Jump to content

Амир торжественный

(Перенаправлен из Хазрата Амира Хусрау )

Амир торжественный
Амир Хосров Дехлави
Амир Хусроу, обучая своих учеников в миниатюре из рукописи Маджлиса аль-Ушака Султана Хусейна Бэйкара
Амир Хусроу, обучая своих учеников в миниатюре из рукописи Маджлиса аль-Ушака Султана Хусейна Бэйкара
Справочная информация
Имя рода Аб
Рожденный 1253
Патияли , Дели Султанат
(Сейчас в Уттар -Прадеш , Индия )
Умер Октябрь 1325 (в возрасте 71–72)
Дели , Дели Султанат
(Сейчас в Дели , Индия )
Жанры Беспокойство , Qawwali , Ruba’i , Tarana
Оккупация Суфий, певец, поэт, композитор, автор, ученый
Под влиянием суфийского святого Низамуддина Аулия
Урду литература
Литература
Урду литература
По категории
Язык урду
Rekhta
Основные цифры
Амир Хусрау (отец литератора урду) - Вали Дахани (отец поэзии урду) - Мир Таки Мир - Галиб - Абдул Хак (Баба -э -ерду) - Муаммад Икбал
Писатели урду
Писатели - романисты - поэты
Формы
Газель - художественная литература
Учреждения
Anjuman-i taraqqi-i urdu
Движение урду
Литературные призы
Связанные порталы
Литературный портал

Индийский портал

Пакистанский портал

Абул Хаасан Ямин Уд-Дин Хусрау ( Персид : Аболхассан Яминуддин Хосров ; Б. 1253-D. 1325 г. н.э.), более известный как Амир Хусрау (Амир Хосров), был индоперсом [ 1 ] Суфийский певец, музыкант, поэт и ученый, который жил в период Дели Султаната .

Он является культовой фигурой в культурной истории индийского субконтинента . Он был мистиком и духовным учеником Низамуддина Аулия из Дели , Индия. Он написал стихи в первуюскую , но и в Гиндави . Словарь в стихах, ḳāliq bārī , содержащий арабские, персидские и Гиндави, часто приписывается ему. [ 2 ] Хусрау иногда называют «голосом Индии» или «Попуганием Индии» ( Тути-Э-Хинд ), и его называют «Отцом литературы по урду ». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Хусрау считается «отцом Каввали » (религиозной формой пения суфиев на индийском субконтиненте) и ввел Газале в Индию, оба из которых все еще широко существуют в Индии и Пакистане. стиль песни в [ 7 ] [ 8 ] Хусрау был экспертом во многих стилях персидской поэзии, которые были разработаны в средневековой Персии , от Касидаса Хакани до Низами Хамсы . Он использовал 11 метрических схем с 35 различными подразделениями. Он писал во многих формах стиха, включая Газел, Маснави, Ката, Рубай, До-Байт и Таркиб-Бэнд. Его вклад в развитие газеля было значительным. [ 2 ] [ 9 ]

Александр посещает мудреца Платона , из Кхамсы Амира Хусрау

Семейный опыт

[ редактировать ]

Амир Хусрау родился в 1253 году в Патайяли , район Касгагана , в современном Уттар-Прадеш , Индия, в том, что тогда был дели-султанатом , сыном Амира Саифа Уд-Дина Махмуда, человека туркического добычи и биби-далата, коренная индийская мать. [ 9 ] Амир Саиф Уд-Дин Махмуд был суннитским мусульманином. Он вырос в Кеше , маленьком городке недалеко от Самарканда в том, что сейчас является Узбекистаном . Когда он был молодым человеком, регион был разрушен и разрушен Центральную вторжением Чингисхана в Азию , и большая часть населения бежала в другие земли, Индия была любимым местом. Группа семей, в том числе группа Амира Саифа Уд-Дина, покинула Кеша и отправилась в Балх (ныне в северном Афганистане), что было относительно безопасным местом; Оттуда они отправили представителей султана отдаленного Дели, ищущего убежище. Это было предоставлено, и группа затем отправилась в Дели. Султан Шамс Уд-дин Илтутмиш , правитель Дели, также был туркским, как они; Действительно, он вырос в том же регионе Центральной Азии и подвергся несколько схожим обстоятельствам в более ранней жизни. Это была причина, по которой группа обратилась к нему в первую очередь. Iltutmish не только приветствовал беженцев в своем суде, но и предоставил высокие офисы и приземлился некоторым из них. В 1230 году Амир Саиф Уд-Дин был предоставлен Феф районе боли в [ Цитация необходима ]

Амир Саиф Уд-Дин женился на Биби Даулат Наз, дочери Равата Арза, индийского дворянного и военного министра Гияса Уд-Дина Балбана , девятого султана Дели. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Амир Саиф Уд-Дин и Биби Даулатназ стали родителями четверых детей: трех сыновей (одним из которых был Хусрау) и дочь. Амир Саиф Уд-Дин Махмуд умер в 1260 году, когда Хусрау было всего восемь лет. [ 12 ] Через влияние своего отца он впитал ислам и суфизм в сочетании с мастерством на турецком [ нужно разъяснения ] , Персидские и арабские языки. [ 12 ] Он был известен под его прозвищем Тути-И Хинд («Попугай Индии»), который, согласно Энциклопедии Ислама », сравнивает красноречивого поэта с попугаем сладкого, указывает на его канонический статус как поэта персидского». [ 13 ] Любовь и восхищение Хусрау к его родине прозрачны благодаря его работе. [ 14 ]

Хусрау был умным ребенком. Он начал изучать и писать стихи в возрасте девяти лет. [ 14 ] Его первый диван , Tuhfat US-Sighr (дар детства), содержащий стихи, составленные в возрасте от 16 до 18 лет, был составлен в 1271 году. В 1273 году, когда Хусрау было 20 лет, его дедушка, которому, как сообщается, 113 лет. , умер.

После смерти дедушки Хусрау Хусрау вступил в армию Малика Хаджу, племянника правящего султана Гияс Уд-Дин Балбан . Это привлекло его поэзию к сведению Ассамблеи Королевского двора, где он был удостоен чести.

Насир уд-дин Бугра Хан , второй сын Балбана, был приглашен послушать Хусрау. Он был впечатлен и стал покровителем Хусрау в 1276 году. В 1277 году Бугра-Хан был затем назначен правителем Бенгалии , и Хусрау посетил его в 1279 году, когда писал свой второй диван, когда Уль-Хаят (середина жизни). Хусрау затем вернулся в Дели. Старший сын Балбана, Хан Мухаммед (который был в Мултане ), прибыл в Дели, и когда он услышал о Хусрау, он пригласил его на свой суд. Хусрау тогда сопровождал его в Мултан в 1281 году. Мултан в то время был воротами в Индию и был центром знаний и обучения. Караваны ученых, торговцев и эмиссаров, проведенных через Мултан из Багдада , Аравии и Персии по пути в Дели. Хусрау написал это:

Я привязал ремень службы на своей талии и набрал кепку общения еще пять лет. Я передал блеск воде Мултана из океана моего остроумия и удовольствий.

9 марта 1285 года Хан Мухаммед был убит в бою, когда боролись с монголами , которые вторгались в султанат. Хусрау написал две элегии в горе от его смерти. В 1287 году Хусрау отправился в Авад с другим его покровителями, Амиром Али Хатимом. В возрасте восьмидесяти лет Балбан вызвал своего второго сына Бугра Хана обратно из Бенгалии, но Бугра -Хан отказался. После смерти Балбана в 1287 году его внук Муиз Уд-Дин Кайкабад , сын Бугра-Хана, был сделан султаном Дели в возрасте 17 лет. Хусрау оставался на службе Кайкабада в течение двух лет, с 1287 по 1288 год. В 1288 году Хусрау закончил свой свой Первый Маснави , Qiran US-Sa'dain (встреча двух благоприятных звезд), о чем Бугра Хан встречает своего сына Муиза Уд-Дин Кайкабад после долгой вражды. После того, как Кайкабад перенес инсульт в 1290 году, Нобрян назначил своего трехлетнего сына Шамса Уд-дин Каюмаров султаном. Турко-афган по имени Джалал Уд-Дин Фируз Халджи затем пошел по Дели, убил Кайкабад и стал султаном, что положило конец династии Мамлук в султанате Дели и начав Династия Халджи .

Джалал Уд-дин Фируз Халджи ценил поэзию и пригласил многих поэтов на свой суд. Хусрау был удостоен чести и уважается в его суде и получил титул «Амир». Ему дали работу «Мушаф-дар». Жизнь суда заставила Хусрау больше сосредоточиться на своих литературных работах. Газалы Хусрау, которые он сочинил в быстрой последовательности, были настроены на музыку и пели петь девушек каждую ночь перед султаном. Хусрау пишет о Джалале Уд-дин Фируз:

Король мира Джалал Уд-Дин, вознаграждая за мою бесконечную боль, которую я предпринял в составлении стихов, набупил мне невообразимое сокровище богатства.

В 1290 году Хусрау завершил свои секунды Маснави, Уль-Футух (ключ к победам), в похвале побед Джалала Уд-Дин Фируз. В 1294 году Хусрау завершил свой третий диван, Гуррат Уль-Камаал (Prime of Prime), который состоял из стихов, составленных в возрасте 34 лет и [ 9 ]

Александр опускается в море , от хамсы Амира Хусрау Дихлави, приписываемой Муканда в. 1597–98, Метрополитен -музей искусств [ 15 ]

После Джалала Уд-Дина Фируза Ала Уд-Дин Халджи поднялся на престол Дели в 1296 году. Хусрау написал « Хазаин Уль-Футух» («Сокровища побед»), записавшись на строительные работы, войны и административные службы Ала Уд-Дин. Затем он сочинил хамсу (квинтет) с пятью Массависами, известными как Кхамса-и-Хусрау (Кхамса из Хусрау), завершив его в 1298 году. Кхамса подражал тем, что предыдущий поэт персидских эпосов Низами Ганджави . Первым маснави в Хамсе была Матла Уль-Анвар (поднимаясь с огнями), состоящую из 3310 стихов (завершенных за 15 дней) с этическими и суфийскими темами. Второй Маснави, Хусрау-Ширин , состоял из 4000 стихов. Третий Маснави, Лайла-Маджнун , был романом. Четвертым объемным Маснави была Айина-и Искандари , которая рассказала о героических делах Александра Великого в 4500 стихах. Пятой Маснави был хэш-бихришт , который был основан на легендах о Бахраме V , пятнадцатом царе Сасанской империи . Все эти работы сделали Хусрау ведущим светильником в мире поэзии. Ала Уд-Дин Халджи был очень доволен своей работой и вознаградила его красиво. Когда сын Ала Уд-Дин и будущий преемник Кутб Уд-Дин Мубарак Шах Халджи родился, Хусрау подготовил гороскоп Мубарака Шаха Халджи, в котором были сделаны определенные прогнозы. Этот гороскоп включен в Маснави Сациана . [ 16 ]

В 1300 году, когда Хусрау было 47 лет, его мать и брат умерли. Он написал эти строки в их честь:

Двойное сияние осталось моей звездой в этом году
Ушел мой брат и моя мама,
Мои две полные луны настроились и перестали сиять
За одну короткую неделю через эту больную часть моей.

Дань уважения Хусрау к его матери на ее смерти было:

Где когда -либо пыли ваших ног находится для меня, похожа на переживание рая.

В 1310 году Хусрау стал учеником суфийского святого ордена Чишти , Низамуддина Аулия . [ 12 ] В 1315 году Хусрау завершает романтический Маснави Дюваль Рани - Хизр Хан ( Дюваль Рани и Хизр Хан), о браке брака вагелы принцессы Дюваль Рани с Хизр -ханом, один уд ала -дин халджи ' Сыновья. [ 9 ]

После смерти Ала Уд-Дин Халджи в 1316 году его сын Кутб Уд-Дин Мубарак Шах Халджи стал султаном Дели. Хусрау написал Массави на Мубараке Шах Халджи под названием Нух Сипир (девять небо), в котором описаны события правления Мубарака Шаха Халджи. Он классифицировал свою поэзию в девяти главах, каждая из которых считается «небо». В третьей главе он написал яркий рассказ об Индии и ее окружающей среде, сезонах, флоре и фауне, культурах, ученых и т. Д. Он написал еще одну книгу во время правления Мубарака Шаха Халджи по имени Иджаз-и Хусрейви (чудеса Хусрау) , который состоял из пяти томов. В 1317 году Хусрау составил баки-нацию (остатки чистоты). В 1319 году он написал Афзал Уль-Файд (величайший из благословений), произведение прозы, в котором содержались учения Низамуддина Аулия. [ 9 ]

В 1320 году Мубарак Шах Халджи был убит Хусро Ханом , который, таким образом, закончил династию Халджи и кратко стал султаном Дели. В том же году Хусро Хан был захвачен и обезглавлен Гият аль-Дин Туглак , который стал султаном и, таким образом, начал династию Туглака . В 1321 году Хусрау начал писать исторический Маснави по имени Туглак Нама (Книга Туглака) о правлении Гият аль-Дин Туглак и других правителей Туглака. [ 9 ] [ 10 ]

Хусрау умер в октябре 1325 года, через шесть месяцев после смерти Низамуддина Аулия. Могила Хусрау находится рядом с его духовным хозяином в Низамуддине Дарга в Дели. [ 9 ] Нихаят Уль-Камаал (Зенит совершенства) был составлен, вероятно, за несколько недель до его смерти.

Шалимар Багх. Надпись

[ редактировать ]

Популярная басня, которая попала в стипендию, приписывает следующий известный персидский стих Хусрау:

Агар Фирдаус Руд А. Руд Бар,
Hamin ast o hamin ast o hamin ast.

На английском языке: «Если на земле есть рай, то это так, это так». [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Считается, что этот стих был вписан на несколько могольных сооружений, предположительно, в отношении Кашмира , в частности, в конкретном здании в саду Шалимара в Сринагаре, Кашмир (построено во время правления императора Моголов Яхангир). [ 20 ] [ 21 ]

Тем не менее, недавняя стипендия проследила стих до того времени, что гораздо позже, чем у Хусрау и до места, довольно далекого от Кашмира. [ 22 ] Историк Рана Сафви проверил все вероятные здания в Кашмирском саду и не обнаружил такой надписи, приписываемой Хусрау. По ее словам, стих был составлен Саадуллой Ханом, ведущим дворянином и ученым в суде преемника Джахангира и сына Шаха Джахана. [ 22 ] Даже в популярном воспоминании именно Джахангир впервые повторил фразу в «Хвалите Кашмира». [ 19 ]

Вклад в музыку Hindustani

[ редактировать ]

Хусрау в конце 13 -го века приписывают слияние персидских , арабских , тюркских и индийских пений, чтобы создать Qawwali , форму суфийской религиозной песни . [ 23 ] Хорошо температурный хор, подчеркивающий тему и религиозный рефрен в сочетании с вокалистом, использующим богато украшенный стиль быстрых таанов и сложные комбинации Svara , являются отличительными характеристиками Qawwali. [ 24 ] Ученики Хусрау, специализирующиеся на пении Qawwali, были позже классифицированы как Qawwals (они пели только мусульманские религиозные песни) и Kalawants (они пели мирские песни в стиле Qawwali). Музыкальный поток некоторых его стихов сделал их фаворитами музыкантов даже сегодня. [ 9 ] [ 24 ]

Тарана и Триват

[ редактировать ]

Тарана и Триват также приписывают Хусрау. [ 25 ] Мутолог и философ Джайдев Сингх сказал: Тарана была полностью изобретением Хусрау. Тарана - персидское слово, означающее песню. Tillana - это коррумпированная форма этого слова. Правда, у Хусрау до него был пример песен Nirgit с использованием śuṣk-akṣaras (бессмысленные слова) и паха-акшараса (мнемонические слоги мриданга). Такие песни были в моде, по крайней мере, со времен Бхарата. Но, вообще говоря, Nirgit использовал жесткие согласные. Хусрау представил две инновации в этой форме вокальной музыки. Во -первых, он представил в основном персидские слова с мягкими согласными. Во -вторых, он так устроил эти слова, что они имели некоторый смысл. Он также представил несколько слов хинди, чтобы завершить смысл… Только гений Хусрау мог организовать эти слова таким образом, чтобы дать какой -то смысл. Композиторы после него не могли добиться успеха в этом, и Тарана стала столь же бессмысленной, как древний ниргит. [ 26 ] Считается, что Хусрау изобрел стиль Тарана во время его попытки воспроизвести экспозицию Гопала Наика в Рааге Кадамбаке. Хусрау спрятался и слушал Гопала Найка в течение шести дней, и в седьмой день он воспроизвел исполнение Наика, используя бессмысленные слова ( -мриданг бол ), создавая стиль Тарана. [ 27 ]

Хусрау приписывается за изобретение ситара. было много версий Вены . В то время в Индии Он изменил три строки Tritantri Veena как сетар (персидский для 3 струн), который в конечном итоге стал известен как ситара . [ 10 ] [ 28 ]

Наследие

[ редактировать ]
Иллюстрированная рукопись одного из стихов Амира Хусрау.

Амир Хусрау был плодовитым классическим поэтом, связанным с королевскими судами более семи правителей Дели -султаната. Он написал много игривых загадок , песен и легенд, которые стали частью популярной культуры в Южной Азии. Его загадки - одна из самых популярных форм поэзии Хиндави сегодня. [ 29 ] Это жанр, который включает в себя двойной ощущение или игру слова. [ 29 ] Бесчисленные загадки поэта прошли через устную традицию за последние семь веков. [ 29 ] Благодаря своему литературному производству Хусрау представляет собой один из первых зарегистрированных индийских персонажей с истинной мультикультурной или плюралистической идентичностью. Музыканты отдают Хусрау созданием шести стилей музыки: Qaul, Qalbana, Naqsh, Gul, Tarana и Khyal , но для этого недостаточно доказательств. [ 30 ] [ 31 ]

Разработка Гиндави

[ редактировать ]

Хусрау писал в основном на персидском языке . Многие стихи Hindustani (или Hindi - Urdu ) приписываются ему, поскольку до 18 -го века нет никаких доказательств их композиции до 18 -го века. [ 32 ] [ 33 ] Язык стихов хиндустани, по -видимому, является относительно современным. Он использовал термин «Хиндави» (значение «задних или Индии» на персидском языке) для языка хиндустани, [ 34 ] и придал это в исламскую литературу, заработав ему эпитет «Отец литературы Урду ». [ 6 ]

Он также написал военную балладу в Пенджаби . [ 35 ] Кроме того, он говорил по -арабски и на санскрите . [ 10 ] [ 36 ] [ 11 ] [ 37 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 37 ] Его поэзия все еще поет сегодня в суфийских святынях по всей Индии и Пакистане . [ 9 ]

[ редактировать ]

Фильм 1978 года Junoon начинается с исполнения Husrau's AAJ Rung Hai , и сюжет фильма рассматривает стихотворение, используемое символом восстания. [ 39 ]

Амир Хусро , документальный фильм, охватывающий его жизнь и работы, режиссер Ом Пракаш Шарма, выпущенный в 1974 году. Он был создан в правительства Индии отделении . [ 40 ]

Амир Хусро , индийский телесериал, основанный на жизни и работах Хусрау, вышел на DD National , национальный общественный вещатель, в 1980 -х годах. [ 41 ] [ 42 ] Он был изображен актером Бхавани Музамилом в качестве поэта суда Алауддина Халджи в индийском фильме 2018 года Падмаават Санджаем Лила Бхансали . [ 43 ]

Одно из стихотворений Хусро о Басанте , Сакал Бун -Фул Рахи Сарсон , цитировался в эпизоде Саладина Ахмеда ​​«Великолепная мисс Марвел» . Различные исполнения этого стихотворения были записаны снова и снова, в том числе один попрь Ризван-Муазам в 8-м сезоне Coke Studio Pakistan , а также еще одно исполнение пакистанской певицы Миша Шафи в сотрудничестве с инструментальной группой Funk Mughal-e-Funk . Он также был воссоздан в веб -сериале Netflix Heeramandi , исполненной Раджа Хасаном .

Mughal Illustrated Page из хэш-бихишта , Метрополитен-музей искусства
  • Tuhfat US -Sighr (дар детства), 1271 - первый див Хусрау, содержит стихи, составленные в возрасте от 16 до 18 лет.
  • WAST UL -HAYAT (середина жизни), 1279 - Второй диван Хусрау.
  • Qiran US-Sa'dain (встреча двух благоприятных звезд), 1289-Первый Маснави Хусрау, в котором подробно описывалась историческая встреча Бугра-Хана и его сына Муиза Уд-Дина Кайкабада после долгой вражды.
  • Мел -Футлут (это был Викторис), 1290 - я собираюсь получить мастера Мастера, в Окупах ее висса.
  • Ghurrat ul -kamaal (Prime of Perfection), 1294 - стихи, составленные Хусрау в возрасте 34 лет и
  • Khaza'in ul-futuh (Сокровища побед), 1296-Подробная информация о строительных работах, войнах и административных службах Alaa Ud-Din Khalji.
  • KHAMSA-E-KHUSRAU (KHAMSA of Khusrau), 1298-A Quintet (KHAMSA) из Five Masnavis: Matla Ul-Anwar , Khusrau-Shirin , Laila-Majnun , Aina-e-Sikandari и Хэш-бихриш (который включает в себя три принцессы Серендипа ).
  • SAQIANA - MASNAVI, содержащий гороскоп QUTB UD -DIN MUBARAK SHAH KHALJI.
  • Дюваль Рани - Хизр Хан (Дюваль Рани и Хизр Хан), 1316 - трагедия о браке принцессы Дюваль Рани с сыном Ала Уд -Дин Халджи Хизр Хан.
  • Nuh Sipihr (девять небо), 1318 - Маснави Хусрау о правлении Кутба Уд -дин Мубарак Шах Халджи, который включает в себя яркие восприятия Индии и ее культуры.
  • Ijaz-e-khusravi (чудеса Хусрау)-ассортимент прозы, состоящей из пяти томов.
  • Baqia -naqia (остатки чистоты), 1317 - составлено Хусрау в возрасте 64 лет.
  • Афзал Уль -Файд (величайшие благословения), 1319 - работа прозы, содержащей учения Низамуддина Аулия.
  • «Король предлагает исправить погибленную мать» - это картина, основанная на истории, написанной Амиром Хусрау Дихлави, но иллюстрированная индийским художником Моголов, Мисин, в 1597–98 годах.
    Tughlaq nama (Книга Туглаков), 1320 - Исторический Маснави правления династии Туглака.
  • Нихаят Уль -Камаал (Зенит совершенства), 1325 - составлен Хусрау, вероятно, за несколько недель до его смерти.
  • Ашика - Хусро отдает светящуюся дань уважения языку хинди и говорит о его богатых качествах. [ 44 ] Это маснави, которая описывает трагедию Деваля Деви. История поддержана Исаами. [ 45 ]
  • Цисса Чахар Дервеш ( рассказ о четырех деревьях ) - Дастан , рассказанный Хусрау Низамуддином Аулия.
  • ḳhāliq Bārī - вытекающая глянка персидских, арабских и Гиндави -слов и фраз, часто приписываемых Амиру Хусрау. Заговор Хафиз Мехмуд Хан утверждал, что было завершено в 1622 году в Гвалиоре от ẓiyā ud-dīn ḳhusrau. [ 46 ]
  • Jawahir-e-khusravi -A Divan, часто называемый диваном Хиндави Хусрау.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Шарма 2017 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Рашид, Омар (23 июля 2012 г.). «Погоня за Хусро» . Индуистская газета . Ченнаи, Индия. Архивировано с оригинала 25 сентября 2019 года . Получено 30 декабря 2023 года .
  3. ^ «Амир Хосров | Индийский поэт» . Энциклопедия Британская . Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Получено 30 декабря 2023 года .
  4. ^ Мехта 1980 , с. [ страница необходима ] .
  5. ^ Bakshi & Mittra 2002 , p. [ страница необходима ] .
  6. ^ Jump up to: а беременный Бхаттачарья, Вивек Ранджан (1982). Известные индийские мудрецы: их бессмертные сообщения . SAGAR Publications. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Получено 8 ноября 2020 года .
  7. ^ Латиф 1979 , с. 334.
  8. ^ Powers & Qureshi 1989 , с. 702–705.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Шиммель, а . «Амир ḵosrow dehlavī» . Энциклопедия Ираника . Eisenbrauns Inc. Архивирована из оригинала 17 мая 2016 года . Получено 30 декабря 2023 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ирадж Башири. «Амир Хусрау Дихлави профиль» . Ангельфир . Архивировано из оригинала 20 мая 2008 года . Получено 30 декабря 2023 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Pickthall & Asad 1930 , p. [ страница необходима ] .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Мисра 1981 , с. 2
  13. ^ Шарма 2017 , с. [ страница необходима ] .
  14. ^ Jump up to: а беременный Мисра 1981 , с. 3
  15. ^ «Александр опускается в море» . metmuseum.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Получено 14 декабря 2018 года .
  16. ^ «Хазрат Мехбуб-и-Элахи (Ра)» . HAZRATMEHBOOB-E-ELAHI.ORG . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Получено 30 июня 2013 года .
  17. ^ Раджан, Анжана (29 апреля 2011 г.). «Окно к Персии» . Индуистская газета . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 30 декабря 2023 года .
  18. ^ «Концертный концерт Зубин Мехты заворачивает Кашмир» . Бизнес -стандарт, Индия . Пресс доверие Индии. 7 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 9 сентября 2013 года . Получено 30 декабря 2023 года - через бизнес -стандарт.
  19. ^ Jump up to: а беременный «Концертный концерт Зубина Мехты завораживает Кашмир -« Таймс оф Индия » . The Times of India . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Получено 30 декабря 2023 года .
  20. ^ «Сад Шалимар | Район Шринагар, правительство Джамму и Кашмира, Индия» . Архивировано с оригинала 27 ноября 2020 года . Получено 8 марта 2020 года .
  21. ^ Блейк 2002 , с. [ страница необходима ] .
  22. ^ Jump up to: а беременный Сафви, Рана. «Кто на самом деле написал строки:« Если на земле есть рай, то это так, это так »?» Полем Scroll.in . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Получено 8 марта 2020 года .
  23. ^ « Aaj rang hai» - Qawwali Reisited » . Twocircle.net. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Получено 8 марта 2013 года . , Получено 16 сентября 2015 года
  24. ^ Jump up to: а беременный Мисра 1981 , с. 4
  25. ^ Мисра 1981 , с. 25
  26. ^ Сингх 1975 , с. 276
  27. ^ Мисра 1981 , с. 5
  28. ^ Мисра 1981 , с. 6
  29. ^ Jump up to: а беременный в Sharma 2005 , p. 79
  30. ^ Саид, Юсуф. «Амир Хусрау и индо-мусульманская идентичность в художественных музыкальных практиках Пакистана» . Сайт Academia.edu . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Получено 30 декабря 2023 года .
  31. ^ Маджумдар, Абхик (30 июня 2013 г.). «Амир Хусро и его влияние на индийскую классическую музыку» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Получено 26 января 2018 года .
  32. ^ Дхлав ка . [ страница необходима ] .
  33. ^ Хиндви -поэзия Хусрау, академическая загадка? Yousuf Saeed, 2003
  34. ^ Кит Браун; Сара Огилви (2008). Краткая энциклопедия языков мира . Elsevier. ISBN  978-0-08-087774-7 Полем Апабрамша, казалось, находился в состоянии перехода от среднего индоарийца к новой индоарийской стадии. Некоторые элементы хиндустани появляются ... Отличительная форма лингва Франка Хиндустани появляется в трудах Амира Хусро (1253–1325), который назвал это Хиндви [.]
  35. ^ Тарик, Рахман. «Пенджабский язык во время британского правления» (PDF) . Журнал Пенджабского исследования . 14 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 года.
  36. ^ Хабиб 2018 , с. [ страница необходима ] .
  37. ^ Jump up to: а беременный в Duhlugeving в 1975 году , P. [ страница необходима ] .
  38. ^ Devy 2018 , p.  [ страница необходима ] .
  39. ^ «Как« Rung »Амира Хусрау вдохновил кино и музыкальную культуру Южной Азии» . FirstPost . 26 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 28 марта 2020 года . Получено 28 марта 2020 года .
  40. ^ "Амир Хусро" . Filmsdivision.org . Архивировано с оригинала 10 апреля 2013 года . Получено 6 мая 2021 года .
  41. ^ Рахман, М. (15 июня 1988 г.). «Телевизионный сериал Раджбанса Ханны Амир Хусрау пытается прояснить общинные заблуждения» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Получено 18 января 2021 года .
  42. ^ "Амир Хусро" . nettv4u . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Получено 18 января 2021 года .
  43. ^ Рамнатх, Нандини (9 апреля 2019 г.). «Кашмирские фильмы всегда были о месте, но теперь они освобождают место для местных жителей» . Scroll.in . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 6 мая 2021 года .
  44. ^ «Амир Хусро Дехлави - мистический суфийский поэт» . Веб -сайт бесплатного пресс -журнала . 12 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 20 июля 2019 года . Получено 30 декабря 2023 года .
  45. ^ Ниази 1992 , с. 5
  46. ^ В Ширине, Шафах Махмуд. «Насилие-датум [второе предисловие]». В «Аль-Лисане» (А-хали Бари), под редакцией Шафах Махмода Широна. Дели: Anjumman-e taraqqi-e urdu, 1944.

Работы цитируются

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7160ec9de5edcbe481a9fd7e30d788f7__1726304460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/f7/7160ec9de5edcbe481a9fd7e30d788f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amir Khusrau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)