Увеличение плоти и крови , BWV 173
Увеличение плоти и крови | |
---|---|
БВВ 173 (173,2) | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() | |
Связанный | на базе BWV 173a |
Повод | Пятидесятница, понедельник |
Выполненный | 29 мая 1724 г. Лейпциг ?: |
Движения | 6 |
Вокал | САТБ соло и хор |
Инструментальный |
|
Возвышенная плоть и кровь [ 1 ] БВВ 173 ( БВВ 173.2), [ 2 ] — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в Лейпциге к понедельнику Пятидесятницы и, вероятно, впервые исполнил ее 29 мая 1724 года.
История и слова
[ редактировать ]Бах, вероятно, написал кантату в первый год своего пребывания в Лейпциге в понедельник Пятидесятницы . В основу его легла поздравительная кантата Durchlauchtster Leopold , BWV 173.1 , сочиненная в Кётене . [ 3 ] Музыка версии 1724 года утеряна, но версия 1727 года сохранилась. [ 4 ] Возможно, версия 1724 года была даже ближе к светскому произведению, чем существующая версия. Неизвестный поэт написал пародии на шесть из восьми частей поздравительной кантаты, в том числе два речитатива в 1-й и 5-й частях. Бах не использовал в этой церковной кантате части 6 и 7, но часть 7 использовалась в более позднем произведении « Er rufet» . seinen Schafen mit Namen , BWV 175 . [ 3 ] [ 5 ]
Предписанными чтениями для праздника были Деяния Апостолов , проповедь Петра Корнилию ( Деяния 10:42–48 ) и Евангелие от Иоанна : «Так возлюбил Бог мир» со встречи Иисуса и Никодим ( Иоанна 3:16–21 ). Поэзия представляет собой общее восхваление великой доброты Бога к людям. Только части 1 и 4 относятся к Евангелию; первая строфа части 4 представляет собой близкий парафраз начала евангельского текста: « Также шляпа Gott die Welt geliebt… » (Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погибните, но имейте жизнь вечную.) Этот куплет стал вступительным припевом песни Too Hat Gott die Welt geliebt , BWV 68 , посвященной одному и тому же случаю в году. позже. [ 3 ]
Вероятно, Бах впервые исполнил кантату 29 мая 1724 года, а затем исполнил ее снова 2 июня 1727 года и 14 мая 1731 года. [ 2 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в шести частях партитурирована для четырех вокальных солистов ( сопрано , альт , тенор и бас ), четырехголосного хора , двух флауто-траверсо , двух скрипок , альта и бассо континуо , тогда как оригинальная светская кантата партитурирована только для сопрано и баса. бас-солисты. [ 3 ]
- Речитатив (тенор): Обостренная плоть и кровь.
- Ария (тенор): Священный разум
- Ария (альт): Даст Бог, о дети человеческие.
- Ария (сопрано, бас): Так Бог возлюбил мир.
- Ария (сопрано, тенор): Самый бесконечный, которого называют отцом.
- Припев: Взбудоражь, Всевышний, наш дух
Музыка
[ редактировать ]В светском произведении Бах дал первую часть тенору вместо сопрано и значительно изменил вокальную линию, но вписал эти изменения в оригинальную партию. Часть 4, парафраз цитаты из Евангелия, представляет собой дуэт , который обрабатывает три строфы во все более богатых вариациях: первая строфа — для баса и струнных соль мажор, вторая — выше ре мажор для сопрано и дополнительных флейт, заключительный для обоих голосов ля мажор и с большей фигурацией. [ 3 ] Структура этого дуэта уникальна для кантат Баха: вариации восходящих тональностей, а также увеличение количества инструментов и музыкальной текстуры - все это иллюстрирует экзальтацию, упомянутую в названии кантаты. [ 5 ] Для барокко превознесение благородного исполнителя светской кантаты могло быть без изменения адаптировано к превознесению Бога. Финальный припев, основанный на дуэте (часть 8 BWV 173.1), частично расширен до четырех частей, но в гомофонии . [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]- Бах: 13 священных кантат и 13 симфоний , Гельмут Виншерманн , Канторей Бармен-Гемарке , немецкие солисты Баха , Илеана Котрубас , Юлия Хамари , Курт Эквилуз , Герман Прей , Филипс 1971
- Бах Сделано в Германии, Том 4 - Кантаты V , Ганс-Иоахим Ротч , Томанерхор , Оркестр Гевандхауса , Регина Вернер , Хайди Рис , Ханс-Иоахим Ротч , Зигфрид Лоренц , Этерна 1974.
- И.С. Бах: Кантатное произведение - Священные кантаты Том 9 , Николаус Харнонкур , Тёльцер Кнабенчор , Concentus Musicus Wien , солисты Тёльцер Кнабенчор, Курт Эквилуз , Роберт Холл , Тельдек 1995
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том 7 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Лиза Ларссон , Элизабет фон Магнус , Герд Тюрк , Клаус Мертенс , Антуан Маршан, 1997 г.
- Кантаты Баха Том. 26: Лонг Мелфорд Для Духовного воскресенья Для Духовного понедельника , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Лиза Ларссон , Натали Штуцманн , Кристоф Генц , Панайотис Иконому , Соли Део Глория 2000
- И.С. Бах: Кантаты Vol. 20 - Кантаты из Лейпцига 1724 г. , Масааки Судзуки , Bach Collegium Japan , Юкари Ноносита , Муцуми Хатано , Герд Тюрк , Питер Коой , BIS 2001
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деллал, Памела . «BWV 173 – «Увеличенная плоть и кровь» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Работа 00210 на сайте Bach Digital .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 305–307 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Шабалина, Татьяна (2010). «Недавние открытия в Санкт-Петербурге и их значение для понимания кантат Баха» (PDF) . bachnetwork.co.uk . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Минчем, Джулиан (2010). «Глава 59 BWV 173 Увеличение плоти и крови» . jsbachcantatas.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Повышенная плоть и кровь, BWV 173 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Кантата BWV 173 Повышенная плоть и кровь : история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, бах-кантат сайт
- Elevated Flesh and Blood : история, партитура, Баха сайт (на немецком языке)
- BWV 173 Увеличение плоти и крови : английский перевод, Университет Вермонта
- BWV 173 Повышенная плоть и кровь : текст, оценка, Университет Альберты
- Гардинер, Джон Элиот (2006). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 34, 59, 68, 74, 172, 173 и 174 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 8 июня 2019 г.