Перевозчик людей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Автоматизированное путевое движение |
---|
Автоматическая работа поезда |
Списки автоматизированных поездных систем |
Связанные темы |
Устройство для перемещения людей или автоматизированное устройство для перемещения людей ( APM ) — это тип небольшой автоматизированной транзитной системы по направляющим. Этот термин обычно используется только для описания систем, обслуживающих относительно небольшие территории, такие как аэропорты, центральные районы или тематические парки.
Первоначально этот термин применялся к трем различным системам, разработанным примерно в одно и то же время. Одним из них был Skybus , автоматизированная система общественного транспорта, прототип которой был создан компанией Westinghouse Electric Corporation в 1964 году. [1] [2] [3] Второй, попеременно называемый People Mover и Minirail , открылся в Монреале на выставке Expo 67. Наконец, последний, названный PeopleMover или WEDway PeopleMover, был аттракционом, который первоначально был представлен компанией Goodyear Tire and Rubber Company и открылся в Диснейленде в 1967 году. [4] Однако теперь термин «перевозчик людей» является общим и может использовать такие технологии, как монорельс , железнодорожные пути или магнитная подвеска . В качестве силовой установки могут использоваться обычные бортовые электродвигатели, линейные двигатели или тросовая тяга .
Вообще говоря, более крупные APM называются другими именами. Наиболее общим является «автоматизированный транзит по направляющим», который охватывает любую автоматизированную систему независимо от ее размера. Некоторые сложные APM размещают парки небольших транспортных средств по сети путей с автономными станциями и обеспечивают практически круглосуточное обслуживание пассажиров. Эти системы, подобные такси, чаще называют персональным скоростным транспортом (PRT). Более крупные системы с транспортными средствами от 20 до 40 пассажиров иногда называют «групповым скоростным транспортом» (GRT), хотя этот термин не особенно распространен. Другие сложные APM имеют характеристики, аналогичные системам скоростного транспорта , и не существует четкого различия между сложным APM этого типа и автоматизированной системой общественного транспорта. Другой термин « легкое метро » также применяется для описания системы во всем мире. [5] [6] [7]
История
[ редактировать ]Бесконечная железная дорога
[ редактировать ]Одной из первых автоматизированных систем для перевозки людей была винтовая «железная дорога никогда не останавливайся». [8] [9] построенная для выставки Британской империи на Уэмбли в в Лондоне 1924 году. Эта железная дорога состояла из 88 беспилотных вагонов, идущих по непрерывному двухпутному пути вдоль северной и восточной сторон выставки, с реверсивными петлями на обоих концах.
Каретки двигались по двум параллельным бетонным балкам и направлялись шкивами, расположенными на внутренней стороне этих бетонных балок. [10] [11] и приводились в движение за счет захвата вращающейся винтовой резьбы, проходящей между гусеницами в яме; регулируя шаг этой нити в разных точках, вагоны можно было ускорять или замедлять на станциях до пешеходного шага, чтобы пассажиры могли присоединяться и выходить. Железная дорога надежно проработала два года работы выставки, а затем была демонтирована. [12]
Гудиер и Стивенс-Адамсон
[ редактировать ]В конце 1949 года Майк Кендалл, главный инженер и председатель правления компании Stephens-Adamson Manufacturing Company, производителя конвейерных лент и систем из Иллинойса , [13] спросил Эл Нейлсон, инженер отдела промышленной продукции компании Goodyear Tire and Rubber Co. , задумывалась ли Goodyear когда-нибудь о работе над People Movers. Он считал, что, учитывая способность Goodyear перемещать материалы в больших количествах на конвейерных лентах, им следует рассмотреть возможность перемещения групп людей.
Четыре года инженерного проектирования, разработки и испытаний привели к выдаче совместного патента на три типа устройств для перемещения людей: Speedwalk, Speedramp и Carveyor.Goodyear продаст концепцию, а Стивенс-Адамсон изготовит и установит компоненты.
Спидволк состоял из плоской конвейерной ленты, движущейся по ряду роликов или плоской скользкой поверхности, движущейся со скоростью 1,5 миль в час (2,4 км/ч) (примерно половина скорости ходьбы). Пассажиры заходили на ленту и могли стоять или идти к точке выхода. Их поддерживал движущийся поручень . Ожидалось, что среди клиентов будут терминалы аэропортов , стадионы , вокзалы и т. д. Сегодня несколько производителей производят аналогичные устройства, называемые движущимися дорожками .
Speedramp был очень похож на Speedwalk, но использовался для изменения высоты; вверх или вниз по уровню пола. Этого можно было бы достичь с помощью эскалатора, но Speedramp позволит перемещаться по ленте с багажом на колесах, небольшими ручными тележками и т. д., а эксплуатационные расходы, по прогнозам, будут намного ниже, чем у эскалаторов или лифтов . Первая успешная установка Speedramp состоялась весной 1954 года на железнодорожной станции Гудзон и Манхэттен в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , для соединения железной дороги Эри с трубами Гудзона и Манхэттена . Эта установка имела длину 227 футов (69 м) с высотой 22 фута (6,7 м) при угле наклона 15 градусов и стоила всего 75 000 долларов.
Carveyor состоял из множества небольших кабинок или машин, перевозящих десять человек, едущих по плоскому конвейеру из точки А в точку Б. Лента двигалась на ряде моторизованных роликов. Целью моторизованных роликов было облегчить постепенное ускорение и замедление скорости конвейерной ленты и преодолеть тенденцию всех лент к растяжению при запуске и во время остановки. В точке «А» пассажиры войдут на скоростную дорожку, идущую параллельно ремням и машинам Carveyor. Машины будут двигаться с той же скоростью, что и Speedwalk; пассажиры садились в вагоны и садились, а моторизованные ролики увеличивали скорость вагонов до скорости движения (которая задавалась заранее в зависимости от преодолеваемого расстояния). В пункте B пассажиры могли высадиться и с помощью ряда плоских медленных лент (скоростных дорожек) перейти к другим резчикам в другие пункты назначения или выйти на улицу. Автомобили в точке Б будут продолжать катиться по полукругу, а затем повернуть вспять процесс, доставляя пассажиров обратно в точку А. Первоначальная установка должна была быть Шаттл по 42-й улице в Нью-Йорке между Таймс-сквер и вокзалом Гранд-Сентрал .
Первое упоминание о Carveyor в книге в твердом переплете было в книге Нила П. Рузика «Приключения в гражданском строительстве » (1958), одной из серии книг, опубликованных журналом Popular Mechanics в 1950-х годах в серии «Карьера». [14] В книге Carveyor уже был установлен и введен в эксплуатацию в центре Лос-Анджелеса.
Полковник Сидни Х. Бингхэм, председатель Транспортного совета Нью-Йорка , провел несколько встреч с группой архитекторов, которые пытались обновить всю систему нью-йоркского метро в центре города, чтобы соединить станцию Пенсильвания, Мэдисон-Сквер-Гарден , Таймс-сквер, Гранд-Сентрал и несколько новых офисных комплексов вместе. Некоторые из этих архитекторов участвовали в других программах, и в последующие годы было разработано множество вариаций транспортных средств Carveyor.
В ноябре 1954 года Управление транзита Нью-Йорка издало приказ Goodyear и Stephens-Adamson построить полную систему Carveyor между Таймс-сквер и Центральным вокзалом. Краткое содержание и подтверждение можно найти в журнале «Тайм» от 15 ноября 1954 г. в рубрике «Метро будущего». [15] Стоимость должна была составить менее 4 миллионов долларов, но заказ так и не был выполнен из-за политических трудностей.
«Шоколадный мир» в Херши, штат Пенсильвания , «Диснейленд» в Калифорнии и « Мир Уолта Диснея» во Флориде — одни из многих мест, где использовались вариации концепции Карвейора.
Другие разработки
[ редактировать ]Термин «двигатель людей» использовался Уолтом Диснеем , когда он и его творцы работали над новой « Страной будущего» 1967 года в Диснейленде . Это название было использовано в качестве рабочего названия нового аттракциона PeopleMover . По словам Imagineer Боба Гурра , «имя прижилось» и больше не было рабочим названием. [16]
Начиная с конца 1960-х и до 1970-х годов, перевозки людей стали предметом интенсивного развития во всем мире. Обеспокоенные растущими заторами и загрязнением в центре города из-за распространения автомобилей, многие страны начали изучать системы общественного транспорта, которые снизят капитальные затраты до такой степени, что любой город сможет позволить себе их развертывание. В большинстве этих систем использовались надземные направляющие, развертывание которых обходилось гораздо дешевле, чем туннели. Однако подъем пути вызывает проблемы с шумом, поэтому традиционные решения со стальными колесами на рельсах встречались редко, поскольку они визжали при поворотах рельсов. Решения с резиновыми опорами были обычным явлением, но в некоторых системах использовались суда на воздушной подушке или различные магнитной левитации системы .
Следует отметить два крупных проекта APM, финансируемых государством. В Германии компании Mannesmann Demag и Messerschmitt-Bölkow-Blohm в 1970-х годах разработали систему, известную как Cabinentaxi . В Cabinentaxi были представлены небольшие автомобили от четырех до восьми мест, которые вызывались, чтобы забрать пассажиров по требованию и доставить прямо к месту назначения. Станции были «автономными», что позволяло такси останавливаться, съезжая с основных линий, в то время как другие машины продолжали двигаться к месту назначения. Система была разработана таким образом, чтобы вагоны можно было адаптировать для движения по верхней или нижней части пути (но нелегко переоборудовать с одного на другой), что позволяло перемещаться по двум путям по одной надземной направляющей, лишь немного шире, чем вагоны. Испытательный трек был завершен в 1975 году и продолжался до завершения разработки в 1979 году, но развертывания не последовало, и вскоре после этого компании отказались от системы.
В США федеральный закон 1966 года предоставил финансирование, которое привело к разработке систем APM в рамках Программы перемещения людей в центре города. Были разработаны четыре системы: Rohr компании ROMAG , LTV компании AirTrans , Ford APT компании и конструкция судна на воздушной подушке Otis Elevator . Крупная презентация систем была организована в рамках TRANSPO'72 в международном аэропорту Даллес , где различные системы были представлены делегациям из многих городов США. Прототипы систем и испытательные полигоны были построены в 1970-х годах.
Одним из ярких примеров был Skybus в Питтсбурге , который был предложен администрацией порта округа Аллегейни для замены трамвайной системы, которая, имея большие участки частной полосы отчуждения, не подходила для переоборудования автобусов. В Южном парке была установлена короткая демонстрационная линия, и под ее объекты были выделены большие участки земли. Однако возникла оппозиция идее, что он заменит трамвайную систему. Это, в сочетании с незрелостью технологии и другими факторами, заставило администрацию порта отказаться от проекта и искать альтернативы. К началу 1980-х годов большинство политиков потеряли интерес к этой концепции, и в начале 1980-х проект неоднократно прекращал финансирование. Всего два APM были разработаны в рамках программы People Mover в США: Metromover в Майами и Detroit People Mover . Джексонвилл Скайвей был построен в конце 1980-х годов.
От разработки до реализации
[ редактировать ]Хотя многие системы в целом считались неудачными, несколько систем APM, разработанных другими группами, оказались гораздо более успешными. В аэропортах широко используются более легкие системы с более короткими гусеницами; Первые в мире устройства для перевозки людей в аэропортах, Tampa International Airport People Movers , были установлены в 1971 году в международном аэропорту Тампы в США . APM теперь стали обычным явлением в крупных аэропортах и больницах США.
Беспилотные метро стали обычным явлением в Европе и некоторых частях Азии. Экономика автоматизированных поездов имеет тенденцию уменьшать масштабы, связанные с «массовым» транзитом (крупнейшие эксплуатационные расходы — это зарплата машиниста, которая доступна только в том случае, если за проезд платит очень большое количество пассажиров), поэтому возможны небольшие установки. [ нужна ссылка ] . Таким образом, города, которые обычно считались слишком маленькими для строительства метро (например, Ренн , Лозанна , Брешия и т. д.), теперь делают это.
30 сентября 2006 года Peachliner в Комаки , префектура Аити , Япония, стал первым в стране пассажирским транспортным средством, прекратившим свою деятельность.
Производители
[ редактировать ]Тяжелые ППМ
[ редактировать ]- Хитачи Рейл СТС
- Бомбардье Инновия Метро
- Монорельсовая дорога Bombardier Innovia
- Компания по производству подвижного состава Kawasaki Heavy Industries
- Мицубиси Тяжелая Индустрия
- Легкий автоматический автомобиль (ВАЛ)
- Хендай Ротем
Легкие APM
[ редактировать ]- Хитачи Рейл СТС
- Bombardier Innovia APM (ныне часть Alstom )
- Канатная дорога Доппельмайр
- HTI Group ( Leitner Ropeways / Poma )
- Mitsubishi Heavy Industries Crystal Mover
- Парри People Movers (PPM)
- Хендай Ротем
Примеры
[ редактировать ]Аэропорты
[ редактировать ]Многие крупные международные аэропорты по всему миру оснащены системами перемещения пассажиров для перевозки пассажиров между терминалами или внутри самого терминала. Некоторые системы перемещения людей в аэропортах соединяются с другими системами общественного транспорта, чтобы позволить пассажирам добираться до города аэропорта.
Городской транспорт
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]- Гуанчжоу : Автоматизированная система перевозки людей в новом городе Чжуцзян
- Макао : легкий скоростной транспорт Макао
- Шанхай : линия Пуцзян
Франция
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]- Перуджа : Миниметро
- Милан : MeLA (от станции метро Cascina Gobba до больницы Сан-Раффаэле )
- Венеция : Венецианский пассажирский транспорт (от острова Тронкетто до площади Рима )
- Болонья : Маркони Экспресс
- Пиза : Пиза Переезд
Япония
[ редактировать ]Малайзия
[ редактировать ]Филиппины
[ редактировать ]Португалия
[ редактировать ]- Порту : фуникулер Guindais
- Лиссабон: SATUOeiras
Сингапур
[ редактировать ]- Транзит легкорельсового транспорта Букит Панджанг
- Надземный поезд аэропорта Чанги
- Транзит легкорельсового транспорта Пунггол
- Транзит легкорельсового транспорта Сенгкан
- Сентоза Экспресс
Южная Корея
[ редактировать ]Таиланд
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]- Воздушно-железнодорожное сообщение
- Трансфер из аэропорта Гатвик
- Транзитный терминал 5 аэропорта Хитроу
- Лутон ДАРТ
- Транзитная система аэропорта Станстед (закрытие планируется в 2025 году)
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Детройт, Мичиган : Движение людей в Детройте
- Джексонвилл, Флорида : Джексонвилл Skyway (монорельс)
- Лас-Колинас, Ирвинг, Техас : Система APT Лас-Колинас
- Лас-Вегас, Невада : Монорельсовая дорога Лас-Вегаса (монорельсовая дорога)
- Моргантаун, Западная Вирджиния : Персональный скоростной транспорт Моргантауна
- Майами, Флорида : Метромовер
- Финикс, Аризона : Sky Train PHX
- Сиэтл, Вашингтон : Монорельсовая дорога Сиэтл-Центр (монорельсовая дорога)
- Цинциннати, Огайо , Перевозка людей в аэропорту Цинциннати
- Тампа, Флорида, Международный аэропорт Тампы People Movers SkyConnect и зона после прохождения паспортного контроля A
- Атланта, Джорджия, Международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон — ATL SkyTrain Автоматизированный наземный пассажирский поезд и The Plane Train курсируют между терминалами аэропорта. вагоны подземного метро
Венесуэла
[ редактировать ]Другие
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]- Монреаль , Квебек: Minirail ( Minirail автоматическая монорельсовая дорога на выставке Expo 67 , включающая пути и подвижной состав со Швейцарской национальной выставки 1964 года )
Китай
[ редактировать ]Гонконг
[ редактировать ]- Гонконг : линия Диснейленда (городской транспорт, соединяющий парк развлечений)
- Гонконг : Hong Kong Ocean Park Ocean Express (транзит, соединяющий две зоны парка развлечений)
- Гонконг : Автоматизированный пассажирский транспорт в международном аэропорту Гонконга (транзит, соединяющий выходы на посадку с иммиграционными стойками)
Индонезия
[ редактировать ]- Джакарта : Трамвайный двигатель Гаруда Кенчана в Taman Mini Indonesia Indah тематическом парке . Раньше это был аэромовель , а в настоящее время этот пассажирский перевозчик работает на дизельном топливе.
Япония
[ редактировать ]- Склонный вагон , небольшая автоматизированная монорельсовая дорога, встречающаяся в различных частях Японии, может рассматриваться как простая форма средства передвижения людей.
Южная Корея
[ редактировать ]- SkyCube в Сунчхоне , PRT соединяет место проведения выставки Suncheon Garden Expo Korea 2013 со станцией на водно-болотных угодьях «Буферной зоны» рядом с Литературным музеем Сунчхона.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Айеа, Гавайи . Монорельсовая дорога в Перлридж-центре соединяет верхнюю часть торгового центра с центральной частью торгового центра.
- Анахайм, Калифорния – монорельсовая система Диснейленда .
- Бэй-Лейк , Флорида : Монорельсовая система Мира Уолта Диснея .
- Фэрфилд, штат Огайо – монорельсовая дорога Jungle Jim's International Market в Фэрфилде, штат Огайо , доставляет гонщиков с удаленной парковки в центр мероприятий Oscar; Автомобили первоначально использовались на близлежащем острове Кингс . [17]
- Хантсвилл , Алабама : из больницы Хантсвилля Перемещение людей Соединяет различные здания больничной системы Хантсвилля .
- Индианаполис , Индиана : Программа здравоохранения Университета Индианы (обслуживание приостановлено на неопределенный срок в феврале 2019 г.)
- Лас-Вегас , Невада : Помимо монорельсовой дороги Лас-Вегаса , в городе расположено несколько систем перемещения людей. Три соединяют терминалы 1 и 3 международного аэропорта Гарри Рид с выходами C, D и E. Другой соединяет Мираж с отелем и казино Treasure Island . Трамвай Mandalay Bay соединяет Экскалибур , Луксор и Mandalay Bay . Трамвай центра города соединяет парк MGM , The Crystals в центре города и Белладжио .
- Мемфис, Теннесси - Мемфисская подвесная железная дорога (короткая подвесная монорельсовая дорога) соединяет Грязевой остров на реке Миссисипи с Мемфисом.
- Орландо, Флорида : Аттракцион Хогвартс-Экспресс , фуникулер на территории курорта Юниверсал Орландо , который соединяет две части Волшебного мира Гарри Поттера : Хогсмид на Островах приключений и Косой переулок в Юниверсал Студиос Флорида.
- Рино , Невада : Circus Circus Reno Скай- шаттл курсирует между башнями отеля в Рино , штат Невада . [18]
- Вашингтон, округ Колумбия : система метро Капитолия США, линия Дирксен/Харт.
- Detroit People Mover , Детройт , Мичиган, США
- Линия LRT Букит Панджанг, Сингапур
- Подземный пассажирский поезд под названием The Plane Train , станция в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта, Атланта, США.
- Air Rail Link в международном аэропорту Пирсон в предыдущей ливрее, Торонто, Канада
См. также
[ редактировать ]- Автоматизированный переход по направляющим
- Направляющая планка
- Автобус с гидом
- Направляющая
- Интермодальные пассажирские перевозки
- Система железнодорожного транспорта средней вместимости
- Движущаяся дорожка
- Персональный быстрый транзит
- Железнодорожный транспорт в парках и курортах Уолта Диснея
- Системы скоростного транспорта с использованием линейного двигателя
- Путь рулона
- Шмид
- Наклонная машина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скайбас в Питтсбурге» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Мэсси, Стив. «Кто убил Вестингауза?» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 г. Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ «Хронология компании Westinghouse (1940–1979)» . Вестингауз Электрическая Компания, ООО. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 г. Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ Вайс, Вернер. «PeopleMover в Диснейленде» . Йестерленд.com . Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ Майкл Тэплин (март 2013 г.). «Мир трамваев и городского транспорта — полный список систем легкорельсового транспорта, легкорельсового транспорта, трамвая и метро по всему миру» . Ассоциация легкорельсового транспорта (LRTA). Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Корейский город открывает автоматическое легкое метро» . Железнодорожный журнал.com . 2 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 06 ноября 2014 г. Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «БДП обещает легкое метро в Бхопале и Индауре» . dnaindia.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 28 ноября 2014 г.
- ↑ Британский институт кино. Архивировано 2 сентября 2013 г. на Wayback Machine . безостановочной железной дороге
- ↑ British Pathe (агентство). Архивировано 11 июня 2011 г. в фильме Wayback Machine Never-Stop Railway (вероятно, 1925 г.).
- ↑ British Pathe (агентство). Архивировано 11 июня 2011 г. в фильме Wayback Machine Never-Stop Railway (вероятно, 1925 г.), анализ системы управления см. в 01:24.
- ↑ Архив Халтона: модифицированный трактор, работающий на «железной дороге никогда не останавливаться». Архивировано 23 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Выставка Империи» . Трибуна . Чандигарх. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 г. Проверено 6 ноября 2006 г.
- ^ «О СА» . Стивенс-Адамсон. Архивировано из оригинала 18 марта 2013 г. Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Ружич, Нил (1958). Есть приключения в гражданском строительстве . Пресса «Популярная механика». АСИН B0007E9RTY .
- ^ Метро будущего . Время . 15 ноября 1954 года.
- ^ Гурр, Роберт (2005). Волшебный Skyway Форда и PeopleMover (документальный фильм). США: Клуб вымерших достопримечательностей.
- ^ «Центральный остров Кингс - Особенности - Монорельсовая дорога Кингс-Айленд» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 г. Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ Поттер, Джон (12 июля 2012 г.). «Новый взгляд на классику Рино: Sky Shuttle в центре города» . КТВН-ТВ. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с людьми, занимающимися перемещением людей , на Викискладе?