Jump to content

Осаму Тэдзука

(Перенаправлено из манги «История» )

Осаму Тэдзука
Осаму Тэдзука
Тэдзука в 1951 году
Рожденный ( 1928-11-03 ) 3 ноября 1928 г.
Тойонака , префектура Осака, Японская империя.
Умер 9 февраля 1989 г. ) ( 1989-02-09 ) ( 60 лет
Токио, Япония
Образование
Занятия
Годы активности 1946–1989
Организации
Заметная работа
Супруг
Эцуко Окада
( м. 1959–1989)
Дети 2, включая Макото Тэдзуку
Японское имя
Кандзи Осаму Тэдзука
Транскрипции
RomanizationTezuka Osamu
Подпись

Осаму Тэдзука ( Осаму Тэдзука , урожденный Осаму Тэдзука , Тэдзука Осаму , ( 1928-11-03 ) 3 ноября 1928 — 9 февраля 1989) — японский художник манги , карикатурист и аниматор. Родился в префектуре Осака . новаторское переопределение жанров принесло ему такие титулы, как «Отец Manga ( Manga ( » no Chichi ) , «Крестный отец манги» ( no манги ) Kyōfu no Chichi и «Бог манги» Manga ). Бог , Manga no Kami- sama ) Кроме того, его часто считают японским эквивалентом Уолта Диснея , который служил главным источником вдохновения в годы становления Тэдзуки. [ 2 ] Хотя эта фраза восхваляет качество его ранних манги для детей и анимации, она также стирает значительное влияние его более поздних, более литературных гекига произведений .

Тэдзука начал то, что было известно как революция манги в Японии, с его «Нового острова сокровищ» , опубликованного в 1947 году. Его произведения породили некоторые из самых влиятельных, успешных и хорошо принятых серий манги, включая детские манги «Astro Boy» , « Princess Knight» и «Kimba the White». «Лев » и ориентированный на взрослых сериал «Блэк Джек» , «Феникс и Будда» , каждый из которых получил несколько наград.

Тэдзука умер от рака желудка в 1989 году. Его смерть оказала немедленное влияние на японскую публику и других художников-карикатуристов. был построен музей, В Такарадзуке посвященный его памяти и творчеству, а Тэдзука получил множество посмертных наград. На момент его смерти в производстве находилось несколько анимаций, а также последние главы «Феникса» , которые так и не были выпущены.

Биография

[ редактировать ]

Молодость (1928–1945)

[ редактировать ]

Тэдзука родился в Тойонаке , Осака. Он был старшим из троих детей. [ 3 ] [ 4 ] Семья Тэдзука была процветающей и хорошо образованной; его отец Ютака работал менеджером в Sumitomo Metals, его дед Таро был юристом, а его прадед Рёан и прапрадед Рёсен были врачами. Семья его матери имела долгую военную историю. [ 5 ]

Позже он отдал должное своей матери за то, что она внушала уверенность и творчество своими рассказами. Она часто водила его в Большой театр Такаразука , который часто возглавлял Takarazuka Revue , женскую труппу музыкального театра. Их романтические мюзиклы, ориентированные на женскую аудиторию, оказали большое влияние на более поздние работы Тэдзуки, включая дизайн его костюмов. Не только это, но и большие сверкающие глаза исполнителей также оказали влияние на художественный стиль Тэдзуки. [ 6 ] Он сказал, что испытывает глубокую «дух ностальгии» по Такаразуке. [ 7 ]

Когда Тэдзука был маленьким, его отец показывал ему фильмы Уолта Диснея , и он стал любителем диснеевского кино, просматривая фильмы несколько раз подряд, самый известный из которых — просмотр Бэмби более 80 раз. [ 8 ] Тэдзука начал рисовать комиксы примерно на втором году обучения в начальной школе, во многом вдохновившись анимацией Диснея; [ 8 ] он так много рисовал, что его матери приходилось стирать страницы в его тетради, чтобы успевать за его результатами. Тэдзука также был вдохновлен работами Суйхо Тагавы и Унно Дзюза . [ 9 ] Позже он заявит, что наибольшее влияние на его желание стать аниматором оказал не Дисней, а опыт просмотра китайской анимации «Принцесса Железный Веер» в детстве. [ 10 ]

Примерно на пятом году обучения он нашел жужелицу , известного по-японски как «Осамуси». Оно настолько напоминало его собственное имя, что он взял себе псевдоним «Осамуси». [ 9 ] Тэдзука продолжал развивать свои навыки манги на протяжении всей школьной карьеры. В этот период он создал свои первые искусные любительские произведения. [ 9 ]

В 1944 году, когда он учился в старшей школе, Тэдзуку призвали работать на фабрике, поддерживающей военные усилия Японии во время Второй мировой войны ; одновременно он продолжал писать мангу. В 1945 году Тэдзука поступил в Университет Осаки и начал изучать медицину. В это время он также начал публиковать свои первые профессиональные работы. [ 11 ]

Ранний успех (1946–1951)

[ редактировать ]
Тэдзука в 1950-е годы

Тэдзука пришел к выводу, что он может использовать мангу как средство убедить людей заботиться о мире. [ нужна ссылка ] После Второй мировой войны, в 17 лет, он опубликовал свою первую профессиональную работу « Дневник Ма-тяна» , которая была напечатана в детской газете начальной школы «Сёкокумин Синбун» в начале 1946 года.

Тэдзука начал переговоры с коллегой-создателем манги Сичимой Сакаи [ и ] , который представил Тэдзуке историю, основанную на Роберта Льюиса Стивенсона классическом приключенческом романе «Остров сокровищ» . Сакаи пообещал Тэдзуке место для публикации в Икуэй Шуппан, если он будет работать над мангой. Тэдзука закончил мангу, лишь частично опираясь на оригинальную работу. [ 12 ] «Син Такарадзима» ( «Новый остров сокровищ ») был опубликован и в мгновение ока имел успех, положивший начало золотому веку манги, увлечению, сравнимому с американских комиксов Золотым веком в то же время. [ 13 ]

После успеха « Нового острова сокровищ» Тэдзука отправился в Токио в поисках издателя для новых своих работ. Кобунся отказал Тэдзуке, но Синсейкаку согласился опубликовать «Странное путешествие доктора Тигра» , а Домей Шуппанся согласился опубликовать «Таинственного доктора Коронко» .

Еще во время учебы в медицинской школе Тэдзука опубликовал свои первые шедевры: трилогию научно-фантастических эпосов « Затерянный мир» (1948), «Метрополис» (1949) и «Следующий мир» (1951). [ нужна ссылка ]

Вскоре после этого Тэдзука опубликовал свой первый крупный успех, « Белый лев Кимба» , который выпускался в манге «Сёнен» с 1950 по 1954 год. [ 14 ]

В 1951 году Тэдзука окончил медицинскую школу в Осаке. [ 15 ] и опубликовал Ambassador Atom , первое появление персонажа Astro Boy . В том же году Тэдзука присоединился к группе, известной как Токийская детская ассоциация манги, в которую входили другие художники манги, такие как Баба Нобору, Ота Дзиро, Фурусава Хидео, Эйити Фукуи , Ирие Сигэру и Негиси Комичи. [ 15 ]

Astro Boy , национальная известность и ранняя анимация (1952–1960).

[ редактировать ]

К 1952 году «Посол Атом» добился лишь умеренного успеха в Японии; однако один конкретный персонаж стал чрезвычайно популярен среди мальчиков: робот-гуманоид по имени Атом. [ 16 ] Тэдзука получил несколько писем от многих мальчиков. [ 17 ] Ожидая успеха сериала, основанного на Атоме, продюсер Тэдзуки предложил подарить ему человеческие эмоции. [ 18 ] Однажды, работая в больнице, Тэдзуку ударил по лицу расстроенный американский солдат. Эта встреча натолкнула Тэдзуку на мысль включить тему взаимодействия Атома с инопланетянами. [ 19 ] 4 февраля 1952 года Tetsuwan Atom начал публиковаться в журнале Weekly Shonen Magazine . Персонаж Атом и его приключения мгновенно стали феноменом в Японии.

Благодаря успеху Tetsuwan Atom , в 1953 году Тэдзука опубликовал сёдзё-мангу Ribon no Kishi ( Принцесса-рыцарь ), выпускавшуюся в сериале Shojo Club с 1953 по 1956 год. [ 20 ]

, которую он считал делом своей жизни В 1954 году Тэдзука впервые опубликовал книгу «Феникс» , которая первоначально появилась в коммерческой фирме «Mushi Production» . [ 21 ]

Продюсерская карьера (1959–1989)

[ редактировать ]

Первой работой Тэдзуки, адаптированной для анимации, был «Саюки» , пересказ китайской истории « Путешествие на Запад» . Продюсер фильма Toei Animation , Тэдзука был официально признан режиссёром фильма. Однако более поздние отчеты команды доказали, что художника манги было трудно мотивировать к работе. Вместо этого большую часть руководства сделал Ябушита Тайдзи . В конце концов Тэдзуке было поручено создать раскадровку фильма, чтобы ему фактически не нужно было ничего анимировать и что-то в производстве можно было сделать. Он не уложился в сроки, установленные Toei, и после года работы над проектом и нескольких недель угроз со стороны продюсеров Toei он, наконец, представил свою 500-страничную раскадровку, чтобы аниматоры могли приступить к работе осенью 1959 года. Команда сочла раскадровку совершенно непрактичной, лишенной темпа и четкого сюжета для 90-минутного фильма, вместо этого лучше было бы рассказать ее через еженедельный комикс с открытым финалом, подобный тому, что продюсировал Тэдзука. Это противоречило «методу кульминации» Тоэя, целью которого было добиться громкого финала в конце, чтобы зрители оставили кинотеатр в памяти. Автор сценария к фильму Уэкуса Кейносукэ . Фильм был выпущен под названием «Алаказам Великий» в 1960 году.

Тем не менее, многие аниматоры поначалу были шокированы тем количеством, которое им приходилось производить за такой короткий промежуток времени — кадр в день, — полагая, что это невыполнимо. Однако упрощенный художественный стиль Тэдзуки сделал весь процесс анимации намного более эффективным.

Тэдзуке не нравилось проводить время в Тоэй, и особенно ему не нравилось то, что он чувствовал, что не может контролировать «свою» историю или финал. [ 22 ] Этот фильм признан поворотным моментом в истории анимации. Он ввел использование упрощенного художественного стиля и ограниченной анимации для экономии труда и средств. Он познакомил Цукиоку Садао , одного из помощников Тэдзуки, с Toei, где он позже стал режиссером первого телесериала студии, а также познакомил Тэдзуку с аниматорами, которых он позже переманил в свою собственную студию. [ 23 ]

В 1961 году Тэдзука вошел в анимационную индустрию Японии, основав продюсерскую компанию Mushi Productions как конкурента Toei Animation . Его первоначальный штат состоял из аниматоров, с которыми он познакомился во время работы над «Саюки» , которых он убедил присоединиться, заплатив аниматорам более чем вдвое больше, чем им платил Тоэй, а также заплатив за еду. Их первым фильмом были «Сказки с угла определенной улицы» ( Aru Machikado no Monogatari ), «анти-Диснеевский», экспериментальный фильм. Как и в случае с «Саюки» , Тэдзука часто отставал от своих сроков, и персоналу приходилось компенсировать слабину только для того, чтобы Тэдзука позже взял на себя ответственность за это. «Сказки с одного угла улицы» были показаны на одном специальном показе и содержали множество «трюков», которые позже были стандартизированы как меры по экономии труда в аниме-индустрии, такие как повторяющиеся и перевернутые циклы анимации танцующих персонажей, длительное удержание кадров. период времени. На этом же показе также был показан первый показ первых двух эпизодов сериала Тэдзуки « Astro Boy» за восемь недель до его первоначальной трансляции 5 или 6 ноября 1962 года в Ямаха Холл . [ 24 ]

Astro Boy впервые транслировался в первый день Нового 1963 года; этот сериал станет первой успешной моделью производства анимации в Японии, а также станет первой японской анимацией, дублированной на английский язык для американской аудитории, а также создаст рынок детских товаров. Во многом это произошло потому, что Тэдзука смог обойти своих конкурентов, снизив затраты до 2,5 миллионов иен за серию, используя методы, которые позже были приняты всей телевизионной аниме-индустрией, такие как съемка по трое, стоп-кадры, повторение, разделение на части и т. д. комбинированное использование и короткие выстрелы. Ни один из этих методов не был изобретен Тэдзукой или Муси Про, а был усовершенствован там. Во время производства сотрудники также обнаружили, что, хотя изначально обходные пути были очевидны, использование звукового оформления помогло их смягчить. [ 25 ]

Единственная причина, по которой Astro Boy смог пережить свое создание, заключается в том, что Тэдзука смог продать иностранные права компании NBC Enterprises. [ нужна ссылка ] (важное отличие от самой NBC , которой, по мнению Тэдзуки, он продавал). Американская компания заказала 52 эпизода, что стало решающей инвестицией, поскольку у Mushi Pro в наличии было только четыре эпизода, а ресурсов хватило только на один еще. В американской локализации для смягчения явно дешевой анимации было использовано еще больше звуковых эффектов. Использование звука будет и дальше использоваться и иллюстрироваться в других аниме, что приведет к появлению многих «стандартных» звуковых эффектов аниме, к которым теперь привыкла современная аудитория.

Однако продажи на американский рынок были очень ограничительными. В них не должно было быть никаких указаний на то, что сериал был снят в Японии, в них не должно было быть ни одной сюжетной линии, длившейся более одного эпизода, все уличные вывески должны были быть на английском языке, не должно было быть никаких религиозных отсылок, «взрослых» тем, или нагота. Тэдзука согласился с этим, заявив, что это лучше вписывается в научно-фантастический сеттинг, создавая ощущение «безместности». Однако вскоре он был разочарован американским рынком, когда представитель Mushi Pro пошел обсуждать порядок серий на следующий год только для того, чтобы узнать, что американцам больше не нужно, полагая, что 52 эпизодов более чем достаточно для бесконечного просмотра. [ 26 ]

Другие сериалы впоследствии были адаптированы для анимации, в том числе «Император джунглей» (1965), первый японский мультсериал, выпущенный в полном цвете. [ 27 ] [ 28 ] «Император джунглей» также был успешно продан компании NBC Enterprises, которая почти заставила Mushi Pro одеть изображенных диких животных. Наконец им удалось договориться, «что животным разрешается быть «голыми» в естественных условиях и что изображение черных персонажей допустимо, пока они представлены как «цивилизованные»; злые персонажи по-прежнему могут быть только белыми». [ 29 ]

В конце 60-х и 70-х годах стало ясно, что взлет Mushi Pro был недолгим и компания скатывалась к банкротству. Финансовая модель Тэдзуки была неустойчивой, и компания была по уши в долгах. В двух отчаянных попытках заработать достаточно денег, чтобы заплатить инвесторам, Тэдзука обратился к рынку фильмов для взрослых и продюсировал «Тысячу и одну ночь» (1969) и «Клеопатру» (1970). Обе попытки провалились. [ 30 ]

Тэдзука ушел с поста исполняющего обязанности директора в 1968 году, чтобы основать новую анимационную студию Tezuka Productions , и до конца своей жизни продолжал экспериментировать с анимацией. В 1973 году Mushi Productions потерпела финансовый крах; Последствия породили несколько влиятельных анимационных студий, включая Sunrise .

Графические романы Гекиги (1967–1989)

[ редактировать ]

В 1967 году в ответ на журнал Гаро и движение гекига Тэдзука создал журнал COM . [ 28 ] в стиле Диснея Тем самым он радикально изменил свое искусство: от мультяшного фарса к более реалистичному стилю рисования; в то время темы его книг стали ориентированы на взрослую аудиторию. Общим элементом всех этих книг и рассказов является очень мрачная и аморальная натура главных героев. Истории также наполнены откровенным насилием, эротическими сценами и преступлениями.

Изменение его манги с детской на более «литературную» гэкига -мангу началось с ёкай -манги Дороро в 1967 году. На эту ёкай- мангу повлиял успех и реакция на Сигэру Мизуки » «GeGeGe no Kitarо . [ нужна ссылка ] Одновременно он также создал «Вампиров» , которые, как и Дороро , также представили более сильную и связную сюжетную линию и изменили стиль рисования. После этих двух он начал свою настоящую первую гекиги попытку с «Поглощения Земли» . [ 31 ] Неудовлетворенный результатом, он вскоре выпустил IL . Свою работу Феникс начал в 1967 году.

Помимо известных сериалов «Феникс» , «Блэк Джек» и «Будда» , нарисованных в этом стиле, он также выпустил огромное количество одноразовых или более коротких сериалов, таких как «Аяко» , «Ода Кирихито» , «Алебастр» , « Песнь Аполлона » , «Барбара» , «MW». , «Книга человеческих насекомых » и большое количество рассказов, которые позже были коллективно опубликованы в таких книгах, как «Под воздухом» , «Заводное яблоко» , «Кратер» , «Мелодия железа и другие рассказы » и «Запись стеклянного замка» .

Тэдзука стал немного мягче в повествовательном тоне в 1980-х годах благодаря своим последующим работам, таким как «Послание Адольфу» , «Полночь» , «Людвиг Б» (незаконченный) и «Нео Фауст» .

Тэдзука умер от рака желудка 9 февраля 1989 года после того, как срочно попал в больницу в Токио. [ 32 ] Его последними словами были: «Я умоляю вас, дайте мне поработать!», сказанные медсестре, которая пыталась отобрать у него принадлежности для рисования. [ 33 ]

Хотя Тэдзука был агностиком, его похоронили на буддийском кладбище в Токио. [ 34 ]

В 2014 году сообщалось, что дочь Тэдзуки, Румико Тэдзука [ ja ] , открыла ящик стола своего отца, который был заперт после его смерти. В нем она нашла недоеденный кусок шоколада, рукописное эссе о Кацухиро Отомо, посвященное его хорошей работе над Акирой , зарисовки из его различных проектов и большое количество эротических зарисовок антропоморфных животных. [ 35 ]

Тэдзука известен своими творческими рассказами и стилизованными японскими адаптациями западной литературы. На «кинематографические» макеты страниц Тэдзуки повлиял Милта Гросса « ранний графический роман Он сделал ее неправильно» . Он прочитал эту книгу в детстве, и ее стиль характеризовал многих художников манги, которые пошли по стопам Тэдзуки. [ 36 ]

Ключевым компонентом стиля Тэдзуки является его широкое использование цитат, включая отсылки к популярным произведениям и заимствованиям тенденций. Например, он объединил несколько вариантов глубины в одном кадре, отражая революционную технику в области голливудского кино: с глубоким фокусом . кинематографию [ 37 ] Тэдзуки «Метрополис» является образцом использования этой техники. [ 37 ] а также за кинематографические «панорамирование, крупные планы и масштабирование», которые создавали иллюзию движения в его сценах. [ 38 ] Тем не менее: диадические визуальные шутки Тэдзуки [ 39 ] - которые включают появление существ в эмоционально заряженных сценах [ 40 ] — разрушать напряжение, напоминая читателю о «рамках художественного произведения» и способствуя безопасному «способу идентификации» с повествованием. [ 39 ]

Цитаты Тэдзуки о реальных тенденциях отмечают ключевой аспект его стиля: адаптацию в ответ на социокультурную ситуацию и интересы своей аудитории. Он использовал мотив «сцены поцелуя» из-за его растущей популярности в японском кино. [ 41 ] Тэдзука сопоставил это с более привычными для Японии элементами, такими как «прославление самопожертвования»: вместо обычного счастливого конца один или несколько его персонажей встретит свою кончину, но специально ради других. [ 41 ] Помимо этих заимствованных мотивов, отличительной чертой стиля Тэдзуки является Звездная система . [ 42 ] это относится к тому, что он распределяет персонажей на разные роли в комиксах. Его персонажи были изменены, чтобы появляться в разных произведениях, подобно тому, как актеры меняют свою личность и внешний вид в зависимости от исполнения. Под влиянием кино он создал двусторонних персонажей, состоящих из исполнителя (или стандартного персонажа) и спектакля (или роли, которую играет стандартный персонаж). [ 42 ] При этом Тэдзука создал пространство для интертекстуальной истории, ссылок и комментариев. Звездная система использовала «пересечение знаменитости, актера и персонажа», а также позволила Тэдзуке использовать интертекстуальность. [ 43 ]

Тэдзука изобрел характерный стиль японской анимации «большие глаза» , черпая вдохновение из глаз персонажей Такарадзука Ревю, а также из персонажей западных мультфильмов, таких как Бетти Буп , Микки Маус и Бэмби , а также из Диснея . фильмов [ 6 ] [ 44 ]

Эволюция

[ редактировать ]

В то время как начало профессиональной карьеры Тэдзуки началось с четырехпанельных комиксов, таких как «Дневник Ма-чана» и «Человек с Марса» , именно акахон формат « Нового острова сокровищ» , комикса насчитывающим 200 страниц, принес ему известность. характерно Для акахона использование бумаги сенкаси и «ярко-красных обложек», которые обеспечивают легкое обращение. [ 45 ] Тэдзука отошел от типичных ожиданий от Акахона , привнося сложность в «Таинственный подземный человек» и мораль в «Волшебный дом» и «Вампиры-дьяволы» . Более того, он использовал названия ромадзи (английские) наряду с японскими эквивалентами, а также тонкую цветовую палитру и сложную композицию — все это было непохоже на другие акахон . [ 46 ] Позже стиль Тэдзуки, в котором отдавалось предпочтение акахону , пришлось заново изобрести, чтобы он соответствовал требованиям сериальных журналов. [ 47 ] Он создал «единого харизматического героя», примером которого является Атом, чтобы захватить и удержать внимание читателей посредством эпизодических повествований. [ 47 ]

Работает

[ редактировать ]

Полное творчество Тэдзуки насчитывает более 700 томов, насчитывающих более 150 000 страниц. [ 48 ] [ 49 ] Среди творений Тэдзуки — Astro Boy ( «Могучий атом» в Японии), «Блэк Джек» , «Принцесса-рыцарь» , «Феникс» ( «Привет, Тори» в Японии), «Белый лев Кимба» ( «Император джунглей» в Японии), Unico , «Послание Адольфу» , «Удивительные 3» , «Будда» , и Дороро . Его «делом всей жизни» стал «Феникс » — история жизни и смерти, которую он начал в 1950-х годах и продолжал до самой смерти. [ 50 ]

Кроме того, Тэдзука возглавлял анимационную студию Mushi Production («Bug Production»), которая стала пионером телевизионной анимации в Японии. [ 51 ]

Библиография (манга)

[ редактировать ]

Полный список его работ можно найти на сайте Музея манги Тэдзуки Осаму. [ 52 ]

  • Астро Бой , 1952–68. Продолжение Captain ATOM (1951), в котором Atom переименован в Astro Boy в США. [ 53 ] В конце концов, Astro Boy стал самым известным творением Тэдзуки. Он создал атомного, но миролюбивого робота-мальчика первым после того, как пьяный солдат ударил его по лицу. [ 53 ] В 1963 году Astro Boy дебютировал как первая анимационная программа отечественного производства на японском телевидении. 30-минутная еженедельная программа (из которой было выпущено 193 серии) привела к первому увлечению аниме в Японии. [ 54 ] В Америке сериал (состоивший из 104 серий, лицензированных японским прокатом) также имел успех. [ 55 ] [ 56 ] стал первым японским анимационным фильмом, показанным по американскому телевидению, хотя американские продюсеры преуменьшали и скрывали японское происхождение шоу. [ 57 ] [ 58 ] несколько других сериалов Astro Boy С тех пор было снято , а также анимационный художественный фильм 2009 года Astro Boy .
  • Кимба Белый Лев , 1950–54. Серия сёнэн-манги, созданная Тэдзукой и выпущенная в журнале Manga Shōnen . На основе манги было создано аниме , которое транслировалось в Японии с 1965 года и в Северной Америке с 1966 года. Это был первый цветной анимационный телесериал, созданный в Японии. [ 59 ] Некоторые полагают, что диснеевский «Король Лев» был вдохновлен Белым львом Кимбой . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
  • Принцесса Найт , 1953–68. одно из самых известных произведений Тэдзуки, широко считающееся классикой, «Принцесса Рыцарь», оказало большое влияние на индустрию манги и аниме. Его изображение гендерных ролей неоднозначно интерпретируется критиками; некоторые утверждают, что оно несет в себе профеминистские идеалы , а другие считают, что оно выражает женоненавистнические идеалы японского общества 1950–60-х годов. Тем не менее, это положило начало традиции андрогинных героинь и установило несколько тенденций в жанре сёдзё . Фактически, это считается одной из первых работ в этом жанре, ориентированных на повествование и изображающих женщину-супергероя.
  • Финикс , 1954–88. Самая глубокая и амбициозная работа Тэдзуки, посвященная поискам человеком бессмертия, начиная с далекого прошлого и заканчивая далеким будущим. Центральный персонаж — Феникс, физическое проявление космоса, несущее в себе силу бессмертия; либо дарован Фениксом, либо взят у Феникса, выпив небольшое количество его крови. Другие персонажи появляются и снова появляются на протяжении всего сериала; обычно из-за их реинкарнации. На момент смерти Тэдзуки в 1989 году работа оставалась незавершенной. Феникс снимался несколько раз, в первую очередь как «Феникс 2772» (1980). Баку Юмемакура находился под влиянием Феникса ; Юмемакура продолжил писать сценарий для Boku no Son Goku .
  • «Дороро» (1967–68) — это серия манги о мальчике по имени Хяккимару, у которого 48 разных демонов украли 48 частей тела. Чтобы вернуть украденную деталь, он должен уничтожить дьявола, который ее украл. Хяккимару встречает мальчика-вора Дороро, и вместе они путешествуют, подвергаясь постоянным нападениям призраков и монстров. В 1969 году манга была адаптирована в аниме , состоящее из 26 серий. В 2019 году, почти 50 лет спустя, манга была переадаптирована в еще один аниме- сериал из 24 серий. [ 67 ]
  • «Будда» , 1972–83, — это уникальная интерпретация Тэдзукой жизни Гаутамы Будды , основателя буддизма . Признанный критиками сериал часто называют суровым изображением жизни Будды. Серия началась в сентябре 1972 года и закончилась в декабре 1983 года и стала одной из последних эпических манга-работ Тэдзуки. Спустя почти три десятилетия после завершения манги в 2011 и 2014 годах были выпущены две аниме -экранизации.
  • Блэк Джек , 1973–83. История Блэк Джека , талантливого хирурга, который действует нелегально, используя радикальные и сверхъестественные методы борьбы с редкими недугами. Блэк Джек получил специальную награду Японской ассоциации карикатуристов в 1975 году и премию Коданша манга в 1977 году. В период с 2000 по 2001 год было выпущено три телефильма о Блэк Джеке. Осенью 2004 года в Японии был показан аниме-телесериал с 61 эпизодом, в результате чего был выпущен еще один фильм потом. Новый сериал под названием «Блэк Джек 21 » начал транслироваться 10 апреля 2006 года. В сентябре 2008 года компания «Vertical Publishing» опубликовала первый том манги на английском языке, и по сей день публикуются новые тома.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тэдзука был потомком Хаттори Ханзо . [ 68 ] знаменитый ниндзя и самурай, верно служивший Токугаве Иэясу в период Сэнгоку в Японии.

Детское прозвище Тэдзуки было гашагаша-атама : «грязная голова» ( гашагаша на жаргоне означает «грязный», атама означает «голова»). [ нужна ссылка ] В детстве у Тэдзуки опухли руки, и он заболел. Его лечил и вылечил врач, из-за чего он тоже захотел стать врачом. В какой-то момент он спросил свою мать, должен ли он заняться мангой на постоянной основе или ему следует стать врачом. В то время быть автором манги не было особенно благодарной работой. Ответ его матери был: «Тебе следует работать и заниматься тем, что тебе больше всего нравится». Тэдзука решил полностью посвятить себя созданию манги. Он окончил Университет Осаки и получил медицинскую степень, но позже использовал свои медицинские и научные знания для обогащения своей научно-фантастической манги, такой как « Блэк Джек» . [ 49 ] [ 69 ]

Тэдзука увлекался коллекционированием насекомых и энтомологией букву (даже добавляя к своему псевдониму «жук»), Диснеем и бейсболом — фактически, он лицензировал «взрослую» версию своего персонажа Кимбы, Белого Льва, в качестве логотипа для Сейбу. Львы лиги Ниппон Профессиональной бейсбольной . [ 70 ] [ 71 ] Поклонник Супермена , Тэдзука был почетным председателем Японского фан-клуба Супермена. [ 72 ]

В 1959 году Осаму Тэдзука женился на Эцуко Окада в отеле Такарадзука . [ нужна ссылка ]

Тэдзука встретил Уолта Диснея лично на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году . В записи в своем личном дневнике 1986 года Тэдзука заявил, что Дисней хотел нанять его для потенциального научно-фантастического проекта. [ нужна ссылка ]

В январе 1965 года Тэдзука получил письмо от американского кинорежиссера Стэнли Кубрика , который смотрел «Астробой» и хотел пригласить Тэдзуку стать арт-директором своего следующего фильма « 2001: Космическая одиссея » (который в итоге вышел в 1968 году). Хотя Тэдзука польщён приглашением Кубрика, он не мог позволить себе покинуть свою студию и на год пожить в Англии, поэтому ему пришлось отклонить предложение. Хотя он не мог работать над «2001 годом» , ему нравился фильм, и он проигрывал его саундтрек на максимальной громкости в своей студии, чтобы не уснуть долгими рабочими ночами. [ 73 ] [ 74 ]

Сын Тэдзуки, Макото Тэдзука, стал режиссёром фильмов и аниме. [ 70 ]

Наследие и влияние на индустрию манги

[ редактировать ]

В 1997 году в честь Тэдзуки были выпущены марки. Также, начиная с 2003 года, японская игрушечная компания Kaiyodo начала производство серии фигурок творений Тэдзуки, в том числе «Принцесса-рыцарь», «Юнико», «Феникс», «Дороро», «Чудесный Мельмо», «Посол Магма» и многих других. . На сегодняшний день выпущено три серии фигурок.

Наследие Тэдзуки по-прежнему чтится среди художников манги, аниматоров и компаний. Он руководил многими известными художниками манги, Исиномори Го Нагай . как Шотаро такими и Кацухиро Отомо ( Акира ), Го Нагай ( Человек-дьявол , Mazinger Z , Милашка Хани ), Хаяо Миядзаки ( «Унесённые призраками» , Принцесса Мононоке , Мой сосед Тоторо ), Акира Торияма ( «Жемчуг дракона» ), Наоко Такеучи ( Сейлор Мун ), муж Наоко Ёсихиро Тогаши ( ЮЮ Хакушо , Охотник × Охотник ), Клэмп ( Волшебный рыцарь Райарт , Cardcaptor Sakura , Tsubasa: Reservoir Chronicle , xxxHolic ), Катсу Аки ( Футари Эччи ), Тецуо Хара ( Кулак Полярной звезды ), Кейсуке Итагаки ( Баки-борец ) , Румико Такахаси ( Урусей Яцура , Ранма ½ , Инуяша ), Масами Курумада ( Святой Сейя ), Кентаро Миура ( Берсерк ), Хитоши Ивааки ( Паразит , История ), Кеничи Сонода ( Коты-оружейники ), Мото Хагио ( Клан По ), Ёсихиро Тацуми ( Дрейфующая жизнь ), Осаму Акимото ( Кочира Кацусика-ку Камеари Коэн Мэй Хашуцудзё) ), Юдетамаго ( «Кинникуман» ), Кейко Такемия ( «К Терре» ), Косуке Фудзисима ( «О, моя богиня» ), Юу Ватасэ ( «Фусиги Юги» ), Лейдзи Мацумото ( «Космический линкор Ямато » , «Галактический экспресс 999» , капитан космических пиратов Харлок ), Такэхико Ито ( Outlaw Star ), Ёсихару Цуге ( «Человек без таланта» ), Хирохико Араки ( «Необычные приключения ДжоДжо» ), Тэцуя Тиба ( «Ашита но Джо» ), Коси Рикудо ( «Эксель Сага» ), Хидео Адзума ( «Нанако SOS» ), Сатору Нода ( «Золотой Камуй» ), Кейджи Наказава ( Босоногий Ген ), Хитоши Окуда ( Тенчи Муё! ), Фудзико Фудзио ( Дораэмон ), Наоки Урасава ( 20th Century Boys ), Тацуноко ( Яттерман ), Бандай ( Дигимон ), Нинтендо ( Покемон ), Гайнакс ( Neon Genesis Evangelion ) и Capcom ( Street Fighter , Megaman ). [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] С 2003 по 2009 год Урасава и Такаши Нагасаки адаптировали сюжетную линию Astro Boy в детективный сериал об убийствах «Плутон» . [ 88 ]

Его наследие также распространяется на художников-карикатуристов за пределами Японии. Уилл Эйснер называл себя «ярым поклонником» творчества Тэдзуки. [ 89 ] Крейг Томпсон назвал его «величайшим карикатуристом Японии». [ 90 ] Арт Шпигельман сравнил свое место в истории манги с местом Сиддхартхи в буддизме . [ 91 ] Честер Браун похвалил его драматические способности, заявив, что они «заставляют страницы пролетать незаметно». [ 92 ] Скотт МакКлауд заявил, что у него была книжная полка с непереведенными книгами Тэдзука, которые он «изучал, как Тору , часами напролет». [ 93 ] Дэш Шоу назвал его «абсолютно величайшим». [ 94 ]

Кинорежиссер Гильермо дель Торо отметил, что Тэдзука оказал на него влияние. [ 95 ] Дизайнеры видеоигр, такие как Сигэру Миямото и Юдзи Хории, заявили, что на них повлияли работы Тэдзуки. [ 96 ] [ 97 ] и видеоигры, такие как Mega Man , Jumping Flash! и Chaos Seed назвали работу Тэдзуки источником влияния. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] Хидео Кодзима упоминает работу Тэдзуки как одну из самых впечатляющих частей выставки Expo '70 , которую он считает формирующим опытом для себя в подростковом возрасте. [ 101 ] Фумито Уэда упоминает «Путешествие на миллион лет: Книга Бандара» Тэдзуки как аниме, которое произвело на него сильное впечатление, когда он рос. [ 102 ]

Тэдзука был личным другом (и, очевидно, оказал на него влияние) бразильского художника комиксов Маурисио де Соузы . В 2012 году Маурисио опубликовал сюжетную арку из двух выпусков в комиксе Monica Teen , в которой представлены некоторые из главных героев Тэдзуки, в том числе Астро Бой , Блэк Джек , Сапфир и Кимба , присоединившись к Монике и ее друзьям в приключении в тропических лесах Амазонки против контрабандная организация вырубает сотни деревьев. Это был первый раз, когда Tezuka Productions позволила зарубежным артистам использовать персонажей Тэдзуки. [ 103 ]

В октябре 2019 года был анонсирован проект Tezuka 2020 — иллюстрированная искусственным интеллектом манга в его стиле. Поначалу иллюстрации были искаженными и ужасающими, но после изучения реальных человеческих лиц иллюстрации стали больше походить на его. [ 104 ] После просмотра тысяч изображений, созданных искусственным интеллектом, одно выделилось, и иллюстратор Уруму Цуногай создал нового главного героя. В 2020 году писателю-художнику с искусственным интеллектом, созданному Kioxia, было поручено создать новую мангу «Тэдзука» под названием Paidon [ ja ] , действие которой происходит в футуристическом апокалиптическом обществе, которая была выпущена в журнале Morning 27 февраля 2020 года. часть проекта, которую также будут рисовать физические люди, такие как Сигэто Икехара, Кеничи Кирики и Уруму Цуногай. 26 февраля 2020 года сын Тэдзуки провел церемонию, чтобы познакомить людей с мангой. Издательство журнала уже подтвердило, что в производстве находится продолжение. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] Манга была опубликована на английском языке 4 июня 2020 года под названием Phaedo . [ 111 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Музей манги Осаму Тэдзуки

[ редактировать ]
Музей манги Осаму Тэдзука

Город Такарадзука Хёго , где вырос Тэдзука, открыл музей в его память. [ 4 ] Музей манги Осаму Тэдзука ( Мемориальный зал Тэдзуки Осаму в городе Такаразука , букв. «Мемориальный зал Тэдзуки Осаму в городе Такаразука») был открыт 25 апреля 1994 года и имеет три этажа (15069,47 футов). 2 ). В подвале находится «Мастерская анимации», в которой посетители могут создать собственную анимацию, а также макет города Такаразука и копия стола, за которым работал Осаму Тэдзука.

Снаружи входа в здание находятся имитации рук и ног нескольких персонажей из Тэдзуки (как на настоящей аллее славы), а внутри, в вестибюле, — точная копия Принцессы Найт мебели . На этом же этаже находится постоянная выставка манги и комната для показа аниме. Выставка разделена на две части: Осаму Тэдзука и город Такаразука и Осаму Тэдзука, автор.

На втором этаже, помимо нескольких выставок, расположены библиотека манги с пятью сотнями работ Тэдзуки (присутствуют и некоторые зарубежные издания), видеотека и гостиная с декором, вдохновленным Белым львом Кимбой .

Существует также стеклянная скульптура, изображающая планету Земля и основанная на книге, написанной Тэдзукой в ​​детстве, под названием « Наша Земля из Стекла» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История» . Тэдзука Осаму Официальный представитель . Проверено 30 июля 2022 г.
  2. ^ Тэдзука Осаму Моногатари , Tezuka Productions, 1992 .
  3. ^ Паттен 2004 , с. 145.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гэлбрейт, Патрик В. (2009). Энциклопедия отаку: Путеводитель по субкультуре крутой Японии . Коданша Интернэшнл. стр. 220–21. ISBN  978-4-7700-3101-3 .
  5. ^ Искусство Осаму Тэдзуки, бога манги, Хелен Маккарти, Abrams ComicsArts, 2009, стр. 15
  6. ^ Перейти обратно: а б «Осаму Тэдзука, бог манги» . Legacy.com . 3 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г. . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  7. ^ Граветт, Пол (2004). Манга: 60 ​​лет японских комиксов . Харпер Дизайн. п. 77. ИСБН  978-1-85669-391-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Осаму Тэдзука: Борьба за мир с помощью Могучего Атома» . 19 августа 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «1930-е годы: История: О ТЭЗУКЕ ОСАМУ: TezukaOsamu.net (EN)» . Тэдзукаосаму.нет . Проверено 22 августа 2018 г.
  10. ^ Ду, Дейзи Ян (2019). Анимированные встречи . Издательство Гавайского университета. стр. 58–69. ISBN  9780824877514 .
  11. ^ «1940-е годы: История: О ТЭЗУКЕ ОСАМУ: TezukaOsamu.net (EN)» . Тэдзукаосаму.нет . Проверено 22 августа 2018 г.
  12. ^ «Тэдзука Осаму перехитрил Призрачное пятно: Дело о новом острове сокровищ, продолжение — The Comics Journal — Страница 2» . Tcj.com . 22 февраля 2013 года . Проверено 22 августа 2018 г.
  13. ^ Уэллс, Доминик (13 сентября 2008 г.). «Осаму Тэдзука — мастер могущественной манги» . Таймс . Лондон . Проверено 20 мая 2010 г.
  14. ^ «Император джунглей Лео: Манга: TezukaOsamu.net(EN) » Не просыпайся.нет Получено 22 августа.
  15. ^ Перейти обратно: а б «1950-е годы: История: О ТЭЗУКЕ ОСАМУ: TezukaOsamu.net (EN)» . Тэдзукаосаму.нет . Проверено 22 августа 2018 г.
  16. ^ Шодт 2007 , с. 4.
  17. ^ Шодт 2007 , с. 20.
  18. ^ Шодт 2007 , с. 21.
  19. ^ «Война и мир в искусстве Тэдзуки Осаму: гуманизм его эпической манги — Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе» . Apjjf.org . 20 сентября 2010 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  20. ^ «Принцесса Рыцарь [Клуб Сёдзё <Девичий комикс>]: Манга: TezukaOsamu.net(EN)» . Тэдзукаосаму.нет . Проверено 22 августа 2018 г.
  21. ^ «Феникс (Глава Рассвета) [Журнал COM]: Манга: TezukaOsamu.net (EN)» . Тэдзукаосаму.нет . Проверено 22 августа 2018 г.
  22. ^ «Капсульная история аниме» . Awn.com . Проверено 22 августа 2018 г.
  23. ^ Клементс, Джонатан (2013). Аниме: История (4-е изд.). Лондон: Пэлгрейв. стр. 112–113. ISBN  978-1-84457-390-5 .
  24. ^ Клементс, Джонатан (2013). Аниме: История (4-е изд.). Лондон: Пэлгрейв. стр. 114–116. ISBN  978-1-84457-390-5 .
  25. ^ Клементс, Джонатан (2013). Аниме: История (4-е изд.). Лондон: Пэлгрейв. стр. 116–123. ISBN  978-1-84457-390-5 .
  26. ^ Клементс, Джонатан (2013). Аниме: История (4-е изд.). Лондон: Пэлгрейв. п. 124. ИСБН  978-1-84457-390-5 .
  27. ^ «Боксовый набор Кимбы» . Разговор о DVD . Проверено 22 августа 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Беатрис Марешаль (апрель 2004 г.). «Гаро, журнальный бунтарь» . Невьемское искусство (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
  29. ^ Клементс, Джонатан (2013). Аниме: История (4-е изд.). Лондон: Пэлгрейв. стр. 126–127. ISBN  978-1-84457-390-5 .
  30. ^ Клементс, Джонатан (2013). Аниме: История (4-е изд.). Лондон: Пэлгрейв. п. 128. ИСБН  978-1-84457-390-5 .
  31. ^ Грин, Скотт (17 июля 2009 г.). «Разбор ошибочного чуда создателя Astro Boy Осаму Тэдзуки - Проглатывание Земли» . Разве это не крутые новости .
  32. ^ Паттен 2004 , с. 198
  33. ^ Такаюки Мацутани (дата неизвестна). от Viz Media Англоязычный выпуск манги Hi no Tori . В послесловии написал Такаюки Мацутани, президент Mushi Productions.
  34. ^ Шодт 2007 , с. 141: «Его семья была связана с сектой дзен-буддизма, а Тэдзука похоронен на буддийском кладбище в Токио, но его взгляды на религию на самом деле были довольно агностическими и такими же гибкими, как и его взгляды на политику».
  35. ^ Базил, Кейси (29 марта 2014 г.). «Дочь Осаму Тэдзуки, бога манги, обнаруживает его тайник с нарисованными от руки сексуальными мышами» . Новости Соры 24 . Проверено 7 февраля 2021 г.
  36. ^ «Манга на идише: творческие корни японского бога комиксов» (PDF) . Инновационные исследования в области японоведов . Викс . Проверено 17 июля 2014 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Пауэр, Нацу О.; Архивные электронные книги Project Muse University Press (2009). Бог комиксов: Осаму Тэдзука и создание манги после Второй мировой войны . Джексон [Миссисипи]: Университетское издательство Миссисипи. стр. 56–57.
  38. ^ Шодт 2007 , с. 23.
  39. ^ Перейти обратно: а б Пауэр, Нацу О.; Архивные электронные книги Project Muse University Press (2009). Бог комиксов: Осаму Тэдзука и создание манги после Второй мировой войны . Джексон [Миссисипи]: Университетское издательство Миссисипи. п. 82.
  40. ^ Пауэр, Нацу О.; Архивные электронные книги Project Muse University Press (2009). Бог комиксов: Осаму Тэдзука и создание манги после Второй мировой войны . Джексон [Миссисипи]: Университетское издательство Миссисипи. п. 78.
  41. ^ Перейти обратно: а б Пауэр, Нацу О.; Архивные электронные книги Project Muse University Press (2009). Бог комиксов: Осаму Тэдзука и создание манги после Второй мировой войны . Джексон [Миссисипи]: Университетское издательство Миссисипи. стр. 60–61.
  42. ^ Перейти обратно: а б Пауэр, Нацу О.; Архивные электронные книги Project Muse University Press (2009). Бог комиксов: Осаму Тэдзука и создание манги после Второй мировой войны . Джексон [Миссисипи]: Университетское издательство Миссисипи. стр. 66–74.
  43. ^ Маккарти, Хелен; Осаму Тэдзука; Нихон Хосо Кёкай (2009). Искусство Осаму Тэдзуки: бога манги Нью-Йорк: Abrams ComicArts. п. 37.
  44. ^ Паттен 2004 , с. 144.
  45. ^ Пауэр, Нацу О.; Архивные электронные книги Project Muse University Press (2009). Бог комиксов: Осаму Тэдзука и создание манги после Второй мировой войны . Джексон [Миссисипи]: Университетское издательство Миссисипи. стр. 39–44.
  46. ^ Сила, Нацу О; Архивные электронные книги Project Muse University Press (2009). Бог комиксов: Осаму Тэдзука и создание манги после Второй мировой войны . Джексон [Миссисипи]: Университетское издательство Миссисипи. стр. 46–47.
  47. ^ Перейти обратно: а б Пауэр, Нацу О.; Архивные электронные книги Project Muse University Press (2009). Бог комиксов: Осаму Тэдзука и создание манги после Второй мировой войны . Джексон [Миссисипи]: Университетское издательство Миссисипи. стр. 62–63.
  48. ^ Катаяма, Лиза (31 мая 2007 г.). «Музейная выставка демонстрирует артистизм бога манги Осаму Тэдзуки» . Проводной . Проверено 18 июля 2007 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «История Тэдзуки, Осаму» . Тэдзука Осаму @ World. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 18 июля 2007 г.
  50. ^ Паттен 2004 , с. 199.
  51. ^ Фостер, Мелани. «Осаму Тэдзука, пионер анимации» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
  52. ^ «Манга: Wake Up.net(EN) » Не просыпайся.нет Получено 10 сентября.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Могучий Тэдзука!» Блуфат , январь 2001 г.
  54. ^ Профиль компании, 1963 г. , Тэдзука Осаму, заархивировано из оригинала 15 июля 2013 г. , получено 18 октября 2011 г.
  55. ^ Денерофф, Харви (1996). «Фред Лэдд: Интервью» . Всемирная сеть анимации . Проверено 24 марта 2015 г.
  56. ^ Лэдд 2009 , с. 6.
  57. ^ Шодт, Фредерик Л. "Введение". Astro Boy, том 1 (комикс Осаму Тэдзуки). Dark Horse Comics и студия Proteus . Страница 3 из 3 (Вводный раздел состоит из 3 страниц). ISBN   1-56971-676-5 .
  58. ^ Лэдд 2009 , с. 21.
  59. ^ «Боксовый набор Кимбы: обзор DVD Talk на DVD-видео» . DVDtalk.com . Проверено 28 ноября 2012 г.
  60. ^ Швейцер, Питер и Рошель Швейцер. Дисней: Преданная мышь: жадность, коррупция и дети в опасности , Регнери, Вашингтон, округ Колумбия, 1998. Глава 11 «Лживый король», стр. 167–168.
  61. ^ Лэдд, Фред ; Денерофф, Харви (2008). Astro Boy и аниме приезжают в Америку: взгляд изнутри на зарождение феномена поп-культуры . МакФарланд. п. 64. ИСБН  9780786452576 .
  62. ^ Сандер, Мадхави (2012). От товаров к хорошей жизни: интеллектуальная собственность и глобальная справедливость . Издательство Йельского университета. п. 155156. ISBN  978-0300183559 .
  63. ^ Паттен 2004 , с. 171.
  64. ^ Брэдли, Билл (27 января 2015 г.). «Был ли «Король Лев» скопирован из японского мультфильма? Вот реальная история» . Хаффингтон Пост . п. 171. (обновлено 6 декабря 2017 г.)
  65. ^ Раз, Авиад Э. (1999). На черном корабле: Япония и Токийский Диснейленд . Азиатский центр Гарвардского университета . п. 163. ИСБН  9780674768949 .
  66. ^ «Японский аниматор протестует против «Короля Льва» » . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 18 августа 1994 г.
  67. ^ «ДОРОРО|АНИМАЦИЯ|НЕ ПРОСЫПАЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНО » Не просыпайся.net(RU ) Получено 8 февраля.
  68. ^ «Рождение» , Постоянная выставка Осаму , Тэдзука, заархивировано из оригинала 24 сентября 2016 года , получено 18 октября 2011 года .
  69. ^ Сантьяго, Ардит. «Тэдзука: Бог комиксов» . Ханабатакэ. Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 18 июля 2007 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Биография Осаму Тэдзуки на IMDb
  71. ^ «Четыре льва Азии» , Япония, хоккей, бейсбол и т. д. , получено 22 сентября 2011 г.
  72. ^ «О Тэдзуке Осаму» . www.tezukaosamu.net . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  73. ^ «Звездные летописи Осаму: 1960-е» . Тэдзука Осаму @ World . Тэдзука Продакшнс. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  74. ^ «Тэдзука Осаму» . Японская зона . Проверено 11 августа 2007 г.
  75. ^ «Неудачники ~Рождение первого в Японии еженедельного молодёжного журнала манги~» Футабаша ( на японском языке) , дата обращения 1 сентября 2021 г. .
  76. ^ «Кацухиро Отомо о создании «Акиры» и самого крутого мотоцикла во всей манге и аниме» . Форбс . 26 мая 2017 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
  77. ^ « Shonen Jump Интервью » . Мои любимые игры . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  78. ^ «Интервью с Урасавой Наоки, мастером манги» . Новости отаку . 9 июня 2019 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  79. ^ «ХУДОЖНИК «ИЗ СТОРОНЫ» - Обсудите Японию» . www.japanpolicyforum.jp . Проверено 6 июня 2024 г.
  80. ^ «Короткое интервью с Хитоши Ивааки (Historie, Parasyte)» . манга брог . 29 августа 2015 года . Проверено 6 июня 2024 г.
  81. ^ ООО «МВ-Вертикаль» . www.vertical-inc.com . Проверено 6 июня 2024 г.
  82. ^ «Мальчики, рисующие жизнь: Такемия Кейко, первопроходец сёдзё и художник-прото-BL» . Аниме Феминистка . 23 июня 2023 г. Проверено 9 июня 2024 г.
  83. ^ «Сельские пейзажи и мрачные наблюдения, экзистенциализм манги Ёсихару Цугэ» . Международный журнал Pen . 22 апреля 2022 г. Проверено 9 июня 2024 г.
  84. ^ « Мы не читаем, мы ЧУВСТВУЕМ это». – Интервью Тэцуя Чиба – SILENT MANGA AUDITION®» (на японском языке) . Проверено 9 июня 2024 г.
  85. ^ «Четырехглазый незнакомец № 18: Дневник исчезновения, PopMatters» . www.popmatters.com . 15 ноября 2010 года . Проверено 9 июня 2024 г.
  86. ^ «Знакомьтесь с создателем Дораэмона» . Google Искусство и культура . Проверено 9 июня 2024 г.
  87. ^ Суд ЕС (5 января 2013 г.). «Интервью Кейджи Накадзавы » Журнал комиксов . Получено 9 июня.
  88. ^ «Плутон» . Манга Джейсона Томпсона «Дом 1000» . Сеть новостей аниме . 13 сентября 2012 года . Проверено 5 января 2014 г.
  89. ^ «ВЕРТИКАЛЬ» . www.vertical-inc.com . Проверено 6 июня 2024 г.
  90. ^ «ВЕРТИКАЛЬ» . www.vertical-inc.com . Проверено 6 июня 2024 г.
  91. ^ «ВЕРТИКАЛЬ» . www.vertical-inc.com . Проверено 6 июня 2024 г.
  92. ^ «ВЕРТИКАЛЬ» . www.vertical-inc.com . Проверено 6 июня 2024 г.
  93. ^ «Скотт МакКлауд | Журнал » Манга» . Проверено 6 июня 2024 г.
  94. ^ Сайто, Стивен (9 октября 2016 г.). «Интервью: Дэш Шоу о том, как у него возникает ощущение плавания, когда «вся моя средняя школа тонет в море» » . Передвижной фестиваль . Проверено 6 июня 2024 г.
  95. ^ Грин, Скотт (11 июля 2014 г.). «Гильермо дель Торо рассказывает о манге в формате вопросов и ответов» . Кранчиролл . Проверено 7 июня 2024 г.
  96. ^ «Ивата спрашивает — New Super Mario Bros: Том 1 — Страница 2» . iwataasks.nintendo.com . Проверено 6 июня 2024 г.
  97. ^ Бардер, Олли. «Юдзи Хории рассказывает о создании «Dragon Quest XI» и истоках сериала» . Форбс . Проверено 9 июня 2024 г.
  98. ^ «Ретроспектива Mega Man: будьте вооружены 20 годами от 1UP.com» . 13 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. . Проверено 7 июня 2024 г.
  99. ^ «Сюхей Ёсида рекомендует 10 игр из каталога PlayStation Plus Premium Classics» . PlayStation.Блог . 2 ноября 2022 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  100. ^ «Семя хаоса – интервью с разработчиком 2010 г. – shmuplations.com» . 18 декабря 2021 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  101. ^ МГНЛео (19 марта 2019 г.). «Интервью Кодзимы в Weekly Toyo Keizai переведено» . Сеть Метал Гир . Проверено 7 июня 2024 г.
  102. ^ «Фумито Уэда – интервью с разработчиком, 2005 г. – shmuplations.com» . 26 декабря 2021 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  103. ^ Хираяма, Ари (1 февраля 2012 г.). «Бразильский карикатурист выпустит мангу с Осаму Тэдзукой» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  104. ^ "Официальное видео Тэдзука 2020", YouTube
  105. ^ Бластер, Мастер (9 февраля 2020 г.). «В этом месяце выйдет новая манга Осаму Тэдзука, написанная искусственным интеллектом» . Новости Соры 24 . Проверено 25 мая 2020 г.
  106. ^ Като, Юсуке (27 февраля 2020 г.). «Дебютирует новая манга Осаму Тэдзука, написанная программой искусственного интеллекта» . Асахи Симбун . Проверено 25 мая 2020 г.
  107. ^ Базил, Кейси (4 октября 2019 г.). «Бог манги Осаму Тэдзука вернется к работе над «новой мангой», созданной AI» . Новости Соры 24 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  108. ^ Официальное видео TEZUKA 2020
  109. ^ «Комикс, созданный искусственным интеллектом, опубликован в Японии» . амбито . 27 февраля 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
  110. ^ Деннисон, Кара. « Новая тэдзука-манга, написанная с помощью компьютера» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  111. ^ Деннисон, Кара (4 июня 2020 г.). «Написанная искусственным интеллектом манга PHAEDO, вдохновленная Тэдзукой, теперь доступна на английском языке» . Проверено 15 апреля 2022 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б Премия Shogakukan Manga: предыдущие победители (на японском языке). Шогакукан. Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 19 августа 2007 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б Хан, Джоэл. «Коданша Манга Награда» . Альманах премии комиксов . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  114. ^ «Премия Винзора Маккея» . 48-я церемония вручения премии «Энни» . Проверено 17 ноября 2020 г.
  115. ^ Ходжкинс, Кристалин (23 июля 2022 г.). «Мото Хаджио введен в Зал славы Эйснера» . Сеть новостей аниме . Проверено 24 июля 2022 г.
  116. ^ «Проект Осаму Тэдзуки «Таинственные люди из подполья» получил премию Эйснера» . Сеть новостей аниме. 26 июля 2014 года . Проверено 26 июля 2014 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дж. Клинтон Годарт, « Круг жизни Тэдзуки Осаму: витализм, эволюция и буддизм », Mechademia (University of Minnesota Press), ноябрь 2013 г., Vol. 34 – 47 .
  • Хелен Маккарти. Искусство Осаму Тэдзуки: бога манги . (Нью-Йорк: Abrams ComicArts, 2009). ISBN   978-0-81098249-9 . Биография и презентация произведений Тэдзуки.
  • Фредерик Л. Шодт. Страна грез Япония: сочинения о современной манге . (Беркли: Stone Bridge Press, 1996/2011). ISBN   978-1-93333095-2
  • Нацу Онода Сила. Бог комиксов: Осаму Тэдзука и создание манги после Второй мировой войны (Джексон: Университетское издательство Миссисипи). ISBN   978-1-60473221-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98fefb91c072354ebb095b6f02e4a893__1723261020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/93/98fefb91c072354ebb095b6f02e4a893.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osamu Tezuka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)