Jump to content

Криминальная фантастика

(Перенаправлено из криминальной фантастики )
Шерлок Холмс , третий слева, герой криминальной фантастики, наблюдает за арестом преступника; персонаж Холмса популяризировал жанр криминальной фантастики.

Криминальная литература , детектив , тайна убийства , детективный роман и полицейский роман — это термины, используемые для описания повествований, которые сосредоточены на преступных действиях и особенно на расследовании преступления, часто убийства, проводимого любителем или профессиональным детективом. [1] Его обычно отличают от основной художественной литературы и других жанров, таких как историческая фантастика или научная фантастика , но границы нечеткие. Криминальная фантастика имеет несколько поджанров . [2] включая детективную беллетристику (например, детективный роман ), судебную драму , крутую фантастику и юридические триллеры . Большинство криминальных драм фокусируются на расследовании преступлений и не включают зал суда. Интрига и тайна — ключевые элементы, которые почти повсеместно присутствуют в этом жанре.

Протонаучная и криминальная литература создавалась на протяжении всей истории, и в эту категорию можно отнести такие разнообразные тексты, как «Эпос о Гильгамеше» из Месопотамии , «Махабхарата» из древней Индии , « Книга Товита» , «Урасима Таро» из древней Японии , « Тысяча тысяч» . и One Nights ( «Арабские ночи» ) и многое другое. [3] Одним из примеров рассказа этого жанра является средневековая арабская сказка « Три яблока », одна из сказок, рассказанных Шахерезадой в «Тысячи и одной ночи ». В этой сказке рыбак обнаруживает у реки Тигр тяжелый запертый сундук и продает его аббасидскому халифу Харуну ар-Рашиду , который затем взломал сундук только для того, чтобы найти внутри него мертвое тело молодой женщины. которого разрезали на куски. Харун приказывает своему Джафару визирю ибн Яхье раскрыть преступление и найти убийцу в течение трех дней или казнить, если он не выполнит свое задание. [4] Эту историю охарактеризовали как детективную тайну убийства. [5] с множеством поворотов сюжета . [6] В рассказе есть элементы детективного жанра . [7]

Две другие истории « Тысячи и одной ночи », «Купец и вор» и «Али Ходжа», содержат двух самых ранних вымышленных детективов , которые раскрывают улики и представляют доказательства, позволяющие поймать или осудить преступника, причем история разворачивается в обычной хронологии, а преступник уже известен зрителю. Последний включает в себя кульминацию, когда главный герой детектива Али Ходжа представляет показания свидетелей-экспертов . в суде [8] « Рассказ Горбуна » — еще одна ранняя судебная драма , представленная как напряженная комедия. [3]

Самая ранняя известная современная криминальная фантастика - это новелла Э.Т.А. Гофмана 1819 года «Мадемуазель де Скюдери». Кроме того, анонимный роман Томаса Скиннера Стерра «Ричмонд, или Истории из жизни офицера с Боу-стрит» , датирован 1827 годом ; Еще один ранний полнометражный рассказ в этом жанре - «Ректор Вейлбай» датского писателя Стина Стенсена Блихера , опубликованный в 1829 году. Еще один пример раскрытия преступлений можно найти в Летиции Элизабет Лэндон рассказе «Нож» , опубликованном в 1832 году, хотя здесь истина в конце остается под сомнением.

Более известны ранние мрачные произведения Эдгара Аллана По . [9] Его блестящий и эксцентричный детектив Ш. Огюст Дюпен , предшественник Артура Конан Дойля , Шерлока Холмса появился в таких произведениях, как « Убийства на улице Морг » (1841), « Тайна Мари Роже » (1842) и « Похищенное письмо » (1844). Своими рассказами о Дюпене По заложил основу для классического детектива. Безымянный спутник детектива является рассказчиком рассказов и прототипом персонажа доктора Ватсона в более поздних рассказах о Шерлоке Холмсе. [10]

Уилки Коллинза « Эпистолярный роман Женщина в белом» был опубликован в 1860 году, а «Лунный камень» (1868) часто считают его шедевром. французского писателя Эмиля Габорио ( «Мосье Лекок» 1868) заложил основу для методичного, научно мыслящего детектива.

Обложка книги «Тайна извозчика», написанная Фергюсом В. Хьюмом.

Эволюция тайн запертых комнат стала одной из вех в истории криминальной фантастики. Говорят, что загадки Дойла о Шерлоке Холмсе стали причиной огромной популярности этого жанра. Предшественником был Поль Феваль , чья серия «Черные привычки» (1862–67) посвящена детективам Скотланд-Ярда и преступным заговорам. Самым продаваемым криминальным романом XIX века стала Фергюса Хьюма » «Тайна кэба (1886), действие которого происходит в Мельбурне, Австралия.

Эволюция печатных средств массовой информации в Великобритании и США во второй половине XIX века сыграла решающую роль в популяризации криминальной фантастики и связанных с ней жанров. Литературные «разнообразные» журналы, такие как «Strand» , «McClure’s» и «Harper’s» , быстро стали центральными в общей структуре и функциях популярной художественной литературы в обществе, предоставив массовое средство массовой информации , предлагающее дешевые иллюстрированные публикации, которые были по сути одноразовыми.

Как и произведения многих других выдающихся писателей своего времени, например, Уилки Коллинза и Чарльза Диккенса , рассказы Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе впервые появились в виде серий в ежемесячном журнале «Стрэнд» в Соединенном Королевстве. Серия быстро привлекла широкую и страстную поддержку по обе стороны Атлантики, и когда Дойл убил Холмса в « Последней проблеме », общественный резонанс был настолько велик, а издательские предложения о новых рассказах настолько привлекательны, что он неохотно согласился. вынужден воскресить его.

В Италии ранние переводы английских и американских рассказов и местных произведений публиковались в дешевых желтых обложках, поэтому этот жанр получил название libri gialli или желтые книги. Этот жанр был объявлен вне закона фашистами во время Второй мировой войны , но после войны его популярность резко возросла, особенно под влиянием крутой американской школы криминальной фантастики. Появилась группа ведущих итальянских писателей, которые использовали детективный формат для создания антидетективного или постмодернистского романа, в котором детективы несовершенны, преступления обычно не раскрыты, а читателю оставлены улики, которые предстоит расшифровать. Известные писатели включают Леонардо Шаша , Умберто Эко и Карло Эмилио Гадда . [11]

В Испании «Гвоздь и другие рассказы о тайнах и преступлениях» были опубликованы Педро Антонио де Аларконом в 1853 году. Криминальная фантастика в Испании (также сокращенная во франкистской Испании ) приобрела некоторые особые характеристики, отражающие культуру страны. Испанские писатели подчеркивали коррумпированность и некомпетентность полиции и изображали власти и богатых в очень негативных тонах. [11]

В Китае криминальная фантастика является основной литературной традицией, произведения которой относятся к династиям Сун, Мин и Цин. Современная китайская криминальная фантастика возникла в 1890-х годах и также находилась под влиянием переводов иностранных произведений. [12] Чэн Сяоцин , считающийся «Великим мастером» китайской детективной фантастики 20-го века, перевел Шерлока Холмса на классический и народный китайский язык. В конце 1910-х годов Ченг начал писать свой собственный детективный сериал «Шерлок в Шанхае» , имитирующий стиль Конан Дойля, но лучше ориентированный на китайскую аудиторию. [13] В эпоху Мао криминальная литература подавлялась и в основном носила советский и антикапиталистический характер. В эпоху после Мао криминальная фантастика в Китае была сосредоточена на коррупции и тяжелых условиях жизни в эпоху Мао (например, Культурной революции ). [11]

Золотой век

[ редактировать ]

Золотой век, который длился с 1920-х по 1954 год, был периодом создания известных произведений нескольких авторов. Многие из этих авторов были британцами. Агата Кристи написала такие произведения, как «Убийство Роджера Экройда» (1926) и «Убийство в доме священника» (1930). В этих романах обычно предпочтение отдавалось исследованию тайн сюжета, а не углубленному развитию персонажей. Дороти Л. Сэйерс написала романы Уимзи . Ее работа была сосредоточена на зрелище вычета преступности. Она также продемонстрировала преувеличенную форму аристократического общества, отклоняясь от более реалистичной истории. Другие романисты использовали эту среду, например, Марджери Аллингем и Генри Кристофер Бэйли . [14]

Золотой век также имеет свои корни в США. , использованный С.С. Ван Дайном Вымышленный персонаж Фило Вэнс , также воспользовался своей раздутой личностью и высококлассным прошлым во множестве романов. В 1929 году отец Рональд Нокс написал «Декалог детективных историй», в котором упомянул некоторые условия той эпохи. Обсуждались ранние предзнаменования и функциональные роли персонажей, а также другие вопросы. Эллери Куин фигурировала в нескольких романах Фредерика Дэннея и Манфреда Ли , выступая как персонаж, так и псевдоним. В таких романах главный герой может анализировать подсказки вместе со зрителем, что дает возможность понять повествование до того, как оно будет раскрыто в книге. [14]

Крутой век

[ редактировать ]

После Золотого века такие события, как Великая депрессия и переход между мировыми войнами, привели к изменению американской криминальной фантастики. [15] Произошел переход к крутым романам и их реалистичным изображениям. Дэшил Хэммет и его работы, в том числе «Красная жатва» (1929), предложили более реалистичную социальную перспективу криминальной фантастике, ссылаясь на такие события, как Великая депрессия . Джеймс М. Кейн написал книгу «Почтальон всегда звонит дважды» (1934). В этом романе рассказывается о замужней женщине, пытающейся убить собственного мужа с помощью потенциального поклонника. Эта тема распространяется и на другую его работу — «Двойная страховка» (1934). Подобные элементы книги были отсылкой к делу Грея и Снайдера . Рэймонд Чендлер был выдающимся писателем, которому удалось увидеть, как некоторые произведения были экранизированы. он выступал за критический подход к этому жанру . В 1944 году в своем эссе « Простое искусство убийства » [14]

Психология

[ редактировать ]

Криминальная литература оказывает уникальное психологическое воздействие на читателей и позволяет им стать опосредованными свидетелями путем идентификации с очевидцами преступления. Читатели говорят о криминальной фантастике как о способе бегства от действительности, позволяющего справиться с другими аспектами своей жизни. [16] Криминальная литература отвлекает читателей от личной жизни благодаря сильному повествованию на комфортном расстоянии. [16] Криминалистические романы называют «отвлекающей терапией», предполагая, что криминальная фантастика может улучшить психическое здоровье и рассматриваться как форма лечения для предотвращения депрессии. [16]

Категории

[ редактировать ]
  • Детективная литература — это поджанр криминальной и детективной литературы, в котором следователь или детектив — профессионал, любитель или пенсионер — расследует преступление, часто убийство.
  • Уютный детектив это поджанр детективной литературы, в котором ненормативная лексика, секс и насилие преуменьшаются или рассматриваются с юмором.
  • Детективный роман , наиболее распространенная форма детективной литературы, представляет собой сложную, сюжетно-ориентированную историю, в которой читателю предоставляются подсказки, по которым можно установить личность преступника, прежде чем в конце будет раскрыто решение. книга.
  • Исторический детектив также является поджанром исторической фантастики . Место действия истории и преступление имеют определенное историческое значение.
  • Тайна запертой комнаты — это особый вид детективного расследования, в котором преступление совершается при явно невозможных обстоятельствах, например, в запертой комнате, в которую ни один злоумышленник не мог войти или выйти.
  • Американская крутая школа отличается несентиментальным изображением секса и насилия; сыщик обычно также сталкивается с опасностью и прибегает к насилию.
  • Полицейский процессуальный фильм — это история, в которой детектив является сотрудником полиции, поэтому деятельность полиции обычно изображается убедительно.
  • Судебно- криминалистическая литература аналогична полицейской процессуальной. Исследователь, за которым следует читатель, обычно является судмедэкспертом или патологоанатомом; они должны использовать судебно-медицинские доказательства, оставленные на теле и на месте преступления, чтобы поймать убийцу. Этот поджанр был впервые представлен Патрисией Корнуэлл .
  • В юридическом триллере главными героями являются юристы и их сотрудники, которые участвуют в доказывании своих дел.
  • В шпионских романах главные герои - шпионы , обычно работающие на спецслужбы .
  • История каперсов и криминальный роман — это истории, рассказанные с точки зрения преступников.
  • Психологический триллер или психологический саспенс, особый поджанр триллера , также включает в себя элементы детективной литературы, поскольку главный герой должен разгадать тайну психологического конфликта, представленного в этих рассказах.
  • В пародии или пародии используется юмор или сарказм.
  • В криминальном триллере главные герои участвуют в преступлении либо в его расследовании, либо в качестве преступника, либо, реже, в качестве жертвы.
  • «Ночной плутовство» исследует тайны ночного города. [17]
  • Городская тайна демонстрирует расследование гнусных обстоятельств в городе. [17]
  • Готическая тайна включает в историю паранормальную активность, в том числе других существ, таких как призраки и вампиры. [18]
  • В поджанре виселицы история вращается вокруг повешения потенциальных преступников. [17]
  • В поджанре признательных показаний обсуждаются мотивы персонажей и допуск. [17]

Псевдонимные авторы

[ редактировать ]

В истории криминальной фантастики некоторые авторы не хотели публиковать свои романы под своими настоящими именами. В последнее время некоторые публикуются под псевдонимами из-за убеждения, что, поскольку крупные книготорговцы знают свои исторические показатели продаж и имеют определенную степень влияния на издателей, единственный способ «вырваться» из их текущих авансовых показателей — это публиковать как кто-то без послужного списка.

В конце 1930-х и 1940-х годах судья британского окружного суда Артур Александр Гордон Кларк (1900–1958) опубликовал ряд детективных романов под псевдонимом Сирил Хэйр , в которых он использовал свои глубоко обширные знания английской правовой системы. Будучи еще молодым и неизвестным, отмеченный наградами британский писатель Джулиан Барнс (род. 1946) опубликовал несколько криминальных романов под псевдонимом Дэн Кавана. Другие авторы получают удовольствие от лелеяния своего альтер-эго ; Рут Ренделл (1930–2015) написала один тип криминальных романов как Рут Ренделл и другой тип как Барбара Вайн ; Джон Диксон Карр также использовал псевдоним Картер Диксон . Автор Эван Хантер (который сам был псевдонимом) писал свою криминальную фантастику под именем Эд МакБейн.

По мере расширения криминальной литературы из этой категории художественной литературы появилось много общих образов. Подобные явления могут возникать в самых разных поджанрах и средствах массовой информации.

Хотя формат может различаться в разных формах криминальной фантастики, существует множество элементов, которые в целом одинаковы для всего жанра. Многие истории часто начинаются, когда преступление уже произошло. Такая художественная литература также имеет тенденцию опираться на культурные аспекты, в которых возникла работа, будь то недавние события или общий консенсус и точки зрения. [19] Использование серийных убийц и ненадежных рассказчиков встречается и во многих криминальных произведениях. [20]

Формула сюжета-головоломки, часто встречавшаяся в Золотом веке, использует потенциальные подсказки и решения, чтобы продвигать историю вперед и разгадывать тайны. [21] Точно так же особенность детективов популяризировали Эдгар Аллан По и Конан Дойл . [19] Крутые детективы привлекли к этому жанру приличное внимание и в Америке, и во Франции. [20]

В криминальной фантастике также часто можно использовать темные темы из реальной жизни, такие как рабство , организованная преступность и многое другое. Помимо общих тем, ссылки на случаи преступлений в реальной жизни также распространены в некоторых произведениях криминальной литературы. [22] Эти отражения реальности могут быть выражены по-разному. Например, криминальная литература в Испании выражала недовольство властями, что противоречило случаям в Японии, которые хвалили функциональность правительства. [19]

Шпионаж - еще одно заметное включение во многие произведения криминальной фантастики. Оно включает в себя использование политических интриг, моральных принципов и существование шпионов. Предыдущие средства массовой информации использовали холодную войну в качестве источника вдохновения и комментировали такие события. Примеры включают многочисленные работы Джона ле Карре и «Парк Горького» (1981), написанные Мартином Крузом Смитом . [21]

Вдохновение можно черпать из правовой системы по всему миру, с разной степенью реализма. В этих случаях чувство морали и наиболее сомнительные части общества исследуются на основе правил, предусмотренных в произведении. [19] Мелвилла Дэвиссона Поста книги «Рудольф Мейсон: Странные схемы» (1896) и Харпер Ли « Убить пересмешника» Яркими примерами являются (1960). Кроме того, такие истории, как «Двойная страховка» (1934), основаны на реальных событиях. [21]

Доступность

[ редактировать ]

Классика и бестселлеры

[ редактировать ]

Лишь немногие избранные авторы достигли статуса «классиков» своих опубликованных работ. Классикой является любой текст, который может быть воспринят и принят повсеместно, поскольку он выходит за рамки контекста. Популярным и известным примером является Агата Кристи , чьи тексты, первоначально опубликованные между 1920 годом и ее смертью в 1976 году, доступны в изданиях Великобритании и США во всех англоязычных странах. Работы Кристи, в частности с участием детективов Эркюля Пуаро или мисс Джейн Марпл , дали ей титул Королевы преступлений и сделали ее одной из самых важных и новаторских писательниц в развитии жанра. Среди ее самых известных романов - «Убийство в Восточном экспрессе» (1934), «Смерть на Ниле» (1937) и мировой бестселлер « И никого не стало» (1939). [23]

Другие менее успешные современные авторы, которые все еще пишут, видели переиздания своих более ранних работ из-за нынешней огромной популярности текстов криминальной фантастики среди аудитории. Одним из примеров является Вэл МакДермид , чья первая книга появилась еще в 1987 году; другой — Флориды писатель из Карл Хиаасен , который публикует книги с 1981 года, все из которых легко доступны.

возрождения

[ редактировать ]

Время от времени издательства решают в коммерческих целях возродить давно забытых авторов и переиздать один-два их наиболее коммерчески успешных романа. Если не считать Penguin Books , которые для этой цели прибегли к своей старой зеленой обложке и откопали некоторых своих старинных авторов. В 1999 году Пэн начал серию под названием «Pan Classic Crime», которая включает в себя несколько романов Эрика Эмблера , а также « американки Хиллари Во Последний раз видели в…» . В 2000 году Эдинбурге базирующееся в издательство Canongate Books запустило серию под названием «Классика преступлений Канонгейта» — как детективы, так и роман-нуар об амнезии и безумии , — а также другие романы. Однако книги, выпущенные более мелкими издательствами, такими как Canongate Books, обычно не продаются в крупных книжных магазинах и зарубежных книготорговцах. Британская библиотека также (с 2012 года) начала переиздавать «утерянную» классику криминальной литературы, при этом на ее веб-сайте эта коллекция называется «серией криминальной классики Британской библиотеки».

Иногда старые криминальные романы возрождают сценаристы и режиссеры, а не издательства. Во многих таких случаях издатели следуют этому примеру и выпускают так называемое издание, посвященное фильму, в котором на передней обложке книги показаны кадры из фильма, а на задней обложке — титры — еще одна маркетинговая стратегия, направленная на те кинозрители, которые, возможно, захотят сделать и то, и другое: сначала прочитать книгу, а затем посмотреть фильм (или наоборот). Недавние примеры включают Патриции Хайсмит » «Талантливый мистер Рипли (первоначально опубликованный в 1955 году), Айры Левина » «Щепку (1991) с фотографией на обложке, изображающей горячую сексуальную сцену между Шэрон Стоун и Уильямом Болдуином прямо из фильма 1993 года , и И снова Брета Истона Эллиса » «Американский психопат (1991). Однако издательство Bloomsbury Publishing PLC запустило то, что они называют «Классикой кино Блумсбери» — серию оригинальных романов, на которых были основаны художественные фильмы. В эту серию входит, например, Этель Лины Уайт роман «Колесо вращается» (1936), написанный Альфредом Хичкоком. - до того, как он отправился в Голливуд - превратился в очень любимый фильм под названием «Леди исчезает» (1938) и Айры Левина научно-фантастический триллер (род. 1929) «Мальчики из Бразилии» (1976), который был снят в 1978 году .

Более старые романы часто можно найти в постоянно растущей базе данных Project Gutenberg .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Абрамс, Миннесота (2015). Словарь литературных терминов . Cengage Обучение. п. 69. ИСБН  9788131526354 .
  2. ^ Фрэнкс, Рэйчел (2011). «Могу ли я предложить убийство?: Обзор криминальной фантастики для сотрудников консультационных служб читателей» . Австралийский библиотечный журнал . 60 (2): 133–143. дои : 10.1080/00049670.2011.10722585 . S2CID   143615356 . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 18 января 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ньюленд, Корттия; Хершман, Таня (2015). Написание рассказов: спутник писателей и художников . Издательство Блумсбери . стр. 16–17. ISBN  9781474257305 .
  4. ^ Пино, Дэвид (1992), Техники рассказывания историй в «Тысячи и одной ночи» , Brill Publishers , стр. 86–91, ISBN  90-04-09530-6
  5. ^ Марцольф, Ульрих (2006), Читатель «Арабских ночей» , издательство Wayne State University Press , стр. 239–246 (240–242), ISBN  0-8143-3259-5
  6. ^ Пино, Дэвид (1992), Техники рассказывания историй в «Тысячи и одной ночи» , Brill Publishers , стр. 86–97 (93, 95, 97), ISBN  90-04-09530-6
  7. ^ Пино, Дэвид (1992), Техники рассказывания историй в «Арабские ночи» , Brill Publishers , стр. 86–97 (91–92, 93, 96), ISBN  90-04-09530-6
  8. ^ Герхарди, Миа И. (1963). Искусство рассказывать истории . Архив Брилла . стр. 169–170.
  9. ^ Биньон, Ти Джей (1990). Убийство выйдет наружу: Детектив в художественной литературе . Оксфорд: Находки Фабера. ISBN  0-19-282730-8 .
  10. ^ Бейли, Фрэнки Ю. (июль 2017 г.). «Криминальная фантастика» . Оксфордская исследовательская энциклопедия криминологии и уголовного правосудия . doi : 10.1093/acrefore/9780190264079.013.29 . ISBN  978-0-19-026407-9 . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 г. Проверено 22 марта 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Демко, Джордж Дж. «Международное распространение и адаптация жанра криминальной фантастики» . Дартмут.edu . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 г. Проверено 21 марта 2018 г.
  12. ^ Хунг, Ева (1998). Придание текстам контекста: китайские переводы классических английских детективов, 1896–1916 гг . Амстердам; Филадельфия: Дэвид Поллард, редактор, «Перевод и творчество». стр. 151–176. ISBN  9027216282 .
  13. ^ Ченг, Сяоцин (2007). Шерлок в Шанхае: истории преступлений и раскрытий . Перевод Вонга, Тимоти. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  9780824830991 . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Брэдфорд, Ричард (2015). Криминальная фантастика: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199658787 .
  15. ^ Хендерсон, Дебора (2017). Культурологические подходы к изучению преступности в литературе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-026407-9 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Брюстер, Лиз (01 марта 2017 г.). «Убийство по книге: использование криминальной литературы как библиотерапевтического ресурса» . Медицинские гуманитарные науки . 43 (1): 62–67. дои : 10.1136/medhum-2016-011069 . ISSN   1468-215X . ПМИД   27799411 . S2CID   14957608 . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 г. Проверено 22 марта 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Рачковски, Крис (2017). История американской криминальной фантастики . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781316442975 .
  18. ^ Хендерсон, Дебора (2017). Культурологические подходы к изучению преступности в литературе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-026407-9 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Хендерсон, Дебора (2017). Культурологические подходы к изучению преступности в литературе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-026407-9 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Горрара, Клэр (2003). Культурные пересечения: американский крутой детективный роман и ранний французский роман-нуар . Обзор современного языка, 98 (3), 590–601.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Брэдфорд, Ричард (2015). Криминальная фантастика: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199658787 .
  22. ^ Рачковски, Крис (2017). История американской криминальной фантастики . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781316442975 .
  23. ^ Дэвис, Хелен; Марджори Дорфман; Мэри Фонс; Дебора Хокинс; Мартин Хинц; Линнея Лундгрен; Дэвид Присс; Джулия Кларк Робинсон; Пол Сиберн; Хайди Стивенс; Стив Теуниссен (14 сентября 2007 г.). «21 самая продаваемая книга всех времен» . Редакторы Publications International, Ltd. Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 г. Проверено 25 марта 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Королевский компаньон по преступлениям. 100 лучших детективных романов всех времен, выбранных американскими писателями-детективами , с аннотациями Отто Пенцлера и составленными Микки Фридманом (Нью-Йорк, 1995, ISBN   0-517-88115-2 )
  • Де Андреа, Уильям Л .: Таинственная энциклопедия. Всеобъемлющее руководство по искусству обнаружения в печати, кино, радио и телевидении (Нью-Йорк, 1994 г., ISBN   0-02-861678-2 )
  • Дункан, Пол: Фильм Нуар. Фильмы доверия и предательства (Харпенден, 2000, ISBN   1-903047-08-0 )
  • Соратник Хэтчардов по преступлениям. 100 лучших криминальных романов, выбранных Ассоциацией писателей-криминалистов , изд. Сьюзан Муди (Лондон, 1990 г., ISBN   0-904030-02-4 )
  • Хитт, Джим: Слова и тени. Литература на экране (Нью-Йорк, 1992, ISBN   0-8065-1340-3 )
  • Манн, Джессика: смертоноснее, чем мужчина (Дэвид и Чарльз, 1981. Макмиллан, Нью-Йорк, 1981)
  • Маклиш, Кеннет и Маклиш, Валери: Руководство по хорошему чтению по убийствам в Блумсбери. Криминальная фантастика и триллеры (Лондон, 1990, ISBN   0-13-359092-5 )
  • Усби, Ян: Книга преступлений и тайн. Товарищ читателя (Лондон, 1997).
  • Саймонс, Джулиан : Кровавое убийство. От детектива к криминальному роману: история (Хармондсворт, 1974).
  • Путеводитель Уотерстоуна по криминальной фантастике , изд. Ник Реннисон и Ричард Шепард (Брентфорд, 1997).
  • Уиллетт, Ральф: Голый город. Художественная литература о городской преступности в США (Манчестер, 1996).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31186efdc113399f8407cf427062135c__1719740520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/5c/31186efdc113399f8407cf427062135c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crime fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)