Jump to content

Теория двойного наследования

(Перенаправлено из Теории культурной передачи )

Теория двойного наследования ( DIT ), также известная как коэволюция генов и культур или биокультурная эволюция . [ 1 ] была разработана в 1960-х — начале 1980-х годов, чтобы объяснить, почему человеческое поведение является продуктом двух разных и взаимодействующих эволюционных процессов: генетической эволюции и культурной эволюции . Гены и культура постоянно взаимодействуют в цикле обратной связи: [ 2 ] изменения в генах могут привести к изменениям в культуре, которые затем могут повлиять на генетический отбор, и наоборот. Одно из центральных утверждений теории заключается в том, что культура развивается частично посредством дарвиновского процесса отбора, который теоретики двойного наследования часто описывают по аналогии с генетической эволюцией. [ 3 ]

«Культура» в этом контексте определяется как «социально приобретенное поведение», а «социальное обучение» определяется как копирование поведения, наблюдаемого у других, или приобретение поведения посредством обучения других. Большая часть моделирования, проводимого в этой области, опирается на первую динамику (копирование), хотя ее можно распространить и на обучение. Социальное обучение , в самом простом виде, включает в себя слепое копирование поведения модели (кто-то наблюдал за поведением), хотя также считается, что оно имеет множество потенциальных предубеждений , включая предвзятость успеха (копирование у тех, кто считается более обеспеченным), предвзятость статуса. (копирование у людей с более высоким статусом), гомофилия (копирование у тех, кто больше всего похож на нас), конформистская предвзятость (непропорциональное заимствование поведения, которое демонстрирует большее количество людей) и т. д. Понимание социального обучения — это система репликации паттернов, и понимание того, что существуют разные уровни выживания для разных социально усвоенных культурных вариантов, это по определению создает эволюционную структуру: культурную эволюцию. [ 4 ]

Поскольку генетическая эволюция относительно хорошо изучена, большая часть DIT исследует культурную эволюцию и взаимодействие между культурной эволюцией и генетической эволюцией.

Теоретическая основа

[ редактировать ]

DIT считает, что генетическая и культурная эволюция взаимодействовали в эволюции Homo sapiens . DIT признает, что естественный отбор генотипов является важным компонентом эволюции человеческого поведения и что культурные черты могут быть ограничены генетическими императивами. Однако DIT также признает, что генетическая эволюция наделила человеческий вид параллельным эволюционным процессом культурной эволюции. DIT выдвигает три основных утверждения: [ 5 ]

Культурные способности – это адаптации

[ редактировать ]

Способность человека хранить и передавать культуру возникла благодаря генетически развитым психологическим механизмам. Это означает, что в какой-то момент эволюции человеческого вида тип социального обучения, ведущий к кумулятивной культурной эволюции, был эволюционно выгодным.

Культура развивается

[ редактировать ]

Процессы социального обучения приводят к культурной эволюции. Культурные черты передаются иначе, чем генетические черты, и, следовательно, приводят к различному влиянию на поведенческие вариации на уровне популяции.

Гены и культура развиваются совместно

[ редактировать ]

Культурные особенности изменяют социальную и физическую среду, в которой действует генетический отбор. Например, культурное заимствование сельского хозяйства и молочного животноводства у людей вызвало генетический отбор по признакам переваривания крахмала и лактозы соответственно. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Другой пример: вполне вероятно, что как только культура стала адаптивной, генетический отбор привел к усовершенствованию когнитивной архитектуры, которая хранит и передает культурную информацию. Это усовершенствование, возможно, еще больше повлияло на то, как хранится культура, и на предубеждения, управляющие ее передачей.

DIT также предсказывает, что в определенных ситуациях культурная эволюция может отбирать генетически неадаптивные черты. Примером этого является демографический переход , который описывает падение рождаемости в промышленно развитых обществах. Теоретики двойного наследования предполагают, что демографический переход может быть результатом предвзятости престижа, когда люди, которые отказываются от воспроизводства ради большего влияния в индустриальных обществах, с большей вероятностью будут выбраны в качестве культурных моделей. [ 12 ] [ 13 ]

Взгляд на культуру

[ редактировать ]

Люди определили слово «культура» для описания большого набора различных явлений. [ 14 ] [ 15 ] Определение, которое суммирует то, что подразумевается под «культурой» в DIT, следующее:

Культура — это социально усвоенная информация, хранящаяся в мозгу человека и способная влиять на поведение. [ 16 ] [ 17 ]

Этот взгляд на культуру подчеркивает мышление населения, фокусируясь на процессе, посредством которого культура создается и поддерживается. Он также рассматривает культуру как динамическое свойство людей, в отличие от взгляда на культуру как на сверхорганическую сущность, которой люди должны соответствовать. [ 18 ] Главное преимущество этой точки зрения состоит в том, что она связывает процессы на индивидуальном уровне с результатами на уровне населения. [ 19 ]

Генетическое влияние на культурную эволюцию

[ редактировать ]

Гены влияют на культурную эволюцию через психологическую предрасположенность к культурному обучению. [ 20 ] Гены кодируют большую часть информации, необходимой для формирования человеческого мозга. Гены ограничивают структуру мозга и, следовательно, способность мозга приобретать и хранить культуру. Гены также могут наделять людей определенными типами предвзятости передачи (описанными ниже).

Культурное влияние на генетическую эволюцию

[ редактировать ]

Культура может глубоко влиять на частоту генов в популяции.

Стойкость лактазы

Одним из наиболее известных примеров является преобладание генотипа, отвечающего за поглощение лактозы взрослыми людьми, в популяциях людей, таких как жители Северной Европы и некоторые африканские общества, с долгой историей выращивания крупного рогатого скота для получения молока. Примерно 7500 лет назад [ 21 ] выработка лактазы прекратилась вскоре после отлучения от груди, [ 22 ] и в обществах, в которых не было развито молочное производство, например, в странах Восточной Азии и американских индейцах, это справедливо и сегодня. [ 23 ] [ 24 ] Считается, что в районах с персистенцией лактазы в результате одомашнивания животных источник молока стал доступен во взрослом возрасте, и, таким образом, мог произойти сильный отбор по персистенции лактазы; [ 21 ] [ 25 ] в скандинавской популяции расчетный коэффициент отбора составлял 0,09-0,19. [ 25 ] Это означает, что культурная практика выращивания крупного рогатого скота сначала на мясо, а затем на молоко привела к отбору генетических признаков переваривания лактозы . [ 26 ] Недавний анализ естественного отбора человеческого генома показывает, что цивилизация ускорила генетические изменения в людях за последние 10 000 лет. [ 27 ]

Пищевая промышленность

Культура привела к изменениям в пищеварительной системе человека, в результате чего многие органы пищеварения, такие как зубы или желудок, стали меньше, чем ожидалось для приматов аналогичного размера. [ 28 ] и это считается одной из причин, почему у людей такой большой мозг по сравнению с другими человекообразными обезьянами. [ 29 ] [ 30 ] Это связано с переработкой пищевых продуктов. Ранние примеры обработки пищевых продуктов включают измельчение, маринование и, в первую очередь, приготовление пищи. Растирание мяса разрушает мышечные волокна, тем самым снимая часть работы со рта, зубов и челюстей. [ 31 ] [ 32 ] Маринование имитирует работу желудка с высоким уровнем кислоты. Приготовление пищи частично расщепляет пищу, делая ее более легкоусвояемой. Пища поступает в организм частично переваренной, и поэтому обработка пищи уменьшает работу, которую должна выполнять пищеварительная система. Это означает, что существует отбор в пользу более мелких органов пищеварения, поскольку ткань энергетически дорога. [ 28 ] люди с меньшими органами пищеварения могут перерабатывать пищу, но с меньшими энергетическими затратами, чем люди с более крупными органами. [ 33 ] Приготовление пищи примечательно тем, что при приготовлении пищи увеличивается количество энергии, а это также означает, что на поиск еды тратится меньше времени. [ 29 ] [ 34 ] [ 35 ]

Люди, живущие на приготовленной диете, тратят на жевание лишь часть своего дня по сравнению с другими современными приматами, живущими на сырой диете. Американские девочки и мальчики тратят на жевание в среднем от 7 до 8 процентов своего дня соответственно (от 1,68 до 1,92 часа в день), по сравнению с шимпанзе, которые тратят на жевание более 6 часов в день. [ 36 ] Это высвобождает время, которое можно использовать для охоты. Сырая диета означает, что охота ограничена, поскольку время, затрачиваемое на охоту, — это время, не затрачиваемое на еду и пережевывание растительных материалов, а приготовление пищи сокращает время, необходимое для удовлетворения дневных потребностей в энергии, что позволяет выполнять больше жизненных действий. [ 37 ] Усвояемость термически обработанных углеводов примерно на 30% выше, чем необработанных углеводов. [ 34 ] [ 38 ] Повышенное потребление энергии, больше свободного времени и экономия тканей, используемых в пищеварительной системе, позволили отобрать гены для увеличения размера мозга.

Несмотря на свои преимущества, мозговая ткань требует большого количества калорий, поэтому основным ограничением при выборе более крупного мозга является потребление калорий. Большее потребление калорий может поддержать большее количество мозговой ткани. Утверждается, что это объясняет, почему человеческий мозг может быть намного больше, чем у других обезьян, поскольку люди — единственные обезьяны, участвующие в переработке пищи. [ 29 ] Приготовление пищи повлияло на гены до такой степени, что, как показывают исследования, люди не могут жить без приготовления пищи. [ 39 ] [ 29 ] Исследование 513 человек, длительное время придерживавшихся сыроедения, показало, что по мере увеличения доли сырой пищи в их рационе и/или продолжительности их пребывания на сырой пище их ИМТ снижался. [ 39 ] И это несмотря на доступность многих видов нетермической обработки, таких как измельчение, растирание или нагрев до 48 °C. (118 ° F). [ 39 ] При примерно 86 миллиардах нейронов в человеческом мозге и массе тела 60–70 кг исключительно сырая диета, близкая к той, что есть у современных приматов, была бы нежизнеспособной, поскольку при моделировании утверждается, что для нее потребуется невозможный уровень более чем девять часов кормления каждый день. [ 29 ] Однако это оспаривается: альтернативное моделирование показывает, что достаточное количество калорий можно получить за 5–6 часов в день. [ 40 ] Некоторые ученые и антропологи указывают на доказательства того, что размер мозга у людей начал увеличиваться задолго до появления кулинарии из-за увеличения потребления мяса. [ 28 ] [ 40 ] [ 41 ] и что базовая обработка пищи (нарезка на кусочки) приводит к уменьшению размеров органов, связанных с жеванием. [ 42 ] Корнелио и др. утверждает, что улучшение способностей к сотрудничеству и изменение рациона питания в сторону большего количества мяса и семян улучшило эффективность добывания пищи и охоты. Именно это позволило расширить мозг независимо от приготовления пищи, которое, как они утверждают, произошло гораздо позже, как следствие развившегося сложного познания. [ 40 ] Тем не менее, это все еще пример культурного изменения в питании и связанной с ним генетической эволюции. Дальнейшая критика исходит из противоречий имеющихся археологических свидетельств. Некоторые утверждают, что в то время, когда размеры мозга впервые начали увеличиваться, доказательств управления огнем не было. [ 40 ] [ 43 ] Рэнгем утверждает, что анатомические данные, полученные во времена возникновения Homo erectus (1,8 миллиона лет назад), указывают на то, что существовал контроль над огнем и, следовательно, приготовление пищи. [ 34 ] В это время произошло самое большое уменьшение размера зубов за всю эволюцию человека, что указывает на то, что в рационе стали преобладать более мягкие продукты. Также в это время произошло сужение таза, указывающее на меньший размер кишечника, а также есть свидетельства потери способности лазить, что, по мнению Рэнгема, указывает на контроль над огнем, поскольку для сна на земле огонь нужен, чтобы отпугнуть хищников. [ 44 ] Предлагаемое увеличение размера мозга в результате обработки пищевых продуктов приведет к увеличению умственных способностей для дальнейших культурных инноваций в пищевой промышленности, что повысит эффективность пищеварения, а также обеспечит больше энергии для дальнейшего увеличения размера мозга. [ 45 ] Утверждается, что эта петля положительной обратной связи привела к быстрому увеличению размера мозга, наблюдаемому у людей линии Homo . [ 45 ] [ 40 ]

Механизмы культурной эволюции

[ редактировать ]

В DIT эволюция и поддержание культур описывается пятью основными механизмами: естественным отбором культурных вариантов, случайной вариацией, культурным дрейфом, управляемой вариацией и предвзятостью передачи.

Естественный отбор

[ редактировать ]

Различия между культурными явлениями приводят к разным темпам их распространения; аналогичным образом, культурные различия между людьми могут привести к разным показателям выживаемости и воспроизводства особей. Характер этого избирательного процесса зависит от предвзятости передачи и может привести к поведению, более адаптивному к данной среде.

Случайное изменение

[ редактировать ]

Случайные вариации возникают из-за ошибок в обучении, отображении или воспроизведении культурной информации и примерно аналогичны процессу мутации в генетической эволюции.

Культурный дрейф

[ редактировать ]

Культурный дрейф — это процесс, примерно аналогичный генетическому дрейфу в эволюционной биологии. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] При культурном дрейфе частота культурных признаков в популяции может подвергаться случайным колебаниям из-за случайных изменений, в которых признаки наблюдаются и передаются (иногда это называется «ошибкой выборки»). [ 49 ] Эти колебания могут привести к исчезновению культурных вариантов среди населения. Этот эффект должен быть особенно сильным в небольших популяциях. [ 50 ] Модель Хана и Бентли показывает, что культурный дрейф дает достаточно хорошее приближение к изменениям в популярности американских детских имен. [ 49 ] Процессы дрейфа также были предложены для объяснения изменений в заявках на получение патентов на археологическую керамику и технологии. [ 48 ] Считается также, что изменения в песнях певчих птиц возникают в результате процессов дрейфа, когда отдельные диалекты в разных группах возникают из-за ошибок в пении певчих птиц и их усвоения последующими поколениями. [ 51 ] Культурный дрейф также наблюдается в ранней компьютерной модели культурной эволюции. [ 52 ]

Управляемый вариант

[ редактировать ]

Культурные черты могут быть приобретены в популяции посредством процесса индивидуального обучения. Как только человек усвоит новую черту, она может передаться другим членам популяции. Процесс управляемой вариации зависит от адаптивного стандарта, который определяет, какие культурные варианты изучаются.

Предвзятая передача

[ редактировать ]

Понимание различных способов передачи культурных особенностей между людьми было важной частью исследований DIT с 1970-х годов. [ 53 ] [ 54 ] Предвзятости при передаче возникают, когда в процессе культурной передачи одни культурные варианты отдаются предпочтение перед другими. [ 55 ] Бойд и Ричерсон (1985) [ 55 ] определил и аналитически смоделировал ряд возможных ошибок передачи. Список предубеждений с годами уточнялся, особенно Хенрихом и МакЭлритом. [ 56 ]

Предвзятость контента

[ редактировать ]

Предвзятость содержания возникает в ситуациях, когда какой-то аспект содержания культурного варианта повышает вероятность его принятия. [ 57 ] Предвзятость контента может быть результатом генетических предпочтений, предпочтений, определяемых существующими культурными особенностями, или их комбинацией. Например, предпочтения в еде могут быть результатом генетических предпочтений в отношении сладкой или жирной пищи, а также социальных привычек питания и табу. [ 57 ] Предвзятость содержания иногда называют «прямой предвзятостью». [ 55 ]

Предвзятость контекста

[ редактировать ]

Контекстные предвзятости возникают в результате того, что люди используют сведения о социальной структуре своего населения, чтобы определить, какие культурные варианты следует принять. Это решение принимается без ссылки на содержание варианта. Существует две основные категории контекстных ошибок: ошибки, основанные на моделях, и ошибки, зависящие от частоты.

Предвзятости, основанные на модели
[ редактировать ]

Предвзятости, основанные на моделях, возникают, когда человек склонен выбирать конкретную «культурную модель» для подражания. Существует четыре основные категории предвзятостей, основанных на моделях: предвзятость престижа, предвзятость навыков, предвзятость успеха и предвзятость сходства. [ 5 ] [ 58 ] «Престижная предвзятость» возникает, когда люди с большей вероятностью имитируют культурные модели, которые считаются более престижными . Мерой престижа может быть степень уважения, проявленного к потенциальной культурной модели другими людьми. «Предвзятость навыков» возникает, когда люди могут напрямую наблюдать различные культурные модели, реализующие приобретенный навык, и с большей вероятностью будут подражать культурным моделям, которые лучше справляются с конкретным навыком. «Предвзятость успеха» возникает в результате того, что люди преимущественно имитируют культурные модели, которые, по их мнению, в целом успешны (в отличие от успешных в определенных навыках, как в случае с предвзятостью навыков). «Предвзятость сходства» возникает, когда люди с большей вероятностью будут имитировать культурные модели. которые воспринимаются как похожие на человека на основе определенных черт.

Частотно-зависимые смещения
[ редактировать ]

Частотно-зависимые предубеждения возникают, когда человек склонен выбирать определенные культурные варианты на основе их воспринимаемой частоты в популяции. Наиболее изученным частотно-зависимым отклонением является «предвзятость соответствия». Предвзятость конформизма возникает, когда люди пытаются скопировать средний или модальный культурный вариант в популяции. Еще одно возможное смещение, зависящее от частоты, — это «смещение редкости». Предвзятость редкости возникает, когда люди предпочитают выбирать культурные варианты, которые менее распространены в популяции. Предвзятость редкости также иногда называют «нонконформистской» или «антиконформистской» предвзятостью.

Социальное обучение и кумулятивная культурная эволюция

[ редактировать ]

В DIT эволюция культуры зависит от эволюции социального обучения. Аналитические модели показывают, что социальное обучение становится эволюционно полезным, когда окружающая среда меняется с достаточной частотой, чтобы генетическая наследственность не могла отслеживать изменения, но недостаточно быстро, чтобы индивидуальное обучение было более эффективным. [ 59 ] Для окружающей среды, в которой очень мало изменчивости, социальное обучение не требуется, поскольку гены могут достаточно быстро адаптироваться к происходящим изменениям, а врожденное поведение способно справляться с постоянной средой. [ 60 ] В быстро меняющихся условиях культурное обучение не будет полезным, потому что то, что знало предыдущее поколение, теперь устарело и не принесет никакой пользы в изменившейся среде, и, следовательно, индивидуальное обучение более полезно. Только в умеренно меняющейся среде культурное обучение становится полезным, поскольку каждое поколение живет в практически одинаковой среде, но у генов недостаточно времени, чтобы адаптироваться к изменениям в окружающей среде. [ 61 ] В то время как другие виды обладают социальным обучением и, следовательно, неким уровнем культуры, известно, что только люди, некоторые птицы и шимпанзе обладают кумулятивной культурой. [ 62 ] Бойд и Ричерсон утверждают, что эволюция кумулятивной культуры зависит от обучения путем наблюдения и редко встречается у других видов, поскольку она неэффективна, когда она редка в популяции. Они предполагают, что изменения окружающей среды, произошедшие в плейстоцене, могли создать правильные условия окружающей среды. [ 61 ] Майкл Томаселло утверждает, что кумулятивная культурная эволюция является результатом храпового эффекта , который начался, когда люди разработали когнитивную архитектуру, позволяющую понимать других как ментальных агентов. [ 62 ] Более того, Томаселло в 80-х годах предположил, что существуют некоторые различия между механизмами обучения через наблюдение, обнаруженными у людей и человекообразных обезьян, что в некоторой степени объясняет наблюдаемую разницу между традициями человекообразных обезьян и человеческими типами культуры (см. Эмуляция (обучение через наблюдение) ). .

Выбор культурной группы

[ редактировать ]

Хотя групповой отбор обычно считается несуществующим или неважным в генетической эволюции, [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] DIT прогнозирует, что из-за характера культурного наследия оно может быть важной силой в культурной эволюции. Групповой отбор происходит в ходе культурной эволюции, поскольку конформистские предубеждения затрудняют распространение новых культурных черт среди населения (см. выше раздел о предвзятости передачи). Конформистская предвзятость также помогает поддерживать различия между группами. Эти два свойства, редкие при генетической передаче, необходимы для функционирования группового отбора. [ 66 ] Основан на более ранней модели Кавалли-Сфорца и Фельдмана. [ 67 ] Бойд и Ричерсон показывают, что конформистские предубеждения практически неизбежны, когда черты характера распространяются посредством социального научения. [ 68 ] подразумевая, что групповой отбор является обычным явлением в культурной эволюции. Анализ малых групп в Новой Гвинее показывает, что отбор культурных групп может быть хорошим объяснением медленно меняющихся аспектов социальной структуры, но не быстро меняющихся причуд. [ 69 ] Способность культурной эволюции поддерживать межгрупповое разнообразие позволяет изучать культурную филогенетику. [ 70 ]

Историческое развитие

[ редактировать ]

В 1876 году Фридрих Энгельс написал рукопись под названием «Роль труда в переходе от обезьяны к человеку» , признанную основополагающим документом DIT; [ 71 ] «Подход к коэволюции генной культуры, впервые разработанный Энгельсом, а затем развитый антропологами…» описан Стивеном Джеем Гулдом как «…лучший пример коэволюции генной культуры девятнадцатого века». [ 72 ] Идея о том, что человеческие культуры проходят тот же эволюционный процесс, что и генетическая эволюция, также восходит к Дарвину . [ 73 ] В 1960-х годах Дональд Т. Кэмпбелл опубликовал некоторые из первых теоретических работ, в которых принципы эволюционной теории были адаптированы к эволюции культур. [ 74 ] В 1976 году два события в теории культурной эволюции подготовили почву для DIT. В том же году книга Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» представила популярной аудитории идеи культурной эволюции. Хотя это была одна из самых продаваемых научных книг всех времен, из-за отсутствия математической строгости она мало повлияла на развитие ДИТ. Также в 1976 году генетики Маркус Фельдман и Луиджи Лука Кавалли-Сфорца опубликовали первые динамические модели коэволюции генов и культур. [ 75 ] Эти модели должны были стать основой для последующей работы над DIT, ознаменованной публикацией трех основополагающих книг в 1980-х годах.

Первым был Чарльза Ламсдена и Э.О. Уилсона «Гены, разум и культура» . [ 76 ] В этой книге изложена серия математических моделей того, как генетическая эволюция может способствовать отбору культурных признаков и как культурные черты могут, в свою очередь, влиять на скорость генетической эволюции. Хотя это была первая опубликованная книга, описывающая, как гены и культура могут эволюционировать одновременно, она оказала относительно мало влияния на дальнейшее развитие DIT. [ 77 ] Некоторые критики считали, что их модели слишком сильно зависят от генетических механизмов в ущерб культурным механизмам. [ 78 ] Уилсона Споры вокруг социобиологических теорий , возможно, также снизили долгосрочный эффект этой книги. [ 77 ]

Второй книгой 1981 года была книга Кавалли-Сфорца и Фельдмана «Культурная передача и эволюция: количественный подход» . [ 47 ] Эта книга, в значительной степени заимствованная из популяционной генетики и эпидемиологии , построила математическую теорию распространения культурных особенностей. Он описывает эволюционные последствия вертикальной передачи , передачи культурных черт от родителей потомству; косвенная трансмиссия, передача культурных особенностей от любого представителя старшего поколения к более молодому поколению; и горизонтальная передача , передача признаков между членами одной и той же популяции.

Следующей значительной публикацией DIT стала книга Роберта Бойда и Питера Ричерсона 1985 года «Культура и эволюционный процесс» . [ 55 ] В этой книге представлены стандартные в настоящее время математические модели эволюции социального обучения в различных условиях окружающей среды, влияние социального обучения на популяцию, различные силы отбора на правила культурного обучения, различные формы предвзятой передачи и их последствия на популяционном уровне, а также конфликты. между культурной и генетической эволюцией. В заключении книги также обозначены области будущих исследований, которые актуальны и сегодня. [ 79 ]

Текущие и будущие исследования

[ редактировать ]

В своей книге 1985 года Бойд и Ричерсон изложили программу будущих исследований DIT. Эта программа, изложенная ниже, требовала разработки как теоретических моделей, так и эмпирических исследований. С тех пор DIT за последние два десятилетия создал богатую традицию теоретических моделей. [ 80 ] Однако сопоставимого уровня эмпирических работ еще не было.

В интервью 2006 года биолог из Гарварда Э.О. Уилсон выразил разочарование по поводу того малого внимания, которое уделяется DIT:

«...по какой-то причине, которую я до конца не понял, этот наиболее многообещающий рубеж научных исследований привлек очень мало людей и приложил очень мало усилий». [ 81 ]

Кевин Лаланд и Джиллиан Рут Браун объясняют такое отсутствие внимания тем, что DIT сильно полагается на формальное моделирование.

«Во многих отношениях самый сложный и потенциально полезный из всех подходов, [ДИТ], с его многочисленными процессами и мозговым натиском сигм и дельт, может показаться слишком абстрактным всем, кроме самого восторженного читателя. До тех пор, пока не появятся теоретические иероглифы может быть преобразована в респектабельную эмпирическую науку, большинство наблюдателей останутся невосприимчивыми к ее посланию». [ 82 ]

Экономист Герберт Гинтис не согласен с этой критикой, ссылаясь на эмпирические работы, а также на более поздние работы с использованием методов поведенческой экономики . [ 83 ] Эти поведенческие экономические методы были адаптированы для проверки предсказаний моделей культурной эволюции в лабораторных условиях. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] а также изучение различий в сотрудничестве в пятнадцати небольших обществах в этой области. [ 87 ]

Поскольку одной из целей ДИТ является объяснение распределения человеческих культурных особенностей, этнографические и этнологические методы также могут быть полезны для проверки гипотез, вытекающих из ДИТ. Хотя результаты традиционных этнологических исследований использовались для подкрепления аргументов DIT, [ 88 ] [ 55 ] до сих пор было проведено мало этнографических полевых исследований, предназначенных для явной проверки этих гипотез. [ 69 ] [ 87 ] [ 89 ]

Херб Гинтис назвал DIT одной из двух основных концептуальных теорий, способных объединить поведенческие науки, включая экономику, биологию, антропологию, социологию, психологию и политологию. Поскольку она затрагивает как генетические, так и культурные компоненты человеческой наследственности, Гинтис считает, что модели DIT обеспечивают лучшее объяснение основной причины человеческого поведения и лучшую парадигму для интеграции этих дисциплин с эволюционной теорией. [ 90 ] В обзоре конкурирующих эволюционных взглядов на человеческое поведение Лаланд и Браун рассматривают DIT как лучшего кандидата для объединения других эволюционных взглядов под одним теоретическим зонтиком. [ 91 ]

Связь с другими полями

[ редактировать ]

Социология и культурная антропология

[ редактировать ]

Двумя основными темами исследований как в социологии, так и в культурной антропологии являются человеческие культуры и культурные различия. Однако теоретики двойного наследования утверждают, что обе дисциплины слишком часто рассматривают культуру как статическую сверхорганическую сущность, диктующую человеческое поведение. [ 18 ] [ 92 ] Культуры определяются набором общих черт, присущих большой группе людей. Теоретики DIT утверждают, что это недостаточно объясняет различия в культурных чертах на индивидуальном уровне. Напротив, DIT моделирует человеческую культуру на индивидуальном уровне и рассматривает культуру как результат динамического эволюционного процесса на уровне популяции. [ 18 ] [ 93 ]

Социобиология человека и эволюционная психология

[ редактировать ]

Эволюционные психологи изучают развитую архитектуру человеческого разума. Они считают, что она состоит из множества различных программ, обрабатывающих информацию, каждая из которых содержит предположения и процедуры, которые были специализированы естественным отбором для решения различных адаптивных проблем, с которыми столкнулись наши предки-охотники-собиратели (например, выбор партнеров, охота, избегание хищников, сотрудничество, использование агрессии). [ 94 ] Эти развитые программы содержат богатые предположения о том, как устроен мир и другие люди. Когда идеи передаются из одного разума в другой, они изменяются этими развитыми системами вывода (так же, как сообщения изменяются в телефонной игре). Но изменения обычно не случайны. Усовершенствованные программы добавляют и удаляют информацию, изменяя идеи таким образом, чтобы они стали более «интуитивными», более запоминающимися и более привлекательными. Другими словами, «мемы» (идеи) не совсем похожи на гены. Гены обычно точно копируются по мере их репликации, а идеи – нет. Дело не только в том, что идеи время от времени мутируют, как это делают гены. Идеи трансформируются каждый раз, когда они передаются из одного разума в другой, потому что сообщение отправителя интерпретируется развитыми системами вывода в получателе. [ 95 ] [ 96 ] Однако для некоторых приложений полезно отметить, что существуют способы передачи идей, которые являются более устойчивыми и требуют значительно меньше мутаций, например, путем массового распространения печатных СМИ.

Между эволюционной психологией и ДИТ нет обязательного противоречия, но эволюционные психологи утверждают, что психология, заложенная во многих моделях ДИТ, слишком проста; развитые программы имеют богатую структуру выводов, не охваченную идеей «предвзятости содержания». Они также утверждают, что некоторые явления, которые модели DIT приписывают культурной эволюции, представляют собой случаи «вызванной культуры» - ситуации, в которых разные развитые программы активируются в разных местах в ответ на сигналы окружающей среды. [ 97 ]

Социобиологи пытаются понять, как максимизация генетической приспособленности в современную эпоху или в прошлых условиях может объяснить человеческое поведение. Столкнувшись с чертой, которая кажется неадаптивной, некоторые социобиологи пытаются определить, как эта черта на самом деле увеличивает генетическую приспособленность (возможно, посредством родственного отбора или путем размышлений о ранней эволюционной среде). Теоретики двойного наследования, напротив, будут рассматривать множество генетических и культурных процессов в дополнение к естественному отбору генов.

Поведенческая экология человека

[ редактировать ]

Экология поведения человека (HBE) и DIT имеют такое же отношение к тому, что экология и эволюционная биология имеют в биологических науках. HBE больше озабочен экологическими процессами, а DIT больше сосредоточен на исторических процессах. [ 98 ] Одно из отличий состоит в том, что экологи, занимающиеся поведением человека, часто предполагают, что культура — это система, которая обеспечивает наиболее адаптивный результат в данной среде. Это означает, что схожие поведенческие традиции должны встречаться в схожих средах. Однако это не всегда так. Исследование африканских культур показало, что история культуры лучше предсказывает культурные особенности, чем местные экологические условия. [ 99 ]

меметика

[ редактировать ]

Меметика , возникшая из идеи мема , описанной в книге Докинза «Эгоистичный ген» , похожа на ДИТ в том, что она рассматривает культуру как эволюционный процесс, отличный от генетической передачи. Однако между меметикой и ДИТ существуют некоторые философские различия. [ 17 ] Одно из отличий состоит в том, что меметика фокусируется на потенциале отбора дискретных репликаторов (мемов), где DIT позволяет передавать как нерепликаторы, так и недискретные культурные варианты. DIT не предполагает, что репликаторы необходимы для кумулятивной адаптивной эволюции. DIT также более решительно подчеркивает роль генетической наследственности в формировании способности к культурной эволюции. Но, пожалуй, самая большая разница — это разница в академическом происхождении. Меметика как ярлык имеет большее влияние в массовой культуре, чем в научных кругах. Критики меметики утверждают, что ей не хватает эмпирической поддержки или концептуально необоснованны, и задаются вопросом, есть ли надежда на успех программы меметических исследований. Сторонники отмечают, что многие культурные черты дискретны и что многие существующие модели культурного наследования предполагают дискретные культурные единицы и, следовательно, включают мемы. [ 100 ]

Психолог Лиана Габора раскритиковала DIT. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] Она утверждает, что признаки, которые не передаются посредством кода самосборки (как в случае генетической эволюции), вводят в заблуждение, поскольку второй вариант использования не отражает алгоритмическую структуру, которая заставляет систему наследования требовать особого рода математической структуры. [ 104 ]

Другая критика попыток объединить культуру с эволюцией была высказана Ричардом Левонтином . [ 105 ] Найлс Элдридж , [ 106 ] и Стюарт Кауфман . [ 107 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ О'Нил, Деннис. «Словарь терминов» . Современные теории эволюции . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 28 октября 2012 г.
  2. ^ Лаланд, Кевин Н. (12 ноября 2008 г.). «Изучение взаимодействия генов и культур: выводы из тематических исследований рукости, полового отбора и построения ниш» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 363 (1509): 3577–3589. дои : 10.1098/rstb.2008.0132 . ПМК   2607340 . ПМИД   18799415 .
  3. ^ Ричерсон и Бойд 2008 , с. [ нужна страница ] .
  4. ^ Кэмпбелл, DT (1965). «Изменение и избирательное сохранение в социокультурной эволюции». Социальные изменения в развивающихся регионах: новая интерпретация эволюционной теории .
  5. ^ Перейти обратно: а б Генрих, Джозеф; МакЭлрит, Ричард (2012). «Теория двойного наследования: эволюция человеческих культурных способностей и культурная эволюция». Оксфордский справочник по эволюционной психологии . стр. 555–570. doi : 10.1093/oxfordhb/9780198568308.013.0038 . ISBN  978-0-19-856830-8 .
  6. ^ Симунс, Ф (1969). «Первичная непереносимость лактозы у взрослых и привычка доить: проблема биологических и культурных взаимосвязей: I. Обзор медицинских исследований». Американский журнал пищеварительных заболеваний . 14 (12): 819–836. дои : 10.1007/bf02233204 . ПМИД   4902756 . S2CID   22597839 .
  7. ^ Симунс, Ф (1970). «Первичная непереносимость лактозы у взрослых и привычка доить: проблема биологических и культурных взаимосвязей: II. Культурно-историческая гипотеза». Американский журнал пищеварительных заболеваний . 15 (8): 695–710. дои : 10.1007/bf02235991 . ПМИД   5468838 . S2CID   2140863 .
  8. ^ Кавалли-Сфорца, Л., П. Меноцци и А. Пьяцца. 1994. История и география человеческих генов , Принстон: Princeton University Press.
  9. ^ Холден, К.; Мейс, Р. (1997). «Филогенетический анализ эволюции переваривания лактозы у взрослых». Биология человека . 69 (5): 605–628. ПМИД   9299882 .
  10. ^ Дарем, В. 1991. Коэволюция: гены, культура и человеческое разнообразие . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. Глава 5
  11. ^ Перри, Г., Н. Домини, К. Клоу, А. Ли, H> Перри, Джордж Х; Домини, Натаниэль Дж; Коготь, Катрина Дж; Ли, Артур С; Фиглер, Хайке; Редон, Ричард; Вернер, Джон; Вилланеа, Фернандо А; Маунтин, Джоанна Л; Мисра, Раджив; Картер, Найджел П; Ли, Чарльз; Стоун, Энн С. (октябрь 2007 г.). «Диета и эволюция изменения количества копий гена амилазы человека» . Природная генетика . 39 (10): 1256–1260. дои : 10.1038/ng2123 . ПМК   2377015 . ПМИД   17828263 .
  12. ^ Бойд и Ричерсон 1985 , стр. 199–202.
  13. ^ Richerson & Boyd 2008 , стр. 169–182.
  14. ^ Креберм А. и К. Клюкхон. 1952. Культура; Критический обзор концепций и определений. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. [ нужна страница ]
  15. ^ Фокс, Р. и Б. Кинг. 2002. Антропология за пределами культуры, Оксфорд: Берг. [ нужна страница ]
  16. ^ Ричерсон и Бойд 2008 , с. 6.
  17. ^ Перейти обратно: а б Бойд, Роберт; Ричерсон, Питер Дж. (2001). «Мемы: Универсальная кислота или лучшая мышеловка». Дарвинизирующая культура. Статус меметики как науки . стр. 142–162. doi : 10.1093/acprof:oso/9780192632449.003.0007 . ISBN  978-0-19-263244-9 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ричерсон, Питер Дж.; Бойд, Роберт (2001). «Эволюционная теория и социальные науки все чаще становятся взаимным обменом. Культура - часть биологии человека. Почему сверхорганическая концепция плохо служит гуманитарным наукам». Научные исследования . Социальная теория. стр. 145–178. дои : 10.14361/9783839400647-005 . ISBN  978-3-933127-64-8 .
  19. ^ Ричерсон и Бойд 2008 , с. 7.
  20. ^ Сасаки, Джони Ю. (2013). «Обещания и проблемы, связанные с коэволюцией культуры и генов и взаимодействием генов и культур». Психологический опрос . 24 : 64–70. дои : 10.1080/1047840X.2013.764814 . S2CID   144039856 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Итан, Юваль; Пауэлл, Адам; Бомонт, Марк А.; Бургер, Иоахим; Томас, Марк Г. (28 августа 2009 г.). «Истоки устойчивости лактазы в Европе» . PLOS Вычислительная биология . 5 (8): e1000491. Бибкод : 2009PLSCB...5E0491I . дои : 10.1371/journal.pcbi.1000491 . ПМЦ   2722739 . ПМИД   19714206 .
  22. ^ Мальмстрем, Хелена; Линдерхольм, Анна; Лиден, Керстин; Стора, Ян; Мольнар, Петра; Холмлунд, Гунилла; Якобссон, Маттиас; Гётерстрем, Андерс (декабрь 2010 г.). «Высокая частота непереносимости лактозы у доисторического населения охотников-собирателей в Северной Европе» . Эволюционная биология BMC . 10 (1): 89. Бибкод : 2010BMCEE..10...89M . дои : 10.1186/1471-2148-10-89 . ПМК   2862036 . ПМИД   20353605 .
  23. ^ «Карты» . www.ucl.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 28 марта 2017 г. Проверено 27 марта 2017 г.
  24. ^ Жербо, Паскаль; Роффе-Сальк, Мелани; Эвершед, Ричард П.; Томас, Марк Г. (декабрь 2013 г.). «Как долго взрослые люди употребляют молоко?: Потребление молока и молочных продуктов» . ИУБМБ Жизнь . 65 (12): 983–990. дои : 10.1002/iub.1227 . ПМИД   24339181 . S2CID   34564411 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Берсальери, Тодд; Сабети, Пардис К.; Паттерсон, Ник; Вандерплоег, Триша; Шаффнер, Стив Ф.; Дрейк, Джаред А.; Роудс, Мэтью; Райх, Дэвид Э.; Хиршхорн, Джоэл Н. (июнь 2004 г.). «Генетические признаки сильного недавнего положительного отбора гена лактазы» . Американский журнал генетики человека . 74 (6): 1111–1120. дои : 10.1086/421051 . ПМК   1182075 . ПМИД   15114531 .
  26. ^ Лаланд и Браун 2011 , стр. 260.
  27. ^ Кокран, Грегори; Харпендинг, Генри (2009). 10 000-летний взрыв: как цивилизация ускорила эволюцию человека . Основные книги. ISBN  978-0-7867-2750-6 . [ нужна страница ]
  28. ^ Перейти обратно: а б с Айелло, Лесли С.; Уилер, Питер (1 января 1995 г.). «Гипотеза дорогих тканей: мозг и пищеварительная система в эволюции человека и приматов». Современная антропология . 36 (2): 199–221. дои : 10.1086/204350 . JSTOR   2744104 . S2CID   144317407 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Фонсека-Азеведо, Карина; Эркулано-Хузель, Сюзана (6 ноября 2012 г.). «Метаболические ограничения требуют компромисса между размером тела и количеством нейронов головного мозга в эволюции человека» . Труды Национальной академии наук . 109 (45): 18571–18576. Бибкод : 2012PNAS..10918571F . дои : 10.1073/pnas.1206390109 . ПМЦ   3494886 .
  30. ^ Горман, Рэйчел Мёллер (2008). «Приготовление больших мозгов». Научный американец . 298 (1): 102–105. Бибкод : 2008SciAm.298a.102G . doi : 10.1038/scientificamerican0108-102 . ПМИД   18225702 .
  31. ^ Фаррелл, Дж. Х. (май 1956 г.). «Влияние на усвояемость методов, обычно используемых для повышения нежности постного мяса» . Британский журнал питания . 10 (2): 111–115. дои : 10.1079/bjn19560019 . ПМИД   13315930 .
  32. ^ Генрих, Джозеф (2015). Секрет нашего успеха: как культура стимулирует эволюцию человека, приручает наш вид и делает нас умнее . Издательство Принстонского университета. п. 66. ИСБН  978-1-4008-7329-6 .
  33. ^ Рэнгем 2009 , с. 40.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Кармоди, Рэйчел Н.; Рэнгхэм, Ричард В. (октябрь 2009 г.). «Энергетическое значение кулинарии» . Журнал эволюции человека . 57 (4): 379–391. Бибкод : 2009JHumE..57..379C . дои : 10.1016/j.jhevol.2009.02.011 . ПМИД   19732938 . S2CID   15255649 .
  35. ^ Кармоди, Рэйчел Н.; Вайнтрауб, Гил С.; Рэнгхэм, Ричард В. (29 ноября 2011 г.). «Энергетические последствия термической и нетермической обработки пищевых продуктов» . Труды Национальной академии наук . 108 (48): 19199–19203. Бибкод : 2011PNAS..10819199C . дои : 10.1073/pnas.1112128108 . ПМЦ   3228431 . ПМИД   22065771 .
  36. ^ Рэнгем 2009 , с. 140.
  37. ^ Рэнгем 2009 , с. 142.
  38. ^ Телевидение Калифорнийского университета (UCTV) (21 марта 2013 г.), CARTA: Эволюция питания человека - Ричард Рэнгхэм: мясо и мед из огненного крахмала , заархивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 27 марта 2017 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Кебник, К.; Штрасснер, К.; Хоффманн, И.; Лейцманн, К. (1999). «Влияние длительного сыроедения на массу тела и менструацию: результаты анкетного опроса». Анналы питания и обмена веществ . 43 (2): 69–79. дои : 10.1159/000012770 . ПМИД   10436305 . S2CID   30125503 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Корнелио, Алианда М.; де Биттенкур-Наваррет, Рубен Э.; де Биттенкур Брюм, Рикардо; КЕЙРОС, Клаудио М.; КОСТА, Маркос Р. (25 апреля 2016 г.). «Расширение человеческого мозга в ходе эволюции не зависит от управления огнем и приготовления пищи» . Границы в неврологии . 10 : 167. дои : 10.3389/fnins.2016.00167 . ПМЦ   4842772 . ПМИД   27199631 .
  41. ^ "14.06.99 - Мясоедение имело важное значение для эволюции человека, - говорит антрополог из Калифорнийского университета в Беркли, специализирующийся на диетологии" . www.berkeley.edu . Проверено 27 марта 2017 г.
  42. ^ Зинк, Кэтрин Д.; Либерман, Дэниел Э. (24 марта 2016 г.). «Влияние мяса и технологий обработки пищевых продуктов нижнего палеолита на жевание человека». Природа . 531 (7595): 500–503. Бибкод : 2016Natur.531..500Z . дои : 10.1038/nature16990 . ПМИД   26958832 . S2CID   4384345 .
  43. ^ Робрукс, Уил; Вилла, Паола (29 марта 2011 г.). «О самых ранних свидетельствах привычного использования огня в Европе» . Труды Национальной академии наук . 108 (13): 5209–5214. Бибкод : 2011PNAS..108.5209R . дои : 10.1073/pnas.1018116108 . ПМК   3069174 . ПМИД   21402905 .
  44. ^ Рэнгхэм 2009 , стр. 98–102.
  45. ^ Перейти обратно: а б Рэнгем 2009 , с. 127.
  46. ^ Керпер, Х.; Стикель, Э. (1980). «Культурный дрейф: основной процесс изменения культуры». Журнал антропологических исследований . 36 (4): 463–469. дои : 10.1086/jar.36.4.3629615 . S2CID   163932368 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Кавалли-Сфорнца, Л. и М. Фельдман. 1981. Культурная передача и эволюция: количественный подход . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. [ нужна страница ]
  48. ^ Перейти обратно: а б Бентли, Р. Александр; Хан, Мэтью В.; Шеннан, Стивен Дж. (22 июля 2004 г.). «Случайный дрейф и изменение культуры» . Труды Лондонского королевского общества. Серия Б: Биологические науки . 271 (1547): 1443–1450. дои : 10.1098/rspb.2004.2746 . ПМЦ   1691747 . ПМИД   15306315 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Хан, МВт; Бентли, РА (2003). «Дрейф как механизм культурных изменений: пример детских имен» (PDF) . Труды Королевского общества Б. 270 (Приложение 1): С120–С123. дои : 10.1098/rsbl.2003.0045 . ПМК   1698036 . ПМИД   12952655 .
  50. ^ Бойд и Ричерсон 1985 , стр. 9, 69.
  51. ^ Слейтер, PJB; Джаник, В.М. (2010). «Обучение вокалу». Энциклопедия поведения животных . стр. 551–557. дои : 10.1016/B978-0-08-045337-8.00056-5 . ISBN  978-0-08-045337-8 .
  52. ^ Габора, Лиана (2013). Мем и вариации: компьютерная модель культурной эволюции (препринт). arXiv : 1309.7524 . Бибкод : 2013arXiv1309.7524G .
  53. ^ Фельдман, М.; Кавалли-Сфорца, Л. (1976). «Культурные и биологические эволюционные процессы, отбор по признаку при сложной передаче». Теоретическая популяционная биология . 9 (2): 238–259. Бибкод : 1976TPBio...9..238F . дои : 10.1016/0040-5809(76)90047-2 . ПМИД   1273802 .
  54. ^ Фельдман, М; Кавалли-Сфорнца, Л. (1977). «Эволюция непрерывной изменчивости: II, сложная передача и ассортативное спаривание». Теоретическая популяционная биология . 11 (2): 161–181. Бибкод : 1977TPBio..11..161F . дои : 10.1016/0040-5809(77)90024-7 . ПМИД   867286 .
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и Бойд и Ричерсон 1985 , с. [ нужна страница ] .
  56. ^ Генрих, Джозеф; МакЭлрит, Ричард (январь 2003 г.). «Эволюция культурной эволюции». Эволюционная антропология: проблемы, новости и обзоры . 12 (3): 123–135. дои : 10.1002/evan.10110 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Генрих, Джозеф; МакЭлрит, Ричард (2012). «Теория двойного наследования: эволюция человеческих культурных способностей и культурная эволюция». Оксфордский справочник по эволюционной психологии . стр. 555–570. doi : 10.1093/oxfordhb/9780198568308.013.0038 . ISBN  978-0-19-856830-8 .
  58. ^ Генрих, Джозеф; МакЭлрит, Ричард (январь 2003 г.). «Эволюция культурной эволюции». Эволюционная антропология: проблемы, новости и обзоры . 12 (3): 123–135. дои : 10.1002/evan.10110 .
  59. ^ Ричерсон, П.Дж. и Р. Бойд. 2000. Климат, культура и эволюция познания. В CM Heyes и L. Huber (ред.), «Эволюция познания». Массачусетс: MIT Press.
  60. ^ Керр, Бенджамин; Фельдман, Маркус В. (январь 2003 г.). «Выделение когнитивной ниши: оптимальные стратегии обучения в однородной и неоднородной среде». Журнал теоретической биологии . 220 (2): 169–188. Бибкод : 2003JThBi.220..169K . дои : 10.1006/jtbi.2003.3146 . ПМИД   12468290 .
  61. ^ Перейти обратно: а б Ричерсон, П.Дж.; Бойд, Р. (2000). «Создан для скорости: изменение климата плейстоцена и происхождение человеческой культуры». Перспективы этологии . Том. 13. стр. 1–45. дои : 10.1007/978-1-4615-1221-9_1 . ISBN  978-1-4613-5447-5 .
  62. ^ Перейти обратно: а б Томаселло 1999 , с. [ нужна страница ] .
  63. ^ Уильямс, GC 1972. Адаптация и естественный отбор: критика некоторых современных эволюционных идей . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-02357-3
  64. ^ Уильямс, GC 1986. Эволюция через групповой отбор. Блэквелл. ISBN   0-632-01541-1
  65. ^ Мейнард Смит, Дж. (1964). «Групповой отбор и родственный отбор». Природа . 201 (4924): 1145–1147. Бибкод : 1964Natur.201.1145S . дои : 10.1038/2011145a0 . S2CID   4177102 .
  66. ^ Уенояма, М.; Фельдман, М.В. (1980). «Теории родственного и группового отбора: взгляд на популяционную генетику». Теоретическая популяционная биология . 17 (3): 380–414. Бибкод : 1980TPBio..17..380U . дои : 10.1016/0040-5809(80)90033-7 . ПМИД   7434256 .
  67. ^ Кавалли-Сфорца, LL; Фельдман, М.В. (1973). «Модели культурного наследия. I. Групповое среднее и внутригрупповые вариации». Теоретическая популяционная биология . 4 (1): 42–44. Бибкод : 1973TPBio...4...42C . дои : 10.1016/0040-5809(73)90005-1 . ПМИД   4726009 .
  68. ^ Бойд и Ричерсон 1985 , стр. 227–240.
  69. ^ Перейти обратно: а б Солтис, Джозеф; Бойд, Роберт; Ричерсон, Питер Дж. (июнь 1995 г.). «Может ли групповое функциональное поведение развиваться за счет выбора культурной группы?: Эмпирический тест». Современная антропология . 36 (3): 473–494. дои : 10.1086/204381 .
  70. ^ Мейс, Рут; Холден, Клэр Дж.; Шеннан, Стивен, ред. (2016). Эволюция культурного разнообразия . дои : 10.4324/9781315418612 . ISBN  978-1-315-41860-5 . [ нужна страница ]
  71. ^ Фостер, Джон (2000). Экология Маркса: материализм и природа . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press. п. 203. ИСБН  9781583670125 .
  72. ^ Гулд, Стивен (1987). Еж во время шторма . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 111–112. ISBN  0-393-02492-Х .
  73. ^ Дарвин, К. 1874. Происхождение человека и отбор по полу. 2-е изд. 2 тома. Нью-Йорк: Американская домашняя библиотека. [ нужна страница ]
  74. ^ Кэмпбелл, Д. 1965. Вариации и избирательное сохранение в социокультурной эволюции. В книге «Социальные изменения в развивающихся регионах: новая интерпретация эволюционной теории» под ред. Х. Барринджер, Г. Бланкстен и Р. Мак, 19–49. Кембридж, Массачусетс: Издательская компания Schenkman.
  75. ^ Фельдман, М.; Кавалли-Сфорна, Л. (1976). «Культурные и биологические эволюционные процессы, отбор по признаку при сложной передаче». Теоретическая популяционная биология . 9 (2): 238–59. Бибкод : 1976TPBio...9..238F . дои : 10.1016/0040-5809(76)90047-2 . ПМИД   1273802 .
  76. ^ Ламсден К. и Э. Уилсон. 1981. Гены, разум и культура: коэволюционный процесс. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. [ нужна страница ]
  77. ^ Перейти обратно: а б Лаланд и Браун 2011 , с. [ нужна страница ] .
  78. ^ Бойд, Р.; Ричерсон, П. (1983). «Культурная передача приобретенных вариаций: влияние на генетическую приспособленность». Журнал теоретической биологии . 100 (4): 567–96. Бибкод : 1983JThBi.100..567B . дои : 10.1016/0022-5193(83)90324-7 . ПМИД   6876815 .
  79. ^ Марвик, Бен (2005). «Что может археология сделать с программой культурной эволюции Бойда и Ричерсона?». Обзор археологии . 26 (2): 30–40. hdl : 1885/44496 .
  80. ^ Бойд, Р. и П. Дж. Ричерсон. 2005. Происхождение и эволюция культур . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 294-299.
  81. ^ Хааг, Эллисон (2006). «Синтезатор» . СЕМЯ . 2 (7): 46. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  82. ^ Лаланд и Браун 2011 , стр. 290.
  83. ^ Обзор Херба Гинтиса на Amazon.com: https://www.amazon.com/review/product/0198508840/
  84. ^ МакЭлрит, Ричард; Любелл, Марк; Ричерсон, Питер Дж.; Уоринг, Тимоти М.; Баум, Уильям; Эдстен, Эдвард; Эфферсон, Чарльз; Пачиотти, Брайан (ноябрь 2005 г.). «Применение эволюционных моделей к лабораторным исследованиям социального обучения». Эволюция и поведение человека . 26 (6): 483–508. Бибкод : 2005EHumB..26..483M . doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2005.04.003 .
  85. ^ Эфферсон, К; Лалив, Р; Ричерсон, П; Макселрит, Р.; Любелл, М. (январь 2008 г.). «Конформисты и индивидуалисты: эмпирика частотно-зависимой культурной передачи» (PDF) . Эволюция и поведение человека . 29 (1): 56–64. Бибкод : 2008EHumB..29...56E . doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2007.08.003 . S2CID   2107499 .
  86. ^ Баум, Уильям М.; Ричерсон, Питер Дж.; Эфферсон, Чарльз М.; Пачиотти, Брайан М. (сентябрь 2004 г.). «Культурная эволюция в лабораторных микрообществах, включая традиции установления правил и следования им». Эволюция и поведение человека . 25 (5): 305–326. Бибкод : 2004EHumB..25..305B . doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2004.05.003 .
  87. ^ Перейти обратно: а б Генри, Джозеф; Бойд, Роберт; Боулз, Сэмюэл; Камерар, Колин; Фер, Эрнст; Гинтис, Герберт (2004). Основы человеческой социальности . дои : 10.1093/0199262055.001.0001 . ISBN  978-0-19-926205-2 . [ нужна страница ]
  88. ^ Кавалли-Сфорнца, LL и М. Фельдман. 1981. Культурная передача и эволюция: количественный подход. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. [ нужна страница ]
  89. ^ Макселрит, Ричард (июнь 2004 г.). «Социальное обучение и поддержание культурных различий: эволюционная модель и данные из Восточной Африки». Американский антрополог . 106 (2): 308–321. дои : 10.1525/aa.2004.106.2.308 .
  90. ^ Гинтис, Герберт (февраль 2007 г.). «Основы объединения поведенческих наук». Поведенческие и мозговые науки . 30 (1): 1–16. дои : 10.1017/s0140525x07000581 . ПМИД   17475022 .
  91. ^ Лаланд и Браун 2011 , стр. 287–319.
  92. ^ Гинтис, Герберт (февраль 2007 г.). «Основы объединения поведенческих наук». Поведенческие и мозговые науки . 30 (1): 1–16. дои : 10.1017/s0140525x07000581 . ПМИД   17475022 .
  93. ^ Richerson & Boyd 2008 , стр. 5–8.
  94. ^ Баркоу Дж., Космидес Л. и Туби Дж. (1992) Адаптированный разум: эволюционная психология и порождение культуры. Издательство Оксфордского университета. [ нужна страница ]
  95. ^ Бойер, П. (2001) Объяснение религии: эволюционное происхождение религиозной мысли. Основные книги. [ нужна страница ]
  96. ^ Спербер, Д. (1996). Объяснение культуры: натуралистический подход. Блэквелл. [ нужна страница ]
  97. ^ Туби Дж. и Космидес Л. (1992) Психологические основы культуры. В адаптированном уме. [ нужна страница ]
  98. ^ Марвик, Бен (декабрь 2008 г.). «Три стиля дарвиновской эволюции в анализе каменных артефактов: какой из них использовать в материковой части Юго-Восточной Азии?». Австралийская археология . 67 (1): 79–86. дои : 10.1080/03122417.2008.11681880 . JSTOR   40288025 . S2CID   15023222 .
  99. ^ Гульельмино, ЧР; Виганотти, К; Хьюлетт, Б; Кавалли-Сфорца, LL (август 1995 г.). «Культурные вариации в Африке: роль механизмов передачи и адаптации» . Труды Национальной академии наук . 92 (16): 7585–7589. Бибкод : 1995PNAS...92.7585G . дои : 10.1073/pnas.92.16.7585 . ПМК   41384 . ПМИД   11607569 .
  100. ^ Лаланд и Браун 2011 , стр. 289–290.
  101. ^ Габора, Лиана (март 2008 г.). «Культурная эволюция социально обусловленного познания». Исследование когнитивных систем . 9 (1–2): 104–114. arXiv : 0803.2568 . дои : 10.1016/j.cogsys.2007.05.004 .
  102. ^ Габора, Лиана (2011). «Пять разъяснений о культурной эволюции». Журнал познания и культуры . 11 (1–2): 61–83. arXiv : 1309.2622 . дои : 10.1163/156853711x568699 .
  103. ^ Габора, Л. (2011). Как поколение было введено в заблуждение относительно естественного отбора . Психология сегодня , Mindbloggling.
  104. ^ Габора, Л. (2013). «Эволюционная основа культуры: селекционизм против общинного обмена». Обзоры физики жизни . 10 (2): 117–145. arXiv : 1206.4386 . дои : 10.1016/j.plrev.2013.03.006 . ПМИД   23623043 . S2CID   11208336 .
  105. ^ Фрачия, Дж.; Левонтин, Р.К. (1999). «Эволюционирует ли культура?». История и теория . 38 (4): 52–78. дои : 10.1111/0018-2656.00104 .
  106. ^ Темкин И.; Элдридж, Н. (2007). «Филогенетика и материальная культурная эволюция». Современная антропология . 48 (1): 146–153. дои : 10.1086/510463 . S2CID   53466862 .
  107. ^ Кауфман, С. (1999). «Дарвинизм, неодарвинизм и автокаталитическая модель культуры: комментарий к происхождению культуры» . Психология . 10 (22): 1–4.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ламсден, CJ и Э.О. Уилсон. 1981. Гены, разум и культура: коэволюционный процесс. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Кавалли-Сфорца, Л. Л. и М. Фельдман. 1981. Культурная передача и эволюция: количественный подход. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Бойд, Роберт; Ричерсон, Питер Дж. (1985). Культура и эволюционный процесс . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-06931-9 .
  • Дарем, WH 1991. Коэволюция: гены, культура и человеческое разнообразие . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN   0-8047-1537-8
  • Томаселло, Майкл (1999). Культурные истоки человеческого познания . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-00582-2 .
  • Шеннан, С.Дж. 2002. Гены, мемы и история человечества: дарвиновская археология и культурная эволюция . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Лаланд, Кевин Н.; Браун, Джиллиан Р. (2011). Смысл и абсурд: эволюционные взгляды на поведение человека . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-958696-7 .
  • Бойд Р. и П. Дж. Ричерсон. 2005. Происхождение и эволюция культур . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Ричерсон, Питер Дж.; Бойд, Роберт (2008). Не только генами: как культура изменила эволюцию человека . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-71213-0 .
  • Генрих, Джозеф (2015). Секрет нашего успеха: как культура стимулирует эволюцию человека, приручает наш вид и делает нас умнее . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-7329-6 .
  • Лаланд, К.Х. 2017. Неоконченная симфония Дарвина: как культура создала человеческий разум . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Рэнгем, Ричард (2009). И вспыхнет пламя: как кулинария сделала нас людьми . Основные книги. ISBN  978-0-7867-4478-7 .

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Бойд, Роберт; Ричерсон, Питер Дж. (2007). «Культура, адаптация и врожденность». Врожденный разум: Том 2: Культура и познание . стр. 23–38. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195310139.003.0002 . ISBN  978-0-19-531013-9 .
  • Ричерсон, Питер Дж.; Бойд, Роберт (2001). «Создан для скорости, а не для комфорта: дарвиновская теория и человеческая культура». История и философия наук о жизни . 23 (3–4): 425–465. JSTOR   23332522 . ПМИД   12472064 .
[ редактировать ]

Текущие исследователи DIT

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed0024a8f0f90902145cb76d298b8bcc__1723421460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/cc/ed0024a8f0f90902145cb76d298b8bcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dual inheritance theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)