Jump to content

Гомеровский вопрос

(Перенаправлено из вопроса Гомера )
Рембрандт « Гомер » (1663 г.)

Гомеровский вопрос касается сомнений и последующих дебатов по поводу личности Гомера , авторства « Илиады» и «Одиссеи» , а также их историчности (особенно в отношении « Илиады» ). Этот предмет уходит своими корнями в классическую древность и науку эллинистического периода , но процветал среди ученых-гомеристов 19, 20 и 21 веков.

Основные подтемы гомеровского вопроса:

  • «Кто такой Гомер?» [ 1 ]
  • «Илиада и Одиссея имеют множественное или единое авторство?» [ 2 ]
  • «Кем, когда, где и при каких обстоятельствах были написаны стихи?» [ 3 ]

К этим вопросам возможности современной текстологии и археологических ответов добавили еще несколько:

  • «Насколько достоверна традиция, запечатленная в поэмах Гомера?» [ 4 ]
  • «Какого возраста самые древние элементы гомеровской поэзии, которые можно с уверенностью датировать?» [ 5 ]

Устная традиция

[ редактировать ]

Сами родоначальники текстовой критики, в том числе Исаак Кейсобон (1559–1614), Ричард Бентли (1662–1742) и Фридрих Август Вольф (1759–1824), уже подчеркивали текучую, устную природу гомеровского канона. [ 6 ]

Однако эта точка зрения не получила широкого признания до тех пор, пока не появилась плодотворная работа Милмана Пэрри в начале 20 века . Сейчас большинство классиков сходятся во мнении, что независимо от того, существовал ли когда-либо такой композитор, как Гомер, приписываемые ему стихи в некоторой степени зависят от устной традиции, старой техники, которая была коллективным наследием многих поэтов-певцов (или ἀοιδοί ). , аоидой ). Анализ структуры и словарного запаса «Илиады» и «Одиссеи» показывает, что в стихотворениях содержится много правильных и повторяющихся фраз; действительно, даже целые стихи повторяются. Таким образом, согласно теории, «Илиада» и «Одиссея» могли быть продуктами устно-формульной композиции , составленной поэтом на месте с использованием набора заученных традиционных стихов и фраз. Милман Парри и Альберт Лорд отметили, что такая сложная устная традиция, чуждая сегодняшним письменным культурам, типична для эпической поэзии исключительно устной культуры . Ключевые слова здесь — «устный» и «традиционный». Пэрри начинает с первого: повторяющиеся фрагменты языка, по его словам, были унаследованы певцом-поэтом от его предшественников и пригодились ему в композиции. Пэрри называет эти фрагменты повторяющегося языка «формулами». [ 7 ]

Многие ученые согласны с тем, что « Илиада» и «Одиссея» подверглись процессу стандартизации и уточнения более старого материала, начиная с 8 века до нашей эры. [ 8 ] Этот процесс, часто называемый дизайном «миллиона маленьких кусочков», кажется, отражает дух устной традиции. Как отмечает Альберт Лорд в своей книге «Певец сказок» , поэты устной традиции, как и Гомер, склонны создавать и видоизменять свои сказки по мере их исполнения. Хотя это предполагает, что Гомер, возможно, просто «позаимствовал» у других бардов, он почти наверняка сделал это произведение своим собственным, когда исполнял его. [ 9 ]

Публикация в 1960 году книги Лорда, в которой основное внимание уделялось проблемам и вопросам, возникающим в связи с применением устно-формульной теории к проблемным текстам, таким как « Илиада» , «Одиссея» и даже «Беовульф», повлияла почти на все последующие работы над Гомером и устно-формульной композицией. В ответ на свое знаковое усилие Джеффри Кирк опубликовал книгу под названием «Песни Гомера» , в которой он ставит под сомнение распространение Лордом устно-формульной природы сербской эпической поэзии в Боснии и Герцеговине (район, где эта теория была впервые разработана) на Гомеровский эпос. Он считает, что поэмы Гомера отличаются от этих традиций своей «метрической строгостью», «формульной системой» и креативностью . Кирк утверждал, что поэмы Гомера читались в соответствии с системой, которая давала чтецу гораздо больше свободы в выборе слов и отрывков для достижения той же цели, чем сербский поэт, который был просто «репродуктивным». [ 10 ] [ 11 ]

Вскоре после этого книга Эрика А. Хэвлока 1963 года «Предисловие к Платону» произвела революцию в том, как ученые смотрели на гомеровский эпос, утверждая, что он не только был продуктом устной традиции, но и что содержащиеся в нем устные формулы служили для древних греков способом сохранить культурные знания для многих разных поколений. [ 12 ] В своей работе 1966 года « Гомера Есть ли у нас Илиада Адам Пэрри выдвинул теорию о существовании наиболее развитого устного поэта своего времени, человека, который мог (по своему усмотрению) творчески и интеллектуально формировать нюансированные характеры в контексте принятой традиционной истории; на самом деле, Парри полностью игнорировал сербскую традицию до «неудачной» степени, предпочитая возвысить греческую модель устной традиции над всеми остальными. [ 13 ] [ 14 ] Лорд отреагировал на соответствующие разногласия Кирка и Пэрри с Гомером как устным поэтом , опубликованные в 1968 году, которые подтвердили его веру в актуальность сербской эпической поэзии и ее сходство с Гомером, а также преуменьшили интеллектуальную и литературную роль чтецов гомеровского эпоса. [ 15 ]

В качестве дальнейшего подтверждения теории о том, что Гомер на самом деле является именем серии устных формул или эквивалентом «Барда» применительно к Шекспиру, греческое имя Гомерос этимологически примечательно . Оно идентично греческому слову «заложник». Была выдвинута гипотеза, что его имя произошло от названия общества поэтов под названием Гомериды , что буквально означает «сыновья заложников», то есть потомки военнопленных . Поскольку этих людей не отправляли на войну, поскольку их лояльность на поле боя была подозрительной, их не могли убить в конфликтах, поэтому им было поручено помнить о запасах эпической поэзии в этом районе, вспоминать события прошлого, с тех пор, как грамотность еще не появилась. район. [ 16 ]

Аналогичным образом, слово «Гомер» может быть просто заимствованием из словаря средиземноморских мореплавателей семитской основы слова «MR», что означает «сказать» или «рассказать». «Гомер» может быть просто средиземноморской версией «саги». Псевдо-Плутарх предполагает, что это имя происходит от слова, означающего «следовать», и другого, означающего «слепой». [ 17 ] Другие источники связывают имя Гомера со Смирной по нескольким этимологическим причинам. [ 18 ]

Временные рамки

[ редактировать ]

Вопрос о том, когда именно эти стихи приобрели фиксированную письменную форму, остается предметом споров. Традиционным решением является «гипотеза транскрипции», согласно которой неграмотный певец диктует стихотворение грамотному писцу в VI веке до нашей эры или ранее. Античные источники единодушно заявляют, что Писистрат , тиран Афин , первым записал стихи Гомера и расположил их в том порядке, в котором мы их сейчас читаем. [ 8 ] Более радикальные гомеристы, такие как Грегори Надь , утверждают, что канонический текст гомеровских поэм не существовал до тех пор, пока не был установлен александрийскими редакторами в эллинистический период (3-1 века до н.э.).

Современные дебаты начались с « Пролегоменов» Фридриха Августа Вольфа (1795 г.). По мнению Вольфа, дата написания входит в число первых вопросов текстологической критики Гомера. Убедившись, что письменность была неизвестна Гомеру, Вольф рассматривает реальный способ передачи, который он намеревается найти у рапсодистов , для которых Гомериды были наследственной школой. Вольф пришел к выводу, что « Илиада» и «Одиссея» не могли быть составлены в той форме, в которой мы их знаем, без помощи письменности. Следовательно, они, должно быть, были, как сказал Бентли, продолжением песен и рапсодий, разрозненных песен, собранных вместе в форме эпической поэмы лишь примерно через 500 лет после их первоначального написания. Этот вывод Вольф подтверждает характером, приписываемым циклическим поэмам (чье отсутствие единства показало, что структура «Илиады » и «Одиссеи» должна быть произведением более позднего времени), одним или двумя указаниями на несовершенную связь и сомнениями древние критики относительно подлинности некоторых частей. [ 8 ]

Эта точка зрения расширяется усложняющим фактором периода времени, который сейчас называют « греческими темными веками ». Этот период, который варьировался от примерно 1100 до 750 г. до н. э., последовал за периодом бронзового века в Микенской Греции, Гомера Троянская война во время которого происходит . С другой стороны, композиция « Илиады» помещена сразу после периода греческого Тёмного века. [ нужна ссылка ]

Дальнейшие разногласия окружают разницу в датах написания « Илиады» и «Одиссеи» . Похоже, что последний был составлен позже, чем первый, потому что различные характеристики финикийцев в произведениях совпадают с различным греческим популярным мнением о финикийцах между 8-м и 7-м веками до нашей эры, когда их навыки начали вредить греческой торговле. В то время как описание Гомера Илиаде щита Ахилла в « » они характеризуются демонстрирует мельчайшие детали металлических изделий, которые характеризовали финикийские ремесла, в « Одиссее» как «многочисленные циничные обманщики» ( polypaipaloi , пародия на греческое слово « polydaidaloi» , «много искусные»). [ 19 ] [ 20 ]

Личность Гомера

[ редактировать ]
Гомер (слева) изображен на монете Пафлагонии , II век нашей эры.

Рассуждения Вольфа находились в гармонии с идеями и настроениями того времени, а его исторические аргументы, особенно его обширный массив свидетельств о творчестве Писистрата, вряд ли подвергались сомнению. Эффект «Пролегомен» Вольфа был настолько ошеломляющим, а его решимость — настолько решающей, что, хотя в то время было высказано несколько протестов, настоящий гомеровский спор начался только после его смерти в 1824 году. [ 8 ]

Первым значительным противником вольфианской школы был Грегор Вильгельм Ницш , чьи работы охватывают период с 1828 по 1862 год и затрагивают все стороны противоречия. В первой части своих «Мететемат» (1830) Ницш поднял вопрос о письменной или неписаной литературе, на котором вращалась вся аргументация Вольфа, и показал, что искусство письма должно быть предшествует Писистрату. В более поздней части той же серии дискуссий (1837 г.) и в своей главной работе ( Die Sagenpoesie der Griechen , 1852) он исследовал структуру гомеровских поэм и их связь с другими эпосами троянского цикла. [ 8 ]

Тем временем эти эпосы стали предметом произведения, которое по исчерпывающему изучению и тонкости художественного восприятия имеет мало конкурентов в истории филологии : эпический цикл Фридриха Готлиба Велькера . Путаница, которую предыдущие ученые создавали между древними постгомеровскими поэтами (такими как Арктин Милетский и Леш ) и учеными мифологическими авторами (такими как циклический скриптор Горация . ), была впервые прояснена Велькером Вольф утверждал, что если бы циклические авторы знали имеющиеся у нас « Илиаду» и «Одиссею» , они бы имитировали единство структуры, отличающее эти два стихотворения. Целью работы Велькера было показать, что поэмы Гомера повлияли как на форму, так и на содержание эпической поэзии. [ 8 ]

Так возникла консервативная школа, которая более или менее свободно допускала поглощение существовавших ранее положений в формировании «Илиады » и «Одиссеи» , а также существование значительных вставок, но возлагала основную работу по формированию на доисторические времена и гений великого поэта. . [ 21 ] Были ли эти два эпоса написаны одним и тем же автором, оставалось открытым вопросом; тенденция этой группы ученых была к разделению. Относительно использования письменности они также не были единодушны. Карл Отфрид Мюллер , например, придерживался точки зрения Вольфа по этому вопросу, одновременно энергично сопротивляясь выводам, которые Вольф сделал из нее. [ 8 ]

появился ; На титульном листе «Пролегомен» было написано «Том I», но второй том так и не сам Вольф не предпринял никаких попыток составить ее или развить свою теорию дальше. Первые важные шаги в этом направлении были сделаны Иоганном Готфридом Якобом Германом , главным образом, в двух диссертациях: De interpolationibus Homeri ( Лейпциг , 1832) и De iteratis apud Homerum (Лейпциг, 1840), вызванных сочинениями Ницша. Как следует из слова «интерполяция», Герман не поддерживал гипотезу объединения независимых положений. Чувствуя трудность предположить, что все древние менестрели пели о гневе Ахилла или о возвращении Одиссея (не говоря уже о взятии самой Трои), он был вынужден предположить, что два не очень значимых стихотворения, посвященные этим двум темам: стали настолько известными в ранний период, что отодвинули на задний план другие части троянской истории, а затем были расширены последующими поколениями рапсодов. Более того, некоторые части «Илиады » казались ему старше поэмы о гневе Ахилла; и таким образом, помимо гомеровской и постгомеровской материи, он выделил догомеровский элемент. [ 8 ]

Гипотезы Германа, в которых теория Вольфа нашла модифицированное и предварительное применение, были вскоре отброшены в тень более резким методом Карла Лахмана , который (в двух статьях, прочитанных Берлинской академии в 1837 и 1841 годах) стремился показать что « Илиада» состояла из шестнадцати независимых песнопений с различными расширениями и вставками, в конечном итоге приведенных в порядок Писистратом. Первая книга, например, состоит из песнопения о гневе Ахилла (1–347) и двух продолжений: возвращения Хрисеиды (430–492) и сцен на Олимпе (348–429, 493–611). Вторая книга образует вторую пьесу, но несколько отрывков, в том числе речь Одиссея (278–332), вставлены. В третьей книге сцены с участием Елены и Приама (включая заключение перемирия) объявлены вставками; и так далее. [ 8 ]

Новые методы также пытаются прояснить этот вопрос. Сочетая информационные технологии и статистику, стилометрия позволяет сканировать различные языковые единицы: слова, части речи и звуки. Первое исследование Дитмара Найока, основанное на частоте греческих букв. [ 22 ] особенно показывает внутреннюю связь «Илиады» и «Одиссеи». Принимая во внимание повторение букв, недавнее исследование Штефана Фонфельта [ 23 ] подчеркивается единство произведений Гомера по сравнению с Гесиодом . Тезисы современных аналитиков подвергаются сомнению, дискуссия остается открытой.

Текущее состояние гомеровского вопроса

[ редактировать ]

Большинство ученых, хотя и расходятся во мнениях по другим вопросам происхождения стихотворений, соглашаются, что «Илиада » и « Одиссея» не были написаны одним и тем же автором, что основано на «множестве различий в манере повествования, теологии, этике, словарном запасе и географической перспективе». и явно подражательным характером некоторых отрывков «Одиссеи » по отношению к « Илиаде ». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Почти все ученые согласны с тем, что « Илиада» и « Одиссея» представляют собой единые стихотворения, поскольку каждое стихотворение демонстрирует четкий общий замысел и что они не просто составлены из несвязанных друг с другом песен. [ 27 ] Также общепринято, что каждое стихотворение было написано в основном одним автором, который, вероятно, во многом опирался на более старые устные традиции. [ 27 ] Почти все ученые согласны с тем, что « Долония» в книге X « Илиады» не является частью оригинального стихотворения, а является более поздней вставкой другого поэта. [ 27 ]

Некоторые древние ученые полагали, что Гомер был очевидцем Троянской войны ; другие думали, что после этого он прожил до 500 лет. [ 28 ] Современные ученые продолжают спорить о дате написания стихотворений. [ 29 ] [ 30 ] [ 27 ] За составлением стихотворений стоит долгая история устной передачи, что усложняет поиск точной даты. [ 31 ] Однако общепринято, что «дата» «Гомера» должна относиться к моменту в истории, когда устная традиция стала письменным текстом. [ 32 ] С одной стороны, Ричард Янко предложил дату написания обоих стихотворений восьмым веком до нашей эры, основываясь на лингвистическом анализе и статистике. [ 29 ] [ 30 ] С другой стороны, такие ученые, как Грегори Надь, рассматривают «Гомера» как постоянно развивающуюся традицию, которая становилась гораздо более стабильной по мере развития традиции, но которая не прекращала полностью продолжать изменяться и развиваться вплоть до середины второго века. век до нашей эры. [ 29 ] [ 30 ] [ 27 ] Мартин Личфилд Уэст утверждал, что « Илиада» перекликается с поэзией Гесиода и что она, должно быть, была написана самое раннее около 660–650 гг. до н.э., а «Одиссея» — примерно на поколение позже. [ 33 ] [ 34 ] [ 27 ] Он также интерпретирует отрывки из « Илиады» как показывающие знание исторических событий, произошедших на древнем Ближнем Востоке в середине седьмого века до нашей эры, включая разрушение Вавилона Сеннахиримом в 689 году до нашей эры и разграбление Фив Ашшурбанипалом . в 663/4 году до нашей эры. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кахане, с. 1.
  2. ^ Дженсен, с. 10. Этот вопрос привлек светил из всех слоев общества, в том числе Уильяма Юарта Гладстона , который в свободное время развлекался чтением тома, расширяющего точку зрения, что Гомер был одним человеком, единолично и индивидуально ответственным как за «Илиаду » , так и за «Одиссею». .
  3. ^ Фаулер, с. 23.
  4. ^ Люси, с. 15.
  5. ^ Нильссон, с. 11.
  6. ^ Графтон, Энтони. 1991. Защитники текста: традиции науки в эпоху науки, 1450–1800 гг. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, стр. 225.
  7. ^ Гибсон: Милман Парри .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Монро, Дэвид Биннинг ; Аллен, Томас Уильям (1911). « Гомер ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 626–639. См. особенно п. 633 и далее .
  9. ^ Лорд: Певец сказок .
  10. ^ Кирк, стр. 88–91.
  11. ^ Фоли, с. 35.
  12. ^ Фоли, с. 62.
  13. ^ Фоли, стр. 36, 505.
  14. ^ Парри, стр. 177–216.
  15. ^ Фоли, стр. 40, 406.
  16. ^ Харрис: Гомер-заложник .
  17. ^ Псевдо-Плутарх, От Гомера
  18. ^ Грациози, стр. 79–81.
  19. ^ Гомер - Книги и биография. Мартин Личфилд Уэст в своем комментарии к « Илиаде» 2010 года использует сравнительные данные и литературный «Щит Ахилла» как одни из многих данных, которые, по его мнению, устанавливают дату создания 680–650 годов.
  20. ^ «Банк вопросов CAT — отрывок для понимания прочитанного, 4» . iim-cat-questions-ответы.2iim.com .
  21. ^ Калдекотт, с. 1.
  22. ^ Наджок Дитмар, 1995, «Распространение писем и авторство в ранних греческих эпосах». Архивировано 5 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Журнал компьютерных наук и статистики в гуманитарных науках , XXXI, 1–4, стр. 129–154.
  23. ^ Фонфельт Стефан, 2010, «Цифровая археология греческой поэзии». Архивировано 17 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Университет Тулузы.
  24. ^ Уэст, МЛ (1999). «Изобретение Гомера». Классический ежеквартальный журнал . 49 (2): 364–382. дои : 10.1093/cq/49.2.364 . JSTOR   639863 .
  25. ^ Уэст, Мартин Л. (2012). Гомеровский вопрос — Энциклопедия Гомера . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe0605 . ISBN  9781405177689 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  26. ^ Латач, Иоахим; Бирл, Антон; Олсон, С. Дуглас (2015). «Новые тенденции в гомеровской науке» в «Илиаде» Гомера: Базельский комментарий . Де Грюйтер. ISBN  9781614517375 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэст, ML (декабрь 2011 г.). «Гомеровский вопрос сегодня». Труды Американского философского общества . 155 (4). Филадельфия, Пенсильвания: Американское философское общество: 383–393. JSTOR   23208780 .
  28. ^ Саид, Сюзанна (2011). Гомер и Одиссея . ОУП Оксфорд. стр. 14–17. ISBN  9780199542840 .
  29. ^ Jump up to: а б с Грациози, Барбара (2002). Изобретая Гомера: раннее восприятие эпоса . Издательство Кембриджского университета. стр. 90–92. ISBN  9780521809665 .
  30. ^ Jump up to: а б с Фаулер, Роберт; Фаулер, Роберт Луи (2004). Кембриджский компаньон Гомера . Издательство Кембриджского университета. стр. 220–232. ISBN  9780521012461 .
  31. ^ Берджесс, Джонатан С. (2003). Традиция Троянской войны у Гомера и эпического цикла . Джу Пресс. стр. 49–53. ISBN  9780801874819 .
  32. ^ Рис, Стив. «Илиада и Одиссея Гомера: от устного исполнения к письменному тексту», Марк Амодио (редактор), « Новые направления в устной теории» (Темпе: Центр исследований Средневековья и Возрождения, 2005) 43-89. Homers_Iliad_and_Odyssey_From_Oral_Performance_to_Written_Text . Рис, Стив. «К этнопоэтически обоснованному изданию «Одиссеи» Гомера». Устная традиция 26 (2011) 299-326. К_этнопоэтически_обоснованному_изданию_Гомерса_Одиссеи
  33. ^ Холл, Джонатан М. (2002). Эллинизм: между этнической принадлежностью и культурой . Издательство Чикагского университета. стр. 235–236. ISBN  9780226313290 .
  34. ^ Уэст, Мартин Л. (2012). «Свидание Гомера». Энциклопедия Гомера . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe0330 . ISBN  9781405177689 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dbcee6d51b05d42daac3e745198be4c__1724039640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/4c/3dbcee6d51b05d42daac3e745198be4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homeric Question - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)