Что -то (песня Beatles)
"Что-нибудь" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() 1989 Великобритания переиздать рукав картинки | ||||
Сингл у Битлз | ||||
от альбома Abbey Road | ||||
A-сторона | « Соблюдайте вместе » (двойная сторона A) | |||
Выпущенный | 6 октября 1969 г. | |||
Записано | 2 мая, 5 мая, 16 июля, 15 августа 1969 г. | |||
Студия | EMI и Olympic , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 59 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Автор песен (и) | Джордж Харрисон | |||
Продюсер (ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles синглы хронология | ||||
| ||||
Образец песни | ||||
Рекламный фильм | ||||
"Что -то" на YouTube |
« Что -то » - это песня английской рок -группы The Beatles из их одиннадцатого студийного альбома Abbey Road (1969). Это было написано Джорджем Харрисоном , ведущим гитаристом группы. Вместе со своим вторым вкладом в Эбби -роуд , « Здесь наступает солнце », музыкальные историки широко рассматривают его как на господство Харрисона как композитор на уровне главных авторов песен Битлз, Джона Леннона и Пола Маккартни . [ 3 ] [ 4 ] Через две недели после выпуска альбома песня была выпущена на сингле двойной A Side , в сочетании с « Conce Woten », что делает ее первой композицией Harrison, которая стала A Beatles A-стороной. Сочетание было также в первый раз в Соединенном Королевстве, когда The Beatles выпустили один, содержащий треки, уже доступные на альбоме. В то время как коммерческое выступление сингла было уменьшено благодаря этому, он возглавил Billboard Hot 100 в Соединенных Штатах, а также чарты в Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Западной Германии и достиг максимума 4 в Великобритании.
Трек, как правило, считается песней любви для Пэтти Бойд , первой жены Харрисона, хотя Харрисон предлагал альтернативные источники вдохновения в последующих интервью. Из -за того, что он столкнулся с тем, что он столкнулся с более чем двумя своими композициями на каждом альбоме Beatles, Харрисон впервые предложил песню Джо Кокеру . Как записал The Beatles, на треке есть гитарное соло, которое несколько музыкальных критиков идентифицируют среди лучших игр Харрисона. Песня также получила похвалу у других Битлз и их продюсера Джорджа Мартина , а Леннон заявил, что это лучшая песня на Эбби -роуд . Рекламный фильм для единственного комбинированного кадров каждого из Битлз с его соответствующей женой, отражая отчуждение в группе в течение месяцев, предшествующих их расставанию в апреле 1970 года. Харрисон впоследствии исполнил песню на своем концерте для шоу в Бангладеш в 1971 году и в 1971 году и и в 1971 году и и в 1971 году. На протяжении двух туров он совершил сольный художник.
«Что-то» получило премию Aivor Novello за « Лучшую песню" музыкально и лирически "1969 года. К концу 1970-х годов она была охвачена более чем 150 артистами, что сделало его второй по величине композиции Beatles после« вчера ». У Ширли Басси была пятерка британская хита с ее записи 1970 года, и Фрэнк Синатра регулярно исполнял песню, назвав ее «величайшей песней любви последних 50 лет». Среди других артистов, которые охватили его, включают Элвиса Пресли , Рэя Чарльза , Букера Т. и М.Г. , Джеймса Брауна , Смоки Робинсона и Джонни Родригеса . В 1999 году Broadcast Music Incorporated назвала «что-то» как 17-е место исполняемое песню двадцатого века с 5 миллионами выступлений. В 2000 году Моджо оценил «что -то» под номером 14 в списке журнала «100 величайших песен всех времен»; Он занял 110 -е место в величайших 500 списке 2021 года в Rolling Stone « песен всех времен ». В 2002 году, через год после смерти Харрисона, Маккартни и Эрик Клэптон исполнили его на концерте для Джорджа Дань в Лондоне Королевский Альберт Холл .
Фон и вдохновение
[ редактировать ]
Джордж Харрисон начал писать «что-то» в сентябре 1968 года, во время сессии одноименного двойного альбома «Битлз» , также известного как «Белый альбом». [ 5 ] В своей автобиографии, я, я, мой , он вспоминает, как работал над мелодией на пианино, в то же время, когда Пол Маккартни записал переполнения в соседней студии в лондонской Abbey Road Studios . [ 6 ] Харрисон приостановил работу над песней, [ 7 ] Полагая, что с мелодией, которая пришла к нему так легко, это была мелодия из другой песни. [ 8 ] В меня, я, мой , он написал, что средняя восемь «заняла некоторое время, чтобы разобраться». [ 9 ]
Открывающая лирика была взята из названия « что -то в том, как она движется », трек Джеймса Тейлора , еще одного Apple Records . художника [ 10 ] [ 11 ] В то время как Харрисон представлял композицию в стиле Рэя Чарльза , [ 12 ] Его вдохновение для «чего -то» была его жена Патти Бойд . [ 13 ] [ 14 ] В своей автобиографии 2007 года, «Чудесная сегодня» , Бойд вспоминает: «Он сказал мне, что он написал это для меня. Я думал, что это было красиво ...» Бойд обсуждает популярность песни среди другой записи Художники и заключает: «Моя любимая [версия] была той, которую Джордж Харрисон, который он играл мне на кухне в Кинфаунах ». [ 15 ]
Начав писать песни о любви, которые были направлены как на Бога, так и на женщину, с его белым треком альбома " Long, Long, Long ", [ 16 ] Позже Харрисон процитировал альтернативные источники для его вдохновения для «чего -то». [ 17 ] В начале 1969 года, по словам автора Джошуа Грина, Харрисон сказал своим друзьям из движения Харе Кришны , что песня была о индуистском божестве Кришне ; [ 18 ] В интервью Rolling Stone в 1976 году он сказал о своем подходе к написанию песен о любви: «Вся любовь - это часть универсальной любви. Когда вы любите женщину, это бог в ней, которого вы видите». [ 19 ] К 1996 году Харрисон отрицал написание «что -то» для Бойда. [ 11 ] В том же году он рассказал музыкальному журналисту, что «все предположили, что я написал это о Патти» из -за рекламного фильма, сопровождающего релиз записи «Битлз», которая показала пару вместе. [ 11 ]
Композиция
[ редактировать ]В версии, выпущенной на альбоме Beatles ' Abbey Road , который был первым релизом для песни, который был первым релизом для песни, [ 20 ] «Что -то» проходит со скоростью около 66 ударов в минуту и находится в обычном времени , хотя во время моста удвоится, что соответствует фактическому факту до 132 ударов в минуту. Он начинается с гитарной фигуры из пяти нот, которая функционирует как хор песни, поскольку она повторяется перед каждым из стихов, а также закрывает трек. [ 21 ] Мелодия находится в ключе от мажора C длиной восьми измерений до моста , или в среднем восемь, который находится в ключе от майора . [ 22 ] [ 23 ] Биограф Харрисона Саймон Ленг идентифицирует «гармонический интерес ... [в] почти каждая строка» песни, поскольку мелодия следует за серией спуска на полушагих от тоника над стихами, структура, которая затем отражается в новом ключе , через среднюю восьмерку. [ 24 ] Мелодия возвращается к C Major для гитарного соло, третьего стиха и Outro . [ 22 ]
Ленг считает, что лирически и музыкально «что -то» отражает «сомнения и стремление к достижению неопределенной цели». [ 24 ] Автор Иан Инглис пишет о уверенных заявлениях, которые Харрисон делает повсюду в отношении своих чувств к Бойду. [ 25 ] Ссылаясь на строки в стихах песни, [ 26 ] Инглис пишет: «Существует четкая и взаимная уверенность в взаимной природе их любви; он размышляет, что [Бойд] привлекает меня, как ни один другой любовник» и «все, что мне нужно сделать, это думать о ней», но он одинаково осознавая, что она чувствует то же самое, что «где -то в ее улыбке, она знает » . [ 25 ] Точно так же, когда Харрисон поет в середине восьмой, что «вы спрашиваете меня, будет ли моя любовь расти / я не знаю, я не знаю», [ 26 ] Инглис интерпретирует слова как «не указание на неопределенность, а критическое отражение, что его любовь уже настолько полна, что это может быть просто невозможно для того, чтобы стать большим». [ 25 ] Ричи Унтербергер из Allmusic описывает «что-то» как «беззастенчиво простая и сентиментальная песня о любви», написанную за раз », когда большинство песен« Битлз »касались неромантических тем или представляли загадочные и навязчивые тексты, даже когда они писали о любви ". [ 2 ]
Pre- Abbey Road История записи
[ редактировать ]The Beatles ' Get Back/Let It Reehearcals
[ редактировать ]Харрисон представил «что-то» на сессии «Битлз» 19 сентября 1968 года, когда он сыграл его на Джорджа Мартина замену в качестве продюсера «Битлз» Криса Томаса , в то время как последний разрабатывал клавесину для трека Харрисона " Пигги " Полем [ 5 ] Несмотря на энтузиазм Томаса по поводу новой композиции, Харрисон решил сосредоточиться на «свиньи». [ 27 ] Он сказал Томасу, что намеревался предложить «что -то» певице Джеки Ломакс , [ 5 ] чей дебютный альбом Harrison производил для Apple Records. [ 28 ] «Что -то» не было среди треков, выпущенных на альбоме Lomax, [ 29 ] Большая часть которых была записана в Лос -Анджелесе после Битлз . завершения [ 30 ]
После того, как Харрисон присоединился к «Битлз» в январе 1969 года для своего Get Back» фильма « (позже выпущенный как «Пусть» ), «что -то» было одной из многих недавних композиций, которые он предложил группе. [ 31 ] Ленг описывает этот период как плодовитый для Харрисона как автора песен, сравнивая его с Джона Леннона в 1963–64 гг. пиком творчества [ 32 ] Тем не менее, песни Харрисона не получили особого интереса от Леннона и Маккартни в условиях напряженной, неразрешительной атмосферы в группе. [ 33 ] [ 34 ] Мартин также не был впечатлен «чем -то». По словам музыкального журналиста Микала Гилмора , [ 33 ]
Битлз репетировал песню в Apple Studio 28 января. [ 35 ] С разбирательством, записанным режиссером Майклом Линдсей-Хоггом для запланированного документального фильма, [ 36 ] Кассеты показывают, что Харрисон обсуждает свою незаконченную лирику «что -то» с Ленноном и Маккартни, поскольку он не смог завершить вторую строку песни, которая начинается «привлекает меня ...» [ 37 ] Чтобы служить временным наполнителем, Леннон предложил «как цветная капуста», которую Харрисон затем изменил на «как гранат». [ 5 ] [ 38 ] В своем изучении доступных кассет, Дуг Сулпи и Рэй Швейгардт пишут, что «Битлз» дали песне два пробега в тот день, что было единственным, когда они предприняли ее во время « Получить / пусть ». [ 39 ]
Харрисон только демонстрация
[ редактировать ]После кратких усилий Битлз с «чем -то» 28 января, [ 40 ] Харрисон поговорил с Ленноном и Йоко Оно о записи сольного альбома своих неиспользованных песен, так как он уже накапливал достаточно композиций «в течение следующих десяти лет», учитывая его обычное распределение двух треков за альбом, [ 41 ] И чтобы «сохранить это, битл, больше, больше». [ 42 ] Леннон предложил свою поддержку идеи, [ 42 ] Точно так же заинтересовано, что его и рекордные проекты Оно за пределами Битлз могут продолжаться, не подвергая опасности будущее группы. [ 40 ] 25 февраля 1969 года - - его Харрисон 26 -летие вошел [ 43 ] [ 44 ] Последние два из которых также были отклонены недавно Ленноном и Маккартни. [ 45 ]
С Кеном Скоттом, служащим его инженером, [ 46 ] Он записал живой дубль «что -то» с электрогитарой и вокалом. [ 47 ] [ 48 ] К этому моменту Харрисон завершил текст, хотя он включил дополнительный стих, подпеченный в контр-мелодию , за раздел, который включал бы его гитарное соло на последующей официальной записи Битлз. [ 24 ] Эта демонстрационная версия «что -то» оставалась неизданной до тех пор, пока в 1996 году была включена в ее включение в Anthology 3 Beatles ' Anthology 3 . [ 49 ] [ NB 1 ]
Джо Кокер Демо
[ редактировать ]В марте 1969 года Харрисон дал «что -то» Джо Кокеру для записи, [ 52 ] решив, что это с большей вероятностью станет хитом с Кокером, чем с Ломаксом. [ 53 ] Ссылаясь на этот и аналогичные примеры, когда Харрисон разместил свои упускаемые из виду песни с другими артистами звукозаписи, Кен Скотт опроверг идею, что ему не хватало уверенности в качестве автора песен в «Битлз», сказав:
Я думаю, что он был полностью уверен в песнях. Небезопасность, возможно, была, если бы Битлз продолжал идти: «Сколько песен я смогу получить на каждом альбоме?», И с наступлением назад, чтобы он был ... [чтобы] получить его там, и и и Получите что -нибудь от этого. [ 54 ]
При содействии Харрисона, Кокер записал демонстрацию песни в Apple. [ 5 ] В то время как музыковник Уолтер Эверетт предполагает, что это была та же самая запись «чего -то», которое появилось на Джо Кокере! альбом в ноябре 1969 года, [ 52 ] Историк Битлз Марк Льюисон пишет, что Кокер впоследствии переделал трассу. [ 5 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Джордж «что -то» было за пределами левого поля. Речь шла о Патти, и это понравилось мне, потому что у него очень красивая мелодия и действительно структурированная песня ... Я думаю, что Джордж думал, что моя игра на басу была немного занята. Опять же, со своей стороны я пытался внести лучший вклад, что мог, но, возможно, настала его очередь сказать мне, что я слишком занят. [ 55 ]
- Пол Маккартни, 2000
The Beatles предприняли запись Abbey Road с чувством дисциплины и сотрудничества, которые в значительной степени отсутствовали, делая белый альбом и пусть его будет . [ 56 ] [ 57 ] Временно покинув группу в январе 1969 года, отчасти в результате критики Маккартни его музыкальности, Харрисон продемонстрировал более высокий уровень уверенности в отношении своего места в группе, особенно когда они работали над его композициями «что -то» и « Здесь приходит солнце ". [ 58 ] Кроме того, как и Леннон и Маккартни, Мартин полностью оценил Харрисона как автора песен, позже сказал: «Я впервые узнал, что у него действительно был отличный талант, когда мы сделали:« Вот солнце ». Но когда он ввел «что -то», это было что -то еще ... это была огромная работа - и так просто ». [ 59 ]
Группа записала «что -то» 16 апреля, прежде чем Харрисон решила переделать песню, новую базовую трек, для которого была завершена на Эбби -роуд 2 мая. Состав был Харрисон на Лесли ритм -гитаре , Леннон на фортепиано, Маккартни на басу, Ринго Старр на барабанах и приглашенном музыканте Билли Престон, играющий в Hammond Organ . 5 мая в Olympic Sound Studios Маккартни переписал свою басовую часть, а Харрисон добавил ведущую гитару. [ 52 ] По словам инженера EMI Джеффа Эмерика , Харрисон попросил Маккартни упростить свою игру, но Маккартни отказался. [ 60 ] На этом этапе песня пробежала до восьми минут из-за включения расширенного, джем-похожая на джем-код во главе с фортепиано Леннона. [ 10 ]
После перерыва от записи, [ 61 ] [ 62 ] Группа вернулась в «что -то» 11 июля, когда Харрисон преодолел то, что оказалось бы временным вокалом. [ 52 ] [ 63 ] С результатом восстановления , большая часть Coda, наряду с почти всеми играми Леннона в основной части песни, была вырезана из записи. Пианино можно услышать только в середине восьми, особенно во время нисходящего прогона, которая следует за каждой парой вокальных линий «я не знаю». [ 52 ] [ NB 2 ] 16 июля Харрисон записал новый вокал, [ 67 ] С Маккартни преодолел его гармонию вокал по середине восьми и Старр, добавляя как вторую часть Hi-Hat , так и тарелку. [ 52 ]
После другого сокращения смеси, в этот момент оставшаяся часть коды была исключена с трассы, 15 августа была переполнена, когда Харрисон, работающий в соседней студии на Абби-роуд, перезаписал свою ведущую гитару в прямом эфире Полем [ 52 ] Письмо для Rolling Stone В 2002 году, Дэвид Фрике описал версию «что -то» «что -то» «Битлз» как «на самом деле два настроения в одном: жадное стремление к стихам ... и золотой гром моста, последнее, управляемое военными Ринго Старра процветать на высокой тарелке ». [ 59 ] Ленг подчеркивает гитарное соло Харрисона на записи как «выступление, которое широко считается одним из великих гитарных соло», и в котором Харрисон включает в себя гамаки, связанные с индийской классической музыкой , следуя его изучению ситара в 1965–68 гг. Приказывая к выразительному стилю, он принял бы на слайд -гитаре в качестве сольного исполнителя. [ 68 ]
Выпускать
[ редактировать ]Выбор для одиночного выпуска
[ редактировать ]Они благословили меня парой би-сайдов в прошлом, но это первый раз, когда у меня была A-сторона. Большое дело, а? [ 5 ]
- Джордж Харрисон репортеру BBC Дэвид Вигг, 8 октября 1969 года
Apple Records выпустила Abbey Road 26 сентября 1969 года, [ 69 ] » Леннона С «чем -то» секвенировано как второй трек, после « Собедения . [ 70 ] Леннон считал «что -то» лучшей песней на альбоме. [ 11 ] [ 71 ] Убедившись, что «старая коричневая обувь» была выбрана в качестве B-стороны для сингла «Битлз» « Баллада Джона и Йоко », согласно его более поздним воспоминаниям, [ 72 ] Теперь Леннон подтолкнул Аллена Кляйн к выпуску «что -то» как сингл от Эбби -роуд . В сочетании с «объединяющимися» сингл был выпущен 6 октября в Америке (как Apple 2654) и 31 октября в Британии (как Apple R5814). [ 70 ] [ 73 ]
Выпуск отмечен в первый раз, когда композиция Харрисона была предоставлена A-сторона на сингле Beatles, [ 74 ] а также единственный раз за их карьеру, когда в Великобритании был выпущен сингл с треками, уже доступными на альбоме. [ 75 ] В письме 1990 года Марку Льюисону Кляйн опроверг утверждение Льюисона в его книге «Полные сеансы записи Битлз» , что сингл был предназначен как упражнение по получению денег: Кляйн сказал, что это был чисто признак уважения Леннона к «что-то». и «чтобы указать на Джорджа писателем и дать ему смелость войти и сделать свой собственный LP. что он сделал». [ 5 ] [ NB 3 ] Beatles После распада в апреле 1970 года господство Харрисона как автора песен продолжится со своим тройным альбомом, все должны пройти , [ 77 ] [ 78 ] Опираясь на обещание белых треков альбома, таких как " Пока моя гитара нежно плачет " [ 79 ] и его два вклада в Эбби -роуд . [ 80 ] [ 81 ]
Рекламный фильм
[ редактировать ]
Рекламный фильм «Что -то» был снят в конце октября 1969 года, вскоре после того, как Леннон в частном порядке объявил, что покидает группу. К этому времени участники группы развалились. В результате фильм состоял из отдельных клипов, отредактированных вместе с участием Битлз, идущих по территории своих домов с их женными женами. [ 82 ] Сегмент Харрисона показывает его и Бойд вместе в саду в Кинфаунах; В описании автора Джона Винна Харрисон появляется «торжественным», в то время как Бойда видят «сладко улыбаясь» и «спортивные кожаные и меховые пальто». Винн также комментирует привлекательность всех жен, в отличие от неопрятного появления Маккартни, особенно, который погрузился в депрессию в осознании того, что Битлз закончились. [ 82 ] Четыре сегмента были отредактированы и скомпилированы в одном пленке Нилом Аспиналлом . [ 83 ] Написав в «Нью -Йорк Таймс после смерти Аспиналла» в 2008 году, Аллан Козинн сказал: «Идиллический фильм мистера Аспиналла избегал показа, так это то, что« Битлз »в этот момент едва ли на говорящих терминах. В фильме нет двух Битлз вместе». [ 83 ]
В 2015 году, после восстановления , контролируемого Джонатаном Клайдом из Apple, [ 84 ] Промо -фильм «что -то» был включен в видео компиляцию «Битлз» и его расширенное издание, 1+ . [ 85 ] Rolling Stone Журналист Роб Шеффилд комментирует значение клипа, в отношении истории группы:
[E] Пара ACH проецирует совершенно другую атмосферу-Джордж и Патти Павлинки в их хиппи-рояльности, Пол и Линду на ферме в Шотландии с Мартой овчаркой, Ринго и Морин Гуфы на мотоцикле, Джон и Йоко Серен Черные одежды. Каждый битл выглядит так, как будто он нашел то, что искал, но они направляются к четырем отдельным будущим. [ 86 ]
В своем обзоре 1+ , для Paste , Джиллиан Гаар говорит, что с рекламными фильмами «Битлз» их синглов, от « Love Me Do » до «чего -то» (последний, который они сняли за свою карьеру), «вы можете увидеть Разработка промо -клипа, прогрессирующая от короткометражного фильма, который просто служил прямому выступлению в произведение, которая стремилась быть чем -то более художественным ». [ 87 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Журнал Time объявил «что -то» лучшим треком на Эбби -роуд , [ 88 ] В то время как Джон Мендельсон писал в Rolling Stone : «Вокал Джорджа, содержащий меньше аденоидов и больше зернистого Пола мелодично , идеально приглушенные струны, и необычайно хорошая мелодия. [ 89 ] Письмо в журнале Saturday Review Magazine, Эллен Сандер описала «что -то» как «безусловно, одну из самых красивых песен, которые когда -либо писал Джордж Харрисон» и добавила: «Он чувствует себя сквозь песню, инстинктивно прорезая его тело и в ядро, эмоционально Настолько ясно и настолько изящно, что в данный момент он разжигает: «Я не знаю, я не знаю:« Показано, что даже то, что не известно, можно понять ». [ 90 ]
По словам биографа Битлз Николас Шаффнер , «что -то» показало Харрисону после популистского подхода Маккартни и некоторых «длинных музыкальных критиков» были отражены из -за использования песни пышной оркестровки в стиле Mor . [ 91 ] Откровенный критик Abbey Road , Times Cohn , Nik высмеял его и «здесь приходит солнце» как «воплощение посредственности». [ 92 ] Напротив, Lon Goddard of Record Mirror описал песню как «еще одну красивую композицию Harrison» в стиле «Пока моя гитара мягко плачет», говоря, что «она прыгает в его тяжелой оркестровой аранжировке, а затем переходит к простым, но эффективным Джорджам. гитарный стиль ". [ 93 ]
В своем обзоре сингла Дерек Джонсон из NME похвалил трек как «настоящий качественный кусок поп» с «резкой ведущей гитарой, которая источает среднее и качественное качество». Джонсон заявил о своем сожалении о том, что Харрисон «не представляется более регулярно как певец», и пришел к выводу о «что -то»: «Это песня, которая растет на вас, и отмечать мои слова, это будет - в большем пути!» [ 94 ] [ 95 ] Как гостевой одиночный рецензент для Melody Maker , Киф Хартли сказал, что это был «вероятно, лучший трек» на Abbey Road , добавив: «То, чего я ждал, было это гитарным соло, потому что Джордж Харрисон - единственный гитарист, которого я знаю, кто может Запланируйте соло, чтобы не звучать так, как будто это запланировано ». [ 96 ]
Коммерческая производительность
[ редактировать ]Хотя его коммерческое влияние было уменьшено благодаря постоянному успеху родительского альбома, [ 97 ] «Что -то» / «собраться вместе» было сертифицировано золотом ( Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии RIAA) 27 октября. [ 98 ] Во время чарта сингла на рекламном щите в США «что -то» достигло своего пика под номером 3, пока журнал не изменил свою практику подсчета продаж и трансляции отдельно для каждой песни; После этого изменения 29 ноября, [ 99 ] Сингл превзошел Billboard Hot 100 , [ 100 ] [ 101 ] на одну неделю. [ 102 ] «Веди вместе» / «Что -то» стало восемнадцатым синглом «Битлз» в Billboard , превзойдя Элвиса Пресли о семнадцать лет. рекорд [ 103 ] В других национальных графиках США записи World в списке «что -то» / «объединиться» под номером 1 в течение двух недель и «собраться вместе» / «что -то» для оставшихся трех недель под номером 1, [ 104 ] Находясь в журнале Cash Box , который продолжал ранжировать каждую песню отдельно, «что -то» достигло своего пика под номером 2, и «GONKED» провели три недели под номером 1. [ 105 ]
Как предпочтительная сторона, «что -то» было номером 1 в Канаде (в течение пяти недель), Австралии (пять недель), Западной Германии (две недели), Новая Зеландия и Сингапур. [ 80 ] Объединенные стороны достигли 4 -го числа в Британии. [ 106 ] Там релиз был очень необычным, [ 5 ] Учитывая традиционные предпочтения не альбома синглов. [ 107 ] Кроме того, по словам бывшего Mojo редактора Пол Ду Нойера , «настолько огромные продажи Abbey Road , что спрос на сингл неизбежно был ослаблен». [ 11 ]
Наряду с "Here Come the Sun", «что -то» было включено в сборник Beatles 1973 года 1967–1970 ,, [ 108 ] тем самым давая Харрисону два из четырех треков, представляющих Эбби -роуд . [ 109 ] В 1976 году Капитолий секвенировал его как первый трек «Лучшего из Джорджа Харрисона» , компиляции, который, против желаний Харрисона, объединил его самые известные композиции из эры Битлз с его хитами в качестве сольного художника. [ 110 ] [ 111 ] Песня была впоследствии включена в тематические компиляции группы «Любовные песни» и «Битлз баллады» . [ 112 ]
17 февраля 1999 года «что -то» было сертифицировано Double Platinum от RIAA. [ 113 ] В своем списке 2014 года под названием «The Beatles» 50 крупнейших билбордов Billboard Billboard помещает сингл с двойным A-стороной на шестом месте, сразу после того, как « Let It Be » и в преддверии « Hello, Goodbye ». [ 114 ] [ NB 4 ]
Ретроспективные оценки и наследие
[ редактировать ]Харрисон и публицист Apple Дерек Тейлор имели постоянную шутку. Всякий раз, когда у кого -то из них была идея, они Quip: «Это может быть большим». «Что-то», написанное в середине 1968 года на пианино на Абби-роуд во время перерыва от работы на «Битлз» , действительно стал большим для Харрисона. [ 115 ]
- Автор Ян Макдональд
Наряду с «Here The Sun», песня зарекомендовала себя в качестве композитора, чтобы соответствовать Леннону и Маккартни. [ 116 ] [ 117 ] Написав в своей книге «Революция в голове» автор и критик Ян Макдональд назвали «что -то» как «акмэра, достигнувшего Харрисона как писателя». Макдональд подчеркнул песню «Ключевой структуру классической благодати и панорамного эффекта» и назвал текст во второй стих как «лучшие строки его автора-одновременно более глубокие и более элегантные, чем почти все, что когда-либо писали его коллеги». [ 10 ]
Как и Леннон, и Маккартни, и Старр высоко ценили эту песню. [ 118 ] [ 119 ] 2000 года В «Антологии« Битлз » Старр соединил« что -то »с", в то время как моя гитара мягко плачет "как« две из лучших песен о любви, когда -либо написанные », добавив:« Они действительно наравне с тем, что Джон и Пол или кто -либо В этом случае написано "; Маккартни сказал, что это «величайший трек Джорджа - с« Here Come the Sun »и« в то время как моя гитара мягко плачет » . [ 55 ] Среди других сверстников Харрисона Пол Саймон описал «что -то» как «шедевр», а Элтон Джон сказал: « что -то», вероятно, одна из лучших песен о любви, когда -либо написанных ... это лучше, чем «вчера», много Лучше ... это как песня, которую я преследовал последние тридцать пять лет ». [ 120 ]
В статье 2002 года для Morning News Кеннет Уомак включил гитарное соло Харрисона на трек среди «Ten Great Beatles Moments». [ 121 ] Описание инструментального разрыва как «Величайшая лирическая особенность песни - даже более лирическая, интересная, чем сами текст», - заключил Уомак: «Шедевр простоты, соло Харрисона достигает возвышенного, борется с ним в букете нисходящей синкопации , и поднимает его снова в момент высшей благодати ». [ 122 ] [ 123 ] Guitar World включал в себя исполнение в качестве соло журнала в июне 2011 года. [ 124 ] Позже в том же году «что -то» было одним из двух «ключевых треков», выделенных Rolling Stone, когда журнал поместил Харрисона под номером 11 в список «100 величайших гитаристов». [ 125 ] [ NB 5 ]
В июле 1970 года «что -то» получило премию Aivor Novello за «Лучшая песня музыкально и лирически» 1969 года. [ 128 ] В 2005 году Британская вещательная корпорация (BBC) назвала ее как 64-й самой песней за всю историю. Согласно BBC, песня «показывает более четко, чем любая другая песня в Canon The Beatles», что в группе было три великих автора песен, а не двух ». [ 7 ] На официальном веб -сайте Beatles говорится, что «что -то» подчеркнуло господство Джорджа Харрисона в качестве основной силы написания песен ». [ 129 ]
«Что -то» стало второй по самой распространенной песне «Битлз» после « Вчера ». [ 59 ] [ 130 ] [ 131 ] В 1999 году Broadcast Music Incorporated (BMI) назвала ее 17-й наиболее исполненной песней двадцатого века, [ 132 ] с 5 миллионами выступлений. [ 133 ] В 2000 году Моджо оценил «что -то» под номером 14 в списке журнала «100 величайших песен всех времен». [ 60 ] Он занял 273 -е место в 500 величайших списке «500 величайших песен всех времен» 2004 года « песен всех времен » [ Цитация необходима ] 278 -е в пересмотренном списке журнала в 2010 году, [ 134 ] и 110 -й в 2021 году. [ 135 ] В 2006 году Mojo поместил его на 7 -е место в списке "101 Greatest Beatles Songs", [ 136 ] В то время как четыре года спустя трек появился под номером 6 в аналогичном списке, составленном Rolling Stone . [ 60 ] [ 130 ] В 2019 году персонал Entertainment Weekly занимал «что -то» под номером 5 в своем списке лучших песен «Битлз». [ 137 ]
Покрывать версии
[ редактировать ]Ширли Басси
[ редактировать ]"Что-нибудь" | |
---|---|
A-сторона метка британского сингла | |
Сингл Ширли Басси | |
Из альбома что -то | |
B-сторона | " Легко быть тяжелым " |
Выпущенный | Июнь 1970 |
Жанр | Поп , легко слушать |
Длина | 3 : 35 |
Этикетка | Объединенные художники |
Автор песен (и) | Джордж Харрисон |
Продюсер (ы) | Джонни Харрис , Тони Колтон |
Среди многочисленных версий песни валлийская певица Ширли Басси записала успешную версию «что -то». [ 138 ] Он был выпущен в 1970 году в качестве заглавного трека для ее одноименного альбома . [ 139 ] Также выпущенный в качестве сингла, он стал первым ударом Басси в Великобритании с « я (у кого нет ничего) » в 1963 году, достигнув максимума 4 и проведя 22 недели на графике. [ 140 ] Сингл также достиг лучших двадцати в других европейских странах [ 141 ] и достиг пика под номером 6 на . легкой Billboard прослушивающейся (более поздняя современная) диаграмма [ 142 ]
Басси сказала, что она не знала о происхождении песни при записи «что -то». [ 139 ] Позже она предложила, чтобы она и Харрисон могли стать парой певицы и песен в масштабе Дионн Уорик и Берта Бачараха . [ 11 ] Прочитав эти комментарии в 1970 году, [ 143 ] Харрисон написал « Когда каждая песня пела » с учетом Басси, хотя она никогда не записывала композицию. [ 144 ]
Фрэнк Синатра
[ редактировать ]Фрэнк Синатра был особенно впечатлен «чем -то», назвав это «величайшей песней по любви последних 50 лет», [ 7 ] [ 145 ] Несмотря на то, что он давно не одобрял Битлз. [ 5 ] По словам Дю Нойера, он «особенно восхищался тем, как лирика напоминает девушку, которая даже не присутствует». [ 11 ] Помимо выполнения «что -то» много раз в концерте, [ 146 ] Синатра записала песню для сингла в октябре 1970 года [ 147 ] А потом за его тройной альбомной трилогии 1980 года: прошлое настоящее будущее . [ 148 ]
Во время своих живых выступлений Синатра, как известно, ошибочно представляла «что -то» как композиция Леннона -Мккартни . [ 146 ] К 1978 году он начал правильно зачислить Харрисона своим автором. [ 149 ] [ NB 6 ] Далее Харрисон принял незначительные лирические перемены Синатры (в середине восьми песни, поет «Ты оставаешься вокруг, Джек ...») в своих живых выступлениях в 1991–92 годах. [ 151 ] В антологии «Битлз» Харрисон говорит, что он рассматривал Синатру как часть «поколения до меня», и поэтому только позже стал оценить принятие песни американской певцы. [ 55 ]
Другие художники
[ редактировать ]
Композиция Харрисона начала накапливать версии укрытия почти сразу после выпуска Abbey Road , начиная с записи Джо Кокера. [ 138 ] Песня стала стандартом и была легко адаптирована артистами в широком ассортименте стилей, в том числе легкомысленное и инструментальный джаз . [ 2 ] В описании Николаса Шаффнера многие интерпретации сделали песню повсеместной «от пояса Боршта до зала ожидания стоматолога». [ 152 ]
Лена Хорн записала «что -то» в джазовом стиле для своего альбома 1970 года с гитаристом Габором Сабо под названием Lena & Gabor . [ 153 ] Инструментальная версия Booker T. & The MG , из их Abbey Road альбома Tribute McLemore Avenue , [ 154 ] 1970 года в августе 1970 года достиг номера 76 В августе 1970 года в августе . [ 155 ] R & B группируется O'Jays [ 2 ] А Смоки Робинсон и чудеса также покрывали его, как и легкие звезды, такие как Берт Кампферт и Либерация . [ 138 ] Наполнив надежды Харрисона, Рэй Чарльз выпустил версию на своем альбоме 1971 года вулканического действия моей души . [ 130 ]
Ссылаясь на усыновление песни легкими артистами, Харрисон позже сказал: «Когда даже Либерация покрыла ее [в 1970 году], вы знаете, что это один из них, который заканчивается лифтом ...» [ 11 ] [ 156 ] Харрисон приписал свою популярность среди других артистов легко овладенной мелодии из пяти нот. Du Noyer частично опровергает это объяснение, говоря, что это было в равной степени средство для «самых продвинутых вокалистов», таких как Пегги Ли , наряду с Синатрой и Басси. [ 11 ]
В то время я не был особенно взволнован, что Фрэнк Синатра сделал «что -то»… Меня больше интересовали, когда Смоки Робинсон сделал это, и когда Джеймс Браун это сделал. Но сейчас я очень доволен, кто бы это сделал. Я понимаю, что знак хорошей песни - это когда у нее много версий кавер. [ 55 ]
- Джордж Харрисон, 2000
«Что -то» было одной из очень немногих песен «Битлз», которую Элвис Пресли решил сыграть; [ 157 ] Льюисон подчеркивает свою интерпретацию среди «десятков громких обложков». [ 5 ] Пресли исполнил его на своем Aloha 1973 года от Hawaii TV Special, запись, с которой появилась на сопровождающем бестселлере . [ 158 ] Версия из концертного сезона в Лас -Вегасе в августе 1970 года 1970 года впоследствии появилась на бокс . -сетах [ 159 ] и жить в Лас -Вегасе (2001). [ 160 ] В 1974 году запись Джонни Родригеса достигла 6 -го числа в 's Hot Country Billboard горячих кантри чарте [ 161 ] и номер 85 на горячих 100. [ 162 ] В Канаде единственный пик Родригеса достиг 11 -го числа на графике RPM страны. [ 163 ]
К 1972 году более 150 художников записали «что -то». [ 164 ] [ 165 ] В своей биографии Харрисона в 1996 году «Тихой» Алан Клэйсон сказал, что песня привлекла «почти 200 версий кавер». [ 138 ] В 1972 году Харрисон сказал музыкальному журналисту Майку Хеннесси, что версии Робинсона и Кокер -Кокер были среди его любимых. [ 164 ] В последующих интервью он сказал, что лучшей версией кавер -версии была запись Джеймса Брауна , [ 156 ] [ 166 ] В котором певец заявляет: «Я во что -то верил!» над основным риффом. [ 138 ] Харрисон прокомментировал, что запись была относительно неясной в каталоге Брауна: «Это был один из его би-сайтов. У меня дома на музыкальном автомате. Это абсолютно блестяще». [ 167 ]
Харрисон дар
[ редактировать ]Брюс Спрингстин открыл свое первое шоу после смерти Харрисона 29 ноября 2001 года, сыграв «что -то», а затем исполняет сольный хит Харрисона « Мой сладкий лорд ». [ 168 ] Элтон Джон дал сольное выступление песни в нью-йоркском Карнеги-Холле в апреле 2002 года в рамках часовой дани Харрисона во время одиннадцатого годового концерта Фонда тропических лесов . [ 169 ]
В честь любви Харрисона к инструменту Пол Маккартни сыграл укулелевую исполнение «что -то» на протяжении всего своего мирового турне 2002–03 годов. [ 170 ] и включил трек на его спине в США и обратно в World Live Albums. [ 171 ] На концерте для Джорджа , который проходил в лондонском Королевском Альберт -Холле 29 ноября 2002 года, [ 172 ] Он и Эрик Клэптон выступили с версией, которая началась с одного Маккартни на укулеле, а затем вернулся к знакомой рок -аранжировке, когда Клэптон стал военным певцом и поддержкой от Starr, Preston и других. [ 173 ] После его появления на концерта Дэвида Леланда кино для Джорджа (2003) и на сопровождающем живом альбоме это исполнение «что -то» было номинировано на премию Грэмми за лучшее поп -сотрудничество с вокалом . [ 174 ]
Боб Дилан также сыграл песню вживую во время своих концертов в ноябре 2002 года, как дань Харрисону. [ 175 ] [ 176 ] Маккартни продолжал выполнять «что -то», приняв концерт для Джорджа Микс Укулеле и Рок. [ 177 ] Версия с этой музыкальной аранжировкой была включена в его альбом 2009 года « Добрый вечер Нью -Йорк» . [ 178 ]
Живые выступления Харрисона
[ редактировать ]Харрисон сыграл «что -то» на двух концертах для Бангладеш , проходивших в Мэдисон Сквер Гарден в Нью -Йорке 1 августа 1971 года. [ 179 ] Его первое живое выступление в качестве сольного исполнителя, его поддержали крупную группу, в которую входили Старр, Престон, Клэптон и Леон Рассел . [ 180 ] [ 181 ] Версия, используемая в Live Album , и в концертном фильме 1972 года была снята с вечернего шоу в тот день, когда Харрисон сыграл ее в качестве финальной песни, прежде чем вернуться на « Bangla Desh » в качестве на бис. [ 182 ]
Харрисон включил «что-то» во всех своих последующих и редких, полнометражных концертных выступлениях. [ 183 ] Для своего тура по Северной Америке в 1974 году с Рави Шанкаром он неохотно показывал какой -либо материал из каталога «Битлз», [ 184 ] Но по настоянию Шанкара и Престона во время репетиций он добавил «что -то» в сет -лист. [ 185 ] К разочарованию многих поклонников он решил изменить некоторые тексты песни (например, изменить первую строку на «Если есть что -то на пути, удалить его»). [ 186 ] Дальнейшее дистанцирование от наследия Битлз, Харрисон сказал журналистам в начале тура, что он присоединится к группе с Ленноном «В любой день», но отверг идею снова работать с Маккартни, поскольку он предпочитал Вилли недели басистом. [ 187 ] Макдональд комментирует, что это утверждение, вероятно, было связано с «слишком суетливой» басовой частью Маккартни. [ 10 ] С Бойдом, покинув Харрисона в Клэптон в начале 1974 года, [ 188 ] Ларри Сломан из Роллинг Стоун описал переработанную «что -то» как «трогательный дневник своей любовной жизни». [ 189 ]
Версия из тура по Японии в декабре 1991 года в декабре 1991 года с Клэптоном - единственным другим туром Харрисона в качестве сольного художника [ 190 ] - Появляется на двойном альбоме Live in Japan (1992). [ 191 ] Инглис пишет о треке, имеющей «дополнительную остроту» к этому времени, «в том смысле, что женщина, для которой она была написана, была замужем и развелась с Харрисоном и Клэптоном, в свою очередь». [ 192 ] Инглис добавляет: «Это не новая интерпретация песни, но она предлагает новую перспективу, в которой слова и музыка используются двумя близкими друзьями, чтобы подумать о жизни, которые они вели». [ 193 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Уолтера Эверетта , [ 52 ] Брюс Спизер [ 194 ] и Кеннет Уомак : [ 195 ]
Битлз
- Джордж Харрисон - ведущий вокал, лидерство и ритм
- Джон Леннон - фортепиано
- Пол Маккартни - бас -гитара, бэк -вокал
- Ринго Старр - барабаны
Дополнительные музыканты
- Билли Престон - Hammond Organce
- Джордж Мартин - Связанная аранжировка
- Неопознанные сессионные музыканты - двенадцать скрипок , четыре виоса , четыре виолончели , струнный бас
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]
Версия Битлз[ редактировать ]
Ширли Басси Версия[ редактировать ]
|
Сертификаты (версия Beatles)[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Трек Anthology 3 пропускает избыток фортепиано, который присутствовал на ацетате из сессии дня рождения Харрисона. [ 50 ] [ 51 ]
- Позже Леннон повторил аккорды фортепиано из отброшенной коды в своей песне 1970 года " Mampe ". [ 64 ] [ 65 ] Музыкальный критик Ричи Унтербергер описывает эту коду как «нестабильно странную» и расходится, в мелодии, настроении и подписи времени, с композицией Харрисона. [ 63 ] Версия «что-то» с пианино-под руководством JAM была одним из нескольких треков, которые рассмотрены, но прошли для включения в три антологических альбома. [ 66 ]
- ^ Аллан Штеклер, коллега Кляйна, отклонил еще одно утверждение биографам Битлз, что Кляйн просто пытался завоевать поддержку Харрисона. Штеклер сказал: «Кляйн верил в талант Джорджа и хотел повысить свою репутацию автора песен». [ 76 ]
- ^ Кроме того, «что -то» снова размещено под номером 30, что представляет собой исполнение песни до изменения правил в ноябре 1969 года. [ 114 ]
- ^ Дейв Грол из Foo Fighters назвал свою песню 1995 года "Oh, George" после Харрисона [ 126 ] и основал свое гитарное соло на игре Харрисона на "что -то". [ 127 ]
- ^ Харрисон вспоминал, что когда он появился с Майклом Джексоном на радио -шоу BBC, в 1979 году, [ 150 ] Ведущий шоу сослался на «что -то», а Джексон сказал, удивил: «О, вы это написали? Я думал, что это был Леннон -Мккартни ». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Урсула Доун Голдсмит, Мелисса (2019). Слушайте Classic Rock! Изучение музыкального жанра . ABC-Clio. п. 32. ISBN 9781440865794 Полем Получено 21 октября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Unterberger, Ричи. "Битлз" что -то " » . Allmusic . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Получено 18 февраля 2015 года .
- ^ Perone 2012 , p. 211: «[ Абби -роуд отмечена] полное появление Джорджа Харрисона как автора песен равного роста в роли Пола Маккартни и Джона Леннона»; Lavezzoli 2006 , p. 185: «[Харрисон] наконец -то достигнет равного статуса написания песен вместе с Ленноном и Маккартни с двумя классическими вкладами в финальный LP Beatles, Abbey Road »; Weber 2016 , с. 82: «[К 1968 году] Харрисон начал создавать песни, которые многие считали, что некоторые из лучших композиций Леннона и Маккартни. Это стало еще более очевидным на ... Эбби -роуд , в которой было два шедевра Харрисона:« Вот солнце » и «что -то».
- ^ Unterberger, Ричи. «The Beatles 'Here Come The Sun» . Allmusic . Получено 22 мая 2021 года: «После многих лет проживания в тяжелой тени удивительного партнерства по письму Леннона - Мккартни Джордж Харрисон получил равное признание за написание песен на финальном альбоме« Битлз »,« Финальный альбом », Эбби -роуд , с «что -то» и «вот и солнце».
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Марк Льюисон, «Что -то еще», в специальном ограниченном тире Mojo , с. 118
- ^ Harrison 2002 , p. 152
- ^ Jump up to: а беременный в «Продается на песне - топ -100 - что -то» . BBC Radio 2 . Апрель 2005 г. Архивировано с оригинала 6 января 2016 года . Получено 18 февраля 2015 года .
- ^ Clayson 2003 , p. 250
- ^ Womack 2014 , с. 851.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый MacDonald 1998 , p. 306
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Ду Нойер, Пол (январь 2002 г.). «Джордж Харрисон что -то неуверенна» . Моджо . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Получено 29 ноября 2012 года .
- ^ Редакторы Rolling Stone 2002 , с. 177.
- ^ Clayson 2003 , с. 250–51, 271.
- ^ Уэлч, Крис (1 декабря 2001 г.). «Джордж Харрисон 1943–2001». Хранитель . Доступно в Backpages Rock Archived 2 апреля 2015 года на машине Wayback (требуется подписка).
- ^ Бойд 2007 , с. 117
- ^ Schaffner 1978 , p. 115.
- ^ Эллисон 2006 , с. 155
- ^ Грин 2006 , с. 142
- ^ Редакторы Rolling Stone 2002 , с. 132.
- ^ Clayson 2003 , p. 251, 283.
- ^ Эверетт 1999 , с. 248, 249.
- ^ Jump up to: а беременный Поллак, Алан В. (1999). «Заметки о« что -то » » . Soundscapes.info. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Получено 20 февраля 2015 года .
- ^ Макдональд 1998 , с. 306, 452.
- ^ Jump up to: а беременный в Leng 2006 , p. 41
- ^ Jump up to: а беременный в Инглис 2010 , с. 15
- ^ Jump up to: а беременный Харрисон 2002 , с. 154
- ^ Макдональд 1998 , с. 278
- ^ Leng 2006 , стр. 55-56.
- ^ Castleman & Podrazik 1976 , стр. 75, 77.
- ^ Майлз 2001 , с. 312, 313.
- ^ Мартин О'Горман, «Фильм на четырех», в специальном ограниченном тире Mojo , с. 73.
- ^ Leng 2006 , p. 39
- ^ Jump up to: а беременный Редакторы Rolling Stone 2002 , с. 38
- ^ Sulpy & Schweighardt 1997 , с. 1–2, 292–93.
- ^ Sulpy & Schweighardt 1997 , с. 291–92.
- ^ Мартин О'Горман, «Фильм на четырех», в специальном ограниченном тире , с. 70–71.
- ^ Hertsgaard 1996 , p.
- ^ Unterberger 2006 , p. 259
- ^ Sulpy & Schweighardt 1997 , с. 291–92, 330.
- ^ Jump up to: а беременный Sulpy & Schweighardt 1997 , с. 292–93.
- ^ Spizer 2005 , p. 220.
- ^ Jump up to: а беременный Hertsgaard 1996 , p.
- ^ Майлз 2001 , с. 335.
- ^ Винн 2009 , с. 264–65.
- ^ Huntley 2006 , с. 18–19.
- ^ Макдональд 1998 , с. 302
- ^ Beatles Марк Льюисон, Заметки Liner в буклете, сопровождающем Anthology 3 CD ( Apple Records , 1996; продюсируется Джорджем Мартином), с. 37
- ^ Unterberger 2006 , с. 264–65.
- ^ Spizer 2005 , p. 225
- ^ Винн 2009 , с. 264
- ^ Unterberger 2006 , p. 265
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Эверетт 1999 , с. 249
- ^ Clayson 2003 , p. 251.
- ^ Кен Скотт, в Джордже Харрисон: Жизнь в материальном мире DVD. Village Roadshow , 2011. (Режиссер Мартин Скорсезе; создан Оливией Харрисон, Найджел Синклер, Мартин Скорсезе.) Диск 2: Событие происходит между 6:26 и 6:57.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый The Beatles 2000 , с. 340.
- ^ Hertsgaard 1996 , pp. 173, 294.
- ^ Харпер, Саймон (12 ноября 2009 г.). «Классический альбом: The Beatles - Abbey Road» . Столкновение Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Получено 25 февраля 2015 года .
- ^ Инглис 2010 , с. 15–16.
- ^ Jump up to: а беременный в Редакторы Rolling Stone 2002 , с. 178.
- ^ Jump up to: а беременный в Womack 2014 , p. 852.
- ^ Макдональд 1998 , с. 311
- ^ Lewisohn 2005 , p. 177.
- ^ Jump up to: а беременный Unterberger 2006 , p. 269
- ^ Spizer 2003 , p. 58
- ^ Макдональд 1998 , с. 306fn.
- ^ Бадман 2001 , с. 542.
- ^ Винн 2009 , с. 315
- ^ Leng 2006 , p. 42
- ^ Майлз 2001 , с. 354.
- ^ Jump up to: а беременный Castleman & Podrazik 1976 , p. 81.
- ^ Редакторы Rolling Stone 2002 , с. 177–78, 201.
- ^ Шефф 2010 , с. 166
- ^ Lewisohn 2005 , с. 193, 200.
- ^ Майлз 2001 , с. 355.
- ^ Lewisohn 2005 , p. 193.
- ^ Spizer 2003 , p. 59
- ^ Адриан ощущается: «Десять лет спустя: Джордж», в Охоте, с. 22
- ^ Клерк, Кэрол (февраль 2002 г.). "Джордж Харрисон". Неразрезанный . Доступно на Backpages Rock Archived 15 декабря 2014 года на машине Wayback (требуется подписка).
- ^ Schaffner 1978 , с. 115, 140, 142.
- ^ Jump up to: а беременный в Салливан 2013 , тел.
- ^ Ingham 2006 , p. 127
- ^ Jump up to: а беременный Винн 2009 , с. 335.
- ^ Jump up to: а беременный Козинн, Аллан (24 марта 2008 г.). «Нил Аспиналл, помощник Битлз, умирает в 66» . New York Times . Архивировано с оригинала 6 апреля 2014 года . Получено 15 февраля 2012 года .
- ^ Льюис, Рэнди (9 октября 2015 г.). «Первое впечатление: The Beatles '' 1/1+» доставляет что -то новое » . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 12 февраля 2019 года . Получено 12 февраля 2019 года .
- ^ Роу, Мэтт (18 сентября 2015 г.). «The Beatles 1 будет переиздан с новыми аудио -ремиксами ... и видео» . Отчет Мортона . Архивировано с оригинала 29 декабря 2015 года . Получено 9 января 2016 года .
- ^ Шеффилд, Роб (6 ноября 2015 г.). «The Beatles» Video Collection: The Beatles «Новая» +1: The 10 Fabb Moments » . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Получено 9 июня 2017 года .
- ^ Гаар, Джиллиан Г. (10 ноября 2015 г.). «Битлз: 1+ обзор» . Вставка Архивировано с оригинала 28 сентября 2018 года . Получено 12 февраля 2018 года .
- ^ Schaffner 1978 , p. 124
- ^ Мендельсон, Джон (15 ноября 1969 г.). «Битлз Эбби -роуд » . Катящий камень . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ Сандер, Эллен (25 октября 1969 г.). «Битлз: Абби -роуд ». Субботний обзор . п. 69
- ^ Schaffner 1978 , с. 123–24.
- ^ Womack 2019 , с. 1
- ^ Годдард, Лон (27 сентября 1969 г.). «The Beatles: Abbey Road (Apple Stereo PCS 7088)». Зеркало записи . Доступно в Backpages Rock Archived 25 января 2019 года на машине Wayback (требуется подписка).
- ^ Джонсон, Дерек (1 ноября 1969 г.). «Певец Харрисон победитель». NME . п. 8
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). NME Originals : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 67
- ^ Хартли, Киф (1 ноября 1969 г.). «Свидетельство слепого». Мелодийщик . п. 20
- ^ Clayson 2003 , p. 284
- ^ Castleman & Podrazik 1976 , p. 332.
- ^ Schaffner 1978 , p. 133.
- ^ «Billboard Hot 100 для недели, заканчивающейся 29 ноября 1969 года». Billboard . 29 ноября 1969 г. с. 90
- ^ Мейпс, Джиллиан (5 февраля 2014 г.). «10 крупнейших билбордов Джорджа Харрисона» . Billboard.com . Архивировано с оригинала 24 февраля 2015 года . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ Castleman & Podrazik 1976 , p. 351.
- ^ «Сегодня в роке: The Beatles попала в номер один с« собраться вместе/что -то » . Зал славы рок -н -ролла и музея . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 28 февраля 2015 года .
- ^ Spizer 2003 , p. 57
- ^ Hoffmann 1983 , с. 32–34.
- ^ Jump up to: а беременный "Битлз" . Официальная чартская компания . Архивировано с оригинала 12 мая 2016 года . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ Макдональд 1998 , с. 201.
- ^ Castleman & Podrazik 1976 , стр. 123–24.
- ^ Spizer 2003 , p. 232.
- ^ Бадман 2001 , с. 197
- ^ Ingham 2006 , с. 137–38.
- ^ Womack 2014 , с. 94–95, 582.
- ^ Jump up to: а беременный «Американские одиночные сертификаты -« Битлз » - что -то» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки . Получено 14 мая 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сотрудники Billboard (7 февраля 2014 г.). «50 самых больших билбордов Beatles» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Получено 26 февраля 2015 года .
- ^ Макдональд 1998 , с. 305.
- ^ Hertsgaard 1996 , pp. 297, 300.
- ^ Майлз 2001 , с. 355–56.
- ^ Ротман, Лили (26 сентября 2014 г.). «Оригинальный обзор Abbey Road : запись« заполнена музыкальными прелестями » . Время . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Получено 25 февраля 2015 года .
- ^ Винн 2009 , с. 326.
- ^ Редакторы Rolling Stone 2002 , с. 233, 235.
- ^ Womack 2006 , с. XI, 189.
- ^ WOMACK, Кен (17 мая 2002 г.). «Десять великих моментов Битлз» . Утренние новости . Получено 26 февраля 2015 года .
- ^ Womack 2006 , p. 189.
- ^ Аледорт, Энди (13 июня 2011 г.). «В глубине: научитесь играть на гитаре соло из« Битлз »« Что -то » » . Guitarworld.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Получено 25 февраля 2015 года .
- ^ «Джордж Харрисон - 100 величайших гитаристов» . Rollingstone.com . 23 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2015 года . Получено 25 февраля 2015 года .
- ^ Партридж, Кеннет (4 июля 2015 г.). «Одноименный дебют Foo Fighters в 20: Classic Track-By Track Review» . Billboard.com . Получено 25 ноября 2020 года .
- ^ Фонтенот, Роберт (12 февраля 2016 года). «Песни« Битлз »:« Что -то » - история этой классической песни« Битлз » [Стр. 2] » . Oldies.About.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Получено 25 ноября 2020 года .
- ^ Бадман 2001 , с. 12
- ^ "Что-нибудь" . Apple Corps /Beatles.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2003 года . Получено 3 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «100 величайших песен Beatles: 6.« Что -то » . Rollingstone.com . Архивировано с оригинала 15 февраля 2016 года . Получено 28 февраля 2016 года .
- ^ Салливан, Майкл (10 декабря 2001 г.). «Его волшебный, мистический тур» . Время . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Получено 2 октября 2008 года .
- ^ «BMI объявляет о 100 лучших песнях века» . ИМТ . 13 декабря 1999 года . Получено 21 февраля 2021 года .
- ^ «Награды: 100 лучших песен BMI» . ИМТ . Архивировано из оригинала 11 февраля 2004 года . Получено 26 февраля 2015 года .
- ^ «500 величайших песен всех времен»> «278: The Beatles,« что -то » . Rollingstone.com . 11 декабря 2003 г. Получено 18 января 2021 года .
- ^ «500 величайших песен всех времен»> «110: The Beatles,« что -то » . Rollingstone.com . 15 сентября 2021 года . Получено 23 сентября 2021 года .
- ^ Александр, Фил; и др. (Июль 2006 г.). «101 величайшие песни Битлз». Моджо . п. 92
- ^ EW сотрудники (19 июня 2019 г.). «50 лучших песен Beatles за всю историю, от Fab до далекого» . Развлечения еженедельно . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Получено 26 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Клейсон 2003 , с. 283.
- ^ Jump up to: а беременный Буш, Джон. «Ширли Басси что -то » . Allmusic . Получено 26 февраля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Ширли Басси" . Официальная чартская компания . Архивировано с оригинала 20 марта 2015 года . Получено 24 февраля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Ширли Басси - что -то» . голландский. Архивировано с оригинала 16 марта 2015 года . Получено 24 февраля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Ширли Басси: награды» . Allmusic . Архивировано с оригинала 6 октября 2015 года . Получено 24 февраля 2015 года .
- ^ Harrison 2002 , p. 228
- ^ Инглис 2010 , с. 56
- ^ Макдональд 1998 , с. 305–06.
- ^ Jump up to: а беременный Гарри 2003 , с. 348.
- ^ Белый, Тимофей (15 декабря 2001 г.). «Ответ в конце: Джордж Харрисон, 1943–2001» . Billboard . п. 86 Получено 3 марта 2015 года .
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Фрэнка Синатра « Трилогия : прошлое, настоящее и будущее » . Allmusic . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Получено 28 февраля 2015 года .
- ^ «Подвижный шведский стол: Los Angeles Times» . Vegasblog.latimes.com. 13 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 17 декабря 2006 года . Получено 12 декабря 2012 года .
- ^ Бадман 2001 , с. 229
- ^ Уайт, Тимоти (4 июля 1992 г.). «Харрисон в прямом эфире, здесь приходит веселье» . Billboard . п. 3 Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Schaffner 1978 , p. 125
- ^ Юрек, Том. «Лена Хорн и Габор Сабо Лена и Габор » . Allmusic . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Получено 27 февраля 2015 года .
- ^ Мейсон, Стюарт. «Букер Т. и Мг" что -то " » . Allmusic . Архивировано с оригинала 12 октября 2015 года . Получено 28 февраля 2015 года .
- ^ "Billboard Hot 100" . Billboard . 15 августа 1970 г. с. 72 Получено 28 февраля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Эллен, Марк (январь 1988 г.). «Большая рука для тихого». Q. п. 56
- ^ Симпсон 2004 , с. 212.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Элвис Пресли Алоха с Гавайев через спутник » . Allmusic . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Получено 27 февраля 2015 года .
- ^ Джоргенсен, Эрнст Микаэль; Семон, Роджер; Расмуссен, Эрик (1995). "Запись данных". Прогуляйтесь в миле в моей ботине: основной буклет Masters 70 -х годов. RCA Records / BMG . С. 50–51.
- ^ Планер, Линдсей. «Элвис Пресли живет в Лас -Вегасе » . Allmusic . Архивировано с оригинала 15 сентября 2013 года . Получено 28 февраля 2015 года .
- ^ «Billboard Hot Country Singles» . Billboard . 25 мая 1974 г. с. 42. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Получено 17 марта 2017 года .
- ^ «Billboard Hot Country Singles» . Billboard . 18 мая 1974 г. с. 64 Получено 17 марта 2017 года .
- ^ «RPM Country Playlist (8 июня 1974 года)» . Библиотека и архив Канада . 17 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 17 марта 2017 года . Получено 17 марта 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хеннесси, Майк (15 апреля 1972 года). "Харрисонские ленты". Зеркало записи .
- ^ Hertsgaard 1996 , p.
- ^ Гарри 2003 , с. 354.
- ^ Гарри 2003 , с. 348–49, 354.
- ^ Лифтон, Дейв (26 апреля 2016 г.). «История видео о даре Брюса Спрингстина от ушедшим друзьям и влияниями» . Ultimate Classic Rock . Получено 26 ноября 2020 года .
- ^ Фридман, Роджер (15 апреля 2002 г.). «Стинг -полосы для благотворительности, Элтон надевает жемчуг» . Foxnews.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Получено 27 февраля 2015 года .
- ^ Sooons 2010 , стр. 512–13.
- ^ Womack 2014 , с. 853.
- ^ Ду Нойер, Пол (март 2003 г.). «Концерт для Джорджа, Королевский Альберт Холл, Лондон, 29 ноября 2002 г.» . Блендер . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 2 марта 2015 года .
- ^ Инглис 2010 , с. 126–27.
- ^ Womack 2014 , с. 200–01.
- ^ Парел, Джон (16 ноября 2002 г.). «Сторона Дилана в нерабочее время» . New York Times . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Получено 28 февраля 2007 года .
- ^ «Нью -Йорк, Нью -Йорк - 13 ноября 2002 г. - Мэдисон Сквер Гарден» . Bobdylan.com. 13 ноября 2002 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2012 года . Получено 15 февраля 2012 года .
- ^ Sooons 2010 , стр. 519, 561–63.
- ^ Рапоса, Дэвид (3 декабря 2009 г.). «Пол Маккартни: Добрый вечер Нью -Йорк» . Pitchfork . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Получено 2 марта 2015 года .
- ^ Badman 2001 , с. 43–44.
- ^ 2006 , стр, стр. 188, 189.
- ^ Редакторы Rolling Stone 2002 , с. 42
- ^ Мадингер и Пасха 2000 , с. 437–38.
- ^ Мадингер и Пасха 2000 , с. 446–47, 481–82, 485.
- ^ Woffinden 1981 , p. 83.
- ^ Редакторы Rolling Stone 2002 , с. 128
- ^ 2006 , стр, стр. 195-96.
- ^ Doggett 2011 , с. 224–25.
- ^ Тиллери 2011 , с. 94
- ^ Leng 2006 , p. 165.
- ^ Симмонс, Майкл (ноябрь 2011 г.). "Плакать за тень". Моджо . п. 86
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Джордж Харрисон живет в Японии » . Allmusic . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Получено 15 мая 2015 года .
- ^ Инглис 2010 , с. 109
- ^ Инглис 2010 , с. 110.
- ^ Spizer 2003 , с. 58–59.
- ^ Womack 2019 , с. 174.
- ^ «Готовые австралийские чарты-20 декабря 1969 года» . Poparchives.com.au. Архивировано с оригинала 28 марта 2015 года . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ «Дискография Битлз» . австралийский. Архивировано с оригинала 22 марта 2015 года . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ « Top синглы RPM - том 12, № 15, 29 ноября 1969 года» . Библиотека и архив Канада . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ Ниман, Джейк (2005). Финляндия играет 4: большая финская книга списка (на финском языке) (1 -е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ «Поиск артиста> Битлз» . Irishcharts.ie. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ «Дискография Битлз» . norwegiancharts.com. Архивировано с оригинала 2 января 2015 года . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ «Шведские чарты 1969–1972 гг./Вечерний топ - список результатов недели за неделей> декабрь 1969 года» (на шведском языке) » (PDF) . Hitsallertijden.nl. Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Получено 24 февраля 2015 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Халберг, Эрик; Henningsson, Ulf (1998). Эрик Холберг, Ульф Хеннингсон представляет десять на вершине с теми, кто выбил на испытаниях: 1961-74 . Премиальная публикация. П. 919727125x .
- ^ Jump up to: а беременный Уитберн, Джоэл (2015). Книга сравнения . Menonomee Falls, Висконсин: Record Research Inc. с. 37. ISBN 978-0-89820-213-7 .
- ^ Уитберн, Джоэл (1993). Лучший взрослый современный: 1961–1993 . Запись исследований. п. 25
- ^ «Битлз одноэтапно-состав (на немецком языке) » . Musicline.de. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Получено 20 сентября 2015 года .
- ^ «Еженедельный список Heatseker, неделя 53, 2015» (на шведском языке). Список Швеции . Получено 2 мая 2021 года .
- ^ «История графиков Битлз (Hot Rock & Alternative Songs)» . Billboard . Получено 2 мая 2021 года.
- ^ «Готовые австралийские чарты-16 января 1971 года» . Poparchives.com.au. Архивировано с оригинала 29 марта 2015 года . Получено 24 февраля 2015 года .
- ^ «Ширли Басси - что -то» . австралийский. Архивировано с оригинала 28 марта 2015 года . Получено 24 февраля 2015 года .
- ^ «Ширли Басси - что -то» . Ultratop.be. Архивировано с оригинала 8 ноября 2016 года . Получено 24 февраля 2015 года .
- ^ «Tous Les Titres Par Artiste> Ширли Басси (на французском языке) » . Infodisc.fr. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Получено 24 февраля 2015 года .
- ^ «Поиск художника> Ширли Басси» . Irishcharts.ie. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Получено 24 февраля 2015 года .
- ^ «Британские одиночные сертификаты - Битлз - что -то» . Британская фонографическая промышленность . Получено 25 сентября 2022 года .
Источники
[ редактировать ]- Эллисон, Дейл С. младший (2006). Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1917-0 .
- Бадман, Кит (2001). Дневник «Битлз». Том 2: после распада 1970–2001 гг . Лондон: Omnibus Press. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан -Франциско, Калифорния: Книги хроники. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Бойд, Патти ; С Юнором Пенни (2007). Замечательно сегодня: автобиография . Лондон: обзор заголовка. ISBN 978-0-7553-1646-5 .
- Каслман, Гарри; Podrazik, Walter J. (1976). Все вместе сейчас: первая полная дискография Битлз 1961–1975 . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Баллантинские книги. ISBN 0-345-25680-8 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не даешь мне свои деньги: «Битлз после расставания» . Нью -Йорк, Нью -Йорк: это книги. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Редакторы Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Rolling Stone Press. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). The Beatles как музыканты: револьвер через антологию . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509553-7 .
- Грин, Джошуа М. (2006). Здесь наступает солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона . Хобокен, Нью -Джерси: Джон Вили и сыновья. ISBN 978-0-470-12780-3 .
- Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, я, мой . Сан -Франциско, Калифорния: Книги хроники. ISBN 978-0-8118-5900-4 .
- Гарри, Билл (2003). Энциклопедия Джорджа Харрисона . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-0822-0 .
- Hertsgaard, Mark (1996). День в жизни: музыка и артистизм Битлз . Лондон: Pan Books. ISBN 0-330-33891-9 .
- Хоффманн, Фрэнк (1983). Диаграммы кассовых ящиков, 1950–1981 . Метучен, Нью -Джерси: Пресс чучела. ISBN 978-0-8108-1595-7 .
- Охота, Крис, изд. (2005). NME Originals : Beatles - Сольные годы 1970–1980 . Лондон: IPC Ignite!.
- Хантли, Эллиот Дж. (2006). Мистический: Джордж Харрисон-после разрыва Битлз . Торонто, ON: Guernica Editions. ISBN 978-1-55071-197-4 .
- Ингам, Крис (2006). Грубая гид по Битлз . Лондон: грубые гиды/пингвин. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта -Барбара, Калифорния: Praeger. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Lavezzoli, Peter (2006). Рассвет индийской музыки на западе . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара мягко плачет: музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, WI: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полные сеансы записи Beatles: официальная история о Abbey Road Years 1962–1970 . Лондон: Bounty Books. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: рекорды Битлз и шестидесятые годы . Лондон: Пимлико. ISBN 0-7126-6697-4 .
- Мадингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, чтобы держать вас: Solo Beatles Compendium . Честерфилд, Миссури: 44.1 Производство. ISBN 0-615-11724-4 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз Том 1: Годы Битлз . Лондон: Omnibus Press. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Mojo Special Limited Edition : 1000 дней революции (последние годы Beatles - 1 января 1968 года по 27 сентября 1970 года) . Лондон: эмап. 2003.
- Пероне, Джеймс Э. (2012). Альбом: руководство по самым провокационным, влиятельным и важным творениям поп -музыки . Санта -Барбара, Калифорния: Praeger. ISBN 978-0-313-37906-2 .
- Романовски, Патриция; Джордж-Варрен, Холли, ред. (1995). Новая энциклопедия Rolling Stone of Rock & Roll . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Пресса Fireside/Rolling Stone. ISBN 0-684-81044-1 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шефф, Дэвид (2010) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-4299-5808-0 .
- Симпсон, Пол (2004). Грубое руководство по Элвису . Лондон: грубые гиды. ISBN 1-84353-417-7 .
- Sounes, Howard (2010). FAB: Интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: HarperCollins. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Spizer, Bruce (2003). Битлз на Apple Records . Новый Орлеан, Лос -Анджелес: 498 Productions. ISBN 0-9662649-4-0 .
- Спизер, Брюс (2005). The Beatles Solo на Apple Records . Новый Орлеан, Лос -Анджелес: 498 Productions. ISBN 0-9662649-5-9 .
- Салливан, Стив (2013). Энциклопедия отличных популярных песен, том 2 . Ланхэм, доктор медицинских наук: Пресса чучела. ISBN 978-0-8108-8296-6 .
- Сульпи, Дуг; Schweighardt, Ray (1997). Вернитесь: несанкционированная хроника «Битлз», пусть это будет катастрофой . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-19981-3 .
- Tillery, Gary (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Квесты. ISBN 978-0-8356-0900-5 .
- Unterberger, Richie (2006). Невыпущенные Beatles: Music & Film . Сан -Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Вебер, Эрин Торкельсон (2016). Битлз и историки: анализ писаний о Fab Four . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-4766-6266-4 .
- Винн, Джон С. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, Том второй, 1966–1970 . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Пресса Three Rivers. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Уоффинден, Боб (1981). Битлз отдельно . Лондон: Proteus. ISBN 0-906071-89-5 .
- Womack, Kenneth (2006) [2002]. «Десять великих моментов Битлз». В Скиннере Сойерс, июнь (ред.). Читайте The Beatles: классические и новые сочинения на The Beatles, их наследие и почему они все еще имеют значение . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-303732-3 .
- Womack, Kenneth (2014). Энциклопедия Битлз: все потрясающе . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN 978-0-313-39171-2 .
- Womack, Kenneth (2019). Твердовое состояние: история Эбби -роуд и конец Битлз . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. ISBN 978-1-5017-4685-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аспден, Питер (23 сентября 2019 г.). «Что -то - Синатра назвала это« величайшей песней по любви последних 50 лет » . ft.com . Получено 24 ноября 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полная лирика для песни на официальном сайте The Beatles
- « Что -то » в Discogs (список выпусков)
- 1969 песни
- 1969 синглы
- Песни Битлз
- Apple Records одиночки
- Песни, написанные Джорджем Харрисоном
- Записи песни, продюсированные Джорджем Мартином
- Музыка, опубликованная Harrisongs
- Billboard Hot 100 номер один номер один
- RPM Top Singles Number-One Singles
- Одиночные игры с номером один в Австралии
- Одиночные игры номер один в Германии
- Одиночные игры номер один в Новой Зеландии
- Джо Кокер песни
- Песни Ширли Басси
- Фрэнк Синатра песни
- United Artists Records Singles
- Баллады 1960 -х годов
- Поп -баллады
- Рок -баллады
- Британские песни мягких рок