Jump to content

Northrop F-89 Скорпион

(Перенаправлено от Northrop F-89C Scorpion )

F-89 Скорпион
Формирование трех F-89DS 59-й истребительной эскадрильи, Гус Бэй, Лабрадор
Общая информация
Тип Перехватчик
Производитель Northrop Corporation
Основной пользователь ВВС США
Номер построен 1050 и 2 прототипа
История
Дата введения Сентябрь 1950
Первый полет 16 августа 1948 года
Ушедший на пенсию 1969

Scorpion Northrop F-89 -это всепогодный двухподобный перехватчик , разработанный и производимый американским производителем самолетов Northrop Corporation . Это был первый самолет с реактивным двигателем, который был разработан для роли перехвата с самого начала, чтобы войти в обслуживание, [ 1 ] а также первый боевой самолет, который будет вооружен ядерным оружием воздуха-воздуха в форме неуправляемой ракета Genie . Название Scorpion поступило от повышенного хвостового устройства самолета и высокого монтируемого горизонтального стабилизатора , что удерживало его от выхлопа двигателя. [ 2 ]

Скорпион был спроектирован Northrop в ответ на спецификацию, выпущенную ВВС армии Соединенных Штатов (USAAF) в августе 1945 года. Внутренне обозначенная как N-24 , он был первоначально разработан с относительно тонким фюзеляжем, похороненным Allison J35 Turbojet двигателям , И конфигурация с сожалением крыла , однако, неблагоприятные низкоскоростные характеристики этого крыла привели к его замене на относительно тонкое прямое крыло. В то время как его прямые крылья ограничивали свои результаты, Scorpion был одним из первых американских бойцов , которые были оснащены управляемыми ракетами . В течение марта 1946 года USAAF выбрал как N-24, так и соперник Curtiss-Wright XP-87 Blackhawk для разработки, что привело к первоначальному контракту на два самолета, назначенный XP-89 , был утвержден 13 июня 1946 года.

16 августа 1948 года прототип совершил свой первый полет с авиационного поля армии Мурока . После конкурентных оценок XP-89 чиновники решили отменить конкурирующий XP-87, чтобы сконцентрировать ресурсы на скорпионе, оказавшись самым быстрым оцениваемым самолетом и рассматривался как наиболее перспективные. Различные изменения и улучшения были внесены после смертельной аварии 22 февраля 1950 года; До этого чиновники уже указали принятие более мощных турбоятных , RADAR Allison J33-A-21 ALLISON J33 - двигателей A-21, RADAR AN/APG-33 и Hughes E-1 системе управления огнем . В течение сентября 1950 года Scorpion поступил на службу в ВВС США (ВВС США), его единственного оператора.

Только 18 F-89A были завершены, так как он был быстро заменен более способной конфигурацией F-89B, при этом большинство изменений в авионике, которые прибыли в июне 1951 года. Вскоре за ним последовал F-89C, в котором были представлены модернизация двигателя Полем В течение 1954 года был введен окончательный F-89D, который установил новую систему управления огнем Hughes E-6 с радаром/APG-40 и компьютером AN/APA-84 вместо вооруженного вооружения, а вместо этого вооружено 2,75- Дюйм (70 мм) "могущественная мышь" FFAR Rocket Pods . Последним вариантом для входа в обслуживание было F-89J, который обычно был вооружен с помощью ядерной ракеты Air-2 Genie Air-Air. Они служили с командованием ПВО , впоследствии переименовали команду аэрокосмической обороны (ADC) до 1959 года и с Национальной гвардией Air , в конце 1960 -х годов. Последние скорпионы были отозваны из использования в 1969 году.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Происхождение Скорпиона можно проследить до спецификации командования воздушной службы армии Армии США (USAAF) («Военные характеристики для всепогодного боевого самолета») для ночного бойца , чтобы заменить черную вдову Northrop P-61 . Предварительная спецификация, выпущенная производителям самолетов 28 августа 1945 года, потребовалась два двигателя и вооружение из шести орудий, либо 0,60-дюймовые (15 мм) пулеметы, либо 20 мм (0,79 дюйма) автоканонов . Пересмотренная спецификация была выпущена 23 ноября; В нем не было указано реактивное движение, но желаемая максимальная скорость 530 миль в час (460 кН; 850 км/ч) была сложной для встречи с помощью альтернативных средств. Самолет должен был быть вооружен воздушными ракетами, хранящимися внутри, и шестью орудиями, разделенными между двумя гибкими креплениями, четырьмя орудиями вперед и двумя в задней части. Каждое крепление должно было быть способно на 15 ° движения от продольной оси самолета; Оружие каждого крепления должно было автоматически управлять радаром. Для наземной атаки он должен был быть способен нести 1000-фунтовые (454 кг) бомбы и иметь возможность нести минимум восемь ракет снаружи. [ 3 ] Дополнительные требования включали возможность подняться до 35 000 футов в течение 12 минут и радиус миссии 600 морских миль. [ 4 ]

Предложения были представлены шестью авиационными компаниями: самолеты Bell , консолидированные плюши , самолеты Дугласа , Goodyear , Northrop и Curtiss-Wright . [ 4 ] Большинство этих представлений были приведены в действие реактивными двигателями. В течение марта 1946 года USAAF выбрал Blackhawk Curtiss-Wright XP-87 , адаптированный из предлагаемого XA-43 самолета Attack и Northrop N-24, одного из четырех проектов, представленных компанией. [ 5 ] [ 4 ]

N-24, спроектированный Джеком Нортропом , представлял собой легкий кабину с тонким телом с кабиной из двух человек, подчеркиваемой кабиной и обычным шасси . [ 6 ] Чтобы уменьшить сопротивление , два двигателя Allison J35 турбокжальных были похоронены в нижнем фюзеляже , непосредственно за их воздухозаборником, и они истощены под задней фюзеляжем. Горизонтальный стабилизатор был установлен чуть выше перекрестка вертикального стабилизатора с фюзеляжем и имел какую -то двугранный . [ 7 ]

Контракт и редизайн

[ редактировать ]

13 июня 1946 года был утвержден первоначальный контракт на 4 миллиона долларов на два самолета, обозначенный XP-89 , а также полномасштабный макет. [ 8 ] Однако строительство макета началось сразу после того, как USAAF объявил, что N-24 был выбран. Он был проверен 25 сентября, после чего USAAF выразил некоторые оговорки. Инспекторы полагали, что радиолокационного оператора необходимо перемещать вперед, ближе к пилоту, причем обоих членов экипажа под одним навесом компоненты сплава магниевого сплава заменены алюминиевым сплавом , и топливный бак непосредственно над двигателями перемещался. Другие изменения были внесены в ответ на результаты ветряных туннелей и других проведенных аэродинамических испытаний. [ 8 ] Похватывающие крылья оказались менее удовлетворительными на низких скоростях, и вместо этого было выбрано тонкое прямое крыло. Доставка первого прототипа была запланирована на ноябрь 1947 года, через 14 месяцев после проверки. [ 9 ] Запрашиваемые изменения в дизайн были формализованы в серии изменений, вынесенных в Northrop. [ 8 ] Еще одна презентация макета состоялась в декабре 1946 года. [ 8 ]

Дальнейшие изменения включали положение горизонтального стабилизатора также оказалось неудовлетворительным, так как он был затронут выхлопом двигателя, и он будет «выпущен» воздушным потоком из крыла под высокими углами атаки . Он был перемещен на полпути вверх по хвосту, но его положение промывается в переднем крае вертикального стабилизатора, оказалось, вызвало дополнительное сопротивление через турбулентность и снижает эффективность лифтов и руля . Перемещение горизонтального стабилизатора вперед решило проблему. [ 10 ] Еще одно серьезные изменения произошли, когда USAAF пересмотрел свою спецификацию, чтобы удалить установку заднего пистолета 8 октября. Еще одна проверка макета была проведена 17 декабря, и инспекторы предложили лишь незначительные изменения, хотя топливные баки фюзеляжа все еще были выше двигателей. Усилия Northrop по защите топливных баков считались достаточными, поскольку единственной альтернативой было перепроектирование всего самолета. [ 11 ]

У XP-89 было тонкое, прямолинейное крыло среднего монтажа и команда из двух, сидящих в тандеме . Тонкий задний фюзеляж и высокий горизонтальный стабилизатор привели к тому, что сотрудники Northrop назвали его скорпионом-название, позже официально принятое ВВС. [ 6 ] Предполагаемое вооружение четырех 20-мм пушки M24 в маленькой носовой башне не было готово, когда XP-89 был завершен в 1948 году. [ 12 ] В ожидании наличия любой из разработанных башни, промежуточная фиксированная установка из шести пистолетов, с 200 раундами на пистолет, была разработана для нижней части носа. Тонкое крыло имело соотношение сторон 5,88, соотношение толщины к требованиям 9% и использовалось сечение NACA 0009-64 , которая была выбрана для его низкой сопротивления на высокой скорости и стабильности на низких скоростях. Еще одним преимуществом прямого крыла было то, что оно может вместить тяжелые веса на крылах. [ 13 ] круглого типа (вращающихся), Крыло не могло соответствовать спойлеронам используемых в P-61, поэтому Northrop использовал « Decelerons », предназначенные для неудачного XP-79 прототипа . Это были расщепленные элероны в стиле раскладывания , которые можно было использовать в качестве обычных элеронов, в качестве тормоза погружений или функционировать как закрылки по мере необходимости. [ 14 ] Все летающие поверхности, клапаны и шасси были гидравлически питались. Тонкое крыло продиктовано высоким, тонким, высоким давлением (200 фунтов на квадратный дюйм (1379 кПа ; 14 кг/см. 2 )) Шины основного колеса, в то время как низкая высота фюзеляжа требовала использования двойных колес для носовой передачи. [ 15 ]

Летные испытания

[ редактировать ]

21 мая 1947 года условия первоначального контракта были пересмотрены и формализованы, после чего цена была увеличена до 5 571 11111 долл. США. [ 8 ] Дата доставки первого самолета была запланирована на 14 месяцев (июль 1948 года) от подписания и второй два месяца после этого. В течение июня 1948 года инженерная проверка признания показала, что в первом прототипе присутствовали многочисленные расхождения, особенно связанные со стабильностью и структурной целостностью; Исправленные изменения были включены на второй прототип. [ 8 ] 16 августа 1948 года первый прототип совершил свой девичий рейс на авиабилете армии Мурока ; Эта веха была достигнута на девять месяцев позже, чем первоначально запланировано. За месяц до этого первого полета ВВС США изменили свое обозначение для истребителей с «P» на «F». [ 16 ] [ 8 ] XF-89, который был оснащен 4000 фунтов (18 кН) турбоукжа Allison J35-A-9 , быстро оказался в основном недостаточной. Первоначальные рейсы проводились с обычными элеронами, так как де -делероны не были установлены до декабря. [ 15 ] [ 17 ]

Несколько месяцев ранее ВВС провели конкурентную оценку трех существующих прототипов перехватчиков всепогодного перехвата, XF-87 , XF-89 и военно-морского флота США XF3D . [ 8 ] Оценщиками были квалифицированные пилоты по ночным истребителям, радиолокационные операторы и опытные унтер-офицеры . Пилоты не были впечатлены ни одним из самолетов и рекомендовали закупку промежуточного самолета, который привел к разработке звездного огня Lockheed F-94 от тренировочной версии стрельбы Lockheed F-80 . F-89 был самым быстрым из трех соперников, [ 18 ] Хотя это было в последнем месте в расположении кабины и простоте обслуживания. [ 12 ] Один пилот утверждал, что XF-89 был единственным настоящим бойцом и сравнил XF-87 с средним бомбардировщиком и XF3D с тренером . [ 18 ] Полный комитет по оценке отменил этих оценщиков, предпочитая дизайн Northrop, поскольку он имел наибольший потенциал для развития. ВВС впоследствии отменили производственный договор для F-87, чтобы освободить деньги для Scorpion. [ 15 ] [ 19 ]

В течение мая 1949 года ВВС выпустили контракт с затрат на фиксированный фаршит, оцениваемый примерно в 48 миллионов долларов, что охватывало модификации второго прототипа, а также поставки первых 48 производственных стандартных самолетов, запасных частей, инструментов, Оборудование для обработки земли и одна статическая тестовая рама. [ 17 ] [ 20 ] Два месяца спустя ВВС официально приняли первый прототип, примерно на год позади графика. [ 17 ] К ноябрю 1949 года второй самолет был практически завершен. Примерно в этом моменте чиновники ВВС были обеспокоены плохим соотношением самолета к весу и заказали реализацию программы снижения веса, а также обновляют двигатели для более мощной Allison J33-A-21 , оснащенной After Gurner Полем Другие основные изменения включали замену башни с носовым оружием, разработанным Hughes , разработанным шестью отводом носа, радаром /Arg-33 и Hughes E-1 системой управления огнем , постоянных топливных баков для крыла и способность опустить полное Двигатель для лучшего доступа к техническому обслуживанию. Новый нос добавил 3 фута (0,91 м) к длине самолета. Это был переименован в YF-89A, чтобы отразить его роль в качестве испытательного стенда с предварительным производством для оценки оборудования и изменений, запланированных для производственного самолета F-89A. Самолет был завершен к февралю 1950 года. [ 21 ]

После ремонта с аварийной посадки 27 июня 1949 года XF-89 был доставлен в март AFB, чтобы принять участие в фильма RKO Movie пилоте в феврале 1950 года. Вскоре после этого самолет потерпел крушение 22 февраля, убив наблюдателя, когда Флэттер развился в Лифт и последующие вибрации заставили весь хвост ломаться. [ 17 ] Строительство производственных моделей было приостановлено до тех пор, пока не были обнаружены причины аварии. Испытания на инженерную и ветряную туннель показали, что геометрия заднего фюзеляжа и выхлопная газета двигателя создали трепетую турбулентность, усугубленную высокочастотной акустической энергией выхлопа. Исправление для проблемы включало добавление «обтекания струйного пробуждения» в нижней задней части фюзеляжа между двигателями, внешними («Ice Tong») массовыми балансами для лифта в ожидании конструкции внутренних балансов массы, [ 22 ] и добавление выхлопных дефлекторов в фюзеляж для уменьшения турбулентности и последующего трепета. [ 23 ] Эти модификации были первоначально применены ко второму прототипу для проверки их эффективности. [ 24 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Ранний F-89a

28 сентября 1950 года военно-воздушные силы были приняты первым F-89A; Еще два самолета были приняты к концу года. [ 25 ] Два месяца спустя ВВС решили одобрить программу, хотя и применяются строгими условиями. Они включали в себя ускоренную программу летных испытаний, специальные тесты, выполняемые на раннем производственном самолете, чтобы доказать, что проблема с трепещением была решена, и был установлен крайний срок января 1951 года для окончательного решения этой проблемы. [ 25 ] В результате увеличения единичных затрат, частично из -за модификаций, количество производственных самолетов по заказу было несколько снижено. [ 26 ] Производственные самолеты были оснащены радаром AN/APG-33 и вооружением из шести 20-миллиметровой пушки T-31 с 200 раундами на пистолет. Поворотная носовая башня была заброшена, и топливные баки 300-US-GALLON (250 IMP; 1100 л) топливные баки были навсегда установлены на кончиках крыла. Подставные стойки могут нести 16 5-дюймовых (130 мм) воздушных ракет или до 3200 фунтов (1451 кг) бомб. [ 27 ]

Было завершено только 18 F-89A, все из которых были доставлены в 1951 финансовом году; Они использовались в основном для тестов и испытаний, видя мало оперативного использования. [ 28 ] Вскоре они были обновлены до стандарта F-89B, были оснащены новой авионикой. [ 27 ] В течение июня 1951 года Скорпион вошел в службу с 84-й истребительской эскадрой . [ 28 ] Тем не менее, F-89B столкнулся с значительными проблемами как с двигателями, так и с другими системами, что привело к его выводу с обязанностей передней линии в течение 1954 года. [ 29 ] Улучшенный F-89C начал вводить в сентябре 1951 года, хотя ВВС решили остановить распределение через четыре месяца из-за проблем. Несмотря на повторные изменения двигателя и другие модификации, проблемы сохранялись, что усугублялось открытием структурных проблем с крыльями, которые привели к заземлению F -89 и вынудили ремонт моделей 194 -A, -B и -C. [ 30 ] 22 сентября 1952 года все скорпионы, за исключением тех, кто участвовал в летных испытаниях, были заземлены до следующего года. [ 31 ] F-89C оставил активную службу с ВВС в 1954 году, он управлял Национальной гвардией Air уже в 1960 году. [ 32 ]

Окончательной производственной моделью была F-89D. В то время как он выполнил свой первый полет 23 октября 1951 года, производство количества было нарушено из -за проблем, с которыми сталкиваются ранние модели, что привело к крупным структурным модификациям, после чего возобновлялось полное производство в 1953 году. [ 33 ] Приблизительно 170 F-89D, большинство из которых были построены до возобновления производства, были модернизированы, чтобы поднять их до того же стандарта, что и самолеты более позднего построения. 7 января 1953 года F-89D был представлен на службу. [ 34 ] Он удалил пушку в пользу новой системы управления огнем Hughes E-6 с Radar/APG-40 и компьютером AN/APA-84. Вооружение было двумя капсулами из пятидесяти двух 2,75 дюйма (70 мм) "Mighty Mouse" FFAR Rockets. [ 35 ] [ 36 ] Всего было построено 682 F-89D. [ 37 ] В августе 1956 года с базы ВВС-бизы F-89D была зафиксирована с базой ВВС Окснард, чтобы сбить сбежавший беспилотник F6F-5K, ведущий к так называемой битве за Палмдейл . [ 38 ]

Предлагаемые повторно сглаженные F-89, обозначенные F-89E и F-89F, не были построены, и не был предложенный F-89G, который использовал бы Hughes Ma-Control и GAR-1/GAR-2 Falcon Air-To-To-To-To -Вых ракет , такие как Convair F-106 Delta Dart . [ 39 ]

F-89H показывает свои ракеты Falcon Gar-1/2, вытянутые от стручков для крыла

Последующий F-89H, который вступил в службу в 1956 году, имела систему управления огнем E-9, подобную системе раннего F-102 и массивных новичков для крыла, каждый из которых держит три сокола (обычно три полуактивных радиолокационных домов . Три инфракрасных GAR-2) и 21 FFAR, в общей сложности шесть ракет и 42 ракеты. [ 40 ] Проблемы с системой управления огнем задержали вступление -H в эксплуатацию, к которому ее производительность была особенно уступающей более новым сверхзвуковым перехватчикам, поэтому к 1959 году она была выведена из службы США. [ 41 ]

Последним вариантом был F-89J, который был основан на F-89D, но заменил стандартный ракетный капсул/резервуары с 600-галлоном (500 IMP; 2300 л) топливные баки и установил пилон под каждому крылу. Для одной ядерной ракеты MB-1 (иногда дополняется четырьмя обычными ракетами Falcon Air-Air). [ 41 ] F-89J стал единственным самолетом, который выстрелил живым джином в качестве Джона выстрела операции Plumbbob 19 июля 1957 года. [ 42 ] Не было никаких новых Build F-89JS, но 350 -д были изменены по этому стандарту. Они служили с командованием AIN Defense , позже переименовали Аэрокосмическую командование защиты (ADC) до 1959 года и с ADC, полученными подразделениями Национальной гвардии Air до 1969 года. Эта версия самолета широко использовалась в полу автоматической наземной среде (Sage Sage ) Система воздуха. [ 43 ] [ 44 ]

Всего было произведено 1050 скорпионов всех вариантов.

Варианты

[ редактировать ]
XF-89
Первый прототип, работающий на два 4000 фунтов (17,79 кН) Allison J35-A-9 . двигателей [ 45 ]
XF-89A
Второй прототип. Оснащены более мощными 5100 фунтов (22,69 кН) сухой (6800 фунтов (30,25 кН) мокрой) двигатели Allison J35-A-21A и пересмотрено, заостренное нос с вооружением пушки. [ 45 ]
F-89A
Первая производственная версия, восемь встроенных. Оснащен пересмотренным хвостовым планом и шестью пушечными вооружениями. [ 45 ]
DF-89A
F-89AS превращается в самолет управления дронами.
F-89B
Вторая производственная версия с обновленной авионикой. 40 построено. [ 45 ]
DF-89B
F-89BS превращен в самолет управления беспилотниками.
F-89c
Третья производственная версия с более мощной 5600 фунтов (24,91 кН) сухой (7400 фунтов (32,92 кН) мокрые) двигатели Allison J35-A-33 . 164 построено. [ 45 ] [ 46 ]
YF-89D
Преобразование одного F-89B для проверки новой авионики и вооружения F-89D. [ 45 ]
F-89d
Основная производственная версия, которая видела удаление шести 20-миллиметровых пушек в пользу 104 ракеты в капсулах крыла, установке новой системы управления огнем Hughes E-6, RADAR /APG-40 и AN/APA- 84 компьютер. Эта новая система позволила приступить к атаке с свинцовым столкновением вместо предыдущей техники кривой ведущих и ведущих. Всего было построено 682. [ 35 ] [ 45 ]
YF-89E
Одноразовый прототип для проверки 7000 фунтов (31,14 кН) сухой (9500 фунтов (42,26 кН) влажный) двигатель Allison YJ71-A-A-3 , преобразованный из F-89C. [ 45 ] [ 47 ]
F-89f
Предлагаемая версия с пересмотренным фюзеляжем и крыльями, питаемой на 10 200 фунтов (45,37 кН) сухой (14 500 фунтов (64,50 кН) влажных) двигателей Allison J71-A-7 , никогда не строится. [ 47 ] [ 48 ]
F-89G
Предлагаемая версия, оснащенная управлением огнем Hughes MA-1 и ракеты GAR-1/GAR-2 Falcon Air-air , никогда не построена.
YF-89H
Модифицированный F-89D для проверки функций F-89H. Три преобразованы. [ 49 ]
F-89H
Версия с системой управления огнем E-9, шестью ракет Hughes GAR-1/GAR-2 Falcon и 42 складных самолетов FIN (FFAR). 156 построено. [ 49 ] [ 50 ]
Northrop F-89J в 1972 году
F-89J
Преобразование F-89D с жесткой точками подключения для двух ядерных ракетов MB-1 (более позднее воздух-2), а также четырех ракет Falcon, и несут либо стандартную ракетную/топливную капсулу F-89D, либо чистые топливные баки. 350 были преобразованы из F-89DS. [ 51 ]

Операторы

[ редактировать ]
См. Также: F-89 единиц ВВС США ВВС
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
F-89D, AF Serial № 52-1862 (отмечен как 53-2453), выставлен на совместной базе Elmendorf-Richardson
F-89J, сериал AF № 52-2129 , выставлен в Парке Air Power Park and Museum в Хэмптоне, штат Вирджиния
F-89J, Ser. Нет. 53-2547
F-89B
F-89d
F-89H
F-89J

Технические характеристики (F-89D)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок северного F-89 Scorpion
3-view line drawing of the Northrop F-89 Scorpion

Данные из Scorpion с ядерным укусом [ 79 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 53 фута 9,5 дюйма (16,396 м)
  • Размах крыльев: 59 футов 8,5 дюйма (18,199 м)
  • Высота: 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
  • Область крыла: 606 кв. Футов (56,3 м. 2 )
  • Соотношение сторон : 5,88
  • Аэродинамическая профиль : NACA 0009-64 [ 80 ]
  • Пустой вес: 25 194 фунта (11 428 кг)
  • Валовой вес: 37 190 фунтов (16 869 кг)
  • Максимальный вес взлета: 42 241 фунт (19 160 кг)
  • Силовая установка: 2 × Allison J35-A-35 Afterbling Turbojet двигатели, 5440 фунтов (24,2 кН). Дропите каждую сухой, 7200 фунтов (32 кН) с Afterburner

Производительность

  • Максимальная скорость: 645 миль в час (1038 км/ч, 560 кН) при 10 600 футов (3231 м)
  • Диапазон паром: 1,366 миль (2,198 км, 1,187 нми)
  • Потолок обслуживания: 49 200 футов (15 000 м)
  • Скорость подъема: 7440 футов/мин (37,8 м/с)

Вооружение

Авионика

  • Hughes E-6-контрольная система контроля
  • Ан/APG-40 радар
  • Ан/что 84 компьютера

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Kinsey 1992, p. 3
  2. ^ Knaack 1978, p. 82
  3. ^ Balzer and Dorio 1993, pp. 1-3.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Knaack 1978, p. 83.
  5. ^ Air International июль 1988, с. 44–45.
  6. ^ Jump up to: а беременный Air International июль 1988, с. 45
  7. ^ Ишам и Макларен, с. 9
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Knaack 1978, p. 84
  9. ^ Balzer and Dorio 1993, pp. 5-7, 9.
  10. ^ Ишам и Макларен, с. 9–10.
  11. ^ Balzer and Dorio 1993, pp. 6-8.
  12. ^ Jump up to: а беременный Дэвис и Менард 1990, с. 5
  13. ^ Air International июль 1988, с. 45–46.
  14. ^ Дэвис и Менард 1990, с. 4
  15. ^ Jump up to: а беременный в Air International июль 1988, с. 46
  16. ^ Balzer and Dorio 1993, pp. 9-10.
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Knaack 1978, p. 85
  18. ^ Jump up to: а беременный Balzer and Dorio 1993, p. 12
  19. ^ Knaack 1978, с. 84-85.
  20. ^ Balzer and Dorio 1993, p. 25
  21. ^ Balzer and Dorio 1993, p. 16
  22. ^ Balzer and Dorio 1993, pp. 15-16, 19.
  23. ^ Дэвис и Менард 1990, с. 7
  24. ^ Knaack 1978, с. 85-86.
  25. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978, p. 86
  26. ^ Knaack 1978, с. 86-87.
  27. ^ Jump up to: а беременный Air International июль 1988, с. 47–48.
  28. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978, p. 87
  29. ^ Knaack 1978, p. 88
  30. ^ Knaack 1978, с. 88–89.
  31. ^ Knaack 1978, p. 89
  32. ^ Knaack 1978, p. 90
  33. ^ Knaack 1978, с. 90-91.
  34. ^ Knaack 1978, p. 91
  35. ^ Jump up to: а беременный в Air International август 1988, с. 88–89.
  36. ^ Knaack 1978, с. 91-92.
  37. ^ Knaack 1978, p. 93.
  38. ^ Расмуссен, Сесилия (11 сентября 2005 г.). « Битва за Палмдейл»: звук, ярость и 1 потерянный самолет » . Los Angeles Times . Получено 16 февраля 2015 года .
  39. ^ Knaack 1978, p. 94
  40. ^ Knaack 1978, p. 95
  41. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978, p. 96
  42. ^ Knaack 1978, p. 97
  43. ^ Зеленый и Суонборо 1994, с. 457–458.
  44. ^ Knaack 1978, pp. 97-98.
  45. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Angelucci and Bowers 1987, p. 370.
  46. ^ Рамирес, Чарльз Э. (18 апреля 2012 г.). «Музей Selfridge для восстановления истребителя» . detroitnews.com . Детройт. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Получено 30 июня 2019 года .
  47. ^ Jump up to: а беременный Air International август 1988, с. 92
  48. ^ «Стандартные характеристики самолета: Northrop F-89f" Скорпион ". Национальный музей ВВС США. Получено: 23 октября 2016 года.
  49. ^ Jump up to: а беременный Angelucci and Bowers 1987, p. 372.
  50. ^ Air International август 1988, с. 89–90.
  51. ^ Air International август 1988, с. 90
  52. ^ "Northrop F-89 Scorpion/49-2423."
  53. ^ "F-89 Скорпион/49-2457." Aerialvisuals.ca Получено: 2 февраля 2015 года.
  54. ^ "F-89 Скорпион/52-1862." Aerialvisuals.ca Получено: 2 февраля 2015 года.
  55. ^ «Northrop F-89D Scorpion, 52-1862, ВВС США» .
  56. ^ "F-89 Скорпион/53-2463." Архивировано 24 февраля 2012 года на ВВС базе . Получено: 25 сентября 2011 года.
  57. ^ "F-89 Скорпион/53-2494." Aerialvisuals.ca Получено: 2 февраля 2015 года.
  58. ^ "F-89 Скорпион/53-2519." Архивировано 6 августа 2016 года в музее Wayback Machine Planes of Fame . Получено: 25 сентября 2011 года.
  59. ^ "F-89 Скорпион/53-2536." EAA Airventure Museum. Получено: 12 января 2015 года.
  60. ^ "F-89 Скорпион/53-2610." Архивировано 12 октября 2014 года на Wayback Machine базе ВВС Eglin . Получено: 25 сентября 2011 года.
  61. ^ "F-89 Скорпион/53-2646." Aerialvisuals.ca Получено: 12 января 2015 года.
  62. ^ "F-89 Скорпион/53-2674." Музей Air & Space Pima. Получено: 12 января 2015 года.
  63. ^ "F-89 Scorpion/53-2677." Музей воздушной охраны Миннесоты. Получено: 12 января 2015 года.
  64. ^ "F-89 Scorpion/54-0298." Aerialvisuals.ca Получено: 2 февраля 2015 года.
  65. ^ "F-89 Скорпион/54-0322." Архивировано 7 октября 2012 года в аэрокосмическом музее Wayback Machine Hill . Получено: 9 октября 2012 года.
  66. ^ "F-89 Скорпион/52-1856." Aerialvisuals.ca Получено: 2 февраля 2015 года.
  67. ^ "F-89c" Скорпион " " (PDF) . Музей военного воздуха Selfridge . Получено 5 февраля 2022 года .
  68. ^ Хитон, Дэн (17 апреля 2012 года). «Музей Селфриджа начинает работу над реставрацией F-89» . 127 -е крыло . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Получено 5 февраля 2022 года .
  69. ^ "Northrop F-89 Скорпион" . Warbirds Resource Group . 21 декабря 2017 года . Получено 5 февраля 2022 года .
  70. ^ "F-89 Скорпион/52-1896." Музей воздуха Новой Англии. Получено: 9 октября 2012 года.
  71. ^ "F-89 Скорпион/52-1911." Национальный музей ВВС США. Получено: 16 июля 2016 г.
  72. ^ "F-89 Скорпион/52-1927." Архивировано 14 ноября 2016 года в Wayback музее воздушного воздуха в замок . Получено: 12 января 2015 года.
  73. ^ "F-89 Скорпион/52-1941." Петерсон воздушный и космический музей. Получено: 12 января 2015 года.
  74. ^ "F-89 Скорпион/52-1949." Музей мартовского полета. Получено: 12 января 2015 года.
  75. ^ "F-89 Скорпион/52-2129." Hampton Air Power Park. Получено: 25 сентября 2011 года.
  76. ^ "F-89 Scorpion/53-2547." Aerialvisuals.ca Получено: 12 января 2015 года.
  77. ^ "F-89 Scorpion/52-2453." Архивировано 12 января 2015 года в музее полета по гигине Wayback Machine . Получено: 12 января 2015 года.
  78. ^ "F-89 Scorpion/53-2604." Aerialvisuals.ca Получено: 12 января 2015 года.
  79. ^ Air International июль 1988, с. 49
  80. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Angelucci, Enzo; Бауэрс, Питер (1987). Американский боец . Йовил, Великобритания: издательская группа Хейнс. ISBN  0-85429-635-2 .
  • Балзер, Джеральд; Дарио, Майк (1993). Northrop F-89 Скорпион . Лестер, Великобритания: Aerofax. ISBN  0-942548-45-0 .
  • Дэвис, Ларри; Менард, Дэйв (1990). F-89 Scorpion в действии (воздушное судно 104) . Кэрроллтон, Техас, США: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN  0-89747-246-2 .
  • Грин, Уильям; Swanborough, Gordon (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия каждого истребителя, построенного и пролетающего самолета . Лондон, Великобритания: Саламандре книги. ISBN  1-85833-777-1 .
  • Ишам, Марти Дж.; McLaren, David R. (1996). Northrop F-89 Скорпион: Фото хроника . Атглен, Пенсильвания, США: военная история Шиффера. ISBN  0-7643-0065-2 .
  • Кинси, Берт (1992). F-89 Scorpion (детализация и шкала, том 41) . Waukesha, Wisconsin, US: Kalmbach Publishing. ISBN  1-85310-630-5 .
  • Knaack, Marcelle Size (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1, бойцы после Второй мировой войны, 1945–1973 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, США: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-59-5 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Получено 21 декабря 2013 года .
  • «Скорпион с ядерным укусом: Northrop F-89». Air International . 35 (1). Бромли, Великобритания: прекрасная свиток: 44–50. Июль 1988. ISSN   0306-5634 .
  • «Скорпион с ядерным укусом: Northrop F-89-часть второй». Air International . 35 (2). Бромли, Великобритания: прекрасная свиток: 86–92. Август 1988. ISSN   0306-5634 .
  • Сванборо, Ф. Гордон; Бауэрс, Питер М. (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Лондон, Великобритания: Путнэм. ISBN  0-87474-880-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b033deedf3b5db655e1fc4dc3cc9957__1725744840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/57/1b033deedf3b5db655e1fc4dc3cc9957.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop F-89 Scorpion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)