de havilland Canada DHC-1 Bumpmunk
DHC-1 Бурубчанка | |
---|---|
![]() Бурундуки с Королевского флота историческим полетом | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Производитель | Де Хэвилланд Канада |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Королевские ВВС (исторические) |
Номер построен | 1284 (включая канадское, британское и португальское производство) [ 1 ] |
История | |
Производится | 1947–1956 |
Дата введения | 1946 |
Первый полет | 22 мая 1946 года |
Ушедший на пенсию | 1955 (Бельгия) 1972 (Канада) 1996 (Великобритания) |

De Havilland Canada DHC-1 Bumpmunk -это тандем, двухместный одноподобный самолет первичного тренера, разработанный и разработанный канадским производителем самолетов De Havilland Canada . Он был разработан вскоре после Второй мировой войны и продается в большом количестве в ближайшие послевоенные годы, как правило, работают в качестве замены для биплана De Havilland Tiger Biplane .
Буруньянк был первым послевоенным авиационным проектом, проведенным De Havilland Canada. он выполнил свой девичий рейс 22 мая 1946 года и был представлен в оперативную службу в том же году. В конце 1940 -х и 1950 -х годов бурундурки был закуплен в большом количестве военными воздушными службами, такими как Королевские канадские ВВС (RCAF), Королевские ВВС (RAF) и несколько других военно -воздушных сил, где их часто использовались в их стандартный самолет первичного тренера. Этот тип был произведен в соответствии с лицензией Де Хэвилленда в Соединенном Королевстве , который будет производить подавляющее большинство бурундуков, а также OGMA ( Oficinas Gerais de Material Aeronáutico ) в Португалии .

Этот тип медленно вышел из эксплуатации, начиная с конца 1950 -х годов, хотя в начальной тренировочной роли AB initio этого не произошло в Королевских ВВС до 1996 года, когда его заменили шотландский авиационный бульдог .
Многие бурундуки, которые были в военном использовании, были проданы гражданским лицам, либо частным владельцам, либо компаниям, где они обычно использовались для различных целей, часто связанных с превосходными полезными характеристиками типа и его способностью к аэробным маневрам . Спустя более 70 лет после того, как тип, впервые вступивший в эксплуатацию, сотни бурундуков остаются в воздухе и работают по всему миру. [ 1 ] Португальские ВВС по -прежнему управляют шестью бурундуками, которые служат с Esquadra 802, по состоянию на 2018 год. [ 2 ]
Самолет назван в честь бурундука , небольшого грызуна .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Сразу же после завершения Второй мировой войны в канадских авиационных кругах было желание воспользоваться преимуществами в течение годов мирных лет недавно расширенной промышленности самолетов, которая быстро была создана в Канаде. Из этого желания было решено приступить к разработке самолетов, что заменит конструкции, устаревшие быстрыми достижениями, достигнутыми во время войны в авиационном поле. Одна такая компания, De Havilland Aircraft of Canada Ltd , была заинтересована в разработке собственных дизайнов самолетов и решила сосредоточиться на создании современного самолета для обучения пилотов, в частности, намеревавшись для того, чтобы предполагаемый тип был преемником The Havilland Tiger Moth Moth Moth Бипланный тренер, который был произведен тысячами до и во время Второй мировой войны, и видел военную службу с рядом наций в этом конфликте. [ 1 ] [ 3 ]
Wsiewołod Jakimiuk , польский инженер-довоенный инженер, служил главным дизайнером и руководил командой дизайнеров в разработке нового самолета, который стал известен как бурундон . Он спроектировал консольный моноплан , который включал многочисленные достижения по сравнению с типичными самолетами тренера, а затем в широко распространенном обслуживании. [ 3 ] Они включали в себя закрытую кабину с задним навесом и различными аэродинамическими функциями для управления полетами самолета. Строки были установлены, чтобы сдерживать условия вращения и полоски выключателя вдоль внутренних ведущих краев крыла гарантировали, что киоск в отличие от подвесной секции. в этом положении появится [ 3 ] Буруньянк станет первым дизайном самолетов коренных народов, который будет создан De Havilland Canada. [ 1 ]


Прототип бурундука, CF-DIO-X , впервые пролетел 22 мая 1946 года в Downsview, Торонто , [ 1 ] Пилотируемый Пэт Филлингем , пилот -испытаний , который был поддержан от материнской компании De Havilland . [ 4 ] Прототип питался с помощью инвертированного двигателя с воздушным охлаждением 145 л.с. (108 кВт) , который был заменен в производственной версии бурундука на 145 л.с. (108 кВт) двигателя Gipsy 8.
Производство
[ редактировать ]De Havilland Canada построила тип на своем заводе в Downsview, Торонто , Онтарио , где он произвел 217 бурундуков в течение 1940 -х и 1950 -х годов, последний пример которого был завершен в течение 1956 года. [ 5 ] Кроме того, 1000 бурундуков были произведены по лицензии в Соединенном Королевстве де Хавиллдом; Производство было первоначально выполнено на объекте компании в Hatfield Aerodrome , Хартфордшир ; Позднее производство было перенесено на их фабрику в Hawarden Aerodrome , Бротон, недалеко от Честера . [ 6 ] Еще 66 бурундуков были изготовлены в Португалии OGMA ( общие семинары по авиационным материалам ) в Альверке с 1955 по 1961 год для Португальских ВВС . [ 7 ]
Как британские, так и ранние канадские бурундуки заметно отличаются от более поздних канадских версий RCAF/ливанцев. Более поздние канадские самолеты были оснащены пузырьковым навесом , который заменил многослойный раздвижный навес, который использовался на ранних канадских бурундуках, наряду со всеми португальскими и британскими самолетами. [ 1 ] На раннем построенном навесах самые задние панели, намеренно выпукшие, чтобы обеспечить позицию инструктора с превосходной видимостью. [ 8 ] Британские бурундуки также отличались от ряда корректировок в соответствии с выраженными предпочтениями RAF. Они включали в себя перепозицию ног ходовой части , анти-спин- ловушки , посадочные огни и всесторонний планер. [ 8 ]
В какой-то момент проводилась работа по производству бурундука, в которой была обширная модификация салона для размещения бок о бок расположение сидений; Самолет, который был назван DHC-2 , в конечном итоге оставался беспрепятственным. [ 9 ] Обозначение DHC-2 впоследствии было перераспределено на следующий продукт компании, DHC-2 Beaver . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]De Havilland Canada DHC-1 Bumpmunk представляет собой двухместный одномоторный самолет, который широко использовался в качестве основного самолета. [ 1 ] [ 3 ] Основная конфигурация самолета включала в себя низкомотельное крыло и двухместную тандемную кабину, которая была оснащена четким перспексом навесом, покрывает позиции пилота /студента (спереди) и инструктора /пассажир (задний) и предоставленную всестороннюю видимость. Полем [ 1 ] Буруньянк использует обычное расположение шасси хвостового колеса и оснащена тканью , покрытых поверхностями управления полетом ; Крыло также покрыто тканью для кормового спара . [ 8 ] [ 1 ] С точки зрения обработки, бурундуки продемонстрировали нежное и отзывчивое отношение к полету. Ранние производственные самолеты были лишь полу- аэробными , в то время как более поздние производственные модели были почти полностью полностью аэробатическими. [ 1 ] [ 8 ]
Структура бурундука использует металл, большинство планера состоит из сплава с напряжением ; Это позволило принять более тонкие крылья и, следовательно, обеспечивало повышение производительности, а также большую степень долговечности. [ 3 ] Было включено многочисленные особенности, чтобы тип мог лучше работать в качестве тренера, в том числе ручные однослоты с однослоты , антипиновые кафедры, дисковые тормоза на колесной панели, тонкий пропеллер, состоящий из твердого легкого сплава, принятие управляемый двигателем, Вакуумный насос, вместо внешних труб Вентури к прибору кабины, электрическим и картриджным картриджным стартерам в качестве альтернативных вариантов, освещения кабины, бортовой радиосистемы и внешнего идентификационного света под правым крылом. [ 3 ]
На гражданской службе отдельные самолеты часто могут быть изменены. Примеры этих адаптаций включают обширные модификации, которые позволили им выполнять конкурентную аэробатическую аэробацию, для которой самолеты часто вновь вновь обновляются и оснащены пропеллерами с постоянной скоростью и инвертированными топливными системами; Большее количество бурундуков было поручено в качестве выделенных планеров. Это стало обычным явлением, чтобы бурундуки были вновь сгорели, обычно используя 180 л.с. (130 кВт) Lycoming O-360 . [ 1 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Королевские ВВС (RAF) были одним из операторов, которые быстро обратили внимание на нового канадского тренера и поощряли его официальную оценку с целью его закупки. Соответственно, в общей сложности три самолета бурунчанки были доставлены в Великобритания, где они прошли оценку экспериментальным учреждением самолета и вооружения (A & AEE) в RAF Boscombe Down , Wiltshire . [ 1 ] Основываясь на этой благоприятной оценке, Британское министерство воздуха приступило к разработке и высвобождению спецификации Министерства воздуха T.8/48 вокруг типа в качестве замены для биплана De Havilland Tiger Byplane. Эта спецификация также была оспорена соперником Фейре -праймер , который проиграл бурундуку и в конечном итоге не вступил в производство. [ 1 ]
Полностью аэробатический бурунман был приказан служить тренером AB initio для новых пилотов. [ Цитация необходима ] RAF получил 735 бурундуков, которые были обозначены в британской службе как De Havilland Bumpmunk T.10 ; Эти самолеты были изготовлены в Соединенном Королевстве Де Хэвиллендом , материнской компанией De Havilland Canada .
Бурундуки T.10 изначально служили с резервными летящими эскадрильями (RFS) Врата -резерва RAF (VR), а также с воздушными эскадрильами университетов . было привлечено несколько бурундуков В течение 1958 года на Кипре для проведения полетов внутренней безопасности в разгар гражданских беспорядков во время спора на Кипре . [ 8 ] Восемь разборных самолетов были вылечены на транспортах Blackburn Beverley ; После их повторной обработки эти бурундуки, которые управляли эскадрилья № 114 , работали в течение нескольких месяцев в 1959 году. [ 10 ]
С 1956 по 1990 год бурундуки полета станции RAF Gatow были использованы для проведения скрытых разведывательных миссий Brixmis в районе Берлина . [ 11 ] Ряд бурундуков T.10 также использовался армейским воздушным корпусом и воздушной рукой флота для проведения первичной подготовки. Примечательно, что в 1952 году принц Филипп получил свой первый летный урок в бурундуке; Он объявил, что тип является его любимым самолетом. [ 1 ]
До 1996 года бурундуки оставались в эксплуатации с корпусом обучения воздуха (ATC) и участками RAF комбинированных кадетских сил (CCF) для полетов Air Experience (AEF); Последним из этих рейсов AEF для использования Bumpmunk был № 10 Air Experience Flight, RAF Woodvale , когда они были заменены шотландским авиационным бульдогом . Последние бурундуки на военной службе по -прежнему управляются британскими историческими рейсами - Мемориальным рейсом Британской битвы в ВВС (включая один из самолетов Гатоу), Королевский флот и исторические рейсы армии, чтобы сохранить их пилотов на самолетах хвостового колеса. Кроме того, разделы кабины некоторых бывших бурундуков RAF были использованы в качестве наземных пособий; Они в разговорной речи известны как тренеры "Chippax". [ 12 ] [ N 1 ]
В 1995 и 1996 годах RAF запланировал для пары бурундуков, чтобы совершить кругосветное плавание в северное полушарие, чтобы установить маршрут для легких самолетов из Европы в Северную Америку через Россию . RAF выбрал бурундуки из -за его надежности и способности работать с минимальной поддержкой наземной поддержки. Модификации были внесены перед поездкой, включая расширение мощности топлива и обновление навигационного оборудования. Бурундуки сопровождались вспомогательным самолетом. В 1996 году RAF начал путешествие, но должен был остановиться в Москве из -за лесных пожаров в центральной Сибири . RAF успешно завершил путешествие в 1997 году, пролетев 16 259 миль за 64 дня, посетив 62 аэродромы по пути. Один из двух бурундуков был добавлен в коллекцию в музее RAF . [ 13 ] Другой принадлежит частному владельцу, который восстановил бурундурки в своем состоянии во время кругоседающего полета и переводит его на авиационные мероприятия. [ 14 ]
Канада
[ редактировать ]В 1948 году RCAF принял своих первых тренеров DHC-1, получив первую партию производственного прогона из 217 бурундуков, которые будут изготовлены в Канаде. [ 15 ] Буруньянк был первым канадским самолетом, который был сделан за границей по лицензии, и, как таковая, большая часть доморощенного производства была предназначена для RCAF. Тем не менее, канадские бурундуки были также доставлены некоторым зарубежным клиентам, включая Египет , Ливан и Таиланд . [ 15 ]



Из 113 бурундуков, которые вошли в службу RCAF, 79 были назначены в качестве тренеров AB initio , в то время как 34 были назначены в летающие клубы для использования в обучении для повышения квалификации для пилотов RCAF. [ 16 ] Тип оставался использованным в качестве тренера до начала 1970 -х годов, последний пример был ушел из службы канадскими вооруженными силами в 1972 году, через три года после объединения канадских вооруженных сил . [ 15 ] Долгий сервис Bumpmunk был, отчасти, был связан с его полностью аэробатическими возможностями и превосходными полезными характеристиками, которые способствовали пилотам, часто называемым его как «удовольствие летать». [ N 2 ]
2 июня 2015 года, с посадкой своего бурундука в международном аэропорту Пирсона в Торонто , Онтарио , Канада, вышел на пенсию в Де -Хавилланде Канаду, Джордж Нил основал новый мировой рекорд для самого старого активного лицензированного пилота в возрасте 96 лет 194 дня. [ 19 ] [ 20 ]
Португалия
[ редактировать ]Португальские воздушные силы (FAP) получили свой первый DHC-1 Bumpmunk MK. 20 в 1951 году, будучи доставленным в военную авиационную школу в Синтре . Это было первое из возможных 76, которые будут доставлены, заменив почти два десятилетия любимого тигрового моли. Его первые 10 были построены в Соединенном Королевстве, в то время как следующие 66 были построены по лицензии OGMA в Португалии. Бурундуки летали бы с элементарной летной тренировочной эскадрилья (Esquadra de instrução elementar de pilotagem). [ 2 ]
К 1986 году только 36 бурундуков по -прежнему оставались в эксплуатации, летая с Esquadra de Instrução 101 . Поскольку бурундуки являются 40-летним дизайном, а годовой уровень истощения флота-два самолета, в октябре 1987 года FAP приняло решение заменить бурундуки на 18 Aérospatiale TB 30 Epsilons . Поставки Epsilon были сделаны в течение 1989 года, причем все оставшиеся бурундуки были отозваны из службы к тому времени, когда был доставлен последний Эпсилон. Вскоре после этого 7 бурунков были переданы в Академию ВВС (AFA) для использования для буксировки планера. [ 2 ]
В 1997 году была проведена крупная реформа в учебную программу FAP, которая привела к необходимости экономии средств. Это привело к тому, что 7 бурундуков AFA использовались FAP для первоначальной программы тестирования экрана для потенциальных пилотов - Estágio de Seletção de Voo (ESV). 7 бурундуков (сериалы - 1306, 1312, 1315, 1316, 1319, 1335, 1339) были впервые модернизированы до использования. Эти обновления состояли из замены цыганских основных двигателей на более мощный Lycoming O-360 , добавив металлический винт, новое радио и транспондер IFF . Пять из этих самолетов были модернизированы OGMA в Alverca do Ribatejo , в то время как два других были преобразованы Indústrias Aeronáuticas de Coimbra (IAC). Первые два обновленных бурундумы были доставлены в Esquadra 802 в июле 1997 года и начали свою программу проверки в следующем месяце 18 августа. 17 марта 1998 года модернизированный бурундуц (сериал-1312) разбился при взлете в Синтру, что привело к списанию его, ни один из жителей-ангольский студент и португальский инструктор-не пострадал. [ 2 ] [ 21 ] По состоянию на 2018 год Esquadra 802 по -прежнему управляет оставшимися 6 бурундуками. [ 2 ]
Другие
[ редактировать ]С 1950 -х годов бурундуки также стали популярным гражданским самолетом, используемым для различных ролей, таких как тренировка пилотов, аэробатика и распыление урожая . Большинство гражданских самолетов являются бывшими военными, которые были перепроданы и часто модернизированы. Это также механически прозрачный самолет, и, следовательно, многие бывшие бурундуки RCAF с тех пор оставались в работе на протяжении десятилетий с частными владельцами и операторами по всему миру. [ 17 ] К 2001 году несколько сотен бурундуков были введены в силу в частной службе. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]Канадский построен
[ редактировать ]- DHC-1A-1 (Bumpmunk T.1)
- Основанный на двигателе De Havilland Gipsy Major 1C, только частично аэробатический. [ 1 ]
- DH-1A-2
- Основанный на двигателе De Havilland Gipsy Major 10, лишь частично аэробатический. [ 1 ]
- DH-1B-1
- Основанный на двигателе De Havilland Gipsy Major 1C, полностью аэробатический. [ 1 ]
- DH-1B-2
- Основанный на двигателе De Havilland Gipsy Major 10, полностью аэробатический. [ 1 ]
- DH-1B-2-S1
- Приводится в действие De Havilland Gipsy Major 10 для Королевских египетских ВВС. [ 1 ]
- DH-1B-2-S2
- Основан де -хавиллендом Gipsy Major 10 для Королевских ВВС Таиланда. [ 1 ]
- DHC-1B-2-S3 (Bumpmunk T.2)
- При поддержке De Havilland Gipsy Major 10 для обучения RCAF для повышения квалификации, управляемых королевскими канадскими летающими клубами. [ 1 ]
- DHC-1B-2-S4
- Версия для Чили. [ 1 ]
- DHC-1B-2-S5 (Bumpmunk T.2)
- Дополнительные единицы, построенные для Королевских канадских ВВС. [ 1 ]
Британский построен
[ редактировать ]
- Бурундуки T.10 (Mk 10)
- De Havilland Gipsy Major 8 Engined Version для Королевских ВВС , 735 построена. [ 1 ]
- Бурумманк MK 20
- Военная экспортная версия T.10, работающая от De Havilland Gipsy Major 10 Series 2 Engine, 217. [ 1 ]
- Бурумманк MK 21
- Гражданская версия MK 20, но соответствует гражданским стандартам, 28 построено. [ 1 ]
- Бурундуки MK 22
- T.10 преобразован для гражданского использования. [ 1 ] Преобразование также включает в себя восстановление Gipsy Major 8 (которая является военной) к модели 10-2 (которая является гражданским). [ Цитация необходима ]
- Бурундук Mk 22а
- MK 22 с топливным баком увеличился до 12 имперских галлонов на сторону. [ 1 ]
- Бурундуки MK 23
- Пять конвертированных T.10S, работающих на двигателе De Havilland Gipsy Major 10 Series 2 и с сельскохозяйственным опрыскивающим оборудованием. [ 6 ]
Португальский построен
[ редактировать ]- Бурумманк MK 20
- Военная версия, основанная на двигателе De Havilland Gipsy Major 10 Series 2 (145 HP), 10 встроенных в Великобританию, а затем 66, построенных OGMA. [ 7 ] [ 1 ] Начиная с 1989 года, семи самолетов, где обновляются и модифицированы в OGMA (5) и Indústrias Aeronáuticas de Coimbra (2), которые будут использоваться 802 SQN. « Агуас » (Орлы) - эскадрилья ВВС Академии . Основной модификацией была установка более мощного Lycoming O-360 двигателя 180 л.с. Их основные задачи связаны с поддержкой воздушной деятельности ВВС, в основном исходного скрининга способностей, планера, и первоначального мастерства полета.
Гражданские обращения
[ редактировать ]- Вариант Masefield
Модификации или преобразования Bristol Aircraft Ltd в туристический самолет для проектирования Питера Масфилда . Модификации могут быть внесены на Bumpmunk MK 20, MK 21, MK 22 и 22A самолеты. Бурундуки могут быть оснащены багажными отсеками в крыльях, взорванным навесом, обтекательными банками и увеличенными топливными баками. [ 22 ]

- Super Bumpmunk
- Одноместный пирогский пирог, работающий на мощном поршневом двигателе Avco Lycoming GO-435 194 кВт (260 л.с.) , оснащенный пересмотренными летающими поверхностями и убирающимися шасси; четыре преобразования. [ 23 ]
- Turbo Bumpmunk
В 1967–1968 годах бурундуки MK 22A был преобразован, протестирован и летал Hants и Sussex Aviation . Бурундука была оснащена 86,42 кВт (116-SHP) Rover 90 Turboprop Engine. [ 24 ] и дополнительная вместимость топлива.
- Аэроструктуры Sundowner
- Один австралийский бурунман был оснащен 180 л.с. (134 кВт), а поршнетный двигатель Lycoming O-360, танки для крыла, навес с чистым просмотром и металлическое крыло скинги в качестве туристического самолета Sundowner. [ 25 ]
- Sasin Spraymaster
- Три австралийских бурундука были преобразованы в одноэтажные сельскохозяйственные самолеты. [ 25 ]

- Суперм
- Прототип Glider-Tug, разработанный и произведенный должностными лицами Британской ассоциации скольжения (BGA) во главе с главным техническим директором RB «Dick» Stratton (ранее инженер-испытаний Saunders-Ro Aircraft Ltd.). Прототип самолета Supermunk (G-BBNA) был преобразован из бурунного мунка, подгоняя 180 л.с. (134 кВт) Avco Lycoming O-360-A4A для использования в качестве планетных буксиров. Четыре еще бурундуки были преобразованы и управляются Ассоциацией Gliding & Soaring Association Королевской воздушной силы (RAFGSA), пять супермуров все еще находятся на службе (март 2020 г.) и используются для запуска клуба, курсы приключений и основные соревнования по скольжению в Соединенном Королевстве. и Европа. [ 26 ] Аналогичная модификация была осуществлена в семи бурундуков, используемых Португальской ВВС Академией в качестве основных учебных самолетов и в качестве байдеров . [ 27 ] [ нужно разъяснения ]


- Scholl Super Bumpmunk

- В Соединенных Штатах в Соединенных Штатах в Соединенных Штатах был изменен ряд бурундуков в качестве «супер -буруньяна». Наряду с выросшим двигателем, самолет подвергся обширному перестройке, включая обрезку его крыльев, добавление выдвижного шасси, перехода в одноместную компоновку, добавив автопилот и оснащенную системой красного, белого и синего крыла и хвостового дыма. Контрольная палочка удлиняли на три дюйма (76 мм) для большего контроля во время экстремальных аэробатических маневров. На протяжении более 25 лет супер -бурундука в отличительной яркой цветовой гамме синих звезд и эффекта солнечных луков была продемонстрирована пилотным пилотом Арт Шолл . Шолла Четыре преобразования супер -бурундука были изменены: N13A и N13Y Гарольда Криера , N6311V и Skip Volk's N1114V . Еще один более недавний «Super Busmunk» был преобразован исполнителем авиасалона Джимом «Фангом» Марони, который также изменил пример бывшего RCAF, усилив планер, заменив оригинальный двигатель 145 л.с. (108 кВт) на 260 л.с. (190 кВт) Версия, включающая инвертированную систему топлива и нефти, обрезая три фута от крыльев и добавляя на 30% больше руля и на 10% больше лифта. А Шперт шасси был сохранен. Другой аналогичный модифицированный «Super Bumpmunk», N1804Q , принадлежит и уходит пилотом авиасалона Грега Олдриджа. N13Y в настоящее время выставлен в Национальном музее воздушных и космических космос, Смитсоновский институт, Центр Удвара-Хейзи в международном аэропорту Вашингтона-Даллеса. [ 23 ] в то время как N1114V сохранился в Музее AIA Airventure EAA в Ошкоше, штат Висконсин , США. [ 28 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Сегодня бурундурки остается популярным среди специализированных летающих клубов, а также управляется частными лицами, расположенными во многих странах по всему миру.
Военные операторы
[ редактировать ]- Бельгийские ВВС В 1948 году бельгийские ВВС приобрели два DHC-1 для оценки в качестве возможной замены своих тренеров De Havilland Tiger Moth. В конце концов, они выбрали вместо этого Stampe-Vertongen SV.4 , и два бурундука были проданы на гражданский рынок в 1955 году. [ 29 ] [ 30 ] (ушедший на пенсию)
- ВВС Бирмы (в отставке)
- Королевские канадские ВВС (в отставке)
- Королевские ВВС Цейлон (в отставке)
- Королевские Датские ВВС (в отставке)
- Египетские ВВС (в отставке)
- ВВС Ганы (в отставке)
- Ирландский воздушный корпус (в отставке)
- Иракские ВВС (в отставке) [ 31 ]
- Израильские ВВС - только один самолет. (ушедший на пенсию)
- Королевские Иорданские ВВС (в отставке)
- ВВС Кении (повторно)
- Ливанские ВВС (в отставке)
- Королевские малазийские ВВС (в отставке)
- Португальские ВВС (шесть в использовании)
- Эскадрилья 802, Орлы (Синтра)
- Академия ВВС (Академия ВВС, Синтра)
- Королевские ВВС Саудовской Аравии - 12 бурундуков T.10S, полученные в 1955 году. [ 32 ] (ушедший на пенсию)
- Испанские ВВС - только один самолет. (ушедший на пенсию)
- Сирийские ВВС (в отставке)
- Родезианская авиационная тренировка группа 4 летающих тренировок. Один самолет WG354, сохраненный Южноафриканским музеем ВВС. (ушедший на пенсию)
- Королевские ВВС Таиланда , разработанные как RTAF-4 . (ушедший на пенсию)

- Британская армия - армейский воздушный корпус (в отставке)
- Основной полет с фиксированным крылом
- Армейский воздушный корпус исторический авиабилет
- Королевские ВВС (в отставке, в использовании с Мемориальным рейсом битвы за Британию)
- Королевский флот - воздушная рука флота (в отставке, используется с историческим рейсом Королевского флота)
- Уругвайские ВВС (в отставке)
- Замбийские ВВС (в отставке)
Технические характеристики (DHC-1 Bumpmunk)
[ редактировать ]
Данные из De Havilland Canada Story и BAE Systems. [ 35 ] [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 25 футов 5 дюймов (7,75 м)
- Размах крыльев: 34 фута 4 дюйма (10,46 м)
- Высота: 7 футов 1 дюйма (2,16 м)
- Область крыла: 172 кв. Фута (16,0 М 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 1415 ; Совет: США 35b [ 36 ]
- Пустой вес: 1517 фунтов (688 кг)
- Весовой вес: 2 014 фунтов (914 кг)
- Максимальный вес взлета: 2200 фунтов (998 кг)
- Силовая установка: 1 × De Havilland Gipsy Major 1C 4-цилиндровый инвертированный встроенный поршневой двигатель, 145 л.с. (108 кВт)
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 кН) на уровне моря
- Скорость круиза: 103 миль в час (166 км/ч, 90 кН)
- Диапазон: 259 миль (417 км, 225 нми)
- Потолок обслуживания: 15 800 футов (4800 м)
- Скорость подъема: 900 футов/мин (4,6 м/с)
- Загрузка крыла: 11,71 фунт/кв. Фута (57,2 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,072 л.с./фунт (0,118 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Fairchild PT-19
- Fokker S.11
- HAL HT-2
- LWD JUNAK
- Майлз Магистер
- Персиваль Прентис
- Яковлев UT-2
- Zlín от 26
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Чиппакс» - это объединение «бурундука» и «pax» (отраслевая аббревиатура для «пассажира»)
- ^ Характеристики полета бурундука были положительно по сравнению с характеристиками супермаренного Spitfire военного времени . [ 17 ] [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но «Де Хавилланд Канада DHC-1 Bumpmunk». BAE Systems , Получено: 22 апреля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и ДеГраф, Стефан; Borremans, Edwin (декабрь 2018 г.). "Вечно молодой". Воздушные силы ежемесячно . Key Publishing Ltd. с. 40–43.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «De Havilland DHC1 Bumpmunk T.MK.10». Музей самолетов De Havilland , извлеченный: 22 апреля 2017 года.
- ^ Bain 1992, p. 141.
- ^ Shields et al. 2009, с. 211.
- ^ Jump up to: а беременный Джексон 1987, с. 534.
- ^ Jump up to: а беременный Никколи 1998, с. 27
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фредриксен 2001, с.
- ^ "DH Bumpmunk" . Полет . 15 июля 1946 г. с. 619. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Получено 18 июля 2014 года .
- ^ Flypast № 282. Февраль 2005 г., с. 74–5.
- ^ Shields et al. 2009, с. 276
- ^ "Чиппакс." Архивировано 9 ноября 2016 года в музее Wayback Machine Sywell. Получено: 21 июля 2011 года.
- ^ «Индивидуальная история: de havilland bumpmunk t.mk.10 wp962/9278m вступления в музей x002-3448» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ Стамм, Эми (6 апреля 2018 г.). «Британцы (самолеты) приходят» . Национальный музей воздуха и космоса . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Де Хавилленд Канада DHC-1B2 BUPMUNK 2." Архивировано 16 октября 2013 года в Музее авиации и космоса Канады и космоса. Получено: 26 июля 2011 года.
- ^ "De Havilland Canada DHC-1 Бурубчанка". Архивировано 26 августа 2011 года в Machine Wayback Canadian Centennial of Flight, 2009. Получено: 26 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Де Хавилланд Канада DHC-1 Bumpmunk». Канадский музей наследия канадского плана , извлеченный: 26 июля 2011 года.
- ^ Шилдс, Хью и соавт. 2009, стр. Крышка, задняя крышка.
- ^ Аноним, «Старейший в мире пилот». История авиации , ноябрь 2015, с. 10
- ^ Линч, Керри. «Джордж Нил входит в книгу Гиннеса как старейшего пилота». Ain Online , 22 июня 2015 года.
- ^ «Авария de havilland Canada DHC-1-200 BUPMUNK 1312, 17 марта 1998 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 20 ноября 2018 года .
- ^ "Masefield Busmunk" . Полет . 15 июля 1960 г. с. 105. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный «De Havilland-Canada DHC-1A Bumpmunk, Pennzoil Special». Смитсоновский, музей воздуха и космической космос, 2005. Получено: 6 февраля 2009 года.
- ^ Джексон 1987, с. 535.
- ^ Jump up to: а беременный Эйр 1983, с. 189.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1983). Jane's All The World's Aircraft 1982-83 (73-е изд.). Лондон: издательская компания Джейн. п. 260. ISBN 978-0-7106-0748-5 .
- ^ WebTeam, FAP-. «Португальские воздушные силы» . www.emfa.pt (на европейском португальском) . Получено 28 марта 2020 года .
- ^ "De Havilland DHC-1B-2 Bumpmunk-N1114V." Музей воздуха . Получено: 6 февраля 2009 г.
- ^ «De Havilland Canada DHC.1A Bumpmunk» . Бельгийские крылья . Архивировано с оригинала 4 апреля 2016 года . Получено 20 ноября 2018 года .
- ^ «De Havilland Canada DHC.1A Bumpmunk» . Бельгийская база данных военных самолетов . Архивировано с оригинала 20 ноября 2018 года . Получено 20 ноября 2018 года .
- ^ Сипос, Милос; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, том 1: Иракские ВВС, 1931-1970 . Уорик, Великобритания: Helion & Company Publishing. п. 38. ISBN 978-1-913118-74-7 .
- ^ Купер 2017 , с. 14
- ^ Halley 2003, p. 21
- ^ Halley 2003, p. 76
- ^ Hotson 1983, p. 237
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бейн, Гордон. Де Хэвилланд: графическая дань . Лондон: Airlife, 1992. ISBN 1-85648-243-X .
- Купер, Том (2017). Горячее небо над Йеменом, том 1: воздушная война над Южно-Аравийским полуостровами, 1962-1994 . Солихалл, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN 978-1-912174-23-2 .
- Эйр, Дэвид. «Сасин/Аэроструктуры SA29 Spraymaster». Иллюстрированная энциклопедия самолетов в Австралии и Новой Зеландии. Хорнсби Новый Южный Уэльс: Sunshine Books, 1983. ISBN 0-86777-272-7 .
- Фишер, Билл. Бурундуки: первые сорок лет . Berkhamsted, Hertfordshire, Великобритания: De Havilland Type Design Organization, 1986.
- Фишер, Билл. Бурундуки: первые пятьдесят лет . Berkhamsted, Hertfordshire, Великобритания: De Havilland Type Design Organization, 1996.
- Фредриксен, Джон С. Международные варбирды: иллюстрированное руководство по мировым военным самолетам, 1914–2000 . ABC-Clio, 2001. ISBN 1-57607-364-5 .
- Halley, JJ Royal Air Force Aircraft WA100 до WZ999 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 2003. ISBN 0-85130-321-8 .
- Хотсон, Фред. De Havilland Canada Story . Торонто: Canav Books, 1983. ISBN 0-9690703-2-2 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Лондон: Orbis Publishing.
- Джексон, AJ British Civil Aircraft с 1919 года. Том 2 . Лондон: Путнэм, 1974. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, AJ de Havilland Aircraft с 1909 года . Лондон, Путнэм. Третье издание, 1987. ISBN 0-85177-802-X .
- Никколи, Дотт Риккардо. «Атлантические Стражи: Португальские ВВС с 1912 года». Энтузиаст воздуха , № 73, январь/февраль 1998 года. С. 20–35. Стэнфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450.
- Шилдс, Хью и соавт. De Havilland Canada DHC-1 Bumpmunk: Spitfire бедняка . Сент -Томас, Онтарио: SBGB Publishing, 2009. ISBN 978-0-9812544-0-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей RAF
- Национальный музей ВВС Канады Архивировал 1 сентября 2015 года на машине Wayback
- «DH Bumpmunk» 1947 года. - летная статья
- «The Turbine Bumpmunk» 1967 года . - Эксперименты The Rover TP.90
- «В Vogue снова: De Havilland Busmunk» - 1974 года. летная статья
- Статья о RAF BBMF (Мемориальный рейс битвы за Британию)