Социальная реальность
Часть серии на |
Социология |
---|
![]() |
Социальная реальность [ 1 ] отличается от биологической реальности или индивидуальной когнитивной реальности, представляя собой феноменологический уровень, созданный посредством социального взаимодействия , и тем самым преодолевая индивидуальные мотивы и действия. [ 2 ] Как продукт человеческого диалога, социальная реальность может рассматриваться как состоящая из общепринятых социальных принципов сообщества , включающих , таким образом, относительно стабильные законы и социальные представления . [ 3 ] Радикальный конструктивизм осторожно описывает социальную реальность как продукт единообразии среди наблюдателей (независимо от того, включают ли самих нынешних наблюдателей). [ 4 ]
Schütz, Durkheim и Spencer
[ редактировать ]Проблема социальной реальности исчерпывающая философы в феноменологической традиции, особенно Альфреду Шюц , который использовал термин «социальный мир» для обозначения этого отдельного уровня реальности. В социальном мире Шюц различал социальную реальность, которую можно было бы испытать напрямую ( UMWELT ), и социальной реальностью за пределами непосредственного горизонта, которая еще можно было бы испытать в случае поиска. [ 5 ] В его следах этнометодология далее исследовала неостановленную структуру нашей повседневной компетенции и способности социальной реальности. [ 6 ]
Ранее предмет был рассмотрен в социологии, а также в других дисциплинах. Например, Эмиль Дюркгейм подчеркнул особую природу «Социального царства. Здесь больше, чем где -либо еще, идея - это реальность». [ 7 ] Герберт Спенсер придумал термин «суперорганический», чтобы отличить социальное уровень реальности над биологическим и психологическим. [ 8 ]
Сирл
[ редактировать ]Джон Сирл использовал теорию речевых актов , чтобы исследовать природу социальной/институциональной реальности, чтобы описать такие аспекты социальной реальности, которые он случается под рубриками «Брак, собственности, найма, увольнения, войны, оборотов, коктейльных партий , правительства, собрания, профсоюзы, парламенты, корпорации, законы, рестораны, каникулы, адвокаты, профессора, врачи, средневековые рыцари и налоги, например ». [ 9 ]
Сирл утверждал, что такие институциональные реалии взаимодействуют друг с другом в том, что он назвал «систематическими отношениями (например, правительства, браки, корпорации, университеты, армии, церкви)» [ 10 ] создать многослойную социальную реальность.
Для Searle язык был ключом к формированию социальной реальности, потому что «язык точно разработан, чтобы быть самоидентифицирующей категорией институциональных фактов»; т.е. система публичных и широко распространенных символов, которая «сохраняется во времени независимо от побуждений и склонностей участников». [ 11 ]
Объектив/субъективный
[ редактировать ]ведутся дебаты В социальной теории о том, существует ли социальная реальность независимо от участия людей к ней, или (как в социальном конструкционизме ), она создается только человеческим процессом постоянного взаимодействия. [ 12 ]
Питер Л. Бергер выступил за новую заботу о основном процессе социальной конструкции реальности. [ 13 ] Бергер заявил, что социальная конструкция реальности была процессом, состоящим из трех шагов: экстернализация, объективация и интернализация. Аналогичным образом, пост- сартрийцы, такие как RD Laing Stress, «как только некоторые фундаментальные структуры опыта, поделиваются, они становятся воспринимаемыми как объективные сущности ... они берут на себя силу и характер частичных автономных реалий, с помощью своего пути жизни ". [ 14 ] Тем не менее Синтезированная множественность становится вездесущей в пространстве и устойчивой во времени ». [ 15 ]
Существование социальной реальности, независимо от людей, или экологии, казалось бы противоречивым с взглядами на психологию восприятия , в том числе у JJ Gibson , и у большинства экологической экономики . теорий [ 16 ]
Ученые, такие как Джон Сирл, спорят, с одной стороны, «социально построенная реальность предполагает реальность, независимую от всех социальных конструкций». [ 17 ] В то же время он признает, что социальные реалии создаются человеком, и что «секрет понимания постоянного существования институциональных фактов заключается в том, что люди непосредственно связаны с ними и достаточным числом членов соответствующих сообществ должны продолжать признавать и принимать существование таких фактов ». [ 18 ]
Социализация и капитал другой
[ редактировать ]Фрейд видел, как введение ребенка в социальную реальность объединилась с прохождением комплекса Эдипа и интернализацией родителей: «Те же фигуры, которые продолжают действовать в супер-эго , как агентство, которое мы знаем как совесть ... также принадлежат к Настоящий внешний мир. [ 19 ]
Лакан разъяснил этот момент, подчеркнув, что это был «весьма значительный момент в передаче полномочий от субъекта другому, что я называю другой столицей ... область другого, что, строго говоря, является Эдиповым комплексом ". [ 20 ] Лакан считал, что «Комплекс Эдипа ... накладывает Царство культуры на природу», [ 21 ] привести ребенка в символический порядок .
В этом порядке лаканицы считают, что «учреждения, как означающие практики , являются гораздо более обширными структурами, чем позволяют романтические представления, и, таким образом, они подразумевают нам способами, которые более узкие определения не могут распознать ... превышать любое межсубъективное намерение или эффект». [ 22 ] Аналогичным образом, Сирл утверждает, что «институциональная власть - массивная, распространенная и, как правило, невидимая - пронизывает каждый уголок нашей социальной жизни ... невидимая структура социальной реальности». [ 23 ]
Измерение доверия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать материал, не связанный с темой статьи . ( Июль 2022 г. ) |
Если кто -то принимает обоснованность идеи социальной реальности, с научной точки зрения, она должна быть поддана измерению, что было изучено, особенно в связи с доверием . сообщества «Доверие - это ... часть социального капитала , как утверждает Фрэнсис Фукуяма , и имеет глубокие исторические и культурные корни». [ 24 ]
Теории измерения доверия в социологическом сообществе обычно называют теориями социального капитала, чтобы подчеркнуть связь с экономикой и способность измерять результаты в том же чувстве.
Смотрите также
[ редактировать ]- Вера
- Идеология
- Социология гендерного
- Теория социальной идентичности
- Социальное строительство пола
- Социология человеческого сознания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергер, Питер (1967). Священный навес: элементы социологической теории религии . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday & Company, Inc., стр. 3–28.
- ^ Макиннон, Н. Дж; Хизе, доктор (2010). реальность и человеческая субъективность . Пальгрейв. С. 219–234.
- ^ IREKE BOCKTING, характер и личность в романах Уильяма Фолкнера (1995) с. 25
- ^ Niklas luhmann , Теории различий (2002) с. 136
- ^ Джордж Уолш, «Введение», Альфред Шюц, Феноменология социального мира (1997) с. XXVII
- ^ Джон О'Нил, Социология как торговля кожей (Лондон, 1972) с. 217
- ^ Цитируется в T. van der Eyden, Публичное управление общества (2003) с. 487
- ^ Герберт Спенсер, Принципы социологии , вып. 1, часть 1. «Данные социологии» (1876)
- ^ Джон Р. Сирл, Строительство социальной реальности (Penguin 1996) с. 79
- ^ Searle, p. 97
- ^ Searle, p. 73 и р. 78
- ^ Antony Giddens, социология (2006) с. 152
- ^ Джон О'Нил, Социология как торговля кожей (Лондон, 1972) с. 168
- ^ Rd Laing, Политика опыта (Penguin 1984) с. 65
- ^ Laing, p. 81
- ^ Лоусон, Тони (март 2012 г.). «Онтология и изучение социальной реальности: появление, организация, сообщество, власть, социальные отношения, корпорации, артефакты и деньги» . Кембриджский журнал экономики . 36 (2): 345–385. doi : 10.1093/cje/ber050 . JSTOR 24232451 .
[Особенности, классифицированные как социальные, являются] «если таковые имеются, которые не могли бы существовать в отсутствие людей и их поступков».
- ^ Searle, p. 190
- ^ Searle, p. 190 и с. 117
- ^ Сигмунд Фрейд, на метапсихологии (PFL 11) с. 422
- ^ Жак Лакан, четыре фундаментальных понятия психоанализа (Penguin 1994) с. 129 и р. 205
- ^ Жак Лакан, Писания: выбор (1997) с. 66
- ^ Joan Copjec, в Жаке Лакан, телевидение (Лондон 1990) с. 51-2
- ^ Searle, p. 94 и р. 4
- ^ Уилл Хаттон, штат, предстоящий (Лондон 1997) с. 31
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альфред Шуц, Проблема социальной реальности (1973)
- Бергер, П.Л. и Лакманн, Т. 1966. Социальная конструкция реальности : трактат в социологии знаний , Нью -Йорк: книги пингвинов