Jump to content

Этнические меньшинства в Китае

(Перенаправлен из китайских меньшинств )

Этнические меньшинства в Китае- это не Ханское население в Китайской Народной Республике (КНР).

КНР официально признает 55 групп этнических меньшинств в Китае в дополнение к большинству Хана. [ 1 ] По состоянию на 2010 год совокупное население официально признанных меньшинств составляло 8,49% населения материкового Китая . [ 2 ] В дополнение к этим официально признанным группам этнических меньшинств, есть граждане Китая, которые в частном порядке классифицируют себя как члены нераспознанных этнических групп , таких как очень маленькие китайские еврейские , Туванские и Или Терк -общины, а также гораздо более крупные ораты и японцы сообщества.

На китайском языке «этническое меньшинство» переводится на Shǎoshù mínzú ( 少數民族 ), в котором Минзу ( 民族 ) означает « национальность » или « нация » (как в этнической группе) - в соответствии с советской концепцией этнической принадлежности - и shǎoshù ( 少數 少數 少數 ) означает « меньшинство ». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Поскольку антропологическая концепция этнической принадлежности точно не соответствует китайским или советским концепциям (которые определены и регулируются государством), некоторые ученые используют неологизм Zúqún ( 族群 , «этническая группа»), чтобы однозначно ссылаться на этническую принадлежность. [ 6 ] Включая Шаошу Минзу , Sun Yat-Sen использовал термин Zhōnghuá Mínzú ( 中華民族 , «китайская нация» или «китайская национальность»), чтобы отразить его веру в то, что все этнические группы Китая были частью одной китайской нации. [ 7 ]

Группы этнических меньшинств, официально признанные КНР, включают в себя группы, проживающие в материковом Китае, а также тайваньские коренные народы в соответствии с его суверенным заявлением о Тайване . Тем не менее, КНР не принимает термин коренных народов или его вариации, поскольку он может предположить, что народ Хань не является коренным для Тайваня, или что Тайвань не является исторически частью Китая . Кроме того, если правительство Китая (ROC) в Тайване, по состоянию на 2020 год, официально признает 16 тайваньских коренных племен, КНР классифицирует их всех под одной этнической группой, «Гаш» ( 高山 , «Высокая гора»), меньшинство, не Нежелание признавать этнические классификации, полученные из работы японских антропологов во время японского правления . (Несмотря на то, что не все тайваньские коренные народы, населяющие в горах; например, народ Дао традиционно населяет остров Ланю .) Региональные правительства Гонконга и Макао не используют эту этническую систему классификации, поэтому цифры Правительство исключает эти две территории.

История этнической принадлежности в Китае

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]
8-го века династии Китайская глиняная статуэтка с согдийцами ( восточно-иранским человеком верблюжьего гонщика или даже зороастрийского священника, участвующего в ритуале в огне ) с отличительной кепкой и вуалью лица, возможно , чтобы избежать загрязнения святого огня дыханием или слюной; Музей восточного искусства (Турин) , Италия. [ 8 ]

На протяжении большей части зарегистрированной истории Китая была небольшая попытка китайских авторов разделить концепции национальности, культуры и этнической принадлежности. [ 9 ] Те, кто находится за пределами досягаемости имперского контроля и доминирующих моделей китайской культуры, рассматривались как отдельные группы людей, независимо от того, будут ли сегодня рассматриваться как отдельная этническая принадлежность. Самооценка Хана в значительной степени вращалась вокруг этого культурного разрыва в центре. Таким образом, процесс синицизации на протяжении всей истории имел столько же связано с распространением имперского правления и культуры, сколько и с фактической этнической миграцией. [ Цитация необходима ]

Это понимание сохранялось (с некоторыми изменениями во время династии Цин из -за импорта западных идей) до тех пор, пока коммунисты не захватили власть в 1949 году . Их понимание меньшинств находилось под сильным влиянием политики советского лидера Джозефа Сталина - и они также повлияли на коммунистические режимы в соседних странах Вьетнама и Лаоса [ 10 ] - Но советское определение меньшинств не было чисто сопоставляется на историческое определение китайского народа меньшинств. Советское мышление о меньшинствах было основано на убеждении в том, что нация состояла из людей, которые говорили и написали общий язык, людей, чья культура была исторической и исторической территорией. Поэтому люди, которые населяли каждую нацию, имели теоретическое право отделяться от предлагаемого федеративного правительства. [ 11 ] Это отличалось от предыдущего мышления в основном тем, что вместо того, чтобы определять всех тех, кто под имперским правлением как китайца, нация (как определяется как пространство, на которое проецируется власть) и этнической принадлежности (личность управляемых) была теперь отдельной; Быть под центральным правилом больше не означало, что его определяют как китайский. Советская модель, применяемая в Китае, породила автономные регионы в Китае; Считалось, что эти области являются их собственными народами, которые имели теоретическую автономию от центрального правительства. [ 12 ]

Во время Второй мировой войны Американская азиатская ассоциация опубликовала запись в 40 -м томе своего академического журнала « Азия» , касающаяся проблемы того, являются ли китайские мусульмане китайцы или отдельное «этническое меньшинство», и факторы, которые привели к либо к классификации. [ 13 ] Он рассмотрел вопрос о том, почему мусульмане, которые были китайцами, считались другой расой, чем другие китайцы, и отдельный вопрос о том, были ли все мусульмане в Китае объединены в одну расу. Первая проблема была связана с сравнением с китайскими буддистами, которых не считали отдельной гонкой. [ 14 ] Он пришел к выводу, что причина, по которой китайские мусульмане считались отдельными, была из -за различных факторов, таких как религия, культура, военный феодализм, и что считая их «расовым меньшинством», было неправильно. Это также пришло к выводу, что японский военный представитель был единственным человеком, который распространял ложное утверждение о том, что китайские мусульмане имели « расовое единство », что было опровергнуто тем фактом, что мусульмане в Китае были составлены из множества разных рас, отдельных от друг друга, как и «немцы и английский», такие как монгол Хуи из Хесоу, Салар Хуи из Цинхай и Чан Ту Хуи из Туркюстана. Японцы пытались распространять ложь о том, что китайские мусульмане были одной расой, чтобы распространить утверждение о том, что они должны быть отделены от Китая на «независимую политическую организацию». [ 13 ]

Отличия национальности в КНР

[ редактировать ]

Ранние документы Китайской Народной Республики (КНР), такие как Конституция 1982 года, [ 15 ] Следуя советской практике определения « национальностей » в смысле этнических групп (концепция не следует путать с гражданством штата). [ 3 ] [ 5 ] Китайский термин Минзу ( 民族 ), заимствованный у японского в республиканский период, переводит эту советскую концепцию. Английский перевод (общий в официальных документах) «национальности» снова следует за советской практикой; Однако, чтобы избежать путаницы, часто используется альтернативная фразеология, такая как «этническая принадлежность» или «этническая группа». Поскольку антропологическая концепция этнической принадлежности точно не соответствует китайским или советским концепциям (которые, в конце концов, определяются и регулируются государством), некоторые ученые используют неологизм Zuqun ( 族群 , « этническая группа »), чтобы однозначно ссылаться на этническую принадлежность. [ 6 ]

После 1949 года была собрана команда социологов для перечисления различных минзу . Непосредственная трудность заключалась в том, что идентичность «на местах» не обязательно следовал логически от таких вещей, как общие языки или культуры; Два соседних региона могут показаться общей культурой, и все же настаивают на их особой идентичности. [ 16 ] Поскольку это приведет к абсурдным результатам - каждая деревня вряд ли могла бы отправить представителя на Национальный народный конгресс - социологи попытались построить последовательные группы меньшинств, использующих язык в качестве основного критерия дифференциации. Таким образом, некоторые деревни с очень разными культурными практиками и историями были объединены под одним и тем же этнонием. Например, этническая группа « Чжуанг » в основном служила в качестве всех для различных деревень Хилл в провинции Гуанси . [ 17 ]

Фактическая перепись, принятие того, кто был и не был меньшинством, еще больше разрушило аккуратные дифференцирующие линии, которые составили социологи. Индивидуальный этнический статус часто присуждался на основе истории семейного дерева. Если у человека был отец (или мать, для этнических групп, которые считались матрилинейными ), у которого была фамилия, которая считается принадлежащей к конкретной этнической группе, то один был удостоен желаемого статуса меньшинства. Это имело тот результат, что деревни, которые ранее считали о себе как однородные и по существу, теперь были разделены между деревнями с этнической идентичностью, и без лиц. [ 18 ]

Команда социологов, которая собрала список всех этнических групп, также описала то, что они считали ключевыми дифференцирующими атрибутами между каждой группой, включая культуру, обычай и язык. Затем центр использовал этот список атрибутов, чтобы выбрать представителей каждой группы для выступления по телевидению и радио в попытке укрепить повествование правительства о Китае как многоэтническое состояние и предотвратить ассимирование культуры этнических групп меньшинства. Хан и остальной мир. [ 19 ] Однако с развитием современных технологий эти попытки оказали небольшое влияние. Фактически, многие из тех, кто помечен как конкретные меньшинства, не имели никаких отношений с музыкой, одеждой и другими практиками, представленными с изображениями и представлениями «их народ» в средствах массовой информации.

В соответствии с этим процессом 39 этнических групп были признаны первой национальной переписью в 1954 году. Это еще больше увеличилось до 54 ко второй национальной переписи в 1964 году, а группа Lhoba добавила в 1965 году. Последнее изменение стало добавление народа джино в 1979 году. , доводя количество признанных этнических групп в текущие 56.

Реформировать и открыть

[ редактировать ]
Этнолингвистическая карта Китая в [ 20 ]

Однако, когда Китай открылся и реформировал после 1979 года, многие Хан приобрели достаточно денег, чтобы начать путешествовать. Одним из любимых путешествий богатых были посещения районов меньшинств, чтобы увидеть экзотические ритуалы народов меньшинства. [ 21 ] [ 22 ] Отвечая на этот интерес, многие предприниматели меньшинства, несмотря на то, что они, возможно, никогда не выросли, практикуя танцы, ритуалы или сами песни, начали обслуживать этих туристов, совершая действия, аналогичные тем, что сказали старшее поколение или местные жители. Таким образом, группы людей по имени Чжуан или другие названные меньшинства начали иметь больше общего со своими коллегами по коэтникам, поскольку они приняли аналогичные самооценки в ответ на экономический спрос потребителей за их выступления. [ Цитация необходима ]

Категоризация 55 групп меньшинств была важным шагом вперед от отрицания существования различных этнических групп в Китае, которая была политикой националистического правительства Солнца , которое пришло к власти в 1911 году, которое также участвовало в общем использовании уничижительных названий для обозначения меньшинств (практика официально отменена в 1951 году). [ 3 ] Тем не менее, категоризация Коммунистической партии также подверглась критике, так как она уменьшила количество признанных этнических групп на восьми родов, [ Цитация необходима ] И сегодня Wei Shibie Menzu (буквально «неразличимых этнических групп») насчитывает более 730 000 человек. Эти группы включают Geija, Khmu, Kacong , Mang, Deng, Sherpas, Bajia и Youtai (еврейский). [ Цитация необходима ]

После распада Югославии и роспуска Советского Союза произошел сдвиг в официальных концепциях меньшинств в Китае: вместо того, чтобы определять их как «национальности», они стали «этническими группами». Разница между «национальностью» и «этнической принадлежностью», как описывает Урадин Эрден-Булаг, заключается в том, что первое рассматривает меньшинства Китая как общества с «полностью функциональным разделением труда», историей и территорией, тогда как последняя рассматривает меньшинства. как «категория» и фокусируется на их поддержании границ и их самоопределении по отношению к группе большинства. Эти изменения отражаются в использовании термина Mínzú ( 民族 ) и его переводов. Официальный журнал Minzu Tuanjie изменил свое английское название с единства национальности на этническое единство в 1995 году. Аналогичным образом Центральный университет национальностей изменил свое название в Китайский университет Минзу . Ученые начали предпочитать термин Zuqun ( 族群 , «этническая группа») над Минзу . [ 23 ] Китайская модель для выявления и классификации этнических меньшинств, созданных при основе КНР, следовала советской модели, черпая вдохновение из критериев «четырех общих» Джозефа Сталина 1953 года для выявления этнических групп: «(1) Отличный язык; (2) признанный Коленная родина или общая территория; (3) общая экономическая жизнь; [ Цитация необходима ]

После распада интеллектуалов и политиков Советского Союза в Китае начали утверждать, что назначение групп меньшинств может быть угрозой для страны. Насилие в Синьцзяне и Тибете предоставило доказательства этого аргумента. Профессор Университета Пекина Ма Ронг утверждал, что Коммунистическая партия Китая невольно создала «двойную структуру» управления, в которой представительство и идентичность, предоставленные признанным этническим группам, будут увеличивать этнокультурные различия и создавать социальные конфликты. Он рекомендовал новую политику этнического слияния и ассимиляции. Эти предложения, сделанные Ма и другими, были спорными в то время, но они найдут место в центре политики администрации Си Цзиньпин . XI изменил государственную политику в отношении ассимиляции в том, что он называет «слиянием Гранд Минзу» или «Коалесцира крови и умов». [ 24 ] КПК под XI отреагировала на насилие, совершенное рядом уйгуров путем заключения этой группы в лагерях для интернированных стажировки Синьцзяна . [ 25 ]

В 2020 году Ханьский китайский был назначен директором Государственной комиссии по этническим вопросам впервые с 1954 года. [ 24 ]

Этнические группы

[ редактировать ]
Длинное племя, небольшая ветвь этнического Мяо в западной части Гуйчжоу провинции

Китай официально состоит из 56 этнических групп (55 меньшинств плюс доминирующее Хань). Однако некоторые из этнических групп, классифицированных правительством КНР, содержат в себе разнообразные группы людей. различные группы меньшинства Мяо Например, говорят на разных диалектах языков хмонг -мян , тай -кадайских языков и китайцев , и практикуют различные культурные обычаи. [ 26 ] В то время как во многих странах статус меньшинства гражданина определяется их самоидентификацией как этническое меньшинство, в Китае национальность меньшинства ( Xiaoshu minzu ) фиксируется при рождении, практика, которую можно проследить до основания КНР, когда Коммунистическая партия по заказу исследований для классификации и разграничения групп на основе исследований исследований социальной истории меньшинств, экономической жизни, языка и религии в различных регионах Китая.

Степень различия между этническими группами не является последовательной. Многие этнические группы описываются как имеющие уникальные характеристики других групп меньшинств и доминирующего Хана, но есть также некоторые, которые очень похожи на группу большинства Хан. Большинство китайцев Hui неразличимы от ханьского китайца, за исключением того факта, что они практикуют ислам , и большинство манчжу считаются в значительной степени ассимилированы в доминирующее общество Хана. [ Цитация необходима ]

Официальные 55 меньшинств Китая расположены в основном на юге, западе и к северу от Китая. Только автономный регион Тибета и Синьцзян Уйгурский автономный регион имеет большинство населения официальных меньшинств, в то время как все другие провинции , муниципалитеты и регионы Китая имеют большинство. В самом Пекине этническая композиция Хань составляет почти 96% от общей численности населения, в то время как общее количество этнического меньшинства составляет 4,31%, или население 584 692 (по состоянию на 2008 год). [ Цитация необходима ]

Большая часть диалога в Китае в отношении меньшинств, как правило, изображала меньшинства как дальше позади Хана в направлении модернизации и современности. Группы меньшинств часто изображаются как деревенские, дикие и устаревшие. Поскольку правительство часто изображает себя как благодетель меньшинств, те, кто менее готов усвоить (несмотря на предложения помощи), изображаются как мужские, жестокие и необоснованные. Группы, которые были изображены таким образом, включают тибетцев , уйгуров и монголов . [ 27 ] Группы, которые были более склонны ассимилировать (и принять помощь правительства), часто изображаются как женские и сексуальные, включая Мяо , Тудзию и Дай . [ 19 ]

Демография

[ редактировать ]

Крупнейшая этническая группа, Хан, согласно отборочке 2005 года, составляет около 91,9% от общей численности населения. Следующие крупнейшие этнические группы с точки зрения населения включают Чжуан (18 миллионов), Манчу (10 миллионов), Хуи (10 миллионов), Миао (9 миллионов), Уйгур (8 миллионов), YI (7,8 миллиона), Tujia (8 миллион), монголы (5,8 миллиона), тибетцы (5,4 миллиона), Буйей (3 миллиона), Яо (3,1 миллиона) и корейцы (2,5 миллиона). Популяции меньшинств быстро росли из -за того, что они не зависят от политики одного ребенка . [ 28 ]

Список этнических групп

[ редактировать ]

Этнические меньшинства с низким населением (менее 100 000 человек) не были приняты во внимание здесь. [ 29 ]

Невыразительные этнические группы

[ редактировать ]

«Незаметываемые» этнические группы - это этнические группы, которые не были официально признаны или классифицированы центральным правительством. Группа насчитывает более 730 000 человек и составит двадцатую наиболее густонаселенную этническую группу Китая, если его принять в качестве одной группы. Подавляющее большинство этой группы встречается в провинции Гуйчжоу . [ Цитация необходима ]

Эти «беспрепятственные этнические группы» не включают группы, которые были спорно классифицированы в существующие группы. Например, Mosuo официально классифицируются как Naxi , а Chuanqing классифицируется как китайский хань , но они отвергают эти классификации и рассматривают себя как отдельные этнические группы.

Граждане материкового Китая , которые имеют иностранное происхождение, классифицируются с использованием еще одного отдельного ярлыка: «Иностранцы, натурализованные в китайском гражданстве» ( 外国人入中国籍 ). Однако, если недавно натурализованный гражданин уже принадлежит признанной существующей группе среди 56 этнических групп, то он или она классифицируется в эту этническую группу, а не на специальную этикетку.

Гарантия прав и интересов

[ редактировать ]
Основные автономные районы в Юньнане. (исключая HUI )
Основные автономные районы в Гуйчжоу. (исключая HUI )

гарантируют Конституция и законы КНР равные права для всех этнических групп в Китае и помогают способствовать экономическому и культурному развитию групп этнических меньшинств. [ 30 ] Конституция запрещает как дискриминацию, так и акты разобщенности. [ 31 ] Статьи 115 и 116 Конституции утверждают, что на провинциальном уровне автономные регионы и автономные префектуры и округа, выделенные для администрации меньшинств, местные государства через конгрессы местного народа «имеют право внедрять правила по осуществлению автономии и других отдельных положений в свете политических, экономических и культурных характеристик »этих областей. [ 31 ]

Одним из заметных преференциальных лечения этнические меньшинства, пользующиеся их освобождением от контроля роста населения над политикой одного ребенка . Но, согласно расследованию отчета Associated Press, опубликованного в 28 июня 2020 года, правительство Китая принимает драконовские меры для сокращения рождаемости среди уйгуров и других меньшинств в рамках широкой кампании по обузданию своего мусульманского населения, даже если оно поощряет некоторые из У большинства в стране больше детей. [ 32 ] В то время как отдельные женщины ранее говорили о принудительном контроле над рождаемостью, эта практика гораздо более распространена и систематична, чем ранее известно, согласно расследованию AP, основанном на государственной статистике, государственных документах и ​​интервью с 30 бывшими данными, членами семьи и прежним содержанием задержания лагерный инструктор. Кампания за последние четыре года в районе Дальнего Запада в Синьцзяне приводит к тому, что некоторые эксперты называют формой «демографического геноцида». [ 32 ] Этнические меньшинства пользуются другими специальными исключениями, которые варьируются в зависимости от провинции- они включают более низкие налоговые пороговые значения и более низкие необходимые оценки для вступления в университет. Использование этих мер для повышения человеческого капитала этнических меньшинств считается важным для улучшения экономического развития этнических меньшинств. Этнические меньшинства представлены на Национальном народном конгрессе, а также в правительствах на провинциальном и префектурном уровнях. Некоторые этнические меньшинства в Китае живут в том, что описываются как этнические автономные районы . Эти «региональные автономии» гарантируют этнические меньшинства свободу использования и развития своих этнических языков и поддерживать свои собственные культурные и социальные обычаи. Кроме того, правительство КНР обеспечило преимущественное экономическое развитие и помощь в областях, где живут этнические меньшинства. Кроме того, китайское правительство разрешило и поощряло участие этнического меньшинства в партии. Несмотря на то, что этнические меньшинства в Китае получают конкретные права и свободы, многие этнические меньшинства все еще направляются к городской жизни, чтобы получить хорошо оплачиваемую работу. [ 33 ]

Меньшинства широко извлекали выгоду из программы минимальной гарантированной программы обеспечения средств к существованию Китая (известная как Dibao ) Программа, представленная по всей стране в 1999 году Поиск обнищавших потенциальных участников, в отличие от более комплексных схем социального обеспечения, таких как схема базового медицинского страхования городского жителя (URBMI), которая повсеместно реализована. Таким образом, процесс отбора для участников программы Dibao создал восприятие среди наблюдателей схемы, которую эта программа использовалась для смягчения несогласного и нейтрализации любой угрозы для правительства, которая может привести к беспорядкам, включая негативную оценку эффективности местных чиновников Полем [ Цитация необходима ]

Китайское правительство совершило серию продолжающихся нарушений прав человека против уйгуров и других этнических и религиозных меньшинств в Синьцзяне.

Религии и их наиболее распространенная принадлежность

[ редактировать ]

Представительство этнического меньшинства в руководстве КПК

[ редактировать ]

С тех пор, как была создана Китайская Народная Республика, этнические меньшинства составили около 10% центрального комитета, [ 36 ] [ Лучший источник необходим ] в то время как остальные члены принадлежат китайской этнической группе. При этом большинство членов центрального комитета этнических меньшинств являются альтернативными членами. [ 36 ] [ Лучший источник необходим ] В 19 -м Конгрессе есть только 16 членов, работающих на полную ставку, являются этническими меньшинствами. [ 36 ] [ Лучший источник необходим ] В то время как только 6 из 55 этнических меньшинств представлены в центральном комитете, [ 37 ] Процент членов этнического меньшинства в центральном комитете превышает процент населения этнических меньшинств в Китае. Этнические меньшинства составляют только примерно 7,5% населения Китая, тогда как 92% являются китайцами Han, [ 38 ] доминирующая этническая принадлежность. Тем не менее, большинство этнических меньшинств сильно недопредставлены в центральном комитете.

Исследование, проведенное тремя учеными в 2012 году, «продвигаясь в Коммунистической партии: объяснение продвижения членов центрального комитета» показало, что этнические меньшинства имеют преимущество, когда их рассматривают для продвижения по службе в Конгрессе. Они объясняют это явление благодаря политике United Front, с которой Китай занимался с момента эпохи реформ. [ 39 ] Эти политики пытаются способствовать стабильности и легитимности среди населения этнического меньшинства посредством согласованных усилий по привлечению их к политике страны. Таким образом, авторы утверждают, что именно поэтому этнические меньшинства пользовались преимуществом в период реформ. Другие ученые добавляют, что партия стремится включить этнические меньшинства в правительство из -за негативной реакции, с которой Китай столкнулся с остальным миром в отношении того, как они относились к Тибету, и совсем недавно уйгуров в Синьцзяне. [ 40 ] Включение этнических меньшинств в руководство партии добавляет к «единому фронту», который Китай хочет изобразить. [ 41 ] Хотя они включены, остается неясным относительно того, какое влияние они утверждают. [ 42 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Этнические группы в Китае» . English.gov.cn . 26 августа 2014 года.
  2. ^ Ван Гуанкун, изд. (28 апреля 2011 г.). «Доля китайцев в населении Китая падает: данные переписи» . English.news.cn . Архивировано из оригинала 2 мая 2011 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный в Бинггао, Джин. [1987] 1988. « Когда слово« национальность меньшинства »[Шаошу Минзу] [первое] появляется в нашей стране? », Переведено в области информационной сети Тибета. Бюллетень истории Коммунистической партии Тибета 1 (19). п. 45 фр.
  4. ^ Chang, Ntxheb. « Заключение: великолепный Китай и быть Минзу ». Быть Шаошу Минзу в современном Китае . США: Бостонский колледж. через медиакрон.
  5. ^ Jump up to: а беременный Мозли, Джордж. «Свежий подход Китая к вопросу национального меньшинства». Китай ежеквартально .
  6. ^ Jump up to: а беременный Перри, Элизабет Дж.; Селден, Марк, ред. (5 апреля 2010 г.), «Альтер/родная монгольская идентичность: от национальности до этнической группы», Китайское общество (0 Ed.), Routledge , p. 284, doi : 10.4324/9780203856314-17 , ISBN  978-0-203-85631-4
  7. ^ Лэндис, Дэн и Розита Д. Альберт. 2012. Справочник по этническим конфликтам: международные перспективы . Спрингер. ISBN   978-1461404477 . п. 182 ( архивировано ).
  8. ^ Ли Лоуренс. (3 сентября 2011 г.). «Загадочный незнакомец в Китае» . Wall Street Journal . Получено 31 августа 2016 года.
  9. ^ Харрелл, Стефан (1996). Культурные встречи на этнических границах Китая . Сиэтл: Университет Вашингтона Пресс . ISBN  978-0-295-97380-7 .
  10. ^ Michaud J., 2009 г. Обработка горных меньшинств в Китае, Вьетнаме и Лаосе: от истории до текущих вопросов. Азиатская этническая принадлежность 10 (1): 25–49.
  11. ^ Blaut, JM (1987). «Теория национальных меньшинств». Национальный вопрос: деколонизация теории национализма . Лондон: Zed Books. ISBN  978-0-86232-439-1 .
  12. ^ Ма, Ронг (июнь 2010 г.). «Влияние советской модели и текущие дебаты на этнические отношения». Глобальная Азия .
  13. ^ Jump up to: а беременный Американская азиатская ассоциация (1940). Азия: Журнал Американской азиатской ассоциации, том 40 . Азиатский паб. Ко. 660 . Получено 8 мая 2011 года .
  14. ^ Фонд семинарии Хартфорда (1941). Мусульманский мир, объемы 31–34 . Хартфордский фонд семинарии. п. 182 . Получено 8 мая 2011 года .
  15. ^ Конституция Китайской Народной Республики Архивирована 23 мая 2006 года на машине Wayback , 4 декабря 1982 года. Получено 27 февраля 2007 года.
  16. ^ Муллани, Томас (2010). «Видя для государства: роль социологов в проекте этнической классификации Китая». Азиатская этническая принадлежность . 11 (3): 325–342. doi : 10.1080/14631369.2010.510874 . S2CID   145787875 .
  17. ^ Кауп, Кэтрин Палмер (2002). «Регионализм против этнического национализма». Китай ежеквартально . 172 : 863–884. doi : 10.1017/s0009443902000530 . S2CID   154596032 .
  18. ^ Муллани, Томас (2004). «Этническая классификация написана в большой степени: Проект этнической классификации провинции Юньнань 1954 года и его основы в таксономической мысли республиканской эпохи». Китай Информация . 18 (2): 207–241. doi : 10.1177/0920203x04044685 . S2CID   146596892 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Глэдни, Дру С. (1994). «Представление национальности в Китае: переработка личности большинства/меньшинств». Журнал азиатских исследований . 53 (1): 92–123. doi : 10.2307/2059528 . JSTOR   2059528 . S2CID   162540993 .
  20. ^ «Китай - этнолингвистические группы 1983» . Библиотеки Техасского университета. 1983 . Получено 20 сентября 2019 года .
  21. ^ Оукс, Тимоти С. (31 декабря 2017 г.), Пикард, Мишель; Вуд, Роберт Э. (ред.), «2. Этнический туризм в сельской местности Гуйчжоу: чувство места и коммерция подлинности», Туризм, этническая принадлежность и государство в азиатских и тихоокеанских обществах , издательство Гавайских университетов , стр. 35 –70, doi : 10.1515/9780824865252-003 , ISBN  978-0-8248-6525-2
  22. ^ Хиллман, Бен (2003). «Рай строительство: меньшинства, мифы и современность на северо -западе Юньнани» (PDF) . Азиатская этническая принадлежность . 4 (2): 177–190. doi : 10.1080/14631360301654 . S2CID   143987010 .
  23. ^ Перри, Элизабет Дж.; Селден, Марк; Урадин Эрден-Булаг. «Альтер/местная монгольская идентичность: от национальности до этнической группы». Китайское общество: изменения, конфликт и сопротивление . Routledge. С. 261–287. ISBN  978-0-203-85631-4 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Лейбольд, Джеймс. «Помимо Синьцзяна: этнический разборка Си Цзиньпина» . thediplomat.com . Дипломат . Получено 5 мая 2021 года .
  25. ^ «Разграничение мусульманского Гулага Китая в Синьцзяне недостаточно» . Экономист . 9 января 2020 года. ISSN   0013-0613 . Получено 16 ноября 2020 года . Крошечное меньшинство сделали свое недовольство насильственным. Китай отреагировал, построив обширную сеть тюремных лагерей и подбрасывая, возможно, 1 млн. Ужир для «Профессиональной подготовки»
  26. ^ Xiaobing li и Patrick Fuliang Shan, Этнический Китай: идентичность, ассимиляция и сопротивление , Lexington and Rowman & Littlefield, 2015.
  27. ^ Хиллман, Бен (2006). «Мачо меньшинство: мужественность и этническая принадлежность на краю Тибета» (PDF) . Современный Китай . 32 (2): 251–272. doi : 10.1177/0097700405286186 . S2CID   53869758 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2016 года. Несмотря на огромное разнообразие среди этой широкой и сомнительной этнической категории, Хан стал персонификацией новой нации и символом современности и прогресса. Новые лидеры Коммунистической партии продолжили этот проект, представляя Ханьских народов как предвестники современности и прогресса, маяк для не-ханских народов политической периферии, которые оказались невольными членами нового национального государства, определяемого ясными границами (. ..) Этнические меньшинства вошли в национальное воображение как примитивное другое, против которого могла бы быть построена современная национальная идентичность Китая.
  28. ^ «Меньшинства в Китае | Факты и детали» . Factsanddetails.com .
  29. ^ «Региональный проект ДНК Китая и Монголия» . Епипедия .
  30. ^ «Конституция Китайской Народной Республики» .
  31. ^ Jump up to: а беременный Лин, Чун (2006). Трансформация китайского социализма . Дарем [NC]: издательство Duke University Press . п. 101. ISBN  978-0-8223-3785-0 Полем OCLC   63178961 .
  32. ^ Jump up to: а беременный Глобальная группа по расследованию AP (28 июня 2020 года). «Китай сокращает уйгурские роды с помощью ВМС, абортов, стерилизации» . Ассошиэйтед Пресс . Получено 1 августа 2020 года .
  33. ^ Ярдли, Джим (11 мая 2008 г.). «Китай придерживается политики одного ребенка» . New York Times . Получено 20 ноября 2008 года .
  34. ^ «Этнические группы» . China.org.cn . Получено 7 марта 2019 года .
  35. ^ Джеки Армихо (зима 2006). «Исламское образование в Китае» . Гарвардская Азия ежеквартально . 10 (1). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  36. ^ Jump up to: а беременный в «Периферия: кандидаты в этническое меньшинство для 20 -го центрального комитета» . Фокус Китая . 11 июня 2022 года . Получено 22 сентября 2023 года .
  37. ^ «Кто правит Китаем? Сравнение представительства о NPC и центральном комитете» . Макрополо . Получено 22 сентября 2023 года .
  38. ^ Солис, Жаклин. «Libguides: китайские этнические группы: обзор статистика» . Guides.lib.unc.edu . Получено 22 сентября 2023 года .
  39. ^ Ши, Виктор; Адольф, Кристофер; Лю, Мингсинг (февраль 2012 г.). «Заниматься в Коммунистической партии: объяснение развития членов центрального комитета в Китае». Американское политологическое обзор . 106 (1): 166–187. doi : 10.1017/s0003055411000566 . ISSN   0003-0554 .
  40. ^ «Уйгуры | Хьюман Райтс Вотч» . www.hrw.org . Получено 22 сентября 2023 года .
  41. ^ Ли, Ченг (2008). «Этнические элиты меньшинства в руководстве партийного государства Китая» . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  42. ^ «Сколько NPC состоит из женщин и этнических меньшинств?» Полем Южно -Китайский утренний пост . 11 марта 2021 года . Получено 22 сентября 2023 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a46d7aa835780996b22fc2cb1527cfc__1722697740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/fc/5a46d7aa835780996b22fc2cb1527cfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnic minorities in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)