Яупон чай

Яупон чай (также известный как «любимый напиток», «Кассина», «Большое лекарство» или «белый напиток» туземцев; «Черный напиток», «Чай Каролины», «Чай южного моря» или «Индийский чай» по европейцам) относится к нескольким видам напитков с кофеином , первоначально варенами коренными американцами на юго -востоке Соединенных Штатов , а затем усыновленных европейцами и американцами . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Обычно он варится от Яупона Холли ( Ilex Vomitoria ), которая является родом из Атлантики и побережья Мексиканского залива , [ 2 ] и связан с Yerba Mate ( Ilex Paraguariensis ) и Guayusa . Родный напиток также мог включать в себя связанные Дахун Холли ( Илекс Кассин ) и другие травы.

Высококонцентрированный напиток Yaupon использовался в различных ритуалах , включая очистки , церемонии [ 5 ] by Yuchi , [ 6 ] Caddo , [ 7 ] Чикасо , [ 8 ] Cherokee , Choctaw , Muscogee , Timucua , Chitimacha и другие коренные народы юго -восточных лесов . [ 2 ] [ 3 ] Кроме того, другие местные группы, которые не жили в рамках естественного диапазона Yaupon, торговались на это или культивировали его. [ 2 ] Его использование в древнем Миссисипском мегаполисе Кахокии также было подтверждено. [ 3 ] Народные народы использовали чай Yaupon в качестве социального напитка на заседаниях совета, и его предложили гостям в качестве гостеприимного напитка. Они также использовали его в качестве лекарственного чая. [ 5 ] Он также был пьян как ежедневный напиток, и сильная версия этого была пьяна мужчинами перед битвой. [ 1 ] [ 3 ] Он был известен по различным именам, в том числе «белый напиток» (из -за его ассоциаций с чистотой), «любимый напиток» (растение, известное как «любимое дерево»), а также «черный напиток» (в основном европейцы, из -за чего к цвету сильного варева). [ 9 ] [ 1 ]
Подготовка и протоколы различаются между племенами и церемониальными территориями; Выдающимся ингредиентом являются жареные листья и стебля вомиторией илекс . В некоторых контекстах напиток Yaupon был изготовлен в высококонцентрированной форме, в которой, возможно, содержались другие травы, которые могли иметь эметические свойства. Пост перед церемониями, наряду с чрезмерным потреблением большого количества напитка, возможно, также вызвало рвоту, которая наблюдалась европейцами. [ 5 ] Эти наблюдения привели к ассоциации напитка с рвотой, а также к его современному научному названию, хотя лист Яупона не обладает внутренними эметическими свойствами. [ 10 ] [ 1 ] Однако, согласно USDA , «современный химический анализ Yaupon не обнаружил никаких эметических или токсичных соединений, а концентрации кофеина аналогичны многим коммерчески продаваемым чаям». [ 5 ]
Чай Яупона был принят европейскими колонистами (изначально испанца во Флориде ) еще в 17 веке, которые пили его как обычный напиток с кофеином. [ 5 ] Он продолжал использоваться белыми американцами, живущими на американском юге , особенно в Каролинах . Его использование в основном вымерло в начале 20 -го века, но в настоящее время пробуждается возрождение нескольких небольших американских компаний. Япон чай также продолжал использоваться различными коренными американскими племенами, такими как Семинолы , которые делают черный напиток для своей ежегодной церемонии зеленой кукурузы (однако напиток не всегда содержит Yaupon, поскольку это смесь различных растений). [ 5 ]
Химический состав
[ редактировать ]Листья vomitoria vomitoria содержат активные ингредиенты, такие как кофеин , теобромин , урсоловая кислота и теофиллин , точно так же, как связанные с холлис -холли ними . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Ilex Vomitoria имеет отношение кофеина к теобромину около 5: 1. [ 12 ] Для сравнения, T. Cacao может содержать соотношение от 1: 4 до 1: 7. [ 12 ]
Листья содержат от 0,0038 до 0,2288 процента кофеина по весу в соответствии с экспериментами, проведенными Адамом Эдвардсом в 2002 году. [ 14 ] Для сравнения, Оуэн дает содержание кофеина в кофе от 1,01 до 1,42 процента [ 15 ] Комбинация более низкого содержания кофеина с теобромином , и теофиллин может обеспечить бдительность без сжимания и аварии кофеина . [ 16 ]
Кроме того, было обнаружено, что вомитория Ilex была высокой в следующих антиоксидантных и противовоспалительных полифенолах : хлорогеновая кислота , рутин , неохлорогенная кислота и криптохлорогенная кислота. [ 17 ] Он также содержит теарин , кверцетин и сапонины . [ 17 ] Исследование, проведенное Университетом Флориды, Яупона сорта «Нана», показало, что растение содержало столько же антиоксидантного потенциала, сколько черника . [ 18 ]
Листья Яупона Холли также содержит мало танинов , что означает, что чай не имеет ни горечи, ни вяжущей жизни . Таким образом, чрезмерное устремление листьев не станет горьким варевом. [ 16 ] [ 18 ]
Сбор и подготовка
[ редактировать ]

Согласно этноисторическим записям, листья и ветви Яупона, используемые для «любимого напитка», традиционно выбирались как можно ближе к моменту его запланированного потребления. После выбора исторически они были слегка пересеканы в керамическом контейнере над огнем. Жарел кофейные увеличивает растворимость в воде кофеина , что является той же причиной, по которой зерна жарены. [ 19 ]
После этого листья варили в больших контейнерах с водой, пока жидкость не достигла темно -коричневого или черного цвета (отсюда и название «Черный напиток»). Затем жидкость была напряжена в контейнерах, чтобы охладить, пока она не была достаточно прохладной, чтобы не отнестись к коже, и пьянство, пока еще горячая. Поскольку кофеин в 30 раз больше растворим в кипящей воде, чем вода для комнатной температуры, это усилило его эффект. Затем он был поглощен ритуальным образом. Считается, что его физиологические эффекты в основном являются массивными дозами кофеина. От трех до шести чашек сильного кофе равен от 0,5 до 1,0 грамма кофеина; Черный напиток мог бы доставить как минимум так много и, возможно, до 3,0 до 6,0 граммов кофеина. [ 20 ]
Общий метод производства известен, но не все детали подготовки и церемониального использования черного напитка. Источник эмерического эффекта черного напитка не известен и был размышлял историками, археологами и ботаниками. Некоторые профессионалы считают, что это вызвано добавлением ядовитого эрингевого юкцифолиума . [ 21 ]
Европейские колонисты приняли производство листьев Яупона от местных народов и сделали инфузию, которую они называли различными именами, включая чай Яупона, индийский чай, чай Каролины, чай в южном море или чай в Аппалачи.
Современная подготовка и использование напитка Yaupon коренными американцами менее хорошо документированы. Онлайн -рецепты для варева подвергались критике со стороны некоторых коренных американцев как потенциально опасных и потенциально ядовитых из -за тех рецептов, которые оставляют ключевые шаги. Ягоды Яупона Холли ядовиты. [ 22 ] Они могут привести к почечной недостаточности и не должны употреблять. Адам Эдвардс и Брэдли Беннетт тестировали стебли, корни и листья Яупона. Они обнаружили, что единственным возможным токсическим веществом был теобромин , алкалоид , но количество химического вещества было настолько низким, что один грамм какао содержал в 2255 раз больше теобромина, чем Яупон. [ 23 ]
Археологические счета
[ редактировать ]

Археологи продемонстрировали использование различных видов «любимого напитка» среди групп коренных американцев, простирающихся далеко в древность, возможно, датируя поздние архаичные времена (от 8000 до 1000 г. до н.э. ). В течение периода Хоупвелла (от 100 до 500 г. н.э. ) чашки раковины, известные из более поздних ритуалов черного напитка, становятся распространенными при захоронениях с высоким статусом вместе с глиняной посудой и гравированными камнями и медными таблетками. Значение чашек раковины может указывать на начало церемониализма черного напитка. Тот факт, что как раковины, так и Яупон Холли приходят из одного и того же географического положения, может указывать на то, что они были обменены вместе в сфере взаимодействия Хоупвелл . [ 24 ] Появление чашек Shell можно использовать в качестве виртуального маркера для появления культуры Hopewell во многих случаях. [ 25 ] В культуры гг ) С. ( . период Миссисипской 800–1600 . [ 26 ]
Черный напиток в Кахокии
[ редактировать ]
Археологи, работающие в Кахокии , крупнейшем поселении миссисипской культуры, расположенном недалеко от современного города Сент -Луис , обнаружили отличительные и относительно редкие глиняные стаканы, датируемые с 1050 по 1250 г. н.э. Мексики - это маленькие круглые горшки с ручкой с одной стороны и крошечная губа на противоположной стороне. Поверхности необычных судов были вырезаны с мотивами, представляющими воду, и подземный мир и напоминают оболочки Whelk, которые, как известно, использовались для потребления напитка в исторические времена. Было обнаружено, что внутренняя часть сосудов покрыта остатками растения, который, когда было обнаружено, было обнаружено, что теобромин , кофеин и урсоловая кислота в правильных пропорциях, полученных из вомитории Ilex . [ 27 ]
Присутствие черного напитка в районе Большого Кахокии в эту раннюю дату отталкивает окончательное использование черного напитка на несколько веков. Присутствие черного напитка сотни миль за пределами его естественного диапазона на востоке и побережьях Мексиканского залива свидетельствует о существенной торговой сети с юго -востоком, сделки, которая также включала зубы акул и оболочки Whelk. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Это подтверждается историческими отчетами. Джона Брикелла Естественная история в Северной Каролине (1737) утверждает, что коренные народы побережья Северной Каролины «часто несут его [Яупон] к западным индейцам, которые дают оленя, и другие необходимы». [ 13 ]
Чашки раковины
[ редактировать ]
В исторических отчетах 16 -го и 17 -го века черный напиток обычно вписывается в ритуалы с использованием чашки из морской раковины . Три основных вида морских раковин были идентифицированы как используемые как чашки для черного напитка, Lightning Whelk , императора и конного раковины . Наиболее распространенным был Lightning Whelk, который имеет левша или синистральную спираль. Левая спираль, возможно, имела религиозное значение из-за ее связи с танцами и ритуалом. Центральная Colleclella, которая продольно работает вниз по оболочке, будет удалена, а грубые края отшлифованы вниз, чтобы сделать чашку, похожую на ковчку. Затем Colunella будет использоваться в качестве подвески, мотив, который часто появляется в юго -восточных церемониальных комплексных конструкциях. В археологических записях подвески Collenla обычно встречаются в сочетании со стрелками с двустволью, каменными маками, ушными путями и бусинами ожерелья (все из которых являются мотивами, отождествленными с Falcon/Warrior/Chunkeymer ). мифологической фигурой Mythological [ 31 ]
Артефакты, изготовленные из этих морских раковин, были найдены на севере, до Висконсина и вплоть до Запада, как в Оклахоме . Было обнаружено, что в нескольких примерах чашек из Маундвилля и Спиро есть кольца с черным остатком в нижней части, что позволяет предположить, что они использовались для ритуалов черного напитка. Многие примеры чашек раковины, обнаруженные в курганах Миссисипи, выгравированы с изображениями SECC . Несколько примеров изображают то, что теоретизируется на ритуалы черного напитка, в том числе то, что некоторые антропологи интерпретируют как рвоту, издававшую из уст мифологических существ. [ 24 ]
США на юго -западе и мексиканском северо -западе
[ редактировать ]
Образцы керамики, извлеченные из участков в современных юго -западе Соединенных Штатов и северо -западной Мексики , связанной с культурами наследственного пуэблоана , моголлона и Хохокам , положительно проверяли соотношение метилксантинов, связанных с тем, которые продуцируют вомиторией ILEX . [ 32 ] То же самое исследование также идентифицировало соотношения метилксантинов, связанные с теобромой какао . [ 32 ] Ни одна из растений не является родным для областей, из которых были извлечены образцы керамики, что предполагает торговлю между областями, где эти растения являются местными. Образцы были извлечены из 18 участков в Аризоне , Чихуахуа , Колорадо и Нью -Мексико, в том числе Пуэбло Бонито в Чако -Каньоне Нью -Мексико и кузнечик Пуэбло в Аризоне. [ 32 ] Исследование «выявляет широкое использование двух разных растений с кофеином, какао и Холли, в качестве основы для напитков, используемых в коммунальных, ритуальных собраниях», «по крайней мере, 1000 нашей эры». [ 32 ]
Химический анализ также предполагает возможное увеличение числа напитков, приготовленных из какао после 1200 года, и снижение использования напитков, приготовленных из Vomitoria Ilex . Пресноводные раковины из Техаса и Арканзаса были обнаружены из Пуэбло Бонито , которые были использованы в качестве возможных доказательств торговли во рвоту Илекс с востока. также есть некоторые позиции во рвоту илекс В мезоамерике , поэтому точное происхождение вомиторией Ilex, используемой для приготовления напитков, в настоящее время неизвестно. [ 32 ]
Исторические отчеты об использовании местных
[ редактировать ]

Несколько племен на юго -востоке Соединенных Штатов используют форму любимого напитка в своих церемониях. Круки Muscogee , чероки , чокто , AIS , Guale , Chickasaws , Chitimacha , Timucua и другие являются задокументированными пользователями черного напитка в различных ритуалах и церемониях, включая обряды, специально сосредоточенные на употреблении инфузии, часто сопровождаемых пением. Он также обычно был пьян в различных зеленых кукурузных церемониях, проводимых многочисленными местными группами, а также использовался перед играми в коренных американских мячах. [ 13 ]
Хотя ритуалы различаются среди различных племен, среди них есть некоторые общие черты. Черный напиток чаще всего был пьян мужчинами, которые также готовят его, но есть некоторые рассказы о его подготовке и использовании женщин среди некоторых групп. [ 13 ] Некоторые из этих ритуалов включали ритуальную рвоту, связанную с очисткой. [ 13 ] Удаление племен в районы за пределами естественного диапазона вомитории Ilex были частично ответственны за снижение приготовления черного напитка среди нынешних коренных американцев. [ Цитация необходима ]
Различные местные группы также использовали напитки Yaupon за пределами ритуальных церемониальных контекстов. Они ежедневно пили его как социальный напиток, особенно среди мужчин на заседаниях совета. Они также пили его как энергичный варево перед боем или работой. [ 5 ] [ 1 ] [ 3 ] Они также использовали его в качестве лекарства для лечения ран, спокойных нервов, подавления аппетита и регулирования менструальных циклов. [ 33 ] Они даже использовали его, чтобы вызвать мечты. [ 33 ]
Айс
[ редактировать ]В 1696 году Джонатан Дикинсон стал свидетелем использования напитков, приготовленного из Холли среди ИИ Флориды . Яупона Позже Дикинсон узнал, что испанцы называют растение кассену . AIS пересек листья в кастрюле, а затем варил их. Полученную жидкость затем переносили в большую миску с использованием тыквы, у которой была длинная шея с небольшим отверстием вверху, и отверстие шириной 2 дюйма (51 мм) в стороне. По случаю свидетелем Дикинсона, он подсчитал, что в чаше было почти три галлона напитка. После того, как жидкость охладилась, вождю был представлен раковина напитка. Вождь бросил часть этого на землю как благословение и выпил остальных. Сотрудники начальника были затем обслуживались по очереди. Мужчинам, женщинам, женщинам и детям более низкому статусу не разрешали прикасаться или попробовать напиток. Шеф и его партнеры сидели, выпивая это варево, курив и разговаривая большую часть дня. Вечером миска, которая держала напиток, была покрыта кожей, чтобы сделать барабан. AIS, сопровождаемый барабаном и некоторыми гремучими, пел и танцевал до середины ночи. [ 34 ]
Алабаманы
[ редактировать ]Алабамские люди также использовали напиток Yaupon в своих собраниях. Они также использовали это как мирное предложение, предлагая его своим врагам, призывая к миру. [ 2 ]
Апалаш
[ редактировать ]Племя Apalache выпило чай Yaupon в подготовке к своей игре . Приготовления включали в себя магию, пост, танцы, а также наличие на земле залив чайного чая на земле и ритуально пить напиток Яупона. [ 2 ]
Чероки
[ редактировать ]Напиток Cherokee Yaupon был взят для целей очистки на нескольких традиционных церемониях и при подготовке к любому событию, в котором необходима ритуальная очистка. [ 2 ] По словам Уильяма Л. Меррилла, «Чероки использовал эметические отвары в ряде контекстов, возможно, наиболее заметным из них являются их зеленые кукурузные церемонии , ритуалы, предшествующие игре и следуя экспедициям, во время церемоний и церемонии, выполняемых до игры в мяч. " [ 2 ]
Vomitoria Ilex не была родной для традиционной области, контролируемой чероки перед удалением, но она была привлечена в область посредством торговли, а затем пересаживалась. [ Цитация необходима ]
Маскоги
[ редактировать ]Среди мускоги черный напиток называется ássi . В церемониях некоторых культур, которые используют напиток, после его подготовки он сначала передается человеку с самым высоким статусом, затем следующий самый высокий статус и так далее. Во время очереди каждого человека выпить, можно петь ритуальные песни. Его использование традиционно ограничено только взрослыми мужчинами. [ 35 ] Ритуальное название ASI Yahola или певец Black Drink Correadmated на английский как Оцеола ). [ 36 ]
Среди племен конфедерации ручья Маскоги , Яупон был употреблен в церемониальных обрядах очищения, а также на очень формальных собраниях. [ 2 ] Кроме того, несколько авторов по этой теме утверждают, что мужчины в городах в ручьях ежедневно собирались в центре города или в советах, чтобы обсудить ключевые вопросы и участвовать в напитке Яупона. [ 2 ] Рукки также предложили Yaupon напитки дружелюбным посетителям, чтобы указать их гостеприимные намерения. [ 2 ]
Семинолы
[ редактировать ]Семинолы также выпили напитки Yaupon . Знаменитый воин Семинол Оцеола был назван в честь напитка. Его семинол на самом деле «Asi Yahola», «певец черного напитка», указывающий на то, что он участвовал в церемонии напитка Yaupon, которая включала пение. [ 13 ] Церемониализм напитков Яупона продолжался среди семинолов даже после их удаления в оговорки. [ 37 ] Это до сих пор практикуется некоторыми семинолами, хотя эти церемонии закрыты для публики. [ 13 ]
ТИМОКУА
[ редактировать ]
Среди тимукуа тип черного напитка назывался кациной испанский написал казино в Pareja писаниях и . Подготовка и потребление напитка были строго ограничены Домом Совета сообщества. Женщины (кроме случайного вождя женщины), обычно были исключены из дома совета, за исключением таких мероприятий, как танцы, но подготовили кацину . В 1678 году качика, прикованная к постели (вождь, женщина) получила разрешение на варить и потреблять кацину в ее доме, при условии, что никто другой не мог присутствовать, пока она это сделала. [ 38 ] Первый глоток черного напитка был назван в Timucua Casinomucu "Eye of Cacina". [ 39 ] Использование Timucua чая Yaupon также обсуждалось французскими исследователями во Флориде, которая объяснила, как он использовался в церемониях очистки как эммические люди, а воина племени пил, а затем воины. [ 2 ]
Историческое использование европейских американцев
[ редактировать ]
После европейского контакта с племенами в том, что сегодня является юго -восточным Соединенными Штатами , колонисты начали использовать жареные листья Яупона Холли, чтобы сделать чай, похожий на родной напиток для ежедневного питья (не для ритуального использования). Впервые он обсуждался испанским исследователем 16 -го века Альваром Нуньесом Кабеса -де -Вака в его La Relación , который пишет о его использовании на ритуального очищения : церемониях [ 13 ]
Они [туземцы] пьют там еще одну вещь, которую они делают из листьев деревьев, таких как дуб Холли ... И то, что они выпили, они выбросят, что они делают очень легко и без какого -либо стыда. [ 13 ]
Его использование испанских колонистов в поселениях испанской Флориды (например, Сент -Августин ) документировано еще в 1615 году, когда испанский священник написал «нет испанца или индейца, которые не пьют его каждый день утром или вечером». [ 40 ] [ 3 ] Отчет этого года от ботаника Франсиско Ксименеса описывает испанцев как испытывающие симптомы, которые теперь будут описать как зависимость от кофеина из -за ежедневного потребления того, что они называют Касиной или Тэ Дель Индио .
Использование Ilex Vomitoria колонистами для приготовления чая и для лекарственного использования в Каролинах задокументировано началом восемнадцатого века. В англоязычных колониях он был по-разному известен как Кассина, Яупон чай, индийский чай, чай Каролины и Аппалачский чай. Обычно считалось, что это и используется в качестве мочегонное средство . К концу 1700 -х годов чай Yaupon был описан как чаще используемый в Северной Каролине за завтраком, чем чай, приготовленный из Camellia sinensis . В дополнение к тому, чтобы использовать его самостоятельно, европейские колонисты часто яупон чай, когда участвуют в дискуссиях и договорах с туземцами. Его подготовка европейских колонистов была почти идентична методу подготовки, используемого их родными соседями. Предполагается, что его потребление колонистами во французской Луизиане произошло, но не хватает документации, отличной от одного источника, описывающего его лекарственное использование с 1716 года. [ 41 ]
Чарльз Хадсон пишет, что в результате американской революционной войны (1775-1783) Яупон выращивал на колониальных фермах и широко потреблялся в городах по южноамериканским колониям. [ 3 ] В американскую революционную эпоху была патриотическая негативная реакция против британского чая, частично вызванного чаем (1773). Анти-TEA кампания бойкотировала британский чай и продвигал местные травяные чаи , такие как Яупон и Лабрадор , который они назвали Liberty Teas. [ 42 ] [ 43 ] Яупон также был пьян испанцами, поскольку французский писатель гласит: «Испанцы широко используют его во всей Флориде: это даже их обычный напиток». [ 13 ] Согласно южноамериканским источникам, до гражданской войны в США «почти каждая плантация и ферма», что называется детским садом в Йопоне ». [ 13 ]
Чай Yaupon был не только популярен на североамериканском юге, он также был торговался и пьян в Европе, в том числе в Париже и Лондоне . [ 13 ] В Европе чай был известен как чай Каролины или чай Южного моря в Лондоне и апалахин в Париже. [ 3 ] Это также продвигалось как лекарственный чай. [ 13 ] В 18 -м веке немецкий ботаник Иоганн Дэвид Шопф написал в своих дневниках, что альтернативный американский чай стал настолько популярным, что британская Ост -Индская компания рассматривала его как угрозу для его торговли чаем. Это привело Англию к ограничению импорта Yaupon. Именно в это время шотландский ботаник Уильям Айтон дал Yaupon свое спорное научное название Ilex Vomitoria . [ 3 ] Хотя это имя, возможно, отразило его ритуальное потребление среди коренных американцев, некоторые (например, Флорида прикладной эколог Фрэнсис Пуц) считают, что это название также было способом размазывать Yaupon и уменьшить его влияние на английскую торговлю чайными. [ 3 ] [ 13 ] Научное название завода продолжало обсуждаться в 20 -м веке, и европейская путаница из -за его ложно, приписываемых эметичными свойствами, продолжалась в 19 веке. [ 13 ]
Во время гражданской войны (1861–1865) чай Yaupon был использован в качестве замены кофе и чая по всему югу, поскольку их запасы были отрезаны блокадой Союза . [ 13 ] Яупон продолжал использоваться в Северной Каролине для лекарственных целей и в качестве обычного напитка до конца 1890 -х годов. была В 19 -м веке у Каролина процветающая чайная индустрия Yaupon. [ 13 ] На рубеже веков его использование было стигматизировано из -за его ассоциаций как привычки для сельских жителей, которые были слишком бедны, чтобы позволить себе кофе и чай. По словам Чарльза М. Хадсона «Кассина [Яупон] настолько обильна на побережье, что это могло быть пьян бедными; следовательно, это стало деклассом». [ 41 ] Кроме того, чай стал ассоциироваться с бедными американскими южными черными, которые также приняли его у коренных народов, широко пили чай и использовали его как народное лекарство. Таким образом, белые начали избегать Yaupon из -за своих классов и расовых ассоциаций. [ 13 ]
К 1928 году он был описан как общее использование на острове Ноттс, штат Северная Каролина . В межвоенный период (1918–1939) Министерство сельского хозяйства Соединенных Штатов исследовали использование чая Кассины в качестве экономического замены кофе и чая, и они даже проверяли напитки на ярмарке округа Чарльстон. [ 13 ] В тот же период было также несколько попыток коммерциализации чая Кассины. К 1973 году считалось, что Cassina Tea подается только в ресторане Pony Island на острове Окракок, штат Северная Каролина . [ 41 ]
Современный статус
[ редактировать ]В начале 2000 -х годов Yaupon Tea начал свидетельствовать о возрождении в своем популярности с небольшими новыми стартап -фирмами во Флориде , Джорджии и Техасе , собирая и обработали чай Yaupon. [ 13 ]
Различные американские бренды чая Yaupon (такие как братья Yaupon, Lost Pines Yaupon, ASI Tea и Catspring Yaupon), теперь можно приобрести на нескольких местных торговых площадках, онлайн и на нескольких исторических местах, связанных с коренными американцами. [ 13 ] [ 44 ] [ 45 ] Эти небольшие фирмы на рынке Yaupon Tea как органический, местный , с этически собранным и экологически сознательным напитком с кофеином. Спрос на напиток в последнее время увеличился, и в 2018 году была сформирована американская ассоциация Яупона для продвижения Яупона. [ 13 ] [ 45 ] Согласно Фоллую «Большая часть яупона, продаваемого американскими компаниями, является органической-это популярная изгородь отчасти потому, что оно эндемично и не требует удобрений , гербицидов или пестицидов и практически без полива-и выросли или выращивались на небольших участках (даже в задних дворах Центральной Флориды) ». [ 13 ]
Чай на Yaupon теперь переносится Whole Foods , который продвигал его как одну из лучших новых тенденций в пище в 2023 году. [ 46 ] Теперь он также продается как ферментированный кучу, такой как напиток, и в порошкообразной ( матча ). стиль [ 46 ]
По словам репортера BBC Мэтта Стирна, чайного пива Yaupon как «от желтого и темно-оранжевого эликсира с фруктовым и земным ароматом и гладким вкусом со солодовыми тонами» и его «соотношение стимулирующих ксантинов, таких как кофеин, теобромин и теофиллин Тело, обеспечивающее непревзойденную ясность и легкость в животе ». [ 3 ]
Существуют различные коммерческие сорта Yaupon, доступные у питомников и коммерческих производителей, в том числе: «Folsom Weeping», Little Leaf Grey, «Jewel», «Nana», «Pendula» «Лучший» Пула »,« Гордость Хьюстона »,« Женщина Тень » ',' Shillings/Stokes Dwarf ',' Straughn's ',' Yawkey 'и «Желтая ягода». [ 5 ]
Из -за текущего ущерба для окружающей среды, связанного с другими кофеиновыми культурами, такими как кофе, недавнее исследование американских ботаников способствовало использованию местных кофеиновых культур, таких как Yaupon, в качестве более устойчивого и экологически чистого урожая кофеина. [ 40 ]
Чай Yaupon также продолжает использоваться некоторыми коренными американскими племенами, такими как семинолы и чероки . [ 5 ] [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Ilex Cassine - Dahoon Holly или Cassena, иногда используется в черном напитке
- Ilex Guayusa , еще один вид Holly, используемый для приготовления травяного чая, популярным в Эквадоре
- Yerba Mate ( Ilex Paraguariensis южноамериканского партнера ) использовался для выпить
- Kuding (китайский горький чай для ногтей), сделанный из Ilex Kaushue
- Миссисипская культура
- Коренная американская кухня
- Юго -восточный церемониальный комплекс
- Американская чайная культура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кроуфорд, Сюзанна Дж.; Келли, Деннис Ф. (2005). "Черный напиток". Религиозные традиции американских индейцев: энциклопедия . Тол. 1. ABC-Clio. п. 73. doi : 10.5040/9798400611032 . OCLC 57143249 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Merrill, William L. (1979). Возлюбленное дерево: vomitoria vomitoria среди индейцев юго -востока и прилегающих регионов . В Гудзоне, 1979 , с. 40–82
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Стирн, Мэтт (24 февраля 2021 г.). «Яупон: возрождение забытого чая Америки» . Би -би -си путешествия . Получено 24 октября 2023 года .
- ^ «История черного напитка (чай yaupon)» . Genteel & Bard . 2022-11-21 . Получено 2024-06-15 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Yaupon Ilex Vomitoria Aiton , Служба сохранения природных ресурсов: Руководство по заводам . USDA . nrcs.usda.gov
- ^ Merrill 1979 , p. 59
- ^ Merrill 1979 , с. 70–71
- ^ Merrill 1979 , с. 61–62
- ^ Hudson 1979 , с. 2, 131
- ^ Хадсон 1979
- ^ Q. Ping Dou (24 мая 2019). Чай в здоровье и болезнях . MDPI. п. 103. ISBN 978-3-03897-986-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Crown PL, Emerson TE, Gu J, Hurst WJ, Pauketat TR, Ward T (август 2012 г.). «Ритуальное потребление черных напитков в Cahokia» . Прокурор Нат. Академический Наука США . 109 (35): 13944–9. doi : 10.1073/pnas.1208404109 . PMC 3435207 . PMID 22869743 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В Folch, C. (2021). «Церемония, медицина, чай с кофеином: раскрыть забытые лица североамериканского стимулятора Яупона ( Ilex Vomitoria )». Сравнительные исследования в обществе и истории . 63 (2): 464–498. doi : 10.1017/s0010417521000116 .
- ^ Эдвардс, Адам (2002). «Изменение кофеина и родственных алкалоидов в vomitoria vomitoria ait. (Yaupon holly): модель внутривидового алкалоидного изменения» (PDF) . Кафедра биологических наук, Флоридский Международный университет.
- ^ Оуэн, Даиль (2006). "Сколько кофеина в кофе X?" Полем Кофе и кафуйн FAQ . Архивировано с оригинала 2016-12-21.
- ^ Jump up to: а беременный Стонецифкер, Эшли (2022-10-28). «Выращивание местных яупонов для урожая чайных листьев» . Университет Флориды, расширение МФА . Получено 2024-06-14 .
- ^ Jump up to: а беременный Ган Ры, Чжан Д., Ван М., Корк Х (ноябрь 2018). «Преимущества для здоровья биоактивных соединений из рода Ilex, источника традиционных напитков с кофеином» . Питательные вещества . 10 (11). doi : 10.3390/nu10111682 . PMC 6265843 . PMID 30400635 .
Naveed M, Hejazi V, Abbas M, Kamboh AA, Khan GJ, Shumzaid M, Ahmad F, Babazadeh D, Fangfang X, Modarresi-ghazani F, Wenhua L, Xiaohui Z (январь 2018). «Хлорогенная кислота (CGA): фармакологический обзор и призвать для дальнейших исследований». Биомедная фармакотера . 97 : 67–74. doi : 10.1016/j.biopha.2017.10.064 . PMID 29080460 .
Enogieru AB, Haylett W, Hiss DC, Bardien S, Ekpo OE (2018). «Рутин как мощный антиоксидант: последствия для нейродегенеративных расстройств» . Оксидные медные ячейки Longev . 2018 : 6241017. DOI : 10.1155/2018/6241017 . PMC 6040293 . PMID 30050657 . - ^ Jump up to: а беременный «Яупон Холли чай - садовые решения» . GardeningSolutions.ifas.ufl.edu . Получено 2024-06-14 .
- ^ Сьюзен Будавари, изд. (1996). Индекс Merck (12 -е изд.). Станция Уайтхаус, Нью -Джерси: Merck & Co., Inc. p. 1674.
- ^ Хадсон, Чарльз М. (1976). Юго -восточные индейцы . Университет Теннесси Пресс. п. 226. ISBN 0-87049-187-3 Полем OCLC 1241204035 .
- ^ Hudson 1976 , с. 4, 59, 62, 138, 140–1
- ^ Перри, Мак (1990). Ландшафт во Флориде . Ананасовая пресса. п. 253. ISBN 978-1561640577 Полем Получено 16 марта 2017 года .
- ^ Эдвардс, Адам Л.; Беннетт, Брэдли С. (2005). «Разнообразие содержания метилксантина у Ilex Cassine L. и Ilex Vomitoria AIT.: Оценка источников стимулятора Северной Америки Кассина». Экономическая ботаника . 59 (3): 275–285. doi : 10.1663/0013-0001 (2005) 059 [0275: domcii] 2.0.co; 2 . S2CID 40377478 .
- ^ Jump up to: а беременный Миланич, Джеральд Т. Происхождение и доисторическое распределение черного напитка и церемониальной чашки питья . В Гудзоне, 1979 , с. 83–112
- ^ Гриффин, Джеймс Б. (1952). Культурные периоды в восточной археологии Соединенных Штатов . Университет Чикагской Прессы. п. 360.
- ^ Кехо, Алиса Бек (2017). Североамериканские индейцы: всеобъемлющий отчет . Routledge. п. 236. ISBN 978-1-351-21996-9 .
- ^ Корона, Патриция Л.; Эмерсон, Томас Э.; Гу, Цзян; Херст, В. Джеффри; Pauketat, Timothy R.; Уорд, Тимоти (28 августа 2012 г.). «Ритуальное потребление черных напитков в Cahokia» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 109 (35): 13944–13949. doi : 10.1073/pnas.1208404109 . PMC 3435207 . PMID 22869743 .
- ^ Диана Йейтс (2012-08-06). «Исследователи находят доказательства ритуального использования« черного напитка »в Cahokia» . Университет Иллинойса .
- ^ Томас Х. Мох II (2012-08-06). «У людей в Кахокии были кофеиновые напитки из Холли 900 лет назад» . Los Angeles Times .
- ^ Чарльз Чой (2012-08-06). "Caffeination 'roud Drink' тошнота в первом городе Северной Америки» . Livescience .
- ^ Ф. Кент Рейли; Джеймс Гарбер, ред. (2004). Древние предметы и священные сферы . Университет Техасской прессы . С. 86–96 . ISBN 978-0-292-71347-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Корона, Патриция (2015). «Ритуальные напитки на предыспанском американском юго-западе и мексиканском северо-западе» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 112 (37). Highwire Press: 11436–11442. BIBCODE : 2015PNAS..11211436C . doi : 10.1073/pnas.1511799112 . PMC 4577151 . PMID 26372965 .
- ^ Jump up to: а беременный «Подкаст вилки в дороге: чайхаус Япона + аптекарь» . Грузия общественное вещание . 2024-03-14 . Получено 2024-06-14 .
- ^ Merrill 1979 , с. 45–46
- ^ Фэрбенкс, Чарльз Х. Функция черного напитка среди ручьев . С. 126–137. В Гудзоне 1979
- ^ «Коренные американцы» . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Получено 17 сентября 2008 года .
- ^ Брэндон, Фрэнк Э. (1918). «Семинол индейцы Флориды Эверглейдс». Индийский школьный журнал . 18 (8): 294–301.
Клинтон, Фред С. (1915). «История Индии в Оклахоме». Индийский школьный журнал . 16 (4). Индийская школа Чилокко: 175–187. OCLC 899259178 . - ^ Ханн, Джон Х. (1996). История индейцев и миссий Тимокуа . Гейнсвилл, Флорида: Университетская издательство Флориды. С. 2, 26, 90–91, 328. ISBN 978-0-8130-1424-1 .
- ^ Пара, Франциско (1886). Искусство языка ТимУКАНА (по -испански). Maisoneuve Brothers и C. Leclerc. п. 27
- ^ Jump up to: а беременный Palumbo MJ, Talcott St, Putz Fe (2009). « Ilex Vomitoria Ait. (Yaupon): местный источник североамериканского чая и богатого антиоксидантами». Экономическая ботаника . 63 : 130–7. doi : 10.1007/s12231-009-9078-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в Hudson 1979 , с. 6–7, 150–155
- ^ Griffiths, John. Чай: напиток, который изменил мир , с. 78, Лондон: Андре Дойч, 2007.
- ^ Робертс, Джулия (2023-04-28). «Первый кофеиновый напиток Америки» . Журнал Georgia Trend . Получено 2024-06-14 .
- ^ Мюррей Карпентер (4 августа 2015 г.). «Вот шум на забытом местном заводе« чай »Америки» . Соль . Национальное общественное радио . Получено 31 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стирн, Мэтт (24 февраля 2021 г.). «Яупон: возрождение забытого чая Америки» . Би -би -си путешествия . Получено 24 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Следующие большие вещи: наши 10 лучших продовольственных тенденций на 2023 год» . Whole Foods Market . Получено 2024-06-13 .
Библиография
[ редактировать ]- Хадсон, Чарльз М. , изд. (1979). Черный напиток: чай коренного американца . Университет Джорджии Пресс. ISBN 0-8203-0462-х .
- Хейл, Эдвин Мозес (1891). Ilex Cassine : североамериканский чай аборигенов: его история, распространение и использование среди индейцев коренных американцев . Отдел ботаники, Министерство сельского хозяйства США. OCLC 761334036 .
- Дикинсон, Джонатан (1945). Эндрюс, CM; Эндрюс, Ева.W. (ред.). Журнал Джонатана Дикинсона или Божья защита Провидение. Будучи повествованием о путешествии из Порт -Королевского на Ямайке в Филадельфию с 23 августа 1696 года по 1 апреля 1697 года . Издательство Йельского университета. OCLC 870861323 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американская ассоциация Яупона
- Корона, Патриция Л.; Эмерсон, Томас Э.; Гу, Цзян; Херст, В. Джеффри; Pauketat, Timothy R.; Уорд, Тимоти (28 августа 2012 г.). «Ритуальное потребление черных напитков в Cahokia» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 109 (35): 13944–13949. doi : 10.1073/pnas.1208404109 . PMC 3435207 . PMID 22869743 .
- Элизабет Нортон (2012-08-08). « Черный напиток» обнаружил чайную чашку, связанную с ритуалом коренных американцев и торговой сетью » . Huffington Post .
- Фотография кружки Cahokia, связанные с черным напитком: Джон Шенкс (2012-08-07). «Использование напитков с кофеином в доколумбийской Северной Америке» . Sci-news.com .