Jump to content

Феминистские вмешательства в философию права

Феминистские вмешательства в философию права касаются изучения и переформулирования традиционных правовых систем, чтобы лучше отражать политические, социальные и экономические проблемы женщин-которые также включают различные другие меньшинства и этнические группы. [ 1 ] Несмотря на то, что он в значительной степени связан с феминистской юридической теорией , феминистские вмешательства в философию закона отличаются от более распространенной феминистской юриспруденции, поскольку она также стремится объяснить оправдание, которое правительство имеет в мешании жизни своих граждан. [ 2 ] Соответственно, феминистские вмешательства в юридическую философию специально касаются отношений и обоснования между осуществлением власти судебной системы и ее влиянием на граждан женщин. Хотя конкретные взгляды сильно различаются, большинство феминистских вмешательств в философии права действуют при убеждении, что многие современные правовые системы основаны на патриархальных представлениях о мужественности, которые приводят к системе глубоко укоренившегося уклона и неравенства. [ 3 ]

Верховенство закона

[ редактировать ]

Верховенство закона , как правило, определяется как фундаментальный принцип, который как правительство, так и его граждане работают в рамках системы общих и справедливых правил, которые публично раскрываются. [ 4 ] В отношении феминизма феминистские философы закона обычно воспринимают нынешнюю итерацию верховенства закона как учреждения, который увековечивает в первую очередь патриархальные нормы, или с точки зрения властных отношений, в которых доминировали мужчины. [ 5 ] Таким образом, они воспринимают нынешнюю нормативность закона как увековечивающие мужские ценности как статус -кво. Хотя феминистки сохраняют несколько различных позиций с точки зрения того, как решать эти вопросы, почти универсально согласны с тем, что эти патриархальные структуры не могут быть должным образом оспариваны до тех пор, пока их основные предубеждения не будут полностью раскрыты. [ 6 ]

Роль вмешательства по идеологии

[ редактировать ]

Как и в традиционной феминистской юриспруденции, феминистки занимают несколько конкурирующих философских позиций в отношении того, как закон должен работать, чтобы лучше разместить женщин.

Культурный феминизм

[ редактировать ]

Культурные феминистки утверждают, что решение о достижении юридического равенства должно быть получено из -за процедурной реформы, которая охватывает различия между мужчинами и женщинами. [ 1 ] Задача здесь вытекает из признания различных различий между мужчинами и женщинами без дальнейшего усиления гендерных стереотипов или содействия сексистской практике. [ 7 ] Таким образом, правительство должно вмешиваться в то время как оно способствует законам, которые охватывают только неизменные различия между полами - такие как беременность - с конечной целью быть равным признанием морального голоса женщин заботливых и общих ценностей. [ 8 ] В частности, в то время как женщины подчеркивают важность отношений и примирения конфликтующих позиций, мужчины подчеркивают более абстрактные принципы, такие как права и логика. [ 8 ] Таким образом, культурные феминистки рассматривают свое вмешательство в закон как средство достижения баланса и примирения между ними.

Либеральный феминизм

[ редактировать ]

Либеральные феминистки считают, что женщины и мужчины обладают одинаковыми рациональными способностями и не имеют фундаментальных различий в возможностях; Поэтому они утверждают, что женщины должны иметь равные возможности как мужчины в той степени, в которой некоторые либеральные феминистки считают, что между мужчинами или женщинами не должно быть никаких юридических различий. [ 8 ] Соответственно, роль закона, согласно либеральной феминистке, должна стремиться к максимальному равенству между мужчинами и женщинами. Это связано с тем, что либеральные феминистки считают, что женщинам долгое время было отказано в той же телесной автономии, которой пользовались их коллеги -мужчины. [ 9 ] Такие вопросы проявляются в форме дебатов о том, должен ли закон законно признавать такие отрасли, как проституция как законное лицо. [ 10 ]

Другая примечательная область в законе, где, по конкретно желаемому паритету, заключается в «стандартах разумности», которые используются в преступном, контракте и деликтном законодательстве, которые, как утверждают либеральные феминистки, основаны на мужских предположениях о том, что является «разумным». [ 11 ] Таким образом, либеральные феминистки стремятся сформулировать, как эта мужская норма, соответственно, влияет на эти аспекты права в отношении оценки женщин или других женских групп как «разумных» в суде.

Кроме того, либеральные феминистки также придают особую ценность на теории интерсекциональности . [ 12 ] Основная причина этого растущего движения состоит в том, что поддержание таких категорий, как раса и секс, часто делали таких людей «невидимыми», затрудняя точное равенство для людей, которые были угнетены за свой пол, расу или класс. [ 13 ]

Доминирующий феминизм

[ редактировать ]

Доминирующие или радикальные феминистки утверждают, что между мужчинами и женщинами существуют различия, но эти различия не связаны с врожденными различиями между мужчинами и женщинами; Скорее, такие различия приходят в результате того, что женщины подчиняются мужчинам в более широком обществе. [ 8 ] Таким образом, этого не достаточно, чтобы принять различия между мужчинами и женщинами: сексуальное равенство в соответствии с верховенством закона должно быть установлено на женской парадигме, которая не может быть просто дополнением к нынешней парадигме мужественности. [ 14 ] С точки зрения философских вмешательств, доминирующие феминистки утверждают, что системная переоценка должна происходить в любой правовой системе, которая работает для подчинения женщин. Более того, закон должен быть построен таким образом, что он не работает с разнородным эффектом любого пола. [ 15 ]

Типы вмешательства в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Телесная автономия

[ редактировать ]

Феминистские вмешательства, касающиеся вопросов автономии женщин, охватывают широкий спектр юридических тем, таких как аборт, проституция и изнасилование.

Несколько американских юридических феминистков выразили одобрение решения Верховного суда 1973 года по делу Roe v. Wade , которое гарантировало право аборта в Соединенных Штатах. Например, Люсинда Пич утверждала в своем эссе 2002 года, что контроль собственного тела было необходимым условием для любой другой свободы. [ 16 ] Другие ученые, хотя и общепринятые решения суда, тем не менее, утверждали, что мнение Суда основывалось на «патерналистских отношениях» в отношении женщин. [ 17 ]

Тем не менее, другие феминистские юридические комментаторы признали трудности, связанные с легализацией абортов в Соединенных Штатах. Например, некоторые феминистки, связанные с правами инвалидов, утверждают, что решения об абортах, основанные на неадекватной или предвзятой информации об инвалидности, по своей природе проблематичны. [ 1 ] Аналогично, некоторые феминистки цвета больше заботятся о том, являются ли сами политики абортов, неявно или даже явно. [ 18 ] Некоторые ученые даже зашли так далеко, что предположили, что Роу против Уэйда «не было победой для женщин, а победой для медицинской профессии; это дало врачам, а не женщинам, право принимать решения об аборте». [ 19 ]

Проституция

[ редактировать ]

Некоторые юридические феминистки утверждают, что рынки, которые обслуживают специально для сексуальных услуг, должны быть запрещены государством. Это связано с тем, что такие рынки рассматриваются как эксплуатирующие маргинальные классы людей и представляют многочисленные риски для своих работников. [ 20 ] В своем эссе, опубликованном в 2010 году, Дебра Сатц утверждала, что феминистские вмешательства в законе должны быть против легализации проституции, поскольку проституция часто нанимает людей из стигматизированных или лишенных социальных классов, не создает условий для информированного согласия. Участники и усиливают беспрепятственные стереотипы о женщинах или других группах. [ 21 ] Точно так же Кэрол Пэтман утверждала, что, поскольку тела людей и сексуальные способности являются неотъемлемой частью их личности, женщина, которая работает в качестве проститутки, продает свою женственность и, следовательно, сами. [ 22 ]

Марта Нуссбаум , которая является профессором права и этики в Чикагском университете, посвятила несколько своих публикаций объяснить, почему социальная стигма, связанная с секс -работой, является иррациональной. По ее мнению, феминистки должны противостоять стигматизации секс -работы, а не выступать против сексуальной работы для его вклада в стигматизацию женщин. [ 23 ] Кроме того, Нуссбаум предположил, что проблемы, связанные с проституцией, отражают многие другие социальные практики, и что эти социальные практики не присущи проституции, но часто являются функцией условий труда проститутки и лечения другими. [ 23 ]

[ редактировать ]
  • Кэтрин Маккиннон - выдающийся американский юридический активист, окончивший Йельскую юридическую школу. [ 24 ] Ее работа сосредоточена на сексуальном равенстве, правах женщин и различных феминистских вмешательствах в закон в таких областях, как порнография, проституция и политика. В настоящее время она является профессором права в Мичиганском университете. [ 24 ]
  • Марта Финман является основателем проекта «Феминизм и юридическая теория» . [ 25 ] Она является выдающимся юридическим ученом, получившим юридическое образование в Чикагском университете . [ 25 ] Большая часть ее работы и стипендии были особенно сосредоточены на области семейного права. [ 26 ]
  • Ким Лейн Шеппеле - профессор сравнительного права и социологии в юридической школе Университета Пенсильвании . [ 27 ] В то время как ее опыт - в основном венгерская политика, [ 28 ] В 2004 году Шеппеле написала эссе, утверждая, что нынешние стандарты деликтного и уголовного права «разумного человека» основаны на том, чтобы быть «разумным человеком». [ 29 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Фрэнсис, Лесли; Смит, Патриция (2017). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (Зима 2017 года изд.). Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет.
  2. ^ Мозли, Александр. «Интервенционизм» . Интернет -энциклопедия философии .
  3. ^ Бартлетт, Кэтрин (1990). «Феминистские юридические методы». Гарвардский юридический обзор . 103 (4): 829–88. doi : 10.2307/1341478 . JSTOR   1341478 .
  4. ^ «Определение верховенства закона» . Dictionary.com . Получено 2018-05-14 .
  5. ^ Смит, П., 2005. «Четыре темы в феминистской юридической теории: разница, доминирование, домашнее хозяйство и отрицание», в М. Голдинге и В. Эдмундсон, Философия закона и юридической теории , Оксфорд: Блэквелл издательство, стр. 90– 104
  6. ^ Макиннон, Катарина. «На пути к феминистской теории государства», репортер законодательства о правах женщин . 12, нет. 3 (осень 1990): с. 205-208.
  7. ^ Minow, M., 1991. Все значение: включение, исключение и американское право , Кембридж: издательство Гарвардского университета.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Феминистская юриспруденция». LII/Институт юридической информации , юридическая школа Корнелла, 16 марта 2018 года, www.law.cornell.edu/wex/feminist_jurisprudence.
  9. ^ Род, Д. и С. Сангер (ред.), 2005. Пол и права , Нью -Йорк: Международная библиотека эссе о правах.
  10. ^ Dempsey, MM, . 2010
  11. ^ Chamallas, M. and J. Wriggins, 2010. Мера травм: раса, пол и деликтный закон , Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета.
  12. ^ Креншоу, К., с Н. Ратандой, Г. Пеллером и К. Томасом (ред.), 1996. Теория критической расы: написание ключей, которое сформировало движение , Нью -Йорк: новая пресса
  13. ^ Haslanger, S., 2012. сопротивление реальности , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
  14. ^ Макиннон, Калифорния 1987. Феминизм . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
  15. ^ Baer, ​​Ja 1999. Наша жизнь до закона: построение феминистской юриспруденции . Принстон, Нью -Джерси: Принстон: Университетская пресса.
  16. ^ Peach, L., 2002. Религиозное законодательство в светском штате , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
  17. ^ Appleton, SF, 2011. «Воспроизведение и сожаление», Йельский журнал права и феминизма , 23: 255–333.
  18. ^ Фрэнсис, LP (ред.), 2017. Оксфордский справочник по репродуктивной этике , Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  19. ^ Petchesky RP, Нью -Йорк, Лонгман, 1984. 404 с. (Серия Лонгмана в феминистской теории)
  20. ^ Шраж, Лори, «Феминистские взгляды на половые рынки», Стэнфордская энциклопедия философии (издание осень 2016), Эдвард Н. Залта (ред.),
  21. ^ Satz, D., 2010, почему некоторые вещи не должны продаваться: моральные пределы рынков , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
  22. ^ Pateman, C., 1988, Сексуальный контракт , Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета.
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Nussbaum, M., 1999, Секс и социальная справедливость , Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гарвардская юридическая школа (2014-06-23). «Профили преподавателей | Гарвардская юридическая школа» . Hls.harvard.edu . Получено 2022-05-03 .
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Марта Альбертсон Финман | Юридическая школа Университета Эмори | Атланта, Джорджия» .
  26. ^ Поликофф, Нэнси Д. (2000). «Почему лесбиянки и геи должны читать Марту Финман». Журнал пола, социальной политики и закона . 9 (1): 167–176.
  27. ^ «Ким Лейн Шеппеле» .
  28. ^ «Виктор Орбан из Венгрии, хитрый лидер, который будет держать беженцев вне Европы | CBC News» .
  29. ^ Scheppele, KL 2004. разумная женщина. Стр. 456–460 в философии права , 7 -е изд., Изд. Дж. Фейнберг и Дж. Коулман. Белмонт, Калифорния: Wadsworth/Thomson Learning; Первоначально опубликовано 1991.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05bf0cb8bd1e97d3afe41fbf7a98f2a5__1712777100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/a5/05bf0cb8bd1e97d3afe41fbf7a98f2a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist interventions in the philosophy of law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)