходного налога, и такая облегчение дается только в том случае, если конкретный бенефициар получил утвержденный статус от правительства Малайзии, что является трудным на практике. Деньги, пожертвованные такому утвержденному бенефициару, вычитаются только из дохода, на котором основывается сумма налога, в то время как Zakat вычитается из самой суммы налога. Например, предположим, что человек, заработавший 50 000 юаней, заставляет налог в размере 3000 юаней и пожертвовает 1000 юаней на Zakat, весь 1000 RM вычитается непосредственно из RM 3000, тогда как пожертвования другому утвержденному бенефициару позволят лишь вычет RM. 1000 против 50 000 юаней. Первый - налоговый кредит, а последний - налоговый вычет.

Однако мусульмане заплачивают непосредственно официальным организациям, управляемым правительствами штатов, за Zakat (или десятину). Квитанции выпускаются и должны быть поданы для подачи заявки на налоговые льготы. Сами организации Заката регулируются конкретными исламскими постановлениями, определяющими категории людей, которые имеют право на получение милостыни, а также сумму, которая должна быть выплачена мусульманами в зависимости от их дохода.

Напротив, благотворительные организации в Малайзии управляются в частном порядке добровольными организациями, собирая добровольные пожертвования от широкой общественности, а не обязательные десятки - таким образом, разница в обращении со стороны правительства.

Кроме того, освобождение от налога на подоходный налог, предоставленные компаниям для пожертвований, предоставленных налогом благотворительных организациях, ограничивается 5% от совокупного дохода компании. Не всем немусульманским благотворительным организациям предоставляется статус освобождения от налогов, он предоставляется только зарегистрированным и утвержденным благотворительным организациям, частично для предотвращения злоупотреблений. Существуют строгие требования, чтобы получить это преимущество. Заработав это преимущество, эти благотворительные организации являются еще одним недостатком в том, что их предполагаемые доноры не поощряют пожертвования денег на эти благотворительные организации, поскольку донорам получают налоговые льготы только для 5% их совокупного дохода.

Наследство в соответствии с законом шариата

[ редактировать ]

После смерти мусульманина его или ее имущество распределяется в соответствии с законом шариата . Это называется Faraid или исламским законом наследования. Мусульманинам разрешено завещать завещание , называемую Васиатом , но только треть его имущества утилизируется в соответствии с завещанием. Кроме того, требование в соответствии с законодательством шариата заключается в том, что расположение в соответствии с завещаниями не приносит пользы любому человеку, против ислама как религии. Эта ситуация применима на полуострове Малайзия и Сабах . В Сараваке мусульманский завещатель может избавиться от одной трети своего имущества любому, кого он или она желает.

Свобода выражения

[ редактировать ]

Фильмы, которые изображают людей, рассматриваемых пророков в исламе, как правило, подвергаются цензуре или запрещены, поскольку изображение пророков считается « хараамом » (не допускается) в рамках ислама. Одним из заметных случаев был запрет Принца Египта, когда его продюсеры не примут цензуру персонажа Моисея (Муса в исламе).

Однако в более недавнем случае страсть Христа была разрешена после вмешательства премьер-министра Абдуллы Ахмада Бадави, при строгих условиях, ограничивающих его зрителей христиан, продажами билетов проводится различными церквями и пара-церковными организациями Полем

В 2004 году фильм Ясмин Ахмад (сама малазийский мусульманский) Секетт был отвергнут цензорами, которые попросили удалить эти сцены. 10 сцен были нежелательными. Среди нежелательного материала, запрашиваемого в фильме, было то, почему фильм не изображал никакой попытки обратить Джейсона (китайского немусульманского главного героя) в ислам после того, как он влюбился в малайскую девушку.

В 2014 году малазийские власти оказали, что фильм был неисламским. [ 82 ] [ 83 ]

[ редактировать ]

10 декабря 2007 года малазийские власти запретили малайско-языку секции католической еженедельной газеты « Католический геральд из-за его использования слова Аллаха» , названия Бога, которое христиане использовали в течение сотен лет в стране. [ 84 ] [ 85 ] Их рассуждение состоит в том, что слово «Аллах христианами путает малайских мусульман». Тем временем Herald подал иск в начале декабря после предупреждений о том, что его разрешение может быть отозвано, если он не прекратит использование слова «Аллах» в разделе малайского языка в своей газете. [ 86 ] Противостояв иску Herald's, малазийские органы безопасности 30 декабря, предупредили, что его разрешение на печать не будет продлен, если он продолжит использовать слово « Аллах », которое правительство продолжало говорить, может использоваться только мусульманами. [ 87 ]

Католическая церковь начала свою проблему с правительственным приказом, запрещающим его использовать слово «Аллах» в его «Весел»- католический еженедельный- через судебный обзор. Правительство ранее утверждало, что применение церкви является легкомысленным и призвало суд выбросить его, но мадам юстиции Лау Би -Лан не согласилась и позволила применять титульный римско -католический архиепископ Куала -Лумпур, Датук Мерфи Пакиам , за то, что он подал в суд. Правительство относительно использования слова «Аллах» для продолжения. Три пункта, которые были подняты в судебном процессе. Во -первых, суд должен заявить, что действие правительства запрещать Вестнику использовать слово «Аллах» является незаконным и недействительным. Второе - для судебного заявления о том, что архиепископ в качестве издателя «Вестник» имеет право использовать слово «Аллах» и, наконец, что суд должен заявить, что слово «Аллах» не является исключительным для религии ислама. [ 88 ]

Библии и религиозная литература

[ редактировать ]

Отдельные слова

[ редактировать ]

В соответствии с подразделом 48 (3) и (4) Пенанга Исланского религиозного администрации 2004 года, муфтиям штата Пенанг разрешается принять юридически обязательные религиозные решения или фатву . В 2010 году эта сила была использована для прохождения фетвы, которая наказала бы немусульман за использование следующих слов, или для их написания или публикации в любой форме, версии или переводе на любом языке или для использования в любом рекламном материале в любом среде : «Аллах», «Фирман Аллах», «Улама», «Хадис», «Ибада», «Каабах», «Кадхи», «Иллахи», «Вахю», «Мубали», «Сиария», «Кибат», "Хаджи", "Муфтия", "Расул", "Иман", "Даква", "Вали", «Фатва», «Имам», «Наби», «Шейх», «Хутба», «Таблиг», «Ахират», «Азан», «Аль -Коран», «как сунна», «Аулия», «Карама» , "Syahadah", "Baitullah", "Musolla", "Закат Фитра", "Хаджа", «Таква» и «Солех». [ 98 ] [ 99 ] Это решение вызвало шум, особенно в сикхской общине, поскольку сикхские религиозные тексты используют термин «Аллах», причем члены сообщества называют закон неконституционным. [ 100 ] Запрет был отменен в 2014 году, поскольку законодатели Пенанга постановили, что Закон о принятии Исланга Пенанга Исламского администрации дал только разрешение на муфти для прохождения Фатвас для мусульманской общины и что эти запреты не были исполнены немусульманскими людьми. [ 101 ]

Протесты против религиозной свободы

[ редактировать ]

5 ноября 2006 года группа мусульман собралась возле церкви Богоматери Лурдеса, Силибин, в городе Ипох, Перак, чтобы протестовать против предполагаемого обращения мусульманских малайцев из ислама. Утверждение было распространено через текстовое сообщение, в котором утверждалось, что церковь крестит группу мусульманских малайцев. Послание оказалось ложным, так как церковь отмечала только Службу Святого причастия для 110 индийских детей. В сообщении также указывалось, что известный малазийский спортсмен Азхар Мансор покинул ислам, чтобы принять христианство. Полиция проследила послание до дамы, которая встретила Харуссани Закарию , муфти штата Перак на собрании. Он заявил, что послание должно было оставаться в пределах границ собрания, но не пытался проверить подлинность сообщения и сообщить о нем полиции, поскольку конвертирование мусульман является незаконным в соответствии с малазийским законодательством. 17 ноября Азар Мансор заявил, что не отказался от ислама, [ 102 ] и президент Umno Датук Сери Абдулла Ахмад Бадави сказал, что теперь должно быть прекращение спекуляции.

Разрушение религиозной собственности

[ редактировать ]

Разрушение индуистских храмов

[ редактировать ]

Приблизительно девять процентов населения Малайзии - индейцы, из которых почти 90 процентов практикуют индусы . Индийские поселенцы приехали в Малайзию из Индии в конце 19 и начале 20 -го веков.

После насильственного конфликта в Пенанге между индусами и мусульманами в марте 1998 года правительство объявило об общенациональном обзоре нелицензированных индуистских храмов и святынь. Однако реализация не была энергичной, и программа не была предметом публичных дебатов. В апреле 2006 года местные власти снесли несколько индуистских храмов, чтобы освободить место для проектов развития. Их оправдание заключалось в том, что эти храмы были нелицензированы и приседали на правительственной земле.

В период с апреля по май 2006 года несколько индуистских храмов были снесены властями мэрии в стране, сопровождаемые насилием в отношении индусов. [ 103 ] 21 апреля 2006 года храм Малаймеля Шри Сельва Калиамман в Куала -Лумпуре был превращен в обломки после того, как мэрия отправила в бульдозеры. [ 104 ]

Президент Ассоциации потребителей Субанга и Шах Алам в Селангоре помогал организовать усилия по предоставлению местных властей в мусульманском городе Шах Алам от сноса 107-летнего индуистского храма. Растущая исламизация в Малайзии является причиной для беспокойства для многих малазийцев, которые следуют религиям меньшинств, таким как индуизм . [ 105 ]

11 мая 2006 года вооруженные офицеры мэрии из Куала-Лумпура насильственно разрушили часть 60-летнего пригородного храма, который обслуживает более 1000 индусов. «Силы правозащитных действий индуистских действий», коалиция нескольких НПО, протестовали против этих сносов, подав жалобы с премьер -министром Малайзии. [ 106 ] Многие индуистские адвокационные группы протестовали против того, что, по их мнению, является систематическим планом очищения храма в Малайзии. Официальная причина, указанная правительством Малайзии, заключалась в том, что храмы были построены «незаконно». Тем не менее, некоторым храмам столетия. [ 106 ]

По словам адвоката для адвоката индуистского права, индуистский храм разрушается в Малайзии раз в три недели. [ 107 ]

Малайзийские мусульмане также стали большим количеством анти-гиду за эти годы. В ответ на предложенное строительство храма в Селангоре мусульмане отрубили головку коровы, чтобы протестовать, а лидеры сказали, что будет кровь, если бы храм был построен в Шах Аламе . [ 108 ]

Законы в стране, особенно в отношении религиозной идентичности, обычно уклоняются от принуждения к обращению в ислам. [ 109 ]

Разрушение китайской святыни

[ редактировать ]

В феврале 2020 года более чем дюжина сотрудников правоохранительных органов Селайяна (MPS) сняла китайскую святыню, посвященную « Датук Гонгу » возле храма Ю Сюй Гонг в Тамане Бидаре, Сераян. Храм, который стоял в конце переулка в течение почти 30 лет, была снесена сотрудниками депутатов, поскольку, согласно совету, он был незаконно построен на правительственной земле. [ 110 ]

Церковные нападения

[ редактировать ]

Скиния Метро, ​​церковь Собрания Бога в Деса Мелавати, Куала -Лумпур, была подожжена 8 января 2010 года. [ 111 ] В то время как в Малакке черная краска была выплескивана на внешней стене баптистской церкви Малакки в Дюриан Даун. [ 112 ]

Атаки мечети/молитвенные залы (Сурау)

[ редактировать ]

Были также случаи нападений, совершаемых на мусульманские места поклонения. В январе 2010 года два отдельных молитвенных зала (Сурау) в Мюаре стали целями поджогов. [ 113 ] А как недавний август 2010 года, еще один молитвенный зал в Серембане был подвергнут вандализму. Молитвенный зал был испорчен красной краской и усеян бутылками с спиртами. [ 114 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Муса, Мохд Файзал (2022). «Свобода религии в Малайзии» (PDF) . iseas.edu.sg . ISEAS - Юсоф Ишак Институт . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2022 года . Получено 24 июня 2023 года .
  2. ^ Статья 11 (4): «Закон штата и в отношении федеральных территорий Куала -Лумпура, Лабуана и Путраджая федеральный закон может контролировать или ограничить распространение любой религиозной доктрины или веры среди лиц, исповедующих религию ислама».
  3. ^ «Малайзия: Свобода в мире 2022 г. Страна отчет» . Дом свободы .
  4. ^ "Малайзия" . Государственный департамент США . Получено 21 июля 2023 года .
  5. ^ «Распределение населения и основные демографические особенности» (PDF) . Департамент статистики Малайзия. п. 82. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2013 года . Получено 25 марта 2013 года .
  6. ^ «Распределение населения и базовая демографическая характеристика отчет за 2010 год (обновлен: 05/08/2011)» . Департамент статистики, Малайзия. Архивировано с оригинала 13 ноября 2016 года . Получено 11 марта 2017 года .
  7. ^ Конституция Малайзии на викисурсе
  8. ^ SOH, Виктория (9 декабря 2020 г.). «Сказка о двух системах: шариат и гражданское право в Малайзии» . DU Asian Law Journal . Получено 1 августа 2024 года .
  9. ^ Дахлан, Росли; Фаудци, Фоза Сабила (9 марта 2016 года). «Суд Сиярии: его позиция в соответствии с юридической системой Малайзии» . Мондак . Получено 1 августа 2024 года .
  10. ^ Тью, Ивонн (1 января 2011 г.). «Малазийская правовая система: рассказ о двух судах» . Георджтаунский юридический факультет публикации и другие работы .
  11. ^ «Jais сгибает мышцы из-за немусульманского использования« Аллаха »| Малайзия» . Малайская почта онлайн. 10 сентября 2013 года . Получено 6 января 2014 года .
  12. ^ «В погоне за христианами Джайс собирался проверить пределы« Аллаха »запрета | Малайзия» . Малайская почта онлайн. 26 декабря 2013 года . Получено 6 января 2014 года .
  13. ^ Неисламские религии в Силагоре Почта ​ января 3 Получено 18 мая
  14. ^ «Иерусалимское мероприятие в Малайзии отменило после жалобы на исламскую партию» . Иерусалимский пост | Jpost.com . 5 июня 2017 года . Получено 30 апреля 2021 года .
  15. ^ «Иерусалим Юбилей запретил | Малайзийская проницательность» . www.themalaysianinsight.com . Получено 30 апреля 2021 года .
  16. ^ Мок, Опалин (13 августа 2014 г.). «Пенанг -подросток, который« любил »страницу« Я люблю Израиль »в Facebook под следствием Seedition | Малайская почта» . www.malaymail.com . Получено 30 апреля 2021 года .
  17. ^ Радж, Джейн (5 июня 2017 г.). «Христианский лидер ставит под сомнение« нечувствительный »праздник Иерусалима в Мелаке | New Straits Times» . NST Online . Получено 30 апреля 2021 года .
  18. ^ Тарур, Ишаан. «Бывший азиатский лидер не перестанет претендовать на правление евреев миром » . Вашингтон пост . ISSN   0190-8286 . Получено 30 апреля 2021 года .
  19. ^ Шеннон Тео для малазийского инсайдера, 30 марта
  20. ^ «Австралия/Израильский совет по делам по делам евреев | Одержимость Малайзии евреями, любовным романом с Гитлером» . 9 января 2017 года. Архивировано с оригинала 9 января 2017 года . Получено 30 апреля 2021 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный Ахмад, Дзулкефла. «Религиозный плюрализм дебаты». Малайзийский инсайдер.
  22. ^ Процедуры брака между мусульманскими и немусульманскими архивированием 22 июля 2011 года на Wayback Machine , официальный портал правительства Малайзии. Доступ 23 сентября 2007 года.
  23. ^ Брак в Малайзии Архивировал 14 октября 2007 года в машине Wayback , Британской Верховной комиссии, Куала -Лумпур . Доступ 23 сентября 2007 г.
  24. ^ «Федеральный суд нуждается в времени по апелляции Субашини» , The Star , 24 сентября 2007 года.
  25. ^ «Адвокат: Суд Сирии не имеет юрисдикции над Субашини» , The Star , 19 сентября 2007 года.
  26. ^ «Суд Малайзии отклоняет индуистскую заявку» . BBC News . 27 декабря 2007 г. Получено 2 мая 2010 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный в «Взгляд на обращение с младенцем в ислам» Аархивировал 14 ноября 2007 года на машине Wayback , Aliran Monthly . Доступ 23 сентября 2007 года.
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ахмад, Сальбия. «Конфликт гражданских шар, Малайзия: взгляд на обращение с младенцем в ислам» . M.Aliran.com . Получено 1 августа 2024 года .
  29. ^ «Конфликт гражданских шар, Малайзия: взгляд на обращение с младенцем в ислам» . aliran.com .
  30. ^ «Защита прав жен и детей после обращения мужей в ислам» Архивировано 22 сентября 2007 года на машине Wayback , Женская организация по оказанию помощи , 5 февраля 2007 года.
  31. ^ Малайзия. «Высокий суд отвергает суд Шариата, распоряжает опеку над детьми -мусульманами их индуистской матери» . Малайзийский инсайдер. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Получено 11 апреля 2014 года .
  32. ^ «Хранение двух обращенных детей идет в индуистскую маму» . Малазийские времена . Получено 11 апреля 2014 года .
  33. ^ «Муслим-конверт захватывает сына из бывшей жены» . Бесплатная Малайзия сегодня. Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Получено 11 апреля 2014 года .
  34. ^ Сарбан Сингх. «Отец, который якобы взял сына, тоже имеет приказ о поддержании, говорит OCPD - Nation | The Star Online» . Thestar.com.my . Получено 11 апреля 2014 года .
  35. ^ «IGP Cans похищению детей, говорит мусульманский папа не« похищал »сына | Малайзия» . Малайская почта онлайн . Получено 11 апреля 2014 года .
  36. ^ «Сын Snatch: Wao принимает IGP для задачи, чтобы не действовать против бывшего мужа Дипы» . theedgemalaysia.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Получено 14 сентября 2014 года .
  37. ^ « Примите меры против Извана» | Свободная Малайзия сегодня » . freemalaysiatoday.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Получено 14 сентября 2014 года .
  38. ^ «Полиция безответственна:« MCA только для разговоров »,« Микро-бездействие »по поводу случая мусульманского конверта похитителя» . Malaysia-chronicle.com . Получено 14 сентября 2014 года .
  39. ^ Для недавней истории случая см. Перлез, Джейн (24 августа 2006 г.). «Когда -то мусульманин, теперь христианин и пойман в судах» . Нью -Йорк Таймс . Получено 25 августа 2006 года .
  40. ^ «Арестованные члены секты Малайзии» . BBC News . 4 июля 2005 г. Получено 27 марта 2010 года .
  41. ^ Пресс, Линда (15 ноября 2006 г.). Жизнь как тайного христианского обращения . BBC News .
  42. ^ Арнхольц, Катрин (28 июня 2006 г.). Мусульманские женщины, которые разделяют тайную любовь, архивировали 15 октября 2008 года на машине Wayback . SydneyAnglicans.net .
  43. ^ Jump up to: а беременный Прити Джа (31 марта 2020 года). «Потеря веры. Оставление ислама в Малайзии создает социальные и правовые проблемы - но новое поколение требует перемен» . Новый гуманист . Получено 8 августа 2020 года .
  44. ^ Boston News о случае конверсии Лины Джой /
  45. ^ «Малайзийский христианский конверт теряет битву» . Сиднейский утренний геральд . 30 мая 2007 г. Получено 1 августа 2024 года .
  46. ^ «Малайзия исследует атеистскую группу после шума из -за мусульманских отступников» . Рейтер . 7 августа 2017 года . Получено 13 июля 2020 года .
  47. ^ Jump up to: а беременный Джерри Чунг (16 января 2020 года). «G25: отступничество Главный грех, но Конституция обеспечивает свободу поклонения и для мусульман» . Малайская почта . Получено 13 июля 2020 года .
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мухаммед Фейсал Абдул Азиз (12 марта 2018 года). «Свобода религии по религии для религии» . Малайзиакини . Получено 13 июля 2020 года .
  49. ^ Jump up to: а беременный Самури, Мохд Аль Адиб; Кураиши, Музаммил (23 апреля 2014 г.). «Переговоры о отступничестве: подача заявки на« оставить ислам »в Малайзии» . Ислам и христианские отношения . 25 (4). Принц Алвалид бин Талал Центр для мусульманского христианского понимания : 507–523. doi : 10.1080/09596410.2014.907054 . S2CID   146655043 . Получено 13 июля 2020 года .
  50. ^ Jump up to: а беременный в «Суд Сиярии решает Ньони Тахир, а не мусульманин» . Бернама. 23 января 2006 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 2 мая 2007 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Официально сбросить мусульманский статус в судах шариата» . Малайская почта . Июль 2014 года. Архивировано с оригинала 5 июля 2020 года . Получено 13 июля 2020 года .
  52. ^ Мустафа, Тамир (2018). Создание религии: ислам, либеральные права и малазийское государство . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 67. ISBN  9781108334075 Полем Получено 13 июля 2020 года .
  53. ^ Сулок Тави (27 августа 2018 г.). «Саравак К.М. напомнил о обещании внести поправки в законы о шариате в отношении отступничества» . Малайская почта . Получено 13 июля 2020 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Нео, Джошуа (9 июня 2008 г.). «Исламское государство и общее право в Малайзии: тематическое исследование Лины Джой» . Глобальный юрист . 8 (2). doi : 10.2202/1934-2640.1269 . ISSN   1934-2640 .
  55. ^ решение как можно быстрее» «Дело Лины Джой: Суд принесет 18 мая 2007 года на машине Wayback , Бернама , 4 июля 2006 года.
  56. ^ «Лина Джой теряет апелляцию» . Thestaronline. Архивировано из оригинала 1 июня 2007 года . Получено 30 мая 2007 года .
  57. ^ Jump up to: а беременный , «Она мусульманин»: Департамент по делам религиозных дел претендует на женский труп » Sin Chew Daily , 20 января 2006 года, архивировав с оригинала 29 сентября 2007 года , полученная 2 мая 2007 года.
  58. ^ «Jheains принимает любое решение суда Сиарии по религии Нини», Бернама , 23 января 2006 г.
  59. ^ «Суд Серембана Сиария объявил г -жи Тахир не мусульманин» , Малайзийское телевизионное радио , 23 января 2006 года , извлечено 2 мая 2007 г.
  60. ^ "Сейчас мусульман " 2020Марш
  61. ^ «Малайзия» преобразует, претендует на жестокость » . BBC News . 6 июля 2007 г. Получено 6 июля 2007 года .
  62. ^ NO, Hilmy: «Обрезанное сердце», Petaling Jaya: Kairos Research Center, 1999, ISBN   983-9506-05-6
  63. ^ Interlit Magazine: Синопсис обрезанного сердца Мириам Адени Архивировал 4 июня 2007 года на The Wayback Machine , p. 23; Тол. 41 № 2, Колорадо -Спрингс: Международный министерство по коммуникациям, июнь 2004 г. (URL последний раз доступен 21 мая 2007 г.)
  64. ^ Выпуск Муртада Нур'айшиша Бохари: Законодательная декларация Нур'айша Бохари Архивировал 4 июня 2007 года на машине Wayback (URL последний раз доступен 21 мая 2007 г.)
  65. ^ Новости с www.thestar.com.my: [1] (URL последний раз доступен 18 августа 2008 года)
  66. ^ Монитор, World Watch (30 марта 2016 г.). «Малайзия правит, что мусульманин может обратиться в христианство» . Новости и отчеты .
  67. ^ «Король: не питайте гнев из -за противоречий« Аллаха », оставляйте властям действовать в соответствии с законом» . Малайская почта . 27 марта 2024 года . Получено 30 марта 2024 года .
  68. ^ «Религиозный ряд вспыхивает в Малайзии» . BBC News . 15 июля 2009 г. Получено 15 июля 2009 года .
  69. ^ «Малайзия» для шиитских мусульман » . 11 мая 2016 года.
  70. ^ Ариффин, Лиза Дж. «Малазийские шииты сталкиваются с растущим преследованием» . Бесплатная Малайзия сегодня. Архивировано с оригинала 6 января 2014 года . Получено 6 января 2014 года .
  71. ^ Малайзия. «Невежество, экстремистские сунниты, питающие анти-шиитские настроения в Малайзии, говорит академик» . Малайзийский инсайдер. Архивировано с оригинала 6 января 2014 года . Получено 6 января 2014 года .
  72. ^ "Малайзия и ее шиита" проблема " .
  73. ^ Гуч, Лиз (27 января 2011 г.). "New York Times" . Получено 14 сентября 2014 года .
  74. ^ «Мэйс запрещает ахмадийю поклонение» . Тогда 28 апреля 2009 г. Получено 26 октября 2010 года .
  75. ^ «Исламский совет в Малайзии уведомляет Ахмадийя мусульманин Джамаат, предотвращая использование центральной мечети» . Перевернирование . Получено 26 октября 2010 года .
  76. ^ Роберт Эванс (9 декабря 2013 г.). «Атеисты сталкиваются с смертью в 13 странах, глобальная дискриминация: изучение» . Рейтер .
  77. ^ «Министр призывает правительства выследить атеистскую группу» . Солнце (Малайзия) . Получено 9 августа 2017 года .
  78. ^ Кумар, Камлс (8 августа 2017 г.). «По словам министра, атеисты в Малайзии следует охотиться» . Yahoo News . Архивировано с оригинала 2 апреля 2019 года . Получено 9 августа 2017 года .
  79. ^ Феофил, Клаудия (6 августа 2004 г.). «Спор Азан: Бар объясняет намерение писателей в статье» . Малайзиакини . Получено 26 марта 2024 года .
  80. ^ New Straits Times, 20 декабря 2004 г.
  81. ^ "28-SEP-2005 выпуск" . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года.
  82. ^ «Малайзия запрещает библейский эпический« Ной » - ABC News» . Abcnews.go.com. 16 ноября 1991 года . Получено 11 апреля 2014 года .
  83. ^ «Малайзия запрещает фильм Ной как« неисламский » . Канал новостей. 5 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2014 года . Получено 11 апреля 2014 года .
  84. ^ «Сегодняшние новости и анализ фондового рынка от Nasdaq.com» . Nasdaq.com .
  85. ^ Ричард Ллойд Парри (16 января 2010 г.). «Безопасность увеличилась в христианских церквях, поскольку Аллах Роу делит Малайзию» . Время . Получено 11 июля 2010 года .
  86. ^ «Малайзийские христиане бросают вызов запрету на слово« Аллах » - Христианские новости о христиане сегодня» . www.christiantoday.com . 28 декабря 2007 г.
  87. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года . Получено 14 января 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  88. ^ «Суд позволяет архиепископу подать в суд на правительство» . Грех жевать. 5 мая 2008 г. Получено 5 мая 2008 года .
  89. ^ «Малайзийская церковь, еженедельная газета Сью Правительство за запрещение использования слова« Аллах » » . Ассошиэйтед Пресс. 28 декабря 2007 г. Получено 28 декабря 2007 года .
  90. ^ «Конфискация христианской литературы - Совет церквей Малайзии» . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года.
  91. ^ "Abigmessage.com" . www.abigmessage.com .
  92. ^ «Христиане говорят, что надоели администрацию Наджиба» . Архивировано с оригинала 12 марта 2011 года.
  93. ^ Ариффин, Лиза Дж. (2 января 2014 г.). «Библейское общество Jais Riids, малайские Библии изъяты» . Бесплатная Малайзия сегодня. Архивировано с оригинала 2 января 2014 года . Получено 6 января 2014 года .
  94. ^ Малайзия. «Селангор исламские власти Рейд Библейский общество Малайзии, 300 экземпляров Alkitab захвачены» . Малайзийский инсайдер. Архивировано с оригинала 5 января 2014 года . Получено 6 января 2014 года .
  95. ^ «Домашнее министерство красного лица объясняет приступ» . 31 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 1 ноября 2014 года.
  96. ^ «Последний захват доказывает, что вердикт« Аллаха »затрагивает Сабах, христиане Саравака, говорится в DAP» . 31 октября 2014 года.
  97. ^ «Наджиб -уверенность бесполезно после последнего захвата компакт -дисков« Аллах »и книг, говорит Дап - малазийский инсайдер» . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Получено 1 ноября 2014 года .
  98. ^ «Пенанг муфти не нарушает 40 слов немусульманам» . Новые времена пролива . 2014. Архивировано с оригинала 11 января 2014 года.
  99. ^ «Актер» . mufti.penang.gov.my. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Получено 14 сентября 2014 года .
  100. ^ «Проверьте закон Сначала, Карпал просит правительство Пенанга по поводу постановления о запрете« Исламские слова » . Малайзия Инсайдер . Архивировано с оригинала 15 января 2014 года.
  101. ^ «Немусульмане могут использовать слово« Аллах »в Пенанге» . Сегодня . 12 декабря 2014 года . Получено 21 августа 2018 года .
  102. ^ Mariner Azhar: Я не отказался от архивирования ислама 8 декабря 2008 года в The Wayback Machine , TheSun, 17 ноября 2006 года.
  103. ^ Temple Row - Dab чувствительности, пожалуйста , Malaysiakini.com
  104. ^ «Мусульмане разрушают вековой индуистский храм» . 4 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 4 ноября 2006 года.
  105. ^ Давление на многоконфессиональную Малайзию , BBC
  106. ^ Jump up to: а беременный Индуистская группа протестует «очищение храма» в Малайзии, архивировав 4 июля 2007 года на машине Wayback , Financial Express
  107. ^ Малайзия этническая индейцы в подъеме по борьбе за религию заархивирована 23 апреля 2020 года на машине Wayback Reuters India - 8 ноября 2007 г.
  108. ^ Malaysia Musslims протест, предложенный индуистским храмом Associated Press - 28 августа 2009 г.
  109. ^ Малайзия положиет индуистский пионер ежедневного пионера - 19 января 2010 г.
  110. ^ Амир, Азди (6 февраля 2020 г.). «Преданные расстроены из -за удаления храма Сераян» . Новые времена пролива . Получено 26 марта 2020 года .
  111. ^ «Митезская церковь бомбардировала» . Пролива времена. 8 января 2010 года . Получено 8 января 2010 года .
  112. ^ «Новые случаи попытки поджога и вандализма, проведенных» . Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Получено 9 сентября 2013 года .
  113. ^ «Два сурау в муаре в пожаре» . Получено 9 сентября 2013 года .
  114. ^ «Сурау атаковал красной краской» . Получено 9 сентября 2013 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b968d4772e0c84993f7bb73eb51af35__1722951240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/35/2b968d4772e0c84993f7bb73eb51af35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom of religion in Malaysia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)