Список подземелий и драконов божеств
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Это список божеств подземель и драконов , в том числе все боги и силы издания 3,5 издания и силы «основной обстановки» для Dungeons & Dragons ( D & D ) ролевой игры . Религия является ключевым элементом игры D & D, поскольку она необходима для поддержки как класса священнослужителя , так и поведенческих аспектов этической системы выравнивания - «ролевая игра», одно из трех основ. Пантеоны, используемые в D & D, обеспечивают полезную основу для создания фантастических персонажей, а также правительств и даже миров. [ 1 ] [ 2 ] : 275–292 Подземелья и драконы могут быть полезны для преподавания классической мифологии. [ 3 ] D & D черпает вдохновение из множества мифологий, но берет на себя большую свободу, адаптируя их с целью игры. [ 4 ] Поскольку основная обстановка 3 -го издания основана на мире Greyhawk , список богов Greyhawk содержит многие из перечисленных здесь божеств и многих других.
История публикации
[ редактировать ]Первой официальной публикацией, которая детализирует Божьи существа для использования в игре Dungeons & Dragons, были Gods, Demigs & Heroes , опубликованные в 1976 году как четвертое дополнение к первоначальному изданию. [ 5 ] Эта работа была заменена исходной книгой «Божества и полубогов» , которая была впервые опубликована в 1980 году. [6] The first printing included the Cthulhu Mythos, but both this and the Melnibonéan mythos were removed by the third printing because of potential copyright issues. In 1985, the book was renamed Legends & Lore due to concerns about bad publicity.[citation needed] The Babylonian, Finnish, nonhuman, and Sumerian content were removed to allow room for expansion of the remaining mythoi.[7]
In 1992, Monster Mythology was published as a sourcebook for the second edition of Dungeons & Dragons. This work re-introduced detailed information on the deities of several non-human pantheons.[7] The Faerûnian pantheon for the Forgotten Realms campaign setting was more fully detailed in 1996–1998 with the publication of Faiths & Avatars, Powers & Pantheons and Demihuman Deities.[7]
Categories
[edit]The deities are grouped into three categories:
- Core powers – Deities presented in the 3.5th edition Player's Handbook or substantially introduced in the other two core books (Dungeon Master's Guide and Monster Manual). Most of these deities are worshipped by humans. There is a subset within this category called Additional Deities which has deities not mentioned in the core rulebooks but instead in supplements and as such considered additions to the core category.
- Alternate human pantheons – This lists the pantheons and the deities within them that are presented in the supplement book Deities & Demigods. Most are based upon real-life mythology.
- Non-deity powers – These beings would fit into the previous category, but are not actually deities, plus most of them aren't the patron of a specific monstrous race. This includes the demon princes and archdevils as well as some other godlike beings.
Before third edition, there was no Core Setting, so the distinctions above are not as clear-cut. For the most part, materials which did not specify a setting were assumed to be at least compatible with the World of Greyhawk if not outright parts of the canon. As such, those prior materials are covered in the setting-specific lists of deities.
The book Monster Mythology, however, was considered to be canon for core materials for the gods of non-human races in second edition.
Characteristics
[edit]Deities in Dungeons & Dragons have a great variety of moral outlooks and motives,[8] which have to be considered by cleric player characters.[9] In some editions of the game, deities were given statistics, allowing mighty player characters to kill a god like a powerful monster.[5][10] For gaming purposes, they are also differentiated by a number of standardized characteristics:
Ranks of divine power
[edit]Each deity has a divine rank, which determines how much power the entity has, from lowest to highest:
- Quasi-deities or hero deities. Beings of this rank are immortal but usually cannot grant spells to worshippers.
- Demigods. They are the weakest of the deities, and are able to grant spells and perform a few deeds that are beyond mortal limits.
- Lesser deities (or Lesser powers). These entities can perform more powerful deeds than demigods can, and have keener senses where their portfolios are concerned.
- Intermediate deities (or Intermediate powers). These entities control larger godly realms than demigods or lesser gods.
- Greater deities (or Greater powers). These entities typically have millions of mortal worshippers, and they command respect even among other deities. Some rule over pantheons of other deities.
- Overdeities. These entities are beyond the understanding and knowledge of mortals and care nothing for worshippers.
Portfolios
[edit]Every deity has certain aspects of existence over which it has dominion, power, and control. Collectively, these aspects represent a deity's portfolio.
Domains
[edit]Each deity that can grant spells has multiple domains that give clerics access to extra spells and abilities from that domain. Which domains are associated with a deity is largely a function of the deity's portfolio.
Divine hierarchy
[edit]Many deities are arranged in pantheons, which are often led by Greater deities which are their direct superiors. The individual deities in a pantheon may not be forced to obey their superiors, although they typically respect and fear the superior deity.
Dungeons & Dragons
[edit]Gods, Demi-Gods & Heroes (1976) included 10 pantheons of gods:
- Egyptian Mythos
- Greek Mythos
- Hindu Mythos
- Celtic Mythos
- Norse Mythos
- Finnish Mythos
- Chinese Mythos
- Japanese Mythos
- Aztec Mythos
- Mayan Mythos
- Hyborea Mythos (from Robert E. Howard's works)
- Melnibonéan Mythos (from Michael Moorcock's Elric novels)[11][2]: 284
Advanced Dungeons & Dragons
[edit]The original edition of Deities & Demigods contained 17 pantheons of gods.[12] Later printings removed the Cthulhu and Melnibonéan sections due to copyright concerns.
- American Indian mythos[2][3]
- Arthurian heroes
- Babylonian mythos[2][3]
- Celtic mythos[2]
- Central American mythos[2][3] (i.e. Aztec and Maya)
- Chinese mythos[2][3]
- Cthulhu Mythos (from H. P. Lovecraft and related fiction)[2]
- Egyptian mythos[2][3][12]
- Finnish mythos[2][3]
- Greek mythos[2][12] and heroes
- Indian mythos[2]
- Japanese mythos[2][3]
- Melnibonéan mythos (from Michael Moorcock's Elric novels)[2][12]
- Nehwon mythos (from Fritz Leiber's Lankhmar novels)[2][12]
- Nonhuman's Deities (original TSR creations)
- Norse mythos[2][3]
- Sumerian mythos[2][3]
Advanced Dungeons & Dragons 2nd edition
[edit]Legends & Lore was expanded and fully revised from the 1st Edition AD&D volume, and rewritten to be used with the 2nd Edition rules.[11]: 104 This edition had pared-down content in comparison to the original; the sections on Babylonian, Finnish, Sumerian and non-humanoid deities were wholly excised.[13] The Central American mythos was changed to the Aztec mythos, while the Nehwon mythos was retained.[13]
The book Monster Mythology (1992) included over 100 deities for nonhumans.
- Gods of the Demihumans
- Gods of the Elves: Corellon Larethian, Sehanine Moonbow, Aerdrie Faenya, Erevan Ilesere, Fenmarel Mestarine, Hanali Celanil, Labelas Enoreth, Solonor Thelandira, Lafarallinn
- Gods of the Dwarves: Moradin, Berronar Truesilver, Clanggedin Silverbeard, Dugmaren Brightmantle, Dumathoin, Muamman Duathal, Vergadain, Abbathor, Gnarldan Steelshield
- Gods of the Gnomes: Garl Glittergold, Baervan Wildwanderer, Baravar Cloakshadow, Flandal Steelskin, Gaerdal Ironhand, Nebelun, Segojan Earthcaller, Urdlen
- Gods of the Halflings: Yondalla, Arvoreen, Brandobaris, Cyrrollalee, Sheela Peryroyl, Urogalan, Kaldair Swiftfoot
- Goblinoid Deities
- Gods of the Orcs: Gruumsh, Bahgtru, Ilneval, Luthic, Shargaas, Yurtrus, Gerdreg
- Gods of the Goblins: Maglubiyet, Khurgorbaeyag, Nomog-Geaya, Bargrivyek
- Gods of the Bugbears: Hruggek, Grankhul, Skiggaret
- Gods of the Kobolds: Kurtulmak, Gaknulak
- Other Goblinoid Deities: Kuraulyek, Meriadar, Stalker
- Gods of the Underdark
- Gods of the Drow: Lolth, Kiaransalee, Vhaeraun, Zinzerena
- Gods of the Underdark Dwarves: Laduguer, Diirinka, Diinkarazan
- The Lost Gods: The Elder Elemental God, Juiblex, The Dark God
- Gods of the Illithids: Ilsensine, Maanzecorian
- Gods of the Myconids: Psilofyr
- Gods of the Beholders: Great Mother, Gzemnid
- Gods of the Svirfnebli: Callarduran Smoothhands
- The Giant Gods, Annam, Stronmaus, Hiatea, Grolantor, Iallanis, Karontor, Memnor, Skoraeus Stonebones, Diancastra; The Interloper Gods: Baphomet, Kostchtchie, Vaprak, Yeenoghu, Gorellik
- Gods of the Seas and Skies: Deep Sashelas, Demogorgon, Eadro, Jazirian, Koriel, Panzuriel, Persana, Quorlinn, Remnis, Sekolah, Surminare, Syranita, Trishina, Water Lion, Stillsong
- Gods of the Scaly Folk: Blibdoolpoolp, Laogzed, Merrshaulk, Parrafaire, Ramenos, Semuanya, Sess'Innek, Shekinester; Io, Aasterinian, Bahamut, Chronepsis, Faluzure, Tiamat
- Gods of the Dark Folk: Cegilune, Kanchelsis, Mellifleur, Squerrik, Balador, Ferrix, Daragor, Eshebala
- The Sylvan Gods: Titania, Oberon, Caoimhin, Damh, Eachthighern, Emmantiensien, Fionnghuala, Nathair Sgiathach, Skerrit, Squelaiche and Verenestra, forming the Seelie Court, and their enemy, the Queen of Air and Darkness
Dungeons & Dragons 3rd edition
[edit]There are over 100 deities in the Greyhawk setting, and when creating Dungeons & Dragons 3rd Edition Wizards of the Coast selected a subset to become iconic deities. They selected and altered deities to correspond to "iconic" aspects of core D&D. Most core deities are human deities; except for the chief gods of the demihuman races. Certain aspects of the deities were altered to make them more generic – for example: the "Core" Heironeous favors the longsword (in order to make the favored weapon of the "God of Chivalry" more traditionally knight-like), as contrasted with the original "Greyhawk" Heironeous, who favors the battleaxe.
The designation of "greater" vs. "intermediate" comes from Legends & Lore (1990). It is not used in any edition of the Player's Handbook, but it is used in Deities and Demigods (2002) and various v3.5 Edition materials.
Core D&D-pantheons
[edit]Greater deities
[edit]- Boccob, god of magic, arcane knowledge, balance and foresight.[14]: 32, 106 [15]: 60
- Corellon Larethian, god of elves, magic, music, and arts (also a demihuman power).[14]: 32, 106 [15]: 62 [16]: 20
- Garl Glittergold, god of gnomes, humor, and gemcutting (also a demihuman power).[14]: 32, 107 [15]: 69 [17]: 43 [18]: 109, 112
- Gruumsh, god of orcs (also a monster power).[14]: 32, 107 [15]: 71
- Moradin, god of dwarves (also a demihuman power)[14]: 32, 107 [15]: 83 [17]: 17
- Nerull, god of death, darkness, murder and the underworld.[14]: 32, 108 [19]: 17–18 [15]: 84
- Pelor, god of sun, light, strength and healing. More humans worship Pelor than any other deity.[14]: 13, 32, 108 [15]: 32, 90, 96, 107
- Yondalla, goddess of halflings (also a demihuman power).[14]: 32, 108 [15]: 97 [16]: 52
Intermediate deities
[edit]- Ehlonna, goddess of forests, woodlands, flora & fauna, and fertility.[14]: 32, 107 [15]: 64
- Erythnul, god of hate, envy, malice, panic, ugliness, and slaughter.[14]: 32, 107 [15]: 66
- Fharlanghn, god of horizons, distance, travel, and roads.[14]: 32, 107 [15]: 67
- Heironeous, god of chivalry, justice, honor, war, daring, and valor.[14]: 32, 107 [15]: 72
- Hextor, god of war, discord, massacres, conflict, fitness, and tyranny.[14]: 32, 107 [15]: 75
- Kord, god of athletics, sports, brawling, strength, and courage.[14]: 32, 107 [15]: 77
- Obad-Hai, god of nature, freedom, hunting, and beasts.[14]: 32, 108 [15]: 86
- Olidammara, god of music, revels, wine, rogues, humor, and tricks.[14]: 32, 108 [15]: 88
- Saint Cuthbert, god of common sense, wisdom, zeal, honesty, truth, and discipline.[14]: 32, 108 [15]
- Wee Jas, goddess of magic, death, vanity, and law[14][15]: 91
Lesser deities
[edit]Supplementary pantheons
[edit]Although not listed in the Players Handbook, these deities are listed as part of the default D&D pantheon in new works and as such are regarded as additions to the default pantheon. Although some of these originally come from the Greyhawk, Forgotten Realms, or Eberron campaign settings, each one is mentioned at some point in a non-setting-specific source. The name in brackets next to each one specifies the source they are mentioned in.
- Aengrist, god of order in the Frostfell and knights of the Order of the Iron Glacier (Frostburn)
- Hleid, goddess of animals of the Frostfell, cold magic, uldras (Frostburn)
- Iborighu, god of Frostfell dangers and eternal winter (Frostburn)
- The Mockery, god of treachery over honor. (Stormwrack)
Greater deities
- Aurifar, greater god of the midday sun, life and judgement. (Sandstorm)
- Incabulos, greater god of plagues, sickness, famine, nightmares, drought and disasters. (Complete Divine)
- Istus, greater goddess of fate, destiny, divination, future and honesty. (Complete Divine)
- Rao, greater god of peace, reason and serenity. (Complete Divine)
- Zarus, greater god of humanity, domination and perfection. (Races of Destiny)[20]: 19
Intermediate deities
- Auril, intermediate goddess of cold, winter, and ice (Frostburn)
- Celestian, intermediate god of stars, space and wanderers. (Complete Divine)
- Dallah Thaun, the dark aspect of Yondalla. Intermediate Goddess of secrets, guile, lies, half-truths, flattery, intrigue, manipulation, and all things done by stealth. (Races of the Wild)
- Karura, intermediate god of the sands, and goddess of the burning wastelands. She rules over the temperate and warm wastelands. (Sandstorm)
- Kurtulmak, intermediate god of trapmaking, mining and war. (also the monster power of kobolds) (Deities & Demigods)[14]: 107 [15]: 79 [21]: 48
- Lolth, intermediate goddess of the drow, spiders, evil and darkness. (also the monster power of Drow and a nondeity power) (Deities & Demigods)[22]: 161 [15]: 81 [16]: 22
- Pholtus, intermediate god of light, resolution, law and order. (Complete Divine)
- Procan, intermediate god of seas, sea life, salt, sea weather and navigation. (Complete Divine, Stormwrack)
- Tem-Et-Nu, intermediate goddess of rivers, wealth, victory and life. (Sandstorm)
- Tharizdun, intermediate god of eternal darkness, decay, entropy, malign knowledge and insanity. (Complete Divine)
- Trithereon, intermediate god of individuality, liberty, retribution and self-defense. (Complete Divine)
- Umberlee, intermediate goddess of anger, wrath, storms and tidal waves. (Stormwrack)
Lesser deities
- Afflux, lesser god of inquiry, necromancy and death. (Libris Mortis)[19]: 16
- Al-Ishtus, lesser god of scorpions and venom. (Sandstorm)
- Altua, lesser goddess of honor and nobility. (Complete Warrior)
- Bahamut, lesser god of good (metallic) dragons, wisdom and the wind. (also the monster power of good dragons) (Deities & Demigods)[15]: 60 [21]: 151 [23]
- Beltar, lesser goddess of malice, caves and pits. (Complete Divine)
- Bralm, lesser goddess of insects and industriousness. (Complete Divine)
- Cyndor, lesser god of time, infinity and continuity. (Complete Divine)
- Delleb, lesser god of reason, intellect and study. (Complete Divine)
- Evening Glory, lesser goddess of love, beauty and immortality through undeath. (Libris Mortis)[19]: 17
- Geshtai, lesser goddess of lakes, rivers, wells and streams. (Complete Divine, Stormwrack)
- Halmyr, lesser god of strategy and skill in warfare. (Complete Warrior)
- Joramy, lesser goddess of fire, volcanoes, wrath, anger and quarrels. (Complete Divine, Sandstorm)
- Karaan, lesser god of lycanthropy, cannibalism, wild savagery and urban decay. (Book of Vile Darkness)
- Konkresh, lesser god of brute force. (Complete Warrior)
- Lirr, lesser goddess of prose, poetry, literature and art. (Complete Divine)
- Llerg, lesser god of beasts and strength. (Complete Divine)
- Lyris, lesser goddess of victory and fate. (Complete Warrior)
- Mouqol, lesser god of trade, negotiation, ventures, appraisal and reciprocity. (Complete Divine)
- Nadirech, lesser god of cowardice, trickery and luck. (Complete Warrior)
- Osprem, lesser goddess of sea voyages, ships and sailors. (Complete Divine, Stormwrack)
- Pyremius, lesser god of fire, poison and murder. (Complete Divine)
- Rallaster, lesser god of razors, mutilation, murder, insanity and torture. (Book of Vile Darkness)
- Solanil, lesser goddess of oases and hospitality. (Sandstorm)
- Sulerain, lesser goddess of death and slaughter. (Complete Warrior)
- Syreth, lesser goddess of guardians and protection. (Complete Warrior)
- Telchur, lesser god of winter, cold and the north wind. (Complete Divine, Frostburn)
- Tiamat, lesser goddess of evil (chromatic) dragons, conquest, greed and cruelty. (also the monster power of evil dragons) (Deities & Demigods)[15]: 93 [21]: 158
- Typhos, lesser god of tyranny. (Complete Warrior)
- Urbanus, lesser god of cities, growth and improvement. (Races of Destiny)[20]: 18
- Valkar, lesser god of courage. (Complete Warrior)
- Vatun, lesser god of northern barbarians, cold, winter and Arctic beasts. (Frostburn)
- The Xammux, lesser composite god(s) of analytical thinking, forbidden lore, experimentation and amorality. (Book of Vile Darkness)
- Xan Yae, lesser goddess of twilight, shadows, stealth and mental powers. (Complete Divine)
- Zoser, lesser god of wind, tornadoes and dervishes. (Sandstorm)
- Ayailla, demigoddess of light, celestial radiance, and good creatures of the sky. (Book of Exalted Deeds)
- Cas, demigod of spite. (Heroes of Horror)
- Chaav, demigod of enjoyment, delight, and pleasure. (Book of Exalted Deeds)
- Doresain, demigod of necromancy. (also the monster power of ghouls) (Libris Mortis)[19]: 16–17
- Estanna, demigoddess of hearth and home. (Book of Exalted Deeds)
- Iuz, demigod of deceit, pain, oppression and evil. (Complete Divine)
- Kyuss, demigod of creation and mastery of undead. (Dragon Magazine #336)
- Lastai, demigoddess of pleasure, love, and passion. (Book of Exalted Deeds)
- Phieran, demigod of suffering, endurance, and perseverance. (Book of Exalted Deeds)
- Selen, demigoddess of outcasts. (Races of Destiny)[20]: 27
- Valarian, demigod of forest, forest creatures, and good-aligned magical creatures. (Book of Exalted Deeds)
- Valkur, demigod of sailors, ships, favorable winds and naval combat. (Stormwrack)
- Yeathan, demigod of drowning, aquatic calamities, watery death and dark water. (Book of Vile Darkness, Stormwrack)
- Zagyg, demigod of humor, eccentricity, occult lore and unpredictability. (Dragon Magazine #338)
- Zuoken, demigod of physical and mental mastery. (Complete Divine, Expanded Psionics Handbook)
Other pantheons
[edit]The third edition version of Deities & Demigods contains only four pantheons:
- A condensed Greyhawk pantheon meant for insertion into any game world ("Core D&D Pantheon")
- Greek mythos and heroes ("Olympian Pantheon"), among them: Zeus,[4] Aphrodite, Apollo, Ares, Artemis, Athena, Demeter, Dionysus, Hades, Hecate, Hephaestus, Hera, Hercules, Hermes, Hestia, Nike, Pan, Poseidon, and Tyche.
- Egyptian mythos ("Pharaonic Pantheon"), among them: Re-Horakthy, Anubis, Apep, Bast, Bes, Hathor, Imhotep, Isis, Nephthys, Osiris, Ptah, Set, Sobek and Thoth
- Norse mythos ("Asgardian Pantheon"), among them: Odin, Aegir, Balder, Forseti, Frey, Freya, Frigga, Heimdall, Hel, Hermod, Loki, Njord, Odur, Sif, Skadi, Surtur, Thor, Thrym, Tyr and Uller
The third edition version of the book also discusses in detail how one would go about the creation of their own pantheon, as well as individual gods, for use in Dungeons & Dragons.
These three alternative faiths were described in the third edition Deities and Demigods book.
The Faith of the Sun
[edit]The Faith of the Sun is a fictional, monotheistic religion presented in and constructed according to the guidelines given for monotheistic religions in 3rd Edition Deities and Demigods. Being monotheistic, it of course consists of only one deity (though said deity is described as having two aspects; a creator one and a destroyer one):
- Taiia, greater goddess of creation, destruction, mortal life and death.
Following the Light
[edit]Following the Light is a fictional dualistic religion presented in and constructed according to the guidelines given for dualistic religions in 3rd Edition Deities and Demigods. Being dualistic, it consists of two, polar-opposite deities:
- Элишар, Промежуточное божество положительной энергии, света и пророчества.
- Сказал, промежуточное божество негативной энергии, тьмы и разрушения.
Деннари
[ редактировать ]Вера Деннари является вымышленным загадочным культом , представленным и построенной в соответствии с руководящими принципами, приведенными для загадочных культов в 3 -м издании божествах и полубогов . Он поклоняется одному божеству с тем же названием:
- Деннари, меньшая богиня земли, освобождение и страдания.
НЕДИТИЧЕСКИЕ ДИСТОЧНЫЕ
[ редактировать ]Подобно моментам монстра, это не настоящие божества, а очень мощные экстрапланарные существа. Они, однако, даже не заявляют, что являются богами (хотя у многих все еще есть замыслы в Божественности).
Стушащие сущности
[ редактировать ]Демон Лорды Бездны
[ редактировать ]Единственной объединяющей особенностью всех лордов -демона (также называемых князьями демонов) является внутренний контроль над частью бесконечных слоев пропасти . В целом известны только первые 666 слоев бездны, и из тех, кто только небольшая часть князей этих слоев является частью космологии D & D.
- Baphomet, принц зверей , Демон Принц из зверей и мести (также монстр -мощность минотавров ) [ 24 ] : 58
- Дагон , Демон Принц и покровитель глубокого моря. [ 24 ] : 59
- Демогоргон , самопровозглашенный «принц демонов». [ 24 ] : 61
- Эльтаб , демон Принц ненависти и возмездия.
- Фраз-Урбан , демон принц и покровитель иллюзионистов и трюк. [ 24 ] : 63
- Graz'zt , Demon Prince и покровитель правителей силой. [ 24 ] : 65
- Juiblex , демон принц и покровитель источников и слизняков. [ 24 ] : 66
- Костхтчи, демон принц 23 -го слоя пропасти , ледяные отходы; Покровитель злых морозных гигантов. [ 25 ] : 8 [ 24 ] : 68
- Лол , демон принцесса пауков, зла, тьмы, хаоса и убийц. (Также основная сила и монстр мощности дроу ) [ 22 ] : 161 [ 15 ] : 81 [ 16 ] : 22
- Малкантет, королева Демон Суккуби и покровитель гедонистического и похотливого. [ 24 ] : 69 [ 26 ] [ 27 ]
- Obox-ob , демон принц и покровитель Vermin. [ 24 ] : 71
- Оркус , Демон Принц 113 -го слоя пропасти, Танатос и покровитель нежити. [ 19 ] : 18 [ 24 ] : 73
- Бледная ночь , принцесса демона и теоретизированная мать лордов демонов. [ 24 ] : 74
- Пазузу , демон принц 503 -го слоя пропасти. [ 24 ] : 76
- Sess'innek , Демон Принц Цивилизации и Доминиона. (Также монстрская сила темных нагов и королей ящериц)
- Вапрак , демон принц боя и жадности. (Также монстр мощности Ogres и Trolls )
- Йеногу, Демон Принц и покровитель гноллов. [ 24 ] : 78 [ 28 ]
- Zuggtmoy, Demon Princess и «Леди грибов». [ 24 ] : 80 [ 29 ]
- Многочисленные другие.
Архи-девиль баторов
[ редактировать ]- Бел , арх-девиль, правитель Авернуса, 1-й слой девяти адов . [ 30 ] : 143
- Расборник , арх-девиль, правитель DIS, 2-й слой девяти адов . [ 30 ] : 8
- Маммон , арх-девиль, правитель Минауроса, 3-й слой девяти адов . [ 30 ] : 149
- Белиал , арх-девиль, и Фиерна , его дочь, корелеры флегетов, 4-й слой девяти адов . [ 30 ] : 151
- Levistus , арх-девиль, правитель Стигии, 5-й слой девяти адов . [ 30 ] : 154
- Глайса , архи, правитель Малбоге, 6-й слой девяти адов . [ 30 ] : 157
- Баальзебул , архи-девиль, правитель Маладомина, 7-й слой девяти адов . [ 30 ] : 159
- Mephistopheles , арх-девиль, правитель Кани, 8-й слой девяти адов . [ 30 ] : 161
- Asmodeus , арх-девиль, правитель Нессоса, 9-й слой девяти адов и повелителя всех других архи. [ 30 ] : 165
Небесные парагоны
[ редактировать ]Небесные парагоны являются мощными уникальными посторонними посторонними из верхних плоскостей. Они являются небесными , так как архидевильки для дьяволов, а лорды демона - демоны.
Архон парагоны
[ редактировать ]Небесные парагоны Архонса известны коллективно как Небесный Еврдос . Они управляют слоями плоскости горы Селестии .
- Барахиэль
- Правитель Серебряного небеса Лудии, нижний слой Селестии.
- Домиль
- Правитель Золотого Небеса Меркурии, второй слой Celestia.
- Erayool
- Правитель Вении, жемчужный рай, третий слой Celestia.
- Писти София
- Правитель Солании, Кристалс Небес, четвертый слой Селестии.
- Бритва
- Правитель достопримечательности, Платиновые Небеса, Пятый слой Селестии.
- Шиалтиэль
- Правитель Йовара, сверкающие небеса, шестой слой Селестии.
- Зафкиэль
- Правитель освещенных небес хроний, седьмой слой Celestia.
Эладрины
[ редактировать ]Небесные парагоны эладринов коллективно известны как Суд звезд . Они родом из самолета Арборе .
- Faerinaal
- Наблюдает за защитой суда звезд и освобождает эладринов, захваченных злыми силами.
- Стать белым
- Лояльный чемпион королевы Морвеля и варвар беспрецедентной свирепости.
- Смертный
- Правитель эладринов и суд звезд.
Охранные парагоны
[ редактировать ]Небесные парагоны охраны коллективно известны как Талис и пять компаньонов . Они родом из плоскости Элизиума .
- Баррай
- Матриарх урсиналов находится на Эронии, второго слоя элизиума.
- Расходы
- Парагон Люпинал.
- Манат
- Герцог шейно -переносных.
- Сатия
- Голос аворалов, а также Матрона и Муза для художников и скульпторов.
- Зима
- самый мощный из Леоналса. Большую часть своего времени проводит на Аморию, самый верхний слой Элизиума.
- Неисправность
- Герцогиня Скрещивания находится на Амории.
Архоманты
[ редактировать ]Архоманты являются мощными образцовыми существами элементарных плоскостей и правителями элементал . [ 31 ] Хотя они не являются правителями своих самолетов, архоманты любят считать себя такими же и часто дают себе царственные титулы, такие как принц или принцесса. Они сравниваются в исходном материале с Archfiends или небесными районами и считаются элементным эквивалентом таких существ.
Злые архоманты
[ редактировать ]Злые архоманты коллективно известны как князья элементарного зла. Во время вступления в Fiend Folio (1981) рецензент Эд Гринвуд считал их «достойными дополнениями к любой кампании». [ 32 ] Пять самых известных::
- Крионакс, принц злых холодных существ.
- Имикс , принц злых огненных существ.
- Огмох, принц злых Земли Торрми.
- Ольгидра , принцесса злых водных существ.
- Ян-C-бин , принц злых воздушных существ.
Хорошие архоманты
[ редактировать ]Хорошие архоманты коллективно известны как элементарные князья добра. Четыре наиболее известных::
- Бен-Хадар, принц хороших водных существ.
- Чан, принцесса хороших воздушных существ.
- Entemoch и суннис , принц и принцесса из созданий доброй земли.
- Зааман Рул , принц хороших пожарных существ.
Меньшие злые архоманты
[ редактировать ]Три других архомента впервые упоминаются в руководстве по самолетам (TSR, 1987).
- Бвимб, принц издеваний.
- Члимбия, принц магма -существ. Во внутренних плоскостях (TSR, 1998) он описывается как злой тиран.
- Эхкахк, принц дымовых существ.
Saad Lords
[ редактировать ]Лорды Слаада являются фактическими правилами раса Слаади и плоскости подвешенного . Несмотря на то, что они верны своей хаотической природе, они часто не кажутся чем -то вроде других Slaadi.
- Чурст , лорд случайности.
- Реннбуу , Властелин цветов.
- Ссендам , Господь безумия.
- Wartle , домен неизвестен.
- Игорл , лорд энтропий.
Примус
[ редактировать ]Primus является лидером Modrons и является воплощением порядка и обладает богоподобными силами в игре. [ 33 ] Художник Тони Дитерлицци был очарован Примусом и другими модронами, когда он получил вызов, чтобы перепроектировать их с первого выпуска для обстановки кампании Planescape . [ 34 ] Рецензент Скотт Харинг обнаружил, что процесс успешным, так как «некогда сумасшедшие модроны» были «дали новый фон и цель, которые имеют гораздо больше смысла». [ 35 ]
Титаны
[ редактировать ]«Титаны ближе к хорошо весной жизни и, таким образом, испытывают более выраженные эмоции, в том числе похожие на божество приступы ярости. В прошлых веках некоторых восстали против самих божеств ...» [ 36 ]
Леди боли
[ редактировать ]«Леди боли» - загадочное существо, которое курирует город Сигил в плоскости внешних земель . Почти ничего не известно о ней; Ее происхождение, ее раса, ее мотивы и уровень власти неясны, хотя иногда у нее есть абсолютно огромная сила. Леди боли отказывается терпеть любого, кто ей поклоняется, убивая тех, кто это делает. Снова; Практически ничего не известно о ней, кроме того факта, что у нее есть сила убить богов, которые не допускают ее.
Остатки
[ редактировать ]Эти сущности находятся вне границы жизни, смерти и неэти. Они неприкасаны даже самыми сильными божествами, хотя они могут быть вызваны и использованы самым слабым смертным через магию и связующую форму. Свяживатели часто боятся и преследуют «Убийцы ведьм». Список остатков, которые могут быть связаны с включением:
- Acererak : Вечный.
- Агарес : Правда предала.
- Амон : пустота перед алтарем.
- Андрас : Серый Рыцарь.
- Андромалий : раскаявшегося изгоя.
- Aym : Queen Avarice.
- Балам : горький ангел.
- Луки : бабушка Охотница.
- Чупоклопс : предвесщик навсегда.
- Dahlver-nar : замученный.
- Данталион : звездный император.
- ЭЛИГОР : Убийца Дракона.
- Eurynome : мать материала.
- Фокалор : принц слез.
- Герион: свернутый лорд.
- Хаагенти : мать минотавров.
- Halphax : ангел под углом.
- Хейрс : Мечтающий герцог.
- IPO : принц дураков.
- Карсус : гордость в крови.
- Лерадже : Зеленый Вестник.
- МАЛФАС : Тернинг.
- Марчозии : король убийц.
- Набериус : ухмыляющаяся собака.
- Ортос: Суверен вопиющей темноты.
- Отиакс : ключ к воротам.
- Паймон : танцор.
- Ronove : Iron Maiden.
- SAVNOK : зачинщик.
- Диаграмма: морская сестра.
- Тенбур : тень, которая была.
- Заган : герцог разочарования.
Ведущие были представлены в D & D: Tome of Magic Dizeplement Мэтью Сернетт, Ари Мармелл , Дэвид Нунан , Роберт Дж. Швальб . Волшебники побережья, март 2006 г.
Дополнение Dragon Magic , Родни Томпсон и Оуэн Стивенс, опубликованная в сентябре 2006 года, представляет этот пережиток:
- Ашардалон : костер нерожденного
Волшебники побережья создали эти остатки онлайн:
- Vanus: отзывенный
- Астарот: несправедливо упал, и Дешарис: Растягивающаяся душа
- Арет: Первый Элан, Горн-Руджша-Минтар: Триада и Абизм: Schismad
- Zceryll: Звездный рост
Dungeons & Dragons 4th Edition
[ редактировать ]Это божества для настройки кампании по умолчанию, не являющемуся грейхавком 4-го издания Dungeons & Dragons (неофициально называемой настройкой «Точки света»). Список включает в себя давние заведения D & D от Greyhawk и Forgetten Prealms, а также несколько оригинальных богов. Хотя некоторые боги являются покровителями определенных рас, им поклоняются все, а расовые пантеоны не существуют в этом издании. Многие меньшие боги из предыдущих выпусков (такие как селдарин или большинство членов пантеона карв) теперь имеют статус Экзарха, демипсинга, служащего большему Богу.
Хорошие и законные хорошие божества
[ редактировать ]- Avandra - хорошая богиня перемен, удачи и путешествий, покровитель Halflings. Ее почитают мошенники, путешественники и торговцы, и является врагом Зехира, Асмодея и Торога.
- Бахамут - законное Божье Справедливости, [ 23 ] Защита и дворянство. Покровитель Дракона.
- Морадин - Законное доброе бог семьи, общины и творения (как в Smithing). Покровитель гномов
- Пелор - Добрый Бог Солнца, Сельского хозяйства и времени. Сезонный бог лета.
Неоплачиваемые божества
[ редактировать ]- Corellon - Неосновный Бог красоты, искусства, магии и фей. Сезонный бог весны и покровитель эладрина.
- Эратис - невыполненная богиня цивилизации, изобретений и права.
- Иун - невыполненная богиня знания, мастерства и пророчества. Иун - союзник Кореллона, Эратиса и Пелора. Она является антитезой Векны, поскольку она призывает своих последователей поделиться всеми знаниями, что он будет скрывать. IOUN - второе по популярность божества среди металлических драконов, уступая только Бахамуту. Ее имя происходит от камней Иун .
- Корд - невыполненный Бог штормов, битвы и силы.
- Мелора - невыполненная богиня дикой природы, природы и моря
- Ворона королева - невыполненная богиня смерти, судьбы и гибели. Сезонная богиня зимы.
- Сеханин - невыполненная богиня иллюзий, любви и луны. Сезонный бог осени и покровитель эльфов.
Злые и хаотические злые божества
[ редактировать ]- Асмодей - злой бог тирании и господства. Господь дьяволов
- Бэйн - злой Бог войны и завоевания. Почитается гоблинами
- Груумш - хаотичный злой бог убоя и разрушения. Покровитель орков
- LOLTH - Хаотическая злая богиня тени и ложь. Покровитель Дроу и их неразделимых компаньонов, пауков.
- Тхариздун - Бог с цепью, также известный как старший элементарный глаз, создатель бездны.
- Тиамат - злая богиня жадности и зависти. Покровитель хроматических драконов.
- Торог - злой бог поддона. Покровитель тюремцев и мучителей
- ВЕКНА - Злой Бог нежити и некромантии. Владыка секретов
- Зехир - Злой Бог тьмы и яда. Предпочтительное божество юань-ти и покровитель убийц.
Умершие и бывшие божества
[ редактировать ]- Амот - Бог справедливости и милости. Убит демоническими принцами Оркусом , Демогоргоном и Риммоном.
- Аоскар - Бог порталов. Убит леди боли.
- Гореллик - Бог охоты, зверей и гноллов. Убит демоном лордом Йеногу. [ 37 ] : 10
- Тот, кто был - богом добрых и, возможно, мира, он был убит своим архангелом и экзархом, Асмодеем. Подразумевается, что является создателем людей, дьяволы уничтожили все знание его имени, которое, как они боятся, достаточно сильны, чтобы возродить его, если он когда -нибудь снова будет говорить вслух. Первоначально девять адов были его астральным доменом, теперь в тюрьме за Асмодея и его дьяволов. Святая чаша, принадлежащая ему, упоминается в божественной силе .
- Хала - Богиня Зимы, жена Зехира, Хала стремилась поймать мир природы в вечную зиму, чтобы обеспечить власть над ним. Ее планы убедили первичных духов изгнать богов и изначателей из мира. Она была убита другими богами в конфликте под названием «Война зимы», которая впоследствии сделала компактную, чтобы сбалансировать тьму и свет (Зехир и Пелор), а также естественные времена (Кореллон, Пелор и Сеханин). Ее сила на зиму была взята королевой ворона .
- Лакал - Бог исцеления и милосердия, которая также была ее собственным астральным владением. Она была безличным божеством, которое общалось со своим избранным народом, квомом, через «экстатические моменты личного причастия». Она превозносила милосердие и призвала своих последователей посвятить себя занятиям, которые принесли пользу всему космосу. Смерть Лакала была случайной - когда Бахамут сражался с Нихилом, изначальным небытия, пара врезалась в Лакал. Бахамут смог использовать отвлечение, чтобы убить Нихила, но смертельные муки изначального также заставили Лакала взорваться. Выжившая квома теперь бродит по самолетам, извлекая любые осколки Лакала, которые они могут найти, в том числе те, которые неосознанно поглощены живыми существами. Такие существа, в том числе гуманоиды и персонажей игроков, считаются побочным ущербом в стремлении восстановить Лакал. По иронии судьбы, даже если квант преуспевает в их поисках, восстановленный лакал будет противным своим методом. [ 38 ]
- Maglubiyet - Бог гоблиноидов. Победил Бэйн .
- Нерулл - Бог смерти и мертвых. Убит королевой ворона .
- Туерн - Бог войны. Убит Бэйн .
- NUSEMNEE - Nusemnee была дочерью Зехира . Когда она не смогла убить первосвященника из пелора , ее бросили, а затем смертельно ранен святым лезвием Паладина. Ожидая только смерти, она была удивлена, когда первосвященник исцелил ее, показывая ее сострадание и прощение. Заинтригованная, она решила почтить обещание первосвященнику и помочь ему в его священном поиске, пока не сможет спасти его жизнь по очереди. Таким образом, Нусмни стал символом искупления. Когда она наконец умерла в конце поиска первосвященника, она снова встала, на этот раз как несовершеннолетняя богиня. В этой форме она выступила против своего отца, предлагая искупление всем, кто отвернулся от зла. Позже она была убита ядом, который мог убить что -нибудь - даже божество - которое было дистиллировано от крови Зехира. [ 39 ]
Dungeons & Dragons 5 -е издание
[ редактировать ]Это божеств для 5 -го издания Dungeons & Dragons , которые в основном напечатаны в разделе «Приложение» 5 -го издания Руководства игроков (2014). К ним относятся божества из забытых сфер , Greyhawk , Dragonlance , Eberron и божеств, полученных из исторических пантеонов, таких как кельтские божества и норвежские божества . [ 40 ] Исторические божества были удалены из их исторического аспекта, чтобы лучше удовлетворить потребности игры. [ 41 ] 5th Edition Руководство Master's Master (2014) позже предоставило «божества военных действий» в качестве образца пантеона, обновленной версии главного пантеона 4 -го издания. Эти обновления включали в себя честь некоторых выравниваний, потому что 5 -е издание возвращалось к предыдущей схеме девяти выравниваний, а также добавление предлагаемых клерических доменов доступных доменов из PHB и DMG . [ 42 ] [ 43 ]
Руководство по приключению на побережье Меча (2015) затем дал более подробный обзор всех божеств из забытого царства, включая нечеловеческие божества. [ 44 ] Более подробный и расширенный обзор Nonhuman Conties был напечатан в Tome of Mordenkainen (2018). [ 45 ] Руководство по исследованию Sourcebook Explorer по WildMount (2020), которое является официальной адаптацией обстановки Exandria веб -серии из важнейшей роли для 5 -го издания, [ 46 ] Использует вариацию пантеона на рассвете. [ 47 ] [ 48 ] Эта обстановка делит Пантеон на главные божества и богов -предателей; [ 49 ] [ 50 ] Это также добавляет Раэя, «Эвер -свет», к главной стороне божества Пантеона - этот Бог адаптирован из Бога Патчина Саренра. [ 51 ] [ 50 ] Кроме того, эта обстановка вводит другие потенциальные божественные источники за пределами пантеона, таких как Luxon. [ 48 ] [ 50 ]
Божества забытых сфер
[ редактировать ]- Аурил - нейтральная злая богиня зимы. Символ Аурила-шестиконечный снежинка. [ 52 ]
- Азут - законное нейтральный бог волшебников. Символ Азута - левая рука, указывающая вверх, обрисованную в огне. [ 52 ]
- Бэйн - законное злой бог тирании. Символ Бейна - черная правая рука, большой палец и пальцы вместе. [ 52 ]
- Бешаба - хаотическое зло [ 52 ] Богиня несчастья. [ 53 ] Символ Бешабы - пара черных рога. [ 52 ]
- Бхаал - нейтральный злой бог убийства. Символ Бхаала - череп, окруженный кольцом капель крови. [ 52 ]
- Chauntea - нейтральная добрая богиня сельского хозяйства. Символ Чанты - это громкость зерна или цветущая роза над зерном. [ 52 ]
- Сирический - хаотический злой бог лжи. Символ Cyric - белый череп без челюсти на фиолетовом или черном солнечном луче. [ 52 ]
- ДЕНЕР - НЕТВЕРНЫЙ Добрый Бог письма. [ 52 ] [ 54 ] Символ Денера - освещенная свеча над открытым глазом. [ 52 ]
- Эльдат - Нейтральная хорошая богиня мира. Символ Эльдатха - это водопад, погружающийся в все неподвижный бассейн. [ 52 ]
- Гарагос - хаотическое нейтральное меньшее божество войны.
- Гонд - настоящий нейтральный бог ремесла. Символ Гонда - это Cog с четырьмя спицами. [ 52 ]
- Хелм - законный нейтральный бог защиты. Символ Хелма - это взгляд на вертикальную левую перчатку. [ 52 ]
- Ilmater - законное Боже, бог выносливости. Символ Ilmater - две руки, связанные на запястье красным шнуром. [ 52 ]
- Келемвор - законное нейтральный бог мертвых. Символ Kelemvor - вертикальная скелетная рука, держащая сбалансированные весы. [ 52 ]
- Латандер - Нейтральный добрый Бог рождения и обновления. Символ Латандера - это дорога, путешествующая в восход солнца. [ 52 ]
- Лейра - хаотическая нейтральная богиня иллюзии. Символ Лиеры - это треугольник, указывающий вниз, содержащий вихрь тумана. [ 52 ]
- Lliira - хаотичная добрая богиня радости. Символ Lliira-треугольник из трех шестикратных звезд. [ 52 ]
- Loviatar - законная злая богиня боги. Символ Loviatar-это девятистопорный колючий бич. [ 52 ]
- Малар - хаотический злой бог охоты. Символ Малара - когтичная лапа. [ 52 ]
- Маска - хаотичный нейтральный бог воров. Символ Маски - черная маска. [ 52 ]
- Миликки - Нейтральная хорошая богиня лесов. Символ Миликки - голова единорога. [ 52 ]
- Миркул - нейтральный злой бог смерти. Миркул символ - белый человеческий череп. [ 52 ]
- Mystra - нейтральная хорошая богиня магии. Символ Mystra - это круг из семи звезд, или девять звезд, окружающих текущий красный туман, или одну звезду. [ 52 ]
- Огма - Истинный нейтральный бог знания. Символ Огмы - пустой свиток. [ 52 ]
- Саврас - законный нейтральный бог гадания и судьбы. Символ Савраса - хрустальный шар, содержащий много видов глаз. [ 52 ]
- Selûne - хаотичная добрая богиня Луны. Символ Селуна - пара глаз, окруженных семью звездами. [ 52 ]
- Шар - нейтральная злая богиня тьмы и потери. Символ Шар - черный диск, окруженный границей. [ 52 ]
- Сильван - Истинный нейтральный Бог дикой природы. Символ Silvanus - это дубовый лист. [ 52 ]
- Сун - хаотичная добрая богиня любви и красоты. Символ SUNE-это лицо красивой красной женщины. [ 52 ]
- Талона - хаотическая злая богиня болезней и яда. Символ Талоны - три слезы на треугольнике. [ 52 ]
- Талос - хаотический злой бог штормов. Символ Талоса - три молнии, излучающие из центральной точки. [ 52 ]
- Темпус - Истинный Нейтральный Бог войны. Символ Темпуса - вертикальный пылающий меч. [ 52 ]
- Торм -законное Богу Бога мужества и самопожертвования. Символ Торма - белая правая рукавица. [ 52 ]
- Сезон - хаотичный хороший [ 52 ] Богиня удачи и приключений. [ 53 ] Символ сезона-монета для лица. [ 52 ]
- Тир - законное Богу Бога, представляющий справедливость и героизм. [ 55 ] Символ Тира - пара сбалансированных масштабов, опирающихся на вархамер. [ 52 ] Он основан на норвежском божестве Тир . [ 55 ]
- Умберли - хаотическая злая богиня моря. Символ Умберли - океанская волна, завитая влево и вправо. [ 52 ]
- Waukeen - настоящая нейтральная богиня торговли. Символ Уоукина - вертикальная монета с профилем Уоукина, стоящим слева. [ 52 ] [ 56 ]
Божества божества
[ редактировать ]- Beory - настоящая нейтральная богиня природы. Символ Beory - зеленый диск. [ 57 ]
- Боккоб - Истинный нейтральный бог магии. Символ Боккоба - глаз в пентаграмме. [ 57 ]
- Селестиан - Истинный Нейтральный Бог звезд и странников. Символ Селестиана - это дуга из семи звезд внутри круга. [ 57 ]
- Элонна - нейтральная хорошая богиня лесных массивов. Символ Элонны - рог единорога. [ 57 ]
- Erythnul - хаотичный злой бог зависти и бойня. Символ Эритнула - единственная капля крови. [ 57 ]
- Fharlanghn - нейтральный бог по горизонтам и исследованиям. Символ Fharlanghn - это круг, пересекаемый изогнутой линией горизонта. [ 57 ]
- HEMIRONEOUS - Законодательный добрый бог рыцарства и войны. Символ Хейронеуса - молния. [ 57 ]
- Hextor - законное злой бог войны и разногласий. Символ Хекстора - шесть стрел, обращенных вниз в фанате. [ 57 ]
- Корд - хаотичный бог легкой атлетики и спорта. Символ Корда - четыре копья и четыре мака, излучающихся из центральной точки. [ 57 ]
- Инкабулос - нейтральный злой бог чумы и голода. Символ Incabulos - это рептильный глаз с горизонтальным бриллиантом. [ 57 ]
- ISTUS - Истинная нейтральная богиня судьбы и судьбы. Символ Isstus - это шпиндель ткача с тремя прядями. [ 57 ]
- Iuz [ 29 ] - Хаотичный злой бог боли и угнетения. Символ IUZ - ухмыляющийся человеческий череп. [ 57 ]
- Нерулл - нейтральный злой бог смерти. Символ Нерулла - череп с серпом или косой. [ 57 ]
- Обад-Хай -Истинный нейтральный Бог природы. Символ Обада-Хай-дубовый лист и желудь. [ 57 ]
- Олидаммара - хаотичный нейтральный бог веселья. Символ Олидаммары - смехая маска. [ 57 ]
- Пеллор - нейтральный добрый бог солнца и исцеление. Символ Пелора - солнце. [ 57 ]
- Фолтус - законное Боже Света и Закона. Символ Pholtus - это серебряное солнце или полнолуние, частично затмеваемое меньшей полумесяцей. [ 57 ]
- Ралишаз - хаотичный нейтральный бог неудачи и безумия. Символ Ралишаза-три, палочки с костями. [ 57 ]
- Рао - законное Боже Бога мира и разума. Символ Рао - белое сердце. [ 57 ]
- Святой Катберт [ 29 ] - законный нейтральный бог здравого смысла и рвения. Символ Святого Катберта - это круг в центре линий Starburst. [ 57 ]
- Тариздун - хаотичный злой бог вечной тьмы. Символ Тариздуна - темная спираль или перевернутый зиггурат. [ 57 ]
- Тритереон - хаотичный добрый бог свободы и возмездия. Символ Trithereon - это трискелион. [ 57 ]
- Улаа - законная хорошая богиня холмов и гор. Символ Улаа - гора с кругом в его сердце. [ 57 ]
- ВЕКНА - Нейтральный злой бог злых секретов. Символ Векны - это рука с глазом на ладони. [ 57 ]
- Wee Jas - законная нейтральная богиня магии и смерти. Символ Wee Jas - красный череп перед огненным шаром. [ 57 ]
Божества дракона
[ редактировать ]Хорошие выровненные боги
[ редактировать ]- Паладин - законное Божье правителей и опекунов. Символ Паладины - серебряный треугольник. [ 57 ]
- ФИАНКАЛА - Нейтральный добрый бог музыки. Символ Филала - арфа Барда. [ 57 ]
- Хаббакук - нейтральный добрый бог животной жизни и моря. Символ Хаббакука - голубая птица. [ 57 ]
- Кири-Джолит -Законное Богу Чести и войны. Символ Кири-Джолита-пара рогов Бизона. [ 57 ]
- Маджер - законное Божье Медитации и порядка. Символ Маджире - медный паук. [ 57 ]
- Мишакал - законная добрая богиня исцеления. Символ Мишакала - синий знак бесконечности. [ 57 ]
- Солинари - законная хорошая богиня доброй магии. Символ Солинари - это белый круг или сфера. [ 57 ]
Нейтральные выровненные боги
[ редактировать ]- Джайлс - Истинный бог знания Nutrarel. Символ Голсона и открытая книга. [ 57 ]
- Chislev – True neutral goddess of nature. Chislev's symbol is a feather. [ 57 ]
- Reorx - настоящий нейтральный бог ремесла. Символ Reorx - ковачащий молот. [ 57 ]
- Шинаре - Истинная нейтральная богиня богатства и торговли. Символ Шинаре - крыло Гриффона. [ 57 ]
- Сиррион - Истинный нейтральный бог огня и перемен. Символом Сирриона является разноцветный огонь. [ 57 ]
- Зивилин - Истинный нейтральный бог мудрости. Символ Зивилин - отличное зеленое или золотое дерево. [ 57 ]
- Лунитари - настоящая нейтральная богиня нейтральной магии. Символ Лунитари - красный круг или сфера. [ 57 ]
Зло выровняли богов
[ редактировать ]- Takhisis - законная злая богиня ночи и ненависти. Символ Takhisis - черный полумесяц. [ 57 ]
- Chemosh - законное злой бог нежити. Символ Chemosh - желтый череп. [ 57 ]
- Hiddukel - хаотичный злой бог лжи и жадности. Символ Хиддукеля - пара сломанных весов продавца. [ 57 ]
- Моргион - нейтральный злой бог болезней и секретности. Символ Моргиона - капюшон с двумя красными глазами. [ 57 ]
- Саргонны - законное злой бог мести и огня. Символ Саргоны - стилизованный красный кондор. [ 57 ]
- Зебум - хаотическая злая богиня моря и штормов. Символ Зебума - это раковина черепахи. [ 57 ]
- Нуитари - законное злой бог зла магии. Символ Нуитари - это черный круг или сфера. [ 57 ]
Божества Эберрона
[ редактировать ]Суверенный хозяин
[ редактировать ]- Аравай - нейтральная хорошая богиня плодородия. Символ Араваи - пшеница пшеницы, привязанную к зеленой ленте. [ 58 ]
- Aureon - законное нейтральный бог закона и знания. Символ Эйреона - это открытый том. [ 58 ]
- Балинор - Истинный нейтральный бог зверей и охота. Символ Балинора - пара рога. [ 58 ]
- Болдрей - законная добрая богиня общения и дома. Символ Болдрей - огонь в каменном очаге. [ 58 ]
- Дол Арра - законная добрая богиня солнечного света и чести. Символ Дол Арры - восходящее солнце. [ 58 ]
- Дол Дорн - хаотичный добрый бог силы у рук. Символ Дол Дорн - это длинное мечу, скрещенный над щитом. [ 58 ]
- Кол Корран - Истинный нейтральный Бог торговли и богатства. Символ Кола Коррана-золотая монета с девятью сторонами. [ 58 ]
- Олладра - Нейтральная хорошая богиня удачи. Символ Олладры - домино. [ 58 ]
- Onatar - Нейтральный добрый бог ремесла. Символ Onatar - это скрещенный молот и щипцы. [ 58 ]
Темная шесть
[ редактировать ]- Пожиратель - нейтральный злой Бог гнева природы. Символом пожирателя является пакет из пяти заостренных костей. [ 58 ]
- Ярость - нейтральная злая богиня гнева и безумия. Символ ярости - крылатый вирм с головой женщины и верхней частью тела. [ 58 ]
- Хранитель - нейтральный злой бог жадности и смерти. Символом хранителя является драконьим камнем в форме клыка. [ 58 ]
- Издевательство - нейтральный злой бог насилия и предательства. Символом издевательства является пять инструментов, разбитых кровью. [ 58 ]
- Тень - хаотический злой бог Темной Магии. Символ тени - обсидианская башня. [ 58 ]
- Путешественник - хаотическое нейтральное божество хаоса и перемены. Символом путешественника является четыре скрещенных, вновленных русков костей. [ 58 ]
Другие веры Эберрона
[ редактировать ]- Серебряное пламя - законное хорошее божество защиты и хорошего. Символом серебряного пламени является пламя, нарисованное на серебре, или серебряного из серебра. [ 58 ]
- Кровь Vol - законная нейтральная философия бессмертия и неэти. Символом крови VOL является стилизованный череп дракона на драгоценный камень с красной слезой. [ 58 ]
- Культы дракона внизу - нейтральные злые божества безумия. Символом культов дракона ниже является стилизованный череп дракона. [ 58 ]
- Путь света-законная нейтральная философия света и самосовершенствования. Символ пути света - блестящий кристалл. [ 58 ]
- Бессмертный корт - нейтральные добрые эльфийские предки. Символом бессмертного двора является стилизованный череп. [ 58 ]
- Духи прошлого - хаотичные добрые эльфийские предки. Символ духов прошлого варьируется. [ 58 ]
Нечеловеческие божества
[ редактировать ]- Бахамут - Законное доброе Дракон Бог добро. Символ Бахамута - голова дракона в профиле. [ 58 ] [ 23 ]
- Blibdoolpoolp -нейтральная злая богиня Куо-Тоа. Символ Blibdoolpoolp - это голова лобстера в профиле. [ 58 ]
- Corellon Larethian - хаотичный добрый эльф божество искусства и магии. Символ Corellon Larethian - это четверть луны или солнечный лун. [ 58 ]
- Глубокий Сашелас - Хаотичный добрый бог моря. Глубокий символ Сашеласа - дельфин. [ 58 ]
- Эйлистра - хаотичный добрый богиня песни и танца. Символ Эйлистра - это ублюдок, стоящий вертикально, укажите, обрисован в полную луну и окруженный нимбусом нитей, все в серебре. [ 59 ]
- Иадро - истинное нейтральное божество моря. Символ Идро - спиральный дизайн. [ 58 ]
- Гарл Глитетерголд - законный хороший гноме, бог обмана и хитрости. Символ Garl Glittergold - золотой самородок. [ 58 ] [ 28 ]
- Гролантор - Хаотичный Злой Хилл Гигантский Бог войны. Символ Гролантора - деревянный клуб. [ 58 ]
- Груумш - хаотичный злой Орк Бог штормов и войны. Символ Грумша - это небезопасный глаз. [ 58 ]
- Хруггек - Хаотичный злой багбир Бог насилия. Символ Хруггека - утренняя звезда. [ 58 ]
- Избавьтесь от - законного злого Кобольда, бог войны и добычи. Избавьтесь от символа - череп гнома. [ 58 ]
- Laogzed - хаотичный злой троглодит Бог голода. Символ Лаогзеда - это образ ящерицы/бога. [ 58 ]
- LOLTH - Хаотичная злая богиня пауков. Символ Лолта - паук. [ 58 ]
- Maglubiyet - Закон о гоблиноидном боге обязанности. Сампель Маггбиета. [ 58 ]
- Морадин - Законное доброго, бог творения. Символ Морадина - молоток и наковальня. [ 58 ]
- Риллифан Раллатил - Хаотичный добрый эльф -эльф бог природы. Символ Риллифана Раллатила - дуб. [ 58 ]
- Сеханин Лунбоу - хаотичная добрая богиня Луны. Символ Сеханина Лунбоу - это полумесяца. [ 58 ]
- Секола - законное злой сахуагин Бог охоты. Символ Секолы - акула. [ 58 ]
- Все - истинное нейтральное ящеристое божество выживания. Символ каждого - яйцо. [ 58 ]
- СКИРТ - Истинный нейтральный кентавр и бог сатира природы. Символ Скорита - это дуб, растущий из желудя. [ 58 ]
- Скореус Стоуны - Истинный Нейтральный Бог каменных гигантов и искусства. Символ Скореуса Стоун -Костей - сталактит. [ 58 ]
- СУРТР - Законное злой бог огненных гигантов и ремесла. Символ Суртра - пылающий меч. [ 58 ]
- Трим - хаотический злой бог морозных гигантов и силы. Символ Thrym-это белый топор с двойным лезвием. [ 58 ]
- Тиамат - законная злая богиня зла. Символ Тиамата - голова дракона с пятью отметками когтя. [ 58 ]
- Йондалла - Законная добра Богиня плодородия и защиты. Символ Йондаллы - щит. [ 58 ]
Рассветные войны божества
[ редактировать ]- Асмодей - законное злой бог тирании. [ 42 ]
- Авандра - хаотичная хорошая богиня перемен и удачи. [ 42 ]
- Бахамут - законное Божье Бога Справедливости и дворянства. [ 42 ] [ 23 ]
- Бэйн - законное злой Бог войны и завоевания. [ 42 ]
- Кореллон - хаотичный бог магии и искусства. [ 42 ]
- Эратис - законная нейтральная богиня цивилизации и изобретения. [ 42 ]
- Груумш - хаотичный злой бог разрушения. [ 42 ]
- Иун - нейтральная богиня знания. [ 42 ]
- Корд - хаотичный нейтральный бог силы и штормов. [ 42 ]
- LOLTH - Хаотическая злая богиня пауков и лжи. [ 42 ]
- Мелора - нейтральная богиня дикой природы и моря. [ 42 ]
- Морадин - Законное доброе бог творения. [ 42 ]
- Пеллор - нейтральный добрый бог солнца и сельского хозяйства. [ 42 ]
- Ворона королева - законная добрая богиня смерти. [ 42 ]
- Сеханин - хаотичная добрая богиня Луны. [ 42 ]
- Тариздун - хаотичный злой бог безумия. [ 42 ]
- Тиамат - законная злая богиня богатства, жадности и мести. [ 42 ]
- Торог - Нейтральный злой бог поддона. [ 42 ]
- ВЕКНА - Нейтральный злой бог злых секретов. [ 42 ]
- Зехир - хаотичный злой бог тьмы и яда. [ 42 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ливингстон, Ян (1982). Набивать с драконами . Routledge. п. 79. ISBN 0-7100-9466-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Борнет, Филипп (2011). Религии в игре: игры, ритуалы и виртуальные миры . Цюрих: богословие Верлаг Цюрих. ISBN 978-3-290-22010-5 Полем Получено 12 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Ронник (1997). «Классическая мифология в" подземельнице ". Классический бюллетень; Цинциннати . 73 (2): 111–118.
- ^ Jump up to: а беременный Клементс, Филипп Дж. (Декабрь 2019 г.). Подземелья и дискурс: пересечения идентичности в Dungeons & Dragons (PhD). С. 71–72 . Получено 2020-09-22 .
- ^ Jump up to: а беременный Applecline, Shannon (2014). Дизайнеры и драконы: 70 -е годы . Злая шляпа постановки . С. 24, 31.
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Буффало, Нью -Йорк: Книги Прометея. ISBN 0-87975-653-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в "Dungeons & Dragons Faq" . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 29 апреля 2001 года . Получено 2008-11-23 .
- ^ Робихо, Кристофер (2014). Подземелья, драконы и философия . Wiley-Blackwell. п. ? ISBN 978-1118397626 .
- ^ Эвальт, Дэвид М. (2013-08-20). Кости и мужчин: история о подземельях и драконах и людей, которые играют в нее . Нью -Йорк: Скрибнер. С. 146–147. ISBN 9781451640502 Полем OCLC 893156770 .
- ^ Оздент, Ник (14 апреля 2014 г.). «Выравнивание хаотично Awesome: 1 -е издание божества и полубоги (часть 1)» . Черные ворота . Получено 19 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Прометея книги. ISBN 0-87975-653-5 . : 143
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Баттерфилд, Джон; Паркер, Филипп; Хонигманн, Дэвид (1982). Что такое подземелья и драконы? Полем Warner Books . п. 185. ISBN 0-446-32212-1 .
- ^ Jump up to: а беременный " Dungeons & Dragons Faq" . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Получено 3 октября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Твит, Джонатан ; Кук, Монте ; Уильямс, Скип (2003). Справочник игрока: Корнатная книга правил I v.3.5 . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-2886-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х Редман, Рич ; Уильямс, Скип ; Уайетт, Джеймс (2002). Божества и полубоги . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-2654-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уильямс, Скип (2005). Рации дикой природы . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3438-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Нунан, Дэвид ; Декер, Джесси ; Лион, Мишель (2004). Рации камня . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3278-3 .
- ^ Нунан, Дэвид (2004). Полный божественный . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3272-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Коллинз, Энди ; Корделл, Брюс Р. (2004). Libris Mortis: Книга нежити . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3433-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кэгл, Эрик; Розенберг, Аарон (2004). Рации судьбы . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3653-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кесрел, Гвендин Ф.М .; Уилкс, Дженнифер Кларк ; Liquette, Kolfja Raven (2006). Гонки дракона Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3913-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Кук, Монте ; Твит, Джонатан ; Уильямс, Скип (2003). Руководство по магистратуру подземелья: Основная книга правил II v.3.5 . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-2886-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гида, Мэтью (2024-01-11). «10 самых мощных драконов в D & D, ранжированы» . Экранная разглагольствование . Получено 2024-01-13 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Старк, Эд ; Джейкобс, Джеймс ; Мона, Эрик (2006). Стул Кодекс I: Орды Бездны . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3919-2 .
- ^ Баур, Вольфганг ; Джейкобс, Джеймс ; Стрейтон, Джордж (2004). Frostburn: овладение опасностями льда и снега . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-2896-4 .
- ^ Кунц, Роберт Дж. «Большие залы». Dungeon #139 ( Paizo Publishing , 2006)
- ^ Джейкобс, Джеймс . «Демономикон из Иггилва: Малкантет». Журнал Dragon #353 (Paizo Publishing, 2007)
- ^ Jump up to: а беременный Kunzelman, Cameron (2016-12-06). « Руководство Volo по монстрам не является типичным руководством по монстрам Dungeons & Dragons » . Вставка Получено 2024-02-21 .
- ^ Jump up to: а беременный в Грунец, Дженнифер (2010). Создание повествования в ролевых играх на столешнике . McFarland & Company . стр. 60, 66, 70. ISBN 978-0-7864-4451-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Кук, Монте (2002). Книга мерзкой тьмы . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-2650-3 .
- ^ Канеда (май - июнь 1998). «Чудовищное сборник Planescape Приложение III». Backstab (по -французски). № 9. с. 32
- ^ Гринвуд, изд (ноябрь 1981). Мохан, Ким (ред.). «Вывод Fiend Folio: плоский вкус не ушел». Дракон . № 55. С. 6–7, 9–10.
- ^ Колин Маккомб (1996). Рэй Вальзе (ред.). На священной земле . TSR, Inc. с. 51. ISBN 0-7869-0430-5 .
- ^ Diterlizzi, Тони (16 июня 2015 г.). Царства: Ролевая искусство Тони Дитерлиззи . Комиксы темной лошади . п. 46. ISBN 9781630081904 .
- ^ Скотт Харинг ; Эндрю Хартсок (август 1994 г.). «Пирамида: Planescape» . Пирамида . #8 . Стив Джексон игры . Получено 7 августа 2020 года .
- ^ Monster Manual 3.5 Edition
- ^ Schwalb, Robert J. (июль 2008 г.). «Demonomicon of Iggwilv: Yeenoghu, Demon Prince of Gnolls» (PDF) . Дракон . № 364. Волшебники побережья. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2009 года.
- ^ HEINSOO, Роб , самолет выше . ( Wizards of the Coast , 2010)
- ^ Пьер Ван Руден (август 2010 г.). «Сила игра: божественная - мертвые боги». Дракон 390 . Волшебники побережья. п. 47
- ^ Картер, Мишель; Симс, Крис; Перкинс, Кристофер; Грей, Скотт, ред. (2014). Справочник D & D Player (5 -е изд.). Волшебники побережья. С. 293–299. ISBN 978-0-7869-6560-1 .
- ^ Картер, Мишель; Симс, Крис; Перкинс, Кристофер; Грей, Скотт, ред. (2014). Справочник D & D Player (5 -е изд.). Волшебники побережья. п. 297. ISBN 978-0-7869-6560-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в Мерлс, Майк; Кроуфорд, Джереми, ред. (2014). D & D Dungeon Master's Guide (5 -е изд.). Волшебники побережья. с. 10 ф. ISBN 978-0-7869-6560-1 .
- ^ «Божества Nentir Vale (4E) для D & D 5 -е издание» . Племянность . 2015-07-24 . Получено 2020-12-31 .
- ^ Мохан, Ким, изд. (2015). D & D Guide Adventurer's Guide (5 -е изд.). Волшебники побережья. С. 19–41. ISBN 978-0-7869-6580-9 .
- ^ Мохан, Ким; Картер, Мишель, ред. (2018). D & D Mordenkainen's Tome of Iges (5 -е изд.). Волшебники побережья. ISBN 978-0786966240 .
- ^ Холл, Чарли (2020-03-19). «Книга ролей Dungeons & Dragons является одним из лучших руководств по кампании, опубликованным для 5 -го издания» . Многоугольник . Получено 2024-08-29 .
- ^ «Критическая роль отмечает 8 -летие» . Comicbook.com . 12 марта 2023 года . Получено 2024-08-29 .
Ранние аспекты как Pathfinder, так и Dungeons & Dragons 4e все еще можно увидеть во время первой кампании. Например, мир Exandria использует вариантную версию пантеона богов Dawn от Dungeons & Dragons 4e
- ^ Jump up to: а беременный Джарвис, Сэм (2020-01-26). «Все, что вам нужно знать о дикой природе критической роли» . TheGamer . Получено 2024-08-29 .
- ^ Баркер, Давид (24 июня 2022 г.). «Критическая роль дайв: бедствие, божественная трагедия» . D & D за пределами . Получено 2024-08-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в Мерсер, Мэтью (2020). «Глава 1: История WildMount». Руководство исследователя по WildMount . Хейк, Джеймс., Интрокасо, Джеймс., Локки, Крис., Амундсен, даже. Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья . ISBN 978-0-7869-6691-2 Полем OCLC 1139657849 .
- ^ Zambrano, Jr (2022-02-02). «D & D: Legends and Lorends WildMount» . Колокол потерянных душ . Получено 2024-08-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь Картер, Мишель; Симс, Крис; Перкинс, Кристофер; Грей, Скотт, ред. (2014). Справочник D & D Player (5 -е изд.). Волшебники побережья. п. 294. ISBN 978-0-7869-6560-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Дант; Фельдман; Латтерс (1990). «Подземелья для науки: картирование мест веры и пространства». Arxiv : 1904.05216 [ Cs.cy ].
- ^ Bruske-Guth, Tanja Monique (2015). Фэнтезийные ролевые игры, как предлагает медиа-ассоциация . Гамбург: Diplomica Verlag. С. ISBN 978-3-95934-799-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Бейнбридж, Уильям Симс (2016). «Помимо убеждения: возрождение в виртуальных мирах». В Кьюсаке, Кэрол М.; Коснач, Павол (ред.). Художественная литература, изобретение и гиперреальность: от популярной культуры до религии . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1472463029 .
- ^ Ферон, Томас (январь -февраль 2000 г.). "Богиня в ад" Backstab (по -французски). Нет. 19. с. 53
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в Картер, Мишель; Симс, Крис; Перкинс, Кристофер; Грей, Скотт, ред. (2014). Справочник D & D Player (5 -е изд.). Волшебники побережья. п. 295. ISBN 978-0-7869-6560-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как Картер, Мишель; Симс, Крис; Перкинс, Кристофер; Грей, Скотт, ред. (2014). Справочник D & D Player (5 -е изд.). Волшебники побережья. п. 296. ISBN 978-0-7869-6560-1 .
- ^ Мохан, Ким; Картер, Мишель, ред. (2018). D & D Mordenkainen's Tome of Iges (5 -е изд.). Волшебники побережья. ISBN 978-0786966240 .