Jump to content

Полуфабрикаты

(Перенаправлено с Полуфабрикаты )
Стойка с полуфабрикатами

Полуфабрикаты (также называемые пищевыми продуктами третичной обработки ) — это продукты , которые готовятся коммерческим путем (часто путем переработки ) для удобства потребления и обычно готовы к употреблению без дальнейшей обработки. Он также может быть легко переносимым, иметь длительный срок хранения или сочетать в себе такие удобные характеристики. Полуфабрикаты включают готовые к употреблению сухие продукты, замороженные продукты, такие как телевизионные обеды , продукты длительного хранения , готовые смеси, такие как смеси для тортов, и закуски . Ученые-диетологи теперь считают, что большинство этих продуктов являются продуктами глубокой переработки , и связывают их с плохими последствиями для здоровья. [1]

Хлеб , сыр , соленая пища и другие готовые продукты продавались на протяжении тысячелетий, но они обычно требуют гораздо более низкого уровня промышленной обработки, что отражено в таких системах, как классификация Nova . Другие виды продуктов питания были разработаны с усовершенствованием пищевых технологий . Виды полуфабрикатов могут различаться в зависимости от страны и географического региона. Некоторые полуфабрикаты подверглись критике из-за опасений по поводу их питательной ценности и того, как их упаковка может увеличить количество твердых отходов на свалках. Различные методы используются для уменьшения вредных для здоровья пищевых продуктов промышленного производства и борьбы с детским ожирением .

Полуфабрикаты готовятся в промышленных масштабах для удобства потребления. [2] Продукты, обозначенные как полуфабрикаты, часто продаются в виде горячих, готовых к употреблению блюд; в качестве продуктов длительного хранения при комнатной температуре; или в виде охлажденных или замороженных пищевых продуктов, требующих минимальной подготовки (обычно только разогрева). [3] Полуфабрикаты также описываются как продукты, созданные для того, чтобы «сделать их более привлекательными для потребителя». [4] Полуфабрикаты и рестораны схожи в том, что они экономят время. [5] Они отличаются тем, что ресторанная еда уже готова к употреблению, тогда как полуфабрикаты обычно требуют элементарного приготовления. И то, и другое обычно требует больше денег и меньше времени по сравнению с домашней готовкой с нуля. [5]

На протяжении всей истории люди покупали продукты питания в пекарнях , маслозаводах , мясных магазинах и других коммерческих перерабатывающих предприятиях, чтобы сэкономить время и силы. Ацтеки использовали несколько полуфабрикатов , Центральной Мексики для приготовления которых требовалось только добавление воды, и которые использовались путешественниками. [6] Кукурузная мука , измельченная и высушенная, называемая пинолли , использовалась путешественниками в качестве полуфабриката. [6]

Консервы были разработаны в 19 веке, в первую очередь для использования в военных целях, и стали более популярными во время Первой мировой войны . Расширение консервного производства в значительной степени зависело от развития консервных заводов, способных производить большие количества консервных банок по очень низкой цене. До 1850-х годов для изготовления консервной банки для еды требовался опытный жестянщик ; впоследствии неквалифицированный рабочий, управляющий машиной для изготовления консервных банок, мог производить в день в 15 раз больше банок. [7]

Одним из первых продуктов, обработанных в промышленных масштабах, была упаковка мяса . После изобретения системы вагонов-рефрижераторов в 1878 году животных можно было выращивать, забивать и разделывать за сотни (позже тысячи) миль или километров от потребителя. [7]

Витрина продуктового магазина, 1966 год.

Опыт Второй мировой войны способствовал развитию замороженных продуктов и индустрии замороженных продуктов . [8] Современные полуфабрикаты зародились в Соединенных Штатах в период, начавшийся после Второй мировой войны . [9] Многие из этих продуктов произошли от продуктов питания, разработанных военными, предназначенных для длительного хранения и простоты приготовления на поле боя. После войны у нескольких коммерческих пищевых компаний остались неиспользуемые производственные мощности, и некоторые из этих компаний создали новые сублимированные и консервированные продукты для домашнего использования. [10] Как и многие другие продукты, не все были успешными: основные продукты быстрого приготовления, такие как рыбные палочки и консервированные персики, были уравновешены неудачами, такими как палочки ветчины и чизбургеры в банках. [11] Однако этот новый акцент на полуфабрикатах и ​​использовании технологий на кухне облегчил труд, который традиционно выполнялся женщинами, и, следовательно, еда, которую можно было приготовить быстро, позволила женщинам лучше контролировать свое время. [12]

По состоянию на 2010-е годы из-за возросшего предпочтения свежих, « натуральных », цельных и органических продуктов питания , а также из-за проблем со здоровьем, приемлемость обработанных пищевых продуктов для потребителей в Соединенных Штатах падала, и репутация крупных брендов упакованных продуктов питания была подорвана. Фирмы ответили предложением «более здоровых» рецептур и приобретением брендов с лучшей репутацией. [13]

Полуфабрикаты могут включать такие продукты, как конфеты ; напитки, такие как безалкогольные напитки , соки и молоко ; орехи , фрукты и овощи в свежем или консервированном состоянии; обработанное мясо и сыры ; и консервированные продукты, такие как супы и макаронные блюда. Дополнительные полуфабрикаты включают замороженную пиццу , [14] чипсы [4] такие как картофельные чипсы (известные в Великобритании как чипсы), [14] крендельки , [4] и печенье . [14]

Эти продукты часто продаются в порционной на одну порцию, упаковке предназначенной для портативности. [15] [16]

Фасованные смеси

[ редактировать ]
Смесь для торта

Мельницы производили муку для выпечки на протяжении тысячелетий. В последнее время мука продается вместе с другими ингредиентами, как и другие продукты, готовые к приготовлению. Фасованные смеси – полуфабрикаты [17] которые обычно требуют некоторой подготовки и приготовления в духовке или на плите.

В расфасованных смесях для выпечки обычно используются химические закваски (обычно называемые разрыхлителем). [18] ), для быстрого и надежного результата, избегая необходимости в трудоемкой квалифицированной рабочей силе и климат-контроле, необходимом для традиционного дрожжевого хлеба. Эти упакованные смеси производят разновидность быстрого хлеба .

Примеры включают смеси для тортов , [19] макароны с сыром , [20] для брауни , смеси [21] и подливочные смеси. [22] Некоторые упакованные смеси могут иметь высокое содержание насыщенных жиров . [23]

По стране

[ редактировать ]
Онигири в магазине в Камакуре , Япония.

В 2007 году в книге « Продовольствие и питание Австралии 2012» наблюдается явный рост потребления полуфабрикатов было отмечено, что в Австралии . [24]

В Ирландской Республике булочки на завтрак, съеденные занятыми рабочими, стали символом экономического бума «Кельтского тигра» . [25]

В Японии . онигири (рисовые шарики) — популярный полуфабрикат [26] это датируется тысячелетиями - к периоду Хэйан они были установлены достаточно, чтобы их можно было упомянуть в литературе . [27] [28] Дополнительные японские полуфабрикаты включают готовый тофу (творог), [29] готовые пакеты с морепродуктами [30] и лапша быстрого приготовления рамэн . [31]

На Филиппинах готовые к употреблению традиционные филиппинские блюда, такие как сисиг , адобо и кальдерета, являются популярными продуктами, предлагаемыми в магазинах повседневного спроса по всей стране. [32]

Консервированный тунец в масле — полуфабрикат на Соломоновых островах . [33]

В России замороженные пельмени , вид пельменей, перенятый у уральских народов, таких как коми , манси и удмурты , [34] известны по крайней мере с 18 века, а промышленно производимые и расфасованные пельмени являются основным продуктом морозильных отделений супермаркетов.

По регионам

[ редактировать ]

В Западной Африке переработанная мука маниоки , натертая и высушенная, является популярным полуфабрикатом. [35]

Розничная торговля

[ редактировать ]

В некоторых случаях розничная продажа полуфабрикатов может обеспечить более высокую прибыль розничным торговцам продуктами питания по сравнению с прибылью, полученной от продажи отдельных ингредиентов, присутствующих в полуфабрикатах. [36]

Исследование, проведенное в 1984 году, показало, что более трети средств, потраченных потребителями на продукты питания в Великобритании, приходится на покупку полуфабрикатов. [37]

Проблемы окружающей среды и здоровья

[ редактировать ]
Охлажденный ужин, который можно разогреть в микроволновой печи.

Несколько групп указали на вред окружающей среды одноразовой упаковки из-за увеличения использования пластика , который способствует образованию твердых отходов на свалках . [38] [39] Из-за опасений по поводу ожирения и других проблем со здоровьем некоторые организации здравоохранения раскритиковали высокое содержание жиров, сахара, соли, пищевых консервантов и пищевых добавок , которые присутствуют в некоторых полуфабрикатах. [15]

В большинстве развитых стран 80% потребляемой соли поступает из продуктов промышленного приготовления (5% — из натуральной соли; 15% — из соли, добавляемой во время приготовления или еды). [40] Влияние соли на здоровье концентрируется на натрии и частично зависит от ее количества. Одна порция многих полуфабрикатов содержит значительную часть рекомендуемой суточной нормы натрия. Производители обеспокоены тем, что если вкус их продукта не оптимизирован с помощью соли, он не будет продаваться так же хорошо, как конкурирующие продукты. Испытания показали, что вкус некоторых популярных упакованных продуктов зависит от значительного количества соли . [41]

Маркировка, смягчение последствий и регулирование

[ редактировать ]
В этом тщательно обработанном замороженном продукте используется множество консервантов, солей, искусственных красителей и ароматизаторов.

В ответ на проблемы, связанные с полезностью полуфабрикатов и ресторанной еды, в Соединенных Штатах была реализована инициатива, инициированная Мишель Обамой и ее инициативой «Давайте двигаться!». Кампания по сокращению вредных для здоровья продуктов питания, производимых в промышленных масштабах, и борьбе с детским ожирением была объявлена ​​Белым домом в феврале 2010 года. Г-жа Обама подтолкнула отрасль к сокращению потребления сахара и соли, содержащихся во многих полуфабрикатах, поощряя саморегулирование. над вмешательством государства посредством законов и постановлений. [42] Несмотря на заявленное г-жой Обамой предпочтение саморегулированию, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов объявило, что изучает возможность количественного закрепления руководящих принципов в законе, в то время как другие группы и муниципалитеты стремятся добавить другие превентивные меры, такие как целевые налоги и сборы на эти продукты. [43] [44]

В ответ на это внимание в апреле 2010 года коалиция из шестнадцати производителей согласилась снизить уровень соли в продуктах питания, продаваемых в Соединенных Штатах, в рамках программы, основанной на аналогичных усилиях в Соединенном Королевстве. [43] Однако эта инициатива встретила сопротивление со стороны некоторых производителей, которые утверждают, что обработанные пищевые продукты требуют нынешнего высокого уровня соли, чтобы оставаться аппетитными и маскировать нежелательные эффекты обработки пищевых продуктов, такие как « перегретый вкус ». [41] В мае 2010 года коалиция расширила свою миссию, объявив, что намерена сократить количество калорий в продуктах питания. Введя более низкокалорийные продукты, изменив рецепты продуктов и уменьшив размеры порций, коалиция заявила, что рассчитывает снизить калорийность продуктов питания в общей сложности более чем на 1,5 триллиона калорий к 2012 году. [44]

Социальное неравенство

[ редактировать ]

Как указывалось ранее, полуфабрикаты охватывают множество пищевых групп и выпускаются в различных формах. Таким образом, существует множество полезных и вредных полуфабрикатов. Такие исследования, как исследование Кимберли Морланд и др., проведенное в 2002 году, выявили корреляцию неравенства между сообществами с низкими доходами и расширением доступа к нездоровым полуфабрикатам. В основном это связано с сокращением количества доступных продуктовых магазинов в некоторых городских районах. [45] [46] Если сравнивать общины с низкими доходами и более богатые общины, то в белых общинах расположено в четыре раза больше супермаркетов, чем в чернокожих (которые обычно встречаются в продовольственных пустынях ). В результате исследование 2002 года пришло к выводу, что из-за ограниченного доступа к здоровому питанию в супермаркетах члены общин с низкими доходами и меньшинства имеют неравный доступ. [45] [ нужен неосновной источник ] Исследование 2010 года, проведенное Дхармой Э. Кортесом и соавт. также обнаружили связь между потреблением нездоровых полуфабрикатов и сообществами меньшинств. Ограниченный доступ к здоровому питанию привел к росту ожирения среди членов этих сообществ. [47] [ нужен неосновной источник ]

Многие семьи с низким доходом испытывают трудности с покупкой свежих фруктов и овощей и питательных обедов для своих семей из-за цены на продукты. Эти семьи чаще всего проживают в пищевых пустынях , и свежие продукты питания в их общине труднодоступны. Таким образом, семьи прибегают к покупке продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли, потому что эти продукты с высокой степенью переработки недороги. Эти продукты с высокой степенью переработки составляют значительную часть нездоровых полуфабрикатов. [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Монтейро, Карлос А.; Кэннон, Джеффри; Леви, Рената Б; Мубарак, Жан-Клод; Лузада, Мария Л.К.; Раубер, Фернанда; Кхандпур, Неха; Седиэль, Густаво; Нери, Даниэла; Мартинес-Стил, Эвридика; Баральди, Лариса Г.; Хайме, Патрисия К. (2019). «Ультрапереработанные продукты: что это такое и как их идентифицировать» . Питание общественного здравоохранения . 22 (5): 936–941. дои : 10.1017/S1368980018003762 . ISSN   1368-9800 . ПМЦ   10260459 . ПМИД   30744710 .
  2. ^ Джин Андерсон ; Барбара Дескинс (октябрь 1995 г.). Библия питания (1-е изд.). Уильяма Морроу и компании ISBN  978-0-688-11619-4 .
  3. ^ «Полуфабрикаты» . Швейцарская ассоциация по питанию . Центр здоровья и возраста. 8 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Проверено 18 мая 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Чоу, Чинг Куанг (19 ноября 2007 г.). Жирные кислоты в пищевых продуктах и ​​их значение для здоровья, третье издание . ЦРК Пресс. п. 376. ИСБН  9781420006902 . Проверено 10 июля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Энсмингер 1994, стр. 463.
  6. ^ Jump up to: а б Кеоке, Эмори Дин; Портерфилд, Кей Мари (2009). Энциклопедия вклада американских индейцев в мир: 15 000 лет изобретений и инноваций - Эмори Дин Кеок, Кей Мари Портерфилд . Информационная база. п. 138. ИСБН  9781438109909 . Проверено 10 июля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Каваш, Самира (2013). Конфеты: век паники и удовольствий . Фабер и Фабер. стр. 46–48. ISBN  9780865477568 .
  8. ^ Энсмингер 1994, стр. 465.
  9. ^ Госс, Ван; Мозер, Ричард Р. (2008). Мир, созданный шестидесятыми: политика и культура в недавней Америке . Издательство Университета Темпл. п. 150. ИСБН  9781592138463 . Проверено 10 июля 2013 г.
  10. ^ Рудольф, Томас; Шлегельмильх, Бодо Б.; Бауэр, Андрас; Франч, Хосеп; Мейсе, Ян Никлас (9 марта 2012 г.). Разнообразие в европейском маркетинге: текст и примеры . Спрингер. п. 180. ИСБН  9783834969767 . Проверено 10 июля 2013 г.
  11. ^ Шапиро, Лаура (29 марта 2005 г.). Что-то из духовки: заново изобретая ужин в Америке 1950-х годов . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN  978-0-14-303491-9 .
  12. ^ Маурер, Элизабет (2017), Как продукты высокой степени обработки освободили домохозяек 1950-х годов , Национальный музей женской истории
  13. ^ Ханс Тапария и Памела Кох (6 ноября 2015 г.). «Сейсмический сдвиг в том, как люди едят» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 ноября 2015 г. Продовольственное движение за последние пару десятилетий существенно изменило поведение потребителей и изменило конкурентную среду.
  14. ^ Jump up to: а б с Рис, Джонатан (30 июля 2005 г.). Правильное питание - Джонатан Рис . Умные Apple Media. ISBN  9781583405918 . Проверено 10 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Jump up to: а б Рудольф, Томас; Шлегельмильх, Бодо Б.; Бауэр, Андрас; Франч, Хосеп; Мейсе, Ян Никлас (9 марта 2012 г.). Разнообразие в европейском маркетинге: текст и примеры . Спрингер. п. 181. ИСБН  9783834969767 . Проверено 10 июля 2013 г.
  16. ^ Фруэр, Линн Дж.; Рисвик, Эйнар; Шифферштейн, Хендрик (21 сентября 2001 г.). Еда, люди и общество: европейский взгляд на выбор продуктов питания потребителями . Спрингер. п. 333. ИСБН  9783540415213 . Проверено 10 июля 2013 г.
  17. ^ Вики а. Вацлавик, доктор философии; Марджори м. Дивайн, доктор философии; Марсия х. Пиментел, М.С. (7 июня 2002 г.). Размеры продуктов питания, пятое издание - Вики А. Вацлавик, доктор философии, Марсия Х. Пиментел, MS, Марджори М. Дивайн, доктор философии. ЦРК Пресс. ISBN  9781439832714 . Проверено 10 июля 2013 г.
  18. ^ Джон Броди, Джон Годбер «Хлебопекарные процессы, химические разрыхлители» в Энциклопедии химической технологии Кирка-Отмера, 2001, John Wiley & Sons. два : 10.1002/0471238961.0308051303082114.a01.pub2
  19. ^ Хартель, Ричард В.; Хартель, Аннате (1 марта 2009 г.). Прикусы еды [электронный ресурс]: наука о продуктах, которые мы едим - Ричард В. Хартел, АннаКейт Хартел . Спрингер. ISBN  9780387758459 . Проверено 10 июля 2013 г.
  20. ^ Смит, Эндрю Ф. (май 2007 г.). Оксфордский справочник американской еды и напитков . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  9780195307962 . Проверено 10 июля 2013 г.
  21. ^ Мехаффи, Кэролайн; Мехаффи, Боб (ноябрь 1995 г.). Направление в Мексику: планирование круиза в Мексику - Кэролин Мехаффи, Боб Мехаффи . Публикации Парадайз-Кей. ISBN  9780939837410 . Проверено 10 июля 2013 г.
  22. ^ Бриклин, Марк (15 августа 1994 г.). Консультант по питанию журнала Prevention: полное руководство по факторам, улучшающим здоровье, и факторам, вредным для здоровья, в вашем рационе . Родейл. ISBN  9780875962252 . Проверено 10 июля 2013 г.
  23. ^ Кэннон, доктор Кристофер П.; Вирк, Элизабет; Бил, Люси (5 декабря 2006 г.). Полное руководство идиота по противовоспалительной диете — Кристофер Кэннон, Элизабет Вирк . Пингвин. ISBN  9781440696879 . Проверено 10 июля 2013 г.
  24. ^ Благосостояние, Австралийский институт здравоохранения (2012 г.). Продовольствие и питание Австралии, 2012 год . п. 13. ISBN  9781742493237 . Проверено 10 июля 2013 г.
  25. ^ Макдональд, Брайан (12 мая 2008 г.). «Лучший багет для завтрака вошел в историю Ирландии» . Ирландская независимая газета . Проверено 3 февраля 2019 г.
  26. ^ Уилк, Ричард Р. (2006). Фаст-фуд, медленная еда: культурная экономика глобальной продовольственной системы . ISBN  9780759109155 . Проверено 10 июля 2013 г.
  27. ^ Икеда, Кикан; Кен Акияма (1958) : Макура-но Соши, Мурасаки Сикибу Никки : Иванами Сётэн , стр. 455 .  978-4-00-060019-4 .
  28. ^ Юичиро Иманиси (1989). Син Котен Бунгаку Тайкей 24: Тоса Никки, Кагеро Никки, Мурасаки Сикибу Никки, Сарашина Никки . Токио: Иванами Сётэн , стр. 266. Хасэгава, Масахару ;  978-4-00-240024-2 .
  29. ^ Ашкенази, Майкл; Джейкоб, Жанна (26 октября 2000 г.). Сущность японской кухни: очерк о еде и культуре - Майкл Ашкенази, Жанна Жакоб . п. 55. ИСБН  978-0812235661 . Проверено 10 июля 2013 г.
  30. ^ Бергин, Энтони; Хавард, Маркус Г. (1996). Японская индустрия ловли тунца: заходящее солнце или новый рассвет? - Энтони Бергин, Маркус Г. Ховард . ISBN  9781560722410 . Проверено 10 июля 2013 г.
  31. ^ Харлан, Джессика (30 августа 2011 г.). Поваренная книга «Рамэн спешит на помощь»: 120 креативных рецептов легких блюд с использованием всеми любимой упаковки лапши — Джессика Харлан . ISBN  9781612430041 . Проверено 10 июля 2013 г.
  32. ^ Лукас, Даксим Л. (6 сентября 2019 г.). «Все больше филиппинцев ежедневно покупают еду в магазинах повседневного спроса» . INQUIRER.net . Проверено 19 ноября 2023 г.
  33. ^ Барклай, Кейт (8 февраля 2008 г.). Совместное японское предприятие в Тихом океане: инородные тела в консервированном тунце - Кейт Барклай . ISBN  9780203930908 . Проверено 10 июля 2013 г.
  34. ^ Онлайн-словарь Даля выводит этимологию слова пельмень от слов пель'=ухо и нань'=хлеб в коми и мансийском (вогулском) языках. Возможно, поэтому в Польше пельмени называют ушка («уши»).
  35. ^ Оссео-Асаре, Фран (2005). Культура питания в странах Африки к югу от Сахары — Фран Оссео-Асаре . п. 30. ISBN  9780313324888 . Проверено 10 июля 2013 г.
  36. ^ Фридман, Пол; Фридман, профессор Пол (2007). Еда: история вкуса . п. 350. ИСБН  9780520254763 . Проверено 11 июля 2013 г.
  37. ^ Предложение, Авнер (9 марта 2006 г.). Вызов изобилия: самоконтроль и благополучие в США и Великобритании с 1950 года — Предложение Авнера . п. 145. ИСБН  9780198208532 . Проверено 10 июля 2013 г.
  38. ^ «Говорим о предотвращении мусора» . Наблюдение за отходами Великобритании. Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  39. ^ «Отходы пищевой упаковки вызывают беспокойство» . Рейтер . 14 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 г. Проверено 14 июля 2009 г. Как показал опрос, проведенный в четверг, расточительная упаковка пищевых продуктов является одной из наиболее быстро растущих экологических проблем для покупателей во всем мире, причем новозеландцы больше всего готовы ее сократить.
  40. ^ Делахайе, Франсуа (2013). «Должны ли мы есть меньше соли?» . Архив сердечно-сосудистых заболеваний . 106 (5): 324–332. дои : 10.1016/j.acvd.2013.01.003 . ПМИД   23769406 .
  41. ^ Jump up to: а б Майкл Мосс (29 мая 2010 г.). «Навязчивая продажа соли» . Нью-Йорк Таймс .
  42. ^ Свит, Линн (11 мая 2010 г.). «Мишель Обама представляет План действий по борьбе с детским ожирением» . Политика Ежедневно . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 29 мая 2010 г.
  43. ^ Jump up to: а б «16 пищевых компаний согласились сократить потребление соли» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 26 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 г. Проверено 29 мая 2010 г.
  44. ^ Jump up to: а б Ялдоник, Мэри Клэр (17 мая 2010 г.). «Продовольственные компании согласились исключить из продуктов питания 15 триллионов калорий, чтобы уменьшить детское ожирение» . Деловые новости . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 29 мая 2010 г.
  45. ^ Jump up to: а б Морланд, Кимберли; Винг, Стив; Дьес Ру, Ана; Пул, Чарльз (январь 2002 г.). «Характеристика района, связанная с расположением продовольственных магазинов и мест общественного питания» (PDF) . Американский журнал профилактической медицины . 22 (1): 23–29. дои : 10.1016/s0749-3797(01)00403-2 . hdl : 2027.42/56186 . ISSN   0749-3797 . ПМИД   11777675 .
  46. ^ Морланд, К.; Винг, С.; Дьес Ру, А. (2002). «Контекстуальное влияние местной пищевой среды на рацион жителей: исследование риска атеросклероза в сообществах» . Американский журнал общественного здравоохранения . 92 (11): 1761–7. дои : 10.2105/ajph.92.11.1761 . ПМЦ   1447325 . ПМИД   12406805 .
  47. ^ Кортес, Дхарма Э.; Миллан-Ферро, Андреина; Шнайдер, Карен; Вега, Родольфо Р.; Кабальеро, А. Энрике (март 2013 г.). «Выбор продуктов питания среди малообеспеченных испаноязычных латиноамериканцев» . Американский журнал профилактической медицины . 44 (3): С267–С273. дои : 10.1016/j.amepre.2012.11.012 . ISSN   0749-3797 . ПМИД   23415192 .
  48. ^ Томпсон, Шервуд (18 декабря 2014 г.). «Продовольственная справедливость: социальная несправедливость в наших продовольственных системах способствует отсутствию продовольственной безопасности и ожирению» . Энциклопедия разнообразия и социальной справедливости . Роуман и Литтлфилд. стр. 331–334. ISBN  9781442216068 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13356b0db4a6c2173807c24db926caad__1721449860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ad/13356b0db4a6c2173807c24db926caad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convenience food - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)