Криминальная фантастика
Криминальная литература , детектив , тайна убийства , детективный роман и полицейский роман — это термины, используемые для описания повествований, которые сосредоточены на преступных действиях и особенно на расследовании преступления, часто убийства, проводимого любителем или профессиональным детективом. [1] Его обычно отличают от основной художественной литературы и других жанров, таких как историческая фантастика или научная фантастика , но границы нечеткие. Криминальная фантастика имеет несколько поджанров . [2] включая детективную беллетристику (например, детективный роман ), судебную драму , крутую фантастику и юридические триллеры . Большинство криминальных драм фокусируются на расследовании преступлений и не включают зал суда. Интрига и тайна — ключевые элементы, которые почти повсеместно присутствуют в этом жанре.
История
[ редактировать ]Протонаучная и криминальная литература создавалась на протяжении всей истории, и в эту категорию можно отнести такие разнообразные тексты, как «Эпос о Гильгамеше» из Месопотамии , «Махабхарата» из древней Индии , « Книга Товита» , «Урасима Таро» из древней Японии , « Тысяча тысяч» . и One Nights ( «Арабские ночи» ) и многое другое. [3] Одним из примеров рассказа этого жанра является средневековая арабская сказка « Три яблока », одна из сказок, рассказанных Шахерезадой в «Тысячи и одной ночи ». В этой сказке рыбак обнаруживает у реки Тигр тяжелый запертый сундук и продает его аббасидскому халифу Харуну ар-Рашиду , который затем взломал сундук только для того, чтобы найти внутри него мертвое тело молодой женщины. которого разрезали на куски. Харун приказывает своему Джафару визирю ибн Яхье раскрыть преступление и найти убийцу в течение трех дней или казнить, если он не выполнит свое задание. [4] Эту историю охарактеризовали как детективную тайну убийства. [5] с множеством поворотов сюжета . [6] В рассказе есть элементы детективного жанра . [7]
Две другие истории « Тысячи и одной ночи », «Купец и вор» и «Али Ходжа», содержат двух самых ранних вымышленных детективов , которые раскрывают улики и представляют доказательства, позволяющие поймать или осудить преступника, причем история разворачивается в обычной хронологии, а преступник уже известен зрителю. Последний включает в себя кульминацию, когда главный герой детектива Али Ходжа представляет показания свидетелей-экспертов . в суде [8] « Рассказ Горбуна » — еще одна ранняя судебная драма , представленная как напряженная комедия. [3]
Самая ранняя известная современная криминальная фантастика - это новелла Э.Т.А. Гофмана 1819 года «Мадемуазель де Скюдери». Кроме того, анонимный роман Томаса Скиннера Стерра «Ричмонд, или Истории из жизни офицера с Боу-стрит» , датирован 1827 годом ; Еще один ранний полнометражный рассказ в этом жанре - «Ректор Вейлбай» датского писателя Стина Стенсена Блихера , опубликованный в 1829 году. Еще один пример раскрытия преступлений можно найти в Летиции Элизабет Лэндон рассказе «Нож» , опубликованном в 1832 году, хотя здесь истина в конце остается под сомнением.
Более известны ранние мрачные произведения Эдгара Аллана По . [9] Его блестящий и эксцентричный детектив Ш. Огюст Дюпен , предшественник Артура Конан Дойля , Шерлока Холмса появился в таких произведениях, как « Убийства на улице Морг » (1841), « Тайна Мари Роже » (1842) и « Похищенное письмо » (1844). Своими рассказами о Дюпене По заложил основу для классического детектива. Безымянный спутник детектива является рассказчиком рассказов и прототипом персонажа доктора Ватсона в более поздних рассказах о Шерлоке Холмсе. [10]
Уилки Коллинза « Эпистолярный роман Женщина в белом» был опубликован в 1860 году, а «Лунный камень» (1868) часто считают его шедевром. французского писателя Эмиля Габорио ( «Мосье Лекок» 1868) заложил основу для методичного, научно мыслящего детектива.
Эволюция тайн запертых комнат стала одной из вех в истории криминальной фантастики. Говорят, что загадки Дойла о Шерлоке Холмсе стали причиной огромной популярности этого жанра. Предшественником был Поль Феваль , чья серия «Черные привычки» (1862–67) посвящена детективам Скотланд-Ярда и преступным заговорам. Самым продаваемым криминальным романом XIX века стала Фергюса Хьюма » «Тайна кэба (1886), действие которого происходит в Мельбурне, Австралия.
Эволюция печатных средств массовой информации в Великобритании и США во второй половине XIX века сыграла решающую роль в популяризации криминальной фантастики и связанных с ней жанров. Литературные «разнообразные» журналы, такие как «Strand» , «McClure’s» и «Harper’s» , быстро стали центральными в общей структуре и функциях популярной художественной литературы в обществе, предоставив массовое средство массовой информации , предлагающее дешевые иллюстрированные публикации, которые были по сути одноразовыми.
Как и произведения многих других выдающихся писателей своего времени, например, Уилки Коллинза и Чарльза Диккенса , рассказы Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе впервые появились в виде серий в ежемесячном журнале «Стрэнд» в Соединенном Королевстве. Серия быстро привлекла широкую и страстную поддержку по обе стороны Атлантики, и когда Дойл убил Холмса в « Последней проблеме », общественный резонанс был настолько велик, а издательские предложения о новых рассказах настолько привлекательны, что он неохотно согласился. вынужден воскресить его.
В Италии ранние переводы английских и американских рассказов и местных произведений публиковались в дешевых желтых обложках, поэтому этот жанр получил название libri gialli или желтые книги. Этот жанр был объявлен вне закона фашистами во время Второй мировой войны , но после войны его популярность резко возросла, особенно под влиянием крутой американской школы криминальной фантастики. Появилась группа ведущих итальянских писателей, которые использовали детективный формат для создания антидетективного или постмодернистского романа, в котором детективы несовершенны, преступления обычно не раскрыты, а читателю оставлены улики, которые предстоит расшифровать. Известные писатели включают Леонардо Шаша , Умберто Эко и Карло Эмилио Гадда . [11]
В Испании «Гвоздь и другие рассказы о тайнах и преступлениях» были опубликованы Педро Антонио де Аларконом в 1853 году. Криминальная фантастика в Испании (также сокращенная во франкистской Испании ) приобрела некоторые особые характеристики, отражающие культуру страны. Испанские писатели подчеркивали коррумпированность и некомпетентность полиции и изображали власти и богатых в очень негативных тонах. [11]
В Китае криминальная фантастика является основной литературной традицией, произведения которой относятся к династиям Сун, Мин и Цин. Современная китайская криминальная фантастика возникла в 1890-х годах и также находилась под влиянием переводов иностранных произведений. [12] Чэн Сяоцин , считающийся «Великим мастером» китайской детективной фантастики 20-го века, перевел Шерлока Холмса на классический и народный китайский язык. В конце 1910-х годов Ченг начал писать свой собственный детективный сериал «Шерлок в Шанхае» , имитирующий стиль Конан Дойля, но лучше ориентированный на китайскую аудиторию. [13] В эпоху Мао криминальная литература подавлялась и в основном носила советский и антикапиталистический характер. В эпоху после Мао криминальная фантастика в Китае была сосредоточена на коррупции и тяжелых условиях жизни в эпоху Мао (например, Культурной революции ). [11]
Золотой век
[ редактировать ]Золотой век, который длился с 1920-х по 1954 год, был периодом создания известных произведений нескольких авторов. Многие из этих авторов были британцами. Агата Кристи написала такие произведения, как «Убийство Роджера Экройда» (1926) и «Убийство в доме священника» (1930). В этих романах обычно предпочтение отдавалось исследованию тайн сюжета, а не углубленному развитию персонажей. Дороти Л. Сэйерс написала романы Уимзи . Ее работа была сосредоточена на зрелище вычета преступности. Она также продемонстрировала преувеличенную форму аристократического общества, отклоняясь от более реалистичной истории. Другие романисты использовали эту среду, например, Марджери Аллингем и Генри Кристофер Бэйли . [14]
Золотой век также имеет свои корни в США. , использованный С.С. Ван Дайном Вымышленный персонаж Фило Вэнс , также воспользовался своей раздутой личностью и высококлассным прошлым во множестве романов. В 1929 году отец Рональд Нокс написал «Декалог детективных историй», в котором упомянул некоторые условия той эпохи. Обсуждались ранние предзнаменования и функциональные роли персонажей, а также другие вопросы. Эллери Куин фигурировала в нескольких романах Фредерика Дэннея и Манфреда Ли , выступая как персонаж, так и псевдоним. В таких романах главный герой может анализировать подсказки вместе со зрителем, что дает возможность понять повествование до того, как оно будет раскрыто в книге. [14]
Крутой век
[ редактировать ]После Золотого века такие события, как Великая депрессия и переход между мировыми войнами, привели к изменению американской криминальной фантастики. [15] Произошел переход к крутым романам и их реалистичным изображениям. Дэшил Хэммет и его работы, в том числе «Красная жатва» (1929), предложили более реалистичную социальную перспективу криминальной фантастике, ссылаясь на такие события, как Великая депрессия . Джеймс М. Кейн написал книгу «Почтальон всегда звонит дважды» (1934). В этом романе рассказывается о замужней женщине, пытающейся убить собственного мужа с помощью потенциального поклонника. Эта тема распространяется и на другую его работу — «Двойная страховка» (1934). Подобные элементы книги были отсылкой к делу Грея и Снайдера . Рэймонд Чендлер был выдающимся писателем, которому удалось увидеть, как некоторые произведения были экранизированы. он выступал за критический подход к этому жанру . В 1944 году в своем эссе « Простое искусство убийства » [14]
Психология
[ редактировать ]Криминальная литература оказывает уникальное психологическое воздействие на читателей и позволяет им стать опосредованными свидетелями путем идентификации с очевидцами преступления. Читатели говорят о криминальной фантастике как о способе бегства от действительности, позволяющего справиться с другими аспектами своей жизни. [16] Криминальная литература отвлекает читателей от личной жизни благодаря сильному повествованию на комфортном расстоянии. [16] Криминалистические романы называют «отвлекающей терапией», предполагая, что криминальная фантастика может улучшить психическое здоровье и рассматриваться как форма лечения для предотвращения депрессии. [16]
Категории
[ редактировать ]- Детективная литература — это поджанр криминальной и детективной литературы, в котором следователь или детектив — профессионал, любитель или пенсионер — расследует преступление, часто убийство.
- — Уютный детектив это поджанр детективной литературы, в котором ненормативная лексика, секс и насилие преуменьшаются или рассматриваются с юмором.
- Детективный роман , наиболее распространенная форма детективной литературы, представляет собой сложную, сюжетно-ориентированную историю, в которой читателю предоставляются подсказки, по которым можно установить личность преступника, прежде чем в конце будет раскрыто решение. книга.
- Исторический детектив также является поджанром исторической фантастики . Место действия истории и преступление имеют определенное историческое значение.
- Тайна запертой комнаты — это особый вид детективного расследования, в котором преступление совершается при явно невозможных обстоятельствах, например, в запертой комнате, в которую ни один злоумышленник не мог войти или выйти.
- Американская крутая школа отличается несентиментальным изображением секса и насилия; сыщик обычно также сталкивается с опасностью и прибегает к насилию.
- Полицейский процессуальный фильм — это история, в которой детектив является сотрудником полиции, поэтому деятельность полиции обычно изображается убедительно.
- Судебно- криминалистическая литература аналогична полицейской процессуальной. Исследователь, за которым следует читатель, обычно является судмедэкспертом или патологоанатомом; они должны использовать судебно-медицинские доказательства, оставленные на теле и на месте преступления, чтобы поймать убийцу. Этот поджанр был впервые представлен Патрисией Корнуэлл .
- В юридическом триллере главными героями являются юристы и их сотрудники, которые участвуют в доказывании своих дел.
- В шпионских романах главные герои - шпионы , обычно работающие на спецслужбы .
- История каперсов и криминальный роман — это истории, рассказанные с точки зрения преступников.
- Психологический триллер или психологический саспенс, особый поджанр триллера , также включает в себя элементы детективной литературы, поскольку главный герой должен разгадать тайну психологического конфликта, представленного в этих рассказах.
- В пародии или пародии используется юмор или сарказм.
- В криминальном триллере главные герои участвуют в преступлении либо в его расследовании, либо в качестве преступника, либо, реже, в качестве жертвы.
- «Ночной плутовство» исследует тайны ночного города. [17]
- Городская тайна демонстрирует расследование гнусных обстоятельств в городе. [17]
- Готическая тайна включает в историю паранормальную активность, в том числе других существ, таких как призраки и вампиры. [18]
- В поджанре виселицы история вращается вокруг повешения потенциальных преступников. [17]
- В поджанре признательных показаний обсуждаются мотивы персонажей и допуск. [17]
Псевдонимные авторы
[ редактировать ]В истории криминальной фантастики некоторые авторы не хотели публиковать свои романы под своими настоящими именами. В последнее время некоторые публикуются под псевдонимами из-за убеждения, что, поскольку крупные книготорговцы знают свои исторические показатели продаж и имеют определенную степень влияния на издателей, единственный способ «вырваться» из их текущих авансовых показателей — это публиковать как кто-то без послужного списка.
В конце 1930-х и 1940-х годах судья британского окружного суда Артур Александр Гордон Кларк (1900–1958) опубликовал ряд детективных романов под псевдонимом Сирил Хэйр , в которых он использовал свои глубоко обширные знания английской правовой системы. Будучи еще молодым и неизвестным, отмеченный наградами британский писатель Джулиан Барнс (род. 1946) опубликовал несколько криминальных романов под псевдонимом Дэн Кавана. Другие авторы получают удовольствие от лелеяния своего альтер-эго ; Рут Ренделл (1930–2015) написала один тип криминальных романов как Рут Ренделл и другой тип как Барбара Вайн ; Джон Диксон Карр также использовал псевдоним Картер Диксон . Автор Эван Хантер (который сам был псевдонимом) писал свою криминальную фантастику под именем Эд МакБейн.
Тропы
[ редактировать ]По мере расширения криминальной литературы из этой категории художественной литературы появилось много общих образов. Подобные явления могут возникать в самых разных поджанрах и средствах массовой информации.
Хотя формат может различаться в разных формах криминальной фантастики, существует множество элементов, которые в целом одинаковы для всего жанра. Многие истории часто начинаются, когда преступление уже произошло. Такая художественная литература также имеет тенденцию опираться на культурные аспекты, в которых возникла работа, будь то недавние события или общий консенсус и точки зрения. [19] Использование серийных убийц и ненадежных рассказчиков встречается и во многих криминальных произведениях. [20]
Формула сюжета-головоломки, часто встречавшаяся в Золотом веке, использует потенциальные подсказки и решения, чтобы продвигать историю вперед и разгадывать тайны. [21] Точно так же особенность детективов популяризировали Эдгар Аллан По и Конан Дойл . [19] Крутые детективы привлекли к этому жанру приличное внимание и в Америке, и во Франции. [20]
В криминальной фантастике также часто можно использовать темные темы из реальной жизни, такие как рабство , организованная преступность и многое другое. Помимо общих тем, ссылки на случаи преступлений в реальной жизни также распространены в некоторых произведениях криминальной литературы. [22] Эти отражения реальности могут быть выражены по-разному. Например, криминальная литература в Испании выражала недовольство властями, что противоречило случаям в Японии, которые хвалили функциональность правительства. [19]
Шпионаж - еще одно заметное включение во многие произведения криминальной фантастики. Оно включает в себя использование политических интриг, моральных принципов и существование шпионов. Предыдущие средства массовой информации использовали холодную войну в качестве источника вдохновения и комментировали такие события. Примеры включают многочисленные работы Джона ле Карре и «Парк Горького» (1981), написанные Мартином Крузом Смитом . [21]
Вдохновение можно черпать из правовой системы по всему миру, с разной степенью реализма. В этих случаях чувство морали и наиболее сомнительные части общества исследуются на основе правил, предусмотренных в произведении. [19] Мелвилла Дэвиссона Поста книги «Рудольф Мейсон: Странные схемы» (1896) и Харпер Ли « Убить пересмешника» Яркими примерами являются (1960). Кроме того, такие истории, как «Двойная страховка» (1934), основаны на реальных событиях. [21]
Доступность
[ редактировать ]Классика и бестселлеры
[ редактировать ]Лишь немногие избранные авторы достигли статуса «классиков» своих опубликованных работ. Классикой является любой текст, который может быть воспринят и принят повсеместно, поскольку он выходит за рамки контекста. Популярным и известным примером является Агата Кристи , чьи тексты, первоначально опубликованные между 1920 годом и ее смертью в 1976 году, доступны в изданиях Великобритании и США во всех англоязычных странах. Работы Кристи, в частности с участием детективов Эркюля Пуаро или мисс Джейн Марпл , дали ей титул Королевы преступлений и сделали ее одной из самых важных и новаторских писательниц в развитии жанра. Среди ее самых известных романов - «Убийство в Восточном экспрессе» (1934), «Смерть на Ниле» (1937) и мировой бестселлер « И никого не стало» (1939). [23]
Другие менее успешные современные авторы, которые все еще пишут, видели переиздания своих более ранних работ из-за нынешней огромной популярности текстов криминальной фантастики среди аудитории. Одним из примеров является Вэл МакДермид , чья первая книга появилась еще в 1987 году; другой — Флориды писатель из Карл Хиаасен , который публикует книги с 1981 года, все из которых легко доступны.
возрождения
[ редактировать ]Время от времени издательства решают в коммерческих целях возродить давно забытых авторов и переиздать один-два их наиболее коммерчески успешных романа. Если не считать Penguin Books , которые для этой цели прибегли к своей старой зеленой обложке и откопали некоторых своих старинных авторов. В 1999 году Пэн начал серию под названием «Pan Classic Crime», которая включает в себя несколько романов Эрика Эмблера , а также « американки Хиллари Во Последний раз видели в…» . В 2000 году Эдинбурге базирующееся в издательство Canongate Books запустило серию под названием «Классика преступлений Канонгейта» — как детективы, так и роман-нуар об амнезии и безумии , — а также другие романы. Однако книги, выпущенные более мелкими издательствами, такими как Canongate Books, обычно не продаются в крупных книжных магазинах и зарубежных книготорговцах. Британская библиотека также (с 2012 года) начала переиздавать «утерянную» классику криминальной литературы, при этом на ее веб-сайте эта коллекция называется «серией криминальной классики Британской библиотеки».
Иногда старые криминальные романы возрождают сценаристы и режиссеры, а не издательства. Во многих таких случаях издатели следуют этому примеру и выпускают так называемое издание, посвященное фильму, в котором на передней обложке книги показаны кадры из фильма, а на задней обложке — титры — еще одна маркетинговая стратегия, направленная на те кинозрители, которые, возможно, захотят сделать и то, и другое: сначала прочитать книгу, а затем посмотреть фильм (или наоборот). Недавние примеры включают Патриции Хайсмит » «Талантливый мистер Рипли (первоначально опубликованный в 1955 году), Айры Левина » «Щепку (1991) с фотографией на обложке, изображающей горячую сексуальную сцену между Шэрон Стоун и Уильямом Болдуином прямо из фильма 1993 года , и И снова Брета Истона Эллиса » «Американский психопат (1991). Однако издательство Bloomsbury Publishing PLC запустило то, что они называют «Классикой кино Блумсбери» — серию оригинальных романов, на которых были основаны художественные фильмы. В эту серию входит, например, Этель Лины Уайт роман «Колесо вращается» (1936), написанный Альфредом Хичкоком. - до того, как он отправился в Голливуд - превратился в очень любимый фильм под названием «Леди исчезает» (1938) и Айры Левина научно-фантастический триллер (род. 1929) «Мальчики из Бразилии» (1976), который был снят в 1978 году .
Более старые романы часто можно найти в постоянно растущей базе данных Project Gutenberg .
См. также
[ редактировать ]- 100 лучших криминальных романов всех времен
- Детективная фантастика
- Игра «Загадочное убийство»
- Мистическая фантастика
- Мистический фильм
- Список писателей-криминалистов
- Список женских детективных персонажей
- Кража произведений искусства
- Ассоциация криминальных писателей
- Криминальные комиксы
- Желтый
- Скандинавский нуар
- Западный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абрамс, Миннесота (2015). Словарь литературных терминов . Cengage Обучение. п. 69. ИСБН 9788131526354 .
- ^ Фрэнкс, Рэйчел (2011). «Могу ли я предложить убийство?: Обзор криминальной фантастики для сотрудников консультационных служб читателей» . Австралийский библиотечный журнал . 60 (2): 133–143. дои : 10.1080/00049670.2011.10722585 . S2CID 143615356 . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюленд, Корттия; Хершман, Таня (2015). Написание рассказов: спутник писателей и художников . Издательство Блумсбери . стр. 16–17. ISBN 9781474257305 .
- ^ Пино, Дэвид (1992), Техники рассказывания историй в «Тысячи и одной ночи» , Brill Publishers , стр. 86–91, ISBN 90-04-09530-6
- ^ Марцольф, Ульрих (2006), Читатель «Арабских ночей» , издательство Wayne State University Press , стр. 239–246 (240–242), ISBN 0-8143-3259-5
- ^ Пино, Дэвид (1992), Техники рассказывания историй в «Тысячи и одной ночи» , Brill Publishers , стр. 86–97 (93, 95, 97), ISBN 90-04-09530-6
- ^ Пино, Дэвид (1992), Техники рассказывания историй в «Арабские ночи» , Brill Publishers , стр. 86–97 (91–92, 93, 96), ISBN 90-04-09530-6
- ^ Герхарди, Миа И. (1963). Искусство рассказывать истории . Архив Брилла . стр. 169–170.
- ^ Биньон, Ти Джей (1990). Убийство выйдет наружу: Детектив в художественной литературе . Оксфорд: Находки Фабера. ISBN 0-19-282730-8 .
- ^ Бейли, Фрэнки Ю. (июль 2017 г.). «Криминальная фантастика» . Оксфордская исследовательская энциклопедия криминологии и уголовного правосудия . doi : 10.1093/acrefore/9780190264079.013.29 . ISBN 978-0-19-026407-9 . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 г. Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Демко, Джордж Дж. «Международное распространение и адаптация жанра криминальной фантастики» . Дартмут.edu . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 г. Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Хунг, Ева (1998). Придание текстам контекста: китайские переводы классических английских детективов, 1896–1916 гг . Амстердам; Филадельфия: Дэвид Поллард, редактор, «Перевод и творчество». стр. 151–176. ISBN 9027216282 .
- ^ Ченг, Сяоцин (2007). Шерлок в Шанхае: истории преступлений и раскрытий . Перевод Вонга, Тимоти. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 9780824830991 . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдфорд, Ричард (2015). Криминальная фантастика: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199658787 .
- ^ Хендерсон, Дебора (2017). Культурологические подходы к изучению преступности в литературе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-026407-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Брюстер, Лиз (01 марта 2017 г.). «Убийство по книге: использование криминальной литературы как библиотерапевтического ресурса» . Медицинские гуманитарные науки . 43 (1): 62–67. дои : 10.1136/medhum-2016-011069 . ISSN 1468-215X . ПМИД 27799411 . S2CID 14957608 . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 г. Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рачковски, Крис (2017). История американской криминальной фантастики . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781316442975 .
- ^ Хендерсон, Дебора (2017). Культурологические подходы к изучению преступности в литературе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-026407-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хендерсон, Дебора (2017). Культурологические подходы к изучению преступности в литературе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-026407-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Горрара, Клэр (2003). Культурные пересечения: американский крутой детективный роман и ранний французский роман-нуар . Обзор современного языка, 98 (3), 590–601.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдфорд, Ричард (2015). Криминальная фантастика: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199658787 .
- ^ Рачковски, Крис (2017). История американской криминальной фантастики . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781316442975 .
- ^ Дэвис, Хелен; Марджори Дорфман; Мэри Фонс; Дебора Хокинс; Мартин Хинц; Линнея Лундгрен; Дэвид Присс; Джулия Кларк Робинсон; Пол Сиберн; Хайди Стивенс; Стив Теуниссен (14 сентября 2007 г.). «21 самая продаваемая книга всех времен» . Редакторы Publications International, Ltd. Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 г. Проверено 25 марта 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Королевский компаньон по преступлениям. 100 лучших детективных романов всех времен, выбранных американскими писателями-детективами , с аннотациями Отто Пенцлера и составленными Микки Фридманом (Нью-Йорк, 1995, ISBN 0-517-88115-2 )
- Де Андреа, Уильям Л .: Таинственная энциклопедия. Всеобъемлющее руководство по искусству обнаружения в печати, кино, радио и телевидении (Нью-Йорк, 1994 г., ISBN 0-02-861678-2 )
- Дункан, Пол: Фильм Нуар. Фильмы доверия и предательства (Харпенден, 2000, ISBN 1-903047-08-0 )
- Соратник Хэтчардов по преступлениям. 100 лучших криминальных романов, выбранных Ассоциацией писателей-криминалистов , изд. Сьюзан Муди (Лондон, 1990 г., ISBN 0-904030-02-4 )
- Хитт, Джим: Слова и тени. Литература на экране (Нью-Йорк, 1992, ISBN 0-8065-1340-3 )
- Манн, Джессика: смертоноснее, чем мужчина (Дэвид и Чарльз, 1981. Макмиллан, Нью-Йорк, 1981)
- Маклиш, Кеннет и Маклиш, Валери: Руководство по хорошему чтению по убийствам в Блумсбери. Криминальная фантастика и триллеры (Лондон, 1990, ISBN 0-13-359092-5 )
- Усби, Ян: Книга преступлений и тайн. Товарищ читателя (Лондон, 1997).
- Саймонс, Джулиан : Кровавое убийство. От детектива к криминальному роману: история (Хармондсворт, 1974).
- Путеводитель Уотерстоуна по криминальной фантастике , изд. Ник Реннисон и Ричард Шепард (Брентфорд, 1997).
- Уиллетт, Ральф: Голый город. Художественная литература о городской преступности в США (Манчестер, 1996).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лучшие в мире книги о детективах, преступлениях и загадочных убийствах
- Краткие обзоры лучших книг криминальной фантастики
- Криминал и криминальная фантастика. Архивировано 28 марта 2023 г. в Wayback Machine Британской библиотеки.