Феминистские вмешательства в философию права

Феминистские вмешательства в философию права касаются изучения и переформулирования традиционных правовых систем, чтобы лучше отражать политические, социальные и экономические проблемы женщин-которые также включают различные другие меньшинства и этнические группы. [ 1 ] Несмотря на то, что он в значительной степени связан с феминистской юридической теорией , феминистские вмешательства в философию закона отличаются от более распространенной феминистской юриспруденции, поскольку она также стремится объяснить оправдание, которое правительство имеет в мешании жизни своих граждан. [ 2 ] Соответственно, феминистские вмешательства в юридическую философию специально касаются отношений и обоснования между осуществлением власти судебной системы и ее влиянием на граждан женщин. Хотя конкретные взгляды сильно различаются, большинство феминистских вмешательств в философии права действуют при убеждении, что многие современные правовые системы основаны на патриархальных представлениях о мужественности, которые приводят к системе глубоко укоренившегося уклона и неравенства. [ 3 ]
Верховенство закона
[ редактировать ]Верховенство закона , как правило, определяется как фундаментальный принцип, который как правительство, так и его граждане работают в рамках системы общих и справедливых правил, которые публично раскрываются. [ 4 ] В отношении феминизма феминистские философы закона обычно воспринимают нынешнюю итерацию верховенства закона как учреждения, который увековечивает в первую очередь патриархальные нормы, или с точки зрения властных отношений, в которых доминировали мужчины. [ 5 ] Таким образом, они воспринимают нынешнюю нормативность закона как увековечивающие мужские ценности как статус -кво. Хотя феминистки сохраняют несколько различных позиций с точки зрения того, как решать эти вопросы, почти универсально согласны с тем, что эти патриархальные структуры не могут быть должным образом оспариваны до тех пор, пока их основные предубеждения не будут полностью раскрыты. [ 6 ]
Роль вмешательства по идеологии
[ редактировать ]Как и в традиционной феминистской юриспруденции, феминистки занимают несколько конкурирующих философских позиций в отношении того, как закон должен работать, чтобы лучше разместить женщин.
Культурный феминизм
[ редактировать ]Культурные феминистки утверждают, что решение о достижении юридического равенства должно быть получено из -за процедурной реформы, которая охватывает различия между мужчинами и женщинами. [ 1 ] Задача здесь вытекает из признания различных различий между мужчинами и женщинами без дальнейшего усиления гендерных стереотипов или содействия сексистской практике. [ 7 ] Таким образом, правительство должно вмешиваться в то время как оно способствует законам, которые охватывают только неизменные различия между полами - такие как беременность - с конечной целью быть равным признанием морального голоса женщин заботливых и общих ценностей. [ 8 ] В частности, в то время как женщины подчеркивают важность отношений и примирения конфликтующих позиций, мужчины подчеркивают более абстрактные принципы, такие как права и логика. [ 8 ] Таким образом, культурные феминистки рассматривают свое вмешательство в закон как средство достижения баланса и примирения между ними.
Либеральный феминизм
[ редактировать ]Либеральные феминистки считают, что женщины и мужчины обладают одинаковыми рациональными способностями и не имеют фундаментальных различий в возможностях; Поэтому они утверждают, что женщины должны иметь равные возможности как мужчины в той степени, в которой некоторые либеральные феминистки считают, что между мужчинами или женщинами не должно быть никаких юридических различий. [ 8 ] Соответственно, роль закона, согласно либеральной феминистке, должна стремиться к максимальному равенству между мужчинами и женщинами. Это связано с тем, что либеральные феминистки считают, что женщинам долгое время было отказано в той же телесной автономии, которой пользовались их коллеги -мужчины. [ 9 ] Такие вопросы проявляются в форме дебатов о том, должен ли закон законно признавать такие отрасли, как проституция как законное лицо. [ 10 ]
Другая примечательная область в законе, где, по конкретно желаемому паритету, заключается в «стандартах разумности», которые используются в преступном, контракте и деликтном законодательстве, которые, как утверждают либеральные феминистки, основаны на мужских предположениях о том, что является «разумным». [ 11 ] Таким образом, либеральные феминистки стремятся сформулировать, как эта мужская норма, соответственно, влияет на эти аспекты права в отношении оценки женщин или других женских групп как «разумных» в суде.
Кроме того, либеральные феминистки также придают особую ценность на теории интерсекциональности . [ 12 ] Основная причина этого растущего движения состоит в том, что поддержание таких категорий, как раса и секс, часто делали таких людей «невидимыми», затрудняя точное равенство для людей, которые были угнетены за свой пол, расу или класс. [ 13 ]
Доминирующий феминизм
[ редактировать ]Доминирующие или радикальные феминистки утверждают, что между мужчинами и женщинами существуют различия, но эти различия не связаны с врожденными различиями между мужчинами и женщинами; Скорее, такие различия приходят в результате того, что женщины подчиняются мужчинам в более широком обществе. [ 8 ] Таким образом, этого не достаточно, чтобы принять различия между мужчинами и женщинами: сексуальное равенство в соответствии с верховенством закона должно быть установлено на женской парадигме, которая не может быть просто дополнением к нынешней парадигме мужественности. [ 14 ] С точки зрения философских вмешательств, доминирующие феминистки утверждают, что системная переоценка должна происходить в любой правовой системе, которая работает для подчинения женщин. Более того, закон должен быть построен таким образом, что он не работает с разнородным эффектом любого пола. [ 15 ]
Типы вмешательства в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Телесная автономия
[ редактировать ]Феминистские вмешательства, касающиеся вопросов автономии женщин, охватывают широкий спектр юридических тем, таких как аборт, проституция и изнасилование.
Аборт
[ редактировать ]Несколько американских юридических феминистков выразили одобрение решения Верховного суда 1973 года по делу Roe v. Wade , которое гарантировало право аборта в Соединенных Штатах. Например, Люсинда Пич утверждала в своем эссе 2002 года, что контроль собственного тела было необходимым условием для любой другой свободы. [ 16 ] Другие ученые, хотя и общепринятые решения суда, тем не менее, утверждали, что мнение Суда основывалось на «патерналистских отношениях» в отношении женщин. [ 17 ]
Тем не менее, другие феминистские юридические комментаторы признали трудности, связанные с легализацией абортов в Соединенных Штатах. Например, некоторые феминистки, связанные с правами инвалидов, утверждают, что решения об абортах, основанные на неадекватной или предвзятой информации об инвалидности, по своей природе проблематичны. [ 1 ] Аналогично, некоторые феминистки цвета больше заботятся о том, являются ли сами политики абортов, неявно или даже явно. [ 18 ] Некоторые ученые даже зашли так далеко, что предположили, что Роу против Уэйда «не было победой для женщин, а победой для медицинской профессии; это дало врачам, а не женщинам, право принимать решения об аборте». [ 19 ]
Проституция
[ редактировать ]Некоторые юридические феминистки утверждают, что рынки, которые обслуживают специально для сексуальных услуг, должны быть запрещены государством. Это связано с тем, что такие рынки рассматриваются как эксплуатирующие маргинальные классы людей и представляют многочисленные риски для своих работников. [ 20 ] В своем эссе, опубликованном в 2010 году, Дебра Сатц утверждала, что феминистские вмешательства в законе должны быть против легализации проституции, поскольку проституция часто нанимает людей из стигматизированных или лишенных социальных классов, не создает условий для информированного согласия. Участники и усиливают беспрепятственные стереотипы о женщинах или других группах. [ 21 ] Точно так же Кэрол Пэтман утверждала, что, поскольку тела людей и сексуальные способности являются неотъемлемой частью их личности, женщина, которая работает в качестве проститутки, продает свою женственность и, следовательно, сами. [ 22 ]
Марта Нуссбаум , которая является профессором права и этики в Чикагском университете, посвятила несколько своих публикаций объяснить, почему социальная стигма, связанная с секс -работой, является иррациональной. По ее мнению, феминистки должны противостоять стигматизации секс -работы, а не выступать против сексуальной работы для его вклада в стигматизацию женщин. [ 23 ] Кроме того, Нуссбаум предположил, что проблемы, связанные с проституцией, отражают многие другие социальные практики, и что эти социальные практики не присущи проституции, но часто являются функцией условий труда проститутки и лечения другими. [ 23 ]
Примечательные феминистские юридические интервенционисты
[ редактировать ]- Кэтрин Маккиннон - выдающийся американский юридический активист, окончивший Йельскую юридическую школу. [ 24 ] Ее работа сосредоточена на сексуальном равенстве, правах женщин и различных феминистских вмешательствах в закон в таких областях, как порнография, проституция и политика. В настоящее время она является профессором права в Мичиганском университете. [ 24 ]
- Марта Финман является основателем проекта «Феминизм и юридическая теория» . [ 25 ] Она является выдающимся юридическим ученом, получившим юридическое образование в Чикагском университете . [ 25 ] Большая часть ее работы и стипендии были особенно сосредоточены на области семейного права. [ 26 ]
- Ким Лейн Шеппеле - профессор сравнительного права и социологии в юридической школе Университета Пенсильвании . [ 27 ] В то время как ее опыт - в основном венгерская политика, [ 28 ] В 2004 году Шеппеле написала эссе, утверждая, что нынешние стандарты деликтного и уголовного права «разумного человека» основаны на том, чтобы быть «разумным человеком». [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Фрэнсис, Лесли; Смит, Патриция (2017). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (Зима 2017 года изд.). Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет.
- ^ Мозли, Александр. «Интервенционизм» . Интернет -энциклопедия философии .
- ^ Бартлетт, Кэтрин (1990). «Феминистские юридические методы». Гарвардский юридический обзор . 103 (4): 829–88. doi : 10.2307/1341478 . JSTOR 1341478 .
- ^ «Определение верховенства закона» . Dictionary.com . Получено 2018-05-14 .
- ^ Смит, П., 2005. «Четыре темы в феминистской юридической теории: разница, доминирование, домашнее хозяйство и отрицание», в М. Голдинге и В. Эдмундсон, Философия закона и юридической теории , Оксфорд: Блэквелл издательство, стр. 90– 104
- ^ Макиннон, Катарина. «На пути к феминистской теории государства», репортер законодательства о правах женщин . 12, нет. 3 (осень 1990): с. 205-208.
- ^ Minow, M., 1991. Все значение: включение, исключение и американское право , Кембридж: издательство Гарвардского университета.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Феминистская юриспруденция». LII/Институт юридической информации , юридическая школа Корнелла, 16 марта 2018 года, www.law.cornell.edu/wex/feminist_jurisprudence.
- ^ Род, Д. и С. Сангер (ред.), 2005. Пол и права , Нью -Йорк: Международная библиотека эссе о правах.
- ^ Dempsey, MM, . 2010
- ^ Chamallas, M. and J. Wriggins, 2010. Мера травм: раса, пол и деликтный закон , Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета.
- ^ Креншоу, К., с Н. Ратандой, Г. Пеллером и К. Томасом (ред.), 1996. Теория критической расы: написание ключей, которое сформировало движение , Нью -Йорк: новая пресса
- ^ Haslanger, S., 2012. сопротивление реальности , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- ^ Макиннон, Калифорния 1987. Феминизм . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
- ^ Baer, Ja 1999. Наша жизнь до закона: построение феминистской юриспруденции . Принстон, Нью -Джерси: Принстон: Университетская пресса.
- ^ Peach, L., 2002. Религиозное законодательство в светском штате , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- ^ Appleton, SF, 2011. «Воспроизведение и сожаление», Йельский журнал права и феминизма , 23: 255–333.
- ^ Фрэнсис, LP (ред.), 2017. Оксфордский справочник по репродуктивной этике , Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
- ^ Petchesky RP, Нью -Йорк, Лонгман, 1984. 404 с. (Серия Лонгмана в феминистской теории)
- ^ Шраж, Лори, «Феминистские взгляды на половые рынки», Стэнфордская энциклопедия философии (издание осень 2016), Эдвард Н. Залта (ред.),
- ^ Satz, D., 2010, почему некоторые вещи не должны продаваться: моральные пределы рынков , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- ^ Pateman, C., 1988, Сексуальный контракт , Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Nussbaum, M., 1999, Секс и социальная справедливость , Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гарвардская юридическая школа (2014-06-23). «Профили преподавателей | Гарвардская юридическая школа» . Hls.harvard.edu . Получено 2022-05-03 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Марта Альбертсон Финман | Юридическая школа Университета Эмори | Атланта, Джорджия» .
- ^ Поликофф, Нэнси Д. (2000). «Почему лесбиянки и геи должны читать Марту Финман». Журнал пола, социальной политики и закона . 9 (1): 167–176.
- ^ «Ким Лейн Шеппеле» .
- ^ «Виктор Орбан из Венгрии, хитрый лидер, который будет держать беженцев вне Европы | CBC News» .
- ^ Scheppele, KL 2004. разумная женщина. Стр. 456–460 в философии права , 7 -е изд., Изд. Дж. Фейнберг и Дж. Коулман. Белмонт, Калифорния: Wadsworth/Thomson Learning; Первоначально опубликовано 1991.