Jump to content

Кэтбот

(Перенаправлено с буровой установки Catboat )
Уинслоу Гомера Картина 1870-х годов «Ветер (Попутный ветер)»

Кэтбот мачте (альтернативное написание: кошачья лодка) — это парусник с одним парусом на одной , выдвинутой далеко вперед в носовой части очень широкого и (обычно) мелкой осадки корпуса. Обычно они имеют багровое вооружение , хотя бермудское снаряжение также используется . Большинство из них оснащены швертом , хотя у некоторых есть киль . [ 1 ] Корпус может иметь длину от 3,7 до 12,2 метра (от 12 до 40 футов) с шириной в половину длины корпуса по ватерлинии. [ 2 ] Этот тип в основном встречается в той части восточного побережья США от Нью-Джерси до Массачусетса. [ 3 ] : 92 

Преимущества этого плана парусного вооружения включают экономию, получаемую за счет установки с ограниченным количеством составных частей. Быстро поднять парус и отправиться в путь. Кошачья установка хорошо движется с наветренной стороны, особенно в более спокойной воде. В рабочей лодке расположение мачты вперед давало достаточно места в кокпите для рыболовных снастей. Крейсерские версии могут обеспечить большое полезное пространство каюты в относительно коротком корпусе. [ 4 ] : 92-93  [ 5 ] : 7 

К недостаткам снаряжения относятся ограниченное пространство на палубе вокруг мачты, что может быть проблематичным при подъеме или опускании парусов или при рифлении; фалы часто возвращают в кабину, что частично смягчает эту проблему. Обычно при усиливающемся ветре разумно начинать рифить заранее, чтобы избежать чрезмерного воздействия погодных условий. Вес мачты в носовой части должен быть учтен в конструкции корпуса - если это сделать неправильно, нос может «захорониться» при движении по ветру. Узкая балка, на которой установлена ​​​​мачта, затрудняет получение какой-либо выгоды от вантов, поэтому мачта должна быть прочнее и тяжелее. Несмотря на простоту оснастки, для проектирования сбалансированного катера требуется хороший уровень навыков, поскольку возможности исправления любых незначительных ошибок ограничены. [ 4 ] : 92–93 

В настоящее время используются некоторые классы катеров с одной конструкцией, включая Beetle Cat , Redden Catboat, [ 6 ] Непохожий , , Внутренний Кот , Зийслоуп [ 7 ] кот Кейп-Код, [ 8 ] Com-Pac Трейлерный, [ 9 ] Маршалл, [ 10 ] меньше, [ 11 ] и лодка-кошка APBY. [ 12 ]

С 1850-х до начала 1900-х годов катера были доминирующими прибрежными лодками на побережье Новой Англии как для работы, так и для удовольствия. [ 2 ] Их использовали для рыболовства и каботажных перевозок. Их популярность снизилась в коммерческом мире, где их заменили моторные лодки. В гонках на лодках преобладала тенденция к использованию парусов большего размера, что предпочитало другие стили такелажа. [ 13 ]

Типичный стиль Новой Англии имеет очень длинную стрелу , которая простирается над транцем и может нести фки, прикрепленные к бушприту. [ 14 ]

Примерно на рубеже 20-го века катера были приспособлены для гонок, а длинные гики и багры , бушприты и большие стаксели были приспособлены для улавливания как можно большего ветра. Упадок гонок и появление небольших эффективных бензиновых двигателей устранили необходимость в больших парусных планах, и катера сегодня используются в качестве прогулочных судов для однодневного плавания и круизов и обладают такими достоинствами, как вместительность, устойчивость и простота управления.

Это общепринято [ по мнению кого? ] что тип катера возник в Нью-Йорке около 1840 года, а оттуда распространился на восток и юг, когда были открыты достоинства этого типа - простота, удобство в обращении, малая осадка, большая вместимость. Исторически они использовались для рыболовства и транспорта в прибрежных водах вокруг Кейп-Кода , залива Наррагансетт , Нью-Йорка и Нью-Джерси . Некоторые из них были оснащены бушпритами для ловли мечом , а другие использовались как «лодки для вечеринок» с летними домиками с брезентом и деревянным каркасом, которые можно было свернуть.

Breck Marshall , 20-футовый (6,1 м) кэтбот конструкции Кросби, открытый для публичного использования в морском порту Мистик.

Одна из самых известных катеров — дневной парусник Beetle Cat длиной 12 футов (3,7 м) . Флоты этих лодок одной конструкции находятся в гаванях по всей Новой Англии и часто участвуют в гонках. В 1960-х годах Брек Маршалл основал свой 18-футовый (5,5 м) Сандерлинг из стекловолокна на основе существующей деревянной конструкции. С тех пор Sanderling стал очень популярным судном: было построено более 700 экземпляров , и это помогло возродить интерес к катеру. В честь Маршалла и его вклада в развитие этого типа Ассоциация катеров профинансировала строительство Breck Marshall , 20-футового (6,1 м) катера, построенного и пришвартованного в морском порту Мистик .

Дизайнер Фенвик Уильямс резюмировал первоначальную философию дизайна так: «Обширная балка сделала возможным использование каменного балласта… высокий нос обеспечивал хорошую поддержку нестойкой мачты… руль направления ворот сарая обеспечивал достаточную прочность… высокие комингсы служили для предотвращения попадания воды в большая открытая кабина… на боковых палубах имеется удобный выступ, на котором можно установить ловушку для омаров». [ 15 ]

Современные любители катеров ценят традиционный дизайн и классический внешний вид катера, а также особенности, которые делают его универсальным прогулочным судном: простота, большая вместимость, мелкая осадка, устойчивость и безопасность лодки, которой легко управлять. [ 15 ]

Кэтботы в Европе

[ редактировать ]

Великобритания и Ирландия

[ редактировать ]

В 1851 году во время «Большой выставки» катер под названием «Уна» был выставлен на обозрение в Серпантайне в Гайд-парке. Ее увидел Диксон Кемп, который был очень впечатлен ею. После того, как «Уна» отплыла в Каусе, она произвела впечатление на многих моряков, построивших из них флот. После 1907 года «Уна» участвовала в гонках в яхт-клубе «Аппер-Темз». [ 16 ]

В Брее, графство Уиклоу, к югу от Дублина, в 1897 году был спроектирован и построен флот одноконструкционных катеров длиной 3,7 м (12 футов) и шириной 1,8 м (6 футов), и они продолжали участвовать в гонках в течение нескольких лет. дома и на местных регатах восточного побережья. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Beetle Cat , небольшой катер-дневник.
  • Non such , серия современных катеров длиной 5,5–11,0 м (18–36 футов).
  • Внутренний кот , 4,4 м ( + 1/2 фута ), спроектированный и построенный в Северной Индиане 14 .
  • Парусник «Снарк» — легкий двухместный кэт.
  1. ^ «О катерах: что такое катер?» . Ассоциация катеров, Inc. Проверено 15 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Котоход» . Чесапикская ассоциация катеров . Проверено 15 мая 2019 г.
  3. ^ Беннетт, Дженни (2005). Парусное снаряжение, иллюстрированное руководство . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-243-7 .
  4. ^ Jump up to: а б Кожа, Джон (1970). Гафф Риг . Лондон: Адлард Коулз Лимитед. ISBN  0-229-97489-9 .
  5. ^ Говард Шапель (1991). Ливенс, Джон М. (ред.). Книга Кот-лодка . Миддлборо, Массачусетс: Ассоциация катеров с Международной морской пехотой. ISBN  0-87742-314-8 .
  6. ^ «Красный катер» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
  7. ^ «Зейлслоп» . Проверено 25 ноября 2016 г.
  8. ^ «Кот из Кейп-Кода» . Проверено 25 ноября 2016 г.
  9. ^ «Прицепные катера Com-Pac» . Яхты Com-Pac . Проверено 25 ноября 2016 г.
  10. ^ «Маршал Кэт Лодки» . Проверено 25 ноября 2016 г.
  11. ^ «Томпсон Боутворкс» . Проверено 25 ноября 2016 г.
  12. ^ «Лодочная верфь у пруда Арея» . Проверено 25 ноября 2016 г.
  13. ^ «История американского катера» . Кэтбот Seezunge . Проверено 15 мая 2019 г.
  14. ^ Маккензи, Майк (2005–2012). «Главная страница» . Морской словарь Sea Talk: Словарь английского морского языка . Архивировано из оригинала 17 февраля 2006 года . Проверено 15 января 2014 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б «Котоходные моменты» . Зондирование онлайн. 30 августа 2005 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Ежемесячник яхтинга, август 1910 г.
  • Грейсон, Стэн (2002). Кэтботы Кейп-Код . Марблхед, Массачусетс: Книги Деверо. ISBN  1-928862-05-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ливенс, Джон М.; Шапель, Ховард И. (сентябрь 1991 г.). Книга о кошачьих лодках (мягкая обложка). Миддлборо, Массачусетс: Ассоциация катеров с Intl Marine Publishing Co. 160. ИСБН  0877423148 . ISBN   978-0877423140
  • Грейсон, Стэн (2002). Кэтботы Кейп-Код . Марблхед, Массачусетс: Книги Деверо. ISBN  1-928862-05-5 .
[ редактировать ]

Производители

[ редактировать ]
  • Mahone Bay Boatworks. Архивировано 4 марта 2016 г. у Wayback Machine разработчика и строителя 14-футового катера Redden Machine компании . Этот традиционный деревянный 14-футовый дневной парусник имеет палубу из красного дерева, отделку из ясеня, корпус и лонжероны из ели.
  • Кейп-Код Судостроение прекрасных парусных лодок более 100 лет.
  • Com-Pac Yachts Cat Boats производит прицепные катера Picnic Cat, Sun Cat и Horizon Cat.
  • Wagner Boat Works - производитель катеров из стекловолокна в традиционном стиле длиной от 15 до 23 футов (7,0 м).
  • Marshall Marine Corporation - производитель катеров из стекловолокна традиционного стиля длиной от 15 до 22 футов (6,7 м).
  • Thompson Boatworks - производитель катеров из стекловолокна в традиционном стиле длиной 15 и 19 футов (5,8 м). Сейчас принадлежит и поддерживается Wagner Boat Works.
  • Arey's Pond Boat Yard - производитель катеров из стекловолокна в традиционном стиле длиной от 12 до 20 футов (6,1 м).
  • Beetle, Inc. производитель катера Beetle.
  • Howard Boats производитель катера Barnstable, версии традиционного деревянного катера Beetle из стекловолокна.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d24ecd13cf0064480031f6448e4f0393__1726602060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/93/d24ecd13cf0064480031f6448e4f0393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)