Помолвлен
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
Система подневольного рабства Вест - существовала в Новой Франции , американском штате Луизиана и Французской Индии с 18-го и 19-го веков.
Помолвлена в Канаде
[ редактировать ]
века ( Ангаже XVIII Французский: [ɑ̃ɡaʒe] ; также пишется Engage ) — франко-канадский мужчина, нанятый на каноэ в торговле мехом в качестве наемного слуги . Ожидалось, что он будет заниматься всеми транспортными аспектами приграничных путешествий по рекам и озерам: обслуживанием, погрузкой и разгрузкой, движением, рулевым управлением, перевозкой , установкой лагеря, навигацией, взаимодействием с коренными народами и т. д. Этот термин также применялся к мужчинам, которые укомплектовал пироги экспедиции Льюиса и Кларка . Их роль можно противопоставить свободным, лицензированным путешественникам , независимым торговым курьерам , а также морякам -мореплавателям . Энгаге - это люди, которых Франция привезла в Новую Францию для работы там.
К 19 веку этот термин стал обозначать сотрудников компании Гудзонова залива любой национальности.
Подневольное состояние белых в Сен-Доминго
[ редактировать ]
Поскольку после 1760-х годов социальные системы Сен-Доминго начали разрушаться, плантационная экономика Сен-Доминго также начала ослабевать. Цена рабов увеличилась вдвое между 1750 и 1780 годами; Земля в Святой Доминиканской Республике за тот же период выросла в цене втрое. Цены на сахар по-прежнему росли, но гораздо меньшими темпами, чем раньше. Рентабельность других культур, таких как кофе, упала в 1770 году, в результате чего многие плантаторы оказались в долгах. Плантаторы Сан-Доминго затмили свои прибыли предприимчивыми бизнесменами; у них больше не было гарантий на инвестиции в плантации, а экономика работорговли оказалась под пристальным вниманием. [ 1 ]
Наряду с созданием французского аболиционистского движения Société des amis des Noirs французские экономисты продемонстрировали, что оплачиваемый труд или подневольное состояние были гораздо более рентабельными, чем рабский труд. В принципе, широкое распространение подневольного труда на плантациях могло бы дать тот же результат, что и рабский труд. Однако король Бурбонов Людовик XVI не хотел менять систему труда в своих колониях, поскольку именно рабский труд позволил Франции превзойти Великобританию в торговле. [ 1 ]
Рабы, однако, стали дорогими, каждый из них стоил около 300 испанских долларов (около 7333 граммов (258,7 унций) серебра на сумму примерно 5900 долларов США в середине 2023 года с ценой на серебро - без учета сеньоража ). Чтобы противодействовать дорогостоящему рабскому труду, были импортированы белые наемные слуги. Белые наемные слуги обычно работали от пяти до семи лет, а их хозяева обеспечивали их жильем, едой и одеждой. [ 2 ] [ 3 ] Сен-Доминго постепенно увеличивал свою зависимость от наемных слуг (известных как petits blanchets или engages ), и к 1789 году около 6 процентов всех белых сент-доминиканцев работали на плантациях вместе с рабами. [ 1 ]
Многие из наемных слуг в Сен-Доминго были немецкими поселенцами или акадскими беженцами , депортированными британцами из старой Акадии во время французско-индийской войны . Сотни акадских беженцев погибли при насильственном строительстве в джунглях военной базы французского правительства в Сен-Доминго. [ 4 ] [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ]
Несмотря на признаки экономического спада, Сен-Доминго продолжал производить больше сахара, чем все британские острова Карибского бассейна вместе взятые. [ 1 ]
Подневольное состояние белых в Луизиане
[ редактировать ]

В Луизиане существовала совершенно иная модель рабства по сравнению с другими штатами Юга Америки из-за ее луизианского креольского наследия. Нехватка рабов заставила креольских плантаторов обратиться к мелким жителям (креольским крестьянам ), а иммигрантам пришлось использовать наемное рабство для выполнения ручного труда; они дополняли оплачиваемый труд рабским трудом. На многих плантациях свободные цветные и белые люди трудились бок о бок с рабами. Такое многоклассовое положение дел склонило многие умы к отмене рабства . [ 6 ]
Высокие урожаи креольских плантаций были получены частично за счет более совершенной агротехники, но и за счет более рационального использования ручного труда. Сравнение показателей выполнения задач между рабским и оплачиваемым трудом показало, что рабы выполняли работу более низкого качества, чем наемные работники. Сохранение дорогостоящего рабского труда тогда могло быть оправдано только социальным статусом, который они придавали плантатору-собственнику. [ 6 ] Следующий отрывок представляет собой разговор двух креольских плантаторов об освобождении рабов:
- Насколько я слышал... мы бы нашли в тебе, рабовладельце, решительного сторонника эмансипации негров?
- Несомненно, - ответил г-н Мелвил, - если это освобождение, мудро рассчитанное и постепенно осуществленное, обеспечит мирных граждан, а не новых преступников, в наших южных штатах, столь обширных, что для их заселения мы получаем, не требуя от них, никаких предъявлений документов. , все беглецы, преследуемые или осужденные из-за мести государей или правосудия европейских судов.
- Но, - возразил креол, - без рабов что станет с нашими плантациями?
- Вольноотпущенники будут их обрабатывать за зарплату.
— Опыт показал, что свободные негры — самые ленивые работники на земле.
-Они перестанут быть таковыми, когда познакомятся с цивилизацией. Тогда они испытают новые потребности, новые удовольствия. Желание удовлетворить их откроет им глаза на необходимость работы, которой они отдадутся, может быть, более снисходительно в состоянии свободы, чем в состоянии рабства, но всегда более эффективно, чем те наемные рабочие, которые приходят к нам из Европы через грузов, из которых едва ли десять из сорока способны противостоять изнурительному и зачастую пагубному влиянию нашего климата. [ 7 ]
- Насколько я слышал... мы бы нашли в вас, таком же рабовладельце, сильный голос за освобождение черных?
- Без сомнения, - ответил г-н Мелвил, - если эта эмансипация, мудро рассчитанная и осуществляемая постепенно, обеспечила нашим южным штатам мирных граждан, а не новых злодеев, то они настолько обширны, что для их заселения мы получаем без спрашивая всякое представление бумаг, всех беглецов, будут ли они осуждены по мести своих правителей или по закону европейских советов.
- Но, - возразил креол, - без рабов что станет с нашими плантациями?
- Аффранчи (вольноотпущенники) должны заниматься сельским хозяйством и получать заработную плату.
— Прошлый опыт показал, что освобожденные рабы — одни из самых ленивых работников в мире.
-Их больше не будет, как только они познакомятся с нашей цивилизацией. Они познакомятся с новыми потребностями и новыми удовольствиями. Желание удовлетворить их откроет им глаза на необходимость работы, которая, возможно, приведет их мягко к состоянию свободы, а не к пребыванию в состоянии рабства, но более эффективно, чем эти энгаже (наемные слуги), прибывающие из Европы нагруженными лодками. , и из которых едва ли десять из сорока способны пережить досадное и часто смертельное влияние нашего климата.
Креолы часто называли энгаге « белыми рабами », и особенно немцев обычно продавали как «белых рабов» в Луизиане. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ нужна проверка ] Немецкие энгаже стали известны как «Искупители», поскольку через несколько лет они «выкупили» свою свободу. [ 13 ]
Детей энгаге или мелких жителей (креольских крестьян) иногда бросали и продавали в рабство как белых рабов. [ нужна ссылка ] Одной из самых известных современных историй об этих детях была история Салли Миллер , дочери немецких ангаге , которую продали в рабство на плантацию сахарного тростника. [ 14 ] Аболиционист писал в 1853 году Паркер Пиллсбери своему коллеге Уильяму Ллойду Гаррисону : «Белая кожа не является никакой безопасностью. лес тигров и гиен». [ 15 ]
Строительство Нового Орлеанского канала в 1831 году предполагало почти исключительное использование подневольного труда и было одним из самых смертоносных общественных проектов Луизианы. Поскольку рабский труд считался слишком ценным, чтобы его можно было использовать, большую часть работы выполняли ирландские рабочие. Ирландские рабочие умирали в ужасающем количестве, но компания, которой было поручено завершить проект, без труда нашла новых людей на их место, поскольку в Новый Орлеан постоянно прибывали лодки с бедными ирландскими рабочими. [ 16 ] [ 9 ] [ нужна проверка ]
Официального подсчета смертей помолвленных не велось; Большинство исторических предположений составляет от 8 000 до 20 000 смертей в результате боевых действий. Многие энгаге были похоронены без надгробия на дамбе , а тела других просто сбрасывали в насыпь проезжей части рядом с каналом. [ 16 ] [ сомнительно – обсудить ] 4 ноября 1990 года Ирландское культурное общество Нового Орлеана установило большой из Килкенни мраморный кельтский крест в парке Нью-Бейсин-Канал в память обо всех ирландских рабочих, погибших при строительстве канала.
В СМИ
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- «Пропавшая немецкая рабыня» (2003), история Салли Миллер , брошенной немецкой девушки, рожденной помолвкой родителей в Луизиане и проданной в рабство; она прожила в рабстве 25 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Историческая коллекция Нового Орлеана (2006 г.). Общие маршруты: Сен-Доминго, Луизиана . Новый Орлеан: Коллекция. стр. 32, 33, 55, 56, 58.
- ^ Мелтон МакЛорин, Майкл Томасон (1981). Мобильная жизнь и времена великого южного города (1-е изд.). Соединенные Штаты Америки: Виндзорские публикации. п. 19.
- ^ «Атлантическое кабальное рабство» . Оксфордские библиографии . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Кристофер Ходсон (весна 2007 г.). « «Такое суровое рабство»: Акадский труд во Французском Карибском море, 1763–1766» . Ранние американские исследования . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Шейн К. Бернард (2010). Каджунцы и их академические предки: история юного читателя . Новый Орлеан: Univ. Пресса Миссисипи. п. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Карл А. Брассо, Гленн Р. Конрад (1992). Дорога в Луизиану: беженцы Сен-Доминго, 1792–1809 гг . Новый Орлеан: Центр исследований Луизианы, Университет Юго-Западной Луизианы. С. 4, 5, 6, 8, 11, 15, 21, 22, 33, 38, 108, 109, 110, 143, 173, 174, 235, 241, 242, 243, 252, 253, 254, 268.
- ^ Полина Гийо Лебрен (1861). Три месяца в Луизиане . стр. 74, 75.
- ^ Джон Лоу (2008). Культура Луизианы от колониальной эпохи до Катрины . ЛГУ Пресс. п. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Кевин Фокс Готэм, Мириам Гринберг (2014). Кризисные города: катастрофы и реконструкция в Нью-Йорке и Новом Орлеане . Издательство Оксфордского университета. п. 166.
- ^ Ксавье Эйма (1861). Авантюристы и корсары . Издательство Оксфордского университета. п. 16.
- ^ Корреспондент, Том 195 . 1899.стр. 900, 901, 902, 903.
- ^ Эмиль Лефранк (1861). «Правда о рабстве и союзе в Соединенных Штатах», Эмиль Лефранк . п. 60.
- ^ Х. Картер (1968). Прошлое как прелюдия: Новый Орлеан, 1718–1968 гг . Пеликан Паблишинг. п. 37.
- ^ Бэйли, Потерянный немецкий раб , с. 245. Примечание. В договоре о договоре аренды, подписанном в 1818 году в Новом Орлеане, Саломе Мюллер была отмечена как четырехлетняя.
- ^ Уилсон, Кэрол; Уилсон, Кэлвин Д. (1998). «Белое рабство: американский парадокс» (PDF) . Рабство и его отмена . 19 (1): 1–23. дои : 10.1080/01440399808575226 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэри Хелен Лагасс (7 ноября 2013 г.). «Призыв вспомнить 8000 ирландцев, погибших при строительстве канала Нового Орлеана» . www.irishcentral.com . Проверено 8 ноября 2022 г.
- Акадская история
- Франко-американская история
- Этнические группы на Гаити
- Этнические группы в Карибском бассейне
- Морские занятия
- Устаревшие профессии
- Рабство на Гаити
- Рабство в Луизиане
- Люди из Сен-Доминго
- Луизианские креолы
- Американский народ креольского происхождения
- Американцы французского происхождения
- Новая Франция
- Подневольное рабство в Америке
- Северо-Западная компания