Рэгтайм
Рэгтайм | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1890-х годов, [1] Средний Запад и Юг США |
Производные формы |
Рэгтайм , также пишется как рэг-тайм или рэг-тайм . [2] — музыкальный стиль, расцвет которого пришелся на 1890-1910-е годы. [1] Его основная черта — синкопированный или «рваный» ритм . [1] Рэгтайм был популяризирован в начале 20 века такими композиторами, как Скотт Джоплин , Джеймс Скотт и Джозеф Лэмб . Пьесы рэгтайма (часто называемые «тряпками») обычно сочиняются и исполняются на фортепиано , хотя этот жанр был адаптирован для различных инструментов и стилей.
Музыка рэгтайм зародилась в афроамериканских сообществах в конце 19 века и стала отчетливо американской формой популярной музыки. Это тесно связано с маршами . Пьесы рэгтайма обычно содержат несколько отдельных тем, часто расположенных в виде повторов и реприз. Скотт Джоплин, известный как «Король регтайма», получил известность благодаря таким композициям, как « Maple Leaf Rag » и « The Entertainer ». Рэгтайм оказал влияние на ранний джаз , [3] Гарлемское фортепиано , пьемонтский блюз и европейские классические композиторы, такие как Эрик Сати , Клод Дебюсси и Игорь Стравинский . Несмотря на то, что в 1920-е годы рэгтайм был омрачен джазом, он пережил несколько возрождений, особенно в 1950-х и 1970-х годах (последний ренессанс во многом связан с использованием «Конферансье» в фильме «Афера » ). Музыка распространялась в основном в виде нот и фортепианных роликов , а некоторые композиции были адаптированы для других инструментов и ансамблей.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Музыка рэгтайм была разработана задолго до того, как ее напечатали в нотах. Оно зародилось в афроамериканских общинах Сент-Луиса , штат Миссури . Большинство ранних пианистов рэгтайма не умели читать или записывать ноты, а вместо этого играли на слух и импровизировали . Музыканты регтайма обычно предпочитали банджо или фортепиано. Его исполняли в борделях, барах, салонах и на неформальных собраниях на домашних вечеринках или в музыкальных заведениях .
Первой опубликованной композицией в стиле рэгтайм была « La Pas Ma La » в 1895 году. Ее написал комик- менестрель Эрнест Хоган . Кентукки Уроженец Бен Харни сочинил песню «You've Been a Good Old Wagon But You Done Broke Down» в следующем, 1896 году. Композиция стала хитом и помогла популяризировать этот жанр в мейнстриме. [4] [5] Еще одним пионером рэгтайма был комик и автор песен Ирвинг Джонс . [6] [7]
Рэгтайм также был модификацией стиля марша , популяризированного Джоном Филипом Соузой . Джазовый критик Руди Блеш считал, что его полиритмия может быть заимствована из африканской музыки, хотя ни один историк или музыковед не установил никакой связи с какой-либо музыкой из Африки. [8] Композитор рэгтайма Скотт Джоплин ( ок. 1868–1917) из Техаса прославился благодаря публикации « Тряпки кленового листа » (1899) и ряда хитов рэгтайма, таких как « Развлекатель » (1902), хотя позже о нем забыли. всеми, кроме небольшого преданного сообщества поклонников рэгтайма, вплоть до главного возрождения рэгтайма в начале 1970-х годов. [9] [10] В течение как минимум 12 лет после публикации "Maple Leaf Rag" сильно влияла на последующих композиторов рэгтайма своими мелодическими линиями, последовательностями аккордов и метрическими узорами . [11]
В интервью 1913 года, опубликованном в черной газете New York Age , Скотт Джоплин утверждал, что «музыка рэгтайм существовала в Америке с тех пор, как здесь появилась негритянская раса, но белые люди не обращали на нее внимания до тех пор, пока около двадцати лет назад [в 1890-е годы].» [12]
Расцвет рэгтайма
[ редактировать ]Рэгтайм быстро зарекомендовал себя как отчетливо американская форма популярной музыки . Рэгтайм стал первой афроамериканской музыкой, оказавшей влияние на массовую популярную культуру. «Профессора» фортепиано, такие как Джелли Ролл Мортон, играли рэгтайм в «спортивных домах» ( борделях ) Нового Орлеана. Вежливое общество приняло рэгтайм, распространяемый духовыми оркестрами и «светскими» танцевальными коллективами. Группы под руководством У. К. Хэнди и Джеймса Р. Европа были одними из первых, кто преодолел цветовую планку в американской музыке. Новые ритмы рэгтайма изменили мир танцевальных коллективов и привели к появлению новых танцевальных па, популяризированных шоу-танцорами Верноном и Ирен Кастл в 1910-х годах. Рост танцевальных оркестров в популярных развлечениях был результатом рэгтайма и продолжался до 1920-х годов.
Рэгтайм также проник в Европу. Корабельные оркестры на трансатлантических линиях включали в свой репертуар музыку в стиле рэгтайм. В 1912 году первые публичные концерты рэгтайма были даны в Соединенном Королевстве Американским регтайм-октеттом (ARO) на ипподроме в Лондоне ; группа, организованная композитором рэгтайма и пианистом Льюисом Ф. Мьюиром, гастролировавшим по Европе. [13] [14] Чрезвычайно популярный среди британской публики, ARO популяризировал несколько произведений Мьюира (таких как « В ожидании Роберта Э. Ли » и « Хитчи-Ку »), которые историк Ян Уиткомб назвал первыми американскими популярными песнями, повлиявшими на британскую культуру и музыка. [15] ARO записала некоторые треки Мьюра на британском лейбле The Winner Records в 1912 году; первые записи рэгтайма, сделанные в Европе. [16] Оркестр 369-го полка Джеймса Р. Европы вызвал большой энтузиазм во время своего турне по Франции в 1918 году. [17]
Рэгтайм оказал влияние на ранний джаз ; Влияние Джелли Ролл Мортон продолжалось в Гарлемском фортепианном стиле таких музыкантов, как Джеймс П. Джонсон и Фэтс Уоллер . Рэгтайм также оказал большое влияние на блюз Пьемонта . Танцевальные оркестры начали переходить от рэгтайма к звучанию биг-бэндов , которое преобладало в 1920-х и 1930-х годах, когда они переняли более плавные ритмические стили.
возрождения
[ редактировать ]С тех пор, как новые стили вытеснили рэгтайм в 1920-х годах, произошли многочисленные возрождения. Сначала в начале 1940-х годов многие джаз-бэнды начали включать рэгтайм в свой репертуар и выпускать записи рэгтайма на пластинках со скоростью 78 об/мин . Более значительное возрождение произошло в 1950-х годах, когда на пластинках стало доступно более широкое разнообразие жанров рэгтайма прошлого, а также были сочинены, опубликованы и записаны новые тряпки.
В 1960-е годы два основных фактора привели к большему общественному признанию рэгтайма. Первой была публикация книги « Они все играли в рэгтайм » в 1960 году Гарриет Дженис и Руди Блеша. Некоторые историки называют эту книгу «Библией рэгтайма». Тем не менее, это была первая всесторонняя и серьезная попытка задокументировать первую эпоху рэгтайма и трех ее самых важных композиторов: Джоплина, Скотта и Лэмба. Вторым важным фактором стал рост известности Макса Мората . Морат создал два телесериала для Национального образовательного телевидения (ныне PBS) в 1960 и 1962 годах: «Эра рэгтайма» и «Поворот века» . Морат превратил последнее в персональное шоу в 1969 году и гастролировал с ним по США в течение пяти лет. Впоследствии Морат создал различные персональные шоу, которые также гастролировали по США, которые также обучали и развлекали публику о рэгтайме. [18] Вскоре последовали новые композиторы рэгтайма, в том числе Морат, Дональд Эшвандер , Требор Джей Тиченор , Джон Арпин , Уильям Болком , Уильям Олбрайт .
В 1971 году Джошуа Рифкин выпустил сборник произведений Джоплина, который был номинирован на премию «Грэмми» . [19]
В 1973 году The New England Ragtime Ensemble (тогда студенческая группа под названием The New England Conservatory Ragtime Ensemble) записала The Red Back Book , сборник некоторых тряпок Джоплина в старинных оркестровках под редакцией президента консерватории Гюнтера Шуллера . Он получил премию «Грэмми» за лучшее камерное музыкальное исполнение года и был назван журналом Billboard лучшим классическим альбомом 1974 года . Фильм «Афера» (1973) принес широкой публике рэгтайм своим саундтреком из мелодий Джоплина. Рендеринг фильма «Развлекатель», адаптированный и оркестрованный Марвином Хэмлишом , вошел в пятерку лучших хитов 1975 года.
переднем плане – был назван американским менуэтов Моцарта творчеством Джоплина на , мазурок Шопена Рэгтайм – с или вальсов Брамса эквивалентом . [20] Рэгтайм также оказал влияние на композиторов -классиков , включая Эрика Сати , Клода Дебюсси и Игоря Стравинского . [21] [22]
Исторический контекст
[ редактировать ]Рэгтайм зародился в афроамериканской музыке в конце 19 века и произошел от джигов и маршей, исполняемых афроамериканскими группами, называемых «джиг-фортепиано» или «стук фортепиано». [23] [24]
К началу 20 века он стал широко популярен по всей Северной Америке, его слушали, танцевали, исполняли и писали люди самых разных субкультур. Отчетливо американский музыкальный стиль, рэгтайм можно рассматривать как синтез африканской синкопы и европейской классической музыки, особенно маршей, ставших популярными благодаря Джону Филиппу Соузе.
Некоторые ранние фортепианные тряпки были классифицированы как «джиговые», «тряпичные» и «енотовые песни». Эти этикетки иногда использовались как синонимы в середине 1890-х, 1900-х и 1910-х годов. [23] Регтайму также предшествовал его близкий родственник — Cakewalk . В 1895 году чернокожий артист Эрнест Хоган выпустил самую раннюю композицию в стиле рэгтайм, названную « La Pas Ma La ». В следующем году он выпустил еще одну композицию под названием «All Coons Look Alike to Me», которая в итоге была продана миллионным тиражом. [25]
Том Флетчер , артист водевиля и автор книги « 100 лет негров в шоу-бизнесе» , заявил, что «Хоган был первым, кто записал на бумагу тот ритм, который играли не читающие музыканты». [26] Хотя успех песни «All Coons Look Alike to Me» помог популяризировать в стране ритмы рэгтайма, использование расовых оскорблений породило ряд уничижительных имитационных мелодий, известных как « енотовые песни » из-за использования расистских и стереотипных образов чернокожих. люди. В более поздние годы Хоган признал стыд и чувство «расового предательства» в песне, а также выразил гордость за то, что помог донести рэгтайм до более широкой аудитории. [27]
Появление зрелого рэгтайма обычно датируется 1897 годом, когда было опубликовано несколько важных ранних рэгтаймов. «Harlem Rag» Тома Терпина и «Mississippi Rag» Уильяма Крелла В том же году были выпущены » Скотта Джоплина . В 1899 году была опубликована « Тряпка кленового листа , которая стала большим хитом и продемонстрировала большую глубину и утонченность, чем более ранний рэгтайм.
Рэгтайм оказал одно из главных влияний на раннее развитие джаза (наряду с блюзом ). Некоторые артисты, такие как Джелли Ролл Мортон , присутствовали и исполняли стили рэгтайм и джаз в тот период, когда эти два стиля пересекались. Он также включил в свои выступления испанский оттенок , что придало хабанеры или танго . его музыке ритм [28] Джаз во многом превзошел рэгтайм по популярности в начале 1920-х годов, хотя композиции в стиле рэгтайм продолжают писаться и по сей день, а периодическое возрождение народного интереса к рэгтайму происходило в 1950-х и 1970-х годах.
Расцвет рэгтайма произошел до того, как звукозапись стала широко доступной. Как и европейская классическая музыка, классический рэгтайм в первую очередь представлял собой письменную традицию, распространявшуюся через ноты. Но продажи нот в конечном итоге зависели от навыков пианистов-любителей, что ограничивало сложность и распространение классического рэгтайма. Народная традиция рэгтайма также существовала до и в период классического рэгтайма (название, во многом созданное издателем Скотта Джоплина Джоном Стиллвеллом Старком ), проявляясь в основном через струнные оркестры, клубы банджо и мандолины (которые испытали всплеск популярности в начале 20-х годов). века) и тому подобное.
Рэгтайм также распространялся через пианино для механических пианино . В то время как традиционная тряпка теряла популярность, возник жанр под названием «новое фортепиано» (или «новый рэгтайм»), который воспользовался преимуществами новых достижений в технологии фортепиано и граммофонных пластинок , чтобы создать более сложный, пиротехнический, ориентированный на исполнение стиль тряпки. слышал. Главным среди композиторов-новаторов является Зез Конфри , чей «Котенок на клавишах» популяризировал этот стиль в 1921 году.
Рэгтайм также послужил основой для страйд-фортепиано , более импровизационного фортепианного стиля, популярного в 1920-х и 1930-х годах. Элементы рэгтайма проникли во большую часть американской популярной музыки начала 20 века. Он также сыграл центральную роль в развитии музыкального стиля, позже названного пьемонтским блюзом ; действительно, большую часть музыки, исполняемой такими исполнителями этого стиля, как преподобный Гэри Дэвис , Слепой мальчик Фуллер , Элизабет Коттен и Этта Бейкер , можно назвать «гитарой в стиле рэгтайм». [29]
Хотя большая часть рэгтайма была написана для фортепиано, распространены транскрипции для других инструментов и ансамблей, в частности, включая аранжировки Гюнтера Шуллера на лоскуты Джоплина. Гитара в стиле рэгтайм продолжала оставаться популярной и в 1930-е годы, обычно в виде песен, сопровождаемых умелой игрой на гитаре. Многочисленные пластинки вышли на нескольких лейблах в исполнении Blind Blake , Blind Boy Fuller , Blind Lemon Jefferson и других. Иногда рэгтайм записывался для ансамблей (особенно танцевальных и духовых оркестров ), подобных ансамблям Джеймса Риза Европы , или песен, подобных тем, которые написал Ирвинг Берлин . У Джоплина были давние амбиции по синтезу миров рэгтайма и оперы опера «Тримониша» , для чего была написана . Однако его первое выступление, плохо поставленное с аккомпанементом Джоплина на фортепиано, было «катастрофическим» и больше никогда не исполнялось при жизни Джоплина. [30] Партитура была утеряна на десятилетия, затем вновь открыта в 1970 году, а полностью оркестрованное и поставленное исполнение состоялось в 1972 году. [31] Более ранняя опера Джоплина «Почетный гость » утеряна. [32]
Музыкальная форма
[ редактировать ]Тряпка была модификацией марша, ставшего популярным благодаря Джону Филиппу Соузе , с дополнительными полиритмами, заимствованными из африканской музыки. [8] Обычно это писалось на 2
4 или 4
4 тайма с преобладанием левого паттерна басовых нот на сильных долях (доля 1 и 3) и аккордов на слабых долях (доля 2 и 4), сопровождающих синкопированную мелодию в правой руке. Согласно некоторым источникам, название «рэгтайм» могло произойти от «рваного или синкопированного ритма» правой руки. [1] Тряпка, написанная на 3
4- й тайм — «рэгтайм-вальс».
Рэгтайм не является размером в том же смысле, в каком марши имеют двухметровый размер, а вальсы - трехметровый; это скорее музыкальный стиль, в котором используется эффект, который можно применить к любому размеру. Определяющей характеристикой музыки рэгтайм является особый тип синкопы, при котором мелодические акценты возникают между метрическими долями. В результате получается мелодия, которая, кажется, избегает некоторых метрических долей аккомпанемента, подчеркивая ноты, которые либо предвосхищают, либо следуют за тактом («ритмическая основа утверждения метрики и мелодия отрицания метрики»). [33] ). Конечный (и предполагаемый) эффект на слушателя на самом деле состоит в том, чтобы подчеркнуть ритм, тем самым побуждая слушателя двигаться в такт музыке. Скотт Джоплин, композитор и пианист, известный как «Король регтайма», назвал этот эффект «странным и опьяняющим». Он также использовал термин «качели», описывая, как играть музыку в стиле рэгтайм: «Играйте медленно, пока не поймаете качели…». [34]
Позднее название «свинг» стало применяться к раннему стилю джаза, развившемуся на основе рэгтайма. Преобразование музыкального произведения, не относящегося к рэгтайму, в регтайм путем изменения временных значений мелодических нот называется «изменением» произведения. Оригинальные пьесы рэгтайма обычно содержат несколько отдельных тем, чаще всего четыре. Эти темы обычно состояли из 16 тактов, каждая тема была разделена на периоды из четырех четырехтактных фраз и располагалась в виде повторов и реприз. Типичными моделями были AABBACCC', AABBCCDD и AABBCCA, причем первые два штамма находились в тонической тональности, а следующие штаммы - в субдоминантной. Иногда тряпки включали вступление из четырех тактов или переходов между темами, от четырех до 24 тактов. [1]
В примечании к нотам к песне «Леола» Джоплин написала: «Внимание! Не играйте эту пьесу быстро. Никогда не следует играть быстро «рэгтайм». [35] Э. Л. Доктороу использовал эту цитату в качестве эпиграфа к своему роману «Рэгтайм» .
Связанные формы и стили
[ редактировать ]За годы своей популярности пьесы рэгтайма существовали в разных стилях и появлялись под разными описательными названиями. Он связан с несколькими более ранними музыкальными стилями, имеет тесные связи с более поздними музыкальными стилями и был связан с некоторыми музыкальными причудами того периода, такими как фокстрот . Многие термины, связанные с рэгтаймом, имеют неточные определения и разные эксперты определяют их по-разному; определения еще больше запутываются из-за того, что издатели часто маркируют произведения исходя из прихоти момента, а не из-за истинного стиля композиции. Существуют даже разногласия по поводу самого термина «рэгтайм»; такие эксперты, как Дэвид Джейсен и Требор Тиченор, предпочитают исключить песни в стиле рэгтайм из определения, но включают новое фортепиано и страйд-фортепиано (современный взгляд), в то время как Эдвард А. Берлин включает песни в стиле рэгтайм и исключает более поздние стили (что ближе к тому, как рэгтайм был смотрел изначально). Приведенные ниже термины не следует считать точными, это всего лишь попытка сформулировать общий смысл концепции.
- Cakewalk - танцевальная форма до рэгтайма, популярная примерно до 1904 года. Музыка задумана как репрезентация афроамериканского танцевального конкурса, призом которого является торт. Многие ранние тряпки - это легкая прогулка.
- Характерный марш - марш, включающий идиоматические черты (например, синкопы), предположительно характерные для расы субъекта, которым обычно являются афроамериканцы. Многие ранние лохмотья представляют собой характерные марши.
- Двухшаг - танцевальная форма до рэгтайма, популярная примерно до 1911 года. Большое количество тряпок являются двухшаговыми.
- Медленный дрэг – еще одна танцевальная форма, связанная с ранним рэгтаймом. Скромное количество тряпок — медленное волокно.
- Песня енота — вокальная форма до рэгтайма, популярная примерно до 1901 года. Песня с грубыми, расистскими текстами, которую часто исполняли белые исполнители с черным лицом . Постепенно песня в стиле рэгтайм вымерла. В свое время он был тесно связан с рэгтаймом.
- Песня рэгтайм - вокальная форма рэгтайма, более общая по тематике, чем песня енота. Хотя в свое время эту форму музыки чаще всего считали «рэгтайм», сегодня многие люди предпочитают относить ее к категории «популярная музыка». Ирвинг Берлин был самым коммерчески успешным композитором песен в стиле рэгтайм, а его « Alexander's Ragtime Band » (1911) был синглом, наиболее широко исполняемым и записываемым произведением такого рода, хотя он практически не содержал синкоп в стиле рэгтайм. Джин Грин был известным певцом этого стиля.
- Народный рэгтайм - рэгтайм, зародившийся в маленьких городках или собранный из народных мотивов, или, по крайней мере, звучащий так, как будто они есть. Народные тряпки часто имеют необычные хроматические особенности, свойственные композиторам с нестандартной подготовкой.
- Классический рэг - регтайм в стиле Миссури, популяризированный Скоттом Джоплином, Джеймсом Скоттом и другими.
- Фокстрот - танцевальное увлечение, зародившееся в 1913 году. Фокстрот содержит ритм с точками, отличный от ритма рэгтайма, но, тем не менее, он был включен во многие поздние тряпки.
- Новинка фортепиано – фортепианная композиция, подчеркивающая скорость и сложность, возникшая после Первой мировой войны. Это почти исключительно прерогатива белых композиторов.
- Фортепиано Страйд — стиль игры на фортепиано, возникший после Первой мировой войны, в котором доминировали чернокожие пианисты Восточного побережья ( Джеймс П. Джонсон , Фэтс Уоллер и Уилли «Лев» Смит ). Вместе с новым фортепиано его можно считать преемником рэгтайма, но не все считают его «настоящим» рэгтаймом. Джонсон написал песню « Чарльстон », которая, возможно, больше всего ассоциируется с «ревущими двадцатыми ». Запись исполнения этой песни Джонсоном появилась на компакт-диске James P. Johnson: Harlem Stride Piano (Джазовый архив № 111, EPM, Париж, 1997). Записанная версия Джонсона имеет оттенок рэгтайма.
Американские композиторы рэгтайма
[ редактировать ]Влияние на европейских композиторов
[ редактировать ]Европейские композиторы -классики находились под влиянием этой формы. Первое знакомство с рэгтаймом, вероятно, произошло на Парижской выставке 1900 года, одном из этапов европейского турне Джона Филипа Соузы. Первым известным композитором-классиком, который серьезно заинтересовался регтаймом, был Антонин Дворжак . [36] Французский композитор Клод Дебюсси подражал рэгтайму в трех пьесах для фортепиано. Самым известным остается « Прогулка с пирожными Голливога» (из Детского уголка «Фортепианная сюита» 1908 года ). Позже он вернулся к этому стилю с двумя прелюдиями для фортепиано: «Менестрели» (1910) и «Генерал Лавин-эксцентрик» (из его «Прелюдий» 1913 года ), [21] который был вдохновлен цирковым клоуном Медрано.
Эрик Сати , Артур Онеггер , Дариус Мийо и другие члены «Группы шести» в Париже никогда не скрывали своей симпатии к рэгтайму, которая иногда проявляется в их произведениях. Рассмотрим, в частности, балет Сати « Парад» (Ragtime du Paquebot), (1917) и «Смерть месье Муша» , увертюру для фортепиано к драме в трех действиях, сочиненную в начале 1900-х годов в память о своем друге Ж. П. Контамине. де Латур. В 1902 году американская прогулка была очень популярна в Париже, и два года спустя Сати написала две газеты: «Дива империи» и «Пикадилли» . Несмотря на два англосаксонских сеттинга, треки кажутся вдохновленными американцами. «La Diva de l'empire» , марш для солистки-фортепианиста, был написан для Полетт Дарти и первоначально носил название « Stand-Walk Marche» ; позже он получил подзаголовок «Интермеццо Американ», когда Руар-Леролл переиздал его в 1919 году. Пикадилли , еще один марш, первоначально назывался «Трансатлантический» ; в нем был представлен стереотипный богатый американский наследник, плывущий на океанском лайнере по маршруту Нью-Йорк – Европа и собирающийся обменять свое состояние на аристократический титул в Европе. [37] Аналогичное влияние наблюдается в балетах Мийо «Le boeuf sur le toite» и «Creation du Monde» , которые он написал после посещения Гарлема во время своего путешествия в 1922 году. Даже швейцарский композитор Онеггер написал произведения, в которых влияние афроамериканской музыки довольно очевидно. . Примеры включают Pacific 231 , Prélude et Blues и особенно Концертино для фортепиано с оркестром.
Игорь Стравинский написал сольное фортепианное произведение под названием «Фортепианная тряпка-музыка» в 1919 году, а также включил это произведение в свою театральную пьесу «История солдата» (1918). [38]
возрождения
[ редактировать ]В начале 1940-х годов многие джаз-бэнды начали включать в свой репертуар регтайм, а уже в 1936 году были выпущены пластинки композиций Джоплина на 78 оборотах в минуту. [39] Старые номера, написанные для фортепиано, были переработаны джазовыми музыкантами для джазовых инструментов, что придало старому стилю новое звучание. Самая известная запись этого периода — написанная Пи Ви Хантом версия Юдея Л. Боумана, « Twelfth Street Rag » .
Более значительное возрождение произошло в 1950-х годах. На пластинках стало доступно более широкое разнообразие стилей рэгтайма прошлого, а новые тряпки были сочинены, опубликованы и записаны. Большая часть рэгтайма, записанного в этот период, представлена в беззаботном новаторском стиле, на который с ностальгией смотрят как на продукт якобы более невинного времени. В ряде популярных записей использовались « подготовленные фортепиано », игра на тряпках с молоточками и намеренно несколько расстроенный инструмент, предположительно для имитации звука фортепиано в старом хонки-тонке .
Четыре события привели к возрождению рэгтайма в 1970-е годы. Сначала пианист Джошуа Рифкин выпустил сборник произведений Скотта Джоплина Scott Joplin: Piano Rags на лейбле None such Records , который был номинирован в 1971 году на премию Грэмми в категории «Лучшее классическое исполнение – инструментальный солист или солисты (без оркестра)» . [19] Эта запись вновь представила публике музыку Джоплина в той манере, в которой задумал композитор, не как ностальгический стереотип, а как серьезную, респектабельную музыку. Во-вторых, Нью-Йоркская публичная библиотека выпустила двухтомное собрание сочинений Скотта Джоплина , что возобновило интерес к Джоплину среди музыкантов и побудило к новым постановкам оперы Джоплина «Тримониша» . [31] [40] Затем последовал релиз и премия Грэмми за мелодий Джоплина The New England Ragtime Ensemble запись The Red Back Book, под редакцией Гюнтера Шуллера . Наконец, с выходом в 1973 году фильма «Афера» , в котором был саундтрек Марвина Хэмлиша из тряпок Джоплина, рэгтайм стал доступен широкой аудитории. Рендеринг Хэмлиша тряпки Джоплина 1902 года «Развлекатель» получил премию Оскар. [41] и вошел в топ-40 Америки в 1974 году, достигнув 3-го места 18 мая. [42] Публикации новостей и обзоров рэгтайма в этот период включали The Ragtime Review (1962–1966), The Rag Times (раз в два месяца / спорадически, фл. 1962–2003) и The Mississippi Rag (ежемесячно, 1973–2009). [43] [44]
экранизация Э. Л. Доктороу исторического романа «Рэгтайм» В 1980 году на экран вышла . Рэнди Ньюман написал музыку, которая была полностью оригинальной. сценическая версия « Рэгтайма» В 1998 году на Бродвее была поставлена . На музыку Стивена Флаэрти и слова Линн Аренс в шоу было представлено несколько отрывков, а также песни в других музыкальных стилях.
См. также
[ редактировать ]- Танец животных
- Рэгтайм (фильм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Берлин, Эдвард А. (2001). «Рэгтайм» . Музыкальный словарь Гроува . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.22825 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ Перлман, Ицхак . «The Easy Winners и другая рэг-тайм-музыка Скотта Джоплина» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Рид, Аддисон В. (1975). «Скотт Джоплин, пионер» . Черная перспектива в музыке . 3 (1): 45–52. дои : 10.2307/1214379 . ISSN 0090-7790 . JSTOR 1214379 .
- ^ Блеш, Руди (1981). «Скотт Джоплин: чернокожий американский классик, введение в полное собрание фортепианных сочинений Скотта Джоплина» . Нью-Йоркская публичная библиотека. п. XVIII.
- ^ Броган, Хью (1999). История пингвинов Соединенных Штатов Америки (2-е изд.). Книги о пингвинах. п. 415. ИСБН 978-0-14-025255-2 .
- ^ Эбботт и Серофф, Линн, Дуг (2009). Ragged But Right: путешествия черных, «енотовые песни» и темный путь к блюзу и джазу . Университет Миссисипи. ISBN 978-1-4968-0030-5 . Проверено 21 января 2024 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Миллер, Карл Хагстрем (2010). Разделение звука: изобретение народной и поп-музыки в эпоху Джима Кроу . Издательство Университета Дьюка. п. 43 . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт Джоплин: чернокожий американский классик , стр. xv – xvi.
- ^ Скотт Джоплин: черно-американский классик , с. xiii
- ^ Скотт Джоплин: черно-американский классик , с. XVIII
- ^ Скотт Джоплин: черно-американский классик , с. XXIII.
- ^ «Театральный комментарий: использование вульгарных слов в ущерб рэгтайму». Нью-Йоркский век . 3 апреля 1913 г. с. 6.
- ^ Джек Бертон, Грейдон ЛаВерн Фриман, Ларри Фриман (1962). Синяя книга Tin Pan Alley: Энциклопедия американской популярной музыки, представляющая интересы человека, Том 2 . Дом века. п. 213.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Стивен Инвуд (2011). «Музыка и танцы». Город городов: рождение современного Лондона . Пан Макмиллан . ISBN 9780330540674 .
- ^ Ян Уиткомб (2013). «Вторжение». После бала: поп-музыка от тряпки до рока . Фабер и Фабер . ISBN 9780571299331 .
- ^ Брайан Раст, Сэнди Форбс (1989). Британские танцевальные коллективы в записи с 1911 по 1945 год и приложения . Общие граммофонные публикации . п. 1139.
- ^ Эммет Джей Скотт (1919). Официальная история американских негров Скотта во время мировой войны . Хоумвуд Пресс. стр. 308 .
- ^ Джон С. Уилсон, New York Times «МАКСИМАЛЬНАЯ МОРАТИЯ В ТРЯПКЕ И «UNRAGTIME»» . Первоначально опубликовано 30 июля 1982 г.; доступ к сайту: июль 2021 г.
- ^ Jump up to: а б База данных прошлых победителей «14-й премии Грэмми 1971 года». По состоянию на 19 февраля 2007 г.
- ^ Хичкок, Х. Уайли. «Stereo Review», 1971, стр. 84, цитируется в книге « Скотт Джоплин: чернокожий американский классик» , стр. 84. xiv.
- ^ Jump up to: а б Скотт Джоплин: черноамериканский классик , с. xiii.
- ^ Дикинсон, Питер (1 января 1987 г.). «Рецензии на книги». Музыка и письма . 68 (1): 78–79. дои : 10.1093/мл/68.1.78 .
- ^ Jump up to: а б Ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 63 . ISBN 0-19-316121-4 .
- ^ «От игры на фортепиано до концертной сцены: расцвет рэгтайма». Журнал музыкальных педагогов . 59 (8): 53–56. Апрель 1973 г. doi : 10.2307/3394278 . JSTOR 3394278 . S2CID 221056114 .
- ^ Уайт, Лоринг (2005). Рэгтайм: включение рэгтайма в историю (и немного истории в рэгтайм) . iUniverse. п. 99. ИСБН 0-595-34042-3 .
- ^ Тряпка , стр.100.
- ^ Пересс, Морис (2003). Дворжак Дюку Эллингтону: дирижер исследует американскую музыку и ее афроамериканские корни . Издательство Оксфордского университета. п. 39.
- ^ Гарретт 2004, с. 94.
- ^ Бастин, Брюс. «Увезу мой блюз прочь: стили восточного побережья Пьемонта» в книге « Ничего, кроме блюза: музыка и музыканты» . Эд. Лоуренс Кон. Нью-Йорк: Abbeville Press, 1993.
- ^ Скотт, Уильям Б.; Руткофф, Питер М. (2001). Нью-Йорк Модерн: Искусство и город . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 37.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Бернард Л. (1993). Век мюзиклов в черно-белых тонах . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 357 . ISBN 0-313-26657-3 . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ «Классическая сеть» . Классика.нет . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Скотт Джоплин: черно-американский классик , с. хв.
- ^ Джоплин, Скотт (1971). Бродский Лаврентий, Вера (ред.). Собрание сочинений Скотта Джоплина . Нью-Йоркская публичная библиотека. п. 284 . ISBN 0-87104-242-8 .
- ^ Берлин, Эдвард А. (30 марта 2016 г.). Король регтайма: Скотт Джоплин и его эпоха . Издательство Оксфордского университета. стр. 276–. ISBN 978-0-19-024605-1 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Антонин Дворжак – Симфония № 9 «Из Нового Света» В царстве природы – Карнавал» . Musicallyspeaking.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Гильдо Де Стефано, «Рэгтайм, джаз и динторни», предисловие Амири Бараки . Sugarco Editions, Милан, 2007 г. ISBN 978-88-7198-532-9
- ^ Роберт Бридж (17 мая 1994 г.). «L'Histoire du Soldat (Солдатская повесть). Краткий исторический обзор» . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 31 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) также PDF - ^ Джейсен, Дэвид А. Дискография записей Joplin Works на 78 об/мин, Полное собрание сочинений Скотта Джоплина для фортепиано , Нью-Йоркская публичная библиотека, (1981), стр. 319–320
- ^ Пинг-Роббинс, Нэнси Р. (1998). Скотт Джоплин: Путеводитель по исследованиям . Психология Пресс. п. 289. ИСБН 0-8240-8399-7 . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ «База данных развлекательных наград» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Музыкальная группа Charis, сборник реплик с американского радиошоу Top 40» (PDF) . Charismusicgroup.com . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Везнер, Тэд (21 января 2009 г.). «Издатель Mississippi Rag Лесли Джонсон умирает в возрасте 66 лет» . Pioneer Press городов-побратимов . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Джейсен, Дэвид (2007). «Издания рэгтайма» . Рэгтайм: энциклопедия, дискография и листография . Рутледж. стр. 202–205. ISBN 9780415978620 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берлин, Э.А. (1980). Рэгтайм: музыкальная и культурная история . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Блеш, Р.; Дженис, Х. (1971). Они все играли в рэгтайм, 4-е изд . Дубовые публикации.
- Де Стефано, Гильдо ; Барака, Амири (2007). Рэгтайм, джаз и антураж . Милан: Sugarco Editions. ISBN 978-88-7198-532-9 .
- Джейсен, Д.А.; Тиченор, ТиДжей (1980). Рэгс и Рэгтайм . Дувр.
- Шафер, В.Дж.; Ридель, Дж. (1973). Искусство рэгтайма: форма и значение оригинального искусства чернокожих американцев . Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 9780807102206 .
- Уолдо, Терри (2009). Это рэгтайм . Джаз в изданиях библиотеки Линкольн-центра.
- ИСТОРИЯ РЕГТАЙМА (Storia del Ragtime)