Вмешательство сабинянок
Вмешательство сабинянок | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жак-Луи Давид |
Год | 1799 |
Размеры | 385 см × 522 см (152 × 206 дюймов) |
Расположение | Лувр |
«Вмешательство сабинянок» — картина французского художника Жака-Луи Давида 1799 года , изображающая легендарный эпизод после похищения сабинянок поколением основателей Рима .
Работа над картиной началась в 1796 году, после того как бывшая жена навестила его в тюрьме. Ему пришла в голову идея рассказать эту историю в честь своей жены, сделав темой любовь, преобладающую над конфликтом, и защиту детей. Картина также рассматривалась как призыв к людям воссоединиться после кровопролития революции. На ее реализацию у него ушло почти четыре года.
Описание
[ редактировать ]На картине изображена жена Ромула Герсилия — дочь Тита Татия , вождя сабинян, — мечущаяся между мужем и отцом и помещающая между ними своих младенцев. Энергичный Ромул готовится ударить копьем полуотступающего Татия, но колеблется.
Скалистый выступ на заднем плане — это Тарпейская скала , отсылка к гражданскому конфликту, поскольку римское наказание за измену должно было быть сброшено со скалы. По преданию, когда Татий напал на Рим, ему почти удалось захватить город из-за измены весталки Тарпеи , дочери Спурия Тарпея , правителя цитадели на Капитолийском холме . Она открыла сабинянам городские ворота в обмен на «то, что они несли на руках». Она верила, что получит их золотые браслеты. Вместо этого сабиняне раздавили ее насмерть и сбросили со скалы, позже названной в ее честь.
Высокие стены на заднем плане картины были интерпретированы как намек на Бастилию , штурм которой 14 июля 1789 года ознаменовал начало Французской революции . [1]
Производство
[ редактировать ]Давид начал планировать работу, когда он был заключен в тюрьму в Люксембургском дворце с 29 мая по 3 августа 1795 года. Франция находилась в состоянии войны с другими европейскими странами после периода гражданского конфликта, кульминацией которого стало царствование террора и термидорианская реакция , во время которой Давид был заключен в тюрьму как сторонник Робеспьера . Давид колебался, изобразить ли этот сюжет или Гомера, читающего свои стихи своим собратьям-грекам. В конце концов он решил создать полотно, изображающее сабинянок , разделяющих римлян и сабинянок, как «продолжение» « Пуссена » Похищения сабинянок . Согласно популярной версии, он был вдохновлен написать ее в честь своей бывшей жены Шарлотты после того, как она навестила его там. [2]
Подготовку он начал вскоре после освобождения, осенью 1795 года, при этом в его исследованиях помогал его ученик Пьер-Максимилиан Делафонтен . [3] С февраля 1796 года работал во временной мастерской в Лувре . [3] а позже переехал в помещение на Елисейских полях . [4]
Женскими моделями для «Вторжения сабинянок» были аристократические женщины, внешность которых Давид сочетал с внешностью классических скульптур. [5] В Париже возникло множество апокрифических анекдотов об участии Адель де Бельгард и ее сестры Авроры, которые моделировали двух центральных сабинянок. [6] Аврора де Беллегард стала моделью Давида для Герсилии , а Адель — для присевшей фигуры, видимой справа от нее. [6] Источники расходятся во мнениях относительно того, как началась эта договоренность: в версии, сообщенной Мьеттой де Виллар в 1850 году, сестры и Тереза Тальен, к тому времени ведущая фигура в парижском высшем обществе, [7] услышал, что Дэвид изо всех сил пытался найти женщин-моделей, и посетил его студию в обнаженном виде , предлагая работать моделью для Герсилии. [8] Говорят, что Давид воскликнул: « Mesdames, me voilà comme Pâris devant les trois grâces ! » (« Месдам , здесь я подобен Парису перед тремя грациями!»). [4] Во второй версии, представленной учеником Давида Этьеном-Жаном Делеклюзом в 1855 году, де Беллегардов привела в студию мадам де Ноай . [а] друг Дэвида, и привлекли внимание художника своими длинными и красивыми прическами. [10] Конечно, обе сестры де Бельгард были хорошо известны в парижском художественном мире и своими знакомствами с художниками разных жанров. [11]
По версии де Виллара, Давида больше всего привлекла Аврора, которая позировала Эрсиции, только попросив Адель и Тальена позировать «из вежливости». [12] Однако, по словам Делеклюза, его больше всего интересовали длинные темные волосы Адель: в то время он уже нарисовал сидящую на корточках фигуру рядом с Эрсицией (которая была завершена к октябрю 1796 года). [3] и выразил сожаление, что не использовал лицо де Бельгарда в качестве модели для этого. Соответственно, де Беллегард позволила ему перекрасить лицо и волосы фигуры по ее собственному образцу. [13] в то время как он использовал часть ноги Авроры в своей фигуре Герсиции. [6] Использование Дэвидом сестер де Бельгард в качестве моделей было истолковано как создание связи между мифологическими сабинянками и парижанками его собственного времени. [14] что само по себе было истолковано как «обеспечивающее семейную основу для примирения разделенной и враждующей постреволюционной Франции». [15]
По словам Делеклюза, внимание Давида к изображению лица Адель де Бельгард привело к слухам о романе между ней и художником, которые Делеклюз считал необоснованными. [13] Ходили и другие слухи о том, позировала ли она полностью обнаженной. [11]
Картина «Вмешательство сабинянок» впервые была выставлена в Лувре 21 декабря 1799 года. [16] через несколько недель после переворота 18 брюмера , [17] в том, что было описано как «главное художественное событие конца 1790-х годов в Париже». [18] Прозрачные платья, которые носили его женские персонажи, положили начало моде на подобные наряды, известные как платья а-ля антик («античный стиль»). [19] среди парижского высшего общества. [20]
Влияние
[ редактировать ]Возникновение Les Sabines и сама работа представляли собой важное событие того времени. [21] Исторические изображения обычно заказывались. Однако Дэвид задумал, продюсировал и продвигал свою работу с целью получения прибыли. [22] Он подготовил маркетинговые материалы для сопровождения первой выставки. Le Tableau des Sabines, Exposé Publiquement au Palais National des Sciences et des Arts («Таблица сабинянок, публичная выставка в Национальном дворце искусств и науки») содержала его собственный отчет об историческом эпизоде и имела примечание, объясняющее его обоснование. за использование обнаженной натуры в картине. [23] Его выставка 1799 года в течение нескольких лет привлекала большое количество платных посетителей. В 1819 году Давид продал «Сабинянок» и своего «Леонида в Фермопилах» Королевским музеям за 10 000 франков. [ нужна ссылка ]
Начиная с 1977 года Франция выпустила серию марок с изображением головы Герсилии по мотивам картины Давида. [24]
После изгнания художников, включая Давида, из Лувра , картина хранилась в древней церкви Клюни , которую он использовал в качестве мастерской. Это здание сейчас используется как Музей Клюни .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краус 2010 , с. 192.
- ^ Робертс 1992 , стр. 90–112.
- ^ Jump up to: а б с Границы 2022 , с. 214.
- ^ Jump up to: а б Виллара 1850 , с. 161.
- ^ Мутер 1895 , с. 164-165.
- ^ Jump up to: а б с Лаер-Бурхарт 1999 , с. 141.
- ^ Гениффи 2015 , с. 197.
- ^ де Виллар 1850 , с. 161; Лагер-Бурхарт 1999 , с. 141.
- ^ Доде 1903 , с. 603.
- ^ Делеклюз 1855 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б Гримальдо Григсби 1998 , стр. 326.
- ^ Виллара 1850 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Делеклюз 1855 , с. 194.
- ^ Лайер-Берхарт 1999 , стр. 141–145.
- ^ Гримальдо Григсби 1998 , стр. 311.
- ^ Джонсон 2006 , с. 131.
- ^ Холлидей 2006 , стр. 202, 211.
- ^ Лайер-Берхарт 1999 , с. 132.
- ^ Говер 1999 , с. 149.
- ^ Края 2005 , с. 11.
- ^ Холлидей 2006 .
- ^ Halliday 2006 , стр. 199, № 1, 1, цитирует Дороти Джонсон: В поисках смотрящего: о взаимосвязи между искусством, аудиторией и социальными сферами в посттермидорской Франции , Art Bulletin, vol. 74, 1992, стр. 19–36.
- ^ Дэвид 1800 .
- ^ Гиббонс 2012 .
Библиография
[ редактировать ]- Борд, Филипп (2022). Жак-Луи Давид: радикальный рисовальщик . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9781588397461 .
- Борд, Филипп (2005). Жак-Луи Давид: Империя в изгнании . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300104479 .
- Доде, Эрнест (1903). Wikisource . . Revue des Deux Mondes (газета). 5 (на французском языке). 17 :570–603 – через
- Давид, Жак-Луи (1800), Картина сабинянок, публично выставленная в Национальном дворце наук и искусств (на французском языке), Париж: Пьер Дидо , получено 12 декабря 2016 г.
- де Виллар, Мьетта (1850). Мемуары Давида: художника и депутата съезда (на французском языке). Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Делеклюз, Этьен-Жан (1855). Луи Давид: его школа и его время (на французском языке). Париж: Бонавентура и Дюсессуа.
- Гиббонс, Стэнли (2012). Марки мира . Стэнли Гиббонс. ISBN 9780852598382 .
- Говер, Луиза Джульетта (1999). «Invisibles et Presentes par-tout»: обзор женщин из древнего прошлого во французском искусстве конца восемнадцатого века (PDF) (доктор философии). Университетский колледж Лондона. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2023 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
- Гримальдо Григсби, Дарси (1998). «Нагота в греческом стиле 1799 года». Художественный вестник . 80 (2): 311–335. JSTOR 3051235 .
- Гениффи, Патрис (2015). Бонапарт . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674368354 .
- Холлидей, Тони (2006). «Проблема с Татиусом». Оксфордский художественный журнал . 29 (2): 197–211. дои : 10.1093/oxartj/kcl002 . JSTOR 3841012 .
- Джонсон, Дороти (2006). «Давид и наполеоновская живопись». В Джонсоне, Дороти (ред.). Жак-Луи Давид: новые перспективы . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. стр. 131–143. ISBN 9780874139303 .
- Краус, Хайди (2010). Дэвид, архитектура и дихотомия искусства (доктор философии). Университет Айовы . Проверено 16 февраля 2023 г.
- Лаер-Берхарт, Ева (1999). Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300074215 .
- Мутер, Ричард (1895). История современной живописи . Том. 1. Лондон: Генри и компания.
- Робертс, Уоррен (1992). Жак-Луи Давид, художник-революционер: искусство, политика и Французская революция . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 0807843504 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид – Сабинянки Видеообсуждение картины из Smarthistory, Академии Хана .
- https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl010065426