Гомеровский вопрос

Гомеровский вопрос касается сомнений и последующих дебатов по поводу личности Гомера , авторства « Илиады» и «Одиссеи» , а также их историчности (особенно в отношении « Илиады» ). Этот предмет уходит своими корнями в классическую древность и науку эллинистического периода , но процветал среди ученых-гомеристов 19, 20 и 21 веков.
Основные подтемы гомеровского вопроса:
- «Кто такой Гомер?» [ 1 ]
- «Илиада и Одиссея имеют множественное или единое авторство?» [ 2 ]
- «Кем, когда, где и при каких обстоятельствах были написаны стихи?» [ 3 ]
К этим вопросам возможности современной текстологии и археологических ответов добавили еще несколько:
- «Насколько достоверна традиция, запечатленная в поэмах Гомера?» [ 4 ]
- «Какого возраста самые древние элементы гомеровской поэзии, которые можно с уверенностью датировать?» [ 5 ]
Устная традиция
[ редактировать ]Троянская война |
---|
![]() |
Сами родоначальники текстовой критики, в том числе Исаак Кейсобон (1559–1614), Ричард Бентли (1662–1742) и Фридрих Август Вольф (1759–1824), уже подчеркивали текучую, устную природу гомеровского канона. [ 6 ]
Однако эта точка зрения не получила широкого признания до тех пор, пока не появилась плодотворная работа Милмана Пэрри в начале 20 века . Сейчас большинство классиков сходятся во мнении, что независимо от того, существовал ли когда-либо такой композитор, как Гомер, приписываемые ему стихи в некоторой степени зависят от устной традиции, старой техники, которая была коллективным наследием многих поэтов-певцов (или ἀοιδοί ). , аоидой ). Анализ структуры и словарного запаса «Илиады» и «Одиссеи» показывает, что в стихотворениях содержится много правильных и повторяющихся фраз; действительно, даже целые стихи повторяются. Таким образом, согласно теории, «Илиада» и «Одиссея» могли быть продуктами устно-формульной композиции , составленной поэтом на месте с использованием набора заученных традиционных стихов и фраз. Милман Парри и Альберт Лорд отметили, что такая сложная устная традиция, чуждая сегодняшним письменным культурам, типична для эпической поэзии исключительно устной культуры . Ключевые слова здесь — «устный» и «традиционный». Пэрри начинает с первого: повторяющиеся фрагменты языка, по его словам, были унаследованы певцом-поэтом от его предшественников и пригодились ему в композиции. Пэрри называет эти фрагменты повторяющегося языка «формулами». [ 7 ]
Многие ученые согласны с тем, что « Илиада» и «Одиссея» подверглись процессу стандартизации и уточнения более старого материала, начиная с 8 века до нашей эры. [ 8 ] Этот процесс, часто называемый дизайном «миллиона маленьких кусочков», кажется, отражает дух устной традиции. Как отмечает Альберт Лорд в своей книге «Певец сказок» , поэты устной традиции, как и Гомер, склонны создавать и видоизменять свои сказки по мере их исполнения. Хотя это предполагает, что Гомер, возможно, просто «позаимствовал» у других бардов, он почти наверняка сделал это произведение своим собственным, когда исполнял его. [ 9 ]
Публикация в 1960 году книги Лорда, в которой основное внимание уделялось проблемам и вопросам, возникающим в связи с применением устно-формульной теории к проблемным текстам, таким как « Илиада» , «Одиссея» и даже «Беовульф», повлияла почти на все последующие работы над Гомером и устно-формульной композицией. В ответ на свое знаковое усилие Джеффри Кирк опубликовал книгу под названием «Песни Гомера» , в которой он ставит под сомнение распространение Лордом устно-формульной природы сербской эпической поэзии в Боснии и Герцеговине (район, где эта теория была впервые разработана) на Гомеровский эпос. Он считает, что поэмы Гомера отличаются от этих традиций своей «метрической строгостью», «формульной системой» и креативностью . Кирк утверждал, что поэмы Гомера читались в соответствии с системой, которая давала чтецу гораздо больше свободы в выборе слов и отрывков для достижения той же цели, чем сербский поэт, который был просто «репродуктивным». [ 10 ] [ 11 ]
Вскоре после этого книга Эрика А. Хэвлока 1963 года «Предисловие к Платону» произвела революцию в том, как ученые смотрели на гомеровский эпос, утверждая, что он не только был продуктом устной традиции, но и что содержащиеся в нем устные формулы служили для древних греков способом сохранить культурные знания для многих разных поколений. [ 12 ] В своей работе 1966 года « Гомера Есть ли у нас Илиада ?» Адам Пэрри выдвинул теорию о существовании наиболее развитого устного поэта своего времени, человека, который мог (по своему усмотрению) творчески и интеллектуально формировать нюансированные характеры в контексте принятой традиционной истории; на самом деле, Парри полностью игнорировал сербскую традицию до «неудачной» степени, предпочитая возвысить греческую модель устной традиции над всеми остальными. [ 13 ] [ 14 ] Лорд отреагировал на соответствующие разногласия Кирка и Пэрри с Гомером как устным поэтом , опубликованные в 1968 году, которые подтвердили его веру в актуальность сербской эпической поэзии и ее сходство с Гомером, а также преуменьшили интеллектуальную и литературную роль чтецов гомеровского эпоса. [ 15 ]
В качестве дальнейшего подтверждения теории о том, что Гомер на самом деле является именем серии устных формул или эквивалентом «Барда» применительно к Шекспиру, греческое имя Гомерос этимологически примечательно . Оно идентично греческому слову «заложник». Была выдвинута гипотеза, что его имя произошло от названия общества поэтов под названием Гомериды , что буквально означает «сыновья заложников», то есть потомки военнопленных . Поскольку этих людей не отправляли на войну, поскольку их лояльность на поле боя была подозрительной, их не могли убить в конфликтах, поэтому им было поручено помнить о запасах эпической поэзии в этом районе, вспоминать события прошлого, с тех пор, как грамотность еще не появилась. район. [ 16 ]
Аналогичным образом, слово «Гомер» может быть просто заимствованием из словаря средиземноморских мореплавателей семитской основы слова «MR», что означает «сказать» или «рассказать». «Гомер» может быть просто средиземноморской версией «саги». Псевдо-Плутарх предполагает, что это имя происходит от слова, означающего «следовать», и другого, означающего «слепой». [ 17 ] Другие источники связывают имя Гомера со Смирной по нескольким этимологическим причинам. [ 18 ]
Временные рамки
[ редактировать ]Вопрос о том, когда именно эти стихи приобрели фиксированную письменную форму, остается предметом споров. Традиционным решением является «гипотеза транскрипции», согласно которой неграмотный певец диктует стихотворение грамотному писцу в VI веке до нашей эры или ранее. Античные источники единодушно заявляют, что Писистрат , тиран Афин , первым записал стихи Гомера и расположил их в том порядке, в котором мы их сейчас читаем. [ 8 ] Более радикальные гомеристы, такие как Грегори Надь , утверждают, что канонический текст гомеровских поэм не существовал до тех пор, пока не был установлен александрийскими редакторами в эллинистический период (3-1 века до н.э.).
Современные дебаты начались с « Пролегоменов» Фридриха Августа Вольфа (1795 г.). По мнению Вольфа, дата написания входит в число первых вопросов текстологической критики Гомера. Убедившись, что письменность была неизвестна Гомеру, Вольф рассматривает реальный способ передачи, который он намеревается найти у рапсодистов , для которых Гомериды были наследственной школой. Вольф пришел к выводу, что « Илиада» и «Одиссея» не могли быть составлены в той форме, в которой мы их знаем, без помощи письменности. Следовательно, они, должно быть, были, как сказал Бентли, продолжением песен и рапсодий, разрозненных песен, собранных вместе в форме эпической поэмы лишь примерно через 500 лет после их первоначального написания. Этот вывод Вольф подтверждает характером, приписываемым циклическим поэмам (чье отсутствие единства показало, что структура «Илиады » и «Одиссеи» должна быть произведением более позднего времени), одним или двумя указаниями на несовершенную связь и сомнениями древние критики относительно подлинности некоторых частей. [ 8 ]
Эта точка зрения расширяется усложняющим фактором периода времени, который сейчас называют « греческими темными веками ». Этот период, который варьировался от примерно 1100 до 750 г. до н. э., последовал за периодом бронзового века в Микенской Греции, Гомера Троянская война во время которого происходит . С другой стороны, композиция « Илиады» помещена сразу после периода греческого Тёмного века. [ нужна ссылка ]
Дальнейшие разногласия окружают разницу в датах написания « Илиады» и «Одиссеи» . Похоже, что последний был составлен позже, чем первый, потому что различные характеристики финикийцев в произведениях совпадают с различным греческим популярным мнением о финикийцах между 8-м и 7-м веками до нашей эры, когда их навыки начали вредить греческой торговле. В то время как описание Гомера Илиаде щита Ахилла в « » они характеризуются демонстрирует мельчайшие детали металлических изделий, которые характеризовали финикийские ремесла, в « Одиссее» как «многочисленные циничные обманщики» ( polypaipaloi , пародия на греческое слово « polydaidaloi» , «много искусные»). [ 19 ] [ 20 ]
Личность Гомера
[ редактировать ]
Рассуждения Вольфа находились в гармонии с идеями и настроениями того времени, а его исторические аргументы, особенно его обширный массив свидетельств о творчестве Писистрата, вряд ли подвергались сомнению. Эффект «Пролегомен» Вольфа был настолько ошеломляющим, а его решимость — настолько решающей, что, хотя в то время было высказано несколько протестов, настоящий гомеровский спор начался только после его смерти в 1824 году. [ 8 ]
Первым значительным противником вольфианской школы был Грегор Вильгельм Ницш , чьи работы охватывают период с 1828 по 1862 год и затрагивают все стороны противоречия. В первой части своих «Мететемат» (1830) Ницш поднял вопрос о письменной или неписаной литературе, на котором вращалась вся аргументация Вольфа, и показал, что искусство письма должно быть предшествует Писистрату. В более поздней части той же серии дискуссий (1837 г.) и в своей главной работе ( Die Sagenpoesie der Griechen , 1852) он исследовал структуру гомеровских поэм и их связь с другими эпосами троянского цикла. [ 8 ]
Тем временем эти эпосы стали предметом произведения, которое по исчерпывающему изучению и тонкости художественного восприятия имеет мало конкурентов в истории филологии : эпический цикл Фридриха Готлиба Велькера . Путаница, которую предыдущие ученые создавали между древними постгомеровскими поэтами (такими как Арктин Милетский и Леш ) и учеными мифологическими авторами (такими как циклический скриптор Горация . ), была впервые прояснена Велькером Вольф утверждал, что если бы циклические авторы знали имеющиеся у нас « Илиаду» и «Одиссею» , они бы имитировали единство структуры, отличающее эти два стихотворения. Целью работы Велькера было показать, что поэмы Гомера повлияли как на форму, так и на содержание эпической поэзии. [ 8 ]
Так возникла консервативная школа, которая более или менее свободно допускала поглощение существовавших ранее положений в формировании «Илиады » и «Одиссеи» , а также существование значительных вставок, но возлагала основную работу по формированию на доисторические времена и гений великого поэта. . [ 21 ] Были ли эти два эпоса написаны одним и тем же автором, оставалось открытым вопросом; тенденция этой группы ученых была к разделению. Относительно использования письменности они также не были единодушны. Карл Отфрид Мюллер , например, придерживался точки зрения Вольфа по этому вопросу, одновременно энергично сопротивляясь выводам, которые Вольф сделал из нее. [ 8 ]
появился ; На титульном листе «Пролегомен» было написано «Том I», но второй том так и не сам Вольф не предпринял никаких попыток составить ее или развить свою теорию дальше. Первые важные шаги в этом направлении были сделаны Иоганном Готфридом Якобом Германом , главным образом, в двух диссертациях: De interpolationibus Homeri ( Лейпциг , 1832) и De iteratis apud Homerum (Лейпциг, 1840), вызванных сочинениями Ницша. Как следует из слова «интерполяция», Герман не поддерживал гипотезу объединения независимых положений. Чувствуя трудность предположить, что все древние менестрели пели о гневе Ахилла или о возвращении Одиссея (не говоря уже о взятии самой Трои), он был вынужден предположить, что два не очень значимых стихотворения, посвященные этим двум темам: стали настолько известными в ранний период, что отодвинули на задний план другие части троянской истории, а затем были расширены последующими поколениями рапсодов. Более того, некоторые части «Илиады » казались ему старше поэмы о гневе Ахилла; и таким образом, помимо гомеровской и постгомеровской материи, он выделил догомеровский элемент. [ 8 ]
Гипотезы Германа, в которых теория Вольфа нашла модифицированное и предварительное применение, были вскоре отброшены в тень более резким методом Карла Лахмана , который (в двух статьях, прочитанных Берлинской академии в 1837 и 1841 годах) стремился показать что « Илиада» состояла из шестнадцати независимых песнопений с различными расширениями и вставками, в конечном итоге приведенных в порядок Писистратом. Первая книга, например, состоит из песнопения о гневе Ахилла (1–347) и двух продолжений: возвращения Хрисеиды (430–492) и сцен на Олимпе (348–429, 493–611). Вторая книга образует вторую пьесу, но несколько отрывков, в том числе речь Одиссея (278–332), вставлены. В третьей книге сцены с участием Елены и Приама (включая заключение перемирия) объявлены вставками; и так далее. [ 8 ]
Новые методы также пытаются прояснить этот вопрос. Сочетая информационные технологии и статистику, стилометрия позволяет сканировать различные языковые единицы: слова, части речи и звуки. Первое исследование Дитмара Найока, основанное на частоте греческих букв. [ 22 ] особенно показывает внутреннюю связь «Илиады» и «Одиссеи». Принимая во внимание повторение букв, недавнее исследование Штефана Фонфельта [ 23 ] подчеркивается единство произведений Гомера по сравнению с Гесиодом . Тезисы современных аналитиков подвергаются сомнению, дискуссия остается открытой.
Текущее состояние гомеровского вопроса
[ редактировать ]Большинство ученых, хотя и расходятся во мнениях по другим вопросам происхождения стихотворений, соглашаются, что «Илиада » и « Одиссея» не были написаны одним и тем же автором, что основано на «множестве различий в манере повествования, теологии, этике, словарном запасе и географической перспективе». и явно подражательным характером некоторых отрывков «Одиссеи » по отношению к « Илиаде ». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Почти все ученые согласны с тем, что « Илиада» и « Одиссея» представляют собой единые стихотворения, поскольку каждое стихотворение демонстрирует четкий общий замысел и что они не просто составлены из несвязанных друг с другом песен. [ 27 ] Также общепринято, что каждое стихотворение было написано в основном одним автором, который, вероятно, во многом опирался на более старые устные традиции. [ 27 ] Почти все ученые согласны с тем, что « Долония» в книге X « Илиады» не является частью оригинального стихотворения, а является более поздней вставкой другого поэта. [ 27 ]
Некоторые древние ученые полагали, что Гомер был очевидцем Троянской войны ; другие думали, что после этого он прожил до 500 лет. [ 28 ] Современные ученые продолжают спорить о дате написания стихотворений. [ 29 ] [ 30 ] [ 27 ] За составлением стихотворений стоит долгая история устной передачи, что усложняет поиск точной даты. [ 31 ] Однако общепринято, что «дата» «Гомера» должна относиться к моменту в истории, когда устная традиция стала письменным текстом. [ 32 ] С одной стороны, Ричард Янко предложил дату написания обоих стихотворений восьмым веком до нашей эры, основываясь на лингвистическом анализе и статистике. [ 29 ] [ 30 ] С другой стороны, такие ученые, как Грегори Надь, рассматривают «Гомера» как постоянно развивающуюся традицию, которая становилась гораздо более стабильной по мере развития традиции, но которая не прекращала полностью продолжать изменяться и развиваться вплоть до середины второго века. век до нашей эры. [ 29 ] [ 30 ] [ 27 ] Мартин Личфилд Уэст утверждал, что « Илиада» перекликается с поэзией Гесиода и что она, должно быть, была написана самое раннее около 660–650 гг. до н.э., а «Одиссея» — примерно на поколение позже. [ 33 ] [ 34 ] [ 27 ] Он также интерпретирует отрывки из « Илиады» как показывающие знание исторических событий, произошедших на древнем Ближнем Востоке в середине седьмого века до нашей эры, включая разрушение Вавилона Сеннахиримом в 689 году до нашей эры и разграбление Фив Ашшурбанипалом . в 663/4 году до нашей эры. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кахане, с. 1.
- ^ Дженсен, с. 10. Этот вопрос привлек светил из всех слоев общества, в том числе Уильяма Юарта Гладстона , который в свободное время развлекался чтением тома, расширяющего точку зрения, что Гомер был одним человеком, единолично и индивидуально ответственным как за «Илиаду » , так и за «Одиссею». .
- ^ Фаулер, с. 23.
- ^ Люси, с. 15.
- ^ Нильссон, с. 11.
- ^ Графтон, Энтони. 1991. Защитники текста: традиции науки в эпоху науки, 1450–1800 гг. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, стр. 225.
- ^ Гибсон: Милман Парри .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я свободном доступе : Монро, Дэвид Биннинг ; Аллен, Томас Уильям (1911). « Гомер ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 626–639. См. особенно п. 633 и далее . Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Лорд: Певец сказок .
- ^ Кирк, стр. 88–91.
- ^ Фоли, с. 35.
- ^ Фоли, с. 62.
- ^ Фоли, стр. 36, 505.
- ^ Парри, стр. 177–216.
- ^ Фоли, стр. 40, 406.
- ^ Харрис: Гомер-заложник .
- ^ Псевдо-Плутарх, От Гомера
- ^ Грациози, стр. 79–81.
- ^ Гомер - Книги и биография. Мартин Личфилд Уэст в своем комментарии к « Илиаде» 2010 года использует сравнительные данные и литературный «Щит Ахилла» как одни из многих данных, которые, по его мнению, устанавливают дату создания 680–650 годов.
- ^ «Банк вопросов CAT — отрывок для понимания прочитанного, 4» . iim-cat-questions-ответы.2iim.com .
- ^ Калдекотт, с. 1.
- ^ Наджок Дитмар, 1995, «Распространение писем и авторство в ранних греческих эпосах». Архивировано 5 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Журнал компьютерных наук и статистики в гуманитарных науках , XXXI, 1–4, стр. 129–154.
- ^ Фонфельт Стефан, 2010, «Цифровая археология греческой поэзии». Архивировано 17 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Университет Тулузы.
- ^ Уэст, МЛ (1999). «Изобретение Гомера». Классический ежеквартальный журнал . 49 (2): 364–382. дои : 10.1093/cq/49.2.364 . JSTOR 639863 .
- ^ Уэст, Мартин Л. (2012). Гомеровский вопрос — Энциклопедия Гомера . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe0605 . ISBN 9781405177689 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Латач, Иоахим; Бирл, Антон; Олсон, С. Дуглас (2015). «Новые тенденции в гомеровской науке» в «Илиаде» Гомера: Базельский комментарий . Де Грюйтер. ISBN 9781614517375 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэст, ML (декабрь 2011 г.). «Гомеровский вопрос сегодня». Труды Американского философского общества . 155 (4). Филадельфия, Пенсильвания: Американское философское общество: 383–393. JSTOR 23208780 .
- ^ Саид, Сюзанна (2011). Гомер и Одиссея . ОУП Оксфорд. стр. 14–17. ISBN 9780199542840 .
- ^ Jump up to: а б с Грациози, Барбара (2002). Изобретая Гомера: раннее восприятие эпоса . Издательство Кембриджского университета. стр. 90–92. ISBN 9780521809665 .
- ^ Jump up to: а б с Фаулер, Роберт; Фаулер, Роберт Луи (2004). Кембриджский компаньон Гомера . Издательство Кембриджского университета. стр. 220–232. ISBN 9780521012461 .
- ^ Берджесс, Джонатан С. (2003). Традиция Троянской войны у Гомера и эпического цикла . Джу Пресс. стр. 49–53. ISBN 9780801874819 .
- ^ Рис, Стив. «Илиада и Одиссея Гомера: от устного исполнения к письменному тексту», Марк Амодио (редактор), « Новые направления в устной теории» (Темпе: Центр исследований Средневековья и Возрождения, 2005) 43-89. Homers_Iliad_and_Odyssey_From_Oral_Performance_to_Written_Text . Рис, Стив. «К этнопоэтически обоснованному изданию «Одиссеи» Гомера». Устная традиция 26 (2011) 299-326. К_этнопоэтически_обоснованному_изданию_Гомерса_Одиссеи
- ^ Холл, Джонатан М. (2002). Эллинизм: между этнической принадлежностью и культурой . Издательство Чикагского университета. стр. 235–236. ISBN 9780226313290 .
- ^ Уэст, Мартин Л. (2012). «Свидание Гомера». Энциклопедия Гомера . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe0330 . ISBN 9781405177689 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гомер — Книги, биография, цитаты — читайте в печатном виде, заархивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine
- Калдекотт, Гарри Стратфорд (1896). Наш английский Гомер; или Споры Бэкона и Шекспира . Йоханнесбург Таймс.
- Фоли, Джон М. (1985). Устно-формульная теория и исследования: введение и аннотированная библиография . Гирлянда.
- Фаулер, Гарольд Норт (1903). История древнегреческой литературы . Музей Тускуланум Пресс. ISBN 978-87-7289-096-8 .
- Гибсон, Твайла. Милман Парри: Устно-формульный стиль гомеровской традиции. Онлайн . 6 декабря 2007 г.
- Харрис, Уильям. Гомер-заложник . Онлайн . 6 декабря 2007 г.
- Грациози, Барбара (2002). Изобретая Гомера: раннее восприятие эпоса . Издательство Кембриджского университета .
- Дженсен, Минна Скафте (1980). Гомеровский вопрос и устно-формульная теория . Д. Эпплтон и компания.
- Кахане, Аувиа (2005). Диахронические диалоги: авторитет и преемственность у Гомера и гомеровской традиции . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-7391-1134-5 .
- Кирк, Джеффри С. (1962). Песни Гомера . Издательство Кембриджского университета.
- Лорд, Альберт (1960). Певец сказок . Издательство Гарвардского университета.
- Люс, СП (1975). Гомер и эпоха Гомера . Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-012722-0 .
- Михалопулос, Дмитрий (2016), Одиссея Гомера за пределами мифов , Пирей: Институт греческой морской истории, ISBN 978-618-80599-3-1
- Михалопулос, Димитрис Г. (2022), Возвращение к гомеровскому вопросу. Очерк истории древних греков , Вашингтон, округ Колумбия, Лондон: Academica Press, ISBN 978-168-05370-0-0.
- Нильссон, Мартин П. (1972). Микенское происхождение греческой мифологии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-01951-5 .
- Парри, Адам. «Есть ли у нас «Илиада» Гомера?» Йельские классические исследования. 20 (1966), стр. 177–216.
- Варсос, Жорж Жан, «Постоянство гомеровского вопроса» , доктор философии. диссертация, Женевский университет, июль 2002 г.
- Уэст, Мартин Л. (2010). Создание «Илиады» . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199590070 .